Обзор и прохождение NieR: Automata
Прохождение NieR: Automata
Prologue / Пролог
В прологе вам предстоит проходить обучение механикам игры NieR: Automata. Уже с самого начала вы окажетесь в пылу сражения. После вступительной кат-сцены вы возьмете под управление свой летающий аппарат и будете отбиваться от роботов. При помощи кнопки R1 вы будете стрелять из пушек, а R2 поможет уклониться от летящих в вас шаров. Также используя треугольник, вы будете атаковать режущим ударом – очень помогает, если враги слишком близко к вам подобрались или выстроились в ряд.
Разобравшись с первой группой врагов, вы трансформируетесь в самолет. Аккуратно пролетите через все препятствия, попутно отбиваясь от роботов. Разобравшись с роботами и пролетев еще несколько опасных мест, самолет разобьется об стену. И дальше управление перейдет непосредственно к 2В уже в локации Abandoned Factory (Заброшенный завод).
Abandoned Factory / Заброшенный завод
В этой локации ваше обучение продолжится (для тех, кто играл в демоверсию игры, пройти локацию не составит труда). И первым вашим противниками будут маленькие роботы. Помните: это обучение, чем дальше вы будете продвигаться по игре, тем сильнее будут ваши враги. Они очень медлительны, но если подойдут, то начнут быстро махать руками, некоторые модели могут стрелять энергетическими шарами – в целом эти противники могут быть очень раздражительны, особенно если быть не осмотрительным. После мелких роботов на вас нападут роботы побольше – они уже наносят приличный урон и двигаются быстрее, чем меньшие собратья. Уничтожив противников, вас ждет первая битва с боссом – Buzzsaw.
Босс : Buzzsaw
Он представляет из себя гигантский кран, на конце которого вращаются ковши. Пусть на первый взгляд кажется, что выглядит он устрашающее, но на самом деле уничтожить его довольно просто. Уклоняйтесь и убегайте от атак (одновременно стреляя по боссу), после того как ковши остановятся, атакуйте мечом, уничтожая ковши.
Действуйте по этой незамысловатой тактике и одолейте машину. После этого запустится кат-сцена, где вы познакомитесь с будущим напарником 9S.
Поговорив с союзником, бегите в открывшуюся для вас область. Чтобы преодолеть обрыв, выстрелите по желтому крану сверху, чтобы сделать себе мост. Как только платформа упадет, на вас нападут летающие роботы – до них бывает сложно достать мечом, но для таких случаев у вас есть Pod. Разобравшись, бегите дальше, только не пропустите поворот вправо. Свернув за угол, уничтожьте маленьких роботов, а затем забирайтесь по лестнице вверх к механической двери. Пройдя через дверь, вам необходимо будет уничтожить роботов. В этот раз их будет гораздо больше. Убив их, двигайтесь дальше на следующую подобную арену. Там вас будут ждать роботы с щитами, а значит, ваши пули будут неэффективны, но достаточно нескольких ударов мечом, и щит будет уничтожен. Зачистив и эту зону, выходите через открывшуюся дверь. Выйдя из здания, поднимитесь по лестнице вверх. Оказавшись на платформе с сундуком, обыщите его и спускайтесь вниз. Внизу продолжайте бежать дальше по длинному мосту, так вы запустите кат-сцену и бой с боссом.
Босс: Goliath
Сначала битва с ним будет проходить так же, как и с первым боссом, но слегка в усложненном варианте. Таких крана теперь два, убежать от них сложнее. Но путь к победе все еще прост – во время его атаки убегайте и стреляйте, когда лопасти не двигаются, атакуйте мечом. Уничтожив их, вы перейдете к сражению с Goliath (Голиафом).
Первой его атакой будет запуск многочисленных энергетических шаров (осторожно – темные шары нельзя уничтожить). После он будет бить вас своей механической рукой (иногда двумя сразу), после этой атаки бейте его мечом. Отняв большое количество здоровья босса, к вам присоединится 9S. Сам босс станет сильнее, но помимо увеличенного урона он будет нырять под воду, в этот момент бегите в сторону камеры. Когда у Голиафа останется четверть здоровья, он ранит вашего напарника, а сам отключится. Посмотрев кат-сцену, заберитесь на гигантского робота. Одолев несколько маленьких роботов, начнется кат-сцена, а после нее – финальная стадия битвы. На этот раз вы будете управлять летающим аппаратом. Теперь драться с гигантским роботом станет еще легче. В конце вам лишь останется добить Голиафа его же собственной рукой.
The Bunker / Бункер
После прохождения пролога вы окажетесь на борту Bunker – это космическая станция YoRHa и по совместительству их главная база. Здесь есть все необходимое личные комнаты для андроидов, командный пункт для связи с Землей и терминалы с различными товарами.
Победив Голиафа, начнется кат-сцена, а после нее вы окажетесь непосредственно на борту космического корабля. Бегите вправо и поговорите с вашим напарником 9S, а после посмотрите поясняющий ролик и настройте параметры игры (язык, яркость и т.д.). Закончив настройку, выйдите из комнаты и бегите вправо. Через несколько метров вы обнаружите точки доступа – в них можно сохранить игру, прочесть сообщение и быстро переместиться к другой точке доступа (откроется позднее). Сохранившись, идите в соседнюю дверь, она ведет в штаб командования, спуститесь вниз на подъемнике и поговорите с командиром. От нее вы получите новое задание – отправится в лагерь сопротивления на Земле. Перед тем как отправиться туда, обыщите комнаты – в них можно найти полезные вещи, а также купите в терминале аптечки, если это необходимо. Закончив приготовления, поднимитесь на лифте (будет отмечен красной точкой на карте) в ангар и сядьте в ваш самолет. Перед тем как приземлиться на Земле, вам необходимо будет одолеть несколько отрядов боевых машин.
The City Ruins / Городские руины
Приземлившись на крыше здания, в небольшом ролике вам покажут ближайшие окрестности, а затем покажут совет про мини-карту. И первое, что вам нужно сделать, – это спуститься вниз. Вы можете просто спрыгнуть, но не забудьте зажать кнопку прыжка, чтобы Pod вас медленно спустил. Но лучше перебраться в соседнее здание и спуститься там, прыгая в отверстия в полу, все потому что в этом здании можно найти полезные предметы, обыскивая этажи. Спустившись, вы можете свободно исследовать открытую территорию, уничтожать слабых врагов для получения опыта, а также ловить рыбу, если найдете водоем.
Вдоволь осмотрев окрестности, отправляйтесь в лагерь сопротивления (будет отмечен на карте), по пути к нему не забудьте активировать точки доступа (отмечены на карте красной точкой), чтобы получить информацию о местности и сохраниться. Добравшись до лагеря, поговорите с их лидером Anemone. От нее вы получите поручение – помочь двум торговцам в лагере. Поговорите с отмеченными торговцами и согласитесь помочь им. После этого отправляйтесь в отмеченные места и уничтожьте роботов там, чтобы получить необходимые ресурсы. Собрав их, возвращайтесь в лагерь и отдайте ресурсы торговцам. Теперь они смогут торговать с вами. Выполнив поручения Anemone, поговорите с ней и согласитесь отправится в пустыню (вход туда будет отмечен, после того как вы выйдете из лагеря). Прежде чем отправиться туда, не забудьте сохраниться и запастись аптечками.
Desert Zone / Пустыня
В пустыню путь не близкий, для начала вам нужно пересечь городские руины, на пути вам могут попасться слабые враги. Бегите в северную часть карты к небольшому лагерю с торговцем и точкой доступа. Пройдите мимо лагеря, дальше – через пещеру. Идите дальше через заваленные песком строения к андроиду по имени Jackass (трубопровод приведет вас к ней). Поговорив с ней, идите через проход, проделанный взрывом. За ущельем начнется самая настоящая пустыня.
Здесь обитают все те же роботы, но со своими особенностями. Теперь они носят маски, плащи и мечи, помимо этого они наносят больший урон, а также могут делать засады выскакивая из земли. Ваша задача – очистить отмеченные зоны от врагов. В последней точке будет робот 13 уровня, но прежде чем вы его уничтожите, он начнет убегать. Следуйте за ним через пещеру в Desert housing – здесь пустыня еще не полностью поглотила разрушенные дома.
Прыгайте вниз и бегите в руины домов к указанной точке. Там вы обнаружите убегающего робота. Преследуйте его, попутно уничтожая вражеские машины. В конце концов, он приведет вас к кратеру. Спустившись в низ, роботы атакуют вас. Их будет все больше и больше, не дайте зажать себя в угол, бегайте и стреляйте в них. От огромной толпы роботов вас спасет кат-сцена, которая начнется после того, как роботов станет слишком много.
Босс: Адам
После ролика вы начнете битву с боссом, который является новым видом андроидов. Хоть он и не огромных размеров, но все же представляет большую угрозу. Его сила заключается в том, что он адаптируется к каждым атакам, по ходу боя будет повышать свой уровень и научится отражать ваши выстрелы. В битве с ним старайтесь держаться к нему ближе и атаковать после удачного уклонения, так вы его легко победите.
Одержав победу, запустится ролик, когда он закончится, быстро бегите в пещеру наверху, чтобы избежать обвала. Пройдя пещеру, поднимитесь по скале вверх и отодвиньте металлический ящик, чтобы пройти к уже знакомой зоне. Отсюда возвращайтесь в лагерь сопротивления.
Amusement Park / Парк развлечений
Выбравшись из пустыни и пополнив припасы в лагере сопротивления, отправляйтесь в новую зону задания (будет отмечена на карте после того, как вы покинете лагерь). Бежать далеко не придется, держитесь правой стороны карты и не пропустите поворот вправо, там будет спуск в канализацию. Спускайтесь по лестнице вниз.
В канализации заблудиться сложно в виду того, что путь будет лишь один, остальные проходы завалены. Выбравшись оттуда, отправляйтесь к воротам парка. Пройти через весь парк развлечений довольно просто. Вы можете просто пробежать мимо всех роботов, они не станут нападать на вас, но если вы начнете атаковать одного, все остальные станут агрессивными (за исключением некоторых). Пройдя главные ворота и поднявшись по ступенькам, вы выйдите к запертым воротам. Вернитесь немного назад и пройдите через открытые ворота сбоку от основной дороги.
Узкие улицы выведут вас к неработающему аттракциону, с его помощью переберитесь через забор на другую улицу.
Перебравшись через завал, вам придется сражаться с танком. Одолеть его будет не сложно, все, что вам нужно, это как можно скорее запрыгнуть на крышу танка и уничтожить роботов, сидящих в нем, так он перестанет пускать энергетические шары, и добить его окончательно не составит труда. На близких дистанция опасайтесь ударов гусеницами и выстрела из главного орудия на башне (уклониться сложно). Уничтожив танк, поднимитесь по ступенькам и отправляйтесь на одном из вагонов. Во время движения не расслабляйтесь – пока вы едете, вас будут атаковать летающие роботы.
Босс: Opera Robot Singer
Гигантский робот, напоминающий оперную певицу, атакует вас сразу же после короткого ролика. В первой стадии боя вам нужно уклоняться от пуль и атаковать ее (атакуя голову или туловище, вы нанесете больше урона, чем в бронированное платье).
Получив большое количество повреждений, она прыгнет обратно на сцену, и появятся тела других андроидов. Какое-то время вам придется уничтожать этих андроидов, которые будут пытаться взломать вас, выпуская лучи на большом радиусе. Если все же попадетесь, у вас все еще есть шанс вырваться, когда запустится мини-игра, стреляйте в черный шар, уничтожив его, вы освободитесь. Проиграв мини-игру, получите большой урон. Когда босс вернется, начнется вторая стадия боя. Теперь помимо обычных атак она будет пытаться взломать вас, поэтому старайтесь уклоняться от таких лучей, а лучше отбегайте назад. Выжидая удобные моменты для атаки, наносите максимальный урон, комбинируя легкое и тяжелое оружие. Одержав победу, подберите предметы на полу и выходите на улицу. Вы окажитесь возле тех самых запертых врат, но теперь через них можно пройти. Сразу же за ними поговорите с роботом, который машет белым флагом, вместе с ним отправляйтесь в его деревню (согласитесь на то, чтобы он провел вас).
Machine Village / Деревня машин
Робот отведет вас в Деревню машин, в которой обитают дружелюбные роботы. Здесь вас встретит Pascal, она является главой местной общины роботов, которые выступают за прекращение многолетней войны. Поговорите с ней и заберите топливный фильтр. Если вам необходимо, здесь есть точка доступа, торговец оружием и припасами.
Пополнив припасы, вы также можете взяться за выполнение дополнительных заданий, коих здесь много, и выполняются они довольно легко. Закончив исследовать деревню, возвращайтесь в лагерь сопротивления. Для этого перейдите мост обратно (где вы разговаривали с Pascal) и держитесь левой тропы.
Пройдя тропу, вы окажитесь у разрушенного дома. Дойдя до железных заграждений, отыщите там проход, который загородил ящик. Сдвиньте его, что открыть короткий путь между Деревней машин и Городскими руинами. Поговорив с лидером сопротивления, возвращайтесь к Pascal через открытый срез. Поговорив с ней, начнется нападение машин на городские руины, выдвигайтесь в указанную точку.
Обзор NieR: Automata. Алиса в стране превозмогания
Японцы по-особому относятся к испытаниям через боль. Не спроста же одни из самых жестоких к геймерам игр создали именно японские мастера. Nioh, Bloodborne и Dark Souls — каждая из них превращает смерть и страдания в корень саморазвития игрока вкупе с познанием окружающего мира. NieR: Automata следует тем же путем. Андроид 2B, покорившая интернет и повинная в бесчисленном эротическом фан-арте, будет умирать и возвращаться за утерянным — это неизбежно, ведь Automata вовсю использует модную roguelike-систему.
Добавлена она в NieR не для красоты, а ради гармонии геймплея и концепции. Жуткой и депрессивной концепции, заключающейся в попытках землян отбить планету у инопланетных роботов силою андроидов, подобных 2B. Ничего жуткого? Отнюдь. Захватчики, населявшие Землю тысячелетиями, сошли с ума, пытаясь имитировать людей. Подражая их быту и структуре общества, машины создали карго-культы имени человечества.
Наблюдение за ними среди обломков земной цивилизации подобно хоррор-спектаклю в театре абсурда: физически чувствуешь дискомфорт от неправильности увиденного. Представьте небольшую поляну, где кучка роботов самозабвенно предается оргии. Поначалу она кажется забавной, а немного погодя хочется уйти. Бежать. Машины с нечеловеческим упорством долбят друг друга, пародируя человеческую страсть. Они могут так продолжать десятилетиями, повторяя движения раз за разом. Атмосфера упадка и разрухи формируется множеством таких сцен, и потому она прекрасна.
Думали, что NieR: Automata про заглядывание под юбку 2В и самоликвидацию ради оголения роскошного зада андроида, выглядящего лучше Лары Крофт? Поздравляем, вы попались на уловку Йоко Таро — геймдизайнера-алкоголика и безумного сказочника, рассказывающего истории через боль и превозмогания геймера над собой. Таро, превративший с помощью студии Platinum Games корявую NieR в превосходящую оригинал NieR: Automata, схитрил.
Он знает вкусы геймеров в женщинах, как и многие японские разработчики. Разнузданный фан-арт с Хранительницей огня из Dark Souls 3 — тому рукоблудное подтверждение. Воплотив геймерские фантазии в сочной 2В, геймдизайнер создал одновременно ширму для реальной сущности Automata и визуальный наркотик. Белые трусики 2В захватили разумы не хуже Трейсер с Вдовой, успешно популяризовавших Overwatch задолго до первого ЗБТ. Таро добился того, что игроки не видели дальше юбки 2В, желая купить игру только ради девушки. Попав же на первое свидание с ней, они и не подозревали, что окажутся в истории, чьи грани целиком раскроются лишь после нескольких прохождений.
Такой подход типичен для игр Таро, отличающихся сложным и глубоким сюжетом, что не всем может понравиться. Беда в дизайне уровней Automata, далеких от совершенства. Они, безусловно, впечатляют и отлично играют на атмосферу, но разработчики не потрудились заполнить локации — это угнетает, ведь в масштабах студия не ограничивала себя. Для игры нормальна ситуация, когда 2В забирается в здание, где ничего нет, кроме десятков лестниц и этажей. Такая пустотелость расстраивает в основном тем, что для открытия всех концовок и понимания всей истории придется несколько раз пробегать те же места и бить тех же врагов. Впрочем, с NieR: Automata не всё так просто.
Первое прохождение во многом определяет дальнейшие отношения геймера с 2В. К счастью, Platinum Games удалось сгладить впечатление от дизайна сменой перспективы. Хоть мир и пустоват, но его преподносят то в духе двухмерной Contra или Metal Slug, то с видом сверху, то от третьего лица, как и подобает слэшеру. Мозг от такого не взрывается, да и диссонанса не возникает, так как безумец Таро умело вплел игры с перспективой в повествование. Они столь же важны для ощущения атмосферы неправильности происходящего и понимания сути истории, как и музыка студии Monaco. Она не просто существует в отрыве от событий, а развивается вместе с ними, постепенно усложняясь за счет добавления других инструментов.
Таких неочевидных нюансов в Automata крайне много. Скажем, настройка яркости выдается за настройку самой 2В — это неплохо так пробивает четвертую стену. История мира рассказывается не только стараниями персонажей, но и невербально. Определенные факты о Земле во власти спятивших роботов с их карго-культами и человеческой эмпатией понимается буквально нутром. Механизм познания, известный большинству по Dark Souls, отменно работает в NieR.
Конечно, остается много вопросов к сюжету, а также тайный смысл ряда необычных локаций остается неизвестным. Причем, часть секретов оставлены без ответа намеренно. Такова уж суть игры и назначение первого прохождения. Оно является своеобразным тестом. Первый забег в мир Automata подан так, чтобы у геймера осталось послевкусие сильной недосказанности, но дураком себя он не почувствовал. Познакомился с томной и чувственной 2В, позаглядывал ей под юбку, настрелялся всласть, понял основы истории и посмеялся над недоработанностью антагонистов. Хватило? Что ж, не каждому хватит воли или желания лезть в глубины. 2В и в первый раз дает игроку желаемое: страсти и красочного насилия над роботами.
Не хватило? О, славные исследователи, готовьтесь к осознанию простого факта: в первый раз NieR утаивает от геймера едва ли не половину игры. Лишь на втором и последующих заходах перед игроком будет раскрываться настоящая история Automata. Её полная версия отвечает на все те вопросы, что возникают при первом прохождении. Игра срывает покровы (нет, не с 2В — сами справляйтесь) с загадочных локаций и объясняет мотивацию большинства персонажей, включая главных «бяк». Как? Во втором прохождении история подается глазами другого героя. Места и события те же, а вот перспектива совершенно иная. Одни вопросы сразу же получают ответы, но сменяются другими. За ответами к ним уже в третий поход, который становится обязателен, если вам хватило смелости нырнуть в здешний сюжетный омут. Тогда-то взгляд на происходящее меняется не частично, а полностью, целиком переходя с неурядиц попастой 2В на историю всего мира NieR.
Если слишком держать камеру «под юбкой» 2B, стесняша мягко намекнет игроку, что так делать не надо и «отодвинет» камеру рукой. Еще один пример четвертой стены в игре.
Увы, геймплей не рассчитан на такую «реинкарнацию», поэтому начинает себя исчерпывать уже к середине второго прохождения. Однако на первом от него остается в целом приятное впечатление, если не воспринимать
Automata как условную Devil May Cry. Тут нет длинных связок ударов и нюансов, подобных Ninja Gaiden. Боевые возможности 2В зависят исключительно от снаряжения. Дополнили катану двуручным мечом — получили определенный набор движений. Заменили один из клинков на еще какой-нибудь тип оружия — получили совершенно другие приемы.
Так что, хоть Platinum Games и позаимствовала многое от слэшеров, не стоит от NieR ждать откровений или серьезного вызова фанату жанра. Она немного про другой вызов, хотя прогулкой странствие 2В тоже не назовешь. Динамикой и уклонениями игра смахивает на MGS: Revengeance. Здесь крайне важно позиционирование воительницы, так как противник прет стадами и любит пострелять. Атак так много, что буквально танцуешь между клинками и смертельными зарядами. Учитывая грацию 2В, зрелище получается эффектное, что не оправдывает, впрочем, чрезмерную зависимость эффективности андроида от ролевой системы.
Комбо в игре нет потому, что скоротечность боев зависит от характеристик оружия. Вместо разблокирования приема мы улучшаем наши вострые игрушки по лекалам Drakengard. Сама 2В развивается с помощью программ, которые, например, увеличивают урон. Он-то и играет ключевую роль в двоякости боевой системы. Она эффектна — да, не отнимешь. Да вот глубины ей страшно не хватает, особенно на втором и уж тем более третьем прохождении. Будь в NieR хотя бы важен правильный выбор оружия, и то была бы радость, но увы. Всё сводится к поиску самой опасной железки, наносящей самый большой урон. Остается только заучить поведение врагов и научиться правильно уклоняться. Поздравляем, вы — Кратос, оказавшийся в толпе вусмерть пьяных лесорубов.
Такая поверхностность боевой системы хардхорщиков разочарует, ведь от Platinum Games ждешь большего. Однако и так неплохо, если сравнивать с корявейшим геймплеем оригинальной NieR . Да и простоватость не так бесит, как перекос из уровня навыков игрока в банальный урон и халтура разработчиков. Проявляется она во многом: от пропадающих квестовых скриптов и помутнений рассудка дизайнеров уровней до отсутствия автосохранений (сохраняемся через терминалы) и спорном повышении сложности. Враг не умнеет, а жирнеет и борзеет. Действительно, кому нужна интересная анимация атаки, когда можно просто выкрутить до максимума наносимый урон. Хотя… к черту брюзжание. 2В, иди сюда!
Обзор игры NieR: Automata
- Меню блогов
- Все темы
- Обзоры
- Блоги
- ТОП
- Создать тему
Многие из нас, увидев первые трейлеры NieR:Automata, клюнули на заманчивую главную героиню, выделяющуюся своей странной повязкой на глазах и сверкающими трусиками. Казалось, это всё, что нам нужно, и игра большего не предложит, ибо многие игры в итоге оказываются именно такими, какими мы их себе представили — они ни капли не удивляют и вся их механика была понятна уже по трейлеру. Но когда NieR:Automata наконец-то вышла… Когда мы её запустили и прошли пролог… Только тогда мы поняли, как же сильно мы все ошибались…
ГЕЙМПЛЕЙНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.
Первое, на что мы обычно обращаем внимание после попки 2В — это боевая система. Некоторые игровые сайты и игроки имеют свойство подмечать, мол, Platinum Games не смогли в этот раз создать идеальную боевую систему. Да и вообще поговаривают, что нельзя назвать боевую систему NieR:Automata слэшером, ибо это скорее усложнённый Beat`em up, не имеющий комбо и стратегических элементов. Так ли это? Что ж, лично я с этими утверждениями категорически не соглашусь. Людям, что говорят подобное, стоит для начала прокачать оружие до 4 lvl`a и далее поэкспериментировать с сочетаниями кнопок. Многое здесь делается не совсем так, как в DMC. Тут даже прицел нажимать не обязательно. Но если напрямую взять комбо удары из DMC и начать сравнивать, то вы без проблем найдёте их аналоги в NieR:Automata.
Отличия будут заключаться лишь в том, что в NieR нет системы оценок ваших боевых навыков, как и разного рода мелочей вроде скачков по головам и скольжению на лежачих врагах. Но имеющиеся аналоги переработаны, делаются несколько проще и интуитивнее. Является ли такая боевая система признаком Beat`em up`a? Если да, то первый и второй DMC слэшерами не были изначально.
Можно так же сравнить NieR с другим творением Platinum Games. С Bayonetta. В этом случае что Nier, что DMC, как по мне, отстают абсолютно одинаково, ибо комбо система в Bayonetta очень сложна и аналогов ей я пока не видел. 2В из NieR в данном случае может посоревноваться с Bayonetta лишь своей грациозностью и крайне симпатичной хореографией.
Что касается других особенностей игры, то если на слэшерной части геймплейные плюсы DMC и Bayonetta заканчиваются, то в случае NieR мы обнаруживаем, что, кроме добротного рубилова, здесь есть и органично вплетённые bullet hell элементы, и рпг в открытом мире. Причём эта игра является больше именно рпг, нежели каким-то из представителей экшен жанров. РПГ, в которой можно прокачивать и настраивать практически всё, начиная от боевых элементов и заканчивая визуальными. Это такая рпг, открытый мир которой хоть и пустой, но при этом не лишённый своих тайн, секретных мест, легендарных вещей и личностей, а так же добротного лора и крайне забавных второстепенных квестов. Многие скрытые вещи в мире NieR:Automata далеко не всегда можно найти сразу. Порой они совершенно случайно обнаруживаются на втором/на третьем/на пятом прохождении. Да и квесты имеют свойство обновляться при повторном прохождении, от чего в компании 9S они на 80% отличаются от того, что мы видели играя за 2В. Все эти вещи, связанные с открытым миром и его секретами, заставляют провести аналогии с классическими играми 90-ых а-ля Shining Force 2 или Adventures of Mana. И это приятно осознавать.
СЮЖЕТ И НЕСТАНДАРТНАЯ ПОДАЧА.
В подробности сюжета вдаваться не хочется, но о его особенностях упомянуть стоит. Начинается наша история, как типичнейший японский боевик. И, пожалуй, на протяжении всего первого прохождения именно это нас и ждёт, ибо 2В не очень-то любит задумываться о окружающих её вещах, как и вдаваться в подробности образовавшихся проблем. Мы просто идём напролом, а так же «слегка» офигиваем от игровой механики и квестов (в хорошем смысле слова).
Далее начинается второе прохождение… Мы внезапно обнаруживаем, что играем уже не за 2В, а за её напарника, паренька под номером 9S… Да и игра сама изменилась: новые заставки и иной взгляд на происходящее, а так же геймплей, отошедший от слэшера в сторону стратегически-интеллектуального bullet hell. Как последнее может быть интеллектуально-стратегическим? Ну, я не знаю, как это назвать по-другому. 9S не очень хорош в бою и, как хакер, он чаще старается быть в стороне и не попадать под горячую руку, а основа его боевой системы — это плоская мини-игра с отстрелом квадратиков, в которой, тем не менее, нужна ловкость рук и просчёт действий. В какой-то степени это даже сложнее, чем играть за 2В. Но зато 9S умеет взрывать врагов, переманивать их на свою сторону и даже управлять ими (всеми возможными вражескими NPC, но не боссами).
Но что мы всё о геймплее? Возвращаясь к сюжетной части, хочется отметить, что компания 9S не только заставками новыми обзавелась, но и напрочь изменила всю режиссёрскую подачу. Если раньше мы играли в боевик, то теперь перед нами неторопливый философский рассказ о пареньке, что пытается разобраться в себе, в окружающих, в смысле жизни. Режиссёр Ёко Таро не побоится в этот раз менять перспективу и выворачивать игру наизнанку. К примеру, сменить повествование с визуального вида на текстовой или и вовсе врубить по среди игры спектакль с картонными куклами. Игра внезапно приобретает авангард, игра внезапно становится артхаусом.
После второго прохождения вы можете подумать, что повидали уже все странности, какие только можно. А что если я скажу вам, что первые два прохождения — это приквел, а настоящая игра начинается только в третьей компании?
И вот она вся такая… эта NieR:Automata. Игра, которую поймёт и примет не каждый, но, если она хотя бы чуточку вас зацепит, если вы хоть чуть-чуть позволите ей раскрыться вам, то вы увидите такие фантастические грани, такие художественные особенности, что назвать всё это можно лишь одним понятием — произведение искусства. NieR:Automata — это Евангелион от мира видео игр. Причём не Rebuild, а тот самый легендарный Neon Genesis 95-го года. Как и Евангелион того времени, NieR не лишена своих минусов, не лишена лёгкой сырости, но при этом она умеет с творчеством использовать свои недостатки и превратить их в плюсы. Причём плюсы эти будут такие, что повыносят всем мозги и сделают игру одной из самых оригинальных и нестандартных в игровой индустрии.
Как оказалось в итоге, перед нами предстаёт чуть ли не лучшая игра в истории человечества. Лучшая в своей оригинальности, лучшая в геймплее, лучшая в саундтреке, лучшая в сценарном плане и, конечно же, лучшая в режиссёрских особенностях и общей подаче материала. Она хороша практически во всём, но при этом не лишена недостатков, которые для каждого игрока будут индивидуальны. А для кого-то их и вовсе не будет.
И да, если, играя на ПК, эта игра у вас запускается, не зависает и не крашит систему… Если корявый фулл скрин и растянутые заставки — это единственное, чем одарила вас не самая удачная оптимизация, то даже не вздумайте забить на эту игру. Дайте ей шанс, ибо другой такой игры в природе попросту нет. Вы обязаны её пройти.
Адекватная оценка: 8.5 из 10
Моя личная оценка: 1000000000000000000 из 10.
NieR: Automata — элегантно и со вкусом. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4
Если бы существовал список самых непостоянных студий в игровой индустрии, PlatinumGames заняла бы в нем одно из первых мест. То создаст шикарную Vanquish, то сделает нечто унылое о черепашках-ниндзя, то выдаст великолепную Bayonetta, то опять сотворит посредственную игру по мотивам «Легенды о Корре». Но главное — почти всегда можно сразу понять, что нас ждет. В случае с NieR: Automata исход был очевиден — у нас (сначала на PlayStation 4, а вскоре и на PC) появился еще один великолепный ролевой экшен.
⇡#Удивительное рядом
На это важно обратить внимание: игра вовсе не слешер, как ее называют многие прошедшие демоверсию. Там было показано линейное вступление, действительно напоминающее игры этого жанра, в том числе и Metal Gear Rising. Но почти сразу после этого оказываешься на просторной локации, затем на следующей, потом на третьей — и понимаешь, что на деле это RPG в открытом мире, а не очередной безостановочный безумный экшен.
При последующих прохождениях игра становится заметно мрачнее
Поэтому здесь есть прокачка, десятки побочных заданий, расставленные повсюду торговцы, несколько видов оружия, улучшения для робота-помощника и многие другие (порой неожиданные) элементы. Но и экшена достаточно: противники снуют почти на каждом шагу, битвы с боссами зрелищны и часто состоят из нескольких этапов, а боевая система хоть и проста в освоении, но таит в себе несколько секретов, изучение которых превратит каждую драку в красивейшую пляску. И пусть окружение в NieR: Automata сделано далеко не по самым современным стандартам, анимация героев и стилистика спасают положение — причем настолько, что задумываться о графике перестаешь спустя считаные минуты.
То, как разработчики умело жонглируют жанрами, увлекает больше всего. Вплоть до финала Automata будет то слешером, то аркадой с видом сбоку, то превратится в shoot’em up, то на пару минут прикинется файтингом. В основном, конечно, камера будет висеть за спиной героини, но эпизодов с другой перспективой очень много. Все это никогда не отвлекает и не запутывает, так как управление в основном остается неизменным, но способность удивлять игра демонстрирует на протяжении всего путешествия.
А продлится оно не десять и даже не пятнадцать часов. Чтобы увидеть весь контент, предстоит провести в NieR: Automata порядка шестидесяти, если не больше. Дело в том, что первое прохождение — это лишь начало чего-то гораздо большего, о чем разработчики предупреждают после финальных титров. Используя то же сохранение, можно начать игру еще раз и увидеть вполовину больше нового контента. А после этого пройти Automata вновь и получить совершенно новый длинный сюжетный эпизод, на который до первых титров не было никакого намека. И история симпатичных андроидов 2B и 9S, спасающих планету, вдруг становится куда более запутанной и непростой.
Передать красоту сражений через скриншоты, конечно, очень трудно — лучше взглянуть на видеоролики
Интерес к повторным прохождениям часто характеризуют так: дескать, геймплей или сюжет столь увлекательны, что хочется пережить случившееся вновь либо включить более высокий уровень сложности и использовать полученные знания против сильных соперников. В NieR: Automata последующие забеги означают совсем другое — становятся доступны новые задания, появляются дополнительные детали, локации, противники и боссы. Даже способов расправы с врагами оказывается больше, хотя любые дальнейшие уточнения будут спойлерами. Вдобавок сюжетная линия значительно расширяется, а на все возникшие вопросы даются ответы, причем не всегда приятные.
Первое прохождение NieR: Automata может растянуться надолго, хотя ничто не мешает пробежать все сюжетные миссии и сразу дойти до титров. Но исследование мира и поиск дополнительных поручений увлекают не на шутку. Да, побочные задания могут быть неоригинальны (сходи туда и принеси то, сбегай туда и поговори с тем), но сопровождающие их мини-истории и диалоги всегда достойны того, чтобы ничего не пропускать. Из них узнаешь и о мире NieR, и о полюбившихся героях, а порой в них даже поднимаются философские вопросы, заставляющие остановиться и немного подумать.
Это относится и к истории в целом — в ней немало загадок, решения которых игрок примерно понимает, но сопоставить одно с другим ему не всегда удается. Но чем дольше проходишь Automata, тем яснее вырисовывается картина. Появившиеся на пару минут действующие лица получают гораздо больше экранного времени в дальнейшем, причины тех или иных событий оказываются неожиданными, но имеют смысл. Персонажи из банальных добряков и злодеев превращаются в куда более проработанных героев с каждым новым диалогом или роликом — и касается это не только протагонистов, но и окружающих их андроидов c роботами.
Да, это тоже скриншот из NieR: Automata
⇡#Как по нотам
Благодаря вороху необычных решений NieR: Automata удается удивлять игрока на каждом шагу — и геймплейно, и сюжетно, и визуально. Это проект, который способен вызывать восторг не только лежащими на поверхности элементами, но и всевозможными неочевидными мелочами. Во многом из-за этого оригинальную NieR возвели в статус культовой классики, но PlatinumGames, прямо скажем, оказалась на голову выше почившей ныне студии Cavia. Качественно воплотить в жизнь безумные идеи креативного директора Йоко Таро смогли лишь авторы Bayonetta и Metal Gear Rising.
Даже если разбирать составляющие Automata по отдельности, каждая из них кажется максимально продуманной и лишенной изъянов. А уж насколько великолепна сумма слагаемых, можно определить по тону этой рецензии. Взять, к примеру, боевую систему — в боях используется не очень много кнопок, но от оружия и установленных улучшений зависит, как происходят драки. В арсенале героев есть короткие и длинные мечи, а также копья и подобие кастетов, при этом тактика при использовании той или иной экипировки будет разниться. Что бы персонаж ни держал в руках, система уклонения остается неизменной — стоит нажать R2 перед ударом врага, как герой отпрыгивает и получает возможность сразу нанести урон оппоненту, подбросив его в воздух или совершив зрелищное комбо.
Чтобы чуточку облегчить бои, нужно модифицировать носимый протагонистом чип. Слотов для полезных улучшений поначалу очень мало, но увеличить их число можно в Бункере, основной базе андроидов. После этого, собирая по всему миру модификации, удастся со временем сделать из 2B настоящую машину смерти, способную восстанавливать треть здоровья после каждого убийства, более удачно использовать уклонения, получать больше опыта и зарабатывать другие бонусы. Апгрейды робота-помощника тоже пригодятся: он либо ставит щит , спасающий от летящих снарядов, либо раскручивается и наносит урон находящимся рядом противникам.
Чтобы поставить еще больше улучшений, придется пожертвовать частью интерфейса
Даже дизайн странных и чудаковатых врагов отлично вписался в повествование. Здесь действительно часто придется драться со смешными круглоголовыми роботами, но в большинстве случаев они отличаются друг от друга и облачены в разные забавные костюмы. Объяснение того, почему они так себя ведут, тоже обязательно будет. Ну а о боссах и говорить не стоит — PlatinumGames свое дело знает, так что скучать в схватках не придется. Тем более что музыка в драках потрясающая, как и при обычном исследовании мира, — на каждой локации хочется остановиться и прослушать композицию до конца. А потом включить шестичасовой саундтрек в отрыве от игры и надеяться, что он соберет в конце года как можно больше наград.
Придраться в NieR: Automata можно лишь к визуальной составляющей, которая недалеко ушла от Metal Gear Rising четырехлетней давности. Текстуры растянутые, здания в разрушенном городе похожи друг на друга и выглядят как серые коробки. Путешествуя по миру, постоянно натыкаешься на невидимые стены — казалось бы, можно пробежать между деревьями или перепрыгнуть через ограду, но игра не позволяет. Однако стоит обратить на это внимание, как Automata сразу показывает какую-нибудь красивую сцену и заставляет забыть о графических недостатках. Игра мастерски маскирует визуальную несовременность непрерывным потоком ярких впечатлений.
NieR: Automata получилась одной из лучших игр PlatinumGames, в портфолио которой и так полно великолепных проектов. Это увлекательный и запоминающийся ролевой экшен, гармонично сочетающий в себе несколько жанров и постоянно преподносящий сюрпризы. И им сложно не восхищаться — даже после пяти увиденных концовок (всего их больше двух десятков) сложно отказать себе в возвращении в этот красивый, необычный, в чем-то безумный, но понятный и ни на что не похожий мир.
Достоинства:
- необычная манера повествования, делающая каждое прохождение увлекательным;
- отличные персонажи — как основные, так и второстепенные;
- удачное смешение жанров — переключение камеры никогда не мешает;
- зрелищная и красивая боевая система с множеством тонкостей;
- восхитительный саундтрек.
Недостатки:
- графическая составляющая порой выдает не самый большой бюджет игры.
NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 1
Добрый день, народ. Здесь не раз выкладывали арты по игре NieR: Automata, но нормального текстового перевода сюжета не было (видео не считается, этот формат не всем подходит). Исправим это недоразумение. Ссылка на оригинал – в комментариях.
События NieR: Automata начинаются спустя столетия после событий оригинального NieR. В конце NieR было непонятно, был ли Project Gestalt закончен успешно или нет. Однако Automata сообщает нам, что инопланетяне вторглись на Землю, и из-за этого люди были вынуждены укрыться на Луне. Из этого можно сделать вывод, что Project Gestalt, должно быть, завершился успешно.
Чтобы вырвать Землю из лап машинных форм жизни, созданных инопланетянами, были созданы андроиды YoRHa. Этим элитным андроидам доверено помогать сопротивлению андроидов на Земле сражаться с машинами. Наша история начинается с юнитов YoRHa 2B и 9S.
Игра начинается с того, что 2B проникает на заброшенную фабрику на Земле в команде с другими андроидами типа B, чтобы уничтожить машину Голиаф. Однако, весь ее отряд уничтожают в воздухе, и выживает только 2B. 9S – это юнит-сканер, который встречает 2B на фабрике, и он сообщает ей, что будет оказывать поддержку в ходе миссии.
2B в конце концов выслеживает Голиафа. Однако Голиаф – довольно сложный противник, и 9S получает серьезную травму, пытаясь защитить 2B от попадания. С помощью 9S и его полетного модуля 2B в конечном итоге побеждает Голиафа, хотя она тоже получает травму. Во время боя 9S приказывает своему Боту загрузить банк данных 2B в Бункер, чтобы она могла сохранить свои воспоминания и перенести их в новое тело, если ее убьют. Однако для загрузки собственных данных у 9S не хватает времени.
Когда 2B воссоединяется с 9S, они оба ранены, и неподалеку появляются еще несколько машин класса Голиаф. Андроиды решают инициировать самоуничтожение посредством реакции черного ящика. Это убивает их обоих, а заодно и всех Голиафов в этом районе.
2B просыпается в космическом бункере, с новым телом и старыми воспоминаниями. Она встречает 9S в коридоре бункера, но сразу понимает, что он не помнит ничего, что происходило на фабрике. После общения с 9S и его ухода мы замечаем, что 2B заметно поражена этим знанием. Их объединяют для еще одной миссии, и на этот раз им поручено оказывать помощь силам сопротивления на Земле.
Во время прохождения на Земле андроиды 2B и 9S вскоре сталкиваются с двумя человекоподобными формами жизни, названными Адамом и Евой. Эти персонажи быстро устанавливают контроль над другими машинными формами жизни и становятся их лидерами. Мы также встречаем Паскаля, мирную машину, которая заботится о небольшой колонии также мирных машин. Вскоре после встречи с Паскалем город атакуют машины класса Голиаф. Андроиды выигрывают битву, но большая часть города разрушается еще дальше, открывая вход в подземную пещеру.
2B и 9S исследуют пещеру, и именно здесь они находят базу, из которой отдавали приказы инопланетные захватчики. Однако инопланетяне мертвы, и мы узнаем, что они были убиты Адамом и Евой. Намерения Адама и Евы неясны для андроидов, но они тут же заявляют, что их следующий шаг – уничтожить людей. 2B и 9S вскоре побеждают Адама и Еву, хотя последние в конечном итоге ускользают.
Говоря с Паскалем, мы также узнаем, что в Лесной зоне есть другое машинное царство. У лесных роботов есть король, и андроиды размышляют о том, как машины могут проявлять верность, ведь они просто машины. Когда 2B и 9S достигают замка, они узнают, что король, которого защищали роботы, был просто маленькой машиной в форме младенца. Прежде чем они предпринимают какие-то действия, юнит YoRHa A2 появляется и убивает ребенка.
Оператор сообщает 2B и 9S, что A2 является разыскиваемым беглецом, и им приказано убить ее. A2 убегает после жаркого сражения, а 9S расспрашивает командира YoRHa о преступлениях A2. Командир сообщает 9S, что это секретная информация. После того, как 2B спросила Паскаля об A2, он сообщил, что тоже мало что знает о ней, разве что, что она очень опасный андроид.
Вскоре на побережье города появляется гигантская машинная форма жизни, и всем андроидам и силам сопротивления YoRHa приказано уничтожить её. Пока 2B пытается уничтожить машину, 9S покидает поле битвы, говоря, что он активирует старые ракеты на побережье, чтобы помочь уничтожить Голиафа. После взрыва, вызванного уничтожением Голиафа, андроидов вырубает ударной волной. 2B просыпается и обнаруживает, что 9S пропал. С помощью Оператора 6O и Бота, 2B направляется к городским пещерам в поисках 9S.
Вскоре она находит лифт, который поднимает ее до большого белого скопированного города. Здесь мы находим тела бесчисленных мертвых андроидов. Тем временем, 9S был взят в плен Адамом. Пытаясь восстановить свои системы через хакерское пространство, 9S больше узнает о мотивах Адама, а также обнаруживает в себе желание узнать больше о цели существования машин и образе жизни людей. Не зная своей собственной цели, Адам отрезал себя от сети машин, созданной инопланетянами (так же, как Паскаль и его колония), и способен действовать независимо. Через хакерское пространство Адам также насмехается над 9S, заявляя, что он тоже руководствуется эмоциями, как и Адам, и призывает его укрывать чувства для 2B.
2В в конце концов находит Адама и побеждает его. 9S тяжело ранен, и его отправляют обратно в Бункер для ремонта. Тем временем 2B продолжает охотиться за Евой, а также пытается наладить мир между машинами-отступниками, которые следовали за Адамом и Евой, и машинами из колонии Паскаля.
Благодарю за внимание, вскоре будет готова следующая часть перевода. Критика приветствуется.