43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и прохождение FlatOut 4: Total Insanity

Обзор FlatOut 4: Total Insanity — анахронизм с претензиями на классику

После FlatOut 3 можно было выпускать что угодно, единственным условием были более-менее адекватные условия для игрового процесса. FlatOut 4: Total Insanity этому критерию полностью удовлетворяет, но ситуация получилась сложнее, чем кажется первый взгляд.

Килотонна заимствований

Независимую студию Team6 Game Studios, сваявшую когда-то третью часть, выкинули на мороз. Оно и к лучшему, ведь ее послужной список в жанре состоит исключительно из грубых гоночных аппликаций вроде Shanghai Street Racer и Street Racer Europe. Место мессии, которая должна спасти серию FlatOut, заняла Kylotonn (бывшая 4X Studios). Прежде всего студия известна своим спорным шутером Bet On Soldier и неплохими раллийными симуляторами WRC. Казалось бы, что игра в надежных руках, что результат будет хотя бы выше среднего.

По большому счету, так и получилось. Kylotonn взяла в достаточном количестве из корзины с каноничными элементами FlatOut 2, но не привнесла ровном счетом ничего положительного или нового. Да, здесь есть нормальная графика, более-менее адекватная физика машин, целый ворох веселых соревнований с тушкой водителя и даже саундтрек, состоящий целиком из рок-композиций. Проблема в том, что Kylotonn умудрилась напортачить абсолютно везде.

Мыльный «блюр», от которого у всех щипало в глаза из-за третьей части, смыли, но взамен подсунули далеко не самый современный движок. То есть вообще не современный, особенно это касается моделей машин. И не очень понятно, почему на консолях FlatOut 4 позволяет себе позориться разрешением 900p. Здесь попросту нечему нагрузить систему. Даже весьма неплохое освещение не оправдывает таких упрощений, а в пасмурную пагоду становится вообще печально. Не потому, что под дождь принято грустить, а потому, что FlatOut 4 без солнечного света выглядит даже хуже игр с прошлого поколения консолей.

Никакой «симфонии разрушения»

С точки зрения физики все не так плачевно. FlatOut 4 максимально повторяет работу Bugbear. Автомобили стали чуть тяжелее, управляются более плавно. Но, опять же, в 2017 году хотелось бы увидеть, как они играют подвеской. В них не чувствуется должной мощи, особенно при столкновениях, не только между особой, но и с препятствиями. Машины взлетают так, словно их пнул невидимый ботинок. И откуда только ему взяться в абсолютно гладком тоннеле, например?

Таких моментов на трассе немного, впрочем, как и самих трасс. Леса, стройки, какие-то заводы, пустыни Техаса, странная локация в снегах. и все. Не считая обратных вариантов, это исключительно скромный набор, созданный по лекалам Bugbear. Но дизайн трасс получился удачным и запоминающимся. Сейчас легко вспомнить некоторые сложные или просто интересные места. К большому сожалению, все это наскучивает спустя пару часов бесконечного карьерного режима. По задумке Kylotonn карьеру разделили на три этапа, в каждом по несколько соревнований. Но вариаций так мало, а гонок так много. О да, как же интересно раз за разом переигрывать одни и те же трассы, на которых практически ничего не меняется!

Хорошее настроение попытался задать саундтрек, состоящий из лицензированных треков. Услышав из динамиков Twelve Foot Ninja, мы были приятно удивлены. Наконец-то настоящий, чистокровный адреналин. Но на деле все оказалось намного хуже. Kylotonn насытила игру в основном блеклыми композициями старой школы хард-рока от современных команд. Напрашивается простой вывод — разработчики так и не поняли, что сделало саундтрек FlatOut 2 по-настоящему культовым.

Ложка меда

Практически без ошибок удалось воссоздать забавные состязания, где главным героем является летящее вдаль тело водителя. Всего во FlatOut 4 есть 12 мини-игр, и за них беспокоиться не стоит. Они веселые, с некоторой выдумкой и легко могут завлечь на некоторое время. Так какого же черта Kylotonn закрыла их все и привязала к прогрессу в карьерном режиме? Даже новые гонки с разрушительными бонусами открыть не удастся просто так. Придется стиснув зубы продираться через самую скучную часть игры, чтобы получить самую веселую. Но баланс по количеству контента явно не в сторону последней.

Дело не только в том, что карьерный режим бесконечно повторяет сам себя. Вспомните старые гоночные игры и чувство сразу же проигранной гонки после первого поворота, возведите его в третью степень и получите FlatOut 4. Искусственный интеллект практически не совершает ошибок, хоть и действует агрессивно. Как результат карьера превращается в разочаровывающую последовательность рестартов. До тех пор, пока вы не заучите трассу и вам не посчастливиться проехать без столкновений, прогресса не будет. Цена ошибки слишком высока, особенно для такого жанра.

Ну хоть мультиплеер не пытается строить козни игроку и выкладывает все режимы и автомобили без замков и условий. Одна проблема — игроков-то нет. В 2017 году FlatOut 4 иначе, как анахронизмом, назвать не получается, и пустота в сетевых режимах никоим образом не удивляет. Вся надежда на саму Bugbear и ее Wreckfest, если этот проект вообще когда-либо покинет ранний доступ Steam.

FlatOut 4: Total Insanity — на сей раз постарались. Рецензия

PlayStation 4, Xbox One, PC

Игра протестирована на PlayStation 4

Некоторые серии отчаянно сопротивляются уходу на покой. К ним относится и FlatOut — вроде эти безумные гонки уже остались в прошлом, но их название все равно периодически мелькает в новостях. Причем авторы первых FlatOut к новым играм никакого отношения не имеют. Зачем французы из Kylotonn взялись за четвертую часть после того, как отвратительная третья от Team6 Game Studios чуть не поставила жирный крест на будущем серии, неизвестно. Но теперь игра хотя бы похожа на своих предшественниц.

⇡#Неаккуратные водители

Подзаголовок Total Insanity немного неточен — полного безумия здесь нет. По крайней мере, в режиме карьеры, состоящем из трех десятков различных чемпионатов. Вместе с 11 участниками гонки игрок ездит по нескольким трассам, срезает углы, разносит все на своем пути и впечатывается в соперников. Последние два пункта особенно важны — даже малейшее касание чужого автомобиля и разрушенный заборчик заполняют шкалу нитрометана.

Начальные заезды до смешного просты: можно даже не использовать «нитро» и вырываться далеко вперед уже на первом круге. Но очень скоро соперники умнеют, и приходится использовать все предоставленные возможности. Деревянные домики, ограждения, мусорные баки, коробки — расставленные по краям трассы объекты пополнят запас нитрометана и позволят прийти к финишу первым. А резкие повороты позволяют врезаться в ничего не подозревающих оппонентов, если правильно рассчитать угол и скорость.

Тратить нитрометан, чтобы в кого-то врезаться, логично — все равно часть вернут

У каждого автомобиля есть запас прочности — стоит шкале иссякнуть, как машина взорвется. К сожалению, «кузовщину» тачки не теряют, но хотя бы мнутся исправно. Управляемость ухудшается, но автомобили достаточно послушны, и их поведение на дороге нельзя назвать непредсказуемым. Даже удивительно видеть, что в бюджетном проекте умудрились сделать адекватную физику машин.

В гараже можно улучшать имеющиеся автомобили: модернизировать шасси, коробку передач, двигатель, тормоза и другие элементы. Наградой за это станут увеличенная максимальная скорость, более быстрый разгон, управляемость и прочность. Нашлось место даже ограниченному визуальному тюнингу — парочка вариантов покраски, несколько звуков гудка, эффекты при впрыске нитрометана. Не Need for Speed, конечно, но сойдет.

Проблема лишь в том, что денег за заезды выдают не так много, чтобы приобретать все желаемое. Покупка нового автомобиля будет постоянно откладываться, так как побеждать в гонках без модернизации уже имеющейся машины практически невозможно. Никто не запрещает постоянно улучшать свой самый первый драндулет и не обращать внимания на другие в той же категории, однако после всех кубков класса «Дерби» придется приобретать хотя бы одну машину из раздела «Классика» и еще одну «Звездную», иначе дальнейший карьерный прогресс невозможен. А это не получится сделать без повторения самых «денежных» заездов.

Читать еще:  Destiny 2 — Новый патч сбросил достижение игроков

В таких режимах правильный угол определяется путем проб и ошибок

Есть претензии и к системе прогресса — во FlatOut 4 нигде не объясняется, что и за какие действия разблокируется. Стоит завершить какой-нибудь кубок, как игра одаривает множеством призов: вот тебе краска новая, вот машина для покупки доступна, вот еще один чемпионат. Но пути достижения конкретных целей покрыты завесой тайны — просто плывите по течению и не заморачивайтесь.

Трасс не очень много — уже через пару часов в голове начнут проноситься мысли вида «опять этот лес» и «снова по снегу кататься». Но гонки настолько хаотичные, что ни один заезд не похож на другой. Вдобавок на каждом новом круге могут появиться дополнительные препятствия — к примеру, если кто-то разрушил крепления, удерживающие пару десятков бревен, те окажутся на дороге. Физика добросовестно учитывает массу объектов — если обветшалые лачуги сносить можно, то столкновение с бревном или стоящим деревом приведет к печальным последствиям.

⇡#На любой вкус

Но обычные гонки — далеко не единственное, что может предложить FlatOut 4. Все описанное выше происходит в режиме карьеры, а вторым пунктом в главном меню стоит «Режим FlatOut» — и именно там творится основное безумие, вынесенное в подзаголовок. Самой интересной здесь видится «Арена», которая стравливает с десяток рыдванов на небольшом пятачке — кто взорвет больше всех соперников, тот и победил. И горе загнанным в угол неудачникам!

Чтобы провезти бомбу как можно дальше, желательно хорошо помнить трассу

За каждое столкновение, как и в «Карьере», дают немного нитрометана, а за взрыв чужого автомобиля бак заполняют под завязку. Как использовать столь ценный ресурс — для разгона и аварий, либо для спасения от атакующих оппонентов, — решать приходится по ситуации. Плюс периодически на арене появляются бонусы вроде удвоения получаемых очков или полной починки машины. Компьютерные соперники довольно быстро обращают на них внимание и буквально уводят из-под носа, так что не стоит зевать.

Ареной дело не ограничивается — еще есть гонки, в которых надо на огромной скорости проноситься через контрольные точки, откладывая взрыв бомбы. Не забыли авторы и режим «Трюки», где в различных мини-играх незадачливый водитель используется как снаряд, выстреливающий через лобовое стекло — в некоторых случаях важна не дальность и точность, а высота, на которую взлетает бедолага. Еще в одном режиме предлагается как можно чаще врезаться в соперников и сносить расставленные повсюду объекты.

Но и тут система прогресса кажется странной — чтобы получить доступ ко всем режимам и трассам, приходится достойно выступать даже в тех, которые не особо интересны. Не нравится вам, к примеру, наблюдать полеты водителя или ездить с бомбой — жаль, но без многократных повторений не заработать достаточно очков для доступа к следующим испытаниям. Хотя бы какие-то медали, пусть даже бронзовые, заработать придется.

В ожидании игроков в мультиплеере можно просидеть о-о-очень долго

Зато багов, вылетов и проблем с оптимизацией мы не заметили — по крайней мере, на PS4. Обладатели Xbox One жалуются на некоторые подтормаживания, а вот на консоли Sony их нет даже при большом скоплении машин в одной точке. Да и графически FlatOut 4 выглядит более-менее: неплохая работа с освещением, вполне качественные текстуры, даже интерфейс достаточно удобный (за исключением неудачных шрифтов). Если на третью часть было невозможно смотреть, то здесь картинку даже не стыдно назвать приятной, пусть технически она и не дотягивает до многих других консольных гонок.

Аркадные режимы и обычные гонки также доступны в мультиплеере, но найти там кого-то очень непросто. Игра слишком дорого стоит на консолях и мало кто решился на ее покупку — видимо, ужасы FlatOut 3 все еще свежи в народной памяти. Лучше дождаться релиза PC-версии — если покупатели оставят достаточное количество положительных отзывов в Steam, поиск соперников наверняка ускорится. Сейчас на PS4 можно просидеть в лобби полчаса и найти лишь одного оппонента.

Но будут ли в Steam положительные отзывы, предсказать трудно. С одной стороны, FlatOut 4 никак не портит репутацию первых частей серии — разработчики старались добавить в игру почти все, что хотели бы увидеть поклонники. Но с другой — ничего нового проект не предлагает, а лишь повторяет уже пройденное. Как тут не вспомнить чокнутого Вааса: «Безумие — это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение результата». В этом вся Total Insanity, хорошо это или плохо.

Достоинства:

  • игра намного лучше FlatOut 3 и больше похожа на первые части серии;
  • большинство гонок хаотичные и веселые;
  • дополнительные режимы, такие как «Арена», могут надолго увлечь.

Недостатки:

  • система прогресса местами очень нелогична;
  • приходится переигрывать пройденные чемпионаты, чтобы заработать на доступ к новым.

Обзор и прохождение FlatOut 4: Total Insanity

История серии FlatOut могла бы закончиться на третьей части, которая похоронила доверие к франшизе. После успешных первых игр новая команда разработчиков при копеечном бюджете выдала нечто совершенно ужасное. В этом году серию попытались реанимировать. Без помпы и громкой рекламы была выпущена новая часть — FlatOut 4: Total Insanity. Очередная смена разработчика в этот раз оказалась более удачной. Студия Kylotonn справилась со своей задачей лучше, игра вышла более крепкой и веселой, хотя и с рядом недостатков. Наше мнение о FlatOut 4 и небольшое тестирование видеокарт в данном обзоре.

FlatOut 4 старается подражать оригинальным играм, не отходя от канонов. Здесь есть гонки по бездорожью и индустриальным районам, толчея с противниками на поворотах и закись азота, которая набирается за столкновения. Одиночная игра предлагает режим карьеры со знакомым делением на три класса: дерби, классика и звездный. Впрочем, деление является условным, оно определяется доступным автопарком, мощность автомобилей в каждом новом классе выше. И карьера выстроена так, что нужно поочередно проходить все соревнования в каждом классе, чтобы перейти к следующему этапу. Это определяется высокой ценой новых автомобилей. Начиная с «дерби», мы осваиваемся в игре и зарабатываем деньги на машину более высокого класса, чтобы перейти к категории более быстрых гонок.

Большинство трасс проходят на пересеченной местности, где шоссейные участки сочетаются с грунтовкой и участками с полным бездорожьем. Меняется ландшафт и окружающая обстановка. Из-за перепадов высот машина постоянно скачет. Трассу окружают деревья, кладки бревен, здания и крупные объекты, в которые можно легко влететь, потеряв контроль. Особенностью серии является специфический подход к набору нитро-ускорения. Игрок зарабатывает его за столкновения и разрушения. Сбивая на ходу дорожные ограждения, разнося какие-то сарайчики и пробивая хрупкие пристройки зданий, мы зарабатываем ускорение, чтобы выжать максимум на удобном участке трассе.

Также ускорение дается за удачные удары по противникам. Если выбить кого-то с трассы, то шкала нитро-ускорения быстро вырастет. Вот только такие столкновения могут закончиться непредвиденным результатом из-за специфической физики машин и ее реакции на удары. У многих машин нет чувства контроля на трассе, быстрые автомобили крайне охотно уходят в затяжные прыжки на любой кочке и слишком легко переворачиваются от толчка. Нюансы дорожного покрытия не влияют на поведение автомобиля. Есть разница между асфальтовым покрытием и грунтовым, но дождь, лужи и снег никак не сказываются. Влияют неровности, разные кочки и камни, которые легко превращаются в мини-трамплины.

Нет ощущения тяжелых железных машин на трассе, они иногда напоминают какие-то жестяные банки, которые легко скатываются в хаотичное движение. При этом машины класса дерби сбалансированы удачнее, в более быстрых классах все хуже. В такой прыгучести есть и свой элемент сложности, ведь приходится быть внимательнее, точнее реагировать на изгибы трассы, но элемент хаотичности слишком велик.

Читать еще:  Fortnite - Где найти скрытую боевую звезду (8-ой сезон 1-ая неделя)

Total Insanity старается сохранить особую симфонию столкновений, но выглядит более аркадно. И это касается не только физики и ощущений от езды, но даже визуального исполнения. Внешние повреждения слишком недостоверные, а деформированные в виде гармошки автомобили, сохраняющие свои ходовые свойства, смотрятся несуразно.

Трассы традиционно предлагают ряд развилок, где каждая ветка имеет свои особенности — одна короче, но сложнее, другая длиннее, но проще. Толчея машин на поворотах и аварии приводят к тому, что вы можете испробовать все пути во время одной гонки. Проблема в том, что трасс не очень много. В игре несколько кардинально разных локаций, и на их базе выстроено множество вариаций трасс. Различия не столь принципиальны, когда освоишься с ключевыми особенностями каждой локации. Поэтому на определенной этапе игра начинает казаться однообразной.

Автопарк тоже выглядит странно. На трассе легко сочетаются ретро-модели, джипы и фургончики, которые демонстрируют схожие характеристики. FlatOut 2 хоть и позволял такой «зоопарк» в определенных режимах, то различия там ощущались очень явственно. Также в старых играх были копии Ford Mustang, Dodge Challenger и других серьезных машин классического периода. Новые машины выглядят безлико, есть совсем уж старые варианты, напоминающие ржавые корыта. Много джипов, вплоть до монструозных вариаций с ковшами.

Кроме обычных гонок в рамках карьеры есть соревнования с акцентом на прямое противостояние. Появился новый режим, где предусмотрено «оружие». В рамках такой гонки можно не только толкать чужие машины, но сбрасывать на них взрывчатку с магнитом или швырять большую бомбу-ядро. Режим воспринимается противоречиво, хотя такие гонки весьма напряженные и непредсказуемые. Не обходится без привычных побоищ на закрытых аренах, когда автомобили стараются разнести друг друга в хлам. Выглядит по-прежнему зрелищно, но чрезмерная прыгучесть и неустойчивость машин портит ощущения.

Есть серия отдельных гонок, сочетающих специальные игровые режимы и трюки. Среди первых может быть гонка с бомбой, где пересечение каждой контрольной точки отсрочивает взрыв на несколько секунд. Трюки эксплуатируют старые сумасшедшие идеи и предлагают что-то новое. Есть испытания с привычным швырянием тушки водителя в высоту или через огненные кольца. Можно использовать пилота вместо снаряда, разбивая городок из больших кубиков. Разогнались на трамплине и выбросили водителя через лобовое стекло, пытаясь удачно попасть в одну из конструкций. В другом состязании аналогичным способом предложат забросить водителя в стаканчик. Забавно выглядит бильярд, где по шарам нужно бить тушкой несчастного летуна.

Многие развлечения выглядят знакомо, даже если базируются на новых идеях. Но в этом есть свой драйв и настроение оригинальных FlatOut 4.

FlatOut 4: Total Insanity поддерживает многопользовательский сетевой режим, но из-за малого количества игроков найти компанию крайне сложно. Есть совместный режим «вечеринки», где поочередно несколько игроков выполняют разные трюки, соревнуясь между собой на одном ПК.

Графика в игре не самая передовая, но движок может выдавать приятную картинку. Чувствуется определенный потенциал, который страдает из-за местами грубоватого дизайна.

Индустриальные районы смотрятся простовато из-за бедной детализации, но вот лесные трассы при ярком солнечном освещении радуют глаз.

Системные требования невысокие, но при максимальном качестве графики бюджетные видеокарты не смогут обеспечить высокую частоту кадров. Чтобы дать общую оценку производительности, сравним небольшую группу видеокарт NVIDIA и AMD в разрешении 1920×1080 при максимальных установках графики. В данном сравнении фигурируют младшие участники из списка видеоадаптеров недавнего тестировании в World of Warships.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4×4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.6.2

Тестирование проводилось при помощи Fraps на трассе «Лесная тропа». Гонка проходит в горной местности со сложным ландшафтом и густыми зарослями вокруг дороги. Выбрано утреннее время с дождем, поскольку дополнительные погодные эффекты и мокрая поверхность создавали более высокую нагрузку на слабые видеокарты.

Максимальные настройки графики, активно сглаживание.

Комфортную производительность в Full HD обеспечивает GeForce GTX 960. Но если вы хотите играть при стабильных 60 fps без просадок, нужен разгон или более мощные решения. Видеокарта GeForce GTX 1050 Ti должна удовлетворять этим требованиям. На одном уровне результаты GeForce GTX 760 и GeForce GTX 950, они устроят нетребовательных игроков. Владельцам старых Radeon R9 270X и Radeon R9 270 придется тяжелее, поскольку производительность таких карт ниже. Примечательно, что бюджетная видеокарта GeForce GTX 750 Ti не сильно уступает Radeon R7 370 с более солидными техническими характеристиками. И общее сравнение результатов говорит об определенном преимуществе решений NVIDIA над AMD Radeon в бюджетном классе.

Также нужно отметить, что загрузка видеопамяти при разрешении 1920×1080 достигает 2,5 ГБ, при долгих игровых сессиях будет выше.

Для GeForce GTX 780 Ti проведены тесты в двух режимах, включая более высокое разрешение 2560×1440.

Как видим, потенциал GeForce GTX 780 Ti позволяет комфортно играть даже при повышенном разрешении. Результаты GeForce GTX 1060 будут еще выше.

Выводы

На фоне провальной третьей части FlatOut 4: Total Insanity выглядит неплохо. Игра предлагает бодрые динамичные гонки с веселыми столкновениями, полноценные гонки на выживание и набор уникальных трюков. Во многом новая часть напоминает FlatOut 2 или FlatOut: Ultimate Carnage, но с проблемной физикой, из-за чего новая игра кажется более хаотичной и бутафорской. Не хватает тонкого баланса в характеристиках разных машин, много однотипных трасс. И в целом игра воспринимается, как бюджетный проект без намека на оригинальность. Total Insanity слабее первых частей, но может развлечь до выхода какой-то более крупной гоночной аркады.

FlatOut 4: Total Insanity

Минимальные:
ОС: Windows 7
Процессор: IntelCore i3 / AMD Phenom II X2
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7750
DirectX: Версии 11
Место на диске: 10 GB

Рекомендуемые:
ОС: Windows 10
Процессор: Intel Core i5 / AMD FX 8150
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290 2 GB
DirectX: Версии 11
Место на диске: 10 GB

Автомобильный симулятор разрушения с десятками безумных спорткаров, трасс и многопользовательских режимов. Забудьте о необходимости хорошего времени на круге, добро пожаловать в мир безрассудства и свиста турбин.

FlatOut 4: Total Insanity – высокоскоростные гонки на необустроенных трассах, на которых игроки устраивают фирменный хаос. Если в традиционных соревнованиях контакты между автомобилями запрещены и строго наказуемы, то здесь это обязательное условие. Львиную долю локаций в игре занимают именно гоночные трассы, на которых уничтожаются корпуса машин, красочно разлетающиеся на тысячи компонентов.

Гоночные заезды из точки А в точку Б также непохожи на классические – здесь не найти автомобилей одного класса, в гонке участвуют легковые автомобили, пикапы, автобусы, грузовики и т. д. Успех в соревновании достигается за счет баланса скорости и брони – подготовка к гонке и тюнинг машин осуществляется в автомастерской. Здесь укрепляются корпуса, улучшаются скоростные характеристики и навешивается оружие, которое замедляет и поражает противника.

Кроме отличной разрушаемости и динамики, FlatOut 4: Total Insanity может похвастать большим количеством сетевых режимов. Многопользовательская арена позволяет выбрать из десятка карт разной конфигурации, размера и режима – Захват флага, Бой насмерть и Выживание. Также в игре дебютирует улучшенный режимы нападения и уничтожения. На закуску игра позволяет играть на одном диване с друзьями или семьей, в режиме HotSeat.

Помимо ураганной езды и красочных аварий, игра уделяет большое внимание мелочам – здесь красивый и динамичный саундтрек, поддержка всевозможных пользовательских сервисов, отличная физика и колоритные персонажи, помимо классического – Клоун, Хипппи, Заключенный, Панк и Военный.

Читать еще:  Resident Evil 2 Леон прохождение 1: Автозаправочная станция и улицы Ракун-Сити

Интернет:
Локальная сеть (LAN):
На одном экране (HotSeat): (до 8 игроков, заезды по очереди)

FlatOut 4: Total Insanity – рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

реклама

Аркадные автосимуляторы в данном случае не исключение: если вы любите кровь, жестокость и прочие неизменные атрибуты нашей реальности, загляните на «огонек» в Carmageddon, там всего этого в достатке. Но если намотанные на колеса кишки вас не прельщают, добро пожаловать во FlatOut – совершенно крышесносящую аркаду, в которой нет ни крови, ни тем более какой-то гипертрофированной жестокости, зато есть веселье, скрежет металла и высокие скорости.

Особенно если учитывать, что для этого есть весомый повод: совсем недавно Steam почтила своим присутствием четвертая часть небезызвестной серии – FlatOut 4: Total Insanity. Это ли не причина вернуться на трассу и показать всем, кто на ней главный? Сейчас выясним.

реклама

Невыносимая ржавость гоночного бытия

После неудачной (и это еще мягко сказано) третьей части никто не ожидал, что серия, отправленная в нокаут разработчиками из Team6, когда-нибудь реабилитирует свое доброе имя легенды аркадных автосимуляторов.

Что ж, все опасения, как оказалось, во многом были напрасны, и четвертая часть FlatOut под заголовком «Total Insanity» представляет собой действительно ту самую игру, которую многие ждали. Году так в две тысячи одиннадцатом.

Разработчики попытались на манер Carmageddon сделать из гонщиков интересных и нетривиальных личностей, но получилось у них это слабо. Да, периодически в нижнем левом углу появляется забавный портрет какого-нибудь клоуна (в прямом смысле слова!), но вряд ли образы героев запомнятся игроку.

Судите сами: на выбор геймеру предоставляется режим карьеры, режим FlatOut и быстрая игра. Начнем с «Карьеры» – она будет интуитивно понятна любому человеку, хоть раз запускавшему автосимуляторы, аркадные и не очень.

Есть несколько десятков кубков и три дисциплины (дерби – для любителей ржавого автохлама, классика – для ценителей классических авто, звездные – для фанатов высоких скоростей и роскоши), главная задача – пройти их все. В основном нам предлагается нарезать энное количество кругов по трассе, но иногда случаются (пусть и нечасто) приятные неожиданности в виде гонки на время или заезда на выживание.

В начале любого заезда (кроме гонки на время) начинается толкучка, которую лучше постараться объехать стороной и таким образом вырваться на одно из первых мест.

А теперь самый главный вопрос. Интересно ли ездить во FlatOut 4? Ну, как сказать. Поначалу нет, поскольку первую пару кубков все сводится к банальной схеме: «под драйвовый саундтрек обгони всех на старте и финишируй первым». И сделать это несложно из-за поголовной тупости виртуальных оппонентов.

Но потом все несколько меняется, противники постепенно становятся умнее, а трассы – сложнее.

Соперники оставили вас далеко позади? Это не повод начинать гонку заново, поскольку вырваться вперед при желании все же можно.

Особенно если таранить противников, сносить заборы и столбы, ведь безбашенный стиль вождения значительно прибавляет столь важную в гоночных играх полоску «нитро».

Поэтому свое транспортное средство (а с ним и навык виртуального вождения) приходится с каждым разом совершенствовать, дабы не плестись в хвосте и не глотать пыль. Модернизируется авто в гараже, где можно потратить на улучшение стального коня честно заработанные в соревнованиях деньги.

Что улучшить выбирает сам игрок: на выбор доступны шасси (увеличивает прочность авто), выхлопная система (отвечает за ускорение), коробка передач (повышает максимальную скорость машины), двигатель (улучшает максимальную скорость наряду с ускорением), нитрометан (ускорение с помощью закиси азота становится длительным и мощным) и тормоза (автомобилем легче и приятнее управлять).

реклама

Не модернизировать и не покупать новые авто можно только в одном случае: если для вас главным является не победа, а участие. Впрочем, при хороших вложениях в тюнинг о покупке транспортного средства в ближайшем игровом будущем можно забыть, поскольку стоит это удовольствие немало.

Так или иначе, серии FlatOut всегда был присущ не какой-то там простой «гоночный» дух, а по-настоящему безумный гоночный дух. И здесь он сохранился: машины различаются по массе и габаритам, поэтому входить в повороты, к примеру, внедорожником очень сложно. В то же время сбрасывать в кювет огромным джипом машины соперников одно удовольствие.

Соответственно, стиль игры во многом зависит от того, какое авто стоит у вас в гараже. Но и это не все – подстраиваться приходится еще и под условия на дороге. И речь тут идет не столько о разрушаемом окружении (о нем чуть ниже), сколько о погодных условиях на той или иной локации.

Яркий пример – заснеженные трассы, на которых иногда придется выезжать на лед. В такие моменты, естественно, лучше сбрасывать скорость, ведь нестись на всех парах по скользкой поверхности равносильно самоубийству.

реклама

Кстати, о безумии – под этим в играх серии FlatOut подразумевают даже не супердинамичные гонки, а скорее мини-игру в стиле «метни водителя как можно дальше», и в новой части эти издевательства над героем по-прежнему присутствуют.

Другое дело, что сейчас старым поклонникам серии кидать тряпичного рэгдолл-водителя может быть не так весело, поскольку выставлять главной фишкой игры на протяжении почти тринадцати лет один и тот же режим как-то, согласитесь, не совсем правильно.

Играть водителем в бильярд может быть интересно, лишь если ваше знакомство с серией началось с Total Insanity. В противном случае лучше поиграйте в режим «На вылет», представляющий собой классический гоночный Deathmatch – уж он-то за прошедшее время не потерял актуальности.

Да и без интерактивного окружения в новинке обойтись не могли. Здесь оно исполнено в лучших традициях серии, и какое-нибудь бревно, неудачно упавшее посередине трассы, может испортить заезд как вам, так и соперникам.

реклама

Что касается трасс, то все они различаются только типами: местности бывают пустынными, снежными, лесными и индустриальными. Причем практически все локации одного типа похожи как братья-близнецы, и заметить различия поначалу сложно.

Но подмечать их придется, поскольку без зазубривания той или иной карты пройти гонку невероятно сложно. Особенно если учитывать, что на последующих кубках искусственный интеллект не гнушается срезать путь по совершенно читерским траекториям, и на поздних уровнях игра превращается в логическую головоломку, в которой приходится запоминать, где нужно срезать путь, а где вовремя затормозить. И это не идет ей в плюс.

Ведь из-за такого решения в игре страдает баланс, поскольку на победу влияет не столько умение водить, сколько знание трассы.

Помимо обычных мультиплеерных гонок, присутствует и так называемый «Режим вечеринки». Название точно отражает суть: вместе с друзьями (от двух до восьми человек) вы можете собраться за одним компьютером или консолью и выяснить, кто лучше всего играет беднягой-водителем в гольф.

реклама

С оптимизацией проблем также не наблюдается. На «рекомендуемой» (Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 760) конфигурации игра способна обеспечить стабильные шестьдесят FPS, ни больше и ни меньше.

Окружение разрушаемое, спору нет, но когда от машины, словно пушинка, отлетает здоровенная металлическая балка, то в происходящее на экране совсем перестаешь верить, даже с учетом нарочитой комичности ситуации.

Заключение

FlatOut 4: Total Insanity можно назвать хорошей игрой, поскольку все, кто ждал того самого, настоящего «Флэтаута», его получили. Другое дело, что вышла она слишком поздно, поэтому главные идеи новинки успели покрыться ржавчиной. В идеале, эта игра должна была появиться еще в две тысячи одиннадцатом году вместо неудачной третьей части.

реклама

Вердикт: «тот самый» FlatOut 4, который вернулся на радость фанатам серии. Правда, слишком поздно. Рекомендуется лишь поклонникам первых двух частей, да тем, кто о «Флэтауте» слышит впервые.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: