Секреты Dark Devotion: Вся карта открыта на 100% с предметами
Dark Devotion: Обзор
Актуально для платформы: PC
Для французов из Hibernian Workshop Dark Devotion стала дебютной работой, а для меня — первым поддержанным проектом на Kickstarter. Кампания успешно завершилась осенью 2017-го года, и с тех пор бэкеры томились в ожидании. Игра должна была выйти ещё летом 2018-го, но творческий процесс затянулся.
Разработчики называют своё творение мрачной инди roguelike RPG. И они не лукавят. От игры действительно веет угрюмой безысходностью. Смерть отнимает у героя практически весь прогресс и снаряжение, оставляя лишь изученные навыки. На самом деле, деталей в Dark Devotion — тьма, так что давайте разбираться.
Проклятый старый храм
Главная героиня игры — молодая храмовница, пришедшая исследовать древний подземный собор, где ей, разумеется, далеко не все рады. Впрочем, дружелюбных NPC в «пиксельном» мире Dark Devotion тоже хватает. Незнакомцы не прочь рассказать свою невесёлую историю и поделиться наблюдениями. Из подобных фраз и обильно разбросанных по тёмному подземелью записок мы и постигаем местный «лор» — обрывочный и в целом, увы, не очень интересный. Не исключаю, что среди игравших найдутся те, кто зачитывался пассажами о королевском скакуне и был в восторге от сюжета, но Dark Devotion всё-таки определённо не про это. Такой же подход к подаче истории применялся и в Dark Souls — игре, сравнение с которой в обзоре напрашивалось само собой.
Огромный храм стоит на руинах древней цивилизации, поэтому игроку есть куда отправиться. Общая карта игры поделена на несколько зон. В каждой из них есть мини-«боссы» и главный противник, победа над которым открывает следующую область и короткий путь к ней. Для прохождения можно выбирать разные маршруты: например, в первом мире спуститься в канализацию, разобраться с тамошним Искромсанным мучеником, а затем выйти к Палачу, так и не встретив трёх остальных «боссов».
Первая зона — Древнее подземелье — пожалуй, самая проработанная и разнообразная. В ней несколько локаций, множество потайных мест, да и вообще чувствуется, что разработчики вложились в неё по максимуму. А дальше то ли энтузиазм начал гаснуть, то ли бюджет подошёл к концу. Если Логово извращённой природы ещё может порадовать разнообразием, то Алебастровая цитадель вызывает одно разочарование — сплошь дворцовые стены, «жирные» враги и всего два пути к главному «боссу» (при обещанных четырёх).
Но самое печальный уровень — последний, четвёртый. Это просто парадный зал, двери из которого ведут в комнаты к «боссам». Опять же, обещали-то нам развилки в количестве аж пяти штук. И я тут даже хочу не столько упрекнуть Hibernian Workshop в обмане, сколько посетовать на то, что финал игры ощущается скудным: это просто «главари», идущие один за другим.
Движение вниз
Даже несмотря на куцую развязку, мир Dark Devotion велик и полон секретных комнат и развилок. При этом игру нельзя назвать метроидванией — исследовать мир можно, только шагая вперёд, а сами локации полны точек невозврата. При входе в новую комнату за вами закрывается дверь, а упав с уступа, вы сможете вернуться на него, только если к нему ведёт лестница. Чтобы пойти по другому пути, придётся начать паломничество заново. Иногда это жутко раздражает: можно случайно попасть на проваливающийся пол, угодить не в ту локацию и таким образом загубить себе целое прохождение, если его цель — определённый «босс» или предмет. Выход один — запоминать всё, что видишь.
На самом деле, игра неплохо так тренирует память и внимание. Задев пару раз ловушки или угодив на шипы (последние убивают мгновенно), волей-неволей начинаешь всё это дело заучивать и делать своевременные перекаты. Надо признать, игра уже в начале отлично демонстрирует, чего от неё ждать: в первой комнате древнего подземелья неосторожного игрока моментально огревает по голове копьём, а спустя пару шагов он упадёт на шипы, если не посмотрит под ноги.
После смерти, потеряв всё снаряжение и расходники, наш тамплиер попадает в хаб-убежище, из которого ведут тропы к посещённым зонам игрового мира. При герое остаются лишь купленные способности и собранные древние знания, которые немного повышают характеристики. Оружие, броню и предметы нужно крафтить у кузнеца. Для того чтобы создать определённое снаряжение, придётся найти образец. Подойдёт, увы, не любая вещь, а только та, что светится зеленым. И вот бродишь ты по подземельям, находишь крутые мечи, которые сносят врагам по 50—70 очков здоровья, но в хаб отправляется только дурацкий кортик на восемь единиц урона. Потому что он светился, а остальные — нет.
Поначалу это будет раздражать: умер на «боссе» — потерял весь ценный лут, на следующую попытку отправляйся в лохмотьях и со ржавым гладиусом. Стоит, однако, завалить одного из первых «боссов», и персонаж навсегда получит один из лучших мечей в игре. К концу на посмертную потерю снаряжения обращаешь всё меньше внимания, ведь самые мощные заклинания и оружие выпадают как раз таки из «боссов».
Но, согласитесь, отправляться в путешествие вооружённым с головы до ног было бы слишком просто. Поэтому с собой можно носить только два комплекта оружия и четыре типа расходных предметов, а экипировать в убежище удастся только половину из этого. Учитывая, что одна из ячеек почти наверняка будет занята специальным амулетом, предотвращающим возрождение уже убитых «главарей», этого преступно мало. Здесь после смерти воскрешаются абсолютно все враги, но пока носишь амулет, побеждённые «боссы» не страшны. Главное, не использовать его случайно или не выронить.
Тёмные начала
В Dark Devotion нет прыжков. Совсем. От вражеских атак предлагают уклоняться с помощью перекатов. Надо понимать, что кувырок, как и взмахи оружием, тратит выносливость, и для того, чтобы выживать, необходимо грамотно её расходовать и заучивать атаки противников. Анимацию одного движения героини можно отменить другим: скажем, долгий удар двуручным мечом прерывается перекатом. Так что Dark Devotion если и подходит на роль Dark Souls в 2D, то с большой натяжкой.
Нет в игре и привычной шкалы здоровья — только количество попаданий, которое храмовница может выдержать, прежде чем путешествие придётся начать заново. Любой враг (абсолютно любой — от слабого скелета до финального злодея) своим ударом сносит одну единицу. Сначала в расход идут эмблемы щитов — это броня, а затем красные шары — здоровье. Количество и того и другого определяется снаряжением: доспехами и безделушками соответственно. Кстати, «аптечки» в игре применяются мгновенно и в любой момент, и сражение с каждым «боссом» можно существенно облегчить, если не телепортироваться к нему напрямую, а пройти зоны целиком, «пропылесосив» их в поисках целебных вещей.
Пожалуй, одна из самых интересных механик игры — это благословения и проклятия. Иногда они выдаются случайно, а иногда за какие-то действия. Удар врага пришёлся по очкам здоровья, а не брони? Получите глубокую рану и уменьшение регенерации выносливости. Применили несколько припарок подряд? Держите анестезию и минус 5 % к шансу нанести критический удар. Надели серьгу с порчей? Поздравляю! Теперь у вас в ухе звучит унылый бубнёж, а каждый враг становится элитным. Но самое ужасное, на мой взгляд, проклятие — это выпадение вещей при перекате. Стоишь ты на уступе, кувыркаешься с него на платформу ниже, и все девять «аптечек», бережно собранных в подземелье, оказываются на недостижимой высоте.
С благословениями — похожая история. Так, за убийство нескольких врагов одного типа можно получить повышение урона. За успешное прохождение локаций высшие силы могут наградить храмовницу божественным пузырём, который защищает от одного попадания и восстанавливается при входе в комнату. Случайные штрафы и бонусы скрашивают и разнообразят прохождение.
После смерти врагов героиня получает очки веры. Та тратится на массу вещей: с помощью молитвы можно открывать проходы и алтари с ценными (или не очень) предметами, а молитва у специальных статуй восстанавливает здоровье, снимает проклятия и даёт благословения. Кроме того, этот ресурс расходуется при произношении заклинаний. Помимо обычной веры в игре есть «испорченная», которая также выдаётся за убийство противников. Её можно расходовать в хабе на покупку специальных умений.
Пускай финальные локации и сделаны спустя рукава, а некоторые механики придуманы разработчиками исключительно ради повышения продолжительности, играть в Dark Devotion всё равно увлекательно. Интересно сражаться, исследовать карту и искать способы попасть в секретные комнаты. Оружие, доспехи и способности можно подогнать под свой стиль игры. Я, например, прошла почти всех «боссов» с мечом в одной руке и факелом в другой, кому-то веселее играть с гигантской двуручной катаной Леди-вороны, а кто-то наверняка предпочтёт лук. Можно подобрать себе доспехи по вкусу, запомнить, где они лежат, создать свою идеальную сборку, обвесить её рунами на увеличение урона или исцеление и завершить всё это дело набором пяти умений, которые тоже сильно меняют подход к боям.
Dark Devotion смешала в себе элементы нескольких жанров, но при этом представила особый взгляд на них: это и не метроидвания, потому что по миру можно перемещаться только вперёд, и не «рогалик», потому что после смерти героя ожидает спуск в знакомое подземелье. Тем, кто уже прошёл Death’s Gambit и Salt and Sanctuary и успел соскучиться по мрачным двумерным приключениям, пропускать крайне нежелательно.
Плюсы: интересная боевая система; приятная графика и анимация; гармоничная музыка; игра официально переведена на русский.
Минусы: финальные локации не так разнообразны, как начало игры; сложность кажется завышенной за счёт искусственных ограничений.
Dark Devotion
- Меню игры
- Статьи
- Новости 1
- Даты релизов 2
- Галерея 15
- Форумы
- Файлы
- Хроника
Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
«Dark Devotion» – это 2Д пиксельный рогалик в мрачном фэнтези сеттинге от французской инди студии Hibernian Workshop, разработка которой ведется уже более 2-х лет и которая была удачно дофинансирована на Kickstarter.
В мире «Dark Devotion» существует храм, окруженный тьмой и отчаянием. Храм, тихо стоящий в месте, которое как предполагается является руинами некогда процветавшей цивилизации и в отличии от «Вавилонской башни», которая была построена с целью достичь небес, храм уходит глубоко в землю. Люди, считают что вера является путем к спасению. И Господь, как будто в подтверждение этому, направляет людей в этот таинственный храм. Глубоко верующие сами входили в этот храм, отступников же насильно забрасывали туда, но никто из попавших внутрь храма так никогда и не возвращался живым назад.
Главной героиней игры является женщина рыцарь-тамплиер, которая, как и многие дети, была забрана у родителей в Орден рыцарей Тамплиеров для обучению обращения с различными видами оружия и победы в «Крестовых походах». Для того, чтобы доказать свою веру в Господа и Орден рыцарей многие отправляются в этот храм со страстным желание достигнуть «Священной глубины», самой глубокой его части. Хоть основой Ордена являются коллективные действия, но по какой-то причине только главной героине дозволено действовать в одиночку и она одна отправляется туда.
Внутри храма в темноте игрок, используя оружие и магию, будет противостоять различным монстрам, которые свили себе там гнездо. Упор сделан не на сражение с толпами врагов, а на бои один на один или с малыми группами. Различные виды оружия и брони, которые игрок будет находить во время исследования уровней, позволят игроку вести бои в своем стиле и пробовать различные билды. Помимо этого можно также заполучить различные предметы вроде исцеляющих раны, болезни или дарующих различные эффекты.
За поверженных врагов игрок будет получать «Веру», которая имеет различные способы применения. «Веру» можно преподносить для открытия особых сундуков, скрытых проходов, а также тратить на развитие персонажа в особых опорных пунктах «Укрытии для оскверненных». Когда, на что и сколько потратить «Веры» является важным аспектом при прохождении игры.
Храм состоит из четырех обширных уровней, каждый из которых уникален по своему и которые игрок будет исследовать и иногда натыкаться на развилки. В «Dark Devotion» одной из особенностей является то, что пройдя один раз в следующую локацию дорога, по которой вы пришли, блокируется и вернуться назад уже нельзя. Хотя в конце каждого уровня будет один и тот же босс, выбор на развилке будет влиять на окружение этапа и промежуточных боссов, что сильно меняет прохождение. На каждом уровне присутствует от 3 до 5 развилок, некоторые из которых связанны между собой, что добавляет в игру большую реиграбельность.
Также во время продвижения по храму вы иногда будете находить письма, оставленные предыдущими посетителями, а также изредка сможете в «Убежище» встретить выживших. В письмах и от выживших можно получить ценные предметы или подсказку о скрытой комнате. Собирая информацию вы сможете постепенно разгадать загадки храма и узнать больше о сюжете игры.
Достижения в Dark Devotion
Это руководство поможет вам получить все не очевидные и не сюжетные достижения для игры Dark Devotion. А также обеспечит вас небольшими советами по прохождению
Освобождение прекрасной незнакомки
Этот нпс находится в одной из камер, чтобы её открыть нужен ключ, который падает со стен. Решётка с ней расположена у самого края, ко всему прочему она иногда подёргивается. После открытия поговорите с ней.
Дайте ему посидеть одному в молчании, потому что такова воля Божья
Этот нпс находится на том же этапе, что и Иаиль, только он находится на другом конце. Перед тем как спрыгнуть убедитесь, что у вас есть ключ, т.к. вернуться вы уже не сможете, там будет 2 камеры, наследник находится за правой решёткой. Далее совершаем монолог, после чего мы сможем найти его в конце библиотеки на первом этаже, где нужно снова с ним «поговорить».
Скрид, сомнительный храмовник
Для начала вам нужно найти «Щит храмовника», находится он в секретной комнате, первой локации. Находим Скрида, говорим.
Езекииль: кровавое крещение
Для начала вам нужно убить Хезека. Теперь у вас появится расширенный диалог. После многоточия, будет продолжение, так что не спешите уходить раньше времени.
Вам нужно открыть карту на 100%. Неважно сколько вы чертежей снаряжения, записок или монолитов отыскали, главное, чтобы все основные и секретные комнаты были отображены на карте. Для открытия 100% лучше зачищать с дубиной Хезека, т.к. она способна ломать стены.
Карта:
Чтобы добраться до этого урода нпс, вам нужно преодолеть разваливающийся пол, так что молитесь, чтобы у вас получилось это с первого раза. После подымаемся по лестнице, говорим и забираем чертёж расходника. Не забудьте сохраниться на всякий случай.
А ещё если вы играете при 30 фпс, то добраться будет очень трудно, поэтому уменьшите разрешение пока кадры не достигнут стабильных 60.
Нужно пройти через разваливающийся пол, молитесь, понижайте разрешение для фпс. После того, когда мы зайдём в секретку, активируем монолит, после немного отходим, возвращаемся обратно, появится собака. У неё зеркальное движение, надо сделать так, чтобы она откопала оружие. Вы поймёте сразу где точка раскопок, главное, когда она начнёт копать, стоять на месте.
После того, как вы уничтожили «тентакли», не нужно убивать деву, а просто пройти дальше.
Перед финальным боссом второй локации будет секретная комната, попасть в которую можно пройдя направо и упасть, после того как вы в неё зайдёте нужно будет разбить инкубаторы в нужном порядке.
Порядок: 3 2 5 4 1.
Храмовник против храмовника: честный бой
Чтобы получить это достижение, нужно убить «Первого» с помощью меча храмовника. Чтобы забрать меч, надо пройти другим путём, дабы пройти другим путём, нужно разрушить стену для активации платформы, поэтому запаситесь бомбой или дубиной Хезека. Возьмите накидку с 4-5 ед. брони. Из расходников обязательно возьмите броню и ноздреватый самоцвет. Но перед входом в комнату босса «Первого», используйте или выкиньте самоцвет.
Абилки:
Я долго ломал голову с этим достижением. Поэтому позвольте пояснить, за великанов принимаются большие мобы (не только те, что изображены на иконке достижения). Легче всего выполнить на второй локации. Сделайте небольшой забег и за несколько этапов наберёте нужное число.
Это достижение возможно получить только по одному маршруту. Начиная с этой точки, идите по местности «Грешный лес» и до конца комнаты босса.
Для удобства зачистки используйте оружие с огненным эффектом или огненную гранату. Карта:
Обмен техникой кулачного боя
Нпс находится в монастыре избранных, он будет стоять и колотить манекен, чтобы он вас признал у вас не должно быть снаряжения в руках.
Воссоединение Ариука и Габриэль
Для начала вам нужно найти Ариука и поговорить с ним.
После поговорить с Габриэль.
Затем найти их можно в «Монастыре избранных» на нижнем этаже.
Минута молчания по принцам
Для начала вам надо попасть в секретную комнату. После зайдите в купол с подвешенным трупом, постойте там без движения.
Смерть для Смерти
Вам нужно убить босса Элемию с помощью теневой косы, падает она только с тёмного ассасина. Поставьте накидку с 4 или 5 ед. брони. Из расходников возьмите броню и ноздреватый самоцвет, не забудьте его выкинуть перед Элемией.
Самая оптимальная точка старта:
Если до босса «Древней» вы дошли, а прислужника по дороге так и не встретили, то выходим в главное меню и с чекпоинта повторяем заход.
Из-за того, что у косы большой шанс промаха, то используйте следующие абилки:
Сестры по крови
Если вы исследовали всю основную карту, то Амарис всегда встречается по пути. Если честно, я даже не припомню, чтобы она не была на открытой местности. Дальше вы встретитесь на 4 локации, где должны победить «Паладина».
Нужно получить истинную концовку. Чтобы её узреть, надо убить всех 17 боссов хотя бы раз, после убить ластецкого.
Получить проклятие Искупителя станет возможным после убийства «Первого». Это проклятие повышает статы + понижает вам броню и хп до 1, повысить которые вы никак не можете, сбросить это проклятие также нельзя. Нужно дойти до финального босса и убить его. Звучит страшно, но не паникуйте. В расходники возьмите самоцвет и броню/защитную сферу, но лучше всего будет защитная сфера, в силу того, что она даёт защиту на 2 попадания, а броня на 1. Возьмите накидку с наилучшими статами по урону/крит. и выносливости. Из оружия возьмите рунный меч и книгу на щиты. Дальше вам остаётся только бежать, игнорируя всё на своём пути. Маршрут выстоите сами, достижение не столь сложное, а полный забег займёт 20 минут.
Абилки:
Мод ляндия
Авторизация на сайте
- Модляндия / Торренты игр / Dark Devotion
Dark Devotion
Dark Devotion 2019 РПГ
- Добавил Rauf531
- Добавлен 2019-04-26
- Жанр Торренты игр
- Комментариев 0
- Просмотров 1 070
- Версия игры v1.0.0
- Год релиза RPG
Скачать торрентом
Описание
Год выпуска: 25 апреля 2019 г.
Жанр: Action / Adventure / RPG / Metroidvania
Разработчик: Hibernian Workshop
Издатель: The Arcade Crew, Maple Whispering Limited Digital
Платформа: PC
Версия игры: 1.0.1
Тип издания: Лицензия [GOG]
Язык интерфейса: Русский / Английский / MULTi10
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Не требуется (DRM-Free)
ОС: Windows 7 64-bit или выше
Процессор: Intel Core i3-540 or AMD Phenom II X4 965
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: GeForce GTS 250 or Radeon HD 5770
Место на диске: 1000 MB
В Dark Devotion вам предстоит исследовать таинственный храм и принести бесчисленное множество жертв во имя своего бога и веры. Безудержная храбрость и непоколебимая решимость откроют глаза на то, что пошатнет непоколебимые столпы вашего существования.
У Dark Devotion есть сильный, тщательно продуманный и донельзя мрачный сюжет, повествующий о вере тамплиеров. Чем дальше вы заходите в своем паломничестве — тем большим испытаниям подвергаются ваша вера, решимость и даже здоровье. В четырех уникальных прекрасно прорисованных мирах вас ждут десятки видов оружия, волны проклятых противников и коварные боссы, которые сделают все возможное, чтобы пожрать вашу душу и обречь вас на вечные мучения.
В Dark Devotion есть самое разнообразное оружие, доспехи и реликвии, улучшающие персонажа. У каждого предмета свои параметры, которые можно менять при помощи рун. Не забывайте, что иногда нужно не только делать персонажа сильнее, но и подстраиваться под текущего врага. Выбирайте с умом.
Dark Devotion рассказывает историю о стойкости, решимости и тайнах. С каждым открытым сундуком, с каждым найденным письмом или клинком клубок будет постепенно распутываться. И никто не знает наверняка, где искать ниточки: во тьме коридоров или в безжизненной руке другого персонажа?
Вера — единственный ваш щит против еретических тварей. Сокрушайте их, чтобы получить веру, и открывайте секретные проходы и особые сундуки. Мы рекомендуем тратить веру с умом. Ничто не вечно.
Храм алчет вашей крови. Подчас само выживание зависит от того, успеете ли вы использовать правильный предмет в нужное время, успеете ли перевязать раны или снять проклятие. Некоторые предметы достанутся как трофеи, другие же спрятаны по всему храму. Пользуйтесь ими с умом, ведь на кону стоит очень многое.
Ваш бог пристально наблюдает за вами. Возможно, он даже благословит вас за вашу отвагу. Отвагу, без которой вам суждено навеки сгинуть в храме, сочащемся отчаянием и гнилью. Чем раньше вы поймете, как он работает — тем лучше для вас.
Выбирайте путь к спасению с умом. Через каждый из миров Dark Devotion можно пройти разными путями. И, разумеется, они не пересекаются, и ни один из них не позволит вам вернуться.
В храме невозможно выжить, не разгадывая его многочисленных секретов. В храме легко заблудиться, что может привести вас как к ужасному концу, так и к раскрытию очередной тайны. Возможно, храм даже откроет вам тайный алтарь, где можно сохранить саму свою душу. или не откроет.
● Динамичные, яростные поединки
● Десятки видов оружия, доспехов и предметов
● Сложная система болезней, благословений и проклятий
● Чудовищные боссы
● Сильный, развитый сюжет
● Мрачные уровни и декорации
Секреты Dark Devotion: Вся карта открыта на 100% с предметами
У двухмерного рогалика Dark Devotion легко просматриваются корни серии Souls. Однако дебютный проект французов из Hibernian Workshop не лишён оригинальности. Практически все разработчики, вдохновляющиеся работами From Software, стремятся погрузить игрока в мрачный лор, показать какой-нибудь суровый мир и добавить игровому процессу хардкорности. Dark Devotion не стала исключением. Играть нам предстоит за храмовницу, на чью долю выпала нелёгкая работа по очищению древнего собора от зла. Путь её будет полон боли и страданий, которыми она с радостью поделится с нами.
Информацию о мире игры разработчики аккуратно разделили и разложили по запискам и репликам персонажей. Ореол таинственности и недосказанности окутывает местный сюжет. Исследуя осквернённые катакомбы, мы будем по крупицам собирать информацию о вселенной Dark Devotion. Каждая деталь огромного пазла пропитана горечью и безысходностью. Hibernian Workshop это отлично визуализировали. Здешние монстры, боссы и антуражи вселяют страх и чувство тревоги.
Наш квест по борьбе с тьмой каждый раз будет начинаться из хаба. Здесь можно взять оружие, прокачаться и зафиксировать у летописца свои боевые подвиги. Убивая определённые типы врагов, храмовница получает благословление высших сил, так или иначе усиливающее её. Подземелья исследуемого храма невероятно витиеватые, что позволяет разными путями преодолевать их. Они разделены на зоны, в конце которых героиню ждут боссы. Только убив этих чудовищ, можно пробраться в самое сердце кошмарного собора. Без промежуточных главарей тоже не обошлось, правда их уничтожать необязательно.
Каждая новая комната блокирует храмовнице дорогу назад. Мы всегда движемся только вперёд, поэтому действовать нужно максимально осторожно. Любой враг или банальная ловушка с шипами способна выдать героине путёвку в хаб, откуда придётся начинать всё заново. Хотя игру легко отнести к жанру рогаликов, карта в Dark Devotion не генерируется случайным образом. Она имеет заранее определённую структуру. Его величество рандом отвечает за расположение различных расходников и некоторого оружия, а также за предметы, выбиваемые с врагов. Именно эти переменные делают каждый забег уникальным.
После смерти храмовницы все враги и боссы оживают, однако попрепятствовать возрождению главарей способен особый амулет. Эта вещица занимает весьма ценный слот в скромном по размерам инвентаре. Так что цена за упрощение похода высока. Убитые боссы роняют полезные для прохождения вещи. Однажды выбив или найдя в тёмных тоннелях некую ценность, игрок сможет позднее экипировать её для очередного забега. Помимо хороших навыков владения оружием ближнего боя, героиня отлично обращается с луками и магией. Для последней не нужна мана, её эквивалентом стала вера. Она же помогает храмовнице получать различные предметы и баффы с помощью молитв у алтарей и статуй. Чтобы вселить веру в её сердце, необходимо карать врагов.
Смерть в Dark Devotion страшна лишь тем, что приходится начинать прохождение с самого начала. Немного облегчить страдания позволяют телепорты и сокращения. Но есть нюансы. Короткие пути открываются в конкретные зоны, а портал может быть активен всего лишь один. Открыв его неподалёку от мини-босса, вы уже не сможете просто так отделаться от злодея. Либо убивайте, либо ищите обходной путь из хаба. Система бескомпромиссная.
Сразить главарей наскоком практически нереально. От souls-like игр местной боёвке досталась предательская шкала стамины. Если не следить за ней, храмовница быстро выдохнется и не сможет наносить удары, а также совершать спасительный перекат. Щиты в игре есть, но они не являются панацеей: в большинстве случаев о блоке попросту забываешь, так как кувырок банально надёжнее. Стамина в результате этой нехитрой акробатики тает, как лёд в печи. Оружие в зависимости от размера тоже способно быстро опустошать запас сил. Зато классической полоски здоровья в Dark Devotion нет. У героини есть несколько единиц здоровья в виде сердец и щиты, символизирующие броню. Разные одеяния и талисманы позволяют менять их количество.
Мрачная атмосфера собора не могла не отложить отпечаток на моральное состояние храмовницы, поэтому в противовес усиливающим её навыкам и благословлениям в игре есть проклятья и болезни. Если храбрая девушка будет попадать в неприятные ситуации, на неё начнут действовать особые дебаффы. Например, снижающие скорость восполнения стамины. Если девушка долгое время будет оставаться в живых, их может накопиться огромное множество. Благо влияние проклятий легко свести на нет с помощью специальных предметов.
Путь, прокладываемый через коридоры собора – это метафора неотвратимости. Dark Devotion не даёт поблажек игроку и на начальных этапах слабо обеспечивает его средствами для выживания. Как и в любом другом рогалике, через пару десятков смертей и пачки убитых боссов, храмовница будет выходить из хаба со сносной экипировкой и полезными навыками. Однако это не может спасти её от внезапной смерти, если игрок не будет задействовать свою память и реакцию. Хотя расположение локаций не меняется, они буквально кишат местами, где легко погибнуть, к тому же в комнатах бывает несколько выходов. Попав к одному в результате неудачного кувырка или прыжка, храмовница не может вернуться. Сбиться с пути и потерять 5-20 минут прогресса очень легко.
Секреты древних наград
Dark Devotion относится к тем играм, у которых описания трофеев выглядят очень загадочно и не дают точного понимания того, что нужно сделать. Самый сложный приз в игре называется «Мессия». Необходимо наложить на себя проклятье Искупителя, уменьшающее здоровье и броню героини до единицы, после чего достичь финального босса и убить его. Остальные награды не настолько сложные. Всего их 46: 30 бронзовых, 13 серебряных, 2 золотых и заветная платина.
Делая игру со столь необычной системой локаций, нужно уметь удерживать интерес игрока. По карте видно, что энтузиазм разработчиков постепенно угасал. Первая игровая область получилась самой большой и запоминающейся, вторая вышла меньше, третья получилась немного однообразной, а к финалу Hibernian Workshop словно совсем выдохлись. Впрочем, на геймплее это не особо сказалось. Пробиваться к неотвратимой битве с ужасным врагом, прячущимся под собором, невероятно сложно и интересно от начала и до самого конца.
Сложность игры нельзя назвать запредельной. Хотя умирать в Dark Devotion приходится часто, она не оставляет игрока без ощущения прогресса. Удручает только, что без оружия ближнего боя в тёмных тоннелях выжить нельзя. Магия, луки и щиты ощущаются вторичными. Стрелы и вера быстро заканчиваются, а разного рода предметы, например, бомбы, не особо спасают в битвах с боссами. Всё сводится к рубке и перекатам. И это делает здешние сражения столь напряжёнными. Особенно если учесть, что у каждого главаря свои подлые приёмы. У одних нужно запоминать атаки, а к другим – искать подход.
Дизайн противников, равно как и самих подземелий, не так уж плох, но если вы не в восторге от пиксельной графики, то игра легко сможет вас отпугнуть. Дебютные проекты молодых студий часто выглядят скромно, но у Dark Devotion вполне приятные анимации и эффекты. Конечно, есть и более качественные примеры пиксель-арта, но стоит сделать скидку французам, как-никак это их первая игра. Они не скатились до самокопирования и постарались сделать боссов, персонажей и врагов оригинальными. Ряд локаций тоже врезается в память, однако есть и весьма привычные тюрьмы, канализации и пещеры, которые мы в том или ином виде могли наблюдать в других играх.
С музыкальным сопровождением разработчики попали точно в цель. Композиции заунывные и тяжёлые. Они гармонируют с атмосферой, создаваемой игрой. Для тёмного фэнтези лучше не придумаешь. А ещё Dark Devotion переведена на русский, но на момент релиза переключать язык нужно было вручную через меню. При запуске сделать это никто не предлагает. Качество перевода достойное. Особенно запомнилось имя одного босса – «Иезавель Истеричка»! Нужны какие-нибудь комментарии?