9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Layers of Fear — Я Художник я так вижу

Обзор и оценки Layers of Fear — страшнее еще не было

Страх. У каждого человека он свой — кого-то пугают сумасшедшие маньяки с бензопилами, а кто-то падает в обморок от сверхъестественных вещей вроде призраков, демонов и т.п. Вызвать у человека данное чувство при помощи игры очень сложная задача, с которой далеко немногие разработчики могут справиться.

Здесь важно не просто один раз напугать игрока, а держать его в напряжении все прохождение. Плюс ко всему хороший ужастик должен быть непредсказуемым и с захватывающей сюжетной линией. К счастью, продукт, о котором мы поговорим, именно такой. Представляем вашему вниманию обзор Layers of Fear — самой страшной игры последнего времени.

Сюжет Layers of Fear — безумный пьяница в особняке

Как только загружается игра, мы попадаем в огромный особняк с красивыми окнами, мебелью и огромным количеством незабываемых картин. Поначалу вообще хочется забыть о чем-то мистическом и просто блуждать по комнатам, наслаждаясь их дизайном и обстановкой. Первые 15 минут мы так и делаем, но после, начинается то, из-за чего красивый на первый взгляд интерьер становится воплощением ада, выбраться из которого невозможно.

Главным героем Layers of Fear является хромой на одну ногу художник, который и сам до конца не понимает, кто он, что с ним происходит и где его близкие. Большую часть данной информации нам преподносят в виде записок и монолога главного героя. По мере наших блужданий мы понимаем, что протагонист любитель алкоголя. Некоторые ящики просто заставлены различной выпивкой, а судя по тому, что мы видим в комнатах, данной выпивкой является абсент.

Но хотелось бы уйти от темы алкоголя и больше поговорить о самой сущности главного героя. Разработчики смогли сделать бэкграунд протагониста загадочным и в то же время интересным. Поначалу главный персонаж вызывает огромное количество вопросов, затем, когда мы узнаем ответы, то начинаем понемногу ненавидеть героя, и в конце концов чувство ненависти сменяется на сочувствие. Сложно представить себя на месте хромого художника, который и сам не ведает, что правда, а что его бурное воображение.

Геймплей Layers of Fear — старое блюдо под новым соусом

Разработчики Layers of Fear не раз говорили, что вдохновителем их игры послужил продукт от Frictional Games — Amnesia: The Dark Descent. Во многом игры и правда похожи — главные герои не понимают, что с ними происходит, действия разворачиваюсь в старинных поместьях, а убить противников наши персонажи не могут.

Вдобавок ко всему этому механика Layers of Fear выполнена подобно той, что присутствует в хоррорах все от той же Frictional Games. Объекты можно брать в руки и вращать, а двери открываются, если потянуть ручку на себя. Передвижение персонажа ограничивается только хождением и быстрым хождением. Ни прыгать, ни приседать герой не умеет, но в Layers of Fear это особо и не нужно.

Вся схожесть с Amnesia: The Dark Descent пропадает, когда мы начинаем погружаться в Layers of Fear глубже. Отметим, что погружение начинается уже после первого часа прохождения. Помимо вечных блужданий по комнатам особняка, геймплей Layers of Fear дополнен решением головоломок. Ничего подобного классическим частям Resident Evil здесь, конечно, нет, но свою изюминку головоломки все-таки привносят. Как правило, нас просят найти скрытый рычаг, разгадать код сейфа и т.п. Поломать голову не удастся, так как решение практически любой задачки требует от нас не больше пяти минут.

Атмосфера Layers of Fear — полное погружение

Любой ужастик просто обязан давить на игрока своей накаляющейся с каждой секундой атмосферой. Layers of Fear справляет с этим на ура. Играя, мы на своей шкуре ощущаем все то, что происходит с главным персонажем. Каждый его испуг — наш, все преграды которые нужно преодолеть герою появляются и у нас перед носом.

Не стоит думать, что Layers of Fear пугает только скримерами, хотя без них, конечно, не обошлось. Вся соль игры в ее ужасающей атмосфере. Дом, по которому мы ходим будто живой, издает звуки, двигается и недружелюбно к нам настроен. Дизайн комнат постоянно меняется, напоминая тем самым моменты из игр серии Silent Hill. Иногда даже страшно долго смотреть в одну точку, так как очень часто создается чувство того, что сейчас что-то произойдет. Примечательно, что это «что-то», как правило, происходит, а поэтому все опасения не являются ложными.

Очень важным моментом в Layers of Fear являются локации, по которым мы перемещаемся по мере всего прохождения. Зайдя в одну комнату, вернуться в ту, в которой мы были несколько секунд назад зачастую уже нельзя. На ее месте появляется новое помещение с другими объектами и предметами. Все это очень сильно напоминает фильмы «Матрица», в которых подобное случалось очень часто.

Чувство страха также повышается от мерещащихся нашему персонажу призраков. Не хотелось бы останавливаться на них подробнее, так как все сказанное можно с легкостью отнести к спойлерам. Единственное, что можно сказать о сверхъестественных вещах, они действительно пугают. Прежде всего, страх происходит из-за чувства присутствия, которое мы ощущаем в игре. Наш герой в принципе не может погибнуть, но в этом и заключается основное отличие Layers of Fear от других ужастиков.

Графика и звук Layers of Fear — пятерка с плюсом

Layers of Fear построена на движке Unity, с которым польские игроделы из Bloober Team поработали просто на отлично. Иногда вообще диву даешься, как это Unity может выдавать такую картинку. Различные картины, с которыми связанна основная часть игры выглядят как настоящие, а учитывая их содержание можно вообще забыть, что мы в игре, а не где-то в адском поместье. Практически все объекты, начиная от мелких предметов вроде ламп, заканчивая большими выглядят реалистично. Претензий к визуальной составляющей игры не возникает.

Звуковое сопровождение в игре находится на том же уровне, что и графика. Медленная, спокойная музыка сменяется на что-то более ритмичное только тогда, когда это необходимо. В некоторых моментах наступает полная тишина, которая еще больше заставляет подготовиться к чему-то очень страшному. Все это идеально вписывается в общую картину, наполненную большим количеством разнообразия и безумия.

Читать еще:  World of Tanks: Что такое сток и как пройти его

Все скриншоты из Layers of Fear можно посмотреть здесь.

Обзор Layers of Fear!

ЛУЧШИЙ ИНДИ ХОРРОР В ЭТОМ ГОДУ!

Совершенно неожиданно открыл для себя Layers of Fear, на который давно облизывался, но как-то упустил. Виной тому ранний доступ, слегка запутал, хотя сама игра вышла уже давно, в этом месяце выпустили сюжетное DLC о котором речь тоже пойдёт. А по ранним роликам она казалась слишком ориентированный на искусство (картины), думал ничего не будет понятно. По большей части так и оказалось, но хвала авторам они вокруг этого построили охренительную игру с хоррор составляющей. Чего уж там, пока что лучшую в этом году инди. Вниманием к мелочам, обалденная графика, хорошая история рассказанная очень толково, ну и главное – сумасшедший (в хорошем смысле) дизайн.

Разработчики явно практикуют магию, ибо выдать такую роскошную графику на движке Unityиначе не получилось бы. Надо иметь не просто прямые руки, а золотые! Какая-то супер детализация, каждое помещение уникальное и красивое. Одно удовольствие разглядывать вещи, утварь, мебель и тем более находить что-нибудь интересное. А уж что с этим делают в рамках сюжета это нужно видеть. Комнаты увеличиваются, меняются, пропадают потолки, появляются двери где их не было, вещи перемещаются, ломаются, пугают и ещё тонна других вариантов. Но не волнуйтесь, сюжетом всё умело объясняется. Мы художник и действие происходит у него в голове. От сюда и полная не реалистичность повествования, никакой логики в построение уровней и т.д. Хоть сюжет слегка тривиален, и мы много раз видели похожее, создатели так внимательно воссоздали детали, что мы практически каждые 30 секунд видим что-то новое. За игроком устроили такое внимание, которого не бывает даже во многих ААА-играх! Помните сюрреалистичные сны в других проектах или глюки под наркотиками, так вот тут на этом построена вся игра! Вас будто сопровождает режиссёр импровизируя на ходу. На деле это конечно же великолепные скрипты, порой рождающие фантастические моменты. А порой весьма жуткие и страшные. Хоррора тут не так много, как бы хотелось, однако впечатлительным людям хватит на долго. Причём пугалки отличные, скримеров по минимуму, а остальное накаляет атмосфера. Нас прямо заставляют начаться бояться, в том числе из-за местной Бабайки, но о ней не буду, ибо спойлеры. Пару раз она вас очень приятно встретит! На атмосферу работает и звук, он в игре превосходный, играя ночью с акустикой можно спутать с реальными звуками.

Вот так путешествую из одной комнаты в другую мы узнаём обрывки информации и выбираем направление движения. То есть по геймлпею золотой стандарт. Ходим, осматриваем шкафы, столы, пугаемся. Ну и ясен пеь пытаемся выбраться из комнат когда дом просто не хочет нас выпускать. Иногда слушаем разговоры, но увидеть никого не получится, персонажей в сценах физически не бывает. Именно от ваших действий, сбора конкретных предметов зависит выпадение одной из концовок. Что бы увидеть их все придётся пройти игру 3 раза, в DLC кстати та же тема! Естественное такое внимание к каждому уголочку ударило по продолжительности, уже стандартные 3 часа и титры перед вами. Плюс, DLC прибавит ещё часик к странствиям, однако там совсем пропали скримеры и ощущается оно по-другому. А игра уже пройдёт за дочку художника, повзрослевшую и вернувшуюся в дом вспомнить своим детские воспоминания и всё переосмыслить. От вашего выбора будет зависеть реальность, как и в основной части. Можно провести параллели с [b/P.T. демкой Silent Hills. Тут и бабайка похожая, атмосфера, структура, с той лишь разницей, что меняется не один коридор, а весь дом. Хотя P.T была гораздо страшнее! Картины заслуживают отдельного разбора т.к многие известные работы великих мастеров. Обязательно почитайте руководство на эту тему! Всем людям работавших над игрой я не то что руки хочу пожать, а поклониться в ножки. Даже представлять не хочу сколько было потрачено времени на воссоздание некоторых сцен. Самое главное это видно. Видно, как вложили титанический труд и все свои навыки. Жду новой игры от разработчиков как манны небесной!

Оценка 9Великолепно!

Layers of Fear. Впечатления.

Всем привет! Я очень люблю игры, особенно небольшие проекты, занимающие не так много времени, но оставляющие определенные впечатления. Этими впечатлениями мне поделиться и не с кем. После игры эмоции через край еще несколько дней и хочется кому-то рассказать. Поэтому я решила выкладывать сюда посты об играх, которые сильно меня затронули. Здесь я буду выражать своё мнение, которое может отличаться от вашего, поэтому строго не судите) Начнем пожалуй. Сегодня на очереди мой первый хоррор от первого лица Layers of Fear.

Вообще хорроры не самый любимый жанр, я ужасная трусиха, но Layers of Fear показалась очень интересной по трейлеру и скриншотам. Собрав всю смелость, я таки её скачала (да к тому же в стиме бесплатно давали и я подумала «ну судьба прям»). Как только я включила игру, меня встретила потрясающая музыка в главном меню, немного печальная, расслабляющая.

Играем мы за художника в творческом кризисе. Сразу становится заметно, что он хромает, экран покачивается при ходьбе. Сюжет подается постепенно через записки и предметы, причем читать всё это и необязательно, но вроде тогда будет плохая концовка.

Вся игра будет проходить в одном доме. Кажется, что в нем совсем никто не живет, хотя записки и свежая еда говорят об обратном.

Сам дом жутковатый, многие картины на стенах пугающие. Но побродить по такому месту интересно. Что же произошло здесь? Постепенно выясняется, что у гг есть и жена, и ребенок. Но где же они? Случилось что-то ужасное, что вогнало художника в кризис. В сундуках сломанные кисти, в каждой комнате огромное количество пустых бутылок из под алкоголя. С женой не самые лучшие отношения, про ребенка вообще поначалу ни слова.

Наконец после открытия мастерской, начинается настоящий кошмар. Каждая следующая дверь открывает путь в настоящее безумие главного героя. Все его страхи: творческий кризис, отсутствие жены и ребенка, боязнь крыс — всё это сказывается на окружении. Игра пугает разными способами: падающие предметы, искаженные картины, звуковые галлюцинации, надписи на стенах не дают покоя. В надписях говорится, что гг ходит по кругу, что в этот раз ему надо сделать лучше. Но что?

И в центре всего этого сумасшествия только одна картина. Картина всей жизни нашего художника. Он должен любыми способами закончить её. С окончанием каждой главы она будет дополняться новыми деталями. И только от играющего зависит какой в итоге она получится.

Не очень хочется спойлерить. Сюжет интересный, очень печальный. До сих пор не знаю как относится к главному герою, жалеть или ненавидеть. В одном я точно уверена — никому такой судьбы не желаю. Про графику ничего говорить не буду, комп у меня не сильный, играю почти на минималках. Скриншоты отражают качество, которое было у меня. Да и я считаю, что графика не главное, главное это сюжет, атмосфера игры, звуковое сопровождение, а здесь это всё на высоте. В общем рекомендую Layers of Fear любителям психологических хорроров и небольших игр на пару вечеров.

Читать еще:  Похожие игры на World of Tanks: «Battle City» и «Tank 1990»

Безумные мысли художника – Обзор хоррора Layers of Fear

Каждый человек имеет страх перед кем или чем-либо. Кто-то боится сумасшедших маньяков с бензопилами, а кто-то боится призраков и другую сверхъестественную нечисть. Ну, а как насчёт игры, главной герой которой стал творческий, но психически не здоровый человек? Layers of Fear предлагает взять на себя роль безумного художника и окунуться с головой в его мрачную живопись.

Layers of Fear – это уникальный психоделический хоррор, с видом от первого лица. Разработкой игры занималась малоизвестная польская студия под названием Bloober Team. И хотя опыта у разработчиков маловато, у них получилось создать хоррор с непредсказуемыми поворотами и страшной историей в самой середине.

В 2015 году авторы выпустили демо-версию игры, которую могли опробовать все желающие, одним из которых был и я. Совершенно недавно игра добралась до финиша, поэтому вышла полноценная версия игры. Поэтому, дорогие друзья, представляю вашему вниманию обзор игры Layers of Fear на крупном игровом портале «GameAwards.ru». Кстати, осторожно, спойлеры!

В пучине безумия

Главный герой игры – талантливый художник, который на момент событий в игре находится в состоянии творческого кризиса. Незадолго до событий в игре он приступает к созданию своего очередного шедевра – картины. Именно она должна была стать его произведением искусства и новым, непревзойдённым творческим достижением. Однако не всё так просто, потому что вдохновение будто испарилось, поэтому вместе красивой картинки, перед глазами появляется, лишь её блеклая пародия.

Итак, после многочисленных попыток вернуть свой былой «огонёк» и направить его обратно в нужное русло, у художника постепенно начинает «съезжать крыша». А окончательно он теряет свой здравый рассудок лишь после ужасной трагедии – гибели жены во время пожара. Тем не менее, вам об этом на момент начала игры, нечего известно не будет.

Сам сюжет подаётся очень интересно, потому что с каждым вашим шагом по очередному коридору, погружает всё больше и больше в пучину больного разума творческого человека. Обстановка дома напрямую связана с разумом художника, поэтому любой беспорядок и разрушение в особняке, олицетворяет внутренние мысли главного героя. Игра начинается с того, что вам приходится бродить по очень красивым и богато обустроенным комнатам, где явно царит атмосфера покоя и достатка. Но чем глубже вы движетесь, тем сильнее комнаты будут меняться. Впрочем, всё соответствует тому, что творится в голове у главного героя: беспорядок, мрак, ужас.

На самом деле познать весь смысл сюжета и того, что творилось в жизни художника достаточно трудно. Большая часть сюжетных ответвлений и деталей преподносится в виде записок, монолога и других вещей, которые вы можете найти в тумбочках, шкафчиках и т.п. Помимо того, что авторы сделали из главного героя в первую очередь алкоголика, они придали ему ещё и некую загадочность, неизвестность, тайну. В связи с этим играть очень интересно и ради разгадки страшной тайны главного героя, даже решаешься подняться на ужасный чердак, куда в любом другом хорроре отказался подниматься.

В любом случае, каким бы не был страшен сюжет и, что бы вас ни ждало за очередной дверью, если вы пропустите хоть какую-нибудь важную деталь сюжетной линии, вы можете не понять суть происходящего и действий главного героя, поэтому и в конце игры будете ненавидеть нашего художника, а не сочувствовать ему …

Всё дело в источнике вдохновения

Главный герой не понимает, что с ним происходит. События и действие игры крутится, разворачивается в стареньком особняке. Главный герой не способен убить своих чудищ. Три эти детали что-нибудь вам напомнили? Авторы не раз утверждали то, что они вдохновлялись старенькой, но проверенной Amnesia: The Dark Descent, поэтому любому фанату этой игры история безумного художника точно понравится.

В процессе прохождения игры, главный герой игры будет натыкаться на самые разные предметы. К примеру, газетные вырезки, письма, записки, рисунки и многое другое. Как правило, подобные предметы либо раскрывают дополнительные детали сюжетной линии, либо служат ключом к какой-то тайне или цели. Причём в Layers of Fear как и другом любом уважающем себя хорроре имеются головоломки. Конечно, они не такие уж и сложные, поэтому на их решение уходит не более минуты. В связи с этим в игре нет инвентаря, куда наш художник бы слаживал найденные предметы. Но это не значит то, что вам не придётся носить с собой предметы. Это совершенно не так. Вполне вероятно, что вам предстоит добыть ключ, чтобы открыть следующие двери. Но игра на сборе предметов и вещей не зацикливается, поэтому постоянно толкает двигаться дальше.

И всё же, ключевая особенность игры заключается в постоянно меняющемся особняке. Этот дом, где живёт главный герой, словно живой организм. В нём из-за внутренних расстройств художника, постоянно меняется внешний вид помещений, их расположение и даже ракурс камеры. Дом будто живёт своей жизнью и это очень мрачно, потому что каждый раз кажется, что он играет с вами в свою какую-то страшную игру. Он постоянно и пугает, и запутывает. На вас может посмотреть совершенно иначе знакомая картина, либо она вообще будет вас преследовать. На самом деле это отличная уловка. В Layers of Fear можно в любой момент поймать себя на мысли: «За мной кто-то следит …». И это будет действительно так. Парой, заходишь в помещение, выйдя из которого кардинально меняется обстановка и картины по-другому смотрят, да и демонстрируют нечто более зловещее. Причём это не говоря о звуках, которые они издают, но об этом чуть позже.

Но не думайте, что это симулятор ходьбы по коридорам. Сюжетная линия подаётся интересно в самом начале, но с огромной кучей секретов и загадок. Игра старается заинтересовать настолько, чтобы вы сами двигались дальше, изучали картины, предметы и блуждали из комнаты в комнаты, надеясь узнать, что тут произошло и что творится с главным героем. Хотя Layers of Fear очень похожа на «Амнезию», но тут погибнуть невозможно, потому что вся «соль» игры в том, что действие происходит в больной голове безумного человека.

Правильно погружение

Любой хоррор должен давить на игрока и постоянно накалять обстановку. В Layers of Fear эти две детали не просто отлично сделаны, но и грамотно сочетаются. Атмосфера настолько правильная и сильная, что через час игры вы ощущаете всё то, что происходит с художником, на собственной «шкуре». Каждый его шок и испуг грамотно передаётся игрокам. Любой шорох, любой звук – всё просто на высоте.

Читать еще:  Датамайнер — Кто такой?

Да, в игре нет никаких страшных чудищ, которые бы вас преследовали. Поэтому кажется, что из-за их отсутствия игра скучная и не страшная. Но на самом деле всё совсем не так. Хотя игра и переполнена самыми разными скриммерами, давит совсем не это. Всё суть в грамотной атмосфере. Она поистине вносит в игровой процесс ужас и полный мрак. Дом, по которому приходится бродить, постоянно живёт своей жизнь: он издаёт звуки, он всячески меняет расположение коридоров, комнат и просто пугает вас, потому что изначально настроен не очень дружелюбно.

Бывают такие моменты, когда страшно смотреть вдоль коридора, потому что постоянно возникает чувство, того, что вас преследуют, будто за каждым вашим движением следят картины. И более того – будто они живые. Как вы уже поняли, огромная роль отдана прекрасной графической части и оформлению комнат. К тому же, вы никогда не сможете попасть в один и тот же коридор дважды, потому что на месте прежнего, знакомого места, появляется новое, с новыми предметами и объектами. Вся картина очень сильно напоминает сон, в котором ты не можешь вернуться назад, и вынужден постоянно двигаться дальше, попутно собирая обрывки того, что напоминало, возможно, о чём-то очень плохом и ужасном. В Layers of Fear всё точно также, только попутно главного героя преследуют его поступки и можно даже сказать – внутренние демоны.

Конечно, главный герой не может погибнуть, но и не в этом суть. Смысл игры заключается в том, что же его преследует и что же он натворил?? А когда вы открываете постепенно тайны главного героя, действительно становится очень жутко и не по себе. Тем более, скриммеры пугают сами по себе. Просто потому, что это скриммеры и они появляются в самый неподходящий момент. Так что вы ничего не упускаете, узнав несколько деталей игры.

Говорящие картины

В графическом плане Layers of Fear находится на высоте и никаких претензий вызывать просто не может. Ребята из студии Bloober Team действуют по чёткому плану: задать правильную атмосферу, снабдить игру всякими «страшилками» и обмазать это всё чёткой, детализированной картинкой, со щепоткой мрачности и ужаса. Каким должен быть мир художника? Наверное, ярким, красочным, живым. Но что если это безумный художник? Наверное, его мир настолько ужасен и полон печали, что в нём мы должны чувствовать какое-то угнетение.

В Layers of Fear это действительно чувствуешь. Тёмные и смешанные краски. Мрачные картины, изображающие либо безшкурых собак, либо смерть в разных ракурсах. Постоянно сменяющаяся и непостоянная обстановка, которая демонстрирует то полное безумие, то полное смятение. Разработчики создали правильное графическое сопровождение. При этом игра ещё и имеет отличную оптимизацию, поэтому для запуска игрушки не потребуется какое-то крутое «железо».

Что касается музыки и вообще звукового сопровождения – тут тоже всё достойно похвалы. Звук и музыка превосходно подчёркивают мрачный мир, ужас в голове художника и просто психоделическую атмосферу Layers of Fear. Картины что-то нашёптывают. Под ногами лопаются лампочки, а доски скрипят. И всё это настолько сделано чётко и происходит в нужную минуту, что благодаря только звукам с головой погружаешься во весь этот мрак и ужас.

В итоге

Layers of Fear строится на известном движке «Unity», поэтому поляки из Bloober Team «выжали с него все соки», чтобы он показал очень чёткую и детализированную картину. Иногда даже поражаешься, насколько все правдоподобно в игре. Разнообразные картины выглядят очень реалистично и от них даже пробирают «мурашки по коже».

Layers of Fear – это один из немногих хорроров, который берёт своей превосходной атмосферой, отличной графикой и звуковым сопровождением. К тому же, игра достаточно необычная, поэтому по-своему интересная. Да, это касается истории безумного художника. Ведь если у нормального творческого человека «летают бабочки в голове», тогда что же творится у того, кто пережил горе и у которого окончательно «поехала крыша»? Игра построена не на том, что вас должно убить какое-то чудовище, либо вы должны спастись сами. Layers of Fear – это игра, в которой вы должны оказаться на месте главного героя и понять его проблемы, почувствовать его горе и даже попытаться пережить. И именно в его проблемах и поступках заключается весь ужас. Просто всегда помните, что сейчас вы находитесь в голове творческого человека, поэтому если внутри всё так плохо, какой же он на самом деле?

Галерея ужасов. Обзор Layers of Fear

Близкие по духу

Если посадить за Layers of Fear неподготовленного человека, поначалу он и не заметит подвоха. Мужчина ходит по особняку, читает письма, роется на полках, вертит в руках предметы — никак перед нами продолжение Gone Home.

В доме поселилась семья талантливого художника. но что-то случилось. В письмах то жалеют хозяина дома, то сетуют на его вспыльчивость. Шкаф ломится от спиртного, углы заставлены мышеловками, а на столе лежат забракованные иллюстрации для «Красной Шапочки» — кошмарные, как сама реальность.

Что-то случилось в этой семье. Не могло не случиться.

Все меняется, когда вы проникаете в святая святых художника — его мастерскую. Вашу мастерскую.

Дверь не выпускает вас, а накрытый мольберт ждет своего часа.

Пора сдернуть покров с холста. Пришло время закончить свой magnum opus.

Искусство спасет мир

Все, что происходит дальше, напоминает одновременно Gone Home и P.T.. Художник бродит по особняку, открывает двери и роется в шкафах. Пару раз даже решает «головоломки». Но комнатам и коридорам из пролога теперь отведена роль красок: они сменяют друг друга на ходу, преображаются и образуют сочетание за гранью логики и привычной геометрии.

Поначалу разница почти незаметна: тасуются комнаты, двери больше не ведут туда, откуда вы только что пришли. Залы и коридоры повторяются, картины на полотнах преображаются и накладываются друг на друга.

Но время идет, и происходящее вокруг начинает меняться прямо на ходу. Стоит покрутить камерой, и на месте коридора может возникнуть стена, а на месте стены — дверь. И будьте уверены, это самые будничные перемены из возможных. На первых порах поворачивать голову здесь действительно страшно — ведь не знаешь, что или кто может оказаться за спиной.

Цель всегда одна: найти некий предмет. После этого ближайшая дверь приведет вас обратно в мастерскую, где можно будет продолжить работу над картиной. А пока художник бродит по запутанным коридорам, с помощью записок и памятных предметов нам по крупицам раскрывается его непростая жизнь, омраченная семейной трагедией.

Постепенно краски сгущаются, кусочки складываются во все более тягостную картину, одни догадки сменяют другие. Происходящее в письмах, рисунках и воспоминаниях героя перекликается с образами и событиями вокруг него. За происходящей шизофазией проступают метафоры и символы, в голове выстраивается концепция. Неужели появился «умный хоррор» в эпоху скримеров?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector