44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

XCOM: Chimera Squad — Все 11 агентов подробно

Содержание

XCOM: Chimera Squad

XCOM: Chimera Squad (XCOM: Отряд «Химера») — спин-офф к XCOM 2, выпущенный в 24 апреля 2020 года студией Firaxis Games. Посвящена контролю за Городом-31 со смешанным населением при помощи отряда «Химера», также состоящего как из людей, так и из инопланетян и гибридов.
Для этой игры, по сравнению с предыдущими частями, характерна камерность — вместо неограниченного числа красных рубашек, которых регулярно поставляли игроку, теперь используются фиксированные персонажи-агенты с заранее созданными дизайнами, характерами и биографиями, в случае гибели одного из которых происходит проигрыш. Для избежания этого раненых бойцов можно прямо на поле боя заменить боевыми андроидами.
Также в геймплее произошли другие изменения. Например, ходы теперь смешанные и зависят от показателя инициативы персонажей, а каждое задание (или его этап) начинается с фазы проникновения, в которой игроку нужно спланировать то, как агенты ворвутся в помещения.

Содержание

Сюжет [ править ]

Со времён второй части проходит 5 лет. Вторжение было отбито, и Старейшины отступили, оставив множество своих прислужников брошенными на Земле безо всякого контроля. Человечеству теперь приходится уживаться вместе с несколькими инопланетными видами и совместно с ними восстанавливать земную цивилизацию.
Независимый Город-31 изначально был крепостью и космопортом Коалиции «Адвент», однако после падения этого режима он неожиданно продолжил существовать. С учётом того, что его населяют люди, инопланетные виды и гибриды, это казалось чудом, но со временем внутренние конфликты обострились и Город-31 был поставлен перед угрозой собственному существованию. Для исправления ситуации местное правительство обратилось к организации XCOM (которая переквалифицировалась из повстанческой группировки в восстановительное агентство), дабы она помогла стабилизировать ситуацию. В ответ был выслан спецотряд «Химера», который должен помочь местным органам правопорядка удержать город от впадения в анархию и покончить с криминальными группировками, которые в нём обосновались.

Вскоре после прибытия отряда в город полиция вызывает его в местный музей, где некие боевики захватили мэра Найтингейл. Операция проходит успешно, однако, когда мэра транспортируют в госпиталь, автомобиль скорой помощи взрывается заложенной в нём плазменной бомбой. Волнения в городе набирают обороты, а отряду «Химера» предстоит устранить их, попутно выискивая виновников среди криминалов.

Фракции [ править ]

  • Потомки (ориг. The Progeny) — группировка людей-телепатов, чьё командование уверенно, что за псиониками будущее, а Город-31 нужно превратить в один огромный пси-храм, а для обеспечения такого будущего они в средствах стесняться не собираются. К инопланетянам они относятся супрематически.
  • Стальной Феникс (ориг. Steel Phoenix) — мультирасовая организация, нацеленная на сбор инопланетных технологий и торговлю оружием. Чаще всего в ней встречаются мутоны. Её бойцы активно пользуются плазменным оружием. Единственная цель группировки — свалить с Земли на угнанном из космопорта НЛО, в поисках родного или нового дома.
  • Священная спираль (ориг. Sacred Coil) — религиозная секта, сформированная из осколков «Адвента». Состоит из гибридов и различных инопланетян. Враждебно относится к XCOM и обещает просвещение и спасение всем, кто противодействует этой организации.
  • Сорокопуты (ориг. Shrike) — тайная группировка из ветеранов XCOM и Сопротивления, стоящая за убийством мэра и тайно поддерживающая другие группировки, чтобы дестабилизировать ситуацию и вынудить XCOM занять более жесткую и воинственную позицию в послевоенном мире, чтобы противостоять новому вторжению. При этом они вполне готовы сотрудничать с пришельцами против Старейшин.

Основные персонажи [ править ]

Неиграбельные [ править ]

Восстановительное агентство XCOM [ править ]

  • Директор Келли — человек. Молодая шатенка с длинными волосами, среди которых выделяется белая прядь. После победоносного восстания была назначена Шефом на должность директора восстановительного агенства XCOM, чьё предназначение — направлять отряд «Химера» и проводить брифинги. Для забывчивых: это та самая Джейн Келли, которая участвовала в освобождении Шефа в самой первой миссии XCOM 2.
  • Шёпот — человек. Европеоид-брюнет с короткой стрижкой. Является местным оперативником XCOM, отвечающим за связь, поэтому логично, что он выполняет функции Капитана Очевидности.

Население Города-31 [ править ]

  • Мэр Найтингейл — гибрид. Женщина преклонного возраста с бледной кожей, костным гребнем вместо волос и абсолютно чёрными глазами. Пригласила отряд XCOM, но в день его прибытия была похищена, а затем убита.
  • Комиссар Малуф — человек. Комиссар местной полиции.
  • Зуг — вайпер золотистого цвета с чёрной куртке. Является управляющей заведением «Гадючье гнездо», куда свозятся и продаются на чёрном рынке остатки технологий «Адвента».

Играбельные [ править ]

Всего в игре предоставляется 11 агентов отряда «Химера», но за одну игру можно порулить только восемью. Их настоящие имена не упоминаются, поэтому они отзываются на прозвища:

  • Шелтер (ориг. Shelter) — человек, класс — псион. Мужчина греческой внешности с каштановыми волосами. Был в действие разлучён с семьёй «Адвентом», а позже, когда у него проявились псионические способности, переведён в лабораторию. Там он принудительно пытал повстанцев, пока не появилась возможность сбежать. В бою использует свои пси-навыки в оборонительных целях. Считает свои способности невероятно отстойным даром и надеется, что рано или поздно избавится от них.
  • Зефир (ориг. Zephyr) — гибрид, класс — бунтарь. Бледная мускулистая женщина с серыми глазами. Была захвачена Заступниками ещё до промытия мозгов, после чего помогала им на протяжении всей Второй войны. В бою полагается на рукопашный бой и мобильность.
  • Аксиом (ориг. Axiom) — мутон, класс — штурмовик. Мужская особь [1] зелёного цвета с тёмными татуировками на лице. Был рождён на транспортном корабле вторжения, а во время Второй войны работал телохранителем высокопоставленных фигур «Адвента». После победы Сопротивления сдался и зажил мирной жизнью в Городе-31. Отбивая атаку криссалидов, привлёк внимания XCOM. В бою использует дробовик и грубую силу, с помощью которой может лишать противников сознания и ломать их укрытия. В общении с сокомандниками добродушен, хоть и иногда прямолинеен.
  • Вердж (ориг. Verge) — сектоид, класс — посланник. Высокий и худой как жердь классический инопланетянин с огромными глазами и розоватой кожей. Изначально использовался в программе «Адвента» по псионическому контролированию земных политиков, дабы убедить людей в благих намерениях Старейшин. Однако, всё пошло слишком так и он развил эмпатию, стал сливать данные Сопротивлению, а затем переметнулся на сторону XCOM. В боевых действиях использует свои пси-силы для манипуляции над противником. В отряде «Химера» к нему относятся с некоторым недоверием, поскольку он умеет читать мысли. Регулярно пытается шутить, но его юмора никто не понимает.
  • Аристократ (ориг. Blueblood [2] ) — человек, класс — стрелок. Афроамериканец с высоким лбом и армейской стрижкой. Жил в условиях марионеточного правительства «Адвента» в семье потомственных полицейских и сыщиков. После падения инопланетного режима влился в ряды блюстителей закона. Виртуозно владеет стрелковым оружием.
  • Затяжка (ориг. Torque [3] ) — вайпер, класс — инквизитор. Женская особь с белой чешуёй и чёрными пятнами на спине. Вылупилась в Новой Арктике (Сибири) и охотилась на ячейки повстанцев. Позже была захвачена в плен и освобождена в обмен на помощь в обучении противодействию отрядам «Адвента». Подружившись с директором Келли, присоединилась к XCOM. Против врагов использует свою природную ловкость, плюётся ядом и умеет притягивать существ языком. В общении регулярно насмехается над людьми, но при всех своих негативных чертах характера сохраняет лояльность.
  • Херувим (ориг. Cherub) — гибрид, класс — блюститель. Розовокожий мужчина с костными наростами на голове и карими глазами. Принадлежит к тем адвентовским клонам, которых похитили ещё до идеологической индоктринации. Этим воспользовалась организация XCOM, приняв его к себе на испытательный срок. Его главным инструментом является энергетический щит, которым он выдерживает много урона и защищает своих союзников. Обладает задорным и активным характером.
  • Заплатка (ориг. Patchwork) — человек, класс — оператор. Молодая смуглая девушка с заплетёнными в гульку волосамм, круглыми очками и шрамом на лице. Из-за «Адвента» потеряла в детстве не только семью, но и 3 конечности. Пришельцы заменили утраченные части тела высокотехнологичными имплантации и сделали девочку лицом пропаганды. Она же, проявляя интерес к технике, узнала о преступлениях «Адвента» и втайне переметнулась к повстанцам. В «Химеру» она пришла по рекомендации Лили Шень. Во время операций пользуется своим электронным оборудованием и «Гремлином».
  • Терминал (ориг. Terminal) — человек, класс — медик. Азиатская девушка с округлыми щеками, короткой стрижкой и небольшим хвостиком. Дважды осиротела во времена Второй войны, когда «Адвент» устраивал карательные операции на поселения Сопротивления. Была спасена оперативниками XCOM, после чего стала полевым врачом этой организации.
  • Клеймор (ориг. Claymore) — человек, класс — подрывник. Загорелый мужчина со стриженой бородой и каштановыми волосами. Вырос в семье кочевников-инженеров, которые регулярно уходили от карателей «Адвента». В отряде «Химера» использует самодельную взрывчатку для нанесения урона по площади и уничтожения препятствий.
  • Крёстная (ориг. Godmother) — человек, класс — рейнджер. Афроамериканская женщина средних лет с короткими волнистыми волосами. До вторжения работала в полиции Парижа, а во время оккупации тщетно искала родственников, попутно информируя Сопротивление. Позже стала разрабатывать методики обучения бойцов для XCOM. Приходится «Химере» тренером и ветераном многих лет сражений, специализирующимся на маскировке и устраивании засад. Мастерски орудует дробовиком. По характеру — натуральная мать солдатам.
  • Андроиды — механоголоворезы на вашей стороне, предназначенные на экстренные случаи, когда надо заменить раненых бойцов. Полноценными агентами не считаются, но упоминания заслуживают.
Читать еще:  Dota Underlords: Как играть и выигрывать лучшая тактика

XCOM: Chimera Squad — Все 11 агентов подробно

XCOM: Chimera Squad — Все 11 агентов подробно

Персонажи отряда химеры полный список. 2K Games совершенно неожиданно анонсировала XCOM: Chimera Squad — спин-офф XCOM 2, контент для которого создаётся полностью вручную.

По сюжету, действие которого разворачивается через пять лет после финала XCOM 2: War of the Chosen, в Городе-31 формируется отряд из 11 героев — «Химера». Участники гибридной команды, куда входят люди и инопланетяне, созданы вручную без какой-либо генерации.

Хотя пошаговый тактический бой торговой марки серии по-прежнему остается основным направлением, XCOM: Chimera Squad отходит от прошлых записей, представляя готовых персонажей с уникальным фоном, личностями и стилями игры.

Чтобы лучше познакомить вас с агентами, которыми вы будете управлять, вот все 11 персонажей, которые вместе составляют свои силы в составе команды химеры XCOM.

Действие происходит после событий XCOM 2, XCOM: Chimera Squad стремится рассказать историю, которая фокусируется на сотрудничестве между людьми и инопланетянами, 11 агентами, которые составляют военную экипировку, подчеркивая разнообразие, обнаруженное в обществе города 31.

Это фоны и специализации персонажей XCOM: Chimera Squad:

Аксиома (Axiom) — Разрушитель мутонов

Специализация: Высокое повреждение

После рождения и обучения на корабле вторжения, аксиома была частью первой волны инопланетных захватчиков, которые взяли землю штурмом. В период правления пришельцев он был телохранителем нескольких особо ценных объектов; после этого он сыграл жизненно важную роль в сдерживании вспышки криссалида, которая привела его к вступлению в XCOM. В бою аксиома использует ярость, чтобы стать сильнее, легко разбивает прикрытие, может паниковать врагов во время прорыва и выполнять разрушительную атаку землетрясения, повреждая всех ближайших врагов в процессе. Быть грубой силой в вашей команде? Аксиома-это твой выбор.

Синяя Кровь (Blueblood) — Человеческий Стрелок

Специализация: Прецизионная съемка, многократная съемка

Синяя Кровь выросла в Городе 31, обучалась в детективном агентстве своего отца, прежде чем поступить в полицейское управление Города 31. В бою Blueblood превосходит по точности стрельбы и многократным выстрелам, его пистолет Lancer Pistol способен игнорировать штрафные санкции и бонусы за прикрытие противника.

Херувим (Cherub) — Гибридный надзиратель

Специализация: Щиты, защита союзников, танк.

Клон, получивший подготовку ADVENT, но не индоктринацию, отсутствие симпатии к инопланетянам, привело к тому, что XCOM привлек его на пробной основе. В бою Херувим поднимает моральный дух союзников своим позитивным отношением и энтузиазмом и защищает их с помощью щитов.

Клэймор (Claymore) — эксперт по человеческим демонстрациям

Специализация: Взрывчатые вещества, AOE, взлом

Клэймор провел детство в бегах между лагерями беженцев и окраинами города, изучая работу со взрывными устройствами, благодаря родительскому прошлому. В бою он превосходно справляется с тяжелыми разрушениями, устраняя препятствия и позволяя отряду прорываться через опасные объекты, и все это благодаря огромной силе взрывов.

Крёстная (Godmother) — Человеческий Рейнджер

Специализация: Нападение, Стелс, Засада

Дробовик-перфекционист, Крестная мать умеет уничтожать и смывать противников с укрытия, а также может отложить шансы на попадание в сторону и приземлить гарантированные выстрелы. Она также может увеличить свои шансы на нанесение критических ударов, в то же время, благодаря своей тренировке, она умеет уклоняться от входящих выстрелов.

Лоскутное дело (Patchwork) — Человек-оператор

Специализация: Коммунальное хозяйство, электрические перебои

Пэчворк прошла через ее долю грубых пятен, потеряла родителей, перенесла три ампутации и использовалась как средство пропаганды после того, как ADVENT снабдил ее протезами конечностей. Интеллигентная и с отличным пониманием технологии, она превосходит в борьбе с врагами-роботами, благодаря ее предпочтению смертельного электрического тока, и в то же время является экспертом хакерства.

Приют (Shelter) — Человеческая психика

Специализация: Псионики, Элли Баффс, Псионные атаки.

После того, как он разлучился со своей семьей, Приют оказался в учреждении для человеческих психов, заставляя его причинять вред другим, используя свои способности, прежде чем ему удалось бежать. В бою он использует свои силы оборонительно, поливая союзников, перемещая как друга, так и противника, и создавая идентичных псионных клонов.

Терминал (Terminal) — Человеческий Медик

Специализация: Исцеление, поддержка

После потери семьи во время вторжения, Terminal был принят врачом, что привело к ее развитию интереса к медицине. В бою, ее главная роль заключается в том, что исцеление союзников и держать их в борьбе, однако, она не чужд использование оружия, если ситуация требует этого.

Крутящий момент (Torque) — Гадюка Инквизитор

Специализация: Перестановка врага/одиночки, Яд.

Первоначально, отслеживая инопланетян, Torque попал в поле зрения XCOM, предлагая обучать свои подразделения тактике противодействия ADVENT. В бою Torque преуспевает в передислокации как дружественных, так и вражеских юнитов, используя свой язык, отравляя противников за полученный урон или связывая их, тем самым останавливая их от действий.

Граница (Verge) — тайный посланник

Специализация: Псионики, Манипуляция врагом.

Во время оккупации Верге действовал как кукловод, контролируя сознание высокопоставленных человеческих чиновников, чтобы убедить население в том, что инопланетяне хотят лучшего для них. Этот процесс, однако, закончился тем, что у него развилось сочувствие к людям, что привело к тому, что он помогал группам сопротивления. В бою он использует свои силы агрессивно, выводя из строя врагов и влияя на их психическое состояние. Он также может использовать телекинез, чтобы вытаскивать врагов из укрытия и делать их более легкими мишенями для союзников.

Читать еще:  Corpse Party: Blood Drive — Жуткая вечеринка которую стоит посетить ПК версия

XCOM: Chimera Squad запускается 24 апреля на ПК, через Steam. Вот все, что мы знаем об этом.

XCOM: Chimera Squad – Все агенты и их особенности

В XCOM: Chimera Squad будут элитные отряды, которые надеются сохранить мир в Городе 31 после событий в XCOM 2 и XCOM 2: War of the Chosen.

Агенты и их специализации

Каждый агент обладает особыми тактическими способностями и имеет различные мотивы для присоединения к отряду химер.

Аксиом – Разрушитель/Штурмовик (Axiom – Muton Breaker)

Специализация:

Класс: Мутон.

История:

Аксиом родился и обучался на транспортном корабле вторжения. Приземлился на Землю в 2015 году и был среди первой волны инопланетных захватчиков. На протяжении всей оккупации он обеспечивал безопасность определённых целей, которые находились в городских центрах и учреждениях ADVENT. После капитуляции «ADVENT» он сыграл ключевую роль в сдерживании вспышки хризалида и ограничении человеческих жертв, что позволило ему заработать признание в XCOM и в конечном итоге место в их рядах.

Особенность:

Аксиом мастерски контролирует свой характер и использует свой гнев, чтобы наполнять свою силу во время боя. Он может разбивать укрытия, пугать врагов во время прорыва и выполнять разрушительный манёвры, которые наносят урон всем ближайшим врагам.

Аристократ – Стрелок (Blueblood – Human Gunslinger)

Специализация:

  • Точечная стрельба, несколько выстрелов.

Класс: Человек.

История:

Аристократ провёл свои формирующие годы в Городе 31, во время оккупации. Его отец – офицер полиции в третьем поколении. Когда его отец перешёл от полицейской работы к частному расследованию, Аристократ обучался в детективном агентстве своего отца, помогая малообеспеченным. Он присоединился к 31PD в его начале.

Особенность:

Сильные стороны Аристократа – это его стратегический ум и точность стрельбы, особенно с его специальным прицелом. Пистолет Lancer не получает штрафы при стрельбе по цели в прямой видимости и пробивает бонусы укрытия противника.

Херувим – Блюститель (Cherub – Hybrid Warden)

Специализация:

  • Танк, Страж и защитник союзников.

Класс: Гибрид.

История:

Херувим входил в число клонов, которые прошли обучение в ADVENT, но к концу войны он так и не завершил тренировки. Его нашли живым в лаборатории ADVENT, а затем перевели в центр заключения для всестороннего тестирования. Когда тесты подтвердили, что у него нет симпатий к ADVENT, он был зачислен в XCOM на экспериментальной основе.

Особенность:

Его умения поддержки своих союзников и улучшение их настроения неоднократно доказывали его преданность к делу.

Клеймор – Подрывник (Claymore – Human Demo Expert)

Специализация:

  • АоЕ дамагер, Подрывник, Гренадер.

Класс: Человек.

История:

Клеймор был маленьким мальчиком, когда произошло вторжение. Все своё детство он провёл в путешествиях между лагерями беженцев и окраинами города, так как его семья искала безопасность везде, где могла. Благодаря своим родителям (профессор и инженер), он обрёл интерес к различным разработкам, так Клеймор получил первые азы в создание взрывчатых устройств и начал производить гранаты для сопротивления.

Особенность:

Клеймор наносит большой урон с помощью специальных взрывчатых веществ. Его устройства устраняют препятствия, что позволяет отряду прорваться через опасные объекты.

Крестная – Рейнджер (Godmother – Human Ranger)

Специализация:

Класс: Человек.

История:

Крестная – опытный ветеран, у которого нет времени на ерунду, она требует от своих товарищей не что иное, как совершенство.

Особенность:

Разнообразные навыки Крестной могут уничтожать или выманивать врагов из укрытия. Также она имеет высокий крит к своим атакам и хорошую ловкость, что позволяет ей быстро и с минимальным потерей здоровья избавляться от врага.

Заплатка – Механик/Хакер (Patchwork – Human Operator)

Специализация:

  • Программы, Электронный взлом.

Класс: Человек.

История:

Заплатка потеряла всю свою семью во время вторжения и перенесла три травматических ампутации. Она попала в приют ADVENT, где ей установили протезы, а после её отправили в город для проведения пропаганды, а именно, показать доброжелательность пришельцев. После получения доказательств об злодеяниях корпорации ADVENT, она продумала план своего спасения и присоединилась к XCOM.

Особенность:

Специальность Заплатки – все заглавные буквы TECH. Она – ценный воин против роботов и мастер по взломам систем безопасности.

Шелтер – Псион (Shelter – Human Psion)

Специализация:

  • Псионика, Баффы союзникам, Психические атаки.

Класс: Человек.

История:

Шелтер был отделен от семьи во время вторжения, а после его перевели в лагерь для переселенцев. Когда он начал проявлять признаки псионической склонности, его отправили в исследовательский центр ADVENT для псионов. ADVENT заставил его использовать свои способности, чтобы вредить другим, и в конечном итоге он покинул их.

Особенность:

Шелтер предпочитает использовать свои псионические способности в обороне. К примеру: создать псионического клона с теми же способностями, переместить союзника и врага.

Терминал – Медик/Хиллер (Terminal – Human Medic)

Специализация:

Класс: Человек.

История:

Она потеряла свою семью во время вторжения и была принята доктором, который потерял свою единственную дочь. У неё появился интерес к медицине, и в течение многих лет она обучалась у врача. К сожалению, Терминал снова осиротела, когда атака ADVENT уничтожила их город. Она была вытащена из-под обломков группой сопротивления; как только Терминал пришла в себя, она с готовностью посвятила свои навыки их делу.

Особенность:

Терминал оказалась такой же бесстрашной, как Android в бою, спасая сотни жизней во время войны. Как единственный боевой медик отряда Химеры, она делает все возможное, чтобы её союзники не умирали.

Затяжка – Инквизитор (Torque – Viper Inquisitor)

Специализация:

  • Репозиционирует Врага/Союзника, Отравляет ядом.

Класс: Вайпер.

История:

Выведенный на новом арктическом объекте в 2020 году. Затяжка провёл инопланетную оккупацию в качестве следопыта, выслеживающего группы сопротивления. После того, как XCOM выиграл войну в 2035 году, он вышел из-под стражи, предложив обучать солдат-новичков против тактики ADVENT. Затяжка работал вместе с полковником Келли, и они образовали тесную связь, чтобы проложить путь для возможного присоединения к отряду химеры.

Особенность:

Затяжка – мастер манипулирования юнитами. Используя свой длинный язык, он может вытащить врага из укрытия или спасти союзника от пуль. Также, он может отравлять врагов, нанося им постоянный урон или связывать их.

Вердж – Посланник (Verge – Sectoid Envoy)

Специализация:

  • Псионика, Манипулирование врагами.

Класс: Сектойд.

История:

Вердж был частью эксперимента ADVENT по подрыву правительств Земли путём контроля над людьми. Вердж – мастер кукловод, который использовал высокопоставленных чиновников, чтобы заверить население в том, что у инопланетян были свои интересы в глубине души. После длительных общений с людьми, Вердж обрёл сочувствие к человечеству, и он начал снабжать группы сопротивления информацией.

Особенность:

Вердж является самым сильным наступательным псионом в отряде химеры. Адепт умеет отключать врагов и влиять на их психическое состояние, он также обладает навыками телекинеза, что позволяет ему вытаскивать врагов из укрытия.

Зефир – Бунтарь (Zephyr – Hellion Hybrid)

Специализация:

  • Ближний и Рукопашный бой, Высокая мобильность.

Класс: Гибрид.

История:

Официально «создана» в 2021 году согласно записям ADVENT, Зефир служила покорно своим создателям, которые управляли её разумом. Но вскоре группа сопротивления освободила её, и она присоединилась к делу своих спасителей.

Особенность:

Зефир – живое оружие и один из самых опасных бойцов отряда химеры. Она может бить врагов грубой силой, парировать входящие атаки, а затем используя свою мобильность исчезнуть.

Лучшая броня в XCOM: Chimera Squad

Поддерживаем агентов максимально защищенными с помощью лучшей брони в XCOM: Chimera Squad. Лучшая броня в XCOM: Chimera Squad может легко привести к успеху миссии, так что не стоит недооценивать важность экипировки. Существует определенная иерархия защиты, когда речь идет о различных доспехах, которые вы можете получить в игре.

Читать еще:  Gears 5 — Список трофеев (ачивки, достижения) как получить

Существует четыре типа брони для экипировки ваших агентов в XCOM: Chimera Squad, каждый из них можно разблокировать, для этого придется сначала изучить его, а затем купить его на складе. Как только вы изучите новую броню, она автоматически будет экипирована на всех ваших агентов в Оружейной (Armory).

Бронежилет (Body Armor)

Требования к разблокировке: Нет.

Это стандартная броня, которой снабжены все агенты, не дает дополнительных бонусов на базовом уровне.

Модульная броня (Modular Armor)

Требования к исследованию: 25 Элерий (Elerium).

Она предлагает те же базовые характеристики, что и предыдущая, но обладает дополнительным преимуществом: возможностью установки двух модификаций на каждого агента.

Доработанная броня (Enhanced Body Armor)

Требования к исследованию: 70 Элерий (Elerium).

Доработанная броня (Enhanced Body Armor) прибавляет два очка жизни каждому агенту, а также добавляет дополнительный слот для предметов снаряжения, позволяя каждому подразделению носить в два раза больше инструментов. Также можно оснастить двумя отдельными модификациями.

Совершенная броня (Mastercrafted Body Armor)

Требования к исследованию: 125 Элерий (Elerium).

Совершенная броня (Mastercrafted Body Armor) предоставляет еще один дополнительный хитпоинт для шкалы жизней, увеличивая их общий бонус к здоровью до +3. Также добавляет третий слот для предметов экипировки. Это последний и максимальный уровень брони, доступный в XCOM: Chimera Squad, поэтому после его разблокировки вы захотите сосредоточиться на улучшении слотов и модификаций для каждого агента, находящегося в вашем распоряжении.

Сильная и независимая инопланетянка. Обзор XCOM: Chimera Squad

Для полного понимания, что такое Chimera Squad, нужно немного копнуть в историю. Оригинальная трилогия X-COM выходила в период с 1994 по 1997 годы. Перезапуск в новом веке и одновременно переосмысление серии под названием XCOM: Enemy Unknown дебютировало в 2012 году. Через четыре года вышла XCOM 2, а еще через четыре года — XCOM: Chimera Squad. То есть хронологически эта игра могла бы стать третьей частью серии, но математика в данном случае дала сбой. И не только математика — но обо всем по порядку.

Возможно, Chimera Squad и планировали сделать обычным DLC, но затем где-то решили, что восьмое по счету дополнение к игре 2016 года продастся хуже, чем новинка со скидкой в 50%. Игра использует все ассеты XCOM 2, происходит в том же самом сеттинге, не предлагает ни одного нового врага и ни одного важного сюжетного решения. Да и по объему возможностей существенно уступает предшественнице, особенно с учетом всех предыдущих дополнений. При этом особенно забавно, что первым же делом в «запускаторе» игры нам показывают рекламу всех дополнений ко второй части XCOM с возможностью перейти и купить.

А все это время фанаты ждали. Напомним, что вторая часть из оригинальной трилогии происходила не только на Земле, но и в глубинах мировых океанов. Подводных боев ожидали от XCOM 2, а затем от сиквела XCOM 2, на который открыто намекнул финал игры. Но нет, опять нет. Вместо этого Chimera Squad сосредоточилась на некоем подобии оригинальной X-COM: Apocalypse, происходившей в рамках одного-единственного мегаполиса. Все события Chimera Squad разворачиваются в Городе-31, антиутопическом мегаполисе будущего, в котором люди, пришельцы и межрасовые гибриды смогли добиться общего для всех мирного неба. Действие при этом протекает в 2040 году, на пять лет позже событий предыдущей игры.

Даже в плане гаммы спин-офф стал более «радужным» и насыщенным яркими цветами. Этого ли мы ждали?

Из Chimera Squad торчат ноги XCOM 2, но игра совершенно этого не стесняется. Это все та же пошаговая стратегия, только вместо глобальной борьбы с сектоидами и криссалидами по всей планете, действие сосредоточено в одном городе, разделенном на районы. Сам Город-31 напоминает карту из This is the Police 2 или 911 Operator — есть девять районов, в которых растет городское недовольство. Наша команда способна выполнять два типа заданий: миссии и ситуации. Миссии состоят из фрагментов по зачистке довольно скромных по размерам локаций, а ситуации решаются автоматически, но после отправления полной группы в район, где ситуация произошла. Оба типа задний продлевают таймер на день вперед, позволяя выполнять задачи в штаб-квартире «Химеры» — тренировку оперативников или исследование новых технологий. Менеджмента стало на порядок меньше, чем в любой из предыдущих XCOM, а снижение масштаба повлекло к тому, что мы больше нянчимся с каждым тривиальным действием.

Девять районов, три типа улучшений районов, два типа заданий — все просто и очевидно

Нового в Chimera Squad меньше, чем в любимом мной дополнении War of the Chosen. Давайте пройдемся по всем инновациям — во-первых, теперь в наших рядах есть пришельцы и гибриды. Бывший солдат ADVENT, перешедший на сторону людей сектоид, антропоморфная гадюка — чуть ли не все типы персонажей, с которыми мы воевали раньше, появились в качестве агентов.

Во-вторых, как в какой-нибудь пошаговой Divinity: Original Sin появилась очередность ходов. В предыдущих играх мы могли переключаться на любого члена команды в рамках своего хода. Теперь же есть наглядная очередь из агентов и врагов, которой можно манипулировать — например, прижать врага шквальным огнем, понизив его инициативу в рамках хода, и заставив двигаться последним. Или использовать тактический прием, чтобы подтянуть кого-то из бойцов на вершину таймлайна. В целом, нововведение скорее утомляет, потому что в XCOM 2 эта система была более гибкой без ненужных усложнений, как в Chimera Squad.

Вчерашние союзники теперь стреляют друг в друга, потому что ADVENT был повержен, и его пленники стали свободными

В-третьих, добавили новую механику под названием «режим проникновения» (Breach). Это обязательный способ попасть на локацию, выбрав один из вариантов проникновения — через главный ход, боковое окно или вообще стену, которую можно подорвать. Для нестандартных способов проникновения необходимы дополнительные гаджеты. Как правило, есть два способа врыва в помещение — стандартный, который связан с повышенным риском для агентов, и бонусный, за который полагаются дополнительные баффы на первый ход. После врыва в помещение как бы начинается «нулевой ход» — герои могут выбрать цели для устранения, и один раз выстрелить в них, либо задействовать на них какую-то из своих абилок. Идея новой механики понятна, но сама реализация сводится к тому, какой из героев получит лучший бонус, и кого из врагов мы устраним до того, как начнется первый ход.

В игре есть три валюты, которые расходуются на улучшения и исследования: кредиты, разведданные и элериум

Кроме того, почти все катсцены создали в комикс-стилистике, но смотрится она тут довольно неряшливо и бюджетно. К слову, почти вся Chimera Squad ощущается как бюджетный проект, на котором не стеснялись экономить. Здесь нельзя создавать своих героев, нет случайной генерации уровней, миссии довольно часто повторяются по задачам и происходят в одних и тех же локациях — понятно, что Город-31 не резиновый, но от новой XCOM не ждешь бедного левел-дизайна в духе Phantom Doctrine. И бог бы с уровнями, но от Chimera Squad в целом остается ощущение не спин-оффа, а «обрезка» игры.

Годы идут, а экран подготовки отряда перед миссией почти не меняется. Для сравнения привели скрины из XCOM, XCOM 2 и Chimera Squad. Угадаете, где какая часть?

Скорее всего, сейчас Firaxis пытается привлечь к XCOM новую аудиторию — тех, для кого предыдущие части были слишком хардкорными. Тех, кому по душе феминистская повестка с реальностью, в которой все без исключения руководящие должности занимают женщины. Тех, кто не хочет нянчиться с менеджментом штаб-квартиры, а больше настроен на короткие бои и блиц-сессии. Миссии действительно стали быстрее и короче, так что для кого-то это может стать плюсом. Но в ходе прохождения игры возникает чувство, что ее доделывали второпях, а концовка даже по меркам филлера не дает ни капли нового — ни для канона XCOM, ни для игрока.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector