Дата выхода Total War: Three Kingdoms
Total War: Three Kingdoms: Обзор
Актуально для платформы: PC
Не стоит думать, будто интерес Creative Assembly к периоду Троецарствия в Древнем Китае обусловлен лишь теми перспективами, которые сулит огромный рынок Поднебесной: эта эпоха весьма интересна и богата на самые неожиданные события, что отлично подходит для геймплея Total War. Three Kingdoms, хоть и считается классической стратегией в серии, куда ближе к литературному первоисточнику, чем к документальным хроникам, — изрядная доля художественного вымысла, с которой написана книга «Троецарствие», нашла своё отражение и в игре.
Жили-были три китайца
В конце II века нашей эры в Китае правила династия Хань, сила которой постепенно слабела под ударами многочисленных крестьянских бунтов, апофеозом которых стало восстание Жёлтых повязок. С этого-то всё и началось.
Под предлогом борьбы с бунтовщиками каждый уважающий себя полководец, губернатор или чиновник решил обзавестись личной армией, что помогло справиться с восстанием, но не лучшим образом сказалось на стабильности в стране. Императором откровенно манипулировали советники-евнухи, ставшие, по сути, новыми правителями государства. Генералы Юань Шао и Дун Чжо захватили столицу и убили евнухов, а Дун Чжо назначил нового императора и стал править от его имени. Против Дун Чжо выступили Ван Юнь и Цао Цао, но их заговор раскрылся, и Цао Цао бежал на восток.
Сунь Цзян выгнал Дун Чжо из столицы и завладел императорской печатью, но едва он успел объявить себя новым правителем, как его казнил Лю Ю. Ван Юнь с помощью хитрости и коварства наконец-то смог одолеть Дун Чжо: того предал и убил его приёмный сын Люй Бу из ревности к дочери Ван Юня. После этого Люй Бу предавал ещё нескольких своих покровителей, переходя на службу к более удобному сюзерену, пока Лю Бэй и Цао Цао не убили его. Цао Цао приютил у себя покинутого всеми наследника престола Сянь-ди и стал править от его имени, но ему никто не подчинился, а Сянь-ди выпустил тайный указ о нелегитимности Цао Цао. Этим воспользовался Лю Бэй, который открыто выступил против своего бывшего союзника, заодно попытавшись захватить всю северную часть страны. Однако противник оказался сильнее.
Всё это веселье заняло около трёх десятков лет, после чего в Китае установилось шаткое равновесие между тремя царствами: Цао Цао правил царством Вэй, Лю Бэй — царством Шу, а Сунь Цюань (сын того самого Сунь Цзяна, так не вовремя нашедшего императорскую печать) — царством У. Закончилась эта история спустя полвека, когда полководец Сыма Янь из Вэй захватил власть сначала в своём царстве, а затем и во всём Китае, дав начало правлению династии Цзинь.
Сложно? А ведь это лишь весьма краткий пересказ событий этой эпохи! В игре, которая начинается в разгар восстания Жёлтых повязок, не обошлось без подобной путаницы, особенно в первой половине кампании, когда крупные герцогства ещё не сформировались. Каждый ход кто-то объявляет войну или заключает мир, провинции переходят из рук в руки, вассалы меняют сюзеренов, а военачальники и министры — своих хозяев.
Учитывая специфику китайских имён, разобраться в происходящем с непривычки сложновато: например, меня как-то угораздило объявить войну не тому соседу из-за невнимательно прочитанного задания (действительно, невелика разница — Юань Шу или Юань Шао?). Зато для интересующихся историей есть возможность хоть немного прояснить непростую политическую ситуацию тех времён — в игре всё куда нагляднее.
Искусство побеждать
Конечно, стопроцентно достоверных сведений обо всех этих запутанных событиях у нас не сохранилось, и существуют лишь два относительно полных источника информации об эпохе Троецарствия: «Записи о Трёх царствах» — это исторические хроники, написанные в III веке; и тот самый роман «Троецарствие» — художественное произведение с весьма вольной трактовкой отдельных моментов, созданное на основе этих хроник в конце XV века. Такое же разделение есть и здесь: в начале кампании можно выбрать один из двух вариантов прохождения — «Роман» или «Хроники», что влияет на сюжет и тактические битвы.
В первом случае геймплей сражений становится более простым и ориентированным на умения генералов. Здесь они — настоящие супергерои, которые могут в одиночку справиться с целой армией. Личный счёт уничтоженных противников в одном бою порой переваливает за несколько сотен, а встреча с вражеским войском, в котором нет подобных персонажей, практически всегда оканчивается победой даже при численном меньшинстве.
Получилось что-то вроде героев из TW: Warhammer, но с несколькими нюансами. Например, полководцев можно вызывать на дуэль: это не только попытка убить вражеского генерала, но и возможность на какое-то время вывести его из боя — увлечённый схваткой персонаж не атакует другие отряды и не может помочь соратникам. Учитывая разделение персонажей на классы (кто-то хорош в дуэлях, кто-то больше пригодится в гуще битвы рядом с обычными солдатами), приходится строить план боя в соответствии с тем, какие генералы служат в нашем войске и у противника.
Складывается ощущение, что ИИ не лучшим образом пользуется возможностями персонажей в режиме «Роман» — и генералов нанимает неохотно, и в бою их потенциал раскрывает далеко не полностью. Самый беспроигрышный вариант — с помощью своих героев обратить в бегство стрелков врага, а затем разбивать отряды противника по очереди, фокусируя урон на тех, у кого ниже боевой дух. Генералы врага в это время занимаются какой-то ерундой — гоняются за конницей либо вступают в затяжной бой против строя копейщиков или мечников.
Для тех, кому не по душе подобные новшества, подойдёт вариант прохождения кампании «Хроники». Полководцы, при сохранении индивидуальности, уже не будут такой сокрушительной силой — перед нами обычные генералы с отрядом телохранителей. Однако в любом случае персонажи здесь остаются в центре внимания — эта игра во многом именно о них.
Скажи мне, кто твой друг…
Героям можно выдать особое оружие, коня, советника и снаряжение, у них есть особые умения (как военные, так и гражданские), а ещё они дружат и враждуют между собой, что порой приводит к весьма интересным последствиям. Например, друзья-полководцы, принимающие участие в одном сражении, получают бонусы.
Иногда возникают ситуации куда занятнее. Однажды после победного боя я казнил пленённого генерала — на службу ко мне идти он не захотел, а выкуп был слишком маленьким. Война вскоре закончилась и всё бы ничего, да только убитый оказался родичем предводителя соседней страны, на которую спустя пару лет я напал в надежде по-быстрому отнять пару провинций и замириться. Но именно с последним пунктом возникли сложности: отношения между моим правителем и вражеским (реализовано это опять же по образу и подобию стратегий Paradox) были безнадёжно испорчены не только вероломным нападением, но и личными разногласиями из-за убитого родственника — в итоге противостояние закончилось вовсе не так, как я планировал.
В мирной жизни особенности персонажей не менее важны: та же самая война, затянувшаяся из-за ненависти соседа, едва не стала для меня концом всей партии. Я назначил на должность управляющего провинцией прославленного генерала, а тот, как выяснилось, давал солидный минус к приросту продовольствия. Заметил я это слишком поздно — только после потери в ходе боевых действий основных сельскохозяйственных районов. Оказавшись на грани голодных бунтов, я убрал злополучного генерала подальше от управления провинцией, а войну срочно завершил на весьма невыгодных условиях.
Разделяй и властвуй
Персонажей можно уволить или изгнать — в таком случае они со временем имеют шанс пойти на службу к другой фракции. Есть и придворные, занимающиеся внутренней политикой в провинциях, и любимые многими шпионы — это целая система с богатым спектром возможностей, от банального наблюдения до саботажа и внесения раздора в отношения других героев.
А вот от дипломатических возможностей ощущение двоякое — в наличии переговоры на любой вкус, включая заключение династических браков, или провокации, приводящие к войне между другими фракциями (это уникальное умение фракции Цао Цао), но порой ими неудобно пользоваться из-за особенностей интерфейса. Когда во время хода ИИ союзники просят присоединиться к войне, а у тебя нет возможности сходу посмотреть, с кем дружит предполагаемый соперник, или освежить память о своих войсках, приятного мало.
К интерфейсу вообще много вопросов: да, он красиво стилизован «под Китай», но по информативности и удобству уступает своим аналогам из Warhammer или Thrones of Britannia. Сюда же можно добавить те считаные баги, с которыми я столкнулся, — пару раз пропадали значки городов и отрядов на глобальной карте.
Несмотря на внешнее сходство различных фракций друг с другом, разница всё-таки присутствует — как правило, это несколько особых юнитов и зданий плюс специальные особенности династии, которые могут задавать тон действий во время игры. Кто-то ориентируется на действия в союзе с другими правителями, а другие делают ставку на быструю экспансию или дипломатию — используется привычная уже для Total War схема.
Сама игра, несмотря на наличие двух совершенно разных способов прохождения кампании, тоже смотрится вполне стандартно для серии. Серьёзных геймплейных изменений ровно столько, сколько необходимо для поддержания интереса к свежему проекту, а основные новшества заключаются именно в китайском сеттинге и сюжете. С последним получилось весьма неплохо — атмосфера масштабной гражданской войны присутствует, а азиатский колорит добавляет оригинальности. Если проверенная временем формула работает, то зачем рисковать? Creative Assembly своё дело знает — студия снова сделала очередную хорошую стратегию.
Плюсы: система дипломатии и шпионажа; возможность выбрать режим игры по вкусу; особенности персонажей и их влияние на геймплей; отличная реализация китайского антуража и сеттинга.
Минусы: плохая оптимизация; неудобный интерфейс; слабый ИИ противника в тактических боях.
Total War: THREE KINGDOMS [v 1.1.0 + DLCs] (2019) PC | RePack от xatab
Название: Total War: THREE KINGDOMS
Дата выхода: 23 мая 2019
Жанр: Strategy (RTS/TBS), 3D
Разработчик: CREATIVE ASSEMBLY
Издательство: SEGA
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский
Язык озвучки: Русский, Английский
Таблетка: Вшита (CODEX)
Описание: Total War: THREE KINGDOMS — эта игра из популярнейшей стратегической серии посвящена легендарному военному конфликту в древнем Китае. Вас ждет эпоха легендарных героев и традиционное для Total War сочетание эпических сражений в реальном времени и глубоко проработанной пошаговой кампании.
Китай, 190 год н. э.. Добро пожаловать в новую эру великих завоеваний. Эта прекрасная страна разобщена и раздроблена. Ей нужен новый император и новые идеалы. Объедините Китай под своей властью. Станьте родоначальником новой великой династии, чье наследие просуществует много веков. Выберите одного из двенадцать прославленных военачальников и заставьте остальных покориться. Набирайте на службу великих героев. Побеждайте врагов в экономике, в развитии, в политических интригах — и, конечно, на полях сражений. Станете ли вы заключать прочные союзы, скреплять их узами дружбы и добиваться того, чтобы даже неприятель относился к вам с уважением? Или вашим оружием на пути к победе станут вероломство, интриги и предательство?
Начав с чистого листа, вы напишете собственную легенду. Легенду о великих завоеваниях!
Системные требования:
Операционная система: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64-bit versions)
Процессор: Intel Core 2 Duo 3.00 ГГц
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: GTX 650 Ti HD 7850 Intel
Свободное место на жестком диске: 30,3 GB
Особенности игры:
ВЕЛИЧАЙШИЕ ЛЕГЕНДЫ КИТАЯ. Постройте новую империю, приняв роль одного из двенадцать легендарных военачальников, персонажей великого китайского исторического романа «Троецарствие». Непревзойдённые полководцы, могучие воины, мудрые политики — все эти герои обладают уникальными целями и особенным стилем игры. Множество второстепенных персонажей готовы служить вам, вести ваши армии, возглавлять ваши провинции и укреплять растущую империю. Персонажи — сердце этой игры. Будущее Китая — в руках его великих героев.
СИСТЕМА ГУАНЬСИ. Отношения между персонажами Total War: THREE KINGDOMS базируются на концепции гуаньси, динамических социальных связей, благодаря которым каждое ваше действие может повлечь за собою далеко идущие исторические последствия. Каждый из героев обладает уникальной личностью, мотивацией, симпатиями и антипатиями. Между ними формируются отношения, положительные или отрицательные — но всегда судьбоносные.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО. Искусство войны. В THREE KINGDOMS это выражение обретает свой истинный смысл благодаря превосходной графике и зрелищным поединкам в стиле у-шу. Добавьте к этому превосходный интерфейс, эффектные пейзажи, аутентичное визуальное оформление… Древний Китай, воссозданный в игре, будет радовать глаз каждым своим аспектом.
ГАРМОНИЯ БОЕВ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ И ПОШАГОВОГО РЕЖИМА. В THREE KINGDOMS пошаговая кампания и битвы в реальном времени связаны тесней, чем когда-либо раньше в серии Total War. Теперь действия в бою имеют далеко идущие последствия — они влияют на отношение героев к вам и друг к другу. Могущественные союзники — ключ к победе в этом мире. Можно сказать, что новая механика добавляет и без того проработанному игровому процессу еще одно измерение.
Особенности репака:
– За основу взят [Steam-Rip]
– Версия игры v. 1.1.0
– DLC :
Total War: THREE KINGDOMS – Reign of Blood
Total War: THREE KINGDOMS – Yellow Turban Rebellion
– Возможность не скачивать не нужную локализацию.
– Время установки 5 минут на HDD (Зависит от компьютера)
Repack от xatab
Total War: Three Kingdoms
Total War: Three Kingdoms – игра, сочетающая элементы жанров пошаговой стратегии и RTS. Это тринадцатая часть серии Total War. Действие игры происходит в 190 году нашей эры на территории древнего Китая, за 30 лет до начала Эпохи Троецарствия, вошедшей в историю как борьба и противостояние между тремя различными государствами Китая – Вэй, У и Шу.
Разработка игры
Разработкой проекта занимаются создатели серии Total War – британская компания Creative Assembly. Издателем Total War: Three Kingdoms является SEGA.
История разработки
Creative Assembly планировали опубликовать анонс новой игры 11 января 2018 года, запустив за день до этого на официальном сайте предварительный отчет до анонсирующего видеоролика. Однако в тот же день видеоролик с анонсом и кратким описанием игры был опубликован на одном из немецких сайтов. В связи с этим, разработчикам пришлось анонсировать игру 10 января 2018 года.
В течении 2018-2019 годов появилось большое количество информации и трейлеров с различными нюансами геймплея игры, а также состоялось несколько переносов ее даты выхода.
Дата вихода
Релиз игры состоялся 23 мая 2019 года.
Синопсис
Действие игры разворачивается в Китае второго-третьего века после распада династии Хань. Юный император стал марионеткой в руках тирана – жестокого и безжалостного военачальника Дун Чжо. Противостоят ему два лидера – Цао Цао и Юань Шао. Их объединяет желание забрать власть у тирана, а также большие амбиции сильных и гордых личностей.
Полумифические генералы, правители и полководцы сошлись в кровопролитной войне с целью объединить земли Поднебесной и создать новую династию.
Персонажи
Лю Бэй – относится к классу командующих. Его наследие позволяет ему претендовать на часть территорий, и он способен, благодаря своей харизме, занять их даже без сопротивления. Лю Бэй широко известен как любитель научной деятельности и большой ценитель этикета и благородства. Прозванный Джентельменом Хань он служит империи Хань с непоколебимым чувством долга, надеясь, что хаос утихнет и статус-кво будет сохранен.
Чжугэ Лян – императорский канцлер царства Шу, невероятно проницательный стратег и опытный ученый. Он решил присоединиться к Лю Бэю, когда увидел в нем благородного человека из народа. Всегда думая на шаг вперед, Чжугэ Лян остается спокойным и расчетливым.
Цао Цао – еще один герой-командир. Он очень хорош в дипломатии. Настолько хорош, что способен разжигать войны между соперниками.
Ма Тэн – лоялист, который служит в качестве авангардного героя на поле боя. Его армии получают дополнительные военные запасы, и его войска могут генерировать продовольствие самостоятельно. Имеет доступ к региональным кавалерийским патрулям, которые «улучшают военные запасы для армий под его командованием». Они также истощают запасы вторгшихся сил.
Ма Чао – сын и наследник полководца Ма Тэна. Закоренелый воин, известный своей агрессивностью и храбростью на поле боя. Также получил прозвище Ма Чао Великолепный за свой прекрасный доспех.
Хань Суй – военный начальник и названный брат Ма Тэна. Хоть он и кажется полководцем меньшего ранга, но предпочитает, оставаясь в тени назначенного лидера, сохранять свою настоящую власть.
Сунь Цзянь – агрессивный герой класса «часовой». Его подразделения партизанят на вражеской территории. Армии также пользуются наемниками с большим запасом морали.
Чжан Янь – предводитель разбойников Черной Горы. Будучи оппортунистом Чжан Янь стремится создавать альянсы и заводить дружбу с любым, кто послужит его интересам, будь то человек благородный или тиран. Стартовой локацией для героини станет горный район провинции Шаньдун. Ей придется постоянно идти вперед и захватывать все новые поселения и территории, чтобы обеспечить рост известности. Если вы остановитесь, этот параметр начнет автоматически снижаться, а с ним и мораль войск.
Геймплей
Как и его предшественники, Total War: Three Kingdoms – пошаговая стратегия игры в реальном времени. Но на этот раз, вместо того, чтобы выбирать фракцию, вы выбираете персонажа, которых всего 11. И уже играя за выбранного персонажа, вы набираете генералов.
Побеждать врагов можно не только в бою, но и в экономике, в развитии и политических интригах. Цель игры – уничтожить другие фракции, объединить Китай и стать его главным правителем.
В стратегии присутствовать техника шпионажа. Сподвижники главного героя могут прокрасться в тыл врага, чтобы отравить, скрытно убить или спровоцировать конфликт в его стане. Но если лазутчика раскроют, и ему будет грозить казнь, он может предать своего начальника ради собственного спасения или выгоды и выступить уже в качестве двойного агента. То есть любой из подчиненных чиновников и генералов может оказаться предателем и шпионом соперничающего царства.
Генералы
Персонажи – краеугольный камень игры: их взаимодействия, дружба, соперничество и личности управляют игрой кампании, как никогда раньше.
В осадных битвах игроки управляют и пехотными, и кавалерийскими подразделениями. Все единицы, представленные в игре, делятся на разные свиты, причем каждую из них возглавляет мощный генерал. Игрок выигрывает битву, когда все генералы противника убиты или центральная точка города захвачена.
Генералы, которыми можно командовать отдельно от своих войск, обладают уникальным оружием и предметами, которые можно забрать после их убийства. Например, коня Лю Бу можно захватить и использовать с другими генералами. Генералы могут также участвовать в дуэли один против одного, которая заканчивается, когда один из них умирает или убегает. Каждый генерал также имеет разные классы и специальности, предоставляя своим подразделениям как активные, так и пассивные баффы.
Игра также вводит в игру концепцию «гуанси», в которой каждый генерал будет формировать социальные связи и отношения с другими персонажами. Рассматривая такие понятия, как «обязательства, взаимность и доверие», как важные добродетели, эти генералы обладают уникальные личности и желания, которые должны удовлетворять игроки. Если их требования не будут удовлетворены, их рейтинг счастья снизится, что может привести к различным последствиям для игроков.
Режимы игры
В игре есть два режима игры. Первый из них – «Романтика», основан на романе «Троецарствие», написанным Ло Гуаньчжуном по летописным записям придворного историка Чэнь Шоу, в котором генералы одарены почти сверхчеловеческой силой. Другой режим «Классик», основанный на «Записях трех королевств», представляет более исторически точную версию.
Романтизированный режим
В отличии от классического режима, знаковые персонажи будут вести себя на поле боя по другому. Они могут выстоять против сотен рядовых воинов. На поле боя персонажи появляются в виде одиночных юнитов и без телохранителей.
В повествовательной части романтизированного режима воссозданы главные события романа «Троецарствие», которые могут происходить в ходе кампании. Однако, в песочнице, игроку дана возможность писать свою собственную историю. События которые будут разыгрываться в кампании игрока, во многом будет зависеть от сделанного выбора.
Классический режим
Этот режим представляется более реалистичным и больше фокусируется на исторических маневрах войск, где победу определяет превосходящий состав армии и тактика.
Восприятие и отзывы
Total War: Three Kingdoms получила положительные отзывы от критиков, причем многие из них особенно высоко оценили механику геймплея и элементы повествования. Средняя оценка, выставленная на сайте Metacritic составляет 84 балла из 100.
По данным Creative Assembly, Total War: Three Kingdoms является игрой на которую оформили наибольшее количество предварительных заказов в серии Total War. Игра также установила рекорд по количеству одновременных игроков для серии Total War – более 160 000 человек играли в нее одновременно в день выпуска и 192 000 в первые выходные. Игра стала самой быстро продаваемой игрой в истории франшизы, достигнув более миллиона проданных копий менее чем за неделю с момента ее выхода.
Последние отзывы о Total War: Three Kingdoms
Вы можете оставить свой отзыв об игре. Для этого нужно войти. Если вы еще не с нами – зарегистрируйтесь.
«Игра Престолов» по-китайски — обзор Total War: Three Kingdoms
Последняя историческая стратегия в серии Total War вышла пять лет назад. После этого Creative Assembly полностью переключалась на фэнтезийную Total War: Warhammer, надолго оставив любителей эпохальный войн в режиме ожидания. Им пришлось довольствоваться разве что неоднозначным спин-оффом Total War Saga: Thrones of Britannia, который вышел в 2017 году. И вот легенда возвращается с Total War: Three Kingdoms. Давайте посмотрим, не растеряла ли студия былой пыл.
В эпохе Саньго Китай сотрясали чудовищные катаклизмы и дурные предзнаменования. Страну раздирали противоречия, коррупция и жадные чиновники, дорвавшиеся до власти. Бушевал пожар народного восстания. Началась война за императорский мандат, разделившая огромную страну на три части — царства Вэй, Шу и У. История этих событий с щедрой примесью мифов и легенд запечатлена в культовом романе Ло Гуаньчжуна «Троецарствие». И, наконец, фанаты стратегий и Древнего Китая дождались многообещающей экранизации от Creative Assembly и Sega.
Добро пожаловать в Древний Китай
Разработчики Three Kingdoms постарались по максимуму отдать дань богатой истории эпохи, вытянув из хроник и романа все ключевые персоналии. Более того, исторические особенности лидеров фракций нашли свое отражение в геймплее. Так, к примеру, Лю Бэй способен захватывать остатки поселений Ханьской империи мирным способом, тратя единицы Влияния. Будучи любимцем народа, он мотивирует крестьян на выплату справедливых налогов и нанимает метких стрелков.
В стартовом меню можно сразу определиться со степенью казуальности. Игра предлагает на выбор два варианта: роман, в котором персонажи не обделены сверхъестественными способностями и вполне могут серьезно влиять на исход сражения в одиночку, или стандартный вариант, в котором генералов сопровождает отряд телохранителей.
Первостепенной целью для победы в кампании является императорский мандат и воплощение самых высоких амбиций — создание собственной династии. Эволюция из обычного дворянина в особу голубых кровей проходит постепенно, измеряясь в единицах престижа, который, в свою очередь, складывается из количества владений и покоренных врагов. Война и земли — ключевой инструмент в борьбе за власть. Не воюешь — демонстрируй силу в переговорах, заставляя слабых присоединяться к фракции в качестве вассалов.
Shogun 2 на максималках
Three Kingdoms похожа на Shogun 2 сеттингом и скрупулезным подходом к исторической достоверности. Однако, в отличие от небольшой Японии, карта в «Троецарствии» огромна: порядка двух сотен регионов и пятнадцать фракций, которые можно возглавить. Правда три из них продаются отдельно. Древний Китай невероятно красив, атмосферен и сложен. Совокупность игровых механик стала еще комплекснее, с заметными вкраплениями духа того времени.
К примеру, дипломатия теперь по-китайски запутанная. Появился новый элемент — коалиция, которую часто стоит образовывать с сильными фракциями для борьбы с крупными силами неприятеля. В одиночку погибнет даже самый сильный, поскольку синергия между шестеренками игрового механизма стала прочнее. Армий всегда будет гораздо меньше, чем территорий. Соседи регулярно устраивают грызню между собой и алчно посматривают на амбициозного конкурента — вас. С ростом власти зависть только усиливается, а когда скромный наземный удел превращается в полноценное герцогство или царство, нож в спину способен воткнуть даже преданный вассал.
К слову, лорды поскромнее нередко соглашаются перейти под крыло сильного лидера — в особенности, если тот гарантирует им автономию и пообещает не присваивать себе их земли с армиями. На высоких уровнях сложности любая договоренность превращается в отчаянные торги с подключением всех возможных ресурсов. Это правильно, поскольку ценность союза или торгового соглашения очень высока, и за нее приходится платить.
Войны выигрывают герои
Персонажи обрели полноценную независимость, и теперь многочисленные родичи или придворные более не являются декоративным украшением фамильного древа. Это полноценные союзники на доске военно-политической игры престолов — генералы, стратеги, воины-дуэлянты и чиновники. Их можно развивать под конкретную цель, снабжать советниками и нужными предметами. Даже войска у каждого класса разнятся по уровню, специализации и принадлежности к региону страны.
Изменился и функционал шпионов, став куда более навороченным и интересным. Шпион отныне полноценный герой, который отправляется в стан врага и может возглавить там армию или войти в управляющий совет, откуда способен вносить значительный урон по инфраструктуре противника: устраивать саботажи армиям, поднимать народ на мятежи, ликвидировать важных персонажей и так далее.
Человеческий фактор в Three Kingdoms вырос и эволюционировал до невиданных ранее высот. Персонажи уходят в другие фракции, ссорятся и дружат друг с другом, просят повышений, предают. Взяв в плен вражеского полководца, можно даже переманить его на свою сторону и без зазрения совести пользоваться его талантами.
Древо развития превратилось в настоящее дерево реформ. Выполняется каждая ровно пять ходов и вступает в силу исключительно весной. Крестьяне, пережившие зиму — добрые крестьяне. Все вышеперечисленное порождает обширное поле для стратегии — ключевой детали жанра.
А вот битвы в Total War: Three Kingdoms, пусть и с положительными изменениями, вызывают определенные вопросы. Начнем с хорошего. Значительно вырос механизм засад, их важность и частота применения на карте. Исторично? Исторично, если вспомнить, сколько раз Ло Гуаньчжун использовал слово «засада» в романе. В первом томе около 85, мы посчитали.
Появились дуэли военачальников, напрямую влияющие на исход боя. Китайские солдаты (как и любые другие) крайне зависели от приказов своих генералов и сильно теряли боевой дух, если те вдруг падали от вражеского клинка. А высшие военные чины, в свою очередь, любили помахать мечами в честном поединке, дабы сберечь воинов и вписать свое имя в историю боевых хроник.
Времена года и ландшафт теперь влияют на количество необходимого снабжения для армии за ход, ее боевые возможности и функционал. К примеру, голодная армия начнет разбегаться и откажется совершать марш-бросок или штурмовать город. Совершить отчаянный рывок к тылам с целью налета на жирный кусок незащищенный владений не выйдет. Вторжения придется готовить тщательно и следить за тем, чтобы солдатня не страдала от голода.
Войско может состоять из трех армий по шесть отрядов каждая, обязательно с полководцами во главе. Их можно разделять и объединять по желанию, только вот подарить зеленому юнцу армию элитной гвардии теперь не выйдет.
А сейчас к плохому. Смотреть на нелепые телодвижения бойцов после невероятно красивой картинки на глобальной карте очень неуютно. Будто бежал по шикарному пляжу, споткнулся и упал лицом прямо в скисший борщ из школьной столовой, взявшийся здесь непонятно откуда. Куда пропали те восхитительные приемы и физика из сражений в Shogun 2? Даже дуэли, на которых сделан акцент в трейлерах и ознакомительных видео, выглядят посредственно: бойцы повторяют пару-тройку движений и ведут себя, как типичная массовка в индийском боевике.
В остальном тактика боев не изменилась, разве что у лучников стали быстрее заканчиваться боеприпасы. Конница все так же эффективно врывается с тылов и флангов, копейщики держат строй, а мечники хороши в рукопашной. Было еще что-то… Ах, да! В Древнем Китае женщин-полководцев не было, но феминистическая война в игровой индустрии давно проиграна. Спасибо, что хоть африканцев в отрядах нет.
Total War: Three Kingdoms
► Обновлено: 20 января 2020, 11:18, Drakeno
► Добавлены новые пункты технического FAQ
Минимальные:
ОС: Windows 7 64 Bit
Процессор: Intel Core 2 Duo 3.00Ghz
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: GTX 650 Ti 1GB|HD 7850 1GB|Intel UHD Graphics 620
DirectX: Версии 11
Место на диске: 60 GB
Рекомендуемые:
ОС: Windows 10 64 Bit
Процессор: Intel i5-6600 | Ryzen 5 2600X
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: GTX 970 | R9 Fury X 4GB VRAM
DirectX: Версии 11
Место на диске: 60 GB
Историческая стратегия в восточном сеттинге, охватывающая легендарную эпоху в истории Китая – неспокойный период Троецарствия. Разорванное на кусочки смутами и мятежами государство необходимо сохранить единым целым, или…еще больше раздробить на составные.
Распад древней династии Хань, много веков державших Китай в страхе и озлоблении, привел некогда великую империю к плачевному финалу. Как грибы после дождя стали появляться независимые образования, враждующие друг с другом и угнетающие бесправных рабов. Самые влиятельные фамилии решают захватить власть в стране и готовят атаку в самое сердце – Пекин. Нам предстоит стать в их ряды и вернуть Поднебесной ее величие и славу.
Total War: THREE KINGDOMS – это масштабная стратегия с битвами в реальном времени, объединяющая в себе эстетический кайф от красот древнего Китая и глубоко проработанный процесс управления страной в пошаговом режиме. Игрокам предстоит поднимать боевую мощь своего клана, управлять экономикой, принимать политические решения и пытаться наладить контакт с конкурентами.
Титульной особенностью игрового процесса заявлена система Гуанси – алгоритм динамического взаимодействия между всеми сторонами конфликта. Суть системы заключается в наделении каждого персонажа индивидуальными характеристиками, исходя из которых он выстраивает свою линию поведения. Таким образом формируется общая картина взаимоотношений, которую игроки планомерно развивают на протяжении всей игры.
Гуанси берет под контроль не только характер семей Вэй, У и Шу, но и все аспекты жизнедеятельности страны. Политика, торговля, дипломатия и война также базируется на связках социальных связей, из-за чего каждое ваше действие имеет далеко идущие исторические последствия. Но это не значит, что если вы поссорились с другой фракцией, то вам перекроют весь кислород – китайская дипломатия, гармонирующая с философией, всегда найдет выход.
Если все мирные способы решения проблем исчерпали себя, то в действие вступает боевая часть Total War: THREE KINGDOMS, объединяющая под одним крылом пошаговую кампанию и сражение в реальном времени. Механика боев, исходя из сеттинга, полна элементов восточных единоборств, в том числе легендарной У-шу. Но и крови хватает, особенно когда древние китайцы в остервенении штурмуют Великую стену.
Сетевая часть игры позволяет завоевать Китай в конкуренции с другим игроком, причем градус напряжения, равно как и динамика происходящего, здесь гораздо выше. Интереснее выглядит кооператив, делящийся на стратегический и тактический режимы. Игроки могут глубоко взаимодействовать друг с другом, торговать, делиться ресурсами и объединять свои усилия в деле подлого шпионажа. Вот только почему разработчики отдали судьбу Троецарствия в руки двух, а не трех игроков?
Total War: THREE KINGDOMS, несмотря на предрелизный скепсис, удалась на славу – чарующие пейзажи Китая грамотно скомбинированы с динамично видоизменяющимся геймплеем, благодаря чему каждое прохождение обещает стать уникальным.