Final Fantasy VII: Remake — Игроки высоко оценили RPG
По второму кругу
Как террористы стали единственной надеждой человечества: Final Fantasy VII Remake
Скриншот: игра Final Fantasy VII Remake
Этого ремейка ждали 15 лет, и после всех слухов, сокращений, переносов и даже скандалов вокруг уменьшения груди героини Final Fantasy VII Remake вышла и не разочаровала. «Лента.ру» рассказывает о том, как ремейк легендарной ролевой игры конца девяностых вышел как раз в тот момент, когда всему миру нужно немного ностальгии.
На железнодорожный вокзал города Мидгар прибывает боевая ячейка экотеррористической организации «Лавина». Возглавляет отряд чернокожий гигант Баррет с шестиствольным пулеметом вместо руки. Темная лошадка группы — молчаливый и угрюмый наемник Клауд, бывший член элитных вооруженных сил под названием SOLDIER. За плечами Клауда меч в человеческий рост, в глазах смятение — SOLDIER всю историю своего существования служили корпорации «Шинра», а «Лавина» приехала взрывать один из их энергетических реакторов.
Обстановка накаляется: на станции срабатывает тревога, охрана «Шинры» пытается остановить «Лавину», а Баррет открыто провоцирует Клауда: «Ну что, псина, ты будешь служить своему старому хозяину или все-таки начнешь кусаться?» Через час генератор взлетит на воздух, а Клауд вместе с членами «Лавины» отправятся в бега через городские трущобы.
С этих событий 23 года назад начиналась одна из лучших игр в истории. С них же начинается одно из лучших приключений 2020-го.
Последний раз
В 1987 году тридцатилетний геймдизайнер Хиронобу Сакагучи собирается бросить игровую разработку и уйти в преподаватели. Компания Square, в которой он работает, постепенно готовится к закрытию — последние несколько выпущенных игр не продаются ожидаемыми тиражами, и банкротство уже отчетливо проглядывается на горизонте финансовых прогнозов. «Лебединой песней» Сакагучи как разработчика и Square как компании становится ролевая игра, по случаю названная Final Fantasy. Разрабатывает «Последнюю фантазию» маленькая команда внутри Square из семи человек, где Сакагучи предоставлена полная креативная свобода — боссы Square, как и герой одного из лучших мемов последнего десятилетия, никому не верят и ничего не ждут.
Скриншот: игра Final Fantasy VII
«Фантазия», как скажет вам любой человек, мало-мальски связанный с видеоиграми, окажется совсем не «последней». Игру Сакагучи за следующие 30 лет переиздадут около 20 раз, включая версии для всех мобильных платформ и портативных приставок. У Final Fantasy будет 14 номерных продолжений практически никак не связанных как друг с другом, так и с первой частью, несколько десятков игр-ответвлений (как полностью самостоятельных, так и продолжающих основные), полдюжины полнометражных фильмов, десятки часов мультсериалов и томов манги, а также, как это ни странно, три радиопостановки, датированных 2003 годом.
История видеоигр насчитывает несколько случаев, когда одна игра спасала компанию от банкротства, но Книга рекордов Гиннесса знает только одну серию из 87 игр, объединенную одним названием.
На седьмом небе
Никто не сможет в один абзац объяснить, почему именно седьмая часть Final Fantasy стала культовой игрой с суммарным тиражом 10 миллионов экземпляров, превратив первую PlayStation в главную приставку десятилетия и получив все мыслимые и немыслимые награды.
Но попытаться стоит: Final Fantasy VII стала первой большой трехмерной японской RPG с гигантским игровым миром, построенной на дизайнерском стыке индустриального дизель-панка и высокого фэнтези. В ней было много интересных и запоминающихся персонажей, множество любопытных игровых ситуаций, захватывающий сюжет, поднимающий вопросы классовой борьбы и заботы об окружающей среде, и интересная боевая система. А еще там можно было призывать рыцарей круглого стола на поле боя, ездить на мотоцикле, переодеваться в женщину и кататься на местном виде страусов — чокобо.
Ничего из этого подростки конца девяностых не замечали. Слова вроде «захватывающий сюжет» или «классовая борьба» просто не приходили им в голову. Всеми правдами и неправдами раздобыв бежевую PlayStation, они вместо того, чтобы кружить по трассам в Gran Turismo или тренировать комбо в Tekken 3, пропадали из жизни на долгие месяцы, прибывая все как один на тот самый вокзал Мидгара вместе с членами «Лавины».
Слово «культовый» тоже не совсем полностью отражало ситуацию: история российской игровой прессы знает как минимум один великий игровой журнал, который в ту пору писал почти исключительно о FFVII, а автор этих строк знает не менее полдюжины человек, которые начали учить английский, только чтобы понять, о чем говорят угловатые человечки из телевизора. Ситуация почти дословно повторится в 2020 году — у ремейка нет русского перевода ни в каком виде, из-за чего русскоязычные игроки начнут писать возмущенные комментарии в социальных сетях вместо того, чтобы заказать учебник Голицынского.
Это святое
В 2005 году Sonу продемонстрировала графическую мощь PlayStation 3, воссоздав на ней вступление игры — то самое прибытие поезда. Это даст почву для слухов о том, что где-то внутри Square готовится полный ремейк величайшей игры позапрошлого поколения — с современной графикой и обновленными механиками. Разработку подтвердят ровно через десять лет — Square (к этому моменту уже Square Enix) действительно планирует выпустить полностью воссозданную с нуля Final Fantasy VII. Акции компании взлетят до уровня докризисного 2008 года, трейлер ремейка на YouTube посмотрят более 10 миллионов раз. Ждать выхода игры останется еще пять лет.
После стольких лет ожидания! Обзор Final Fantasy 7 Remake
Апрельский фестиваль ремейков продолжается — вслед за Capcom с ее Resident Evil 3 на сцену выходит Square Enix. И задача у нее куда сложнее: в отличие от коротеньких RE, Final Fantasy 7 — это приключение на добрые 40 часов. Именно поэтому игра будет выходить порционно. Мы уже прошли первый эпизод долгожданного переиздания, и расскажем вам, что он из себя представляет.
Final Fantasy 7 вышла в 1997 году и почти сразу завоевала статус живой классики. 23 года назад она стала настоящим прорывом для своего времени, оставив след не просто в нише JRPG, но во всей игроиндустрии в целом. В то время японские ролевые игры пользовались не таким широким успехом у англоязычной аудитории, как сейчас, но игра оказалась чем-то куда более значимым, чем еще один продукт для отаку — фанатов огромных мечей и персонажей со смешными прическами. Оригинальная «семерка» до сих пор ассоциируется у многих геймеров с первой PlayStation, а ее продажам могут позавидовать даже некоторые современные тайтлы — и это без преувеличений.
С оригиналом вроде разобрались, теперь давайте поговорим о ремейке. Полноценного перезапуска седьмой «Финалки» фанаты ждали уже полтора десятка лет, задолго до официального анонса. Впервые игру представили широкой публике аж пять лет назад — в 2015 году. И с тех пор Square Enix была довольно скупа на подробности. Ремейк явно стал жертвой перфекционизма ее авторов, которые под грузом амбиций и ответственности страстно желали превзойти оригинал с его огромной фанбазой. Сделать идеальное издание классики, исправив старинные ошибки. Из-за этого дата релиза постоянно отодвигалась, а игру даже решили разбить на несколько выпусков. Так что на самом деле Final Fantasy 7 Remake является лишь первой порцией монументальной истории Клауда Страйфа, кусочком пазла, ремейком одной трети игры 97 года, проектом VII-1. Называйте как хотите, суть такова — покупатели ремейка за 3999 рублей получат эпизод, а не историю целиком.
Final Fantasy 7 Remake вновь пересказывает историю борьбы запрещенной в Мидгарде организации «Лавина» с энергетической корпорацией «Шинра». «Шинра» обеспечивает всю планету электроэнергией, добываемой из «мако» — жизненной силы планеты Гайя. Члены «Лавины» считаются экотеррористами, в действительности же они препятствуют злодейским планам «Шинры», которая хочет высосать все соки из планеты и соорудить специальный город для элиты — Нео Мидгарде. Корпорация обманывает работяг, и те считают «Лавину» злодеями.
Для удобства управление всегда отображается в углу экрана, чтобы вы не запутались в многочисленных способах причинить врагам боль
Главный герой раньше сражался на стороне «Шинра» в качестве элитного солдата, но примкнул к «Лавине» и стал добрым парнем. Практически вся сюжетка первого эпизода ремейка сосредоточена вокруг превращения Клауда из бездушного и алчного наемника в человека, который готов бесплатно разыскивать детей и страусов, а также переодеваться в женщину, чтобы спасти подругу детства. К середине игры, впрочем, начнется настоящая кодзимовщина в хорошем смысле этого слова — флэшбеки и видения апокалиптического будущего, призраки неупокоенных душ и огромный заговор против человечества. Без спойлеров — суть в том, что к финальным десяти часам Final Fantasy 7 Remake с точки зрения сюжетных событий преображается в лучшую сторону, давая множество намеков на масштаб дальнейших приключений.
Главный герой может оттачивать боевые навыки в VR-симуляции, для которой он использует эти модные очки
И вместе с тем в игре соседствует тонна клише. Квесты «найди-принеси-подай», во время которых мы будем разыскивать пропавших людей, собирать музыкальные пластинки, приседать на скорость и сражаться на подпольной арене с дикими существами, вплоть до ожившего демонического дома. Хотя дом на железных ногах и с головой птицы — еще довольно оригинальный босс. Приготовьтесь по ходу игры схлестнуться с вашими любимыми категориями тварей: здесь есть босс-вертолет в разных вариациях, босс-танк и даже напоминающий Ктулху босс-мутант. При этом никуда не делись фирменные для всей серии Final Fantasy существа — рогатые бегемоты и разного рода големы. Иногда, словно с долей стеснения, вспоминают авторы про обязательных гостей в виде муглов или тонберри.
Кроссдрессинг одним скриншотом — hади спасения Тифы наш герой готов облачиться в костюм дамы из эскорт-услуг
В отрыве от геймплея весь сценарий Final Fantasy 7 Remake звучит максимально уныло — банда энтузиастов во главе с большим негром, у которого вместо руки тяжелый пулемет, пытается вывести на чистую воду злую-презлую корпорацию. Но дело тут в том, как мастерски Square Enix подает эту историю и раскрывает ее аспекты по ходу прохождения через игровые события. Каждому участнику «Лавины» со временем начинаешь сопереживать, даже толстяку Веджу, с которым дружат лишь бездомные кошки. Игра погружает в себя настолько, что для раскрытия ее героев хочется проходить вспомогательные миссии — то есть добровольно тратить время на эти довольно дурацкие побочки.
И в какие только дали не занесет героев «Лавины»…
В отличие от хардкорного оригинала, ремейк стал куда дружелюбнее к массовой аудитории. Пошаговые битвы сменились на бои в реальном времени, которые можно автоматизировать — выставляете режим «классика», и управляемый вами герой сам наносит все необходимые атаки, а вам достаточно время от времени выбирать мощные умения. Да и в целом, играть стало проще, чем в 97-м. Есть низкий уровень сложности, который даст каждому почувствовать себя героем Musou-игр, уничтожающим толпы врагов одной левой. Причем поначалу игра даже напоминает слэшер с ролевыми элементами, но это ощущение обманчиво — здесь есть все признаки качественной ролевой игры, начиная с большого мира и заканчивая последствиями принятых решений и выполненных квестов.
Для суперзлодея Сефирота в ремейке тоже нашлось местечко, но мы не будем портить удовольствие
Но больше всего в FF7R цифр, статусов и предметов — есть экипировка с разными свойствами и слотами, в которые вставляются шарики материи, то есть усиления, дающие доступ к заклинаниям и скиллам. Ближе к концу игры предметов становится столько, что те, кто любит настраивать команду героев под свой собственный стиль прохождения, будут довольны. Честное слово, ремейк гораздо больше и глубже, чем кажется на первый взгляд. При этом авторы смогли сохранить все то, за что ваш дедушка до сих пор хранит диск со старой игрой на антресоли. Скорее всего, тут сыграло роль то, что в ремейке приняли участие практически все ключевые сотрудники той самой SquareSoft. Перечислять их мы, конечно, не будем, но достаточно знать, что Номура, Уэмацу и Катсэ Китасэ (спасибо Сергею Цирюлику — прим.ред) по-прежнему в деле. И, как три кита, они дали ремейку все необходимое — аранжировки классических мелодий от Уэмацу, вплетенные в старый сценарий новички типа безумного байкера Рошэ и общее видение геймдиректора Номуры, которому удалось сбалансировать соотношение классики и инноваций.
Клауд в цветнике: Тифа и Айрис приложат все усилия, чтобы холодное сердце контуженного бойца однажды оттаяло
При всем этом Final Fantasy 7 Remake полна противоречий и контрастов. Пока одни вещи в ней сделаны близко к идеалу, другие аспекты жутко раздражают. Так, например, авторы не поленились сделать большой (по меркам первого эпизода) мир, но забыли добавить функцию быстрого передвижения между хабами. Появляется она лишь ближе к концу в виде чокобо — обаятельных ездовых монстров, похожих на микс из цыплят и грифонов. Или же тут есть блестяще срежисированные катсцены, но ко второй половине их становится мало, а гриндинга и подземелий — много.
Как бы вы не играли, в финальной трети ваши карманы будут ломиться от денег, усилений и шариков материи
Ремейк 2020 года это та самая игра, в которой каждые пару минут хочется нажимать на кнопку Share, делая новые скриншоты. При этом это та игра, которая состоит из данжей, катакомб и канализационных шахт, которые вы возненавидите из-за однотипной лабиринтообразной архитектуры. Это та игра, которая мастерски троллит игрока, предлагая ему преодолеть 59 этажей небоскреба без шорткатов, пока вся группа наших героев задыхается от усталости и чертыхается в адрес архитектора. Это та игра, которая злоупотребляет бэктрекингом и заставляет по три раза возвращаться в одни и те же локации. Это та игра, где боевая система может быть как утомительной из-за однообразности, так и жутко хардкорной при повышении сложности.
Иными словами, это ремейк классической Final Fantasy 7, в котором намеренно сделали некоторые вещи неудобными для современных геймеров. Зачем? То ли в попытке посмеяться над изнеженными игроманами, то ли из желания сохранить дух и букву 1997 года. Но важно тут совсем другое — приключение заканчивается на очень интересной ноте, выстроив хорошую базу для дальнейших событий. Игра служит примерно тем же, чем в свое время стала Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes по отношению к Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain — прелюдией, отправной точкой, началом больших и значительных событий.
Final Fantasy VII Remake: Как победить всех боссов
Начните с блока, чтобы защититься от мебели, которую бросает гуль. Он уязвим перед заклинаниями огня, молнии и льда, поэтому используйте их после уклонения. У Гуля есть также несколько атак, которые приведут к безмолвию и лишат возможности использовать магию. А его оглушающая атака может привести к ошеломлению на 10 секунд. Если на ком-то из вашего отряда висит безмолвие, используйте немного эхо-тумана.
Позже в бою Гуль подбросит в воздух члена вашего отряда. Однако гуль, которого вы видите – обманка. Когда это произойдет, отключите захват цели и посмотрите в другую часть комнаты, чтобы атаковать настоящего Гуля. Он будет вынужден освободить персонажа. Босс не шибко силен, поэтому продолжайте на него давить и вскоре победите.
Элигор
Рено и Рюд
Пока вы заняты борьбой с Рено, Рюд будет поддерживать своего приятеля с воздуха, управляя вертолетом. Он периодически устраивает бомбардировку, но если вы держитесь середины области, то все будет в порядке. Через время Рено использует атаку «Пирамида», которая замораживает одного из членов группы. Прикажите другому персонажу атаковать пирамиду, чтобы освободить союзника прежде, чем Рюд сможет выстрелить по ним с вертолета. Как только нанесете Рено достаточно урона, вертолет Рюда потерпит крушение, и он присоединится к наземной битве.
Как и в большинстве групповых сражений, постарайтесь сосредоточиться на уничтожении одного врага. Мой совет – сначала атакуйте Рюда, потому что на земле он практически неопасен. Рено намного проворнее, способен отражать атаки. Но если вы устраните Рюда, то сражаться против троих героев Рено не сможет.
Абзу (второй бой)
Валькирия
Specimen Ho512
Swordipede
Битва начнется с Барретта и Клауда, а уже после переключится на Тифу и Аэрис. Поразить противника физическими атаками сложно, поскольку он может нанести вам урон и прервать атаку, используя шипы на своем теле. Дальнобойные атаки Барретта быстро заполняют его Stagger-шкалу. Как только запас здоровья уменьшится до половины, то босс переместится на локацию с Тифой и Аэрис. У вас будет возможность сменить материю до того, как изменится перспектива.
Базовая атака Аэрис и способность Tempest – самый безопасный способ атаки. Будьте осторожны с консолью в центре локации, поскольку она может заблокировать обзор монстра. Когда он использует Live Wire, бегите в противоположном направлении, чтобы избежать серьезного урона от молнии.
Дженова, Ткач Снов
Руфус и Темная Звезда
На первом этапе не беспокойтесь о Руфусе. Вместо этого сосредоточьтесь на Темной Звезде. Секрет победы над ней заключается в использовании карателя Клауда всякий раз, когда противник задействует прием Whirlwhip. Это позволит нанести много урона и наложить статус Pressured. Выполните как можно больше ударов, после чего Руфус останется один.
Он будет уклоняться и блокировать большинство ваших атак. Секрет победы над ним заключается в том, чтобы дождаться перезарядки. Именно в этот момент босс будет уязвим к вашим атакам. Блокируйте его выпады, если тот использует Guns Akimbo, либо уклоняйтесь, когда он применяет Bright Lights.
Арсенал
Сефирот
Это последнее сражение в игре, поэтому не бойтесь тратить оставшиеся эликсиры, эфир или мега зелья. Во время первой фазы Клауд сражается с Сефиротом один на один. Поэтому существенно упростить ситуацию можно при помощи заклинаний барьера и ускорения. Когда Сефирот использует Telluric Fury, используйте каратель, чтобы нанести урон и постепенно заполнить Stagger-шкалу.
По ходу сражения к вам присоединятся остальные члены команды. Все будет зависеть от того, как Клауд относился к ним по ходу игры. Новый персонаж появится во время второй фазы сражения. Избегайте нападения на Сефирота, когда тот использует Scintilla, так как он сможет мощно контратаковать вас.
Во время третьей фазы у Сефирота появится черное крыло, он станет действовать гораздо агрессивнее. В этот момент появится третий персонаж. Пусть один из героев сосредоточится на лечении, поскольку Сефирот будет наносить серьезные повреждения, используя обычные атаки и заклинания. На протяжении всего боя он будет использовать Elemental Infusion, который подсказывает геймеру, какие заклинания босс задействует в дальнейшем. Используйте «Прорыв предела», который у вас есть, поскольку цель этого этапа – как можно скорее завершить сражение. Если бой затянется, Сефирот попросту уничтожит персонажа.
Почти идеал: Редакторы Famitsu оценили ремейк Final Fantasy VII и другие новинки
- Комментарии
- Форум
Раскрыть
Эффект Стрейзанд во всей красе: Sony и Naughty Dog безуспешно воюют с мемами про The Last of Us: Part II
13 08.05.2020 09:39 от ungod
“Пираты Карибского моря” без Джонни Деппа: Disney ищет женщину на замену Джека Воробья – первые детали
22 08.05.2020 09:38 от osam
FromSoftware, Konami и Remedy делают игры для Xbox Series X: Весь список разработчиков, которые поддержали Microsoft
Райский остров с таинственными секретами: Состоялся анонс мистической адвенчуры Call of the Sea для Xbox Series X
7 08.05.2020 09:31 от NeProfi
Восхождение некстгена: Журнал EDGE заинтриговал ожидающих PS5 и Xbox Series X игроков тизером обложки нового номера
Портал Gematsu опубликовал оценки из свежего номера популярного японского журнала Famitsu, в котором редакторы оценили еще один ремейк классики. Речь идет о культовой Final Fantasy VII для PlayStation 4.
Обновленная Final Fantasy VII получила 39/40, что на один балл выше, чем у предыдущей игры – Final Fantasy XV. При этом в свое время редакторы Famitsu выставили спорной Final Fantasy XIII-2 высший балл в 40/40, что многие поклонники серии до сих пор вспоминают с долей негатива.
Все оценки номера:
- Bee Simulator (PS4, Switch) – 7/7/8/7 [29/40]
- Bokuhime Project (PS4, Switch) – 7/7/7/7 [28/40]
- Celeste (PS4, Switch) – 8/9/7/7 [31/40]
- Final Fantasy VII Remake (PS4) – 9/10/10/10 [39/40]
- Fly O’Clock (Switch) – 6/7/7/5 [25/40]
- One Step from Eden (Switch) – 6/9/7/7 [29/40]
- Q-YO Blaster (Switch) – 7/7/8/6 [28/40]
Наш обзор ремейка Final Fantasy VII читайте здесь.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Чем Final Fantasy VII Remake отличается от оригинала
За 23 года, которые разделяют оригинальную Final Fantasy VII и её ремейк, игровая индустрия радикально изменилась. Остались в прошлом статичные фоны и угловатые модели персонажей, обороты выросли с миллионов долларов до миллиардов, а разработкой стали заниматься команды, состоящие зачастую из сотен профессионалов. Многие игры в 2020 году на равных соревнуются с блокбастерами в качестве графики и прибылях. А что изменилось за 23 года в одной из главных jRPG всех времён?
Читайте также
Величайшая фантазия. Как Final Fantasy VII стала культовой
Игра, вышедшая в далёком 1997 году, — настоящая икона видеоигр, которая не только популяризировала жанр jRPG во всём мире, но и непосредственно повлияла на расклад сил в индустрии.
Графика
Final Fantasy VII стала первой трёхмерной частью серии, да ещё и вышла на новой консоли PlayStation, так что для 1997 года была революционной. Впрочем, железо консоли накладывало свои ограничения. В результате большая часть игрового мира состояла из статичных фонов, по которым передвигались трёхмерные модели персонажей — причём карикатурные, к нормальным пропорциям они возвращались лишь на время сражений. Авторы игры пошли на такие меры, чтобы легче было передавать эмоции персонажей.
Не обошлось и без передовых технологий: к примеру, кое-где создавать анимацию для Final Fantasy VII Remake помогали нейросети — они делали движения персонажей реалистичнее, ориентируясь на записи с настоящими людьми
Во время создания Final Fantasy VII Remake таких ограничений уже не было. Каждый ее кадр получился максимально кинематографичным, игра во многом выглядит лучше, чем анимационный фильм Final Fantasy VII: Advent Children, созданный вручную с использованием CGI-графики. В ремейке седьмой части огромное количество анимации для всех героев, на локациях полно уникальных неигровых персонажей (NPC) и объектов, почти все пейзажи так и просятся на открытки. Правда, иногда игра не подгружает текстуры высокого разрешения для некоторых предметов, из-за чего те выглядят очень мыльными. Но это скорее исключение из правил.
В оригинальной Final Fantasy VII для исследования была доступна целая планета с тремя континентами. История начиналась в крупном мегаполисе Мидгаре, а затем принималась водить героев по всевозможным курортным поселениям, спрятанным деревням, научным лабораториям и военным базам. Так разработчики поддерживали высокую динамику игры — с большим разнообразием локаций скучать не приходилось.
В Final Fantasy VII Remake действие разворачивается только в Мидгаре — ведь это лишь первый эпизод ремейка. Но не спешите огорчаться. В первоисточнике этап с мегаполисом можно было пройти всего за несколько часов, словно большое обучение, а в новой игре Мидгар существенно расширили и превратили в полноценный город с разнообразными районами и огромным количеством секретов.
Почти каждая зона Мидгара предлагает что-то интересное. То, что раньше занимало у игрока считаные минуты, теперь расширено и может увлечь его на несколько часов. К примеру, трущобы Сектора 7 из довольно статичной и скудной локации превратились в полноценный городок, где можно помочь местным жителям и пообщаться с напарниками. Причём все новые места очень аккуратно вплетены в повествование, они не кажутся вырванными из общего контекста мегаполиса. А фанатам седьмой части в особенности понравится тот факт, что абсолютно все локации из первоисточника воссозданы максимально близко к оригиналу.
Сюжет
В оригинальной Final Fantasy VII сюжет рассказывал о противостоянии мегакорпорации «Шинра», которая высасывает жизненную энергию планеты, и группировки экотеррористов Avalanche, к которой присоединяется наёмник Клауд Страйф. Изначально Avalanche занимается подрывом мако-реакторов, убивающих планету, но постепенно члены группировки задумываются над тем, правильно ли они поступают. Клауд с друзьями узнают об истинных замыслах «Шинры» и элитного солдата Сефирота — последнего все считали погибшим, но теперь именно он представляет огромную опасность.
Седьмая часть рассказывала историю о столкновении изгоев с могущественной корпорацией, способной на что угодно ради достижения цели, а также мощно транслировала идею о защите природы и планеты в целом. Вместе с тем игра наглядно демонстрировала, насколько плачевными могут быть последствия бегства от реальности, проблем и собственного «я».
В Final Fantasy VII Remake завязка идентичная, игра практически точь-в-точь воспроизводит все события из Мидгара. Главное нововведение — загадочные призраки, которые порой появляются в разных местах и то вредят, то помогают главным героям. Их значение вы поймёте лишь в самом конце игры, и этот конец может вас шокировать. Собственно, концовка спровоцировала массовые обсуждения в Сети, но мы не будем раскрывать её по очевидным причинам.
Основная тема игры при этом изменилась — ремейк в основном говорит о бегстве от уготованной персонажам судьбы. Весь сценарий пропитан идеей восстания против обстоятельств и целого мира ради высшего блага. Опять же, понятно это становится лишь в финале, а до того будьте готовы к повторению тезисов о важности заботы об экологии и пагубном влиянии на нее корпораций.
Что в Final Fantasy VII, что в её ремейке основу геймплея составляют бои. В оригинале они происходили на отдельном экране, куда переносилось действие, если персонажи встречали противников в ходе своих странствий. Причём «встречали» очень условно — по сути, битвы возникали на пустом месте, внезапно, ведь противники на глобальной карте никак не отображались.
Во время сражений игрок управлял командой из трёх персонажей, отдавая им приказы, к примеру, атаковать или применить заклинание — формула, типичная для классических jRPG. В основе боевой системы Final Fantasy VII лежала шкала ATB — Active Time Battle. Персонаж совершал одно любое действие лишь после её заполнения. На скорость заполнения шкалы можно было влиять, поэтому битвы в Final Fantasy VII нельзя назвать полностью пошаговыми. Очередность ходов постоянно менялась, а при определенных условиях один персонаж мог совершить сразу несколько действий подряд.
Бои в Final Fantasy VII Remake ушли в сторону слэшеров, но всё равно сохранили тактическую глубину. Никаких арен для битв и переходов больше нет, о приближении всех врагов известно заранее. Доступно одновременное управление лишь одним героем из партии, но между участниками сражения можно переключаться в реальном времени. Разработчики учли экшен-направленность битв и добавили кнопку блока и переката, чтобы у игрока было больше возможностей снизить или вообще свести к нулю входящий урон.
Шкала ATB никуда не делась, её суть осталась прежней, но появилось несколько значимых особенностей. Она теперь поделена на два сегмента, и, чтобы применить магию или другой спецприём, нужно заполнить хотя бы один из них. Шкала заполняется, когда игрок атакует противника. Такое решение позволило создать особую динамику боя, когда обычные атаки постоянно чередуются со спецприёмами и заклинаниями.
Прокачка
В оригинальной Final Fantasy VII всё крутилось вокруг материй — они давали герою новые заклинания, приёмы и даже уникальные способности. Каждая материя прокачивалась отдельно, постепенно становилась сильнее и предоставляла всё более крутые бонусы.
Уровень персонажей не особо влиял на геймплей — он давал лишь пассивные бонусы к характеристикам. Заметно больший эффект давали особые бонусы от экипировки героев, которую можно было менять. Но в основном успешное развитие партии зависело именно от материй.
В ремейке система материй почти не изменилась — её, как и раньше, нужно прокачивать и грамотно распределять по ячейкам оружия. Приятная мелочь: все экипированные материи теперь видны на оружии прямо во время игры. На примере ниже в мече Клауда переливаются зелёным цветом две материи.
Однако и само оружие теперь тоже можно прокачивать в отдельном меню, причём у каждого меча свои очки. Можно вложить всё в урон или защиту, открыть дополнительные ячейки материй или получить бонусы вроде увеличенного шанса критического удара.
Более того, к каждому оружию прилагается уникальная способность. Если вы будете использовать её достаточно часто, то персонаж изучит её и сможет использовать с любым другим видом оружия.
Исследование
Битвами и прокачкой в Final Fantasy VII дело, само собой, не ограничивается. В перерывах между драками Клауд с товарищами исследуют мир игры, выполняют дополнительные задания и общаются с жителями поселений. Последние могут не только поделиться интересными подробностями сеттинга, но и подсказать, как продвинуться дальше по сюжету или найти хорошую экипировку.
Некоторые критикуют Final Fantasy VII Remake за то, что Мидгар получился довольно линейным. Но город из оригинала, если вспомнить, был сильно скуп на дополнительный контент. Мидгар из ремейка уже больше напоминает настоящий мегаполис. В нём хватает укромных закоулков с сокровищами, а жители всегда готовы дать Клауду поручения.
Важный нюанс: в ремейке нельзя поговорить с любым человеком. Чаще всего NPC общаются в своём кругу, автоматически произносят реплики, а Клауд может их подслушать, если пройдёт рядом. Такой подход выглядит более реалистичным, чем тот, что использовали в оригинале, когда каждый человек был готов открыть все свои мысли первому попавшемуся прохожему.
Мини-игры
Мини-игры были важной частью Final Fantasy VII, их прохождение могло занять огромное количество времени. Некоторые из них вплетались в повествование — к примеру, побег на мотоцикле из Мидгара или сбрасывание бочек на головы врагам, чтобы помочь Айрис. Другие представляли собой нечто более масштабное — на разведение чокобо можно было убить несколько часов. Final Fantasy VII стала одним из лидеров серии по общему количеству мини-игр.
В ремейке число дополнительных развлечений скромнее. Клауду предложат сыграть в дартс, присоединиться к скоростному преследованию на мотоциклах, разбивать ящики на время и станцевать в специальной ритм-игре. За мини-игры дают полезные награды, так что участвовать в них можно не только ради процесса.
Музыка
Оригинальный саундтрек для Final Fantasy VII написал композитор Нобуо Уэмацу. Пусть в нем и смешались разные стили, от техно до хорового пения, зато большая часть мелодий записана с оркестром. Многие композиции уже успели стать классикой — к примеру, тема Айрис, которую можно узнать с первых нот.
Над музыкой для Final Fantasy VII Remake работали Масаси Хамаудзу и Мицуто Судзуки, участвовавшие в создании Final Fantasy XIII. Они взяли за основу мелодии оригинального саундтрека Уэмацу и сделали для них новые аранжировки. Вот так теперь звучит та же тема Айрис.
Саундтрек Final Fantasy VII Remake больше склоняется к электронной музыке, фанку и брейкбиту. Это сильнее всего заметно по новым оригинальным композициям.
Саундтрек Final Fantasy VII, созданный Уэмацу, безусловно превосходит музыку ремейка почти во всём. Он остался непревзойдённым — новые аранжировки, увы, его никак не украшают. Однако любители электронной музыки наверняка оценят отдельные композиции ремейка.
Final Fantasy VII Remake подойдёт как ценителям оригинала, так и тем, кто его никогда не запускал. В ней хватает новых деталей и особенностей, которые заметно отличают ее от оригинальной игры. Но обсуждать, что лучше, бессмысленно — в конце концов, перед нами только первая часть большой истории. Видно, что авторы бережно относятся к источнику и хотят сделать всё по высшему разряду.