2 288 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и прохождение Expeditions: Viking

Гайд Expeditions: Viking. Советы для новичков

1. У игры довольно высокий порог входа, так что очень важно создать соответствующего вам персонажа. Да, вы заполните свои недостатки путем выбора соответствующих спутников, но вы не можете всегда на на них рассчитывать; также, на некоторые навыки влияют только главный герой.

2. В игре нет классического набора опыта, вместо этого, единственное, что вы получите, очки навыков, которые используются до получения новых умений или улучшения старых.

3. Игра предлагает разные варианты развития. Вы можете быть агрессивным, воинственным викингом. Вы также можете стать мирным торговцем, который ищет новых союзников и торговые пути. Но и ничто не мешает смешивать эти два стиля, все зависит только от вас.

4. Есть 9 типов сырья. Во главе стоят ценные вещи (драгоценности), вид игровой валюты, в состав которой входят деньги, драгоценные камни и ювелирные изделия, являясь основой для обмена. Кроме того, вы можете получить древесину, которая необходима для расширения поселка. Переработанные предметы и кожа используются не только для развития села, но и для создания и ремонта оружия и брони. А мясо употребляется в пищу, но оно достаточно быстро портится. Вы можете создать пайки из еды в лагерях или приобрести их в городах. Лекарства и травы используются для лечения ваших раненых товарищей. Последние «сырье» — это рабы. Они являются очень ценным товаром и используются, чтобы ускорить строительные работы в вашем поселении. Кроме того, вы найдете такие предметы, как одежда, палочки, пузырьки и т.д. Они используются для производства дополнительных элементов, таких как факелы, ловушки или прочее.

5. Вы можете обыскивать ящики, бочки и другие предметы. Иногда они являются единственными материалами для создания дополнительных предметов, но есть также ювелирные изделия и сырье. Если вы видите красный значок при выборе этих предметов, вам придется их украсть. В случае неудачи, последствия не заставят себя ждать. Для того, чтобы отследить предметы, удерживайте ALT, который выделит все элементы, двери и цифры.

6. Вы не можете проиграть сюжетные миссии. В игре всегда будет решение, и история продолжится. От итога будет зависеть то, что вы получите или потеряете, и как ситуация отразится на вашей репутации с отрядом, жителями или другими персонажами.

7. Решения. Почти в каждом разговоре вы стоите перед выбором. Если вы встречаетесь с портретом персонажа, кроме темного силуэта, вы можете быть уверены, что это важный персонаж. После некоторых выборов во время разговора, вы можете увидеть в правом верхнем углу влияние на ваших компаньонов. Ваши решения отразятся на отношениях с вашей командой (даже с членами, которые находятся в лагере). Кроме того, нейтральные персонажи могут быть вашими врагами или друзьями, а местные жители могут начать бояться вас или сочувствовать.

8. Когда вы тренируете своего воина в области оружия, попытайтесь поднять уровень до максимума, прежде чем перейти к другим навыкам. Благодаря этому, ваш герой будет наносить гораздо больше урона, без необходимости замены оружия. Единственным исключением является улучшение щита или другого оружия для лучника.

9. Во время боя, убивайте врагов одного за другим, не сражайтесь со всеми одновременно. Воин с 1 очком жизни продолжает оставаться опасным врагом, и со временем вы встретите группу больше, чем ваша. Позаботьтесь о хорошей экипировке. Используйте тактические навыки в зависимости от ситуации, и узкие проходы, чтобы бороться только с одним врагом одновременно. Атакуйте с флангов, это наносит больше урона. Позаботьтесь о том, чтобы некоторые ваши воины были вооружены длинным оружием (копья, двуручные топоры); также не помешают лучники и медики. Помните, что уставшие и голодные подчиненные хуже сражаются.

10. Ваш главный герой и товарищи не могут быть убиты во время сражения, но они получат статус «недееспособный». Чем они находятся в этом состоянии, тем больше получат урона. Если вы быстро победите врага, у вас не будет потерь, даже если половина вашей команды лежит на земле. С другой стороны, если кто-то ранен, вы должны исцелить его в лагере, используя навыки ваших компаньонов. Рана может быть заразной, что приведет к смерти спутника.

11. Отдыхайте на природе, так как это очень важный аспект игры. У вашего отряда будет возможность отдохнуть, поесть и залечить раны только в лагерях. Вы можете сделать это в лагере или таких местах, как город или поселение. Они разбросаны по всей карте (значок палатки), своего рода убежища. Иногда они захвачены бандитами. Тогда вас будет ждать случайный поединок, после чего вы сможете извлечь выгоду из такого места.

12. В вашем отряде должен быть по крайней мере один хороший врач (или два послабее). У вас должен быть кто-то, кто создает травяные лекарства, персонаж со способностью к магии и колдовству. Также возьмите с собой хорошего охотника и кого-то, кто будет готовить еду. Если вы хотите создавать оружие, завербуйте в Рибе кузнеца с высокими характеристиками крафта и ремонта.

Прохождение Expeditions: Viking

В этом прохождении Expeditions: Viking будет рассказано о том, как выполнить все сюжетные и дополнительные квесты игры на уровне сложности «безумие». Мы дадим множество полезных советов, а также поведаем об эффективных приемах и стратегиях, которые помогут вам выстоять даже в самых трудных битвах.

Если же говорить о выборе класса для данного уровня сложности, то лучшее всего остановить свой выбор на Берсерке (Berserker), Плуте (Rogue) или Бойце (Fighter). Лучника (Archer) и Целителя (Healer) выбирать не стоит, так как вам практически всегда придется вести свою команду в бой, находясь на передовой. Стоит также обратить внимание на характер главного героя – он ни в коем случае не должен оказаться мягким, иначе вам не удастся выжить.

Первая глава – Дания

Что-то доказать

Мы решили пропустить «Пир», так как эта миссия, по сути, является обучающей и вы вряд ли на ней застрянете. Имея низкую Чувствительность, вы сможете получить неплохую броню от кузнеца, которой будет достаточно для победы в дуэли. Если вы решите в открытую воспользоваться дополнительной защитой или поддержкой, то потеряете уважение Аслейфр (Asleifr).

Попросите у местного охотника заложить несколько ловушек в указанное место. Вы сможете увидеть их во время дуэли с Аслейфр. Можете также обратиться к ведьме за ядом, который нашлет на вашего противника немалый дебафф. Он будет действовать на протяжении всего поединка. В результате вы сможете довольно легко победить своего оппонента.

Нападение северян

Заходим в дом. Мы можем либо пощадить фермерскую семью, либо убить/изгнать ее. В последнем случае ферма окажется пустой и вы сможете передать ее новым владельцам (связано с одним из будущих квестов). В любом случае, убедитесь в том, что вы хорошенько обыскали локацию, так как в ней можно найти неплохое «копье» для Нефии (Nefja) и хороший щит для Аслейфр.

Начинается рейд. Сначала спасите Аслейфр на северных воротах. Враги будут нападать волнами в этом сражении, поэтому у вас вряд ли возникнут трудности с ними. Затем отступите и пропустите противников внутрь, позволяя Кетилл (Kentill) сделать несколько отличных выстрелов. Выберите прямолинейную дорогу с меньшим количеством укрытий (она освещена факелами, которые повышают точность).

Затем помогите Нефее защитить южный мост. Используйте ту же тактику, что и в предыдущей битве . Позвольте нападающим подойти поближе, а затем снимайте их по одному. Удостоверьтесь в том, что ваш Медик спамит Деморализацию, которая уменьшает Точность у вражеских лучников. Данный навык будет весьма кстати, ведь большинство ваших врагов в этой битве окажутся именно лучниками.

Далее вам предстоит сразиться с Гуннарром (Gunnar). Он является берсерком и его выпад смертелен, поэтому стоит осторожно вступить в битву с ним, чтобы избежать столкновения с этим противником во время первого хода. Затем сфокусируйте все свои атаки именно на этом враге.

В боевой готовности и Увядшие цветы (побочные квесты)

В побочной миссии «В боевой готовности» вы будете сражаться с кучей детишек. Сначала атакуйте тех, кто вооружен парным оружием. Затем расправьтесь с лучниками. С остальными же проблем не возникнет. Вы можете в любой момент вернуться в данную локацию, чтобы потренироваться и протестировать свои новые способности.

Читать еще:  Прохождение Valfaris на русском языке

В данном задании вам нужно будет отыскать 3 уникальных цветка. Их местоположение указанно в видео, размещенном выше. Прокрутите время на 9:19 . После сбора всех цветков вернитесь к Хульде (Hulda) за наградой.

Приготовления: корабль и Непрошенные гости

Вы можете вновь пройти побочный квест «В боевой готовности» и сразиться с детишками, однако на этот раз они будут биться с вами в полную силу. Опять же первым делом разбираемся с противниками, вооруженными парным оружием, а затем оглушаем лучников.

Затем вам придется выполнить миссию «Приготовления: корабль», связанную с поиском подходящей древесины. Найти деревья можно в лесу Сьерн. Мы укажем расположение всех 6 локаций, где находятся нужные вам квестовые предметы – 2 из них лежат в стартовой области. Продолжайте идти по правому краю и вы найдете третье дерево. Вернитесь в начальную область и теперь направляйтесь к левому краю. Там вы отыщите еще 2 деревца. Как только дойдете до тупика, поверните направо и пройдите чуточку вперед, в итоге вы найдете последнее дерево.

Если у вас возникли трудности с поиском данных материалов, то прокрутите опубликованное выше видео на 3:39 . В нем вы увидите расположение всех предметов. После поговорите с Торфинном, чтобы решить, какой тип корабля стоит построить. Затем идите домой и назовите свое новое судно.

Теперь вернитесь в лес Сьерна для выполнения задания «Непрошенные гости». Доберитесь до точки, указанной на карте. Советуем вам вести себя агрессивно, так как в этом случае вы получите право на свободные убийства с самого начала. Дело в том, что ваши противники на самом деле являются шпионами, присланными Скуле.

Перестань! (Pack It Up)

Это задание даст вам ваш дядя, обитающий в лесу Сьерн. В ней вам предстоит довольно ожесточенная битва. Убедитесь в том, что вы стекировали физический DR. Вот несколько полезных умений, которые следует использовать в данном сражении на уровне сложности «Безумие»:

  • «Защитник» (Protector) у Аслейфра: снижает урон, получаемый ближайшими союзниками, до показателей данного героя. Поэтому не забудьте дать ему лучшую броню.
  • «Благословение Тира» (Tyr’s Favour): снижает получаемый членами партии урон на 25 единиц.
  • Ваш дядя может убить одного волка с помощью своего умения «Один-два».

Стратегия и Тактика:

  1. Во время первого хода перегруппируйте свою команду в 2 разные группы и разместите их на безопасное расстояние от волков (не подпускайте зверей к лучникам и целителям), но не слишком далеко, чтобы вынудить животных тоже разделить свои силы на 2 стаи.
  2. Баффните команду навыком, о котором мы упомянули выше (увеличивает защиту). К тому же ваш дядя способен парировать любую атаку волка.
  3. На втором и последующих ходах: сосредоточьте свое внимание на мародерах (prowlers), так как они наносят огромный урон, но при этом умирают довольно быстро. Кроме того, всегда фокусируйте атаки на одном волке, пока он не умрет. В этом случае мама-волк не сможет его исцелить. К тому же волчиха наносит сравнительно небольшой урон, поэтому первое время вы можете игнорировать ее атаки.

Expeditions: Viking — идеальная RPG о викингах, которую выпустили, чтобы мы страдали

Жизнь викинга, показанная без прикрас, но и без нагнетания мрачности и чернухи. Наполовину криминальный, наполовину политический сюжет, вместо очередной мешанины из клише и дешевой эпичности. Запоминающиеся герои, которые просты и человечны, но при этом кажутся чертовски интересными. Все это — Expeditions: Vikings, игра об отряде викингов, о которой многие из нас мечтали годами. Она уже здесь, стоит копейки в Steam, и при этом в нее решительно невозможно играть — настолько сырой и кривой она вышла. Но есть шанс, что не все еще потеряно.

Expeditions: Viking захватывающа, атмосферна и заставляет жить жизнью настоящего викинга. Однако потенциально лучшая RPG года вынуждает людей хвататься за голову во время очередного вылета или в сердцах удалять ее после пятидесятого бага. Если бы перед нами была изначально безнадежная поделка без единой оригинальной идеи — было бы наплевать. Но выпускать нечто настолько увлекательное и одновременно паршивое с технической точки зрения — это просто преступление.

Вы уже поняли все о минусах игры — кривая, сырая, вылетающая и тормозящая даже при допотопной графике. И даже более того: битвы в ней чрезмерно затянуты. А ведь битвы в RPG о викингах — это основа геймплея. Но если бы удалось вырезать из мозга участок с негативными воспоминаниями об Expeditions: Viking, она осталась бы в памяти как нечто уникальное, почти гениальное. Нечто такое, из-за чего забиваешь на майские шашлыки и прогулки, чтобы разграбить очередной монастырь или так выгодно впарить простофилям из Британии партию дерева, что сам Один в своих чертогах скажет: «Ай, молодца!».

В центре сюжета игры — маленькая деревушка не берегу моря в Дании VIII века. Эпоха викингов в самом разгаре, и ваш главный герой тоже был бы не прочь поплавать по морям и проверить свои силы. Но на него сваливается непосильная ноша: его отец, глава клана, погибает во время похода в Британию. Управление кланом переходит в руки нашего героя и, это вовсе не похоже на начало эпической саги. Из-за целой череды политических и воинских ошибок папаши клан оказывается одним из самых бедных и слабых во всей Дании.

Ваша вотчина — это просто вонючая дыра с курями и парой лодок, но стоит она в стратегически выгодном месте. Так что вскоре после похорон родителя оказывается, что ваши земли и клан хотят прибрать соседи. Причем, вопреки стереотипам о викингах, подразумевается не дикая резня, а политические дрязги уровня жалоб в собес. Конунг Дании, видя вашу слабость, готов просто отдать вас под юрисдикцию другого тана (то есть военачальника).

Иными словами, избитая история о необходимости спасти клан выглядит здесь довольно свежо. Никто и не собирается вырезать ваших родственников. Просто вы потеряете свою власть, а в вашей деревне начнут селиться чужаки из других кланов. А оно вам надо? Такой подход подкупает — вместо эпической саги про нордическое превозмогание (что избито) вас погружают в нечто вроде средневекового политического триллера.

Что на повестке дня у типичного викинга? Через три года состоится Альтинг (невероятно важное собрание кланов), на котором, скорее всего, ваш клан лишат его привилегированного статуса и начнут считать самыми главными лузерами во всей Скандинавии. Сердце вашей матушки не перенесет такого позора, а о политических амбициях придется забыть.

Как добиться того, чтобы хулиганы из старших кланов перестали задирать вас и отбирать деньги на завтраки? У вас есть три пути: неприлично разбогатеть благодаря торговле, найти мощных союзников за морем или накопить такую военную мощь, что надавать пинков не только кланам в Дании, но и англам, пиктам, оркнейцам, Карлу Великому и Тор знает кому еще. Разумеется, самый интересный вариант — это совмещать все сразу в разных пропорциях. В конце концов, викинги тоже были не дикарями-психопатами, но хорошими торговцами, воинами и ремесленниками.

Поначалу Expeditions: Viking выглядит как типичная RPG, где у вас есть отряд из 6 человек, вы бродите по городам и иным локациям, выполняя миссии и отыскивая сокровища. Но вскоре по ходу сюжета вы отправитесь на Британские острова, и здесь начнется самое интересное. Ваш мир резко увеличится в размере, теперь вас будет волновать не только ранение вашего мечника Гунпельсдоттера или запасы провианта, но и манящие заморские земли, полные доступных бриттских дев и богатых христианских монастырей.

Бродя и плавая по глобальной карте, заглядывая в разные уголки Британии, вы будете чувствовать себя викингом, который приплыл сюда похозяйничать. Не повезло местным — вырезали всю деревню вместе с монастырем и обогатились. Повезло бедолагам — и вы просто взаимовыгодно поторговали. Самые жадные, конечно же, сначала выполнят все миссии, потом поторгуют, а потом всех порешат и ограбят — сдается мне, настоящие викинги одобрили бы этот план.

Плавать туда-сюда как оглашенный, грабить и налаживать мирные контакты, добиваться аудиенций у королей и наниматься к ним в услужение, чтобы потом предать и захватить их королевства — вот это жизнь, за которую здесь не стыдно. Причем, Expeditions: Viking — это не песочница, а ролевая игра с мощным сюжетом, разными фракциями прекрасно прописанными героями.

В каком-то смысле она напоминает Fallout: New Vegas, поскольку расклад все тот же: пара крупных королевств собачится друг с другом в окружении мелких фракций. Со всеми вы можете контактировать и, как и в «Вегасе», вольны или поддержать какую-то крупную силу, или низвергнуть всех королей в попытке самому вторгнуться в Британию.

Кроме сюжета, полного политических дрязг и ощущения вечного цыганского похода, Expeditions: Viking удерживает еще двумя вещами.

Во-первых, это невероятная привязанность к вашему отряду и родной деревне. Вы будете знать кого как зовут (и это с именами в духе Хьердрунг Сфелтринтсон) и у кого какие сильные и слабые стороны, как бойца, так и личности. Кому-то даже наверняка покажется, что в игре слишком много текста: сопартийцы во время привалов будут все время травить байки и рассказывать о себе, напившись у костра. Все они скучают по дому и постоянно ноют о том, как им надоело грабить на чужбине.

Читать еще:  В Metro: Exodus сделали отсылку на Ленина

А дома, тем временем, происходят спешные приготовления к Альтингу, на котором решится судьба деревни. Награбленного добра должно хватить для того, чтобы отстроить крепостные стены, рынок, кузницу и так далее. Все это нужно и важно, и любой будет готов бросить последние гроши на постройку кузницы, без которой деревня не будет в безопасности, пока он плавает за сотни миль. Возвращаясь, вы будете видеть, как преобразился дом и чувствовать гордость хозяина.

Другой плюс Expeditions: Viking — это битвы. Да, да, те самые, которые затянуты и их слишком много. Фразы в духе: «погодите, там с десятого часа начнется интересное», — это всегда признак плохой игры, но здесь не совсем так. Поначалу битвы и вправду пресноваты, но затем здорово раскрываются благодаря умениям. К примеру, боец с топором может подцепить вражеский щит и откинуть его в сторону до конца хода, и в этот момент настает время вашего лучника или копейщика, который ловко убьет открывшегося врага. Или еще одна тактика: пращник закидывает противников горшком с маслом, а лучник поджигает его, пока ваши бойцы обливаются водой из бурдюков, чтобы не подпалиться самим.

И мы снова возвращаемся к тому, с чего начали. Expeditions: Viking — весьма захватывающая игра. В ней более-менее реалистичный сюжет, в котором нет богов или великих героев, но в наличии взрослые проблемы и суровая средневековая политика. В ней есть атмосфера причастности к жизни клана и отряда, масса интересных миссий и тактических ситуаций. Но также здесь нашлась масса проблем с багами. Самый показательный пример: мне хотелось наладить союз с пиктами вместо англов, но этого не случилось, из-за того, что во дворце короля меня ждал черный экран. Квинтэссенция игры — русский перевод, который одновременно хорош, но периодически просто кошмарен и полон каких-то мусорных символов.

Итого: обязательно берите эту игру, если хотите прожить в шкуре викинга и ринуться в битвы ради сокровищ. Но делайте это где-нибудь через полгода, когда хотя бы что-то подправят патчами.

Кстати, для тех, кто любит играть за хороших парней. В игре такой специфический ресурс, как рабы, и отстроить без них деревню не получится. Так что вы или мерзкий рабовладелец, или сидите в грязной деревне без рынка и с пьяным безработным кузнецом.

Expeditions: Viking: Обзор

Актуально для платформы: PC

В лихой и, как считают некоторые, варварской России, со всеми её варягами, морозами, давними традициями в бородоплетении и пирушками с последующими кулачными боями, викингов и вообще скандинавскую мифологию любят как-то особенно нежно. Мы играем за нордов в Skyrim, превращаем князя Владимира в викинга в одноимённом фильме, запоем смотрим сериал (опять же) «Викинги» и постоянно ждём Рагнарёка, проживая по русской традиции каждый день как последний. И, конечно же, сразу записываем в список желаемого в Steam игру c названием Expeditions: Viking

Викинги

Интерес к этому проекту тем более подогревался, что он является идейным продолжением весьма успешной тактической RPG Expeditions: Conquistador, которая вышла в 2013-м году и представляла собой увлекательный коктейль из King’s Bounty, текстовых квестов и стратегии про выживание испанцев в мире Нового Света.

В Expeditions: Viking появились новые механики (о которых чуть позже), сменился сеттинг, текстовые квесты почти исчезли, но в целом всё знакомо: отряд разномастных персонажей, специалистов в разных ремёслах и боевых стилях, перемещается по глобальной карте, собирает ресурсы, разбивает лагеря, выполняет квесты, сражается в пошаговом режиме на пересечённой местности. А мы подопечных «прокачиваем», общаемся с ними, кормим, холим, лелеем и решаем их личные проблемы.

Только глобальная карта теперь двухмерная, а перемещается по ней не конь, а драккар, ну или просто иконка, обозначающая наш хирд, то есть боевую скандинавскую дружину. Действие Expeditions: Viking, что логично, разворачивается в Скандинавии эпохи викингов (а именно в 790-м году нашей эры) со всеми вытекающими — набегами на берега англов и на монастыри, пирами, лихими драками и подношениями Одину или Тору.

Но при этом, как и в Expeditions: Conquistador, тут практически нет никакой магии и мистики, всё в целом соответствует историческим реалиям. Огромные великаны оказываются просто разбойниками-переростками, мифический адский пёс Баргест — большой бешеной собакой, а духи, охраняющие сокровища в склепе, — исхудавшими голодными беднягами, замурованными в подземелье.

Варяги спешат на помощь!

Наших викингов интересуют более приземлённые вещи — укрепление и возвышение собственного клана, который достался главному герою после исчезновения где-то за морями его отца, поиск ресурсов, союзников, древесины для корабля, борьба с конкурентами и другими претендентами на лидерство.

А когда во второй половине игры наш герой в поисках отца и славы вместе со своей дружиной приплывает к берегам Англии, начинаются ещё более реалистичные (и более интересные) вещи: участие в разборках между двумя королями в борьбе за трон или, например, между язычниками, христианами и разными течениями в христианстве.

В процессе можно поддерживать разные стороны и по-разному идти к цели. Например, перебить группу язычников с детьми, которых преследуют разгневанные христиане, и заручиться поддержкой последних, чтобы вместе одолеть проклятых культистов, почитателей братьев Ромула и Рема, которые пьют молоко белой волчицы и мешают нашему продвижению по сюжету. Или, наоборот, спасти язычников и таким образом впечатлить волколюбов.

А можно вообще никого не убивать, а просто принести тело белой волчицы культистам — правда, её нужно не убивать, а просто вырубить. Для этого используется несмертельный режим в боях, в котором враги не умирают, а падают наземь без сил. Это одна из особенной Expeditions: Viking, которая частенько позволяет найти нестандартные решения в квестах.

Жестокие слова

Вообще, как и Expeditions: Conquistador, вся игра пропитана нелинейностью — и в глобальных разборках между королями или тэнами, и в более приземлённых делах. Квестов масса, все они по-своему интересны, и практически каждый можно решить несколькими путями.

И если дилемма о том, кто из двух почтенных семей викингов украл свинью, сопровождаемая целым расследованием, вызывает улыбку, то проблема, как поступить с группой детей-сирот, терроризирующих целый город, заставляет нахмуриться. Убить гадёнышей (но они же ещё дети!), избить их до полусмерти или предложить переехать в свои владения? Правда, в последнем случае в другом квесте вы должны были эти владения заранее освободить от прежних хозяев, убив или прогнав в том числе женщин.

Да, несмотря на похищение свиней и прочий юмор, который тут частенько встречается, в Expeditions: Viking, как и в Tyranny, позволяют быть плохим и очень плохим. Можно совершать набеги на своём драккаре, коварно убивать собеседников прямо во время разговора, покупать рабов и превращать в них, грабить церкви и открыто объявлять английским королям и крестьянам: я пришёл грабить и убивать, а не искать союзов и торговых путей. Или всё же отыгрывать добряка и дипломата, заставляя ворчать некоторых особенно бородатых викингов в своём хирде.

Каждое наше слово и каждое решение отражается на репутации (как и кражи в городах и сёлах) — это влияет и на отношения с крупными фракциями, и на боевой дух соратников. Как и в Expeditions: Conquistador, все они обладают своими чертами характера. И вот, например, какой-нибудь склонный к агрессии и тщеславию длинноволосый товарищ будет только рад, если в разговоре вы будете вести себя нагло, властно и грубо. А вот девица с копьём или чернявая травница — нет.

Слава богу, даже если уровень отношения к вам упадёт ниже плинтуса из-за каких-то ваших слов или из-за того, что вы не захотели бросить всё и отплыть проведать мать одной из попутчиц, которой приснился страшный сон, никто из дружины не уйдёт — снизится моральный дух и сопротивляемость в сражениях. Но осадочек, как говорится, останется…

Развивай правильного викинга!

Помимо ваших поступков на состояние напарников также влияют усталость и голод. Элементы выживания в целом всё те же: когда мы разбиваем лагерь на карте, во время ночлега кто-то спит, кто-то охотится, кто-то делает из портящегося мяса непортящиеся пайки, кто-то ходит в разведку в поисках нычек с ресурсами, кто-то подметает, кто-то лечит раненых, ремонтирует доспехи или изготавливает новые. А кто-то стоит в охране, чтобы вся эта ватага не накрылась медным тазом.

Соответственно, очень важно развивать из подопечных узких специалистов в какой-то области, чтобы не пришлось рослых викингов заставлять подметать и готовить, а хрупких девиц отправлять стоять на страже. Ну а главного героя лучшего всего делать отменным дипломатом, «прокачивать» ему проницательность, рассудительность, ловкость — в процессе выполнения многих квестов во время диалогов часто проводятся проверки на эти параметры.

Читать еще:  Прохождение Dishonored: Death of the Outsider

Ну и, понятно, мы развиваем боевые специализации подопечных. В сражениях участвуют лучники, мечники, берсерки, целители, скальды, пращики, разве что магов нет. Колдовство заменяют разнообразные умения, свойственные каждой специализации, а также фирменная возможность использовать в драке не только зелья, но и ловушки, колья, сети, бочки с жиром и так далее.

Сами сражения, по сравнению, например, с The Banner Saga, ничего особенно выдающегося с тактической точки зрения не показывают. Тем не менее помимо ловушек в них нашлось место таким нюансам, как возможность запутаться или поскользнуться, попасть в окружение или под свободный удар врага, если вы пробегаете мимо него.

Строй, плавай, сражайся, выпускай патчи…

Правда, от случайных событий, происходящих во время ночлега или передвижения по карте, не спасут «прокачка», боевая выучка и охрана лагеря. Они могут быть как удачными, вроде встречи с щедрым торговцем, так и не очень, когда кого-то из ваших викингов укусила оса или он отравился, выпив из ручья, где лежит труп оленя, — точно заболеет или получит воспаление. Чем выше уровень сложности, тем чаще случаются такие неприятности (а также травмы, порча снаряжения, ресурсов и голодные обмороки).

Ко всему этому в Expeditions: Viking добавились ещё две механики. Во-первых, отстройка и развитие собственной деревни клана с увеличением уровня её могущества и процветания — это влияет на финал игры, а также позволяет снабжать дружину ресурсами. Во-вторых, возможность плавать и даже иногда совершать набеги на своём драккаре. Правда, оба элемента по большому счёту пока не доведены до ума и мало влияют на происходящее. Набеги редки, а отстройка деревни нужна лишь для просчёта результатов в финале.

Также пока неидеален и баланс в сражениях — лучники и воины со щитами решают всё. И к тому же в драках реже, чем в Expeditions: Conquistador, используются какие-то особые условия, когда нужно, например, успеть достичь определённой точки. Поэтому в целом сражаться тут проще, чем в прошлой игре, даже на высоких уровнях сложности, из-за чего отпадает и какая-то острая необходимость в «крафте» снаряжения.

Прелесть Expeditions: Viking в том, что многие проблемы (включая технические огрехи и баги) достаточно оперативно лечатся патчами — проект постоянно развивается и шлифуется. Я, конечно, надеюсь, что авторы доведут до ума баланс в боях и новые механики, связанные с собственной базой и собственным же кораблём. Возможно, через какое-то время игра станет ещё лучше. Но прямо сейчас меня волнует, что же за проклятье тяготеет над семьёй лучшей подруги главного героя, поэтому я, пожалуй, вернусь в эту замечательную тактическую RPG. Чего и вам желаю.

Плюсы: интересный сюжет; богатые возможности для отыгрыша роли; тотальная нелинейность; качественная механика выживания; много викингов, драк и пьянок; симпатичная графика; музыка и звук отлично работают на атмосферу.

Минусы: некоторые механики ещё не доведены до ума; дисбаланс в сражениях.

Обзор Expeditions: Viking. Первое впечатление обманчиво

Эпоха викингов — один из наиболее романтизированных периодов в истории человечества. Суровые воины без страха и упрека, способные поставить на колени целую армию — такими представляют обычных земледельцев, бежавших от голода родных земель. В Expeditions: Viking все выглядит более реалистично.

События Expeditions: Viking начнутся в 789 году, в самом начале эпохи викингов. До первого нападения скандинавов на «западный мир» оставалось целых четыре года. Тогда произойдет разграбление монастыря на острове Линдисфарн, что и будет служить точкой отсчета эпохи набегов северян. На протяжении следующих трех веков никто на побережье Европы не будет чувствовать себя в безопасности.

В одном из племен данов умирает тэн — вождь, который хоть и был хорошим воином, привел своих людей к упадку. Вы выступите в роли его сына, и ваше право наследника, как это часто бывало у викингов, будет оспариваться. Не только изнутри племени, но и снаружи. Хотя земли Ютландии и бедны, поселение оказалось на важном торговом пути, и заполучить его под свой контроль захотят несколько других вождей. Как вы уже могли понять, вам придется защищать свое наследие от посягательств.

Expedition: Viking — во многом очень необычная RPG, поскольку не пытается романтизировать происходящее и не решается играть с легендами. Викинги в этой игре примерно такие, какими они были. С вполне прагматичной мотивацией, без излишней кровожадности и со способностью к политическим играм. В разорванной на куски разными тэнами, ярлами и конунгами Скандинавии талант к дипломатии и интригам ценился отнюдь не меньше, чем умение владеть топором.

Отсюда и временные ограничения. В Viking все происходящее будет происходить в двух кампаниях, продолжающихся до альтинга — собрания, на котором решится судьба вашего поселения. К этому времени вам нужно будет решить несколько задач: обрести могущественных союзников, фантастически разбогатеть или собрать такую мощь, с которой можно будет уничтожить всех, кто выступит против вас. А лучше все вместе. В первой сюжетной части вам придется пробираться сквозь густые датские леса, во второй — отправиться на богатые берега Британии. Естественно, с определенными целями. В каждой кампании есть немалое количество заданий. Вам встретится целый ряд персонажей, проблемы которых придется решить. По желанию можно будет поддержать того или иного правителя, поскольку политические склоки в Британии в то время очень мало отличались от датских. Да и нанять отряд могучих воинов не захочет только дурак.

В Expeditions: Viking очень радует мотивация героев и их разнообразие. Все действуют так, как должны. Кто-то хочет лучшего для племени, поэтому выступит против вас. Кого-то ведет кровная месть за серьезное оскорбление. Многим просто наплевать, поскольку вы все же незначительный тэн, а не конунг. В игре вы не герой, а просто еще один викинг на пути у других.

В определенные моменты придется принимать важные решения, влияющие на исход игры. Чаще всего это очень неоднозначные ситуации, где нужно будет выбрать, жить кому-то или умереть. Но всегда нужно помнить, что это не фентези, где за «добрые» поступки вас погладят по голове и будут любить в народе. Эта игра пытается походить на реальность, так что самое эффективное решение зачастую еще и самое жестокое. В целом, у создателей Expedition: Viking получился весьма правдоподобный и проработанный мир, что не может не радовать. Особенно на фоне предыдущей части из серии о конкистадорах.

Выбираясь на глобальную карту в поисках наживы и ради решения насущных вопросов, периодически придется ввязываться в бои. Сражения пошаговые, и в каждое можно взять пятерых персонажей из отряда. При этом сражения внезапно оказались интересными и глубокими, чего не ждешь от игр серии Expedition. Но раскрывается это спустя чуть ли не десяток проведенных в битвах часов. Постепенно ваши персонажи будут получать интересные умения, а классы — раскрывать себя. Так, пращник сможет разливать масло, а лучник поджигать его. Бронированные воины со щитами научатся удерживать внимание врага на себе, а копейщики — очень быстро бегать и добивать врагов с расстояния в два гекса.

У персонажей есть чуть ли не под сотню разных умений. Воина, к примеру, можно сделать специалистом в топорах, мечах или копьях. По желанию можно взять во вторую руку еще одно оружие, а потом выучить другие базовые умения: например, перевязку. Не все из них полезны, но большинство все же вам пригодится. Правда, возможность развития той или иной способности будет зависеть от базовых характеристик персонажа, что все же держит вас в рамках класса, но дает необходимую гибкость.

Есть в игре и развитие собственной базы. За полученные в ходе выполнения заданий ресурсы вы сможете отстроить настоящую крепость с торговцами, кузнецами и крепкими стенами.

При этом очки развития героев даются в большинстве своем за выполнение заданий и поставленных целей, а не за убийство персонажей. Что, учитывая излишнее количество бессмысленных драк, приятно. Многих боев хочется избежать. Тем более что в них персонажи могут получить травмы. Если их не вылечить, герои получат серьезные минусы к своим характеристикам. Умереть они, правда, не могут.

Технически Viking несколько лучше Conquistador, хотя с неба звезд не хватает. Особых красот ожидать не стоит, но и бегать по исключительно голой земле не придется. Деревеньки викингов и английские города как минимум выглядят мило. А вот оптимизация и наличие багов вас вряд ли обрадуют. Сохраняться лучше почаще, иначе может случиться неприятность, и до альтинга вы просто не дойдете.

Expeditions: Viking

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Реалистичность.
  • Интересный мир.
  • Проработанные персонажи.
  • Подробная система развития героев.

Минусы:

  • Скучные начальные бои.
  • Технические проблемы.

Оценка: 8.0

Вердикт: неожиданно хорошая и глубокая RPG. Expeditions: Viking определенно в разы лучше предыдущей игры серии — Conquistador.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector