122 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Zanzarah: The Hidden Portal

Zanzarah: The Hidden Portal

ZanZarah: The Hidden Portal

Всем приветик! Это руководство сплошной плагиат (кроме раздела: «Чит-коды») и я этого не скрываю. Я сделал руководство по больщей части для себя, но мало ли, может кто зайдет сюда.

Что и откуда:

    Разделы: «Истоки», «Исправляем (а точнее убираем лаги из игры)»
    Из руководства «1-minute guide to fixing the graphics in ZanZarah»
    От ThreeSon

  • Разделы: «Русификатор», «Установка», «Ссылка»
    Из руководства «Русификатор текста и звука»
    От GUGUCHA
  • Первая версия DirectX была выпущена в 1995 году. Окончательный вариант версии DirectX 8.1 вышел в 2002 году. Игры Windows, разработанные в течение этого периода, обычно будут иметь проблемы с незначительной серьезной графикой, если вы попытаетесь запустить их в Windows Vista или более поздней версии. ZanZarah, которая использует DirectX 8, является одной из таких игр.

    К счастью, герой по имени Dege разрабатывает бесплатную обертку dgVoodoo за последние несколько лет. Короче говоря, dgVoodoo переводит эти устаревшие игры DirectX с 1 по 8, чтобы вместо этого использовать DirectX 10, который совместим со всеми современными операционными системами Windows.

    Специфика того, как это работает, не в моих силах, но вы можете прочитать больше технических деталей в файле readme, включенном в zip-архив, если вы заинтересованы. dgVoodoo безупречно работал примерно на 75% старых игр DirectX. Dege также ведет список своих собственных результатов тестирования здесь [dege.fw.hu] и здесь [dege.freeweb.hu] , чтобы вы могли получить представление о его общей совместимости.

    dgVoodoo также будет работать для игр, которые используют 3Dfx Glide, а не DirectX для 3D-ускорения (в качестве альтернативы более известной оболочке nGlide). Но поскольку ZanZarah использует DirectX, в этом случае это не проблема.

    1) На сайте dgVoodoo [dege.freeweb.hu] загрузите последнюю версию dgVoodoo (в настоящее время 2.54), а также файл D3DRM.zip.

    1a) Если вы используете Windows Vista, 7, 8 или 8.1, вам также нужен файл D3DCompiler_47. Пользователи Windows 10 могут пропустить его.

    2) Откройте главный архив dgVoodoo и извлеките файл dgVoodooCpl.exe в папку игры ZanZarah System (где находится zanzarah.exe). Затем в том же архиве перейдите в папку MS и извлеките все три файла dll в ZanZarah System.

    3) Откройте архив D3DRM и извлеките файл dll в ZanZarah System. Пользователи Windows Vista / 7/8 / 8.1 также должны извлекать dll из архива D3DCompiler_47.

    На этом этапе все следующие файлы должны находиться в папке ZanZarah System:
    dgVoodooCpl.exe
    D3D8.dll
    D3DImm.dll
    DDraw.dll
    d3drm.dll
    d3dcompiler_47.dll (не требуется для Windows 10)

    4) Запустите dgVoodooCpl.exe. Нажмите кнопку «. » Рядом с верхней частью окна (см. Рисунок).

    Это гарантирует, что любые изменения, внесенные вами в dgVoodoo, будут применяться только к ZanZarah.

    5) Теперь перейдите на вкладку DirectX. В нижней части снимите отметку с водяного знака dgVoodoo.

    Нажмите «ОК», чтобы применить настройки и закрыть окно.

    6) Все готово! ZanZarah должна работать корректно.

    После того, как вы запустили игру и обеспечили бесперебойную работу, вы можете вернуться в dgVoodooCpl и попробовать добавить улучшения, такие как анизотропная фильтрация, затенение фона или запуск в оконном режиме.

    Я не очень много тестировал эти функции, и я знаю, что некоторые функции, такие как оконный режим, часто приводят к сбоям в играх. Поэтому я рекомендую только изменить одну настройку за раз, чтобы увидеть, какой эффект она имеет на игру, прежде чем менять другую.

    Выдрал из русской лицензии полный официальный русификатор текста и звука от
    Руссобит-М
    Отличия этого руководства:

      Всё собрано в удобный инсталлятор с быстрой установкой (

    20 сек)

  • Полная русская озвучка в игре и в видеороликах
  • Размер в 10 раз меньше (36 мб)
  • Zanzarah: the Hidden Portal «Global Mod v 2.1»

    Данный мод ещё масштабнее, чем Global Mod версии 1.0. Причём намного. Но предупреждаю сразу: он, из-за своей глобальности, очень плохо совместим с любыми другими модами.

    Полный список изменений относительно оригинальной игры:

    — Тотально переписаны все бои без исключения. Выше уровни вражеских фей. В составах вражеских отрядов реже встречаются феи Хаоса, Камня, Воздуха и Природы, но чаще — Тьмы, Света, Энергии, Огня, Металла.

    — Ребаланс всех фей. Слабые феи получили более высокие характеристики, больше ячеек для заклинаний и больше джокеров. У некоторых из них теперь есть даже три джокера в атаке или защите в одной ячейке, то есть возможность использовать любое заклинание. Ранее сильные феи были, напротив, немного ослаблены.

    — У фей в целом стало больше джокеров и ячеек для заклинаний, чуждой их стихии. Так, у Абнобери теперь слоты есть не только Природы, но и Энергии.

    — Появилось более пятнадцати новых играбельных фей. Некоторые из них ловятся в дикой природе, некоторые получаются в результате эволюции. Модели аналогичны старым феям, но на них натянуты новые текстуры. Часть этих текстур, как и часть иконок, как и сами идеи этих фей местами взяты из других игр или модов на них (особенно из второй Готики, первого Спеллфорса и Shade: Wrath of Angels).

    — В игре теперь есть уникальные именные феи-боссы в количестве тринадцати особей. Они имеют более тысячи ХП, а все их характеристики на максимуме. Ближе к концу игры таких даже можно будет получить к себе в команду.

    — Также появилось одиннадцать именных фей-минибоссов. Тоже уникальны (за одним исключением). Их получить нельзя.

    — Тридцать два новых заклинания. Продаются во второй половине игры.

    — Феи Камня, Воздуха и (особенно) Хаоса были усилены. Они получили различные бонусы к характеристикам. Теперь эти стихии должны стать не столь бесполезными.

    — Ныне все феи могут достичь шестидесятого уровня.

    — Пфое можно превратить в Тейза как с помощью Камня Природы, так и дождавшись эволюции. Но, если хочется сэкономить камушек, ждать придётся долго. С Драквином и Флагвином аналогично.

    — Абнобери теперь эволюционирует в Фигари. Нескоро.

    — Изменилась внешность нескольких НПС.

    — Изменились арены для боёв с феями.

    — Изменены нападения диких фей.

    — Люциус теперь за пикси даёт куда более ценные награды. Так, две уникальные феи могут быть получены только из его рук за пятнадцать и двадцать пикси соответственно.

    — Изменён ассортимент всех торговцев заклинаниями.

    — Иконки многих заклинаний также изменились.

    — Последний торговец заклинаниями в Царстве Тьмы теперь продаёт ещё и очень редкие и ценные предметы за кристаллы.

    — Немного изменены некоторые меню.

    — Усилены заклинания Хаоса и некоторые другие, ослаблены «Ностальгия», «Световая стрела», «Солнечное Затмение», «Лёгкие шпоры» и «Горящая душа».

    — В начале игры выбор из Блумеллы, Весбата и Геры.

    — Изменился порядок фей в книге фей. Немного неудобно теперь, но это, к сожалению, под моей властью лишь косвенно.

    — Два новых предмета для эволюции. Оба приобретаются у торговца в Царстве Тьмы.

    — В Тиралине Гарбат выменивается на Лихейн, за Домом гном продаёт Пикса за 666 монет, в Монагаме приобретается новая фея за Фатраэля, Янус теперь даёт Минари, Джани после спасения Лассе дарит Тёмного Часового, а скелет в Царстве Тьмы хочет получить Флагвина.

    — Вокруг иконок фей появился цветной ободок, указывающий на их стихию. Аналогичным образом были раскрашены ячейки книги фей.

    — И многое другое.

    Скриншоты:

    Список изменений:
    — исправлен баг, из-за которого Клам не мог эволюционировать в Клумора;
    — незначительно изменены характеристики некоторых новых фей;
    — у Сауроныча и Сталемёта Кузни Душ теперь восстанавливается со временем энергия прыжка;
    — новые иконки для многих заклинаний.

    Lunokot
    Знаю. К сожалению, не лечится. Да, это баг интерфейса. Описание можно посмотреть и через инвентарь, а что до характеристик, то:
    Жизнь — 3;
    Меткость — 4;
    Прыгучесть — 4
    Скорость — 4.

    Других фей, находящихся в нижнем ряду в Книге Фей, этот баг тоже касается.

    Версия 2.2

    Ссылка: https://yadi.sk/d/7C15WRQmryc4cA

    Список изменений:
    — Изменены слоты заклинаний Океаны, Манокса, Менкре, всех Клинков, Сауроныча, Сталемёта Кузни Душ и всех фей-боссов.
    — Добавлено восемь новых заклинаний.
    — Немного изменён ассортимент у торговцев заклинаниями в Монагаме и Царстве Тьмы.
    — Изменены характеристики многих старых заклинаний (например, «Похитителя Душ»).
    — Теперь «Лёгкие шпоры» действительно замедляют каст на 80%, а не на все 100%. Аналогичное заклинание энергии теперь тоже работает правильно.
    — Исправлен баг с гоблином в Данморе, дававшим на выбор ману, бальзам или серебряный шар.
    — Ободранный убийца стал ободранным язвенником.
    — Незначительно изменена внешность Фернокса и Читерии.
    — Наконец, были перерисованы иконки многих старых заклинаний.

    Из пожеланий, которые тут-же возникли — добавить описания характеристик недоступных фей в виде отдельного блокнота к файлам мода, чтобы можно было прочесть.

    Так-же есть несколько моментов, которые, на мой взгляд, можно было бы добавить как опциональные исправления. Если после тестов на эффективность и изменения геймплея в лучшую или худшую сторону они себя покажут в лучшую сторону, то можно окончательно добавить в файлы глобального мода.

    Читать еще:  A Plague Tale: Innocence

    1. Увеличение здоровья некоторых видов фей. Сирелла, Акртитар и нескольких других, которые не могут в дальнейшем эволюционировать, но имеют менее трёх единиц здоровья, из-за чего не особо играбельны. Практика показала, что даже с хорошим числом джокеров, элементов и спеллами, если у феи здоровье на 60 уровне ниже 300 единиц, то она будет очень слабой относительно других фей. К слову, уже такой мини-патч был уже сделан для оригинальной игры (вроде Бесстрашным Воином, если не путаю).

    2. Увеличение минимального здоровья ВООБЩЕ ВСЕХ фей минимум до 3 единиц, в том числе и первых уровней эволюции, вроде Таданы, Геры и т.д.. Вторые эволюции должны иметь 4, а все последующие максимальный прирост Хп-шек. Для тех, кто не эволюционирует, рассчитывать отдельно, но тоже не менее 3 единиц хп. В случае чего, для баланса, можно поотнимать статы из других параметров, вроде ловкости, меткости и прыгучести. Ну и сохранять тенденцию, что первые эволюции имеют кучу джокеров, но похуже статы, вторые имеют средние показатели по джокерам и статам, а максимальные наименее гибкие в плане заклинаний, но статы должны зашкаливать. Ну и, понятное дело, чтобы объективно слабые по стихиям феи, вроде того же хаоса, взамен имели отличные статы и джокеры. С этим у вас проблем совершенно нет, согласен полностью, так-как сам когда-то подобную идею в группе по Занзаре расписывал.

    Зачем так апать здоровье вообще всем? Чем я руководствовался

    1) Это поднимет стимул стопорить эволюцию ради джокеров с в принципе играбельными статами ( как уже говорил, на практике феи с меньше чем 300 единиц здоровья на макс.уровне плохо себя показывают)
    2) Фарм опыта и гринд станет намного легче. Встречать Тадану на водопаде было сплошной болью. В морду бьёт как остальные, а вот из-за низкого количества хитушек опыта с неё нифига. Так-же это поможет в прокачке всех фей в общем и в том числе тех, у которых в принципе не было настолько доступных и эффективных мест для прокачки статов либо из-за их неудобности, либо из-за того, что феи там ну просто ватные и дают мизер опыта.

    А с учетом того, что гринда в игре после усложнения боёв и добавления новых фей стало куда больше, будет логичным сделать некоторые шаги для его упрощения без потери интереса к игровому процессу и соблазна начать читерить себе золотые морковки.

    Ремейк «Zanzarah: The Hidden Portal». Первая демонстрация игрового геймплея и обзор локации «Эндева».

    Доброго времени суток, дорогие друзья!

    Мы – команда, разрабатывающая проект «Zanzarah by JW», ремейк игры «Zanzarah: The Hidden Portal». Теперь мы и сами появились на Пикабу (ранее посторонние люди выкладывали скриншоты и видео нашего проекта, которыми мы делились в своей группе ВК).

    Ниже представлен обзор локации «Эндева», правда она пока что без своих жителей. Также вы можете посмотреть и на сам геймплей:

    – активация тайников с монетами

    – нападение диких фей

    и некоторые другие вещи.

    На все вопросы с радостью ответим в комментариях! 😉

    одна из любимых игр)) Надеюсь, что все у вас получится))

    Цветовая гамма темновата, в оригинале светлее и солнечнее по ощущениям. Монетки на земле плохо видны, не хватает «золота» в них.

    Согласен. Либо свечение вокруг монеток, либо посветлее их сделать, а то как глиняные смотрятся, и сливаются с фоном.

    Светлее по-любому. Сейчас посмотрел как они в игре выглядят.

    почему в вашей версии жопа меньше?

    На этом скрине да. А вот в видео — темноваты.

    Ну мактак сулю бону! Сулу макакум!

    Давно слежу за вами, хорошее дело делаете. Не тороплю и не забываю, просто жду. Лишь бы не забросили и доделали а когда — не так важно.

    Единственная игра, в которую играла от и до и в 13 лет и в 25. А если еще что-то будет, то вообще с ума сойти, до дыр заиграю 😀

    Ооо игра моего детства, как же я ее любила) Всегда хотела пвп попробовать в ней) вроде оно и как бы и есть, но никогда не получилось приконектиться) Надеюсь у Вас все получиться)

    Как вам можно помочь?

    Эх, композиторы нам нужны🤷🏻♂️

    А у игры будет возможность поддержки самодельных модов?

    Отлично выбрали время для поста, как раз под хайп геймплея киберпанка. А за работу спасибо, давно наблюдаю за проектом.

    Да ладнооооо, это же было просто охренительно

    Чудесная игра, жаль, что вторая часть не вышла

    Пока даже примерных дат сообщить не можем

    аккуратнее, в группе вк за такой вопрос сразу банят!)

    Так ведь и написали. В статусе группы, в описании группы, в закрепленном посте, в правилах группы предупредили.

    Примерно на сотом однотипном комментарии с однотипным вопросом это начало напрягать 😉

    Аа, так мы именно про группу, когда люди заходят в нее и по нашим ощущения первое что делают – закрыв глаза и не глядя на описание группы, закрепленный пост, просто открывают рандомный пост или фотографию и пишут «КОГДА ВЫЙДЕТ ИГРА??».

    На Пикабу, ясное дело, ничего страшного 😀

    Побоялись, что за рекламу нахлобучат 🙂

    Вроде хорошо все, проект качественный, и выбор игры хороший (жаль игра малоизвестна), но слегка удивило обилие «бан за хейт, бан за негатив, бан за то, бан за се». Концлагерь будто, где нельзя сказать ничего того, что не понравится админу)

    Да вроде и малоизвестна, но порой поражаешься тому, как много людей о ней знает) как минимум на Пикабу

    я ее к сожалению так и не прошел. Недавно скачивал пиратку, но не работает на современных машинах :С

    Я её в первый раз прошёл только неделю назад, когда внезапно вспомнил и решил добить. В первый раз она мне на диске перепала, и мысль «Фу, что за девчачьи игры с феечками» прошла после нескольких боёв. А потом я увидел фей тьмы, хаоса, металла, и отбросил все предрассудки. Эх, а с диском шёл вкладыш, на котором были расписаны эволюции и таблица уязвимостей. Было круто.
    В игре радовала шикарная оптимизация: запуск и выход из неё был чуть ли не мгновенный, как и переходы по локациям.

    «мысль «Фу, что за девчачьи игры с феечками» прошла после нескольких боёв.» — примерно аналогично, только у меня еще мысли были «что за покемоны».

    Меня локации привлекли, и потом система боевки, коллекционирования и апгрейдов)

    эх чет не пашет 🙁

    А хотя забудьте, с горем пополам и костылями запустилось)

    надпись вначале просто вырвиглаз ) Эндева деревня в саду фей. вы либо сделайте повыше надпись, чтобы на персонаже небыло её, либо рамки и фон уберите. а так вроде смотрибельно.

    Пока что во многом ориентируемся на оригинал, там было так же. Если что в будущем будем менять некоторые аспекты игры на более «свежие» варианты, если того пожелает большинство

    Пустила ностальгическую слезу. Тоарищи, так держать!

    очень люблю эту игру. В оригинале меня разочаровывает сложность — уж больно легко((

    Ремейк. Здесь не просто все локации в HD переведены

    У меня вопрос связанный с датой выхода, но немного другого толка.

    Какие элементы игры уже реализованы на ваш взгляд до релизного состояния (ну или около того)? Какие локации уже готовы? Квесты? Феи? Бои?

    Самое сложное почти осталось позади – движок. Очень сложно было воссоздавать могие фишки оригинала на других движках – боевка фей, геймплей Эми, ИИ врагов (особенно в полете, мама мия) и многие другие моменты. Ни для кого не секрет, что мы несколько раз переходили с движка на движок: с обливиона на скайрим, со скайрима в конце концов на Unreal Engine. Движки обливиона и скайрима очень зажаты по функционалу, так как подогнаны под свои оригиналы. А вот Unreal Engine идеальная платформа для создания самых разных проектов, потому позволяет по сути создать свой собственный движок. Когда Джейн прошла несколько месяцев курсов по этому движку, то работа понеслась. За лето она создала по сути весь ИИ врагов, боевку фей, почти все фичи Эми (убирание кустов и прочее).

    Единственное что осталось – доделать инвентарь и все – движок готов! И дальше создание ремейка превращается в простой конструктор: пилить локации, расставлять НПС, дописывать сюжет)

    Обычная история. 5 год идет уже. Люди странные создания. Извините, но я не верил в проект, но подписался в вк когда еще и 300 человек не было. Просто в ожидании забвения по ряду причин. Анриал крутой и дорогой движок, и дорогой тут стоит считать по требуемому уровню, по времени доработок. Алиса, я не знаю зачем вам анриал, но может вы найдете минутку и напишите, почему не выбрали юнити?

    Одна из локаций, как в оригинале, будет без текстур?)

    Какая? Не ясен вопрос номного

    Ближе к концу игры, точно не вспомню уже, горные тропинки были, текстуры отсутствовали, все белое.

    Эм, не было такого🤔

    Значит, такой косячный диск был.

    Были только заснеженные пещеры, где пол белым был, и горные вершины, где тоже все белое из-за снега было

    Именно текстур не было, все модели белые.

    Что значит «трекерная музыка»?

    P.S. Все звуковые эффекты взяты из оригинала и вряд ли будут изменены.

    Читать еще:  Elisa: The Innkeeper - Prequel

    а правообладатели как на это среагируют ? )

    Проект не коммерческий. Будь он коммерческий мы бы не имели права вообще ремейк делать по мотивам Занзары. Но если вдруг правообладатели по какой-либо причине того пожелают, нам придется свернуть проект.

    Закидаем их нафиг петициями.Занзара должна жить! *Х*-

    Зачем? Оригинальная музыка прекрасная как рассвет, зачем ее менять в римейке?

    Zanzarah by JW. Снова напоминаем о себе

    Доброго времени суток!

    Решили снова заявить о себе, поделиться чем-то из проделанной работы.

    Тем кто не знает, мы – команда, которая делает ремейк «Zanzarah: The Hidden Portal». База нашего движка – Unreal Engine: на его основе создали индивидуальный движок для Занзары. Воссоздано все: боевка фей, меню, управление в реальном мире (т.е. управление Эми), диалоги и все прочее.

    На это ушло очень-очень много месяцев, но на данный момент осталось только моделить объекты и создавать локации. Сейчас среди всего прочего закончен Данмор – деревня гоблинов в Туманном болоте.

    Сперва пара скринов для сравнения, а затем и сам видеообзор ツ

    Вход в Данмор (оригинал)

    Вход в Данмор (ремейк)

    Центр Данмора (оригинал)

    Центр Данмора (ремейк)

    Собственно, сам видеообзор Данмора, приятного просмотра!

    На все вопросы ответим в комментариях!

    Zanzarah by JW. Продолжаем делиться новостями

    Доброго времени суток!

    Продолжаем делиться с вами результатами нашей работы над ремейком «Zanzarah: The Hidden Portal».

    Совсем недавно мы закончили огромный пласт работы, который заключался в допиливании игрового инвентаря и соединении 3х основных составляющих нашего движка: геймплея Эми, геймплея боев фей и инвентаря. И теперь по сути дело осталось за малым, за самым интересным: создание локаций и их наполнение.

    Ведь по сути сам движок ремейка Занзары фактически готов! То к чему мы шли долгие 5 лет!

    В самом низу поста вы найдете видео, где мы продемонстрировали все 3 части движка вместе (к сожалению бандикам нещадно кушает фпс, поэтому видео подглючивает и загрузка между локациями очень долгая, хотя на деле все прогружается в считанные секунды). А ниже мы кратко выделили пару аспектов этого видео, которые вы при желании можете пролистать: все это есть на видео.

    1. Мы освежили и преобразили внешний вид инвентаря! Теперь это будет не просто окошко, а целая мини-сцена привала главной героини. Мы очень боялись потерять стилистику и дух оригинала, поэтому сильно ничего не мудрили и по итогу инвентарь выглядит слегка ретрово. Вот как это будет примерно выглядеть:

    Zanzarah: The Hidden Portal

    ZanZarah: The Hidden Portal (рус. Zanzarah. В поисках затерянной страны) — самая известная игра немецкой студии «Funatics Development», повествующая о приключениях обыкновенной английской школьницы Эми в волшебной стране под названием Занзара. В двух словах «Занзару» можно описать как попытку адаптировать покемонов для девочек младшего школьного возраста в западных странах, и фокус рекламной компании именно на этой аудитории отчасти поставил крест на дальнейшей деятельности разработчиков, однако добротная атмосфера и затягивающий старым-добрым гриндом геймплей делают «Занзару» интересной и для игроков постарше; энтузиасты и по сей день выпускают для неё различные моды.

    Была лицензирована в России компанией «Руссобит-М».

    Содержание

    Сеттинг и его обитатели [ править ]

    Волшебная страна Занзара выписана максимально условно и сказочно. Давным-давно существовал триединый мир: мир людей, Занзара, населённая различными волшебными расами, и мир фей. Их беспечному сосуществованию пришёл конец, когда люди начали охоту на ведьм, поэтому колдунам пришлось отделить наш мир от магических до прихода Героя, который вновь сможет объединить их. На момент старта сюжета единственный человек в Занзаре, кроме Эми, — это современник раскола Белый Друид, который обитает в парящем над остальной Занзарой Царстве Облаков и почитается если не как правитель, то своего рода гарант порядка.

    Аборигенами Занзары являются следующие расы:

    • эльфы населяют леса и равнины, они же составляют большинство в столичном городе Тиралине. Путешествие Эми начинается в эльфийской деревне под названием Эндева.
    • гномы живут в горах и под землёй, их основное поселение называется Монагам. Вместо эльфийского золота в качестве валюты у них имеют хождение кристаллы, также гномы пользуются самыми передовыми технологиями в Занзаре.
    • гоблины обитают на болотах, их столица — построенная на сваях деревня Данмор. Считаются самыми отважными путешественниками.
    • тёмные эльфы недавно пришли из Царства Тьмы, их основное занятие — блокировать дороги и запугивать повелителей фей.

    Особняком стоят феи — крошечные существа, имеющие самый разный облик — от полураздетых красоток с крыльями бабочки до огнедышащих драконов — и населяющие буквально каждый камень в Занзаре. Феи служат предметом коллекционирования для остальных жителей Занзары, которые не прочь устраивать бои без правил между своими питомцами. Приручённые феи не проявляют признаков сознания и служат лишь оружием для коллекционеров, однако некоторые дикие особи владеют человеческой речью и явно показывают, что компания остальных рас им не так уж и мила.

    Всего существует 12 типов фей: Природа, Камень, Вода, Огонь, Воздух, Хаос, Пси, Энергия, Свет, Тьма, Лёд и Металл, которые характерны для соответствующих локаций. Так, феи Природы живут в деревьях и корягах, а феи Тьмы и Хаоса предпочитают сырые подвалы. В игре встречается 77 видов фей; одних можно встретить в дикой природе, других придётся растить самим, заставлять эволюционировать с помощью специальных магических предметов или зарабатывать в квестах.

    Также в ходе странствий игроку повстречаются пикси, которых остальные обитатели Занзары считают вредителями наподобие крыс и жутко боятся, и похожие на грудастых розовых птеродактилей торговцы заклинаниями.

    Сюжет [ править ]

    Также прост как три копейки. Эми, обычная школьница из Лондона, одним пасмурным британским днём застаёт у себя на чердаке неподдельного зелёного человечка, который тут же испаряется в воздухе, оставив после себя загадочную руну. Прикоснувшись к ней, Эми телепортируется в сказочную страну Занзару, где оный зелёный человечек представляется как гоблин Рафи и посвящает девушку в скверное положение вещей вокруг: феи стали агрессивны и начали без разбору нападать на местных, многие дороги оказались заблокированы взявшимися из ниоткуда терновыми кустами и валунами, а мирное население терроризируют загадочные тёмные эльфы, одолевшие всех потенциальных защитников Занзары в лице повелителей фей. В худший момент в этот мир и должен явиться Избранный из рода людского, который сможет спасти Занзару от вышеперечисленных напастей, то есть, наша Эми. Для начала героине требуется обзавестись собственным арсеналом фей, чтобы эффективно бороться со злом, а затем отправиться искать совета Белого Друида, покровителя Занзары.

    Белый Друид рассказывает Эми полную историю разделения миров: от проникновения извне Занзару защищает полумеханический-полумагический Страж, который за столетия службы совсем разладился (или его даже намеренно испортили гномы) и начал чинить бедствия всем вокруг. Небольшая проверка показывает, что Друид был тот ещё гад-кукловод и попросту боялся повторного объединения миров Избранным, из-за чего и устроил всей Занзаре террор с помощью тёмных эльфов. Разрушив Стража, Эми вновь открывает в Занзаре прямой портал в мир людей.

    Геймплей [ править ]

    Игра строится на двух элементах — исследовании мира и боях фей.

    Прогулки по Занзаре [ править ]

    Эми может перемещаться по Занзаре как проходя все локации пешком, так и телепортируясь в ключевые с помощью рун. Некоторые места изначально закрыты для посещения природными препятствиями: терновниками, валунами и воздушными вихрями, которые можно преодолеть только с помощью соответствующих стихийной карты и феи за плечом. Для продвижения по сюжету Эми требуется обеспечить боеспособность своего отряда фей, поэтому её задачи сводятся к отлову и прокачке имеющихся бойцов и закупке необходимого снаряжения: маны, лечебных снадобий, шаров для поимки фей, заклинаний и прочего инвентаря. У героини также есть побочный квест в виде отлова пикси для профессионального охотника Люциуса из Эндевы, который даёт различные награды за каждые 5 штук.

    Дуэли фей [ править ]

    Главный элемент «Занзары», вызывающий острую зависимость. Всего в активе у Эми одновременно может быть до пяти фей, остальные пойманные питомцы автоматически перемещаются в Лондон, и взять их в отряд можно будет только там. Каждая фея характеризуются четырьмя параметрами, кодируемыми по пятибалльной шкале:

    • жизненная сила (изначальное количество хитов и скорость их прироста);
    • ловкость (горизонтальная скорость и её прирост);
    • прыгучесть (мощность прыжка, необходима для полёта);
    • меткость (вероятность нанесения критического удара).

    Феи способны эволюционировать, накопив необходимое количество очков опыта или подвергнувшись воздействию либо стихийных камней, либо инструментов гномов (только для фей Металла). Феи определённых стихий особо эффективны против других, что иногда понятно интуитивно (Вода заливает Огонь, Свет озаряет Тьму), а иногда приходится вычитывать в специальной таблице (Пси-феи одинаково хороши против Камня и Льда).

    Сражения происходят в астрале на психоделичных аренах, чей облик зависит от локации, где на игрока напали; в большинстве случаев с поля боя можно сбежать через портал в сердце локации, простой прыжок в пустоту просто убьёт фею. Каждый боец имеет по два слота для атакующих и защитных заклинаний с определённым запасом маны, между которыми можно переключаться в ходе стычки. После расходования маны для атаки фея начнёт выполнять каст с хитов; пассивные заклинания аналогичным образом «пробиваются» попаданиями от противника. Очки опыта после победы делятся между всеми участвовавшими в бою феями, а погибших можно воскресить без потери уровня. Рост фей ограничен 60-м уровнем, по достижении которого все характеристики замораживаются.

    А вы играли в Zanzarah: The Hidden Portal?

    В наше время осталось очень мало людей, которые вообще ничего не слышали о покемонах. Цветастые монстры пришли в социальную среду из игр, захватив умы потребителей ярким и милым дизайном. Игрокам же покемоны запомнились интересной и уникальной механикой охоты и прокачки чудо-зверушек, на которую сразу же нашлась куча подражателей. В целом, они все были слабее, нежели японский оригинал. Однако есть один «клон», который заслуживает внимания.

    Читать еще:  Tales of the Neon Sea

    В 2002 году маленькая немецкая студия Funatics Development выпустила игру Zanzarah: The Hidden Portal. Группа из десятка энтузиастов с небольшим бюджетом и издателем в лице THQ решила создать качественный проект для женской аудитории. Позиция разработчиков была такова: игры в основном делаются для парней. Кровавые шутеры, приключения о спасении принцесс. Девочкам-геймерам приходилось либо подстраиваться под мужские интересы, либо искать себе другое хобби. Почему бы не сделать игру именно для них? План разработки был выбран, а геймплейной основой стали покемоны, дизайн и идею которых изменили с уклоном в европейскую мифологию и сказки.

    Зеленеют леса, светит солнце, над головой летает волшебная гусеница с деревяшкой вместо тела… Обычная европейская сказка.

    Zanzarah должна была занять место на одной полке с симуляторами Барби и очередной частью Sims. На бумаге это был максимально детский продукт: игра о феях с яркой картинкой, ориентированная преимущественно на девочек. Это важно знать и держать в голове до самого конца текста, чтобы в полной мере осознать, почему эта игра безумно нравится не только прекрасной половине и почему «Занзара» — это уникальный феномен игровой индустрии.

    Сюжет Zanzarah наивный и простой. Он повествует о 18-летней девушке Эмми, живущей в Лондоне. Как-то раз на ее чердаке появился гоблин Руфи, который оставил волшебную руну в старом шкафу и исчез. Ведомая любопытством, героиня применила находку и перенеслась в удивительный мир магии – Занзару. По законам сказок, Эмми оказалась в этом измерении не просто так. Феи, хранители чудесного мира, взбесились и стали нападать на местных жителей. Народы начали ссориться друг с другом, попутно воюя с жестокой расой темных эльфов. А дороги между городами стали непроходимыми из-за терновых кустов и каменных завалов. Но есть пророчество, согласно которому в край магии и волшебства придет человек и всех спасет. Этим «избранным» и становится Эмми.

    Маленькая деревня эльфов Эндева — первый населенный пункт, который встретит игрок на своем пути.

    Начинается игра со стандартного вступления покемонов. В стартовой деревне игроку рассказывают историю мира, выдают начальные предметы и трех фей на выбор. С одной из них он и начнет свой путь великого мастера-коллекционера волшебных духов.

    На феях (или Фэйри, как кому удобнее) стоит остановится поподробнее. Они – главная тема и центральная механика игры. Маленькие духи-хранители, населяющие Занзару, поделены на 12 стихий: Природа, Камень, Вода, Воздух, Огонь, Пси, Тьма, Свет, Металл, Лед, Хаос и Энергия. Они по-разному взаимодействуют друг с другом: водяные феи с легкостью побеждают огненных, но проигрывают воздушным. Воздушные, в свою очередь, не в силах совладать с каменными. Каждое из этих волшебных существ живет в определенном биоме. Феи природы – в лесу. Каменные – в горах. Водяные – в реках и озерах.

    При нажатии клавиши F1 в игре открываются удобные меню-подсказки. Например, таблица эффективности разных стихий в бою.

    Помимо этого, маленькие чародеи делятся на виды. Бестиарий фей не ограничен цветастыми девочками с крылышками бабочек. Игрок может иметь в своей коллекции каменных горгулий, скелетов с крыльями, огненных чертей, водяных монстров, драконов и даже настоящих архангелов. Чудо-войско может быть как сказочным кабаре из прекрасных волшебниц, так и настоящим парадом чудищ. Помимо этого все феи качаются, набирают уровень и эволюционируют в новые виды. Каждая из них различается боевыми характеристиками и доступным набором заклинаний. Ах да, небольшая ремарка: это все еще простая, детская игра для девочек.

    Геймплей Zanzarah делится на 2 этапа. Первый – это исследование мира. Эмми перемещается между локациями, общается с персонажами, решает задачки, а также занимается платформингом и менеджментом инвентаря и коллекции фей. Второй – это сражения между феями. Они происходят при нападении на героиню дикой феи или после вызова на бой другого коллекционера.

    Сам процесс сражения выполнен в стиле шутера на манер Quake. На специальной арене феи ведут перестрелку один на один. Из оружия – боевые заклинания, потребляющие ману за каждый выстрел. Если ее нет, то на стрельбу тратится здоровье. Атакующие колдунства бывают самые разные: от обычного «нажал-выстрелил» до отравления, немоты, замедления и поджога. Кроме этого, у снарядов есть интересная механика. Чем дольше игрок задерживает кнопку атаки, тем сильнее удар. Однако если держать клавишу выстрела слишком долго, то он нанесет урон самой фее, а не ее противнику. И ко всему этому списку стоит добавить то, что у разных стихий свои уникальные заклинания, а у каждой феи может быть 2 набора способностей + пассивные умения.

    Экран игрока во время боя. Внизу — показатели маны, выносливости для полетов и здоровья. Вверху — оставшиеся феи противника.

    После боев своим подопечным нужно уделять пристальное внимание. Вылечить от ран, восстановить ману, очистить от периодических эффектов и воскресить павших в бою с помощью лечебных трав. Также малюток можно быстро прокачивать с помощью золотой моркови, переименовывать специальным именным заклинанием, а некоторые виды превращать в новых фей благодаря особым артефактам. Небольшое напоминание: это все еще детская игра для девочек.

    Башня гномов, в которой горный народ стережет ключ от Царства Облаков.

    Дизайн Zanzarah тяжело описать словами. Он невероятно красивый, милый и сказочный. Хоть графика и дает знать о своем возрасте, все огрехи и недостаток полигонов мгновенно меркнут перед божественной работой дизайнеров и художников. Занзара ощущается доброй сказкой, которая ожила и сошла со страниц старой бабушкиной книги. Чарующие леса, величественные горы, мрачные пещеры, фантастическое Царство Облаков, пугающее Царство Тьмы, столица эльфов Тиралин, опасные болота Данмора – игровые локации пестрят колоритом и фантазией. У каждой местности своя музыка, свои звуки, своя «душа». Да и сам мир сделан цельным – до всех игровых точек можно без труда добраться пешком, как только сюжет позволит игроку пройти в ранее недоступные места.

    У каждого из народов Занзары свой уникальный язык. Наречие эльфов напоминает французский, а говор гномов похож на немецкий.

    Картинка вместе с изумительным и запоминающимя саундтреком создают густую и теплую атмосферу фантазии, волшебства и чистейшего очарования. Переходы между квестовыми локациями ощущаются как настоящий путь героя. Невольно чувствуешь себя исследователем, покоряя горы гномов, пересекая лесные чащобы и исследуя давно забытые храмы и пещеры. Дух приключения буквально витает в воздухе, пронизывая каждый игровой камень и дерево. И да, это все еще простенькая игра для маленьких девочек.

    Изначально торговцы заклинаниями выглядели как Уотто из Star Wars, однако потом их перерисовали.

    Конечно, игра не идеальна. У нее есть минусы. Каким-то стихиям не хватило места в скромном мире Занзары: феи Энергии не имеют своей отдельной локации, а феи Света, Тьмы и Огня в полной мере открываются игроку чуть ли не под самый конец игры. Конечно, если заморочиться с их прокачкой, то можно получить настоящие машины для убийства с невероятным уроном и здоровьем. Однако к моменту их находки у игрока уже будет коллекция развитых и крутых фей самой последней ступени эволюции.

    Хромает баланс. Феи Хаоса обладают невероятно мелким спектром применения, уступая в силе тем стихиям, которые распространены в Занзаре больше всего. Природа же наоборот, побеждает практически все, разве только в боях с Темными Эльфами могут возникнуть какие-то проблемы. Уж очень этот народ любит брать антиподы лесных духов в качестве своей ударной силы.

    Собор Белого Друида — одно из самых примечательных мест Царства Облаков.

    Дополнительных занятий меньше, чем положено в играх с открытым миром. Есть пара заданий и глобальный квест на охоту за вредными пикси, которые докучают жителям Занзары. Отдельно хочется выделить обмены феями. Некоторые коллекционеры охотно меняются своими чудо-духами в обмен на определенный вид. Беда в том, что большинство предложений абсолютно невыгодны и попросту не нужны. Менять максимально прокаченного архангела Фатраэля на энергетическую фею, которую можно без всяких проблем выловить на нескольких локациях? Нет, спасибо.

    Zanzarah старая. Для качественной HD-картинки придется заморочиться с фанатским патчем, благо ищется он за 2 минуты и работает без всяких проблем. Помимо этого, игра довольно простая, ведь делалась она с прицелом на более юную аудиторию. Глубокой истории здесь нет: избранный кем-то там подросток спасает волшебный мир по воле штампов, рожденных книгами о Гарри Поттере. Но эти недостатки – капля в море тех эмоций, которая подарит игроку Zanzarah, если тот даст ей шанс. Удивительная по качеству исполнения и уникальная в плане геймплейных идей, игра не отпустит ценителей неприметных, но душевных проектов до самых финальных титров. Не передать человеческим языком, насколько обидно за то, что Funatics Development разорилась после первой же своей работы, не собрав средств даже на дополнение к Zanzarah. На этом сказалась паршивая рекламная кампания (по сути, игра распространялась через «сарафанное радио») и та самая ставка на «маленьких девочек», а не на всю аудиторию геймеров в целом. И все же этот маленький, но такой уютный сказочный мир Занзары до сих пор живет в сердцах фанатов.

    Столица эльфов, Тиралин, выделяется европейской архитектурой и запоминающейся музыкальной темой.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector