Baba Is You — Иллюстрированная общая стратегия и понимание того, как стать бабой
Baba Is You: Обзор
Актуально для платформы: NSW
В прошлом году на фестивале независимых игр IGF 2018 Baba Is You не только получила награды за лучший студенческий проект и лучший дизайн, но и могла завоевать главный приз, если бы её не обошла Night in the Woods. Любители инди-творений сразу заинтересовались этой странной головоломкой, а последующий анонс версии для Switch привлёк к ней ещё больше внимания. И не зря — если при просмотре трейлера вам кажется, что это нечто особенное, то при прохождении восторгаться вы будете ещё чаще.
Новое слово
Baba Is You немного напоминает The Witness, где на протяжении нескольких десятков часов используется одна и та же механика. Но условия всегда разные, равно как и пути решения загадок. В The Witness вроде бы только и делаешь, что рисуешь на табличках полосочки, пытаясь соединить одну окружность с другой. В то же время большой открытый мир поделён на регионы с уникальными декорациями, где-то нужно смотреть на пазлы под другим углом, где-то необходимо двигать их в разные стороны, повсюду спрятаны секреты, которые на первых порах не видишь в упор.
Baba Is You устроена примерно так же, хотя идея в ней совершенно иная. Здесь занимаешься не рисованием лабиринтов, а передвижением объектов и слов по экрану. Решение, которое помогло пройти один уровень, может оказаться неподходящим для следующего из-за какого-то нового условия. Постоянно всплывают новые возможности и ограничения, раз за разом хочется сдаться, потому что непонятно, чего от тебя хотят и как это вообще можно решить. А потом, когда берёшь перерыв и возвращаешься с утра, разгадываешь загадку с первого раза и недоумеваешь, как не догадался до столь элементарного решения раньше.
Игра полностью построена на составлении фраз из нескольких слов, разбросанных по экрану. Обычно они соединяются глаголом is, без которого объект не обладает характеристикой. Например, water is sink означает, что наступивший на ячейку с водой персонаж утонет, равно как и попавшие туда предметы. Baba is you указывает на то, что на этом уровне вы управляете похожим на овечку существом, которое здесь именуется бабой. На некоторых уровнях может быть условие robot is you — тогда вы становитесь роботом.
Иногда для решения головоломки приходится менять главного героя. Вместо слова baba ставить cog или key — и вуаля, теперь можно управлять шестерёнкой или ключом. Позднее появляется союз and, благодаря которому удаётся строить фразы в духе wall and door is stop — это значит, что сквозь стены и двери проходить нельзя, они служат преградой и не позволяют покидать пределы комнаты. Чтобы отменить это правило, достаточно сместить слово is или stop, лишив фразу смысла. В конечном итоге необходимо выполнить условие, заканчивающееся словами is win. Если это flag is win, нужно прикоснуться к флагу, если skull is win — к черепу.
Слово и дело
Конечно, безграничную свободу здесь никто не даёт, иначе у загадок оказались бы десятки вариантов решения и ни о какой сложности не было бы и речи. Очень часто некоторые условия вынесены в дальний угол, поэтому подвинуть их и убрать какие-то слова попросту невозможно. Часто они спрятаны за стенками или трубами, но иногда ничем не окружены — удаётся поднести к существительному междометие и характеристику, чтобы добиться какого-то нового эффекта. Ведь предложения работают как по вертикали, так и по горизонтали — можно, используя одно слово baba, построить фразы baba is you и baba is float, и тогда управляемый вами барашек будет летать над землёй и сможет свободно передвигаться над опасными объектами.
Каждый уровень впечатляет оригинальным использованием механик. Вроде кажется, что ты уже во всём разобрался, знаешь, какие фразы что делают, но вдруг тебе подкидывают новое междометие или существительное, и приходится играть по совсем другим правилам. Уже не получится превратить бабу в ключ, заставить стенку автоматически двигаться или уничтожить парой движений crab, который is defeat. Поэтому игра не наскучивает — никогда не знаешь, что взбрело в голову её создателю. Возможно, попадётся небольшой уровень, где двигать толком нечего. Возможно, это будет большая площадка с десятью словами, ключом, дверью, дополнительным персонажем и опасностями.
Сложности начнут возникать довольно быстро. Всё, конечно, зависит от вашего интеллекта и удачи, но примерно после 15-й загадки вы уже не будете заканчивать уровни с третьей или пятой попытки. Придётся внимательно всматриваться в экран, продумывать план действий, изучать, что и куда можно подвинуть, не будут ли мешать стены, не нарушится ли логика. Решение, которое кажется глупым, может привести к успеху, а иногда игрок начинает мудрить, когда всё на самом деле в разы проще и требует гораздо меньше действий. Каждый раз, когда видишь надпись «Поздравляем», радуешься, что не сдался.
Самый умный
Две сотни головоломок разбросаны здесь по нескольким мирам. Для получения доступа к новому миру достаточно решить лишь часть загадок, а при завершении уровня обычно разблокируется не один соседний, а два или даже три. Так что, если вы где-то застряли, мучиться необязательно — можно заняться другим эпизодом и вернуться к предыдущему попозже. Хотя забрасывать всё на полпути тоже нельзя, новые локации на карте попросту не откроются. Вдобавок у некоторых эпизодов есть усложнённые версии — они выглядят идентично, но там изменено одно условие или убрано слово, из-за чего пройти их точно теми же методами невозможно.
Прежде всего Baba Is You впечатляет тем, как сильно она отличается от всех остальных игр, насколько она самобытна. Найти её аналог, особенно среди новинок последних лет, попросту невозможно. Головоломки о передвижении предметов существуют ещё со времен Sokoban на Commodore 64, но здесь не просто толкаешь ящики, пытаясь выбраться из лабиринта. В этой игре у всех объектов есть предназначение, которое нередко можно полностью изменить. Это не просто инновационная идея, надоедающая через час, — это впечатляющий набор из 200 непохожих друг на друга уровней, об особенностях которых узнаёшь опытным путём, а не читая подсказки и проходя обучение.
Игра доступна лишь на английском языке, поскольку при переводе фразы лишились бы логики, а уж без падежей (если говорить о потенциальной русской версии) всё стало бы ещё хуже. Однако не стоит обходить её стороной, если английский вы знаете на совсем базовом уровне, — слова здесь очень простые, и достаточно лишь несколько раз заглянуть в переводчик, чтобы сразу понять, за что каждое слово отвечает и чего примерно стоит от него ждать.
Несмотря на оригинальность и причудливость, Baba Is You не суждено завоевать большую аудиторию — её не станут номинировать на игру года, а зарубежная пресса и вовсе до релиза ею не интересовалась, несмотря на весьма престижные награды. Хотя в геймплейном плане ничего более инновационного и необычного до наступления января мы наверняка не увидим, Baba Is You так и останется для многих «крутой инди, о которой кто-то где-то слышал». Однако лишь слышать о ней недостаточно — желательно опробовать самому и посоветовать друзьям, чтобы вместе решать загадки, делиться опытом и удивляться возможностям.
Плюсы: инновационная идея; загадки всегда требуют разного подхода; огромное количество возможностей; удобная структура, позволяющая не засиживаться долго на одном трудном уровне; около двух сотен уникальных загадок.
Минусы: постоянно намекает, что игрок не так умён, как он о себе думает.
Baba Is You — толкай, меняй, голову ломай. Рецензия
Игра протестирована на PC
Выстраивать игру вокруг одной механики, со временем дополняя ее, куда сложнее, чем запихивать в проект все и отовсюду. Вдобавок с минимализмом нужно еще и не переборщить, а то получится, что идеи хватает всего на пару-тройку часов, как в занимательной, но быстро надоедающей Minit. А уж среди головоломок никто не мог подобраться к Джонатану Блоу с его меланхоличной The Witness, использующей простую задумку с рисованием линий. Не мог до выхода Baba Is You — удивительного логичного пазла, полного зубодробительных загадок и желания поставить с ног на голову правила реального мира.
⇡#Я — это.
В основе творения финского разработчика Арви Тейкари (Arvi Teikari) лежит концепция взаимодействия с окружающей реальностью через условия. Каждый из уровней работает по заданным для него правилам вроде Door is Shut («дверь — закрыта»), Rock is Push («камень — толкать») или же вынесенного в заголовок Baba Is You («Баба — это ты»). Последнее, например, говорит о том, что вы управляете забавным зверьком с таким именем. Причем само уравнение состоит из трех независимых блоков: «Baba», «Is» и «You» соответственно. Вот тут-то и начинается веселье.
Толкай камни, смелый кролик! Или что ты там такое
Стоит передвинуть одну из переменных, сделав формулу неактивной, как сразу же теряешь контроль над персонажем. Почему? Так игра же не знает, кто ты! Так-так-так, а если превратить себя в камень, подставив Rock вместо Baba? Оп, сработало. Хорошо, хорошо, а вот на этом уровне я не могу добраться до флага, потому что он окружен стеной… Хм-м-м-м, поставить этот блок сюда, этот — туда. Вжух, мне теперь и не нужно никуда перебираться, я стал сразу всеми стенами на уровне и могу ими ходить! Зрелище настолько же шикарное, насколько безумно звучит описание.
Мозг в первый час отчаянно сопротивляется таким выкрутасам и пытается подходить к игре, цепляясь за правила из реального мира. Однако это как раз таки стоит отбросить в первую очередь — Baba Is You заставляет мыслить куда шире, интереснее, заходить с совершенно неожиданной стороны. Через какое-то время начинаешь оценивать уровни не как набор неказистых картинок, а как список уравнений и прикидываешь на ходу, как бы так их переписать, чтобы добраться до победного предмета. Или стать им самому. Или притащить его к себе, контролируя одновременно и зверька, и парочку камней на другой стороне экрана.
Из правил складываются целые поэмы
Забавно, что чаще всего решение оказывается до элегантного простым и логичным, но далеко не тривиальным. Какие-то блоки на уровне будут специально направлять не в ту сторону, намеренно запутывать, предлагать избыточные возможности. Если вы склонны к усложнению простых вещей, то попасться на крючок и пойти не в ту сторону в игре будет проще простого. Тем интереснее пытаться понять, что действительно важно, а что служит для отвлечения внимания.
Естественно, со временем Baba Is You становится все сложнее. Появляются модификаторы вроде «AND» («Кеке и Баба — это ты») и «HAS» («В ящике есть ключ»). Роботов и призраков при помощи правил можно заставить двигаться без вашего участия и так далее и тому подобное. Однако основная идея остается неизменной — нужно изменить окружение, просто толкая имеющиеся блоки перед собой. Причем порой приходится делать это на ограниченном пространстве, когда нужно думать не только об изменении условий, но и в каком порядке перемещать составляющие, чтобы ни одна из них случайно не залезла в угол, из которого ее уже не вытащить. В такие моменты происходящее вообще похоже на удивительную смесь визуального программирования и логистики Sokoban.
Любовь — это ты :3
Хотя больше всего Baba Is You удивляет другим. Когда мозг уже взорван, а игра закрыта, она все равно остается с тобой. Продолжаешь искать ключ к задачке, но уже прокручивая варианты в своей голове. За счет простоты исполнения и предельной логичности правил проект не привязан к графической оболочке вообще, поэтому немалое количество загадок мне удалось расколоть не перед монитором, а занимаясь посторонними делами. Озарение приходило внезапно, оставалось лишь сесть за компьютер и проверить работоспособность придуманного решения.
Единственное, к чему можно придраться на этом головоломном празднике, — не совсем продуманная кривая сложности. Появляются ситуации, когда с начальными уровнями какой-то зоны приходится бодаться пару дней, а финальные локации на этой же территории проходятся влет. Такое ощущение, будто бы их накидывали случайным образом. Правда, никакого дискомфорта это не вызывает, тем более для продвижения вперед никто не заставляет зачищать все на 100 %, а за счет нескольких одновременно доступных для прохождения уровней можно постоянно менять обстановку, прыгая от одной загадки к совершенно другой. Благодаря этому игра не надоедает, а постоянная смена правил хоть немного защищает голову от перегрева.
Все гениальное просто, что в очередной раз доказала Baba Is You. Она не за красивые глаза выиграла в категориях «Лучшая студенческая игра» и «Достижения в дизайне» на прошлогоднем фестивале независимых игр. Игру можно запустить на пять минут с целью попробовать неожиданно пришедшее в голову решение, а можно потратить несколько часов, пробиваясь через замечательные головоломки, ставящие с ног на голову представление о взаимодействии с виртуальным миром. Здесь нет красивой графики The Witness, но работают обе игры по схожему принципу — заставляют вынуть мозг из головы, повертеть его так и сяк, а потом попробовать вернуть на место. Вдруг хотя бы так получится подобрать нестандартный ключик к необычной задаче! И кажется, нет лучшего чувства в мире, чем радость долгожданной победы после сотен экспериментов с правилами отдельно взятого уровня.
Саркастичное примечание редакции: эта рецензия куплена богатыми финскими разработчиками, которые решили не вкладывать деньги в графику, а направить средства на хорошие отзывы в прессе :р
Достоинства:
- огромное количество самых разнообразных загадок;
- мозг будет кипеть, солнце — совершать свой ход по небосводу, но оторваться от игры очень трудно.
- . а если все-таки выключишь ее, то сможешь прокручивать решения в своей голове.
- . вот она, сила продуманных головоломок!
Недостатки:
- скачущая кривая сложности.
Baba Is You — Иллюстрированная общая стратегия и понимание того, как стать бабой
Редактор уровня Baba Is You в настоящее время недоработан и не предназначен для использования игроками, как заявил Hempuli в этой теме сайта. Это означает, что в настоящее время он очень плохо работает:
1. Ваша игра (очень вероятно) рухнет.
2. Сохраненные данные или игровые файлы могут быть повреждены или удалены.
3. Будьте осторожны при использовании редактора уровней и создавайте резервные копии!
Чтобы сделать резервную копию, я бы порекомендовал скопировать все содержимое каталога игры и сохранить каталог в безопасное место. Для большинства пользователей Windows каталог игры будет расположен по адресу:
C:Program Files (x86)SteamsteamappscommonBaba Is You
И сохраненный каталог будет расположен по адресу:
Боюсь, я не знаю, где они будут на других операционных системах, поэтому, пожалуйста, оставьте комментарий о том, где они для вас, если они не перечислены здесь.
Включение редактора
Во-первых, вы захотите перейти к папке с файлами игры в Steam, как указано в предыдущем разделе. Затем перейдите к следующему файлу и откройте его в своем любимом текстовом редакторе:
Baba Is YouDataEditoreditor_menudata.lua
Это файл языка программирования Lua, поэтому мы будем буквально модифицировать сам код игры, чтобы снова включить его. Вот как он должен выглядеть в самом верху (вы можете просто скопировать и вставить в соответствующий раздел):
Первоначально существовало условие (if утверждение), что кнопки “Custom Levels” и “Level Editor” будут созданы только в отладочном режиме, и они не будут доступны для выбора с помощью клавиш со стрелками (или джойстика), если не в отладочном режиме. Это сводит на нет и то, и другое. Теперь, если вы откроете Baba is You, у вас появятся две новые блестящие кнопки в главном меню! Как вы, вероятно, догадываетесь, “Редактор уровней” позволяет получить доступ к этому легендарному инструменту, а “Пользовательские уровни” – воспроизводить свои творения. Но мы еще не закончили.
Создание мира
Теперь вы можете сделать уровень и мир таким, какой вам нужен с помощью редактора уровней! Однако, если вы попытаетесь играть на таком уровне, ваша игра рухнет. Это потому, что игра на самом деле не знает, что она должна поставить вас на этот уровень, как только вы загрузите его. Итак, снова с вашим любимым текстовым редактором, откройте этот файл:
Это намного проще, это просто свойства для мира, который вы создали, а не какой-то код. Сделай так, чтобы выглядело вот так:
это количество уровней в вашем мире.
это имя, ну, имя, которое вы дали своему миру, когда создавали его.
Начало – это имя файла уровня, в который вы впервые вводите, когда открываете мир.
Также, вот некоторые параметры для world_data.txt, которые вы, возможно, захотите использовать позже:
первый уровень я не совсем ясен, но похоже, что это “вводный” уровень (как уровень 0 “Baba is You” в основной кампании), а старт – уровень “карта”.
подсчет тем – это количество “тем” в вашем мире, которые вы можете использовать для изменения внешнего вида и поведения объектов.
Построение уровня
Так как редактор уровней еще не закончен, изучение элементов управления не очень удобно и интуитивно понятно. Итак, вот что я знаю об этом до сих пор:
1. Чтобы поместить объект, щелкните меню “ОБЪЕКТЫ” в правом верхнем углу, выберите его левой кнопкой мыши и снова поместите на уровень с помощью левой кнопки мыши.
2. Чтобы изменить слой, на котором вы размещаете объекты, щелкните левой кнопкой мыши на 1, 2 или 3 сверху. Это позволяет размещать несколько объектов на одной плитке.
3. Чтобы выбрать объект, уже находящийся на выбранном уровне, убедитесь, что он находится в выделенном слое, а затем щелкните его правой кнопкой мыши.
4. Для стирания объектов необходимо использовать инструмент захвата, указанный в пункте выше. Пустая” плитка в верхнем левом углу меню объекта не может быть выбрана.
5. Чтобы изменить направление, в котором находится объект, убедитесь, что вы находитесь на правом слое, затем наведите курсор мыши на него и выберите его направление с помощью клавиш со стрелками.
6. Для перемещения всего в уровне по отношению к границам уровня, используйте WASD клавиши.
7. Для изменения размера уровня щелкните левой кнопкой мыши на кнопке “MENU” в самом верхнем правом углу, затем левой кнопкой мыши щелкните размеры, которые вы хотите внизу. Я бы не рекомендовал использовать “52X30” (самый большой), так как это сводит все текстуры к непривлекательному разрешению.
8. Чтобы изменить окраску уровня, щелкните левой кнопкой мыши в меню “CHANGE LEVEL PALETTE” из приведенного выше пункта, затем левой кнопкой мыши выберите нужный уровень. Вы также можете установить это значение через “CHANGE LEVEL THEME”. Вы можете создавать темы в списке мирового уровня.
9. Для изменения технических параметров объектов в меню объекта щелкните левой кнопкой мыши на “ОБЪЕКТНЫЕ НАСТРОЙКИ” в меню уровня. Я бы не рекомендовал использовать это, если бы вы не знали, что делаете. Это также может быть задано темами.
10. Для изменения настроек самого уровня щелкните левой кнопкой мыши в меню уровня “УСТАНОВКИ УСТАНОВКИ ПАРАМЕТРА”. Это позволяет вам указать, является ли уровень картой или обычным уровнем, изменить настройки для карты и указать, к какому уровню возвращаться после удара (например, к обычному уровню на карте).
11. Чтобы поместить путь к карте, сначала необходимо нажать левой кнопкой мыши кнопку “SET PATH” внизу. Для того чтобы он был пригоден для использования, убедитесь, что он установлен как “VISIBLE”. Затем вы можете добавить его в слой с помощью “SET PATH”.
12. Чтобы добавить ссылку на другой уровень карты, выберите “ADD LEVEL” в левом нижнем углу и поместите ее как обычный объект. Убедитесь, что по умолчанию у вас открыт хотя бы один уровень рядом с другими, иначе вы не сможете получить доступ ни к одному уровню.
13. Чтобы установить начальное положение курсора карты, выберите “SET SELECTOR” и поместите его как обычный объект. Селектор не занимает места ни на одном слое. Убедитесь, что поместите его на путь или уровень, иначе он не сможет двигаться.
AppUnwrapper
WALKTHROUGHS AND REVIEWS
Adventure and Puzzle Games on iPhone and iPad
Baba is You: Walkthrough Guide and Solutions
- Post published: March 13, 2019
- Post Category: Cheats / Guide / Puzzle / Recommended / Walkthrough
- Post Comments: 1 Comment
Baba is You
By: Hempuli / Arvi Trikari
Baba is You is a ridiculously innovative puzzle game where you push words around like blocks and see how they interact with each other. Sadly, it’s not available on iOS yet, but it’s a testament to how much I’m enjoying it that I’m willing to play on my PC and Switch. I’ve been recording my playthrough, but I also started making straight walkthrough videos for those who don’t want to watch me figure things out. This is a work in progress, so please bear with me. If you need help with levels I haven’t added yet, feel free to ask for extra help in the comments section.
Tips & Tricks:
– In Baba is You, you push words around as blocks to form different rules. Something always has to be YOU.
– To complete a level, you have to meet the requirements to WIN. This can mean a number of things, but in general, whatever is YOU has to either stand on the object that is WIN or the object that is YOU has to also be WIN. This likely won’t make sense until you see it in action.
– Don’t worry about mistakes. The game has an unlimited undo button.
– If you’re stuck on a level, try another and come back. I’ve found some bonus levels easier than regular levels. So no need to hit your head against one level for hours.
– Experiment with things. Each time you’re given a new word, like HAS, mess around and see what it does. You’re meant to learn through play, as the game will never explain anything.
– I also made a guide here that explains how all the words and rules work.
Walkthrough:
Overworld:
Intro Levels:
You can watch my video for the first eight levels here or continue below for my step-by-step guide.
Level 00 Baba is You:
This is easy. Just push your way through the rocks to the flag or go around everything to the flag.
01 Where Do I Go?:
Just push one of the blocks for WALL IS STOP to break up the sentence. Now you can go through walls. First, move the blocks to form FLAG IS WIN. Then, head onto the flag.
02 Now What Is This?:
You’re the wall here. So just break up the sentence FLAG IS STOP. Then push FLAG IS WIN together and touch any of the flags.
03 Out of Reach:
First, push one of the rocks into the water to create a gap in the water. Then just move ROCK down to make ROCK IS WIN. Head back up and touch the rock to complete the level.
04 Still Out of Reach:
Push the three rocks up. Then line them up horizontally with one of the words in SKULL IS DEFEAT and push them right to break up the sentence. Now you can reach the flag!
First, push BABA IS YOU to the left. Head down and push the rock out. Move LAVA to the left of IS and move PUSH to the right of IS to make LAVA IS PUSH. Then just push through the lava to the flag.
First, break up the words WALL IS STOP. Then move WALL to push BABA out of the way and make WALL IS YOU. Now you can move the whole wall up to the flag and win!
You can walk through walls. So just push FLAG and WIN to the right and then up and maneuver them vertically around the IS that’s part of BABA IS YOU. Now you can touch the flag and win!
That’s all for the opening levels. Click here to go to The Lake. Or continue on for later Overworld levels.
Level 08 Slideshow:
This one’s trippy. The whole level moves down each time you move. So you need to count your moves. Head left twice, up three times, then right at least twelve times, down three times, then just go left until you hit the flag.
Level 09 Fragile Existence:
Be careful here. If you make LEVEL IS BABA, you’re going to unlock part of a meta puzzle but have a bit of trouble getting back here. First, push KEY up. Then, push BABA IS YOU right up against IS HOT. Push the IS up and left to make KEY IS YOU and BABA IS YOU. Push KEY down to make BABA IS KEY and BABA IS YOU. Now, break up BABA IS YOU and use the IS to make KEY IS HOT. Now you’re a hot key. Walk through the door to melt it. Make WALL IS MELT. Move another IS from outside under LEVEL. Then, use one key inside and one key outside to move HOT under LEVEL IS to make LEVEL IS HOT. The walls will melt! Push WIN down to make LEVEL IS WIN.
Bonus: For the meta level, make KEY IS YOU and then LEVEL IS BABA. Now you’ll have Baba running around on the overworld map.
10 Hostile Environment:
Make FLAG IS KEKE. Then make KEKE IS PUSH. Push one Keke up against DEFEAT and push up once. Leave it there. Push the other one below it and facing up, but with two spaces between it and the other Keke. Push PUSH right above the bottom Keke. Now, make KEKE HAS BABA. Then make KEKE IS WEAK AND MOVE, but make sure to push IS in last, so the Kekes don’t start moving till you’re ready. You can also set everything up so KEKE goes in last. Anyway, once it’s ready, press the spacebar to wait until one Keke is destroyed and turns into Baba. As Baba, go down once so the other Keke doesn’t get destroyed. Then, go right and make FLAG IS WIN. Then, head out and push MOVE down. Then push KEKE IS WEAK AND left. Use all those words together with the left FLAG and the HAS to make KEKE HAS FLAG AND IS WEAK. Touch Keke to break him and he’ll turn into a flag and you’ll win!
Bonus: To turn the the level into a flag for the meta puzzle, do everything the same up until you reach the area with FLAG, IS and WIN. Instead, fo right and push IS right and down. Push FLAG right once, then down, then all the way left. Press the spacebar and let Keke push FLAG up, making LEVEL IS FLAG. Now the level on the overworld map will be a flag! If you have Baba already from Level 09, you can touch the flag to complete the level and unlock a new world! See my . guide for those levels.
Level Finale, A Way Out:
Still working on this!
***
Note: Sometimes a promo code is provided for a game, but it does not affect the review in any way. At AppUnwrapper, we strive to provide reviews of the utmost quality.
If you like what you see on AppUnwrapper.com, please consider supporting the site through Patreon. Every little bit helps and is greatly appreciated. You can read more about it here. And as always, if you like what you see, please help others find it by sharing it.
COPYRIGHT NOTICE © AppUnwrapper 2011-2020. Unauthorized use and/or duplication of this material without express and written permission from this blog’s author is strictly prohibited. Links may be used, provided that full and clear credit is given to AppUnwrapper with appropriate and specific direction to the original content.
15 книг по психологии, которые перевернут ваши знания о себе и окружающих
Когда кажется, что все идет под откос — в отношениях, на работе или в целом во взаимодействии с окружающими, первое, что приходит в голову, — записаться на прием к психологу. Или же поделиться своими страхами с друзьями. Но зачастую проблемы лежат совсем на поверхности и решить их можно самостоятельно, прочитав специальную литературу.
AdMe.ru составил список книг, которые помогут вам лучше понять себя, окружающих и направить свою жизнь в нужное русло.
Роберт Чалдини
Психология влияния
Отличная книга из серии обязательных к прочтению. Хоть и написана давно, актуальности не теряет. Простым языком автор рассказывает об основных поведенческих особенностях человека, дает советы, как влиять на людей и оградить себя от действия чужого влияния.
«Психология влияния» рекомендована маркетологам, менеджерам и всем, кто в своей работе контактирует с людьми. Также книга будет полезна широкому кругу читателей: вы узнаете, какие психологические уловки используют работники сферы услуг, научитесь им сопротивляться и выбирать действительно нужные вещи.
Стивен Р. Кови
7 навыков высокоэффективных людей
Эта книга – мировой бестселлер № 1 по теме личностного роста и саморазвития. Она уже помогла миллионам людей (в их числе Стивен Форбс и Ларри Кинг). Автор легко и увлекательно рассказывает, как понять себя, правильно сформулировать свои цели и достичь их.
Здесь не будет простых решений и мгновенных результатов – все это требует определенных усилий и времени. Для людей, которые стремятся стать лучше, управлять своей жизнью, воплотить в реальность заложенные в них возможности, книга обязательно станет настольной библией.
Келли Макгонигал
Сила воли. Как развить и укрепить
Книга для всех — от домохозяек до бизнесменов. Автор — преподаватель Стэнфорда — дает простые техники и доступно объясняет, как работают наш мозг и психика. И, что самое важное, книга основана на научных исследованиях, а не только на опыте и мнении автора.
Вы узнаете, из чего на самом деле состоит сила воли, как строится ваше поведение и поведение ваших близких в разных ситуациях и как на это можно повлиять. Книга идеально подойдет тем, кому не хватает мотивации, усидчивости, кто хочет изменить свое мышление и добиться поставленных целей.
Михаил Лабковский
Хочу и буду
Современный и, пожалуй, самый известный и обсуждаемый российский психолог Михаил Лабковский уверен: каждый человек может стать счастливым. Его книга рассказывает о том, как понять себя, свои желания и научиться радоваться жизни.
На самый сложный вопрос дается понятный каждому ответ. Советы психолога изначально кажутся чересчур радикальными и с первого взгляда могут даже шокировать. Главный посыл автора — «Делай то, что хочешь» — большинство понимает слишком буквально. Речь в книге все же идет о здоровых желаниях здорового человека. А цель автора — показать, что изменить жизнь и себя самого вполне реально, если есть на то искреннее желание.
Чарлз Дахигг
Власть привычки. Почему мы живем именно так, а не иначе
В книге описаны последние научные открытия на тему того, как формируются наши привычки, как от них можно избавиться или чем заменить плохие.
Вы узнаете, что стоит за тем, как мы едим, спим и ходим по магазинам и почему находимся под такой властью привычек. Выполнение на практике рекомендаций автора однозначно пустит вашу жизнь в нужное русло и изменит ее к лучшему.
Колин Типпинг
Радикальное прощение
Эта книга — отличный помощник, чтобы обрести гармонию, любовь и счастье. Если вы хотите разобраться в происходящих в вашей жизни событиях, понять причины повторяющихся неудач и любых жизненных происшествий — книга точно для вас.
Она поможет вам изменить свои взгляды на прошлое и настоящее. Вы полностью избавитесь от переживаний прошлого, откажетесь от роли жертвы и с благодарностью начнете принимать все, что преподносит жизнь.
Джен Синсеро
НИ СЫ
Джен Синсеро — автор, которая действительно разобралась со своими проблемами, любит жизнь, радуется каждому моменту и делится этой радостью с окружающими.
В ее книге написаны вроде бы очевидные вещи, которые почему-то забываются. Книга легко читается, воодушевляет и мотивирует встать с дивана и начать двигаться к жизни своей мечты.
Эрик Берн
Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры
Из книги вы узнаете, как наладить отношения в семье, понять мотивы своих и чужих поступков, научиться избегать конфликтов с окружающими. Также работа помогает пересмотреть свое поведение и поведение людей вокруг, учит не играть в отношениях с самим собой и другими.
Недаром книга считается одним из основополагающих трудов по психологии взаимоотношений. Читается не так просто, но если вникнуть, понять суть, то книга избавит от многих настоящих и будущих проблем. Решать их можно будет просто и быстро.
Гэри Чепмен
Пять языков любви
Эта книга о том, как выразить любовь к мужу/жене, молодому человеку/девушке. Независимо от того, в браке вы или нет, мужчина или женщина, — знание «языка» другого человека поможет в отношениях с близкими.
Вероятно, если бы люди, находящиеся в кризисных отношениях с супругом, познакомились с «Пятью языками любви» — разводов и расставаний было бы меньше. Как говорят те, кто прочитал книгу, ее нужно выдавать в загсе вместе со свидетельством о браке для изучения.
Автор помогает понять другого человека и свои ошибки, показывает, что нельзя всех мерить по себе. Дает практические рекомендации и советы, как разобраться в отношениях с партнером, родителями, ребенком.
Катерина Ленгольд
Просто космос. Практикуем по Agile-жизни, наполненной смыслом и энергией
В своей книге Катерина Ленгольд делится простыми рекомендациями, которые использует сама и которые помогли ей самой добиться успеха.
Читатель узнает, где и как искать мотивацию и энергию, как получать удовольствие, ставить правильные цели, пробовать новое, а главное — что всегда можно изменить свою жизнь, если что-то в ней не устраивает.
Джозеф Халлинан
Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии
Книга для тех, кто интересуется процессом мышления, кто хочет смотреть вглубь своих проблем и понять причины их возникновения. В легкой и увлекательной форме автор рассказывает об ошибках, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни. Дает подсказку, как не переоценить свои способности, не мыслить стереотипами.
Любая ситуация объясняется на примерах, даются рекомендации. Используя методики из книги, вы начнете более осознанно подходить к принятию решений и извлекать уроки из своих прошлых ошибок.
Юрий Вагин
Доктор, я счастлив? Небанальные советы психотерапевта
Психотерапевт Юрий Вагин за свою многолетнюю практику выслушал более 30 тыс. жизненных историй и на их основе создал свою методику достижения счастья. Его книга подойдет абсолютно всем, а главное, тем, кто находится в непростой жизненной ситуации, кто любит заниматься самокопанием.
Автор с юмором раскладывает все по полочкам, объясняет сложнейшие вещи об устройстве психики и взаимодействии с окружающими. После прочтения вы поймете, что нужно делать, чтобы чувствовать себя счастливым каждый день.
Дэниел Пинк
Тайм-хакинг. Как наука помогает нам делать все вовремя
Главный посыл книги: продуктивным может стать любой человек, главное — следовать своим естественным биоритмам. Автор рассказывает, как правильно сформировать свой график, чтобы вовремя завершать все поставленные задачи и при этом успевать общаться с близкими и посвящать время себе. Ведь многим не хватает времени на эти необходимые сферы жизни.
Дэниэл Пинк дает практические советы, как использовать время во благо себе. Вы сможете точно определять, когда нужно приступить к делу, узнаете о своих внутренних часах и научитесь управлять настроением для повышения работоспособности. Применяя рекомендации автора, вы легко будете все успевать и достигать в жизни гораздо большего.
Даниэль Канеман
Думай медленно. Решай быстро
Из книги вы узнаете, что у нас есть две системы мышления. Быстрое мышление (автоматическое) — легко обучаемая система, мы его называем интуицией. Второе, медленное (разумное) — не любящее работу, но способное научить первую различным вещам, позволяет решать сложные жизненные ситуации, с которыми не справляется интуиция.
Автор книги, кстати нобелевский лауреат, доходчиво объясняет, как мы принимаем решения, верные и неверные, посредством работы одной из этих систем мышления. Канеман на примерах показывает, как эти системы взаимодействуют друг с другом и определяют поведение человека. Осознав это, вы точно разберетесь со своей жизнью и решите все свои основные проблемы.
Виктор Франкл
Сказать жизни «да!». Психолог в концлагере
Сильная книга о сильных людях. Ее автор, психолог Виктор Франкл, во время войны оказался в концлагере. Он описывает собственные наблюдения о том, что происходит с человеком, которому приходится преодолевать большие трудности и выживать.
Книгу необходимо прочитать, если кажется, что нет сил бороться, нет понимания, куда двигаться дальше. После прочтения многое встанет на свои места, придет понимание, что любое препятствие зачем-то дано, любое страдание не бессмысленно.
А что вы читали из психологии и как на вас это повлияло? Или, может, вы выбираете поход к специалисту?