23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор The Evil Within 2

The Evil Within 2: Обзор

Актуально для платформы: PC

В The Evil Within автор Resident Evil Синдзи Миками (Shinji Mikami) отвёл душу, сделав игру воплощением дискомфорта. Боеприпасов здесь критически не хватает, стелс работает кое-как, сюжет не расставляет всех точек над «i», а главный герой — инвалид. Мало того что им неудобно управлять, так он ещё астматически прокашливается после десятиметровых пробежек. Как такому доходяге выжить среди невидимых или неубиваемых врагов и откуда взять достаточно спичек для сожжения поверженных зомби? Добавьте сюда визуальные эффекты в духе протирки глаз наждаком — и поймёте, почему одни прикипели к этому произведению душой, а другие его возненавидели. Вторая часть, сделанная без участия японского гейм-дизайнера, совершенно не похожа на первую, хотя и взяла у неё напрокат несколько приёмов.

Мы украли твою дочь — ты согласен нам помочь?

Помахав для виду кулаками, Кастелланос соглашается помочь Кидман и её начальству из «Мёбиуса». Всё-таки речь о дочери — какой у него выбор? Семь бед — один ответ: детектив ложится в ванну с физраствором и проваливается в сон, неотличимый от яви. С той лишь разницей, что в реальном мире тебя не пытаются порвать на куски чудовища, привычный порядок вещей не зависит от сознания девочки, а здание мэрии не висит в небе вместе с гектаром городского парка и щупальцами Ктулху.

Да и «Матрица» заканчивается ровно на том моменте, когда понимаешь, что местный Нео, научившись обходить законы системы и надрав задницы всем агентам Смитам, принялся не спасать людей, а, наоборот, зверски истязать их. Но таково творческое кредо одного из местных злодеев, маньяка Стефано, который мнит себя великим художником. Он массово казнит мирных жителей, составляет скульптуры из кусков тел и запечатлевает момент гибели своих жертв в 3D, чтобы прокручивать эти «коубы» под чудесную симфонию. В его-то лапы и угодила дочь героя.

Уже по завязке истории можно понять, что, в отличие от первой The Evil Within, вторая выкладывает козыри сценария на стол. Сразу смекаешь, где разворачивается действие, в чём мотив героя, кому нужно пробить голову, кто и почему попал в переплёт. Сценарий не жонглирует ребусами до самых титров — это хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, сотрудники Tango Gameworks выкатили понятный всем, почти голливудский формат на грани боевика, фантастики и триллера. И в игре он работает столь же уверенно, как и в фильмах.

С другой стороны, впечатление портит заштампованность. Разъярённый батя спасает ребенка, превращаясь по ходу возмездия из найденного на дне бутылки лузера в машину для убийств. Точнее, в постоянно истерящую и сетующую на жизнь машину для убийств. Противники, разумеется, сплошь безмозглые чудища либо психи — кому охота прорабатывать характеры и логику поведения злодеев? «Мёбиус» сверху донизу укомплектован плохишами, и даже крутые оперативники корпорации пасуют перед сложностями — одни предпочитают бросить товарищей и отсидеться в укрытиях, а другие по простоте душевной путают Юнион и Сонгми. А под занавес ждите не совсем уместную среди кишок и крови мелодраму — кто бы сомневался.

Особенно остро изъяны проступают в диалогах. Вот техник О’Нил, отправленный в STEM вместе с командой спасателей, объясняет Кастелланосу устройство «Сети»: «Не важно, бред или не бред. Главное, что работает». А вот заправский хакер ставит точку в разговоре: «Ты действительно хочешь выслушать кучу технологической ерунды?». Ну, допустим, хочу. Ведь рвётся всегда там, где тонко. Когда автор сценария ленится продумывать детали, он всё объясняет фразой «потому что так надо». В идеале подобная халтура должна теряться на общем фоне, однако в The Evil Within 2 не теряется. Возможно, потому, что подход Синдзи Миками с закручиванием интриги и небрежными пробелами там, где автору нечего сказать, куда лучше вяжется с жанром.

Убил гада — «прокачаться» надо

Не похоже на достоинства игры в жанре ужасов, правда? А как же гнетущая атмосфера и безвыходные ситуации? Это здесь присутствует разве что в рудиментарном виде. Как и сюжет игры, её правила рубят страх на корню. Но менее интересной The Evil Within 2 от этого не становится. Во-первых, пытливый исследователь, проникающий в каждое здание и заглядывающий под каждый куст, поучаствует в ряде необязательных историй — то встретит священника, кающегося за убийство зомби, то угодит в западню с неубиваемым призраком. Во-вторых, благодаря такому любопытству вы сумеете собрать больше ресурсов, количество которых напрямую зависит от уровня сложности. Хотите хардкора — ройтесь в мусорных вёдрах и пинайте автоматы с газировкой.

Поиск ресурсов важен, поскольку найденное добро идёт в дело. Запчасти нужны при «апгрейде» оружия, из пороха и труб получаются боеприпасы, причём изготовлять их разрешается в полевых условиях, а не только на верстаке в безопасном месте. С поверженных противников Кастелланос сцеживает гель, расходуя его на развитие навыков вроде скрытности или атлетизма (в этом ему помогает живущая в зазеркалье медсестра Татьяна). Да и сам по себе герой не промах: его перестало глючить от лечебных препаратов и корёжить от смехотворно коротких спринтов — никак посиделки в баре закалили характер.

Тут бы и заявить, что The Evil Within 2 похожа на слепой дождик после бури с градом и молниями. Дескать, использует громкое имя и сама себе изменяет. Это справедливо лишь отчасти. Потому что «программный минимум» Синдзи Миками, с беззащитным протагонистом, вечной нехваткой патронов и отстоящими друг от дружки на версту точками сохранения, разработчики разрушили не до конца.

Заходи, не бойся

Кто опасался опошления дизайна — можете выдохнуть. Несмотря на уход из Tango Gameworks художницы Икуми Накамуры (Ikumi Nakamura), ответственной за внешность монстров в оригинале, и заметно прикрученный фитиль безумия, это произведение сложно спутать с чем-то другим. Здесь на Кастелланоса прёт анатомический ералаш с циркулярной пилой вместо руки, там герой крадётся среди причудливо зависших в воздухе обломков интерьера, скрываясь от всевидящего ока в форме фотообъектива, — сюрреализма хватает. Антураж и чудовища по-прежнему выразительны, от сцен насилия становится не по себе — равно как и от фокусов с окружением. Вроде внезапного появления двери там, где секунду назад была стена, или коридора вместо картины.

Если оригинал получился добротным хоррором и неудобной игрой, то со второй частью всё с точностью до наоборот. Атмосфера ужаса и авторский стиль Синдзи Миками здесь пущены под нож, зато вместо этого игрок получает красивое, динамичное, напряжённое и увлекательное приключение. Поэтому The Evil Within 2 понравится всем, кто ценит со вкусом обставленные развлечения. За исключением разве что ярых фанатов первой части и японских хорроров в целом.

Плюсы: удобный геймплей и рабочий стелс; удачное совмещение элементов открытого мира с эпизодами в замкнутых пространствах; сюрреалистический дизайн; работа со звуком достойна отдельной похвалы; игра полностью переведена на русский, и в выражениях локализаторы не стеснялись.

Минусы: не самая современная графика; халтурный сюжет и немало разочарований для поклонников жанра ужасов.

Обзор The Evil Within 2 — больше, интереснее, но не страшнее, чем оригинал

Хоррор на выживание The Evil Within в свое время вызвал неоднозначную реакцию у большинства игроков. С одной стороны, игра включала в себя дикую смесь из множества культовых хорроров, с другой, все это было сшито белыми нитками, из-за чего многие элементы геймплея работали неправильно. В случае с The Evil Within 2 все несколько иначе.

Сюжет

Игра с самых первых минут доказывает нам, что разработчики кардинально изменили свое отношение ко многим вещам, в том числе сюжету. Если в оригинальной The Evil Within с самого начала вообще ничего не было понятно, то сиквел уже за первые пятнадцать минут объясняет нам больше, чем первая часть за время всего прохождения.

Себастьян узнает ужасную правду — его дочь Лили использовали в научном эксперименте, который представляет собой изучение возможностей человеческого мозга. Ученые из секретной организации «Мёбиус» поместили девочку в специальную машину под названием STEM, которая является аналогом Матрицы из одноименного фильма.

Лили стала ключевой деталью виртуальной среды, выполняя роль некоего «ядра». Однако что-то пошло не по плану, в результате чего машина дала сбой, а все, кто был к ней подключен, стали заложниками ситуации. Для решения проблемы руководство «Мёбиуса» отправляет в STEM Себастьяна, который когда-то уже был участником данного эксперимента и готов сделать все, чтобы только снова увидеться с дочерью.

Попав в виртуальную среду, Себастьян становится свидетелем настоящего ужаса, который, по масштабам, сравним с тем, что происходило с ним в «Маяке». Практически все граждане Юниона (название вымышленного города) превратились в кровожадных зомби, вокруг ходят ужасные твари, а город, в буквальном смысле, начал трещать по швам.

По мере развития прохождения сюжет преподносит нам большое количество сюрпризов, отвечая на многие вопросы, в том числе на те, которые возникли после первой игры: зачем была создана STEM, кто стоит за творящимся вокруг адом и почему изначально мирное местечко превратилось в безумный кошмар.

Читать еще:  Создатели подкорректируют баланс и экономику в Mortal Kombat 11

Геймплей

Игровой процесс в The Evil Within 2 по сравнению с первой частью претерпел серьезных изменений и доработок. Во-первых, стелс теперь не является чем-то ужасным и неудобным, а напротив, представляет собой чуть ли не самый интересный элемент игры. Во-вторых, разработчики ушли от узких локаций, добавив в игру открытый мир. Впрочем данное решение нельзя назвать полностью оправданным.

Простора для маневров стало гораздо больше, благодаря чему мы можем тщательно планировать убийства противников и способ выполнения той или иной цели. Однако в этом кроется свой недостаток. Из-за больших масштабов локаций в игре теперь почти что отсутствует то чувство безвыходности, которое дарила первая The Evil Within. Игра немного ушла от хоррора на выживание к умеренному стелс-экшену, в котором в конечном итоге жертва становится охотником.

Систему укрытий и ловушек решили полностью убрать, заменив ее вышеупомянутым стелсом. В этом случае разработчики не ошиблись, так как именно эти механики были одной из главных проблем первой части. Сразу стоит заметить, что в The Evil Within 2 наконец-то добавили нормальный крафт. За найденные по мере прохождения ресурсы герой может создавать боеприпасы и аптечки, а также улучшать оружие. Причем происходит это не только в специально отведенных местах, но и в любом угодном месте, правда со штрафом к стоимости создания предмета.

Прокачка способностей Себастьяна Кастелланоса никуда не делась, но теперь она стала более гибкой. Собирая специальные очки, мы можем прокачивать персонажа в пяти различных категориях: бой, здоровье, скрытность, атлетизм и восстановление. В итоге нам дают выбор, кого именно сделать из персонажа и каким способом проходить игру.

Графика и звук

В свое время The Evil Within многие критиковали за плохую картинку. Причем претензии были даже не к качеству текстур или визуальной стилистике, а к неудобной камере и киношным черным полосам снизу и сверху экрана. У The Evil Within 2 с этим все абсолютно иначе — полос нет, а камера стала более приветливой к игроку. С технической стороны игра также сильно шагнула вперед.

В первую очередь стоит выделить качественное освещение, которое позволяет текстурам выглядеть намного лучше, чем они есть на самом деле. Если особо не приглядываться, стоя в упор перед каким-нибудь объектом, к картине вообще нет никаких претензий. Однако дизайн локаций в сиквеле уступает тому, что есть в оригинале. В первой части нас в каждом последующем уровне переносили в самые разные места, но в то же время все они представляли собой что-то особенное и крайне жуткое. В The Evil Within 2 такого не наблюдается. Большинство локаций выглядят неплохо, но до уровня оригинала не дотягивают.

Что касается монстров, то с ними все в полном порядке. Игра не стесняется преподносить нам страшных, уникальных и крайне разнообразных врагов. Даже зомби делятся на несколько категорий, серьезно отличаясь по внешнему виду. В случае с боссами все еще на уровень выше. Если первая игра включала в себя чудовищ только из американской и японской школ ужасов, то сиквел способен порадовать еще и некоторыми новыми видами монстров.

Со звуком все тоже получилось довольно неплохо. Бегая по миру игры, мы постоянно можем слышать жуткие стоны чудовищ и крики умирающих людей. Сделано это все таким образом, что в суть происходящего веришь без малейших сомнений. При этом каждый противник имеет свой собственный набор звуков, благодаря чему привыкнуть к происходящему в The Evil Within 2 ужасу очень тяжело. Каждая ситуация, которая призвана заставить нас понервничать, умело обыгрывается внутриигровой музыкой, положительно сказывающейся на общем впечатлении.

Управление и локализация

Поначалу камнем преткновения при сражении с врагами в The Evil Within 2 является управление. Метко прицелиться в торс противника, не говоря уже о голове, в суматохе почти нереально. Учитывая небольшой боезапас и огромное количество врагов, вначале прохождения можно не раз вспомнить бранный запас слов, особенно, когда выстреливаешь последние пули мимо, из-за того, что прицел куда-то резко повело. Однако в этом кроется интересный момент.

Разработчики намерено сделали стрельбу неудобной и сложной, чтобы заставить игроков действовать более продуманно. Дело в том, что в игре есть специальная возможность прокачать способности героя по улучшению прицеливания, а поэтому неудобное управление в The Evil Within 2 — элемент хардкора.

Большим плюсом игры является также то, что она полностью локализована на русский язык. Качество перевода, конечно, не сравнится с оригинальной озвучкой, но тем, кто не силен в английском, должен устроить уровень качества локализации. Текст переведен очень грамотно, а голос актеров подобран вполне умело. Однако иногда, очень редко, стоит заметить, в игре можно узреть несоответствие движения рта с голосом, что немного портит впечатление от локализации.

Страшно или нет?

The Evil Within 2 — это хоррор на выживание, а поэтому главная цель данной игры, как и любого другого ужастика, вызвать у игрока чувство страха. К сожалению, назвать новый продукт от Tango Gameworks крайне страшным нельзя. Да, в игре есть гнетущая атмосфера, призывающая с дикой осторожностью передвигаться по локациям, но того количества пугающих ситуаций, которые были в первой части, сиквел не имеет.

Есть несколько моментов, которые можно назвать по-настоящему страшными, но их слишком мало, чтобы в полной мере удовлетворить жаление быть напуганным. С другой стороны, игра подкупает совсем другими вещами, такими как гибкий геймплей, позволяющий экспериментировать со способом прохождения, интересный сюжет с ответами на многие вопросы из оригинала, а также разнообразие врагов, стычки с которыми всегда производят бурю эмоций.

Все скриншоты из Evil Within 2 можно посмотреть здесь.

Обзор The Evil Within 2

С безвременно почившей Silent Hills у фанатов интерактивных ужастиков, где у вас не отбирают возможность дать злу какой-никакой, но отпор, осталось две надежды: что Resident Evil вернется к истокам, а Bethesda продолжит The Evil Within. И обе не подвели. Кажется, Tango Gameworks всерьез нацелилась на создание культовой серии, которую не грех будет и с Silent Hill сравнить. Однажды.

После ужасный событий в клинике «Маяк» прошло уже три года. Для тех, кто не играл, или успел подзабыть, вкратце напомним: детектив Себастьян Кастелланос с двумя напарниками прибыл по срочному вызову в больницу для душевнобольных. С первых же минут все пошло наперекосяк, а герои пытались найти объяснение творящейся чертовщине, вроде превратившихся в монстров людей, массовых галлюцинаций и непомерной жестокости.

В итоге протагонист с друзьями оказались подопытными в жутком эксперименте, в ходе которого некто пытались создать виртуальное пространство на основе живого мозга. Мир, в буквальном смысле родившийся в чьем-то воображении. С ужасными кошмарами в придачу. Стояла за всем этим организация «Мебиус» — сплошь суровые мужики в черных костюмах. Подробнее о ней рассказывали два очень неплохих DLC.

Со дня инцидента Себастьян активно занимался двумя вещами: пил и искал «Мебиус». Первое давалось ему лучше. Вероятно, он так и нашел бы печальный конец в подворотне за баром, если бы однажды к нему не пришла Кидман — бывшая напарница и, как оказалось, двойной агент. Пришла не с пустыми руками, а с ошарашивающей новостью — дочь героя, которую он много лет считал погибшей в пожаре, на самом деле жива. Только вот она внутри STEM — той самой машины, что создает мир из человеческого сознания. Ее сознания.

Пусть прошлый эксперимент сложно назвать успешным, но когда это останавливало зловещие организации? К тому же, уж со второй попытки все точно должно получиться. Наверное… Но в стаде всегда найдется паршивая овца. В нашем случае — психопат, чьи больные фантазии постепенно превращают мирный, пусть и виртуальный город «Юнион» в настоящую обитель зла. Кто может быть лучшим кандидатом для спасательной операции, чем выживший в «Маяке»? Особенно с таким стимулом, как возможность в этот раз успеть спасти дочь.

В первый час The Evil Within 2 отличить от предшественницы очень сложно. Игра все так же пытается играть с вашим восприятием: показывает психоделичные картины, меняет расстановку предметов и дверей, стоит вам отвернуться, и прочее в таком духе. С одной лишь разницей — вы с самого начала знаете, что здесь происходит. Доля шарма первой части была именно в загадочности, и авторы старательно оттягивали объяснение. Чтобы ее понять, надо было внимательно слушать персонажей и изучать найденные документы.

Сиквел скроен по другим лекалам. Оно и понятно: Синдзи Миками, как и многие разработчики из страны восходящего Солнца, не принимал непосредственно участия в создании The Evil Within 2, уступив место западным коллегам. Но беды в духе Silent Hill: Homecoming не случилось. Авторы не стали имитировать японский подход к созданиям хорроров, а сделали все по-своему. Все вроде бы похоже, но ощущается иначе.

Изменилась в первую очередь динамика. Предшественница была игрой по большей части линейной, и мы постоянно продвигались вперед — сквозь подготовленные аттракционы и ужасы. Вторая часть пытается сыграть на поле проектов с открытым миром. «Открытый» — это, конечно, сильное слово для The Evil Within 2, но некоторые локации приятно удивляют простором.

Читать еще:  Blair Witch — Как пройти головоломку с радо в убежище?

Мы вольны свободно исследовать отдельные районы «Юниона»: осматривать дома, собирать ресурсы и решать, стоит ли связываться с группой монстров, или же обойти их параллельной улочкой. Есть и ряд второстепенных заданий, выполнение которых сильно облегчит вам жизнь. Отдаленно напоминает недооцененную Silent Hill: Downpour, но Tango Gameworks лучше удалось справиться с таким нелегким жанром, как «хоррор на свежем воздухе».

Себастьян носит с собой особую рацию, которая позволяет фиксировать неизвестные частоты, будь то погибший оперативник «Мебиуса» или резонанс в STEM — своеобразный «отпечаток» прошлых событий. Одни точки интереса просто дадут поживиться припасами, другие же выливаются в небольшие, но полноценные сюжетные линии, которые дополняют основную историю. Разработчики кропотливо проработали кучу необязательных сценок, которые игроки могут вовсе не увидеть.

The Evil Within была эдаким калейдоскопом из фантасмагоричных эпизодов. Они остались и в продолжении, но куда в меньшем количестве. Акцент сместился на исследование окружения, и атмосферу создатели нагнетают иначе. Они практически не пытаются пугать, а вместо этого постоянно держат в напряжении. В основном, за счет геймплейных механик.

Как минимум первое время придется выживать в условиях жесткой нехватки патронов. Лучше подкрадываться со спины и пускать в ход нож. Прятки заметно подкрутили, ввели полноценную систему укрытий, которой раньше не хватало. В памяти не раз всплывет The Last of Us, только местные монстры еще глупее. Если они вас заметят, смело ныряйте за ближайший ящик, покружитесь вокруг него, и опасность минует. Впрочем, с чего бы зомби-подобным существам быть умными?

Стрелять, правда, все равно рано или поздно придется. Здесь изменений минимум. The Evil Within 2 использует слегка модифицированную формулу, которую Миками изобрел еще в Resident Evil 4. В режиме прицеливания камера подлетает к плечу героя, а скорость передвижения заметно снижается (спасибо, что к земле Себастьян не прирастает). Хотя герой мобилен, взбешенные враги тоже не лыком шиты — довольно живучи, резво бегают и постоянно дергаются из стороны в сторону, из-за чего попасть им в голову затруднительно. С учетом того, что боезапас весьма ограничен, бои становятся захватывающими и напряженными. Каждый патрон на счету!

Как и раньше, с поверженных противников падает зеленый гель, который можно потратить на улучшение способностей. Прокачка сильно изменилась. Появились деревья навыков, в которых помимо банального увеличения здоровья есть и полноценные умения. Возможность вырваться из захвата, разбив о вражескую голову бутылку — бесценна. Оружие теперь улучшается на верстаке, а тратится на это другой ресурс — детали. Что весьма логично.

Ближе к финалу Себастьян будет уже довольно лихо шпиговать свинцом рядовых зомби, но и на сцену выйдут монстры посерьезнее. Жаль, в целом зверинец довольно скудный, а некоторые враги различаются исключительно толщиной шкуры. Но драться с ними остается интересно до самого финала, да и боссы выдались довольно. Занятными. Есть среди них и старые знакомые.

Tango Softworks не гналась за навороченной картинкой. Как и в первой части, авторы пытаются брать дизайном и интересными находками. Например, вы можете бежать к двери, но как приблизитесь, окажется, что перед вами лишь картина. Особенно хороша игра света и тени — жанр, все-таки, обязывает. Но ничего сверхъестественного не ждите, особенно от открытых локаций. Показывать лесную местность при свете дня вообще было ошибкой.

Первая половина The Evil Within 2 берет за шиворот и не отпускает. Очень умело сочетаются в ней история, элемент выживания и напряженный экшен. Она позволяет играть в том темпе, что интересен вам — исследовать каждый закоулок или бежать по истории. Ритм выверен четко — открытая местность чередуется с линейными постановочными сценами, а сражения разбавляют интересные головоломки и ситуации. Погоня за маньяком — очень американская основа для хорроров, но в харизме безумному фотографу не откажешь.

К сожалению, ближе к концу хватка слабеет. Судьба второстепенных персонажей предсказуема, пазлы куда-то пропадают, а на сцену выводят скучного антагониста. И, что самое печальное, в какой-то момент улетучивается психоделический дух, возвращаясь лишь в финальных главах. Играть в The Evil Within 2 интересно до самых титров, и многие механики в ней доведены до ума, по сравнению с первой частью. Но в плане атмосферы и интриги она проигрывает предшественнице.

Обзор The Evil Within 2: все по-другому

Оригинальная The Evil Within была далеко не идеальной, но очень затягивающей игрой. Ей пророчили статус клона Resident Evil 4, но у Синдзи Миками получилось создать действительно страшную, хоть и камерную вещь. Не пугая игрока банальными скримерами, Миками помещал его в тесные помещения с очень живучими противниками, заставляя постоянно жаться в углы. Сиквел получился абсолютно другим, но он точно не хуже оригинала. Если, конечно, вы готовы сменить роль жертвы на роль настоящего охотника.

Себастьяна Кастелланоса сложно удивить. В оригинальной The Evil Within он повидал много дерьма и теперь пытается стереть себе память с помощью ударных доз алкоголя. Получается ровно наоборот: всплывают не только события из психбольницы «Маяк», но и личные трагедии вроде смерти дочери. Конечно, когда он узнает, что гибель — всего лишь инсценировка, то тут же соглашается на повторное погружение в «СТЕМ». Если вкратце, то это такая машина, позволяющая перемещаться по сознанию других людей. Уже из завязки понятно, что сюжетно The Evil Within 2 будет гораздо проще оригинала.

Здесь практически нет никаких нарративных загадок. Оригинальная игра оставляла множество вопросов и держала интригу на протяжении всего прохождения. Теперь все очень прозаично. Таинственная корпорация «Мобиус» оказалась очень типичным злодеем. Руководству плевать на сотрудников, они используют маленьких девочек для эксперимента и не стесняются врать своему спасителю в лицо. Главный герой прекрасно понимает, что его под конец операции просто так не отпустят, и разрабатывает запасной план. Его личность сильно изменилась: из робкого полицейского, который не понимал, что за ерунда вокруг происходит, он превратился в полного циника. Даже несмотря на то, что герой пытается изобразить удивление каждый раз, когда происходит что-то паранормальное, он в следующую секунду вскидывает дробовик и произносит пафосную фразу. Это вполне логично, но довольно скучно. Особенно для тех, кто ждал от сиквела психологического хоррора.

Вместо ужастика получился образцовый триллер. The Evil Within 2 с бешеной скоростью меняет декорации, чередуя коридоры и открытые локации, а затем снова помещая героя в тесные канализационные проходы. В моментах, когда вы заперты в каком-нибудь отеле, игра максимально напоминает свою предшественницу. Вы осторожно перемещаетесь по комнате, держа наготове дробовик с парой патронов. Да, боеприпасов немного, но так чувствуешь себя гораздо увереннее. Не сказать, что в такие моменты очень страшно, но напряжение не отпускает вплоть до очередного чекпоинта.

На открытых локациях The Evil Within 2 резко меняет жанр, превращаясь из триллера в этакий симулятор выживания. По крайней мере, так кажется поначалу. В самой первой локации, когда у вас еще нет в запасе ни снайперской винтовки, ни арбалета с четырьмя видами болтов, вы действительно пугаетесь каждого шороха. Примечательно, что открытых локаций несколько: в разных главах вам доступен отдельный кусок городка, и вас не заставляют бегать на огромные расстояния. Побочных заданий немного: за всю игру их порядка четырех-пяти штук. Но самое интересное — это то, как разработчики ловят вас на жажде исследования.

Некоторые триггеры не привязаны ни к одному маркеру на карте. Вы просто прочесываете еще один дом по пути к точке основного задания, и вдруг вы оказываетесь взаперти вместе с каким-то призраком, который переносит вас в психбольницу из первой части. Игра делает это абсолютно случайно. Конечно, если вы не зайдете в этот конкретный дом, то призрак застанет вас врасплох в другом. Но подача отличная: авторы подготовили целое представление для игрока, который может просто пройти мимо декораций.

Наличие открытого мира действительно снижает градус напряжения. Конечно, поначалу вы боитесь собственной тени, но потом, когда у вас куча боеприпасов, вам уже не страшно вылетать из-за угла с дробовиком наперевес. Авторы изо всех сил стараются заставить вас вести себя осторожно: в игре мало патронов, живучие враги и так далее. Но в опенворлде вы быстро находите обходные пути и перемещаетесь по знакомым тропинкам. Это не мешает получать огромное удовольствие от исследования. Каждый кусочек локации — маленький аттракцион, в котором вам позволяют играть как угодно. Вы можете разлить горючее и заманить толпу зомби в огненную ловушку. Можете открыть гидрант и обездвижить электроболтом пачку противников. Можете просто отвлекать их бутылкой по одному и подкрадываться сзади. Если учесть, что разработчики любят знакомить вас с боссами очень внезапно, то вот такое приключение не отпускает до последней минуты. Знаменитые «еще полчасика» растягиваются на 15 часов прохождения.

В каком-то смысле The Evil Within 2 очень похожа на The Last of Us. Здесь нужно беспокоиться о крафте вещей, подкрадываться к противникам сзади и на слух определять стрекочущего врага. Хорошо хоть ящики переносить не нужно. Но в то же время вторая часть приключений Кастелланоса весьма самобытна. Она очень быстро меняет декорации и стиль игры, постоянно удивляет и держит в напряжении. Жаль только, что Миками не удалось повлиять на сюжет и сделать из продолжения нечто необычное. В любом случае, The Evil Within 2 — это образцовый триллер, который не отпускает вас вплоть до финальных титров.

Читать еще:  Dark Souls III боссы

The Evil Within 2

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Разнообразие уровней.
  • Регулярная смена стиля игры.
  • Отлично проработанные локации.
  • Игра постоянно удивляет чем-то новым

Минусы:

Оценка: 8.5

Вердикт: если вы думали о The Evil Within 2 как о хорроре — забудьте. Это отличный триллер, но до ужасов ему очень далеко.

Обзор The Evil Within 2 — если бы Silent Hill снимал Майкл Бэй

Себастьян Кастелланос бежит к горящему дому, но спасти дочку не успевает. Маленькая Лили плавится в огне, словно воск. Детектив кричит и зажмуривается, не выдержав страшного зрелища. Когда он открывает глаза, вокруг — не пылающий ад, а полутьма бара. Ему приснился кошмар. Пора опять наполнить стакан, чтобы не думать о гибели дочери… Но напиться в эту ночь он не успеет. Героя ждёт шокирующая весть: смерть Лили инсценирована. Ради спасения девочки Себастьян готов погрузиться, как и три года назад, в мир виртуальных кошмаров, порождённых машиной STEM.

Нырок в искусственную реальность забрасывает Кастелланоса в провинциальный городок Юнион. Корпорация «Мёбиус» задумывала его как образцовую американскую утопию — рай для сотен людей, чей разум подключен к системе STEM. Но что-то в секретном эксперименте пошло наперекосяк, и декорации цифрового «Шоу Трумана» начали рассыпаться на куски. Газоны завалены трупами, по идиллическим улочкам бродят мутировавшие жители, охочие до человечины, а у Себастьяна на первых порах нет даже оружия. Так начинается The Evil Within 2 — хороший блокбастер, но посредственный сиквел.

Лики зла

Оригинальная The Evil Within, разработанная в 2014-м студией Tango Gameworks, была авторским произведением Синдзи Миками. Японский геймдизайнер, стоявший у истоков сериала Resident Evil, прекрасно понимал, как погрузить современных геймеров в затяжной кошмар. Патронов в первой части злоключений Кастелланоса вечно не хватало, одна зубодробительная битва следовала за другой, а опрометчивый шаг в темноту грозил смертью от капканов, растяжек и мин.

Миками сделал не просто сложнейшую игру о выживании, а интерактивный музей хоррора: каждая сцена, враг или место действия отсылали к классике ужасов. Побег от маньяка, навеянный «Техасской резней бензопилой», сменялся прятками от зомбированной деревенщины в духе Resident Evil 4. Сюрреалистический спуск в подсознание психопата, как в триллере «Клетка», заканчивался дракой с парой сейфоголовых монстров, цитирующей Silent Hill 2. Всё это вкупе с мозголомным повествованием и шедевральным арт-дизайном обеспечило The Evil Within культовый статус.

К сожалению, при разработке номерного продолжения роль Миками свелась к продюсированию. Режиссёрское кресло занял Джон Йоханас, курировавший создание дополнений для первой части. Рокировка пагубно сказалась на самобытности проекта. Взять хотя бы сюжет: события оригинала интриговали не хуже нолановского «Начала», а прыжки из одной реальности в другую объяснялись лишь в финале. Сиквел же рассказывает клишированную историю об отце, ищущем дочь в недрах STEM. Почти все сюрпризы Bethesda проспойлерила в дебютном ролике с E3 2017 и релизных трейлерах.

Но проблема не в самой попытке превратить психопатологический триллер в голливудскую драму калибра The Last of Us. Беда в том, что писать душещипательный сюжет доверили Тренту Хааге — сотруднику трэш-киностудии Troma, отметившемуся лентами с говорящими названиями «Мёртвый и гниющий» и «Токсичный мститель IV». Вот почему в The Evil Within 2 персонажи «картонные», а диалоги нередко граничат с пародией. У Себастьяна, к примеру, на любую ситуацию заготовлено любимое слово: «Чтооо?» «Что это было?» «Что за чертовщина?» «Что теперь делать?»

Папа может всё, что угодно

Первая The Evil Within не давала продыху, гоня Кастелланоса от одного аттракциона боли и пыток к другому. В тесных пространствах детектив чувствовал себя загнанным зверем, которого преследует свора гончих. На этот эффект работало всё: неуклюжая стрельба, отсутствие подсказок в битвах с боссами, медлительность героя, который после нескольких секунд бега останавливался и переводил дыхание. Авторы сиквела отказались от хардкорных механик, пытаясь охватить широкую аудиторию. Клаустрофобный хоррор превратили в экшен с дефицитом патронов и псевдо-открытым миром.

Город разделён на несколько районов, связанных сетью подземных туннелей и лабораторий. У Себастьяна есть рация, с помощью которой он ищет не только Лили, но и «точки резонанса»: места с оружием, боеприпасами и металлоломом для улучшения огнестрела. Попадаются и выжившие: оперативники «Мёбиуса», готовые озадачить поручением «подай-принеси».

Поначалу, когда в распоряжении детектива нож и пистолет с дюжиной патронов, ходить по кишащему нежитью Юниону жутко. Твари резвые, живучие и злые: пара ударов — и Кастелланос не жилец. Приходится импровизировать. К одному уроду подкрасться со спины и всадить нож в череп, другого успокоить одноразовым топором, оставшихся заманить на разлитый бензин и поджечь метким выстрелом. Адреналин? Хоть вёдрами вычерпывайте. В лучших традициях The Last of Us.

Однако со временем, разжившись чем-то мощным вроде арбалета с четырьмя видами стрел или штурмовой винтовкой, перестаёшь воспринимать орды зомби как угрозу. Убежать, нырнуть в кусты или схорониться за ящиками — способов отступления всегда хватает. Кадавры быстро теряют интерес к преследованию, что облегчает скрытные убийства ради заготовки ресурсов. Как и раньше, собрав достаточно зелёной жижи с трупов, можно прокачать протагониста. Но некоторые новые умения — вроде выживания после фатального ранения — выглядят форменным жульничеством: не за Рэмбо же играем.

Зато исследовать Юнион действительно интересно — обставлено всё в духе Silent Hill: Downpour. Вы заходите в автомастерскую, решаете головоломку с электрощитком и находите вместительный подсумок для пистолетных магазинов. Поднимаетесь на крышу кафе и обнаруживаете рядом с трупом спецназовца сломанную снайперскую винтовку, которую со временем чините. Открываете дверь неприметного домика — и на пару минут проваливаетесь в инфернальное измерение, где приходится улепётывать от призрака. Мини-спектакли отлично срежиссированы и раскрывают историю падения города. Жаль, что их преступно мало и сосредоточены они в первой половине прохождения.

Второй сорт?

Как бы ни было интересно бродить по Юниону, новому творению Tango Gameworks отчаянно не хватает авторского видения. Львиную долю удачных идей вторая часть ворует у предшественницы. Помните в оригинале 2014 года психоделичные прятки от всевидящего ока, норовящего испепелить Себастьяна? Этот трюк разработчики проворачивают и здесь. Кошмарный уровень в катакомбах под церковью? В Юнионе тоже есть похожее подземелье. Оборона хижины от толп зомби? Да, и этот эпизод перекочевал без изменений. Нашлось даже место сцене, где Кастелланоса поочередно сталкивают с тремя боссами из первой части (теперь они уничтожаются в считанные секунды).

Синдзи Миками не стеснялся эпатировать публику лабиринтом из пульсирующей плоти или фантасмагорическим побоищем внутри гигантского мозга, и такие моменты сменяли друг друга с калейдоскопической скоростью. В сиквеле по-настоящему шизанутые эпизоды можно пересчитать по пальцам одной руки. Добрую половину игры эксплуатируется сюрреалистическая картинная галерея, где обосновался маньяк-фотограф, делающий арт-инсталляции из убитых жертв. Красиво и жутко, спору нет, но зачем злоупотреблять одним и тем же приёмом с исчезающими за спиной дверьми и коридорами, превращающимися в нескончаемый витиеватый лабиринт?

The Evil Within 2 вызывает смешанные эмоции. Это зрелищный, но глуповатый боевик с отличной режиссурой и вылизанной картинкой. Так мог бы выглядеть «Твин Пикс», если бы его снимал Майкл Бэй. В один момент Кастелланос блуждает в иллюзорном лабиринте алых портьер, деланно пугаясь каждого шороха, а в следующий — играючи взрывает к чертям громадное чудовище. Yo She Bitch, Let’s Go! Неясно лишь, какое это имеет отношение к тому самому шедевру Миками, который три года назад повергал в панику и нервировал до дрожи. Некогда бескомпромиссный хоррор, шокировавший не хуже «Пилы» и «Хостела», превратился чуть ли не в семейный ужастик наподобие «Полтергейста», где монстры сочатся не кровью и гноем, а белым воском. Вроде и пугают, но совсем не страшно.

Достоинства:

  • удачное чередование псевдо-открытого мира и постановочных линейных уровней;
  • гениальная режиссура отдельных жутких моментов;
  • отличная работа со светом и звуком;
  • хорошая оптимизация на консолях.

Недостатки:

  • тотальное упрощение геймплея (по сравнению с оригиналом);
  • много экшена, но мало саспенса;
  • нет авторского почерка, характерного для первой части;
  • простоватый сюжет и стереотипные злодеи;
  • малое разнообразие врагов;
  • несложные битвы с боссами;
  • посредственная оптимизация на PC.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Tango Gameworks
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Дата выхода в России: 13 октября 2017 года
  • Локализация: русскоязычные озвучка и субтитры
  • Похожие игры: Silent Hill: Downpour, The Last of Us, Resident Evil 4, The Suffering: Ties That Bind
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если соскучились по хорошим триллерам
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: