Hellblade: Senua’s Sacrifice
Hellblade Senua’s Sacrifice
Дата выхода: 8 августа 2017
Жанр: Action, Hack and slash, Adventure, Fantasy, 3rd Person, 3D
Разработчик: Ninja Theory
Издатель: Ninja Theory
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: RUS|ENG|MULTI20
Язык озвучки: ENG
Таблетка: Не требуется (DRM-Free от GOG)
Системные требования:
Операционная система: Windows 7 / 8.1 / 10 (64-bit versions)
Процессор: Intel i5 3570K / AMD FX-8350
Оперативная память: 8 GB RAM
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 (2GB) or AMD Radeon R9 280X (3GB)
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0
Свободное место на жёстком диске: 21,5 GB
Мрачные земли мира живых и ужасающие пейзажи мира мертвых, овеянные мифами кельтов. Вот какой сеттинг предлагает нам частная студия Ninja Theory в своем новом проекте Hellblade, название которого переводится на русский как «Адский клинок». Относительно сюжета разработчики ничего не говорили, но в трейлере, представленном в августе на выставке Gamescom 2014, можно увидеть девушку, в которой борются самые разные чувства. Сначала ее показывают в мире живых, затем декорации сменяются преисподней.
Дата релиза пока неизвестна, отмечалось лишь, что он состоится в этом году. Изначально проект был представлен только для Sony PlayStation 4, однако в январе появилась информация о том, что выйдет версия и для ПК. Более того, создатели обещают в скором времени запустить открытое бета-тестирование. Таким образом, все неравнодушные к предстоящей игре Hellblade смогут внести свою лепту. Отметим, что студия Ninja Theory полностью взяла проект в свои руки, то есть выступила и разработчиком, и издателем.
Hellblade обещает порадовать интригующей сюжетной линией, эффектными бескомпромиссными сражениями, великолепной графикой и проработанными во всех деталях персонажами. Что касается стиля игры, она объединила два всеми любимых жанра: action и hack’n’slash. Такой выбор разработчиков поможет геймерам сосредоточиться на главном — эпических сражениях! А независимость создателей поможет воплотить эти сражения в полной мере. Скачать Hellblade Senua’s Sacrifice через торрент будет легко так как игра будет выпущена в цифровом формате, что позволит заметно снизить цену игры. Ждем! У нас игра появиться первой и будет доступна для бесплатно го скачивания репаком от механиков.
Hellblade: Senua’s Sacrifice: Обзор
Актуально для платформы: PC
У них была команда из двадцати человек, движок Unreal Engine 4, несколько экспертов на добровольных началах, штатный видеомонтажёр в роли главной героини, а ещё микрофон, способный записывать пугающе объёмный звук голоса. Не то чтобы это было нужно для создания первого в мире инди-блокбастера, но раз уж начал производство, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что вызывало беспокойство, — студия захвата движений. Потому что нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем разработчик, тратящий добрую половину бюджета на motion capture.
Как любят мертвецы
Естественно, война не пошла им на пользу. Он сгинул невесть где, а она, насмотревшись на жесть вроде сожжения людей заживо или сажания их на колья, основательно повредилась в уме. Притом что и до описываемых в Hellblade: Senua’s Sacrifice событий не особо ладила с головой. Вот почему путешествие героини в поисках Диллиона подаётся как нисхождение в преисподнюю, или, на скандинавский манер, мир мёртвых Хельхейм. Её преследуют леденящие кровь галлюцинации, голоса и призраки, но всё же Сенуа полна решимости пройти ради любви до последнего круга ада. Даром, что ли, носит меч на поясе?
Перед нами не данный этап так называемой эйфории, поддерживаемой наркотическими веществами, а попытка реконструировать эпос пиктов. Предприняли её авторы Enslaved: Odyssey to the West и DmC: Devil May Cry из компании Ninja Theory. Дело в том, что о пиктской мифологии не известно вообще ничего. И даже с их языком проблема — не обладая собственной письменностью, они использовали огамическую, заимствованную у ирландцев. Что, в свою очередь, создало трудности перевода (простите за каламбур). То есть под вопросом не только сюжеты сказок, которые пиктские бабушки читали детишкам на ночь, но и слова из этих самых сказок. Короче, белый лист — твори что душе угодно. И сотрудники Ninja Theory использовали возможность на всю катушку.
За основу они взяли популярный лейтмотив — путешествие в загробный мир. Подобный вояж предпринял Осирис у египтян, Геракл у греков — почему бы не отправить туда же барышню в боевой раскраске? Её миф строится на постоянном соотношении со скандинавскими преданиями — они здесь даются по чайной ложке за чтение рун на менгирах, щитах и досках. И в этом чужеродном и пугающем мраке девушка видит нечто, касающееся только её и никого больше. Здесь игра пересекается с фильмом Николаса Рефна (Nicolas Refn) «Вальхалла», который разработчики не стесняются цитировать кадр к кадру.
Голоса в голове
Отсюда — первый вывод, который можно сделать об игре: она не для всех. Это на приличном отдалении путешествие Сенуа выглядит слэшером с головоломками. Девушка бродит среди декораций, в которых нельзя заблудиться, тем или иным способом взламывает ворота, а в перерывах между решением загадок дерётся с врагами. Вроде ничего сверхъестественного. Но стоит окунуться в Senua’s Sacrifice с головой, как тебя тут же вышвыривает из зоны комфорта.
Авторы не просто так обратились к теме безумия и привлекли к производству экспертов по психозам. Они превратили симптомы психического расстройства в игровые механики. Как шизофреник наделяет смыслом обычные предметы вокруг себя, так и Сенуа ищет ключи от дверей в случайных формах. Это может быть поломанное бревно, тень на полу, дыра или пятно света на стене, которые очертаниями напоминают руну, запечатавшую створки. Немало безумия кроется и в арках, проход сквозь которые вносит пару косметических изменений в локацию. Вот открылся доселе невидимый пролом, а вот через пропасть перекинулась балка — и можно играть дальше.
То же самое с масками в человеческий рост, позволяющими прыгать из одного измерения в другое. Скажем, в этой реальности верхушка башни разрушена, а забор вокруг неё проломлен, зато в параллельном мире здание стоит целым, будто вчера построено. Как несложно догадаться, головоломки в Hellblade пространственные, связанные с прокладыванием пути и поиском нужных образов. Так что обыгрывать Чернобога в шахматы не потребуется. Такие задачки не назовёшь безумно интересными, но что они получились одновременно и безумными, и интересными — это факт.
Ещё в аду нет подсказок. Вместо них Сенуа прислушивается к голосам в голове: когда надо, шёпоток рекомендует сосредоточиться, повернуть обратно или, допустим, отскочить от атакующего со спины противника. Что здорово помогает в драках, поскольку они, как и головоломки, не от мира сего.
Конечно, внешне фехтование выглядит зрелищно — прямо как в For Honor. Используя всего три кнопки, мы парируем удары, делаем слабые или сильные выпады, пинаем противника, чтобы выбить его из равновесия. Авторы соблюли жанровый минимум. Присутствуют и несколько видов рядовых противников, вооружённых мечами, палицами или щитами, и «боссы», поединки с которыми проходят в несколько этапов и заставляют ладони вспотеть.
Однако механика сражений всё равно прикручена к Senua’s Sacrifice посредством левой резьбы. Блоки здесь — штука настолько неудобная и ненадёжная, что со временем полностью от них отказываешься, полагаясь исключительно на уклонения от ударов. Сколько осталось здоровья у противников — понять нельзя, а поскольку каждого приходится убивать по несколько раз, просто выбрасываешь эти мысли из головы и орудуешь клинком, пока само не пройдёт.
И тебя вылечат…
Выходит, куда ни кинь — всюду клин? Наверняка ведь найдутся люди, которые скажут, что игра прекрасно обошлась бы без драк. Дескать, сюжета, галлюцинаций героини и головоломок вполне достаточно для создания правильной атмосферы. Или те, кто, наоборот, назовёт сценарий бредом пьяного кельта и захочет побольше кровопролития. Кому-то будет не по душе рваный темп повествования: вот мы битый час бродим в мистическом нигде, а вот на нас вываливают вагон врагов — нельзя ли поравномернее? А кого-то раздосадует предсказуемость локаций. Видишь впереди дверь — значит, сейчас начнётся поиск рун, ступил на круглую площадку — ага, готовимся к сражению.
Но у Hellblade всё-таки есть грань, сверкающая одинаково ярко для геймеров разных убеждений и пристрастий. Да простят нас поклонники творчества Quantic Dream и Frictional Games, но так достоверно изобразить помешательство и внутренний мир персонажа не удавалось ещё ни одному разработчику. Захват движений, дизайн кошмаров и актёрская выразительность Мелины Юргенс (Melina Juergens), которая до того только и делала, что монтировала ролики, выше всяких похвал. Боль, отчаяние, безнадёжность, паника, травмы детства и первая любовь — вас будто берут за руку и проводят по краю бездны.
Ощущения усиливает звук. Призрачные голоса раздаются то совсем близко, то в отдалении, справа и слева, иногда прямо за затылком — и тогда Сенуа заглядывает вам в глаза, разрушая пресловутую «четвёртую стену». Если и называть Hellblade: Senua’s Sacrifice шедевром, то по причине напряжённого психологизма. Это более чем весомый повод купить игру и пройти её самостоятельно, а не на YouTube.
За предоставленную копию игры (страница в магазине) отдельное спасибо нашим друзьям из GOG.com.
Плюсы: сюжет с привязкой к историческим событиям; единственная в своём роде реконструкция эпоса пиктов; потрясающий психологизм, достигнутый работой со звуком, дизайном и захватом движений; механики на основе симптомов шизофрении; несмотря на простоту, фехтование выглядит красиво; сложные «боссы» в духе слэшеров «старой школы».
Минусы: головоломки оригинальны, но однотипны; неоднородный темп повествования; много спортивной ходьбы из угла в угол; предсказуемость локаций — всегда знаешь, где будешь решать задачки, а где драться; баги со звуком, которые возникли у автора обзора уже на втором «боссе».
Hellblade Senua’s Sacrifice Механики
- Издатель: Ninja Theory
- Разработчик: Ninja Theory
- Год выхода: 2017
- Категория:Экшен / Игры от Механиков
- Язык интерфейса: Русский, Английский
- Язык озвучки: Английский
- Субтитры: Русский, Английский
- Таблетка: Вшита (RELOADED)
На этот раз мы рады вам представить новую игру от разработчиков компании Heavenly Sword, которая называется Hellblade Senua’s Sacrifice. Данный игровой проект повествует о путешествии в глубины легенд и безумия. Однажды, в эпоху викингов, измученная кельтская воительница отправляется в ужасную страну мертвых для того, чтобы сразиться за душу погибшего возлюбленного. Во время разработки Hellblade: Senua’s Sacrifice создатели опирались на опыт нейробиологов и людей, которые страдают психическими расстройствами. Здесь вас ждет погружение в меланхолическую ярость и расстроенное сознание воительницы Сенуи. Ну что, вы готовы к увлекательным путешествиям? Тогда мы рекомендуем вам Hellblade: Senua’s Sacrifice скачать торрент Механики на нашем сайте видеоигр.
Сюжет
Разработчики игры обещали порадовать своей интригующей сюжетной линией, завораживающими бескомпромиссными сражениями, красочной графикой и отлично проработанными во всех деталях персонажами. Ну а чтобы оценить их творение, вы можете Hellblade: Senua’s Sacrifice скачать торрент на русском прямо сейчас на этой странице. Что касается стиля игры. То она объединила сразу два всеми любимых жанра: action и hack’n’slash. Именно такой выбор разработчиков поможет игрокам сосредоточиться на самом главном – эпических сражениях, а независимость разработчиков поможет воплотить эти сражения в полной мере.
Графика и визуальное оформление
В Hellblade Senua’s Sacrifice в первую очередь бросается в глаза, конечно де, реалистичность окружения, визуальный элемент оформления, который вполне удачно сочетает в себе мифы, а также фэнтезийные элементы. Любая из локаций большого мира, в котором геймерам предлагается попутешествовать в роли главной героини, продумана до мельчайших деталей, к слову, здесь даже колышущиеся верхушки деревьев и ветер, который развивает волосы героини, заставляет восхищаться игрой. Кроме этого в игре вас ждут колоритные персонажи, монстры и даже мутанты, которые мечтают убить кого-то и напасть со всех сторон на главного персонажа. Также хочется отметить кучи ярких локаций, каждая из которых имеет свои особенности и выполнена в собственном уникальном стиле – все это способно завлечь в игру на многие игровые часы. К слову, графикой и визуальным оформлением достоинства представленной игры не ограничиваются.
А вы знаете, что.
В разработке боевой системы представленного игрового проекта принимала участие женщина-каскадёр Хлоя Брюс (Chloe Bruce), которая дублировала Дэйзи Ридли (Daisy Ridley) на съёмочной площадке фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы».
Для того, чтобы убедительно изобразить голоса, которые главный персонаж Hellblade слышит постоянно у себя в голове, разработчики обратились за консультацией к людям, страдающим от такого недуга, а также к экспертам, к таким как профессор психологии Чарльз Фёрнихоу (Charles Fernyhough).
Мелина Юргенс (Melina Juergens), которая является исполнительной главной роли в Hellblade, на самом деле вовсе не профессиональная актриса – в Ninja Theory она занималась видеомонтажом и ей необходимо было изображать Сеную только до того времени, пока её не найдут замену. Но со временем авторы поняли, что девушка весьма неплохо справляется с поставленной задачей, и предложили ей сыграть главную героиню. И как вы уже поняли, Мелина согласилась и стала совмещать новую работу со старой, а также начала заниматься в спортзале и избавляться от своей стеснительности, ведь вначале она чувствовала себя очень неловко и очень часто, во время эмоциональных сцен просила своих коллег отвернуться или выключить свет.
Скриншоты Hellblade Senua’s Sacrifice Механики
Видео к игре Hellblade Senua’s Sacrifice Механики
Hellblade: Senua’s Sacrifice — психоз как средство самовыражения. Рецензия
Игра протестирована на PS4
Нынешний год продолжает жарить не только крупнобюджетными, но и менее затратными проектами. Однако во время прохождения Hellblade: Senua’s Sacrifice не возникает и мысли, что ее собирала совсем небольшая команда: Ninja Theory обещала инди ААА-класса и свое слово сдержала. Приключение по чертогам разума воительницы Сенуи пробирает до мурашек, пугает, удивляет, заставляет впиваться руками в геймпад. И медленно, медленно сводит с ума.
⇡#Я спасу тебя, любовь моя…
Британские «ниндзя» всегда старались создавать кинематографичные экшены. Что в Heavenly Sword, что в Enslaved: Odyssey to the West, помимо неплохого игрового процесса, были заставки с шикарной по тем временам лицевой анимацией. Даже английский взгляд на Devil May Cry в лице DmC — и тот получил более серьезную постановку, нежели японская версия.
(Т-с-с-с-с, тихо. Здесь кто-то есть.)
В случае с Hellblade разработчики решили сделать упор на историю, а геймплей отодвинули на второй план (он врет!), поэтому не стоит ждать от Senua’s Sacrifice ураганного слешера. Это приключение, где основную часть времени приходится передвигаться по локациям и искать решение занимательных, но простеньких пространственных загадок вроде сопоставления ракурса камеры и предметов в кадре так, чтобы последние образовывали нужную форму. Скучно? Отнюдь. Игра постоянно жонглирует декорациями и ситуациями: отправляет то в мрачный (п. привет?) лес, то предлагает убегать от огня, то выпускает на береговую полосу с шикарным видом на темное море. Северные пейзажи красивы настолько же, насколько угнетают — низким небом, частым дождем и палитрой, в которой превалируют тусклые и тяжелые цвета.
Но время от времени героине все-таки приходится сражаться с несколькими видами противников (Демоны. Они — демоны!). Боевую систему не назвать глубокой, однако чем дальше продвигаешься, тем более напряженными и сложными становятся схватки. Постепенно учишься занимать выгодную позицию (поскольку камера фокусируется лишь на одном враге), комбинировать виды атак, вовремя отражать удары. Понимаешь, кого стоит убивать в первую очередь, а кто может и подождать.
К тому же в Hellblade вообще (не слушай его. ) нет интерфейса. Если, конечно, не считать значка автоматического сохранения. Вся необходимая информация присутствует непосредственно в игре — примерное состояние атакующих можно определить по количеству порезов на их телах, а на бедре Сенуи висит предмет, который начинает светиться в момент, когда можно применить специальную способность. Отсутствие лишней информации поверх картинки очень важно, поскольку не выдергивает в реальный мир отображением, скажем, клавиш.
Почему это так необходимо? О-хо-хо, Ninja Theory предлагает отправиться туда, где властвует Тьма и возможны серьезные расстройства психики. Senua’s Sacrifice засасывает (они слышат) в себя, заставляет забыть обо всем. Она охватывает полнейшим, лишающим воли безумием. Реальность перемешивается с вымыслом, водоворот сумасшествия затягивает все глубже. Стараешься (они видят) выбраться из этого водоворота, но не можешь заставить себя отвернуться от экрана до тех пор, пока не пройдешь путь до самого конца. Не доберешься до недр Хельхайма. До места, где Сенуа сможет вернуть душу своего любимого, голова которого бережно закреплена на поясе девушки.
Врачи говорят, что страдающие психозами находят связь между совершенно случайными объектами
Однако самое важное в Hellblade — даже не ее мрачный визуальный стиль или желание разработчиков показать разрушительную силу психоза, а звуковое оформление. То, что создатели игры творят со звуком (хи-хи, он начал говорить про Нас), сложно описать приличными словами. Это просто нужно слышать. Игра не зря советует воспользоваться наушниками — нужно обязательно это сделать. Тогда в вашей голове зазвучат
⇡#Голоса
Они нашептывают мерзости и хвалят за какой-нибудь поступок. Они практически (ТЫ – НИКТО!) никогда не замолкают, Они комментируют, Они кричат,
долбят в голову,
заставляют чувствовать себя максимально некомфортно.
Выдирают из привычного, спокойного мира.
Забирают с собой, в шумную глубину.
Создается ощущение, будто за твоей спиной находится несколько (нас-с-с-с много) разных людей и каждый пытается перекричать другого, доказать справедливость своей точки зрения. Особенно страшно становится, когда поверх мешанины из слов накладываются мрачные, пробирающие до мурашек песнопения.
Они выступают заменой обозначениям. Когда враг собирается ударить со спины, но находится вне поля зрения. Отчаянное «уходи!», звенящее будто бы из глубины подсознания, заставляет (мы поможем) рефлекторно дернуться в сторону и увернуться от меча. Если же не получается подобрать ключ к загадке и приходится какое-то время кружить по локации, то люди-в-голове начинают откровенно издеваться. Просят повернуть назад, предлагают сдаться,
Хочется как можно быстрее найти выход, лишь бы ЗАТКНУЛИСЬ.
Но нет, н-е-е-е-е-ет, они не замолкнут. Верные спутники будут преследовать и вас, и воительницу в самых страшных и фантасмагорических ее приступах. Наблюдать за тем, как девушка все глубже погружается в пучины своего нездорового разума, неприятно, но взгляд прикован к экрану.
Сенуа смотрит на тебя. Сквозь тебя. Просит пройти с ней еще чуть-чуть, помочь сделать последний шаг. Мелина Юргенс настолько здорово вжилась в роль и так точно передала состояние девушки, что ни на секунду не сомневаешься в реальности (нереальности?) происходящего. Можете оценить это в одном из трейлеров.
(Они не ушли. Не ушли.)
Hellblade в очередной раз доказывает, что количество разработчиков — далеко не самый главный показатель. Ninja Theory при помощи интересной находки (благодаря Нам), потрясающего визуального стиля и звука запредельного качества смогла создать уникальную, пугающую, затягивающую игру, не уступающую по проработке крупнобюджетным блокбастерам. Senua’s Sacrifice — чистое безумие, которое топит в себе, не желает отпускать, угнетает бесконечным голосовым шумом, заставляет пройти этот сумасшедший путь залпом, ведь продолжительность игры не превышает шести-семи часов. Чтобы вернуть Его. Чтобы попробовать избавиться от Них.
Достоинства:
- возможность побывать в голове у человека с серьезными психическими отклонениями;
- северная эстетика — мрачная и леденящая кровь;
- небольшой хронометраж, который с лихвой окупается плотностью событий;
- в прямом и переносном смысле сумасшедшая работа со звуком.
Недостатки:
- на маленьких аренах объекты могут загораживать обзор;
- консольная версия изредка выдает падение частоты кадров.
Hellblade: Senua’s Sacrifice: сюжет и концовки игры
Понятие «инди-игра» уже давно ассоциируется у простого русского геймера с проектом достаточно бюджетным, так как подобные игры делаются усилиями самих студий без помощи издателей. А потому очень часто мы получаем достаточно посредственный проект, который может нас занять…На час или два, не более. Да и подходит такая игра далеко не каждому, они чаще всего рассчитаны на отдельную категорию ценителей.
Как и в случае с Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая, по своей сути, является достаточно нишевой игрой. Не в плохом плане, просто она такая – не похожая на остальные. Чего только стоит понимание, что разработчики из студии Ninja Theory при работе над сим шедевром использовали реальные знания, полученные от людей, страдающих расстройством психики. Часы и часы были проведены в беседах с пациентами клиник и лечащими специалистами, которые делились с разработчиками своими знаниями и эмоциями. Наверное, потому игра и получилась такой глубокой и атмосферной. Это требовалось, чтобы во всех красках передать ощущения и эмоции, которые испытывает главная героиня, страдающая от похожих недугов.
Но давайте будем идти по пунктам, а не изучать сюжет, пропуская отдельные куски. Ведь эта история цельная, и только так она может восприниматься. По-другому вы не сможете прочувствовать всю прелесть Hellblade: Senua’s Sacrifice, о которой дальше и пойдет речь.
Данная статья не является полноценным обзором или гайдом, она больше призвана выразить нашу точку зрения в отношении сего проекта, а не раскрыть детали прохождения. Автор не преследует цель выставить оценку, выделить плюсы и минусы игры (субъективщина не пройдет). Для каждого в описанной авторами истории найдутся свои положительные и отрицательные стороны, нашей же задачей является «расчленение» Hellblade: Senua’s Sacrifice и выставление ее «внутренностей» напоказ вам, дорогие читатели. А вы уже там сами решите, стоит ли эта игра (которая вышла год назад, на минуточку) вашего времени.
Итак, основная идея истории – борьба главной героини с самой судьбой. Печальная участь постигла возлюбленного Сенуа, его душа отправилась прямиком в загробное царство. И теперь девушке предстоит проделать длинный путь в Хельхейм, чтобы попытаться уговорить тамошнюю богиню освободить душу Диллиона от вечных мук. В обмен на это она готова отдать свою душу, если это позволит освободить мужчину.
По ходу приключений главную героиню будут преследовать голоса в голове. Они смогут подсказать ей, куда двигаться дальше или, наоборот – попытаются сбить с верного пути. Голоса будут постоянно конфликтовать и говорить наперебой, внося в итак уже искалеченное сознание девушки новые нотки хаоса. А слушать их или нет, нужно будет решать игроку – в этом и суть шизофрении, которая проявляется, чаще всего, в раздвоении личности.
После первой встречи с Хелой Сенуа ожидаемо терпит неудачу, но она не опускает руки, а решает бороться. Для этого героине потребуется отыскать Рам – меч самого бога Одина, который способен одним взмахом сносить головы с плеч небожителей. Хела и другие создания Хельхейма стремятся приблизить Рагнарек, а Один и прочие «добрые» боги хотят его остановить. И в этой борьбе мы занимает чуть ли не главенствующую роль, принимая на себя самый первый удар в грядущем божественном апокалипсисе.
Оглядываясь немного назад, стоит сказать, что Сенуа с детства отличалась от других людей. У девочки обнаружился дар – видение знаков в, казалось бы, хаотичном нагромождении предметов. Из-за этого она была изгоем в собственном племени, и только Диллион относился к ней, как к человеку. Даже родной отец презирал Сенуа, и не удивительно, что одним из коварных голосов в голове уже повзрослевшей героини стал голос папы (в игре он зовет себя Зинбель).
Так вот, Зинбель начинает подтачивать веру Сенуи в свой дар после того, как та получает меч Рам. Действия девушки навели на ее родную деревню страшную чуму, в результате которой погибли все, в том числе и ее любимый человек. Зинбель ловко манипулирует этим, уверяя свою дочь, что Диллион ее не простит, даже если у героини получится каким-то чудом освободить его душу.
Но, несмотря на все попытки «отца» остановить ее, Сенуа продолжает путь в Хель, попутно сражаясь с призрачными воинами. Голос, поняв всю тщетность своих попыток, переселяется в громадного Фенрира, который почти убивает ее. А потом девушка рассматривает силуэт, очень знакомый силуэт, принадлежащий Зинбелю. Оказывается, что ее отец и был той самой тьмой, с которой Сенуа ведет бесконечный бой в глубине своего сознания.
Финал игры Hellblade: Senua’s Sacrifice
А где-то рядом уже бродит Хела, ожидая подходящего момента, чтобы нанести удар. И она его наносит, ведь у простой смертной девушки не было ни единого шанса одолеть богиню в равном бою. И сердце Сенуи перестает биться в последних попытках обменять свою душу на душу Диллиона. Хела остается непреклонной в своем решении…А потом ее облик меняется на облик самой Сенуи, и череп Диллиона летит в пропасть, как и все мечты игроков на счастливый финал.
Никто нам не сказал, будет ли у истории продолжение. Вполне вероятно, что создатели решат повторить опыт, так как судьба «новой» Сенуи осталась за кадром. Решит ли она приближать Рагнарек? Захочет ли служить во благо людей, отодвигая «день икс»? Или просто будет вечно жить, наблюдая за тем, как смертные сами себя разрушают? Ответов на эти вопросы после финала мы не получили. А это значит, что пока что фанатам остается только строить догадки по поводу дальнейшего развития сценария. Да и по поводу того, что в Ninja Theory хотели нам донести столь неоднозначным решением.
Что значит концовка игры Hellblade: Senua’s Sacrifice?
В самом конце, когда Сенуа ака Хела выбрасывает череп Диллиона, нам хотят показать, что главная героиня послушалась совета своего возлюбленного. Ведь он своими словами «встреть смерть, как своего друга» попросил ту принять его гибель. Весь этот путь был сопротивлением своей судьбе, бесполезными попытками исправить то, что уже случилось. Мотивы девушки чисты, ведь она сама стала причиной случившегося. Однако никому из смертных не под силу исправить прошлое, которое уже записано в Книге Жизни.
С другой стороны, возникает вопрос: «А зачем, собсна, тогда происходил весь этот сыр-бор? Зачем игра, вообще, создавалась, если героиня просто сдалась в конце»? Действительно, весьма здравое возмущение, так как, если понимать концовку прямо, то авторы просто выбросили несколько часов времени тех, кто проходил игру. Мы шли-шли до финала, надеялись на классический хэппиенд, но нам показали совсем другой повтором истории.
Да и сама Сенуа себе в этом противоречит. Почему? Ну, сначала ей голос Зинбеля постоянно твердил, мол, зачем она борется, если мы все равно умрем, рано или поздно? Его-то девушка не слушала, а Диллиона, который сказал все то же самое, но другими словами, она сразу же послушала. Да, это ее любимый, но Диллион вторил Зинбелю, встав на сторону врага своей возлюбленной. Пусть и ведомый желанием сделать Сеную счастливой, но итог-то оказался единым, верно?
Видимо, в Ninja Theory решили возложить интерпретацию сюжета и концовки Hellblade: Senua’s Sacrifice на плечи фанатов. Мол, какой нам финал ближе к сердцу, тот и принимайте. Одни остались исключительно довольны таким драматическим повтором судьбы главной героини, а другие чесали затылки с молчаливым вопросом «What the f1ck?».
Секретная концовка в Hellblade: Senua’s Sacrifice
Да, в игре есть секретная концовка, которая не слишком сильно отличается от основной. Нам все также приходится сражаться в финале с Хелой, осознавая, что Сенуа борется с собственной сущностью.
Но есть и отличие, оно заключается в дополнительной сцене, которая показывает монолог отца героини. Он встречает нас на входе в покои Хелы и рассказывает, а точнее объясняет то, почему так вел себя.
Чтобы добраться до этой концовки, вам потребуется собрать все 44 камня Лорестонс. А для этого придется несколько раз пройти полностью игру, так что тут вам решать, заслуживает ли это вашего внимания. Для удобства мы добавим видео с обеими концовками, если вы ленивая задница и не хотите тратить лишнее время 🙂 Так же в закрепленных записях будет гайд по поиску всех 44 тотемов, на всякий случай.