Обзор и прохождение For Honor
Гайд по For Honor: 10 советов для новичков
For Honor довольно недружелюбно относится к игрокам. Лишь несколько из основных механик Ubisoft разжевала должным образом, что сделало жизнь новичков сложнее. Мы приготовили для вас 10 самых полезных советов, которые помогут стать лучше в этой игре при первом знакомстве с ней.
Встроенные видео полезнее списка приемов
Скорее всего, вы по привычке полезли сразу играть персонажем в свободном режиме, попутно изучая список приемов и комбинаций. Так легко можно сломать себе голову огромным количеством различных кнопок, ведь каждый персонаж — это фактически новый герой новой игры. Намного проще будет сначала пройти базовое обучение, а затем начать смотреть видеоролики, рассказывающие о приемах персонажей. Благодаря им найти себе подходящего будет очень просто, как и найти самые важные умения. Уже после этого можно начинать их учить.
Начните играть Стражем
Об этом говорят уже буквально на каждом шагу — сначала играйте за Стража. На самом деле, причины для выбора рыцаря даже недооценены. Видите ли, Стража можно считать не легким, но очень легким персонажем, буквально четвертый тип. Его комбинации — самые интуитивные, способностей у него всего пару штук, но каждая смертельно опасна и будет играть свою роль в любой, даже самой трудной ситуации. Набор его умений можно назвать скудным, но заучивать все это вообще не придется.
Всегда следите за уровнем выносливости
Ключевой момент боевой системы For Honor — менеджемент стамины. Если стамина врага кончилась, то ему ничего не остается, кроме как защищаться от вашего натиска стандартным образом. В таком состоянии он не сможет контратаковать и дать отпор. Соответственно, лучшим моментом для атаки будет ситуация, когда ваш уровень выносливости превышает уровень выносливости врага — в большинстве случаев к концу удачной комбинации он останется беззащитен.
Меняйте направление атак во время комбинаций
Ubisoft никогда не делала упор на возможность менять направление атаки во время комбинаций, но она есть. Иными словами, враг легко заблокирует второй удар комбинации, если вы не поменяли сторону удара. У многих персонажей второй удар жизненно необходим, так как третий гарантированно настигнет цель.
Внимательно изучите нужное время отмены ударов и прерывания бросков
Если Ubisoft говорит вам, что прерывание сработает, если нажать кнопку сейчас — не верьте ей. Горящий индикатор вас обманывает. Броски прерываются с очень маленьким окном для ввода кнопки, поэтому стоит внимательно изучить этот момент в тренировке. Анимация будет вас сбивать с толку, не верьте ей тоже. Нужный момент вы начнете угадывать по положению тел персонажей лишь спустя какое-то время. То же самое касается отмен ударов — у многих персонажей окно для ввода даже слишком скромное. В общем, тренируйтесь.
За всех персонажей можно спокойно играть без предварительной покупки
В отличии от Rainbow Six Siege, в For Honor фактически открыты все персонажи сразу. Рекрутинг необходим только для получения функции настройки внешнего вида и предметов экипировки. Что автоматически дает возможность эффективно использовать любого не купленного героя в дуэлях и сражениях «два на два» — все бонусы от оружия и брони работают только в больших сражениях «четыре на четыре».
Играйте на английском языке
Поверье нам, русская версия For Honor — страх и ужас. Дело не только в том, что игра изобилует количеством своеобразного сленга и непереводимых названий. Локализаторы халатно отнеслись к своей работе, из-за чего конечный пользователь вынужден страдать, думая, что же такое, например, «удар охотника», и почему все буквы строчные.
Не пытайтесь атаковать при численном перевесе противника
Если вас окружили противники, не пытайтесь убить кого-то на месте, слишком велик шанс остаться открытым для удара. Ваша задача — заблокировать как можно больше атак, войти в режим Revenge и убить хотя бы одного супостата. За время вашей стойкой обороны мог прибыть товарищ, а вы остаться в раскладе «один на один». Согласитесь, это куда лучше, чем ждать долгого возрождения после героической смерти.
Не забывайте о мини-карте
Мини-карта в углу экрана — последняя вещь, на которую обращают внимание, играя в For Honor. Но это крайне полезный инструмент для всех, кто не желает оказаться пойманным в клещи. В игре есть лишь парочка персонажей, которые могут скрывать свое присутствие, да и то на пару секунд, так что вовремя брошенный взгляд на расстановку сил даст наглядное представление о сиюсекундных планах врага. Также мини-карта должна стать вашим зеркалом заднего вида, иначе велик шанс обнаружить в спине кинжал Избавительницы.
Главное — не упасть!
Львиная доля всех убийств в For Honor приходится на сброшенных с высоты противников. Этому способствуют и умения персонажей, ведь почти половина из них умеет так или иначе отталкивать врага на значительное расстояние. Будьте внимательны и всегда смотрите, что находится у вас за спиной, не стойте на краю пропасти, но старайтесь загнать туда врага.
Поверьте нам, это только начало. For Honor скрывает еще множество секретов, а у боевой системы только что обнаружилось второе. нет, даже третье дно. Удачи!
For Honor: Обзор
Актуально для платформы: PC
Если посмотреть на глобус, сразу подмечаешь, насколько неправильно географически расположены страны. Например, почему Япония так далеко от Европы? Будь они поближе друг к другу, столько интересных сюжетов могло бы родиться…
Разработчики из Ubisoft решили исправить это недоразумение. Они взяли три самобытные воинские культуры, смешали их в вымышленном фэнтезийном коктейле и предложили нам любоваться сечей рыцарей, самураев и викингов. Не важно, насколько бредово это звучит, — сама идея такого противостояния настолько инфантильно-привлекательна, что For Honor полюбилась многим заочно.
Во славу сёгуна, навстречу Вальгалле!
Когда начинается первая миссия и мы становимся свидетелями чертовски зрелищной осады замка, рот открывается от изумления. Привыкайте — в кампании будет много эпика, отличных роликов на движке игры, неплохая постановка с приятными закадровыми голосами. For Honor выглядит потрясающе, и, видя довольно большое количество действующих лиц в кадре, приятно удивляешься отсутствию намёков на падение fps. Любовь «за глаза» превращается в любовь «с первого взгляда».
Рыцарская доблесть, неистовая ярость викингов и самурайская часть — атмосфера игры держится на этих трёх столпах, и передана она великолепно. Характеры персонажей полностью соответствуют ментальности своих народов. Ты ураганом проносишься по первым миссиям, восторгаясь всем вокруг: красочным сеттингом, брутальностью героев и насыщенностью массовки, которая разлетается от твоего меча, как трава под газонокосилкой. Их дело малое — создавать атмосферу, и с этим они справляются: поле боя усеяно сражающимися бойцами, повсюду крики, звон металла…
О том, что после сетевых сражений одиночная кампания будет казаться унылой рутиной, ещё не знаешь.
Щенячий восторг проходит очень скоро. В сюжетной ветке нам последовательно дадут поиграть за каждую из трёх фракций. Связаны главы единой сюжетной линией, повествующей об экспансии некоего Легиона Чёрного Камня. Вникать в суть происходящего надоедает довольно быстро — сразу понимаешь, что никаких сценарных откровений от сюжета не дождёшься. Потом и геймплей наскучивает — дальше заданий типа «иди туда, убей того» одиночная кампания For Honor не идёт.
Проходишь игру не ради сюжета и зрелищности, а для овладения первоначальными навыками ведения боя. Как и в какой-нибудь Battlefield, здесь всё ориентировано на подготовку к сетевым сражениям. И вроде разработчики прекрасно осознают «тренировочный» статус кампании, но, с другой стороны, зачем-то растягивают её с помощью совершенно нудных развлечений вроде стрельбы из баллисты или неспешного сопровождения тарана.
За честь и славу!
Битвы выглядят очень эффектно и разнообразно. Мечники скрещивают клинки, громилы с двуручным оружием таранят соперников, из ран хлещет кровь, головы летят с плеч… Жестокости в кадре хватает, анимаций очень много, и они здорово соединяются друг с другом, не оставляя между ударами визуальных скачков.
Но что самое главное, на уровне механики и восприятия процесса творение Ubisoft также ничуть не проседает. Сражения действительно ощущаются сражениями, а не условными «закликиваниями» противников — лежащие на клавиатуре и мыши руки буквально ощущают тяжесть меча.
Всё это не просто метафорический трёп. Разработчикам удалось совершить своего рода прорыв в жанре: такой богатой механики сражений с холодным оружием, включающей в себя множество различных ударов и комбинаций, ещё не удавалось создать никому. Можно представить, насколько трудная это задача — реализовать толковую систему ближнего боя. Ведь настоящее фехтование имеет тысячи нюансов, которые просто невозможно свести к паре схематичных приёмов.
В основе боевой системы For Honor лежит схожая с Chivalry механика: удары наносятся и блокируются по трём направлениям. За мгновение до атаки рядом с противником появляется красный индикатор, подсказывающий, с какой стороны нужно защищаться. Тайминг балансирует на грани возможностей реакции человека. Отдельный выпад отбить не составляет труда, но, когда атаки сыплются сериями, а противник всячески исхитряется, чтобы замаскировать движения, начинается самое интересное. Залогом победы в сражении является как опыт пользователя, так и его личные качества, вроде реакции и умения действовать непредсказуемо.
Есть мощный и слабый удары, из которых выстраиваются комбинации. Однако этот центральный принцип настолько сильно замаскирован множеством дополнительных возможностей, вроде пробивания защиты, показателя усталости, парирования, что сражение уже перестаёт ощущаться как последовательность атак и блоков. Ты импровизируешь, пытаешься прочувствовать соперника, его стиль, используешь разные тактики. Всё это происходит в пылу динамичнейшей рубки и сопровождается всплесками адреналина.
Конечно, стоит сказать об обратной стороне подобной реалистичности: For Honor очень требовательна к игроку, и прежде, чем вы достигнете чувства свободы в сражении и начнёте побеждать регулярно, понадобится провести долгое время за оттачиванием навыков избранного героя.
Кэнсэи, сюгоки, ороти, нобуси
А таковых тут двенадцать — по четыре героя на каждую фракцию. Забудьте о классическом распределении ролей типа «саппортов» и «керри»: каждый класс здесь самодостаточен и предназначен исключительно для фаршировки всего живого. Авангард, защитник, убийца и гибрид отличаются друг от друга стилем ведения боя — например, убийцы более шустрые, а защитники полагаются на мощные удары.
Важно, что, хотя герои из одного класса каждой фракции имеют нечто общее между собой, в целом они обладают достаточным количеством как визуальных, так и боевых отличий, чтобы восприниматься как уникальные персонажи. У каждого из воинов есть собственный набор комбинаций. Их не так много (семь — десять), но изучать аспекты даже одного бойца можно долго.
Даже способы ведения боя одним героем у разных пользователей могут различаться. Кто-то делает ставку на крепкую защиту и контратаки, кто-то — на быстрый запуск режима ярости, кто-то — на сохранение выносливости и изнурительную схватку. Возможность так кропотливо адаптировать каждого персонажа под свои нужды даёт система «кастомизации». После завершения матча мы получаем подарки — внутриигровую валюту, опыт, а также предметы гардероба. Каждая вещичка даёт прибавку к одному параметру, но уменьшает другой. Так, можно создать очень выносливого бойца, но со слабыми атаками. Или увеличить скорость воскрешения павших союзников за счёт оборонительной способности. Есть также масса всякого чисто косметического барахла, вроде эмблем для герба, узоров на нагруднике и так далее.
Закупить ширпотреб можно и во внутриигровом магазине. Скажется ли это на балансе? Теоретически да. Человек с неограниченным объёмом кошелька может набрать тонны стали, за которую приобретёт нужные вещи и сделает несколько улучшений, таким образом получив неплохой бонус и преимущество над честно трудящимися товарищами его уровня.
Смертельная битва
Основной мультиплеерный режим «Захват территорий» стандартен: битва ведётся за ключевые точки. Приблизившись к одной из них и уничтожив находящихся рядом противников, вы начинаете приносить очки в копилку команды.
Сражения идут четыре на четыре. Карты здесь совсем небольшие, многие откровенно линейные, но это только на руку игре. За счёт малой площади обеспечивается высокий уровень динамики — куда бы вы ни свернули, всегда окажетесь в центре событий.
Режимы «Схватка» и «Уничтожение» представляют собой вариации командного «дефматча». В «Дуэли» и «Бойне» можно проверить свои навыки в битве с одним или двумя соперниками. Вот, в общем-то, и всё. Негусто и, что обиднее, ни капельки не оригинально. Разработчики просто включили в For Honor парочку традиционных мультиплеерных режимов, не попытавшись придумать что-то интересное для своей механики.
В каждой из забав можно веселиться как в формате быстрой игры, так и в рамках так называемого «Военного конфликта». Это масштабная кроссплатформенная битва фракций по завоеванию и защите территории. Побеждая в отдельных матчах, мы получаем очки, которые можем инвестировать в стратегические действия. Итоги войны подводятся в конце каждого сезона, который длится десять недель. Честно говоря, с трудом можно представить, кого зацепит вся эта чепуха.
Рубка сплеча
Через пару суток игры, когда восторг угасает и ты начинаешь чувствовать, что тройка режимов не просто надоедает, а никогда особо и не увлекала, появляется понимание, что процесс — это вообще единственное в For Honor, что задерживает в ней. Развлечения скупы до неприличия, и пользователю всё равно, какое из них выбрать и какие там задания на карте. Главное — найти соперника и биться с ним.
Поэтому чаще выбираешь командные режимы — там поединки длятся дольше. Ведь после сражения вы попадаете в меню, через которое нужно пробираться к следующему матчу. Ожидание соперников, долгий «матчмейкинг» очень сильно тормозят геймплей. И заняться в это время совершенно нечем: «кастомизация» слишком примитивна, чтобы с увлечением пробовать разные комбинации одёжек. Добавьте сюда нередкие вылеты из сессий, из-за которых половина из восьми игроков заменяется ботами.
Раздражает также управление в PC-версии. Мышь никак нельзя назвать полноценной заменой стику геймпада. Порой, чтобы встать в нужную стойку, полируешь рукой всю поверхность стола. К тому же на компьютере очень непонятно описаны клавиши для выполнения комбинаций. По одной инструкции понять, например, как ороти делает «Бурю» или «Порыв ветра», просто невозможно.
Технические проблемы раздражают, и в результате For Honor оказывается неспособной обеспечить бесперебойный экшен, а ведь только за ним в неё и заходишь.
Девелоперы уделили очень много внимания тонкостям механики, и это похвально, однако они забыли о том, что не ею единой. В любой мультиплеерной игре есть нечто помимо основного геймплея. В шутерах мы не просто стреляем в соперников и прячемся за укрытиями — у нас есть занимательная «кастомизация», которой мы готовы уделять своё время; различные задачи на картах, ради выполнения которых и вступаешь в бой; тактическая коммуникация с членами команды и куча другой побочной деятельности. Это очевидные вещи. Но For Honor превращается в чистый файтинг.
То есть ты понимаешь, что если убрать гербы, режимы, сюжет, «кастомизацию» и оставить только одну дуэль со случайным соперником, то игра не потеряет почти ничего. И эта ситуация настораживает.
Когда вы овладеете каждым героем до автоматизма, когда вы запомните все карты и станете местным Дунканом Маклаудом, вас ожидает одно из двух: либо вы перейдёте в лигу ветеранов-хардкорщиков, либо забросите игру. Правда, эта стадия продлится довольно долго. Однако в конце концов даст о себе знать недостаток контента и вторичного пользовательского опыта. For Honor категорически нужны постоянные обновления, свежие режимы, карты, герои. В противном случае есть подозрение, что ей не удастся стать серьёзной мультиплеерной дисциплиной.
For Honor, безусловно, явление знаковое. Разработчикам удалось не только воплотить наши детские фантазии и соединить несоединимое — они сумели создать, осмелюсь сказать, лучшую механику ближнего боя в истории видеоигр. Она работает замечательно, но хватит ли её одной для долгой и счастливой жизни?
Плюсы: вариативная и понятная механика ближнего боя; плавные анимации и общее качество графики; разнообразие героев и стилей ведения боя; отличный баланс.
Минусы: недостаток интересных идей, согласующихся с боевой механикой, а также контента — режимов, карт и так далее; постоянные вылеты из сетевых сессий; долгий «матчмейкинг»; неудобное управление на PC; одиночная кампания слишком длинная, чтобы не успеть надоесть.
За честь и за двор пронзаю в упор. For Honor, обзор
Представьте интерактивную модель Вальхаллы, как её воображали викинги. Все сражаются против всех, и каждому участнику битвы по большому счёту плевать, с чего началась резня, каковы её цели и когда это безобразие закончится. Потому что война – суть мира For Honor. Пораскинуть мозгами здесь можно только в буквальном смысле, а вершина философии – буркнуть в забрало «кажется, что-то не так», сжигая сарай с запертыми внутри людьми. Зато пафос настолько густой, что ложка стоит. Хорошо это или плохо – в нашем обзоре.
Лекарство против морщин
Хотя For Honor ориентирована прежде всего на мультиплеер, здесь есть сюжетный режим на добрые семь часов, детально раскрывающий историю войны викингов, рыцарей и самураев. Поссорились Хольдар Иванович с Сюгоки Никифоровичем так: континенты по-библейски вздыбились, столкнулись, а после катастрофы выжили только три горстки воинов с разных краёв света – они-то и принялись мутузить друг друга из-за ресурсов. Но за тысячу лет средневековый Fallout выродился до банальных разборок по понятиям – у кого честь чище и дым жирнее. Чтобы мужики не вздумали распить мировую и в картишки, их гнев то и дело подогревает интригами бой-баба Аполлион – она же главный злодей боевика.
К сожалению, помимо драматургии, у сценария For Honor напрочь ампутирован здравый смысл – например, когда викинги, чтобы отомстить рыцарям, совершают набег на самураев, задаёшься вопросом, какого чёрта вообще происходит? Прямо как в «Притяжении» Фёдора Бондарчука, где московская молодёжь мстит пришельцам за законы физики. Но одиночная кампания тут не для отвода глаз – как бы критикам ни хотелось доказать обратное.
Она доходчиво знакомит с правилами – в первую очередь, с системой фехтования и классами бойцов, а их тут по четыре на фракцию. Ведь без постижения азов нечего и думать о битвах в онлайне: вашего персонажа разберут на запчасти быстрее, чем растворится «ментос» в бутылке колы. Пускай кампания не балует изысками вроде открытого мира, а враги попадаются всего трёх категорий – рахиты, крепыши на три удара и боссы, – разработчикам удалось разнообразить и эту непритязательную мясорубку. Вот вам лихой стипль-чез на саврасках сквозь лес, вот салки с разъярённым слоном, а вот подъём вдоль стены с отскоками от летящих вниз булыжников – привет увертюре Wolfenstein: The New Order. Иногда даже примитив с поиском секретов оборачивается шуткой: громила отшвыривает героя на груду амфор – те разлетаются вдребезги, а игра сообщает, что, мол, найдены разрушаемые объекты. Ещё бы им не найтись, только дайте компресс приложить к тому месту, которое их обнаружило.
Если вам нравятся экшен-сцены, где изгвазданный кровью, грязью, утыканный стрелами герой поднимается с колен под музыку в стиле «хороший день, чтобы умереть», выдыхает пар сквозь забрало, обламывает торчащую из груди деревяшку и из последних сил надирает задницы плохишам – примите наши поздравления. Здесь таких моментов 100500, причём эффект не ослабевает от повторов, ведь For Honor чудовищно красива. А найди кто-нибудь способ перегонять крики, стоны и боевые кличи персонажей игры в топливо для машин, Ubisoft разорила бы корпорацию Chevron на раз-два.
Меч, топор, копьё – каждому своё
Гордость и краса For Honor – фехтование с возможностью как нападать, так и защищаться с трёх сторон: сверху, справа и слева. Чтобы поставить блок, достаточно переместить оружие в направлении удара, а для успешной атаки – бить туда, где враг открыт. Звучит всё просто, но на деле тут случай из разряда «easy to learn, hard to master», то есть полная противоположность поговорки «тяжело в учении – легко в бою».
На каждую хитрую стойку отыщется выпад винтом. В расчёт идёт всё, от силы удара до навыков того или иного бойца. Скажем, у викингов верзила хольдар умеет таранить, пробивать и бросать с обрыва, вождь хорош в обороне, берсерк орудует топорами с ловкостью Поля Баньяна, а валькирия держит врага на дистанции благодаря длине копья. Учитывая количество сторон конфликта, в игре двенадцать персонажей – а, значит, двенадцать стилей боя.
Шкала выносливости окончательно роднит экшен с боксом: мало того, что здесь зачастую фатален единственный пропущенный удар, так приходится ещё и грамотно расходовать силы. Выдыхаясь, лучше отступить, иначе примешь все казни египетские в одно лицо: ни тебе комбо-атак, ни крепкого блока – уставший герой валится на траву, словно пьяница по пятницам. С другой стороны, когда грустно и настроение на нуле, выручает ярость. Успешно блокируя атаки, боец копит молодецкую дурь, врубив которую, расшвыривает противников, точно Нео – агентов Смитов. Очень полезная штука в ситуации «трое на одного». Вместе с другими фокусами вроде поправки здоровья на лету или банального сбрасывания врага с обрыва, For Honor открывает перед игроком тактическую бездну – вглядываясь в неё, знайте, что это взаимно.
Но на голой тактике далеко не уедешь – вот почему авторы сделали драки настолько красивыми. Тут сошлись звёзды на небе. Креативный директор игры Джейсон Вандерберг – давний фанат исторического фехтования, так что халтуры он бы не потерпел. А естественность пластики персонажей достигнута благодаря Motion Matching – грубо говоря, это тот же захват движения, только вариативный. Поэтому любая схватка выглядит как разборка живых фехтовальщиков, знающих, с какой стороны держать оружие – трейлеры не врут. В кино такого уже давно не показывают, а в For Honor – пожалуйста: завершите эффектное комбо не менее эффектным добиванием и соскребайте челюсть с пола.
Резьба по дереву
Едва доходит до онлайна, экшен раздувает щёки и пытается казаться больше, чем есть на самом деле – короче, та же история, что с The Division. Причин тому, как минимум, две. В глобальном масштабе рыцари, самураи и викинги перекраивают карту мира, зарабатывая очки влияния защитой своих земель и нападением на вражеские. А когда сезон войны (на минуточку – не одна неделя) завершается, отличникам боевой и политической подготовки вручают подарки – и извольте делить лоскуты земли заново. Но не думайте, что рулит шапкозакидательство – семь сноровистых самураев всяко лучше семидесяти бестолковых рыцарей, так что успех той или иной фракции в сезоне зависит буквально от каждого. Лично от тебя. И это, согласитесь, здорово.
Другой козырь – режимы, от сражений за контрольные точки с восемью персонажами и прорвой массовки до бойни два на два и обычных дуэлей. Первые – своего рода аналог MOBA на манер «Доты», где красота манёвра так же важна, как и личное мастерство, а последние – пожалуй, самый честный и подлинно рыцарский формат. Без подмоги, бомб, стрел, лечения в один клик и прочей мишуры: побеждает тот, кто лучше разобрался в механике, а заодно – в своём герое. Плюс редкая штука – великодушие: не удивляйтесь, встречая оппонентов, опережающих вас уровней эдак на 10, которые уступают в дуэли раунд-два. Или не лезут в чужой поединок у контрольной точки. Где правит бал онлайн, рыцарство обычно не в чести, но здесь сам антураж обязывает.
Пускай игра не стесняется сталкивать лбами новичков и матёрых рубак с десятками побед за плечами, из шишек на лбу всё равно извлекаешь науку. Например, довольно быстро смекаешь, что на первых порах опыт лучше набирать при помощи нобуси, юркой монахини с нагината – из-за серии ударов и дистанции, на которой та достаёт противника. Или сделать упор на защиту – читайте, на изматывание врага – и остановиться на вожде викингов или завоевателе рыцарей.
Хватать же всех бойцов сразу – себе дороже. Буквально. Для начала персонажа нужно разблокировать за 500 единиц стали, местной валюты – вот вам ещё один повод пройти кампанию, где подобного добра валом. Затем – освоить его дзюдо от и до, конвертируя победы над другими игроками в экипировку. Сейчас улучшим скорость, а там – силу удара подтянем, но взамен придётся пожертвовать, например, здоровьем. Не по душе впахивать, как папа Карло, чтобы одеть своего Буратино с иголочки? Обменяйте реальные деньги на сталь, а ту на что угодно – даром что за банкет уже уплачено. А кто не готов подолгу корпеть над воспитанием чемпиона, тому что кампания, что мультиплеер со временем всё больше напоминают рубку дров – с той лишь разницей, что во втором случае поленом себя чувствуешь чаще, чем в первом.
Казалось бы, у For Honor есть всё, чтобы развлечь. Красота – неописуемая, фехтование – сногсшибательное, мультиплеер – на все лады. После боя под стенами крепости у вас быстрее растёт борода, а пока вы спите – сама заплетается в косички. Неоднозначность игры в другом: надолго она увлечёт разве что любителей файтингов, где надо самозабвенно оттачивать удары и комбо, развивать сноровку в управлении одним-двумя персонажами, пользоваться моментом и ошибками соперника. Зато эстетов, ценителей лёгких прогулок и «press X to win» хватит от силы на несколько часов. Экшен Ubisoft охотно поедаешь глазами, но ломать об него зубы готов далеко не каждый.
Достоинства:
- неизбитый сеттинг;
- вариативная и зрелищная система фехтования;
- нет двух похожих бойцов – все 12 особенные;
- игра потрясающе красива и великолепно оптимизирована;
- в мультиплеерном экшене – полноценная кампания для одного игрока;
- эпичнее For Honor только «300» Зака Снайдера.
Недостатки:
- многим For Honor покажется однообразной и утомительной;
- одними бойцами управлять проще, а других – просто не встретить в онлайне;
- FPS падает ниже 30 или у хоста плохое соединение – сразу вылет в меню;
- наличие микротранзакций, потенциально влияющих на баланс.
Выходные данные
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
- Разработчик: Ubisoft Montreal
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода в России: 14 февраля 2017 года
- Локализация: полный русскоязычный перевод
- Похожие игры: War of the Roses, War of the Vikings, Chivalry: Medieval Warfare, Soulcalibur V
- Стоит ли покупать сейчас? Да
Прохождение For Honor
Статьи
В игре For Honor прохождение разбито на несколько глав, каждая из которых целиком посвящена одной из фракций, в первой разработчики предусмотрели шесть миссий, которые повествуют о рыцарях.
Миссия 1.1 – Полководцы и трусы
После небольшого вступления вам предложат заняться выбором своего героя, после чего смотрите кат-сцену и начинаем непосредственно игру. На первых порах от вас потребуют оборонять восточную стену, так что просто следуйте к отмеченной области. Там же игра заботливо выдает подсказки, позволяющие оперативно освоить ключевые особенности здешнего управления. Когда прибудете к отмеченному месту, отразите три волны наступающих противников.
Справившись, следуйте уже во внутренний двор, где нужно помочь соратникам, вслед за чем последует очередная кат-сцена, сменяющаяся началом новой задачи. Последняя заключается в том, что необходимо добраться к лучникам и ликвидировать их всех. Когда дело будет доходить до атаки, держите темп, чтобы не позволить выносливости снижаться до слишком низкого уровня, в противном случае вы серьезно усложните себе прохождение For Honor: атаки вашего героя утратят скорость, а еще он станет уязвим для атак врагов, поскольку не так крепко стоит на ногах. Опять же, ориентируйтесь по маркеру, чтобы добраться к текущей цели.
Когда с ней будет покончено, защитите внутренний двор от агрессора. В бою применяйте блокирование атак, иначе вам никакого запаса здоровья не хватит. Следите за брешью в стене слева, откуда напирают вражеские бойцы, а когда им удастся разрушить главные ворота, стартует новая кат-сцена. Теперь нас ждет сражение против элитного вражеского воина – Чемпиона. Имейте в виду, что он очень ловкий, так что все атаки надо просчитывать, изучите также то, как атакует он сам, чтобы ставить блок, бить лучше всего на контратаках мощными ударами. Победив Чемпиона, вы завершите первую миссию.
Миссия 1.2 – И не возвращайтесь
На первых порах прохождение For Honor ставит задачу захватить цитадель, для чего проследуйте через ворота и окажите помощь союзникам в давлении на противника. Добравшись к флангу, приступайте к зачистке трех зон, причем рядом с одной из них имеется мощное орудие, которое можно использовать для атаки врагов с противоположной стороны. Далее необходимо зачистить цитадель – идите к маркеру, пробиваясь через сопротивление, сопровождая союзников.
В концовке вас ждет новый бой против босса – лидера викингов. Здесь есть также свои особенности: помните, что он любит применять сильный толчок, блокирующий вашу атаку и опустошающий выносливость. А потому используйте его же тактику на нем, предварительно толкнув, разрушая вражескую защиту, а затем проводя сильный удар. Повторяйте это, пока противник не будет сражен, чем и завершите вторую миссию.
Обзор For Honor
Очень красивая, но глупая и однообразная игра со странным балансом и прочими проблемами
С момента анонса и вплоть до выхода For Honor при всей могучей поддержке маркетинговой машины Ubisoft была игрой не для всех. Идеи соединить три фракции – рыцарей, викингов и самураев – на поле глобального мультиплеерного конфликта с боевой системой, состоящей из атак, блоков, комбо и финтов, было явно недостаточно, чтобы заинтересовать основную аудиторию. Видимо поэтому ближе к релизу был добавлен однопользовательский режим с неким подобием сюжета, а боевая система получила ряд лазеек для казуальной публики.
Сюжет For Honor рассказывает об абстрактной реальности, где глобальная катастрофа привела к истощению ресурсов и войне всех против всех. Десятилетия кровопролитных сражений превратились в противостояние ради противостояния, пока на сцене не появилась фракция рыцарей Легиона Темного Камня во главе с жестокой Аполлион. История игры, разделенная на три главы, рассказывает о главных героях в каждой из фракций и их спутниках, знакомя игроков со всеми доступными персонажами и их боевыми умениями в качестве разогрева перед мультиплеером.
В первой главе в роли Стража, выбранного из трех женских и мужских вариаций, вы примыкаете к Легиону Черного Камня и знакомитесь с кровожадной политикой Аполлион изнутри, подавляя сопротивление рыцарей из других орденов и захватывая ресурсы викингов.
Во второй, спустившись с гор в роли викинга, вы пытаетесь объединить разрозненные и деморализованные кланы против рыцарей-захватчиков, а также получить контроль над сокровищами самураев.
В третьей части, став изгнанником Ороти, вам предстоит создать сильную армию и вместе с союзниками победить Аполлион.
Авторы пытаются разнообразить достаточно линейную и однообразную историю традиционными для себя элементами, вроде захвата точек, погонь, защиты объектов или сражений в замкнутых пространствах против боссов. За время кампании вы участвуете в штурме крепости, играете в рельсовые догонялки с предателем на лошадях, защищаете деревянный таран, не подпускаете врага к зонам с ядовитыми грибами, закладывая мины, или расстреливаете отряды противника из некого подобия баллисты. Все эти события по отдельности выполнены неплохо, но этого недостаточно, чтобы отвлечь игрока от повторяющихся элементов и механик. Уровни хоть и обладают несколькими вариантами достижения цели, заполнены одинаковыми врагами, которые из-за слабого искусственного интеллекта и дыр в игровой механике служат пушечным мясом для вашего героя, даже на максимальных уровнях сложности.
Играя за викингов, вы получаете доступ к зажигательной смеси. Обладая этими бомбами, вы вместо участия в позиционных поединках, забрасываете группы противников огнем, наблюдая, как даже самые сильные злодеи теряют большую часть здоровья, а потом добиваете выживших короткими ударами.
Схватка с боссом уровня на максимальной сложности превращается в фарс. Вы бросаете в нее зажигательную смесь, а потом, не дав прийти в себя, просто толкаете щитом на один из местных костров, где несчастная догорает на потеху публике, лишившись всякой возможности дать отпор.
Против другого толстого война поможет хороший запас мин с ядом или лук с огненными стрелами, который позволяет вам не подпускать опасного противника на близкое расстояние, уничтожая цель всего за три прицельных выстрела.
Система перков окончательно сводит сложность на нет. Умения, восстанавливающие ваше здоровье и превращающее атаки в неблокируемые на несколько секунд, делают игровой процесс максимально казуальным. Вы просто активируете пробивающие атаки, наносите серию смертельных ударов, а если враг слишком силен, то отступаете назад для восстановления здоровья и перезарядки способностей. Несколько десятков секунд и вы готовы к новой порции возмездия. В 99% случаев вражеский боец не пойдет за вами и будет дожидаться, когда вы вернетесь и решите его судьбу. Вся эта система с блоками стиком, контрударами, финтами и выпадами улетает в помойку, просто за счет комбинации яростных атак и двух умений. Но если играть по заложенным авторами правилам, искусственный интеллект даже на высоком уровне сложности использует исключительно однотипные цепочки повторяющихся ударов, которые легко запомнить и заблокировать.
Стычки с боссами томов истории, которые должны заставить игрока проявить все свои навыки или умения, не представляют никакой угрозы. Сражение с вождем в конце первой главы хоть и пугает стаей волков, на самом деле решается просто верхним блоком и активацией все тех же способностей. Если тратить время на истребление бесконечных хищников – можно умереть со скуки. Если броситься сразу к боссу и начать верхнюю атаку, то волки уже гибнут по ходу боя от случайных ударов своего патрона.
Сражение с лидером самураев, как и с викингом, предполагает три стадии поединка. В первой, самой сложной, вы бьетесь с тремя врагами одновременно, но, как и в случае с первым боссом, вы просто используете умения “пробивание брони” и “восстановление здоровья”, отступая при серьезных повреждениях назад к своему отряду. Враг не следует за вами, дожидаясь незавидной участи на импровизированной арене, пока вы перезарядите способности и восстановите здоровье.
Финальный босс сложнее первых двух, но спам приема “Удар молнии” позволяет решить проблему без труда на максимальной сложности, не дав ему опомниться и использовать арсенал специальных ударов.
Особенно неприятно, что по ходу выполнения миссий противники часто буквально появляются из воздуха, как в виртуальной симуляции Assassin’s Creed: Unity, что выглядит очень глупо. В любом случае их ждет погибель. Довольно часто точки с постоянно вываливающимися из воздуха пехотинцами, к огромному сожалению, являются неотъемлемой частью игрового процесса во время штурма или защиты точек.
Учитывая все вышесказанное, а также несвязанную базовую кампанию, у вас возникнет разочарование, которое сравнимо по ощущениям с Ryse: Son of Rome, хотя даже там история была ощутимо интереснее. Единственное, что может сгладить впечатление от сломанной игровой механики, минимума интерактивности и пустых персонажей – это графическое оформление и анимация. Ubisoft Montreal удалось создать одно из самых запоминающихся и реалистичных игровых окружений с великолепными движениями и эффектами. Нередко ловишь себя на мысли, что Nioh не хватает именно такого уровня технологий.
Конечно, можно списать все недочеты сюжетной кампании на спешку или растянутый на 8 часов туториал, который готовит игрока к настоящему противостоянию на просторах сети, где уже нет хитрых перков или уловок, и можно ощутить настоящее напряжение от сражений с реальными людьми. К сожалению, это не так. В отличие от PC-версии, где грязные на руку игроки уже навешали на себя непробиваемой брони и вечной стамины, на консолях еще существуют какие-то правила, но кривой баланс между персонажами и их умениями и особенности определенных режимов заставляют забыть о чести.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
В многопользовательской версии For Honor одним из самых привлекательных является режим дуэли один на один. Здесь можно проявить индивидуальные особенности и показать свое мастерство, но из-за дисбаланса между классами схватки превращаются в простое закликивание, бег кругами и толкание щитом с обрыва.
Если вы выбрали в качестве героя Валькирию, то в большинстве случаев сможете побеждать даже самых прокаченных героев просто быстрыми атаками, которые при комбинации с ударом щитом полностью сковывают противника, оглушая или выбрасывая с большой высоты на высотных аренах.
Единственный, кто может противостоять Валькирии с ее копьем – Ороти, но играть им очень сложно, тем более неискушенные игроки предпочитают красивых рыцарей. Почти все персонажи служат пушечным мясом для Валькирий и Ороти. Повторяется ситуация с Soul Calibur и Киликом, который с его длинным посохом мог без труда доставать до любых персонажей и доводил новичков до истерики.
Дополнительных путаницы и дисбаланса вносит система прокачки. Вы можете улучшать персонажей, усиливая броню и оружие, но для этого потребуются ресурсы. Вы можете получить их, разбирая снаряжение (так, на небольшую прокачку щита нужно разобрать четыре предмета), либо просто купив в магазине специальный набор. Для игры за полную стоимость такой подход из мира F2P – просто преступление. Фактически, человек, заплативший деньги, может в кратчайшие сроки получить серьезное преимущество перед обычными игроками. С другой стороны, игра настолько не сбалансирована на данном этапе, что даже прокаченный персонаж спокойно добивается уже упомянутой выше самой обычной Валькирией.
Кроме режима дуэлей, For Honor предлагает сразиться в партийном режиме “Захват территории”. Здесь вам с командой из людей и ботов предстоит набрать нужное количество очков, сражаясь за контроль над территорией, выполняя поставленные задачи и уничтожая силы врага. Проблема состоит только в том, что по большей части вы играете с ботами или против ботов, а сам режим напоминает свалку, где куча народа наваливается на одного игрока живой массой и закалывает до смерти.
Нет чести и в режимах четыре на четыре, которые отличаются по поставленным задачам для достижения успеха. В одном случае вам нужно остаться единственным выжившим, а во втором побеждает команда с максимальным количеством очков. Здесь есть баффы, вроде щитов или усиления оружия, но побеждает команда, которая может группой отловить одного игрока и замахать его в углу карты, что все усердно и делают.
Никто не сражается один на один, как это было в демонстрациях, – все либо бегают кругами, либо нападают толпой на отбившегося воина. То же самое происходит в схватках два на два, где та команда, что выбила одного из вражеских игроков, автоматически выигрывает в большинстве случаев. Оставшегося выжившего просто забивают в углу или скидывают с моста. В большинстве случаев, если одного игрока окружили два противника, – ему конец. И в режимах четыре на четыре, “Захват территории” или два на два этого очень сложно избежать. В итоге все возвращается к дуэлям, в которых выигрывают уже упомянутые выше классы. Прибавьте к этому возникающие время от времени проблемы с серверами: вас выкидывает во время матча или ваших напарников заменяет на ботов, а иногда из-за лагов комбо не проходят и вы умираете от неизвестных повреждений.