57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и прохождение Steel Division: Normandy 44

Гайд Steel Division: Normandy 44 — руководство для новичков, советы по игре

Благодаря данному руководству, каждый новичок сможет детально узнать и изучить основные аспекты игры, чтобы во время игрового процесса он ни на что не отвлекался.

Редактор Армии:
Каждый игрок в начале игры, прежде всего должен сконцентрироваться на создание своей профессиональной армии. Нужно помнить, какие юниты вам могут понадобиться в определенный промежуток времени, сбалансированная армия, это залог будущей победы над вашими противниками.

Весь процесс армий разделен на три основных этапа: А,Б и С. На каждом этапе есть свои войска, но с увеличением этапа войска станут улучшиться: к примеру на начальном периоде игроку будут доступны только стюарты и недошерманы среди танков, а на последнем этапе, игроку будут доступны такие танки, как Джамбы и шерманы. Исходя из всего этого, игрок должен создать свою профессиональную армию, с уклоном на определенный этап, так-как на следующем этапе ему будут доступны новая армия, и если этого не предвидеть, то на следующем этапе вы можете проиграть своим соперникам.

Исходя из всего этого, игрок должен подбирать своих будущих юнитов так, чтобы они подходили ему по стилю боя. Нужно прежде всего смотреть на своих опытных союзников, они то лучше знают, какие юниты понадобятся в будущем сражении.

Подготовка и тактика будущего боя:
Прежде чем переходить в онлайн режим с другими игроками, нужно для начала поиграть с компьютерным интеллектом, потренироваться и узнать все тонкости сражений, а уже потом переключатся на мультиплеер.

Несколько советов по тактике — игрок должен предугадывать ходы своих противников, и вместе с ним обдумывать каждый свой новый ход. Возможные направления для танков, авиа удары противника, возможные засады. Все это должен знать игрок, ибо на следующем ходу вы можете очень разочароваться, когда очередное сражение выйдет не в вашу пользу.

Нужно помнить и самое главное не спешить, играйте сдержанно, стройте свою оборону так, чтобы вам можно было где защищаться. На исходе сражения, старайтесь захватывать все больше частей карты, при этом не теряя свои игровые очки. Атаковать противника нужно лишь тогда, когда вы накопите достаточное число ресурсов, ибо если вовремя сражения вы потеряете несколько своих боевых танков, то это не выйдет в вашу пользу, а лишь усугубит ситуацию.

Также игрок должен всегда помнить, что нужно всегда оказывать поддержку своим союзникам, даже если они проигрывают лучше отправьте к ним свои близлежащие отряды, когда вражеская армия будет разбита можно приступать к новой цели. Так вы сможете не только успешно выиграть предстоящую схватку, но и уберечь своих юнитов от неминуемой гибели.

Начало боя:
Начнем с серии WARGAME : Линии фронта, здесь игрок должен будет бороться за каждый клочок земли, если конечно вы хотите выиграть предстоящее сражение. За захваченные территории, вы будете получать игровые очки, за которые можно нанимать войска и юниты.

На пересечении юниты двигаются гораздо медленнее, поэтому лучше ставить их на дорогах. Ну и не следует забывать о том, что контроль дорог гораздо важнее, чем тот же контроль над полями или теми же садами. В начале сражения тщательно обговорите со своими союзниками, на каком участке вы будете стартовать, лучше для старта выбирать землянистую и простую местность, можно даже открытую.

Пехоту нужно сразу раскидать по ближайшим кустам, лестным полосам и ПТО. Только так можно маскировать свою пехоту, и ко всему прочему пехота получает дополнительные преимущества против противника.

Разведка:
Разведка это то, без чего не стоит начинать никакое сражение. Без тщательной и подготовительной разведки, ваши глаза станут закрытыми, вы не будете знать где располагаются ваши противники.

Сама разведка делится на три основных типа.
— Это конечно же легкая авиация.
— Легкая пехота.
— Легкая бронетехника.

Лекая пехота это довольно эффективный отряд для разведки, благодаря юнитам вы сможете скрытно перемещаться по вражеской территории. Довольно опасная разведка, это конечно же бронетехника, которую вы можете очень быстро потерять. Самих юнотов можно расставить по всей карте, так вы точно будете знать о передвижениях вражеских отрядов. Пример расстановки «реконов» (разведчиков) приведен на картинке ниже:

Но некоторые опытные игроки умудряются послать на разведку не только пехоту, но и легкую бронетехнику, такое сочетание войск очень хорошее, ведь бронетехника сможет стать отличной поддержкой для легкой пехоты.

Развертывание:
1 — Прежде чем начать бой, нужно выбрать более подходящее место, где линия фронта с противником не будет слишком узкой, если же ваша вся армия будет находиться на близком расстоянии от противника, то есть шанс, что вашу армию расстреляют еще на подходе к врагу.

2 — ПТО и Пт-расчеты и как их обдуманно использовать ?

Начнем пожалуй с ПТО — если использовать его правильно, то оно способно нанести вашим врагам огромный урон, и сразу уничтожить несколько боевых единиц противника. Орудия прячьте в густых зарослях, чтобы противник не заметил, желательно 500-1000 до боя. Игроку следует учитывать, что орудия очень уязвимы против танков, старайтесь избегать любой тяжелой или легкой техники, зенитки способны сдерживать натиск бронетехники. Помимо всего прочего, авиация способна уничтожить ваши орудия за считанные секунды, об этом тоже не следует забывать.

Также стоит отметить про другое вооружение, а именно Противотанковые расчеты. Этот вид юнита очень слабый и не сможет устоять даже с пехотой врага. Чтобы максимально получить выгоды от этого юнита, прежде всего нужно держать эту пехоту на большом расстоянии от врага и какой-либо вражеской техники. Нужно постараться спрятать их по зданиям, и если все пройдет гладко, то неожиданный подрыв танка противника, станет очень большой неожиданностью для врага. Также стоит отметить, что во время ведения огня, маскировка у ПТ-расчета заметно падает, ну а бывают случаи когда ПТ-расчет промахивается при стрельбе и получают урон. Чтобы быть крайне незаметным для противника, следует в настройках юнита отключить вторичное оружие, тогда отряд не сможет открыть автоматическую стрельбу по врагу, а ваш юнит останется незамеченным для противника.

Авиация и зенитки, какое преимущество и как их лучше использовать?

У самой авиации есть два главных преимущества.

1 — Это конечно же преимущество в воздухе, стрельба с воздуха это залог скорейшей победы. Чтобы максимально быстро разбить противника, нужно действовать сообща с союзниками, общие налеты на врага ускорят скорейшую победу. Также стоит отметить, что игроку будет доступен такой вид авиации, как ускоренные истребители, которые обладают очень большой скоростью.

2 — На начальном этапе игры, игрок может не беспокоится о своей авиации, ей абсолютно ничего не будет угрожать.

Другой вид это зенитки, разработчиками пока не устранены некоторые баги с этим вооружением, так-как они не способны сбить ничего, что летает в воздухе. Единственное преимущество этого вооружения состоит в том, что игрок сможет прикрываться ими в виражных боях авиации. Но есть еще и плюс от этого вооружения, зенитки очень эффективны против пехоты и легкой артиллерии противника, лучше использовать их в таком виде.

Пехота и в чем ее преимущество?
Разработчики очень сильно изменили этот тип войск, с момента выхода RED DRAGON’а. Пехоту можно использовать абсолютно где угодно, но единственный минус это конечно же скрытность, как только противник обнаружит пехоту, то все, она разобьется за секунду. Чтобы не дать противнику разбить ее, старайтесь прятать пехоту в густых зарослях в зеленке, ну или возле домов. Если же противник обнаружит ваши войска, то сразу же избегайте боя, отступайте чтобы не дать разбить ее. Также стоит отметить, что ваша пехота очень эффективна против ПТО, когда зенитки будут стрелять по ним, то можно использовать тяжелую артиллерию чтобы разбить вражеские ПТО. Сама пехота очень неэффективна против тяжелой артиллерии, при встрече с такой артиллерией, мораль пехоты сразу же падает до нуля.

В принципе больше о юнитах сказать нечего, нужно тщательно укрывать их от глаз противников, и конечно же не лезть на ражон.

Общие характеристики юнитов, броня и другие значимые параметры:

Игроку следует знать, что абсолютно любой юнит имеет свои уникальные параметры, такие как: оптика, скорость, пробивание противника и многое другое.

Давайте рассмотрим пример: американский истребитель танков, под названием «вулверина».

1) Желтым цветом будет выделена его скорострельность АСС и (ROF), ну и конечно же точность стрельбы по противнику.
2) Синим цветом отображается пробитие снаряда, желтая иконка количество самих снарядов.
3) Красный цвет выделяет фугасные боеприпасы, ну и их боезапас.
4) Белый цвет боезапас пулемета и его эффективность.
5) Зеленый цвет выделяет дальность, для обоих стволов.
6) Синий цвет броня, той или иной машины.
7) Фиолетовый цвет основные параметры танка, скорость, оптика и т.д.

Бронетехнику старайтесь тщательно скрывать от вражеских противников, за укрытиями, или же в тылу. Ну и не стоит забывать, что каждый отдельный юнит играет свою индивидуальную роль в команде, если же у одного юнита резко падает мораль, то не исключено, что мораль у некоторых юнитов также резко упадет. Игроку нужно постоянно следить за моралью своих воинов, чтоб не исключить факт потери.

Когда мораль пехоты уменьшается до нуля, то они падают на землю, игрок в свою очередь может приказать им отступать к другим членам своей команды. Другие же, такие, как бронетехника и авиация, когда их мораль достигнет до критической отметки, то они сразу начинают отступать. Мораль юнитов, игрок может увидеть внизу экрана.

Steel Division: Normandy 44: Обзор

Актуально для платформы: PC

Конец весны и начало лета — период, как нельзя лучше подходящий для выпуска различных игр, посвящённых тематике Второй мировой войны. Тут и День Победы рядом, и годовщина открытия «Второго фронта», что, конечно, добавляет определённое количество потенциальных покупателей. Не стал исключением и минувший май — аккурат посередине этих знаменательных дат Eugen Systems решила выпустить свою очередную тактическую стратегию, посвящённую на этот раз жарким боям 1944-го года в Нормандии. Французские разработчики, как и их новые издатели в лице Paradox Interactive, в представлении не нуждаются — студия хорошо известна своей серией RTS Wargame (а кое-кто вспомнит и R.U.S.E. или Act of War).

Читать еще:  Полное прохождение Darkwood на русском

На первый взгляд Steel Division: Normandy 44 мало чем отличается от предыдущих продуктов компании: может даже показаться, что разработчики всего лишь сменили сеттинг той же Wargame. Но если присмотреться, то отличий хватает — перед нами всё-таки отдельная игра, заслуживающая отдельного разговора.

Самый долгий день

Для игры про Вторую мировую войну трудно найти более избитую тему, чем операция «Оверлорд» — открытие союзниками «Второго фронта» в Западной Европе. С лёгкой руки Стивена Спилберга (Steven Spielberg) и Тома Хэнкса (Tom Hanks), красочно показавших в «Спасти рядового Райана» и «Братьях по оружию» тяжёлые бои за побережье Нормандии, «День Д» настолько приглянулся разработчикам, что воевать на зоне высадки «Омаха» или штурмовать прибрежный городок Сен-Ло приходилось едва ли не в каждом боевике, посвящённом Второй мировой. Впрочем, стратегии тоже не отставали.

Steel Division полностью посвящена сражениям на северо-западном побережье Франции. В отличие от Wargame, где количество доступных для отыгрыша наций к выходу третьей части разрослось до приличных размеров (если учитывать DLC), тут действующих лиц будет куда меньше. Оно и понятно, учитывая те рамки, которые были заданы выбором сеттинга. Но и здесь разработчики смогли немного разнообразить выбор: если на стороне Оси пока лишь немецкие войска, то вот у Союзников доступна не только американская армия, но и британцы, французы, канадцы и даже поляки.

Как и в Wargame (от сравнений с предыдущими проектами Eugen Systems никуда не деться), подготовка к бою начинается задолго до того, как прозвучат первые выстрелы. Для начала необходимо собрать свой отряд (по старой памяти чаще используется слово «колода», или deck), принадлежащий к той или иной реально воевавшей в Нормандии дивизии. Есть знаменитые «Кричащие орлы» — 101-я воздушно-десантная, есть 12-я танковая дивизия СС «Гитлерюгенд» и множество других, вплоть до экзотики вроде упоминавшихся уже поляков.

«Юниты», входящие в отряд, могут принадлежать только к одной дивизии. Это накладывает определённый отпечаток на выбор грядущей стратегии в бою — дивизии бывают воздушно-десантные, пехотные, механизированные и танковые. Разработчики ненавязчиво дают понять, что необходимо собирать узкоспециализированные «колоды» — если механизированные и пехотные дивизии ещё дают какое-то пространство для манёвра, то танковые и десантные такой гибкости себе позволить не могут. Поэтому ими играть удобнее в связке с другими дивизиями, а исход сражений один на один будет большей частью зависеть от того, «повезёт» ли вам с соперником.

В свою очередь, каждый отряд разделён на несколько родов войск: разведка, пехота, танки, поддержка, антитанки, ПВО, артиллерия и авиация. При составлении «колоды» следует помнить об одной из важных особенностей Steel Division: бой здесь разделён на три фазы — военная разведка, стычка и битва. Первые две длятся по десять минут каждая, а последняя идёт до конца сражения. Ежеминутный прирост очков, за которые можно вызывать подкрепления, зависит и от дивизии, находящейся под управлением игрока, и от того, какая именно фаза боя сейчас происходит. Кроме того, все боевые единицы также разделены на три подгруппы — А, B и C. Если «юнитов» со значком А можно вызывать в любой момент (хватало бы очков), то подкрепления вида B — начиная со второй фазы, а С — уже во время завершающей стадии сражения.

Наконец, очки подкрепления капают сами по себе, независимо от того, контролирует игрок определённую местность или нет, — боёв за заранее отмеченные картоделом зоны, в отличие от Wargame, тут не будет. Для победы необходимо контролировать большую часть всей карты, а не какие-то абстрактные области. Всё это приводит к тому, что отброшенный на исходные рубежи противник имеет все шансы повернуть ход событий в свою пользу — хватило бы времени.

На безымянной высоте

Во время первой же схватки по Сети замечаешь, что бои за ключевые области карты, на самом деле, никуда не делись, но теперь местонахождение этих «зон особого внимания» обусловлено не решением разработчиков, а тактической обстановкой и действиями сторон в конкретном случае. В прошлом бою эти два домика в чистом поле остались незамеченными, а сейчас на них держится вся линия фронта — именно там засел пулемётный расчёт, не подпускающий вражескую пехоту к пушкам, замаскированным в лесочке неподалёку. Разбитая взлётно-посадочная полоса всегда простреливалась пушками и танками, но сейчас противник внезапно смог провести через неё значительные силы, прикрываясь дымовой завесой…

Никогда не знаешь, за что придётся сражаться в этот раз, отвоёвывая себе удобную позицию для обороны или атаки. Небольшая высотка или перекрёсток, грунтовка в лесу или знаменитые французские кустарники, высаженные длинными линиями, — любой объект может оказать важнейшее влияние на ход схватки.

Всё это мало того что повышает разнообразие боёв, так ещё и способствует большему погружению в атмосферу упорных июньских сражений 1944-го. Для любителей представить себя одним из командиров войск Союзников или Вермахта, несомненно, куда приятнее осознавать, что враг безуспешно пытается штурмом взять небольшой городок именно потому. что вы решили сделать его опорным пунктом, а вовсе не из-за желания картодела, решившего, что тут самое место для зоны, приносящей победные очки.

Очередное отличие от Wargame — это появление на карте линии фронта. Местность разделена надвое в зависимости от местонахождения ваших и вражеских войск. Если вы контролируете большую часть карты, то вам начисляются победные очки, в противном же случае в счёте прибавляет враг. Но это далеко не единственное её предназначение. Окружённое пехотное подразделение, оказавшееся за линией фронта, может сделать «Гитлер капут!» и в полном составе попасть в плен, если рядом окажется боеспособный отряд противника. Впрочем, наличие поблизости командирских «юнитов» сдаться не позволяет, но последних обычно не так много, как хотелось бы.

Приятно, что теперь легко понять, где находится враг, — даже если непосредственно противника не видно, изгиб линии фронта прозрачно намекает на то, что вот тут точно кто-то есть. Не без исключений — подразделения, относящиеся к разведке, могут беспрепятственно находиться в тылу врага, оставаясь незамеченными и никак не влияя на злосчастную кривую, что делит карту на две части.

Бои местного значения

Стоит понимать, что Steel Division ориентирована в первую очередь на мультиплеер. Нет, тут есть одиночные кампании в количестве трёх штук, но они нужны не более чем для спокойного вхождения в игру новичков и довольно сильно отличаются от сетевых баталий. В миссиях кампании задания, как правило, подкидывают по ходу сражения, есть возможность замедлять время (что очень пригодится новичкам), а вот в мультиплеере игрока сразу же бросают в бой, дав всего пару минут на расстановку «юнитов» и обдумывание тактики.

Масштабы сражений на любой вкус — от быстрых боёв один на один до эпических десять на десять. Впрочем, такое мы уже видели в Wargame, и этим заядлых стратегов, знакомых с серией, точно не удивишь. Благодаря делению на фазы геймплей стал несколько непредсказуемым: например, играя за пехотную дивизию против танковой, можно в дебюте буквально закидывать противника дешёвым «мясом», но если он продержится до третьей фазы, где в ход пойдёт его главный козырь — тяжёлые танки, то любителям «зерграша» точно не поздоровится. Подобная резкая смена обстановки, переходы от атаки к обороне — обычное дело, учитывая разнообразие «колод» и возможностей их применения.

Бич всех подобных стратегий — излишний микроконтроль в Steel Division тоже присутствует. Увлёкшись стратегическим планированием, легко прозевать какой-нибудь одинокий танчик, прорвавшийся к артиллерийским позициям, или налёт вражеской авиации. С другой стороны, уделять внимание каждому «юниту» в отдельности тоже не выйдет — приходится чем-то жертвовать. Если Eugen Systems и хотела найти золотую середину, то у неё это пока не получилось: бои, особенно поначалу, выматывают не на шутку.

Усугубляет положение и далеко не самый дружелюбный интерфейс. С различного рода оповещениями совсем беда: они вроде бы и есть, но сделаны на редкость бестолково. Например, понять, что у вас уничтожен важный «юнит», можно разве что случайно. Остаётся лишь надеяться на собственную память. К чему это приводит в крупных сражениях, понятно без лишних слов: голова пухнет в том числе и от постоянных попыток удержать в голове информацию вроде «Я точно отправлял сюда пару пушек? Если да, то где они? Кем-то уничтожены? Как?». Пока разбираешься с этими злосчастными пушками, враг уже прорывается на другом фланге. И паузу, в отличие от одиночной игры, включить не получится.

Понятно, что эти неудобства покажутся смешными ветеранам серии, но если вы новичок в подобных стратегиях, то воевать с живым противником будет ой как непросто. Полюбоваться красочными пейзажами Нормандии практически некогда, хотя, если приглядеться, красоты эти уже не так впечатляют, как во времена European Escalation. Движок IRISZOOM по-прежнему позволяет одним движением спуститься с небес на землю, перейдя с обзора всей карты на вид у самой поверхности, но то, что достойно выглядело пять лет назад, сейчас вряд ли кого-то удивит.

Не помогают малоопытным командирам и технические проблемы, без которых тут тоже не обошлось. Постоянная рассинхронизация, внезапные отключения игроков во время сражения (что понятным образом сказывается на его исходе), очень раздражающие звуковые проблемы… Остаётся надеяться, что это типичные «детские болезни» свежего релиза, которые оперативно вылечат. Даже наличие небольшой, но верной когорты поклонников не оправдывает халтурное отношение к некоторым деталям разработки. Человеческий интерфейс в серии ждёт своего часа по сей поры — и не факт, что дождётся.

Steel Division, несмотря на «попсовость» тематики, всё-таки создана «для продолжающих». Рано или поздно сюда переберётся основная масса поклонников Red Dragon, поэтому новичкам ещё долго придётся чувствовать себя не в своей тарелке — сложно воевать на равных с теми, кто уже с пяток лет занимается чем-то подобным. Тем не менее, как было сказано в самом начале, это далеко не та Wargame, к которой привыкли ветераны серии, — французы не испугались сделать новую игру, не ограничившись банальными косметическими изменениями.

Читать еще:  Civilization 6 — Как правильно расширять плитки и как получать бонусы от смежности

Плюсы: разнообразие боевых ситуаций; возможность составления «колод» для отыгрыша оригинальной стратегии; обилие «юнитов» и карт; реалистичные пейзажи; влияние местности на геймплей.

Минусы: технические проблемы; постоянные и слишком резкие переходы от микроконтроля к стратегическому планированию и обратно; довольно высокий порог вхождения.

Обзор Steel Division: Normandy ’44

Нельзя сказать, что Steel Division: Normandy ’44 ждали с большим нетерпением. Ну да, некая вариация от Eugen Systems по Второй Мировой в духе популярного и казалось уже заезженного до дыр Wargame. «Поглядим, посмотрим…», как многие говорили.

Однако Steel Division: Normandy ’44 удалось переплести две вещи, которые обычно противоречат друг другу в варгейминге: веселость игрового процесса и достаточно точное воспроизведение тактических боев. И сегодня Steel Division не только очень качественная во всех аспектах игра, но и варгейм, радующий широчайшими тактическими возможностями.

В отличие от стереотипного штабного сима на тему Второй Мировой войны, Steel Division — это не история о разбросанных по карте счетчиках и ожидании того, когда кости упадут таким образом, что удача повернется к вам лицом. Это современная и отлично выглядящая игра с роскошными детализированными картами и юнитами. Управление тоже не подкачало. Любой ветеран стратегий реального времени сразу же почувствует себя, как дома с таким интерфейсом.

Присутствует некая кривая обучаемости, которая довольно поверхностно учит, как играть в Steel Division, но все так приятно и притягательно, что если вы начнете играть, то уже будет сложно не продолжить игру.

Концептуально Steel Division работает, как привычные «камень-ножницы-бумага», только вариантов десять+, а не три. Пехота способна удерживать наиболее обороняемые позиции, но передвигается медленно, и ее легко засечь на открытых пространствах. Танки – это самые мощные наступательные юниты, но хорошо размещенные противотанковые орудия и танки неприятеля могут легко их нейтрализовать Противотанковые орудия можно убрать с помощью артиллерии, но и то, и то уязвимо для бомбардировщиков, которые можно обуздать или разрушить истребителей, или силами противовоздушной обороны. Это как сложный танец и будут тяжелыми, если вы коряво выполняете какие-либо из его па.

Эта сложность и есть главная изюминка Steel Division. У вас никогда не сложится такого впечатления, что между вашими тактическими решениями и исторической симуляцией варгейма лежит нечто абстрактное.

Сравнительно простой интерфейс и чистая, отлично выглядящая графика позволяет легко сказать, что происходит в плане взаимодействия, учитывая, что у нас «под капотом» такая детальная симуляция. Это не как варгейм, в котором нужно сообразить, как все работает между собой, и не как стратегия в режиме реального времени, которая требует наличия определенных навыков и проделывания определенных шагов в нужное время.

Карты и тактика в Steel Division

Еще интереснее Steel Division становится от того, что тактический бой отдельных танков и самолетов тоже порой бывает захватывающим, а успех приходит скорее тогда, когда вы прижимаете врага пехотой и артиллерией, чем во время проворачивания сложного флангового прорыва с танками и транспортными средствами. В общем, и на макро, и на микроуровнях, Steel Division – это первоклассный WWII-варгейм.

Все это подкрепляется уже порядком избитым в играх о Второй Мировой, но всегда интересным тактически, нормандским визуальным окружением Франции 1944 года.

Eugen Systems использовали настоящие фотографии, полученные разведкой Королевских военно-воздушных сил Великобритании, чтоб создать эти карты, которые включают самые знаменитые битвы той кампании, к примеру, Hill 112. Но каждая карта радует определенными особенностями Нормандской кампании: все эти живые изгороди и аллеи деревьев, которые и дали данной области название – «ад за живой изгородью».

Эти особенности определяют некоторые тактические особенности, присущие каждой карте. В Коломбелях, например, есть длинная прямая дорога, которая приближает главное поле боя. И это идеальное место для размещения противотанковых орудий, но враг, который об этом знает, просто может направить в эту точку артиллеристский огонь.

Также есть очень специфические моменты, которые дают Steel Division больше глубины, ведь бывалый игрок может оказаться в покерной позиции с блефом и ответным блефом. Игра бывает очень жесткой, так как одни бои в стиле Первой мировой предполагают кровавую мясорубку с участием пехоты, в то время, как другие могут тянутся долго и медленно.

Это стало возможным, потому что каждая карта в Steel Division создана для матчей 4v4, но исключение сделано для парочки гигантских полей боя 10v10 (которые в теории впечатляют гораздо более, чем в реальности, так как их часто выиграет команда, которая имеет меньше всего обрывов связи). Шесть или восемь игроков – это оптимальное количество для Steel Division. Это может быть слишком тяжко, если вы пытаетесь охватить каждый аспект поля боя в одиночку, но если вам помогают товарищи (не очень даже порой важно — это AI в режиме Skirmish или человек в multi-режиме), то поток битвы становится гораздо более управляемым, так как игроки прикрывают фланги друг друга или сосредотачиваются на разных других аспектах битвы, закрывая слабые места, так как, к примеру, авиадивизия может с воздуха прикрывать пехоту в бою.

Дьявол в деталях

В действительности самая большая слабость Steel Division, особенно для новичков, заключается в том, что в игре столько деталей, что порой кажется, что просто тонешь в них. В дополнение к набору карт со всеми их укромными уголками и трещинками вы получаете 18 разных исторических событий, которые обозреваются с обеих сторон фронта, с большим разнообразием разных юнитов, так что вам нужно выбрать те, из которых вы хотите создать Боевые группы (как колоды карт) из разных юнитов. Это значит, к примеру, можно выбирать среди множества быстроходных минометных артиллеристских юнитов или одиночных дальнобойных гаубиц. Этот уровень кастомизации покажется великолепным, как только вы поймете, как работают карты и бой, но отсутствие прямого описания того, что делает каждый юнит, может серьезно озадачить людей, которые не так глубоко в теме Второй мировой и не понимают, чем отличается один танк от другого, к примеру.

Как только вы углубитесь в Steel Division, этот уровень вариаций и кастомизации станет еще одним весомым плюсом. У каждого взвода свой характер и свои фишки: к примеру, американская 101-я воздушно-десантная дивизии впечатляет, когда речь идет о воздушной мощи, но слаба против танков, в то время как Шотландская пятнадцатая пехотная дивизия может заполнить поле боя элитными пешими взводами, но плохо поддерживается с воздуха. Steel Division достаточно детализована, и каждый отдельный юнит может полностью изменить ход боя – так немецкий взвод «Hitlerjugend» может задействовать элитный Beute (захваченный) танк-светлячок в ранней фазе матча.

Боевые фазы

Хоть у Steel Division и есть великолепные движок, интерфейс и карты для боев Второй Мировой, структура матчей может ощущаться как нечто неупорядоченное. Каждый матч делится на три фазы A, B, и C – каждая из которых имеет свой набор доступных юнитов. Фаза A имеет разведку, пехоту и устаревшие /дешевые танки и самолеты, B имеет набор обычных юнитов, и фаза C имеет элитные и высокотехничные юниты. Каждые несколько минут игрок получает определенное количество очков, позволяющие купить юниты, которые перебрасываются на точки развертывания (тут разумеется, нет никакого сбора ресурсов).

Сложно не заметить, что условия победы в режимах skirmish и multiplayer мягко говоря не удовлетворительные. Их два: завоевание, где победа достигается путем установки контроля над большей частью карты; и разрушение, где победа достигается уничтожением определенного количества вражеских юнитов. Почему каждый из них неудовлетворительный – очевидно: завоевание не берет в расчет понесенные потери, в то время как разрушение не работает с контролем карты. С другой стороны, непонятно, как Eugen мог тут сделать что-то получше. Благодаря балансу юнитов и отсутствию сбора ресурсов, Steel Division полностью сфокусирована на непрерывном и тактическом бое, который ведет к очевидному концу игры.

Немного о сюжете

Также есть набор кампаний для одного игрока, которые собраны вместе, но они уж точно не главная причина высоких продаж Steel Division. Каждая кампания проводит одну дивизию сквозь все битвы Нормандской кампании. Например, в первом сценарии восточной кампании в качестве 101-й воздушно-десантной дивизии, вы высаживаетесь в немецком тылу и захватываете их артиллерию, что позволяет вашим войскам продвинуться вглубь острова. Каждая миссия кампании длится примерно полчаса, так что кампанию можно закончить за один присест, если вы конечно выигрываете.

Эти кампании представляют концепты Steel Division в более контролируемом ключе, чем это происходит в режиме skirmish. Сначала вы учитесь развертыванию и обороне. Следующая миссия учит вас использовать леса для прикрытия пехоты, а также выбирать самые выигрышные точки для расположения противотанковых орудий для долговременного использования вдоль ключевых дорог, а этот навык наиболее важен для новичка.

Кампании также полезны для изучения планирования уровней. Боевые группы, собранные вами, гораздо меньше, и ими легче управлять, и как нельзя кстати представляют новые тактические выборы медленно с течением времени.101-я воздушно-десантная дивизия, например, не имеет танков и самолетов, которые доступны сразу же, но после парочки миссий они появляются. Так что вы должны доказать, что умеете использовать пехоту и артиллерию.

В целом, остаётся только резюмировать — Steel Division очень добротная, внезапно оригинальная и интересная игра с хорошими задатками к плодотворному развитию на долгое время вперед. Только представьте, сколько еще боевых театров и воющих армий может быть охвачено в будущем и сколько интересных фишек могут добавить разработчики.

Steel Division: Normandy 44 – хардкорная стратегия с танками, авиацией и пехотой

Содержание статьи

Steel Division: Normandy 44 – это сложная и очень интересная стратегия в реальном времени, рассчитанная на узкий круг потребителей, а именно поклонников хардкорных, реалистичных RTS. Как понятно из названия, действия происходят на Западном фронте, а в центре сюжета – знаменитая высадка в Нормандии 1944 года.

Разработала игру студия Eugen Systems, известная прежде всего серией Wargame и стратегией R.U.S.E. Дата выхода – 23 мая 2017 года, но уже в 2019-м свет увидела вторая часть — Steel Division 2. Нормандию 44 игроки встретили по большей части тепло.

«Долго присматривался, думал купить / не купить. Взял по хорошей скидке. Зачётная игрушка. Пройду и буду брать вторую часть однозначно», — пишет один из геймеров в своем отзыве.

«Очень затягивающая, очень тактическая, очень понравилась!)», — а этот игрок высказался еще более кратко и емко.

На сегодняшний день игра издается на 6 языках, включая русский. По шкале портала Metacritic стратегия Steel Division: Normandy 44 набрала 83 / 100 – довольно высокая оценка. Она также отмечена 4-мя наградами и имеет 47 достижений в Steam.

Читать еще:  World of Tanks: Как правильно прокачать танк новичку

Цена игры составляет порядка 1400 рублей, и даже несмотря на все перечисленные достоинства, она считается завышенной. Проект рассчитан на довольно узкий круг любителей реалистичных и хардкорных RTS, вызывая при этом жгучую боль в области 5-й точки у казуалов. Поэтому игру рекомендуется добавить в избранное и покупать только по скидке в удобный момент.

О подробностях геймплея расскажет наш краткий обзор Steel Division: Normandy 44.

Официальный трейлер

Системные требования

  • ОС: Windows 7 (SP1), 8.1, 10 – только 64-bit!
  • Процессор: 2 ядра, 3.1 ГГц / 4 ядра, 3.5 ГГц
  • Оперативная память: 3 Гб / 4 Гб
  • Видеокарта: 1 Гб / 2 Гб
  • Место на диске: 32 Гб

Обзор геймплея

Steel Division: Normandy 44 – сложная тактическая стратегия на тему Второй мировой войны с очень высоким порогом вхождения. Обучающих материалы в игре довольно скудные, поэтому разбираться во всех тонкостях геймплея придется буквально на ходу. Для новичка, в особенности казуала, пришедшего из аркадных RTS типа Command & Conquer, это сущий ад из непонятных менюшек, опций и индикаторов.

Однако, чуть разобравшись, понимаем, что геймплей завязан на принципе «камень-ножницы-бумага». Это значит, что на каждый тип юнитов есть более сильные контр-юниты и более уязвимые. Беда в том, что самих юнитов в игре огромное количество, причем все они исторически-достоверно воссозданы разработчиками по документальным материалам.

В Steel Division: Normandy 44 есть:

  • Пехота всех мастей с разным вооружением,
  • Танки (куда ж без них-то),
  • Артиллерийские установки,
  • Гаубицы,
  • Авиация,
  • Грузовики подвоза снабжения,
  • ПВО,
  • Многое другое.

Все эти юниты поделены на дивизии. Дивизия здесь – эдакий набор вооружения, который очень по-разному проявляет себя в бою и в корне меняет стиль ведения боя. Например, пехота наиболее эффективна в кустарных засадах, а на открытой местности практически сразу погибает от чего-угодно. А вот артиллерию лучше вообще держать в тылу, зато гасит она на огромные расстояния. Понятно, что такой расклад зашел далеко не всем.

«Симулятор ландшафтного дизайнера. 80% игры выискиваешь в какой куст посадить расчет пушки, чтобы она хоть какую-то пользу принесла. Играть танковой декой? Даже за фашистов не получится — любой куст, любые три березы лишают обзора, шутки про 400 000 вьетнамцев в кустах тут не шутка: за тонкой аллеей может прятаться дивизия, и вы её не увидите», — цитата из негативного отзыва в Steam.

Так, да не так. Как и говорилось выше, игра крайне хардкорная. Это не тот проект, где вы просто отправляете войска в рандомную точку и наслаждаетесь зрелищной перестрелкой. В Steel Division: Normandy 44 на счету каждый юнит, и вам придется 10 раз подумать, прежде чем кого-либо куда-либо отправлять.

К примеру, у танков есть броня, имеющая разную толщину во лбу, по бокам и сзади. Чтобы уничтожить танк, нужны специальные противотанковые войска, пехота с гранатометами или очень, очень интенсивный и продолжительный огонь из слабых орудий.

Усложняется ситуация еще и тем, что каждому юниту в игре требуется подвоз боеприпасов. Кроме того, у каждого юнита есть шкала подавления (боевого духа, если хотите). Она заполняется, когда боевая единица находится под вражеским огнем. Если шкала подавления заполнится до конца, юнит может впасть в ступор и буквально отдаться на растерзание противника. Чтобы этого не происходило, солдат нужно вовремя выводить из-под огня, давая приказ на отступление.

Сражения в Steel Division: Normandy 44 проходят в 3 фазы.

  • ФазаA (около 10 минут) – начальная стадия. Доступно только легкое и слабое вооружение.
  • ФазаB (до 10 минут) – открывается доступ к более сильным юнитам.
  • ФазаC (оставшееся время) – открывается доступ к самым мощным и тяжелым боевым единицам.

Хитрость тут в том, что каждая дивизия раскрывает свой потенциал на разных стадиях игры. Если авиадесантные войска сильны в начале, слабы в середине и очень сильны в конце, то бронетанковые наоборот, вначале слабы, а в фазах B и C становятся все сильнее. Пехотные дивизии планомерно наращивают боевую мощь таким же образом. Грамотное командование решает все.

В бою карта поделена на синий (союзный) и красный (вражеский) сектора. Это условное обозначение подконтрольной вашим и противоборствующим силам территории. Когда юниты ведут огонь или пересекают местность, сектора расширяются. Таким образом, мы всегда знаем, с какой стороны ждать атаки или засады противника.

В целом игра очень хорошая, но понравится она только тем, кто готов запариться над обучением и разобраться во всех тонкостях. Искусственный интеллект ботов одиночной компании здесь очень силен и малейшее неправильное движение может обернуться провалом миссии. Зато в онлайн битвах все более справедливо. Там над тактикой запариваются не так сильно, поэтому можно смело зарубиться 1х1, 2х2 или даже 10 на 10 с другими любителями RTS.

Обзор Steel Division: Normandy 44

Steel Division попросту поражает тем, как она совмещает в себе сложности игры Второй Мировой одновременно с микроменеджментом стратегии. Действие обстоит в разрушенных городах, “аду”, Нормандии. Именно поэтому я кричал от страха, когда мой грузовик со взрывчаткой не успевал добраться к артиллерии. Я охрип, но нисколько не сожалею об этом.

Серия Wargame всегда задаёт планку, и Steel Division – такая же часть в этом плане, как и другие игры, отличающаяся лишь названием. Это, конечно же, отлично и в свою очередь означает огромные, интересные для тактики карты, удивительное количество историчных юнитов, восозданных с невероятной точностью, и баталиями, которые настолько же поражающие, сколь и бросающие вызов. Отличает игру от предшественников больший фокус на маленькой территории и временном периоде.

Приближенно рассматривая отдельную часть войны, создатели уделили больше внимания войскам и технике в битве. Каждый юнит теперь испытывает стресс. Например, когда солдат подстрелен или оказывается близко к взрыву, он перестаёт слушать приказы. Однако он может принять приказ к отступлению в безопасность. Машины же могут под давлением начать двигаться обратно, отступая. В баталиях придётся учесть это: контроль территории и отталкивание противника важны.

Эти моменты разрушают старую систему битв в стратегиях, систему камня, ножниц и бумаги. Конечно, она в некоторой степени присутствует и здесь, но усложняется в разы благодаря тактике устрашения и шока. Неважно, какие юниты вы выставили на поле, они все спятят, лишь услышав грохот взрывов. Таким образом, могут получиться отличные битвы, где, например, слабая пехота может выиграть благодаря устрашающему, приводящему в панику танковому обстрелу из засады.

Расстроить может лишь игра в кошки-мышки во время погони за отступающими войсками противника. Однако без этого вы не можете быть уверены, что враг не вернётся дать сдачи. Это даже своего рода урок: не дайте прибитому к точке врагу бежать, он ещё может быть взят в плен. Этому также учит и кампания, призывая вас украсть грузовики с припасами, оставляя врагов без патронов.

Кампания очень хороша в обучении азам, но в остальном она разочаровывает. Она попросту скучна. Игры серии Wargame всегда были такими, но в то же время сохраняли динамику боя, например, в “эволюционирующей” карте кампании. Но не Steel Division: Normandy 44. В стратегии представлены 12 линейных миссий с невероятно простыми целями. Захватить город. Взять мост. Победить очередную волну врагов. Кампания заставляет играть в одном стиле, ограничиваться. В то время как в свободной игре или в мультиплеере вы получаете настоящий контроль над войсками и ощущение боя.

Представлены 6 разных стран, раздённые на 18 дивизий поровну между Союзниками и Осью. Каждая предлагает разный выбор юнитов: от 101-ого авиационного элитного подразделения до СС-овских Panzer’ов.

Вместо простого выбора дивизии вы сами создаёте собственное боевое подразделение, выбирая из огромной колоды. Очень полезно в образовании сильного войска для помощи союзникам. Сперва выбор может показаться очень тяжёлым: три Panzer’а IV или Tiger E Wittman. Фазы тоже должны быть учтены при игре. Каждый матч делится на три фазы по 10 минут, и некоторые юниты могут быть применены лишь в фазе B или C. Поэтому предпочтительнее в фазу A отправлять разведку, инвестируя во что-нибудь потяжелее для финального наступления.

Знание юнитов и тактик Второй Мировой может очень пригодится. Опыт тоже, потому простые кооперативные миссии лишними не окажутся. Поневоле начинаешь ценить мириаду сложностей, предлагаемых игрой. Большинство юнитов могут переносить более одного оружия, и каждое из них может быть отключено в целях экономии боеприпасов или фокуса на определённом противнике. Танки же представляют в игре сложные системы; броня, орудия и даже люди внутри могут быть повреждены, понижая эффективность машины.

Потому игра попросту великолепна в мультиплеере. Имея команду под боком, вы можете уделять больше внимания артиллерии или броне, отдельным юнитам. Разделив точки атаки, каждый игрок сможет фокусироваться на небольшом кусочке территории, а не огромной карте. Так легче вести бой и захватывать объекты.

Бои включают в себя одну из двух целей: контроль всей территории или уничтожение всех юнитов. Отличий от кампании немного, однако даётся намного больше свободы для достижения этих и заданных игроками целей. В один момент вы можете пытаться освободить ферму от немцев под артиллерийским прикрытием товарища. В следующий – завоёвывать превосходство в небе, выигрывая для союзника дорогу к цели.

Самые захватывающие матчи – “10 на 10”, но для отдыха от хаоса и глобальных действий “2 на 2” может оказаться подходящим местом. Так легче поддерживать коммуникацию, строить планы. Создаётся ощущение, что вы вносите большой вклад в матч. Также в режиме “2 на 2” вы можете помочь союзнику, в “10 на 10” вы, вероятно, даже не сможете подобраться к товарищу через всю карту.

Steel Division стоит того, чтобы изучить игровые моменты. В игре смешаны боевые действия, перемежающиеся с постоянным напряжением и тактическими загадками, но приходит игра в жизнь тогда, когда вы начинаете строить планы баталий с другими людьми, деля карту, придумывая способы обхитрить противников. Такие ощущения полностью искупают сорванный на грузов голос.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector