40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что не так с новой частью Call of Duty

Что не так с новой частью Call of Duty

Многим геймерам серия Call of Duty известна благодаря своему истоку.

Самая первая часть уже однажды порадовала игроков своим уникальным стилем и динамикой игрового процесса. И все это началось во времена Второй мировой войны, однако время шло вперед, и разработчики посчитали нужным прибегнуть к совсем, уж другому способу привлекать клиентов.

С каждой новой частью менялась локация, изменялся тип игрового процесса и сам же он становился очень закостенелым, а помимо этого игра показывала, что основную ставку разработчики делают не на технический баланс, а на количество проданных копий. И кто знает, что погубило серию – безжалостная погоня за деньгами или простое желание особенно не напрягаться. Как бы там ни было, но мы вынуждены отметить, что серия пошла под откос. И чтобы спасти ее разработчики решились на то, чтобы вернуться к истокам. Но получилось ли у них сделать по истине качественный продукт, или они наоборот загнали себя в глухой угол?

В целом новая игра выглядит очень свежей. Графика приятна, переход цветовой гаммы также, и в принципе те же выражения лиц и анимация персонажей хороша. Но все познается в сравнении и когда смотришь видео где четко видно как одни и те же вещи реализованы здесь и в Battlefield, понемногу осознаешь, что все о чем тебе пытаются намекнуть разработчики, на самом деле является фикцией.

Никто вообще не старался над тем, чтобы обогнать ближайшего конкурента по серии, никому не было дела до того, как сделать игру более увлекательной и интересной. Наоборот – игрокам дают стандартный для серии набор действий, по типу того, что когда кому-то надоест проходить одиночную компанию то уж лучше он постреляет зомби в сетевой игре. И это конечно позволяет сохранить канон, но не очень удачно, ведь и сами зомби и все враги это просто переодетые в немецкую форму боты. Отчасти обычный покупатель может чувствовать себя в некотором смысле обманутым, ведь вместо того, чтобы поступить как уже озвученный конкурент, эта игра вообще просто давит на эмоции.

И действительно «Батла» уже с первых минут показала игрокам как им предстоит сражаться и в принципе чем, а вот в этом случае наоборот, всем показали только гордость за американских «дидов» и не более. Таким образом хотя игра еще не успела увидеть свет, но она уже немного заставляет задуматься над тем, как именно разработчики собрались привлекать новых клиентов на старую удочку, или что еще возможно, многие обладатели старых персональных компьютеров наконец почувствуют себя нужными хоть кому-то.

Технологии

«Тупая пропаганда»: как геймеры разнесли новую часть Call of Duty

Геймеры обрушили рейтинг Call of Duty из-за антироссийской пропаганды

Компьютерная игра Call Of Duty: Modern Warfare имеет все шансы стать самой скандальной игрой года — несмотря на положительные отзывы критиков, ее рейтинг был буквально обрушен обычными пользователями, которые обвинили создателей новой COD в продажности и пропаганде из-за российских военных, представленных в крайне негативном свете.

Релиз Call Of Duty: Modern Warfare состоялся всего несколько дней назад, но новый шутер от компании Activision Blizzard уже вызвал огромное количество критики в свой адрес из-за слишком негативного изображения России и российских солдат, сообщает «Би-би-си».

Call Of Duty: Modern Warfare, являющаяся шестнадцатой частью популярной франшизы, была тепло принята критиками портала Metacritic — текущая средняя оценка шутера на момент публикации заметки составляет 83 балла из 100 возможных. Самый низкий балл, который ставили критики, равняется 70. Ее хвалят за графику, интересные соло-режим и кампанию, а также большое количество разнообразных карт.

Однако, обычные пользователи портала, которые также имеют право оценивать игру, оставили тысячи негативных комментариев, поставив новой COD 0 баллов из 10 возможных.

На текущий момент общий пользовательский рейтинг игры составляет 3,4 балла.

Действие игры разворачивается в выдуманной ближневосточной стране Урзикстан, в которой можно без труда узнать Сирию, куда вторгаются российские военные, терроризируя местных жителей. При этом в Activision Blizzard изначально предупреждали о «провокационном» характере игры, в которой они хотели исследовать «серую зону морали» в условиях современных вооруженных конфликтов.

Тем не менее, многим такая «провокация» пришлась не по вкусу. Разгневанные юзеры обвиняют создателей Call Of Duty: Modern Warfare в попытке переписать историю и представить российскую армию террористами, убивающими мирных жителей.

Один из пользователей Metacritic заявил о том, что шутер «демонизирует Россию». Другой указал на то, что в новой Call Of Duty «злые русские» противопоставляются «хорошим американцам».

«Тупая пропаганда и ничего больше. Стыдись, Activision. Худшая часть COD за всю историю игры», — пишет один из комментаторов.

«Говорили что будет серая мораль, говорили что будет все неоднозначно с обоих сторон. Но как злодей, так обязательно русский генерал. Как вражеские силы — так это российская армия которая здесь выступает как террористы, убивающие и вешающие мирное население», — возмущается другой комментатор.

Один из юзеров отметил, что игра получилась настолько же мерзкой, насколько в ней хороша графика.

«Русофобия — это единственное, чему учит ваша «серая мораль», — заключил пользователь.

«Пишу вам из России, мечтаю убивать детей и создать химическое оружие, чтобы убить еще больше невинных людей, как мы, русские, всегда делаем», — иронизирует его собеседник.

Официальный представитель Activision Blizzard отказался комментировать шквал негативных отзывов, но ранее компания заявила о том, что все события и сюжетные линии в игре являются выдуманными.

Накануне на Первом канале вышел специальный репортаж, посвященный Call of Duty: Modern Warfare. Ведущий Кирилл Клейменов обвинил игру в русофобии и посетовал, что ее используют для промывки мозгов молодежи. Он показал несколько эпизодов из игры, в которых искажены события войны в Сирии, а русские солдаты пытают и убивают мирных жителей ближневосточного государства.

«Следующий эпизод предлагаю — про Дрезден,1945 год прошлого века. Советская авиация уничтожает сотни тысяч мирного населения, женщин и детей. А дальше совершенно понятно — Хиросима и Нагасаки», — предложил он.

Позднее выяснилось, что показанного в репортаже эпизода с «Шоссе смерти» в новом Call of Duty нет, а создателей передачи обвинил в искажении фактов.

Стоит отметить, что Activision Blizzard уже второй раз за месяц оказывается втянута в политический скандал.

Ранее подразделение компании Blizzard отстранило от турниров киберспортсмена, который выступил в поддержку протестующих в Гонконге. Профессиональный игрок в Hearthstone Чун Нг Вай, выступающий под никнеймом «Blitzchung», во время интервью после матча заявил о необходимости «освободить Гонконг», так как сам родом из этого города.

Вскоре после этого Blizzard отстранила его от игр на год и лишила всех призов. Такое решение компании, у которой, ожидаемо, также большие планы на китайских рынок, привело к шквалу критики как от представителей индустрии, так и американских властей.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел

Наконец, состоялся релиз долгожданной и скандальной Call of Duty: Modern Warfare (2019). И если коротко: журналисты – довольны настолько, что новая часть оказалась самой высокооценённой, а русскоязычное комьюнити игры – недовольно из-за якобы «злых русских» и общей русофобии проекта. При этом в целом аудитория осталась довольна мультиплеером. Так какой же игра получилась в итоге? Разбираемся.

Читать еще:  Devil May Cry 5 - Где находятся синие фрагменты сферы

С типичной клюквой

Думаю, ни для кого уже не секрет, что новая часть в качестве основы для сюжетной линии взяла современные конфликты, а конкретно ситуацию в Сирии и Украине. Это острая тема, из-за которой поднялся большой шум, но разработчики нашли выход – они просто перекрасили «белые каски» в «зелёные», а в сцене с геноцидом мирных жителей (как оказалось, её не вырезали) русские больше не подписаны при разговоре как «русские».

Да, в кампании снова есть «главный злой русский», хотя в прошлых играх серии были и американские подонки вроде Шепарда, который вообще развязал втайне ото всех Третью мировую войну. В любом случае злодея необходимо в очередной раз поймать и убить. Только вот если рассмотреть игру поближе, можно заметить, что это всё та же Call of Duty с клюквой, с типичными для серии моментами, с Капитаном Прайсом и с простым, как табурет, сюжетом – настоящий подарок для тех, кто любит покричать «раньше было лучше».

Сюжетная кампания способна зацепить разве что вначале, особенно когда в роли маленькой разбойницы приходится убить перекачанного «злого русского» в тельняшке и в конце, когда игра поясняет, что вся эта история – это предыстория к самой первой части Call of Duty: Modern Warfare. И, возможно, в середине, когда приходится принять участие в погоне за злодеем по Питеру, который сам на себя не похож, а всё почему? Потому что наполнение локаций чисто зарубежное, и это очередная клюква, которой игра переполнена.

Кампания MW образца 2019 года, как обычно, имеет всякие «вау-моменты», сюжет несётся словно скоростной поезд Москва – Питер, события развиваются крайне стремительно вперемешку с единичными запоминающимися моментами (не считая усов Прайса), а сама игра проходится где-то за шесть часов.

О реализме и балансе

Так как же играется в новый Call of Duty: Modern Warfare? Для серии MW хорошо, игру не испортили. Персонажи снова ощущаются живыми и тяжёлыми, а не глупыми болванчиками. Хоть разработчики и сильно упёрлись в реализм, от подкатов все же отказаться не смогли, но это не критично. Другое дело, что абсолютно каждое действие сопровождается анимацией.

К примеру, решили переключиться на прицельную стрельбу? Тогда это произойдёт не за долю секунды, как раньше, а с учётом анимации прицеливания. Решили попрыгать или побегать? Тогда ощутите точку старта и окончания. Только перескоки через какие-нибудь препятствия всё ещё слишком быстрые, но общий уровень инерции всё равно доставляет массу удовольствия. Плюс ко всему отныне можно прижиматься к стенкам и выглядывать из-за угла (что однозначно полезно), но вместе с этим можно выбивать или аккуратно открывать двери (что искусственно занижает время на убийство).

С одной стороны, получилось действительно круто – ощущаешь и наслаждаешься каждым действием персонажа. Приходится продумывать всё наперёд, потому что за пару секунд перезарядиться или прицелиться для мгновенного убийства не получится. С другой стороны, низкое время на убийство (ТТК) порождает другую огромную проблему – кемперов (а их тут огромное количество, и вы им тоже непременно станете).

Кемперов в этой части больше, чем во всех прошлых частях вместе взятых: кто быстрее успел прицелиться, тот и победил. И каждый старается найти наиболее безопасный угол/позицию для отстрела бегающих болванчиков. Трудно сказать, что это кривой баланс, ведь он именно такой, каким его изначально запланировали.

Разработчики местами всё сделали для того, чтобы игроки играли более пассивно – они специально понизили динамику игры. Для этого было добавлено огромное количество укрытий, возможность открывать/закрывать двери, компас, куча длительных анимаций и многое другое. Кстати, с компасом как-то вообще нелепо получилось, потому что помимо него можно ещё активировать БПЛА, получив вдобавок к компасу и радар, который открывает абсолютно всю карту с врагами.

Кроме того, многие новые игроки явно будут страдать и ругаться, потому что некоторые бойцы прошли через бета-тест и поднабрались опыта в более комфортных и приятных условиях. С другой стороны, теперь реально нужно думать и подбирать под себя наиболее удобное оружие, поскольку многое зависит и оттого, с чем в руках вы бегаете.

Оружие, кастомизация, карты

Оружие в Call of Duty: Modern Warfare 2019 – это качественный набор стволов. Помимо того, что у каждого ствола есть своя уникальная анимация, так она ещё и меняется в зависимости от обвесов. Кстати, забудьте об убогих звуках из прошлых частей – здесь оружие наконец-то стреляет так, как должно стрелять оружие (один экземпляр издаёт более глубокий звук, другой – более трещащий и т.д.). Да и ведут себя стволы аналогично хорошо, при этом имеют вес, ощутимую отдачу и «смачное» щёлканье деталей.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на коллиматорных прицелах: внешний вид планки, поведение в разнообразных ситуациях, линзы, линзовое преломление – всё проработано до мельчайших деталей и смотрится красиво. Разумеется, такой уровень педантичности касается и любого другого обвеса/пушки.

Вообще, система модификаций была крупно переработана, и именно обвесы оказывают основное влияние, потому что перки теперь сводятся, скорее, к обслуживанию сборки ствола (перков в целом маловато, а интересных – ещё меньше), а не к полноценному формированию игрового процесса.

Поэтому модификаций для стволов стало значительно больше (и открываются они в зависимости от ваших убийств), а из персонажа стало сложнее сделать машину для убийств: некоторые моды повышают характеристики оружия, а некоторые понижают. Всего можно нацепить до пяти обвесов. В целом это хорошая и важная переработка, но в серии всегда были в моде пистолеты-пулемёты, и MW 2019 не стала исключением – мобильность и скорость прицеливания снова на первом месте. Казалось бы, а что тогда изменилось? Изменились карты – они получились разноплановыми и это, собственно, изменило сражения и выбор оружия.

Маленькие, большие, открытые, запутанные – каждая карта по деталям продумана под разные типы сражений. И именно карты решают, как предстоит играть, но в любом случае дико рашить, как раньше больше не получится. Единственное, что не понравилось, так это освещение на некоторых локациях – тени буквально укрывают врагов и невозможно своевременно заметить, что где-то там, в углу стоит противник.

Классов больше нет

Заменить прежнюю классовую систему призваны не только обвесы, но и фракции. Всего их две – это Альянс и Коалиция. Каждая сторона включает в себя по 10 персонажей, но выбрать можно только одного. Для открытия других персонажей придётся выполнять особые условия вроде убийства пяти сотен врагов из ручного пулемёта в мультиплеере. При этом персонажи влияют только на внешний вид, не более.

Режимы на любой вкус

Первое, что следует отметить – игра не страдает от недостатка режимов, как это часто бывает в шутерах. Второе – практически все режимы интересные и увлекательные. Причём режимы есть на любой вкус: начиная от реализма (полный хардкор, никаких индикаторов, а для убийства противника достаточно пары пуль), динамичных коротких схваток 2 на 2 в «Огневом контакте» и заканчивая более масштабными сражениями на 64 игрока.

Существуют и другие режимы: «Кибератака» (улучшенная версия режима «Найти и уничтожить», но в главной роли – ЭМИ-заряд, который должен быть установлен на базе противника), классическое удержание контрольной точки и сражения с использованием приборов ночного видения.

Читать еще:  Cyberpunk 2077: Дату выхода сообщат на E3

В последнем режиме представлены полностью тёмные карты, в которых без ПНВ вы пушечное мясо. В некоторых важных точках можно включать свет в тактических целях, например, когда нужно ослепить противника. Вроде ничего особенного, но дарит неповторимое чувство напряжения. Неплохое решение. Хоть в какой-то игре с мультиплеером теперь есть необходимость активно пользоваться прибором ночного видения.

Кроме того, «олды» точно оценят кооперативные спецоперации (о них чуть ниже), в рамках которых доступно три режима.

Попытка ответить Battlefield

Изначально хотелось слегка затронуть режим «Наземные войны», но последние несколько игр натолкнули на другие мысли. Кроме того, сразу отпустим тот момент, что авторы Call of Duty: Modern Warfare решили выйти на новый уровень, чтобы показать свой трицепс и квадрицепс студии DICE. В этом нет ничего плохо, наоборот, это даже хорошо. Только вот у разработчиков MW 2019 что-то пошло не так…

Во-первых, техника получилась как кусок бревна, который обтянут текстурами. Во-вторых, управляется техника даже не топорно, а легко и непринуждённо, словно это «мыло», получилось слишком аркадно. В-третьих, техника делится либо на бесполезную (сюда относятся вертолёты и квадроциклы, хотя на последнем можно весело давить снайперов на крышах и других убегающих бедолаг), либо на ту, которая выкашивает половину карты (речь о БМП).

С БМП вообще весело, но если у «руля» сидишь именно ты, потому что снаряды убивают всё живое моментально. Кстати, вертолёты не стреляют – тут это всего лишь средство для передвижения по карте, причём крайне небезопасное (если вас не собьёт БМП, тогда обязательно какой-нибудь снайпер). Но и управлять им несложно, своих бравых бойцов можно посадить, а там, может, и удастся пострелять по бегающим врагам внизу.

В остальном же режим получился вполне бодрый, но не найдетесь ощутить масштаб действий, потому что карты получились пусть и объёмные, а из-за особенностей серии – камерные и с огромным количеством укрытий, что не идёт режиму на пользу .

Кооперативные спецоперации

На выбор предлагается три режима: Операции, Миссии, Выживание. Полагаю, они должны продвигать сюжетную линию дальше, да и просто развлекать игроков, но ничего из этого нормально они выполнить не могут. Но обо всем по порядку.

«Операции» представляют из себя реально сложные многоступенчатые задания с разным типом прохождения (стелс или открытые сражения, можно использовать технику). Забавно, но если бы не изменённая динамика и геймплей, ИИ бы казался слишком тупым, а так боты могут бросить вызов. Играть стоит с сыгранной командой, иначе легко всё испортить.

«Миссии» – довольно проходной режим, и ничего, кроме ностальгии, вы от него не получите. Это довольно простые задачи, которые рассчитаны на мастерство владения определённым видом оружия.

Режим «Выживание» на PC и вовсе недоступен, поскольку является эксклюзивом для консолей PlayStation 4 вплоть до 1 октября 2020 года. А версия для PS4 в России. Ну, вы знаете. Суть режима состоит в том, что необходимо банально отбиваться от волн врагов. Думаю, много мы не потеряли.

Кооперативные спецоперации, если посмотреть на них в целом, получились слабоватыми. Ведь разработчики в первую очередь обещали, что спецоперации продолжат сюжетную линию, а получились в большинстве своём обычные мясорубки с ботами.

Никаких заставок, банальные передвижения от одной точки к другой, однотипные задачи. Возникает ощущение, что у разработчиков просто не хватило времени доработать кооперативный режим, но они решили «выехать» на ностальгии игроков, добавив знакомые карты из прошлых игр серии. И это грустно, потому что карты в очередной раз получились хорошими. Остаётся надеяться, что эти режимы «допилят» и «отполируют» в каких-нибудь последующих обновлениях, потому что, если этого не сделать, спецоперации уйдут в небытие.

Кроме всего вышеописанного, игра также порадует хорошей графикой и неприятными ошибками. Поверьте, если у вас получилось войти в игру, – вы счастливчик. Потому что львиная доля проблем связана именно со входом.

Геймплей Modern Warfare 2019 получился вполне крепким, пусть и не с прежней динамикой, но это огромный шаг вперёд для серии после долгого периода деградации и футуристической каши.

Антироссийская пропаганда и инцидент в Забайкалье — что пошло не так с релизом Call of Duty: Modern Warfare

Даниил «Smacked» Хвалёв

В ночь на 25 октября вышла новая Call of Duty: Modern Warfare. Критикам шутер пришелся по душе, но мнения российских пользователей об игре разделились из-за спорных сюжетных решений. К тому же релиз неудачно совпал с инцидентом в Забайкалье. Рассказываем, почему рекламная кампания Activision в России внезапно завершилась менее чем за сутки.

Позиция Мэддисона

Еще до релиза Call of Duty: Modern Warfare разработчики анонсировали промосоревнование с участием известных деятелей игровой индустрии — и это в дополнение к стандартным интеграциям. Проблемы начались еще до старта ивента: стример и блогер Илья Maddyson Давыдов раскритиковал шутер и отказался работать над его продвижением.

Мэддисон заявил, что, по его мнению, российские войска в игре открыто сравниваются с террористической организацией. Он отметил, что согласился на сотрудничество с Activision до того, как увидел сюжетную кампанию, и совесть не позволила ему выполнить свою часть договора после. Давыдов добавил, что студия предложила ему «более миллиона» за серию стримов по Modern Warfare.

Изначально некоторые пользователи восприняли его сообщения как шутку и продолжили ждать запланированную трансляцию. Но спустя какое-то время профиль Давыдова убрали с сайта промоакции. Позже страницу соревнования закрыли полностью.

Инцидент в Забайкалье

В своем обращении Мэддисон также упомянул трагедию в Забайкалье. Дело в том, что 25 октября стало известно об инциденте в одной из воинских частей. Один из военнослужащих застрелил восьмерых сослуживцев и еще двоих ранил из табельного оружия.

По неудачному стечению обстоятельств релиз Call of Duty: Modern Warfare совпал с этой трагедией. Мэддисон отметил, что в такой день другие стримеры также могли отказаться от сделки с Activision. В итоге большинство так и поступало — спустя какое-то время они завершали трансляции, объясняя свое решение противоречивым сюжетом игры.

По некоторым данным, Activision сама начала сворачивать рекламную кампанию в России из-за инцидента в Забайкалье. Помимо того, что закрылся сайт промосоревнования, с тематических порталов пропало брендирование и элементы интеграций. Компания не делала официальных заявлений, но информация об этом появлялась на DTF и в твиттере участника проекта Disgusting Men Виктора Зуева.

Инфа по Modern Warfare, которую я знаю из разных источников:1) Мэд слился сам2) Activision сами свернули активность по колде в РФ. Официальная причина: Забайкалье3) Все остальное – домыслы

Чем все закончилось?

После того как стримеры начали резко переключаться на другие игры, некоторые зрители предположили, что показывать Call of Duty: Modern Warfare им запрещает региональные представители Twitch. При этом ни авторы каналов, ни работники платформы эту информацию не подтвердили. К тому же некоторые русскоязычные трансляции продолжались и после массового отказа от шутера.

Возобновится ли рекламная кампания Call of Duty: Modern Warfare, неизвестно. Activision не публиковала официальные заявления по этому поводу. При этом, если студия решит продолжить промоконкурс, ей придется искать замену для двух участников — помимо Мэддисона от сотрудничества с компанией отказался блогер BlackSilverUFA:

Читать еще:  Как повысить FPS в The Evil Within 2

По поводу моего участия в активностях по COD и призыву голосовать – я из всех соревновательных ивентов вышел и больше никак с ними не связан.

— Артур Блэк (@Sempai_Black) October 25, 2019

Вдобавок к неудачному старту в России, Activision пострадала от проблем на релизе по всему миру. Серверы Call of Duty не выдержали наплыва игроков, а пользователи столкнулись с рядом ошибок и крашей. Студия уже выпустила третий патч первого дня, но жалобы на нестабильную работу шутера продолжаются. При этом рейтинг Modern Warfare на Metacritic составляет 86 баллов из 100.

Вышла новая часть Call of Duty. Русские в ней показаны куда хуже, чем обычно

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    В ночь на пятницу вышла новая компьютерная игра серии Call of Duty. Это продолжение одного из ее сюжетных направлений Modern Warfare. Игра еще после публикации трейлера вызвала неоднозначную реакцию в России.

    С новой игрой познакомился корреспондент Русской службы Би-би-си Павел Аксенов. Далее в тексте могут быть спойлеры.

    Серия Call of Duty, первая игра которой вышла в 2003 году, давно уже превратилась в культурное явление, соразмерное сериалу “Игра престолов”. Тем более, что сама игра – почти фильм.

    Возможности игрока в ней находятся в очень узком диапазоне, сюжет традиционно строго линейный, игровые фрагменты перемежаются полноценными кинематографическими вставками, у игры есть главные герои, которые кочуют из одной части в другую.

    Наконец, у Call of Duty очень сложный и запутанный сюжет, причём он есть как в каждой игре, так и бывает сквозным и проходит через несколько игр.

    Внутри игры существует несколько сюжетных направлений: Modern Warfare повествует о настоящем времени, причём обычно происходят вымышленные, а не реальные события; World at War рассказывает о Второй мировой, в ней традиционно три главных героя – американский, британский и советский солдаты; в Black Ops действие происходит во времена холодной войны.

    Некоторые главные герои появляются во всех трех подсериалах, оставаясь молодыми вопреки логике. Так, например, британский спецназовец капитан Прайс – один из героев игры 2019 года, хотя воевал ещё во Второй мировой. Другой участник – российский спецназовец Николай, помогавший Прайсу в других сериях.

    На войне как на войне

    Call of Duty всегда была связана с насилием, что в общем, логично – эта игра про войну, где рукопашная – самый часто встречающийся вид игровой активности.

    Но если в самых ранних эпизодах в силу технических возможностей компьютеров того времени это насилие было не столь ярким, то чем дальше, тем более жестокой становился игра – пропорционально росту возможностей видеокарт.

    Насилие в бою – вполне традиционная вещь для компьютерных игр, но нынешняя серия вызвала критику в России не поэтому.

    В проморолике игры был виден российский штурмовик, наносящий удары по некоему ближневосточному селению, а также шла речь о химическом оружии.

    В результате продажи игры в России были ограничены, хотя сама она была полностью русифицирована. Теперь ее нельзя купить на компакт-дисках, а также в российском PS Store. Но ее тем не менее можно приобрести для Xbox и Windows.

    Очень плохие русские

    Действие первой части игры происходит в вымышленной ближневосточной стране Урзыкстане, сильно напоминающей Сирию, а также в других государствах, вымышленных и реальных.

    Одно из центральных мест в сюжете занимает химическое оружие, которое в самом начале игры у российских военных похищает группировка “Аль-Катала”.

    В игре есть четыре действующих стороны: некая группа российских наемников-военных во главе с генералом Барковым; радикальная группировка Аль-Катала; повстанцы, которые воюют за свободу Урзыкстана и американские и британские спецназовцы, которые им в этом помогают, изо всех сил стараясь не ввязываться в бой с российскими военными (спойлер – получается это у них плохо) и пытаясь лишь добыть похищенное оружие.

    Истинный статус российских военных толком не определен, сначала их называют наемниками, потом спецназом – при этом у них есть вертолеты и легкая бронетехника.

    В самом начале игры обстановка складывается так: российские военные воюют с “Аль-Каталой” и повстанцами, считая всех террористами, повстанцы – с экстремистами и российскими военными, защищая себя, “Аль-Катала” действует против всех остальных.

    Российские военные наемники в первой части игры – исключительно отрицательные персонажи. Некоторые сцены отличаются большой жестокостью. Так, в начале игры военные расстреливают и вешают мирных жителей, на глазах у детей убивают родителей.

    Это не первая серия, в которой российские солдаты – противники, однако до сих пор (даже когда в одной из предыдущих серий Россия наносила ядерный удар по Вашингтону и высаживала в Америке десант) россияне не проявляли такой бессмысленной жестокости, как в этой части.

    Более того, в предыдущих играх противостояние с российскими военными зачастую обосновывалось приходом к власти ультранационалистов, свергающих легитимное российское правительство, либо же и вовсе действиями отдельных российских радикалов и их сторонников.

    Все очень непросто

    Но, в отличие от предыдущих игр, в Call of Duty: Modern Warfare 2019 абсолютно хороших героев нет ни с одной стороны. Все, включая западных спецназовцев, совершают поступки, которые осуждаются – порой даже другими персонажами.

    Многие сюжетные линии могут не понравиться и западному геймеру – в частности, сюжетная линия, посвященная теракту в Лондоне.

    Иногда ситуация бывает безвыходной – например, на игрока нападает с оружием мать, рядом с которой находится ребенок.

    При этом в игре впервые появилась возможность выбирать, как поступить в той или иной ситуации – и можно отказаться совершать сложный с моральной точки зрения поступок.

    Обозреватель BBC Click Марк Цесляк также отмечает, что игра выдержана в темных тонах, вдохновленных событиями из реального мира, а массовая казнь в одной из ранних миссий это чувство только усиливает.

    По его мнению кадры, с которых начинается игра, достойны таких фильмов, как Sicario (“Убийца”, 2015): начальные этапы террористической атаки и титры, которые вместе похожи на начало серьезного триллера.

    И хоть костюмы в каждой игре менялись, чтобы отразить разные тенденции военной моды, все основы шутера от первого лица в ней сохранились.

    Все любимые атрибуты фанатов Call of Duty в игре тоже присутствуют: кинематографическое ощущение от процесса и чувство участия в интерактивном фильме, в котором действие развивается только после достижения игроком определенных целей или после победы над врагами.

    Но на данном этапе практически бессмысленно говорить о том, хороша ли эта игра именно как игра. Любой разработчик, занимающийся играми класса ААА, должен иметь возможность выпустить достойный шутер от первого лица.

    “Но Call of Duty, как всегда, провоцирует споры. Отсылка к реальным событиям – зверствам террористов и войнам в странах Ближнего Востока – не всегда хорошо сочетается с эстетикой боевика. Как сказали мне разработчики игры, они хотят, чтобы игрок задумался над некоторыми вопросами, которые поднимаются в игре”, – отмечает обозреватель.

    “Интересно, насколько эффективно можно просвещать людей о конфликтах современности при помощи игры, построенной в основном вокруг стрельбы”, – заключает Цесляк.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: