Jack Orlando: Director’s Cut
Джек Орландо: Детектив в стиле 30-х / Jack Orlando: A Cinematic Adventure (2001) PC | Лицензия
Название: Jack Orlando: A Cinematic Adventure
Название на русском: Джек Орландо: Детектив в стиле 30-х
Дата выхода: 1 октября 2001
Жанр: Adventure, Quest
Разработчики: Reality Pump Studios, TopWare Interactive
Издатель: JoWooD Productions Software AG / Акелла
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Русский
Таблетка: Не требуется (DRM-free)
Описание: Год 1933 вошёл в учебники истории как год, когда в США приняли XXI поправку к Конституции. Эра «сухого закона» закончилась. К радости миллионов граждан алкоголь разлился по пересохшей от жажды стране. За два дня до официального анонса все бары и клубы бросились закупать высококачественный виски.
Это увлекательная история небритого, но хитроумного частного детектива, который по стечению неудачных обстоятельств стал главным подозреваемым в загадочном убийстве. У Джека есть всего 48 часов, чтобы спасти свою шею и найти настоящего убийцу. Время быстро утекает сквозь пальцы, а Джек должен распутать сложный заговор, в центре которого – он сам.
Системные требования:
Операционная система: Microsoft Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10
Процессор: 1.4 GHz or higher
Оперативная память: 512 MB RAM
Видеокарта: 3D graphics card compatible with DirectX 9.0c
Звуковая карта: DirectX-compatible
DirectX: Version 9.0c
Свободное место на жёстком диске: 720 MB
Особенности игры:
✔ Детально нарисованная двухмерная графика с прекрасной анимацией.
✔ Свыше 200 сцен в четырёх захватывающих эпизодах.
✔ Более 100 персонажей.
✔ Тысячи строк диалога, призванные помочь в раскрытии дела.
✔ Два уровня сложности, автоматически меняющиеся в процессе игры в зависимости от тех или иных действий игрока.
✔ Продуманный интерфейс игры с удобной прокруткой мышью.
✔ Высококачественный звук и прекрасная озвучка.
✔ Музыкальное сопровождение от двукратного победителя премии «Грэмми» Харольда Фальтермайера.
Статус: Проверено
Все игры
Рецензия на игру Джек Орландо: Детектив в стиле 30-х
Давным-давно прошли времена квестов в Sierra-стиле, тех самых, с рисованной двумерной графикой, завораживающей музыкой и головоломными, но такими логичными задачками. Постепенно забываются имена King’s Quest, Space Quest, Police Quest, Larry и Sam’n’Max. Сейчас тон задают трехмерные ускорители, смешение жанров и многопользовательская игра. На этом фоне Jack Orlando Director’s Cut выглядит ужасно старомодно (являясь, кстати, переизданием игры более чем двухлетней давности), эдаким гостем из прошлого, что, однако, нисколько не умаляет его ценности для поклонников классических квестов, пусть даже в графах “Разработчик” и “Издатель” числятся не Sierra или LucasArts.
Бедовый 1933-й
С первых секунд рисованного интро чувствуется пыльная атмосфера той эпохи, что-то такое чрезвычайно мрачное и жестокое. Действительно, какие радости могли быть сразу после отмены сухого закона? Сплошные реки спиртного и разгул преступности, срочно переквалифицировавшейся на ограбления и убийства. Толпы служителей Фемиды оказались вышвырнутыми на улицу, а среди них, разумеется, и наш подопечный, Джек Орландо, прожигающий жизнь частный детектив, статьи о котором раньше постоянно появлялись на передовицах газет. Теперь бедняга постепенно спускает свои сбережения на ставшее таким дешевым (но от этого не утратившее притягательности) виски. Короче, на первый взгляд, хуже некуда. Оказалось, есть. Однажды, возвращаясь домой после очередной попойки, Джек стал свидетелем убийства. Разумеется, он действовал как истинный блюститель порядка. За что и получил дубинкой.
Скриншоты 10
Утро встретило жуткой головной болью и завываниями сирены. Уже не просто спивающийся сыщик, а главный герой необычной заварушки, попал в очень нехорошее положение, – ведь его нашли рядом с трупом убитого офицера полиции (по совместительству – лучшего друга). Теперь Джек – основной подозреваемый. А у нас есть лишь 48 часов на то, чтобы доказать его невиновность…
Чудесный квест
Специфика Jack Orlando – в четком следовании жестко установленным традициям классического квеста: сначала забрать с собой все, что не прибито гвоздями, а что прибито – отодрать и забрать. Благо, предметов здесь такая уйма, что самый закаменевший от общения с Q квестоман растает от умиления. Чего только не найдешь: розочки и банановые корки, обрывки шлангов и осколки бутылок из-под виски. И что самое приятное, многое из этого можно логично применить. Иными словами, нас не заставят выбивать плюшевым мишкой окно, а кирпич дарить на день рождения. О назначении каждого предмета легко догадаться. А если какая-нибудь вещь не подходит для, казалось бы, очевидного применения, то Джек объяснит, в чем дело. И даже не пытайтесь применить САПТК (стандартный алгоритм прохождения тупых квестов, см. рецензию на Road To India). Для этого у нас слишком много объектов, а в мире Jack Orlando слишком много позиций, доступных для изучения, и персонажей, с которыми можно поговорить. Простой перебор займет слишком много времени, приходится звать на помощь серое вещество.
Едва ли не все игровые жители (как уверяют на сайте разработчиков, их здесь больше ста, хотя мне удалось насчитать лишь около полусотни) выписаны просто бесподобно; у каждого собственный характер и собственный голос. Объединяет их лишь одно – все они в большей или меньшей степени несчастны. Вот уж и впрямь, как говорит извозчик с соседней от дома Орландо улицы, “у всех сейчас проблемы, всем не хочется жить…”. Дабы хоть кто-нибудь из NPC нам помог, мы должны совершить встречное действие, разумеется, доброжелательное – подать яблоко голодному, снабдить деньгами “девушку”, а бутылкой – пьяницу. Правда, некоторые местные субъекты в жизни не поделятся с Джеком чем-нибудь ценным, ибо ненавидят детектива всеми фибрами своей злодейской души. Но и они могут в беседе допустить оговорку, – есть резон внимательно следить за их трепом. Болтают здесь много, вместе с необходимыми сведениями рассказывая и о тяжелой жизни, и о свежих слухах. Если аккуратно разложить по полочкам все факты и домыслы, картина преступления оказывается прямо как на ладони.
Помимо населения, впечатляет и игровая география. Ночные клубы, грязные притоны, пивные, самогонные цеха… Подчеркнуто и со вкусом подобранные локации, в каждой из которых Джеку необходимо подобающе себя вести (например, в магазине старого друга нам помогут деньгами и даже пошутят, если наставить на продавца кольт; а вот в казино можно и канделябром схлопотать). Американский народ того времени разлагался с размахом, ничего не скажешь.
Двуликость
Видимо, для тех, кого игра в состоянии ввести в ступор своей сложностью, авторы предусмотрели “easy”-версию, отличающуюся несколько иными диалогами и упрощенностью заданий. Конечно, для большинства это будет не очень интересно, но если пройти сначала легковесный вариант, а затем переключиться на “hard”, то обилие острых ощущений не замедлит о себе напомнить. В первом случае персонажи так и сыплют подсказками и практически неагрессивны (скажем, если подойти к кому-нибудь, размахивая кулаками и крича “бокс, бокс!”, нас всего лишь попросят так не шутить). Однако на следующей ступени сложности обстановка кардинальным образом изменяется, за каждую новую улику приходится цепляться чуть ли не зубами, а за любое неосторожно сказанное слово могут и убить… Возможно, такое разделение – хороший способ увеличить численность игровой аудитории.
Очевидно только, что указанное стремление частично упростить привело и к появлению неприятного недостатка – примитивности управления. Да, пять доступных действий (осмотреть, ударить, поговорить/подойти, взять/воздействовать, выстрелить) могут показаться чем-то экстраординарным в условиях нынешнего падения нравов и одной лишь кнопки “use” на всю игру, но мы-то еще помним времена первого King’s Quest, управление с помощью команд на английском языке или посредством развернутого меню. Увы, похоже, сегодняшние рыночные концепции сделали это роскошью…
Непринципиальное
Красота оформления, как неоднократно отмечалось, никогда не пребывала в авангарде квестовых достоинств. С другой стороны, чисто текстовые игровые творения и по сей день остаются играбельными, но позиции свои они основательно сдали еще в те времена, когда у большинства пользователей появились хотя бы EGA-мониторы вместо алфавитно-цифровых дисплеев. В этом плане Jack Orlando мгновенно вызывает симпатию, хотя технология, с применением которой была сделана игра, практически ничем не отличается от технологии, использовавшейся в 1988 году – все те же рисованные бэкграунды, на которые накладываются плоские анимированные фигурки персонажей. Единственное изменение – разрешение оцифровки; на смену 16-цветному скоплению пикселей пришла качественная картинка в high color, что позволяет по достоинству оценить труд художников, наверное, истинных фанатов своего дела. Иначе они вряд ли смогли бы познакомить нас с настолько цельным миром.
И пара слов о музыке. Душераздирающие мотивы в духе Фрэнка Синатры определенно достойны какой-нибудь награды. Ну, например, места на отдельном CD.
Гип-гип!
Каждый жрец квест-культа обязан знать Jack Orlando в лицо. Истинное наслаждение для ностальгирующих и понимающих ценителей гарантировано.
Jack Orlando: A Cinematic Adventure (Dir. cut)
Джек Орландо. Детектив в стиле 30x (Реж. версия)
Прохождение игры – Страница 1
Прохождение и сейвы для издания на русском языке от компании “Акелла”
Управление: осуществляется с помощью компьютерной мыши. Для выбора конфигурации курсора нажимаем правую клавишу мыши. Виды курсора:
стрелка – перемещение персонажа
увеличительное стекло – рассмотреть объект
ладонь с вытянутым указательным пальцем – взять или использовать предмет
кулак – активные действия (стучать, бить).
Меню: открывается выбором опции «меню» в инвентаре, после нажатия клавиши F1.
Инвентарь: находится под полой плаща Джека, открывается клавишей F1.
Сохранения: в папке «Saveame» в папке с установленной игрой.
Примечание: в игре сталкиваемся с большим количеством активных предметов, которые можно взять, но в дальнейшем их нигде нельзя применить. Если огрызки, окурки, осколки изначально можно принять за мусор, то другим предметам я, не исключаю, просто не нашел применения. На скриншотах «лишние» предметы выделены красным. Буду рад увидеть Ваши подсказки на нашем сайте или форуме.
В стартовом меню выбираем опцию «Пролог», смотрим кадры старой хроники дней былой славы полицейского детектива Джека Орландо. Сегодня Джек – это стареющий, постепенно спивающийся частный детектив. Однажды, поздним вечером, таким же пустым, как и сотни других вечеров, после очередного посещения бара, Джек становится свидетелем убийства. Бросившись в темный угол двора, откуда раздался звук выстрела, детектив получает удар тростью по голове и теряет сознание.
Ранним утром проходящая мимо женщина обнаруживает двух лежащих мужчин. Она вызывает полицию, которая немедленно прибывает на место преступления. Старший полицейский проверяет документы убитого, в то время как второй полицейский надевает на Джека наручники. Убитым оказывается майор Пит Рейнольдс, армия США. Вступаем в игру. Предлагаемый вариант предложений для диалога с представителями закона не дает никакой надежды на оправдание в глазах полицейских. Нас доставляют в камеру полицейского участка.
Нас препровождают в камеру предварительного заключения участка. Суочим в дверь, требуя позвать инспектора полиции. От нашего стука просыпается второй задержанный, спавший на лежаке. Им оказывается наш бывший осведомитель, Бернард.
Из варианта предложений, в любом разговоре, можно построить логически последовательную беседу, просто нужно внимательно читать предложения, появляющиеся для выбора. Но, в большинстве случаев в данной игре, все разговоры, к сожалению, оканчиваются вариантом, предложенным разработчиками. Так и здесь. Поговорив с Бернардом, добиваемся того, что он отказывается нам отвечать или как из-за того, что мы больше не служим в полиции, или по причине блатного кодекса чести.
Когда разговор оканчивается отказом Бернарда говорить, решаем прибегнуть к старым испытанным методам. Открываем правой клавишей мыши выбор курсора, нажимаем на иконку сжатого кулака и наводим его на бывшего осведомителя.
Бернард сразу заявляет, что в деле об убийстве майора армии США, наверняка замешан дон Скарлетти, босс мафии этого города.
Отходим от Бернарда. Осматриваем камеру. Подходим к столу, забираем ложку. После этого подходим к двери, стучим в нее кулаком.
Нас отводят к инспектору, с которым не так давно вместе работали.
Говорим с инспектором (в разговоре надо просто не перегибать палку).
Инспектор дает полицейскому команду снять с нас наручники и проводить к выходу.
Наверное, по старой памяти нас не только препровождают из участка, но и подвозят к дому.
В коридоре подходим к коврику у двери справа (сейчас и впредь, все направления будут указываться с точки зрения человека, сидящего за монитором). Примечаем швабру у стены слева. Наклоняемся, достаем из-под коврика ключ. Используем на замок в двери.
На шум, из двери напротив нашей квартиры, выглядывает соседка. Ее ужасает наш вид, и она предлагает поговорить после того, как мы приведем себя в порядок.
Входим в квартиру. Направляемся влево, в ванную комнату. Приводим себя в относительный порядок, выходим из ванной. Подходим к угловому дивану и достаем из бумажника деньги. Справа от глобуса лежит щетка. (Как и в каждом квесте – берем все берущееся). Открываем левый нижний ящик шкафа. Извлекаем из него ключ, в правом ящике берем блокнот. Переходим к рабочему столу. Приближаемся к тумбочке. Используем на замок верхнего ящика ключ, затем, выдвигаем ящик, забираем пистолет. Выходим из комнаты.
Стучим в дверь к соседке и входим в ее квартиру, не дождавшись ответа. Обмениваемся с Алисой парой фраз.
Она жалуется, что не может найти свою щетку, чтобы закончить уборку.
Пробуем взять боксерские перчатки, висящие на стене. Получаем решительный отпор со стороны соседки. То же последует, когда прикасаемся к аппетитному яблоку на серванте. На столике лежит маникюрный набор.
Выходим из квартиры. В коридоре прихватываем с собой швабру, идем на улицу. Подбираем не нашедшие себе применения в дальнейшем кусок трубы и банку.
Проходим налево, сворачиваем в первый справа переулок.
На входе смотрим на огрызок яблока и банановую кожуру («Шъёрт поберьи»).
Осматриваем старый разобранный автомобиль, на двигателе которого лежит заводная рукоятка.
ВНИМАНИЕ. Брать в данный момент рукоятку не надо, т.к. старушка в окне поднимет крик, прибежит хозяин авто, крепкий негр, и мы сможем полюбоваться заставкой.
Подходим к старушке, беседуем с ней.
На нашу просьбу одолжить ручку, она ответит решительным отказом, сообщив, что Бифф, так зовут хозяина авто, не любит чужаков.
Выходим на улицу, перемещаемся к месту преступления, во второй переулок справа. Осматриваем меловой контур на асфальте. Поднимаем окурок сигары, который бросил убийца после того, как оглушил Джека. Смотрим на лестницу, по которой он поднялся наверх. Забираем газеты у баков.
Определяем, что сигары – марки «Давидофф», и купить их можно только у Чарли.
Снова идем на улицу, переходим ее. Отдаем яблоко мальчишке – чистильщику обуви.
Проходим на примыкающую слева к девятнадцатой (на которой мы живем) улицу.
Обращаем внимание на оторванную подкову, валяющуюся у копыт лошади. Говорим с хозяином животного.
Он предупреждает о том, что его лошадка здорово лягает копытами, и нам надо держаться от нее подальше.
Достаем из инвентаря швабру и, с ее помощью, притягиваем к себе подкову. Возвращаемся в свой дом, заходим к соседке. Отдаем ей свою щетку для сметания пыли. Пока соседка занимается уборкой, снимаем с крючка боксерские перчатки и забираем с серванта яблоко, а со столика – маникюрный набор.
Выходим из квартиры, направляемся в переулок с разобранным авто. В инвентаре комбинируем перчатку и подкову. Смело подходим и трогаем рукоятку.
На крик старушки прибегает Бифф.
Посылаем того в нокаут, забираем рукоятку и выходим на улицу. Следуем к месту преступления. Используем заводную ручку, чтобы опустить лестницу. Поднимаемся на крышу. Находим здесь коробок спичек из бара «Ночной гранат» и погнутый гвоздь. Спускаемся вниз.
Встречаем внизу инспектора, который возвращает нам ключи от автомобиля.
На улице нас подкарауливает Билл. Безропотно отдаем рукоятку, получаем от него хорошую трепку.
Приходим в себя в сумерках. Поднимаемся, пошатываясь, направляемся к автомобилю, едем в центр.
У нас в руках пока только две зацепки – коробок спичек из «Ночного граната» и окурок дорогой сигары «Давидофф», информацию о которой может дать Чарли, наш старый знакомый. Сам Джек Орландо легко ориентируется на улицах и задворках родного города, нам же предстоит находить дорогу самостоятельно.
Подходим к старушке-цветочнице. Задаем ей пару вопросов.
Увы, цветочница ничего не знает, т.к., когда нет покупателей, она читает книги и ничего не замечает вокруг.
Берем лежащий рядом с ней бутон розы.
Отдаем его цветочнице, но она предлагает нам забрать бутон себе, на удачу.
Движемся вниз экрана.
Проходим мимо гостиницы «Paradise». Решаем зайти в отель. Входим и осматриваемся. Отдаем газету служащему в красной униформе.
Он говорит нам об открытии новой китайской прачечной.
ВНИМАНИЕ. Это очень важная информация. Если мы не отдадим служащему газету и не получим известие об открывшейся прачечной, то не сможем поговорить с китайцем и пройти в секретный проход. Из игры выпадет целый игровой отрезок.
Поднимаем лежащую у стойки администратора пачку сигарет «Лаки Страйк». Выходим из здания. Дарим швейцару сигареты.
Он говорит, что любит проводить время в уютном баре «Минутка», который расположен неподалеку.
ВАЖНО. После этого разговора активизируется вход в бар «Минутка».
Переходим на другую сторону улицы и оказываемся у китайской прачечной. Заходим в ворота, следуем к служебному входу. Находим под пандусом китайский веер ручной работы. Возвращаемся к входу в прачечную. Отдаем китайцу веер.
Внимательно выслушиваем информацию, которой он делится с нами в знак благодарности.
Открываем дверь прачечной, входим внутрь.
Здесь в ожидании своей очереди, томится пожилая женщина. Если представиться в разговоре механиком по ремонту машин, то она опознает в нас былого бравого детектива, знакомством с которым гордится и по сей день. В остальных случаях просто поговорим с ней для развлечения.
С пола поднимаем подштанники. Выходим на улицу. Движемся вперед, приближаемся к магазину Чарли. Входим внутрь. Выждав, когда уйдет поздняя посетительница, обращаемся к старому другу за помощью.
Задаем ему вопрос о покупателях сигар марки «Давидофф». Когда Чарли ответит, что уже две недели постоянные клиенты к нему не заходили, уточняем насчет новых покупателей.
Чарли вспомнит, что сигары покупал человек с тростью с золотым набалдашником. Посетовав на плохое финансовое положение, получаем от старого друга пять долларов на жизнь.
Все игры
Рецензия на игру Джек Орландо: Детектив в стиле 30-х
Давным-давно прошли времена квестов в Sierra-стиле, тех самых, с рисованной двумерной графикой, завораживающей музыкой и головоломными, но такими логичными задачками. Постепенно забываются имена King’s Quest, Space Quest, Police Quest, Larry и Sam’n’Max. Сейчас тон задают трехмерные ускорители, смешение жанров и многопользовательская игра. На этом фоне Jack Orlando Director’s Cut выглядит ужасно старомодно (являясь, кстати, переизданием игры более чем двухлетней давности), эдаким гостем из прошлого, что, однако, нисколько не умаляет его ценности для поклонников классических квестов, пусть даже в графах “Разработчик” и “Издатель” числятся не Sierra или LucasArts.
Бедовый 1933-й
С первых секунд рисованного интро чувствуется пыльная атмосфера той эпохи, что-то такое чрезвычайно мрачное и жестокое. Действительно, какие радости могли быть сразу после отмены сухого закона? Сплошные реки спиртного и разгул преступности, срочно переквалифицировавшейся на ограбления и убийства. Толпы служителей Фемиды оказались вышвырнутыми на улицу, а среди них, разумеется, и наш подопечный, Джек Орландо, прожигающий жизнь частный детектив, статьи о котором раньше постоянно появлялись на передовицах газет. Теперь бедняга постепенно спускает свои сбережения на ставшее таким дешевым (но от этого не утратившее притягательности) виски. Короче, на первый взгляд, хуже некуда. Оказалось, есть. Однажды, возвращаясь домой после очередной попойки, Джек стал свидетелем убийства. Разумеется, он действовал как истинный блюститель порядка. За что и получил дубинкой.
Скриншоты 10
Утро встретило жуткой головной болью и завываниями сирены. Уже не просто спивающийся сыщик, а главный герой необычной заварушки, попал в очень нехорошее положение, – ведь его нашли рядом с трупом убитого офицера полиции (по совместительству – лучшего друга). Теперь Джек – основной подозреваемый. А у нас есть лишь 48 часов на то, чтобы доказать его невиновность…
Чудесный квест
Специфика Jack Orlando – в четком следовании жестко установленным традициям классического квеста: сначала забрать с собой все, что не прибито гвоздями, а что прибито – отодрать и забрать. Благо, предметов здесь такая уйма, что самый закаменевший от общения с Q квестоман растает от умиления. Чего только не найдешь: розочки и банановые корки, обрывки шлангов и осколки бутылок из-под виски. И что самое приятное, многое из этого можно логично применить. Иными словами, нас не заставят выбивать плюшевым мишкой окно, а кирпич дарить на день рождения. О назначении каждого предмета легко догадаться. А если какая-нибудь вещь не подходит для, казалось бы, очевидного применения, то Джек объяснит, в чем дело. И даже не пытайтесь применить САПТК (стандартный алгоритм прохождения тупых квестов, см. рецензию на Road To India). Для этого у нас слишком много объектов, а в мире Jack Orlando слишком много позиций, доступных для изучения, и персонажей, с которыми можно поговорить. Простой перебор займет слишком много времени, приходится звать на помощь серое вещество.
Едва ли не все игровые жители (как уверяют на сайте разработчиков, их здесь больше ста, хотя мне удалось насчитать лишь около полусотни) выписаны просто бесподобно; у каждого собственный характер и собственный голос. Объединяет их лишь одно – все они в большей или меньшей степени несчастны. Вот уж и впрямь, как говорит извозчик с соседней от дома Орландо улицы, “у всех сейчас проблемы, всем не хочется жить…”. Дабы хоть кто-нибудь из NPC нам помог, мы должны совершить встречное действие, разумеется, доброжелательное – подать яблоко голодному, снабдить деньгами “девушку”, а бутылкой – пьяницу. Правда, некоторые местные субъекты в жизни не поделятся с Джеком чем-нибудь ценным, ибо ненавидят детектива всеми фибрами своей злодейской души. Но и они могут в беседе допустить оговорку, – есть резон внимательно следить за их трепом. Болтают здесь много, вместе с необходимыми сведениями рассказывая и о тяжелой жизни, и о свежих слухах. Если аккуратно разложить по полочкам все факты и домыслы, картина преступления оказывается прямо как на ладони.
Помимо населения, впечатляет и игровая география. Ночные клубы, грязные притоны, пивные, самогонные цеха… Подчеркнуто и со вкусом подобранные локации, в каждой из которых Джеку необходимо подобающе себя вести (например, в магазине старого друга нам помогут деньгами и даже пошутят, если наставить на продавца кольт; а вот в казино можно и канделябром схлопотать). Американский народ того времени разлагался с размахом, ничего не скажешь.
Двуликость
Видимо, для тех, кого игра в состоянии ввести в ступор своей сложностью, авторы предусмотрели “easy”-версию, отличающуюся несколько иными диалогами и упрощенностью заданий. Конечно, для большинства это будет не очень интересно, но если пройти сначала легковесный вариант, а затем переключиться на “hard”, то обилие острых ощущений не замедлит о себе напомнить. В первом случае персонажи так и сыплют подсказками и практически неагрессивны (скажем, если подойти к кому-нибудь, размахивая кулаками и крича “бокс, бокс!”, нас всего лишь попросят так не шутить). Однако на следующей ступени сложности обстановка кардинальным образом изменяется, за каждую новую улику приходится цепляться чуть ли не зубами, а за любое неосторожно сказанное слово могут и убить… Возможно, такое разделение – хороший способ увеличить численность игровой аудитории.
Очевидно только, что указанное стремление частично упростить привело и к появлению неприятного недостатка – примитивности управления. Да, пять доступных действий (осмотреть, ударить, поговорить/подойти, взять/воздействовать, выстрелить) могут показаться чем-то экстраординарным в условиях нынешнего падения нравов и одной лишь кнопки “use” на всю игру, но мы-то еще помним времена первого King’s Quest, управление с помощью команд на английском языке или посредством развернутого меню. Увы, похоже, сегодняшние рыночные концепции сделали это роскошью…
Непринципиальное
Красота оформления, как неоднократно отмечалось, никогда не пребывала в авангарде квестовых достоинств. С другой стороны, чисто текстовые игровые творения и по сей день остаются играбельными, но позиции свои они основательно сдали еще в те времена, когда у большинства пользователей появились хотя бы EGA-мониторы вместо алфавитно-цифровых дисплеев. В этом плане Jack Orlando мгновенно вызывает симпатию, хотя технология, с применением которой была сделана игра, практически ничем не отличается от технологии, использовавшейся в 1988 году – все те же рисованные бэкграунды, на которые накладываются плоские анимированные фигурки персонажей. Единственное изменение – разрешение оцифровки; на смену 16-цветному скоплению пикселей пришла качественная картинка в high color, что позволяет по достоинству оценить труд художников, наверное, истинных фанатов своего дела. Иначе они вряд ли смогли бы познакомить нас с настолько цельным миром.
И пара слов о музыке. Душераздирающие мотивы в духе Фрэнка Синатры определенно достойны какой-нибудь награды. Ну, например, места на отдельном CD.
Гип-гип!
Каждый жрец квест-культа обязан знать Jack Orlando в лицо. Истинное наслаждение для ностальгирующих и понимающих ценителей гарантировано.
Jack Orlando: A Cinematic Adventure – Director’s Cut
Замечательный рисованный квест в стиле нуар, выпущенный в 1997 году для MS-DOS и спустя четыре года переизданный для Windows с подзаголовком “Director’s Cut”; в этой версии, которая как раз и представлена на данной страничке, не только улучшена графика (причём в то время подобный эпитет ещё звучал более-менее уместно), но и, что куда ценнее, добавлено некоторое количество эпизодов, отсутствовавших в первоначальном варианте игры.
Действие происходит в конце 1933 года, когда, как всем известно, в США был отменён Сухой закон. Наш протагонист – 39-летний частный детектив Джек Орландо, в прошлом знаменитый сыщик, оказавший полиции помощь в успешном расследовании многих громких и запутанных уголовных дел, а ныне – разочаровавшийся в жизни угрюмый пьяница, носящий, разумеется, положенные по канонам жанра потёртый плащ и шляпу, а также поседевший раньше времени. За два дня до официальной отмены 21-й поправки к Конституции США бары уже начали свободно торговать спиртным, и Джек, обрадовавшийся, что больше не нужно посещать подпольные заведения, дабы напиться, отправился глушить печаль при помощи виски, покинув злачное место лишь перед самым его закрытием – глубокой ночью, будучи уже изрядно “навеселе”. Бредя по тёмной улице, он невольно стал свидетелем преступления: какой-то негодяй размозжил голову несчастному прохожему тростью и, заметив Джека, скрылся во тьме. Подбежав к бездыханному телу, забывший об элементарных мерах предосторожности детектив сам получил сильнейший удар по затылку от того же преступника, упав на асфальт без чувств, – и пришёл в себя лишь наутро от криков полицейских, вызванных обнаружившей тело убитого человека старушкой.
Дальнейшее зависит от того, какой режим мы выбрали перед стартом: “лёгкий” (в оригинальной версии игры, кстати, отсутствовавший) или “нормальный”. В первом случае стражи порядка не арестовывают Джека, а только привозят его в офис Тома Роджерса (присутствующего при задержании), начальника местного департамента полиции и старого друга нашего героя, – и тот даёт Орландо 48 часов, чтобы попытаться самостоятельно раскрыть свершившееся преступление и доказать собственную невиновность. Во втором же случае всё куда сложнее: Джек арестован по обвинению в убийстве – и должен сбежать из “колоритно” выглядящей камеры, воспользовавшись помощью своего соседа-гангстера (которую тот окажет отнюдь не добровольно); другое дело, что побег успехом в итоге не закончится, но зато приведёт к диалогу с Роджерсом (тому самому, с которого в предыдущем описанном варианте начинается самостоятельное прохождение).
Перспектива обзора – “от третьего лица” (в том смысле, в каком данный термин по традиции применяется к двумерным point and click квестам); большая часть действий осуществляется посредством курсора мыши, по умолчанию имеющего форму стрелки. Нажатие левой кнопки манипулятора на какой-либо области позволяет Джеку переместиться туда, а если сделать то же на фигуре встреченного персонажа – то протагонист вступит с ним в диалог; если при поднесении к краям пространства вышеупомянутая стрелка искривляется, то по нажатию на эту точку возможен переход к другой локации. По щелчку правой кнопкой мыши на экране появляется своеобразное подменю в форме пули с несколькими иконками внутри неё, обращение к которым приводит к изменению формы курсора на аналогичную какой-либо из них. Кисть руки предназначена для подбора предметов и осуществления с ними иного взаимодействия, лупа – для осмотра тех или иных заинтересовавших нас областей; сжатый кулак и пистолет – средства “убеждения”, которые предлагается применять в крайних и совсем крайних ситуациях (в первую очередь при угрозе своим жизни и здоровью, хотя иногда и не только), – к сожалению или наоборот, но здесь подобные моменты встречаются, равно как и – правда, опять-таки лишь при выборе “нормального” уровня сложности – запросто можно погибнуть; наконец, толстая стрелка, если её задействовать, позволит курсору вернуться к первоначальному виду. По нажатию F1 открывается своеобразная “инвентарная панель” (если при подборе предмета нажать правую кнопку мыши, то это приведёт к такому же результату), выглядящая как статичное изображение Джека, наполовину распахнувшего свой плащ; в роли ячеек для предметов выступают внутренние карманы на поле одежды, а расположенные слева стрелки позволяют прокручивать всё их содержимое. Стоит отметить, что подобный вид “инвентаря” – это ещё одно нововведение переиздания: в оригинале он выглядел иначе (и куда менее оригинально).
Загадки, надо признать, относительно разнообразны. Разумеется, большая часть их так или иначе основана на не самом простом пиксельхантинге с целью поиска предметов, а затем на их правильном применении; вместе с тем порой придётся как передавать найденные вещи другим персонажам (причём ещё не факт, что те согласятся их взять), так и, например, использовать одновременно два найденных объекта в сочетании друг с другом для получения желаемого результата (это делается помещением одного из них на другой в инвентаре по принципу “перетащи и отпусти”). Существенное внимание уделено и диалогам: все они, что радует, озвучены, снабжены субтитрами, а также практически всегда предполагают выбор дальнейших реплик с нашей стороны (из трёх вариантов), который способен серьёзно повлиять на ход расследования, и содержат немало полезной информации, вникать в суть которой следует обязательно. Непосредственных action-элементов (то есть “действий на реакцию”) нет, но, как уже было отмечено выше, риск погибнуть (если только вы не избрали изначально “лёгкий” способ прохождения) вполне присутствует, поэтому применение кулака или даже пистолета в нужных моментах критически важно, ибо в противном случае герой погибнет; другое дело, что обращение к “невербальным” методам в не подходящих для этого ситуациях способно привести к ничуть не менее печальным последствиям, – так что подобные “дилеммы” являются одной из самых больших сложностей игры.
Графика Jack Orlando просто великолепна: здесь нас ждёт полное 2D, все персонажи и фоны отрисованы вручную (то есть безо всякого “сел-шейдинга”!), причём с огромным тщанием и чёткостью; в оригинальной DOS-версии, правда, изображение, пусть и, разумеется, более размытое, выглядело (для олдгеймера) каким-то более “тёплым”, – но главная ценность Windows-версии именно в расширенном сюжете. Нельзя не отметить также атмосферу первой половины 1930-х годов, передать которую авторам удалось замечательно; количество персонажей превышает два десятка, – и пусть появление практически каждого из них в таком антураже вполне ожидаемо ввиду стереотипности их образов, но это ничуть не мешает получать от происходящего самое настоящее эстетическое удовольствие.
Вердикт – не отлично, но очень и очень здорово, а потому от всей души рекомендуется поклонникам хороших (во всех смыслах) “мультяшных”, но при этом “серьёзных” квестов, кои встречаются, увы, совсем-совсем нечасто.