19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и прохождение Urban Empire

Обзор Urban Empire, полный горечи и брюзжания

Никогда еще написание обзора на игру не давалось автору этих строк с таким трудом. Качественное ревью предполагает попытку аргументированного изложения объективных достоинств и недостатков игры. А говоря об Urban Empire, очень хочется свести все рассуждения к формулировке «все очень плохо», сдобрить ее крепким словцом и аргументировать какой-нибудь похабной картинкой. В общем, хладнокровной объективности в этот раз ждать не стоит, но постараемся хотя бы не кривить душой.

Создатели Urban Empire особо подчеркивают, что их творение — симулятор градоправителя, а не градостроителя, что совершенно верно. Ведь только у очень непритязательного человека повернется язык наречь градостроительной игру, в которой можно лишь задавать очертания новых районов да выбирать место строительства особых зданий (школа, ратуша и т.д.). Еще, спустя пару часов после начала, — задавать соотношение между жилыми и промышленными постройками в каждом районе. И если не считать нескольких, совсем уж незначительных возможностей, на этом «градостроительство» в Urban Empire заканчивается. И все бы ничего, будь градостроительство приложением к интересной и продуманной системе «градоправления». Но куда там.

Вся политическая часть игры сводится к копошению в окне городского совета, бессмысленно и беспощадно. Без одобрения муниципального парламента в Urban Empire не построить ни единого важного здания, не изменить налоговую ставку, не принять поправку к закону. И беда в том, что парламентарии в исполнении студии Reborn Games напоминают скорее собрание пациентов дома скорби, которым почему-то дали право принимать решения о правилах функционирования заведения. В игре представлено приличное количество политических партий, но все они, как на подбор, невменяемы с самого начала.

Ни о каких параллелях партий в игре с их реальными прототипами речи не идет: прогрессисты могут спокойно голосовать против строительства учебных заведений, а консерваторы — радоваться указам об эмансипации. Здешние партии напрочь лишены стройной системы взглядов и представляют собой лишь наборы случайных мнений по конкретным вопросам, которым столь же случайно дали названия. При этом они умудряются на постоянной основе пить кровь игроку, вставляя палки в колеса любым благим начинаниям.

Хотите вы, например, построить в своем городе вокзал. Городской Совет в полном составе против. Либералы против. Физиократы против. Лев против! Чем так плох вокзал — игроку никто не объяснит, зато ему дана возможность попытаться переубедить каждую партию «Умоляя», «Требуя» и «Угрожая». Совершив любое из этих действий, игрок почти всегда немного склонит чашу весов в свою сторону и почти всегда потеряет пару очков репутации в отношениях с партией. Обращаться к партиям можно каждый месяц во время подготовки голосования, раз за разом совершая однотипные действия с предсказуемым исходом. И вот, при удачном раскладе, через полгодика совет поддержит строительство несчастного вокзала. И так — сотни раз за игровую сессию, ведь Совету изначально не нравится абсолютное большинство новых построек или зданий. Весело, правда?

Очевидно, решив, что функционирующего по заветам охлократии парламента для полноценного симулятора градоправителя недостаточно, разработчики запихнули в Urban Empire «Облако прогресса». Это такой местный аналог древа технологий, выполненный опять-таки в абсолютно асистемном виде. В одну кучу здесь смешаны антибиотики и разводы, права сексуальных меньшинств (да-да, 18+!) и строительство метрополитена. Создать две отдельных вкладки для технологий и культуры, или хотя бы «срисовать» их из какой-нибудь Civilization, сил у авторов Urban Empire не хватило. Как не хватило их и на нормальный баланс: изобретение двигателя внутреннего сгорания и пропаганда чистки зубов принесут соизмеримый положительный эффект.

Кампания Urban Empire охватывает 200 лет (с 1820 года) и поделена на 5 исторических эпох. Тут придраться особо не к чему: эпохи действительно отличаются друг от друга как в визуальном плане, так и в области решений, которые нужно проталкивать через городской совет. Но город во все времена остается мертвым — редкие человечки, машинки или повозки, ползающие по улицам, даже не пытаются изображать подобие жизни, а навивают ассоциации с фигурками в музыкальной шкатулке. Уровень симуляции городского трафика в Urban Empire всухую проигрывает Cities: Skylines или Tropico 5. Да и графика устарела лет эдак на пять. Но вот «тормозит» она вполне по-современному, на что намекают рекомендованные 12 GB оперативной памяти (больше, чем требует Total War: WARHAMMER, между прочим).

А еще в Urban Empire постоянно происходят случайные события — местная вариация текстовых квестов с неочевидным влиянием на мир игры и описаниями двух видов: скучными и непонятными. Но не волнуйтесь, через пару часов игры вы почти наверняка начнете их игнорировать.

И как вишенка на торте: перегруженный непонятными данными интерфейс, разукрашенный во все цвета радуги. Над районами города мигают какие-то значки, цветастая таблица повествует о настроениях жителей города, политический компас рассказывает о взглядах партий. Так информативно, что совершенно непонятно.

Обзор и прохождение Urban Empire

Urban Empire — это новая игра в жанре симулятора градоправителя, которая вышла 20 января 2017 года. Данная игра является новой разновидностью стратегии, в которой черты симулятора градостроителя сочетаются с политическими интригами, а действие происходят на фоне социальных и исторических событий нашего мира. В этой статье мы предоставим обзор и прохождение Urban Empire, а в частности преимущества, особенности и стрим игры.

О чем игра Urban Empire

В игре Urban Empire вы управляете династией мэров, возглавляя свой город и его жителей в течение 200 лет. Создавайте инфраструктуру, планируйте районы города, обсуждайте политические решения на городском совете, подкупайте или шантажируйте соперников, соблюдайте демократические права населения или игнорируйте их, правя единолично, — выбор за вами!

Начиная с 1820-х годов ваш город переживет пять различных эпох, каждая из которых отличается новыми опасностями и возможностями. Справляйтесь с проблемами разных столетий, участвуйте в политической борьбе, наблюдайте за меняющими мир событиями и инновационными изобретениями. Создавайте собственную городскую империю!

Urban Empire — это игра в жанре симулятора градоправителя, новой разновидности стратегии, в которой черты симулятора градостроителя сочетаются с политическими интригами, а действие происходит на фоне социальных и исторических событий. Тем самым создается совершенно новый тип игры, в которой игрокам для успешного развития города в роли мэра необходимо задействовать стратегическое планирование и политическую смекалку.

    Симулятор градоправителя, а не градостроителя: игра Urban Empire представляет собой уникальное сочетание классического градостроительного симулятора и политического менеджмента. Возьмите на себя роль мэра, демонстрируйте политический ум и докажите свое мастерство, побеждая соперников и руководя своим городом на фоне технического прогресса и идеологических революций.

До 1000 динамических событий показывают различные перипетии городской жизни: принимайте и влияйте на решения, связанные с такими вопросами, как права женщин, движение хиппи и детский труд.

    Выбирайте из 4 правящих семей, в каждой из которых есть 5 персонажей: например, это могут быть Килганноны, сторонники равноправия и социальной справедливости, или Сант-Илайя, сосредоточенные на научном прогрессе и стремлении к знаниям.

    Создавайте районы города, управляйте ими в крупных масштабах и удовлетворяйте потребности своих граждан, такие как счастье, безопасность и коммунальные услуги.

    Вводите новые технологии, такие как трамваи, антибиотики или видеоигры, и пользуйтесь влиянием, чтобы убедить городской совет в необходимости выполнять ваши политические задачи.

Прохождение Urban Empire

А вот и первый стрим по недавно вышедший игре. Смотрите:

А это уже обзоры и прохождения других зарубежных стримеров:

Urban Empire: Обзор

Актуально для платформы: PC

Помнится, во времена изометрической графики этаким неогранённым алмазом экономических стратегий считалась игра The Patrician. Разработчики из небезызвестной немецкой компании Ascaron Entertainment (на тот момент Ascon) в 1992-м смоделировали купечество времён становления Ганзы XII — XVII веков, с поселениями и торговыми путями Северного и Балтийского морей. Забава до сих пор остаётся одной из самых сложных бизнес-симуляций за всю историю. И не из-за хитрых формул спроса и предложения. Игрокам позволили вырастить из обычного лавочника видного общественного деятеля, застройщика жилья и фабрик, чиновника с правом голоса или даже влиятельную политическую фигуру международного уровня.

«СимЧиновник»

В дальнейшем серию Patrician усовершенствовали концептуально во второй части (в 2000-м), затем графически отполировали в третьей (в 2003-м). Спустя ещё семь лет четвёртое поколение подогнали под «казуальную» публику и сделали в полноценном 3D. Подробную историю этой серии я рассказывал здесь. Напомню только, что Patrician IV было суждено завершить линейку экономических стратегий. Возродить нечто подобное рискнула уже совершенно новая команда разработчиков из финского города Тампере — студия Reborn Interactive (практически соседи прославленной Colossal Order).

Анонс Urban Empire в прошлом году прозвучал многообещающе — шутка ли, градостроительная стратегия с двухвековой историей развития поселения из маленькой деревушки до мегаполиса с футуристическими технологиями, где игроку отведены кресло мэра и роль дипломата. Задачи отличаются от тех, к которым мы привыкли в SimCity и Cities: Skylines. От нас ждут волеизъявления и конкретных общественных решений с процедурой голосования. Вот где тесно проходит параллель с политической составляющей Patrician. Предлагаю выяснить, интересно ли играть в такое сегодня.

Читать еще:  Borderlands 3: Будет действовать цензура

Все на выборы!

Фундаментом Urban Empire выступает убедительная административная симуляция. В 1820-м году где-то в глубинке Австрии, на плацдарме вымышленного региона Swarelian (в локализации обозван Швецалией), одной из четырёх влиятельных династий император доверяет создание поселения. Воротить градостроительными делами придётся под пристальным присмотром федеральных ставленников от нескольких фракций с левыми, правыми или центристскими убеждениями.

Заручившись их поддержкой или, наоборот, в бурном противостоянии с ними избранная императором семья будет решать судьбы горожан. Примем ли мы законы для поддержки бедных? Или, может быть, взойдём на пьедестал всеобщего равенства? Что если удариться в капиталистические идеи? Пусть все передерутся в желании разбогатеть! Даже есть возможность вжиться в роль русских иммигрантов — установить себе гигантскую зарплату и развести архитектурный китч на собственные богатства.

Только рано или поздно такой лидер потеряет голоса партий. Мэру с опрометчивыми решениями и вечной оппозицией быстро отыщут замену. Если проиграл на выборах, то начинай всё с нуля. В Urban Empire нет никакой депутатской «скамьи запасных», как и возможности вернуть себе кресло мэра в будущем. И загрузка сохранения не спасает ситуацию — к поражению ведёт не одно действие, а продолжительный ложный путь.

Мэр руководит, но не строит

Неужели ничего нельзя возвести? Практически. Можно, например, размечать районы с распределением коммерческих, индустриальных и жилых зон, а ещё расставлять особые здания вроде больницы, пожарной части, школы. Будущее города здесь определяется научными изысканиями, реформами и политическими решениями. Они тянут за собой последствия самых разных масштабов. Поддержите нацистов в середине XX века? А как отнесётесь к идее ограничить свободу слова? Вас спросят даже о личном отношении к декриминализации гомосексуализма или необходимости лишить женщин права открывать бизнес. Более тысячи микросценариев с несколькими вариантами действий.

Это выглядит интересно по первому впечатлению. Когда же события начинают повторяться, ты готов действовать исключительно с выгодой для себя. А польза здесь может быть только одна — плюс к личной репутации. Чем выше рейтинг, тем больше шансов на поддержку партий на голосовании. Хотите снести больницу? Скорее всего, общественники выступят резко против. Но если репутация высока, то всё пройдёт гладко. В худшем случае мы уговорим несогласного лидера, например при помощи шантажа.

Если вы уже начали играть в Urban Empire и не справляетесь с поддержанием положительного баланса бюджета (очень популярен вопрос, как вообще выживать в этой игре), тогда есть достойный «лайфхак» — приумножить число поселенцев и ничего им не давать. На первых порах разметьте районами всю территорию целиком (их будет около двух десятков). Жители примитивной деревни нетребовательны к службам и спокойно отдадут мэру до пятнадцати процентов своих доходов. Сотни тысяч условных денег, на минуточку. Затем достаточно постепенно перекрывать их потребности школами, полицейскими участками и парками. Можно игнорировать дорогостоящие запросы вроде кабельного Интернета, когда в некоторых районах ещё нет обычной канализации.

Градостроительная трагедия

Ещё до наступления пятой (заключительной) эпохи постоянные голосования и выполнение одинаковых действий вызывают неистовую скуку. За рутинную чиновничью работу обычно хорошо платят. Любые попытки взбунтоваться против системы влекут «увольнение» — партии не дают идти дальше. Трагизм ситуации заключается в том, что Reborn Interactive усаживает нас в «песочницу», где можно только выкапывать ямки. И если вы вдруг случайно засыпали одну из них против всех правил, то прочь с детской площадки!

Причём поначалу политические партии в составе трёх фракций ещё могут быть управляемыми. В том числе за счёт шпионажа и компромата. Но к завершению игры, с наступлением современной эпохи, мы встретимся со сложной политической системой с девятью конкурирующими силами. И тогда какое-нибудь расширение пожарной части может превратиться в многолетние дебаты. Проще мирно идти на поводу у чиновников, иначе они своей массой выдавят мэра из удобного кресла.

Есть, конечно, и нестандартные тактические меры. Например, лишить партию избирателей. Всячески высмеивать её лидера и выставлять деятельность в невыгодном свете. Тогда горожане будут голосовать за ту политическую силу, которая поддерживает наше сиятельство. Но на это могут уйти драгоценные очки авторитета и репутации, что точно обернётся неприятностями, когда фракции начнут разделяться.

С балансом дела здесь обстоят весьма прискорбно. Была ситуация, когда абсолютная поддержка со стороны либералов при расколе фракции обнулилась у её правопреемников, а у консерваторов сохранилась враждебность. Поэтому связываться с политическими диверсиями нет смысла — драгоценная репутация в бесполезном расходе. Вновь возвращаемся к необходимости плыть по течению, если не хочется проиграть выборы.

Места только для своих

Вы впервые знакомитесь с жанром? Urban Empire станет настоящим испытанием. В этой игре предполагается, что вы уже отлично управляетесь с Tropico, Patrician и другими экономическими стратегиями. Введение показывает некоторые основы и особенности интерфейса. Сможете ли вы разобраться в том, что никакие ваши решения на посту мэра не принимаются партиями только из-за пролетарского происхождения семьи? Смекнёте ли о необходимости исключения некоторых районов из школьного влияния, когда возникнет высокая потребность в неквалифицированной рабочей силе?

Urban Empire — стратегия с прохладным отношением к новичкам и надоедливым однообразием по меркам любителей хардкорных бизнес-симуляций. У неё удивительно подробная система сбора данных вплоть до каждой булочной в городе, но представлена она сумбурно — вы никогда не узнаете причины, почему тот или иной магазин обанкротился. Прописаны данные о перспективах личностного роста студентов, но нет банальной сводки по убыткам районов. Реализованы метро, автобусы и трамваи, но влияют они на единственный параметр пропускной способности дорог и являются скорее декорацией.

Взять ту же графику. До релиза нам показывали замечательные пейзажи с закатом солнца и длинными тенями на горных хребтах. Urban Empire может выглядеть красиво. Но оптимизация оказалась настолько плохой, что разработчикам пришлось ввести «скачущие LoD» и запретить поднимать камеру. Как результат, угол обзора ограничен классическим изометрическим ракурсом, а детали 3D-моделей внезапно исчезают при движении камеры вместе с жителями и автомобилями. Хотя производительность всё равно оставляет желать лучшего.

Пока игроки Cities: Skylines возводят гигантские города и снимают видеоролики с сумасшедшей детализацией и реалистичностью, Urban Empire попыталась предложить им хлебнуть политических козней и интриг. Но «Карточного домика» не получилось, сценарии скучны и скупы на истории, градостроительный элемент упразднён. На нашу долю выпадают рутинная возня с вечными голосованиями и редкая расстановка единичных муниципальных зданий в качестве развлечения.

Плюсы: попытка подать привычный жанр в новом свете; глубоко проработанные взаимоотношения между мэром и партийными бойцами с сопутствующими интригами и конфликтами; деликатный подход к историческим реалиям и законам последних двух столетий; возможность развить поселение от деревни до футуристического мегаполиса в пяти поколениях правящей семьи.
Минусы: отсутствие вменяемой помощи — большинство условностей рассчитаны исключительно на знакомых с жанром игроков; местами нарушен баланс, что на корню портит тактическую борьбу; нет возможности вернуть пост мэра после проигрыша; относительно низкий уровень графики при высоких технических требованиях; линейные сценарии и отсутствие свободного режима.

Градостроительное выживание: рецензия на Urban Empire

Обычно градостроительные менеджеры заставляют вас заниматься планированием поселения: делить его на кварталы, обустраивать коммуникации, налаживать работу необходимых служб вроде полиции и пожарных. При этом многие ключевые моменты попросту игнорируются. Например, не учитывается работа налоговых служб, отсутствует необходимость одобрения ваших действий бюджетным комитетом. Urban Empire решила исправить эту несправедливость.

В начале XIX века австрийский император решил основать новый город в одной из удаленных провинций. Когда дело дошло до выбора мэра, рассматривались главы четырех местных семейств. Фон Фильцены представляют собой старую аристократию — военную элиту, стоящую на позициях глубокой консервативности. Род Сен-Элиас, напротив, выступает за прогресс и преследует либеральные ценности, считая, что наука стоит во главе всего. Килганноны делают ставку на рабочий класс — угнетаемый пролетариат. Ну и последние — русские эмигранты Шуйские — любители праздной жизни и искусства.

В зависимости от выбранной стороны, у вас появится уникальный стартовый набор умений и бонусов. Для каждой из семей предусмотрена своя история со специальными событиями, влияющими на характеристики того или иного мэра. События эти довольно интересны, да и сама система достоинств и недостатков персонажей неплохо проработана.

Стоит сразу сказать, что Urban Empire — это своеобразный взгляд на SimCity с другой стороны. Базовые градостроительные механики покажутся вам до боли знакомыми. Например, город застраивается районами со стандартным зонированием: есть индустриальные, коммерческие и жилые кварталы. Увы, их размещение в пределах нового района выбирается случайно, но вы можете самостоятельно определить, сколько процентов площадей будет отдано под ту или иную застройку. Не слишком удобно, но тоже работает.

В определенные моменты вы сможете выбирать архитектурный стиль нескольких зданий и городских элементов, но по большей части город будет всегда выглядеть одинаково.

Вы также выбираете, какие городские службы необходимы конкретным районам. Так, каждая административная единица нуждается в развлечениях, системе здравоохранения, защите и нормальной экологии. С каждой эпохой запросы населения увеличиваются, и вам это будет создавать серьезные проблемы. Построили полицейский участок и в городе стало безопасно? Не обольщайтесь — это лишь временная мера. С наступлением эры национализма сразу же придется создавать суд и дополнительный участок. На это потребуются огромные деньги, ведь абсолютно каждая служба требует ресурсы на поддержание своей работы. Реалистично? Да. Практично? Скорее нет.

Читать еще:  Прохождение Biomutant на русском

Одна из главных проблем Urban Empire кроется в фантастически плохом ресурсном балансе и странной, часто несправедливой экономической системе. Каждый построенный район приносит в казну деньги в виде налогов. Запросы общества постоянно растут, а вот количество денег из эпохи в эпоху остается примерно на одном уровне. Помогает уплотнение застройки, но тогда и на поддержание работы самого района придется тратить больше денег. При этом даже элементарная почта может сожрать всю прибыль города. Но проблема здесь еще и в том, что игра не показывает, как на самом деле эти деньги зарабатываются. У вас есть определенные стимуляторы развития вроде подключения предприятий к газу или электричеству, но всегда непонятно, какой от этого будет финансовый эффект. Часто о том, что ты сделал глупость, становится понятно по стремительно увеличившемуся дефициту бюджета. Кажется, студия Reborn забыла, что именно правильная работа экономики и баланс — это ключевая вещь для любого городского менеджера.

В игре есть неплохая система исследований, дающая вам возможность выбирать направление технического прогресса. Вам нужно тщательно подумать, что вам нужнее — санитария или автомобили, алюминий или фотография. А до изобретения динамита вы даже здания не сможете сносить.

Естественно, делать в городе все что угодно не получится — все из-за наличия городского совета. В игре есть разделение на личные и бюджетные средства. Налоги собираются в бюджет, из которого вам выплачивают зарплату. Которую, в свою очередь, вы можете потратить на любые инфраструктурные объекты. Но все, что касается бюджета, должно быть согласовано с городским советом, избранном на партийной основе. Даже элементарная установка фонарей на улицах потребует голосования. При этом партии из эпохи в эпоху меняются, представляя разные политические течения и слои населения. Так, начинаете вы с имперскими консерваторами, демократами и местной швецалийской партией. Но уже к началу XX появятся и партии, выступающие за независимость региона, и христианские демократы, и даже коммунисты.

Их взгляды не всегда соответствуют реальным политическим направлениям, но, в целом, выглядит все неплохо. Редко в какой игре можно встретить настолько проработанную партийную систему. При этом расстраивает слабое взаимодействие между мэром и представителями этих партий. Перед голосованием вы можете повлиять на них с помощью всего трех кнопок: попросить, потребовать и угрожать. В зависимости от характеристик вашего персонажа и ценностей партии, вы можете получить разный эффект.

Urban Empire страдает бичом многих стратегий и RPG — мелким текстом. Читать буквы, написанные шестым кеглем — это просто пытка.

Как вы уже могли понять, из-за того, что практически все действия в городе регулируются советом, это игра в большей мере о голосовании. Главный экран в Urban Empire показывает не город, а зал совета, где поднимаются все вопросы, связанные с развитием и реформами. Система работает просто — всегда есть оппозиция, которая будет голосовать против. Пока есть деньги и влияние, можно провести практически любое решение. Но как только вы уйдете в минус, за ваши предложения не будет голосовать никто. Даже вы предлагаете повысить налоги, чтобы выйти из кризиса. Даже если это необходимость. По этой причине, если вы залезли в минус, выбраться из долговой кабалы будет практически невозможно. Единственный шанс — подождать, пока накопится ваша личная зарплата, и уже после этого попробовать как-то исправить ситуацию, создав новый район. Но зачастую потеря времени будет для вас фатальной уже в следующей эпохе. В город, полный недовольными жителями, просто не будут приезжать люди.

Кроме того, если в первых двух эпохах вы — неприкасаемый ставленник империи, в последующих вам каждые шесть лет придется участвовать в выборах. Если вы их проиграете, вас отправят в отставку и игра закончится. Это превращает симулятор мэра в очень сложную игру на выживание. Сложную не за счет грамотной расстановки препятствий, а за счет дисбаланса практически во всем.

Конечно, в Urban Empire не все так плохо. Даже сражение с системой первые несколько раз может быть интересным. Вы все еще надеетесь, что сможете привести свой город к процветанию. Но после того, как вы поймете всю бесперспективность этого, игра быстро надоест. Тем более что все ваши действия будут из раза в раз повторяться.

Urban Empire

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересная система семейств;
  • Неплохое древо технологий;
  • Система политических координат;

Минусы:

  • Полный дисбаланс в экономике;
  • Игровые механики работают как попало;
  • Однообразие;
  • Раздражающие голосования;
  • Мелкий шрифт интерфейса;

Оценка: 4.0

Вердикт: если в Urban Empire смогут исправить баланс, то в нее можно будет играть и даже получать удовольствие. Но до тех пор мы бы ее не рекомендовали.

База знаний по игре Urban Empire

Данное руководство поможет вам разобраться в основах стратегии Urban Empire . Вы узнаете о геймплейных особенностях, а также о правилах правильного ведения бизнеса.

Основы построения успешного города сводятся к пониманию нескольких элементов, некоторые из которых можно отыскать на панелях интерфейса. На картинке ниже вы можете рассмотреть каждый из этих элементов, только вот проблема в том, что их значение придется еще понять.

Главной фишкой являются фонды, без которых сложно развивать город со всеми нужными для него зданиями. Отсюда берется и главная аксиома, что для градостроительства жизненно необходимы финансы.

На скриншоте в количестве 156 тысяч указаны деньги. Это богатство вашей семьи, в основном накопленное за счет месячной зарплаты (которая может быть скорректирована путем голосования в совете). Вы можете использовать приведенные финансы для строительства, причем, на него не требуется одобрение совета. Однако рисковать и что-либо проводить без согласия совета я бы вам не рекомендовал, так как он исполняет обязательную роль. Кроме того, городской совет позволит вам расширить возможности по развитию городка.

Есть еще городские фонды – то, что городской совет может взять на себя, если результаты голосования будут положительными для вас. Иными словами, с помощью такого мероприятия они заплатят за вас, освободив от больших трат.

Также важно отметить баланс. Он показывает, сколько денег город зарабатывает или теряет ежемесячно. Соответственно, красный символизирует убытки, а зеленый цвет показывает доход. Стоит отметить, что денежный поток важнее, чем денежные средства – так как последние всегда могут быть возвращены, в то время как прибыль и время очень ограничены факторами городского развития или того же совета.

В общем и целом рекомендуется постоянно следить за городскими фондами, поддерживать и развивать их, так как они удерживают вас на плаву. Кроме того, они обеспечивают город новыми зданиями, решают, что важно в данный момент для расширения и т.д. Личные средства нельзя расходовать бездумно, так что старайтесь внести свои желания на рассмотрения совету, который может собрать финансы на это собственными методами. Личные средства – это нечто вроде запаса на черный день, тогда как финансы городского совета являются основными для развития поселения.

Секрет: построив какое-то здание за личные деньги, вы не сможете отменить его или снести, потому что эта функция появляется только со второй эпохи развития.

Не секрет, что при постройке города появляется разное количество планов и желаний, из которых следуют новые показатели. В левом верхнем углу располагается несколько значков домиков с полосами. Это что-то вроде графика:

  1. Нужды жильцов.
  2. Коммерческие нужды.
  3. Промышленные нужды.

Каждый из пунктов имеет свои полосы, и чем они выше, тем больше жителей хотят попасть в такой район или присоединиться к промышленной или коммерческой сфере деятельности. Когда полосы окрасятся красным, это станет сигналом, что кварталы пустуют.

В этих пунктах вы узнаете о потребностях горожан, которых нельзя игнорировать, а иначе бизнес начнет терпеть убытки. Главная цель – создать густонаселенный город, а для этого придется ходить на поводу не только совета, но и жителей. Станьте коммуникабельным предпринимателем!

Правее иконок с домиками находится длинная панель, состоящая из семи значений, каждое из которых передает настроения среди жителей города. Тут вам показатели – социальной жизни, безопасности, физической среды, здравоохранения, карьерного роста и процветания отдельных людей, а также счастья.

Секрет: разные здания влияют на перечисленные потребности жителей, улучшая их, вы повысите эти параметры.

Что интересно, показатели изначально будут занижены, но по мере выстраивания всех зданий, по мере переходов между эпохами, они начнут увеличиваться. Для этого, конечно, следует запомнить пару правил:

  1. Следите за показателями.
  2. Если один из показателей начинает резко падать, выставьте в совет голосование о постройке или устроении какого-то мероприятия. Соответственно, оно должно идти на пользу определенным показателям – если счастье, значит, придумайте что-то интересное и веселое для народа, если здравоохранение, то постарайтесь устранить источники загрязнения и постройте медицинский центр.
  3. Меняйте мэров – это можно будет сделать после 2-й эпохи.

Самое интересное, что на первых порах создать благоприятные условия для всех горожан куда как легче, ведь вы еще не расширились. Для этого вам нужно просто жертвовать финансы совету, городу, заниматься благотворительностью и не забывать обеспечивать жителей самым нужным. В дальнейшем инфраструктура разрастется, так что за каждым уследить будет сложно, а до того все напоминает сплоченный коллектив провинциального городка.

Читать еще:  Cyberpunk 2077: Дату выхода сообщат на E3

Без городского совета, как было написано, никуда нельзя продвинуться. Мало того, без него все заглохнет, а вы потратите последние средства.

Функция довольно простая – вы выставляете в совете предложение о какой-то постройке, о новом законе, может даже об изменениях округа и его правил, после чего дожидаетесь голосования. Чем больше голосов, тем вероятнее, что ваше предложения станет явью.

Сложности при выборе вашего предложения могут возникнуть только в случае какой-то дерзкой или слишком вольной выходки. В остальном, совет всегда принимает и голосует за все, что приносит практическую пользу городку. Тут важно отметить, что польза в большей мере расценивается как потенциальная. Таким образом, если вы хотите потратить кругленькую сумму на какое-то удовлетворение потребностей, на какой-то кратковременный фестиваль или другое рискованное мероприятие, то главы совета задумаются – а надо ли все это! Но если вы захотите построить питомник, аптеку, госпиталь или схожие по важности здания, то главы совета с большой вероятностью одобрят проект.

Секрет: на самом деле совет в игре устроен довольно просто, а также помогает вам узнать о правильном направлении развития. Если комитет что-то отклоняет, значит, эта вещь на самом деле вам не нужна!

Но есть еще особые правила – у вас должно быть достаточное количество денег, чтобы главы совета с большей вероятностью одобрили внесенное на рассмотрение дело. Ну и у вас обязательно должна быть прибыль, а не убыточный баланс денежного потока.

В совете сидят разные представители тех или иных подгрупп, социальных фракций и т.д. На них можно влиять время от времени, а также с ними у вас существует определенный показатель взаимоотношений. Где-то можно надавать на них, где-то использовать грязные приемы, чтобы урегулировать ситуацию в городе, но когда дело доходит до принятия вашего предложения, убедитесь, что между вами налажены отношения, а иначе можно получить отклонение!

Секрет: следите за городскими событиями, ведь они могут повысить уровень взаимоотношений между вами и комитетом.

Денежный поток зависит не только от промышленных, коммерческих и жилищных нужд, но и от налогообложения. На первых порах вы сможете регулировать налоги, исходя из жителей и их возможностей. В дальнейшем в городе образуются целые районы, которыми будет легче управлять, настраивая налоги.

Запомните, что налоги также связаны с советом, и именно с его помощью выполняются разные изменения. К примеру, если у вас будет достаточное количество денег, но вы захотите повысить налоги, то управление с большой вероятностью отклонит ваше предложение. Самое интересное – левосторонние партии вносят больше одобрений, чем правосторонние. Отсюда получается, что вам надо иметь в комитете больше левосторонних членов или же внести на рассмотрение такое предложение, на которое согласилась хотя бы парочка правосторонних.

В общем и целом, повышение налогов – единственный способ решить бюджетный кризис в Urban Empire . Однако повышение налогов повлияет на уровень жизни вашего города. Люди тратят меньше денег, предприятия перестают зарабатывать, так что вы можете достичь точки, когда компании закрываются, и вы теряете источники налога. Это главнейшая причина, из-за которой вам не следует часто повышать налоги. В любом случае – делайте это обдуманно.

Тем не менее, вы и не должны сильно занижать налоги. Когда вы получите слишком много налоговых средств, совет попросит вас снизить их, и это, как правило, будет принято без возражений.

Первый город строится на ваши средства, так что никаких комитетов, советов, председателей еще нет. Таким образом, происходит жесткая деформация вашего финансового состояния.

Когда вы создадите район, в течение первых нескольких месяцев городские денежные потоки сильно пострадают. Это связано с тем, что город платит за содержание, но там еще нет жилых домов или предприятий, приносящих постоянный доход. Через несколько месяцев район будет застроен, а денежный поток стабилизируется, перейдя к прибыльному состоянию. Районы всегда должны зарабатывать больше денег, чем расходы на их содержание. Впоследствии, каждый раз, когда вы будете строить район, у вас должен быть положительный денежный поток. Район без каких-либо услуг будет зарабатывать деньги.

Секрет: следите за зданиями районов, так как многие из них могут быть абсолютно ненужными, в то время как деньги на их содержание тратятся. Дождитесь 2-й эпохи и разберитесь с убыточными строениями.

Как правило, город расширяется вместе с переходом по эпохам, когда вы постепенно накапливаете средства и настраиваете денежный поток на прибыльный ряд, чтобы создать больше районов. Впрочем, если у вас мало средств, то для этого просто-напросто воспользуйтесь системой налогов, повышение которых гарантированно одобрят председатели совета. Таким образом, убыточные районы будут терпеть штрафы, но продолжат строиться, после чего принесут прибыль!

Дело в том, что после того, как постройку района одобрят, на вас сразу наложат штраф. Отсюда появится минус по прибыли, благодаря чему можно будет провернуть описанную выше схему. Впрочем, рисковать с этим или нет – решайте сами, так как вы можете потерпеть крах в другом районе, пока строите с жертвами новый. Соответственно, перед постройкой нового вам придется проследить за веяниями остальных участков города, а также за всеми показателями. Если какой-то ухудшается, тогда узнайте из-за чего.

Вскоре вы заметите, что денежный поток восстанавливается благодаря бизнесу и жилищному строительству. Затем представьте на рассмотрение предложение о повышении налогов, протолкните его до конца. Не переборщите с суммами, так как слишком большой налог будет отвергнут комитетом. Еще одна хитрость заключается в том, что состояние ваших финансов во время голосования является тем, которое было у вас во время внесения предложения. Исходя из этого, можно проворачивать денежные махинации, а также не бояться того, что денежный поток снова начнет приносить прибыль.

В итоге все построенные здания в новом районе, который обложили штрафами, начнут приносить вам прибыль. Некоторое время продлится и принятое ранее решение о повышении налога, так что денежный поток полностью восстановится. Это происходит, потому что район заселили новые жильцы, а все здания, которые лишь приносили убытки во время постройки, начинают резко давать доход, как от налогов, так и от коммерческой деятельности.

Уже на первых порах вы сможете создать мощный денежный приток, который начнет приносить вам по 100 тысяч ежемесячно. За эти суммы вполне спокойно можно построить служебные здания, без которых жителям будет сложно проживать.

Кстати, возвращаясь к началу, хочется отметить, что самый первый район в игре нельзя обложить налогом, так как в это время ничего нет, а соответственно и комитета тоже. Ждать придется пару месяцев, и только после этого вы сможете первый район собственного города подвергнуть налогу, чтобы за счет этого создать новый район и расширить город.

Естественно, новички ничего не знают о налогах и всей системе, именно поэтому данная схема так эффективна. В то время как вы тратите деньги и получаете в первые месяцы едва ли 10-20 тысяч прибыли, с помощью налогов можно подняться до 50-100 тысяч.

У вас должно быть достаточно средств, чтобы построить больше районов. Если вы не получили значительного прироста по финансам, вы можете снова использовать налоговую схему, ведь вы же не собираетесь останавливаться на парочке районов, так? Если вы начинаете получать хотя бы по 20 тысяч, то можете спокойно заниматься застройкой нового района (с налогами, конечно же).

Но налоговая система может погубить вас в конечном итоге, особенно при наличии большого числа районов. Таким образом, приведенные показатели нужд коммерческих, промышленных и жилищных резко снизятся. Из-за этого начнут закрываться магазины и т.д. Для этого не жадничайте и стройте на личные средства важные служебные постройки, а также те здания, которые помогут улучшить жизнь вашим горожанам. Впрочем, о предложениях, вносимых в совет, тоже не следует забывать.

Секрет: если налоги требуется снизить по настоятельным рекомендациям председателей комитета, тогда вам лучше пойти на это!

Важно построить телеграф, чтобы было сообщение между городскими районами. Кроме того, после первого района советуется создать мощную промышленную основу, без которой было бы сложно содержать остальных жителей. В общем, нельзя создавать районы, если они в итоге будут сами по себе, существовать отдельно от города.

Дальнейший путь довольно понятный, так как позволяет вам использовать технологии и их развитие. Конечно, доступ к большинству технологий у вас останется закрытым, ведь они откроются многим позже, когда сменится несколько мэров. Улучшения позволят вам поднять уровень жизни и обеспечат приток новых жителей. Для этого надо проводить канализационные системы, а также освещать улицы фонарями, чтобы сократить уровень беззакония по ночам.

Служебные здания – это именно та часть построек, которая позволяет удовлетворить нужды всех жителей, так что продолжайте следить за семью показателями, а также добавлять в районы важные постройки. Личные средства далее рекомендуется тратить лишь на главнейшие здания, так что видите, что показатели благосостояния жителей стали портиться, значит, расходуете деньги. В остальном хочется порекомендовать, чтобы ваши финансовые запасы варьировались в районе 200-500 тысяч долларов, чтобы вы смогли развиваться дальше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector