63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и прохождение 911 Operator

Обзор 911: Operator – Настоящие герои не носят обтягивающие рейтузы

911: Operator – новый проект от польской студии разработчиков Jutsu Games, еще только готовится к выходу в Steam. Но нам посчастливилось поиграть в нее до релиза. И теперь мы спешим рассказать о ней в нашем обзоре.

Имя субъекта: 911 Operator.
Псевдоним: героям клички не подходят. Но для экономии пространства назовём её «911».
Место рождения: Соединенные Шта… Польша?! Да, действительно Польша.
Родители: Jutsu Games. В копилке команды кроме «911» числится игрушка для смартфонов; «911» второй проект студии и его уже можно признать локально успешным – в 2016 году игра была признана лучшим инди-проектом на Digital Dragons в Кракове – таком польском междусобойчике, из которого периодически появляются интересные проекты.

Близкие родственники: как выше уже написано, у компании есть еще игрушка для смартфонов «Modern Wizards», проект RPG-мобилки, завязанный на геолокацию. Амбициозно, конечно, но если у них не было своих покемонов, на что они надеялись?

Краткие биометрические данные: перед нами симулятор службы спасения с прикрученным микроменеджментом. На фоне прочих симуляторов поначалу «911» не имеет ни явных плюсов, ни явных минусов, представляя из себя ладно скроенный продукт, способный бросить вызов, не слишком сложный для большинства казуалов. Но так только кажется, господа, только кажется…

Правда, удивит вас игра явно не графонием. Вся она происходит на трёх экранах – экране менеджмента, экране, представляющем из себя карту городских улиц во время вашего дежурства, и экране, на который выводится результат очередных суточных бдений за монитором.

Детальное препарирование игры показывает, что наш пациент более, чем просто жив. Меня это удивило, но несмотря на минималистические решения в графике, игра оказалась увлекательной и затянула меня на пару часов, а отвлечься пришлось только потому, что пора было укладывать мою дочку спать.

Итак, вы в качестве руководителя службы спасения несёте дежурство. Игра предлагает карьерный режим и режим свободной игры. И в том и в другом случае вам нужно грамотно распоряжаться находящимися под вашим руководством полицейскими патрулями, каретами скорой помощи и пожарными расчетами. Стартовый город представляет из себя скорее зону тренинга; вызовы и рапорты поступают по очереди, и у вас всегда есть возможность определиться, какой из экипажей и куда послать, чтобы выполнить вызовы и получить за свою работу вознаграждение и очки репутации.

Вызовы поступают к вам в виде рапортов – в этот момент на карте города появляется соответствующий значок, кликнув на который вы получите описание чрезвычайной ситуации. Все ситуации делятся на три категории – криминальные (нарушение ПДД, ограбление, вандализм и так далее), связанные с работой «Скорой помощи» (упавшие в обморок граждане, порезавшиеся домохозяйки, упавшие с лестницы слесари и так далее), и связанные с работой пожарно-технических служб (возгорание мусора у соседей, котёнок на дереве, пожар в филармонии, аварийный автомобиль, перегородивший движение на автостраде и так далее)

Вы, как оператор, принимаете решение о том, какую из служб направить на место происшествия, выбираете из числа имеющихся в вашем распоряжении патрулей, бригад и расчетов тот, который поближе территориально к месту происшествия, направляете его туда и… ждете следующего вызова. Ваш патруль в режиме реального времени прибудет к месту и самостоятельно разрешит ситуацию, отрапортовав вам о результатах.

За успешное разрешение чрезвычайных ситуаций вы зарабатываете деньги (например, со штрафов провинившихся и задержанных водителей) и очки репутации. Закончив дежурство вы можете, сделав себе чашечку кофе, спокойно ознакомиться с результатами дежурства и потратить заработанные деньги на приобретение новых машин, наём персонала, закупку всяких расходников, вроде бронежилетов для полицейских, медицинских чемоданчиков для врачей. Нужно отметить, что персонал в зависимости от успешности своей работы повышает свои скиллы – умение водить (что влияет на скорость прибытия к месту чрезвычайного события) и, в зависимости от профессиональной принадлежности, профессиональный навык. У полицейских это навык меткости, у врачей навык оказания скорой помощи, у пожарников навык технических способностей.

Особый интерес представляют из себя звонки граждан по номеру 911. Данная опция в самой игре очень здорово исполнена и представляет из себя симулятор общения. Представляете, симулятор в симуляторе!


В ходе бесед вы действительно начинаете чувствовать себя в шкуре оператора 911, который сталкивается в своей работе с самыми разными, порой необычными звонками и мольбами о помощи. В ходе разговора вы должны внимательно слушать и читать текст, выводимый на ваш экран, и выбирать из нескольких вариантов фразы для дальнейшего развития беседы, в ходе которой вы должны определить место и характер происшествия, дать необходимые советы находящимся в беде людям, пока к ним едут профессионалы (к слову сказать, советы по поведению в разных критичных ситуациях в игре взяты из настоящих руководств и методичек соответствующих реальных служб реагирования, так что играя вы заполните пробелы знаний о том, как реагировать на инсульт у соседа, обильное кровотечение у кого-то из домашних, эпилептический припадок у случайного прохожего).

Я, признаться, был удивлен, когда во время одного из звонков прохожий сообщил об упавшем без сознания человеке, а потом отказался делать искусственное дыхание рот-в-рот, так как ему противно целоваться с незнакомцем. Некоторые вызовы можно разрешить, не отправляя по адресу патруль или скорую, или пожарных. Например, когда звонит домохозяйка, у которой загорелся тостер, можно, конечно, отправить к ней пожарный наряд, но проще посоветовать ей воспользоваться мокрым одеялом, которым надо этот тостер накрыть… Правда, есть подвох: женщину может ударить током, а если вы в ходе беседы предварительно не узнали адрес её проживания, то и направить к ней скорую вы не сможете, а эта дура может помереть, изрядно подпортив статистику дежурства.

Заработав определенное количество очков репутации, игрок получает возможность открыть для работы новый город. Больше улиц, больше ситуаций, разнообразие которых тоже растёт, и которые начинают почти одновременно мигать по всей карте города, требуя вашего внимания, больше телефонных звонков, отнимающих драгоценное время – и вы вдруг понимаете, что игра из лёгкого ненапряжного действа превращается в довольно сложный процесс, когда надо учитывать протяженность улиц, развивать транспортный парк, обеспечивать службы новыми кадрами.

Меняется и характер чрезвычайных ситуаций – например, группу вандалов надо не только усмирить и оштрафовать, но для начала их надо доставить в полицейский участок, а значит, посылать на вызов нужно не стандартный полицейский седан, а специально подготовленный для транспортировки нескольких хулиганов минивэн. Ошиблись в оценке ситуации, значит потеряли драгоценное время, значит не выполнили задание, значит не заработали деньги или репутацию.

В магазине с каждым новым городом появляется новое оборудование и спецтранспорт. Медикам можно купить вертолёт для доставки больных из отдалённых районов; полицейские могут разжиться скоростными байками для перехвата нарушителей ПДД, у пожарных появляется свой всё более накрученный транспорт. И вот уже игрок тщательно взвешивает необходимость покупки того же вертолёта, ведь по результатам дежурства со счетов службы списываются и расходы – на зарплату персоналу, за эксплуатацию транспортных средств… микроменеджмент перестаёт быть микро, требуя всё больше внимания игрока.


Усложняются и телефонные вызовы. Растёт вероятность, например, получить звонок от человека, которого взяли в заложники, или от родителей девушки, у которой случился передоз наркоты – в игре появляются вполне современные и актуальные проблемы общества. Растёт вариативность фраз, которые нужно выбирать, повышается и цена ошибки – сорвавшийся звонок, как правило, автоматически приводит к провалу этого задания. Здорово влияет на атмосферу и качество озвучания – привлечённые к озвучке люди явно не даром ели свой хлеб, их эмоции зашкаливают, часто голоса прерываются сдавленным рыданием (меня реально зацепил звонок отца, обнаружившего свою дочку мёртвой), бормотанием, женщины срываются на истошные крики, если стали свидетельницами преступления.

Читать еще:  Resident Evil 7: Biohazard

К сожалению, количество ситуаций, выдаваемых игроку посредством звонков, не безгранично (на данный момент разработчики заявляют о 50 полностью озвученных телефонных диалогах). Разработчики пополняют базу телефонных разговоров, но вероятность того, что уже к третьему городу вы начнёте получать ситуации, которые уже были, растёт в геометрической прогрессии. Это же относится и к рапортам о ЧП – котята на дереве сменяют пробившего гвоздём руку недотёпу, который потом сменяет опять котят на дереве (опять же, если верить разработчикам, в игре порядка 140 рапортов о различных происшествиях). Однако из-за постоянного наращивания темпа событий и кризисов этот недостаток не становится критичным для игры в «911».

Особые приметы: игра не поддерживает русский язык. Ну не любят нас поляки. Что ж, значит не получат денег от многих потенциальных игроков из России. Зато у них есть шансы хорошо продать игру не только в США (ха, до сих пор умиляюсь, поляки сделали игру про 911), но и во Франции, Англии, Италии и Германии.

Анатомическое заключение: игра имеет право на жизнь и заслуживает это право. Разработчики постоянно думают о том, каким образом удержать интерес игроков, даже вводят разнообразные события. Например, землетрясение. Представьте себе десятки вызовов по всему городу N, а у вас уже закончились пожарные расчёты…

Wiki 911 Operator

911 Operator – игра-симулятор 2017 года,разработанная польской студией Jutsu Games и изданная PlayWay. В игре игрок берет на себя роль телефонного оператора 9-1-1, который должен отвечать на телефонные звонки и отправлять полицейские предложения, медработников и пожарных в различные чрезвычайные ситуации. Оператор 911 финансировался в рамках успешной кампании на Kickstarter, которая проходила с 21 июля по 20 августа 2016 года. Игра была выпущена на ПК в феврале 2017 года, а релизы на PlayStation 4 и Xbox One последовали позже в том же году. Версия игры для Android была выпущена 16 ноября 2017 года. 26 октября 2018 года игра была выпущена на Nintendo Switch.

Разработка

Оператор 911 финансировался в рамках кампании Kickstarter, которая началась 21 июля 2016 года с целью получения 9 110 канадских долларов. Кампания успешно завершилась 20 августа 2016 года и собрала 37 924 долларов США.

Прием

ПК-версия 911 Operator содержит 68 на Metacritic , что указывает на смешанные или средние отзывы. CD-Actionподдерживал образовательные элементы игры, такие как изучение симптомов, связанных с медицинскими состояниями, но критиковал, что в 911 Operator практически не было игры . Алек Меер из Rock, Paper, Shotgun писал, что игра «определенно эффективна для создания напряженности», но после нескольких часов игры стала «становиться все более заметной». Новая игровая сеть Алекс В. также обнаружил, что игре не хватает существенного разнообразия, отметив, что голосовые звонки стали повторяться и что «игра превращается в простое упражнение по подбору цвета», направляя соответствующий персонал на аварийные значки с цветовой кодировкой. В целом он обнаружил, что 911 Operator обладает потенциалом и «формулой выигрыша» в игровом процессе, но в конечном итоге ограничен отсутствием разнообразия. Джонатан Ирвин из Hooked Gamers дал игре 7,0 / 10, высоко оценивая ее игровой процесс и опции для различных карт, но отмечая, что игра со временем стала повторяющейся. Игра Грина Натана Сарецкого также дала 911 Оператору рейтинг 7/10, заключив, что это была «великолепно выполненная аркадная игра», которая оказалась «простой и веселой». Тем не менее, Сарецкий критиковал повторные звонки и считал, что игровой процесс будет лучше подходить для сенсорной системы.

Xbox One 911 Operator получил аналогичные смешанные отзывы. Энтони Коул из Xbox Tavern заявил, что в ней «содержится интересная идея, но она не подкрепляет ее глубиной», что делает игру повторяющейся, упрощенной и скучной. Нил Уоттон из The Xbox Hub также раскритиковал повторяющийся игровой процесс и «неуклюжие» элементы управления, хотя и нашел общую концепцию игры «умной». Писая для TrueAchievements , Марк Холлинсхед высоко оценил его образовательные и стратегические элементы, но отметил, что «повторение происходит быстро», особенно в отношении повторяющихся голосовых вызовов.

Обзор и прохождение 911 Operator

Данная статья является переводом, оригинал

Это первое неофициальное руководство, созданное чтобы помочь начинающим игрокам.

Когда я смотрел на YouTube как другие люди играют в эту игру, я заметил, что эта игра не такая простая как я считал, и у новых игроков могут возникнуть некоторые проблемы. Поэтому я решил написать это короткое руководство чтобы им помочь.

Также я хочу напомнить, что в игре имеются детальные инструкции, так что я думаю вам стоит с ними ознакомиться. К тому же на загрузочных экранах есть довольно интересная информация, которую вам тоже стоит прочесть.

Здесь некоторые советы связанные с геймплеем и игровой картой.

  • Вам не помешало бы распределить отряды по городу перед началом смены.
  • Сфокусируйтесь на карте. Очень легко можно пропустить новое происшествие. Вы также всегда можете увидеть активные происшествия в соответствующем окошке в нижнем правом углу экрана.
  • В верху экрана есть девайс контроля времени. Вы всегда можете поставить игру на паузу если у вас возникнут трудности.
  • В нижнем левом углу располагается список отрядов.

Красная стрелка – управление временем и таймер до конца смены. желтая – список отрядов, зеленая – список активных происшествий.

  • Внимательно читайте отчет о происшествии. Посмотрите количество раненых и/или подозреваемых. Подумайте что нужно для разрешения инцидента. Будет бесполезно отправлять фургон вооруженных полицейских чтобы выписать водителю штраф.
  • Синяя иконка значит то, что для разрешения инцедента требуются полицейские, красная – пожарные, белая – скорая помощь. Двух или трехцветная иконка значит что для разрешения инцидента требуются несколько экстренных служб.
  • Всегда проверяйте, прибыл ли отряд на место происшествия.

Иногда вы случайно можете кликнуть мимо иконки инцидента и тогда отряд просто встанет рядом, и не будет принимать участия в разрешении инцидента.

Отряды на месте происшествия всегда показаны над иконкой инцидента.

  • Если вы кликнете по отряду, то его иконка будет выделеная жирной рамкой.

Как вы можете видеть, сейчас я выбрал полицейский фургон.

  • На месте происшествия должен оставаться хотя бы один отряд. Если потребуется, вы можете отправить отряд с одного происшествия на другое.
  • Раненые люди помечены иконкой с каплей крови. Одна капля значит, что пострадавшему требуется только первая помощь. Две капли означают что пострадавшему требуется медицинское вмешательство.
  • Снаряжение ускоряет работу отрядов на местах происшествий.
  • Тяжелораненые люди и преступники должны быть доставлены в близжайший госпиталь/полицейский участок.

Здесь некоторые советы о вызовах.

  • Вам следует начинать диалог с того, спросив у звонящего когда произошел инцидент. Даже если вы думаете что N-ный вызов не является экстренным. В этой игре есть некоторые сюрпризы. Отслеживающий девайс продолжает работать даже после окончания звонка, но вы теряете ценное время.
  • Задавайте звонящему столько вопросов, сколько возможно. Чем больше вы знаете, тем легче вам дастся этот инцидент.
  • Прислушивайтесь к фоновым звукам во время звонка, это поможет, особенно во время “пустых” звонков.
  • Будьте добры и относитесь к звонящему с пониманием, но будьте настойчивы. Не стесняйтесь сказать “нет”, если звонок не является экстренным. Помните – у вас ограниченное число отрядов, поэтому их нужно отправлять на вызовы с умом.
  • Если вы сказали звонящему что звонок не экстренный – не отправляйте к нему отряды. Быть противоречивым плохо для вашей репутации.
  • Линия 911 для чрезвычайных ситуаций которые происходят в данный момент.
  • Будьте осторожны когда даете инструкции звонящему. Помните о его/её безопасности.
  • Игровое время замедляется во время звонка, поэтому вы можете сконцентрироваться на ведении диалога.
Читать еще:  Прохождение STAR WARS Jedi: Fallen Order на русском языке

911 Operator: рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

реклама

Логично было бы предположить, что рано или поздно появится симулятор оператора экстренной службы. Так оно и случилось: прямо сейчас в «Популярных новинках» Steam красуется игра под красноречивым названием 911 Operator.

Ну а насколько интересна жизнь диспетчера службы 911 – мы прямо сейчас и выясним. Пожалуйста, оставайтесь на линии.

реклама

Who you gonna call

При правильном подходе к делу можно сделать интересный симулятор чего угодно. И это на своем примере успешно показала великолепная This is the Police, вышедшая в прошлом году. Как выяснилось, быть престарелым, нечистым на руку шефом полиции очень весело, интересно и захватывающе. И вправду, игра одинаково хорошо совмещала как квест, так и стратегические элементы.

И упомянута «Полиция» здесь неслучайно. По сути 911 Operator – это сильно урезанная версия This is the Police. А для того, чтобы наглядно представить, что получилось у польских разработчиков из Jutsu Games, предлагаю вам мысленно выкинуть весь сюжет из игры Weappy Studio и взглянуть на то, что в итоге останется.

Загрузочный экран объясняет геймеру не столько геймплейные фишки игры, сколько стратегию действий при реальных экстренных ситуациях.

Правильно, все, что останется – это однотипная стратегия-менеджер. Нельзя сказать, что это плохо, но заниматься одними и теми же одинаковыми действиями на протяжении трех-четырех часов очень скучно.

Тем не менее, у 911 Operator есть свои интересные особенности.
С самого начала игры вас встретит меню подразделений, где на заработанные деньги («капают» со штрафов недобросовестных автовладельцев) можно купить новую полицейскую машину или даже вертолет!

Начинается все стандартно: в вашем распоряжении оказывается карта выбранного города, где иконками обозначены подразделения (полиция, медики, пожарные). Все, что требуется, так это следить за экстренными ситуациями в городе и посылать соответствующие службы на вызовы.

А теперь самое интересное – как известно, оператор сам принимает звонки и общается с потерпевшими. Примерно этим же придется заняться геймеру и в 911 Operator.
Система времени в игре устроена очень удобно. Всего есть пять его состояний: пауза, нормальное, быстрое, очень быстро и супербыстрое. Кроме того, стоит принять звонок, как все тут же автоматически замирает и это не может не радовать.

В принципе, в игре есть два типа вызовов: обычные «скучные» и настоящие, озвученные звонки. На первые нужно просто не задумываясь отправлять службы, в то время как над вторыми придется подумать, ведь многие из них не так просты, как кажется.

К примеру, вам может позвонить девушка и заказать пепперони с сыром. Ей можно сообщить (игроку предоставляется выбор между двумя-тремя вариантами ответов), что это экстренная служба 911, на что в ответ она добавит к «заказу» две банки содовой. Все это легко принять за издевательство и кинуть трубку, но стоит выбрать правильные варианты ответов, как понимаешь, что таким образом она хотела, не привлекая внимания, сообщить о преступлении.

Или еще один пример. К уже другой девушке домой ломится ее бывший бойфренд с явно недобрыми намерениями. В ходе разговора выяснится, что у дамы есть дома оружие, после чего у вас появится два варианта: разрешить в целях защиты применить его или же убедить потерпевшую ждать приезда полиции.

Каждый из пятидесяти (на данный момент, в дальнейшем разработчики планируют добавлять в игру новые диалоги) звонков профессионально озвучен, поэтому поначалу ждешь каждого такого вызова с нетерпением.

Разговор с пострадавшими нельзя назвать пустой легкой болтовней и для успешной работы нужно придерживаться определенной тактики. В первую очередь необходимо выяснить адрес, иначе на его определение уйдет определенное количество времени, за которое задание может оказаться провалено.

Единственная проблема – каждая из ситуаций заранее прописана, и рано или поздно повторится. Особенно, если учитывать, что их очень немного, одни и те же вызовы могут произойти даже в одну смену, поэтому уже через час игры главная особенность 911 Operator превращается в ее главный недостаток. И со временем каждый вызов хочется побыстрее промотать вперед, потому что заранее понимаешь, в чем его суть.

реклама

Согласитесь, подобная игровая рутина не очень вяжется с реальной работой оператора экстренной службы, который никогда не может знать, с кем и о чем ему придется говорить в следующую секунду.

Управление очень неотзывчиво и, например, чтобы отправить машину на вызов, необходимо попасть точно в иконку вызова, иначе служба не станет выполнять задание и просто остановится где-то на полпути от него.

Ладно, вызовы – это всего лишь один элемент игрового процесса 911 Operator. Но что насчет стратегической части? Здесь она вполне стандартна – ждем, пока на карте появится значок экстренной ситуации, кликаем по одной из подходящих служб (на разборки посылаем полицию, на несчастные случаи – медиков, на возгорания – пожарных) и отправляем ее на задание.

После остается только ждать: дела могут пойти как хорошо (задание выполнится через определенный промежуток времени), так и не очень. Например, не исключено, что в следующие пару секунд ситуация примет критический оборот и полицейские запросят подкрепление, поэтому тут приходится всегда держаться наготове, во избежание потери репутации (и в дальнейшем увольнения).

В идеале нужно успеть выполнить в смену все задания, но если одно-два вдруг окажутся провалены, то не страшно, дело ограничится потерей рейтинга и уменьшением награды.

реклама

Впрочем, «держаться на плаву» не составит особого труда и вытянуть хотя бы «двадцатку» рейтинга можно без особых усилий. А там уже дают докупить на свободные деньги полицейские автомобили, байки и даже вертолеты, вот только суть игрового процесса меняется слабо.

В начале машин может не хватать на все вызовы и это нормально – некоторые из потерпевших могут подождать, пока один из полицейских экипажей освободится.

Графика тоже навевает скуку, ведь она предельно схематична и однотонна: во время процесса спасения всегда придется смотреть на карту того или иного города.

Кстати, о городах, с ними связана вторая, главная фишка игры – в «свободном» режиме можно загрузить карту практически любого населенного пункта и начать спасать человеческие жизни уже в своем городе. Правда, опять же, единственное, что изменится в данном случае – карта, в остальном механика останется прежней. Но, согласитесь, не в каждой видеоигре можно увидеть, как с вашей же улицы звонят в 911 и сообщают об ограблении!

реклама

Вызовы можно и иногда даже нужно игнорировать. Телефонных хулиганов немного, но в 911 Operator они встречаются.

Заключение

У новинки не так много особенностей, которыми она могла бы «зацепить» игрока, а если быть точнее, их всего две. Первая – интерактивные звонки, которые нужно принимать, вторая – сотни доступных на выбор городов, в которых можно взяться за наведение порядка. И если ко второй претензий нет (поначалу это сильно разнообразит геймплей), то первая спустя уже полчаса прохождения оборачивается чуть ли не главным недостатком 911 Operator из-за бесконечно повторяющихся вызовов.

Сама идея в целом неплоха, но чуть больше чем полсотни заранее заготовленных диалогов слишком мало для симулятора, рассчитанного на десятки часов игры. Конечно, разработчиков тоже можно понять, ведь каждый вызов профессионально озвучен, но в таком случае, возможно, стоило сделать эти вызовы текстовыми, но без ущерба разнообразию?

Читать еще:  Обзор и прохождение игры Serial Cleaner

реклама

Вердикт: неплохой, но слишком предсказуемый симулятор оператора экстренной службы, который страдает от тотального однообразия.

Обзор игры “911 Operator” – симулятор Дежурной Части оперативных служб города.

Начинается игра в маленьком провинциальном городке, где главной проблемой будут пьяные драки, угоны, семейные скандалы и забравшиеся на деревья коты.

Задачи игрока: Перед началом дежурства грамотно расположить на карте города имеющиеся в распоряжении силы и средства, обеспечить надлежащую экипировку нарядов и бригад – чтобы полицейские приехали на экстренный вызов не с голыми руками, а в бронежилетах и с пистолетами (автоматами/дробовиками/газовыми баллонами/палками и щитами – в зависимости от ситуации), а пожарные не толпились бы под горящей высоткой без автовышки.
Во время дежурства в отведенный срок принимать и вызовы как по телефону от живых людей, так и по электронной связи (имитация тревожных сигнализаций и прочих средств экстренного вызова помощи), правильно оценивать их значимость (есть ложные вызовы и вызовы-“обманки”), направлять на их отработку необходимое количество нарядов соотвествующих служб. В экстренных случаях за большие деньги и минуса к репутации можно запрашивать вышестоящее начальство и призывать на помощь “федеральные силы” вплоть до подразделений национальной гвардии с автоматами и бронемашинами.
Вызовы могут быть как чисто “полицейские”, “медицинские”, “пожарные”, так и комбинированные – вплоть до таких, когда нужно срочно собирать на их отработку все наличные силы со всего города (теракт, техногенная катастрофа, массовые беспорядки с пострадавшими).
За правильные решения начисляются очки репутации и деньги, необходимые для наема сотрудников, закупки новой техники, в том числе узкоспециальной (вертолеты, водометы, автозаки, мотоциклы для медиков, передвижной госпиталь и т.п.). За ошибки – то же самое снимается со счета игрока.

Режимы игры:
Кампания
– начинаем в маленьком городке с 15.000 жителей и потом последовательно, набирая требуемое количество очков репутации перемещаемся из города в город, каждый из которых имеет свои географические, инфраструктурные, социальные и иные особенности. Закончить службу можно в городе Вашингтоне, преодолев ад службы в Лон-Анжелесе, Майами, Сан-Франциско, Нью-Йорке и других городах США
Свободная игра – в игре можно загрузить карту любого города мира (и даже крупного поселка и деревни), где будут выдаваться вызовы с более-менее соответствующих реальности адресов (в приведенном ролике дежурство идет в российском городе Севастополе).

Стоимость полного комплекта игры (сама игра, плюс три официальных дополнения к ней) без скидок – 603 рубля. Без дополнений играть, как говорят пользователи, не особо интересно, так как они вносят в игру много техники, оборудования и ситуаций, которых нет в базовой игре.
Игра локализована для русскоязычного пользователя, причем на очень хорошем уровне. Не переведены только адреса вызовов (если играть в США и других странах мира, в России будут наши адреса) и имена сотрудников. Что трудностей не представляет никаких.

Плюсы и минусы игры.
Плюсы:

1) Достаточно реаличное отображение ситуации оперативного дежурства и информации, поступающей к дежурному, в которой нужно уметь ориентироваться и быстро принимать решения. Некоторые сложные случаи взяты из реальной жизни – в том числе “замаскированные” сообщения, когда человеку угржает опасность и он пытается иносказанием вызвать помощь. Если отклонить такой вызов как шутку – человек погибнет.
2) Управление силами и нарядами элементарно простое – выбрать ближайший свободный экипаж (или сорвать его с менее значимого происшествия на более серьезное) и кликнуть по иконке происшествия.
3) Показательная демонстрация постоянного плотного взаимодействия между оперативными службами города.
4) Разнообразность ситуаций – от сообщений о пьяных спящих бомжах и разных шуток и недоразумений и вплоть до совершения террористических актов, массовых беспорядков и природных катастроф (расширение ассортимента – за счет покупки платных дополнений!)
5) Большой выбор спецтехники, снаряжения для укомплектования оперативных служб (для полиции – от лошадей и велосипедов до водометов, автозаков и бронемашин спецназа).
Однако, наращивается это только в случае приобретения дополнений к игре, в базовой версии выбор небогат.
6) Возможность загрузить карту любого города, крупного поселка или деревни мира, при этом сложность игры определяется как числом жителей, так и устанавливаемым уровнем сложности.
7) Динамичное развитие событий, с пиками и спадами активности происшествий, что не дает расслабиться. Одну смену можно отработать не напрягаясь, отбивая бытовые происшествия, а на другой взмокнуть, постоянно теребя наряды, которые не успевают оказывать помощь, арестовывать подозреваемых, тушить пожары и т..д.

Минусы:
1) Условность карты, на которой нет разделения на районы с административными границами (работаем всегда в центральном районе, если город большой), что было бы удобно для расстановки сил на карте.
2) Упрощенность организации дежурных частей – в крупном городе она не одна и даже если мы работаем “по центру”, всегда есть взаимодействие с соседями. Тут за пределами нашего района – “вакуум”. Плюс нет отвелечения на доклады руководству, набивание сводок и т.п. “мелочи”, которых в жизни очень много. Но это скорее даже плюс игры, хотя минус к реализму.
3) На картах нет разметки по особо важным объектам, проблемным местам и “плохим” кварталам – местам сбора антиобщественных элементов, больших скоплений людей и т.п.
Это минус и большой к реализму, так как дежурных должен это учитывать в своей работе. Хотя, некторый реализм игра просчитывает – из некоторых кварталов за два-три дежурства подряд может не поступить ни одного вызова, в то время как из других полиция и скорая не успевают такскать задержанных и пострадавших. Пока субъективно самая большая “халява” у пожарных – их дергают меньше всех.
4) Очень большой минус – всего два слота под снаряжение каждого сотрудника любой из служб, особенно для полиции. Получается некий абсурд, так как каждый сотрудник в обязательном порядке должен быть обеспечен бронезащитой и вооружен огнестрельным оружием. Соответственно, чтобы вручить кому-то газовый баллон, компьютер, служебную собаку – места просто нет. Приходится либо снимать бронежилет, либо убирать оружие. Та же ситуация с пожарными. С медиками проще.
5) Минус условный – явная несоразмерность плотности происшествий реальности. Впрочем, это особо оговорено разработчиками – “чтобы игра медом не казалась” и держала игрока в напряжении.
6) Нет человеческих и технических факторов, которые в реальности всегда есть и прямо влияют на несение дежурства и ситуацию – кто-то может отказаться ехать на вызов и высказать свое мнение, кому-то надо заправиться, посетить туалет, покушать, машина может сломаться или попсть в ДТП. В городе нет пробок (хотя, судя по интенсивности происшествий работаем мы всегда ночью, причем в первую её половину)
7) Ситуации повторяются, особенно происшествия небольшой сложности. Чтобы их было много, нужно покупать дополнения к игре (на данный момент их три, одно бесплатное)
8) Субъективный минус – отсутствие позывных экипажей над иконками на карте.



Под катом – скрины и видео с началом прохождения игры.




Вывод:
Игра неожиданно достойная, если покупать – то дождаться скидку в магазине (это вполне реально, сам так брал) процентов в 50.
Несмотря на некоторые условности, разработчики серьезно отнеслись к делу и игру можно рекомендовать как школьникам – чтобы понимали, как это все работает и почему нельзя отвлекать серьезных людей от серьезных задач, так и даже сотрудникам, работающим в настоящих дежурных частях – как тренажер для поддержания формы.
При некоторой доработке игру можно было бы даже использовать в профильных учебных заведениях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: