37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

A Plague Tale: Innocence

A Plague Tale: Innocence

from 23/01 to 27/01

Сыграйте в пробную версию сегодня

PS4 – XBOX ONE – PC

СМОТРИТЕ ТРЕЙЛЕР ПРОБНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

Мир долгим не бывает.

В тихих деревушках великой Франции начинает гудеть земля.

Враг у ворот. Чума бушует в городских стенах. Смерть повсюду.

Мудрецы ищут ответов в старинных хрониках, в толстых манускриптах.

Но ответов нет. И не нам отвечать на вопрос, откуда взялась чума.

Жуткий поток острых зубов, блестящих глаз и голых хвостов не ведает ни жалости, ни чести. Его ведет лишь голод.

Посреди черного роя стоят Гуго и Амиция. Осиротевшие, потерянные, одинокие. Но они вместе. И они не сдадутся без боя.

«В начале был неверный свет факелов, пробивающийся из глубин мрачного, завораживающего Средневековья. Но постепенно Гуго, маленький, чрезмерно опекаемый мальчик, и его упрямая старшая сестра Амиция, появившись сначала в строках кода,

эскизах и на страницах сценария,

Дави Дёден, соучредитель и креативный директор, а также Себастьян Влох,

соучредитель и генеральный директор студии Asobo Studio

ИСТОРИЯ

«Еще до появления крыс мы точно знали, что это будет история о Гуго и Амиции. История о конфликте двух детей, брата и сестры, чистых и искренних, и окружающего мира: Средневековье исторически было жестоким периодом, у нас же оно становится еще опаснее из-за кровожадных крыс и Инквизиции, которая в нашей игре отходит от исторических описаний».

Кевин Шото, гейм-директор

«Это своего рода сказка по мотивам исторических событий. Сказка о чуме, где факты переплетаются с выдумкой, но сам мир остается как можно более реальным и достоверным».

Brice Davin, Executive Producer

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

«Это действительно очень темная игра. Мы пытаемся честно воссоздать суровые условия той эпохи. При этом мы избегаем беспричинной жестокости. Амиции придется принимать решения, которые будут разрывать ей душу. Именно эта тема является для нас центральной: как далеко готова зайти Амиция ради выживания?»

Аурель Бельзан, директор по маркетингу

«Крысы — олицетворение чумы, физическое воплощение этой непостижимой болезни. В этот период крыс действительно было очень много, но мы решили добавить в игру определенную долю фантастики. Крысы одновременно являются препятствием для игрока, важным элементом повествования и одним механизмом, движущим весь игровой процесс».

Кевин Шото, гейм-директор

ГЕРОИ

Амиция и Гуго де Рун

«Амиция — чрезвычайно упрямая девушка, готовая постоять за себя. Ее манит жизнь, полная приключений. Она придерживается весьма прогрессивных взглядов, при этом ей не откажешь в некотором эгоцентризме. Она не привыкла делиться своими переживаниями или открываться окружающим, что вызовет у нее целый ряд сложностей».

Себастьен Ренар, нарративный дизайнер

«Гуго с самого рождения был изолирован от мира. Его пожирает загадочная болезнь, и мать уделяет ему все свое время. Амиция злится из-за этого, что делает отношения между двумя детьми весьма натянутыми. Более того, они вообще едва знают друг друга».

Себастьен Ренар, нарративный дизайнер

Семейство де Рунов

«Беатрис де Рун замкнулась на Гуго. Она заботится только о нем, оставив без внимания свою дочь. Ее наставник, лекарь по имени Лаврентий, научил ее алхимии. Именно благодаря знаниям Беатрис маленький Гуго, который живет практически в карантине, справляется со своей загадочной болезнью».

Себастьен Ренар, нарративный дизайнер

«Инквизиция — это прежде всего символ. Символ страха. Суждения Виталия, главы местной инквизиции, противоречат обычным представлениям его эпохи. Его ведет вера, но он понимает ее по-своему. И пусть его методы жестоки, он убежден, что действует ради всеобщего блага».

Себастьен Ренар, нарративный дизайнер

«Образ сирот появился в самом начале разработки: мы изначально хотели изучить образ детства в Средние века. В игре нам нужны были самые разнообразные персонажи — яркие и уникальные личности, с которыми могли бы познакомиться Амиция и Гуго».

A Plague Tale: Innocence: Прохождение

Глава 1. Наследие де Рунов

Амиция и ее отец находятся в лесу, куда отправились на охоту. Следуйте за Робертом через лес, пока не доберетесь до тренировочного полигона, где посажена яблоня. Подберите камни, лежащие рядом с бревном справа. Подойдите к сухому бревну около Робера и выслушайте условия испытания.

Цельтесь ПКМ из пращи, удерживайте ЛКМ, чтобы раскрутить ее вместе с камнем, и отпускайте ЛКМ, чтобы метнуть камень. Удерживать ЛКМ нужно до тех пор, пока «белый ромб» не сузится. Это актуально для всей последующей игры. Хоть это и необязательно (сбить все 6 яблок за 10 секунд), если выполнить данное задание, то в дальнейшем можно будет разблокировать бронзовую ачивку «Больше практики» (More Practice). То есть попадание по яблокам – лишь часть требований к достижению.

Между тем, ваш пес, Лион, что-то почуял и убежал за добычей. Следуйте за ним и используйте подсказки на экране, чтобы спуститься вглубь леса и выйти на поляну. Оказывается, Лион обнаружил молодого вепря. Выслушайте инструкции Роберта и используйте высокую траву, чтобы оставаться незамеченными для зверя и подкрасться к нему вплотную. Поскольку на данный момент у вас больше ничего нет, Амиция по умолчанию будет использовать пращу с камнями. По области разбросано еще несколько камней, которые пригодятся, если вы промажете имеющимися. Чтобы обезвредить вепря, Амиция должна попасть ему в голову, поэтому придется зайти спереди или сбоку (что лучше, поскольку животному будет сложнее вас обнаружить). После поздравлений от отца Амиция будет вынуждена побежать за очнувшимся вепрем.

Лион убежал вперед, Амиция следует за ним. Пройдите через лес и болота, пока не доберетесь до дыры в земле. Просмотрите видеоролик с участием Лиона, после чего Амиция с Робертом вернутся в поместье де Рунов.

Теперь возвращайтесь в основную часть двора и идите в дальнюю сторону, пока не увидите большую стальную дверь. Идите направо к участку с тележками под крышей. В этой области можно завершить обучение, метнув камни из пращи. Именно это позволит разблокировать ачивку More Practice.

Войдите в соседний двор через церковь, где у алтаря Амиция может помолиться за Лиона. Прежде чем следовать на второй этаж по лестнице слева, отправляйтесь в другом направлении, где спрятан еще один коллекционный предмет. Пройдите через обеденную комнату с длинным столом, войдите на кухонный склад и обнаружите здесь деревянную лестницу. Поднимитесь с ее помощью наверх, чтобы на дальнем ящике отыскать диковинку (1/26) «Специи».

Откройте дверь в комнату матери и просмотрите видеоролик с участием Амиции и Беатрис. В поместье прибыла Инквизиция, и события принимают плачевный поворот.

Из комнаты матери пройдите через дверь слева от стола и войдите в детскую. Гуго прячется в своей палатке в углу помещения. Загляните к нему, после чего узнаете, что Гуго ищут Инквизиторы. Отец Амиции мертв, поэтому девчонке придется помочь своему младшему брату выбраться из дома.

Следуйте инструкциям на экране, чтобы подозвать к себе Гуго, который теперь будет следовать за Амицией, куда бы та не пошла. Вернитесь в комнату, откуда пришли, и спрячьтесь за столом, чтобы избежать ворвавшегося стражника. Идите в коридор через разрушенную дверь, стараясь избегать врагов.

Проберитесь мимо охранника на первом этаже, пока тот занят беззащитной женщиной, и следуйте через столовую на кухню. Сделать это нужно после того, как увидите человека, умирающего от попадания копья. Чтобы покинуть здание, нужно добраться до дальней комнаты с камином и открыть дверь справа. За ней стоит охранник, но в видеоролике видно, как Беатрис спасает своих детей.

Читать еще:  Life Is Strange: Complete Season

Покинув дом, нужно следовать за Беатрис и двигаться мимо охранников. Ключ к успешном прохождению данной области – держаться как можно ближе к матери и прислушиваться к ее словам. Она будет говорить, когда стоит идти, а когда нужно ждать. Присядьте и двигайтесь через высокую траву вместе с Беатрис. Во второй зоне подождите, пока Беатрис не начнет двигаться мимо врага, и следуйте за ней к ближайшей стене, через которую вы сможете перебраться вместе с Гуго.

В третьей области подберите камни со скамьи, прицельтесь в металлические части брони в середине двора и бросьте, чтобы отвлечь охранника. Бросать нужно рукой, через CTRL, а не при помощи пращи, которая привлекает внимание. Пока охранник изучает источник шума, двигайтесь дальше.

После удара по доспехам продолжайте следовать за Беатрис и подберите дополнительные камни, если они вам нужны. Чтобы отвлечь следующего врага, сделайте то же самое, что делали в предыдущий раз. Прицельтесь рукой в металлические пластины на чучеле и бросьте камень. продолжайте движение за Беатрис, пока та не спрячется за изгородью. Рядом с ней есть скамейка с горшком. Подберите один из них и через TAB выберите в колесе оружия. Затем бросьте горшок рукой в загон слева от охранника. Там еще валяются осколки.

В конечном итоге, вы доберетесь до запертой двери. К счастью, рядом с ней в стене есть трещина, которая достаточно большая для Гуго. Попросите его пробраться через дыру в стене и открыть дверь. Ждите. В следующей области пробирайтесь мимо рядов с деревьями, но двигайтесь после того, как мимо пройдет охранник. Заберитесь в здание через открытое окно, а затем слушайте Беатрис. У Гуго случится первый приступ при Амиции. Возьмите его за руку и переберитесь через ближайший забор. Затем вновь спрячьтесь в высокой траве. Отпустите руку Гуго и переберитесь через забор в тот момент, когда охранник уйдет в левую сторону.

Прячась в траве на другой стороне, возьмите горшок (если такового нет), подберитесь к дереву и бросьте к воротам, чтобы отвлечь противника. Пока враг не смотрит на вас, позовите к себе Беатрис и Гуго. Если это необходимо, бросьте второй горшок, чтобы продолжить отвлекать охранника. Держитесь Беатрис и бросьте камень в металлические пластины на чучеле, чтобы привлечь внимание следующего стражника. Охранник подойдет к чучелу и начнет его рассматривать. Подождите, пока он не станет двигаться обратно, после чего вместе с Гуго бегите в сторону ворот. Просмотрите видеоролик с появлением Ламберта и побегом из поместья.

Беатрис скажет, что Гуго требуется исцеление, а единственный человек, который может помочь – алхимик Лаврентий. Появится Николай, поэтому Беатрис решит остаться в поместье, а вам придется бежать по прямому маршруту от инквизиторов. Доберитесь до реки, где запустится финальный видеоролик главы.

Обзор A Plague Tale: Innocence. Главный сюрприз этого года?

«Гуго, зажмурься и просто иди», — шепчет 15-летняя Амиция, ведя за руку маленького брата по ночному полю боя, устланному трупами. Под ногами героев хлюпают гниющие останки, а тьма вокруг поблёскивает мириадами жёлтых бусинок. Крысы. Тысячи голодных тварей рядом. Они не нападут, пока горит факел Амиции. Но надолго ли хватит спасительного огня?

От французской студии, которая 14 лет делала платформеры по мотивам диснеевских мультиков, меньше всего ждёшь пронзительную драму про ужасы Средневековья. Не надеешься и на качество, ведь громких хитов у Asobo Studio не было. Однако свежее творение команды из Бордо умеет удивить. Игра выглядит, звучит и ощущается так, словно её создавали не малоизвестные разработчики с ограниченным бюджетом, а мастера вроде Naughty Dog.

О крысах и людях

События A Plague Tale разворачиваются во Франции 1348 года, опалённой пламенем Столетней войны. Кого не умертвили английские солдаты, испепеляющие целые деревни, тех добила эпидемия бубонной чумы. Опустевшие города заполонили громадные стаи крыс, пожирающие всё на своём пути. В столь враждебном мире приходится выживать Амиции и Гуго де Рунам — осиротевшим детям из дворянского рода, за которыми охотится инквизиция. Ситуация осложняется тем, что 5-летний мальчик болен загадочным недугом. Нужно отыскать лекарство, пока хворь окончательно не уничтожила ребёнка.

Сплетая реальную историю и мистику, Asobo рассказывает жуткую сказку о раннем взрослении, мести и самопожертвовании. Это незабываемый эмоциональный аттракцион, где скорбишь, злишься, радуешься вместе с героями. И дело не только в зрелищной режиссуре, нескучных диалогах или выверенной драматургии путешествия на край ночи.

Куда важнее динамика отношений ключевых персонажей, достойная сравнений с The Last of Us и прошлогодней God of War.

В начале странствий отпрыски де Рунов едва ладят. Жизнь не готовила 15-летнюю дочь аристократа к жестокой смерти родителей и бегству из поместья с братом на руках. Амиция частенько кричит на Гуго, тот хнычет и огрызается в ответ. Но пройдя через испытания, дети найдут общий язык и прикипят душой друг к другу. Персонажи действительно ощущаются живыми и ведут себя под стать возрасту. Гуго хлопает в ладоши, глядя на прыгающих в пруду лягушек. Радуется пёстрому полевому цветку и просит сестру украсить волосы находкой. Беспечно снимает щит с мёртвого воина и дурачится, притворяясь бесстрашным рыцарем. Подобных зарисовок в избытке — неслучайно над сценарием трудилась внушительная команда из 10 человек.

Подростки против инквизиции

Развитие характеров героев и выстраивание эмоциональной связи не сводится к диалогам и заставкам. Всё это отражено и в геймплее. Поначалу напуганные беглецы вынуждены избегать патрулей, красться и выжидать в зарослях. Давать отпор врагам Амиция не умеет. Остаётся лишь метать из самодельной пращи камни да швырять горшки, отвлекая внимание солдат. Малыша же безопаснее вести за руку. Если отойти от брата на приличное расстояние, тот испугается, будет звать сестру — и на шум сбегутся противники. Со временем героиня научится убивать стражников из пращи, а Гуго из обузы превратится в полезного напарника. Например, мальца можно попросить пролезть через щель в стене, чтобы отпереть дверь с другой стороны.

Когда рядом нет враждебных людей, нужно опасаться появления крыс. Грызуны выползают из нор в сумерках и сбиваются в громадные стаи: в кадре беснуются буквально тысячи злобных созданий. Они способны за считанные секунды обглодать до костей даже закованного в доспехи храмовника, но боятся одного — света. Поэтому тварей нетрудно отогнать, прокладывая дорогу сквозь тёмную пищащую массу с помощью факелов, передвижных жаровен и костров.

Ограничься авторы вышеописанными геймплейными механиками, A Plague Tale уже заслуживала бы внимания — сюжет и атмосфера на высоте. Но французы пошли дальше: на протяжении 10 часов игра постоянно чем-то удивляет.

Новыми видами врагов, дополнительными типами снарядов для пращи, битвами с боссами, декорациями и головоломками. Появляются и компаньоны — подростки, готовые поддержать в борьбе с Верховным инквизитором. Им, как и Гуго, можно отдавать команды. Девушка-воровка вскроет замок, сын кузнеца бесшумно обезвредит громилу-стражника, а ученик алхимика подскажет рецепт новых боеприпасов. Одни заряды поджигают костры, другие гасят источники света, третьи приманивают крыс и так далее. Всё нужное Амиция мастерит на ходу, обшаривая уровни в поисках ткани, селитры и прочих материалов. Не говоря об улучшении экипировки и пращи на верстаках.

Читать еще:  Jurassic Park: The Game

Метательное оружие помогает решать пазлы и разбираться с врагами. Этому рыцарю сжигаем шлем, чтобы добить в голову броском камня. Его напарника вырубаем усыпляющим эликсиром. А оставшихся двух вообще не трогаем: рядом клетка с голодными грызунами, её легко распахнуть метким выстрелом по замку. С другой стороны, никто не мешает выгадать время и прошмыгнуть мимо патрульных без шума. Такой вариативности позавидовал бы сам Корво Аттано из Dishonored.

Мрачная красота

Картинка на движке Unreal Engine 4 тоже по-хорошему удивляет, щеголяя погодными эффектами, игрой света и тени, реалистичной лицевой анимацией и детализацией тканей. Художники проделали титаническую работу, воссоздавая гнетущую атмосферу XIV века. Деревья с висельниками, обугленные тела на столбах, грязь, кровь, горы жертв чумы — Средневековье во всей неприглядной красе. Типичные храмы, склепы, замки и катакомбы — и те нарисованы с фантазией. Например, готический собор превратили в алхимическую фабрику.

Помните прогулку по кровавой реке и лес живых рук в Hellblade? Дизайнеры Asobo Studio припасли не меньше дюжины подобных кошмарных эпизодов. Будь то поле боя под развалинами старого акведука, ставшее братской могилой, или тропа к мельнице, по сторонам которой высятся до небес туши свиней и лошадей.

Даже логова крыс похожи на обитель ксеноморфов: сделаны из чёрной слизи, скелетов и обглоданных костей.

Виртуозно нагнетает депрессивный настрой и саундтрек, где нашлось место григорианскому хоралу, виолончели и средневековым инструментам вроде никельхарпы. Композитор Оливье Деривьер, работавший над Remember Me и Vampyr, своё дело знает.

Без пяти минут шедевр?

Как бы ни хотелось хвалить A Plague Tale, к ней нетрудно предъявить претензии. Да, геймдизайнеры грамотно чередуют созерцательные эпизоды с прятками, боями и решением головоломок. Но из-за линейности и компактности большинства локаций почти не остаётся места для экспериментов с внушительным арсеналом героини. Особенно этим грешат последние главы, где предусмотрена одна верная последовательность действий.

Кому-то стелс и задачки с огнём и крысами покажутся до безобразия лёгкими. Кто-то посетует, что на фоне потрясающе живых Амиции и Гуго личности других подростков очерчены не столь рельефно. Изъяны можно перечислять и дальше: тут промахнулись с синхронизацией губ, там кривовато анимировали передвижение на корточках.

Однако всё это меркнет на фоне главного достоинства — мрачная сказка о детях, которым пришлось рано повзрослеть из-за войны, не отпускает до финальных титров. Настолько проникаешься судьбами подростков и хочешь узнать, выпутаются ли они из всех передряг. Кто мог подумать, что самую эмоциональную игру 2019-го выпустят авторы Zoo Tycoon и Kinect Rush?

Плюсы:
Бюджетная игра, по качеству почти не уступающая дорогим блокбастерам. Сюжет, атмосфера, звук, геймплей — всё это сплетено воедино столь искусно, что оторваться от одиссеи детей по средневековой Франции сложно.
Минусы:

Геймплейных механик много, но поэкспериментировать с ними удаётся нечасто — сказываются тесные и линейные декорации. Стелсу, боям и головоломкам недостаёт сложности.

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК Asobo Studio ИЗДАТЕЛЬ Focus Home Interactive ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 14 мая 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ русскоязычные интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Brothers: A Tale of Two Sons, The Last of Us, Ico, Hellblade СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да

A Plague Tale: Innocence [v 1.07 + DLC] (2019) PC | RePack от xatab

Название: A Plague Tale: Innocence
Дата выхода: 14 мая 2019
Жанр: Adventure, Action, Stealth, 3rd Person
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Focus Home Interactive
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский, Multi11
Язык озвучки: Русский, Английский, Multi4
Таблетка: Не требуется (DRM-Free от GOG)

Описание: Отправляйтесь в путешествие вместе с Амицией и ее младшим братом Гуго. Преследуемые Инквизицией и ордами крыс, дети пытаются найти свое место в жестоком мире средневековой Франции.

1349 год. Черная смерть опустошает Францию. Амиция и ее младший брат Гуго спасаются от Инквизиции в разоренном чумой краю. Чтобы уйти от погони и огнем и светом разогнать полчища крыс, героям придется объединить силы с другими подростками. И только узы дружбы помогут им преодолеть немыслимые ужасы, которые ждут их на пути.
В борьбе за жизнь. нет места невинности.

Системные требования:
Операционная система: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64-bit versions)
Процессор: Intel Core i3-2120 (3.3 GHz)/AMD FX-4100 X4 (3.6 GHz)
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: 2 GB, GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
Свободное место на жестком диске: 41,5 GB

Особенности:
Вместе с Амицией и ее младшим братом Хьюго отправляйтесь в мрачное путешествие по средневековым деревням опустошенной чумой Франции.
Избегайте несметных полчищ грызунов или манипулируйте ими, чтобы выжить и проложить себе путь.
Объединяйтесь с другими сиротами, чтобы улизнуть от инквизиции и раскрыть тайну возникновения чумы, терроризирующей Францию.
Прячьтесь от инквизиции, но берегитесь крыс. Вам придется научиться использовать одного врага, чтобы спастись от другого.

Герои:
АМИЦИЯ де РУН. Амиции 15 лет – это сильная и независимая девушка, которую отец научил всем премудростям охоты. Раньше она почти не виделась со своим младшим братом, но совсем скоро им придется доверить друг другу жизни.
ГУГО де РУН. Пятилетний Гуго болен неизвестной болезнью, из-за которой он почти все детство провел в четырех стенах. Он ничего не знает о мире во круг, кроме одного: даже ужасы чумы страшат его меньше, чем жизнь взаперти.
ИНКВИЗИЦИЯ. Пока земли Франции разоряют чума и война, инквизиция гонится за детьми семейства де Рун – никто не знает почему. У Амиции и Гуго не хватит сил победить огромных рыцарей в открытом бою, так что детям потребуется вся их сноровка, чтобы сбежать от преследователей.
КРЫСЫ. Францию захлестнули полчища крыс. В пораженных чумой деревнях, в городах и на полях сражений эти неуправляемые вечно голодные твари сжирают все на своем пути. И, как кажется, только огонь и свет способны замедлить их наступление.

Особенности репака:
– За основу взята версия gog от R.G. GOGFAN
– Ничего не вырезано / Ничего не перекодировано
– Игровые архивы не вскрыты
– Версия игры – v 1.07
– Дополнение: A Plague Tale: Innocence – Coats of Arms DLC
– Добавлена любительская русская озвучка от ВЭКА (Выбор при установке игры в инстале)
– Время установки 15 минут (Зависит от компьютера)
» Repack от xatab


A Plague Tale: Innocence — пора взрослеть. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One X

В истории каждой студии наступает момент, когда все ее сотрудники понимают: надо что-то менять, выходить на новый уровень. Думаю, это чувство знакомо каждому человеку. В четырнадцатилетней летописи Asobo Studio нет ни одной действительно впечатляющей игры. «Пора показать, чего мы стоим!» — наверное, именно с этого призыва началась очередная летучка в офисе. Здесь-то и заложили первый кирпичик A Plague Tale: Innocence.

Читать еще:  Hellblade: Senua's Sacrifice

⇡#История одной семьи

Умелый ремесленник способен выдавать качественную продукцию, но лишь эмоциональное вовлечение позволит сотворить нечто большее. А что может быть ближе собственной истории? A Plague Tale переносит нас во Францию — на родину создателей. Середина XIV века — крайне тяжелое время для страны, по которой гуляет бубонная чума, получившая зловещее прозвище «черная смерть».

Амиция не раз отчитает неугомонного братца

Впрочем, начинается история очень даже красочно. Юная Амиция вместе с отцом, графом де Руне, отправляется на охоту в своих владениях. Насладитесь несколькими минутами спокойствия и безмятежности. Вы ведь понимаете, что продлятся они недолго? Особенно когда после погони за раненой дичью вдруг оказывается, что кто-то успел за секунды обглодать вашу добычу, а верного пса утаскивает под землю нечто.

День оказался роковым для Амиции. Не успевает она поругаться с матушкой, как на поместье нападает инквизиция. Отец семейства погибает в неравной схватке с воинами-фанатиками, которым зачем-то понадобился младший сын де Руне — Гуго. Мальчик пяти лет от роду большую часть короткой жизни провел дома из-за загадочной болезни. Теперь же они с Амицией пустились в бега. Два невинных ребенка, вынужденные выживать в мире, где за ними гонятся инквизиция и безумцы, а чума не щадит никого.

В начале пути брат и сестра — словно чужие люди. Живя под одной крышей, они практически не общались. Лишь обстоятельства сводят их вместе, но далеко не сразу получится наладить отношения. Амиция и без того чувствует себя потерянной, а тут еще маленький ребенок, абсолютно незнакомый с катящимся в тартарары миром.

Визуальные маркеры всегда дают понять, куда идти

Мы быстро сталкиваемся с главным разносчиком чумы — бескрайними стаями крыс, которые буквально фонтаном извергаются из-под земли. A Plague Tale балансирует на грани между историей и мрачной сказкой, не брезгуя мистикой. Доза фантастики строго выверена, чтобы не разрушать мир, но придать ему толику таинственности. Крысы здесь жутко боятся света и буквально сгорают за несколько секунд. Но если попасть в их маленькие цепкие лапки, то волна грызунов способна за мгновения оставить лишь изъеденный труп.

Защищаться детям особо нечем. Единственное оружие — это праща Амиции, которой она весьма ловко владеет. Этот простой инструмент в умелых руках оказывается весьма эффективным — меткое попадание в голову уложит прущего на вас бугая. Хотя если врагов несколько, да кто-нибудь еще и в шлеме, то шансы выжить в открытом бою стремятся к нулю — лучше никому не попадаться на глаза.

Прятки устроены довольно просто: освещение роли не играет, на корточках вы практически беззвучны, но вот взглядом с противниками лучше не пересекаться — они зорки аки орлы, с прекрасным периферическим зрением. По заветам Assassin’s Creed ныряйте в кусты при любой возможности — тут же станете невидимкой. Прошмыгнуть незамеченным не составляет труда. Маршруты врагов легко запоминаются, да и рядом зачастую найдется какой-нибудь металлический предмет — бросьте в него камень, и стражники отвлекутся на несколько секунд.

Порой жизнь другого человека оказывается в ваших руках

Грызунов тихо не обойти — или убегать со всех ног, или проложить себе дорогу светом, решив головоломку. Задачки не доставляют хлопот и не надоедают благодаря тому, что нам постоянно подкидывают дополнительные инструменты. Ассортимент боеприпасов для пращи регулярно пополняется: одни снаряды поджигают жаровни, другие приманивают крыс и так далее. Как только в арсенале появляется новая возможность, ее тут же предлагают пустить в ход.

⇡#Иди и смотри

Жаль, что полет фантазии не слишком широк: замысловатых многоступенчатых головоломок почти нет, а прятки практически не дают простора для импровизации. Инструментов достаточно, а пользоваться ими толком негде. Спасает положение точно выверенный темп игры: игрока никогда не заставляют подолгу заниматься одним и тем же, а сражения, прятки и задачки постоянно чередуются со спокойными эпизодами.

Исследовать локации в A Plague Tale на удивление увлекательно. Здесь можно наткнуться на множество необязательных, но занимательных сценок: поставить свечи за погибших, сорвать яблоко для проголодавшегося Гуго — таких мини-эпизодов больше десятка, все они прилежно анимированы и вносят свою лепту в построение взаимоотношений между героями. Помимо этого, по округе разбросаны коллекционные предметы, помогающие узнать больше о быте Средневековья, и разные материалы для ремесла — качество снаряжения можно повысить на особых станках, встречающихся по пути. Возможностей для прокачки немного, но каждое улучшение действительно упрощает жизнь.

Игра заботливо подсветит врагов, которые отвлекутся на брошенный горшок

В конце концов, A Plague Tale потрясающе выглядит, и ее пейзажами хочется любоваться, особенно в редкие спокойные минуты. Визуальный ряд игры ничем не уступает иным многомиллионным блокбастерам, хотя Asobo Studio явно не обладала безграничным бюджетом. Особенно хочется выделить работу художников — каждый уровень, будь то заброшенная деревня или катакомбы под крепостью, обладает собственным характером и практически без слов рассказывает свою историю. Поле боя под развалинами древнего акведука останется в моей памяти надолго.

Реалистичное изображение всех ужасов, через которые приходится продираться Амиции и Гуго, заставляет сильнее переживать за героев. Шагать по усеянной трупами земле, держа на руках маленького брата, мягко говоря, весьма неуютно. Огромная заслуга разработчиков в том, что они смогли пропитать мрачной, тяжелой атмосферой всю игру. Суровую картину подкрепил как всегда мощным звуковым сопровождением Оливье Деривье (Olivier Deriviere), известный по работе над 11-11: Memories Retold, Vampyr, Alone in the Dark и множеством других проектов.

A Plague Tale, как ни странно, сильно перекликается с The Last of Us — своим ритмом, ощущением, подачей. История развивается постепенно, даже неспешно, но практически не сбавляет напряжения. Отношения героев не стоят на месте, а за каждого встреченного второстепенного персонажа начинаешь переживать уже буквально через несколько сцен.

Жаровни — ваши лучшие друзья в борьбе с крысами

A Plague Tale: Innocence оказалась захватывающей и трогательной историей о детях, которым для выживания приходится слишком рано взрослеть. Asobo Studio подошла к работе с особым тщанием, и не хватило ей разве что смелости добавить больше сложных игровых ситуаций. От чего, впрочем, проект не перестает быть одним из самых запоминающихся игровых приключений в этом году.

Достоинства:

  • умело рассказанная история с проработанными персонажами;
  • атмосферная и мрачная Франция времен Средневековья с толикой мистики;
  • выверенный ритм игры и повествования заставляет добраться до финала на одном дыхании.

Недостатки:

  • хотелось бы видеть больше простора для импровизации и задачки посложнее — механики-то позволяют.

Графика

Внешне A Plague Tale ничем не уступает иным дорогим блокбастерам. Мир игры наполнен деталями, пейзажи зачаровывают, а неумолимый океан крыс внушает трепет. Разве что анимация порой не совсем естественна.

Звук

Оливье Деривье, как всегда, сумел дополнить атмосферу произведения неповторимым тревожным саундтреком.

Одиночная игра

Захватывающее приключение, которое постоянно пытается развлечь новыми возможностями, но боится смешивать механики вместе.

Коллективная игра

Общее впечатление

A Plague Tale удивляет уровнем проработки и переводит Asobo Studio в новую весовую категорию.

Оценка: 8,5/10

Видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: