23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jagged Alliance Flashback

Jagged Alliance: Flashback (2014) (RePack от R.G. Механики) PC

Год выпуска: 2014
Жанр: Indie, RPG, Strategy
Разработчик: Full Control
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: (Multi4)
Язык озвучки:
Таблетка: 0x0007

Описание игры:
Эта игра является продолжением легендарной серии Jagged Alliance. Многие ставят игры этой серии в один ряд с такими хитами прошлого, как Фоллаут, Дьябло, Айсвинд Дейл и Невервинтер Найт. В конце девяностых эти игры были на вершине популярности, успешно соревнуясь с лидерами среди шутеров — Халф Лайф и Квейк 2.

Основные события происходят в начале-середине 80-х годов, в самый разгар холодной войны. Как и в предыдущих играх серии, противоборствующие стороны США и СССР. Спецотряду ЦРУ необходимо освободить Сен-Кристобаль, один из островов Карибского архипелага от советских захватчиков. Вам предложат набрать отряд бойцов, и героически зачистить злых оккупантов.

Игра сохранила пошаговый боевой режим, свойственный всей линейке Jagged Alliance, сохранила возможность изменения положения тела, использования укрытий, режимы прицельной стрельбы и стрельбу очередями. Но на этом все плюсы игры и заканчиваются. Минусов же гораздо больше.

Однотипные задания — пойди и убей, пойди и принеси, пойди и включи или сделай, не подразумевают никакого серьезного действия, кроме быстро надоедающих перестрелок. Сюжет сводится к банальному захвату шахт ради покупки оружия и найма бойцов. Возможность управления отрядом сильно сокращена. Теперь невозможно залезть на крышу, чтобы оттуда работать снайперской винтовкой. Все только с земли. Потеряли и возможность открывать-закрывать двери. Наверное, по мнению разработчиков, на острове двери еще не придумали.

Но самый большой удар по ожиданиям фанатов серии нанесло оружие. В игре больше нет легендарных АК-47 и Глок-17. Вместо них JK-47, Rock-17 и другие недоразумения. Поэтому ценители настоящих осмысленных пошаговых стратегий будут разочарованы этим проектом. И даже то, что по уровню графики игра оставляет далеко позади проекты 15-ти летней давности, изменить ситуацию не может.

Системные требования:
Операционная система: Windows 7
Процессор: Intel i3 или эквивалент AMD
Оперативная память: 4 Гб
Видеокарта: Intel 4400 / AMD HD 6670
Звуковое устройство: совместимое с DirectX 9.0с
Свободное место на жестком диске: 3,7 ГБ

Jagged Alliance: Flashback: Обзор

И ведь, в отличие от авторов совсем не каноничных Back in Action и Crossfire, разработчики Flashback все вроде бы делали правильно — видимо, понимали, что люди, поддержавшие их на Kickstarter, никаких сомнительных нововведений и отступлений от традиций не простят.

И прежде всего датчане сохранили дух оригинальной игры. Снова 80-е, маленький остров, страдающий под гнетом тирана, снова мы выступаем в качестве наемников, которых представители местного сопротивления просят помочь, свергнуть, освободить и так далее. На этот раз в качестве тирана выступает контрабандист и нелегальный поставщик оружия по прозвищу Принц, который захватил власть на карибском острове Сан-Германос.

Снова начинаем мы с партизанщины, поиска связных и установления тайных контактов с теми, кто знает, как выйти на нужных людей и как добраться до крепости Принца. А через некоторое время уже захватываем целые сектора, города и шахты, которые приносят определенный доход, тренируем там ополчение и защищаем стратегически важные точки.

Но при этом никто не мешает просто исследовать отдельные локации, общаться с населением и выполнять разные побочные задания, чтобы увеличивать свою популярность среди местных. Причем помимо каких-то стандартных поручений (освободить дочку фермера из тюрьмы, обезвредить опасных преступников, за которых объявлена награда, уничтожить банду, терроризирующую город) встречаются более, скажем так, оригинальные ситуации. Так, в одном из городов нам попался мужчина, который предложил переспать с его женой: дескать, он владеет баром и настолько занят бизнесом, что физически не успевает отдать супружеский долг, от чего женушка безмерно страдает.

Вообще, сюрпризов тут хватает. Исследуя карту, можно наткнуться на огромную клетку с медведем, вокруг которой столпились какие-то люди; выполняя квест по поиску якобы потерянного оружия, вы попадаете в засаду; обшаривая ящики и шкафы в поисках оружия и экипировки, нет-нет да и найдешь какой-нибудь порножурнал, бутылку пива или забавную плюшевую игрушку. А главарь вышеупомянутой банды расскажет такое, после чего у вас явно возникнут вопросы к тем, кто хотел его уничтожить, — придется решать, на чьей вы стороне. И во всем этом чувствуется дух и атмосфера Jagged Alliance.

В принципе, по внешним признакам вся Flashback — одна сплошная ностальгия. Мы все так же звоним свободным наемникам (некоторые временно недоступны), платим им за сутки, неделю или две. При этом среди «солдат удачи» полно старых знакомых — тут и Тень, и Лис, и пламенный кубинец Фидель, и суровый русский Иван Долвич.

Читать еще:  XCOM 2: War of the Chosen

На знакомой стратегической карте формируем отряды, кого-то отправляем тренировать ополчение, кто-то идет захватывать новую шахту или остается отдыхать — в этом случае лучше одного бойца определить лечить раненых, а другого — ремонтировать экипировку. Главное, чтобы в наличии были соответствующие инструменты и навыки.

«Медицина», «взрывчатка», «механика», «стелс», «стрельба», «ближний бой» — все умения «прокачиваются» по мере их использования. А вот основные характеристики («физика», «координация» и «интеллект») автоматически подрастут, когда боец получит новый уровень. Кроме того, у каждого есть еще врожденные «перки», дающие разные пассивные бонусы, — они увеличивают, например, критический урон в ближнем бою или снижают шанс случайно попасть по своим. А у того же Ивана Долвича есть навык «Маньяк» — он позволяет выпустить две дополнительные пули при стрельбе из пистолета-пулемета.

Формируя собственного героя, с которым начинаете игру, вы, как и в Jagged Alliance 2, можете пройти тест, ответить на забавные вопросы и тем самым определить его психотип и стартовые «перки». Вопросы, естественно, изменились, и в некоторых чувствуются, что называется, модные темы. «Что вы первым делом будете делать, когда начнется зомби-апокалипсис?» — гласит один из них.

Наконец, авторы оставили практически нетронутой механику сражений, добавив к ней разве что систему укрытий из Jagged Alliance Online. Ваши подчиненные тратят ценные очки хода, чтобы изменить положение тела и прицельно, с определенным шансом на попадание, выстрелить в голову, тело или ноги. Также можно приказать им «зацелить» определенную точку и устроить засаду, включив режим перехвата хода. При этом в бою нужно следить за такими показателями, как усталость и мораль, — иначе подопечные откажутся двигаться или, по идее, запаникуют и обратятся в бегство.

То есть все вроде бы на месте. Никаких богохульных нововведений и сомнительных экспериментов. Зато добавилась более современная графика и атмосферные погодные эффекты — зачастую в Сан-Германос идет такой ливень, что самому хочется юркнуть под зонт. Причем в такую погоду ваши «солдаты удачи» хуже видят, слышат и стреляют.

Проблема в том, что, сохранив основные внешние надстройки, авторы так и не смогли хотя бы передать глубину Jagged Alliance 2, не говоря уже о том, чтобы что-то сделать лучше. Стратегическая карта меньше, исчезли личные симпатии/неприязни между наемниками, нет модификаций и обвесов для оружия. Недоумение вызывает новая система торговли: она реализована через диалог с торговцем, и в процессе вы даже не видите характеристики оружия и брони.

Но это все мелочи. Главное, что игра стала проще. Уже на старте вам дают приличную сумму денег, чтобы сформировать мощный отряд или даже два. Сектора достаточно легко переходят под ваш контроль, совсем еще зеленое ополчение самостоятельно отражает атаки противника и «прокачивается», денежки регулярно капают на счет, проблем с финансами и новыми наемниками нет.

А вражеский ИИ лишь изредка оказывает действительно серьезное сопротивление в бою. Неприятели умеют менять положение тела, иногда они даже пытаются приблизиться к вам, но это максимум, на что хватает их кремниевого разума. Бросить гранату или обойти с фланга, окружить — такое если и случается, то крайне редко. Как правило, все сводится к тому, что враги просто стоят на месте и палят в ваших бойцов. Да и нам при такой «тактике» проще выдать всем снайперские винтовки и отстреливать гадов с расстояния.

Игра вообще обеднела тактически. Залезть на крышу и перестрелять охрану, взорвать стену и проникнуть в здание совсем не с парадного входа? Забудьте — ни крыш, ни вменяемой физики разрушений в Jagged Alliance: Flashback нет. Как и нормального стелса, позволяющего по полной использовать камуфляж, окружающую среду и время суток для маскировки. А мораль у ваших подчиненных, кажется, не снижается, даже если только что у них на глазах погибли двое товарищей.

Jagged Alliance: Flashback действительно имела все шансы стать лучшей в серии. У датчан были деньги, поддержка игроков, лицензия, возможность обратиться к опыту предыдущих частей, современные технологии, наконец. Они регулярно отчитывались о том, как прислушиваются к пожеланиям трудящихся и что хотят еще добавить. Но то ли это был лишь блеф, призванный поддерживать интерес, то ли разработчикам банально не хватило времени, желания, ресурсов, а может, и таланта, чтобы на самом деле передать ту глубину, которой так славится серия. Flashback похожа на участника пародийного шоу: внешность и голос вроде бы похожи, и спецэффекты красивые, но оригинал все равно лучше.

Плюсы: сохранены дух, атмосфера и основная механика оригинала; правдоподобные погодные эффекты.
Минусы: бои обеднели тактически; слабая физика разрушений; вялый ИИ; недоработанный стелс; нет системы модификации оружия.

Jagged Alliance: Flashback

Близкие по духу

Прошли те времена, когда за полтора года можно было сделать увлекательный шутер или глубокую тактическую стратегию. И разработчики из Full Control, выходя на Kickstarter с Jagged Alliance: Flashback, мудро предлагали игру со скромным набором возможностей, более или менее соответствующим и рангу студии, и заявленному бюджету. Увы, к релизу мы многого не досчитались.

Читать еще:  1812. Napoleon Wars

Новый союз

Гнать инновационных лошадей датчане не стали, сосредоточились на том, что привлекало игроков в Jagged Alliance. И в первую очередь вернули пошаговый режим.

Мудрить не стали — взяли за основу Jagged Alliance 2 и обрезали все, что показалось дорогостоящим излишеством. Лазать по крышам? Обойдемся. Открывать двери? В счастливой утопии Сан-Эрманос дверей не будет.

Нам оставили три положения для тела, скрестив «лежа» и «скрытно», и разрешили как прицеливаться, так и стрелять очередями. Из новых тактических приемов отметим подсмотренные у коллег два варианта укрытий: полное и «половинчатое». Неплохо работает и перехват — правда, его надо назначать вручную, хотя очки действий между раундами все равно не переносятся.

От обеда и до забора

Тут логично было бы рассчитывать на приличный арсенал с гибкой модификацией, на тактически безупречный AI или на психологические триллеры в квестовой линейке, но к выходу игры дизайнеры, похоже, только начали строить уютный домик для всего этого. Сюжету места не хватило совсем.

В обучающей миссии предлагается ночью провести группу ЦРУшников в тюрьму и вытащить оттуда лидера оппозиции — чтобы закончить операцию крушением американского вертолета. Выживает лишь означенный NPC и агент ЦРУ, которого вы предварительно сгенерировали специальным вопросником. На этом сюжет заканчивается, остаются два одинаково схематичных квеста «пойди в такой-то населенный пункт и выясни там, как попасть в следующий» и заключительный «найди и убей главзлодея».

В качестве компенсации нам выдали пачку побочных заданий, таких же, однако, схематичных и одномерных. Переспать с женой предпринимателя, чтобы она перестала отвлекать его от важных дел? Идем в соседний сектор, прощелкиваем диалог, возвращаемся, сдаем. Найти и убить серийных маньяков? Не проблема — в описании постера с головорезами есть их имена и указание на нужные секторы.

На задания в тактической «песочнице», однако, грех жаловаться, но все же не хватает вменяемого выбора вместо «а не присвоить ли эту пушку» и «в войне двух банд я выберу гадов побогаче». И последствий повнушительнее, чем то, какой из двух равнозначных наемников попадет в каталог. Все равно вместо них в итоге наймем кого-нибудь другого.

Вот и получается, что разработчики никак не мотивируют игроков выполнять эти пару десятков примитивных квестов. Тут можно ехидно отметить, что в первой Jagged Alliance вообще не было NPC и заданий, но все же лучше продуманно отказаться, чем непродуманно реализовать.

JK-47 и Ubrez — братья навек

Экономический баланс удручает: если поначалу и были проблемы вроде «ох, Ивана на две недели нанять не потяну», то уже после первого захваченного города дела пойдут на лад, а на доход с одной (из двух) шахт можно вообще горя не знать. Может быть, с патчами это подправят.

Лицензировать оружие денег не хватило, поэтому к нашим услугам пистолеты Rock 17 и Loretta, автоматы JK-47 и Strey AUG, дробовики Denelli и The Ubrez (объясните датчанам, что «обрез» — это не торговая марка). Зато в своем классе почти каждое оружие отличается от другого стоимостью в очках действия и базовым уроном, а также точностью. Выбор оружия по этим характеристикам — задача, как оказывается, нетривиальная.

Вот вам пример. Gangster 45 («автомат Томпсона») за 8 или 13 очков действия бьет одной или тремя пулями с базой в 24 единицы урона, а JKM («. Калашникова модифицированный») за 10/16 гарантирует 35 единиц урона. То есть если у наемника 26 очков, эффективнее будет вручить ему «томмиган» (2*3*24=144 против 3*35+35=140). По идее.

Но на самом деле все гораздо гибче, и приходится учитывать массу других факторов. Бойцу пригодится запас в несколько очков на смену позиции; при низкой точности нужно больше пуль; в одиночный выстрел можно вложить дополнительные очки, повысив точность, и так далее. Вообще, возня с пушками — лучшее, что на данный момент есть в Jagged Alliance: Flashback.

А вот с AI возиться грустно и скучно. Он как будто недоделан: противник одной и той же «категории» (скажем, «элитная гвардия Принца») может как спрятаться за бочкой и отстреливаться лежа, так и угодить в простейшую ловушку.

С равным числом достойных оппонентов в открытую сражаться интересно, но компьютер обожает засылать карательные отряды на десять персон, поэтому нередко бывает, что бравая четверка-пятерка вынуждена занять глухую оборону на входе в сектор и отстреливать молодчиков прямо там. Если что, автосохранение позволит переиграть битву сначала. Однако сбежать с поля боя нельзя.

Перестрелки довольно обычные. Кончились патроны — перезарядись. Серьезно зацепили — перевяжись. Помимо здоровья есть энергия, но ее присутствие я ощутил всего один раз под конец игры, застигнутый «синдромом последнего пришельца», чего, кажется, ни в одной JA раньше не встречалось. Обычно на праздник пороха и дыма сбегался весь сектор, а тут пришлось пошарить по округе, поискать — и свалиться в обморок, пока энергия не восстановится.

До обидного короткая Jagged Alliance: Flashback интересна лишь маниакальной страстью к оружию да редкими тактическими восторгами. Разработчики слишком много наобещали на «Кикстартере» и теперь стараются реабилитироваться, по инерции снова много чего обещая. И хотя Flashback можно прямо сейчас пройти без особых проблем, советуем сперва дождаться хороших новостей, полезных патчей и одобрения сообщества. Впрочем, энтузиасты могут сами помочь восстановить Jagged Alliance из руин финансами и работой бета-тестера. Благо потенциал и стимул у разработчиков уже есть.

Читать еще:  Holy Potatoes! We’re in Space!

Playo.ru — скидки на игры:

Навигация по записям

Рецензия на Jagged Alliance: Flashback

Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Jagged Alliance 2 — одна из важнейших игр для российской аудитории. Возможно, секрет её успеха — в доступных «джевелах» с качественной локализацией (столь же оглушительную популярность снискала Heroes of Might and Magic 3). Или просто соотечественникам уже тогда нравилось посылать наемников со смешными кличками на помощь шахтерам. Как бы то ни было, о достойном продолжении мечтают многие. Увы, попытки создать его до сих пор ничем хорошим не заканчивались.

Датчане из студии Full Control, собиравшие деньги для разработки Jagged Alliance: Flashback на Kickstarter, вроде бы угадали, чем угодить фанатам: пообещали выпустить классическую пошаговую тактику и рассказать о зарождении организации A.I.M. Однако итог — очередное разочарование, точно серия и впрямь проклята.

Дурные воспоминания

Разработчик: Full Control
Издатель: bitComposer Entertainment
Жанры: Tactical strategy/Real-time/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Jagged Alliance 2, Hired Guns: The Jagged Edge
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Чем власти так сильно досаждают местным жителям — не совсем ясно. Но в ополченцы те вербуются охотно — прямо как в JA2. При этом стратегическая карта удивительно мала и оборонять на ней особенно нечего. Прибыли от пары захваченных шахт с лихвой хватит на команду отборных головорезов, а затем тратить деньги станет не на что (запас товаров в магазинах скромный и не обновляется).

Раз так, значит, нет и мотивации выполнять побочные задания, чтобы пополнить отряд или подзаработать. Авторы словно подталкивают поскорее проходить и без того короткую игру. Я добрался до развязки быстрее чем за 15 часов.

Хуже всего то, что и с тактикой во Flashback дела плохи. Возможностей куда меньше, чем в Jagged Alliance 2: забираться на крыши и выходить из-за угла приставным шагом нельзя, разрушаемость ничтожна, «стелс» рудиментарен, даже насадки на оружие и разные типы патронов добавили только в патче.

Окончательно все гробит искусственный интеллект. О каком планировании может идти речь, если враги со всего уровня ломятся к точке, где вспыхнул бой? Зачастую вам вообще не придется двигать своих подопечных в ходе перестрелки. Достаточно посадить их за укрытия и, будто в тире, палить по противникам, выбегающим из «тумана войны».

Flashback стоит ещё попенять на неприятный визуальный стиль, трехкопеечную озвучку, убитые алгоритмы поиска пути и корявый интерфейс. Однако смысла в этом — не больше, чем в глумлении над трупом. Главное, что игра несостоятельна как тактическая стратегия.

На то, что Full Control доведет Flashback до ума, как она это сделала со Space Hulk, я бы тоже не рассчитывал. В полном обиды обращении на Kickstarter авторы предлагают полюбить проект таким, каким он получился, и не писать ругательные отзывы в Steam, ведь слишком низкие продажи ставят крест на развитии. Хотя негодование фанатов абсолютно справедливо. Flashback — бесстыжая эксплуатация их ностальгии.

Jagged Alliance: Flashback

Название: Jagged Alliance: Flashback
Год выхода: 2014
Жанр: Стратегия, RPG
Разработчик: Full Control
Язык: Русский, Английский
Таблэтка: Вшита

Кратко об игре:
Вниманию игроков представлена стратегия, которая ведется в реальном времени, — Jagged Alliance: Flashback. Ее выпустили профессиональные девелоперы от известной игровой компании Full Control. Игра отличается высоким качеством, удивительной графикой. Тем, кто предпочитает проводить свободное время в игровых стратегиях, кто играл прежде в разные серии Jagged Allience, кто предпочитает играть в игры на военную тематику, могут бесплатно Jagged Alliance: Flashback скачать торрент с помощью нашего интернет ресурса. Не упустите возможность насладиться отличным, качественным игровым продуктом, и получить массу удовольствия, преодолевая препятствия в игре.

Скриншоты:

Трейлер/Геймплей:

Подробней об игре:

Игра Jagged Alliance: Flashback привлекает своим интригующим и интересным сюжетом. Он описывает события, датируемые 80-ми годами 20 столетия. В тот момент, как утверждают создатели игры, максимально обострился накал между мощными государствами, который мог привести к началу Третьей мировой войны. Страны приняли решение собрать самых лучших военных бойцов, и сформировать из них спец подразделение высокого класса. Оно получило название A.I.M., и состоит из нестандартно мыслящих бойцов. Именно это мышление должно сыграть решающую роль в сражениях. Персонажи окажутся в Карибском море, на острове, где будут решать политические вопросы военным путем, и игрок будет всеми этими процессами руководить.

Инструкция по установке
Запустить Setup.exe
или распаковать вручную архив
запуск игры game.exe

Системные требования
✔ Операционная система: Windows 7
✔ Процессор: Intel i3 или эквивалент AMD
✔ Оперативная память: 4 Гб
✔ Видеокарта: Intel 4400 / AMD HD 6670
✔ Звуковое устройство: совместимое с DirectX 9.0с
✔ Свободное место на жестком диске: 3,7 ГБ

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector