Прохождение Total War: THREE KINGDOMS на русском
Гайд Total War: Three Kingdoms – полезные советы для новичков
Total War Three Kingdoms – это глобальная стратегия, в которой важно знать не только общие элементы игровой механики, но и особенности каждой фракции. Хоть основная задача в ней заключается в захвате всего Китая, однако это не значит, что вам нужно все свое внимание уделять одним лишь войнам. Предстоит также заниматься налаживанием дипломатических отношений с соседями, развитием внутренней политики государства, шпионажем за потенциальными противниками и множеством других немаловажных дел.
Наш гайд Total War Three Kingdoms позволит вам хотя бы частично изучить каждую из этих механик, поэтому вы сможете быстрее освоиться в ней. Особое внимание мы обратим на те аспекты, которые отсутствовали в предыдущих частях серии, поэтому данное руководство будет полезно и «старичкам».
Заранее отметим, что в игре имеются два базовых режима. В одном из них (романтизированном) вы сможете стать свидетелем грандиозных боев один на один, а также управлять героями, способными практически в одиночку сражаться с целыми армиями. В другом вас ждет более традиционный опыт, в котором генералы лишь слегка сильнее обычных солдат и не имеют уникальных умений. Битвы с ними смотрятся более правдоподобно и нуждаются в более тактическом подходе.
Главы фракций
В игре можно выделить 5 различных видов глав фракций, имеющих значительные отличия друг от друга:
- Военачальники (Лю Бэй или Цао Цао) – для заработка престижа стараются постоянно расширять свои земли. После захвата поселения, в котором находится император Хань, они вассализируют всю империю. Когда любой глава фракции становится королем, они назначают себя императорами, как и два других самых сильных лидера. Для победы в кампании необходимо забрать королевства у своих оппонентов.
- Губернаторы (Лю Бяо или Ма Тэн) – служат династии Хань. Первый этап их кампании аналогичен тому, что представлен у военачальников, в том числе победа над императором. Однако после становления королями губернаторы не пытаются объявить себя императорами. В результате их основная цель заключается в смещении остальных претендентов на трон.
- Изгои (Чжэн Цзян или Чжань Янь) – обладают схожей с военачальниками кампанией за тем исключением, что они не способны подмять под себя Хань. К тому же «Желтые повязки» не относятся к ним с агрессией по умолчанию (как минимум это справедливо для Чжань Яня).
- Тиран (Дун Чжо) – злобный деспот, которому противостоят почти все остальные фракции. Зато на его стороне выступает несравненный Люй Бу, а ранг его королевства выше, чем у остальных, поэтому он может обладать большим количеством шпионов, лидеров и войск. При выборе тирана вы будете сразу же управлять империей.
- Желтые повязки (Хуан Шао и Гун Ду) – повстанцы с совершенно другой культурой и обычаями. Более того, стиль игры за них несколько отличается от других фракций, так как они используют иные подразделения. Являются частью бонусного дополнения.
Концепция У-син
Разработчики тщательно изучили философию У-син, распространенную в Китае, и смогли внедрить ее в игру. Если коротко, то согласно этой концепции, весь мир состоит из 5 элементов, которые объединены друг с другом и являются основой вечного цикла. Речь идет о следующих элементах:
- Огонь (красный цвет)
- Земля (желтый цвет)
- Дерево (зеленый цвет)
- Металл (серый цвет)
- Вода (синий цвет)
Цветовая кодировка используется при демонстрации характеристик каждого офицера. С помощью этой системы вы сможете определить архетип бойца. Она применяется и для обычных подразделений. Все элементы противодействуют или дополняют друг дружку. К примеру, конница (желтый) может дополнить мечников (серый), так как она имеет сопротивляемость к атакам лучников (синий).
Система персонажей
В игре имеется несколько сотен самых различных персонажей, большинство из которых не существовало в реальности, однако среди них иногда все же встречаются исторические личности, которые действительно участвовали в различных баталиях в те времена. Если персонаж погибнет, то вернуть его уже не удастся.
Герои, имеющие золотую табличку, относятся к группе легендарных. Они обладают повышенными характеристиками и могут предложить дополнительные бонусы, если назначить их на ту или иную должность. Однако их главным преимуществом является высокая сопротивляемость, то есть они способны продержаться на поле боя гораздо дольше остальных персонажей.
С этими NPC связана важная механика, демонстрирующая их «удовлетворенность» текущим положением дел. Другим словами, она показывает их преданность вам. Этот показатель может, как снижаться, так и увеличиваться. Следует внимательно следить за этим параметром и не дать ему упасть слишком низко.
Кстати, если в вашем городе или войске присутствуют сразу два офицера и сверху от них виднеется большая буква «Х» красного цвета, то это значит, что данные персонажи не ладят друг с другом, из-за чего их удовлетворенность может упасть. Постарайтесь поместить их в разные поселения или армии.
Классы или архетипы
Ранее мы уже отмечали, что концепция У-син играет большую роль в распределении характеристик персонажей. От нее также зависят их классы или архетипы:
- Командиры (желтый цвет) – дают бонусы коннице ближнего боя, поступлениям от крестьян и мнению фракции, а также концентрируют внимание на параметре Авторитет (мораль юнитов и удовлетворенность персонажей).
- Штурмовики (красный цвет) – дают бонусы ударной коннице и концентрируют внимание на параметре Инстинкт (скидки при найме новых войск и повышение урона в ближнем бою).
- Чемпионы (зеленый цвет) – опытные бойцы, которых крайне сложно одолеть в прямом столкновении. Они предоставляют бонусы копейщикам и увеличивают производство пищи, а также концентрируют внимание на параметре Решимость (увеличение населения и здоровья).
- Стражи (серый цвет) – бойцы передовой, играющие от обороны, поэтому могут выдержать большое количество урона. Они дают бонусы мечникам и тяжелой пехоте, а также повышают эффективность промышленного сектора. Этот класс концентрирует усилия на показателе Знание и опыт (улучшает уклонение и дает скидки на постройку новых сооружений).
- Стратеги (синий цвет) – прекрасные тактики, дающие бонусы осадным орудиям и лучникам. Улучшают торговлю и концентрируют внимание на параметре Хитрость, от которого зависят военные поставки и количество боеприпасов.
Все классы в романтизированном режиме имеют уникальные способности. Например, командиры способны попросту заблокировать все стрелы вражеских лучников, штурмовики – нанести удар по площади, а стратеги – ускорить перезарядку умений.
Свита
В новой части Total War система найма стала более персонализированной благодаря свите. Любая армия может включать в себя до 3-х офицеров, каждый из которых способен иметь до 6 подразделений, как часть своей личной свиты. Последнюю нельзя разделить по отдельным отрядам, то есть офицеры перемещаются вместе со своими свитами.
Однако свиту можно распустить или изменить, заменив в ней некоторые подразделения. Свита останется частью карты офицера, даже если она попадет в другую фракцию.
Если вы хотите получить максимум пользы от свиты, то следует тщательно изучить параметры и класс офицера. К примеру, стратегам лучше подойдут лучники, так как он может наделить их способностью запускать огненные стрелы, а чемпионам подойдет ударная конница.
Помощники
Биографическая панель персонажа в данной стратегии заметно информативнее, чем в прошлых частях. В ней вам удастся без проблем узнать должность офицера, его умения и снаряжение. Вы также сможете подобрать для него оружие, скакуна и экипировку.
Следует обратить внимание на аксессуары и помощников, способных повысить удовлетворенность офицеров и их параметры. Наиболее важными считаются те последователи, которые могут дать бонусы всей фракции в целом, например, увеличить производство или снизить коррупцию. К сожалению, взять их к себе на службу могут только премьер-министр, наследник фракции и ее глава.
Наем офицеров
Существует несколько методов найма новых офицеров:
- Разобравшись с вражеской армией, вы можете захватить офицеров и переманить их на свою сторону.
- При создании конфедерации или вассализации фракции все ее офицеры перейдут к вам.
- Если вы принудите лидера другой фракции отказаться от власти (в случае, когда оба считаются лидирующими королевствами), то все его офицеры перейдут к вам.
- Внедрите в другую фракцию шпиона, чтобы тот привел к началу гражданской войны. Офицеры-повстанцы могут решить перейти на вашу сторону.
- Внедрите в другую фракцию шпиона, чтобы тот понизил удовлетворенность ее офицеров и тогда они могут решить перейти на вашу сторону.
- Устройте брак по расчету.
- Ищите персонажей поверженной фракции, чтобы нанять их на службу. Среди них могут оказаться даже легендарные герои.
- Ждите подходящих исторических событий.
Семья и королевский двор
В отдельном разделе представлены все имеющиеся на данный момент должности и варианты для набора новых «сотрудников». Глава фракции, его наследник и премьер-министр могут получить дополнительные бонусы благодаря помощникам.
Администраторы способны управлять отдельными поселениями, давая различные бонусы, зависящие от офицера. Члены Совета могут снабдить вас дополнительными заданиями, за выполнение которых даются различные награды (например, повышение прибыли от торговли). Представители Совета дают более универсальные бонусы, которые не привязаны к способностям конкретных офицеров.
Наличие должности при королевском дворе у офицера не означает, что он не может участвовать в войнах или выполнять миссии. Последние представляют собой небольшие задачи, которые могут проходить уникальные персонажи.
Коррупция и общественный порядок
Для улучшения общественного порядка следует строить в городах особые сооружения. Если этот параметр опустится до критической отметки, то в вашем королевстве начнется гражданская война. Правда, восстания в Three Kingdoms работают не так, как в предыдущих частях. Если раньше вы сразу сталкивались со всеми силами повстанцев, то теперь на территории мятежного региона сначала появится небольшое войско «Желтых повязок», которое будет постепенно расти. Как только оно увеличится до определенного значения, то тут же попробует захватить близлежащий город.
Перед началом восстания вы получите соответствующее предупреждение. Сразу же сформируйте армию неподалеку (наймите несколько самых дешевых отрядов), чтобы ко времени появления мятежников у вас уже было боеспособное войско. В этом случае вы сможете быстренько победить повстанцев в автоматическом сражении. Далее распустите все эти подразделения.
Если же говорить о коррупции, то она увеличивается по мере роста населенного пункта. Из-за нее в казну идет заметно меньше налогов, а значит, ваши доходы существенно снижаются. Уменьшить коррупцию можно с помощью бонусов от лидера фракции, назначения правильных офицеров на нужные места или проведения технических реформ.
Дипломатия
Дипломатические отношения тоже изменились. Они стали более проработанными и глубокими. В меню «Быстрые предложения» вы можете взглянуть на все виды соглашений, которые доступны вашему королевству в данный момент времени. В разделе «Переговоры» представлены все варианты дипломатии.
При проведении переговоров вы можете обменивать продукты питания на золото, заключать договорные браки, покупать дополнительные услуги и так далее. Можно также сделать другую фракцию вассалом или аннексировать ее территорию. При желании вы сможете создавать коалиции, чтобы сражаться с общим противником.
Дипломатия может привести к весьма непредсказуемым последствиям. Например, в одной из кампаний нам удалось переманить на нашу сторону Чжан Фэя, поссорив его с побратимом Лю Бэем.
Шпионаж
В новой части любой персонаж может возглавить армию или стать шпионом. Можно выбрать какого-нибудь офицера и отправить его во вражескую фракцию. Если ее лидер наймет его, то он начнет создавать собственную шпионскую сеть, работая под прикрытием. В ином случае он вернется к вам ни с чем. Шпионов могут также схватить или переманить на свою сторону.
Шпионы способны играть 4 разные роли:
- Дворянин – шпион является лишь частью фракции, то есть ни чем конкретным он не занят. Вы можете оказывать влияние на торговые операции противника, снижать степень удовлетворенности его офицеров, усиливать шпионскую сеть или даже красть предметы.
- Администратор – шпион был назначен администратором города. Это позволит им отравить гарнизон, начать восстание или приветствовать вас как освободителя.
- Генерал – шпион руководит войсками на поле боя. Они смогут отравить армию, замедлить передвижение, снизить наем новых подразделений или начать военное восстание.
- Семья – шпион стал членом династии. В результате он сможет организовать убийство лидера фракции и наследника, разжечь гражданскую войну или полностью сдать фракцию. Последнее возможно, если шпиону удастся стать королем.
Технологии и реформы
Вместо выбора нового объекта исследования на ближайшие ходы вам необходимо будет принимать различные реформы каждые 5 ходов. Результаты от них окажутся мгновенными. Наибольший эффект можно получить от торговых соглашений, наделения правительства дополнительными полномочиями и создания новых должностей.
Эти реформы должны помочь вам укрепить свое королевство и, в конечном счете, объединить весь Китай под началом одного императора. Надеемся, что наши советы помогут вам добиться этой цели как можно скорее.
Total War: Three Kingdoms — Как играть, чтобы выиграть
Добро пожаловать в руководство по Total War: Three Kingdoms. Традиционный набор советов и описание перехода не применимо в этом типе игры, но, тем не менее, мы решили подготовить ряд наиболее важных советов, связанных с основными правилами игры. Мы указываем, что искать и как играть, чтобы противники не соскребали нашу страну с карты Китая.
Основы напоминают то, что вы, возможно, уже знаете из предыдущих частей серии, но мы приблизим наиболее важные правила игры. Total War: Three Kingdoms только на первый взгляд может показаться сложной, и на практике это, вероятно, одна из более простых стратегий, предлагающих такой большой масштаб борьбы и конфликтов.
Total War: Three Kingdoms — герои
Генералы увидели значительные изменения в новой версии серии Total War. Теперь вы можете сравнить их с персонажами, известными, например, из серии Warhammer. Они не используют магию и немного менее сильны, но они все еще могут представлять угрозу — даже для основной пехоты
Самым важным героем, конечно, является лидер фракции — это может быть Лю Бэй или Цао Цао. Они начинают с хорошего снаряжения, которое заставит их хорошо выступать во время дуэлей, что является еще одной новинкой в Three Kingdoms. Снаряжение героя состоит из оружия, доспехов, монтировки и специального объекта, а также одного сторонника. Каждый из этих элементов предлагает некоторые бонусы для статистики или даже возможность использования специальных формирований во время сражений.
Цао Цао — лучший выбор для начала
Развитие героя происходит с течением времени и последовательных побед на полях сражений, хотя иногда выполнение миссий, назначаемых советом, дает приток очков опыта. Мы тратим их на таланты, видимые в правой части экрана с описанием персонажа. Они могут влиять на различные функции и быть полезными в битвах или дипломатии.
Во время сражений с героями всегда стоит привязать к одному юниту, хотя теоретически они могут действовать в одиночку в течение длительного времени. Однако, если у нас есть герой верхом на лошади и в хорошей броне, то будет логичным решением направить его и одновременно управлять кавалерийским отрядом.
При выборе героя во время стычек мы можем использовать его навыки, показанные на панели в нижней части экрана — эти способности обычно влияют на моральный дух юнитов, но они также могут активировать более мощный заряд или специальный удар. Также во время дуэли, к которой вы можете привести, нажав кнопку «Дуэль» и выбрав вражеского генерала из списка.
Генералы, такие как мы, могут отказаться от дуэли или не смогут принять вызов, если они активно сражаются с нашими подразделениями. Однако, если дуэль состоится, персонажи встречаются лицом к лицу и начинают сражаться. Затем вам следует обратить внимание на здоровье нашего героя (видно с правой стороны экрана), чтобы просто сбежать при необходимости. Пятно на чести иногда является лучшим выбором, чем потеря опытного героя.
Total War: Three Kingdoms — кампания
Каждая фракция начинает кампанию в отдельном месте, но для начала мы рекомендуем одну из более простых в управлении — при выборе героя и фракции мы точно видим, является ли уровень сложности «Легкий», «Обычный», «Сложный» или «Очень сложный». Последние лучше оставить на потом.
Поначалу игровой процесс на карте кампании может показаться хаотичным, потому что четко определенная цель появляется только после нескольких десятков ходов — мы должны навести порядок, создать королевство и таким образом противостоять гонке с двумя другими полевыми командирами за имперский трон. Мы можем увидеть наш ранг, нажав на портрет лидера фракции в верхней части экрана, слева. Звание повышает престиж.
Помимо баталий нам нужна:
- вербовка армии
- расширение городов
- перемещение филиалов
- переговоры с другими лидерами
- выбор реформы.
Экономика и развитие
Хорошо функционирующая экономика — основа каждого королевства. В Three Kingdoms вы можете щелкнуть значок монеты в верхнем меню экрана, чтобы перейти на панель Vault — здесь вы можете просмотреть сводку всех наших текущих доходов и расходов.
Экран хранилища содержит все подробные данные
Основными источниками дохода являются, конечно, налоги — устанавливаемые с начала игры по умолчанию, но если мы хотим, мы можем уменьшить или увеличить их (для всей нашей фракции или освободить только один город, что является последним средством в случае очень низкого социального настроения и угрозы восстания).
Другие источники дохода зависят от нас, но в целом это здания и реформы. Когда в данном городе у нас есть свободное место для новой постройки, стоит внимательно прочитать описания доступных зданий. Например — таверна повышает доходы от торговли и снижает затраты на строительство сельскохозяйственных объектов. Некоторые здания, такие как магистрат, в свою очередь, получают доходы из всех источников. Реформы работают аналогичным образом — позволяя увеличить доход от тех отраслей нашей страны, на которых мы хотим сосредоточиться. Мы также можем, например, снизить расходы на содержание войск и так далее.
Города уже не обычные города. Здесь, следуя примеру решения Thronnes of Britannia, некоторые точки на карте являются вспомогательными областями. В одной провинции это, как правило, ее главный центр, но мы также видим все связанные с ним места — это может быть лесопилка, животноводство, рыболовецкий порт или ферма. Эти места, хотя они и не города, играют ключевую роль в развитии всей провинции. Они являются источником сырья и продуктов питания, а также дополнительного дохода.
Вот почему крайне важно правильно планировать завоевания. Иногда не стоит начинать войну с очень сильным противником, когда мы хотим захватить его территорию — потому что может оказаться, что оставшаяся часть провинции принадлежит кому-то другому. Однако, если у нас уже есть вся провинция, производство продуктов питания всегда должно быть приоритетом.
Дипломатия и шпионаж
Как и в каждом выпуске Total War, дипломатия также важна в трех королевствах. В этой части создатели добавили ряд новых функций в этот аспект игры. Чтобы включить экран дипломатии, просто нажмите значок со связанными руками на верхней панели экрана.
Мы увидим список группировок, с которыми мы уже взаимодействовали — мы можем договариваться с ними. Когда мы выбираем данную фракцию, предложения доступные слева, будут выделены. Вначале некоторые опции будут недоступны, но со временем — по мере повышения престижа героя — они будут постепенно разблокированы.
Меню дипломатии разборчиво и разбито по категориям — есть предложения, связанные с соглашениями о торговле, войне и мире. Когда мы выберем какое-либо дипломатическое предложение и представим его собеседнику, в середине экрана мы увидим, какова связь другой стороны с нашим предложением. На кнопке «Включить в жизнь» мы видим числовое значение. Если он отрицательный, это означает, что другой лидер не согласится с условиями.
В этом случае контракт следует сделать более привлекательным — добавить к нему немного золота или предложить предметы из торговой вкладки в качестве подарка. Когда стоимость контракта отмечена зеленым цветом, она может быть включена. Позже нужно только помнить, чтобы не нарушать это и не делать что-то слишком быстро, что в некоторой степени противоречит нашим условиям.
Наиболее важные возможности системы дипломатии:
- формирование коалиции
- коммерческие контракты (обеспечить регулярную прибыль)
- предложение вассала
- координация военных действий с партнерами
- зарабатывать, выполняя условия других лидеров за соответствующую оплату
Разработчики не забыли, конечно, о системе шпионажа. Он был полностью переработан. В «Трех королевствах» мы просто отправляем шпиона в выбранную провинцию, и мы должны рассчитывать на то, что он будет завербован иностранным полководцем. Только тогда он сможет начать разведывательную деятельность.
Активный шпион — это прежде всего гарантия ценной информации о состоянии враждебного государства и, что самое важное, о размере и состоянии его армии.
Total War: Three Kingdoms — сражения
Для многих военные состязания — самый важный элемент каждой части серии Total War. На полях сражений мы направляем до 30 пехотных и кавалерийских юнитов, число которых может варьироваться от 20 до 200 солдат (если мы выберем параметр Супер в настройках игры по количеству юнитов).
В начале каждого сражения мы можем свободно настраивать свои войска до начала сражения — это уже традиционно для цикла Total War. После начала боя мы также можем остановить, замедлить или ускорить течение времени — ответственные за это кнопки расположены в правом нижнем углу экрана.
Сражения могут происходить по-разному, в зависимости от времени суток и от того, являемся ли мы защитниками или агрессорами. Тем не менее, некоторые предположения, связанные с типами людей, оставались неизменными в течение многих лет. Вы должны помнить, что:
- копья эффективны против кавалерии
- кавалерия эффективна против пехоты без копья
- Пехота с мечами и топорами эффективна против копий
Это самые важные правила, которые необходимо учитывать. Пехота с копьями получает больший защитный бонус, когда стоит на месте. Вспоминая эти простые предположения, вы всегда должны реагировать на движения противника. Если кавалерия приближается, вытяните их вперед.
Конных юнитов всегда стоит пытаться отправить в атаку с флангов. Они быстрее пехоты, поэтому вы можете отправить их справа или слева от вражеской армии, и только с этого момента отдать приказ атаковать. Стоит помнить, что если на карте есть леса, вы можете скрыть юниты в них. Всегда проверяйте, не можете ли вы разместить лучников или всадников по бокам поля битвы до начала битвы.
Лучники и арбалетчики эффективны против всех типов врагов, хотя у них практически нет шансов против кавалерии, но стоит отметить, что арбалеты лучше против целей с лучшей броней. Также не стоит тратить пули на войска, оснащенные щитами.
Кроме того, помните, что нажимая клавишу пробела, вы можете выделить все целевые местоположения на поле битвы — если вы дали приказы и не помните, где именно вы сказали им установить. Также очень полезно удерживать клавишу Alt при выборе нескольких ветвей — тогда мы можем перемещать все сразу, но не мешая их формированию.
Также важно внимательно следить за боевыми единицами не только потому, что мы должны следить за их численностью. Иногда вражеские войска могут убежать — над ними появится белый флаг. Тогда стоит задуматься о быстрой смене цели для наших войск, сражавшихся с ними, чтобы не тратить время на сбивание разбитого вражеского отряда (хотя следует также помнить, что убежавший может иногда передумать и вернуться в бой).
Советы для начала
— Цао Цао — лучшая фракция для начала. Он находится в хорошей стартовой позиции, врагов не так много, и у нашего героя есть очень полезная способность манипулировать мнениями других полевых командиров в дипломатической панели.
— Старайтесь не вести несколько войн одновременно. Даже когда вы находитесь в коалиции и союзник просит вас о поддержке в вашей собственной войне, помните, что вы можете от него отказаться. Сосредоточение внимания на одном фронте означает большее чувство безопасности границ, которое вы можете оставить без поддержки больших армий.
— Обратись к генералам. Если у вас есть огромное преимущество в каком-либо сражении, оставьте столкновение искусственного интеллекта с душевным спокойствием. Вы сэкономите время. Кроме того, когда у нас еще много веток, а стычки не особенно интересны.
— Остерегайтесь довольства персонажа. Следите за удовлетворением всех генералов и придворных. Когда они падают слишком сильно, они могут покинуть вашу фракцию или даже восстать. Иногда достаточно дать им предмет или предложить позицию, чтобы начать смотреть на нас гораздо выгоднее.
— Найти могущественного друга. Всегда, для большей части кампании, стоит позаботиться о союзе с одной крупной фракцией. Тогда противники дважды подумают, прежде чем объявить нам войну.
— Помните о формированиях. В Трех Королевствах объекты и сторонники дают генералам возможность использовать формирование юнитов во время сражений. Свободное формирование хорошо, когда юнит находится под огнем, в то время как клин обеспечивает большую силу сражения для кавалерийских юнитов. Таким образом, вы должны хорошо отдавать предметы персонажам, чтобы они действительно могли получить выгоду.
Советы для новичков Total War: THREE KINGDOMS
Total War Three Kingdoms – это стратегия, требующая хорошего знания общей механики, сильных и слабых сторон каждой фракции. Вы также должны знать все о вражеских подразделениях, а также иметь некоторые тактические и стратегические идеи, чтобы хорошо планировать свои дальнейшие действия. По этой причине последний выпуск серии, как и его предшественники, не является простой игрой. Поэтому вам следует внимательно прочитать следующие советы, которые будут полезны игрокам без опыта, а также ветеранам стратегических игр.
Тщательно планируйте развитие своего королевства
В Total War Three Kingdoms развитие Королевства связано с разблокировкой соответствующих реформ. Их можно выбирать каждые 5 ходов, каждый из которых предлагает различные бонусы – увеличение производства продуктов питания, дополнительные доходы в казну, или вы даже можете разблокировать новые здания / юниты. Необходимо планировать развитие уже в начале и концентрироваться на тех реформах, которые позволят вам открыть доступ к самым полезным функциям для вашего стиля игры.
Позаботьтесь о казне государства и продовольствии
Золото играет ключевую роль в Total War Three Kingdoms – благодаря этому вы можете обучать новых юнитов, строить больше зданий и нанимать специальные юниты с эффективными навыками. Его отсутствие значительно замедлит развитие Королевства, а в экстремальных ситуациях может привести к банкротству и постепенной потере войск. Забота о достаточном уровне пищи также является ключевым фактором успеха – высокий уровень увеличивает количество золота, добываемого крестьянством. Нехватка золота может замедлить общее развитие ваших командиров.
Следите за уровнем общественного порядка
Общественный порядок – это одна из главных механик управления городом в серии игр Total War. Вы всегда должны придерживаться достаточно высокого уровня общественного порядка (предпочтительно в районе максимума
100) – даже внезапное и значительное падение этого значения не вызовет никакой угрозы. Нельзя допустить, чтобы общественный порядок упал до значения -100 (минус сто), так как это может вызвать восстание и потерю контроля над городом.
Обратите внимание – стоит иметь хотя бы одно здание, которое увеличивает ваш общественный порядок в городе или поселении.
Взять все под контроль
Если одно из поселений или городов, принадлежащих командованию, не находится под руководством вашего союзника, всегда рекомендуется захватить все командование. Это позволит вам предотвратить колебания уровня общественного порядка (постоянный захват поселения оказывает на это негативное влияние). Кроме того, у вас будет доступ к большему пространству для зданий внутри него.
Безопасные поселения, расположенные на границах с враждебной группировкой
Лучше всего держать одну из ваших армий в таком месте, чтобы она могла вмешаться в случае необходимости. Однако, если это невозможно, необходимо строить сооружения в близлежащих населенных пунктах, что увеличит гарнизон. С достаточно расширенным гарнизоном враги не смогут захватить поселение только одной армией. Это также увеличит время, необходимое для проведения осады, давая вашим войскам время, чтобы добраться до уязвимого места.
Регулярно увеличивать производство продуктов питания
С дальнейшим развитием и увеличением населенных пунктов и городов, их потребности в продовольствии вашего Королевства также будут расти соответственно. Количество производимой пищи можно увеличить с помощью специальных зданий, а значительную часть можно получить за счет торговли с другими фракциями.
Подумайте дважды, прежде чем начинать военные действия против другой фракции
Прежде чем объявить кому-либо войну и начать кампанию, необходимо обеспечить соответствующий уровень общественного порядка, надлежащий уровень государственной казны и производства продовольствия, чтобы Королевство могло эффективно функционировать. Завоевание даже половины карты бесполезно, если хранилище пусто, а низкий уровень общественного порядка приведет к восстаниям и потере последующих, вновь завоеванных владений.
Никогда не сражайтесь с несколькими фракциями одновременно
Даже если ваше Королевство в несколько раз сильнее, чем у соседей, и у вас есть половина карты, вы никогда не сможете сражаться с несколькими фракциями одновременно на разных фронтах. Необходимо постепенно устранять угрозу – и, если устранение невозможно, используйте дипломатию, чтобы заключить временный мир с соседней фракцией, что позволит вам самостоятельно решать другие проблемы.
Попробуйте бороться только на одном фронте
После нескольких десятков раундов кампании ваши земли будут протягиваться через большую часть карты. В такой ситуации сражайтесь только на одном фронте – так что враг, далекий от дюжины ходов марша, не может внезапно выполнить атаку задней стороной, завоевав одно из поселений и начав экспансию на вашу территорию.
Не расширяйте свою армию слишком быстро
В первые несколько ходов игры одной армии, состоящей из 15-16 подразделений, достаточно для проведения успешных военных операций. Создайте еще одну армию и наполняйте ее войсками только тогда, когда вы сможете поддерживать рост золота на уровне 1000 за ход.
Дайте юнитам вашей армии время для восстановления
Если ваша армия только что вступила в бой и ее войска разбросаны, подождите несколько раундов, прежде чем начинать новое наступление. Войска требуют несколько туров (в зависимости от территорий и зданий, расположенных в городах) для полной регенерации. Раненые юниты намного хуже в бою, чем здоровые.
Подумайте о сокращении армии, если казна пустеет
Наличие большой армии заманчиво – она позволит вам легко побеждать врагов и завоевывать новые территории. Однако, если состояние вашей казны не позволяет вам поддерживать десятки различных юнитов по всей карте, вы можете подумать о временном уничтожении юнитов, чтобы уменьшить спрос на золото и дать вашему хранилищу немного «места». Когда ситуация нормализуется, войска могут быть вновь наняты и возвращены в армию.
Не отправляйте генерала в бой в одиночку
Total War Three Kingdoms позволяет настроить режим игры, предоставляя доступ к Story и Archives. В этом случае генералы – это мощные подразделения, способные уничтожить вражескую армию в одиночку. Однако, отправлять их в одиночку против целой армии противника – плохая идея – численный генерал может быть очень быстро убит, что будет гигантским ударом по моральному духу вашей армии. Вместо этого используйте генералов для поддержки войск на поле битвы.
Следите за боевым духом войск
Мораль ваших юнитов является вторым по важности после их здоровья. Когда показатель боевого духа юнита достигнет нуля, он убежит с поля битвы, и вы потеряете контроль над ним. Более того, убегающие войска негативно влияют на моральный дух ближайших союзников, поэтому вещи могут быстро выйти из-под контроля. Портреты юнитов, чьи моральные устремления вспыхнут белым цветом – как только вы это заметите, позвольте им на мгновение отступить или используйте специальную способность генералов, чтобы поднять дух.
Не изматывайте юнитов
Каждое подразделение – генерал, пехота или кавалерия – имеет свой собственный показатель выносливости. В нормальных условиях отряды вступают в бой в состоянии покоя и устают, сражаясь или преодолевая большие расстояния. Истощенные отряды менее эффективны в бою – кавалерия не сможет атаковать, пехота будет медленнее и менее точной и т. д. – также снижается боевой дух. После долгого марша дайте своим подразделениям некоторое время, чтобы оправиться от усталости перед тем, как начать бой.
Изучите типы юнитов и используйте эти знания в бою
В Total War Three Kingdoms есть разные типы войск – кавалерия, бойцы ближнего боя, оснащенные различными видами оружия и щитов, юниты дальнего боя или осадные орудия – все они по-разному бронируются (легкие и средние и тяжелые). Каждый тип войск наиболее эффективен против одних юнитов и менее эффективен против других – кавалерия разорвет арбалетчиков в пыль, а копейщики практически беззащитны против пехоты в тяжелой броне. Изучите типы юнитов (и прочитайте их описания!), чтобы узнать, как эффективно использовать их в бою.
Попытайтесь обойти войска противника и не дать врагу сделать то же самое
Обход – это нападение на врага сбоку или сзади. Это оказывает крайне негативное влияние на моральный дух вражеских подразделений – подразделения, атакованные со всех сторон, рассыпятся в считанные секунды, убегая с поля битвы. Но помните, что противник также попытается обойти вашу оборону.
Следите за уязвимыми юнитами
Отряды дальнего боя и осадные орудия очень эффективны против врага, но имеют один огромный недостаток – они безвредны в прямом бою. Не оставляйте их без какой-либо защиты – они станут лакомым куском для вражеской кавалерии. Старайтесь держать около 1-2 юнитов – они должны быть в состоянии остановить атаку вражеских юнитов и дать вам время для отправки подкреплений.
Исследуйте поле битвы до начала битвы
Перед каждым сражением вы сможете разместить свои войска в довольно ограниченной области и осмотреть поле битвы. Нужно искать места, которые могут облегчить или усложнить старт – деревья идеально подходят для сокрытия позиции ваших юнитов, холмы, в свою очередь, позволят лучникам стрелять дальше, чем лучникам противника. Однако помните, что противник также постарается воспользоваться окружающей средой.
Руководство для новичков по Total War: Three Kingdoms
Total War: Three Kingdoms — новая эпическая стратегия от Creative Assembly — новая часть культовой серии, первая серия которой появилась в далеком 2000 году. Несмотря на знакомую цель — завоевание Китая, в Three Kingdoms не обязательно сосредотачиваться на тотальной войне. Нельзя забывать о внутренней политике, администрировании, офицерских взаимоотношениях, шпионаже и многом другом. В этом руководстве мы более глубоко рассмотрим основные механики игры, в особенности те, которые отличают Three Kingdoms от других игр серии Total War.
Обратите внимание, что в Total War: Three Kingdoms есть два основных режима игры. В первом появляются впечатляющие соло-дуэли, а акцент делается на навыках лидера и героев, которые могут сражаться против целых армий. Второй режим предлагает более основательный опыт: офицеры окружены телохранителями, отсутствуют какие-либо навыки, а сражения выглядят более реалистично и требуют большего тактического подхода.
Лидеры фракций
В настоящее время в игре есть пять различных типов лидеров фракций…
Военачальники, такие как Цао Цао и Лю Бэй, расширяют свою территорию, чтобы зарабатывать престиж. Захват города, где проживает император Хань, позволяет вассализировать империю. Как только любой лидер фракции становится королем, они объявляют себя императорами вместе с двумя другими лидерами, являющимися самыми сильными. Чтобы выиграть кампанию, нужно будет занять места двух ваших соперников.
Губернаторы, такие как Ма Тэн и Лю Бяо, лояльны к династии Хань. Та же прогрессия применяется и для их кампании, включая захват императора Хань. Разница в том, что даже если губернаторы становятся королями, они автоматически не объявляют себя императорами. Поэтому их цель состоит в том, чтобы сместить всех трех претендентов на престол. Если вам удастся захватить столицу претендента, тогда вы объявите себя равным в правах.
Преступники, подобные Чжань Яню и Чжэн Цзян, имеют ту же прогрессию, что и военачальники. Разница заключается в том, что они не могут вассализировать империю Хань. Еще одна ключевая особенность, актуальная, по крайней мере, для Чжань Яня — он может иметь дипломатические отношения с фракцией “Желтых повязок”.
В игре есть только один тиран — Дун Чжо. Жадный к власти демагог начинает войну практически со всеми другими фракциями. Хорошая новость заключается в том, что на вашей стороне могучий Люй Бу, а ранг вашей фракции выше, что позволяет ей иметь больше армий, лидеров и шпионов по сравнению с конкурентами. Изначально под вашим контролем император Хань и сама империя.
Последний тип лидеров фракций — “Желтые повязки”. Хэ И, Гун Ду и Хуан Шао — мятежники, которые относятся к иной субкультуре по сравнению с офицерами Хань, и поэтому они могут выставлять различные подразделения. У них также немного другой стиль игры. Они входят в состав дополнения.
Система У-син
Очень широко в игре представлена китайская философия У-син, которая состоит в том, что все элементы мира объединяются и вносят свой вклад в рамках цикла. К этим элементам относятся: огонь (красный), земля (желтый), деревья (зеленый), металл (серый) и вода (синий).
Вы заметите эту систему цветовой кодировки для каждого офицера, что показывает их архетип и распределение характеристик. Вы также увидите кодировку в системе юнитов. Элементы могут дополнять или противодействовать друг другу. То есть кавалерия ближнего боя (земля/желтый) дополняет мечников-пехотинцев (металл/серый) из-за присущего ей сопротивлениям снарядом лучников (вода/синий). Вы даже можете просматривать эту философию в пяти типах зданий для поселения.
Персонажи
В Total War: Three Kingdoms есть сотни персонажей. Однако многие из них являются общими, неисторическими личностями. Тем не менее, в игре есть много офицеров, которые на самом деле жили в те времена и участвовали в войне за Троецарствие. Персонажи, которые погибают, покидают игру навсегда.
Персонажи с золотой табличкой считаются легендарными. У них немного лучшая статистика, и они даже могут предоставлять больше бонусов при назначении на должности. Однако самым важным фактором будет устойчивость. Легендарные персонажи могут получить больше “ранений”прежде, чем будут окончательно убиты.
Персонажи также связаны с механикой “удовлетворения”. По сути, это их преданность армии. Удовлетворенность может увеличиваться или уменьшаться в результате случайных событий, с течением времени, проведенного в одном и том же месте или в армии и так далее. К примеру, если есть большой красный “крест” для двух человек в одном городе или армии, это значит, что они плохо ладят между собой. Это может привести к неудовлетворенности обоих.
Классы персонажей и архетипы
Как уже упоминалось, философия У-син играет важную роль, поскольку присутствуют элементы и их цветовая кодировка:
- Командиры (земля/желтый) предоставляют достойные бонусы кавалерии ближнего боя, мнению фракции и доходам крестьян за счет акцента на авторитете власти (удовлетворенность персонажа и мораль подразделения).
- Авангард (огонь/красный) фокусируется на ударной кавалерии, ее скорости и молниеносных атаках. Они также делают акцент на параметре “Инстинкт” (урон в ближнем бою и скидки при рекрутировании).
- Чемпионы (дерево/зеленый) — это ваши дуэлянты, которых очень трудно победить в прямом сражении. Они дают усиления копейщикам и производству еды. Они сфокусированы на таком параметре, как “Решимость” (увеличение здоровья и рост населения).
- Стражи (металл/серый) — это фронтмены, которые могут получать много урона и хороши в обороне. Они сосредоточены на усилении мечников и бронированной пехоты, промышленности и параметре “Знание и опыт” (скидки на строительство и уклонение в ближнем бою).
- Стратеги (вода/синий) — это гении тактических сражений, которые занимаются торговлей (торговыми зданиями), повышают ловкость лучников и осадных орудий. Стратеги должны иметь высокий уровень “Хитрости” (увеличение количества боеприпасов и военных поставок).
Каждый класс персонажей в первом режиме игры обладает уникальными навыками. К примеру, командиры могут использовать бафф, который блокирует стрелков, авангарды — AoE-атаку, а стратеги — улучшить перезарядку способностей.
Свита
В отличие от предыдущих игр серии, в Total War: Three Kingdoms вербовка более расширена. Каждая армия может состоять из трех офицеров, а каждый из них — иметь до шести подразделений в составе своей личной свиты. Эти свиты не могут быть переданы отдельно в качестве отрядов. Вам придется переводить офицера вместе со свитой. Такие подразделения, однако, могут быть заменены на другие типы или расформированы. Свиты будут частью карточки офицера, даже если оказались в другой фракции.
В идеале, чтобы извлечь максимальную пользу от свиты офицера, вам нужно взглянуть на его соответствующий класс и возможные таланты. К примеру, у стратегов с высоким навыком хитрости будет больше боеприпасов, и они также получат доступ к осадным орудиям. У них даже есть способность для использования огненных стрел или стрелять огненными снарядами из требушета. Поэтому лучники подходят стратегам, в то время как будут бесполезны для Чемпионов и Авангарда, которые сосредоточены на копьеносцах и ударной коннице.
Помощники
В Total War: Three Kingdoms биопанель персонажа намного чище и интуитивнее, чем в предыдущих играх. Вы сможете увидеть звание/должность персонажа, его таланты и даже экипированные предметы. Вы можете выбрать оружие, доспехи, ездовых животных, последователей и аксессуары.
Существуют определенные последователи и аксессуары, которые повышают уровень удовлетворенности офицеров и характеристики, обеспечивают формирование новых подразделений или дополнительные административные возможности. Однако более важными являются последователи, которые предоставляют привилегии всей фракции — доход промышленности, удовлетворенность сотрудников, снижение коррупции, дополнительные очки опыта или общественный порядок. Они доступны только лидеру фракции, наследнику и премьер-министру.
Подбор офицеров
Есть несколько способов получить новых офицеров:
- победив армию в бою, вы можете схватить офицера (некоторые из них могут быть наняты);
- конфедерация или дипломатическая аннексия (вассализация) фракции также приведет к тому, что все офицеры присоединятся к вам;
- принуждение лидера отречься от власти (если вы оба являетесь ведущими королевствами) также приведет к контролю над всей его фракцией;
- шпион, встроенный во фракцию, может вызвать гражданскую войну, а те, кто ему верен, присоединятся к вам;
- шпион также может снизить удовлетворение офицеров в конкурирующей фракции, и они могут покинуть службу;
- брак по договоренности;
- у поверженных группировок могут быть свои персонажи, разбросанные по всему Китаю, и вы можете даже встретить легендарных героев или бывших лидеров армий;
- несколько событий могут привести к вербовке исторических личностей (героев).
Королевский двор и должностные назначения
В специальном разделе вы можете увидеть все доступные государственные должности, а также возможность набора свободных агентов. Лидер фракции, наследник и премьер-министр имеют бонусы в виде вспомогательных средств. Об этом говорилось выше.
Между тем управленцы могут руководить городами, предоставляя множество бонусов в зависимости от офицера. Позиции Совета обеспечат вас миссиями, по завершению которых можно получить новые бонусы (к примеру, увеличенный коммерческий доход). В отличие от должностей администратора, бонусы членов Совета универсальны и не привязаны к таланту конкретного офицера. Те, кому назначены какие-либо должности при дворе, все еще могут вступить в войну или выполнить задание.
Задания — краткосрочные миссии для офицеров. Основываясь на их классе и талантах, вы можете размещать офицеров в городах, чтобы повышать доход для крестьянства, промышленности или торговли. Они также могут предоставлять скидки на строительство, повышение общественного порядка и удовлетворенности.
Общественный порядок и коррупция
Есть несколько типов зданий, которые вы можете построить в городе, чтобы повысить общественный порядок. В случае, если общественный порядок становится экстремально низким, вы столкнетесь с восстанием. И в Three Kingdoms все работает иначе. Вместо того, чтобы сразу выплескивать на вас всех мятежников, в игре появляется отдельная армия “Желтых повязок”. Она будет формироваться постепенно, не спеша. Как только армия соберет достаточно войск (возможно, даже дополнительного офицера), она осадит и захватит поселение.
Если общественный порядок уменьшится, а восстание будет неизбежно, то вы увидите соответствующее уведомление. В таком случае следует сформировать армию (желательно из 5-6 дешевых юнитов) буквально за один ход до того, как случится восстание. К тому времени, когда появятся повстанцы, ваша армия пополнит свои ряды, чего будет достаточно для автоматической победы. Затем просто распустите армию и ждите следующего восстания.
Обратите внимание, что ” коррупция” — это совершенно другая механика, которая растет с ростом города. Более высокая коррупция означает, что в вашу казну поступает меньше налогов, поскольку их не платят люди. Правители, назначения, вспомогательные и технические реформы помогают снизить уровень коррупции. И, кстати, коррупция не приведет к появлению крысолюдов или вампиров, что уже хорошо 😉
Дипломатия
Претерпела серьезные изменения и дипломатия. Теперь это определенно куда более глубокая и продуманная система. Панель “Быстрые предложения” позволяет увидеть все типы дипломатических соглашений, которые вы можете опробовать, в то время как панель “Переговоры” предлагает более продвинутые, новые варианты.
Вы можете обмениваться золотом, продуктами питания, вспомогательными услугами, договорными браками и многим другим. Вы также можете вассализировать, аннексировать, объединить или поддержать чью-то независимость, либо претендовать на императорскую власть. Игроки также могут формировать коалиции друг с другом против общего врага или превратить ее в военный союз. В первом случае участники по-прежнему могут избежать войны, в то время как последний вариант заблокирует партнера, если вы вступите в союзную войну.
Шпионаж
Одна из наиболее ожидаемых особенностей игры — новая система шпионажа. В отличие от предыдущих тайтлов, где агенты или герои полностью отделены от генералов, возглавляющих армию, в Three Kingdoms любой может стать лидером армии, а также возможным шпионом.
Вы можете отправить своих офицеров, чтобы те шпионили за любой фракцией, и спустя несколько ходов этот лидер может их завербовать (или они вернутся к вам с пустыми руками). После найма они начнут строить свою шпионскую сеть, действовать под прикрытием. Шпионы также могут оказаться в плену или решить полностью присоединиться к своему новому покровителю.
Древо технологий и реформы
Одна из самых крутых новинок — древо технологий. Вместо того, чтобы выбирать предмет для исследования на ближайшие часы, вам нужно каждые пять ходов принимать реформы. Результаты будут мгновенными. Некоторые из наиболее ярких решений связаны с торговыми соглашениями, дополнительными возможностями правительства и должностями.
Больше интересных статей на Shazoo
- Стартовали бесплатные выходные Total War: Warhammer II
- Анонсировано дополнение A World Betrayed для Total War: Three Kingdoms
- Трейлер, скриншоты и дата выхода дополнения Mandate of Heaven для Total War: Three Kingdoms
- Релизный трейлер дополнения Total War: Warhammer 2 — The Shadow and The Blade
- The Shadow and The Blade — новое дополнение к Total War: Warhammer 2 с двумя фракциями и лордами
Видео от Shazoo
Кореец прошёл кампанию Total War: Three Kingdoms за один ход
Пользуясь особенностями дипломатии и фракции Лиу Бея, корейский игрок смог объединить Китай за один ход.
Сначала необходимо пообещать ИИ кучу золота в ход, чтобы поднять отношения (если не заканчивать ход, то и выплачивать не придётся), а потом предложить им объединение: при достижении определённого уровня отношений ИИ всегда соглашается. Т.к. при этом поглощённой фракции больше нет на карте, то и долг списывается, а золото можно пообещать новому счастливчику.
Полное видео “прохождения”:
1 ход – видео на 2 часа ?
Там действительно всего один ход.
За этот ход с помощью дипломатии были поглощены больше 50 ИИ фракций (для победы нужно владеть 95 поселениями), по одной. Можете посмотреть, сколько времени ушло на первого, и всё сразу станет понятно.
по сравнению с играми от Paradox – это казуально донельзя) проще только Цива)
мне парадоксы больше зашли почему то, не нравятся эти тактические 3д бои тотал вар
ну они на разные типы игроков. парадоксы делают игры для вдумчивых, кто по полчаса на паузе игру держит и микроменеджерит каждый город, тогда как Total War больше про войну. а цива это вообще детский садик)
Самый сок цивки в ффа против людей, но вообще цива и игры парадоксов это принципиально разные игры. Ну и тотал вар пошаговый, а игры парадоксов насколько я помню реал тайм.
да кто спорит, я сам нет-нет, а постоянно партейки в циву гоняю. как раз потому, что попроще, и не надо столько думать)
ну чёита? технически, Стелларис, это как раз ртс, хоть и 4Х и с паузой
Хойка и европа тоже ртс с паузой.
Меня как раз пароходоигры бесят тупым рандомом в битвах, в тоталке можно и при перевесе противника свести все к победе или незначительному поражению
В ХОИ нет рандома. Просто всё зависит от местности, а также от позиций атакующих и обороняющихся.
Рандом там во всю ширь, особенно с подкрепом
Ну,да, есть рандомные моменты, но само сражение атака и защита не рандомные же.
Если бой без подкрепа то рандома нет, если с подкрепом то есть. В европе вообще дикий рандомище
Не знаю как Европы юниверсал, крузайдерс и тд, но стелларис точно ртс с паузой, в тотал вар же пошаговый режим с ртс боями, которые можно стимулировать и не играть руками.
А он и не говорил об РТС. У парадоксов единый таймер. Чисто технически все события происходят дискретно, раз в сутки/час, но между ними нет _обязательной_ контроллируемой пользователем паузы, на “подумать” . В мультиплеере вообще пауза не предусмотрена в большинстве случаев, остановить игру может только хост. Вполне себе реалтайм, только дискретный.
не совсем, там ходы без пауз.
Чувак попробуй crusader kings 2 или europa universalis
Crusader Kings 2 – откусил всех, успешно завоевал, победил во всех войнах
Король умер будучи без наследника и страна развалилась
Вы проиграли
пережил кучу распадов государства, через пару “лет” сможешь принять монархию..король умер от поноса.
CK2 еще хуже, отдал прову своему старшему сыну – привлекательному гению полководцу, через год он уже однорукий умственно-отсталый сатанист
Бывает) но не обязательно
EU4 – твой выбор. ИИ на весьма хорошем уровне, скучно не будет.
О, спасибо. А о второй мировой типа Iron Heart есть что то годное? И вообще выглядит странно, у EU нормальный ИИ, а у более простой Стелларис он вызывает только фейспалм. Смотрел на то, как союзник воюет, так у него в системе сидит враг мощью 15к, а у союзка херова туча мелких флотов летает далеко от врага, а врагу он скармливает другие мелкие флоты которые почти не наносят урон врагу. И постоянно такая дичь.
Механика игр парадоксов другая, поэтому там проще запилить адекватный ИИ. Они сами про это говорили ни раз, в этом одна из причин почему они не вводят тактические битвы.
стелларил это тоже парадоксы. Просто меня удивляло то, что там ИИ в элементарных вещах тупит безбожно.
Да, аГА. Вот в Хои 4 то гении сплошные.
Ветеранскую сложность ставлю всегда, чтобы какой-то интерес был.
” микроменеджерит каждый город”
Ни в одной игре парадоксов это не требуется. Вот вообще ни в одной. Паузы там обычно минут по 5 могут быть под конец игр, когда захвачена почти вся планета и тупо сложно все контролить (ну и в хои может требуется настраивать армию долго, но это скорее муторный процесс чем вдумчивый)
в Crusader Kings 2, например, в городах аж по три меню, где можно что-то отстроить. в Дне Победы да, микроменеджмент армий, начиная от их компонования, и заканчивая созданием шаблонов. на сколько помню, только стелларис без такой вот ебли.
Эм. Там (в крестах) темп игры такой, что хотя бы 1 здание на большей части игры при максимальной скорости вам придется строить раз в 5 минут от силы.
В ХОИ (день победы) – да, там иногда может потребоваться время на планирование операций, но она очень специфична в целом по сравнению с прочими играми парадоксов (все действие в игре происходит всего за 10 лет).
Стелька раньше грешила периодическими остановками ради строительства сотни одинаковых зданий, аля апгрейд шахт/лаб по всей империи. Сейчас поменьше, но тоже бывает. Другое дело, что вдумчивостью там и не пахнет. Если умеешь играть (сыграл хотя бы 2-3 партии), то обычно сразу понятно, что тебе нужно.
в крестах, когда империя разрастается, приходится постоянно на эти самые постройки отвлекаться, экономику развивать, и так далее. как минимум, это не так, как в циве, где ты дом построил, и забыл про него.
А Виктория? Там за каждым заводом следить надо в мирное время и за каждой армией в военное, а армии там могут быть немаленькие
Тотал вар – это прежде всего именно про тактические бои, раскраска карты просто в довесок.
Не соглашусь. В тотал вар стратегическая карта не была просто раскраской никогда. Если бы это было так – всем бы хватало просто бои запускать отдельно.
Финансовое состояние, дипломатия – всё это тоже неотъемлемые части, которые там играют важную роль. Как и перемещение по стратегической карте – удачная засада может перевернуть ситуацию, например.
Rome: total war – главный топ убивания времени.
С модом стилсирис(?) прям топ.
Но в конце поднадоедает, когда надо из Египта в Англию корабли отправлять. Там ходов двадцать, что немного нудновато.
Ещё ахуенно собрать армию, посадить на корабль и утонуть)
Бои – неотъемлимая часть, но мне больше удовольствие приносила дипломатия.
Ну и интересно биться на необычной местности: мосты, горы, леса. Сразу появляются варианты для манёвров.
Плюс когда у тебя армия уже на уровне, а не пехотинцы одни)
Так я и не нашёл вид войск, которые с копьями вперёд иду. Вроде бы «немцы» были, против них воевал.
А когда завоевал всех, то не нашёл такой вид войск(