10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор The Binding of Isaac

Обзор The Binding of Isaac

В 2011 году из темных глубин подвала имени Эдмунда Макмилена вылезло ОНО, и, заключив меня в цепкие объятья, заставляло забывать про еду, сон и социальные обязательства. Прошло немало времени, прежде чем мне удалось загнать его туда, откуда ОНО выползло. Тем не менее, ОНО продолжало меня периодически навещать, изредка подмигивая своей иконкой в библиотеке Steam. Потом ОНО и вовсе потерялось за ворохом приложений и так бы и осталось забытым, если бы товарищ Эдмунд не решил воскресить свое детище.

The Binding of Isaac Rebirth, полу-сиквел, полу-ремейк оригинальной The Binding of Isaac, преподносит те же ощущения как и три года назад и все также своими холодными щупальцами тащит бедных игроков в черную дыру потерянного времени и продолжительных фрустраций. И мне, наученному горьким опытом предыдущей части, стоило бы запаниковать, попытаться вырваться и порвать все возможные связи с этим адским созданием. Пожалуй, так и следует поступить, вот только сейчас пробегу еще один уровень и все.

Писать и говорить про The Binding of Isaac Rebirth неудобно и странно. Как будто рассказывать похабный анекдот за ужином у Королевы. Смысл игры скрыт под толстым слоем безумия, символизма (в большинстве своем религиозного) и отсылок ко всему: от компьютерных игр до имиджборд. Разгребать все это не менее занятно, чем проходить игру. Но рассуждать об этом — увольте. Что очевидно — так это завязка происходящего. Вы играете за Айзека — мальчика, чья мать тронулась умом после просмотра религиозных передач и решила убить своего отпрыска. Малец, не желая стать агнцем на заклание, подобно Алисе из Страны чудес, без раздумий сигает в подвал. Только кроличья нора оказывается забитой всякой нечистью по самое не хочу. С этого момента начинается наша борьба с адскими порождениями, победить которых можно с помощью слез Айзека. Amen.

Новый The Binding of Isaac остался хардкорным, динамичным и непредсказуемым клоном Zelda, в основе механики которого лежит постоянное собирательство предметов и артефактов, дабы с их помощью облегчать (или наоборот усложнять) свое прохождение. Каждый новый забег — это неповторимое приключение благодаря огромному числу комбинаций комнат, предметов и врагов. Одинакового игрового опыта попросту не существует, потому как поднимаемые нашим персонажем вещи могут кардинально поменять всю вашу тактику. Герой вдруг получит крылья и научится перелетать через препятствия, вместо глаз нацепит боевой лазер, а в помощниках появится персональный дьяволенок. Под конец игрового забега на Айзеке не остается живого места благодаря артефактам.

Главной же конфеткой, ради которой стоит заплатить свои кровные, является новый графический движок и оформление игры в целом. Напомню, что оригинал был на Flash и в целом выглядел весьма опрятно, но технология привносила массу ограничений и вызывала основную часть багов и тормозов.

Новое графическое оформление, пускай не такое опрятное, но позволяет получать гораздо большую детализацию и, что немаловажно, держать количество кадров в секунду на отметке 60, независимо от числа противников в кадре и от того, стреляют ли они (думаю, многие помнят неприятные фризы оригинала). Вместе с этим повысилась общая динамика игры: стало больше стреляющих врагов, сами недруги прибавили в количестве и изощренности. А некоторые новые боссы дают прикурить даже бывалым игрокам. Не подумайте только, что игра спустилась в тотальный хардкор. Отнюдь: вместе с подросшей сложностью появилось больше возможностей для создания безумных связок из артефактов и помощников, с помощью которых можно зачищать уровни за несколько секунд.

Говоря о самих уровнях — они теперь представлены не только классическими кубами-комнатами Встречаются и длинные коридоры, заставленные ловушками, и большие залы, забитые противниками. Развернуться теперь есть где. Приятной неожиданностью оказался кооператив. Второму игроку достаточно подключить геймпад и включиться в игру. Правда, не в роли полноценного персонажа, а в качестве помощника: в виде летающего призрака, который привязан к основному персонажу и помогает ему, нанося урон врагам.

Да, советовать игру категорически всем нельзя — все же ее наполнение осталось весьма специфичным. Мертвые младенцы, повсеместная кровь и религиозная тематика на грани фола остались на своем месте. Но если вы желаете ознакомиться с мрачной вселенной The Binding of Isaac, делайте это с Rebirth. Если вы старый поклонник, все равно берите. Эго качественно и количественно дополненный оригинал, который привнесет еще несколько больше безумия и адреналина в вашу жизнь.

Всем срочно бежать прятаться в подвал. Кто не спрятался — я не виноват.

Обзор игры The Binding of Isaac

  • 23.02.2019

Компьютерная инди-игра в жанре Action-adventure «The Binding of Isaac» с элементами шутера с видом сверху разработана в 2011 году Флорианом Химслом и Эдмунд Макмилленном для Windows, Linux и Mac.

Задача игрока – выбрать одного из шести персонажей и пройти уровни разной сложности, которые генерируется случайно. Каждый уровень населен монстрами, которые пытаются навредить и уничтожить главного персонажа. Персонаж имеет собственное оружие в виде слёз, которыми он может поразить врага. Чтобы пройти уровень, необходимо ликвидировать врага и сделать дополнительные действия, например, отпереть сундук с ключом, открывающим доступ к следующей комнате.

Когда монстры наносят критические повреждения, главный герой умирает. Продолжить на месте нельзя и нужно начинать с самого начала. В каждой комнате главному герою встречаются игровые элементы и объекты: монеты, бомбы, боссы, ключи, сундуки, оружия. Все они помогают получить преимущество над врагами и одолеть их с меньшей трудностью. Игра заканчивается одним из 12 возможных вариантов.

В центре сюжета – библейская тема и одноименная история «Жертвоприношение Исаака». Игровой процесс начинается с того, что игроку показывают предысторию: на холме в небольшом доме жили мама и его сын, они оба были счастливы и любили друг друга. В один момент в голове мамы прозвучал голос, который сказал о том, что ее сын – грешник, и его нужно спасти от злых сил. Мама отбирает у Айзенка все игрушки и развлечения.

Спустя некоторое время к маме снова приходит голос: «запри сына своего и ограничь связь с миром грешным». Мать выполняет приказ, за что «небесный голос» ее хвалит. Однако, чтобы доказать преданность, голос приказывает принести сына в жертву. Мама хватает кухонный нож и направляется к комнате Айзенка. Сын увидел странное поведение матери и спускается в подземелье через люк, который всё это время был под ковром. После представления игра переходит в активный режим, и контроль передается самому игроку. Игра чем-то напоминает игру Салли Фейс, в которой также нужно отыгрывать за мальчика с тяжелым прошлым.

The Binding of Isaac поднимает философские и актуальные социальные темы: домашнее насилие, чрезмерный просмотр христианских телепередач, жестокое отношения к детям и вред религии для маленького и внушаемого ребенка. Разработчики игр объясняют свой поступок тем, что такие темы, как правило, редко выносятся на общее рассмотрение общественностью.

Игра имеет дополнения:

  1. The Binding of Isaac: Wrath of the Lamb. Выпущено в 2012 году. В основную игру добавлены новые боссы, более 40 игровых вещей, 2 новые концовки и 2 уровня.
  2. The Binding of Isaac: Rebirth. Ремейк выпущен в 2014 году. Ее адаптировали к PlayStation, Xbox One, Nintendo Switch, Wii U. В дополнении открываются новые главные герои, вещи и уровни.

Обзор и оценки The Binding of Isaac: Afterbirth

10 мая запомнилось нам сразу двумя важнейшими событиями игровой индустрии. В один день вышли The Binding of Isaac: Afterbirth и Uncharted 4: A Thief’s End. Хардкорный рогалик и долгожданное продолжение самой кинематографичной игры на свете одновременно пришли на консоли. И в этой статье будет разобрано, почему вам лучше потратить время на The Binding of Isaac: Afterbirth, тогда как Uncharted 4: A Thief’s End по сути является одноразовым опытом.

Читать еще:  Лучшие моды для Resident Evil 3: Remake

Для того, чтобы понять прелесть The Binding of Isaac: Afterbirth, надо последовательно рассмотреть историю развитию игры, по сути предоставив ее обзор. Данная статья расскажет вам, почему The Binding of Isaac, Rebirth, Afterbirth так хороши, какими важными нововведениями игра обзаводилась по мере развития времени. В конце концов вы узнаете, почему The Binding of Isaac: Afterbirth превосходит Uncharted 4: A Thief’s End везде, где это возможно.

The Binding of Isaac (+Wrath of the Lamb)

Релиз игры состоялся в сентябре 2011. Первоначально дизайнер Эдмунд МакМиллен (Edmund McMillen) не возлагал на нее больших надежд, утверждая, что это небольшой проект, созданный за несколько месяцев, чтобы отдохнуть от затянувшейся многолетней разработки Super Meat Boy.

В чем заключается секрет The Binding of Isaac, в которой герой ходит по процедурно генерируемым подземельям, примеряет на себя артефакты и сражается с различными монстрами? Главное — это потрясающая непредсказуемость происходящего. Вы никогда не знаете, что будет в следующей комнате. На каждом уровне (далее — этаже подвала) обитают характерные враги, на этом ваши знания о ситуации заканчиваются. Каждое новое прохождение абсолютно уникально.

На случайно создающиеся комнаты нанизываются другие элементы игрового процесса. По мере прохождения главный герой находит артефакты, которые меняют его способности и внешний вид. Когда вы находите третий глаз, он не просто оседает в инвентаре, а открывается на затылке, благодаря чему герой плачет еще эффективнее.

Вместе с тем The Binding of Isaac не прощает ошибок. В случае смерти вы начинаете играть с самого первого уровня нулевым героем. Все артефакты и улучшения теряются. Только от вас зависит, доберетесь ли вы до финального босса — сердца Мамочки — соберете ли хороший комплект предметов, сможете сохранить здоровья героя неприкосновенным. Эффект случайности также играет очень большую роль. По сути The Binding of Isaac представляет собой нескончаемое превозмогание. С каждым разом учишься играть все лучше, возвышаешься над прежним собой.

Автор отлично выдержал стиль игры, нарисовав уникальных персонажей. Фекалии, навозные мухи, мозги, нарывы, черви выглядят одновременно мило и мерзко — прямо как сама игра. Эдмунд МакМиллен всегда рисовал в присущем ему стиле, и The Binding of Isaac не является исключением.

Также здесь невероятное количество концовок, персонажей и секретных предметов. Реиграбельность достигается следующим образом: чтобы открыть действительно мощные артефакты, нужно пройти игру дважды каждым из шести персонажей. Как вы и сами понимаете, проще сказать, чем сделать. Заявление, что The Binding of Isaac серьезно повлияла на жанр независимых игр и установила ряд важных трендов, не раскрывает и десятой доли популярности проекта. Благодаря The Binding of Isaac жанр рогалика (roguelike, основные черты — прохождение подземелий с процедурной генерацией контента) пережил второе рождение, самые разные разработчики начали добавлять в игры элемент случайности. Без The Binding of Isaac мы бы не увидели Don’t Starve, Rogue Legacy, No Time to Explain, Crypt of the Necrodancer, Enter the Gungeon и ряд менее известных проектов.

Также стоит отметить, что в мае 2015 года для оригинальной игры вышло бесплатное дополнение-обновление The Eternal Edition, добавившее тяжелый режим, в котором появляются более опасные боссы, не оставляющие после себя здоровья. Цитируя разработчиков, игра стала еще сложнее.

The Binding of Isaac: Rebirth

Во время создания оригинальной The Binding of Isaac разработчики столкнулись с рядом ограничений, вызванных выбором технологии Flash. На том этапе на них решили не фокусироваться, потому что никто не верил в успех игры. Но чем большую популярность обретала PC-версия, тем становилось понятнее, что игру надо пересадить на новый движок и выпускать на консолях. Так родилась идея ремейка под названием The Binding of Isaac: Rebirth на C++. Игра вышла в ноябре 2014 года.

Как вы могли заметить, я не концентрируюсь на перечислении важных особенностей новых предметов и врагов. Их слишком много, это тема для цикла статей. Самое важное, о чем нужно знать — это о расширенной концовке. В The Binding of Isaac четыре типа уровней с двумя этажами (подвал, катакомбы, глубины, утроба) — таким образом, чтобы добраться до сердца Мамочки, надо пережить восемь уровней. Через какое-то время в оригинальной игре появились ангелы и дьявол, способные продолжить путь игрока после убийства Мамочки — ангельский путь позволял пройти по собору, дьявольский по преисподней, но в итоге герой так или иначе попадал в сундук.

The Binding of Isaac: Rebirth вышла не только на PC, но и на консолях, таким образом охватив максимально широкую аудиторию. Сегодня все независимые разработчики знают об этой игре и стараются на нее ориентироваться в своих новых творениях. Миллионные продажи — это вам не шутки.

Если вы хотите проникнуться The Binding of Isaac, лучше сразу брать Rebirth. Оригинал представляет сегодня исключительно историческую ценность. Ремейк превосходит его по всем пунктам, особенно в техническом плане. Единственное, что субъективно сделано хуже — новый саундтрек.

The Binding of Isaac: Afterbirth

Конечно, The Binding of Isaac: Rebirth не могла обойтись без платного DLC. Поэтому сразу же после выпуска игры разработчики начали изучать реакцию сообщества, открыто интересуясь, что им хотелось бы видеть в расширении игры. DLC Afterbirth, учитывающий мнение сообщества, вышел в октябре 2015 года, сделав и без того большую игру еще объемнее.

Особый акцент был сделан на трансформациях персонажа и сочетаниях артефактов. Суть в том, что некоторые артефакты, изменяющие суть вашего героя, могут взаимодействовать между собой. Появилась возможность с набором из нескольких предметов превратиться в новое существо с уникальными способностями, которое, например, умеет летать. Комбинации атак стали еще более разнообразными — к примеру, совместив несколько артефактов, можно будет выпускать во врагов четверные бомбы.

На данный момент это самая завершенная версия The Binding of Isaac, в которой можно провести несколько сотен часов. Но только на данный момент. К выходу готовится еще одно, на сей раз финальное дополнение Afterbirth†. Главной особенностью станет редактор игры, позволяющий создавать пользовательские модификации, но без новых предметов и врагов также не обойдется. Автор клянется, что это его последнее дополнение для игры, после чего он полностью сконцентрируется на создании новых игр: The Legend of Bum-Bo, Super Meat Boy Forever и ряде секретных проектов.

The Binding of Isaac: Afterbirth против Uncharted 4: A Thief’s End

The Binding of Isaac: Afterbirth это огромная работа, которая заняла у авторов четыре года. Все это время они методично выкатывали обновления, штудировали отзывы игроков на форумах, а самые удачные фанатские идеи в итоге проделали путь в игру. Uncharted 4: A Thief’s End, как отмечают критики, ничем не отличается от предыдущих частей в плане игрового процесса, а главное достижение разработчиков — ровный непровисающий сюжет.

В The Binding of Isaac можно играть с другом в полноценном кооперативе, а можно принимать участие в ежедневных состязаниях сообщества, способствуя развитию уникального мультиплеера. Мультиплеер Uncharted 4 для вас закрыт, пока вы не оплатите ежемесячную подписку. То есть вам нужно дополнительно платить за то, чтобы поиграть в экшен за 4 000 рублей.

The Binding of Isaac: Afterbirth доступна на двух консолях и компьютерах, отлично идет на устаревшем железе в [email protected] Разработчики Uncharted 4 вынуждают вас покупать PS4 за 29 500 рублей, и ради чего? Ради неполноценных [email protected] в сюжетной кампании и [email protected] в мультиплеере.

Все минорные обновления The Binding of Isaac бесплатны, а мажорные будут стоить еще дешевле и так недорогой инди-игры. Разработчики Uncharted 4 подают бесплатные дополнения для мультиплеера как нечто из ряда вон выходящее. Если по Sony ударит кризис, она как пить дать начнет наживаться на фанатах Uncharted. Корпорация уже зарабатывает за счет микроплатежей. Вам недостаточно купить игру один раз, чтобы открыть все ее таинства, нужно постоянно платить деньги, как за квартиру.

Читать еще:  Обзор Layers of Fear - Я Художник я так вижу

The Binding of Isaac: Afterbirth сделали два человека (и еще столько же отвечает за саундтрек). Вы в любой момент можете найти их в социальных сетях, пообщаться, узнать о следующих проектах. Uncharted 4 — результат большой команды, которую постоянно покидали люди ради более привлекательных мест в Electronic Arts, BioWare и не только.

В The Binding of Isaac: Afterbirth 276 достижений, в Uncharted 4 всего 56 трофеев. The Binding of Isaac: Afterbirth сделана с прицелом на реиграбельность. Вы не увидите и сотой доли контента игры, если пройдете ее один раз — здесь 18 концовок, к тому же придется использовать 13 персонажей, чтобы открыть несколько сотен секретов. Мой друг наиграл 354,3 часа в Steam — у него 95% достижений. Другой потратил 460 часов, но был менее успешен — 67% достижений. Ваш покорный слуга за 90 часов вскрыл 44% достижений.

Uncharted 4, по данным сервиса HowLongToBeat, покорится вам в среднем за 14 часов. Любители секретов смогут провести в экшене на 3 часа больше. Ваше дальнейшее времяпровождение зависит от того, насколько вам приглянулся мультиплеер.

Исходя из всего вышесказанного, я делаю вывод, что вам выгоднее потратить свои деньги и время на The Binding of Isaac: Afterbirth, нежели на Uncharted 4. Творение Naughty Dog стоит в России 4 000 рублей и проходится максимум за 17 часов — чуть больше 235 рублей за каждый час игры. Предположим, The Binding of Isaac: Afterbirth покорится вам за 300 часов. В таком случае (цены взяты с Xbox Live) вы платите 1 120 рублей за 300 часов — чуть меньше 4 рублей за каждый час игры. Про стоимость Steam-версии даже вспоминать не буду, здесь Uncharted 4 не выдерживает абсолютно никакой конкуренции.

Таким образом я делаю вывод, что, если вы — рациональный человек, который бережно относится к деньгами и времени, то вы скорее купите The Binding of Isaac. Дело не в том, что это дешевая инди-игра, которая смотрит в будущее, что за проектами с процедурно генерируемым контентом. Дело в том, что авторы The Binding of Isaac в разы более ответственно подошли к своей работе, чем разработчики Uncharted 4.

Обзор The Binding of Isaac

Отношения Nintendo и игры The Binding of Isaac долгие годы можно было описать ёмким «всё сложно». И, честно говоря, каким-то чудом в этом году произошёл официальный анонс The Binding of Isaac: Rebirth для New 3DS и Wii U. Почему чудом? Да потому, что Nintendo не хотела пускать этот во многом уникальный проект на свои консоли из-за «сомнительного религиозного контента» (да, чуть ниже мы внимательней рассмотрим этот вопрос). Однако японская компания, по всей видимости, за несколько лет пересмотрела свои взгляды и решила – игра стоит свеч, и вот теперь мы можем окунуться в кошмары Айзека не только на консолях Sony и PC.

Проект Эдмунда МакМиллена и Флориана Химслома можно считать концептуальным шедевром по ряду причин. Основа The Binding of Isaac – это страхи и фобии детей, жестокое обращение с ними, аборты и масса других неприятных тем, которых не хочется касаться. Однако МакМиллен и Химслим решили показать безумие ужасов не с помощью пугающих и очевидных образов, они умело завернули всё в мультяшную, почти юмористическую обертку, которая, не смотря ни на что, осталась пугающей и наполненной тем самым подтекстом, о котором не хочется разговаривать вслух. Главный герой игры, Айзек, бежит по чертогам своего сознания от ужасной реальности, в которой его хочет убить собственная мать. Вот только сделать она это пытается не из личных побуждений, а по велению самого Господа, который сказал ей, что её сын нечист и его нужно очистить, принеся в жертву. В этот момент начинаешь понимать опасения Nintendo, но, опустим.

В основу сюжета игры легла библейская история о жертвоприношении Исаака. В оригинале Бог хочет проверить веру Авраама и просит его принести в жертву собственного сына. В тот момент, когда страшный ритуал убийства перед сожжением почти произошёл, Авраама остановил ангел, схватив его руку с занесенным кинжалом. Ангел сообщил мужчине о том, что Бог убедился в его вере и что Исаака не нужно убивать. В награду Господь пообещал увеличить потомство Авраама.

Айзек сбежал от матери благодаря люку в комнате, однако, через таинственное отверстие в полу он попал не иначе как в собственное воображение или в параллельный мир, в котором существуют ужасающие создания. Единственное оружие героя – слезы, именно они, наполненные обидой на весь мир, могут помочь ему сохранить собственную жизнь. Блуждания по подземельям и катакомбам выполнены в The Binding of Isaac так же, как в любом rogulike проекте, ведь представителем данного жанра это творение и является. Айзек перемещается по случайно генерируемым комнатам, ищет боссов и ценности, и каждый раз после победы он прыгает в следующий люк, спускаясь всё глубже и приближая миг встречи со своим истинным страхом.

Вроде ничего необычного? Практически классика. Исследуем подземелья, сражаемся с врагами и рвёмся к победе. Но The Binding of Isaac, особенно в своём нынешнем виде с аддоном Rebirth, предлагает слишком много необычного контента, и именно это выделяет проект на фоне прочих. Взять хотя бы принцип прокачки Айзека. Никаких привычных ролевкам уровней, однако это и ненужно, когда есть креативная система предметов, способная не только внести разнообразие, но и изменить самого героя. Ему попадаются различные усилители, такие как прокисшее молоко, шприцы с непонятным содержимым, мамины туфли и ещё уйма других предметов, которые дают прирост к характеристикам и уродуют в прямом смысле этого слова. После того как Айзек пробежит через несколько этажей подземелий, он уже мало походит на ребенка, он может стать кем угодно: рогатым, писающим чудищем, одноглазым, дурно пахнущим куском плоти, безостановочно ревущим обладателем крыльев и так далее. Метаморфозы и деформации тела каждый раз поражают до глубины души, иногда начинаешь даже испытывать отвращение к персонажу.

К уже имеющемуся контенту дополнение Rebirth добавило массу нового и интересного. Приятной оказалась возможность сохранения промежуточного прогресса. В игре появился выбор режима сложности (нормальный или сложный), количество спутников, которых можно было бы взять с собой, увеличилось до шести. В игре стал виден счетчик времени, который поощряет скоростное прохождение и открывает доступ к Комнате Вызова. Ещё одна комната – Комната Ангела — зависит теперь от показателя веры.

Количество предметов в игре превысило 450 штук, ведь Rebirth добавило 250 новых вещей. Врагов так же не обошли стороной, увеличив бестиарий на 16 боссов и 25 рядовых противников. Была доработана система комнат и уровней в целом, а так же появились новые испытания. Интересным новшеством стали большие комнаты, в которых, как правило, находится больше врагов. Ну и, пожалуй, самое главное новшество – 4 новых персонажа: Азазаель, Эдем, Лазарь и Потерянный.

Полезные улучшения организма на этом не заканчиваются, равно как и эксперименты над здоровьем. Мы уже говорили о жестоком обращении с детьми? Айзек может есть таблетки, он не знает, зачем они нужны, но он может их есть. От одних ему станет лучше, другие же могут привести к противоположному эффекту. Непредсказуемость в обращении с медикаментами не единственный элемент игровой фортуны, здесь выпадают карты Таро, которые тоже способны в корне поменять шансы на успешную прогулку до босса. Есть и другие артефакты, часть из них – это то, что дорого Айзеку. Взяв с собой тело любимой мертвой киски, он получит 9 жизней, а не родившийся, погибший в утробе матери брат Бобби сможет путешествовать вместе с героем, поражая врагов. Есть и другие спутники, которые помогут Айзеку, но их ещё предстоит найти, а до этого момента никто не мешает порезать себя, искалечить и поменять, чтобы стать сильнее. Это одна из ценностей The Binding of Isaac: Rebirth – зайти в подземелье здоровым, а покинуть его с триумфом, с батарейкой торчащей из головы, с анемией, с ангелом-хранителем, летящим за плечом, и с девятихвостой плетью в руках, которой только что удалось хлестануть себя по лицу.

Читать еще:  The Sims 4 - Гайд по дополнению Исследование джунглей

Но что не сделаешь ради того, чтобы разжиться парой расходничков, таких как деньги, ключи или бомбы. Если иметь в достаточном количестве каждый из этих трёх «ресурсов», можно вполне вольготно передвигаться по жутким подземельям, ведь по пути столько интересного — магазины, тайники и залы аркадных автоматов. Айзеку никто не мешает испытать удачу не только в игре в наперстки с сомнительного вида эмбрионом, но и на настоящем одноруком бандите, а если нет денег – не беда, ведь можно обменять здоровье на деньги. Полезные радости жизни так же добываются на арене, хотя её днём с огнем не сыщешь, кроме того, двери с зубами или несколькими замками служат намеком на то, что впереди таится нечто ценное. Впрочем, открывать сундуки необходимо очень аккуратно, вместо ценного предмета внутри может оказаться бомба, которая поспешит за героем с целью подпортить его здоровье. Весь мир против несчастного ребёнка.

Господа не один, его могут заменить другие герои. Все они связаны с библейскими сказаниями, и, конечно же, всё это неспроста. Всего вместе с несчастным малышом персонажей 10, и вы без труда разгадаете, кто является прототипом Иуды, Евы или Самсона. С остальными немного сложнее, но, поверьте, аналогии существуют.

Игра предусматривает локальный кооператив, однако не стоит ждать связок Айзека с Иудой. Когда первый игрок запускает игру, второй может присоединиться к нему в качестве малыша, забрав одно сердце в качестве запаса здоровья. Причём сделать это могут лишь обладатели Wii U Pro Controller, остальные виды геймпадов не поддерживаются. И это один из неприятных минусов именно Wii U версии. Зато игра поддерживает режим off-TV, что не может не радовать. Графически The Binding of Isaac: Rebirth, как мы уже выяснили ранее, ориентировано на мультяшную графику с примесью карикатурности и ретро стиля 16-ти битных консолей. Игра балансирует на грани между отвратительным и забавным, она дает понять, какие мерзости нам демонстрируются, но она не показывает их. И это, конечно же, заслуга создателей проекта. За саундтрек игры ответственен Денни Барановски (и несколько других авторов), которые вполне известен своими музыкальными работами в мире инди-игр и фильмов. Денни тонко передал в аудио формате все душевные метания и переживания персонажей, сохранив динамику и внеся свою лепту в общую атмосферу. Напоследок хотелось бы указать на ложку дёгтя в этой бочке с мёдом. Проекты, завязанные на постоянных перезапусках и переигрывании, не всегда обречены на успех, ведь далеко не всем нравится подобная механика. Кроме того, религиозный подтекст, равно как и завуалированная жестокость, может отпугнуть многих, да и детям лучше не играть в подобного рода вещи.

The Binding of Isaac: Обзор

Что делать, если у мамы в голове звучат непонятные голоса, она запирает вас в комнате и отбирает все игрушки? Правильный ответ — срочно найти скрытый люк в подвал и спрыгнуть туда, пока в комнату не ворвалась мамаша с мясницким тесаком. Вот до чего доводит бездумный, безостановочный просмотр христианских ток-шоу на ТВ.

Нет, вы не подумайте ничего такого — мы тут не занимаемся агитацией а-ля «религия для слабаков» или чем-то подобным, это просто завязка такая у The Binding of Isaac. А если серьезно, то ситуация вокруг маленького Исаака сложилась мало того что плачевная, так еще и канонично-библейская. Главный и единственный родитель в лице мамы начал слышать голос свыше, отобрал у сына игрушки, изолировал его от окружающей действительности и приготовился принести в жертву Всевышнему. Тут-то наш маленький плачущий герой находит вход в подвал и отправляется в небольшое, но полное опасностей путешествие.

Ответственен за все это безобразие Эдмунд МакМиллен — один из создателей клавиатуроуничтожительной и нервосокрушающей Super Meat Boy. Именно оттуда пришли узнаваемый графический стиль мультяшной жестокости и хардкорность.

Вот, например, генератор уровней. Каждый раз, когда Исаак спускается в подвал, его структура генерируется заново. Подвала, не мальчика. Структуру мальчиков сложно изменить с помощью какого-то там генератора, выдающего случайные числа. В общем, локации каждый раз другие, с различными монстрами, боссами, бонусами и особыми комнатами.

Да, помимо обычных комнат, напичканных враждебными созданиями, есть и необычные. Например, лавка, где собранные монетки можно обменять на что-нибудь полезное вроде аптечки, бомбы или карты уровня с указанием секретов. А есть адский магазинчик, где обычно продаются ОЧЕНЬ полезные предметы, вот только платить за них придется своей собственной кровью. Есть оружейная, казино с блекджеком, но без шлюх, скрытые локации с бонусами и еще кое-что.

Разнообразия в необычных помещениях хватает. А с обычными дела обстоят еще лучше, потому что они по своей сути являются клетками с монстрами, а последних авторы насочиняли более чем достаточно, поэтому каждая простая комната является небольшим тактическим пазлом. У каждого вида врагов есть свои особенности и для каждого нужен свой подход. Кто-то стреляет, кто-то кусает, а кто-то взрывается после смерти, высвобождая томившихся внутри мух. Всяческой нечисти так много, что за одно прохождение вряд ли удастся встретиться хотя бы с третью всех тварей.

Слезами горю не помочь, как гласит народная мудрость. Однако наш герой не так-то прост и, как бы абсурдно это ни звучало, борется с порождениями Тьмы, заливая их слезами. А разнообразные предметы и бонусы ему в этом исправно помогают. Всякого добра в игре феноменальное количество, причем зачастую воздействие одной и той же вещи просто-напросто невозможно предугадать. Есть, например, пилюли, которые могут как сделать из маленького мальчика натурального терминатора, так и практически его убить, фатально замедлив скорость передвижения.

Делятся предметы на три класса: постоянные бонусы, перезаряжаемые за счет убийства всех вокруг способности и одноразовые штуки вроде описанных выше таблеток. Постоянные бонусы имеют обыкновение в дополнение к увеличению урона или повышению скорости бега изменять облик героя. В итоге к концу игры Исаак может выглядеть абсолютно инфернально.

Уровней всего шесть. Казалось бы — смехотворно мало. Однако не торопитесь судить по одной единственной цифре, потому что… в The Binding of Isaac нет системы сохранений. То есть совсем. То есть вообще. Максимум, на который можно рассчитывать, — пауза. Добрались до последнего уровня и там откинули коньки — извольте перепроходить ВСЕ с самого начала и на новой карте.

И здесь приключение Исаака демонстрирует то, о чем в самом начале задумываются далеко не все. Просто фантастическую реиграбельность. Даже после тридцатого перезапуска внезапно оказывается, что есть еще что-то невиданное и неопробованное.

К тому же все это подано с изумительной мультяшной рисовкой и обильно приправлено отличной атмосферной музыкой.

Что же мы имеем в итоге? Превосходный уничтожитель свободного времени для всех фанатов олдскульных хардкорных аркад. The Binding of Isaac или зацепит и долго не будет отпускать, или после пары смертей даст понять, что это «не ваше». В любом случае откровений свыше ожидать от нее не стоит… а даже если и стоит, то мы рекомендуем слушать в первую очередь себя, а не голоса с потолка. А то мало ли, вдруг соседи громко разговаривают.

Плюсы: хардкорность; анимация и рисовка; очень высокая реиграбельность; музыка.
Минусы: хардкорность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector