34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

25 минут геймплея в State of Decay 2

Содержание

Обзор State of Decay 2 — что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис?

5 лет назад студия Undead Labs выпустила свой дебютный проект о выживании после зомби-апокалипсиса. В отличие от многих других игр про оживших мертвецов, State of Decay предлагала не только убивать десятки «ходячих», но но затрагивала и другую сторону выживания — создание сообщества выживших и отношения людей в условиях дефицита ресурсов. Сиквел продолжает развитие серии в том же направлении.

Сюжет State of Decay 2

Вторая часть не связана напрямую с персонажами оригинальной State of Decay, но в целом развивает сюжетную линию, в которой человечество оказалось абсолютно не готово к массовому заражению неким вирусом. Миллионы людей по всему миру погибли или стали безумными и кровожадными монстрами.

Но если в оригинале персонажи по сути были свидетелями начала зомби-апокалипсиса и строили свою общину в относительно комфортных условиях большого количества ресурсов, то действие State of Decay 2 разворачивается примерно через год после начала конца. Припасов стало меньше, как и все еще вменяемых людей.

Даже зомби стали другими. Теперь в окрестностях вымышленного штата США можно обнаружить зомби, с ног до головы покрытых кровью. Они появились в результате действия так называемой кровавой чумы (Blood Plague), а ее источником являются чумные сердца — жуткие скопления живой биомассы из тел мертвых людей.

На этом интересное заканчивается. Увы и ах, девелоперы не стали реализовывать полноценную сюжетную линию. Более того, они вообще решили отказаться от обязательных заданий и сконцентрировались на расширении возможностей открытого мира. Обязательная «сюжетка» всего одна, да и та по сути является обучением перед началом основной игры.

Игровой процесс State of Decay 2

В своей основе игра имеет гибридный экшен от третьего лица. Игрок может свободно перемещаться по миру как в одиночку, так и с ИИ-партнерами или даже другими людьми в кооперативе. Исследование мира в условиях зомби-апокалипсиса является жизненной необходимостью, потому что только так можно разжиться припасами и ресурсами для улучшения базы.

Зомби в State of Decay 2 практически всюду. Они бродят по заброшенным домам и фермам, ищут людей на дорогах и просто слоняются по полям и в глуши. Они могут показаться медлительными, но если привлечь их внимание, то они быстро вспоминают, как бегать и перебираться через препятствия. Они туповаты, поэтому сбежать от них не так уж и сложно.

Спасаться бегством необязательно, если под рукой есть хорошее оружие ближнего боя или даже «огнестрел». В основном, конечно, придется сражаться вблизи, потому что патронов не так уж и много, а шум выстрелов часто привлекает еще больше «ходячих». Боевая система простая и чем-то напоминает биттемапы аля Batman: Arkham Asylum: один клик — один удар.

Блоков, что характерно, нет, но есть перекаты и увороты. «Прокачанные» персонажи могут использовать спец-удары, коих всего несколько штук. А еще можно избегать встречи с зомби с помощью простенького «стелса» — передвигаться пригнувшись, использовать глушители и бить в голову со спины, мгновенно убивая противника во второй раз.

Начало игры

State of Decay 2 целиком и полностью проходит в открытом мире, и теперь генератор случайных чисел не только распределяет «лут», расставляет зомби и создает побочные события на фоне продвижения по сюжету, но и всецело создает всю возможную активность в игре, а также заправляет генерацией всех без исключения персонажей, как под контролем игрока, так и всех остальных.

После прохождения обучения игрок получает под свой контроль 4 персонажей, первых 2 он выбирает в начале игры, а еще 2 генерируются так, чтобы один был солдатом, а другой — медиком. Таким образом, отпадает необходимость в «рестарте», потому что эти 2 дополнительных класса и так лучшее, что может получить новоиспеченная община.

Далее игра предлагает 3 города на выбор. Каждый находится в своей отдельной локации, которая по размерам примерно такая же, как и стартовый регион в первой части. Позднее группа может даже переехать в другой регион, если с ресурсами вокруг станет совсем туго. Благодаря этому State of Decay имеет хороший задел на реиграбельность уже с самого начала.

Генерация заданий

А вот дальше начинается полный «рандом». State of Decay начинает постоянно подкидывать игроку какое-нибудь важное дело: появление незнакомого выжившего с просьбой о помощи, совместная вылазка к ближайшему скоплению зомби, поход за недостающими медикаментами, знакомство с новой группой людей, поселившихся неподалеку.

Вариантов случайных квестов десятки, и самое классное по сравнению с оригиналом это то, что они практически не повторяются и часто влияют на дальнейшие события. Каждый персонаж имеет свое уникальное задание — поиски родных, охота на зараженных и так далее. Можно наткнуться на целые линейки квестов, связанных с другими группами.

Например, одна из них постоянно просит ресурсы, причем довольно агрессивно. Члены общины начинают подозревать, что это вымогательство, и советуют игнорировать любые запросы. Если продолжать исполнять капризы, то в один прекрасный день они потребуют уступить им базу и переселиться в другое место. В случае отказа они откроют огонь на поражение.

Подобных моментов в State of Decay 2 целая масса, причем часто они не просто выдаются «как есть», а появляются в зависимости от предыдущих действий игрока. Например, если избрать лидером группы бывшего военного, то другие выжившие начнут считать его кем-то вроде шерифа и периодически будут просить рассудить конфликтные ситуации.

Часто задания также выдаются на основе текущего положения дел в общине. Если игрок избегает столкновений с группами зомби, то через некоторое время они начнут собираться в стаи и одним своим существованием снижать мораль общины. А если на базе уже совсем нет места для расширения, то один из персонажей может поставить себе цель найти место получше.

Главное достижение Undead Labs в реализации такой динамической квестовой системы заключается в том, что она выглядит правдоподобно, а не так, будто создана генератором случайных чисел. У заданий есть закономерные предпосылки и последствия, к тому же игрок почти всегда имеет возможность не браться за дело или влиять на его итог.

Кровавая чума и кооператив

Одна из особенностей State of Decay 2 — это механика заражения членов группы мутировавшим вирусом кровавой чумы. Если персонаж был укушен кровавым зомби, то у него прибавится уровень заражения. Когда количество таких укусов достигнет критического значения, начнется заражение, которое можно излечить только одним способом — сделать специальную вакцину.

Для ее создания нужны образцы чумы. Иногда они «падают» с поверженных зомби, но получить их в нужном количестве можно лишь зачистив одно из чумных сердец. Они появляются в мире и являются одним из самых опасных мест скопления зомби. Чтобы уничтожить сердце, нужно собирать целую группу людей, потому что в одиночку это сделать крайне трудно.

Второе ключевое нововведение State of Decay 2 — это долгожданный мультиплеер. Многие из фанатов первой части мечтали выживать в компании с друзьями, и теперь это наконец-то стало возможным. Подключение к игре еще одного человека обставлено так, будто он пришел из другого региона, а всего в одной сессии может находиться до 4 игроков.

Кооператив не имеет ограничений — люди могут свободно перемещаться по локациям и трудиться на благо общины игрока-хоста. Также в мультиплеере есть одна эксклюзивная «фишка» — рейды к чумным сердцам. Во время таких вылазок противников больше, они сильнее, но зато в чумном логове можно найти ценные предметы.

Персонажи и RPG-элементы

Как уже было отмечено выше, практически все в игре генерируется случайным образом на основе действий игрока. В сиквеле разработчики большое внимание уделили персонажам. Теперь это не «болванчики» с заранее предопределенным набором характеристик, а полноценные личности. Каждый из жителей общины имеет собственный уровень боевого духа и мнение, которое не боится высказывать.

Читать еще:  Все для игры Minecraft

Но куда большее значение имеет RPG-система, вокруг которой строится развитие персонажей. На старте каждый из них имеет набор из 5 навыков, каждый из которых впоследствии может быть развит в одну из 4 специализаций. Важно всегда иметь как можно больше разных специалистов в группе, потому что без этого нельзя построить многие улучшения на базе.

Например, без опытного медика нельзя вылечить кровавую чуму, а расширение базы рано или поздно потребует автоматизации с помощью электричества и компьютеров. К слову, строительство базы почти не изменилось, разве что появились новые улучшения и опции при использовании уже готовых построек.

Графика и звук

В то время как первая часть была сделана на движке CryEngine 3 от знаменитой немецкой студии, State of Decay 2 «бегает» на Unreal Engine 4. Это позволило значительно преобразить довольно примитивную картинку оригинала, обогатив игровой мир множеством новых детализированных объектов, более четкими текстурами и симпатичными эффектами.

Графика в игре стала заметно лучше, но до планки современных AAA-проектов она не дотягивает. Более того, техническая реализация весьма и весьма посредственная и не особо коррелирует с системными требованиями. Если запустить игру на «рекомендуемых» Intel Core i5-4570 и GeForce GTX 960, можно стать свидетелем постоянных просадок до 30-40 FPS.

Оптимизация в State of Decay 2 такая, что игра умудряется тормозить даже на i7-4790 в связке с GTX 1070 Ti. Остается надеяться на выпуск драйверов, которые исправят большинство проблем с производительностью. А пока просадки придется компенсировать очень классным саундтреком в жанре кантри, который все так же хорош, как и в первой части.

Что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис?

State of Decay 2 — это на удивление хороший сиквел. Казалось бы, генерация всего и вся едва ли способна вытянуть проект. Даже AAA-игры часто становятся жертвами такого подхода, и игроки все чаще жалуются на то, что генератор случайных чисел не может сам по себе дать классный опыт. Однако Undead Labs показали, что все дело в грамотном применении «рандома».

Действительно, их новая игра еще более случайна, чем оригинал, но при этом происходящее, внезапно, выглядит более логичным и обоснованным. Увы, сюжет попал под нож, но если воспринимать игру как симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса (сюрприз, State of Decay — это он и есть!), то все становится на свои места.

Также нельзя не похвалить разработчиков за то, что они добавили в игру мультиплеер. С ним играть куда веселее. Да и идея с мутацией вируса в кровавую чуму реализована толково. Единственное, что беспокоит — это не самая лучшая оптимизация, особенно вкупе с весьма высокой ценой в 1949 рублей.

22 минуты геймплея в одиночной миссии State of Decay 2

IGN First опубликовали запись игрового процесса одной из миссий State of Decay 2. В ней игрок в одиночку отправился выживать и покорять мир, наполненный живыми мертвецами. На видео игрок работает над несколькими побочными квестами и доказывает, что справиться можно без дружеской поддержки. Если вам больше по душе играть с друзьями, то посмотрите вот на кооперативный геймплей.

State of Decay 2 выйдет 22 мая на PC и Xbox One.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Скайримское дополнение для The Elder Scrolls Online вновь перенесено
  • XCOM 2 стала временно бесплатной до 30 апреля
  • Выживание в мире зомби в релизном трейлере State of Decay 2: Juggernaut Edition
  • State of Decay 2 получит новое издание Juggernaut Edition
  • В Fortnite покажут небольшой фрагмент «Скайуокер. Восход»

Новости

Игроки Valorant утверждают, что античит вызывает перегрев PC

Destiny 2 заглянет на PS5 и Xbox Series X

В EGS началась раздача Death Coming, на очереди «загадочная игра»

26 Комментариев

Гуд. А то люблю в такие игры в одиночку играть.

Странно. Что-то я видео не вижу

Господи ну и дрисьня! Такое чувство, что игру на коленке за пару месяцев собрали. Особо и не собирался в игру играть, а уж после этого видио и подавно

@Kane, чет все равно не появилось.
Там где новость про кооп плеер видно.
Рекламарезалка отключена.

Мда. не взлетит ╮( ˘_˘ )╭

@lREM1Xl, Исправили, смотрите по ссылке. Как появится на Youtube — добавим

Одно могу сказать точно. Проходить залпом обе части, не стоит, это однозначно. Игровой процесс я так смотрю всё тот. Машинки, поездочки, сбор ресурсиков и т.д и т.п.
Графен немножко подтянули, но по современным меркам он конечно не торт. Но мне лично графика первой части сейчас глаза не режет, так что небольшую проверку временем она прошла, думаю может и со второй частью такое проканает.
А в целом..Всё тоже самое. Конечно глупо судить по одним лишь видео, но каких-либо существенных различий между первой и второй частью, я лично не заметил.
В общем с каждой новой инфой надежд всё меньше. Я не вижу здесь цифры два. Я вижу чисто 1.5.
И это я не заикался ещё про то что мутанты перекочевали из первой части во второй. Посмотрите. Вон на 11 минутой тот же свирепый бегает из первой части. Чёрт, да даже музыка та же.

именно то чего я и хотел, да еще и с коопом. заверните две.
п.с. надеюсь кол-во форпостов будет зависеть от кол-ва людей, а не просто лимит 4ре фопоста.
еще конечно напрягает что игра не в стиме. но это не самое важное.

Все как и в первой части. А значит мне понравится. Первая зашла на ура. Графен все-же подтянули значительно, кто играл в первую часть сразу заметит.
Добавили мою НЕ любимую «фишку» из дополнения с периодической защитой базы. Это конечно минус.
Правда играет как всегда какой-то выходец из Батлфилда, палит зазря постоянно зомбей привлекает быстрым обыском и из-за этого получает люлей.

А потом выйдет The Division 2 — ))

IGN явно не хотят чтобы в игру играли соло. либо вообще ее покупали. Иначе зачем они выложили 22 невнятные минуты невнятной игры ночью, где ничего не видно?

@kartosh, Можешь уточнить где там по ссылке? В центре той статьи видео с кооперативом.

Так где одиночный режим? По ссылке уже было видео.

22 минуты геймплея в одиночной миссии State of Decay 2

IGN First опубликовали запись игрового процесса одной из миссий State of Decay 2. В ней игрок в одиночку отправился выживать и покорять мир, наполненный живыми мертвецами. На видео игрок работает над несколькими побочными квестами и доказывает, что справиться можно без дружеской поддержки. Если вам больше по душе играть с друзьями, то посмотрите вот на кооперативный геймплей.

State of Decay 2 выйдет 22 мая на PC и Xbox One.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Скайримское дополнение для The Elder Scrolls Online вновь перенесено
  • XCOM 2 стала временно бесплатной до 30 апреля
  • Выживание в мире зомби в релизном трейлере State of Decay 2: Juggernaut Edition
  • State of Decay 2 получит новое издание Juggernaut Edition
  • В Fortnite покажут небольшой фрагмент «Скайуокер. Восход»

Новости

Игроки Valorant утверждают, что античит вызывает перегрев PC

Destiny 2 заглянет на PS5 и Xbox Series X

В EGS началась раздача Death Coming, на очереди «загадочная игра»

26 Комментариев

Гуд. А то люблю в такие игры в одиночку играть.

Странно. Что-то я видео не вижу

Господи ну и дрисьня! Такое чувство, что игру на коленке за пару месяцев собрали. Особо и не собирался в игру играть, а уж после этого видио и подавно

@Kane, чет все равно не появилось.
Там где новость про кооп плеер видно.
Рекламарезалка отключена.

Мда. не взлетит ╮( ˘_˘ )╭

@lREM1Xl, Исправили, смотрите по ссылке. Как появится на Youtube — добавим

Одно могу сказать точно. Проходить залпом обе части, не стоит, это однозначно. Игровой процесс я так смотрю всё тот. Машинки, поездочки, сбор ресурсиков и т.д и т.п.
Графен немножко подтянули, но по современным меркам он конечно не торт. Но мне лично графика первой части сейчас глаза не режет, так что небольшую проверку временем она прошла, думаю может и со второй частью такое проканает.
А в целом..Всё тоже самое. Конечно глупо судить по одним лишь видео, но каких-либо существенных различий между первой и второй частью, я лично не заметил.
В общем с каждой новой инфой надежд всё меньше. Я не вижу здесь цифры два. Я вижу чисто 1.5.
И это я не заикался ещё про то что мутанты перекочевали из первой части во второй. Посмотрите. Вон на 11 минутой тот же свирепый бегает из первой части. Чёрт, да даже музыка та же.

именно то чего я и хотел, да еще и с коопом. заверните две.
п.с. надеюсь кол-во форпостов будет зависеть от кол-ва людей, а не просто лимит 4ре фопоста.
еще конечно напрягает что игра не в стиме. но это не самое важное.

Читать еще:  Apex Legends: Покинувшие игроки раунд получат штрафы

Все как и в первой части. А значит мне понравится. Первая зашла на ура. Графен все-же подтянули значительно, кто играл в первую часть сразу заметит.
Добавили мою НЕ любимую «фишку» из дополнения с периодической защитой базы. Это конечно минус.
Правда играет как всегда какой-то выходец из Батлфилда, палит зазря постоянно зомбей привлекает быстрым обыском и из-за этого получает люлей.

А потом выйдет The Division 2 — ))

IGN явно не хотят чтобы в игру играли соло. либо вообще ее покупали. Иначе зачем они выложили 22 невнятные минуты невнятной игры ночью, где ничего не видно?

@kartosh, Можешь уточнить где там по ссылке? В центре той статьи видео с кооперативом.

Так где одиночный режим? По ссылке уже было видео.

Обзор State of Decay 2: такую игру могила не исправит

Говорят, что сытость и довольство — главные враги творчества, а настоящий художник должен быть голодным. Кажется, зерно истины в этом есть: игровое подразделение Sony уже который год не даёт японской компании вконец обанкротиться — выпускает один удачный блокбастер за другим. Microsoft тоже радует инвесторов, зарабатывая миллиарды долларов каждый квартал. Но стоит взглянуть на библиотеку эксклюзивов Xbox, как одолевает скука смертная. И State of Decay 2, продолжение хита 2013 года от Undead Labs, не слишком меняет эту картину.

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

Сразу огорчим тех, кто ждёт продолжения сюжета первой части: State of Decay 2, подобно недавней Sea of Thieves, жертвует повествованием в угоду геймплею. Больше всего она напоминает режим «песочницы» из DLC Breakdown: вам дают группу уцелевших в зомби-апокалипсисе, велят занять базу, а что будет дальше — придумывайте сами. Ведь зачем тратиться на сценаристов, если можно ловко спихнуть всё на геймеров? Мол, купили сиквел — вот и развлекайтесь так, как сумеете.

И поначалу State of Decay 2 действительно способна увлечь — часов этак на 20. Каждый игровой день приносит новые заботы и вызовы. Закончилось топливо/патроны/провиант? Значит, пора покинуть убежище и разведать окрестности. А лучше — устроить аванпост в подходящем месте, который автоматически обеспечит ресурсами. Кому-то в команде стало совсем грустно и он погрузился в депрессию? Настало время истребить толпу нежити, чтобы поднять боевой дух напарников. Или бросить силы на уничтожение так называемого чумного сердца — очага страшной заразы. Если её искоренить, все подопечные будут чувствовать себя спокойнее.

Каждая вылазка заставляет напрячься: зомби много, они злые, живучие, наваливаются толпой, да ещё и кровавой чумой могут заразить. А если приспичило выйти «за хлебушком» ночью, приходится брести в тусклом лунном свете, вглядываясь в темень и вздрагивая от каждого шороха. Атмосферно и жутко.

Но увидеть рассвет суждено не всем. Вот группа под названием «Недобитые» бесславно сгинула: её не сожрали полчища кадавров, но погубили голод и отчаяние. Поблизости просто не нашлось еды для четырёх человек, а огород разбили слишком поздно — все ресурсы ушли на медпункт для лечения заражённой девушки. Другой отряд — «Выжившие» — продержался дольше. Сурвивалисты сразу вскопали и засеяли грядки, обустроили лазарет и мастерскую, поставили аванпост в заброшенной пиццерии и даже переманили к себе ещё двух человек. И уже не страшно отправиться на охоту за живыми мертвецами или рвануть к торговцам оружием, квартирующим на другом конце карты. Здорово, правда?

Смерть от зевоты

Но стоит провести со State of Decay 2 больше времени, как начинаешь понимать — число интересных ситуаций здесь еще более ограничено, чем в Sea of Thieves. Из напряжённой и захватывающей игра становится скучной. Всё сводится к одному и тому же: выбираешь одного-двух человек, вылезаешь наружу, выполняешь задание (параллельно убивая мирно бродящих зомбаков), прихватываешь найденный (если повезёт) мешок ресурсов, возвращаешься, чтобы отдохнуть. Потом берёшь других, отдохнувших на базе персонажей — и всё по-новой, ad nauseam. Этакие постапокалиптические The Sims, прости господи.

Только в The Sims играть куда веселее — там у цифровых болванчиков куда больше интересных черт характера, стремлений и желаний. Они не умеют пользоваться бытовой техникой и устраивают возгорание при попытке сделать завтрак. Забывают сходить в туалет, поспать и пообедать, закатывают друг другу сцены ревности и вообще постоянно попадают в курьёзные ситуации.

Ничего подобного в State of Decay 2 нет — герои разнятся только расцветками клетчатых рубашек и мешковатых толстовок (прямо как в каталоге какого-нибудь модного H&M) и характеристиками — один метко стреляет, другой больно бьёт, третий знает садоводство… Разница в характерах вроде и заявлена, но по факту сводится к разным квестам да небольшой тональности в репликах. Да, они могут разлить канистру топлива или испортить стройматериалы. Но это приводит лишь к сокращению запасов, не создавая никаких интересных ситуаций. И если кто-то падёт смертью храбрых в очередной вылазке, испытываешь только легкое раздражение: у погибшего был навык огородника, а ты ещё приусадебный участок не успел проапгрейдить.

Отсутствие сюжета — рудиментарные лидерские квесты на полноценное повествование не тянут — играет с творением Undead Labs злую шутку: чем дальше, тем больше начинаешь чувствовать себя не лидером, ответственным за выживание других, а нянькой у капризных детей. Они вечно хотят то есть, то спать, то раздобыть в заброшенном магазине редкий комикс. Частенько не ладят друг с другом и впадают в депрессию всякий раз, как ресурсы начинают иссякать.

Даже хочется позавидовать нежити: ей-то не нужно постоянно поглядывать на шкалу настроения в левом верхнем углу экрана и прикидывать, какой из множества ресурсов сейчас закончится. Не приходится совершать марш-бросок гусиным шагом через полкарты только для того, чтобы поднять боевой дух команды. Их не заботит, что на треклятой базе опять что-то сломалось, в мастерской отсырели стройматериалы, а на огороде колорадский жук угостился картошкой. В общем, ожившим кадаврам не приходится задумываться о невообразимой рутине.

Post Mortem

Потому что сам по себе однообразный геймплей не является достаточной наградой. И если Sea of Thieves многое можно было простить за веселых мультяшных пиратов и необыкновенно красивые морские закаты, то State of Decay 2… В 2013 году, когда выходила первая часть, все эти милые городки в американской средней полосе и сурвивалисты в клетчатых рубашках не успели приесться. Пять лет спустя слово «зомби» не вызывает ничего, кроме зевоты.

Кажется, разработчики и сами понимали, что вышло как-то скучновато. И попытались спасти ситуацию в последний момент — тут и там раскидали элементы, призванные внести разнообразие. То кому-то нужна помощь, то вместо хилых мозгоедов появляются мощные твари, то у кого-то из героев возникнет личный квест. Но почти все задания оказываются простыми и не особо отличаются от основных.

Что же до технической части… Предрелизная версия, попавшая в редакцию, долго ругалась, предъявляла непонятные требования к процессору и вообще не слишком желала запускаться на PC. На Xbox One X нас поджидали исчезающие с карты элементы (например, персонажи, без которых невозможно завершить миссию), и крайне странное освещение. Патч на 6 ГБ исправил большинство странностей, но проблема с освещением осталась. Схалтурили и переводчики — имена персонажей остались на латинице. Фразы на испанском, которыми некоторые герои так и сыпят, тоже решили не менять. Зачем, ведь в России испанский знает каждый второй, всем всё понятно.

Впрочем, совсем уж провальной State of Decay 2 не назвать. Походы за провизией, охотничьи вылазки и прочие хлопоты выживальщика нередко затягивают. Но записать её в шедевры тоже рука не поднимется. Это просто неплохая новинка, обречённая, как и другие неплохие игры, на забвение. Увы, иногда хорошее — враг лучшего.

Плюсы:

  • местами действительно симпатичные пейзажи;
  • знать события первой части необязательно;
  • игра легко адаптируется под вашу манеру прохождения;
  • интересная система развития базы;
  • геймплей действительно затягивает;
  • какая-никакая свобода действий;
  • есть мультиплеер.

Минусы:

  • однообразный геймплей;
  • герои, которым невозможно сопереживать;
  • досадные баги;
  • перевод через пень-колоду;
  • на ПК игра требует Windows 10.

Выходные данные

  • Платформы: Xbox One, Windows 10
  • Разработчик: Undead Labs
  • Издатель: Microsoft Studios
  • Издатель в России: Microsoft Studios
  • Дата выхода в России: 22 мая 2018 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: State of Decay, Day Z, Dead State, This War of Mine
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет

State Of Decay 2 — прохождение основной кампании, часть 1

Подробно расскажем о прохождении основной кампании State Of Decay 2. Не путать с DLC Heartland или Daybreak. Как такового сюжета в основной кампании нет. Есть цепочка основных квестов и много дополнительных. Формально, сюжет вы делаете сами из-за большого количества случайных событий. Конкретно сюжетная кампания есть только в DLC Heartland.

Выбор первой пары

На экране выбора персонажей вам будет доступно выбрать одну пару из нескольких предоставляемых. Как таковой разницы между ними, в плане лучше-хуже нет. Ориентируесь на свои предпочтения. Понравилось описание персонажей, например Алекса и Мики? Выбирайте их. Нет? Выберите других. Вне зависимости от выбора пары, начнётся тоже самое задание-обучение. Вы окажетесь в лагере, на который рассчитывала ваша пара. Но как оказалось, все давно мертвы.

Читать еще:  Что не так с новой частью Call of Duty

После того, как игра вас познакомит с первичными элементами геймплея, вы нактнётесь на двух последний выживших. Военного и врача. Врач сообщит, что ваш друг/подруга заражена кровавой чумой и есть не более суток чтобы спасти человека. Теперь вам предложат выбрать регион, куда вы отправитесь. Их три (с марта 2020 будет четыре):

  • Земля Дракера;
  • Долина Мигер;
  • Каскадные холмы.

Что лучше выбрать? Принципиально регионы отличаются цветовой палитрой и ландшафтом. Земля Дракера граничит, судя по всему, с пустыней, поэтому растительности там меньше, чем в других регионах. Мы бы не рекомендовали заселять Землю Дракера наверное из-за того, что цветовой палитрой она напоминает первый SOD, а также потому, что этот регион — плато, поэтому всё будет как на ладони, отчего ощущений исследования неизвестного будет меньше. В Долине Мигер преобладают деревья и озёра. В Каскадных Холмах, как понятно по названию, много красивых холмов. Размерами карты регионы не отличаются.

Итак, выбрав регион вы посмотрите небольшой вступительный ролик и ваше выживание начнётся.

Мы выбрали регион Долина Мигер. Что дальше? Автоматически запустится первый сюжетный квест «Новый Дом». В рамках него вам и вашим трём попутчикам нужно занять первую базу. Выбор вам не даётся, это будет обычный коттедж:

Каких-то достоинств у этой базы нет, количество слотов для построек всего два, поэтому как только у вас будет достаточно влияния и людей, покиньте место и займите базу получше.

Но пока, следуйте по маркеру задания и займите дом. Теперь нужно вылечить вашего друга. Вылечить от кровавой чумы может только вакцина. Вакцина создаётся из 4 единиц ресурса медикаментов и 5 пакетиков с образцами вируса. Но у вас нет медпункта! Нужны стройматериалы.

Медикаменты легко найти в соответствующих зданиях. Мед-лабораториях, больницах и аптеках. Аналогично и с любыми другими ресурсами. Узнать где они расположены можно благодаря вышкам для осмотра местности. Сразу после завершения квеста «Новый дом» вам расскажут что такое вышки для осмотра. Это рекламные щиты, вышки радио и т.д. Осмотрев местность, вы сможете понять, куда вам лучше идти. Советуем не временить с этим, а срочно отправится за медикаментами и стройматериалами.

На счёт медикаментов и других ресурсов. Находя вещмешки, помните: любой вещмешок содержит минимум 4 единицы ресурса. Соответственно, для того чтобы вылечить друга, хватит одного вещмешка. Но мы советуем взять парочку, чтобы на базе остались медикаменты.

Теперь к образцам вируса. Также по обучению вы узнаете, что образцы можно получить двумя способами: иногда они «выпадают» из чумных зомби (кроваво-красного оттенка с красными глазами). Но всегда вы их сможете подобрать с уничтоженного чумного сердца. Чумное сердце — полуразмный сгусток-субстанция, из-за которых обычные зомби мутируют в чумных. Тут и важное отступление: заразиться кровавой чумой вы или другие персонажи могут только от чумных зомби. О всех видах зомби, кстати, мы рассказали в этом гайде.

Мы не рекомендуем идти уничтожать ближайшее найденное чумное сердце. Их лучше уничтожать гранатами или сильным огнестрельным оружием, но точно не врукопашную! Легко погибнуть или заразиться.

Так что найдите чумных зомби и заберите образцы вируса. Теперь возвращайтесь на базу, откройте меню базы (можно через кнопку M), выберите медпункт и в разделе создания расходуемых предметов создайте вакцину. Теперь бегите к больному и примените вакцину.

Теперь займёмся благоустройством базы. Состояние выживших (дух базы) изначально оценивается как депрессия. Вы можете узнать об этом, просто зайдя на базу и посмотрев в верхний левый угол, прочтя информацию о состоянии базы и выживших. А теперь, самое время обеспечить минимальным необходимым вашу группу. Посмотрите в меню базы каких построек не хватает. Обязательно постройте ещё спальню. И желательно мастерскую, чтобы чинить сломавшееся оружие и создавать расходуемые предметы для боя. Обыщите ближайшие дома и здания, принесите всё на базу. Постарайтесь обеспечить каждого выжившего хорошим оружием ближнего боя, и по возможности огнестрелом. На ранних порах подойдут даже простенькие пистолеты. В дальнейшем, конечно, будет разумно всем выдавать автоматы и что-нибудь ещё крупнокалиберное. Но пока об этом рано.

Паралельно будут появляется первые сайд-квесты.

Но обучение ещё не закончилось. Вскоре вы по рации получите сообщение от другой группы с предложением зачистить скопление зомби в одном здании. Отправьтесь на маркер задания, примите его от группы и вместе с ними зачистите зону. Тут сложного ничего не будет, разве что рекомендуем как можно раньше устранить крикуна. Своими воплями он привлечёт ещё зомби.

После ещё серии обучающих заданий, вы вольны решать что делать и как. В этот момент мы строго рекомендуем воспользоваться всеми плюшками полного издания, если оно у вас есть. Откройте меню радио (кнопка О по умолчанию). Там вы можете выбрать те или иные действия, запросить что-то. Какие-то пункты требуют влияния (эквивалент денежного ресурса), какие-то нет. В разделе indepence pack и ultimate pack ваши первые заказа будут полностью бесплатными. Воспользуйтесь этим, чтобы нафармить пару крепких автомобилей и ящиков с предметами. Например в одном ящике под названием «на судный день» вы найдёте прекрасное оружие ближнего боя — зедолом. Это модификация обычного лома, но такой лом усилен и лёгок.

Вскоре вы получите сообщение с базы, что пора бы поставить аванпосты, если этого вы ещё не делали. Аванпосты — полностью безопасные зоны, дающие вам определённый ресурс. Аванпостом может стать практически любое здание в игре. Некоторые здания, такие как водонапорные башни или электростанции, дают воду и электричество. Что крайне полезно на повышении уровня счастья выживших и открывает улучшения для базы и построек на ней. Но по началу рекомендуем обзавестись аванпостом с едой и медикаментами. Так, аванпосты раз в сутки будут давать эти ресурсы.

Совсем скоро появится окно обучения — мол, пора бы лидера выбрать.

Однако не спешите! Вообще не выбирайте лидера на ранних этапах. Дело в том, что выбрав лидера из вашей группы, сменить его невозможно. А когда у вас всего-то 4 выживших, куда спешить? Максимум в вашей группе может быть 10 человек. Так пусть вы дойдёте до этой отметке, а затем выберите лидера. К слову, о лидерах и том как правильно выбрать мы написали отдельный гайд.

Кратко напомним суть: лидером может стать только герой. Героями могут стать любые персонажи, которыми вы играете. В начале все люди в группе являются рекрутами. Градация выглядит так: рекрут — гражданин — герой. Двигаться по «карьерной» лестнице персонаж может, если вы им выполняете задания, уничтожаете уникальных зомби, чумные сердца и так далее. Дойдя до уровня героя, вы узнаете особенную характеристику этого персонажа. Иными словами, существуют следующие типы героев: военачальник, строитель, торговец и шериф. Назначая героя лидером, вы определяете будущее вашей группы. Об этом мы расскажем уже в финале, а пока займитесь самым главным — ищите ресурсы, больше ресурсов! Обеспечьте по 10 единиц каждого ресурса как можно быстрее, чтобы немного расслабиться. Так, вы будете меньше думать о ресурсах и больше о квестах, которые иногда появляются словно грибы после дождя.

Выполняйте квесты, рекрутируйте новых выживших. Рекрутировать выживших можно двумя способами:

  • 1-й способ, это помочь случайному выжившему, который попал в передрягу. Он сам попросится к вам. И уже от вас зависит, принимать его в общину или нет.
  • 2-й способ, это помочь другой группе. Обычно хватает 1-2 задания. После чего эта группа, поняв что без вас она ничто, попросится к вам.

Обязательно забирайте предметы, которые могут улучшать ваши постройки. Не волнуйтесь, вы не расстеряетесь. Игра доходчиво и понятно поясняет зачем нужен тот или иной предмет, когда вы на него наводите в инвентаре или во время поиска.

Чуть раньше, или чуть позже появится первое задание по устранению чумного сердца. На протяжении игры вы должны будете уничтожить приблизительно 15 чумных сердец. Они появляются не одновременно на карте, поэтому не волнуйтесь.

Вы легко сможете понять где находится чумное сердце либо взглянув на карту, либо проезжая по дороге вы заметите вокруг какого-нибудь дома или здания красноватые выделения и пары. Можете не сомневаться — там чумное сердце. В среднем, чумное сердце охраняет около 8 чумных зомби и возможно один уникальный (гниляк, толстяк, свирепый или крикун).

Соблюдайте тактику! Посмотрите что происходит вокруг, сколько зомби, есть ли уникальные. В идеале, стоит уничтожить сердце не в близи, а скажем с соседней крыши здания, либо забравшись на крышу авто и стрелять по нему. Так зомби не смогут до вас добраться.

Мы вот пренебрегли этим правилом, и лишились немало здоровья и получили травму головы (смотрите скриншот, левый нижний угол).

После уничтожения чумного сердца, все чумные зомби мгновенно погибнут, а с останков сердца вы получите +100 влияния и 4-5 пакетиков с образцами вируса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector