13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

What Remains of Edith Finch

Прохождение What Remains of Edith Finch

Пролог

Я просто хочу начать с самого начала…

Игра начинается на палубе теплохода, осмотревшись по сторонам, посмотрите на книгу в руках вашего игрового персонажа. Пролистав несколько страниц, вы переместитесь в рассказ Эдит Финч. Идите по лесной тропинке к почтовому ящику и откройте его, там не будет ничего ценного поэтому подойдите к воротам. Откройте их и продолжайте идти к фамильному дому, проходя через мостик и дальше по ступенькам.

Попробовав открыть дверь вашим ключом, окажется что он не подходит. Обойдите дом с левой стороны, увидев гараж, отыщите дверь сбоку здания. Она также будет закрыта, но вы можете пробраться внутрь через проход для домашних животных. Обойдите машину, переходите в жилую часть дома, поднявшись по ступенькам. Исследуйте комнаты дома, ориентируйтесь на появления воспоминаний главной героини. Вам необходимо осмотреть:

На первом этаже:

  • Стопку консервов на кухне
  • Меню ресторана на кухне у окна
  • Рекламный проспект в столовой
  • Музыкальную шкатулку, которая стоит возле двери в подвал (дверь заперта)
  • Еще некоторые предметы, которые будет выделены белыми точками и их сложно пропустить

На втором этаже:

  • Закрытые помещения через глазки в дверях
  • Книгу с замком, которая находится в комнате, на стенах которой нарисованы акулы
  • Рисунок черной кошки, который будет перед комнатой Молли

Осмотрев все активные объекты, вам останется прочитать дневник Молли, который лежит на тумбочке у стены справа. Так вы перенесетесь в другое воспоминания.

Моли Финч (1937-1947)

13 декабря, 1947 года. Дорогой дневник. Меня скоро не станет, но я хочу рассказать кому-то, что произойдет. Все началось, когда мама отправила меня спать без ужина …

Вы окажитесь в темной спальне – это воспоминание Молли. Для начала подойдите к клетке хомяка и попробуйте его корм. Далее, осмотрите коробку на полке, а затем откройте дверь в ванну комнату. Откройте тюбик зубной пасты и съешьте ее, а после сорвите ягоды с куста на подоконнике. Вернувшись в комнату, подойдите к окну и откройте его.

Толкнув цепи, вы превратитесь в кошку. Бегите по веткам дерева и поймайте птицу. Теперь вы превратитесь в сову, находясь в воздухе ищите свою добычу, когда появится надпись «Зайцы», летите вниз и схватите его. После этого вам нужно поймать зайца побольше, для этого нужно проделать уже знакомые действия.

После охоты вы превратитесь в акулу, толкайте себя вниз по склону пока не упадете в океан. Плывите в воде, когда увидите пузыри воздуха, направляйтесь к ним. Там будет большой тюлень, атакуйте его пока не съедите его полностью. Превратившись в змею, снова придется искать себе пропитание. Сперва проглотите матроса на корабле, а в баре отведайте его посетителя и на десерт – капитана корабля, стоящего у штурвала. После этого ползите по песку к трубе.

С ее помощью вы вернетесь обратно в комнату, где вам нужно забраться под кровать. Узнав историю Молли, закройте дневник и подойдите к окну в комнате. Открыв створки, по карнизу переберитесь в спальню прабабушки.

Один Финч (1880-1937)

Осмотрев комнату, посмотрите слайды на проекторе, который лежит на полке.

Посмотрев их, откройте свой дневник. Сделав в нем пометку, перейдите в ванную комнату и осмотрите книгу в нише. Воспользовавшись ключом откройте навесной замок и откройте книгу.

Чтобы видеть скрытые в ней секреты нажмите на стрелки рядом со страницами. Открыв скрытый проход, послушайте воспоминания главной героини и идите по коридору. Пробравшись через низкий проход, осмотрите комнату, а именно подсвеченные предметы.

После этого, отцепите заграждение справа и проходите вправо. Сбоку от кровати поднимитесь по ступенькам в комнату. Возьмите шлем на столике и достаньте из него записку.

Келвин Финч (1950-1961)

Вот таким я хочу помнить своего брата, как в тот день, когда он решил полететь, и полетел…

Играя в образе Келвина, вы будете качаться на качелях, которые прикреплены к ветке дерева. Ваша задача сделать полный круг, для этого вам необходимо очень сильно раскачаться. Положив записку, сделайте заметку в дневнике, а затем спускайтесь в комнату.

За кроватью будет полка с книгами, подойдите к ним и сдвиньте все книги влево. За первой книгой будет рукоятка, потяните ее вверх. Открыв секретный проход, идите по нему в комнату Барбары. В комнате, осмотрите все подсвеченные предметы для того чтобы Эдит рассказала о своих воспоминаниях. Затем, возьмите комиксы, которые лежат на столе.

Барбара Финч (1944-1960)

«Прощайте. Поверить не могу, что пробыл здесь тридцать лет…».

Взяв управления за Барбару с видом от третьего лица, перемещайтесь по страницам комикса. Ваша задача найти Рика, первым делом поверните рукоятку музыкальной шкатулки. Открыв ее, вы получите ключ с его помощью можно открыть дверь в подвал. Спустившись по лестнице вниз, вы найдете костыль, который принадлежит Рику, возьмите его и ударьте им по двери. Зайдите в открывшуюся комнату и подойдите к холодильнику, там на вас нападет Рик, ударьте его, когда он нападет на вас. После небольшого диалога, идите к лестнице и поднимитесь на второй этаж, откуда был слышен крик. Зайдите в комнату справа от вас, услышав сообщения по радио на вас нападет маньяк. Оттолкните его и заберитесь в секретный проход, который ведет в комнату Молли.

Приоткройте дверь комнаты и незаметно подкрадитесь к маньяку, чтобы он вас не заметил, затем ударьте его костылем по голове. Он упадет с лестницы, но спустившись вниз вы его там не обнаружите. Когда раздастся звонок в дверь, подойдите к ней.

Закончив воспоминание, откройте дневник и сделайте заметку. Теперь вы знаете, где находится секретный проход в комнату Барбары, переберитесь по нему.

На полпути сверните вправо и откройте дверь, оказавшись в коридоре второго этажа, спускайтесь на первый. Подойдите к двери подвала и поверните рукоять музыкальной шкатулки. Взяв ключ, откройте им дверь и спускайтесь вниз. Осмотрев комнаты, идите дальше по коридору. За дверью холодильника, вы найдете еще одни секретный проход, откройте дверь и выдвиньте ящик из-за стола справа от вас. Там вы обнаружите записку, прочтите ее.

Уолтер Финч (1952-2005)

Оказавшись во воспоминаниях Уолтера, вращайте мышкой (стиком) по часовой стрелке для того, чтобы открыть консервы. В вынужденом заточение вы проведете неделю, после этого обернитесь и откройте люк в полу, а дальше спускайтесь по лестнице вниз. Идите вдоль туннеля, в конце которого возьмите молот, прислоненный к стене и пробейте им стену. Бегите вперед по рельсам, они приведут вас к выходу из железнодорожного тоннеля.

Воспоминания завершены и теперь вы можете сделать заметку. Откройте люк, который видели во воспоминаниях. Спустившись вниз, идите по коридору, через пролом выберитесь в тоннель. Дальше повторяйте пройденное, пока не придете к выходу. Перед обрывом, сверните влево на каменную тропу и спускайтесь к берегу.

Пройдите немного дальше и поднимитесь по ступенькам лестницы, которая будет слева от вас. Пройдя несколько пролетов, вы наконец упретесь в калитку, откройте ее и идите по тропинке.

Пройдя кладбище, вы окажитесь на смотровой площадке, с этого места посмотрите в подзорную трубу. Посмотрите на затонувший дом Одина (будет подсвечен), теперь можно возвращаться к развилке на кладбище, перейдите на тропу слева.

Поднимитесь к домику на дереве, с него заберитесь на крышу дома, дальше поднимитесь на балкон и, открыв стеклянную дверь, заберитесь в комнату Сэма. Здесь возьмите конверт на столе.

Сэм Фринч (1950-1983)

В этом воспоминании вы примеряете на себя роль фотографа. Все что вам нужно делать это правильно выбирать объект для съемки.

Фото 1: Сфотографируйте Дон, сидящей на переднем сиденье машины.

Фото 2: Сфотографируйте Дон возле стоящей возле вывески парка.
Фото 3: Сфотографируйте птичку на ветке дерева.


Фото 4: Сфокусируйте камеру на Сэме и сфотографируйте его.
Фото 5: Сфотографируйте стоящего на горе оленя.


Фото 6: Сфотографируйте Дон, которая прицеливается из ружья.
Фото 7: Снова найдите оленя на холме и сфотографируйте его.
Фото 8: Сфотографируйте Дон, которая плачет над убитым оленем.

Сделав фотографии Эдит запишет полученную информацию на генеалогическом древе. Закрыв дневник, повернитесь направо и откройте дверь. Пригнувшись идите по коридору и зайдите в спальню, возьмите там страницы возле кровати.

Грегори Финч (1976-1977)

В этом воспоминании вы управляете Грегори, когда он был еще маленьким ребенком. Сидя в ванной, выпустите из рук игрушечного лягушонка. управляя им, выпрыгните из воды, чтобы сбить мыльные пузыри для того, чтобы освободить игрушечных утят. Когда все игрушки будут в воде, перепрыгните с их помощью на бортик ванны, там сбейте кита. Используя его как трамплин, прыгните и сбейте в воду шампунь.

Читать еще:  Tales of the Neon Sea

После этого запрыгивайте на кита, а с него на кран. Вы вновь берете под контроль Грегори, который плавает под водой. Плывите к пробке слива и попробуйте ее вытянуть. Здесь воспоминание закончится, сделав заметку подойдите к кроватке и с тумбочки возьмите свернутую записку.

Гас Финч (1969-1982)

Управляя воздушным змеем, водите переворачивайте или пробивайте появляющиеся субтитры. После этого обернитесь и разбейте буквы у тотема, а дальше обратно змеем водите по субтитрам, но теперь закрашивая их.

Когда ветер поднимется, соберитесь все предметы в кучу и направьте ее на свадебный шатер.

Сделав заметку, пройдите перегородку и поднимитесь вверх по стене для обучения скалолазанию. Оказавшись в комнате матери, рассмотрите семейные фото. После, выбирайтесь на крышу, поднимайтесь по лестнице, откройте дверь и зайдите в комнату. Пройдя ее выходите через вторую дверь.

Обойдите башню и откройте окно справа. Забравшись внутрь, воспользуйтесь канатом и поднимитесь на верхнюю площадку. Здесь прочитайте блокнот.

Эди (1917- 2010) и Доун Финч (1968-2016)

Быстро пролистайте страницы, чтобы увидеть анимационный фильм. Положите блокнот на место и откройте дневник. После этого спускайтесь по канату вниз, через окно выбирайтесь наружу.

Вернитесь в комнату, поднимайтесь по лестнице слева от входа. Перейдите к соседнему домику, пройдите влево, и по лесенке взберитесь на нос катера. Откройте окно, забирайтесь в комнату Льюиса. Рассмотрите предметы, который вызывают воспоминания у главной героини. Из картонной картонки возьмите письмо. Закончив воспоминание о работе Льюиса, сделайте заметку в дневник. Покиньте комнату через дверь. Поднимитесь по лестнице, заходим в комнату. Поднимайтесь выше, сначала по ступеням винтовой лестницы, затем по металлической лесенке. Пробирайтесь через комнату с множеством книг, и ложитесь на кушетку, щелкнув по ручке на ней. Посмотрев ролик, идите по коридору к дверь, которая ведет в библиотеку. Откройте стеклянную дверцу шкафа для книг. По тайному проходу вы попадете в библиотеку. Идите между стеллажами, к окну и возьмите лежащий на столе дневник.

Идите по берегу и спускайтесь на дно окена, вы можете туда добраться из-за сильного отлива.

Идите дальше в туман до тех пор, пока не достигните дома Одина Фринча, который затонул много лет назад.

Так о чем же в итоге What Remains of Edith Finch?


Симуляторы ходьбы в большинстве своем выстреливают, как надо, даря игроку обычно очень медитативные и эстетичные истории, над которыми потом хочется подумать и разобраться. Так было с Dear Esther, так было с Gone Home и Firewatch, и вот в этом году на наш суд представили What Remains of Edith Finch, которую сходу нарекли чуть ли не самым сильным философским высказыванием года. И тут у меня случилась беда. Основательно поСПГС-ив, я так до конца и не понял, а что автор хотел сказать-то?

Красивая, меланхоличная история о семье, где в течение пяти поколений никто, кроме прабабушки главной героини, не умер от старости. Эдит возвращается в дом, в котором провела свое детство, и переживает воспоминания о последних днях всей своей родни, погружая нас в какое-то нереально огромное количество креативных дизайнерских решений, из-за чего каждая история совершенно не похожа на другую.

Смотря титры и утирая с уголков глаз слезы, я вдруг понял… что ничего не понял. Как же так? Ведь не может такое нагромождение метафор быть создано просто ради того, чтобы развести зрителя на эмоции. У этого должен быть какой-то посыл! Однако, как я ни старался, так и не пришел к окончательному мнению. А дело тут вот в чем: каждый вариант не укладывается в историю целиком и работает только в каких-то ее аспектах. А сами варианты выглядят следующим образом(правда, поймете вы тут что-то, скорее всего, только если сами уже ознакомились и прошли).

Это история о том, что не нужно бояться каких-то проклятий, постоянно оглядываясь назад, и просто жить.

Все бы хорошо, но, Эдит, вроде бы принявшая эту истину в конце игры(однозначно об этом не говорится), все равно умирает, а ее прабабка Эди так и остается единственной, кто избежал «проклятия», т.к. она оставалась дома всю жизнь и своими картинами чуть ли не почитала тот ужас, что происходил с ее семьей.

2)Вариант, предложенный моим другом:

Эди была единственной, кто не бежал от своей жизни и судьбы, поэтому она прожила долгую и счастливую жизнь, а все ее родственники, пытавшиеся что-то изменить или от чего-то убежать, в итоге умерли раньше срока. Т.е. это история о том, что, отрицая неизбежное, ты делаешь себе только хуже.

Допустим… но остается тот же младенец Грегори, утонувший в ванне, его брат Гас, которому в 13 просто не понравилось, что его папа женится во второй раз, и за это(по логике посыла) его угандошило ураганом, и еще пара таких же сомнительных историй. Даже если принимать в данном случае смерть за простую метафору, то все равно выходит как-то жестоко, как минимум по отношению к детям, которые только начинали думать, чего хотят от жизни, и явно какого-то наказания свыше не заслуживали.

Все истории связывает вопрос: «Что остается после человека? Должно ли оставаться? И можно ли считать одну потерю большей, а другую меньшей?»

Звучит круто, если произнести это в слух, но во время прохождения эти вопросы совершенно в голове не возникали. Да и, кроме, пожалуй, последнего, такие уж они сложные, чтобы только ради них выдавать настолько комплексную и разнообразную картину? На них запросто можно ответить «вещи, память и да, должно», не играя в саму игру. Что касается третьего, то тут игра скорее обманывает ваше восприятие, ведь все истории подаются для игрока абсолютно равнозначно и имеют одинаковый исход, но разве не очевидно, что лично для Эдит потеря матери, любимой прабабушки или братьев оставила в жизни больший след, чем смерть братьев и сестер ее деда, которых она даже лично не знала? Переведите это на себя и поймете, что такой вопрос, когда он касается настоящего, прошлого и далекого прошлого, обычно вообще даже не встает.

Аргумент же за — символизирующее название(What remains — что останется). Может, и правда мысль была проста, как три копейки, и только благодаря визионерскому подходу стала похожа на нечто большее.

«Эдит Финч» учит горькому уроку примирения со смертью, с уходом тех, кого вернуть уже нельзя. Но вместе с тем она даёт надежду.

Все бы хорошо, но главная героиня, в общем-то, после потери всех близких(которая не была сеюминутной, надо заметить) вовсе не чувствуется раздавленной девушкой, которой надо научиться справляться с горем. Переоткрывая для себя историю своей семьи, ей движет простое любопытство: стоит ли быть фаталистом, принять судьбу(как Эди) или сражаться с ней(как ее мать, Доун), или просто забить? Собственно, в конце прошлое ее отпускает(повторюсь — вроде бы, это только по моим ощущениям и прямо об этом не говорят), и Эдит готова жить дальше и… умирает. В восемнадцать. При родах. И о какой тогда вообще нахрен надежде может идти речь? Фатализм да и только. Снова что-то не так.

Думаю, я более-менее понятно смог донести, в чем же проблема второго дна у этой истории. Еще больше сбивает с толку и сам Йен Даллас(главный разработчик), говоря следующее:

«Когда я вспоминаю о своей жизни, в памяти обычно всплывают моменты, когда всё шло не слишком хорошо. Зачастую в жизни случаются катастрофы, но потом всё как-то нормализуется».

Тоже ведь простая, но глубокая мысль. И снова вписывается в показанное только отчасти. Такой вот бардак. Так что, обращаюсь к вам, обитатели блогов: А о чем же, по вашему мнению, все-таки повествует история Финчей, или же какая из уже предложенных версий вам кажется наиболее вероятной?

[Обзор видеоигры] What Remains of Edith Finch (2017)

Я не знаю кому продали свои души калифорнийцы из Giant Sparrow, но им удалось сделать что-то невообразимое. У них вышла не просто красивая, а именно красочная игра. С невероятной проработанностью даже над самыми мельчайшими деталями. С множеством маленьких сайд-историй, которые раскрывают сюжет полный трагизма как отдельно взятых людей, так и в целом всей несчастной семьи.

Казалось бы, типичный представитель бродилок без особого геймплея, ан нет. Меня могут забить камнями, но на самом деле игра больше похожа на необычную визуальную новеллу. Как и в ВН-играх нам предлагают не только глубокий сюжет, но и в каком-то смысле метод его подачи. Здешние субтитры реализованы через красочно анимированный текст, который является частью всей истории и того, что вы видите на экране. А главное — он нас постоянно преследует в форме внутреннего голоса героини Эдит Финч.

Читать еще:  Zanzarah: The Hidden Portal

Нам не придётся решать трудные головоломки, преодолевать сложные препятствия или проявлять свой индивидуальный скилл, быстро куда-то добежав и вовремя что-то нажав. Нет, всего этого в What Remains of Edith Finch вовсе нет. В одной из историй сама игра начинает пародирать комиксы, из-за чего ощущение, что играешь в новый вид визуальных новелл только усиливается. Ну и конечно же этому способствует то, что игра катится по прямым рельсам сюжета, где нельзя сделать шаг влево или вправо. Только вперёд и в самых редких случаях назад.

Но в What Remains of Edith Finch как-раз хочется идти лишь вперёд. Игра завораживает своим уникальный визуальным стилем с первых же минут. А он нас аккуратно, под ручку, знакомит с самой историей. Одно лишь касание и уже невозможно оторваться от сюжета. Так и хочется узнать, что же произошло с злополучной семьёй и к чему приведёт путешествие Эдит Финч по закоулкам трагичной истории своего фамильного дома. Путешествуя по нему героиня нас познакомит с его обитателями. Каждый рассказ про отдельно взятого члена семьи по-своему самобытен, как повествовательно и стилистически, так визуально и геймплейно. Что уж говорить про атмосферу — она полностью передаёт характер того человека, о котором мы сейчас узнаём. Поэтому заскучать во время прохождения не придётся, ибо игра мастерски жонглирует жанровыми направленностями и методом подачи. Будь то история голодной девочки или полностью ушедшего в себя затворника, — каждая из них поражает до глубины души, но каждая по-своему: одни истории заставляют пощекотать нервишки, другие задуматься.

Творение Giant Sparrow непростительно короткая игра. 2, максимум 3 часа уйдёт на её прохождение. Но уму непостижимо, как разработчики вложили в эти считанные часы с десяток совершенно различных историй, каждая из которых в полной мере раскрыта и не оставляет после себя чувства недосказанности. Эта трагичная история семьи Финч вызывает такую бурю эмоций, что не сможет дать та или иная игра с куда большим количеством экранного времени. За эти 2-3 часа игра поднимает сложные вопросы о жизни, наших стремлениях, ошибках, побеге от реальности. И о неминуемости смерти, которая порой настолько глупа, что в пору верить в сказки.

Собственно, What Remains of Edith Finch, несмотря на весь трагизм, и является в какой-то мере жизнеутверждающей сказкой. Как-бы это парадоксально не звучало, но после этой игры не ощущается никакой депрессии или подавленности. Она предаёт силы жить дальше, смотреть в будущее, надеяться на лучшее. Возможно тому виной, что Giant Sparrow вложили лёгкость в повествовании и яркую визуальную картинку. А может дело в том, что они постарались вложить позитивный посыл в каждую историю. Но как бы там ни было, мы имеем замечательнейшую игру, которая понравится если не всем, то очень большому количеству людей. Каждый человек найдёт в ней отражение своей истории, и может быть что-то его заставит переменить в своей жизни к лучшему. Ведь игры необязательно должны быть только средством развлечения, они тоже могут быть искусством. И Giant Sparrow создали именно такое искусство, которое заставляет подумать о том или ином.

Обзор What Remains of Edith Finch — экскурсия по дому мёртвых

Вряд ли во всей человеческой культуре есть понятия более универсальные, чем «дом» и «семья». Дом — это место, куда возвращаешься, чтобы отдохнуть от невзгод и неурядиц большого мира. Семья — это люди, которые любят и понимают тебя, которые всегда поддержат в трудную минуту и не утаят секретов. И пусть за окном бушует буря — в бетонных стенах квартиры, под каменными сводами замка, в ледяном иглу или тростниковой хижине всегда царят тепло и покой. Во всяком случае, так должно быть.

Долина смертной тени

Обрести эту идиллию Финчи тщетно пытались несколько поколений. Óдин в поисках лучшей доли бежал из родной Норвегии от эпидемии и фамильного проклятия, но тихой гавани так и не увидел. Его дочь Эдит и зять Свен построили на новой, американской земле просторное и красивое жилище, но не нашли в нём счастья — Эдит пережила своих детей. Кого-то она хоронила уже взрослыми, кого-то — в младенчестве. одни погибли из-за нелепого стечения обстоятельств, смерть других так и осталась загадкой. Шли годы, особняк обрастал новыми этажами, молодое поколение взрослело и возвращалось в старый дом — с тем, чтобы больше не покидать его. Эдит пришлось ставить новые надгробия, теперь уже для внуков, а потом и для правнуков. И память о них женщина не переставала беречь, оставляя спальни ушедших нетронутыми и рисуя их портреты.

Так продолжалось до тех пор, пока от всего семейства не осталось одна только девушка, которую в честь прабабушки тоже назвали Эдит. От неё всегда тщательно скрывали фамильную историю, надеясь тем самым уберечь от беды. Но годы молчания ложатся тяжким грузом на хрупкие плечи: тишина порождает вопросы, сомнения и догадки, сеет недоверие — но не спасает, а губит. И последней из рода придётся искать ответы на свои вопросы в давно пустующем здании.

Дом, который построил Финч

Почти немыслимый в архитектурном плане особняк — главное сокровище What Remains of Edith Finch, живой организм и отдельный персонаж, биографию которого нам предстоит узнать во время путешествия Эдит. Со стороны он похож скорее на фантазию Уэса Андерсона, нежели на реальную постройку — но стоит оказаться внутри, как понимаешь — здесь действительно рождались, дышали, ели, спали и умирали живые люди.

Каждая комната полна прихотливо разложенных мелочей, которые говорят о характере обитателя лучше всяких слов. Вот второпях сброшенная униформа официантки, картинки из журналов и незакрытый тюбик помады в будуаре красотки Барбары. Вот военные плакаты на стенах, энциклопедии о генералах и армии игрушечных солдатиков, замершие в ожидании приказа в спальне маленького Сэма. Вот Сэм вырос, отслужил, женился, построил похожий на казарму этаж для собственных нерадивых отпрысков, на стены повесил строгое расписание (после девяти вечера не шуметь!).

Плюшевые зоопарки, груды сборников с рецептами, брошенное рукоделие, ржавые инструменты и бутылки из-под вина — всё это тут есть. Любой, кто хоть раз бывал в квартире, которую делят несколько поколений, почувствует себя у Финчей как дома, узнав в одном из членов семейства себя, своих родных или друзей.

Кажется, именно в этом ощущении знакомства, в этой камерности и кроется прелесть What Remains of Edith Finch. Все её герои — простые люди с, в общем-то, очень незамысловатыми, знакомыми судьбами и даже их смерти несут на себе отпечаток обыденности. В любой другой игре они были бы лишёнными реплик статистами, на фоне которых происходит захватывающее и необыкновенное приключение главного героя. Здесь они обретают собственный голос — и не сочувствовать им, не улыбаться их радостям и не делить с ними их печали просто не получается.

«Какие сны в том смертном сне приснятся…»

И тем более не выйдет оставаться равнодушным при виде смерти. Всего их двенадцать — и каждая представлена отдельной мини-игрой. Несмотря на обилие печальных событий, What Remains. не скатывается ни в чернуху, ни в однообразие — невероятное достижение, особенно если учесть, что исход известен нам заранее.

У каждой виньетки свои геймплей и стиль. Механика очень простая и по большей части принесена в жертву истории — но эта история стоит того. А мелкие огрехи вроде не слишком удобного управления — наоборот, не стоят громких жалоб. Все остальные элементы: и невероятно красивая, полная разнообразных деталей картинка, и текст, и озвучка переплетаются, идеально дополняя друг друга.

От рассказа маленькой Молли веет потусторонним холодом лавкрафтианского ужаса, о судьбе старлетки Барбары поведает комикс, а исчезновение Мильтона показано через милый рисованный мультик. Большинство трагедий здесь легко объяснимы, предсказуемы и даже в чём-то нелепы. Но все, даже самые простые, поданы так, что слёзы наворачиваются на глаза. Ведь мы, так или иначе, тоже сталкивались с подобными утратами, или хотя бы знаем тех, кто их перенёс — и эти чувства переданы с невероятной точностью. Как и те эмоции, которые каждый герой испытывал перед неминуемой гибелью.

Читать еще:  Elisa: The Innkeeper - Prequel

Но несмотря на это, What Remains of Edith Finch — отнюдь не о горе и смерти. Это невероятно выверенный и мастерски срежиссированный интерактивный рассказ о людях, которые отчаянно пытались обрести своё семейное счастье — но не знали как. Рассказ о том, как, несмотря на бесконечные, казалось бы, страдания, они находили в себе силы радоваться тому, чем одарила их судьба. О том, что иногда надо просто посмотреть вокруг, научиться ценить то, что имеешь, и принять свою судьбу такой, какая она есть. И — прежде всего — это рассказ о том, что жизнь всегда продолжается.

Достоинства:

  • очень правдоподобные и красивые интерьеры;
  • все мини-игры интуитивно понятны;
  • отличная работа актёров озвучки;
  • даже повседневные истории рассказаны увлекательно;
  • атмосферный саундтрек.

Недостатки:

  • не слишком отзывчивое управление в некоторых сегментах;
  • небольшой хронометраж, который может показаться недостаточным;
  • фанатам сложного геймплея тут нечего ловить;
  • локализация несколько подкачала.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4
  • Разработчик: Giant Sparrow
  • Издатель: Annapurna Interactive
  • Дата выхода в России: 25 апреля 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: The Unfinished Swan, Gone Home, Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Автор текста: Полина Есакова

What Remains of Edith Finch — большой шаг вперед. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

«Симуляторы ходьбы» эволюционируют с каждым новым релизом. Сперва Dear Esther и Gone Home популяризировали жанр, а затем их последователи, такие как The Vanishing of Ethan Carter, Everybody’s Gone to the Rapture и Firewatch, принялись его углублять. Теперь свет увидела What Remains of Edith Finch, сумевшая вывести это направление на новую высоту.

⇡#Смерть им к лицу

На сей раз игрок берет на себя роль семнадцатилетней девушки Эдит — последней выжившей из рода Финчей. Впервые за долгое время она приезжает в родной дом и прогуливается по его комнатам и окрестностям, пытаясь понять, как и почему умер тот или иной член семьи. Говорят, гибель Финчей была связана с наложенным на них проклятьем, из-за чего мать Эдит запирала комнаты после каждой новой смерти и запрещала прикасаться к вещам покойных. Но действительно ли виновато проклятье? Что на самом деле стало причиной случившегося? Это мы и узнаем.

Применение ключу найдется быстро, и с этого начнется основное приключение

Краткий экскурс для тех, кто с нами недавно. Подобные игры называются «симуляторами ходьбы» из-за того, что геймплей в них заключается в прогулках по различным локациям. Будь это поле, дорога, лес, дом с несколькими комнатами — персонаж на протяжении нескольких часов перемещается от одного места к другому. Иногда он взаимодействует с предметами и может как-то прокомментировать то, что видит, либо запустить воспоминание — повествование зачастую этим и ограничивается. Окружение выстраивается так, чтобы игроку было интересно его изучать.

В What Remains of Edith Finch выбран несколько иной подход. Да, Эдит тоже постоянно находится в движении, обнаруживает новые комнаты и разговаривает сама с собой по любому поводу. Находит ли она потайной лаз или вспоминает семейные посиделки, задает себе вопросы или пытается отыскать ответы — ей всегда есть что сказать. Субтитры появляются прямо на стенах, мебели и других крупных объектах, а не внизу экрана, поэтому от исследования окружения не отвлекаешься ни на минуту.

Это заметно оживляет происходящее. Пробираясь между шкафами, героиня в прямом смысле слова сбивает висящие в воздухе буквы. Иногда слова улетают в окно или в камин после того, как Эдит проговорит фразу. Камера всегда автоматически фокусируется на тексте, так что вертеться в поисках субтитров не придется. Порой с одними лишь словами здесь происходит больше действия, чем с реальными предметами.

Изучать комнаты можно очень долго, в них множество интересных мелочей

Избытка активных объектов на локациях нет. Рассматривать книги на полках и всякие разбросанные игрушки, конечно, никто не запрещает, но интерактивными записками дом не усыпан, а нажимать кнопку Х ради каждой маленькой вещи не нужно. По большому счету, важный интерактивный объект в той или иной комнате зачастую один — оставленный бывшим членом семьи листок с текстом. Эдит начинает его читать, и игрок переносится в прошлое, чтобы пережить последние моменты жизни усопшего родственника героини. Тут-то What Remains of Edith Finch и выходит на прежде невиданные высоты.

⇡#Доведение до убийства

Каждая новая история предлагает уникальную игровую механику, из-за чего уже спустя несколько минут называть проект «симулятором ходьбы» язык не поворачивается. Рекомендация не смотреть трейлеры до прохождения может показаться банальной, но в данном случае она актуальна как никогда. Для статьи мы постарались подобрать скриншоты, не способные испортить впечатление от игры (а такие есть даже на официальной странице в Steam!) — не оценивайте игру только по ним. Вас ждет уйма сюрпризов и неожиданных решений, но, поскольку титры вы увидите уже через два с половиной часа, пересказывать здесь даже одну-единственную историю будет непростительно.

Все эпизоды заканчиваются одинаково: человек, которым управляет игрок, погибнет. Для видеоигр смерть персонажа — обыденность, ведь сохранения и контрольные точки всегда предоставляют нам еще один шанс. Но здесь пользователю приходится намеренно подводить членов семьи к трагичному финалу. Идея работает как часы, и порой с мыслью «Вот черт, неужели мне придется это сделать» совершаешь такое, что сдерживать эмоции становится очень непросто.

В глазок позволяют взглянуть на комнату, в которую пока не попасть

Впечатления от прохождения What Remains of Edith Finch сложно сравнивать с чем-то напрямую — все-таки видеоигры вызывают те или иные чувства иначе, чем другие формы искусства. Они позволяют вжиться в героя, управлять его действиями, наблюдать за происходящим его глазами — в кинематографе этот прием применяется очень редко, так как не позволяет в полной мере прочувствовать происходящее. А здесь эта особенность используется на полную катушку.

За два с половиной часа испытываешь весь спектр эмоций, от радости и умиления до горечи и тоски. Кто-то из Финчей погиб в молодости, так и не испытав все, что может дать жизнь. Другой представитель рода был уже стар, но все равно не заслуживал такой участи. Каждую историю авторы преподносят в потрясающе красивой манере, не скатываясь до «шок-контента». Мы видим окружающий мир глазами самых разных людей, у которых свои фантазии, представления, мечты и идеалы. Это реализовано настолько убедительно, что после некоторых эпизодов ком стоит в горле, а сам игрок долго переваривает увиденное и, сделав глубокий вдох, отправляется дальше.

Возможно, именно из-за минимального количества интерактивных предметов What Remains of Edith Finch так захватывает. Каждое действие имеет значение, каждая произнесенная героем фраза важна для понимания его характера. Все без исключения локации очень красивые и скрупулезно детализированные, но мы можем их лишь рассматривать. Видеть вещи погибших, придумывать у себя в голове фрагменты из их прошлого. Если бы Эдит было что сказать по поводу каждой мелкой соринки, это неминуемо разрушило бы всю атмосферу. Разработчики из Giant Sparrow добились примерно того же эффекта, что и датчане из Playdead в Inside. Они проделали кропотливую, филигранную работу — здесь нет ничего лишнего, нет пустых эпизодов, которые можно было бы выкинуть и ничего не потерять.

Будь игра эксклюзивом для PS4, консоль наверняка называлась бы иначе

Актеры (за редкими исключениями) справились с работой отлично. В одной из историй, к сожалению, качество озвучки проседает — отчасти это можно объяснить окружением, в котором разворачивается действие, но все же слух диалоги режут. Как будто деньги на гонорары профессионалам вдруг закончились, и пришлось разработчикам самим прочесть заготовленный текст. Сам этот эпизод, к счастью, в визуальном и музыкальном смысле один из лучших — кое-какая известная композиция точно станет неожиданностью. Так что впечатление все равно не портится.

What Remains of Edith Finch — пример того, насколько уникальным может быть повествование в видеоиграх. Это короткое, но оттого не менее удивительное приключение, вызывающее столько эмоций, сколько не способны подарить многие продолжительные блокбастеры. Игра настолько сильно двигает вперед «симуляторы ходьбы», что делает само название жанра практически бессмысленным и устаревшим. Не отказывайте себе в прохождении, точно не пожалеете.

Достоинства:

  • весьма оригинальная манера повествования;
  • красочные локации и детализированное окружение;
  • дарит множество самых разнообразных эмоций и постоянно преподносит сюрпризы.

Недостатки:

  • озвучение в одном из эпизодов странное и непрофессиональное.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: