Обзор Dead by Daylight
Обзор Dead by Daylight – Брутальные кошки-мышки
Человеческая душа всегда требует хлеба и зрелищ. Об этом свидетельствуют кассовые сборы многих ужастиков, сюжеты которых будто писал один из очевидцев всех этих страшных историй. В голове у него впадина похлеще Марианской, а из извилин осталась лишь отвечающая за чрезмерное количество крови на экране.
Потребность в подобных фильмах растет все больше, ведь в последнее время выходят либо неприлично детские проекты (“Мстители”, “Черепашки-Ниндзя” и т.д.), либо слишком заумные или пытающиеся такими казаться.
Но иногда хочется побыть в компании Джейсона Вурхиза, Фредди Крюгера, рассуждая с ними о человеческих внутренностях. Хотя и ужастики пытаются очернить, добавляя откровенный маразм или пытаясь всунуть драму туда, где она и не нужна вовсе.
Игровая же индустрия в данном плане продвинулась не так далеко. Всяческие блокбастеры встречаются все чаще, однако, увидеть среди них достойный ужастик является большой удачей. Игры данного жанра, как правило, похожи на щенка: хоть он и хочет казаться огромным псом, но все, что умеет – издавать звуки, пугающие разве что маленьких птенцов. Поэтому неудивительно, что любители мясорубки с упованием следили за Dead by Daylight подобно стае коршунов.
Особенности геймплея
Итак, пришло время надеть свою самую жуткую маску, взять в руки свое любимое оружие и отправляться потрошить оказавшихся в ваших владениях людишек, принося их в жертву темным богам (или по какой там причине их убивают).
Однако, выжившие отказываются умирать и даже пытаются дать отпор. Впрочем, они абсолютно бессильны против маньяка. Устраивайтесь поудобнее и начинайте точить орудие убийства, а я тем временем расскажу, каким образом маньяк может изводить своих жертв, и как, в свою очередь, они могут оказать ему сопротивление.
Выжившие не способны нанести монстру урон и самый простой выход из этой ситуации – открыть ворота и выбежать через них. Для этого надо подать на них питание, активировав несколько генераторов, разбросанных по территории. Маньяк, в отличие от своих жертв, прекрасно знает местность, поэтому вполне логично, что он видит расположение генераторов, тогда как им приходится выбирать направление наудачу. Ремонт генератора занимает некоторое время, периодически нужно вовремя нажимать кнопку – в случае осечки полоска прогресса будет отброшена назад, а маньяк будет проинформирован о вашем местонахождении.
О приближении убийцы сигнализирует нарастающий звук сердцебиения. Услышав его, следует спрятаться, а лучше всего – дать деру. Однако следует быть осмотрительнее, чтобы самому не прибежать в лапы маньяку или не попасться в одну из ловушек.
Маньяк немного быстрее людей, поэтому если просто бежать, он вскоре настигнет. К счастью, люди заметно более ловкие, поэтому увеличить дистанцию можно перелезая через оконные проемы и загораживая проходы: маньяк будет тормозить перед препятствиями и неуклюже перебираться через них. Кроме того, у него достаточно маленькое поле зрения. Также по округе разбросаны шкафчики, в которых можно спрятаться в надежде, что маньяк пройдет мимо, либо вначале проверит другой шкафчик, а жертва тем временем скроется.
Для того чтобы жертва прекратила сопротивление, необходимо нанести два удара. После первого преследователь на секунду останавливается, чтобы вытереть кровь с мачете или удобнее перехватить молот, позволяя жертве оторваться, зато пострадавший начинает истекать кровью и стонать от боли, в результате чего прятаться становится сложнее.
После второго удара можно хватать жертву, способную к этому моменту только медленно ползать и тащить на ближайший крюк, пока та не вырвалась из рук. У подвешенного бедняги не так много времени – вскоре он вознесется на небеса, и судя по тому, как обставлено это событие, вряд ли его ждут с хлебом и солью.
С крюка выжившие могут попытаться слезть самостоятельно, правда, шанс на успех довольно мал, а неудача сократит оставшееся до смерти время, поэтому лучше надеяться, что товарищи по команде решат прийти на помощь. Впрочем, иногда спасать – не лучшая идея, лучше пожертвовать одним из членов команды, чем терять всех.
Если бедолагам все-таки не повезло, и остался всего один из них, открывается альтернативный способ побега: через люк в земле. Преимущество люка в том, что маньяк не знает его местоположения. Чтобы воспользоваться им, необязательно ждать, когда почти вся команда поляжет: при определенной удаче на уровне можно найти для него ключ.
В Dead by Daylight существуют и другие полезные предметы, помогающие немного уравнять шансы:
- Аптечка чудесным образом излечит от ранений;
- Ящик с инструментами ускорит ремонт генераторов и позволит ломать гаки, что заметно осложнит жизнь убийце (при желании уничтожить можно все, кроме 4-ех, расположенных в подвале);
- Карта местности подсвечивает генераторы и крюк;
- Фонарик ненадолго ослепляет маньяка, позволяя выиграть пару секунд.
Помимо них, можно экипировать и другие вещи, дающие различные бонусы. Предметы можно получить перед началом миссии, найти в одном из сундуков уже в процессе, либо купить на заработанные при прохождении очки, заодно повысив уровень персонажа.
Жертвы и убийцы
Перейдем же к доступным ролям. Прежде всего, это выжившие. Сказать о них, честно говоря, можно мало чего. Отличия лишь во внешнем виде. Главное, что их объединяет – IQ, так как есть подозрения, что они сами виновны в условиях, в которые попали.
Но что это я все о еде да о еде. Пора рассказать о вершине пищевой цепочки.
Итак, знакомьтесь:


Вердикт
Dead by Daylight представляет собой уникальную и очень атмосферную игру (из альтернатив разве что грядущая Friday the 13th: The Game и серия кривоватеньких игр на основе Slender: Slendytubbies, Survivers и т.д.). Если вжиться в роль, то можно испытать целый спектр эмоций.
Увы, веселье быстро заканчивается. Ты ловишь себя на мысли, что убийство афроамериканки первой уже не доставляет тебе такого удовольствия, как раньше. Тут сказывается количество контента, которого сущие крохи.
Помимо этого, встречаются достаточно глупые баги. Многие из них, впрочем, можно простить, так как игре всего несколько дней.
Текстовый обзор на Dead dead by daylight
Впервые публикую свой текстовый обзор тут . Если народу не зайдёт, то клянусь больше их тут не выкладывать
Примерно год назад из каждого твич чайника звучало Dead by Daylight , Dead by Daylight ,Dead by Daylight. Чтож долгое время я игнорировал эту игру по самым разным причинам . (одна из которых это отсутствие времени) И вот я все же решил купить её и посмотреть, что же это за блюдо и с чем его подают.
Итак , концепция проста до безобразия . Есть четыре выживших и один маньяк . Цель выживших: завести 5 генераторов .(если остался один человек , а генераторов много , не обязательно пытаться завести их всех , достаточно просто найти люк) Цель маньяка: найти всех человеков и повесить их на кручья .
Люди: Изначально нам доступны 5 персонажей разного пола и расы. Это Дуайт Фэйрфилд: типичный работник офиса , Мэг Томас: слегка подкаченная девица , Клодетт Морель: хипстер и любитель наггетсов , Джейк Парк: якудза, и Уильям “Билл” Овербек: бывалый вояка .(это те кто даётся изначально ,и их не нужно покупать в длс) У каждого из них есть свои перки , недоступные другим персонажам .
НЁХИ: Охотник: капканщик , Призрак: может быть невидимым , Деревенщина: не техасский резчик бензопилой , Медсестра: телепорт су*ки . (Тоже свои особенные способности )
А теперь как любой уважающий себя обзарщек я разобью игру на + и – .
+Геймплей играется свежо , не в каждой игре тебе дадут почувствовать себя в роли маньяка .
+Кооператив , все любят кооператив .
+Сейчас в неё играют
10.000 человек , матчи он ищет где-то 30 секунд .
+Атмосфера, с самого начала тебе и правда страшно , ищешь подвох в любой кочке .
+Музыка: Действует на атмосферу сугубо положительно , нагнетает там где и когда надо .
-Отсутствие ранговой системы , при присутствие прокачки . В начале игры прокаченый на максимум маньяк будет *бать вас и в хвост , и в гриву .
-Сюжет , его тут нет. Есть записки , но серьёзно , мы не знаем ничего о мире.
-Отсутствие микрофона , из-за которого невозможно играть слаженно .
-Баги : За неполные 20 часов я: Застревал на одном месте , не конектился в лобби , прилипал к предметам , не наносил удар по выжившим , когда чётко видел что ударил его ,телепортировался по карте . Часть этих проблем проистекает из следующего пункта .
-P2P: Да , вас не подводит зрение , в игре 16 года есть пир ту пир . Для тех кто не в курсе . Пир ту пир это когда один человек создаёт сервер у себя на компе , а другие присоединяются к нему. Если у него в этот самый момент качается терабайт порно с конями , у вас будет дико лагать . Он может читерить , а всё из за того что все операции просчитывает его комп .
-Отношение разработчиков: сейчас они плевать хотели на баги которые существуют в игре уже год , единственное что они делают , это очередное платное длс , где они добавят имбового маньяка , карту и выжившего .
Итог : Игра стоит своих 500 рублей . Если у вас есть друзья , смело берите часов на 30 она вас развлечёт . Да и от игры одному можно получить удовольствие . Оценка 6/10 . Вполне неплохо для инди студии .
Мультиплеер может быть страшным: Обзор Dead by Daylight
Dead by Daylight это очень интересный проект, в котором нам предстоит стать участником, пожалуй, самого типичного сюжета из фильмов ужасов. Четыре студента сталкиваются с маньяком в лесу и стараются выжить, но не всем суждено сбежать от безумного убийцы и кто-то обязательно умрёт. В игре вы можете быть как хладнокровным маньяком, так и жертвой, и чтобы полностью представить картину происходящего, необходимо рассказать о каждой роли в отдельности.
Обзор подготовлен как в текстовом, так и в видео варианте. Выбирайте как вам удобнее(видео дополнено отрывками игрового процесса с комментариями и впечатлениями).
Роль убийцы придется по вкусу любителям абсолютной и безнаказанной власти, ведь бедные студенты никаким образом не могут вам навредить! Поэтому вы неторопливой походкой будете патрулировать свои окрестности, и когда жертва попытается обратиться в бегство, вальяжно рассечете ей хребет тесаком. Играя за охотника, вы ставите себя на место сразу всех злыдней из хоррор игр, в которых игрок безоружен и теперь именно вас будут звать тем “кто стучится в дверь”. Маньяк видит происходящее от первого лица, что лишь подчеркивает его устремленность к цели и фокусирует игрока лишь на самом важном – на жертве.
Будучи маньяком, вам предстоит выследить незваных гостей, поймать их и желательно, подвесить на крюки для мяса, чтобы принести жертву некой тёмной сущности, которая проживает с вами по соседству. Звучит несложно, но на деле все не так просто. Жертва может попытаться снять себя с крюка, правда шанс невелик, но все же. Другие выжившие также могут спасти своего соратника и вам снова придётся бегать за этим куском мяса, поэтому будьте бдительны и если посадили вы кого-то на крюк, то убедитесь, что его никто не спасёт. К примеру, вы можете подвесить бедолагу в подвале своего дома. Оттуда лишь один выход и если кто и дерзнёт спасти несчастного, то скорее всего, сам станет жертвой. Убийца будет считаться победителем, если убьёт хотя бы 3 человека, однако, и последний выживший, в случае успешного побега, тоже победит. На самом деле это весьма интересная система, которая неплохо балансирует игру.
На момент выхода, игра предлагает нам 3 пути “самовыражения” и утоления своей жажды крови. Их имена – Trapper, Wraith и Hillbilly.
Trapper, как можно судить из названия, умеет ставить капканы, наступив в которые жертва будет ранена и обездвижена, что серьёзно облегчает процесс поимки незваного гостя. В самом начале матча, при вас будет лишь один капкан, а остальные будут разбросаны по периметру уровня(естественно в сложенном состоянии).
Как только вы услышите щелчок, вы увидите в какой из капканов попала жертва и сможете без всякой мороки схватить и подвесить бедолагу. Но не стоит откладывать дела на потом. Жертва может выбраться из ловушки, причём чем больше попыток, тем выше шанс на успех. И старайтесь не наступать в свои же капканы — он вам не навредит, но задержит на некоторое время.
Pro tip: капканы выгодно ставить рядом с оконными проемами и рядом с подвешенными жертвами. В первом случае, они помогут вам поймать убегающую жертву, а во втором, могут поймать незадачливого “спасителя”.
Призрак, обладает способностью становиться практически невидимым и в этом состоянии перемещается быстрее, но не может атаковать. Для новичков-выживших, эта тварь может показаться сущим адом, однако не спешите радоваться раньше времени. Вы не станете полностью невидимым и студенты могут заметить ваш силуэт, и даже если нет, то подобравшись к ним, чтобы нанести удар, нужно выйти из режима невидимки, а это занимает 2–3 секунды. Когда призрак начинает или заканчивает использовать маскировку, раздаётся колокольный звон, который услышат все выжившие, а значит, будут знать чего им ожидать.
Я бы не сказал, что дух очень хорош. Он не может контролировать свои владения так же эффективно, как это делает Trapper и если все выжившие рассредоточатся по краям карты, то ему будет очень сложно, помешать им достигнуть цели и сбежать.
Hillbilly можно назвать аналогом кожаного лица из известной многим “техасской резни бензопилой”. Он вооружён молотом и бензопилой. Бензопила является способностью, на зарядку которой нужно 2 секунды. Как только страшила заведёт пилу, он, как и подобает безумному убийце рванёт вперёд размахивая оружием. Стоит сказать, что во время своего рывка, он почти не управляем и если сталкивается с каким-либо препятствием, то сразу же останавливается, а его пила глохнет, но не стоит думать, что уклониться от неё просто. Скорость бега маньяка во время рывка в несколько раз выше чем у студента и если маньяк все же порежет кого-то, то сразу же её обездвижит.
Благодаря своему рывку, он способен преодолевать большие расстояния за крайне малый промежуток времени, что позволяет весьма эффективно контролировать карту и повергать в ужас всех игроков. Лично меня он до чертиков пугал.
С охотниками мы разобрались, настало время добычи.
В отличие от мясника, выживший играет от третьего лица и видит полную картину происходящего, что позволяет заметить убийцу до того, как он заметит жертву и сбежать в необходимом направлении. Любое поле игры наполнено множеством укрытий и преград, за которыми вы можете прятаться и всячески использовать при побеге — будь то оконные проёмы, разрушенные стены или даже трава(такое себе укрытие). Когда убийца приближается к вам, вы начнёте слышать биение собственного сердца, и чем быстрее ритм, тем ближе он. Однако, паниковать вам категорически запрещено. Если вы поддадитесь страху и побежите, то мясник будет видеть путь, по которому вы убежали и сможет с лёгкостью вас выследить, поэтому всегда соблюдайте спокойствие и будьте бдительны.
Если вас всё-таки обнаружили, то дать волю страху все же будет разумным решением, но убегая, старайтесь бежать к препятствиям или оконным проёмам. Громила очень медленно перелазит через окна или разбивает поддоны, которые вы опрокидываете. Вы также можете спрятаться в шкаф и вас не смогут обнаружить, пока не откроют шкаф, однако, если противник догадается и откроет дверь, то сразу схватит и понесёт на крюк. Когда вы лежите на плече, боритесь и если безумец не посадит вас на крюк слишком быстро, вы сможете вырваться и бежать снова.
Если вы остались одни — не спешите сдаваться! Когда на карте остаётся лишь один выживший, при условии того, что было отремонтировано 2 генератора, открывается люк, который генерируется в случайном месте. Все что вам нужно сделать — это найти этот люк и сбежать. Стоит отметить, что люк появляется в самом начале матча и если вы случайно на него наткнулись, то стоит запомнить его местоположение и в случае худшего сценария бежать к нему.
В игре за одного из четырёх студентов вам необходимо найти и починить 5 генераторов, которые питают дверь, преграждающую вам выход с карты. Процесс починки занимает некоторое время и когда вы заняты этим делом, периодически будут появляться так называемые скилл чеки. Стрелка крутится и вам необходимо нажать на пробел, когда она достигнет выделенной области. Если вы промажете, то генератор взорвётся, прогресс починки слегка откатится и что самое важное, убийца услышит вас. Данные скилл чеки будут возникать почти в любом деле которым вы занимаетесь: ремонт генератора, лечение союзника или саботаж мясного крюка. Как только вы почините достаточное количество генераторов, вам подсветят 2 выхода и, вероятнее всего, у одного из них будет находиться убийца.
По завершении каждой игры, вам дадут некоторое количество очков крови, которые вы получаете за любое полезное действие, в независимости от роли. Эти очки можно потратить в паутине крови. Когда паутина будет полностью выучена — вы поднимите свой уровень и расширите древо и так раз за разом. Bloodweb генерируется случайно, и с каждым новым уровнем вы будете получать всё более различные перки, предметы или улучшения, которые будут в некоторой степени облегчать вам игру, но без фанатизма. Предметы можно найти и в самой игре. Каждый раз, на карте генерируется несколько сундуков, обыскав которые, вы можете найти что-то полезное и когда вы победите — эти предметы появятся у вас в инвентаре.
Ещё одним важным элементом прогрессии является рейтинг. Как я говорил ранее, за каждое полезное действие вы получаете очки и если по окончании матча вы получили больше десяти тысяч очков, то вы получите отметку. Собрав нужное количество таких отметок (от трех до пяти), ваш ранг повысится, однако, если в одной игре вы набрали необходимое количество очков, а в другой нет, то отметка пропадёт. Вам также стоит учитывать, что различные бонусы на получение очков не учитываются и будут такие ситуации, когда вам дали скажем 15 тысяч bloodpoint’ов, а ранг не повысили. Важны лишь очки за полезные действия. Для убийцы — это погоня, поимка, принесение в жертву и разрушение препятствий, а для выживших — побег, ремонт, лечение, саботаж крюков или капканов и открытие сундуков.
Теперь когда я провёл вас по основам, можно сказать, пару слов о впечатлениях от игры.
Я решил позвать друга и выживать вместе, но сразу же наткнулся на одну очень большую проблему. игра не позволяет создавать группы(пока что). Чтобы поиграть вместе мы выбирали одинаковый регион закачки игры и начинали поиск одновременно. Порой мы находили друг друга за пару минут, но чаще всего игра превращалась в симулятор лобби 2016. В игре есть режим Kill your friends, но он представляет собой приватное лобби и чтобы вдоволь насладиться игрой, вам нужно найти ещё 4 друга.
Играть в одиночку не скучно, но и не так весело, особенно поначалу, когда ты не понимаешь что нужно делать. Если вы все же предпочитаете одиночный режим, то я бы рекомендовал вам начать с убийцы ибо начиная с этой роли проще понять и прочувствовать, что вам нужно делать и что делает ваш противник. Но если вы хотите играть исключительно с друзьями, то либо страдайте как страдал я, либо играйте в приватном лобби. Разработчики сказали, что работают над режимом, в котором мы сможем приглашать друзей, но это может занять около месяца или даже больше. Сейчас их задачей является исправление багов, добавление новых карт и так далее, поэтому в ближайшие недели ожидать пати матчмейкинга не имеет смысла.
Это, пожалуй, единственный недостаток, замеченный мной, и в остальном игра только радует. Поначалу она казалась мне скучной (хоть и страшной), но сыграв пару игр, я втянулся и теперь нахожу её интересной и даже соревновательной, в каком-то роде.
Если вы хотите новых ощущений и хотя бы слегка боитесь страшилок, то смело берите эту игру и вы не пожалеете. Свою небольшую цену игра с лихвой окупает морем эмоций, если мы говорим о выживании, конечно же. При игре за маньяка вам понадобятся друзья которым вы будете кричать что-то вроде «студентики-и-и-и-и-и», чтобы напугать их до усрачки. Да, паблик с друзьями будет проблематично устроить, но это единственный, замеченный мной, серьезный недостаток.
Игре смело можно ставить 7.5/10 и рекомендовать своим друзьям.
Умри, но не сейчас. Обзор Dead by Daylight
Близкие по духу
Dead by Daylight идеально воссоздает кульминацию почти любого слэшера: когда сценами обильного кровопускания зрителей уже развлекли и дело идет к развязке. Выжившие герои нашли путь к спасению. Они уже знают, что именно нужно сделать, чтобы ускользнуть от маньяка и вернуться домой, сохранив все конечности. Но безжалостный убийца идет по пятам. Все решают минуты. История вот-вот закончится. Зрители замерли в напряжении.
Именно эти ощущения игра передает в точности, да еще и позволяет взглянуть на ситуацию с другого ракурса — от лица убийцы. И все бы хорошо, только вот развеивается «магия» очень быстро.
Do you bleed?
Dead by Daylight жонглирует условностями и штампами фильмов-слэшеров, выстраивая на них весь игровой процесс. Классическая ситуация — герой что есть мочи улепетывает от маньяка, тот мрачно шагает следом, но все равно настигает жертву. В Dead by Daylight подобная волнующая сцена есть почти в каждом матче. Неубиваемый (буквально) маньяк всегда чуть быстрее жертв, он умеет читать оставленные ими следы, лучше видит карту и имеет куда больше времени для ее изучения. Беги не беги, а шанс, что убийца внезапно появится из-за угла или схватит за пятки, когда ты в отчаянии лезешь в окно, всегда велик.
В этом и интерес. Для обеих сторон.
Сочно вонзив мачете в плоть жертвы, маньяк обязательно остановится и вытрет инструмент о рукав, давая раненому герою небольшую фору. К тому же одного удара всегда мало. Убийца очень медленно протискивается в оконные проемы и долго разламывает сооруженные выжившими препятствия — чтобы жертва получила еще один шанс и игра в кошки-мышки растянулась.
Странное дело, но это даже не раздражает — условности формируют атмосферу, почти создают на наших глазах фильм ужасов. Туповатый, но увлекательный. Вся игра выстроена так, что ты собственными действиями невольно воссоздаешь знакомые с детства штампы.
Dead by Daylight одинаково хорошо заставляет игрока чувствовать себя и испуганной жертвой, и хладнокровным охотником. Хотя правильнее будет сказать — «заставляла». Когда только вышла и первые, совсем еще неопытные, убийцы и жертвы зашли в игру. Теперь же бал правят холодный расчет и беспардонное использование багов и дыр в балансе. И пути назад, кажется, уже нет.
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
Задачи у сторон простые. Четверка выживших должна избежать жарких объятий маньяка, запустить пять генераторов и поскорее смыться через один из открывшихся выходов. Маньяку же надо выследить бедолаг и аккуратно развесить по крюкам.
Маньяков трое, и различаются они не только страшными физиономиями, но и навыками. Один умеет ставить капканы, другой уходит в невидимость, ну а третий бросается на выживших с бензопилой. И вот она, первая проблема: капканы — единственный реально полезный навык. Из невидимости нельзя атаковать, она долго активируется и долго снимается, еще и оповещая выживших звоном. Получается жутко, но очень уж непрактично. Бензопила звучит не менее устрашающе, но, схватив ее, маньяк несется вперед, становясь почти неуправляемым: куда чаще просто таранишь стены и углы, нежели разделываешь жертв.
Капканы же действуют безотказно. К примеру, повешенный на крюк выживший должен достаточно долго на нем барахтаться, прежде чем некое божество примет жертву и бедолага испустит дух. Но друзья наверняка придут его спасать. Что же делать? Караулить его, пока остальные жертвы спокойно врубают генераторы? Можно, конечно, и так, а можно наставить вокруг капканов и затаиться неподалеку — через минуту другую кто-нибудь наверняка попадется. Так зачем выбирать другого убийцу?
Но у выживших есть достойный ответ на эти подлые трюки. При наличии какого-нибудь трухлявого сарая с парой оконных проемов жертва может бесконечно бегать от маньяка по кругу, прыгая через окна. Если под рукой нет все того же капкана — ситуация безвыходная, маньяк за таким паркурщиком никогда не угонится. Разве что тот наглец увязнет в текстурах и игра «отпружинит» его в сторону убийцы — такое тоже случается регулярно.
У выживших вообще проблем ничуть не меньше. Они, например, никак не могут общаться между собой. И это при том, что игра поощряет командную работу: генераторы, например, коллективно чинить гораздо быстрее. Но тут нет ни жестов, ни чата, да и появляются герои в разных точках карты. Нередко жертвы вообще не успевают встретить друг друга в течение матча.
Впрочем, иногда чудом удается установить ментальный контакт с товарищами по несчастью и выстроить какое-никакое тактическое взаимодействие. Но тут выясняется, что тактических схем тут мало и маньякам они давно известны. Например, если кто-то попался и уже висит на крюке, товарищи могут попытаться спасти его коллективно — один отвлекает маньяка, а второй тихонько прокрадывается к нему за спину и снимает товарища. На деле же убийца будет хладнокровно смотреть на пытающегося его отвлечь выжившего — схема давно известна, и никто на нее не ведется. Как и на все остальные. Слишком уж просто устроена игра.
Единственное, что сейчас может удержать в Dead by Daylight, — любопытная система прокачки. Зарабатывая в матчах очки, можно закупаться перками и полезными предметами, но доступные наборы генерируются случайным образом с каждым новым уровнем. Срабатывает эффект рулетки — интересно, что же выпадет в следующий раз.
Все это сопровождается ворохом технических проблем: регулярное падение частоты кадров и застревание персонажей в текстурах и предметах — меньшие из них. Тут, к примеру, убийца всегда становится хостом, и этим легко воспользоваться. Маньяк может до предела нагрузить свою сеть, и у выживших игра начнет нещадно тормозить. Оппоненты тоже хороши — буквально через матч попадаются читеры, которые, наиграв пару часов, уже бегают героями максимального уровня, с карманами, полными аптечек, фонариков (можно светить в глаза маньяку, чтобы немного его задержать) и других полезностей, которые честным путем добываются с большим трудом. Это еще безобидные примеры — в отзывах на форумах и в Steam можно найти и похлеще.
Разработчики пытаются принять меры, но результатов пока не видно. Пока игра выезжает исключительно на концепции. Игроки приходят, заинтересовавшись самой идеей Dead by Daylight, но быстро разочаровываются. Такими темпами надолго фанатов не удержать — осенью выходит построенная на тех же идеях Friday, the 13th, а она производит куда лучшее впечатление.
Обзор Dead by Daylight: ловись рыбка большая и маленькая
Одна сессия Dead by Daylight – это гармоничный финал любого хоррор фильма, где сторона добра, то бишь выжившие, расправляются с маньяком, то бишь стороной зла, и удаляются восвояси. Редко в фильмах встречается такая ситуация, когда психопат успешно вырезает всех героев и остается себе на уме – Dead by Daylight призвана нагнать это опущение.
Напряжение нарастает с каждой секундой, уцелевшие «подростки» пытаются найти выход, а убийца неустанно идет за ними по пятам. Мгновение, и история вот-вот завершится. Но надолго ли хватает потенциала у описанной ситуации, которая возникает в Dead by Daylight из раза в раз? Сейчас мы расставим все точки над «ё».
И стекая кровью
В круговороте Dead by Daylight вертятся уже знакомые обычному зрителю шаблоны и уловки, что мало кого сможет удивить. Герой едва успевает уносить ноги от преследователя, который грозно плетется следом, но вскоре оказывается в западне и погибает – классические обстоятельства, с чем вам постоянно придется сталкиваться.
Dead by Daylight заставляет сердце бешено колотиться первые десять часов игры, но потом штамповые ситуации начинают надоедать.
Штамп или интрига
Для разнообразия разработчики добавили две играбельные стороны: выживших и злодея. Если с первыми все ясно, то второй – весьма незаурядная личность: его нельзя убить, он может искать жертв по оставленным следам, имеет более подробную карту и гораздо больше времени на подготовку.
Героям остается только убегать и разрешать поставленные задачи, но риск быть пойманным остается всегда.
Вот вы приближаетесь к последнему генератору с мыслями облегчения, как неведомо откуда вылезшая рука хватает вас за шкирку и в буквальном смысле вешает на крюк. Интересно? Однозначно, причем для обеих сторон.
Попался, кролик
Пронзив жертву мачете, психопат в обязательном порядке притормозит и начнет бережно вытирать свою инструмент, тем самым давая раненному фору. Вообще, за убийцей следует очень большой груз, который разработчики специально прикрутили для баланса.
Так, с одного удара выжившего убить нельзя; мобильность маньяка также оставляет желать лучшего – влезть в окно для него более трудная задача, нежели проломить кому-нибудь череп; ну и препятствия могут довольно долго продержаться под ударами бешеного.
Тем не менее, перечисленные условности нисколько не раздражают, так как при игре за убийцу начинаешь понимать, насколько неинтересно было бы выжившим в ином случае.
Более того, они добавляют атмосферу, возвращая вас в старенькие ужастики с тупыми штампами, где монстр обязательно застревал, долго двигался и «невольно» давал героям шанс на спасение. Но в Dead by Daylight мы не смотрим, а играем, поэтому ругать за такое её и нельзя, и не хочется.
Вышел киллер из тумана
Но все хорошее когда-нибудь кончается, как исчезают со временем и ощущения от первых матчей. Если вначале вы чувствовали себя загнанной в угол овечкой, то после пары десятков матчей боязнь сменяется хладнокровностью. Вы узнаете все баги и фишки игры, которые можно использовать для победы. Страх полностью нивелируется, остается только расчет.
Н аточил я свой капкан
Игровой процесс прост и незамысловат. Квартет героев должен избежать судьбы вот той рыбы, что гниет на крюке, всеми силами стараясь не попасться соло-маньяку. Их задача – открыть ворота для побега, предварительно запустив пять генераторов. Психопат же обязан выловить несчастливцев и насадить их на крюки.
Насадить беглецов на крюки
Игроку-антагонисту предлагается выбор между тремя убийцами, каждый из которых отличается друг от друга как мерзкой внешностью, так и умениями. Один может устанавливать капканы, другой орудует бензопилой, а третий использует невидимость. И тут возникает первая промашка – лишь капканы по-настоящему помогают вам.
В стелсе атаковать запрещено, причем эта способность имеет долгую перезагрузку и не снимается по вашему выбору – все происходит само по себе.
После выхода из невидимости раздается точно похоронный звон, который хорошо пугает героев, но также и ознаменует ваше появление. Маньяк же с бензопилой с виду смотрится страшно, но на практике показывает себя неповоротливым танком. Стоит ему запустить пилу, как управление начисто отключается – остается только сносить стены и врезаться в углы.
А вот капканы, как уже было сказано, работают на ура. Когда вы ловите выжившего и вешаете его на крюк, он начинает постепенно истекать кровью. Его дружки скорее всего попытаются прийти на помощь, и что тогда остается бедному маньяку? Просто караулить повешенного, пока остальная банда врубает генераторы?
Хотите, проводите время так, а хотите – понаставьте капканов вокруг пойманного, после чего хотя бы один старатель гарантировано попадет впросак. Имея за плечами такую особенность, скажите, зачем нужны другие два убийцы?
Эффективность капканов доказана маньяками
Говоря о стане выживших, следует упомянуть и противовесы, которые они могут использовать против монстров. В первую очередь, студентики берут мобильностью в закрытых помещениях, где есть окна. Так как маньяк лезет в них с показной неохотой, выживший может в два раза быстрее покинуть помещение через окно и выбраться обратно.
Без капкана убийца никогда не сможет поймать эдакого доморощенного паркурщика, если только убегающий не застрянет в текстурах (а случается это здесь довольно часто).
Протагонисты имеют не меньше проблем, чем представители кунсткамеры. Во-первых, они не могут кооперироваться меж собой посредством звукового общения. Да, командная работа игрой поощряется, что демонстрируют генераторы, которые чинить вместе намного быстрее.
Но жестов или чата здесь нет, причем на старте героев забрасывает в разные углы карты. Некоторые выжившие вообще могут не повстречать друг друга за целый матч.
Иногда у вас может получиться выйти хотя бы на ментальную связь с товарищами по несчастью, создав более-менее нормальный план действий. Но затем возникнет новая проблема – тактических схем в Dead by Daylight на грош, да и о том монстры уже осведомлены.
К примеру, как вы будете спасать подвешенного друга? Попытаетесь разделить полномочия, где один начнет отвлекать маньяка, а другой подкрадется к крюку сзади и высвободит пойманного? В первые дни Dead by Daylight эта тактика работала, но теперь каждый девятый из десяти психопатов будет просто смотреть на жертву, даже не реагируя на отвлекающие потуги.
Бедность тактики для спасающихся, маньяки выигрывают
Наличие лишь одной особенности дает Dead by Daylight шанс на существование. Карт, героев и целей здесь очень мало, и они быстро надоедают, но вот прокачка персонажей раскрывается только ближе к середине игры (около 30-40 часов спустя). Тем более что доступные навыки генерируются случайно по ходу роста в уровне. Эдакая рулетка сохраняет элемент загадки – всегда интересно, что же выпадет в следующий раз?
В целом Dead by Daylight пестрит ошибками и громадным стогом технических проблем от проседания FPS до пропажи героев в текстурах, что является вишенкой на торте. Так, маньяк почему-то постоянно хостует сессию, отчего получает некоторые преимущества. При желании он может нагрузить компьютер, что повлияет на сервер и, соответственно, выживших.
Противники тоже молодцы – через раз встречаются читеры, которые за пару часов накопили максимальный уровень. Да и перечисленное выглядит слабо в сравнении с отзывами в Steam.
Разработчики обещают, что в скором времени исправят все недочеты и накажут виновников. Но одно дело говорить, другое действовать – пока что игра живет на одной задумке. Новички приходят в Dead by Daylight заинтригованные концепцией, но вскоре уходят бирюком. Таким темпом разработчик потеряет и без того небольшую фанатскую базу, тем более что осенью выходит Friday, the 13 th , производящая куда лучшее впечатление.