11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецензия на Far Cry 2

Far Cry 2: Обзор

Сочный взрыв заставляет на мгновение отрешиться от бойни вокруг и попускать радостные слюни.

Завязка сюжета — да простят меня маститые сценаристы — истинно голливудская: вы являетесь в Африку, дабы устранить некоего злодея, держащего под загоревшей до черноты пятой все окрестности. Однако вот незадача! У нашего Рэмбо случается резкий приступ малярии, и, потеряв сознание, герой попадает в не менее загоревшие лапы того самого главного врага. Конец? Я же сказал, завязка голливудская. Злодей оставляет вам оружие, уверяя, что вы свою миссию провалили. И исчезает. Ну а мы, терзаемые жаждой мести, бросаемся в погоню, ввязываемся в бой и снова теряем сознание из-за проклятой малярии.

Героя все равно спасут. Некие доброжелатели. И, как вы догадались, миссию свою мы все равно будем выполнять. Сам же геймплей обставлен в стиле Grand Theft Auto — даже покатушки на автомобилях есть. Стоит заметить, что за рулем находиться вы будете большую часть времени (в затянутых перерывах между моментами монотонного истребления армии главгада), потому что обещанные 50 квадратных километров пространства на удивление безжизненны и представляют собой коридоры, огражденные скалами, холмами да жидкими лесами. Вот такая «свобода действий».

Наш покровитель и «отец».

Опять же, равно как и в GTA, вы получаете по телефону миссии и отправляетесь на их выполнение, а потом — не поверите — все повторяется по новой. И так до тех пор, пока ваша основная цель не совпадет с целью работодателей. Не хочется кривить душой, поэтому стоит сразу признать: Far Cry 2 надоедает уже через час или около того. Конечно, сложно обвинять африканские просторы в жутком однообразии (это по аналогии с популярными судебными процессами, где ответчиком выступает Господь), однако всему остальному можно было постараться придать хоть какой-то налет интересности. Отсутствует даже пресловутая A-Life — жалкие обрезки технологии не в силах заменить разбившиеся надежды.

Нет, не думайте, что игра совсем лишена различных плюшек и забавных мелочей. Скажем, в качестве местной валюты выступают неограненные алмазы. Только вот поиск их настолько аркаден и вульгарен, что начинаешь попросту недоумевать: что это вообще за издевка над геймерами? У вас есть некий детектор алмазов, который мигает и указывает на местонахождение вожделенных драгоценных камней. Ну, чемоданов с камнями. И все равно, физической науке такие способы обнаружения пока неизвестны. Может быть, каждый кейс оснащен специальным «маячком, чтобы герою было легче» от фирмы Sony? Вопрос к разработчикам.

Природа все же удалась на славу.

В целях убиения скуки можно заняться поиском оружия и его же апгрейдами — надо же как-то тратить найденные с таким трудом алмазы. Хотя образцы, добытые у продавцов, окажутся все-таки ценнее. Они, в отличие от «пушек», поднятых с бездыханных тел противников, не изнашиваются. Никогда. Помашем ручкой реализму, господа!

Между прочим, довольно неплохо обставлен момент создания персонажа: в самом начале вы из компании наемников выбираете своего Альтер-эго, а всех остальных можно потом встретить в игре и добавить к списку друзей. Приятели потом частенько будут названивать, и предлагать свою посильную помощь в выполнении той или иной миссии.

А вот вид ртутно-зеленой воды вызывает сомнения в том, что сейчас 2008-й год.

Единственная действительно светлая полоса на нашей до безобразия черной африканской зебре — графика. Объемные взрывы, мягкие реалистичные тени, красивая природа и, к сожалению, ужасная вода, которая напоминает по виду какао, перемешанное с зеленой плесенью. Причем, находясь в водоеме, вы отчетливо видите свои руки, сияющие перед носом будто подсвеченные. Возможно, некий неизвестный побочный эффект малярии.

Вспоминая урезанную свободу игры, хочется отметить и тот факт, что нас не пустят сразу на все доступные 50 километров площади. Карта поделена на зоны, которые открываются по мере прохождения сюжета. Ну и с помощью выработки иммунитета к местной болезни. Да-да, причина виртуальных барьеров — все та же малярия. Если сунете нос в запрещенную зону, то сразу свалитесь с очередным приступом и очнетесь в ближайшем убежище. Кстати, до ужаса раздражает необходимость закупаться лекарством от тропической болезни — если вовремя не окажется вожделенной таблетки, то можно и копыта отбросить (нет, метафора не связана с фауной Африки).

Пример банальной операции: перестрелять охранников ночью и захватить блок-пост.

Неужели такой результат — удел всех современных высокотехнологичных игр? Ведь, как и свой прямой конкурент — Crysis, Far Cry 2 является просто скучным намеком на зубодробительный экшен с кучкой интересных возможностей. Зато с потрясающе красивой графикой. Господа разработчики, если нам вдруг станет недоставать деревьев на городских улицах, мы поедем с друзьями на пикник за город. А вот от детищ игровой индустрии хотелось бы ожидать того, ради чего они и были созданы: драйва, фана, реиграбельности и других модных терминов. В довесок неплохо бы прикрутить и радующие глаз панорамы, но это все же не должно становиться основной целью.

Можно, конечно, самонадеянно увериться в том, что не все способны рассмотреть и оценить скрытый потенциал Far Cry 2. Однако история создания компьютерных развлечений не врет: для того, чтобы узреть в игре шедевр, микроскоп обычно не нужен. Так и с детищем Ubisoft: сколько ни вглядывайся, сколько ни ищи откровения — а отдачи никакой. Игра пустая, унылая, желто-зеленая и надоедающая. С другой стороны, Африка и в реальности ненамного лучше. С тематикой не повезло.

Плюсы: замечательная графика; огромные пространства для освоения; разнообразие оружия и апгрейдов.
Минусы: совершенная нереиграбельность; затянутый и надоедающий игровой процесс; дубовая лицевая анимация персонажей.

Все игры

Рецензия на игру Far Cry 2

Far Cry 2 столь же далека от своей предшественницы, как Кения — от острова в Тихом океане. Научная фантастика уступила место повседневной реальности. Коридор с мнимой свободой разросся до огромной «песочницы». Джек Карвер ушел на покой, сдав вахту аж восьми гражданам сразу. За графику отвечает не немецкий CryENGINE, а монреальской выделки Dunia. Почему тогда «Far Cry 2», а не, скажем, «Amazing Adventures in Africa»? Да бренд жалко. Чего добру пропадать!

Жизнь на «колесах»

Far Cry потчевала нас врагами с рентгеновским зрением, нелепыми монстрами (помните гориллу с гранатометом?) и криво разложенными «чекпойнтами». Ее наследница не повторяет былые ошибки — у нее полно новых. Главный промах Ubisoft Montreal — не смелое решение начать с нуля, оставив на память мачете и никчемный дельтаплан, а идея «экшена с открытым миром»… потому что им нечем его наполнить.

Скриншоты 29

Джунгли, пустыни и саванны плавно заполняют 50 квадратных километров безымянной африканской страны. Она разорвана надвое в буквальном и переносном смысле. С одной стороны — вражда между группировками APR и UFLL, ведущими битву за власть якобы в интересах простого народа. С другой — дизайнеры, поделившие государство на две карты, Leboa-Sako и Bowa-Seko, причем из первой во вторую раньше срока попасть нельзя: у незримой границы героя скручивает приступ малярии.

Увы, нашего наемника никто не предупредил, что перед поездкой в Африку не мешало бы запастись таблетками. Вот и мучается теперь бедняга, добывает бесценные «колеса» у Сопротивления, развозя пачки паспортов для беженцев. Пять туров по повстанческим клонохибарам на благо клоносемей — и вас тоже скрутит. От скуки.

Diamonds are a guy’s best friend

Конечно, есть цель поважнее, чем защита мирного населения, — уничтожить торговца по кличке Шакал, вооружающего обе армии в обход международных соглашений. В начале игры опальный делец появляется в номере, где лежит, страдая от болезни, его будущий убийца, и произносит пафосный монолог. Странный тип.

Как «убрать» самоуверенного Шакала? Законы жанра «GTA-клон» гласят: выполнять прихоти щедрых вояк, зарабатывая деньги и репутацию до тех пор, пока в сюжетном тоннеле не забрезжит свет. Грязную работу подкидывают APR и UFLL, оплачивая неограненными алмазами и без того страшную гуманитарную катастрофу. Разнести в клочья груз с медикаментами, продырявить трубопровод с питьевой водой, устроить диверсию, погубив иностранных врачей… Кого бы из восьми персонажей вы ни выбрали, образ — один и тот же: беспринципная мразь.

Не лучше и наши приятели. Электронные наемники иногда дают скучные «почтовые» поручения и приходят на помощь, если полоска здоровья на нуле. Самый же закадычный товарищ (кто именно, определяет генератор псевдослучайных чисел) обладает развитой формой телепатии: стоит вам получить ключевую миссию, как он звонит на мобильный телефон и предлагает альтернативный вариант. Награда за лишние метания по стране, обычно заканчивающиеся спасением «друга» от толпы разъяренных солдат, — полезные предметы в убежищах. Ящик для боеприпасов, больше целебных шприцев в аптечке… Стоят ли старания свеч, когда патронов и так выше крыши, лекарства валяются почти на каждом углу, а задания — шаблонное «взорви/убей»?

Читать еще:  Cheeky Chooks - Список всех куриц

Обитель зла

Создатели Far Cry 2 наивно полагали, будто можно заселить уровень ордами сумасшедших людей, впадающих в бешенство при виде героя (представьте GTA 3, где на вас ополчился весь Либерти-сити!), и коричнево-желтая груда текстур станет настоящей. Война существует, похоже, в головах сценаристов. В маленьких городах, объявленных зонами перемирия, заклятых врагов разделяют десятки метров; при желании они могли бы перестрелять друг друга прямо из окон. А за безопасной чертой нас встречает пустота. На ее фоне S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl с бесконечными посиделками у костра бурлит жизнью. Трехмерные болванчики растут из земли или неспешно разъезжают по округе на пикапах одной и той же модели, дожидаясь нашего визита.

Вы подходите к форпосту, и зомби стряхивают с себя сон, демонстрируя сносный интеллект: используют укрытия (не всегда успешно) и пулеметные установки, а еще — гордость разработчиков! — садятся за руль, чтобы настичь и расстрелять нарушителя. Правда, зачатки разума идут рука об руку с безумием. ИИ бросает турель, закрепленную на фургоне, и бежит в бой с пистолетом, стреляет по несуществующим мишеням или выбегает на открытую местность. Где, естественно, быстро дохнет…

…и воскресает минуту спустя. Герой «зачищает» неприятельскую (других нет!) деревню на берегу реки, выдирая вражьи пули зубами. Проходит 20 метров и заглядывает в убежище за квестом. Возвращается к, казалось бы, безмолвному поселению. Сюрприз! Мертвецы восстали из ада и жаждут реванша. Что это — Resident Evil 5? Скорость возрождения гадов потрясает — не шутер, а платформенная аркада для «Спектрума»! Теперь умножьте шок на тысячу — примерно столько раз вы посетите одни и те же локации, в которых постоянно возникают новые мальчики для битья. Лишь мгновенные поездки на бесплатных автобусах притупляют боль.

No bullshit? No, bullshit

Впрочем, дизайнеры — те еще хитрецы. Словно предчувствуя проблемы с «респауном», они на корню пресекли тягу к изучению потайных уголков. Кейсы с парой-тройкой алмазов внутри да фрагменты интервью Шакала — вот все, что найдут упорные путешественники. Искать «стволы» нет резона — лучшие экземпляры продают в лавках. Там же торгуют апгрейдами для оружия и разным скарбом вроде камуфляжного костюма. Большинство товаров появляются в прайс-листе после выполнения особых заданий. Вернее, единственного задания: «Взорви конвой, наматывающий километры по кольцу». Если в кармане мало сверкающих камушков, направьте стопы к ближайшей вышке сотовой связи и ответьте на звонок. Убить персону в обмен на Х алмазов — куда уж банальней и проще!

Быть может, похвалу заслужили миссии основной ветки — за интересное исполнение, нетривиальный сценарий и иллюзию выбора? Увы, и тут торжествует серость, поданная под соусом вседозволенности. Самое яркое воспоминание за 15 часов, проведенных в обществе Far Cry 2, — эпизод с защитой баржи, которой надо проплыть всего-то полкилометра. Кстати, знаете ли вы, что, как бы сильно ни пострадали автомобиль, моторка или корабль, их выручит обычный гаечный ключ? Круче этой условности только бескровные зебры, железобетонные пальмы и твердые, точно скала, ящики.

Графика, что странно, тоже разочаровывает. Скриншоты, обнародованные вместе с анонсом, были «слишком великолепны», чтобы стать правдой. Итоговая картинка — вялое подобие того, чем Ubisoft хвасталась прошлой весной. Несмотря на динамические тени и шейдерное солнце, результат проигрывает малобюджетной Soldier of Fortune: Payback без единого выстрела. Зато есть более-менее честное распространение огня, пусть он и корявее, чем в ранних трейлерах. Схожую технологию применял другой мыльный пузырь — Alone in the Dark, даром что FC 2 без жутких «глюков», с нормальным управлением и «сейвами» в любой точке.

Ах, если бы драма была горячей, как пламя, если бы характеры не уступали по яркости пожару в ночной саванне! Far Cry 2, подрастерявшая красоту, променявшая «рельсы» со скриптами на то, что MMORPG-публика называет «downtime», не в силах удержать у экрана даже ради повествования. Нет его. Лишь ворох лиц, имен и фамилий, чьи судьбы волнуют нас меньше прогноза погоды на послезавтра. Так же «воодушевляет» и пришитый белыми нитками мультиплеер: Deathmatch, Team Deathmatch, CTF и Uprising (аналог Domination из Unreal Tournament).

Не ходите, дети, в Африку гулять

Ubisoft Montreal не экономила на Far Cry 2. В прошлом году компания отправила в Африку целую бригаду сотрудников, дабы те записали звуковые эффекты, набрали материал для колоритных текстур и прониклись духом «Сердца тьмы». Судя по роликам, приключение вышло незабываемым. Жаль, что игре не досталось и десятой доли тех впечатлений.

Far Cry 2

Желание заработать побольше, сделав при этом как можно меньше – вещь вполне естественное. И такому искушению поддались и Ubisoft, пойдя по стопам Electronic Arts. Нет, «Юбики» пока еще не дошли до бесконечного самоцитирования и откровенно наглого самокопиранивания, но паразитизм на известном бренде – это ли не начало конца? С чего это мы тут жалуемся? Объясняем. Наверное, все знают (если не знаете, прошу ознакомиться с нашим превью), что после выпуска оригинального Far Cry, все права на игру и ее вселенную ушли к Ubisoft. А те стали доить корову, пока та дает хорошее вкусное молоко с отчетливым оттенком зелени. И после долгих скитаний на консолях, Far Cry наконец-то вернулся на родной PC в виде полноценной второй части… только вот это уже совсем не Far Cry. Тут нет абсолютно ничего от предшественника. Сюжеты не связаны ни единой тонкой ниточкой, сильно изменившийся геймплей, даже вселенные, похоже, разные. И единственная причина, по которой мы еще не вырыли для обнаглевшей Ubisoft уютную могилку – это крайне высокое качество игры.

Шакал

Что же собой представляет новый Far Cry? Ближайший ориентир – Xenus: Точка Кипения, только без всяких ролевых элементов. То есть с одной стороны – перед нами полностью открытый для исследования мир (на растерзание отдали небольшую африканскую страну), различные побочные задания, возможность пройти какую-либо миссию несколькими способами. А с другой – свободы абсолютно не чувствуешь, и возможностей не на много больше, чем в каком-нибудь Crysis. Большинство дорог представляют собой коридоры с небольшими ответвлениями. Слева – скала, справа – обрыв. И поездки от одного места назначения к другому периодически вгоняют в дремоту, которая развевается лишь благодаря редким налетам повстанцев, наемников и прочих недоброжелателей с крупнокалиберными пушками наперевес. И тут важно пересилить себя и пройти эти откровенно скучные моменты, ведь Far Cry 2 проявляет себя во всей своей красе в тот момент, когда вы подбираетесь к цели своей миссии.

Перед вами вдруг открывается огромное количество тактик: вы можете переночевать в ближайшем доме-укрытии до ночи, и в темноте прокрасться во вражеский лагерь, тихо снять часовых из пистолета с глушителем, «ликвидировать» цель и так же безшумно раствориться в ночи. А можете прямо посредине дня, в лучах яркого солнца, ворваться в самое логово противника на джипе, быстро прыгнуть за пулемет и вплотную расстрелять всех до единого супостатов. Ubisoft дают широкий простор для импровизации. И благодаря многим мелким, казалось бы, нюансам, игра вдруг преподносит неожиданные сюрпризы.

К примеру вы изучили все расположение лагеря наемников с помощь монокля, запомнили где стоят часовые, разучили их маршруты, все рассчитано по секундам. Через минуту несколько охранников лежат бездыханными, а дуло прижато к голове жертвы, вот он, успех… как вдруг верный пистолет, никогда раньше не подводивший, дает осечку. Жертва кричит, весь лагерь переполошился, слышны чьи-то вопли, кто-то раздает приказы, доносятся первые выстрелы. Вы достаете АК47 и убиваете цель, но оказываетесь прямо в «львиной пасти», и выбраться будет ох как не просто. Выбегает на улицу, меткими выстрелами в голову кладет несколько наемников и прячется за ближайшим деревянным ящиком, но он отлично простреливается, поэтому нужно бежать дальше, иначе – смерть. Под градом свинцовых пуль добегаете до более надежного укрытия и кидаете к врагам гранату. Та с грохотом взрывается, отправив еще пару-тройки противников к праотцам. Между тем от взрыва загорается трава, пламя мгновенно распространяется и вот уже половина лагеря полыхает. Вдруг вы замечает автомобиль, мчитесь к нему, одновременно стреляя по врагам, вдруг шальная пуля задевает баллон с газом, тот летит, сбив по пути одного наемника, и взрывается прямо около ящиков с оружием. Раздается громкий хлопок, склад боеприпасов взлетает на воздух, попутно разнося в щепки оставшуюся, чудом не сгоревшую часть лагеря, и все это сопровождается великолепными спецэффектами и честной физикой. Тем временем вы успели прыгнуть в джип и уехать, а на то место, где находились все пару мгновений назад, падает несколько взорвавшихся бочек. Промчавшись несколько сотен метров, можно уже обернуться и полюбоваться тем, как полыхает несколько домиков, озаряя темную ночь ярким светом. Но, если бы пистолет выстрелил, ничего из вышеописанного бы вообще не случилось. На нашей памяти Far Cry 2 — единственная sand-box игра, которая периодически дает настоящий Call of Duty, не прибегая при этом к скриптам. И в такие моменты лицо приобретает выражение Джима Керри из «Маски», когда тот увидел в баре Камерон Диаз, и хочется простить Far Cry 2 все его недостатки, вроде скучных покатушек на машинах и…

Читать еще:  Minecraft — Крафтинг меча и лука и его усовершенствования

Плохая компания

… и абсолютно не впечатляющий сюжет. Вся конва легко укладывается в одно предложение: «Вы – наемник, а ваша главная цель — продавец оружия по кличке «Шакал». Все. Сперва мы выбираем, за кого из восьми представленных на выбор «солдат удачи» предстоит играть, смотрим вступление, где нас кратко вводят в курс дела. Диспозиция следующая: страну разрывают на кусочки две враждующие группировки, а «Шакал», сволочь такая, скидывает оружие по невысокой цене обоим сторонам, таким образом стимулируя продолжения конфликта и попутно наживая себе несметное состояние. Как только мы добираемся до места, оказывается, что герой уже успел подхватить малярию. И так как приступы обычно происходят в самый неудачный момент (читай: прямо посередине горячей перестрелки), то придется выполнять миссии в обмен на лекарство от болезни. Благо, они не сложные.

Так или иначе, сперва мы, как водится, под чутким руководством дизайнеров Ubisoft Montreal проходим обучение, где нам разжевывают основные правила игры, а затем отправляемся в свободное плавание. И тут проявляется несколько интересных особенностей.

Во-первых – те семь наемников, которые по какой-либо причине не прошли ваш фейс-контроль, в игре присутствуют, и с ними желательно дружить, ведь а) они могут вытащить вас, всего израненного, прямо с поля боя в безопасное место и б) всегда предложат более умный вариант выполнения задания, чем глупо переть напролом. И беречь их стоит как зеницу ока, ведь если они умрут, то уже навсегда. Магии «воскрешения» не предусмотрено. Хотя если их помощь вам не нужна, можете всадить им пулю прямо в затылок. Но знайте, в таком случае вы лишитесь некоторых вкусностей.

Во-вторых, разработчикам удалось добиться потрясающего эффекта присутствия. Абсолютно любое действие происходит с видом от первого лица. Герой с помощью ключа ковыряется в двигателе, чтобы починить машину, вкалывает себе обезболивающее, вытаскивает пули, перевязывает раны и так далее. И даже понимая, что до реалистичности ох как далеко (попробуйте-ка вытащить пулю из руки зубами), но смотрится эффектно. А уж как приятно приставить здоровенный нож к горлу несговорчивого человека – просто душа поет. Интерфейс же дает о себе знать лишь во время перестрелок, а перекрестия посреди экрана и вовсе отсутствует.

В остальном перед нами просто экшен с открытым геймплеем. Берем миссию у одной из группировок (поработать, правда, все равно придется на обе стороны), выполняем, получаем награду в виде алмазов (так же чемоданчики с драгоценными камнями, которые необходимо искать с помощью GPS, разбросаны по саваннам), которые можно потратить на покупку оружия и апгрейдов для него же. Но доступны новые стволы становятся только после выполнения миссий оружейника. Так что если будете двигаться только по основному сюжету, то самые мощные пушки пройдут мимо вас. Одновременно, кстати, можно носить лишь 4 вида оружия: пистолет, автомат, что-нибудь убойное вроде базуки или нашего личного любимца – огнемета, и, напоследок, мачете – то немногое, что досталось игре от оригинала. Так же можно взять заказ на убийство, в награду за что, опять же, вам в кармашек пересыплется несколько сверкающих камешков. Но вторичные миссии слишком однообразны, поэтому вам вряд ли захочется тратить на них много времени. И это очень портит впечатление от Far Cry 2. Придумай Ubisoft Montreal разнообразные сайд-квесты и сделай мир, который действительно интересно исследовать. Итоговая оценка была бы выше как минимум на балл. Но все это забывается, как только начинаются перестрелки, заправленные драйвом и адреналином.

Будет преступлением не упомянуть о графике в статье про одну из самых красивых игр современности. С технической точки зрения все выполнено безукоризненно. Высокополигоональные модели, четкие текстуры, была проделана просто невероятная работа с освещением (лучи солнца, пробивающиеся в дом между щелей досок – невероятное зрелище). А какие тут закаты и восходы солнце – душа радуется. Физика тоже не отстает: можно снести хрупкие здания, дерево простреливается, а машины красиво взлетают в воздух и могут раздавить зазевавшегося вояку, можно даже отстреливать ветки от деревьев. На геймплей никакого влияния не оказывает, но зато как смотрится! Только иногда наблюдается «эффект Crysis» — секунду назад снесли хижину, а теперь уперлись в маленький камешек. Но за все приходится платить – насладиться этим зрелищем смогут только владельцы топовых видеокарт с поддержкой DX10. Хотя оптимизация все же получше, чем в Crysis, которому теперь явно придется потесниться на троне самой красивой игры всех времен.

Рецензия Far Cry 2

Официально: Фильм «Сокровище нации 3» со старым актерским составом в разработке, готовится сериал для Disney+

«Чувствую себя обманутым»: Microsoft закрыла доступ к трансляции Inside Xbox, когда дизлайков стало больше, чем лайков

78 08.05.2020 00:50 от Ran

«Ты должен умереть»: Sega анонсировала Yakuza: Like a Dragon для Xbox Series X эффектным кинематографичным трейлером

Восхождение некстгена: Журнал EDGE заинтриговал ожидающих PS5 и Xbox Series X игроков тизером обложки нового номера

12 08.05.2020 00:47 от Siro

Фудзин, Шива и кислотная ванна для приспешника Бараки в новом видео Mortal Kombat 11: Aftermath

Deus EX 3: Human Revolution

Epic Games Store

Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

Когда видишь в названии игры порядковый номер, невольно вспоминаешь, с чего же все начиналось. Дело было в 2004, поэтому многие не помнят или вовсе не знают истории Far Cry, стоит восполнить этот пробел.

Первую часть разрабатывала студия Crytek, издателем была Ubisoft. Из Far Cry получился отличный боевик с претензией на класс ААА. Самое главное, что такой формат был сделан намеренно: шаблонный герой, который оказывается посреди джунглей, находит там группы враждебных наемников, а затем и мутантов, при этом постоянно комментирует происходящее, используя самые заезженные штампы. Бесхитростный сюжет в лучах палящего солнца, в этой игре ничто не мешало получать удовольствие от самого процесса, по духу это был почти что Doom, только в тропических декорациях и с современными спецэффектами.

После выхода первой части произошла цепочка занимательных превращений. Часть разработчиков осталась в Crytek, взятой под опеку Electronic Arts, и начала делать Crysis. Другая половина стала внутренней студией разработчиков от издательства Ubisoft, которому достались права на имя Far Cry — грех было не выпустить продолжение. В итоге обе игры от разработчиков первой части не имеют с ней ничего общего, кроме красивейших тропических джунглей. Crysis превратился в настоящий блокбастер, где в кадре столько взрывов и огромных инопланетных тварей, что такого размаха не могут позволить себе даже самые кассовые боевики.

Far Cry 2 же закидывает игрока в Африку, где разгорелась гражданская война. Основная задача — убить торговца оружием, которые наладил поставки обеим сторонам, тем самым поддерживая постоянное кровопролитие. Есть 9 наемников на выбор, кроме биографии и фото в личном деле они отличаются только руками, которые постоянно будут в кадре на протяжении всей игры. Сразу после приезда в один из маленьких городков, вы остаетесь наедине со своим заданием. Чтобы найти главную жертву, придется втереться в доверие одной из противоборствующих сторон или же придумать какой-то другой вариант — выбор заданий полностью зависит от вас. На карте района обозначены все доступные миссии: одни позволяют продвинуться по сюжету, другие просто дают возможность заработать, третьи укрепляют связи с другими наемниками.

Деньги здесь не в ходу, только бриллианты, которые нужны позарез. Нормальное оружие нужно покупать в специальных магазинах, потому что все отобранное у противников никуда не годится из-за старости — клинит буквально через раз, а это в неподходящий момент равносильно смерти. Кроме того, герой болеет малярией, а драгоценные лекарства очень трудно достать. Бриллианты можно получать как за выполнение заданий, так и просто находить с помощью специального радара: по сути та же процедура, что и поиск артефактов в Stalker.

Заводить знакомства с другими наемниками очень полезно: их можно брать с собой на особо сложные задания, кроме того друзья могут буквально вытащить вас из могилы. Иногда после полной потери здоровья вы увидите не экран перезагрузки, а физиономию своего помощника, который оттаскивает вас в безопасное место и возвращает к жизни. Взамен нужно следить за состоянием напарников, помогать им в трудные минуты и выполнять их задания для укрепления отношений. Процесс самолечения здесь показан как никогда жестко и реалистично — начиная со вкалывания обезболивающих и заканчивая изъятием пуль из своего тела при помощи плоскогубцев.

Читать еще:  Как взламывать замки и сейфы в ELEX

Многие говорили, что разработчики игры посмотрели на Stalker, убрали все недостатки и поменяли декорации Зоны на джунгли. Отчасти это правда, вот только в Far Cry 2 свобода передвижения показывает, что настоящей жизни в игре нет. Людей можно встретить только в городках и на блокпостах. Между этими точками на карте — мертвые тропики: это очень четко проявляется, когда приходится пересекать большие расстояния на автотранспорте. Самое большое разочарование получат те, кто ждет от игры живого мира, как в Fallout 3, Oblivion или Stalker на худой конец. Если же воспринимать Far Cry 2 просто как шутер, где можно сделать шаг в сторону и тут же вернуться в прокопанную разработчиками колею — можно даже получить удовольствие на несколько вечеров.

Обзор Far Cry 2

Давайте сразу оговорим один нюанс — я ни перед кем не отчитываюсь, и не обязан. Я делаю обзоры по своему желанию, возможностям, и когда придет вдохновение естественно.
И еще, этот обзор сделан в стиле ИМХО-обзора, так что мое мнение может (а возможно как раз и наоборот) не совпадать с вашим.

Far Cry 2.

Итак, начало игры оставляет нас тет-а-тет с довольно болтливым «бомбилой». Вообще, складвыается такое чувство, что Ubisoft черпали вдохновение (чего греха таить, прямо-таки цитируют) начало самого первого Half-Life’a. Но там, где в Half-Life ученые с лупами копались, пытались углядеть детали, в FC2 мы видим местных аборигенов (представьте себе первый и единственный раз в этой игре), и не в меру красивые пейзажи.

Но все эти покатушки, это только присказка, перед явлением народу глав. герою (коих на выбор целых десять штук, но разница между ними номинальна — внешность и биография) главного злодея — Шакала, коварного торговца оружием. Впрочем Шакал появляется всего на пару минут и затем так же стремительно уходит. Далее следует побег из гостинницы, с вполне ожидаемым фиаско. Это все звучит как завязка какого-либо второсортного фильма с каким-нибудь Стивеном Сигалом или Дольфом Лундгреном.

А дальше, вроде бы как должна начатся сама игра, с «нелинейностью», огромным открытым для ислледования миром, ан нет! Начинается туториал, нас учат починке/управлению машинами, работать с картой (которая сделана на славу), учат поиску алмазов и дадут пострелять еще раз. Местные перестрелки, не блещут оригинальностью, но сделаны они добротно, в основном из-за кучи мелких деталей, но поверьте, игра прекрасно смотрелась бы и без них.

А вот затем, после достаточно долгого туториала (по меркам игр 2008-2010 года туториал действительно затянут) нас выпускают на волю. Мы с радостью выполняем одно задание, второе, третье. но тут вдруг снизосходит озарение — системы группировок как таковой просто нет! То есть вы можете работать как на ОФОТ, так и на СНС, и ничего с вами особо серъезного не случится. Сама же функция группировок вообще непонятна, даже работая на ОФОТ, их бойцы могут подстрелить ГГ на миссии за них. Хоть это и объясняется большой секретностью ГГ-я, но когда так происходит всю игру. становится как-то не по себе.

Система напарников сделана весьма неплохо. Кто там говорил что напарники мешают? Теперь они не появляются ровно до того момента пока вас серъезно не подстрелят, и тогда они вынесут вас на плече из боя. Выглядит это весьма и весьма, но после доброй дюжины таких «спасений» не хочется смотреть на одну и ту же анимацию, поэтому стараешься не умирать (хотя напарники как дополнительная жизнь, в общем идея неплоха, так что Ubisoft за нее зачет).

Открытый мир. да, мир здесь открыт для исследований, но исследовать нечего, единственный способ себя занять, это искать приключения на свое седалище, впрочем приключений здесь долго искать не надо, они сами тебя найдут. Но вот что действительно самзывает впечатление, так это. донельзя однообразные миссии, а ведь любой человек с мало-мальски развитой фантазией, может придумать с пол дюжины интересных миссий, это тебе и снайперские дуэли на водопаде, это тебе и погони в пустыне, это и стелс миссии, где успех зависит от различных факторов, и еще до кучи всего. Но как видите вместо того, чтобы грамотно использовать 50кв. км Африки, у гейм-дизайнеров хватило ума только на односложные миссии в стиле «убей, принеси, взорви бочку, корован» и др.

Подобные эксцессы будут с вами происходить только во время, так называемого «импровизационного шутера». На большее и не надейтесь.

Также авторы вводят в классическое шутерное уравнение несколько новых переменных: во-первых, оружие со временем ржавеет и ломается, вследствии сильно клинит (решается истерическим нажатием одной кнопки), а если уж совсем выйдет из эксплуатации, то может и взорваться прямо у вас в руках. Во-вторых, здоровье тут само не восстанавливается, как это сегодня принято, — нужно лечиться, причем сама система лечения не слишком оригинальна, но интересна: у вас есть несколько полосок-строк (назовем их секторами) здоровья, и как только у вас остается 1 сектор, то самое время врачевать ранение (любое врачевание занимает десять секунд и генерируется рандомно — то есть, поплавав достаточно под водой, а затем выбравшись наружу, можно просмотреть практически все анимации лечения, вплоть до стряхивания огня (под водой-то)). Причем, даже если у вас вывихнута рука, то на вашем боевом состянии это никак не скажется. Ну и на последок — глав. герой болен малярией.

И вот с помощью этих весьма и весьма интересных нюансов Ubisoft Montreal навязывают нам дополнительные задания. Новое оружие необходимо покупать в магазине, если хотите чтобы оно вам долго (относительно) прослужило: оно спокойно держится три-четыре миссии (без апгрейда). Арсенал вам открывается постепенно, но чтобы его пополнить вам нужно уничтожить один «караван» с оружием. Таблетки от малярии вам выдают правые труженники подполья, в обмен на документы. Все это нормальные, рабочие схемы, если бы не один очень неприятный факт: побочные задания еще скучнее сюжетных. Партизаны всегда просят вас доставить паспорта. Оружейник всегда требует уничтожить один и тот же конвой. Заставлять геймеров тащиться в третий-четвертый раз через всю Африку, чтобы открыть и купить снайперскую винтовку — наиподлейший трюк, господа Ubisoft‘овцы!

Единственная отрада в игре, это. огонь. Огонь сделан просто идеально, огнем можно пугать бандитов, сжигать их, выманивать их, и все это выглядит настолько эффектно и красиво, что начинаешь бегать и сжигать все к чертям, как какой-нибудь пироманьяк малолетнего возраста. И это огромный, жирнейший плюс.

Огонь, это пожалуй, единственная причина для покупки (а для кого-то скачки) этой игры.

И знаете что? Far Cry 2 слаб именно там, где авторы больше всего хорохорились по поводу реализма: вся техника лечится с помощью одного (!) гаечного ключа, причем абсолютно вся; в Африке водятся исключительно травоядные. Самих же животных очень мало, да и те с радостью принимают свою смерть. Очень интересно, зачем же разработчики ехали в Африку, уж не отдыхать ли от разработки игры?

Огонь, открытая структура, машины — все это складывается и работает в те минуты, когда Far Cry 2 представляется отличным, линейным шутером с миниумом сэндбокса . Вдруг выясняется, что местность и огонь можно использовать в свою пользу, что ветер тоже надо учитывать, что снайперская винтовка — ваш самый лучший друг и соритник, что функция «проспать до нужного часа» придумана не от балды, а работает весьма исправно, и ночью легче выполнить какую-нибудь миссию. И это все просяняется, когда начинается обычный линейный, примитивный шутер, с недюжинной долей импровизации.

Вердикт.

Far Cry 2 ни в коем случае не плохая игра. Отнюдь неплохая, с нее можно получить вполне большой фан, но вот с точки зрения жанровых свершений она весьма далека от «революции» и «игры года». И ведь самое печально, то, что Far Cry 2 действительно содержит все то, что обещали разработчики: открытый мир, 50кв. км Африки, джипы, моторные лодки, глайдер (непонятно зачем его добавили вообще), великолепные пожары. И все это работает. Главная ошибка разработчиков (еще раз повторюсь) это их излишний пиар, любой другой игре он сработает на пользу, а Far Cry 2 он просто подложил большую свинью — любые мелкие ошибки как-то по особому воспринимаются. Так что Far Cry 2 игра интересная, опять-таки неплохая, но вовсе не обязательная к ознакомлению.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector