23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и прохождение TEKKEN 7 на русском

Tekken 7: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Именитый американский боксёр Рой Джонс (Roy Jones) когда-то сказал, что настоящие чемпионы — это те, кто, проиграв один бой, в следующем выходят и доказывают, что чего-то стоят. Данная формула работает и на виртуальных состязаниях. Постоянные взлёты и падения — неотъемлемая часть файтингов, и для того, чтобы овладеть мастерством размахивания конечностями в Tekken 7, придётся немало потрудиться.

Долгожданное продолжение популярной серии добиралось с аркадных автоматов до PC и консолей больше двух лет. Именно столько времени требовалось Bandai Namco под строгим руководством Кацухиро Харады (Katsuhiro Harada) на улучшение баланса и внешнего вида игры. Но одним только лоском дело не ограничилось: в домашней версии появились новые режимы и персонажи. Осталось только узнать, стоило ли всё это ожидания.

Отцы и дети

Первый пункт в меню игры — «Сага о семье Мисима». История призвана безболезненно ввести в курс дела незнакомых с серией людей, а редкие ролики из прошлых частей (которые по-хорошему можно было бы и отреставрировать) способны вызвать ностальгическую слезу у тех, кто уже играл в Tekken прежде. Сюжетные заставки органично перетекают в геймплей и сделаны очень эффектно и пафосно. Бодрый темп сбивают лишь фрагменты со статичными картинками и голосом незаинтересованного журналиста-повествователя. Но если визуальную часть кампании можно лишь пожурить, то к её содержанию вопросов гораздо больше.

В центре сюжета — конфликт поколений клана Мисима и тонкости взаимоотношения тамошних отцов и детей. Внимание сценаристов приковано в основном к Хейхати и его сыну Кадзуе. История время от времени переключается и на других героев, но особо рассчитывать, что очередь дойдёт до всех тридцати шести бойцов из ростера, не стоит. При этом смена героев часто происходит внезапно: не успели вы изучить одного, как в руки тотчас дают другого.

Чтобы такие рокировки не смущали и не тормозили игроков, в Тekken 7 существует «помощник по сюжету», позволяющий одной кнопкой выполнять комбо-удары. Хотя, если вместо него этим же приёмам обучали бы поэтапно, было бы куда практичнее. Лаборатория боя из Tekken Tag Tournament 2 в этом плане гораздо грамотнее знакомила новичков с игрой.

Персонажи сменяют друг друга так быстро, что толком даже не раскрываются. Да, это файтинг, а не сюжетная игра с солидным багажом за спиной протагониста, но зачем тогда вообще вводить в историю новых героев, если их тут же прогоняют со сцены? Рациональней было бы просто сфокусироваться на главной семейке.

Битва за битвой

По мере прохождения кампании открываются отдельные главы за персонажей, в том числе и за тех, кому не хватило места в основной истории. Эпизоды преступно короткие — всего один бой, — и зачастую их действие почему-то происходит на турнире Короля Железного кулака, который по сюжету был отменён. Кроме того, дополнительные главы нынче единственный способ увидеть финальные ролики бойцов. Сценки, которыми славится серия, часто с юмором подходят к персонажам и раскрывают их с неожиданной стороны. В этом отношении концовки в Tekken 7 сделаны хорошо, но все они абсолютно одинаковые в графическом плане. Увы, больше нет разнообразия и нарисованных в разном стиле историй.

Помимо сюжетных режимов в игре есть сильно усечённая аркада и бои за сокровища, напоминающие по своей идее схватки с призраками. Победы над врагами открывают предметы для «кастомизации» героев, и чем опытнее противник, тем ценнее награда. В отличие от Injustice 2, новое снаряжение не даёт никаких бонусов, хотя некоторые вещи можно использовать в бою. Иногда битвы усложняются случайными модификаторами — вдвое может увеличиться их скорость или количество урона.

Локального контента не так много, и какого-то стимула проводить десятки часов в одиночных режимах нет. Можно, конечно, поставить цель заполучить все вещи и элементы оформления, но драки с искусственным интеллектом рано или поздно всё равно наскучат. И тогда на арену выходит онлайн с уникальными ощущениями от каждого спарринга. Здесь тоже есть несколько вариантов — как обычные битвы один на один с друзьями или случайными противниками, так и целые турниры, чьи победители унесут с собой щедрую сумму внутриигровой валюты, которую можно потратить на оформление своего онлайн-профиля и опять-таки «кастомизацию» бойцов.

Порхать как бабочка, жалить как пчела

Одна из самых примечательных особенностей игр серии Tekken — трёхмерность не только в графике, но и в перемещении бойцов в пространстве. С самой первой части участники турнира Железного кулака могли двигаться в трёх измерениях — привычно отступать вперёд-назад и подпрыгивать вверх, а также «стрейфиться» в стороны, что рождало ряд возможностей и тактических ухищрений.

Несмотря на то что новая игра ощущается как всё тот же файтинг, в ней нельзя не заметить ряд изменений. Самое очевидное из них — внедрение особых Rage-ударов. Если раньше состояние ярости только увеличивало силу оплеух, то сейчас оно превратилось в полноценную «камбэк»-механику, призванную уравнять шансы в сражении.

Когда показатель здоровья бойца опускается ниже 30 % и вокруг него начинает витать красная аура, можно потратить всю накопившуюся злобу на Rage Art или Rage Drive, которые больно ударят по противнику и снимут значительную часть его «жизней». Такое нововведение добавило боям зрелищности и напряжённости. Видя, что враг уже дошёл до нужной кондиции, ожидаешь использования суперприёма, способного переломить ход поединка. При этом Rage легко потратить впустую: его можно заблокировать или успеть нанести быстрый удар и убить противника, если у того оставалось совсем мало сил. Поэтому выбирать момент для приступа агрессии нужно очень осторожно, особенно когда сражаешься против опытного соперника.

На одной лишь системе ярости изменения не закончились. В файтинг добавили замедленное воспроизведение особо напряжённых и спорных моментов. Например, при одновременном нанесении удара время притормаживается, и становится понятно, чей кулак первым коснулся чужого тела. Общая скорость боя, напротив, только увеличилась. Игра стала стремительнее и жёстче, и потому, чтобы новичкам было легче в ней разобраться, были введены более простые в освоении персонажи. Например, бразильянка Катарина способна выжать максимум из незатейливых комбо.

Захват нынче можно сбить всего одной кнопкой — больше не нужно следить за движениями противника и на глаз определять, какой из приёмов он проводит. Немного изменилась и система «жонглирования»: теперь «баунд» — удар, бьющий врага об пол и заставляющий от него отскакивать, — можно провести только в начале комбо. И для того чтобы не давать чужой туше опускаться на землю, нужно исхитряться уже другими способами.

Соперника можно вырубить и с помощью окружающей среды. В Tekken 7 по-прежнему есть арены, на которых проламываются пол и стены, и если грамотно вписать в своё комбо ещё и разрушение обстановки телом врага, то результат точно не разочарует.

Есть вещи, которые не меняются с годами. Трава растёт, птицы летают, волны омывают берег. А на турнире Железного кулака бойцы избивают друг друга. И всякий раз за этим увлекательно наблюдать. Разработчикам из Namco Bandai во главе с Кацухиро Харадой вновь удалось освежить старую механику и сделать так, чтобы в Tekken 7 было интересно и новичкам, и тем, кто знаком с серией со времён первой PlayStation.

Важно понимать, что этот файтинг прежде всего был создан для того, чтобы играть с друзьями или «прокачивать» мастерство в онлайне. Несмотря на то что Tekken, помимо всего прочего, ещё и киберспортивная дисциплина, игра подходит для любой компании, красивые, зрелищные удары получаются даже у тех, кто жмёт на все кнопки подряд. Чтобы втянуться в процесс и получать от него удовольствие, нужно совсем немного, но вот чтобы понимать всю его глубину, потребуется немало времени и сил.

Плюсы: обновлённый ростер бойцов и богатые возможности для их «кастомизации»; новые и проверенные временем элементы геймплея хорошо дополняют друг друга.

Минусы: мало контента для одиночных режимов, нет стимула играть против искусственного интеллекта; посредственный сюжетный режим; саундтрек слабее, чем в предыдущих частях.

Гайд Tekken 7: советы для новичков

Хотите принять участие в турнире «Король Железного Кулака» (King of Iron Fist), но считаете себя полным нубом, не способным даже победить плюшевую Панду? Тогда обязательно прочитайте наш гайд по игре Tekken 7 , в котором мы даем несколько полезных советов новичкам.

Читать еще:  Где найти все сувениры в Call of Duty: WWII

Впервые игра данной серии вышла не только на консолях, но и на компьютерах, что значительно расширило ее игровую базу. Но вместе с тем в ней появилось множество начинающих геймеров, которых может слегка шокировать творящаяся на экране вакханалия. Для примера: огромный киборг-медведь дерется с роботизированным самураем, а на заднем фоне эскимосы ловят рыбку из-под льда. Однако за кажущейся несерьезностью вас ждет весьма хардкорный файтинг, в котором малейшая ошибка может привести к проигрышу.

Разумеется, для достижения дзена в седьмой части серии предстоит долго и упорно тренироваться, однако существуют все же несколько способов, позволяющих быстрее вникнуть в игровой процесс. Именно о них мы и поговорим в данной статье.

Полезные рекомендации для новичков в Tekken7

Tekken 7 является довольно сложной игрой. У каждого бойца здесь имеется огромный список комбо-ударов, и вам придется научиться грамотно использовать их в тех или иных ситуациях. Прежде чем начать играть, изучите основы этого файтинга, например, движения разных персонажей – это можно сделать еще до установки файтинга.

Учиться, учиться и еще раз учиться!

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или ветераном Tekken, мы рекомендуем вам обязательно первым делом заглянуть в режим «Практика», который доступен в меню «Опции вне сети».

В нем вы сможете выбрать любого персонажа и проверить все его комбо без необходимости прохождения через десяток меню и разделов. Мы советуем вам установить следующие параметры у режима:

  • В разделе «Настройки действия» –> Выбрать «Список движений» -> Нажать «Показывать в игре».
  • В разделе «Настройки экрана» -> Выбрать «История команд» -> Нажать «Показывать».

Эти настройки позволят вам видеть выбранные команды и просматривать весь список движений в меню. В нем также можно включить демонстрацию ваших движений.

Для тестирования новых Искусств Ярости перейдите в «Другие настройки» и установите для опции «Ярость игрока» значение «Включить». Если вы все еще не определились с персонажем, то ниже мы указали список бойцов, которые идеально подойдут новичкам.

Лучшие персонажи для новичков

Tekken 7 интересна тем, что бойцы в ней значительно отличаются друг от друга как по внешнему виду, так и по геймплею. Стоит знать, что хоть Акума (Akuma) и Дьявол Джин (Devil Jin) выглядят просто потрясающе, однако они не очень дружелюбны к начинающим игрокам. Мы предлагаем начать с более простых персонажей, а именно:

  • Аска (Asuka)
  • Пол Феникс (Paul Phoenix)
  • Ларс (Lars)
  • Лео (Leo)
  • Линь Сяою (Ling Xiaoyu)

Есть множество других замечательных бойцов, стиль которых легко изучить. Советуем вам опробовать всех персонажей, прежде чем остановиться на одном из них.

Упростите ввод – измените настройки контроллера

В Tekken используется довольно сложный ввод комбинаций, в особенности если вы играете на простеньком геймпаде. Нажатие [LP+RK] или [LK+RP] на обычном контроллере может привести к серьезному деформированию запястья.

Если у вас возникли проблемы с вводом этих комбинаций кнопок, то стоит заняться изменением настроек геймпада. Используйте триггеры или даже [R3 / L3] для создания команды с одним вводом. Это заметно упростит вам жизнь при использовании тех или иных боевых комбо.

Что такое Искусство Ярости и Яростный Драйв?

Главным нововведением Tekken 7 стали так называемые Искусства Ярости или если по-простому, то «Супер-Движения» – специальные атаки, при успешном действии которых появляется анимация уникальных движений, наносящих противнику значительный урон.

Искусства Ярости (и Яростный Драйв) могут быть использованы только тогда, когда ваш персонаж загорается красным цветом. Находясь в подобном состоянии, вы сможете выпустить свое Искусство Ярости, нажав на соответствующую кнопку (по умолчанию это R1 / RB).

После активации вышеуказанной опции ваш боец заполучит особую броню, которая позволит ему выдерживать любой удар противника, то есть он не упадет или не отойдет назад из-за сильной атаки врага. Однако урон персонаж все равно получит, поэтому действуйте осторожно. Данная способность была создана специально для того, чтобы игроки с малым количеством HP имели шанс закончить битву своей победой.

Понравилась кастомизация персонажей? Играйте в битвы за сокровища

Битвы за сокровища (Treasure Battle) являются бесконечным оффлайновым режимом, в котором вам необходимо сразиться с нескончаемыми волнами врагов. Побеждая их, вы будете получать определенное количество игровой валюты и сундуки с сокровищами, в которых можно найти новые предметы для бойцов. После их разблокировки вам удастся приобрести данные вещички в специальном меню.

В игре имеются тонны заблокированных предметов, поэтому вам не придется беспокоиться о встрече с двойниками. Добавим также, что Битвы за сокровища и Аркадные бои являются самыми легкими способами по повышению своего рейтинга .

Нападение и оборона: ключевая информация

Бои в Tekken 7 весьма динамичные и брутальные, а бессмысленное тыкание по всем кнопкам не поможет вам выиграть в них. Поэтому вам придется первым делом изучить основы блокирования ударов, нападения и ориентации в пространстве.

В данном файтинге представлены 3 типа атак, а именно:

  • Низкие удары – наносят повреждения по стоящим и сидящим оппонентам. Не могут быть заблокированы в стоящем положении, то есть блок против них сработает лишь в том случае, если вы присядете.
  • Средние удары – наносят повреждения по стоящим и сидящим оппонентам. Не могут быть заблокированы при приседании, то есть блок против них сработает лишь в том случае, если вы встанете.
  • Высокие удары – наносят повреждения по стоящим противникам, но проходят мимо сидящих оппонентов. Могут быть заблокированы в стоящем положении.

Уже с самого начала стоит изучить комбо, включающие в себя смену типов атак. Они позволяют застать противника врасплох. Дело в том, что быстрое переключение с низких ударов на средние и наоборот, дадут вам возможность пройти через защиту врага и нанести ему серьезный урон.

Обороне тоже стоит уделить особое внимание. Существуют 2 типа защитных стоек: стоящая и сидящая. Нужно грамотно переключаться между ними, чтобы защититься от большинства ударов противника. К тому же необходимо помнить, что данные стойки не идеальны. Броски (на коротком расстоянии) способны легко сломать вашу защиту. К тому же блок снижает мобильность бойца. Поэтому не нужно постоянно надеяться на защиту.

Не забывайте, что Tekken 7 не является 2D-файтингом, поэтому стоит использовать движения в 3D-пространстве, чтобы избегать вражеских атак, действующих на большом расстоянии. Нужно также следить за дистанцией и при необходимости быстро подбежать к оппоненту или отбежать от него (дважды нажмите по кнопка «Влево» или «Вправо»).

Надеемся, что эти простенькие советы помогут вам быстрее освоиться в данном файтинге и вы начнете раздавать люлей направо и налево в онлайновых боях уже через пару недель с момента запуска игры.

Обзор Tekken 7 — 4000 за объедки с барского стола?

«Один матч — и баста». Часы давно пробили полночь, за окном непроглядная тьма — самое время ложиться спать, набираться сил на завтрашний день. Ан нет. Ещё чуть-чуть. Выиграть турнир, заработать пару сундуков, одолеть, наконец, проклятого Акуму в бонусном раунде. Работа? Личная жизнь? Счёт за электроэнергию? Ха! На экране монитора выясняют отношения лучшие бойцы планеты — пусть весь мир подождёт. Такова сила Tekken — файтинга столь же зрелищного, сколь и затягивающего. Но достойна ли седьмая часть легендарной серии бессонных ночей и переплаты ЖКХ?

Порхать как бабочка

Казалось бы, куда уж прощё. Нравятся фильмы про единоборства, где герои выясняют отношения без оружия, как настоящие мужчины (или женщины)? Комната пестрит плакатами с Джеки Чаном, Донни Йеном и Джетом Ли, на полках лежат-пылятся «Кулак легенды» и «Рейд»? Тогда вперёд, дядюшка Харада и Bandai Namco не разочаруют — у них этого добра на любой вкус, цвет и в промышленных масштабах.

Tekken — бальзам на душу для тех, кто изголодался по честным дракам без фаерболов и прочей клоунады. Всё при нём: три десятка персонажей с разнообразными стилями боя, двадцать арен в самых экзотических уголках планеты, бессчетное количество предметов для кастомизации (от кожаных курток до цветастых трусов). Словом, есть, чем заполнить пресс-релизы и страничку в онлайн-магазине. Даже модную нынче сюжетную кампанию завезли — специально для тех, кому битьё морд кажется занятием скучным и бессмысленным, а экспериментальные Devil Within и Scenario Campaign только претят. Впрочем, покоряет восточный боевик отнюдь не количеством всевозможной мишуры. Его плоть и кровь — мордобой, о котором если и писать, то лишь в восторженных тонах.

С точки зрения геймплея и механик Tekken 7 вобрал в себя лучшее, что есть в жанре — от хитрых многоуровневых захватов до суперприёмов, способных уравнять зелёных новичков и уверенных в себе профи. Каждый бой словно танец, непредсказуемый и страстный: даже в битве с экспертом по капоэйре нет никаких гарантий, что ему удастся одержать верх. Напряжение, адреналин, эйфория после удачного апперкота или хитрой подсечки — всё это действует как наркотик. За таким чудом приятно проводить целые вечера напролёт — изобретая комбы, обнаруживая новые хитрости и броски во время тренировок, вырывая победу в турнире буквально на волоске от гибели. Как жаль, что в сутках лишь 24 часа, а ночью надо спать.

Читать еще:  World of Tanks: Чехословацкая ветка танков

Отчасти дело и во внешнем виде: удары, анимация и спецэффекты тщательно выверены — придраться особо не к чему. Пускай реализмом и логикой во время драк не пахнет (маленькие девушки кулаками разбирают гигантских андроидов на металлолом!), до чего же красиво и кинематографично смотрится местные дуэли — словно не игра, а гонконгский боевик пополам с акробатическим представлением.

Так что же, успех, долгожданное возвращение короля на железный трон? Если бы. Проведя десяток часов наедине с Tekken, заработав все трофеи («Платина» довольно лёгкая) и кое-как добив «Сагу о клане Мисима», хорошие впечатления мало-помалу выветриваются. С каждым матчем первичный восторг уходит в прошлое, оставляя за собой тоскливую, зияющую пустоту.

Жалить как пчела

Казалось бы, как можно испоганить файтинг столь яркий и динамичный? Довольно просто: пожадничав с контентом. Скудость наполнения и скупость издателя — вот они, корни всех проблем. За вычетом кампании, аркады, охоты за сокровищами и донельзя аскетичного онлайна в игре нет ровным счётом ничего. Вообще ничего.

Самые интересные и запоминающиеся режимы из предшественниц (Tekken Ball, Tekken Force, Survival, Time Attack) каким-то уму непостижимым образом остались за бортом — не иначе как ради шанса продать какой-то из них в виде DLC через месяц-другой. И это не смелые догадки: озвученная политика партии. Потерпите, братцы, ждать осталось недолго! Главное — купить сезонный пропуск за 900 рублей, а то не видать вам Tekken Bowl как своих бровей.

Ростер тоже вышел откровенно урезанный: многие любимцы и звёзды почему-то кусают локти на скамейке запасных, пока на сцене пляшут невнятные Гигасы да девочки-кошки с мувсетом Эдди Гордо. Стоило ли выбрасывать из списка персонажей Лея и Зафину ради посредственных дебютантов? Bandai Namco уверена, что да. Зачем — не ясно.

Но даже осознав всю глубину трагедии, разум отказывается верить и мириться с подобным положением вещей. «Вдруг авторы спрятали что-то за хитрыми кодами? Или требуется пройти аркадный бой 100 раз без продолжений, как встарь, как в 90-х? Должно же быть что-то, чёрт побери!» Нет. Никаких бонусов или секретных бойцов а-ля Гон или доктор Босконович. Да и кому они сдались-то, в сущности. Коли скучно, наслаждайтесь «Сагой о семействе Мисима» — ведь Tekken любят не за кровавый спорт, а за сценарий и глубокомысленные рассуждения на тему вечного конфликта отцов и детей. Вы знали, что если папа-деспот сбросит пятилетнего сына с горы, тот на всю жизнь обидится, совершит сделку с дьяволом, отрастит себе рога и станет мегаломаньяком? Притча столь философская действительно заслуживает цитаты Оскара Уайльда в финале — пусть крутится в своём уютном гробу, драматургу такой PR уже не повредит.

И ведь этот достойный плохого аниме горячечный бред — главное блюдо консольной/компьютерной версии Tekken 7. На дурно написанное и разыгранное четырёхчасовое убожество выбросили кучу денег. Десятки программистов и аниматоров тратили силы на то, чтобы седовласый старец правдоподобно отбивал ракеты ногами. Звучит смешно — пока не осознаешь, что подобные сцены вытеснили собой прочий (куда более интересный) контент.

А если на секунду забыть о производственной кухне и сосредоточиться на качестве одиночного режима: выпускать подобную сюжетную кампанию после Injustice 2 сравнимо с плевком против сильного ветра. Там, в творении NetherRealm, всё хорошо: и постановка, и сценарий, и геймдизайн, потихоньку обучающий зрителей азам. Придираться можно — только незачем.

В Tekken 7 же, как мы писали в превью, авторы просто выкатили набор сцен, часть из которых повествованию вообще не нужна. Попытки «натаскать» молодых каратистов, само собой, присутствуют — но иначе как потугами их не назвать: ничему важному или особо полезному главы не учат. На что потратили 2 года разработки (аркадная премьера состоялась в 2015-м) — загадка.

Довольно печально, когда единственной хорошей, ничем не обременённой новинкой в долгожданном блокбастере оказывается музыкальный аппарат с собранием саундтреков из предыдущих выпусков. Ведь, как ни крути, в файтинге помимо самих драк важно и сопровождение: оно задаёт тон, динамику — без хороших мелодий в жанре просто никуда. Впрочем, присутствие в PS4-версии отличного джук-бокса лишь подчёркивает убогость композиций конкретно Tekken 7 — от местного дабстепа уши завянут как у ценителей, так и у простых меломанов, настолько он однообразный. Иными словами, новинку спасает лишь славное наследие предков. Довольно символично, если призадуматься — ведь относится это утверждение ко всему произведению в целом, не только его музыке.

Смешанные боевые искусства

Итог неутешителен: Tekken 7 — странная игра. Её очень легко хвалить и ещё проще ругать — по довольно веским причинам, не мелочам. Простить ли откровенную недостачу контента из-за вылизанных до зеркального блеска геймплейных механик? Стоит ли пенять на разработчиков за то, что после стольких лет разлуки они выкатили качественное, но всего лишь дополнение к шестой (а то и вовсе пятой) части? Или же принять их детище как есть — как красивый и сочный огрызок, дорогостоящие объедки с барского стола? Сплошные дилеммы — и, на наш взгляд, изображать из себя само милосердие бессмысленно. Не с таким ценником.

Изголодавшиеся по единоборствам игроки, конечно, могут дать очередному турниру «Железный кулак» шанс. Особенно PC-геймеры — для них это будет первым знакомством с прославленным циклом. И, надо признать, даже в таком виде Tekken даст фору многим конкурентам: удали и спеси в сериале ещё ого-го-го. Но тех, кто ждал чудес от возвращения легенды, седьмое пришествие Tekken скорее разочарует. Лучше дождаться неминуемого переиздания. А пока — K.O.

Достоинства:

  • увлекательный, продуманный геймплей;
  • отличный финальный бой в «Саге о семье Мисима»;
  • доступность для новичков;
  • пара интересных дебютантов среди бойцов;
  • комедийные концовки местами действительно забавные;
  • отличная картинка при хорошей оптимизации и стабильной частоте кадров (особенно на PC);
  • обилие музыки (только на PlayStation 4).

Недостатки:

  • сюжетная кампания излишне серьёзна, бестолкова и заслуживает порицаний;
  • игра ощущается как масштабное дополнение, а не полноценный сиквел;
  • откровенно «сдувшийся» по сравнению с предыдущими выпусками ростер персонажей;
  • небольшое количество контента;
  • посредственный оригинальный саундтрек;
  • скучноватые арены;
  • упор на дорогостоящие DLC.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Bandai Namco Studios
  • Издатель: Bandai Namco Entertainment
  • Дата выхода в России: 2 июня 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: серия Tekken, серия Dead or Alive, серия SoulCalibur
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, дождитесь скидок

Обзор Tekken 7: море ностальгии

Tekken 7 — необычная игра. Необычная в том плане, что ее слава не дает ей стать действительно популярным файтингом. Пока более казуальная Mortal Kombat — обязательный атрибут на любой вечеринке, Tekken годится только для гиковских посиделок. Штука в том, что Tekken 7 действительно требует от вас потратить определенное количество времени на обучение. Однако и эмоций, получаемых в конце схваток, на порядок больше, чем в казуальных аналогах.

Сюжет Tekken 7 завершает историю клана Мисима. Это в каком-то смысле очень значимое для серии событие: все-таки, семья Мисима являлась центром повествования еще с самой первой части файтинга. Правда, если поначалу повествование было очень простым и сводилось к обычному турниру, то потом начали происходить интересные вещи. Главный герой становится главным злодеем, в игру вступают «гены дьявола», а в именах и родственных связях очень легко запутаться. Не говоря уже о новичках — им будет сложно понять, что происходит, и почему к седьмой части никто уже не смеется над названием корпорации «Мисима Заибатцу».

Но даже самых ярых поклонников сюжет заставит недоумевать. Bandai Namco сделала настолько дикое повествование, что напрашиваются параллели с сериалом LOST. История часто пытается поднять серьезные темы вроде конца света, но выходит смешно и абсурдно. Нам недавно не понравился сюжет в Injustice 2 — так здесь все еще хуже. Зато катсцены в Tekken 7 тоже сочные, динамичные и хорошо анимированные. Конечно, если закрыть глаза на непонятные вставки в стиле комиксов.

С геймплеем у Tekken 7 все непросто. За двадцать три года серия успела обрасти огромным количеством тактик, комбо-сетов и других нюансов. Авторы уверяли, что в этот раз они готовят нечто интересное для новичков. Особый режим действительно появился, но он получился слишком легким. Допустим, вы уже провели неделю в игре и что-то знаете о базовых механиках. У вас появляется выбор: или продолжать наносить удары двумя кнопками, или сразу переходить в высшую лигу, где противники даже под управлением искусственного интеллекта с легкостью кладут вас на лопатки. Даже в одиночной кампании придется заучивать наизусть выигрышные комбинации и тратить часы на одного босса. А что уж говорить об онлайн-режимах! В общем, вменяемой средней сложности у Tekken 7 нет.

Читать еще:  Как сделать цветную рекламу в SA-MP

С наскока заучить длинный лист спецприемов не получится. Во-первых, у каждого героя действительно огромное количество ударов, суперударов, контратак и захватов. Во-вторых, это не простые трехкнопочные удары, как в Mortal Kombat, а длинные связки по десять нажатий. Полностью разобраться в механике Tekken сложно даже профессиональным игрокам — Tekken 7 в этом плане ничуть не стала проще.

Зато появились новые возможности, которые делают бой зрелищнее. Режим ярости позволяет провести киношный суперудар, который можно заблокировать только в самом начале. Можно не рисковать и перевести ярость на обычные атаки, нанося тем самым больше урона. А в случае, если у обоих игроков осталось очень мало здоровья, то картинка становится красочнее, и появляется эффект слоу-мо. В такие моменты действительно хочется кричать от напряжения. Tekken 7 осталась максимально динамичной игрой, в которой бои заканчиваются очень быстро, а баланс сил можно сместить в противоположную сторону, пропустив всего один удар.

В запасе Tekken 7 появился интересный режим «Охота за сокровищами». В этом режиме выпадает случайный лут в виде игровой валюты или одежды для персонажей. Валюту можно потратить на слезы ностальгии: купить саундтрек или катсцены из предыдущих частей. Ну а с кастомизацией все понятно — надеваете на голову шапку в виде голубя и вперед, в сетевую игру. Кастомизация очень забавная и под стать безумной вселенной Tekken. Ну где еще можно встретить бойца в костюме акулы-молота?

Качество сетевого соединения как всегда у Bandai Namco не на высоте. Однако для тренировочного режима авторы приберегли специальную функцию, которая позволяет выставить противника с определенным лагом. Таким образом можно натренироваться нагибать противника с плохим коннектом и перестать обвинять проблемный сетевой код. Отличный ход, Bandai Namco!

Несмотря на спорный сюжет и заоблачный порог вхождения, Tekken 7 остался отличным файтингом. Каждая победа здесь значит гораздо больше, чем в Mortal Kombat, и ощущается по-другому. Более того, седьмая часть — отличный повод для ностальгии. Ростер персонажей здесь максимально близок к третьей части, а классический саундтрек и катсцены предыдущих игр позволяют как следует нареветься. В конце концов, история сумасшедших корпораций подошла к концу, а это еще один шаг к обезвоживанию. Жаль только, что для новых игроков Tekken 7 не делает практически ничего.

Tekken 7

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Много ностальгических моментов.
  • Забавная кастомизация персонажей.
  • Это все та же Tekken.

Минусы:

  • Странный сюжет.
  • Проблемы с сетевым кодом.
  • Нет вменяемого режима для новичков.

Оценка: 8.0

Вердикт: Tekken 7 — отличный файтинг для фанатов серии. Новичкам тут не место.

Журналюга против всех: впечатления от Tekken 7

Рассказываем о специфике новой сюжетной кампании, механике Rage и многочисленных шапках.

Автор: Коняшин Андрей

На этой неделе Gmbox удалось поиграть в русскоязычную версию Tekken 7 на PS4. Мы провели с игрой несколько часов: прошли несколько глав кампании, опробовали аркадные режимы и оценили коллекцию шапок, и теперь готовы поделиться своим первым мнением об игре.

На этой неделе компания «Софтклаб», занимающаяся изданием в России долгожданного порта Tekken 7, пригласила в свой офис журналистов и дала им поиграть в последний билд файтинга. Сразу же заметим, что никаких радикальных изменений от новой части ждать не стоит, ведь Tekken 7 — это всё тот же знакомый игрокам Tekken, но несколько интересных нововведений в игре всё же появилось.

Основной фокус презентации делался на одиночной кампании игры, ведь в Tekken 7 Bandai Namco решила сделать этот режим более цельным и кинематографичным, чем в предыдущих частях серии. И ей это удалось — новый сюжетный режим в Tekken 7 ощущается совершенно иначе, чем в прошлых играх Tekken.

В одиночной кампании Tekken 7 появилось гораздо больше красочных кат-сцен, и эти кат-сцены теперь плавно перетекают в сами бои без каких-либо загрузочных экранов, создавая очень гладкое повествование. На погружение игрока в историю также работают и редкие QTE во время кат-сцен — если вы успеете нажать определённую кнопку, то, например, увернётесь от удара и начнёте матч с полным здоровьем, прозеваете — получите по шапке и вступите в бой уже немного побитым.

Но самое важное изменение сюжетного режима Tekken 7 кроется в его масштабе и устройстве: за 1,5 часа игры нам удалось пройти 8 глав кампании, но, по словам сотрудников «Софтклаб», на прохождение всей кампании игрокам может понадобиться до 10 часов игры — в зависимости от уровня сложности и навыков игрока, конечно же. Одиночный режим так сильно разросся благодаря хитрой системе повествования: в кампании разработчики решили вкратце пересказать игрокам историю нескольких предыдущих частей Tekken, немного прояснить суть противостояния корпорации G и компании “Мисима Дзайбацу”, а также вспомнить историю всей семьи Мисима.

Самое интересное, что центральным персонажем-рассказчиком Tekken 7 оказывается не один из известных персонажей серии, а безымянный журналист, потерявший в войне между военными корпорациями свою семью. Он начинает собственное расследование с целью докопаться до истины и узнать, кто и зачем затеял эту войну, а потом придать эту историю огласке. Таким образом, игра приобретает новый более личный уровень с героем, который гораздо ближе обычным игрокам, чем члены дьявольской семьи Мисима.

Новый подход разработчиков к кампании довольно амбициозен, но обладает и своими минусами: если вы новичок в серии или не слишком пристально следили за сюжетом в предыдущих частях Tekken, то вы легко запутаетесь в многочисленных персонажах, флэшбеках и нескольких параллельных линиях повествования (журналист, флэшбеки к найденной журналистом информации и действия членов клана Мисима в настоящем времени).

Зато давним фанатам франшизы наверняка будет приятно ещё раз вспомнить яркие эпизоды из последних частей файтинга, да и новость о том, что гостевой персонаж Акума из серии Street Fighter оказался грамотно вписан в сюжет Tekken 7, тоже должна порадовать.

Рассказать больше о сюжетной кампании Tekken 7 без серьёзных спойлеров уже не получится, а потому лучше перейдём к ещё одному, возможно даже более важному нововведению игры — системе Ярости. С точки зрения геймплея Tekken 7 практически ничем не отличается от предыдущих частей серии, не считая новой механики Rage, которая может серьёзно повлиять на ваши ощущения от игры. Ярость — это классическая comeback-механика, которая уже давно есть во многих файтингах, но до Tekken она добралась лишь в седьмой части.

Суть её состоит в том, что персонаж, у которого остаётся мало здоровья, начинает наносить больше урона. Но ещё важнее то, что кроме увеличенного урона у него появляются две крайне мощных новых способности, с помощью которых противнику можно за раз снести около трети здоровья. Само собой, эта механика сильно меняет динамику боёв — теперь даже у персонажа с минимальным количество здоровья есть вполне реальный шанс одолеть врага с полной полоской жизни. К сожалению, на геймплей также влияют и некоторые поля сражений — на одной из арен в сюжетной кампании на заднем фоне полыхает пламя, и на этой карте иногда ощутимо падает частота кадров. Остаётся надеяться, что разработчикам удастся решить редкие проблемы с понижением FPS к релизу Tekken 7.

Но на этом важные геймплейные отличия Tekken 7, пожалуй, заканчиваются — в остальном это привычный, родной Tekken с несколькими новыми любопытными героями. Зато Bandai Namco добавила в игру ещё пару нововведений, которые особенно придутся по душе старым фанатам серии — например, возможность посмотреть кат-сцены из всех предыдущих игр франшизы в особой галерее. Правда, сначала эти кат-сцены нужно будет разблокировать за внутриигровую валюту, но её фармить в игре очень просто, особенно с помощью аркадных режимов.

Один из таких режимов как раз целиком направлен на зарабатывание этой самой валюты и сундуков с косметическими предметами, которых в новой части файтинга просто неимоверно много. Кастомизации в Tekken 7 осталась примерно такой же, как в предыдущих частях серии, так что можете смело ожидать в мультиплеере Кадзую с головой оленя, медведя Куму в золотой футуристичной броне и остальных героев в совершенно безумных нарядах.

Ну и было бы странно совсем не рассказать про локализацию, раз уж мы играли в русскоязычную версию игры — Bandai Namco придерживалась уже устоявшихся вариантов перевода, и единственное неожиданное решение компании состоит в том, что локализаторы решили не делать русскую озвучку персонажей, ограничившись русскими субтитрами. У такого решения есть серьёзные основания: как известно, в турнирах «Железного Кулака» принимают участие бойцы со всего мира, и даже в оригинальной японской версии Tekken 7 персонажи-иностранцы говорят на родных языках: на английском, французском, испанском и так далее. Так что компания решила оставить оригинальную озвучку персонажей, так как она подчёркивает индивидуальность героев, ну а для того, чтобы все понимали о чём говорят герои, добавила аккуратные субтитры.

Tekken 7 выйдет на PC, PS4 и Xbox One уже 2 июня 2017г.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector