41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и прохождение Battle Brothers

Игра Battle Brothers обзор. Введение

Скажу сразу, что мне игра Battle Brothers обзор на которую вы сейчас читаете, понравилась с первого взгляда. Это один из тех случаев, когда ты видишь игру и сразу понимаешь, что ты почти наверняка ее оценишь. Правда, стоит заметить, что, вероятней всего, если бы я поиграл в Battle Brothers сразу, как только она вышла в ранний доступ, то едва ли я был бы так доволен, как сейчас, поскольку контента в ней было, если верить отзывам, маловато. Да и сейчас его не то чтобы очень много, но уже достаточно для того, чтобы давать игре оценку без оглядок на статус разработки и без выдачи авансов. Именно этим я далее и займусь.

Концепт

Тема средних веков очень популярна в игровой индустрии. И ничего особенно удивительного в этом лично я не вижу – время было жестокое, но интересное. Постоянные войны, болезни, нищета, коварство, вероломные предательства и настоящая дружба (вот тут не уверен, но наверняка была). Чем не благодатный простор для игроделов? Впрочем, есть еще один секретный ингредиент. Если вы считаете, что ваша игра про средние века идеальна, то проверьте, есть ли в ней орки, гоблины, нежить и прочие оборотни? Нет? Ну, тогда сорри, но она все еще не идеальна. На самом деле, я шучу, но, возможно, именно такой был полет мысли ребят из Overhype Studios, когда они работали над концептом. Увы, почему-то дальше копать в эту сторону они не стали и остановились на том, что просто добавили самые популярные фэнтезийные расы. Возможно, что в дальнейшем появятся какие-нибудь менее популярные персонажи – например, огры или тролли. Я бы однозначно оценил такой поворот, но тут уж как повезет. Сейчас же мы имеем полный набор классической фэнтези вселенной и ни шагу в сторону. Правда радует, что количество магии в игре буквально сведено к минимуму. Надеюсь, что и в дальнейшем ее не станет больше, а иначе игра рискует превратиться в сказ о Мерлине и рыцарях круглого стола, чего мне очень бы не хотелось.

Персонажи

Играть в Battle Brothers нам предстоит за очень скромный (максимум 12 человек) по численности отряд наемников. Зато выбирать, кого взять в отряд, вы сможете сами. Кстати, именно здесь я впервые начал понимать, что игра выходит у ребят очень серьезная. Как это все в общем-то работает? Вы приходите в город, где на манер игры The Banner Saga, вы можете взаимодействовать со зданиями (разновидностей пока не так много) и желающими отведать вольных хлебов в компании таких же искателей приключений. У каждого из таких смельчаков есть своя профессия, которой он и занимался до того, как решил податься в наемники. Просто перечислю по памяти те, что мне попадались – рыболов, фермер, охотник, мясник, шахтер, курьер, портной, библиотекарь, бастард, дезертир, вор, ловец крыс и т.д. Я думаю, я не вспомнил даже половины.

Интересная часть заключается в том, что это не просто прикольная фишка, которую придумали развлечения ради – у каждой профессии есть свои особенности, которые напрямую влияют на ценность персонажей в качестве потенциальных членов вашего отряда. Так, например, у фермеров выносливость выше, чем у других. Шахтер, в свою очередь, наоборот быстрее задыхается – сказываются, видимо, годы приема каменной и угольной крошки внутрь вместе с кислородом. Зато шахтер имеет больше хитпоинтов. В общем, систему вы поняли. Попадаются и очень редкие персонажи. Например, у меня был в отряде охотник на ведьм, который потом был красочно обезглавлен орком берсеркером.

Глобальная карта

Геймплей в Battle Brothers я условно делю на две части — перемещение по глобальной карте со всеми сопутствующими действиями и, собственно, битвы. Первая часть геймплея очень сильно лично мне напоминает Mount & Blade. Тут точно такая же свобода действий – куда хочешь, туда и можешь. Очень похожая система квестов, к тому же. Разве что нельзя атаковать караваны и крестьян, которых вы встречаете на дорогах и нет турниров. Ну, или я просто не понял, как нападать на караваны, но скорей всего все-таки пока этого делать нельзя. Но есть очень приятная особенность – процедурная генерация глобальной карты, которая в буквальном смысле означает, что каждый раз, начиная игру, вы будете играть уже на абсолютно другой карте, с другими фракциями, городами и ландшафтом. Я пока начинал заново только один раз, но поменялось в буквальном смысле все. Вплоть до того, что баланс противников получил уклон в орков и гоблинов, хотя на первой карте было больше всего бандитов и целая тучу оборотней. Помимо городов и деревень, вы будете встречать самые разные локации – крепости орков, гоблинов, бандитов, кладбища, крипты и т.д. Естественно, везде придется повоевать.

Основным хлебом вашего отряда в Battle Brothers будет работа по найму. Нет, не поднять пианино на 11 этаж без лифта. Хотя это тот еще челлендж, конечно. Вы будете перемещаться от одного населенного пункта к другому, в поисках контракта. Работа тут будет самая разная – от контракта на уничтожение лагеря какой-нибудь нечисти и до банальной доставки какого-то товара или сообщения из одного города в другой. На данный момент контрактов не слишком много, но я уже наверняка выяснил, что этот аспект дорабатывается и в ближайшее время новые контракты будут добавлены. Интересный момент, что вы можете обсуждать оплату, которую получите и отказаться, если она вас не устроит. Можно даже договориться о предоплате, что очень часто выручает на ранних стадиях игры. Это однозначно в копилку свежих идей — такого я раньше ни в одной игре не видел.

Битвы, характеристики и тактика

Боевая система в игре очень напоминает мне такие игры, как X-COM и все ту же The Banner Saga. То есть, как вы понимаете, бои в игре пошаговые и, что куда более важно, тактические. И в данном случае в слово тактические я действительно вкладываю полный смысл. Без тактики в Battle Brothers вы будете только и делать, что хоронить своих бойцов. Поэтому сразу настройтесь на то, что чем раньше вы начнете думать, игра в Battle Brothers, тем лучше для вас и ваших несчастных бойцов. Про тактику мы поговорим чуть позже, а пока я хочу рассказать вам о том, на чем, собственно, и будет основана ваша тактика – на характеристиках ваших бойцов и правильном их использовании. В игре довольно таки необычный набор характеристик для каждого персонажа:

  • Броня (Head armor & Body armor). Тут все просто – чем качественней на вас броня, темы выше показатель. Есть разделение на броню для тела и головы. При этом чем лучше броня, тем быстрей персонаж устает, сражаясь в ней.
  • Здоровье (Hitpoints). Здесь, пожалуй, никаких пояснений не понадобится.
  • Очки действий (Action Points). Чем больше у вашего персонажа таких очков, тем большее количество действий он может сделать за один ход. Правда, как я понял, у всех персонажей их ровно 9 и способов увеличить их количество я пока не нашел.
  • Усталость (Fatigue). У каждого персонажа есть максимальный уровень усталости, по достижению которого он не сможет ничего сделать, как минимум, в течение одного хода – пока не отдохнет. Каждое действие, которое делает персонаж, естественно, повышает уровень усталости. При этом, чем тяжелей на вас броня и габаритней оружие, тем сильней и быстрей вы устаете. Такие дела. Поэтому, если вы планируете облачить своих наемников в тяжелую броню, то начинайте качать Fatigue заблаговременно.
  • Мораль (Morale). Достаточно спорный параметр, который с одной стороны кажется важным, а на поверку оказывается вполне второстепенным. Я лично не испытывал проблем с моралью ни разу. Кстати, повлиять на мораль вашего бойца может буквально все – от отрубленный головы товарища, которая только что прокатилась мимо него и до жесткого похмелья.
  • Сила воли (Resolve). От этого параметра напрямую и зависит то, как будут реагировать на негативные и позитивные события ваши бойцы и будут ли вообще. Чем он выше, тем, естественно, лучше.
  • Инициатива (Initiative). Очень важный параметр, который отвечает за то, каким по счету будет ходить боец. Чем выше инициатива, тем раньше он сходит. Особенно этот параметр важен для юнитов дальнего боя, поскольку им желательно начать стрелять до того, как враг подойдет достаточно близко для ближнего боя. Для всех остальных он, на мой взгляд, вторичен.
  • Навык ближнего и дальнего боя (Melee skill & Ranged skill). У всех бойцов без исключения есть навык ближнего и дальнего боя. К слову, в соответствии с ним в самом начале игры я выбирал, кому дать лук, а кому топор. Оба навыка можно прокачивать.
  • Защита от оружия ближнего и дальнего боя (Melee defense & Ranged defense). Точно такая же история, как и с навыком атаки, только здесь мы можем видеть, против каких типов урона наш боец лучше может защищаться. Эти два навыка тоже можно прокачивать. Для бойцов ближнего боя советую стремиться к балансу между этими двумя параметрами, а вот лучникам и арбалетчикам защита от атак ближнего боя, в идеале, вообще не нужна. Лично я всегда выстраиваю своих бойцов так, чтобы до них просто никто не мог добраться.
  • Урон (Damage). Показывает, какой урон вы можете нанести оружием, которое в данный момент экипировано. При этом в реальности он будет отличаться, потому что в расчет идет еще броня противника, ваш скилл и ваша эффективность пробивания брони, о которой как раз ниже.
  • Эффективность пробивания брони (Effectiveness vs. armor). Если объяснять просто, то этот навык показывает процент того урона, который вы будете наносить бронированному противнику от того показателя, который показывается в графе Damage. Этот навык можно прокачивать.
  • Шанс на смертельный удар (Chance to hit dead). Тут вы можете увидеть, с какой вероятность ваш боец может нанести один единственный удар, отправив врага в Валхаллу. One shot – one kill.
  • Поле зрения (Vision). Показывает, насколько далеко может видеть ваш персонаж. Важный параметр для стрелков, но почти бесполезный для бойцов ближнего боя. Тяжелые шлемы снижают этот параметр, поэтому лучникам лучше не использовать шлем вовсе или использовать что-то легкое, что не снижает поле зрения вообще.

    Читать еще:  Читы и секреты Outlast: Бесконечные жизни, Получить невидимость, Увеличить заряд и количество батареек

    Боевая система, на мой взгляд, является одним из тех аспектов игры, который в доработке уже, пожалуй, не нуждается. Игроку дается огромный простор для тактических действий и ухищрений, без которых зачастую просто не выиграть ту или иную битву. Например, против орков лучше всего использовать копья и конкретно навык “стена из копий”, который не даст им использовать свое специальное умение – атаку с налета и просто не позволит подойти к вам в упор. Пока орки будут натыкаться на ваши копья, лучники смогут подправить их милые зеленые мордашки парочкой точных попаданий. Подобных тактических тонкостей в игре ровно столько, сколько вы сможете придумать — и это очень круто.

    Звук и графика

    Пожалуй, еще один аспект, где ничего уже дорабатывать не надо – это звук. Все действия в игре озвучены: звуки природы, городов, морской прибой, завывания ветра, писающий пьяница у таверны – все на месте. А битвы озвучены так круто, что отрубленные головы, ломающиея кости, резаные и колотые раны, разваливающиеся щиты и свистящие над головами стрелы буквально превращаются в музыку. К слову о музыке – с ней все ровно также хорошо. В разы лучше, чем, например, в уже упомянутой выше Mount & Blade.

    Графически игра лично мои потребности удовлетворяет на 100%. Качество рисовки вы можете оценить и сами по скриншотам, которых на этой странице более чем достаточно, а я отмечу совсем другой момент – анимацию. В тактических стратегиях и рпг очень редко уделяют должное внимание анимации, что меня всегда искренне огорчает. В Battle Brothers ей однозначно внимание уделили. Я готов часами смотреть, как слетают с плеч головы орков и катятся по отличной зеленой лужайке. Это действительно стоит увидеть. Также огромный плюс уходит в копилку игры за то, что трупы, выпущенные стрелы, брошенные топоры, разбитые щиты, те же отсеченные головы и многое другое не исчезает с поля боя, а остается на месте. Поэтому каждый раз поле боя выглядит настолько не статично и круто, насколько это вообще возможно.

    Что в итоге?

    Игра Battle Brothers обзор на которую вы только что прочитали – это тот редкий случай, когда я, получив ключ для обзора, провел в игре больше 30 часов и до сих пор чувствую, что с удовольствием проведу в ней еще столько же. Даже несмотря на тот факт, что игра находится в раннем доступе и где-то ей чуть-чуть не хватает контента, а где-то баланса, затягивает она буквально с первых минут. К слову, это первый проект на мой памяти, разработка которого ведется в такой тесной связи с игровым сообществом. Вы в буквальном смысле можете создать тему в борде стима и разработчики мало того, что ответят вам, так еще и вполне могут воплотить вашу идею в жизнь, если она, конечно, стоящая. В общем, в Battle Brothers игроки действительно могут повлияет на конечный продукт, который, как бы то ни было, уже точно будет очень крутым. Пока же игра остановилась в одном шаге от того, чтобы получить от нас высшую оценку. Очень надеюсь, что с официальным выходом из раннего доступа этот последний шаг будет сделан.

    Battle Brothers — пример того, как внимание к мелочам делает игру прекрасной

    После проблем с лицевой анимацией и прочими «мелочами» в Mass Effect Andromeda все вдруг вспомнили о том, насколько же, в действительности, важны непритязательные детали. Даже великую историю или геймплей не удастся спасти, если колосс игры держится на тысяче вялых ложноножек. В этом смысле безумно интересен и показателен обратный пример — Battle Brothers, вышедшая 24 марта. Потенциальная пустышка, тактическая RPG без цепляющей концепции или каких-то революционных прорывов, она оказалась чертовски привлекательной. И случилось это именно благодаря тысячам деталей, которые тщательно проработали авторы.

    Battle Brothers — пример того, как внимание к мелочам способно вытянуть игру на качественно иной уровень. В этом симуляторе наемных средневековых головорезов все, на первый взгляд, выглядит как-то невзрачно. Простенькая глобальная карта, напоминающая о Mount & Blade, тактические бои, в которых вам приходится передвигать весьма схематичные фигуры бойцов как в шахматах — ничто не выдаст в ней действительно хорошую игру. То, что она вышла из «Раннего доступа» и создана четырьмя энтузиастами, которые до этого не сделали ни одной игры, вообще вызывает крайнее недоверие. Однако, едва проведя в Battle Brothers 20 минут, вы уже орете, когда бомж из леса убивает вашего лучника, и радуетесь, когда раненный в голову копейщик не теряет глаз (а просто остается на всю жизнь тугодумом).

    Секрет именно в деталях. Точнее, в том их избытке, который позволяет постоянно удивляться миру игры. Ее создатели не стали прыгать выше головы и изначально задали себе цель попроще, чтобы с лихвой перевыполнить план. Как мы понимаем, все чаще ситуация с ожидаемыми видеоиграми получается обратной. Мир Battle Brothers — прост: псевдосредневековый сеттинг, плюс то, что называется low-fantasy. То есть в этой вселенной есть гоблины, орки и нежить, но в здешней грязи Темных веков они воспринимаются скорее как немного более уродливые бойцы, чем у вас.

    Вы управляете небольшим отрядом наемников, которым хочется много жрать, носить броню получше, получать медицинскую помощь и грабить тех, кто послабее. А для этого необходимо сурово и по колено в жидкой грязи калечить друг друга, теряя в бою то глаз, то нос, то разум. Задания, припасы и пьяный корпоратив в таверне заказываются в городах, за пределами которых мрак и твари. Игровой процесс выглядит просто до безобразия: взять задание на зачистку очередного гнезда разбойников или защитить город от нападения нежити, сопроводить караван по лесу с оборотнями, убить всех, вернуться, повторить. Попутно вы вляпаетесь в дрязги между разными государствами, потеряете самых любимых бойцов и переживете такие нашествия, что поседеют не только ваши солдаты, но и вы сами.

    Самая захватывающая и добротная часть Battle Brothers — тактическая, и это понятно. Вся эта тяга создателей игры к деталям лучше всего раскрывается именно здесь. Внешний примитив оборачивается игрой, в которой тактики не меньше, чем в последней XCOM. Чтобы не потерять солдат, нужно постоянно учитывать массу мелочей, но все они логичны и вовсе не напоминают притянутые за уши условности. Элементарный пример: попробуйте купить слабому бойцу слишком тяжелую броню — он будет в ней маяться, кряхтеть, плестись по полю, а когда устанет и, нагадив в штаны от страха, решит убежать, не сможет этого сделать — вот и думай, плюс это или минус.

    Благодаря широкому выбору оружия и доспехов (тяжелые и дорогие — не значит лучшие) можно создать очень гибкий отряд или, наоборот, выезжать на какой-либо сильной стороне. Использование оружия — крайне ситуационное. Копья, великолепные в обороне, не так уж хороши в атаке, а прокачанный боец с кухаркиным ножом в руке может найти в доспехе бронированного командира орков щель и зарезать. Тесаки, топоры, глефы, моргенштерны, пики, арбалеты и метательные копья — все они имеют свое место в битве и все применимы в той или иной ситуации. Вместе с сильным влиянием ландшафта все это приводит к разнообразию тактик и ситуаций. Лучники врага стреляют по дуге из-за холма, и вы не понимаете, откуда вас обстреливают, гоблины на волках бегают вокруг вашего отряда, дожидаясь, пока вы растеряете все метательные топоры, или же солдаты устанут стоять «стеной щитов» в снегу и опустят копья.

    Но главное: личные качества и уникальные перки солдат всегда могут спутать карты или, наоборот, неожиданно помочь в бою. Торбьерн по прозвищу «Куцый Хер» не боится ничего, но готов драпать при виде вервольфа, зато Зигфрид-жирдяй умеет так лихо и весело свистеть, что это воодушевляет даже Торбьерна и тот готов биться снова. А кто это там стоит на холме с луком, сделал два выстрела и теперь не способен найти не то чтобы стрелы в колчане, но даже собственную задницу? Это — Сигурд, и он — алкоголик. Вы совершенно забыли об этом, взяв в дорогу бочонок пива. Теперь у вас ни пива, ни стрелка — пока тот не протрезвеет.

    То же, но в меньшей степени, касается глобальной карты. Здесь есть несколько стран, окруженных пустошью. Они могут вдруг начать войну друг с другом, а города постоянно чем-то озабочены, и это отражается на их экономике. Деревни производят еду (ей дешевле закупаться именно там) и всякие мелочи; города могут генерировать те или иные ресурсы и товары, если рядом с ними есть шахты и мастерские. К примеру, в одной из моих игровых партий одна из деревень на окраинах постоянно подвергалась нападкам гоблинов — те просто прибегали, буянили в округе, и после этого в продаже пропадал сыр. Видимо, ради него-то они и приходили.

    Подобные мелочи постоянно влияют на экономику: города, которым вы часто помогаете, очищая округу от бандитов и тварей и охраняя обозы, становятся богаче и начинают продавать вещи получше, а вам — подешевле. Хотите и дальше получать прекрасные топоры из Зальцберга — проследите, чтобы мастерскую не спалили мародеры. Нашли клад с перстнями — впарьте их подальше от поселков, где есть рудники с драгоценными камнями. Там, где золото и рубины — редкость, за них дадут гораздо больше, денег — дефляция.

    Именно мелочи делают из стратегии, внешне похожей на браузерную игру, прекрасную и аддиктивную тактическую RPG. Здесь вы переживаете за каждого своего пьяного головореза (Мулхунд потерял руку — как он теперь будет держать щит?!) боитесь, как бы Эрик-вор не сбежал с вашими деньгами. Открываете для себя, что за «туманом войны» такое, что лучше не отходить далеко от городов, наслаждаетесь тем, как смачно здесь звучит удар клевцом по голове грабителя. Читаете истории об амазонках или зверствах орков, которые рассказывает пьяница, присевший у вашего костра. И все это удовольствие достигается благодаря тому, что создатели не стали ставить сверхзадачу и воплотили некий скромный минимум, зато с избытком деталей, на которые ушло много времени.

    Читать еще:  Обзор и прохождение Hunt: Showdown

    Battle Brothers — пример того, как внимание к мелочам делает игру прекрасной

    После проблем с лицевой анимацией и прочими «мелочами» в Mass Effect Andromeda все вдруг вспомнили о том, насколько же, в действительности, важны непритязательные детали. Даже великую историю или геймплей не удастся спасти, если колосс игры держится на тысяче вялых ложноножек. В этом смысле безумно интересен и показателен обратный пример — Battle Brothers, вышедшая 24 марта. Потенциальная пустышка, тактическая RPG без цепляющей концепции или каких-то революционных прорывов, она оказалась чертовски привлекательной. И случилось это именно благодаря тысячам деталей, которые тщательно проработали авторы.

    Battle Brothers — пример того, как внимание к мелочам способно вытянуть игру на качественно иной уровень. В этом симуляторе наемных средневековых головорезов все, на первый взгляд, выглядит как-то невзрачно. Простенькая глобальная карта, напоминающая о Mount & Blade, тактические бои, в которых вам приходится передвигать весьма схематичные фигуры бойцов как в шахматах — ничто не выдаст в ней действительно хорошую игру. То, что она вышла из «Раннего доступа» и создана четырьмя энтузиастами, которые до этого не сделали ни одной игры, вообще вызывает крайнее недоверие. Однако, едва проведя в Battle Brothers 20 минут, вы уже орете, когда бомж из леса убивает вашего лучника, и радуетесь, когда раненный в голову копейщик не теряет глаз (а просто остается на всю жизнь тугодумом).

    Секрет именно в деталях. Точнее, в том их избытке, который позволяет постоянно удивляться миру игры. Ее создатели не стали прыгать выше головы и изначально задали себе цель попроще, чтобы с лихвой перевыполнить план. Как мы понимаем, все чаще ситуация с ожидаемыми видеоиграми получается обратной. Мир Battle Brothers — прост: псевдосредневековый сеттинг, плюс то, что называется low-fantasy. То есть в этой вселенной есть гоблины, орки и нежить, но в здешней грязи Темных веков они воспринимаются скорее как немного более уродливые бойцы, чем у вас.

    Вы управляете небольшим отрядом наемников, которым хочется много жрать, носить броню получше, получать медицинскую помощь и грабить тех, кто послабее. А для этого необходимо сурово и по колено в жидкой грязи калечить друг друга, теряя в бою то глаз, то нос, то разум. Задания, припасы и пьяный корпоратив в таверне заказываются в городах, за пределами которых мрак и твари. Игровой процесс выглядит просто до безобразия: взять задание на зачистку очередного гнезда разбойников или защитить город от нападения нежити, сопроводить караван по лесу с оборотнями, убить всех, вернуться, повторить. Попутно вы вляпаетесь в дрязги между разными государствами, потеряете самых любимых бойцов и переживете такие нашествия, что поседеют не только ваши солдаты, но и вы сами.

    Самая захватывающая и добротная часть Battle Brothers — тактическая, и это понятно. Вся эта тяга создателей игры к деталям лучше всего раскрывается именно здесь. Внешний примитив оборачивается игрой, в которой тактики не меньше, чем в последней XCOM. Чтобы не потерять солдат, нужно постоянно учитывать массу мелочей, но все они логичны и вовсе не напоминают притянутые за уши условности. Элементарный пример: попробуйте купить слабому бойцу слишком тяжелую броню — он будет в ней маяться, кряхтеть, плестись по полю, а когда устанет и, нагадив в штаны от страха, решит убежать, не сможет этого сделать — вот и думай, плюс это или минус.

    Благодаря широкому выбору оружия и доспехов (тяжелые и дорогие — не значит лучшие) можно создать очень гибкий отряд или, наоборот, выезжать на какой-либо сильной стороне. Использование оружия — крайне ситуационное. Копья, великолепные в обороне, не так уж хороши в атаке, а прокачанный боец с кухаркиным ножом в руке может найти в доспехе бронированного командира орков щель и зарезать. Тесаки, топоры, глефы, моргенштерны, пики, арбалеты и метательные копья — все они имеют свое место в битве и все применимы в той или иной ситуации. Вместе с сильным влиянием ландшафта все это приводит к разнообразию тактик и ситуаций. Лучники врага стреляют по дуге из-за холма, и вы не понимаете, откуда вас обстреливают, гоблины на волках бегают вокруг вашего отряда, дожидаясь, пока вы растеряете все метательные топоры, или же солдаты устанут стоять «стеной щитов» в снегу и опустят копья.

    Но главное: личные качества и уникальные перки солдат всегда могут спутать карты или, наоборот, неожиданно помочь в бою. Торбьерн по прозвищу «Куцый Хер» не боится ничего, но готов драпать при виде вервольфа, зато Зигфрид-жирдяй умеет так лихо и весело свистеть, что это воодушевляет даже Торбьерна и тот готов биться снова. А кто это там стоит на холме с луком, сделал два выстрела и теперь не способен найти не то чтобы стрелы в колчане, но даже собственную задницу? Это — Сигурд, и он — алкоголик. Вы совершенно забыли об этом, взяв в дорогу бочонок пива. Теперь у вас ни пива, ни стрелка — пока тот не протрезвеет.

    То же, но в меньшей степени, касается глобальной карты. Здесь есть несколько стран, окруженных пустошью. Они могут вдруг начать войну друг с другом, а города постоянно чем-то озабочены, и это отражается на их экономике. Деревни производят еду (ей дешевле закупаться именно там) и всякие мелочи; города могут генерировать те или иные ресурсы и товары, если рядом с ними есть шахты и мастерские. К примеру, в одной из моих игровых партий одна из деревень на окраинах постоянно подвергалась нападкам гоблинов — те просто прибегали, буянили в округе, и после этого в продаже пропадал сыр. Видимо, ради него-то они и приходили.

    Подобные мелочи постоянно влияют на экономику: города, которым вы часто помогаете, очищая округу от бандитов и тварей и охраняя обозы, становятся богаче и начинают продавать вещи получше, а вам — подешевле. Хотите и дальше получать прекрасные топоры из Зальцберга — проследите, чтобы мастерскую не спалили мародеры. Нашли клад с перстнями — впарьте их подальше от поселков, где есть рудники с драгоценными камнями. Там, где золото и рубины — редкость, за них дадут гораздо больше, денег — дефляция.

    Именно мелочи делают из стратегии, внешне похожей на браузерную игру, прекрасную и аддиктивную тактическую RPG. Здесь вы переживаете за каждого своего пьяного головореза (Мулхунд потерял руку — как он теперь будет держать щит?!) боитесь, как бы Эрик-вор не сбежал с вашими деньгами. Открываете для себя, что за «туманом войны» такое, что лучше не отходить далеко от городов, наслаждаетесь тем, как смачно здесь звучит удар клевцом по голове грабителя. Читаете истории об амазонках или зверствах орков, которые рассказывает пьяница, присевший у вашего костра. И все это удовольствие достигается благодаря тому, что создатели не стали ставить сверхзадачу и воплотили некий скромный минимум, зато с избытком деталей, на которые ушло много времени.

    Просто и хорошо: рецензия на Battle Brothers

    На фоне провалов многомиллионных блокбастеров начинаешь все больше понимать, что в играх действительно важно. Не графика и не анимация, а истории и глубина. И это именно то, что может предложить вам Battle Brothers. Не имеет никакого значения, что сделала игру небольшая студия, обладающая минимальными ресурсами. Играть в это действительно интересно.

    История в Battle Brothers проста и служит лишь для привязки к миру, в который вам не посчастливилось попасть. Команда наемников вышла на очередное задание, сулившее немалую добычу и минимальное количество рисков. Но в определенный момент что-то пошло не так: кто-то оказался предателем и не захотел делиться золотом с другими. Произошла стычка, выжившие в которой решили искать мести.

    Вы будете управлять группой наемников, каждый из которых обладает своим прошлым, умениями и характером. Порой они очень разные, что может привести к проблемам. Так, бывший менестрель так и норовит сбежать с награбленным, паникуя при каждой битве. Да, он отличный лучник, но затраты на его содержание слишком велики. Впрочем, достаточно взять к себе истово религиозного головореза, и тот быстро приведет в чувство всех, кто засомневается в вашем лидерстве.

    Как такового сюжета в игре нет. Есть лишь сотни случайных заданий и несколько запланированных событий, глобально влияющих на мир игры. Это может быть вторжение орков, нежити или всех сразу.

    В банду можно взять дюжину персонажей, а еще нескольких держать в резерве. Наличие большой команды при этом не гарантирует успешного выполнения заданий. Во-первых, всем нужно платить. И немало, особенно в том случае, если это не новобранец, а прожженный ветеран. Во-вторых, они часто путаются под ногами друг у друга. Поля, на которых происходят стычки, довольно большие, но главное побоище всегда случается на небольшом пятачке земли. Оставите брешь в своих рядах — и этим обязательно воспользуется противник, чтобы нанести удар именно туда. Кроме того, персонажей можно окружить, что повлияет на их мораль. Если она упадет слишком низко, ваши доблестные воины просто сбегут.

    Кроме того, в битвах соратники получают ранения. Иногда перманентные. Выбитый глаз уже не восстановится, и с луков придется перейти на топоры. Чтобы это их не слишком удручало, периодически вашим компаньонам нужно устраивать попойки, следя, чтобы они не переборщили с алкоголем. В противном случае они банально пойдут резать нежить на ближайшее кладбище. Что, согласитесь, не самое лучшее приключение. Не говоря уже о том, что персонажа могут убить, а вернуть его с того света нельзя.

    Бои в игре пошаговые. У каждого персонажа есть очки действий, которые можно потратить на передвижение или атаку. При этом тяжелые воины двигаются, естественно, медленнее, чем легкие. И это играет важную роль, поскольку маневренность зачастую предпочтительнее брони.

    Нанять нового напарника можно в ближайшем городе. Опытные солдаты стоят ну очень дорого, а новички часто ни на что не способны. Да и спустя какое-то время их будут убивать чуть ли не с одного удара. Здоровья у воинов невероятно мало.

    Важное отличие Battle Brothers от многих похожих игр заключается в том, что персонажи получают умения в зависимости от экипировки. У есть древо талантов, но оно лишь усиливает необходимые вам характеристики и дает несколько пассивных бонусов. То, кем будет ваш герой, решается в зависимости от того, что будет у него в руках. Топоры, например, обладают круговой атакой и эффектно сносят головы противникам. Арбалеты мощны, но требуют очки действия на перезарядку. С луками проще, но через головы они не стреляют, и это проблема. Приходится постоянно заходить во фланг, подставляя уязвимых героев под стремительную атаку противника. Типов оружия немало, оно действительно действует по-разному и приносит дикое веселье, когда кого-то разрезают на куски алебардой.

    Читать еще:  Дата выхода и системные требования Metro Exodus

    Мир Battle Brothers выглядит как типичное средневековье. Повсюду бандиты, небольшие княжества постоянно сражаются друг с другом, а вам придется занимать то одну, то другую сторону. Ведь вы лояльны только к тем, кто платит вам деньги. Заработать репутацию у правящих кланов сложно, но по мере выполнения заданий вам будут предлагать награды все лучше и лучше. Разумеется, зачистки соседних погостов со временем превратятся в войну с армией орков.

    Но сражаться вы будете ради благого дела. На города тоже действуют дебаффы, когда рядом бесчинствуют разбойники или бегают волки. Торговля практически прекращается, и вы ничего не сможете достать. Спасение мирных жителей выльется в лучшие предложения на рынке или новых наемников на местном рынке труда.

    У Battle Brothers всего несколько недостатков, которые, впрочем, для многих могут быть весомыми. Главный — процедурно генерируемые квесты. В них нет никакой индивидуальности — из раза в раз вы будете уничтожать одних и тех же монстров. И вот эта пауза между стадиями игры, когда нужно просто ходить в рейды, может быть мучительной. Не добавляет интереса и относительно небольшое количество противников. Одинаковые бандиты довольно быстро приедаются.

    Но, как и в любой игре без сюжета, вы можете просто остановиться, когда вам надоест, и остаться с исключительно приятными воспоминаниями.

    Battle Brothers

    Рецензируемая версия игры: PC

    Плюсы:

    • Глубокая ролевая система;
    • Разнообразие оружия;
    • Перки персонажей;

    Минусы:

    • Малое разнообразие врагов;
    • Скучные квесты;

    Оценка: 7.8

    Вердикт: простая и одновременно глубокая игра, за которой не стыдно провести пару дней.

    Обзор новинок в DLC «Воины Севера» для Battle Brothers. Часть 1.

    «ВОИНЫ СЕВЕРА»

    Так называется новое DLC для Battle Brothers — тактической ролевой игры с открытым миром, где игрок управляет отрядом наёмников.

    Как следует из названия дополнения, главной его особенностью будет новая фракция людей-северян. Следуя своим старым обычаям, они живут набегами и приносят кровавые жертвоприношения своим суровым богам. С их появлением, северные части карты обретут свою уникальность, и вместе с тем в игру добавятся новые испытания в борьбе против этих разбойников на всех стадиях игры. Дополнение “Воины Севера” будет ориентировано на новый контент, и хоть по своим масштабам оно и уступает дополнению «Beasts & Exploration», но игрокам придется меньше ждать его выхода.

    Краткий список того, что появится с новым дополнением.

    Множество новых противников-людей со своим особым стилем боя и экипировкой, которые обеспечат новые испытания на каждом этапе игры, включая позднюю игру.

    Новые варианты происхождения для вашей компании, с разными стартовыми персонажами и снаряжением, а также особые правила, которые влияют на ваше прохождение от начала до конца.

    Новые знамёна, доспехи и шлемы в скандинавском и славянском стилях.

    Новое легендарное место.

    Вдобавок ко всем основным нововведениям, DLC также привносит в игру множество мелких улучшений, и обо всём этом подробнее речь пойдёт в следующих блогах.

    Разработчики из Overhype Studios планируют выпустить дополнение «Воины Севера» через несколько месяцев, а дата релиза и окончательный список нововведений будут известны ближе к завершению разработки.

    Вместе с платным DLC, игра получит объёмное бесплатное дополнение, которое будет содержать в себе ряд улучшений геймплея, баланса, а также некоторое количество нового контента.

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ КОМПАНИИ. ЧАСТЬ 1

    До сих пор в игре существовал лишь единственный путь, по которому начиналось ваше приключение в мире Battle Brothers. Однако в своей основе игра рассчитана на повторные прохождения, поэтому её начало — одна из главных областей, которую охватывает дополнение «Воины Севера» как для дальнейшего улучшения возможностей перепрохождения, так и для адаптации к различным стилям игры.

    Сложившееся начало пути ваших Боевых Братьев или единственное происхождение компании, которое сейчас есть в игре, вам, вероятно, уже хорошо знакомо: ваша компания почти полностью уничтожена бандой разбойника по имени Хоггарт, и вашей задачей становится восстановление своего отряда и затем неизбежная месть. Это происхождение останется доступным в игре, и оно будет лучшим способом начать игру для новых игроков, однако это будет лишь один из многих возможных вариантов происхождения, которые вы сможете выбрать. Начнем с того, что бесплатное обновление, которое выйдет вместе с DLC, добавит в игру второе происхождение, которое немедленно отправит вас в мир без необходимости иметь дело с Хоггартом. Это больше всего напоминает версию игры из раннего доступа, и в нем даже будет старый вводный текст и музыка, которые некоторые из вас могут помнить.

    “Морозный утренний ветер пронизывает вас. Медленно поднимающееся рассветное солнце знаменует новую главу вашей жизни. За долгие годы, проливая кровь своим мечом за скудную плату, вам удалось скопить достаточно крон, чтобы собрать собственную компанию наемников.
    По вашу сторону Хеймрад, Ниелс и Оттмар, с которыми вы никогда вместе сражались бок-о-бок в стене щитов, но теперь вы их командир, лидер Боевых Братьев.

    Путешествуя по миру, вам стоит набирать новых людей в деревнях и городах, чтобы пополнять свои ряды. Многие из тех, кто предлагает свои услуги, никогда прежде не держали оружия в руках. Возможно они в отчаянии или жаждут быстрой наживы на трофеях войны. Большинство из них погибнут в бою, но пусть это вас не удручает — такова жизнь наёмников, и в следующей деревне всегда найдутся новые люди, которые с нетерпением ждут нового старта в жизни.

    Нынче земли стали опасными. Грабители и мародеры устраивают засады на дорогах, дикие твари блуждают в чащобах, а орочьи племена свирепствуют на границах цивилизации. Ходят слухи и о темной магии, о мертвецах, что восстали из своих могил. Всегда найдется множество способов заработать хорошие деньги, либо выполняя контракты, которые вы сможете найти в любых деревнях и городах, либо отправляясь на исследования и разбой.

    Ваши люди смотрят на вас в ожидании приказа. Теперь они живут и умирают за Боевых Братьев.”

    DLC «Воины Севера» значительно расширяет варианты выбора происхождения. Каждый из них включает в себя тематическое вступление, различных начальных персонажей, снаряжение, ресурсы и специальные правила для вашего прохождения. Некоторые происхождения меняют игру больше, чем другие, но большинство из них влияют на всю игру от начала до конца. Поскольку игра всегда и полностью направлена на управление компанией наемников, все происхождения в итоге выражаются в этих функциях, но тем не менее они действительно добавляют новые испытания, приспосабливают прохождение под разные стили игры и оформляют ролевую составляющую. Если у вас есть DLC «Звери и исследование», вы также получите бонусное происхождение, которое будет завязано на убийстве зверей.

    Давайте для примера посмотрим на два происхождения, которые появятся в игре с дополнение «Воины Севера».
    Однако имейте в виду, что все находится в активной разработке и может быть изменено.

    ОПОЛЧЕНИЕ

    Если вы предпочитаете доминировать своих врагов превосходящей численностью или даже равным количеством ваших воинов к врагам в поздней игре, но при этом вы все же хотите сбалансированной игры, тогда крестьянское ополчение может вам подойти.

    То, что началось в виде ватаги ополченцев, отважных настолько, чтобы защищать свои собственные дома, сейчас выросло до размеров небольшую армию.
    Армию, которой командуете вы, и которую нужно кормить каждый день. Возможно услуги ополчения пригодятся кому-нибудь за соответствующую плату.

    Крестьянская армия : стартовый состав из 12 плохо вооруженных крестьян.

    Волна людей : выведите в бой до 18 человек одновременно, а ваш резерв может состоять из 27 наемников.

    Грязные крестьяне : вы не сможете нанять никого, кроме низкородных крестьян.

    Ополчение начинает свой путь не с трёх компаньонов, а с полным составом из дюжины персонажей из разных слоев горожан — торговцев, фермеров, мясников, мельников и тому подобных. С такими людьми вы захотите больше полагаться на численное превосходство, поэтому в бой сможете вывести 18 человек, вместо обычного количества отряда в 12 воинов. Обратной стороной этого является то, что вы никогда не сможете нанять дворянина или высококлассного ветерана, чтобы они присоединились к этой толпе злобных крестьян. Вы начнете с меньшей славой и деньгами, но у вас будет родная деревни, которая боготворит вас и предлагает отличные цены.

    КУЛЬТИСТЫ

    Чтобы попробовать новый игровой опыт и добавить немного ролеплея, вы можете начать игру за бродячий культ, поклоняющийся Давкулу.

    Давкул ждёт. Вы возглавляете небольшую паству преданных древнему богу, и наконец пришло время нести его слово. Найдите новых последователей, добудьте богатства и приносите жертвы, чтобы угодить Давкулу.

    Культисты : начините с группой из трёх культистов с плохим снаряжением. Новых культистов вы сможете нанимать бесплатно и находить их в больших количествах, разбросанными по миру.

    Жертвоприношения : Давкул будет требовать жертвоприношений от вас, но и вместе с тем даровать свою милость.

    Вы начинаете игру в составе из трёх культистов, а новые культисты присоединяются к вам без платы за наем. Также культистов можно будет чаще встретить в любом поселении и также они могут присоединяться к вам в результате новых событий. Ваш бог будет требовать жертвоприношений, и тогда вы должны будете выбрать кого-то из своей паствы и отдавать их жизни Давкулу в кровавых ритуалах. Все культисты будут радоваться этому ужасному событию, и в качестве награды Давкул может даровать им постоянные блага. Конечно, любой, кто не является культистом в вашей компании, может по-разному отнестись к процессу. Улучшая ваши особые отношения к богу значительно повышает вероятность того, что появятся некоторые культисты из поздней игры.

    В игре у вас будет гораздо больше возможностей для выбора происхождения компании, но о них подробнее пойдёт речь в следующем блоге.

    Больше интересных статей на Shazoo

    • Дипломатическое дополнение Stellaris: Federations выйдет 17 марта
    • Dreams будет получать насыщенные бесплатные обновления
    • Paradox начала тестирование подписочной модели для DLC Europa Universalis 4
    • Консольный и PC-контент Monster Hunter World: Iceborne синхронизируется с апреля
    • Арктическое дополнение для Anno 1800 выйдет 10 декабря

    Видео от Shazoo

    • Source: Battle Brothers
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector