Обзор мультиплеера в играх Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3
Обзор Modern Warfare 3
Удалось ли Activision после практически полного распада студии Infinity Ward, основателей серии Modern Warfare, выпустить достойное продолжение? Чем ответили разработчики на вызов со стороны Battlefield 3? Подробности читайте в обзоре!
Вышедший четыре года назад Modern Warfare стал поистине эталоном того, как нужно делать шутеры: сочетая динамичную кампанию и отличный мультиплеер, первая часть знаменитого сериала еще долго могла бы быть популярной, однако на смену ей придет Modern Warfare 3, уж в однопользовательской компании точно. Продюсеры Modern Warfare 3* выбрали лучшее из первой части и исправили ошибки второй. В результате получился отличный FPS-экшн. Но теперь обо всем по порядку.
На сегодняшний день у Activision нет движка которой можно противопоставить Frostbite 2.0 или CryEngine 3 и будем надеется они это упущение исправят. Поэтому графически Modern Warfare 3 уступает своим конкурентам в лице Battlefield 3 и Crysis 2. Однако программисты из Infinity Ward и Sledgehammer Games выжали все, что можно из IW 5.0 Engine и картинка выдаваемая движком соответствует хорошему уровню визуализации.
Конечно, тени, трава, деревья – все эти элементы уже выглядят старовато, но текстуры, модели и объекты выполнены очень качественно. Что касается пресловутой разрушаемости, то здесь ее больше чем в Battlefield 3! И пусть разрушения скриптовые, но падения и взрывы зданий выглядят эффектно. Тем не менее, сам игрок стреляя по зданиям из РПГ или подствольного гранатомета разрушить их не может.
Главным плюсом игры, бесспорно является сюжет. Он отлично вписывается в тот бред который мы увидели в MW2: Россия по прежнему воюет с Америкой и Европой, а наш бравый капитан Прайс ищет главного виновника – Макарова. Практически две трети кампании нас бросает от подразделения к подразделению, однако линия сюжета от этого не прерывается и нисколько не теряет сути от такого метода повествования.
Локации и задачи также меняются с ураганной скоростью: только что мы были в Африке вместе с Соупом и Прайсом, а сейчас в составе Британского спецназа SAS пытаемся предотвратить теракт в Лондоне. Сюжетные баталии при этом настолько драйвовые, что конкуренты в лице Battlefield 3 или Crysis 2 – просто сонное царство.
Последняя треть игры больше наполнена ураганным экшеном, при этом сюжет раскрывается на полную, заставляя сопереживать главным героям и думать о будущем всего мира Modern Warfare. Наступит ли атомная война или ядерные державы заключат мир? Найдет ли Прайс Макарова, который постоянно на шаг впереди, и убегает от TaskForce 141 буквально в последний момент?
В это время в Европе идет нешуточная война между блоком НАТО и Россией, в результате которого страдают простые люди, а города стираются в порошок. Ответы на все вопросы мы находим только в последних миссиях, при этом накал борьбы просто фантастический. Однако в игре есть не только эшен-моменты, но и стелс (причем работает он отлично).
Нельзя не отметить и отличный геймплей. Наконец-то с экрана (HUD) убрали все лишнее, что отвлекало в предыдущих частях. Теперь спокойно можно ориентировать местоположение текущей задачи и только необходимая информация о количестве амуниции выводится на экран. Игровой процесс разнообразен, однако без перекосов. Кстати говоря, нам поручают управлять такой техникой, которой никогда нигде раньше не было. Есть похожий уникальный момент в отношении оружия и амуниции.
Оружие, в целом, сбалансировано. То если это пулемет – то разброс пуль и отдача у него соответствующая, а если снайперская винтовка – то удерживать ее удобно и меткость на нужном уровне. Хотя конечно слабые и долго взрывающиеся гранаты делают самих себя бесполезными. АИ противников достаточно умен.
Недостатком является трудноубиваемость врагов: даже слабо бронированные цели выдерживают очередь из автомата. Но скорее это требует от нас стрелять по немного и в голову, а не палить во все стороны. Важно также отметить, что никакого сумасшедшего спауна врагов (на подобие миссий с Бразилии из Modern Warfare 2) здесь нет. Это безусловный плюс, приятно знать, что над тестированием игрового баланса упорно работали.
Modern Warfare 3 оставляет очень приятное впечатление. С одной стороны тут нет главных минусов прошлых серий игры – затуманенного сюжета, бешенного спавна врагов, откровенной тупости происходящего с точки зрения военной науки. При этом продюсеры не стали изобретать велосипед и доработали то что надо было – отличный сюжет, уникальную технику, стелс-элементы, эпичность происходящего, вообщем всего понемножку. Даже разрушаемость не забыли! Ну тут видимо подействовал Battlefield 3, который на самом деле ей ВНЕЗАПНО похвастать не может. Хотя «плохие русские» все еще остаются плохими (это можно видеть на примере миссий в Праге).
*Речь в данной статье пойдет об однопользовательской кампании Modern Warfare 3, поскольку многопользовательский режим требует отдельного рассмотрения.
Обзор мультиплеера в играх Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3
Сравнение мультиплеера игр Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3 плюсы и минусы.
Несколько лет назад, когда подавляющее большинство пацанов еще предпочитала играм на приставках, а интернет, быстрее 64 кб сек могли позволить себе разве мажорчики, когда Medal of Honor впервые появился на ПК, а Call of Duty еще и вообще не было, Battlefield уже делал первые, и, надо признать, довольно смелые шаги в сфере мультиплеерного шутера, объединяя десятки игроков на одном поле боя.
За три года EA и DICE испытывают свои силы во Вьетнаме и доберутся до войны XXI века, выпустив Battlefield 2, который навсегда изменит представление людей о сфере мультиплеерного развлечения. Call of Duty в то время, являясь основным конкурентом Medal of Honor, все еще страдал историями об Второй Мировой.
И вот, спустя два года доминирования батлы, на арену выходит обновленный и не будем скрывать, действительно бесподобен Call of Duty: Modern Warfare. Он положил начало известной серии игр с непревзойденным, в то время, по своей пафосности и фееричности синглом и, что более важно, замечательным мультиплеером.
Поэтому только в 2007 году Call of Duty заявил о себе в полный голос. Ну а потом все, как бабка гадала: пока Activision, сидя на своих откормленных задах, собирали денюжки и год за годом штамповали клонов своей чертовски успешной игры, ребята из DICE были вынуждены спрятаться в тень. Они испытали свои силы в Free2Play, на консолях, поработали над новым двигателем, немного попробовали себя в написании синглплеера, прощупали новые направления развития своего мультиплеера и вот! Наконец 2012! DICE вернулись, чтобы напомнить всему миру кто здесь папа, дать вкусного подсрачника Call of Duty и вступить в борьбу на два фронта за звание лучшего на просторах оффлайн и онлайн шутинга!
Не говоря про сюжет, графику, физику и все такое, лучше рассмотрим другую сферу, родной дом DICE, куда так бесцеремонно вломились Infinity Ward – мультиплеер.
Многие игроки заявляют, что Modern Warfare 3 и Battlefield 3 совершенно разные игры и сравнивать их мультиплееры нельзя, но давайте смотреть правде в глаза – это Quake ни с чем не сравнимый, а эти ребята – это прямые и очевидные конкуренты! Поэтому перейдем к делу.
DICE предоставили игрокам огромные пространства детализированных и технологических карт для игры с тремя десятками противников, где над головой водят хороводы самолеты, танки рассекают полями, а у каждой целевой точки возникают локальные конфликты между командами, где главная ставка – на командной игре, “team-play”. С другой стороны IW демонстрируют достаточно компактные карты, составленные по непонятным лабиринтам, улочкам и коридоров, по которым, как те бешеные, носятся с десяток Рембо, с единственной целью – “spray and pray”. Разница в первом впечатлении, как видите, налицо, а теперь подробнее про каждую игру.
В Battlefield 3 вам на выбор представлены основные классические режимы игры, такие как доминирование, штурм и дезматч. В первом, и, пожалуй, самом масштабном из режимов, перед игроками обеих команд (а это 64 человека на сервере) стоит задача захватить и удержать как можно больше флагов на карте. В зависимости от величины карты, вам в распоряжение дается та или иная техника, в частности танки, БМП, БТР, вертолеты и самолеты, лодки и амфибии, противовоздушной установки и легкие джипы, и тому подобное.
В режиме «штурм» одной из команд предстоит уничтожить M-COM станции, в то время как другая команда рвет задницу, чтобы их защитить. После уничтожения каждой следующей станции линия фронта перемещается дальше, пока все 8 не будут уничтожены, или атакующим хватит сил.
С режимом «дезматч» все и так понятно – убивай, пока количество живого мяса не достигнет нуля.
Во всех режимах присутствуют модификации на более ограниченных картах для игры 4х4х4х4, так называемые squad-режима для скилованих пацанов, которые могли бы стать отличной основой для кибер-спорта.
Принимать участие в войне предлагается за один из четырех классов: штурмовика, инженера, разведчика или бойца поддержки. Штурмовик в своем арсенале имеет штурмовые винтовки, аптечку и дефибриллятор, то есть по совместительству подрабатывает медиком в команде, является незаменимым для штурма целевых объектов (название класса если бы намекает), поскольку в роли святого воскрешает павших коллег и имеет непревзойденный огневой потенциал в близкой и средней дистанции. Инженер – главный по уничтожению техники противника и поддержки союзнической техники. Носит с собой так называемые PDV автоматы, инструменты для ремонта и, конечно, «тубусы», стреляющие ракетами, и вообще может делать большой бабах с помощью динамита, РПГ или мин. Все остальные классы беззащитны против техники, поэтому инженер тоже очень весомая персона в команде. Разведчик – это маленький, неподвижный отблеск где-то на горизонте, пристально следящий за каждым вашим шагом и при первой же возможности одной единственной пулей разбрызгивает ваш мозг. Он имеет все необходимое для поиска и уничтожения живой силы противника. И, наконец, класс поддержки – ребята с большими . пулеметами для подавления врага. Поставь пулемет на сошки и вали все, что видишь, но немного подальше от фронта: на передовой пусть выгребают штурмовики. Кроме больших мощных валын, они могут носить с собой минометы и коробки с боеприпасами, то есть все, что так необходимо для поддержки команды. Так, DICE достаточно попотели, чтобы сделать все классы уникальными и сбалансированными, за что им хвала и почет.
Система развития в Батле состоит из трех уровней – развитие отдельных гаджетов к оружию и технике, развитие классов и развитие солдата в целом. Мочим врага с обычного оружия или техники – получаем опыт, открываем новые гаджеты и оружие, которые помогают дифференцироваться от других игроков, или, если проще, надрать им задницы в своем собственном стиле. Прицелы, глушители, примочки к технике и вся эта мишура дадут вам определенное преимущество, но все это, конечно, в рамках баланса.
В сочетании с огромным арсеналом, системой левелинга и наград, уникальной системой огневого подавления, прекрасным внешним видом и звуковым оформлением, вы буквально почувствуете себя на войне и будете иметь при себе все необходимое для фанового, динамического и интересного времяпровождения с друзьями, а социальная сеть Battlelog позволит наблюдать за статистикой, смотреть текстовые логи боев, создавать команды и общаться с братьями по оружию.
Что касается минусов игры – трудно к чему-то придраться. В Battlefield 3 присутствует все, плюс магия, которая приковывает игрока к экрану не на одну сотню часов. Единственным недостатком, о котором было много криков, называют интегрированность игры с Battlelog, потому что все управления процессом проходит не с игрового меню, а с интернет браузера. Что ж, можно сказать и так – поэтому действительно могут возникать некоторые неудобства, но как только вы оказываетесь на сервере – забудете обо всем на свете: стреляйте, взрывайте, летайте, материтесь и выпускайте пар, потому что это игра для настоящих мужиков!
Если говорить об МВ3, то здесь ситуация совсем другая. В общем, игровой процесс также крутится вокруг флагов, бомб и простого дезматча, однако в игре присутствует десяток, если не больше, различных модификаций классических режимов штурма и доминирование, которые отличаются по сложности и, конечно, по уровню, на котором вы сможете в них поиграть. Здесь можно найти все что угодно: усложненные условия игры, уменьшенное здоровье, отсутствие респаунов, иными словами – поиграв неделю-другую можно с легкостью найти себе режим по душе и играть сколько влезет (благо их здесь предостаточно). Одной коренной отличием от батлы является ограниченность всех игровых карт, которые довольно сложные по своему строению. Будучи небольшими по площади, они состоят в многоэтажные лабиринты из улочек и зданий, в которых неопытный игрок запросто заблудится. Свободно передвигаться по ним без помощи радара вы долго не сможете.
Что касается классов – здесь также полный досуг. Уже после пятого левела, которые вам придется пробегать со стандартными наборами оружия, вам позволяют создать пять собственных классов, комбинируя более полусотни видов вооружения между собой. То есть, в отличие от батлы, классов, как таковых, в игре вообще не существует. Вы можете произвольно выбирать между винтовками, снайперками, базуками, пулеметами, взрывчаткой и другими гаджетами. В дополнение к огромному арсеналу, каждое оружие имеет с десяток дополнительных модулей и камуфляжей, которые открываются по мере развития оружия (собственно так же, как и в Батле). Комбинируя их с различными способностями (по три на “класс”), вы можете идеально подстроиться под ваш личный стиль игры! Полный досуг и демократия.
Особенностью серии можно назвать награды за так называемые “кругов стрики”. Если у вас достаточно скилла, чтобы суметь, не откинув копыта, убить хотя бы трех противников – вы получите в награду возможность некоторое время отслеживать их передвижения. Пять убийств? И вы уже заслуживаете управляемую ракету. Семь – и вам на помощь спешит штурмовой вертолет с Чаком! В общем, в мультике МВ3 присутствует более двадцати таких наград, которые в свою очередь делятся на два набора, выбирать между которыми вы тоже можете самостоятельно, так же, по три штуки на “класс”. Конечно, чем выше ваш скилл, чем больше мяска вы перебьете НЕ умерев, тем больше достанется несчастным нубами.
На словах все это звучит довольно напичкано и привлекательно, однако стоит посмотреть на результат, который смело можно отнести к разделу “недостатки”. Весь геймплей, независимо от режима игры, выглядит довольно одинаково, потому что карты, кроме как декорациями, мало чем отличаются независимо от режима. Сотня видов вооружения, на деле превращается в десятку “имба” и девяносто единиц бескорыстного хлама. Специальные возможности вносят дополнительный дисбаланс в игру и, также, имеют свои имба-наборы, которые превращают профана на скилованого пацана. Награды, которые частенько достаются простеньким Кемперам, тоже, в своем большинстве, только выносят ваши нервные клетки, потому что способны не один раз убить вас сразу после респауна, который также сильно напрягает. Если на повторе вашей смерти (это около десяти секунд) вы увидите, как только убили того, кто сейчас уже убивает вас – не удивляйтесь. Он просто появился в десяти метрах позади и не долго думал что с вами делать.
Вы скажете »не радужно, но откуда тогда такие большие продажи”? Отличный вопрос, а ответ кроется в фан-базе игры, которая ежегодно кочует из предыдущей части из-за прекращения поддержки предшественника. Зайдите сейчас в лобби МВ2 – вам понадобится добрых 10 минут, чтобы собрать команду для боя. Ну а сама игра мало чем меняется: Инфинити просто ради приличия вносят какие-то неизвестные изменения в игру, которые так и не идут ей на пользу.
Поэтому вывод напрашивается сам по себе – возвращение Battlefield отмечено красным в календаре. Ну а новый CoD – это просто очередная рутинная дата, как тот вторник каждую неделю, но это не мешает миллионам труженикам каждый раз отмечать этот небольшой праздник. Сторонники найдутся для обеих игр, и как бы Battlefield не пытался отнять у Call of Duty игроков, не будем забывать, что Call of Duty в первую очередь ориентирован на консоли, а батла в этом плане полностью пролетела, безбожно порезав мультиплеер для более комфортной игры. А о том, как Battlefield 3 выглядит на консолях – лучше и вообще промолчать.
Как видим, нет худа без добра, а бочки меда без ложки дегтя. Обе игры имеют свои недостатки, но каждая отличается своим особым, неповторимым геймплеем и оригинальным игровым опытом. Что касается компаний: пора DICE немного отдохнуть на лаврах (чего они, заметьте, не собираются делать), а Activision уже, наконец, пошевелить задами и сделать новый шаг вперед, чтобы их игры снова стали достойными конкурентами и удивляли нас и в дальнейшем.
Ещё один обзор мультиплеера или Ragequit
Здравствуйте, уважаемые геймеры. Как у вас дела? А у меня вот утро не сложилось. Прошло уже 10 дней с выхода Call Of Duty: Modern Warfare 3, многие поиграли, оценили, некоторые уже удалили, но я просто не могу оставить своё мнение о моей любимой серии при себе и ни с кем не поделиться.
На данный момент в игре я провёл
26 часов, поиграл во все режимы (кроме хардкор модов), испытал 90% всего оружия и успел изучить все карты. В голове одно слово- цирк. И недавний обзор с канобу тут не причём. В игре просто нет тактических элементов, нет больше смысла, прицелившись, медленно передвигаться вприсядку, кидать дым, чтобы тебя не подстрелил снайпер и т.д. Зачем? Сейчас можно взять любое из предоставленных в Call Of Duty: Modern Warfare 3 SMG и просто не останавливаясь, не прицеливаясь, зажать левую кнопку мыши, секунды на две.
Забавно то, что в первые дни игры я вообще не замечал дисбаланса в оружии и карты мне все нравились. Я бегал с этими пушками
и за частую количество убийств в два раза превышало количество смертей. Наверное тогда просто не все знали, что можно взять в руки 2 скорпиона или UMP и горя не знать. Лично мне просто не приятно и быть одним из этих клоунов с SMG, делающим вокруг врага полукруг с зажатой кнопкой мыши, и просто видеть их в игре. Так, просто не бывает, так не воюют. Даже серьёзный, по идеи своей самый тактический “найти и уничтожить” не исключение. Там тоже самое.
Есть конечно и плюсы в игре. Например меня радует новое тактическое снаряжение (эми гранаты, скремблер, портативный радар, мина и т.д.), килстрики в этот раз порадовали, но больше меня порадовал мод в котором килстриков вообще нет. Ничего плохого не могу сказать про перки. Карты хоть и построены как мне кажется не правильно, но они красивые и разные. Камуфляж на оружии стал лучше смотреться. Но чёрт возьми, всё это ни что по сравнению с выше перечисленным !
Понимаете, есть Quake Live, а есть Counter-Strike: Source. Так Call Of Duty: Modern Warfare 3 – это что-то между ними. Что-то плохое, неудачное.
Играть можно, если вас не раздражает, как раздражает меня этот “цирк” или ещё мне в голову приходит слово “песочница”. Меня раздражает, но я потерплю, может возьму и прокачаю первый престиж. Ведь возможно сегодня мне позвонят в скайп и предложат поиграть в “найти и уничтожить”. Я соглашусь.
Если говорить о моей оценке мультиплеера, то это будет
4 из 10
Разумеется это лишь моё мнение, пишите, что думаете.
Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3
Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, насколько она велика. Она невероятно быстро расширилась, сродни Большому Взрыву, и это мало кто мог предвидеть. Совсем недавно, в 2006 году, когда вышла Call of Duty 3, серия была всего лишь еще одним хорошо известным, но скромным шутером в сеттинге Второй Мировой, который боролся за место на полке с Medal of Honor и Brothers in Arms.
Но Modern Warfare, вышедшая в 2007 году, превратила Call of Duty в настоящий медиа-феномен: супербрэнд, который приносит доходы, соизмеримые с доходами Тома Круза, U2 или Manchester United. И так же, как эти колоссы развлекательной индустрии, брэнд этот настолько же спорный, насколько популярный.
На каждого игрока, который любит игры за их размах и сетевую вездесущность, приходится по игроку игрок, с удовольствием посмотревшему бы на то, как игру оценят самым посредственным образом только из-за ее размера. Несправедливо ли обрезать игру только для того, чтобы дать миллионам игроков именно то, чего они хотят? Или игры, привлекающие много внимания и приносящие огромные доходы, обязаны расширять границы своих жанров?
В любом случае, Modern Warfare 3 — это именно то, чего вы ожидали. Игра консервативна во всех смыслах этого слова, гимн военного превосходства. Игра никогда не отважится выйти далеко за рамки привычного геймплея, высеченные в камне еще в 2007 году.
В одиночку
Как и во всех предыдущих играх серии Call of Duty, однопользовательская кампания — это то место, где наиболее очевидно проявляется борьба между зрелищностью и глубиной. Начинаясь практически сразу же после событий Modern Warfare 2, игра погружает игрока в мир, который находится на грани третьей мировой войны, и в котором русский злодей Макаров продолжает делать все, чтобы она случилась.
Хорошая новость заключается в том, что сюжет — сказка мирового масштаба о предательстве, терроризме и всякого рода трюках, которые заставили бы Джеймса Бонда нервно курить в сторонке — в этот раз логически последовательный. По сравнению с извилистой, бессвязной компиляции событий, приведших, в конце концов, к головокружительному финальному повороту в Modern Warfare 2, сюжет стал скудным лаконичным, как и предыдущие истории Call of Duty. Событиям легко следовать, персонажи ведут себя последовательно, и хотя по пути и произойдет несколько встрясок, они скорее способствуют повествованию, нежели ускоряют его.
Хотя бессмысленный сюжет и был обуздан, чрезмерность «блокбастерских» замашек каким-то образом еще больше увеличилась. Кампания Call of Duty — это сейчас ничто без лаконичных моментов с криками «holy sh*t!», и Modern Warfare 3 с этим прекрасно справляется. Это игра, в которой вы не можете попасть в лифт без того, чтобы в него врезался вертолет, в которой недостаточно просто проехать на танке по городу, если существует возможность преследовать врага внутри многоэтажной стоянки, взрывая по пути каждую машину.
Есть штурм подводной лодки. Есть фантастическое стелс-проникновения в укрепленный замок и настолько же взрывной из него выход. Есть перестрелка в Лондонском метро с участием движущихся поездов, что невероятно захватывает дух. Несмотря на постоянную смену декораций и различные точки зрения, все это кажется одним целым.
Единственная оплошность — это короткая и откровенно бессмысленная интерлюдия, где вы в роли американского туриста наблюдаете, как в Лондоне взрывается «грязная» бомба. Сцена, конечно, не такая бессмысленная, как грубая резня в аэропорту в Modern Warfare 2, но все равно чувствуется дешевой и противной. Введение игрока в ужасную, безнадежную ситуацию работает только в том случае, если в этом есть более глубокий смысл. Делать это просто ради того, чтобы подчеркнуть очевидное — это оскорбление для вида от первого лица; трагическая порнография худшего сорта.
По большей части, однако, Infinity Ward сделала свою обычную безжалостно-эффективную и высококачественную работу по преобразованию голливудского трейлера в интерактивную виньетку. Абсолютная изюминка — это эпизод, в котором вы в качестве секретного русского агента защищаете президента России на борту его приватного самолета во время захвата. Помимо неистовой турбулентности и коротких моментов невесомости, когда самолет кренится и падает, в этом эпизоде присутствуют, пожалуй, наиболее интуитивные и потрясающие перестрелки, среди всех тех, что мне запомнились. Часть Air Force One и часть Inception — это отличная демонстрация мастерства Infinity Ward по созданию запоминающихся моментов.
И это работает. Работает визуально потрясно — переработанный движок MW3 выдает 60 кадров в секунду ошеломляющего действа. Если и есть шаблонный элемент COD, чувствующийся очень банально — так это корридорность игры. Игра все еще резко метается между моментами, когда так и хочется выкрикнуть «Ого!» и затяжными чекпоинтами, где хочется биться головой о стену из-за постоянного спавна противников и неистового смятения и бездействования союзников, которые и пальцем не пошевелят в попытке вам помочь, пока вы не перешагнете невидимую черту.
Этого не достаточно, чтобы испортить впечатление — сногсшибательные плюсы задерживаются в памяти гораздо на дольше, чем зубодробительные минусы — но факт в том, что серия до сих пор цепляется за этот неловкую старт-стоповую систему, что вызывает беспокойство.
А теперь возьмемся за игру
Если для соло-игрока игра покажется знакомой, многопользовательский контингент найдет очень много новых возможностей, поскольку многопользовательский режим (именно в нем, кажется, и прячется истинное игровое удовольствие) действительно значительно преобразился.
Однако COD узнается практически безошибочно. Игра настолько же безумна и агрессивна, как и всегда, что не дает предпосылок предположить, что Activision были раздавлены чрезмерным вниманием, уделенным Battlefield 3. Хедшоты до сих пор рулят, а все 16 карт придерживаются того духа, который достаточно хорошо служит серии и сегодня: постоянно движение, постоянная занятость, постоянная проверка безопасных мест. По степени жестокости нет ничего лучше многопользовательского матча Call of Duty, и искусно разработанная система разблокировки гарантирует, что игроки любого уровня практически сразу же смогут расширить свой арсенал.
Речь в наши дни все чаще заходит о возможности продвижения, и Modern Warfare 3 лучше остальных способствует возникновению даже у самого новенького новичка чувства того, что он растет. Практически у всего есть собственный счетчик опыта и возможность улучшения: любое оружие, любой аксессуар, любой перк становится лучше по мере использования и вашего погружения в плотный клубок подцелей, погребенных под аркадной поверхностью.
Внимание также было уделено системе перков, так что будет чему противостоять ломающим баланс игры килстрикам и невероятно смертоносным способностям. Причем дело не только в приручении наиболее сильных килстрик-бонусов — вертолетная или минометная атака больше не является поводом опускать руки — но игроку также предлагается более серьезный контроль над перками, которые вы выбираете, бонусами, которые вы получаете и открываете. Благодаря Strike Package’ам вся эта система была словно открыта заново, что позволяет вам выбирать, какую пользу вы хотите получить от стрика.
Штурмовой Strike Package — это, пожалуй, наиболее очевидный выбор, предполагающий охоту за головами и вознаграждающий постоянные убийства. Strike Package специалиста ориентирован на более опытных игроков, предлагая до трех дополнительных перков на ваш выбор по мере получения игроком опыта. Strike Package класса поддержки — это, пожалуй, самый радикальный вариант, предлагающий возможность выживания игрокам, которые не в состоянии идти в ногу со счетчиком убийств топовых игроков. После смерти опыт этого класса не сбрасывается, так что вполне возможно создать более чем полезного персонажа, даже если вы умираете с завидной частотой.
Режимы игры также были расширены и улучшены. Наиболее заметным является новый игровой режим Kill Confirmed — своего рода Team Deathmatch, но с добавлением достаточного для интересной игры количества стратегических решений. Формула изменилась не сильно — чтобы вам зачли убийство, нужно подобрать с мертвого противника армейский жетон — но это изменение имеет огромное значение, превращая каждого убитого игрока в миниатюрную точку захвата. Кроме сбора жетонов с трупов врагов, можно собирать жетоны и с трупов товарищей, тем самым лишая команду противника жизненно важных очков.
Call Of Duty Elite, столь сильно подверженная клевете кошмарная система, которая на самом деле является просто основывающимся на характеристиках приложением с бонусами для тех, кто заранее подписался на все будущие DLC, добавляет геймплею еще больше интереса. Теплокарты позволяют легко анализировать послематчевые результаты, а на основании анализа вашего игрового стиля вам будут предлагаться наиболее подходящее оружие и комбинации перков, что поспособствует улучшению вашей игры.
Elite также находится в центре, пожалуй, самого захватывающего нововведения — для частных матчей появились собственные эксклюзивные режимы. Возможно, признание того, что сообщество COD не отличается эталонной вежливостью, решение предложить гораздо большую гибкость и разнообразие тем, кто играет с друзьями, станет благом для всех, кто любит игру, но не в состоянии выдержать все расистские и гомофобные эпитеты, которыми награждается каждое заработанное очко.
Среди этих режимов есть и весьма необычные — Juggernaut-матчи, режим Infection, в котором игроки меняют команду после каждого убийства, Gun-матчи, где каждый новый скальп дает вам оружие получше. Все режимы полностью настраиваемые и открыты для смешивания в любых пропорциях. Более того, эти параметры могут быть сохранены и розданы друзьям, которые раздадут их своим друзьям — таким вирусным методом будут распространяться режимы игры, разработанные игровым сообществом. Лучшие из режимов будут выдвинуты на первый план в системе Elite, и вполне возможно, что они станут частью игры в будущих обновлениях.
На фоне разговоров о раздутом статусе COD как самой большой игры в мире легко забыть, насколько богатой может быть серия. Есть и третья сторона Modern Warfare 3: кооперативный режим. Пока другие тайтлы относятся к кооперативу как к ничтожному гарниру, Modern Warfare 3 превратил его в настоящий банкет.
Вы получаете не только 16 новых миссий Spec Ops, в которые можно сыграть с друзьями (от заданий для двоих игроков из кампании до абсолютно новых карт), еще вы получаете режим Survival, который использует карты для мультиплеера, генерируя волны противников, которые со временем становятся все сильнее. Каждый этап настолько же стремителен, как многопользовательский режим, но сражения на выживание носят более тактичный характер, и требуют безупречной командной работы, если вы хотите протянуть больше десяти раундов. Для одинокого бойца же здесь спрятаны целые месяцы геймплея.
Напрашивается сравнение с Battlefield 3, однако оно на самом деле бесполезно. Что касается мультиплеера, то две эти игры гораздо более различны, чем можно судить по их внешнему виду. В чем выигрывает COD, так это в своей согласованности.
Вне онлайна Battlefield 3 кажется неопределенным, его полусырая кампания и кооперативные режимы продиктованы внезапным маркетинговым ребрендингом от мультимиллионного (в долларах, разумеется) Давида до миллиардного Голиафа от Activision. С другой стороны, Modern Warfare 3 кажется более «полным» с самого начала; три зоны игры — соло, кооператив и мультиплеер — кажутся частями единого целого, движимые четкой и отточенной декларацией намерений.
По кругу
С таким хорошо отрепетированным рецептом для следования, гораздо больше места для инноваций, чем для улучшений. Много кто хотел бы видеть, как Call of Duty втаптывают в грязь из-за отсутствия новых идей, но сама игра построена слишком уверенно, слишком щедра в плане доставления удовольствия, чтобы заслужить длительное изливание на себя желчи. Это жестокая и доставляющая радость игра, которая точно знает, что нужно игрокам, и справляется с этим довольно уверенно.
Самое слабое место игры — это устаревшая одиночная кампания, которая раз за разом чувствуется более потертой. Ограничения её структуру только иногда маскируются сценами напыщенного хаоса. Это захватывающе и знакомо в равной степени — но никогда, никогда не скучно.
Сюжет однопользовательской кампании подводит сагу Modern Warfare к логическому завершению, что не может не радовать. Что бы ни принесла следующая игра серии, переосмысление идей и концепций будет иметь значение. Сейчас же буйная смесь бравады и блокбастерного блеска гарантирует, что Call of Duty сохранит свою корону самого серьезного тайтла жанра как минимум еще на один год.
Call of Duty: Modern Warfare 3. Ревью
Война. Война никогда не меняется. Продолжение венценосной серии подпадает под это утверждение как нельзя лучше. Ни для кого не секрет, что смешать высокотехнологичную мясорубку современной войны с Голливудом первой категории лучше Infinity Ward не удавалось никому. О том, как серия стала настолько узнаваемым и продаваемым брендом, мы писали в одном из спецматериалов, с которым, если вы этого до сих пор не сделали, еще не поздно ознакомиться. Так вот Modern Warfare 3 получился вполне закономерным продолжением франчайза. Таким же рельсовым, безумным, заскриптованным, адреналиновым и динамичным, как и MW2, но на этот раз с падающей Эйфелевой башней. Впрочем, именно таким мы его и любим.
– Что ты собираешься делать, Прайс?
– То, чему вы меня научили, сэр – убивать.
Похожая ситуация вышла и с самой игрой. Ведь главная претензия к ней – смехотворное количество инноваций. Впрочем, тут у MW2 есть железные контраргументы. Call of Duty ассоциируется у нас в первую очередь именно с линейностью и постановочными сценами. Да и сама концепция скриптового боевика зародилась как раз здесь. Отход от этих канонов поклонники восприняли бы как удар под дых. Да и руку разработчики из Infinity Ward (а на сей раз и еще двух студий: Sledgehammer Games и Raven Software) на этом набили изрядно. Именно поэтому концепцию, эволюционирующую в течение предыдущих семи частей, решили практически не менять, а вместо этого повысить и без того внушительную концентрацию экшна.
Сам сюжет является прямым продолжением шестой части и очень гармонично венчает трилогию, то и дело развязывая узелки, затянутые разработчиками. Например, очень приятной неожиданностью оказалась возможность снова попасть в Припять и посмотреть на неудачное покушение уже с другой стороны баррикад. Ввести в повествование нового главного героя Юрия разработчикам удалось с таким изяществом, что создается ощущение, будто он присутствовал в истории с самого начала. Главный злодей Макаров, удался, пожалуй, даже лучше генерала Шепарда. Надменный, хитрый, безнравственный и превосходно озвученный как в локализованной, так и в оригинальной версиях, он вызывает жгучее желание придушить его собственными руками.
Пресловутая клюква создает двойственное впечатление. С одной стороны, врагов перестают делить по национальности, и в игре присутствует множество «хороших русских», бьющихся бок о бок с «хорошими британцами, янки, французами и немцами», либо пытающихся положить конец войне. Но с другой стороны, «плохие русские» частенько принимают облик чуть ли не гестаповцев, а отечественные танки Т-90, разъезжающие по Праге, выглядят отсылкой к августу 1968 года, когда «плохой-плохой Советский Союз угнетал мирное население вводом бронетехники в город». Хотя что-то в таком подходе в глубине души нашего человека все-таки греет. Ну, согласитесь, отрадно видеть войска с нашивками в виде двухголового орла на Елисейских Полях или подле Статуи Свободы.
В самом геймплее присутствие Голливуда ощущается еще сильнее, чем раньше (как бы абсурдно это ни звучало, если учесть степень кинематографичности MW2). Куда бы вы ни смотрели и что бы ни делали – вокруг обязательно что-нибудь произойдет. Даже когда мы банально поднимаемся по лестнице на крышу, сверху обязательно пролетит вертолет или какая-нибудь ракета. И это не учитывая батальных сцен, где разработчики смело разносят всемирно известные памятники архитектуры на кусочки. После весьма зрелищного лавирования между горящими линкорами на моторной лодке близ Большого Яблока география стремительно меняется, и мы попадаем в старушку Европу, где IW и компания определенно дали волю фантазии. Вот мы носимся на джипе по Парижу и наблюдаем падение самой главной мировой туристической достопримечательности, а вот уже десантируемся у немецкого Гамбурга. Прага вообще вышла прямо-таки списанной с туристического буклета, с той лишь разницей, что ни на одном из них вы не увидите русских бронетранспортеров. Немного не вписывается в общую канву лишь Африка, но как небольшая передышка между впрысками в кровь европейского адреналина она подходит вполне.
Что же до развлечений, разнообразящих банальную стрельбу, то их здесь примерно в два раза больше, чем было раньше. В процессе прохождения нас ждут, например, миниатюрный танк, скафандр джаггернаута, подводный вояж на мини-субмарине и перестрелка в условиях изменяющейся гравитации падающего самолета. Жаль, что пролетает компания за каких-то пять-семь часов. Определенно хочется еще.
Спецгруз
И разработчики отлично это понимают. Посему помимо одиночной компании в игру добавлена пара кооперативных режимов. Первым из них числится «Выживание». Больше всего это похоже на режим борьбы против зомби, с которым мы знакомы по предыдущим играм серии за авторством Treyarch. Только вместо пустоголовых мертвецов здесь мы имеем дело с более интересными врагами. Действо происходит на мультиплеерных картах и от их выбора напрямую зависит и сложность первых противников. Если в Париже парад начинают совсем уж вялые негры с дробовиками и собаки, то Прага встретит нас русским спецназом и джаггернаутами. С каждой волной сложность и количество противников увеличивается, а на заработанные при их уничтожении деньги можно приобретать оружие, гранаты, бронежилеты, авиаподдержку или даже десант дружественного спецназа со щитами. Ассортимент вооружения, кстати, расширяется с ростом уровня, который прокачивается отдельно от сетевой игры. От зомби-режима «выживание» выгодно отличает необходимость продумывания тактики.
Второй кооперативный режим – спецоперации. Играть в них значительно интереснее в копании приятеля и при наличии голосовой связи. Первые задания довольно скучны и проходятся с легким позевыванием. Как будто раньше мы не видели миссий, в которых нужно совместно убить пару целей и спасти заложников. Но самое интересное начинается дальше, когда для наилучшего рейтинга в стелс-миссии приходится отсчитывать секунды в Skype, чтобы синхронно снять цели и не поднять тревогу. Или когда твой напарник пробирается по карте, набитой врагами, а ты прикрываешь его огнем из расставленных тут и там стационарных орудий. Такой подход действительно радует, и играть в это по-настоящему интересно.
Дежа-вю
Мультиплеер встречает нас разочарованием. Обещанные с такой помпой выделенные сервера на поверку оказались фикцией. Нет, они действительно в игре есть, но опыт на них не начисляется, да и нормального браузера для их поиска не предусмотрено. Так что пресловутая консольная система IWNet досталась и PC-игрокам. А она, как и прежде, может долгое время мучить нас «поиском подходящей игры» или устроить неожиданное разъединение при переносе сервера. Ну и удовольствие слушать в лобби между играми тонкий несформировавшийся голосок одного из представителей учащихся средних учебных заведений, в красках описывающий уровень мастерства остальных участников поединка, тоже, разумеется, никуда не делось. Единственное что в такой системе изменилось, так это возможность выбирать карту для предстоящей игры путем голосования из пары предложенных вариантов. И на том спасибо.
Когда же мы только входим на карту, ощущение дежа-вю лишь усиливается. Графика похожа на MW2, модельки похожи на MW2, список оружия, его внешний вид и даже звуки некоторых образцов взяты тоже прямиком из MW2. Однако, поиграв несколько часов, отчетливо понимаешь: то, да не то. Знакомые вроде бы пушки ведут себя совсем иначе, а те из них, которые раньше казались практически идеалом, стали существенно слабее, тогда как другие напротив значительно усилили. Добавили и много новых стволов. Систему перков и улучшений для оружия переработали весьма значительно. Теперь каждое орудие убийства имеет свои уровни и прокачивается от урона, который вы с его помощью нанесли. Уровни открывают доступ как к привычным улучшениям, таким как коллиматорные или инфракрасные прицелы, так и к глобальным, куда включили, например, уменьшение отдачи и пробивающие стены боеприпасы. Здесь же разлочивается и камуфляж.
Приятно порадовали такие мелочи, как значительно ослабленный подствольный гранатомет (в народе «нубомет») и нож, посему любителей «нагнуть» с ними всех остальных стало куда меньше. А вот карты оказались в большинстве своем довольно унылы. Несмотря на выросший размер, они изобилуют какими-то нагромождениями улочек и проходов, кроме того среди них очень много всяких руин, развалин, свалок и прочих малоприятных пейзажей. Остается надеяться, что будущие DLC изменят ситуацию. Из новых режимов, пожалуй, заслуживают внимания два. В «Хищнике» после убийства противника необходимо подобрать его жетон. Лишь после этого оно зачтется команде. Но куда как интереснее «Командная оборона». В ней один игрок подбирает флаг и должен его держать, тогда как перед остальными членами команды стоит задача защищать флагоносца.
Однако все эти изменения кажутся пустяковыми по сравнению с переделанной системой наград за серии убийств. Теперь мы вольны сами выбирать систему их получения, да и попробовать эти бонусы смогут даже игроки послабее. Делятся они на три категории: наступательные, оборонительные и специальные. В первой категории, по сути, все как и раньше: при смерти счетчик обнуляется и приходиться начинать все сначала. Но и награды тут самые «вкусные», тем более что их количество позволяет разгуляться. Здесь к нашим услугам и персональный охранный вертолет, и беспилотник «Reaper», стреляющий ракетами с тепловым наведением и управляемый миниатюрный танк, а особо живучие герои войны, набившие 17 фрагов, получат в свое распоряжение пульт управление настоящей летающей крепостью. Оборонительные награды устроены несколько иначе? и при смерти счетчик уже не обнуляется. Призваны они, в первую очередь, оказать поддержку команде, так что среди них есть, например, продвинутый шпионский беспилотник, тяжелая броня джаггернаута со щитом, охранная управляемая турель и набор бронежилетов для всей команды.
Специальные же награды, пожалуй, самые скучные из всех. За каждую пару убийств нам предоставляют возможность добавить еще одну способность к трем выданным изначально. Единственное, что сильно раздражает при использовании серий, так это то, что отныне вызываются они аж четырьмя (!) кнопками. В итоге в пылу боя приходиться регулярно тыкать все четыре, чтобы активировать хоть что-то.
Прокачка, набор опыта, испытания и звания практически никаких изменений не претерпели. Разве что, сбросив свой ранг и начав прокачку заново с новым уровнем престижа, мы получаем специальный жетон, который вольны потратить на удвоенный опыт на протяжении пары часов или, скажем, разблокирование какой-нибудь способности сразу с первого уровня. Итак, мы имеем мультиплеер, который вырос скорее вширь, нежели вглубь. Но, с другой стороны, так ли нужны радикальные изменения в игре, которую многие признают лучшим сетевым шутером сегодняшнего дня? Возможно, рост количества возможностей и немного доработанная механика – это именно то, в чем серия и нуждалась.
Оливье
Второй после самоповторов претензией к игре многие называют графику. Дескать, картинка слишком серая и замыленная, а качество изображение стало еще хуже, чем было в MW2. Но стоит в продвинутых настройках этой самой картинки выставить параметр качества в позицию «Родное» (Native), как все «мыло» чудесным образом пропадает, и становятся видны те самые заявленные улучшенные текстуры. Да, изображение хотя и становится весьма приятным, однако до главного конкурента от Dice, понятно, не дотягивает. Но стоит вспомнить предыдущие части игры, как все сразу становится на свои места. Call of Duty никогда и не блистал фотореалистичной картинкой, а многие части серии были слеплены на древнем движке, на котором бегал еще дедушка Quake 3. Так что то, что мы наблюдаем сегодня, можно назвать вполне приемлемым результатом. Да и оптимизация у игры просто великолепна. А то, что разработчики не забыли и владельцев машин послабее, определенно делает им честь. Частота кадров в секунду на консолях тоже весьма радует. Стоит ли говорить, что на мощных компьютерах их количество и подавно не опускается ниже сотни.
Звук, в целом, достаточно хорош. Правда и тут до акустического великолепия Battlefield 3 он не дотянулся. Музыка довольно гармонична и подчеркивает настроение происходящего на экране. Самым спорным моментом являются звуки выстрелов. Многие из них нагло стянуты прямиком из MW2, а некоторые пистолеты-пулеметы звучат не очень убедительно. Зато стрелять из большинства штурмовых винтовок одно удовольствие. И плевать, что винтовка ACR звучит тут так, как будто имеет минимум 50 калибр.
Еще до релиза миллионы игроков мучил вопрос: что лучше, Modern Warfare 3 или Battlefield 3? Сейчас карты сданы, а мы, в свою очередь, опробовали обе игры. MW3 радует великолепной киношной компанией, отличной оптимизацией и еще пуще прежнего отточенным со времен MW2 мультиплеером. Battlefield 3 берет лучшими на сегодняшний день графикой и звуком, а также захватывающими масштабными сражениями с участием различной техники. Ответим мы на этот вопрос, используя небольшую аналогию. Вам доводилось пробовать салат оливье за праздничным столом? А крабовый салат? И тот и другой – салаты, но кому-то больше по душе один, а кому-то другой, потому что они все равно разные. Так вот на этот раз оба салата приготовлены отлично. Тем более что повара, которые ими занимались, так старались переплюнуть друг друга, что в итоге превзошли сами себя. Так что наш вам совет: попробуйте оба, оно того стоит.