14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Jagged Alliance Flashback

Jagged Alliance: Flashback

Jagged Alliance: Flashback – долгожданное продолжение популярной серии тактических РПГ, рассказывающих о непростой жизни наемника. Вышла игра в 2013 году и, увы, совершенно не оправдала ожиданий поклонников серии – от неё ждали действительно многого. Поэтому критики поставили не высокие оценки – чаще всего от 5 до 6 баллов. Единственное, что порадовало – вернулись пошаговые бои, бывшие обязательной частью первых игр. Ну ещё достоинством можно назвать кропотливо проработанные характеристики оружия – нужно внимательно изучить весь арсенал, чтобы подобрать лучший вариант.

Особенности игры

  • Привычные пошаговые бои, позволяющие тщательно продумать очередность действий;
  • Обширный арсенал с прекрасно продуманными свойствами каждого образца оружия;
  • Ряд тактических способностей, благодаря которым бои становятся ещё более захватывающими;
  • Десятки разнообразных дополнительных квестов, позволяющих глубже погрузиться в атмосферу.

Общий обзор

Jagged Alliance: Flashback стала первой игрой в некогда прекрасной серии, полностью лишенной сюжета. Точнее, в обучающей миссии есть что-то вроде начала сюжета. Главный герой проводит группу бойцов ЦРУ – своих коллег – в тюрьму, чтобы спасти лидера местной оппозиции. Увы, при возвращении с задания вертолет сбивают и выживает лишь главный герой и один NPC. На этом сюжет заканчивается. Дальше следует только череда довольно однотипных заданий. Приходится пробиваться из одного района города в другой, а в конце сразиться с главным злодеем. К сожалению, на этом разработчики решили остановиться – никаких неожиданных поворотов или хотя бы внятного сюжета здесь ждать не приходится. Это постарались заменить несколькими десятками более-менее разнообразных дополнительных заданий, однако создать благодаря им действительно захватывающую и глубокую атмосферу не удалось.

Экономика продумана не слишком хорошо. Да, в начале игры денег постоянно не хватает – приходится задумываться, что же предпочесть – нанять нового бойца или же приобрести более совершенное оружие для уже имеющегося. Но как только получится захватить первую шахту о финансовых проблемах можно забыть. А захватив вторую, можно смело швырять деньги на ветер, скупая весь арсенал просто из интереса, а не потому, что какое-то конкретное оружие нужно для выполнения заданий.

Оружие и сражения

Единственное, что хоть как-то вытягивает игру, это бои и оружие. Они проработаны действительно здорово. Стрелять можно одиночными и очередями (последние тратят больше очков действий) из положения стоя, сидя или лежа. Характеристики у каждого оружия уникальны. Думайте сами, какой ствол лучше использовать – для этого придется серьезно взвесить плюсы и минусы, решить, как будет стрелять боец – очередями или одиночными, сколько расходовать при этом очков опыта, и только после этого приобретать оптимальный ствол, вооружать им наемника.

Jagged Alliance: Flashback: Обзор

И ведь, в отличие от авторов совсем не каноничных Back in Action и Crossfire, разработчики Flashback все вроде бы делали правильно — видимо, понимали, что люди, поддержавшие их на Kickstarter, никаких сомнительных нововведений и отступлений от традиций не простят.

И прежде всего датчане сохранили дух оригинальной игры. Снова 80-е, маленький остров, страдающий под гнетом тирана, снова мы выступаем в качестве наемников, которых представители местного сопротивления просят помочь, свергнуть, освободить и так далее. На этот раз в качестве тирана выступает контрабандист и нелегальный поставщик оружия по прозвищу Принц, который захватил власть на карибском острове Сан-Германос.

Снова начинаем мы с партизанщины, поиска связных и установления тайных контактов с теми, кто знает, как выйти на нужных людей и как добраться до крепости Принца. А через некоторое время уже захватываем целые сектора, города и шахты, которые приносят определенный доход, тренируем там ополчение и защищаем стратегически важные точки.

Но при этом никто не мешает просто исследовать отдельные локации, общаться с населением и выполнять разные побочные задания, чтобы увеличивать свою популярность среди местных. Причем помимо каких-то стандартных поручений (освободить дочку фермера из тюрьмы, обезвредить опасных преступников, за которых объявлена награда, уничтожить банду, терроризирующую город) встречаются более, скажем так, оригинальные ситуации. Так, в одном из городов нам попался мужчина, который предложил переспать с его женой: дескать, он владеет баром и настолько занят бизнесом, что физически не успевает отдать супружеский долг, от чего женушка безмерно страдает.

Вообще, сюрпризов тут хватает. Исследуя карту, можно наткнуться на огромную клетку с медведем, вокруг которой столпились какие-то люди; выполняя квест по поиску якобы потерянного оружия, вы попадаете в засаду; обшаривая ящики и шкафы в поисках оружия и экипировки, нет-нет да и найдешь какой-нибудь порножурнал, бутылку пива или забавную плюшевую игрушку. А главарь вышеупомянутой банды расскажет такое, после чего у вас явно возникнут вопросы к тем, кто хотел его уничтожить, — придется решать, на чьей вы стороне. И во всем этом чувствуется дух и атмосфера Jagged Alliance.

В принципе, по внешним признакам вся Flashback — одна сплошная ностальгия. Мы все так же звоним свободным наемникам (некоторые временно недоступны), платим им за сутки, неделю или две. При этом среди «солдат удачи» полно старых знакомых — тут и Тень, и Лис, и пламенный кубинец Фидель, и суровый русский Иван Долвич.

На знакомой стратегической карте формируем отряды, кого-то отправляем тренировать ополчение, кто-то идет захватывать новую шахту или остается отдыхать — в этом случае лучше одного бойца определить лечить раненых, а другого — ремонтировать экипировку. Главное, чтобы в наличии были соответствующие инструменты и навыки.

«Медицина», «взрывчатка», «механика», «стелс», «стрельба», «ближний бой» — все умения «прокачиваются» по мере их использования. А вот основные характеристики («физика», «координация» и «интеллект») автоматически подрастут, когда боец получит новый уровень. Кроме того, у каждого есть еще врожденные «перки», дающие разные пассивные бонусы, — они увеличивают, например, критический урон в ближнем бою или снижают шанс случайно попасть по своим. А у того же Ивана Долвича есть навык «Маньяк» — он позволяет выпустить две дополнительные пули при стрельбе из пистолета-пулемета.

Формируя собственного героя, с которым начинаете игру, вы, как и в Jagged Alliance 2, можете пройти тест, ответить на забавные вопросы и тем самым определить его психотип и стартовые «перки». Вопросы, естественно, изменились, и в некоторых чувствуются, что называется, модные темы. «Что вы первым делом будете делать, когда начнется зомби-апокалипсис?» — гласит один из них.

Наконец, авторы оставили практически нетронутой механику сражений, добавив к ней разве что систему укрытий из Jagged Alliance Online. Ваши подчиненные тратят ценные очки хода, чтобы изменить положение тела и прицельно, с определенным шансом на попадание, выстрелить в голову, тело или ноги. Также можно приказать им «зацелить» определенную точку и устроить засаду, включив режим перехвата хода. При этом в бою нужно следить за такими показателями, как усталость и мораль, — иначе подопечные откажутся двигаться или, по идее, запаникуют и обратятся в бегство.

То есть все вроде бы на месте. Никаких богохульных нововведений и сомнительных экспериментов. Зато добавилась более современная графика и атмосферные погодные эффекты — зачастую в Сан-Германос идет такой ливень, что самому хочется юркнуть под зонт. Причем в такую погоду ваши «солдаты удачи» хуже видят, слышат и стреляют.

Проблема в том, что, сохранив основные внешние надстройки, авторы так и не смогли хотя бы передать глубину Jagged Alliance 2, не говоря уже о том, чтобы что-то сделать лучше. Стратегическая карта меньше, исчезли личные симпатии/неприязни между наемниками, нет модификаций и обвесов для оружия. Недоумение вызывает новая система торговли: она реализована через диалог с торговцем, и в процессе вы даже не видите характеристики оружия и брони.

Читать еще:  Anthem: Как разблокировать легендарные контракты

Но это все мелочи. Главное, что игра стала проще. Уже на старте вам дают приличную сумму денег, чтобы сформировать мощный отряд или даже два. Сектора достаточно легко переходят под ваш контроль, совсем еще зеленое ополчение самостоятельно отражает атаки противника и «прокачивается», денежки регулярно капают на счет, проблем с финансами и новыми наемниками нет.

А вражеский ИИ лишь изредка оказывает действительно серьезное сопротивление в бою. Неприятели умеют менять положение тела, иногда они даже пытаются приблизиться к вам, но это максимум, на что хватает их кремниевого разума. Бросить гранату или обойти с фланга, окружить — такое если и случается, то крайне редко. Как правило, все сводится к тому, что враги просто стоят на месте и палят в ваших бойцов. Да и нам при такой «тактике» проще выдать всем снайперские винтовки и отстреливать гадов с расстояния.

Игра вообще обеднела тактически. Залезть на крышу и перестрелять охрану, взорвать стену и проникнуть в здание совсем не с парадного входа? Забудьте — ни крыш, ни вменяемой физики разрушений в Jagged Alliance: Flashback нет. Как и нормального стелса, позволяющего по полной использовать камуфляж, окружающую среду и время суток для маскировки. А мораль у ваших подчиненных, кажется, не снижается, даже если только что у них на глазах погибли двое товарищей.

Jagged Alliance: Flashback действительно имела все шансы стать лучшей в серии. У датчан были деньги, поддержка игроков, лицензия, возможность обратиться к опыту предыдущих частей, современные технологии, наконец. Они регулярно отчитывались о том, как прислушиваются к пожеланиям трудящихся и что хотят еще добавить. Но то ли это был лишь блеф, призванный поддерживать интерес, то ли разработчикам банально не хватило времени, желания, ресурсов, а может, и таланта, чтобы на самом деле передать ту глубину, которой так славится серия. Flashback похожа на участника пародийного шоу: внешность и голос вроде бы похожи, и спецэффекты красивые, но оригинал все равно лучше.

Плюсы: сохранены дух, атмосфера и основная механика оригинала; правдоподобные погодные эффекты.
Минусы: бои обеднели тактически; слабая физика разрушений; вялый ИИ; недоработанный стелс; нет системы модификации оружия.

Впечатления от Jagged Alliance: Flashback

Только вера и надежда.

отправил 18 мая 2014 г. 0:55

Игры, выходящие в рамках Early Access в Steam, можно условно разделить на три категории. В первую входят те, что можно покупать уже сейчас: они прекрасно выглядят и работают с самого начала. Нет никаких оснований полагать, что авторы к релизу внезапно все испортят. Лучшие примеры – Door Kickers и Dungeon of the Endless. Во вторую категорию входят игры, дебютные билды которых могут содержать обилие багов и ошибок, но все эти досадные неприятности – следствие очевидных достоинств таких проектов. Они, как правило, масштабные, разнообразные и глубокие. Сначала они кажутся не очень дружелюбными, но авторы умудряются продемонстрировать лучшие качества будущих игр: вариативность, интересную боевую систему, интригующий сценарий. Часто это потенциальные хиты: Wasteland 2 и Divinity: Original Sin. И есть третья категория, к которой относится все остальное недоразумение, зачем-то поступающее на виртуальные полки цифровых магазинов. Оптимистичный вариант: к третьей категории относятся игры, у которых все впереди. Новая Jagged Alliance как раз отсюда.

Над интерфейсом еще работать и работать, но удобный выбор типа атаки (очередью, одиночный выстрел) и ее меткости есть уже сейчас.

Год назад я говорил о том, что новая Jagged Alliance не вызывает у меня никаких теплых чувств, так как ее авторы даже не смогли нарисовать нормальный логотип, не говоря уже обо всем остальном. Сейчас можно констатировать три факта: во-первых, нелепый логотип заменили. Судить о его качестве не стану, но новый вариант всяко лучше того, что был раньше. Во-вторых, теперь появился официальный арт с не очень одетой дамой. Если на официальном арте к очередному «наследнику Jagged Alliance» нарисована не очень одетая дама, значит надо ждать подвоха. Большие груди с автоматами – это хорошо, но принципу привлечения игроков к посредственной продукции бронелифчиками и топ-моделями с «драгуновыми» в руках уже не один десяток лет. Если кто-то не верит – может обратиться к обложке «Джаза» с пулеметчицей в одних трусах, стоящей спиной к игрокам. Между прочим, очень хорошая характеристика содержимого коробки с самим «Джазом». В-третьих, замена произошла из-за того, что ангажированные датчане внезапно осознали, что плевать в лица потенциальным «инвесторам» не очень хорошо для бизнеса.

Напомню, раньше в качестве завязки Flashback нам предлагалось возглавить американских наемников, выдавливающих советскую военщину с вымышленного острова в Карибском море, что в самом подбрюшье неприкосновенных США. Западные представления о справедливости и национальных интересах позволяют американцам размещать свои ракеты непосредственно на границе с СССР или РФ, а симметричные ответные шаги воспринимаются как последний шаг перед ядерной войной. Я не хочу сказать, что в целях противодействия гнусным капиталистам нужно сплотиться вокруг кого-то там и отказаться от «айфонов» и Jagged Alliance, просто сама постановка вопроса немного… хм… возмутительна. Как оказалось, подобный подход не понравился не мне одному: как заявил глава Full Control, русскоязычные поклонники Jagged Alliance (а это значительная часть целевой аудитории любой пошаговой тактики на PC) возненавидели его игру, заявив, что не хотят играть в очередной «Russian Kill Simulator».

В плане информативности различные меню пока ничего из себя не представляют. Некоторые вообще недоступны. Пояснений к имеющимся характеристикам нет, а наемники не обсуждают возможность поступления на службу.

В ответ на это Томас Хентшель Лунд в интервью RPS назвал русских «очень гордыми» и «большими националистами», переделал логотип, убрав серп и молот, и изменил сюжет, сделав его более традиционным для сериала. Теперь ЦРУ поднимает восстание в банановой республике: необходимо сместить кровавого диктатора и оружейного барона, который мешает процветанию демократии, прав человека и, подозреваю, американских компаний в отдельно взятой стране. СССР открыто поддерживает островного садиста (а кому еще поддерживать?), именно поэтому операцию проводят скрытно, дабы не злить и без того злых русских.

Впрочем, оставим представления обозревателя RPS и главы Full Control об РФ как о втором СССР на их совести: идеологический заряд не суть важен, коль скоро игра хороша. К сожалению, в игровом плане Flashback хвастаться пока что нечем. Выпущенный в Steam набросок можно было бы показывать при запуске Kickstarter-кампании, но никак не продавать его за деньги. Судите сами: после короткого вступления нас оставляют наедине с одним бойцом и разбитым вертолетом. Перестреляв подоспевших злодеев, мы можем нанять дополнительных персонажей и отправиться изучать немногочисленные и преимущественно пустые секторы. Заданий – минимум, причем обрываются они таким образом, что я даже затрудняюсь сказать что это: баг или конец игры. Учитывая, что на два забега я потратил чуть более часа, хотелось бы верить, что это все-таки ошибка. Но что-то подсказывает мне, что нет, не ошибка…

Треугольники над головами вызывают неприятные ассоциации. Невозможность осмотреть шкафы и сундуки печалит еще сильнее.

В банановой республике делать совершенно нечего. Троица более-менее говорливых NPC раздает «ценные» указания и квесты, остальные же отшучиваются короткими фразами, даже не вступая в диалог. Противники тупы и медлительны. Описания отсутствуют как класс. Чем отличается один автомат от другого? Понятия не имею. На что влияет куцый набор характеристик и умений персонажа? Неизвестно.

Читать еще:  The Witcher 3: Wild Hunt — Ost Silver For Monsters Как Играть На Гитаре

Попробую зайти с другой стороны. Новая Jagged Alliance – пошаговая тактическая игра, в которой вы управляете отрядом наемников. У каждого из бойцов есть набор характеристик и прокачиваемых по мере использования умений. В бою каждый персонаж может лечь на землю, выстрелить один раз и укрыться за камнем, два раза и остаться на месте, потратить чуть больше очков действия и прицельно поразить голову врага. Тактического разнообразия, в сравнении с современным прочтением Enemy Unknown, предвидится очень много. Но это – все, что на данный момент есть во Flashback. Тут нет перехвата хода, из-за чего зачистить доступные локации возмутительно просто даже одним стрелком. Тут нет возможности забраться на крышу здания (во всяком случае, я такого не обнаружил). Тут нет аптечек и как лечить раненых – непонятно (хотя, очевидно, лекарства появятся в будущих обновлениях). Да чего уж там: тут даже оружие перезаряжать не надо и к каждому стволу идет неограниченный боезапас!

Жирные свиньи предоставляют лучшее укрытие. В будущем во Flashback обещают сделать окружение разрушаемым: что-то скажут защитники животных?

По сути, в текущем виде Jagged Alliance: Flashback – это демонстрация благих намерений. Да, будет пошагово, будет много чего – все это обещают в будущих обновлениях Flashback, как крупных, так и мелких. Но зачем игру выпустили в таком виде? Окружение абсолютно статично. Взаимодействовать можно лишь с неподвижными NPC и предметами, выпадающими из убитых противников. Да, появилась система укрытий, схожая с той, что применяется в современной XCOM. Кстати, пасущиеся тут и там коровы и овцы с точки зрения игрового процесса – те же самые камни и заборы: они хоть и шевелятся, но воспринимаются исключительно как преграды, за которыми можно укрыться. Что будет, если в них попадет пуля? Пока не очень понятно, но подозреваю, что ничего.

Еще по улицам бегают курицы, пальмы раскачиваются на ветру, а плохо стыкующиеся между собой волны беспрестанно омывают маленький карибский островок. Заявленная цель – создать атмосферу настоящего карибского государства – может быть признана условно достигнутой. Но какой ценой? Если разнообразные постройки и персонажи выглядят, в принципе, неплохо (иногда – хорошо), то окружающая среда вызывает не самые лучшие ассоциации. Во все том же интервью RPS глава Full Control заявил, что его команде очень важно в итоге не скатиться до уровня Team Fortress 2. Я ничего не имею против TF2, но TF2 и JA – это все-таки разные вещи. И датчанин как в воду глядел: точно Team Fortress 2 и сделал. Будто ребенок разрисовал Jagged Alliance 2 акварельными красками: Worms 2 или отечественная Braveland могут себе такое позволить, но Flashback выглядит, скажем так, спорно.

Здания выглядят хорошо, а отбрасываемая на стену тень вообще поразила внезапностью своего появления.

Мне кажется, что осуждать визуальный стиль готовящейся Jagged Alliance стоит лишь в том случае, если на итог разработки нельзя будет смотреть без слез. Кто знает – быть может, датчане прыгнут выше головы и сделают настоящего преемника классической нетленки? Тогда и на уродливых свинок, и на детсадовский арт-дизайн можно будет закрыть глаза. Но пока у меня нет никаких оснований полагать, что из новой Jagged Alliance может выйти толк. Разработчики активно давят на ностальгию: используют шрифты «под старину», бомбят уши старожилов знакомым саундтреком и даже портреты наемников, по-моему, вырезали непосредственно из предыдущих частей сериала. Опять же, если игра будет хорошей, то ей можно будет простить подобные заимствования.

По сути, в текущем виде Jagged Alliance: Flashback – это демонстрация благих намерений.

Но сомнения пока не развеять. Full Control не раз заявляла, что фанатам не стоит ждать игру масштабов «Агонии Власти». Разработчики попытаются реализовать максимум возможностей из JA2 и фанатских дополнений, но мне кажется, что итоговый результат может разочаровать не только преданное сообщество ветеранов, но даже тех, кто предпочитает играть без «хардкорных» заплаток. Хотя датчане анонсировали кооперацию с фанатским сообществом, увидеть результаты этого союза пока негде. Уж точно не в той версии, что доступна в Steam. С другой стороны, Full Control не бросает свои творения на произвол судьбы и медленно, но верно доводит их до более-менее приличного состояния. Во всяком случае, спустя несколько патчей в прошлогоднюю Space Hulk можно было играть и получать от нее удовольствие. Увы, но последняя Space Hulk – это даже близко не Jagged Alliance.

Ставка же на пользовательские модификации – весьма самоуверенный ход. Дело в том, что для появления преданных и работящих поклонников необходимо сделать интересную игру. Кроме того, моддер редко создает обновления для себя самого: нужна аудитория. Будет ли Jagged Alliance: Flashback интересной игрой и будет ли у нее преданная аудитория? Пока судить очень сложно, но если верить авторам, то ждать осталось недолго: релиз Flashback намечен на конец 2014 года.

Обзор Jagged Alliance Flashback

Ещё одна попытка воскресить легендарную серию. Очередная не очень удачная попытка.

История рассказывает нам о событиях до первой части игры Jagged Alliance Flashback, ещё той самой, легендарной, но основные компоненты игры вроде как не меняются – наёмники A.I.M. вот только организации же ещё нет, пошаговые бои да остров, на котором засел главный злодей, от которого нужно очистить острава.

Вот и весь комплект: путешествуем по глобальной карте, освобождаем районы за районами, которые приносят нам прибыль и постоянно удивляемся заглушкам на некоторых аспектах игры. Что за заглушки? Давайте немного о них.

Самый простой пример: в игре есть всякая еда, алкоголь и эро-журналы. На них есть кнопка использовать. Но в какой бы момент игры вы не нажали эту кнопку – всегда будет появляться надпись, что у героя и так всё окей, и ему это не нужно. Полное здоровье, почти умер, первый уровень, десятый – нет разницы.

Ещё один момент: в игре есть локации с маяками. По идеи маяки должны нам помогать контролировать территорию, но когда нам об этом рассказывают при освобождении маяка, мы и так уже имеем все бонусы этого строения – видим все вражеские отряды и их передвижения.

А ещё игра ужасно и тошнотворно лагает, но при этом не может похвастаться ни отменной графикой, не огромным количеством деталей на карте. Ещё есть разрушаемость, но не дай вам Бог повредить какую-нибудь стенку – есть вероятность, что после этого враги начнут стрелять по вам сквозь вообще все стены на карте. Вы их не видите, а они вас тупо расстреливают. При этом лагать начинает ещё сильнее, а камера улетает в какой нибудь угол когда по вам стреляют.

В игре есть целая миссия по обучению, но в итоге все нужные аспекты игры ты вынужден постигать сам – до некоторых очевидных и современных упрощений геймплея или управления разработчики даже не додумались. Нельзя, например, просто поменять одну броню на другую. Нет, сначала нужно всё выложить из подсумок, а потом уже перетаскивать броню. И это происходит, даже если количество ячеек этих двух бронежилетов совпадает. Современные игры, кстати, умеют выгружать вещи автоматически.

Ага, а если не дай бог ты приказал бойцу перезарядиться, то забудь о других действиях на ближайшие несколько секунд – игра просто не даст сделать что-то ещё. Первое время я считал, что игра зависла, но в итоге понял, в чём дело.

Читать еще:  The Sims 4 - Гайд по локации Бриндлтон Бэй

У оружия просто нет баланса. Сначала до появления элитных бронированных солдат бал правят дробовики, потом винтовки и пулемёты. Исключений нет – убить кого-то в конце игры с пистолета становится невозможным, с пистолет-пулемёта – почти невозможным. Да что там говорить, уже с середины игры на каждого врага нужно тратить по две гранаты, флешки на них перестают действовать, а при большом желании они могут невидимыми стрелять из дыма брошенной вами дымовой гранаты.

Кстати, о врагах. Единственная тактика, которую я использовал на протяжении всей игры – это дать противнику себя увидеть, а потом засесть всем отрядом в укрытии и отстреливать недругов каждый ход, вот вся и игра. Так было в первой миссии с ополченцами, так было в конце игры – с элитными одурманенными бойцами. Никто даже гранату не кинул ни разу и это элитные бойцы.

Впрочем, если у вас остались ещё вопросы, то можете посмотреть и видео, которые есть в Ютубе – там ещё больше лагов, просадок фпс нет, знаете, я прекрасно понимаю, что мой железный друг давно нуждается в апгрейде, но когда запускаешь подобную игру, которая вообще ничем не выделяется, то ожидаешь стабильных 60 фпс в любой ситуации. Что в итоге? Стабильные 20 фпс и не дай бог, если на карте начнутся осадки. Тогда точно начнется слайд-шоу в котором вы однозначно сразу проиграете или просто перезагрузите своего железного друга.

Jagged Alliance: Flashback

Близкие по духу

Прошли те времена, когда за полтора года можно было сделать увлекательный шутер или глубокую тактическую стратегию. И разработчики из Full Control, выходя на Kickstarter с Jagged Alliance: Flashback, мудро предлагали игру со скромным набором возможностей, более или менее соответствующим и рангу студии, и заявленному бюджету. Увы, к релизу мы многого не досчитались.

Новый союз

Гнать инновационных лошадей датчане не стали, сосредоточились на том, что привлекало игроков в Jagged Alliance. И в первую очередь вернули пошаговый режим.

Мудрить не стали — взяли за основу Jagged Alliance 2 и обрезали все, что показалось дорогостоящим излишеством. Лазать по крышам? Обойдемся. Открывать двери? В счастливой утопии Сан-Эрманос дверей не будет.

Нам оставили три положения для тела, скрестив «лежа» и «скрытно», и разрешили как прицеливаться, так и стрелять очередями. Из новых тактических приемов отметим подсмотренные у коллег два варианта укрытий: полное и «половинчатое». Неплохо работает и перехват — правда, его надо назначать вручную, хотя очки действий между раундами все равно не переносятся.

От обеда и до забора

Тут логично было бы рассчитывать на приличный арсенал с гибкой модификацией, на тактически безупречный AI или на психологические триллеры в квестовой линейке, но к выходу игры дизайнеры, похоже, только начали строить уютный домик для всего этого. Сюжету места не хватило совсем.

В обучающей миссии предлагается ночью провести группу ЦРУшников в тюрьму и вытащить оттуда лидера оппозиции — чтобы закончить операцию крушением американского вертолета. Выживает лишь означенный NPC и агент ЦРУ, которого вы предварительно сгенерировали специальным вопросником. На этом сюжет заканчивается, остаются два одинаково схематичных квеста «пойди в такой-то населенный пункт и выясни там, как попасть в следующий» и заключительный «найди и убей главзлодея».

В качестве компенсации нам выдали пачку побочных заданий, таких же, однако, схематичных и одномерных. Переспать с женой предпринимателя, чтобы она перестала отвлекать его от важных дел? Идем в соседний сектор, прощелкиваем диалог, возвращаемся, сдаем. Найти и убить серийных маньяков? Не проблема — в описании постера с головорезами есть их имена и указание на нужные секторы.

На задания в тактической «песочнице», однако, грех жаловаться, но все же не хватает вменяемого выбора вместо «а не присвоить ли эту пушку» и «в войне двух банд я выберу гадов побогаче». И последствий повнушительнее, чем то, какой из двух равнозначных наемников попадет в каталог. Все равно вместо них в итоге наймем кого-нибудь другого.

Вот и получается, что разработчики никак не мотивируют игроков выполнять эти пару десятков примитивных квестов. Тут можно ехидно отметить, что в первой Jagged Alliance вообще не было NPC и заданий, но все же лучше продуманно отказаться, чем непродуманно реализовать.

JK-47 и Ubrez — братья навек

Экономический баланс удручает: если поначалу и были проблемы вроде «ох, Ивана на две недели нанять не потяну», то уже после первого захваченного города дела пойдут на лад, а на доход с одной (из двух) шахт можно вообще горя не знать. Может быть, с патчами это подправят.

Лицензировать оружие денег не хватило, поэтому к нашим услугам пистолеты Rock 17 и Loretta, автоматы JK-47 и Strey AUG, дробовики Denelli и The Ubrez (объясните датчанам, что «обрез» — это не торговая марка). Зато в своем классе почти каждое оружие отличается от другого стоимостью в очках действия и базовым уроном, а также точностью. Выбор оружия по этим характеристикам — задача, как оказывается, нетривиальная.

Вот вам пример. Gangster 45 («автомат Томпсона») за 8 или 13 очков действия бьет одной или тремя пулями с базой в 24 единицы урона, а JKM («. Калашникова модифицированный») за 10/16 гарантирует 35 единиц урона. То есть если у наемника 26 очков, эффективнее будет вручить ему «томмиган» (2*3*24=144 против 3*35+35=140). По идее.

Но на самом деле все гораздо гибче, и приходится учитывать массу других факторов. Бойцу пригодится запас в несколько очков на смену позиции; при низкой точности нужно больше пуль; в одиночный выстрел можно вложить дополнительные очки, повысив точность, и так далее. Вообще, возня с пушками — лучшее, что на данный момент есть в Jagged Alliance: Flashback.

А вот с AI возиться грустно и скучно. Он как будто недоделан: противник одной и той же «категории» (скажем, «элитная гвардия Принца») может как спрятаться за бочкой и отстреливаться лежа, так и угодить в простейшую ловушку.

С равным числом достойных оппонентов в открытую сражаться интересно, но компьютер обожает засылать карательные отряды на десять персон, поэтому нередко бывает, что бравая четверка-пятерка вынуждена занять глухую оборону на входе в сектор и отстреливать молодчиков прямо там. Если что, автосохранение позволит переиграть битву сначала. Однако сбежать с поля боя нельзя.

Перестрелки довольно обычные. Кончились патроны — перезарядись. Серьезно зацепили — перевяжись. Помимо здоровья есть энергия, но ее присутствие я ощутил всего один раз под конец игры, застигнутый «синдромом последнего пришельца», чего, кажется, ни в одной JA раньше не встречалось. Обычно на праздник пороха и дыма сбегался весь сектор, а тут пришлось пошарить по округе, поискать — и свалиться в обморок, пока энергия не восстановится.

До обидного короткая Jagged Alliance: Flashback интересна лишь маниакальной страстью к оружию да редкими тактическими восторгами. Разработчики слишком много наобещали на «Кикстартере» и теперь стараются реабилитироваться, по инерции снова много чего обещая. И хотя Flashback можно прямо сейчас пройти без особых проблем, советуем сперва дождаться хороших новостей, полезных патчей и одобрения сообщества. Впрочем, энтузиасты могут сами помочь восстановить Jagged Alliance из руин финансами и работой бета-тестера. Благо потенциал и стимул у разработчиков уже есть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: