9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор What Remains of Edith Finch

[Обзор видеоигры] What Remains of Edith Finch (2017)

Я не знаю кому продали свои души калифорнийцы из Giant Sparrow, но им удалось сделать что-то невообразимое. У них вышла не просто красивая, а именно красочная игра. С невероятной проработанностью даже над самыми мельчайшими деталями. С множеством маленьких сайд-историй, которые раскрывают сюжет полный трагизма как отдельно взятых людей, так и в целом всей несчастной семьи.

Казалось бы, типичный представитель бродилок без особого геймплея, ан нет. Меня могут забить камнями, но на самом деле игра больше похожа на необычную визуальную новеллу. Как и в ВН-играх нам предлагают не только глубокий сюжет, но и в каком-то смысле метод его подачи. Здешние субтитры реализованы через красочно анимированный текст, который является частью всей истории и того, что вы видите на экране. А главное — он нас постоянно преследует в форме внутреннего голоса героини Эдит Финч.

Нам не придётся решать трудные головоломки, преодолевать сложные препятствия или проявлять свой индивидуальный скилл, быстро куда-то добежав и вовремя что-то нажав. Нет, всего этого в What Remains of Edith Finch вовсе нет. В одной из историй сама игра начинает пародирать комиксы, из-за чего ощущение, что играешь в новый вид визуальных новелл только усиливается. Ну и конечно же этому способствует то, что игра катится по прямым рельсам сюжета, где нельзя сделать шаг влево или вправо. Только вперёд и в самых редких случаях назад.

Но в What Remains of Edith Finch как-раз хочется идти лишь вперёд. Игра завораживает своим уникальный визуальным стилем с первых же минут. А он нас аккуратно, под ручку, знакомит с самой историей. Одно лишь касание и уже невозможно оторваться от сюжета. Так и хочется узнать, что же произошло с злополучной семьёй и к чему приведёт путешествие Эдит Финч по закоулкам трагичной истории своего фамильного дома. Путешествуя по нему героиня нас познакомит с его обитателями. Каждый рассказ про отдельно взятого члена семьи по-своему самобытен, как повествовательно и стилистически, так визуально и геймплейно. Что уж говорить про атмосферу — она полностью передаёт характер того человека, о котором мы сейчас узнаём. Поэтому заскучать во время прохождения не придётся, ибо игра мастерски жонглирует жанровыми направленностями и методом подачи. Будь то история голодной девочки или полностью ушедшего в себя затворника, — каждая из них поражает до глубины души, но каждая по-своему: одни истории заставляют пощекотать нервишки, другие задуматься.

Творение Giant Sparrow непростительно короткая игра. 2, максимум 3 часа уйдёт на её прохождение. Но уму непостижимо, как разработчики вложили в эти считанные часы с десяток совершенно различных историй, каждая из которых в полной мере раскрыта и не оставляет после себя чувства недосказанности. Эта трагичная история семьи Финч вызывает такую бурю эмоций, что не сможет дать та или иная игра с куда большим количеством экранного времени. За эти 2-3 часа игра поднимает сложные вопросы о жизни, наших стремлениях, ошибках, побеге от реальности. И о неминуемости смерти, которая порой настолько глупа, что в пору верить в сказки.

Собственно, What Remains of Edith Finch, несмотря на весь трагизм, и является в какой-то мере жизнеутверждающей сказкой. Как-бы это парадоксально не звучало, но после этой игры не ощущается никакой депрессии или подавленности. Она предаёт силы жить дальше, смотреть в будущее, надеяться на лучшее. Возможно тому виной, что Giant Sparrow вложили лёгкость в повествовании и яркую визуальную картинку. А может дело в том, что они постарались вложить позитивный посыл в каждую историю. Но как бы там ни было, мы имеем замечательнейшую игру, которая понравится если не всем, то очень большому количеству людей. Каждый человек найдёт в ней отражение своей истории, и может быть что-то его заставит переменить в своей жизни к лучшему. Ведь игры необязательно должны быть только средством развлечения, они тоже могут быть искусством. И Giant Sparrow создали именно такое искусство, которое заставляет подумать о том или ином.

Обзор What Remains of Edith Finch. 33 несчастья

С тех пор как вышла Dear Esther, бродилки-ходилки проделали обидный путь от искусства до шутки. Сегодня, если в игре нужно только ходить-изучать, это обычно вызывает только фейспалмы и вздохи. Виноваты в этом исключительно разработчики — большинство из них умудрялись сами портить свои игры, либо уничтожая атмосферу, либо включая странные игровые механики, либо сливая финал. Последние хорошие бродилки появились на стыке жанров: Firewatch c адвенчурой, Layers of Fear c хоррором. И тут, на закате всего, появилась What Remains of Edith Finch — возможно, лучшая игра в этом жанре вообще.

Эдит Финч — 17-летняя девочка, которая после смерти матери возвращается в старый фамильный дом, откуда уехала в совсем юном возрасте. Огромный, немного гротескный особняк был построен ее прадедом на отдаленном острове, на берегу моря, и десятилетиями служил домом для огромного семейства Финчей. Пока со временем в живых не осталась только Эдит.

Вся игра — путешествие одновременно по дому, от подвала до самых верхних этажей, и по воспоминаниям о других Финчах (а их там целая толпа — разработчики даже нарисовали семейное древо в меню). Притом это не детектив наподобие Gone Home — здесь нет никакого расследования. Тебя не заставляют собирать длинные записки, читать обрывки газет и заниматься прочей кропотливой квестовой работой. Игра быстро переходит от банальной интриги «что здесь произошло» до «кем были эти люди» и «как они умерли».

Эдит бродит от одной личной комнаты к другой, каждую из которых ее мать превратила в некое подобие мемориала, а тем временем ты ныряешь во флэшбеки. Все они уникальны. Каждый — короткая, но яркая и законченная история, рассказанная всегда неожиданным образом. Они все про смерть — обязательно неожиданную, трагичную, случайную, но не обязательно буквальную. Иногда в них гораздо больше поэтичности, даже мифичности, чем фактов.

Например, самая первая история, которую мы встречаем, рассказывает о девочке, которая однажды ночью превратилась в кота, сову и акулу. И ты не просто наблюдаешь это со стороны, а тоже прыгаешь по веткам, пытаясь поймать птицу, летаешь над лесом и плаваешь в море. Другая история рассказана через интерактивный комикс про маньяка. А в третьей нужно просто раскачиваться на качелях.

Игра постоянно пробует что-то новое, и возвращения в старый замок, к комментариям Эдит, воспринимаются как паузы в телешоу. По сути, получился сборник коротких рассказов, очень пронзительных и мрачных, душевных и несправедливых. Краткая семейная сага, в которой все кончили плохо. Притом в какой-то момент ты понимаешь, что ничего хорошего тебе не расскажут, что дальше будет только очередная трагедия, но ты хочешь ее услышать, прочувствовать, понять.

Каждая история — попытка посмотреть на мир другими глазами, показать разницу в том, как одно и то же видят разные люди. Ради это авторы, конечно, прибегают к небанальным приемам. Допустим, эскапизм, уход в воображаемый мир, здесь показан через эволюцию видеоигры. Герой все больше погружается в свои фантазии, а тем временем они, эти фантазии, улучшаются в графике, камера сверху меняется на изометрию, изометрия — на полное 3D.

Читать еще:  Fortnite - Где найти Скрытый баннер (Сезон 8 Неделя 2)

Даже субтитры превратились в отдельную механику. Они подсказывают, что делать, куда смотреть, в какую сторону идти. Разумеется, это связано с тем, что у сквозного сюжета Эдит тоже есть свой сценарий со своей последовательностью комментариев, со своими деталями, маленькими открытиями и поворотами. Ведь и сам особняк как игровая площадка. Многие двери замурованы или закрыты, но полно потайных ходов, и нужно ими пользоваться. Ты словно сам попадаешь в детство, и это большое достижение — заставить чувствовать ностальгию по вымышленному месту.

Каким-то образом в совсем недетскую игру иногда проникает исключительно детское озорство, чувство приключения. Ты никогда не знаешь, что ждет тебя в следующей комнате. Внимательно рассматриваешь их, хотя почти ничего нельзя потрогать. У всех помещений, от холла до туалета, есть история, и они говорят о людях, которые тут жили, намного больше, чем говорит про них сама Эдит.

Но в этом можно увидеть и единственный минус: разработчики создали невероятно грустное и одинокое, но в той же степени интересное и уютное место, для которого недостаточно тех полутора-двух часов, которые идет игра. Как будто у Финчей осталось еще много историй и секретов, которые мы никогда не узнаем. Их они погубили, но мне-то интересно.

What Remains of Edith Finch

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

Минусы:

Оценка: 9.5

Вердикт: если вы вдруг хотели игру по «Лемони Сникету», то это практически оно.

Обзор игры What Remains of Edith Finch

  • Меню блогов
  • Все темы
  • Обзоры
  • Блоги
  • ТОП
  • Создать тему

Пробегающие на экране титры говорят о том, что история закончена, память прокручивает моменты из игры — эмоциональные эпизоды смертей, смертей живших в течении столетии людей — а в душе… что? Печаль? Тоска от наступившего конца? Эти два-три часа сконцентрировали в себе кадры, к которым мысли вернутся не раз.

Я недолго думал в тот день. И снова прошел игру.

Являющейся последней из семьи Финчей девушка Эдит возвращается в заброшенный дом: она желает разгадать тайну. Ее род преследует проклятие? Или случайность? Руки держат отданный матерью ключ от неизвестной двери, раньше в половину комнат Эдит не пускали, теперь пришло время разобраться во всем. А там впереди виднеются очертания дома — причудливого, оставленного.

Первый пейзаж, который мы видим.

Это сборник мини-рассказов. Нет, даже нечто большее, чем какой-то абстрактный сборник. What Remains of Edith Finch по определению создана как симулятор ходьбы, но мне сложно отнести ее к этому жанру. Понимаете: в подобных играх мы глядим на историю с точки зрения одного персонажа, но здесь нас много раз окунают в мысли и воспоминания других проживавших когда-то людей. Меняется подача, меняется стиль.

Способы взаимодействия? Меняется и оно.

Игра состоит из двух частей: исследования дома и погружения в… хотя нет, не погружение в воспоминания — мы словно воспроизводим последние минуты, часы или дни покоящихся ныне предков. Истории сделаны мастерски. Показывая произошедшее, игра не только за короткое время рассказывает о мыслях, но порой о воображении, характерах, и чем они жили. Раскрыть образы десятка персонажей за пару часов игры, когда при этом каждому отдано минут 5 — такое заполонившим индустрию дилетантам не под силу.

В доме Финчей множество секретных и в то же время сюжетных проходов.

Все умерли. Спойлеры в симуляторах ходьбы непростительны, но вот это известно с первых минут, об этом говорится в описании игры. Я скажу больше: подобное знание является необходимой частью What Remains of Edith Finch, погружая игрока в более сильное эмоциональное состояние, когда приходит время. Предрасположенность, давящее чувство предопределенности, неизбежность…

Рассказывая о произошедших событиях, игра не бросается жуткими кадрами шок-контента: What Remains of Edith Finch лучше, чем другие игры подобралась к демонстрации смерти как искусства. Мы сталкиваемся с одним из действенных изобретенных приемов — контрастом.

Контраст? Обыденная реальность переплетается с дышащими сказочностью картинами воображения. Контраст? Порой жизнерадостное и в то же время сюрреалистическое оформление ряда комнат и рассказанных событий сталкивается со знанием о том, что произойдет, придавая повествованию эмоциональную глубину без слов. Контраст? Демонстрируемые последние минуты воспоминаний посвящены не столько смерти — и не все случившееся разжевывается — сколько жизни и привычкам людей.

В течении повествования меняется время суток.

Я поражен разнообразием историй-воспоминаний, удивляюсь и до сих пор. Одни в плане взаимодействия почти ничего не требуют, в других приходится быть внимательным; заставляя сосредоточиваться, третье активно использует две руки. Различающаяся продолжительность порой кажется… давайте скажем «несбалансированной». От 20 секунд до нескольких минут — при прохождении даже не знаешь, когда ждать конца.

Дни. Не для Эдит, но внутри некоторых воспоминаний последние события охватывают дни. Голоса рассказчиков. Мы можем наблюдать за происходящим глазами одного персонажа, но идущая фоном устная часть говорит словами другого. Пусть What Remains of Edith Finch и симулятор ходьбы, но от подобного я, забывшись в повествовательном разнообразии, не мог оторваться.

Безо всякого скрытого смысла и морали игра способна заставить людей найти в ней смысл и задуматься над смысловой стороной… или нет.

Внешняя сторона What Remains of Edith Finch вызывает хорошие впечатления. Заслуга в сквозящем сюрреализмом оформлении комнат и воспоминаний, даже сам дом целиком способен приковать внимание хаотичным нагромождением этажей. Этот сплав нереального и реального чарует, привлекает, захватывает взгляд. Он творит сказку о смерти.

Надписи появляются на стенах. Удобно для исследовательского жанра.

Прохаживаясь по дому, мы исследуем разные по настроению и цветовой палитре застывших во времени комнаты. Да, именно застывших: после смерти владельцев в помещениях остались все принадлежащие им предметы. Интерьеры рассказывают о людях. Их увлечениях. Чем они жили. Надуманный или притянутый — возможно, но инструмент в виде нетронутости комнат позволил разработчикам глубже раскрыть персонажей. Помещения выглядят живыми и когда осматривал их, мне казалось, что обернувшись, я пересекусь взглядами с тихо вошедшими хозяевами…

Сложностей с исследованием нету. Подсвечивание доступных для взаимодействия объектов сразу бросается в глаза. Появляющиеся на предметах или в воздухе надписи подсказывают нам, куда глядеть или направиться, не отвлекая от процесса изучения. Теоретически вы можете пройти мимо некоторых воспоминаний, не заметив их. Но это маловероятно.

Прошедшие игру могли заметить, что скриншоты не передают и половину очарования: нету ни одного кадра из воспоминаний. Нет, я не забыл, это не лень. Может во времена спойлерности интернета следующее прозвучит наивно, но считаю, что лучше увидеть самим. Я обошелся без красоты в картинках и многих слов, не приводя конкретные примеры. Надеюсь сказанного хватит. Истории цепляют, графика красива, музыка меланхолична, атмосфера фатализма… печальна и прекрасна. What Remains of Edith Finch является шагом вперед в жанре симулятора ходьбы.

Читать еще:  Borderlands 2 — Древние Драконы Погибели (Гайд по рейдовым боссам)

Мои мысли по-прежнему еще там — в историях дома Финчей.

What Remains of Edith Finch — большой шаг вперед. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

«Симуляторы ходьбы» эволюционируют с каждым новым релизом. Сперва Dear Esther и Gone Home популяризировали жанр, а затем их последователи, такие как The Vanishing of Ethan Carter, Everybody’s Gone to the Rapture и Firewatch, принялись его углублять. Теперь свет увидела What Remains of Edith Finch, сумевшая вывести это направление на новую высоту.

⇡#Смерть им к лицу

На сей раз игрок берет на себя роль семнадцатилетней девушки Эдит — последней выжившей из рода Финчей. Впервые за долгое время она приезжает в родной дом и прогуливается по его комнатам и окрестностям, пытаясь понять, как и почему умер тот или иной член семьи. Говорят, гибель Финчей была связана с наложенным на них проклятьем, из-за чего мать Эдит запирала комнаты после каждой новой смерти и запрещала прикасаться к вещам покойных. Но действительно ли виновато проклятье? Что на самом деле стало причиной случившегося? Это мы и узнаем.

Применение ключу найдется быстро, и с этого начнется основное приключение

Краткий экскурс для тех, кто с нами недавно. Подобные игры называются «симуляторами ходьбы» из-за того, что геймплей в них заключается в прогулках по различным локациям. Будь это поле, дорога, лес, дом с несколькими комнатами — персонаж на протяжении нескольких часов перемещается от одного места к другому. Иногда он взаимодействует с предметами и может как-то прокомментировать то, что видит, либо запустить воспоминание — повествование зачастую этим и ограничивается. Окружение выстраивается так, чтобы игроку было интересно его изучать.

В What Remains of Edith Finch выбран несколько иной подход. Да, Эдит тоже постоянно находится в движении, обнаруживает новые комнаты и разговаривает сама с собой по любому поводу. Находит ли она потайной лаз или вспоминает семейные посиделки, задает себе вопросы или пытается отыскать ответы — ей всегда есть что сказать. Субтитры появляются прямо на стенах, мебели и других крупных объектах, а не внизу экрана, поэтому от исследования окружения не отвлекаешься ни на минуту.

Это заметно оживляет происходящее. Пробираясь между шкафами, героиня в прямом смысле слова сбивает висящие в воздухе буквы. Иногда слова улетают в окно или в камин после того, как Эдит проговорит фразу. Камера всегда автоматически фокусируется на тексте, так что вертеться в поисках субтитров не придется. Порой с одними лишь словами здесь происходит больше действия, чем с реальными предметами.

Изучать комнаты можно очень долго, в них множество интересных мелочей

Избытка активных объектов на локациях нет. Рассматривать книги на полках и всякие разбросанные игрушки, конечно, никто не запрещает, но интерактивными записками дом не усыпан, а нажимать кнопку Х ради каждой маленькой вещи не нужно. По большому счету, важный интерактивный объект в той или иной комнате зачастую один — оставленный бывшим членом семьи листок с текстом. Эдит начинает его читать, и игрок переносится в прошлое, чтобы пережить последние моменты жизни усопшего родственника героини. Тут-то What Remains of Edith Finch и выходит на прежде невиданные высоты.

⇡#Доведение до убийства

Каждая новая история предлагает уникальную игровую механику, из-за чего уже спустя несколько минут называть проект «симулятором ходьбы» язык не поворачивается. Рекомендация не смотреть трейлеры до прохождения может показаться банальной, но в данном случае она актуальна как никогда. Для статьи мы постарались подобрать скриншоты, не способные испортить впечатление от игры (а такие есть даже на официальной странице в Steam!) — не оценивайте игру только по ним. Вас ждет уйма сюрпризов и неожиданных решений, но, поскольку титры вы увидите уже через два с половиной часа, пересказывать здесь даже одну-единственную историю будет непростительно.

Все эпизоды заканчиваются одинаково: человек, которым управляет игрок, погибнет. Для видеоигр смерть персонажа — обыденность, ведь сохранения и контрольные точки всегда предоставляют нам еще один шанс. Но здесь пользователю приходится намеренно подводить членов семьи к трагичному финалу. Идея работает как часы, и порой с мыслью «Вот черт, неужели мне придется это сделать» совершаешь такое, что сдерживать эмоции становится очень непросто.

В глазок позволяют взглянуть на комнату, в которую пока не попасть

Впечатления от прохождения What Remains of Edith Finch сложно сравнивать с чем-то напрямую — все-таки видеоигры вызывают те или иные чувства иначе, чем другие формы искусства. Они позволяют вжиться в героя, управлять его действиями, наблюдать за происходящим его глазами — в кинематографе этот прием применяется очень редко, так как не позволяет в полной мере прочувствовать происходящее. А здесь эта особенность используется на полную катушку.

За два с половиной часа испытываешь весь спектр эмоций, от радости и умиления до горечи и тоски. Кто-то из Финчей погиб в молодости, так и не испытав все, что может дать жизнь. Другой представитель рода был уже стар, но все равно не заслуживал такой участи. Каждую историю авторы преподносят в потрясающе красивой манере, не скатываясь до «шок-контента». Мы видим окружающий мир глазами самых разных людей, у которых свои фантазии, представления, мечты и идеалы. Это реализовано настолько убедительно, что после некоторых эпизодов ком стоит в горле, а сам игрок долго переваривает увиденное и, сделав глубокий вдох, отправляется дальше.

Возможно, именно из-за минимального количества интерактивных предметов What Remains of Edith Finch так захватывает. Каждое действие имеет значение, каждая произнесенная героем фраза важна для понимания его характера. Все без исключения локации очень красивые и скрупулезно детализированные, но мы можем их лишь рассматривать. Видеть вещи погибших, придумывать у себя в голове фрагменты из их прошлого. Если бы Эдит было что сказать по поводу каждой мелкой соринки, это неминуемо разрушило бы всю атмосферу. Разработчики из Giant Sparrow добились примерно того же эффекта, что и датчане из Playdead в Inside. Они проделали кропотливую, филигранную работу — здесь нет ничего лишнего, нет пустых эпизодов, которые можно было бы выкинуть и ничего не потерять.

Будь игра эксклюзивом для PS4, консоль наверняка называлась бы иначе

Актеры (за редкими исключениями) справились с работой отлично. В одной из историй, к сожалению, качество озвучки проседает — отчасти это можно объяснить окружением, в котором разворачивается действие, но все же слух диалоги режут. Как будто деньги на гонорары профессионалам вдруг закончились, и пришлось разработчикам самим прочесть заготовленный текст. Сам этот эпизод, к счастью, в визуальном и музыкальном смысле один из лучших — кое-какая известная композиция точно станет неожиданностью. Так что впечатление все равно не портится.

Читать еще:  Плюсы и минусы World of Warships

What Remains of Edith Finch — пример того, насколько уникальным может быть повествование в видеоиграх. Это короткое, но оттого не менее удивительное приключение, вызывающее столько эмоций, сколько не способны подарить многие продолжительные блокбастеры. Игра настолько сильно двигает вперед «симуляторы ходьбы», что делает само название жанра практически бессмысленным и устаревшим. Не отказывайте себе в прохождении, точно не пожалеете.

Достоинства:

  • весьма оригинальная манера повествования;
  • красочные локации и детализированное окружение;
  • дарит множество самых разнообразных эмоций и постоянно преподносит сюрпризы.

Недостатки:

  • озвучение в одном из эпизодов странное и непрофессиональное.

Обзор What Remains of Edith Finch — экскурсия по дому мёртвых

Вряд ли во всей человеческой культуре есть понятия более универсальные, чем «дом» и «семья». Дом — это место, куда возвращаешься, чтобы отдохнуть от невзгод и неурядиц большого мира. Семья — это люди, которые любят и понимают тебя, которые всегда поддержат в трудную минуту и не утаят секретов. И пусть за окном бушует буря — в бетонных стенах квартиры, под каменными сводами замка, в ледяном иглу или тростниковой хижине всегда царят тепло и покой. Во всяком случае, так должно быть.

Долина смертной тени

Обрести эту идиллию Финчи тщетно пытались несколько поколений. Óдин в поисках лучшей доли бежал из родной Норвегии от эпидемии и фамильного проклятия, но тихой гавани так и не увидел. Его дочь Эдит и зять Свен построили на новой, американской земле просторное и красивое жилище, но не нашли в нём счастья — Эдит пережила своих детей. Кого-то она хоронила уже взрослыми, кого-то — в младенчестве. одни погибли из-за нелепого стечения обстоятельств, смерть других так и осталась загадкой. Шли годы, особняк обрастал новыми этажами, молодое поколение взрослело и возвращалось в старый дом — с тем, чтобы больше не покидать его. Эдит пришлось ставить новые надгробия, теперь уже для внуков, а потом и для правнуков. И память о них женщина не переставала беречь, оставляя спальни ушедших нетронутыми и рисуя их портреты.

Так продолжалось до тех пор, пока от всего семейства не осталось одна только девушка, которую в честь прабабушки тоже назвали Эдит. От неё всегда тщательно скрывали фамильную историю, надеясь тем самым уберечь от беды. Но годы молчания ложатся тяжким грузом на хрупкие плечи: тишина порождает вопросы, сомнения и догадки, сеет недоверие — но не спасает, а губит. И последней из рода придётся искать ответы на свои вопросы в давно пустующем здании.

Дом, который построил Финч

Почти немыслимый в архитектурном плане особняк — главное сокровище What Remains of Edith Finch, живой организм и отдельный персонаж, биографию которого нам предстоит узнать во время путешествия Эдит. Со стороны он похож скорее на фантазию Уэса Андерсона, нежели на реальную постройку — но стоит оказаться внутри, как понимаешь — здесь действительно рождались, дышали, ели, спали и умирали живые люди.

Каждая комната полна прихотливо разложенных мелочей, которые говорят о характере обитателя лучше всяких слов. Вот второпях сброшенная униформа официантки, картинки из журналов и незакрытый тюбик помады в будуаре красотки Барбары. Вот военные плакаты на стенах, энциклопедии о генералах и армии игрушечных солдатиков, замершие в ожидании приказа в спальне маленького Сэма. Вот Сэм вырос, отслужил, женился, построил похожий на казарму этаж для собственных нерадивых отпрысков, на стены повесил строгое расписание (после девяти вечера не шуметь!).

Плюшевые зоопарки, груды сборников с рецептами, брошенное рукоделие, ржавые инструменты и бутылки из-под вина — всё это тут есть. Любой, кто хоть раз бывал в квартире, которую делят несколько поколений, почувствует себя у Финчей как дома, узнав в одном из членов семейства себя, своих родных или друзей.

Кажется, именно в этом ощущении знакомства, в этой камерности и кроется прелесть What Remains of Edith Finch. Все её герои — простые люди с, в общем-то, очень незамысловатыми, знакомыми судьбами и даже их смерти несут на себе отпечаток обыденности. В любой другой игре они были бы лишёнными реплик статистами, на фоне которых происходит захватывающее и необыкновенное приключение главного героя. Здесь они обретают собственный голос — и не сочувствовать им, не улыбаться их радостям и не делить с ними их печали просто не получается.

«Какие сны в том смертном сне приснятся…»

И тем более не выйдет оставаться равнодушным при виде смерти. Всего их двенадцать — и каждая представлена отдельной мини-игрой. Несмотря на обилие печальных событий, What Remains. не скатывается ни в чернуху, ни в однообразие — невероятное достижение, особенно если учесть, что исход известен нам заранее.

У каждой виньетки свои геймплей и стиль. Механика очень простая и по большей части принесена в жертву истории — но эта история стоит того. А мелкие огрехи вроде не слишком удобного управления — наоборот, не стоят громких жалоб. Все остальные элементы: и невероятно красивая, полная разнообразных деталей картинка, и текст, и озвучка переплетаются, идеально дополняя друг друга.

От рассказа маленькой Молли веет потусторонним холодом лавкрафтианского ужаса, о судьбе старлетки Барбары поведает комикс, а исчезновение Мильтона показано через милый рисованный мультик. Большинство трагедий здесь легко объяснимы, предсказуемы и даже в чём-то нелепы. Но все, даже самые простые, поданы так, что слёзы наворачиваются на глаза. Ведь мы, так или иначе, тоже сталкивались с подобными утратами, или хотя бы знаем тех, кто их перенёс — и эти чувства переданы с невероятной точностью. Как и те эмоции, которые каждый герой испытывал перед неминуемой гибелью.

Но несмотря на это, What Remains of Edith Finch — отнюдь не о горе и смерти. Это невероятно выверенный и мастерски срежиссированный интерактивный рассказ о людях, которые отчаянно пытались обрести своё семейное счастье — но не знали как. Рассказ о том, как, несмотря на бесконечные, казалось бы, страдания, они находили в себе силы радоваться тому, чем одарила их судьба. О том, что иногда надо просто посмотреть вокруг, научиться ценить то, что имеешь, и принять свою судьбу такой, какая она есть. И — прежде всего — это рассказ о том, что жизнь всегда продолжается.

Достоинства:

  • очень правдоподобные и красивые интерьеры;
  • все мини-игры интуитивно понятны;
  • отличная работа актёров озвучки;
  • даже повседневные истории рассказаны увлекательно;
  • атмосферный саундтрек.

Недостатки:

  • не слишком отзывчивое управление в некоторых сегментах;
  • небольшой хронометраж, который может показаться недостаточным;
  • фанатам сложного геймплея тут нечего ловить;
  • локализация несколько подкачала.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4
  • Разработчик: Giant Sparrow
  • Издатель: Annapurna Interactive
  • Дата выхода в России: 25 апреля 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: The Unfinished Swan, Gone Home, Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Автор текста: Полина Есакова

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: