12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Legend of Grimrock

Обзор игры Legend of Grimrock: в такое играли ваши отцы

Представьте себе обшарпанную комнату физико-технического общежития начала 90-х. Вокруг лупоглазого монитора сидит компания взлохмаченных и взвинченных ребят. Каждый страшно занят: кто-то выкрикивает непонятные слова, кто-то, пялясь в монитор, щёлкает по засаленной клавиатуре, кто-то старательно зарисовывает в клетчатую тетрадь непонятные геометрические фигуры. Кто-то спит в углу. Завтра всей компании пересдавать сопромат, но ребята заняты, ребят не трогать — они играют в Eye of the Beholder. Или в Dungeon Master. Или в Realms of Arkania. В общем, в одну из этих необъятных ролевых игр, из-за которых вашего папу, дядю или, быть может, вас самого в своё время чуть не отчислили из университета.

Через несколько лет ландшафт RPG изменится до неузнаваемости, ударившись о метеорит имени BioWare. Канадцы вышибут тетрадь в клеточку, впервые подружив концепцию партийных «ролёвок» с нормальным сюжетом, персонажами, разветвлённым сценарием и драмой. Те самые студенты остепенятся и займутся делом. Люди, не обладающие Nintendo DS (то есть, почти все из СНГ), забудут о таком поджанре, а словосочетание «классика RPG» будет у них ассоциироваться с Baldur’s Gate и Icewind Dale (если не с Morrowind и Gothic). Всё будет идти своим чередом, пока безвоздушное пространство не взорвёт Legend of Grimrock — произведение, поэтапно копирующее тот самый Eye of Beholder. Оно разойдётся миллионным тиражом, на порядки отбив свой микроскопический бюджет.

Мобильная версия Legend of Grimrock с такой силой, наглостью и уверенностью потянет вас через двадцатилетнее пространство к тем лохматым парням, что даже не успеете отказаться. Хотя причины отказаться очень даже есть.

Как играется?

Вы — в подземелье. Вас заперли. Вас четверо. Что дальше? А чёрт знает. Игра поначалу честно рассыпает подсказки, но не верьте — вас будут мариновать в душных казематах чужого подвала, пока сами не выберетесь; никто не поможет.

Уже на стадии создания партии вас поджидает задачка: из четырёх персонажей нужно сколотить что-то жизнеспособное. Классов немного — всего три. Зато сильно разбавлена специализация — по шести основным навыкам. Не делайте универсального солдата — не сразу, так во второй трети он начнёт складывать кеды от любого чиха хитиновых враждебных существ. Лучше всего собрать четверых разных, но чётко заточенных под определённую задачу ребят. Вор, маг, танк, саппорт — даже если у вас нет опыта игры в предтечи Legend of Grimrock, можно обойтись опытом MMORPG.

Дальше — запутанное, длинное и не всегда приятное путешествие. В казематах темно, много закрытых дверей и спрятанных ключей. Ищем, рыщем — частенько нужно будет решать задачки с поиском очередного важного рычага. Ларчик просто не откроется, но когда вы найдёте, что давно искали, ощутите прямо-таки магический прилив сил — ну надо же, наконец-то разобрался! Впрочем, будут и другие задания. Есть классические штуки типа «собери пазл» или «используй ту хрень, которую ты должен был подобрать два часа назад». Не подобрал? Очень жаль, топай назад и ищи, мы подождём. Не бойтесь — прохождение Legend of Grimrock, которое вы начнёте искать максимум через полчаса после запуска, давно написано и лежит на различных порталах.

Другая проблема подземного путешественника — различная агрессивная нечисть. Врагов очень много, они очень разные, и если не к каждому, то ко многим нужен подход. Одно дело — рубить зубастых улиток или скелетов, и совсем другое — больштихель… простите — магическую субстанцию, одним удачным плевком отправляющую вашу бригаду на следующее перерождение. Тут, опять же, дьявол в деталях. Точнее, в построении партии и развитии. Если верно раскидали навыки — будет тяжело, но реально. Если неверно — ну что ж, наша песня хороша, начинаем снова.

Бои идут в реальном времени — нечастое, к слову, для таких игр дело, — так что будьте готовы к сюрпризу, когда ковыряетесь в инвентаре или смотрите карту. Ах, да, карта. Если раньше надо было держать отдельного человека, чтобы он записывал (тетрадь в клеточку — в таких вещах не менее важное условие для игры, чем наличие компьютера) все перемещения, теперь Legend of Grimrock сделает это за вас. Пожалуй, единственное серьёзное отличие приложения от, скажем, Eye of Beholder.

Если, конечно, не брать в расчёт, на чём вообще Legend of Grimrock запускается. В начале 90-х ваш сверкающий iPad можно было встретить только в научной фантастике, и то далеко не каждой, а теперь пожалуйста — старое на новом, смесь оголтелого ретро и элегантного хайтека. Удивительное дело, но проект, построенный по лекалам четвертьвекой давности, прекрасно идёт на предпоследнем слове потребительской электроники, словно тут и был всю дорогу. Legend of Grimrock отлично управляется тапами, всё удобно переключается и сохраняется.

Как смотрится?

Графика в таких играх — дело если не последнее, то явно в арьергарде. Не пугает, не вызывает тошноты — и на том спасибо. Нашлось даже место для красивостей: здесь довольно убедительный огонь и общая безысходная атмосфера покинутого подземелья, где упокоился не один путник.

Итоги

Legend of Grimrock — убедительная попытка вернуть нас всех в прошлое. Обаятельная: ей легко поддаться — и провалиться на десятки часов. Либо, обломав зубы о первую же задачку, резво сдёрнуть из этого колючего мира. Оба решения будут верными: Legend of Grimrock — одна из тех игр, с которыми либо всё, либо ничего. К какому острову в итоге прибьётесь вы, зависит от возраста, личных предпочтений и умения часами искать рычаг в тёмной комнате. Даже если его там нет.

  • классическая ролевая игра — нет, не Baldur’s Gate, а действительно классическая;
  • чудовищно увлекательный геймплей;
  • идеально выточенный баланс;
  • непередаваемая атмосфера.
  • схематичный сюжет;
  • довольно неторопливый темп, не всем придётся по вкусу;
  • всё это было актуально двадцать с лишним лет назад.

Обзор Legend of Grimrock

Квадрат – прекрасная форма, которой преступно пренебрегают в современном игровом дизайне. Квадрат надежен и устойчив. Его границы четко определены и если вы попадете в квадрат, вы всегда будете точно знать, где находитесь. В погоне за все более и более высокой детализированностью окружения игры растеряли простую красоту прямых углов и линий.

Legend of Grimrock – очень «квадратная» игра. И пусть вас не вводит в заблуждение вид от первого лица. На этот раз вы не будете изничтожать монстров по кругу. Это подземелье, ролевая игра в ее классическом понимании, где вам нужно создать отряд из четырех персонажей, а затем провести их через мрачный лабиринт, подбирая по дороге все, что плохо лежит и убивая одного монстра за другим. Здесь нет персонажей, с которыми можно завести роман, нет побочных квестов, вообще нет никаких заданий. Ваша цель проста и понятна как квадраты, из которых состоит карта лабиринта, — вы должны выбраться.

Двигаться по карте просто. Шагните вперед и вы передвинетесь на следующий квадрат. Нажмите на кнопку перемещения в стороны или назад и ваш персонаж повторит движение. Вращение осуществляется поворотом на 90 градусов. Вы всегда точно будете знать, что именно вы можете делать, но не думайте, что из-за этого игра станет простенькой прогулкой из точки А в точку Б. В самом начале вы можете выбрать так называемый Old School режим, который отключает карту и возлагает на ваши собственные плечи ответственность за отслеживанием продвижения (один шаг – один квадрат). «Вооружитесь рулоном миллиметровки и карандашами», предлагает игра, «и будьте готовы потеряться».

Заголовку явно не хватает слова «подземелье», которое подчеркнуло бы его вкус настоящего боевого фэнтези.

Взаимодействие такое же простое, как и движение: все, что должен делать ваш персонаж осуществляется интуитивными средствами управления «наведи и кликни». Предметы легко подобрать и перенести в пустые клетки инвентаря персонажей или разместить в рюкзаке. Перемещать их также просто. Кликните, возьмите, переместите, отпустите. Когда найдете ступку и пестик, сможете варить зелья. Поместите флягу и соответствующие травы в окошко пестика (конечно же, квадраты) и появится зелье.

Читать еще:  Как разблокировать новые движения в Absolver

Когда клетку впереди занимают обычные для RPG враги вроде гигантских улиток, скелетов и пауков, вы кликаете правой кнопкой на оружие, которым снаряжены ваши сопартийцы, чтобы нанести ответный удар. Все становится немного сложнее, когда появляется несколько врагов, и вот тут геометрическая конструкция игры на современный взгляд может показаться стесняющей. Вас запросто могут окружить и нападать со всех сторон, а выбраться из опасного места будет непросто. И дело даже не в самой игре, скорее это вам придется перетренировать пальцы, привыкшие к джойстику, на стиль битвы, который давно вышел из моды. Удовлетворение, которое вы получите, когда сможете перехитрить четверку бронированных скелетов, стоит этих усилий.

Оружие дальнего боя – камни, ножи, сюрикены – можно метать, а пользоваться луком так же просто, как держать в другой руке стрелы. Магия менее интуитивна, для нее требуются особые очки навыков в соответствующих специализациях, а также особые комбинации рун, которые нужно выбрать, перед тем как использовать заклинание. Это не очень удобно, но эффект столь силен, что защита вашего мага станет приоритетной задачей (впрочем, как и всегда).

Чтобы отдохнуть после сражений, нажмите R, так вы сможете восстановить здоровье и выносливость, но это возможно далеко не всегда. Все не так сложно как в Dark Souls, но игра относится к тому типу, в котором вы с легкостью сможете загнать сами себя в угол посредством плохого управления инвентарем, плохо подобранной команды или неверного выбора на дереве развития.

LoG виртуозно играет со светом и тьмой. Не забудьте захватить с собой достаточное количество факелов – со временем они сгорают и оставляют вас в темноте.

В соответствии с общим подходом к созданию игры, дерево умений для каждого из привычных классов (воин, вор, маг) достаточно простое, но требует определенных размышлений. Самые мощные способности припрятаны на верхушке каждого дерева, но новые уровни вы будете получать редко, так что раскачать всех до максимума не получится. Станете мастером на все руки – проиграете в мощности, будете специализироваться в чем-то одном (только мечи или только магия огня) – рискуете попасть в невыгодное положение в бою. Это трудно, иногда немножечко нечестно, но это игра, в которой игрок никогда не защищен от последствий своего собственного выбора. Как и в настольной RPG, вам просто нужно кинуть кубик и постараться извлечь максимум выгоды из того, что вы выбрали.

Хотя по сути Legend of Grimrock больше сосредоточена на загадках, нежели на потасовках. Сюжет укладывается в пару строк – вас по ошибке бросили в тюрьму, расположенную в недрах горы и время от времени вас направляет таинственный голос. Даже сражение, каким бы важным для игры оно не было, в итоге оказывается лишь прологом к очередной запертой двери. И вот тут, в тупичке, игра начинает играть мускулами, а вы будете охотиться за спрятанными ключами, решать зашифрованные загадки или просто считать стены и этажи, чтобы найти скрытые уровни, сдвигающиеся панели или кнопки. Все начинается довольно просто, но уже скоро вы будете чесать затылок при виде очередного тупика, пытаясь при этом побороть отчаянное желание отправиться на YouTube за решением.

Тот факт, что сообщество уже начало заполнять интернет подсказками и прохождениями явно говорит о том, как быстро и решительно Legend of Grimrock нашла свое место в игровом пейзаже. Это та самая игра, которая обязана своим существованием новой эпохе цифрового издания – игра для позабытой ниши, созданная талантливыми фанатами для таких же поклонников как они сами. Системы и правила «Легенды» понятны всем, но если слова «Eye of the Beholder» ничего для вас не значат, ее очарование будет сложнее уловить.

Забудьте о приевшихся гномах и эльфах. В свой отряд вы сможете взять минотавра, человека-ящера или инсектоида.

Финская инди-студия Almost Human разумно распорядилась своими ресурсами. Игра выглядит хорошо, но можно заметить, где сэкономили время. Текстуры стен и объекты постоянно повторяются, а анимация монстров копируется, так что по мере приближения большие группы выглядят как инфернальные танцевальные коллективы. Но это не важно. Все это не столько кажется дешевым и повторяющимся, сколько помогает сфокусироваться на нужных вещах. Вы будете в замешательстве или в неуверенности насчет того, что происходит, только тогда, когда сами разработчики хотят вас запутать. Окружение – визуально и на слух – станет для вас рядом инстинктивно понятных подсказок, которые будут вас направлять.

«Легенда о Гримроке» идет по тонкому канату с потрясающей уверенностью. Ее категорическое следование дизайну из 90х совершенно бессовестным образом пробуждает ностальгию, но в том же время нет ощущения, что она пользуется этим для собственной выгоды. В такую ловушку попадают многие инди-проекты, вдохновлявшиеся ретро-играми: они позволяли прошлому маскировать дыры в дизайне. «Легенда» так не поступает. Она напоминает нам, что старые приемы еще имеют свою ценность, но ее продуманная конструкция и хороший баланс гарантируют, что она может уверенно держаться на ногах и в 2012 году и сама по себе оправдывает свое существование.

Любителям ролевых игр среднего возраста не нужно лишних стимулов, чтобы погрузиться в «Легенду» с головой, а вот для новичков, которые только открывают для себя жанр посредством огромных эпичных полотен вроде Skyrim, ее «квадратная» надежность станет настоящим глотком свежего воздуха.

Обзор игры Legend of Grimrock

Поделитесь в соцсетях:

«Все течет, все изменяется», «в одну реку нельзя войти дважды» и т.д. и т.п. – за время своего существования человечество придумало массу поговорок насчет изменчивости нашей жизни. Не являются исключением и компьютерные игры – существующие десятки лет жанры претерпевают кардинальные изменения, и последние части Call of Duty или Gears of War не имеют ничего общего с DOOM и Quake, а понять, что у Wizardry и Mass Effect общие корни, без знания подноготной истории жанра и всех потрясений, выпавших на его долю, абсолютно нереально. Никто в здравом уме не будет пытаться сыграть сейчас по старым правилам и выпустить в 2012 году проект с механикой 20-летней давности… К счастью, не все разработчики пребывают в здравом уме и трезвой памяти.

Legend of Grimrock

Жанр dungeon crawl
Разработчик Almost Human
Издатель Almost Human
Сайт www.grimrock.net

Оценка

Очень хорошая графика, затягивающий игровой процесс

Боевая система в режиме реального времени

Отличная адаптация классического геймплея dungeon crawl под современные реалии

Финляндия – прекрасная страна, подарившая геймерам Макса Пейна, Злых Птичек и самый популярный игровой бенчмарк 3D Mark. Видимо, есть что-то особенное в морозном северном воздухе – и вот еще одна группа финнов не выдержала и ударилась в геймдев. Судя по групповому фото, компания Almost Human состоит всего из четырех человек – и возможно, именно в таком сплоченном коллективе, свободном от менеджмента сверху и снизу, и смогла не только родиться, но и оформиться безумная мысль – создать ролевую игру с современной графикой и самым что ни на есть олдскульным геймплеем. Если слова на официальном сайте «dungeon crawl в духе Dungeon Master, Eye of the Beholder и Ultima Underworld» вам ничего не говорят (что неудивительно, ведь самой «молодой» из них уже более двух десятков лет), то в двух словах описать геймплей можно следующим образом: бесконечное подземелье, в котором геймер ходит с видом от первого лица, управляя группой из нескольких «приключенцев». Ходит он при этом строго по клеточкам, а поворачивается исключительно на 90°.

Шумиха вокруг игры началась за несколько месяцев до релиза – уж очень соблазнительно выглядели выкладываемые разработчиком скриншоты, сочетание современной графики и легко угадываемого даже по статичным картинкам классического геймплея выбивало ностальгическую слезу из всех геймеров старше 30 лет, включая даже тех, кто в свое время этим жанром особо и не интересовался.

Выход игры развеял легкие опасения насчет того, что кроме графики, смотреть там будет особо не на что – разработчик справился с задачей, и Legend of Grimrock не только выглядит, но и играется на удивление хорошо, особенно вспоминая, что для Almost Human это первый проект.

Читать еще:  Как в имву сменить шрифт

В начале игры можно согласиться на заранее заготовленную группу или создать свою. Впрочем, особого пространства для маневра тут нет – предлагаемая игрой «пати», пожалуй, оптимальная для прохождения и содержит все доступные классы (2 воина, маг и вор), так что менять стоит разве что расовый состав (кроме людей, имеются минотавры, ящеры и насекомые). В ходе боя группа стоит так же, как расположены портреты в правом нижнем углу, поэтому в верхний ряд стоит ставить бойцов с толстой кожей, а более нежных магов и разбойников прятать за их спины (и при этом стараться не поворачиваться к противнику боком и тем более спиной, поскольку таким образом второй ряд подставляется под удар).

Боевая система здесь не классическая походовая – все сражения проходят почти в реальном времени, и это самое спорное решение разработчиков. По их словам, идея была в придании игре динамизма, однако на деле, из-за не самого удобного управления перемещением и нарочито классической системы отдания приказов бойцам в особо сложных драках пальцы вполне могут начать заплетаться. К сожалению, тактическое планирование боя, которое было критичным в оригинальных dungeon crawl, в Legend of Grimrock было принесено в жертву быстрым схваткам и отпрыгиваниям с пути атакующих монстров. Конечно, никто не рассчитывал получить полную кальку классического геймплея, однако именно «походовку» откровенно жаль.

Любой dungeon crawl стоит на трех китах, и «боевка» – лишь один из них. Вторым можно назвать исследование подземелий – классическое «вот еще за один угол заверну, и спать», в Legend of Grimrock работает в полной мере. Хоть на первый взгляд все коридоры и выглядят на одно лицо (особенно учитывая, что стилей подземелий здесь буквально раз-два и обчелся), на деле, благодаря отказу разработчиков от случайной генерации в пользу ручного «воздвижения стен» прогулка в недрах горы Гримрок не вызывает ощущения дежа-вю, и заметных узловых точек хватает на каждом уровне.

Ну а третий кит – головоломки. И здесь Legend of Grimrock раскрывается в полную силу. Потайные переключатели, текстовые загадки, рубильники, опускающиеся под весом игрока плиты и т.д. – разработчик приложил максимум усилий, чтобы затормозить геймера на пути к финалу, и при этом оказался весьма скуп на подсказки. В итоге на каждом уровне в обязательном порядке будет хотя бы пара моментов, когда слабые духом игроки, побегав четверть часа кругами в бесплодных попытках найти решение очередной загадки, обратятся за помощью в Интернет, и тем самым подпортят себе удовольствие от прохождения очередного погонного метра Legend of Grimrock.

Конечно, игру сознательно упрощали. Минимум классов, примитивная система развития персонажей, отсутствие лечащей магии, минимальная практическая ценность всех зелий, кроме восстанавливающих здоровье и ману (излечиться от яда и негативных статус-эффектов проще всего, как следует отдохнув) – в общем и целом после нескольких часов игры начинаешь понимать, что Legend of Grimrock все же не столько «возрождение классики ролевых игр», сколько адаптация тогдашнего геймплея под современные реалии. Скорее всего, это и правильно, ведь даже такая упрощенная система вызывает у играющей публики ряд нареканий (например, массовые жалобы на неудобную систему заклинаний у мага), а уж 100%-ное воссоздание игровой механики конца 80-х вызвало бы сейчас просто активное неприятие, причем даже у тех, кто считает, что помнит те самые «правильные» dungeon crawl.

В общем, не стоит брюзжать на тему цвета травы, толщины деревьев и сложности компьютерных игр «тогда» и «сейчас» — лучше еще раз запустить Legend of Grimrock, ведь неразгаданных загадок и пропущенных тайников там хватит не на один десяток часов. А когда будет зачищена последняя клеточка, останется только надеяться, что кто-то психанет и соберется отреставрировать Wizardry и Might & Magic…

Legend of Grimrock: Обзор

Legend of Grimrock еще до релиза привлекла к себе внимание играющей братии со стажем. Как только ее не называли: и «возвращением к истокам», и «подарком для любителей настоящих RPG», и прочими благозвучными словосочетаниями, большинство из которых обещало ни много ни мало возрождение целого жанра — так называемого dungeon crawler. Студия Almost Human решила соорудить нечто подобное Dungeon Master и Eye of the Beholder. Если вы впервые слышите эти названия — ничего страшного; игре в Legend of Grimrock это нисколько не помешает. Ну а тем, кто понял, о чем речь, советую внимательно присмотреться к работе финских разработчиков, ведь именно для вас они и старались в первую очередь.

Небо в клеточку

В мире Legend of Grimrock довольно оригинальное правосудие: осужденным преступникам, несогласным с приговором, предлагают доверить свой суд самой судьбе. Как? Очень просто: сумеете пройти изрытую пещерами огромную гору, начав свой путь с самой вершины, — выходит, вы невиновны. Несмотря на то что желающих подать апелляцию подобным образом хватало, высший суд пока еще никого не оправдал — прошение на помилование пропадало в глубинах Гримрока вместе со своими авторами.

Наша команда — четверка таких заключенных, выбравших последний вариант оправдать несправедливое обвинение. Смелые ребята — так как из подземелий Гримрока еще никто не возвращался, надо быть уверенным в неправоте судей или же очень не хотеть провести остаток дней в тесной темнице, чтобы решиться на подобный шаг. Впрочем, гора — это та же тюрьма, но необычная: в ней нет охранников, многие двери открыты, однако опасностей хватает, о чем свидетельствуют останки предыдущих, не столь удачливых искателей свободы.

Не стоит думать, что небольшой заставкой, рассказывающей о судьбе четверых пленников, принявших решение использовать свой последний шанс, сюжет и ограничивается. Хватает и тайн, и непонятных записок, оставленных предыдущими гостями Гримрока, и «пасхалок»…

Все это впереди, ну а пока перед нами небольшая комната, куда сбросили нашу команду, полуистлевший скелет в углу, запертый решеткой выход из камеры… Отсюда начинается наше путешествие.

Хотя я все же лукавлю — начинается все немного раньше, а именно с экрана выбора персонажей. Можно использовать уже приготовленный разработчиками набор героев, а можно составить свою команду, выбрав расу, внешний вид и специализацию каждого. Все знакомо игравшим хотя бы в одну RPG (и необязательно «олдскульную») — чего-то необычного пока не наблюдается.

Необычное будет позже — после вступления советую немного освоиться и разобраться в интерфейсе и способе передвижения, прежде чем сломя голову мчаться навстречу приключениям. Главное — несмотря на отличную трехмерную графику с самыми распоследними шейдерами и прочими спецэффектами, движение здесь строго по «клеточкам». Нажали кнопку — сместились на один квадрат в нужную сторону. Хорошо, что осматриваться можно как душе угодно, а не только в четырех направлениях. Второе, что следует запомнить, — игрок командует всем отрядом, который передвигается как единое целое. Два героя спереди, два сзади — поменять строй нельзя, а вот передвинуть нужного персонажа на нужное место — можно и нужно. Все дело в том, что порядок размещения играет достаточно большую роль: из заднего ряда даже не пытайтесь атаковать врукопашную или с помощью коротких ножей — попросту не достанете врага (хотя, если у вас в команде имеется вор с развитым навыком, можете попытаться). Ничего страшного — есть магия, есть метательное оружие, луки и арбалеты, поэтому герои второго ряда без дела не останутся.

В системе заклинаний в Legend of Grimrock тоже не все сразу понятно. Четыре школы магии — огонь, холод, земля и воздух. Любое заклятие складывается из комбинации нескольких знаков. Можно подбирать нужную комбинацию наугад, а можно узнать ее из специальных свитков, найденных во время путешествий по подземельям — прочесть заклинание получится в любом случае, хватало бы у нашего мага умений и маны. Атакующие «спеллы» преобладают, но есть и такие, которые применяются для защиты и некоторых хитростей, — «заморозка» врага или невидимость всего отряда. Какого-то перекоса в балансе между воинами и магами не наблюдается — разве что в начале игры без помощи последних не обойтись: все же наши бойцы пока еще очень слабы. Зато потом, когда воины подкачают бицепсы, а воры изучат спецприемы вроде скрытного удара сзади, дающего увеличенный урон, потрошить врагов будут все одинаково успешно.

Несмотря на пошаговое перемещение, действие игры происходит в реальном времени, что порой немного напрягает, особенно когда дело дойдет до сражений. Придется приучить себя к тому, что передвижение дискретно, а прочие события игрового мира — совсем наоборот. Впрочем, это дело времени — спустя пару часов все становится более-менее понятно.

Читать еще:  ТОП 10: Компьютерных игр в жанре экшен на (ПК)

Одними боями дело не ограничивается. В Legend of Grimrock очень много всевозможных загадок. Находить решения некоторых строго обязательно — без этого не продвинуться дальше по сюжету; другие можно оставить в стороне, но лучше этого не делать. Дело не только в том, что за успешную разгадку отряд будет достойно вознагражден — и без этого удовольствия от нахождения правильного ответа будет немало. Пусть порой хочется бросить все к чертям и выбросить из головы поиск решения какой-нибудь непонятной задачки (а авторы зачастую дают весьма туманные подсказки) — без всего этого игра потеряла бы большую часть своего очарования.

Совсем трудно придется на высоких уровнях сложности, поэтому, если вы не готовы превозмогать, то категорически не советую проходить игру на «харде». А вот для ветеранов, помнящих еще Eye of the Beholder, кому даже этого будет мало, предусмотрен так называемый Old School mode — карту придется рисовать самому. Лабиринты Гримрока обширны и запутаны, заблудиться довольно легко, а если ошибиться и перепутать поворот на схеме, то будет совсем грустно. Как по мне, уже перебор, но для ностальгирующих по играм двадцатилетней давности, пожалуй, самое то.

Приятно удивляет тот факт, что в такой небольшой, на первый взгляд, игре (хотя с этим можно еще поспорить) есть некоторые возможности для ролевого отыгрыша. Можно, к примеру, сделать одного из своих героев чистым «рукопашником», принципиально не берущим в руки оружия. Или не пользоваться предметами, оставшимися после предыдущих узников Гримрока. Впрочем, тут уже все зависит от фантазии игрока, но придумать самому часть истории четверки пленников гораздо интереснее, нежели просто пробежать все уровни до финала, не отвлекаясь на подобные «ненужные» выдумки.

Я не могу отнести себя к «дедушкам» компьютерных игр. Мне практически незнакомы те RPG, что стали источником вдохновения для разработчиков из Almost Human. Я не просиживал ночи за Eye of the Beholder, не исследовал подземелья Dungeon Master. Тем не менее это не помешало получить море удовольствия от прохождения Legend of Grimrock. Да, здесь есть несколько мелких недочетов — не всегда удобное управление и короткая кампания. Но на то они и мелочи, и я уверен — все эти проблемы решаемы. Единственный серьезный минус — отсутствие случайно генерируемых локаций, без которыъ «Легенда Гримрока» превращается в игру на один раз. Однако и здесь не все так страшно: наличие возможности выбора подземелья при старте уже сейчас (пусть и выбрать пока можно только одно) наводит на мысли о десятках любительских и официальных дополнений, где уж точно не придется жаловаться на слишком быстрое прохождение.

Если честно, я искренне завидую тем самым «старичкам», которые получили отличный подарок — возрождение любимого и, казалось бы, позабытого уже жанра времен «золотого века» ролевых игр.

Плюсы: приятная глазу графика; интересные загадки; разнообразие боевой системы; исследование запутанных лабиринтов не дает заскучать…
Минусы: …но приключение заканчивается слишком быстро; нет случайно генерируемых подземелий; порой неудобно подбирать предметы.

Обзор игры Legend of Grimrock

В финской студии Almost Human работают 4 отважных человека, которые решились выйти на рынок 2012 года с игрой Legend of Grimrock, сделанной по образу и подобию классических RPG двадцатипятилетней давности. Авторы честно признаются в своих пристрастиях: Dungeon Master, Eye of the Beholder, Ultima Underworld. Жаль, что в этом списке нет первой части Lands of Lore – мне она нравилась гораздо больше.

Преступные помыслы

Далеко на севере королевства находится гора Grimrock. В горе вырублены многоуровневые туннели, населенные всевозможными чудовищами. Откуда и когда всё это появилось, местные жители не помнят и не знают. Попытки проникнуть внутрь горы заканчиваются неизменно печально, потому как назад никто не возвращается. Один, правда, вернулся, но скоро умер. По сему гору используют как последний шанс для всевозможных преступников. Преступников сталкивают в туннели и обещают освободить от наказания, если им вдруг удастся найти дорогу домой.

Игрок руководит группой из 4 преступников, отправленных в подземелья горы Grimrock. При запуске новой игры можно выбрать уровень сложности, включить режим без карты (используйте внутриигровой компас и карандаш с бумажкой для ручной прорисовки карт) и сгенерировать персонажей, если готовый набор не устраивает. На выбор 3 класса (воин, вор, маг — см. полный список заклинаний) и 4 расы (люди, минотавры, ящеры и инсектоиды). Определившиеся могут отредактировать 4 стандартных первичных параметра (сила, ловкость, живучесть и сила мысли), повысить некоторые из 6 навыков, уникальных для каждого класса (пример для воина: атлетика, доспехи, топоры, мечи, дубины, рукопашная) и нанести 2 татуировки (некий особенный бонус вроде повышенного сопротивления ядам). По мере роста уровня опыта игрок сам увеличивает те или иные навыки каждого героя. Как правило, это дает бонусы к параметрам или какие-то особые навыки, вроде ускоренного бросания кинжалов.

В подземелье герои оказываются в буквальном смысле голышом и без оружия. На первых порах в ход идут камни, дубины и лохмотья с минимальными параметрами. К третьему уровню некоторые предметы будут доступны в таком количестве, что придется выбрасывать. От старой школы игроку досталась почетная обязанность кормить каждого персонажа, ибо голодные туристы в бою не помогут. Убил гигантскую улитку, собери куски мяса и подавай на ужин. Кроме того, в подземельях очень темно и в большинстве случаев нужно носить с собой факел, освещая им дорогу. Правда, факелы горят не очень долго, так что их, как и еду, лучше иметь в запасе. Бесконечно горят только те факелы, что висят на стенах – вероятно, чистой воды магия.

Подземелье разделено на уровни вполне разумного размера. Приготовьтесь искать на стенах скрытые кнопки, использовать ключи, дергать за рычаги, класть на плиты грузы, пользоваться телепортами и временами кидаться в пропасть. Тут всё сделано чётко и в меру трудно. Придётся подумать. На каждом уровне также спрятаны несколько секретных комнат с трофеями.

Шаги в темноте

Передвижения происходят четко по клеточкам на полу, хотя, стоя на месте, камерой можно вращать в любом направлении и под любым наклоном. Сначала мне показалось, что при клеточном движении игра должна быть пошаговой. На самом же деле события развиваются в реальном времени, только с очень большой паузой. Выглядит довольно непривычно. Видимо причина такого оригинального режима в том, что в бою нужно управлять всеми персонажами. Никакой автоматики не предусмотрено. Каждый удар, выстрел или произнесенное заклинание целиком на совести игрока. Плюс в бою вполне можно маневрировать, заходить со спины или кидаться издалека ножами.

Врагов не так уж много разновидностей, но они в достаточной мере разноплановы, плюс могут встречаться в разных количествах и нападать с разных сторон. Атака пяти воинов в лоб и атака трех групп с разных сторон это очень разные тактики ведения боя и совсем другие заклинания. А пауки традиционно любят травить соперников ядом, так что без эликсиров собственного приготовления не обойтись. В плане качества анимации действующих лиц – выглядит на хорошем для такой игры уровне.

И всё бы было хорошо, если бы не экономия на текстурах. Когда уровень за уровнем есть всего пять разновидностей стен, вперед уже не тянет. Я, конечно, понимаю, что по логике подземелья должны быть одинаковы, да и дань традициям присутствует, но всему есть предел. Бесконечно долго смотреть на одинаковые стены невыносимо. Кстати, судя по интерфейсу начала новой игры, в программе уже заложена возможность выбора подземелья. Пока там только один вариант «Grimrock», но, надо думать, это неспроста.

Обратная сторона инди

Почувствовать тот самый покрытый пылью геймплей оказалось очень даже приятно. Но через 4 уровня стало скучно. Искренне не понимаю, на кого рассчитана эта игра. Вроде бы логично предположить, что для тех, кто чудом помнит древние аналоги. Для чего тогда игра пиарится как инди? Такой хардкор для инди совершенно не характерен, и не может быть принят на этом рынке. Будьте готовы к тому, что игра действительно old school и может вывести из себя однообразием тёмных коридоров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector