Рецензия на Plants vs. Zombie
Получше. Рецензия на Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Garden Warfare 2, безусловно, играет с вами в «найди десять отличий». Первая часть вышла два года назад и почти выветрилась из головы. К тому же, ее встречали с некоторыми предрассудками: типа, как можно делать из аркадной стратегии трехмерный онлайновый шутер! Сегодня мы живем в более безумном мире: в этом году выходят «Охотники за привидениями» для женщин бальзаковского возраста, а скоро наверняка появится кроссовер «Людей в черном» и «Мачо и ботана», так что стрелялка про зомби и растения — это нормально, в духе времени. В сиквеле волновало другое: есть ли смысл в это играть.
Garden Warfare 2 в своей сути действительно не изменилась — это все та же пародия на знаковые мультиплеерные шутеры, то есть на Battlefield, Call of Duty, Team Fortress 2 и Left 4 Dead. Как и раньше, главная цель — собрать как можно больше скинов и модификаций для персонажей. Но игра стала ярче и богаче во всех смыслах.
Самое важное, что сделали разработчики — добавили синглплеер, причем ловкий и не совсем банальный. Это не отдельная кампания, а так называемый «хаб» — домашняя локация, куда возвращаешься из сетевых боев. Она не похожа на какой-нибудь гараж — это крупный город, поделенный между двумя лагерями. На одном краю база растений, и там всегда светит солнце, тепло и беззаботно, а на другом краю — мрачный, готичный особняк зомби, болота, гниль, вот это все. Каждой стороне принадлежит несколько ближайших улиц. По ним бродят соответствующие мобы, а по углам разбросаны золотые сундуки с бонусами, которые, впрочем, непросто открыть. Зоны влияния плавно и симпатично перетекают одна в другую благодаря изящной смене освещения (с ним авторы вообще любят поиграть).
В самом центре города — сквер с флагштоком. На него можно заявить претензии и активировать битву за удержание флага с волнами мобов. На подмогу можно пригласить друзей и сыграть в кооперативе. Жаль только, что по таинственной причине сплитскрин на ПК не завезли — только онлайн.
Базы уникальны. У зомби, как я уже сказал, это жутковатый особняк, а у растений — домик на вершине дерева плюс гараж, лужайка и так далее. Все очень мило и живописно. Но по функционалу, само собой, базы одинаковые. Основное место занимают огромные таблицы с разнообразной статистикой по персонажам, боям и так далее. Рядом стоят магазины, где можно купить бустеры; персонажи, у которых можно брать квесты, и менее важные активные объекты (вроде панели для мгновенной смены фракции). На центральной площадке установлена доска с анонсами от разработчиков и разные терминалы для сетевых боев. Если тянет в мультиплеер — подходишь, выбираешь режим, открываешь портал, заходишь в него — и вот уже матчмейкер ищет тебе развлечение. Хочешь кооператив — на место действия тебя увозит, например, летающий фургон. Все это создает ощущение, которого раньше не было: что ты в игре, даже если ничего не делаешь, и ничего не происходит. Можно выйти из очередного командного дезматча и отвлечься на простых мобов или на дурацкие квесты в духе «Пойди на запах мозгов и найди как бы важный свиток». До полноценной MMO, конечно, далеко, но направление правильное — это то, чего игре явно не хватало.
Но квесты не самые лучшие: прикольные, но короткие. Очевидно, что серьезного значения им не придавали — так, сделали для разнообразия, типа кофе-паузы. Но в этих заданиях тоже можно заработать очки, которые пойдут на бустеры с карточками. Собственно, ради них же все и делается. Новые карточки — это новые вариации персонажей, дополнительные рожицы, аксессуары, способности, другие модификации. Всего этого много, а в будущем может стать еще больше. Будет странно, если к Garden Warfare 2 не выйдет миллион загружаемых дополнений. Тем более что EA уже продает игровые очки за реальные деньги, по довольно серьезным ценам.
Хотя, строго говоря, возможность сильно менять персонажей в такой пестрой и стремительной игре — идея неоднозначная. С одной стороны, жажда свежих приколов стимулирует играть дальше. Но с другой — так делают и остальные игроки. В итоге иногда заходишь в матч и не можешь быстро сориентироваться в том, что происходит. Как будто попал на карнавал, где постоянно взрываются фейерверки и пропадают танцоры. Учитывая, что темп игры очень быстрый (тут легко убиваешь и умираешь, а матч длится в среднем 5 минут), бывает, что на карте творится чистый бардак. И эта предрасположенность к хаосу сказалась на популярности режимов: в простой командный дезматч или захват точек попадаешь почти сразу, но в режимах посложнее часто приходится видеть надпись «ожидаем других игроков».
Вдогонку бьет и странный баланс. Например, melee-персонажи ощутимо проигрывают в мультиплеере и хорошо чувствуют себя только в сингле и кооперативе, где надо воевать против тупых мобов. А еще у растений новые персонажи сильнее почти всех старых. Особенно крутыми вышли Роза и Кукуруза — у них и мощные атаки, и классные, оригинальные спецнавыки. У Апельсина спецнавыки победнее, но танк он отличный. На их фоне не меркнет только Горох. Видимо, авторы хотели поправить кривой баланс первой части, но в результате перестарались.
У зомби тоже сильное пополнение, но оно не затмевает прежний состав. Капитан Мертвая Борода в бою так себе и полезен в основном попугаем и бочкой-бомбой. Супергерой ориентирован на ближний бой. И только Имп действительно «нагибает», когда пародирует Titanfall.
Впрочем, для такой игры как Garden Warfare 2 это мелкие проблемы. Она не претендует на то, чтобы игроки реально продумывали тактику и кооперировались в скайпе. Она существует для того, чтобы веселиться. Ее аудитория та же, что и у The Sims, то есть в первую очередь девушки и дети, и это нужно понимать, покупая ее. В игре много самых разных режимов, достаточно персонажей и полно их модификаций, и больше десятка больших, живописных, интересных карт. Она дарит фан и когда ты один, и когда с друзьями. Это идеальный убийца мартовской хандры. Единственная серьезная причина ее не любить — если ты суровый мужик, хардкор — твое все, и вообще МЫ РОЖДЕНЫ ИЗ НИЧЕГО И УМРЕМ В ОДИНОЧЕСТВЕ, СОЖАЛЕНИЯ ЭТО ВСЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ, СМЕРТЬ ЭТО ВСЕ, ЧТО МЫ ЗНАЕМ.
Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
Минусы:
- Проблемы с балансом;
- Слабые квесты;
Оценка: 8.5
Вердикт: просто лучшая версия того, что было. Если первую часть не видели, то можно сразу начинать со второй
Все игры
Рецензия на игру Plants vs. Zombies
Оценивать популярность игр от PopCap Games лучше всего по убыткам транснациональных корпораций. Не стоит и пытаться прикинуть, сколько драгоценного рабочего времени было потрачено на Bejeweled, Zuma и их вариации. Большие начальники скрежещут зубами и укрепляют трудовую дисциплину, конкуренты по казуальному направлению молча завидуют, а неспящие из Сиэтла продолжают подсчитывать прибыли и радовать прожигателей жизни.
Left 4 Plant
Plants vs. Zombies — редкий проект. Мало где зловещие умертвия выступают на фоне по-детски яркой и красочной картинки. Пасторальный пейзаж не волнует мертвяков: медлительные и весьма целеустремленные, с тусклой отваливающейся кожей, они страдают нездоровой страстью к «серым клеточкам». Непреодолимое желание набить брюхо уровень за уровнем тянет орды тупого мяса к скромному особнячку. Чтобы голодающие не дошли от забора до обеда, на приусадебном газоне нужно выстроить эшелонированную оборону. Однако мы не расставляем пошлые постиндустриальные турели, плюющиеся огнем и металлом, а высаживаем экологически чистые вишни, орехи и поганки.
Скриншоты 104
Искусство самозащиты очень просто в освоении. Подсолнухи служат электростанциями, снабжая ресурсом-солнышком. Зеленый горошек заплевывает нападающих бобами, крошки-картошки взрываются под шелушащимися носами, стенорехи загораживают проход и самоотверженно позволяют себя грызть, пока из-за их спин летят смертоносные снаряды. За время кампании мы учимся удерживать подходы через бассейн и крышу, а заодно получаем 40 семян, метко названных местной энциклопедией «Seeds of Bloom and Doom». Они помогут навечно успокоить нервных обитателей могил.
В жанре Tower Defense Strategy основа геймплея — разнообразие башен, а ключ к победе — умение грамотно их комбинировать. Plants vs. Zombies не исключение. Под каждое сражение надо заново собирать «колоду» из 7-10 растений. Водные просторы родины не сберечь без кувшинок, роль ПВО исполняют кактусы, ночью спасают грибы (днем их приходится выводить из спячки кофейными зернышками). Туман или старое кладбище тоже заметно влияют на тактику. Обидно, но некоторые овощи быстро устаревают и лежат в загашнике балластом.
Неистощимая фантазия разработчиков породила уйму чудовищ: дедушки в очках, легкоатлеты с шестами, озверевшие шахтеры… Все 25 видов обладают развернутыми психологическими характеристиками и обожают пакостить. Правда, на любой лом есть свой, довольно очевидный прием. Угледобытчики вылезают в тылу — втыкаем пушки, стреляющие назад. Монтажники волокут стальные лестницы — ставим магниты. Подкатили осадные орудия — прячемся за пальмами. Пробежать кампанию несложно.
Россельхоззомбнадзор
Однако полсотни «сюжетных» миссий с шикарным боссом в конце — это разминка, затравка и демонстрация возможностей. Интересное начинается потом.
Во-первых, мини-игры — два десятка оригинальных испытаний. Скажем, боулинг с гигантскими орехами вместо шаров и упырями вместо кеглей. Зомботаника пугает результатами противоественного скрещивания трупов с кустами. В Slot Machine семена падают из однорукого бандита. Среди великолепия теряются даже симпатичные пародии на Bejeweled, Insaniquarium и Portal.
Во-вторых, головоломки. Vasebreaker предлагает разбивать керамические сосуды, в которых спрятаны то зомбики, то растения, и требует приличной реакции. Чудесная забава I, Zombie пускает самых жадных до мозгов садоводов на ту сторону баррикад: комплектуем взвод отчаянных дохляков и, тщательно планируя последовательность действий, уничтожаем «компьютерный» огород. Скорость кликов значения не имеет — нужна логика.
Апогей противостояния — Survival, где мы отбиваемся от увеличивающихся толп монстров на одной и той же карте. В Survival Endless число атакующих ограничено лишь живучестью плантатора, и это — высшая проверка профессионализма. Стремясь к успеху, важно периодически посещать магазинчик Безумного Дэйва, нашего Вергилия в сумасшедшем мире. За заработанное в нелегких битвах золото он продает как пестициды и очистители для водоема, так и усовершенствования боевой флоры. Например, наиболее дорогое из них превращает пару кукурузных катапульт в пусковую установку убийственно мощных Межконтинентальных Початочных Баллистических Ракет.
Устав от нашествий, можно спокойно полюбоваться на глазастые цветочки в дзен-буддистском садике. Впрочем, капризные жители подоконника жаждут регулярной поливки и ухода. А Дерево Мудрости на холмике рядом, если его удобрять, дает полезные советы и подсказывает чит-коды.
Plants vs. Zombies существенно проще классики жанра вроде GemCraft или Protector, да и не претендует на хардкорность. Зато графика выглядит мило, невзирая на неизменное разрешение 800х600, озвучка вызывает улыбку, а способов развлечь себя не меньше, чем в «Космических рейнджерах 2». И отдельной награды заслуживают фантасмагорически оформленные титры. Мелодия «There’s a zombie on your lawn», несомненно, достойна хит-парадов.
«Мы обязаны сладостью горьким всходам земли»
Plants vs. Zombies входит в дома уверенной поступью и выносит мозги куда эффективнее зомби. От нее баклажанами не отобьешься.
Plants vs. Zombies: Garden Warfare – Рецензия
Опираясь на сильные корни
обновленный 7 июня 2014 г. 21:21
отправил 13 марта 2014 г. 13:30
Plants vs. Zombies выгодно выделяется на фоне прочих многопользовательских шутеров от третьего лица. Она демонстрирует, что перестрелки по-прежнему могут быть быстрыми, яростными сражениями двадцати четырёх игроков, с продуманной системой классов да ещё и с хорошей механикой собственно стрельбы. Кроме того, благодаря нелепым персонажам и дурацким звуковым эффектам, Garden Warfare еще и заставляет смеяться во весь голос. Отличная игра, плюющаяся ярко-зелёным горохом в лицо нынешним коричнево-серым шутерам.
Garden Warfare берёт популярных персонажей Plants vs. Zombies, воплощает их в неожиданно привлекательном трёхмерном обличье и стравливает друг с другом в веселых баталиях. Помните кактусы? Они теперь поражают противников снайперскими выстрелами колючек, плюс могут посадить картофельные мины, чтобы защитить свой тыл. Венерины мухоловки зарываются под землю и плюются во врагов слизью, которая замедляет передвижение и прерывает действие способностей. Хотя ощущения от игры за некоторые классы и будут хорошо знакомы фанатам шутеров (в конце концов, снайпер, использующий мины, – обычное явление), не создается впечатления, что вся игра – лишь натянутая на обыденный шутер оболочка от Plants vs. Zombies. Garden Warfare уважает первоисточник и использует его в качестве источника вдохновения для введения в игровой процесс интересны новых идей.
Юмор Plants vs. Zombies нашёл себе место и в Garden Warfare. Страдающий избыточным весом инженер носит болтающиеся штаны, и, когда он ковыляет по карте, становятся видны его ягодицы. Кактус издаёт смешные звуки, как будто в его горле застрял казу. Мне же больше всего нравится, когда подсолнух сажает себя в землю и жжёт всё вокруг убийственным солнечным лучом, улыбаясь при этом во всё своё огромное оранжевое лицо. Здесь нет выдающегося сценария или остроумных реплик, зато игра просто излучает приятную легкомысленность.
Классовая система в Garden Warfare относительно сложна, у каждой из сторон есть уникальные персонажи и способности. Несмотря на асимметрию, ни зомби, ни растения не получают преимущества ни в одном из трёх игровых режимов, и пробовать что-то новое здесь действительно легко. У каждого класса есть только три способности, и каждую нам представляют коротким и забавным обучающим роликом, когда игрок их разблокирует (а это происходит быстро). Так что, если у вас есть подозрение, что рассчитанная на ближний бой Венерина мухоловка – то, что вам нужно, потребуется всего пара матчей, чтобы точно это выяснить.
Из трёх игровых режимов два довольно часто встречаются в шутерах. Team Vanquish – обычное сражение двадцати четырёх игроков, в котором побеждает команда, первой набравшая пятьдесят убийств. Как и в случае с системой «тикетов» из сериала Battlefield, воскрешение павшего товарища вычитает одно очко из счёта противника, что поощряет командную работу. Я был приятно удивлён тому, сколько раз меня возвращали с того света даже без необходимости просить об этом.
Gardens and Graveyards – режим атаки и защиты, где зомби должны завладеть рядом садов, прежде чем истечёт отведённое время. Это увлекательно, пусть и немного банально, но приятнее всего, что финальный уровень всегда требует чего-то особенного, вроде уничтожения корней гигантского маяка-подсолнуха или проникновения пяти зомби внутрь отлично защищённого особняка. Это ещё более напряженный и сложный уровень, нежели все предыдущие, и ощущается он именно как яркий финал, а не просто еще одна зона. Добивая-таки конечную цель, когда сам находишься на краю гибели, ощущаешь огромное удовлетворение.
В каждом из режимов доступно несколько по-настоящему разнообразных карт. В одном уровне много холмов и высоких зданий, что позволяет получить преимущество при их занятии. Другая карта – более компактная, и на ней особенно опасными становятся классы с дробовиками и умениями ближнего боя. Также уровни отличаются друг от друга благодаря ярким достопримечательностям (вроде пиратского корабля или дома на дереве) и разнообразному арт-дизайну.
Последний режим самобытней, он ближе всего к оригинальному геймплею Plants vs. Zombies. Это режим выживания против орды, где игрок совместно с одним, двумя или тремя друзьями сражается против толп зомби, которыми управляет искусственный интеллект. Только здесь, к слову, доступен split-screen. Игрок должен строить сад и защищать его от всё более мощных волн зомби. Сад можно разбить в разных местах, что идет на пользу реиграбельности: у игроков не складывается впечатления, что они всегда застревают в одном углу.
По карте разбросаны цветочные горшки, и вы можете посадить в них несколько видов растений. Некоторые комбинации работают лучше против определённых видов зомби, и приятно выяснять, какое же растение лучше подходит для боя с каким из врагов. Хитрость и мастерство заключаются в перестройке обороны в зависимости от следующей волны противников. Например, зомби-инженеры могут телепортироваться мимо ваших горшков, так что было бы полезно припасти для них бойцов, атакующих издали. Против медленных зомби чудеса творит сочетание огня и льда. Это требует координации всех игроков, но результат совместной работы стоит затраченных усилий.
Любопытно, что размещаемые вами в горшках бойцы отнюдь не бесконечны. Вы начинаете с небольшим набором обычных растений, а расширить ассортимент можно, покупая бустеры за внутриигровую валюту. Так, открывая горсть пакетов с семенами, вы можете получить два десятка обычных гороховых стрелков и, возможно, вы найдете ещё два-три львиных зева. После использования вы теряете их до тех пор, пока не откроете новые пачки семян. Ограничение на количество защитников делает раунды более напряжёнными. Действительно ли стоит использовать одно из ваших редких растений сейчас или стоит приберечь его на будущее? Радует, что, играя всего несколько часов, вы можете собрать достаточно денег, чтобы купить самый дорогой набор, в котором гарантированно окажется несколько редких предметов. Обратите внимание, что хоть на данный момент в Garden Warfare нет какой-либо системы микротранзакций, компания Electronic Arts заявила о появлении их в будущем. Разработчики из PopCap также планируют поддерживать игру раз в два месяца с помощью бесплатных DLC, включающих в себя новые карты, режимы, декоративные предметы и персонажей.
Наборы содержат ещё и аксессуары для ваших бойцов. Эта простенькая добавка тоже приносит удовольствие – возможность разблокировать новые усы, очки и тому подобные штучки, чтобы придать своему персонажу больше индивидуальности.
Плюсы
- Очаровательные персонажи
- Увлекательные игровые режимы
- Качественная шутерная механика
- Хороший дизайн карт
Минусы
- Ограниченное использование split-screen
Вердикт
Garden Warfare уважает свои корни, сохраняя персонажей и юмор оригинала и умело применяя их обаяние в шутере от третьего лица. Изменения, коснувшиеся стандартных режимов, придают игре индивидуальность, а кооперативный режим выживания отдаёт дань уважения оригинальной Plants vs Zombies. Прибавим к этому продуманное управление, весёлый геймплей и разнообразный дизайн карт и получим хороший шутер, который стоит попробовать.
Plants vs. Zombies: Garden Warfare — невозможный симбиоз. Рецензия
Игра протестирована на PC
В мире больших мультиплеерных шутеров который год все спокойно — вот вам Battlefield (или Call of Duty, если вы из этих), наслаждайтесь. Не хотите наслаждаться — что ж, дело ваше, но альтернативы такого уровня все равно не найдете. Есть еще Titanfall, но он стоит на том же фундаменте «серьезного сетевого шутера». Думаете, в этот момент в кадр врывается Garden Warfare и сметает всех подряд, водружая над поверженными соперниками флаг с изображением столь любимых зомби мозгов?
Нет, все не так очевидно. Plants vs. Zombies: Garden Warfare — это долгожданная альтернатива, которая подходит к вопросу по-другому, а не делает все масштабней-больше-дороже, чем у поднадоевших властителей жанра. PopCap каким-то чудом умудрилась совместить внешнюю притягательность и кажущуюся простоту с комплексной и глубокой игровой механикой, на освоение всех тонкостей которой можно потратить немало времени.
⇡#Разнообразие видов
Стоит сразу сказать, что здесь нет одиночной кампании — вот прямо совсем. И это, пожалуй, правильно — вместо того, чтобы лепить сюжет ради красивого пункта на коробке с игрой, PopCap целиком и полностью сосредоточилась на мультиплеере. DICE стоит взять этот подход на заметку…
Жестокая расправа над горохом. Уберите детей от экрана
Знакомство с Garden Warfare лучше всего начинать с Garden Ops. В этом режиме четырем игрокам в роли команды растений предстоит отбивать атаки нескольких волн ходячих мертвецов, управляемых искусственным интеллектом. Очень важно работать сообща, ведь уже на втором уровне сложности от прущих отовсюду зомби становится не продохнуть. Грамотное использование умений каждого из четырех классов становится вопросом выживания — конечно же, в командном шутере не обошлось без солдат, медиков, инженеров и снайперов. Только здесь все они выглядят и играются, мягко говоря, несколько необычно.
Местный «режим командира»
К примеру, за медика у нас подсолнух, который для друзей припас лучи добра и исцеления, а для врагов — возможность окапываться и из такого положения испепелять любого, кто имел неосторожность оказаться на линии огня. Инженер, если его можно так называть, — это хищный цветок, способный под землей пробираться в неприятельские тылы и глотать зазевавшихся зомби целиком, а также расставлять лианы-ловушки, подвешивающие незадачливых противников в удобное для отстрела положение. В целом команда растений закономерно ориентирована на позиционную войну — это касается даже кактуса-снайпера, который умеет возводить укрепления и разбрасывать мины.
С каждой следующей волной устоять становится все труднее, в ход идет все — от любой имеющейся у персонажей способности до высаживания полезных растений в расставленных дизайнерами уровней горшках. Семена «братьев наших неподвижных» попадаются в бустерах — наборах случайного контента, которые приобретаются за заработанные в ходе матчей монетки. В этих же упаковках можно найти и другие приятные штуки вроде апгрейдов для оружия и элементов облика персонажей.
А как, по-вашему, должна выглядеть анимация перезарядки у подсолнуха?
Здесь стоит сказать, что с мая в Garden Warfare работает система микроплатежей, позволяющая покупать бустеры за реальные деньги. Несмотря на первоначальные опасения, выяснилось, что переживать совершенно не о чем — на новый контент можно с успехом заработать в ходе сражений. Лично автор этой рецензии даже не сразу обнаружил соответствующую кнопку, настолько ненавязчиво все сделано. Если бы специально не искал и не следил за этим вопросом, то, наверное, подумал бы, что в итоге от микротранзакций все-таки отказались.
⇡#Тактика выжженных мозгов
Из Garden Ops получилась отличная вариация старой доброй «Орды», разбавленная элементами Tower Defense в духе оригинальной Plants vs. Zombies. Все остальные игровые режимы предлагают состязаться с реальными людьми — «зеленые» против мертвецов. И тут выясняется еще одна любопытная особенность Garden Warfare, которая отличает игру от других подобных шутеров, — доступные для каждой из сторон классы бойцов отнюдь не одинаковы.
Разумеется, они достаточно симметричны, чтобы сбалансировать происходящее, но на деле выходит, что классов у нас не четыре, а целых восемь. Играть за зомби — совсем не то же самое, что воевать в рядах растений. Эти полуразложившиеся парни действуют нагло и навязывают противнику суматошный бой — солдаты прыгают по крышам и обстреливают окопавшихся любителей удобрений из гранатометов, инженеры носятся по окрестностям верхом на отбойных молотках, а безумные ученые вместе с ударными бойцами быстро сокращают дистанцию. В итоге выбор не только специализации, но и команды зависит от предпочитаемого стиля игры. К тому же в бустерах можно открыть десятки вариаций этих восьми классов — например, зомби-солдат может обзавестись дальнобойным арбалетом.
Соревновательных режимов три: обычный командный «дефматч» до 50 убийств, который здесь называется Team Vanquish, а также Gnome Bomb (битва за контроль над бомбой в духе Obliteration из BF4) и Gardens & Graveyards. Последний является визитной карточкой игры: зомби захватывают череду укрепленных точек «зеленых», с каждой тактической победой продвигаясь вперед по карте. Последняя цель на каждом уровне своя — скажем, на поле для гольфа нужно под ураганным обстрелом растений закатить гигантский шар в лунку, а в поместье Безумного Дэйва нескольким мертвякам придется во что бы то ни стало прорваться внутрь. Gardens & Graveyards больше других состязаний требует слаженной командной работы, но ни одну из карт нельзя назвать несбалансированной — победа может достаться любой из сторон. Периодически случаются настолько жаркие битвы, что все решается под тиканье последних уходящих секунд!
Чтобы штурм проходил веселей, можно отрыть из земли компьютерных союзников
При всем при этом механики Plants vs. Zombies: Garden Warfare стоят на очень прочной основе. Управление четкое и отзывчивое — прицеливание, стрельба и перемещение в пространстве реализованы на высшем уровне. Подозреваем, что Electronic Arts разрешила PopCap пользоваться активами других внутренних студий, съевших на производстве шутеров не один взвод собак (привет, DICE!). От компании, которая всю свою жизнь была занята «казуалочками», подсознательно ожидаешь промаха — но нет, все так, как и должно быть. Претензию можно предъявить разве что камере, которая прижимается к персонажу, когда тот оказывается у стены. Но такое происходит не слишком часто, да и страдают от этого в основном мерзкие «кемперы», обретающиеся в труднодоступных углах. Так им и надо!
⇡#Немного компоста
По большому счету, крупных недостатков у дебютного шутера PopCap нет, но мелкие отыскать все-таки можно. Голосовой чат не продуман — раз и навсегда его отключить нельзя, поэтому приходится нажимать кнопку Mute All после входа в матч очередного любителя сопеть в микрофон или орать аки резаный. Периодически случаются очень раздражающие разрывы соединения и мелкие лаги — если второе лечится переходом на другой сервер, то от первого не застрахован никто. Особенно приятно было получить такой «подарок», когда до конца двадцатиминутной обороны в Garden Ops оставалось семь секунд — за почти выигранную игру вам монеток не отсыплют.
Кто-то скажет, что здесь мало карт и режимов игры. Это заявление разработчики парируют регулярным выпуском бесплатных DLC (с февраля их вышло уже три), так что, пока вы наиграетесь в то, что уже есть, подоспеет новый контент. К примеру, на момент публикации рецензии режим Vanquish Confirmed потеряет свой эксклюзивный для Xbox статус и переберется на ПК. Найдутся и такие, кому Garden Warfare покажется довольно простой, — они скажут, что здесь поднимать павших соратников может любой боец, нет мини-карты, техники и разрушаемого окружения. Но все это, по большому счету, напоминает попытки пришить зомби третью ногу — бессмысленное занятие, ведь он отлично бегает на своих двоих. Plants vs. Zombies: Garden Warfare — это полностью самодостаточный проект, все элементы которого работают так, как нужно.
Обидно, что большинство все равно пройдет мимо игры из-за привычки делать поверхностные выводы: «PopCap сделала классный командный шутер? Да не смешите, все реальные пацаны играют в «батлу»! А это цирк какой-то — цветочки, зомбики, на танчике не погонять. » Но это проблема большинства, а не команды PopCap — уж эти ребята сделали все в наилучшем виде.
Достоинства:
- показательная несерьезность сочетается с внушительной тактической глубиной;
- свой набор классов у каждой из сторон;
- продуманные карты с перепадом высот и множеством маршрутов;
- бесплатные DLC стабильно разбавляют игру новым контентом;
- микроплатежей здесь как будто нет, настолько система ненавязчива.
Недостатки:
- назойливый голосовой чат и проблемы с соединением;
- вариации классов открываются только покупкой случайных наборов;
- «реальные пацаны» не поймут.
Playo.ru — скидки на игры:
Навигация по записям
Рецензия на Plants vs. Zombies: Garden Warfare
Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ
Год назад, на выставке Е3 в Лос-Анджелесе, Electronic Arts анонсировала сетевой шутер в мире Plants vs. Zombies. Изначально походившая на запоздавшую первоапрельскую шутку, Garden Warfare вызвала недоумение. И дело не только в том, что поклонники PvZ привыкли биться с ожившими мертвецами на PC и мобильных платформах, а тут релиз сперва состоялся на Xbox 360 и Xbox One.
Куда важнее то, что издатель просит за сетевой экшен целых $60, хотя в нем нет ни намека на одиночную кампанию, да и визуально игра гораздо больше смахивает на бесплатные Battlefield Heroes и Team Fortress 2, чем на блокбастеры вроде Titanfall и Battlefield 4. А «эксклюзивное цифровое издание» в EA оценили аж в 1000 рублей. За что такие деньги? Видимо, они живут в какой-то другой, процветающей России.
Заводной огурец
Garden Warfare крайне незатейлива. Как и в Plants vs. Zombies, здесь сражаются две стороны — забавного вида зомби и растения. У каждой команды есть 4 класса бойцов, отличающихся запасом здоровья, вооружением и способностями. Например, кактус кладет картофельные мины, некро-ученый телепортируется, а рядовой зомбик легко залетает на крышу дома с помощью реактивного ранца (или приберегает топливо для прыжка на случай внезапного отступления). Умения долго перезаряжаются, поэтому применять их следует обдуманно.
Для тех, кому не по вкусу роль пушечного мяса на поле боя, в Garden Warfare предусмотрен… режим генерала (Boss Mode)! Выглядит простовато, но функций хватает: командир лечит раненых, воскрешает убитых, «подсвечивает» вражеские подразделения и даже вызывает бомбардировку. Чем не Battlefield?
Режимов в игре всего четыре, один другого тоскливей. Помимо командного побоища на 32 участника до первых 50 «фрагов», есть битва за начиненного взрывчаткой садового гнома (аналог Obliteration из Battlefield 4), штурм территории (растения защищают огород от смешных упырей, а те стремятся сделать из него кладбище) и, наконец, режим «орды» на 8 человек под названием Garden Ops. Пока игроки засаживают в горшочки цветы-убийцы, армия мертвецов, управляемая ИИ, прет отовсюду, пытаясь пожрать райские кущи. Тут Garden Warfare сильнее всего напоминает оригинальную Plants vs. Zombies.
Обычные противники не представляют угрозы, однако особые враги дают прикурить. Чего стоит дядька с газетой — пара взмахов «Комсомольской правдой» превратит любого игрока в кашицу. Многих особей, кстати, можно было увидеть в Plants vs. Zombies 2. После избиения толпы уродцев на арену выходит традиционный «босс». В отличие от мелюзги, громила толстокож, а солидные габариты внушают уважение. Но завалить его командой не составляет труда.
Заработанные очки преобразуются в местную валюту (её нельзя приобрести за реальные деньги — вопиющий недосмотр со стороны EA!). Накопления расходуются на наборы бонусов, из которых выпадают костюмы, жесты, способности или даже персонажи. О балансе PopCap, по-моему, всерьез не заботилась, поэтому попавшийся герой может запросто оказаться мощнее предыдущего. Этой же болезнью страдает и Plants vs. Zombies 2, где старые «башни» порой мгновенно отправлялись на помойку после получения новых.
Впрочем, если в ваших венах не бурлит кровь охотника за шапками из Team Fortress 2, выбивание наград не принесет большого удовольствия, ведь с новыми аксессуарами герои выглядят совсем нелепо, а обмен интересными штуками невозможен — рынка предметов в службе Origin не существует.
Garden Warfare вызывает странные ощущения. Несмотря на качество, отсутствие программных ошибок и забавное оформление, она словно сделана без души. Кажется, будто авторы и сами безразлично отнеслись к собственному проекту, изготовив его по внутреннему руководству издателя-гиганта. Если вы соскучились по веселым подсолнухам и трехлистникам, лучше вернитесь к Plants vs. Zombies 2 — наверняка найдете там свежие обновления.
P.S. Для более полного впечатления обязательно посмотрите запись прямой трансляции Riot Live: