5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Brookhaven Experiment

Обзор игры «The Brookhaven Experiment»: больше, лучше и страшнее

Автор: Дэвид Женьо
Платформа: HTC Vive

ПЛЮСЫ
— Гротескно прекрасная графика
— 3D пространственное звучание пробирает до костей
— Отличный темп прохождения Кампании и режима Survival
— Поистине ужасающие моменты и без того страшного геймплея
МИНУСЫ
— Уже кажется немного устаревшей
— Нехватка ощущения подвижности на некоторых уровнях
— Режим Кампании кажется немного недоделанным

В кромешной темноте я нервно направляю луч своего фонарика в пустоту. Где-то вдалеке я вижу медленно волочащийся труп, идущий ко мне. Справа ко мне приближается еще один зомби, намного быстрее первого. Я поворачиваю пистолет, который держу в правой руке, и понимаю, что у меня осталось всего 10 патронов.

Прыткий зомби уже рядом, так что я выравниваю руку и сношу ему голову одним четким выстрелом. Пока медлительный зомби слева идет ко мне, еле передвигая ноги, я слышу еще один подозрительный звук за спиной. Обернувшись, я вижу еще одного зомби, ползущего ко мне в конвульсиях. Осталось 9 патронов.

Я разворачиваюсь и стреляю в стоящего зомби – на то, чтобы убить его, у меня уходит 4 патрона: 2 в руку, 2 в грудь. Осталось 5. Снова поворачиваясь к ползущему на меня зомби, я выпускаю в него всю оставшуюся обойму. Волна пройдена.

Это обычный бурный денек в The Brookhaven Experiment – одной из самых страшных и напряженных VR игр на данный момент. Несколько месяцев назад изголодавшейся по страшилкам публике была представлена первая демка, которая получила массу положительных отзывов от экспертов игровой индустрии. Но с тех пор игра долгое время находилась в разработке.

В отличие от большинства VR игр, в которых демо-версия зачастую похожа на саму игру, The Brookhaven Experiment действительно напоминает полноценную игру. Можно с уверенностью сказать, как много трудов было вложено в конечный продукт.

Во-первых, это уже не просто один режим «волн» на выживание, хотя такой режим – Survival – по-прежнему составляет добрую половину игры. Кампания хоть и кажется коротковатой по современным стандартам, все же предлагает более структурированный формат игры. Это отличный вариант как для новичков, так и для ветеранов жанра.

Все начинается с того, что Вы слышите голос, привлекающий Ваше внимание и дающий Вам необходимую информацию, пока Вы проходите игровые уровни. Теперь в игре есть несколько уровней в помещениях, например, в подвале лаборатории, где монстры появляются за решетками, так что Вы вполне можете убить их с безопасного расстояния, если увидите заранее.
Эти помещения отлично повышают напряжение в игре по сравнению с открытыми пространствами, которые мы видели в демо-версии, потому что эффект замкнутого пространства создает ощущение клаустрофобии и стеснений. Взгляните сами – на скриншотах ниже показано несколько игровых «декораций».



Тем не менее, я вдруг понял, что хочу больше двигаться. Когда вышла первая демо-версия The Brookhaven Experiment, она казалась новой и свежей. Стоять на месте, стреляя в зомби, казалось сносным занятием для таких новых технологий. Но теперь, когда мы увидели другие игры с более разнообразными движениями, такие как Raw Data или Arizona Sunshine, мне лично захотелось чего-то похожего и в зомби-шутере. Вместо этого Вы стоите на одном и том же месте каждый уровень.

Да, вначале неспособность двигаться и враги, окружающие Вас со всех сторон, добавляют определенного страха, но, в конце концов, эта иллюзия сходит на нет. Если бы я оказался в такой ситуации в реальной жизни, я бы просто убежал в другое место или спрятался от монстров, а не стоял бы посреди коридора, пока они растерзывают меня на части. VR хоррор игры проявляются лучше всего в ситуациях, когда подобные иллюзии незаметны, а не тогда, когда они на лицо. Может быть, это дело вкуса, но лично мне всегда больше нравились хоррор игры, которые могли напугать меня так, что я еще несколько дней не переставал думать о них. И короткая и простенькая зомби-перестрелка к подобным играм явно не относится.

Взять хотя бы «Ходячих мертвецов». Это отличная серия не только благодаря жутким зомби, но и благодаря идее того, что пост-апокалиптический мир может сделать с, казалось бы, нормальными людьми. Это страшно, потому что живые люди (в смысле, не зомби) делают друг с другом ужасные вещи перед лицом глобальной катастрофы. Конечно, нет смысла ожидать, что все подобные игры смогут предоставить нам супер-сюжет и массу выбора, тем более что некоторые игры просто обязаны быть просто веселыми и тупыми, но недоделанный характер уровней в The Brookhaven Experiment, тем не менее, мог бы быть и получше. Именно он не дает игре стать безоговорочным хитом.

Игра полностью продолжает и раскрывает основной гемплей, представленный игрокам в демо-версии. Он заставляет Вас тщательно планировать свои атаки на зомби. Одни монстры несутся на Вас во всю прыть, других можно убить, только выпустив в них пол-обоймы. Разнообразие и креативность разработчиков Phosphor Games особенно хорошо заметна именно в такие моменты.

В The Brookhaven Experiment кажется, что Вы перезаряжаете пистолет в сто раз медленнее, чем обычно, потому что в это время к Вам приближаются ужасные зомби, заставляя Вас нервничать. Чтобы выбраться живым, нужно не терять головы, экономить батарейки на фонарике, постоянно смотреть по сторонам и тщательно планировать свои действия, чтобы вдруг не оказаться в процессе перезарядки прямо перед ужасным лицом врага.

Мне понравилось, как продумана система попадания в разные части врага: к примеру, прицельный выстрел повалит их на землю, а ранение в плечо оторвет руку, но не убьет.

Кстати, некоторые VR игры проваливаются как раз на подобных моментах, но в The Brookhaven Experiment прицельный удар ножом по зомби может спасти Вам жизнь. И не раз. Хотя современные VR игры по-прежнему не могут предоставить полное ощущение контакта с врагом, в этой игре оно на уровне. Зеленый свет на пистолете, который стоит у Вас по умолчанию, также был улучшен, что добавило куда больше видимости и точности в условиях полной темноты.

The Brookhaven Experiment кажется отличным примером галерейного шутера, перенесенного в VR, да и зомби кажутся хорошо проработанными и на удивление страшными. Да, в игре нет особого сюжета, но она способна напугать Вас больше, чем любая другая VR игра, доступная на данный момент.

Вердикт: 8/10 – Отлично

The Brookhaven Experiment построена на прочной основе собственной демо-версии и по праву может называться одним из первых VR шутеров про зомби для HTC Vive. В игре нет особого сюжета, но режимы Кампании и Выживания дадут Вам достаточно контента, чтобы удовлетворить фанатов жанра всех уровней опыта. Новые карты, враги и оружие делают и без того страшную игру просто ужасающей. Волосы дыбом. Серьезно.

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Неудачный эксперимент

The Brookhaven Experiment

Дата выпуска: 5 июля 2016

Страна: США

Жанр: шутер, ужасы

Разработчик: «Phosphor Games»

Издатель: «Phosphor Games»

Платформы: «HTC Vive», «Oculus Rift», «PlayStation VR»

Похожие игры:

Что может пойти не так во время эксперимента? Да что угодно! Сколько уже раз действия учёных приводили к катастрофическим последствиям в фильмах, книгах, комиксах и видеоиграх? Устанете считать. Вот и в результате «Брукхэвенского эксперимента» человечество оказалось на грани выживания – открылся портал в параллельный мир, а оттуда повалили кровожадные твари. А вам теперь всё это расхлёбывать. Благо, в распоряжении есть неплохой арсенал оружия и защитных средств. Но вот готовы ли вы отправиться уничтожать монстров, по сути, на самом деле? В виртуальной реальности.

Читать еще:  Star Wars: Battlefront 2

«The Brookhaven Experiment» – детище относительно молодой и небольшой команды разработчиков из Чикаго, за плечами которых с десяток мобильных игр и несколько для ПК и консолей. «Брукхэвенский эксперимент» же – их первый опыт c VR. И видно, что ребята уповали больше на стрельбу и жуткую атмосферу, нежели на интересный и интригующий сюжет. С последним всё довольно просто – только вы в состоянии остановить апокалипсис, разобраться с монстрами и закрыть портал. Однако, в этом стремлении вы не одни, на протяжении всей игры вас будет сопровождать женский голос (к сожалению, не особо приятный на слух).

Напарница в курсе произошедшего, она технически подкована и знает о чудовищах из параллельного мира многое, поэтому нередко подсказывает что-то важное и направляет. Чтобы спасти цивилизацию, придётся отбиваться от нескольких волн наступающих монстров на десяти аренах. Указания напарницы приведут, к примеру, на заброшенную фабрику, ночную городскую площадь, в опустевший подвал лаборатории, в жутковатый водосток, а также в пещеру с порталом. И, как и полагается, на последнем уровне вас ждёт схватка с финальным боссом, заметно превосходящим по размерам всех остальных. Да, сюжет прямолинеен, наполнен штампами и едва ли кого удивит, но когда вы, благодаря шлему виртуальной реальности, оказываетесь с тварями лицом к лицу, этот аспект отходит на второй план.

Немаловажный вопрос, который тревожит многих обладателей шлемов перед покупкой очередной игры – не станет ли тошнить. Только не с «Брукхэвенским экспериментом». Пожалуй, разработчики прекрасно понимали эти небеспочвенные опасения многих игроков, поэтому взяли и от греха подальше убрали любую ходьбу. Вы как появитесь в определённой точке на уровне, так дальше и шагу не сделаете. Остаётся надеяться только на меткость и реакцию. Зато никакой головной боли, укачивания и тошноты.

Однако, этот неоспоримый плюс для тех, у кого слабый вестибулярный аппарат, оборачивается в итоге заметным минусом. Страдает динамика, не хватает экшена. Уже в первой половине игры наскучивает стоять истуканом. Взять, к примеру, «Until Dawn: Rush of Blood», перед её создателями стояла та же самая дилемма, но они сумели найти неплохой выход – оставив игрока без ходьбы, они посадили его в вагонетку и тем самым обеспечили движение и скорость. Хотя, конечно, не каждый человек спокойно перенесёт виражи на американских горках, как это есть в реальной жизни. А вот разработчики «Arizona Sunshine», сотворив зомби-апокалипсис, не решились оставить игрока без возможности выбрать более выгодную позицию для обороны (да и находить боеприпасы как-то надо). Однако, чтобы минимизировать шанс тошноты, они ввели не полноценную ходьбу, а условную – игрок указывает место, куда хочет подойти, и за секунду его туда переносят. Ничего из вышеперечисленного нет в «Брукхэвенском эксперименте», отчего та же стрельба по монстрам выглядит менее насыщенной и активной.

А что сами монстры? Скажем так, разработчики могли приложить больше творческих усилий, чтобы враги смотрелись интереснее. Получается, что есть стандартный медленный мертвец, есть тварь побольше, а есть огромный монстр. Некоторое разнообразие вносят малыши, нападающие кучкой, гигантский червь, который вряд ли доставит неприятностей, и пауки, плюющиеся паутиной. Внешне они мало кого удивят и напугают, удручает и их численное разнообразие. Примерно с середины сюжета новые монстры перестают появляться, отчего уровни играются уже с меньшим интересом. За что стоит отдать должное разработчикам, так это за битву с финальным боссом. Огромное чудовище, похожее на богомола и размером со здание, периодически показывается на протяжении всего прохождения, но сразиться с ним дадут лишь на последней карте, где потребуется защищать радиовышку. Именно во время этого сражения, благодаря виртуальной реальности, можно примерно испытать то, что чувствуют персонажи фильмов и книг, когда сталкиваются с огромными тварями.

Не забыли создатели и о том, что они делают хоррор. Атмосфера вышла довольно мрачной – все эти полутёмные клаустрофобные помещения и открытые пространства, где без фонарика сложно разглядеть наступающих врагов, иногда нагоняют жути, становится не по себе. Однако, к сожалению, почему-то были проигнорированы скримеры. Да-да, осточертевшие многим скримеры. Но дело в том, что в виртуальной реальности они производят гораздо более сильное впечатление и пока не успели приесться. В «The Brookhaven Experiment» нет заранее прописанных скримеров, они получаются случайно, когда монстру удаётся подойти незамеченным.

Что касается всевозможного арсенала, то к нему создатели «Брукхэвенского эксперимента» подошли с большей тщательностью, чем к врагам. Не сказать, что он поражает воображение, но, по крайней мере, на фоне монстров он смотрится внушительнее. Огнестрельное оружие не ограничивается только пистолетами и револьвером, нашпиговать свинцом чудовище из портала можно и с помощью узи или обреза. А когда ситуация выходит из-под контроля, есть возможность выдернуть чеку и запустить в толпу монстров гранату, ну или заложить в проходе мину. Помимо вооружения есть и дополнительные апгрейды, которые, как и огнестрел, спрятаны в специальных ящичках – например, лазерный прицел, бронежилет или увеличенная обойма. Раскиданы они по уровням довольно равномерно и с каждым шагом к финальному боссу немного облегчают выживание.

Играть с помощью геймпада не получится, так как поддерживаются только контроллеры движения. И это правильно. Только так, держа в виртуальном мире по оружию в каждой руке, можно полностью погрузиться в происходящее и на время забыть, что ты находишься у себя дома. Само управление довольно отзывчивое и послушное, но на первых порах к нему ещё надо привыкнуть. Потому что, в отличие от того же «Rush of Blood», у вас в каждой руке не одинаковое оружие – в левой фонарик переключается на нож, а в правой пистолет сменяется гранатой. И вот это расположение поначалу вводит в замешательство – когда монстры прут со всех сторон, начинаешь путаться в кнопках. Но со временем привыкаешь.

Как для современных видеоигр, продолжительность у «Брукхэвенского эксперимента» небольшая – десять уровней, которые проходятся в среднем за два с половиной часа, если не умирать. А захочется ли вам вернуться, чтобы снова пострелять в монстров – вопрос спорный. В «Rush of Blood» можно хотя бы прокатиться на американских горках. В «Эксперименте» же реиграбельности и того меньше. Не спасает даже увеличенная сложность, на которой враги двигаются быстрее, выдерживают больше попаданий и кусаются больнее. Чтобы игру совсем уж не забросили после первого прохождения, создатели добавили отдельный режим – выживание. И похож он больше на издёвку, чем на что-то, призванное разнообразить игровой процесс. Ни тебе новых арен, ни монстров, ни оружия или апгрейдов. На выбор всего три жалких уровня, а всё отличие от сюжетной кампании кроется в том, что вместо стандартных четырёх волн предлагают продержаться как можно дольше, а оружие, боеприпасы и здоровье надо покупать за деньги.

«The Brookhaven Experiment» – тот случай, когда на безрыбье и рак рыба. Не будь эта игра для виртуальной реальности, где конкуренция пока не столь велика, тем более среди хоррора, она бы затерялась и осталась незамеченной. Кого сейчас впечатлишь столь непритязательным шутером? Он скорее призван продемонстрировать возможности виртуальной реальности, нежели увлечь игроков сюжетом или геймплеем. Однако если же вас не смущают подобные одноразовые аттракционы, или вы хотите иметь домашний виртуальный тир, то такая игра может прийтись вам по вкусу.

Обзор игры «The Brookhaven Experiment»: больше, лучше и страшнее

Автор: Дэвид Женьо
Платформа: HTC Vive

ПЛЮСЫ
— Гротескно прекрасная графика
— 3D пространственное звучание пробирает до костей
— Отличный темп прохождения Кампании и режима Survival
— Поистине ужасающие моменты и без того страшного геймплея
МИНУСЫ
— Уже кажется немного устаревшей
— Нехватка ощущения подвижности на некоторых уровнях
— Режим Кампании кажется немного недоделанным

В кромешной темноте я нервно направляю луч своего фонарика в пустоту. Где-то вдалеке я вижу медленно волочащийся труп, идущий ко мне. Справа ко мне приближается еще один зомби, намного быстрее первого. Я поворачиваю пистолет, который держу в правой руке, и понимаю, что у меня осталось всего 10 патронов.

Читать еще:  Блокада (3D FPS Online)

Прыткий зомби уже рядом, так что я выравниваю руку и сношу ему голову одним четким выстрелом. Пока медлительный зомби слева идет ко мне, еле передвигая ноги, я слышу еще один подозрительный звук за спиной. Обернувшись, я вижу еще одного зомби, ползущего ко мне в конвульсиях. Осталось 9 патронов.

Я разворачиваюсь и стреляю в стоящего зомби – на то, чтобы убить его, у меня уходит 4 патрона: 2 в руку, 2 в грудь. Осталось 5. Снова поворачиваясь к ползущему на меня зомби, я выпускаю в него всю оставшуюся обойму. Волна пройдена.

Это обычный бурный денек в The Brookhaven Experiment – одной из самых страшных и напряженных VR игр на данный момент. Несколько месяцев назад изголодавшейся по страшилкам публике была представлена первая демка, которая получила массу положительных отзывов от экспертов игровой индустрии. Но с тех пор игра долгое время находилась в разработке.

В отличие от большинства VR игр, в которых демо-версия зачастую похожа на саму игру, The Brookhaven Experiment действительно напоминает полноценную игру. Можно с уверенностью сказать, как много трудов было вложено в конечный продукт.

Во-первых, это уже не просто один режим «волн» на выживание, хотя такой режим – Survival – по-прежнему составляет добрую половину игры. Кампания хоть и кажется коротковатой по современным стандартам, все же предлагает более структурированный формат игры. Это отличный вариант как для новичков, так и для ветеранов жанра.

Все начинается с того, что Вы слышите голос, привлекающий Ваше внимание и дающий Вам необходимую информацию, пока Вы проходите игровые уровни. Теперь в игре есть несколько уровней в помещениях, например, в подвале лаборатории, где монстры появляются за решетками, так что Вы вполне можете убить их с безопасного расстояния, если увидите заранее.
Эти помещения отлично повышают напряжение в игре по сравнению с открытыми пространствами, которые мы видели в демо-версии, потому что эффект замкнутого пространства создает ощущение клаустрофобии и стеснений. Взгляните сами – на скриншотах ниже показано несколько игровых «декораций».



Тем не менее, я вдруг понял, что хочу больше двигаться. Когда вышла первая демо-версия The Brookhaven Experiment, она казалась новой и свежей. Стоять на месте, стреляя в зомби, казалось сносным занятием для таких новых технологий. Но теперь, когда мы увидели другие игры с более разнообразными движениями, такие как Raw Data или Arizona Sunshine, мне лично захотелось чего-то похожего и в зомби-шутере. Вместо этого Вы стоите на одном и том же месте каждый уровень.

Да, вначале неспособность двигаться и враги, окружающие Вас со всех сторон, добавляют определенного страха, но, в конце концов, эта иллюзия сходит на нет. Если бы я оказался в такой ситуации в реальной жизни, я бы просто убежал в другое место или спрятался от монстров, а не стоял бы посреди коридора, пока они растерзывают меня на части. VR хоррор игры проявляются лучше всего в ситуациях, когда подобные иллюзии незаметны, а не тогда, когда они на лицо. Может быть, это дело вкуса, но лично мне всегда больше нравились хоррор игры, которые могли напугать меня так, что я еще несколько дней не переставал думать о них. И короткая и простенькая зомби-перестрелка к подобным играм явно не относится.

Взять хотя бы «Ходячих мертвецов». Это отличная серия не только благодаря жутким зомби, но и благодаря идее того, что пост-апокалиптический мир может сделать с, казалось бы, нормальными людьми. Это страшно, потому что живые люди (в смысле, не зомби) делают друг с другом ужасные вещи перед лицом глобальной катастрофы. Конечно, нет смысла ожидать, что все подобные игры смогут предоставить нам супер-сюжет и массу выбора, тем более что некоторые игры просто обязаны быть просто веселыми и тупыми, но недоделанный характер уровней в The Brookhaven Experiment, тем не менее, мог бы быть и получше. Именно он не дает игре стать безоговорочным хитом.

Игра полностью продолжает и раскрывает основной гемплей, представленный игрокам в демо-версии. Он заставляет Вас тщательно планировать свои атаки на зомби. Одни монстры несутся на Вас во всю прыть, других можно убить, только выпустив в них пол-обоймы. Разнообразие и креативность разработчиков Phosphor Games особенно хорошо заметна именно в такие моменты.

В The Brookhaven Experiment кажется, что Вы перезаряжаете пистолет в сто раз медленнее, чем обычно, потому что в это время к Вам приближаются ужасные зомби, заставляя Вас нервничать. Чтобы выбраться живым, нужно не терять головы, экономить батарейки на фонарике, постоянно смотреть по сторонам и тщательно планировать свои действия, чтобы вдруг не оказаться в процессе перезарядки прямо перед ужасным лицом врага.

Мне понравилось, как продумана система попадания в разные части врага: к примеру, прицельный выстрел повалит их на землю, а ранение в плечо оторвет руку, но не убьет.

Кстати, некоторые VR игры проваливаются как раз на подобных моментах, но в The Brookhaven Experiment прицельный удар ножом по зомби может спасти Вам жизнь. И не раз. Хотя современные VR игры по-прежнему не могут предоставить полное ощущение контакта с врагом, в этой игре оно на уровне. Зеленый свет на пистолете, который стоит у Вас по умолчанию, также был улучшен, что добавило куда больше видимости и точности в условиях полной темноты.

The Brookhaven Experiment кажется отличным примером галерейного шутера, перенесенного в VR, да и зомби кажутся хорошо проработанными и на удивление страшными. Да, в игре нет особого сюжета, но она способна напугать Вас больше, чем любая другая VR игра, доступная на данный момент.

Вердикт: 8/10 – Отлично

The Brookhaven Experiment построена на прочной основе собственной демо-версии и по праву может называться одним из первых VR шутеров про зомби для HTC Vive. В игре нет особого сюжета, но режимы Кампании и Выживания дадут Вам достаточно контента, чтобы удовлетворить фанатов жанра всех уровней опыта. Новые карты, враги и оружие делают и без того страшную игру просто ужасающей. Волосы дыбом. Серьезно.

Как разработчики адаптировали The Brookhaven Experiment для PSVR

Продажи шлема виртуальной реальности PlayStation VR стартовали уже несколько дней назад. Неизвестно, кто этого ожидал сильнее — пользователи, которые хотели побаловаться с новой игрушкой, или разработчики игр, для которых PSVR является новым и хорошим рынком сбыта своих продуктов. 13 октября вместе со стартом продаж шлема появилось и много игр для него — как новинок и эксклюзивов, так и адаптированных версий. Причем некоторым из них, казалось бы, вход на PSVR вообще должен быть закрыт. Однако очевидно, что выход был найден.

В своих обзорах все ведущие профильные ресурсы вовсю восхваляли комфорт и удобство при использовании самого шлема, а также широкую линейку представленных игр сразу со старта. И эти же ресурсы, не сговариваясь, признали трекинг, камеру и контроллеры самыми слабыми местами новой платформы.

Пока вы находитесь в идеальных условиях, то есть сидя в темной комнате при минимальном количестве движений, то всё будет так же идеально. Однако когда вы встанете и начнете играть в нечто, предполагающее много активных движений, то трекинг начинает сбоить.

В таких играх, как Batman: Arkham VR и Job Simulator лучше всего стоять, используя контроллеры Move. Однако повернуться на 360 градусов у вас не получится — единственная камера не сможет распознать движения контроллеров, так как между ними и камерой будете стоять вы. В отличие от PSVR, у HTC Vive за отслеживание движений отвечают две базовые станции Lighthouse, а Oculus Rift скоро обзаведется дополнительными инфракрасными камерами Constellation, которых, кстати, потребуется не менее трех.

Так что пока PlayStation VR работает только с одной камерой, игры с поворотами на 360 градусов для нее можно считать недоступными. Уточним, что сам шлем оснащен светодиодами по всему периметру, так что с отслеживанием движений головы проблем не возникнет. Однако контроллеры, как мы уже говорили, могут быть не видны, что может сильно помешать игре.

Тем не менее, компания Phosphor Games, создавшая хоррор-шутер The Brookhaven Experiment, смогла придумать довольно приемлемый вариант решения этого вопроса — как при использовании только одной камеры играть в 360-игры. Главная «прелесть» этой игры заключается в том, что зомби и прочая нечисть атакует вас со всех сторон, поэтому, как вы понимаете, без 360 здесь никуда.

Читать еще:  S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

Собственно, все «изобретение» заключается в том, что при нажатии на одну из кнопок на контроллере Move в виртуальной реальности выполняется поворот на 180 градусов, после чего отстрел продолжается. С одной стороны, это работает, но с другой, эффект от погружения при использовании таких «хитроумных» механик портится. Как это работает, показано в видео выше.

При желании вы можете воспользоваться способом, представленным этим игроком, хотя мы подозреваем, что на более высоких уровнях с повышенной сложностью подобная тактика окажется мало эффективной.

The Brookhaven Experiment review: Virtual reality monsters in your living room

Price when reviewed £14.99

In the end, The Brookhaven Experiment is a joy to play, especially if you’re a fan of wave shooters and intense gunplay. Read full verdict

The Brookhaven Experiment is an intensely dark, atmospheric wave-based VR shooter for the HTC Vive and Oculus Rift.

The game’s story centres around an experiment gone wrong, which has torn a hole through the fabric of reality and let monsters and demons out and into our world. So yes, it’s basically Doom, but in virtual reality.

With a game that promises «situational horror» and «occassional pants wetting» you can more than assume it’ll be a thrilling pulse-raiser of a game. And, by jove, you wouldn’t be wrong.

The Brookhaven Experiment review: The virtual setting

Playing The Brookhaven Experiment you find yourself alone, in a series of desolate, dark and dangerously eerie surroundings fighting off waves of monsters. If you want a cheery Monday night in then, well, you’re prob best to go water your flowers in the garden instead.

The game requires room-scale playspace, but movement is mostly limited to a small area, and there isn’t much need to budge from the same spot other than to avoid demonic claws or duck and dive out of danger.

There’s a thin plot line, whereby a disembodied voice over a radio tells you where you are located and whyat the beginning and end of each wave of monsters. It’s then your mission to stay alive.

Each of the locations is dark and dimly lit — often set at night or in locations where light is inadequate, like in a basement or unpowered experiment facility — with just a torch and a single gun equipped to you. Life ain’t easy, eh?

The game’s audio is spookily fantastic, too. As hideous monsters lurch at you out of the darkness you’ll hear their growls and snarls and the heavy thud of their footsteps as they approach. You need to have eyes and ears in the back of your head for this one.

The Brookhaven Experiment review: Missions and combat

Missions include defending a loud generator while it starts up (thus attracting a horde), protecting a computer while important files download, and more. Essentially each scenario is just an excuse to throw you into the monster shooting gallery.

As you’d expect in any game of this sort, the tension only increases as the game progresses and as your ammo starts to dwindle. You start with a pistol and a torch, but the torch can be quickly switched to a knife for when the fights get really close quarters and desperate.

We quickly found we were swinging the knife about wildly when monsters got close, especially the sort of monster that would charge headlong at the first sign of being shot at. The torch is useful for seeing where the threats are coming from, but it also attracts them and gives away your position. When everything goes out of the window, the torch can be used as a melee weapon if needs be.

Our only real combat complaint is that we wish proper duel-wielding was an option.

Playing the main campaign, there are several progressively difficult waves per campaign level and 10 campaign missions total. So there’s plenty of play time here, especially until you get used to the play style and don’t die as much.

Each campaign gets harder and throws new enemies at you: faster, bigger, harder, each with their own traits that you need to learn. Being able to identify monster types by sound is useful to know which is approaching you and which needs to be dealt with first. Just because an enemy is close, doesn’t mean it’s the most dangerous threat.

Later levels include monstrous spiders that spit webbing and acid at you and make a horrid sound that made our skin crawl. Enormous, slow monsters lumber up and take a great swathe of bullets to put down. And let’s not forget the tiny hell babies which quickly bounce up to gnaw on your ankles. There’s a wild amount of monster variety that you need to learn in order to survive.

The Brookhaven Experiment review: Achievements and replayability

Wave-based shooters often suffer from issues with replayability, especially when the waves of enemies are predictable and consistent. Eventually, you’ll learn how to shoot, what to shoot and when, and how to survive for the longest possible time. That’s when things usually get a bit samey and dull. However, The Brookhaven Experiment doesn’t necessarily suffer from this potential problem in the same way other wave-based VR shooters.

That’s because of unlocks. Throughout the levels, you’ll find hidden items tucked neatly nearly out of site. They aren’t obvious, but they’re worth finding as shooting them unlocks new weapons, attachments, charms and ammo — all of which upgrade your guns and make them more effective.

Unlockable weapons mostly include small calibre guns, so don’t expect to be flame-throwing monsters or firing grenade launchers wildly to destroy your foe. But there are mines, grenades and other throwable weapons aimed at dealing with harder waves of the bigger, tougher baddies. There’s also an under-barrel light attachment for your pistol, for instance, which makes it easier to see and shoot your enemy without using your torch.

In addition to unlocks, the challenges and achievements keep the interest going. There are achievements that help push these boundaries — finish a nighttime mission without turning on your torch, survive a campaign level only using a knife, acquire all the guns and upgrades, and so on — which really add to the game’s depth and the sense of achievement you get when playing it.

Outside of the main campaign, there’s also «survival mode» which, as you can imagine, involves surviving wave after wave of enemies for as long as possible. That’s a lot of fun too.

The Brookhaven Experiment is a joy to play, especially if you’re a fan of zombie shooters or enjoy fighting off waves of terrifying monsters.

There’s no much of a story, but what did you expect? This game is all about intense shooting action. It’s one of those games where you quickly work up a sweat. Ducking, dodging, kneeling and popping off bullets at demons quickly becomes tiring, but it’s never not fun.

For a wave-based shooter there’s plenty of longevity thanks to unlocks and challenges, too, which will keep play fresh throughout its 10 campaign missions. Well, fresh if you can keep your kecks dry.

The Brookhaven Experiment is available to play on both HTC Vive and Oculus right and can be purchased from Steam for £14.99.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector