Обзор Dark Souls III
Обзор игры Dark Souls III
Пришёл апрель, а это значит, что нас ждёт новый сезон мазохистских развлечений в мрачном фэнтези-мире игры Dark Souls III. Игру ждали очень многие поклонники уже ставшей легендарной японской серии RPG. За что же мы так любим серию Dark Souls? И почему она упорно не отвечает взаимностью своим поклонникам? На эти, а также на многие другие вопросы я постараюсь ответить вам в развёрнутом обзоре очередного произведения студии From Software.
Как вы знаете, создал эту серию игр японский гейм-дизайнер Хидетака Миядзаки. В 2009 году он руководил разработкой игры Demon’s Souls, которая вышла эксклюзивно для консоли Sony PlayStation 3 и неожиданно для разработчиков стала хитом. Так как права на название Demon’s Souls остались у Sony, руководство студии From Software приняло решение расширить тёмную вселенную, в которой происходили события игры, за пределы одной игровой платформы. Так на свет появилась серия Dark Souls, вышедшая также на приставке Xbox 360 и PC. Впрочем, прекрасные отношения японской студии с корпорацией Sony всё-таки сохранились, и в 2015 году эксклюзивно для PS4 вышла игра Bloodborne, мгновенно собравшая целый ворох наград и получившая безоговорочное признание критиков и рядовых игроков.
Как Миядзаки удаётся раз за разом создавать совершенно уникальные игры с неповторимой мрачной атмосферой, при этом ничего в них кардинально не изменяя, – остаётся для многих величайшей загадкой. Каждая игра его студии неизменно становится эталоном жанра, принося одновременно радость и страдания миллионам игроков по всему миру. Вселенная Dark Souls – это мир боли, мир, в котором игроку никто не протянет руку, если тот вдруг споткнётся и вывихнет ногу. Ты остаёшься один на один с жуткими существами, порождёнными фантазией японских художников и сценаристов. Малейшая ошибка влечёт за собой неизбежную смерть и потерю накопленного игрового опыта, после чего всё придётся проделывать заново, попутно пытаясь вернуть утерянную «экспу». Если вы не способны учиться на своих ошибках и в максимально сжатые сроки адаптироваться под жестокие правила ведения игры – делать в Dark Souls вам определённо нечего. Игра не терпит избалованных другими современными играми хлюпиков. Здесь царят смерть, ад и хардкор.
Сюжет, как это принято в играх серии, полностью открыт для интерпретаций. История рассказывает о герое, которого все называют «негорящий». Его основной целью является поиск и убийство нескольких могущественных Повелителей пепла. Пепел убитых повелителей необходимо вернуть на их заплесневелые троны, дабы восстановить некое равновесие. События Dark Souls III разворачиваются в мире, хорошо знакомом нам по первым двум играм серии (Demon’s Souls и Bloodborne в расчёт не берём). То и дело вы будете встречать декорации, напоминающие вам о десятках часов, проведённых за DS1 и DS2, но не считайте это ленью разработчиков. Они всего лишь хотели подчеркнуть тем самым, что Dark Souls III объединяет трилогию в единое целое и подводит под ней жирную черту. Да. С прискорбием вынужден сообщить вам, что разработчики решили сделать DS III завершением трилогии. Но не будем о грустном! Попробую вас отвлечь от дурных мыслей. Например, кроме знакомых локаций в игре вам встретятся и хорошо знакомые NPC вроде кузнеца Андрэ, в любой момент готового починить или закалить ваше оружие.
Игра традиционно начинается с создания персонажа. А уж здесь изголодавшемуся по качественным RPG игроку есть где разгуляться. 10 различных классов позволят вам с самого начала установить определённый уровень прокачки главного героя и раскидать его основные характеристики. Впервые в серии вы сможете стать не только тяжёлым бронированным «танком» или крутым магом, но ещё и ловким лучником. Лук в игре присутствовал и ранее, но теперь он позволит игрокам почувствовать себя в совершенно новой для себя роли. Также во время создания персонажа вы можете выбрать один из бонусных предметов, именуемых «погребальными дарами», как бы забирая его на тот свет вместе с собой. Например, выбрав ржавую золотую монету, вы сможете использовать её во время игры, на некоторое время значительно увеличивая шанс выпадения из монстров ценного лута. А выбрав огненный самоцвет, вы сможете наделить своё оружие огненными свойствами не без помощи вышеупомянутого кузнеца Андрэ.
Серьёзным изменениям подверглась боевая система. Мало того, что игра стала значительно быстрее (не настолько быстрая, как Bloodborne, но всё же), так ещё и каждое оружие теперь обзавелось уникальными движениями и приёмами. Чем-то это напоминает разные боевые стойки, из которых главный герой наносит противнику совершенно разные удары, в зависимости от обстоятельств. Одни атаки отлично пробивают вражескую защиту, а другие – позволяют вам стремительно сблизиться с оппонентом и нанести ему решающий удар. Для прокачки оружия вам понадобится не только поддержка кузнеца, но ещё и редкие минералы, включая особый уголь и драгоценные камни. Также кузнец может выковать для вас дополнительные фляжки для хранения эстуса – флюида, восстанавливающего здоровье или магию. При этом вы сами решаете, сколько пузырьков отвести под лекарство, а сколько – под ману. Кстати, мана в серии Dark Souls появилась впервые, ранее мы могли её наблюдать, разве что, в Demon’s Souls. Так что в игре больше нет строго ограниченного числа использований определённого заклинания. Выпил фляжку синего эстуса и колдуй себе дальше.
Что же касается местной фауны – никакого дефицита в новых монстрах и боссах вы испытывать точно не будете. 45 новых чудовищных созданий только и мечтают вонзить в вас свои когти, зубы, щупальца или оружие. Особенно мне запомнились мрачные дамы, так и норовящие заклеймить главного героя своим гигантским раскалённым тавром, тем самым резко сократив максимальное количество его хитпойнтов. Или вот вам пример: во время прохождения можно натолкнуться на гигантского червя, словно перекочевавшего в игру из старого ужастика «Дрожь земли». Я чуть не прослезился от внезапно нахлынувшей ностальгии, но предаваться эмоциям было некогда, потому как меня в любую секунду могли натурально сожрать. Жуткие химеры, сочетающие в себе черты крысы и крокодила, отвратительные василиски, проклинающие вас ядовитым дыханием, жуткие толстые монашки, прижимающие вас к своим обвисшим грудям, а затем вспыхивающие инфернальным пламенем – это лишь малая часть того кошмара, с которым придётся столкнуться в Dark Souls III. Самое ужасное заключается в том, что некоторые монстры продолжают преследовать вас даже тогда, когда вы считаете, что уже спаслись от них. Такого поведения у монстров в предыдущих играх я не замечал. Отныне расслабляться нельзя, даже если ты не видишь за своей спиной никакой погони.
Не следует забывать и о боссах, коих в игре 19 штук. Сразу отмечу, что теперь во время сражения с боссом придётся постоянно посматривать на линейку его здоровья, так как при уменьшении её до отметки в 50%, босс примет совершенно новую форму, чем вынудит вас резко сменить тактику ведения боя. Нечто подобное мы уже видели в Bloodborne, но для серии Dark Souls – это серьёзное нововведение. Поединки с боссами стали более стремительными, яростными и разнообразными. А сами боссы выглядят как никогда великолепно. Вспомнить хотя бы сражение с хранителями бездны, когда на поле боя происходит совершенно непредсказуемый поворот событий, или битву с толпой полоумных религиозных фанатиков, или совершенно шикарную, на мой взгляд, ведьму в огромной широкополой шляпе. Сложно описать все эти поединки, не прибегая к спойлерам, поэтому я ограничусь лишь вышесказанным. Игра не перестаёт вас удивлять ни на секунду и это просто замечательно. А ещё в игре появились враги, которые ничем внешне не примечательны, но на поверку оказывается, что это замаскированные мини-боссы, просто прогуливающиеся по уровню среди прочей живности. За победу над ними можно получить очень ценные предметы и крутейшее оружие. Да только вот победить их будет ох как непросто.
Во время продолжительных странствий вам будут помогать многочисленные NPC. Выполняя квесты для этих персонажей, вы не только сможете заручиться их поддержкой и заработать немало приятных дивидендов, но ещё и получите возможность вступить в различные ковенанты. Спасите вора Серокрыса из тюрьмы, и он будет продавать вам уникальные предметы, сворованные им у различных людей во время ночных вылазок. Один из пяти Повелителей пепла, настроенный к вам дружелюбно, попросит вас найти и принести ему особый предмет, после чего он с помощью транспозиции будет превращать души убитых вами боссов в невероятно мощное оружие и другие ценные вещи. При помощи особых предметов и светящихся глифов вы можете призвать себе на помощь напарников, которыми управляет AI. Это будет особенно полезно перед особенно сложными битвами, но ничем подобным поклонников серии Dark Souls уже не удивишь.
Как, впрочем, никого не удивишь и тем, что в ваш мир может вторгнуться другой игрок и нежданно, негаданно навешать вам люлей. Правда, во время написания данного обзора игровые сервера ещё не работали (журналисты вынуждены были играть в офлайне), поэтому столкнуться с подобной наглостью мне просто не довелось. Остальные онлайн-фишки остались в игре нетронутыми. Вы по-прежнему можете видеть последние секунды жизни других игроков и, благодаря этому, не наступать на их грабли. Вы также можете читать подсказки, оставленные другими людьми, а можете и сами давать им ценные советы, как выжить в этом мрачном беспощадном мире. С помощью особых камней вы также можете призвать в свой мир дружественного игрока и вместе с ним пойти бить морду страшному боссу, или же сами можете перенестись в чужую реальность и помочь незадачливому герою расправиться с его врагами. Сервера у игры выделенные, что является залогом их стабильной работы.
Визуально Dark Souls III выглядит просто великолепно, ведь игра разрабатывалась на современном графическом движке, созданном специально для Bloodborne. Окружение поражает обилием мелких деталей, впечатляющих эффектов и дальностью прорисовки. Вы можете забраться на высокую скалу и увидеть где-то вдалеке локацию, которую проходили несколько часов назад. Это просто удивительное чувство, когда мир ролевой игры настолько тщательно продуман и проработан. А уж местными пейзажами хочется любоваться часами напролёт. Всего в игре представлены 12 крупных локаций, причём, говоря «крупных» я ничуть не лукавлю. Уровни действительно огромны, при этом они грамотно связаны друг с другом, а также содержат немало секретных ответвлений, коридоров, тропинок, скрытых иллюзорными стенами, обнаружить которые сможет лишь самый прозорливый игрок. Игра уже не ощущается столь «линейной», как её предшественницы. В Dark Souls III легко можно заблудиться или пропустить серьёзную часть локации, просто повернув не туда и забыв потом вернуться к предыдущей развилке. Всё это несколько меняет ощущения от прохождения игры. Исследовать мир теперь нужно более тщательно.
Отдельно хотелось бы похвалить великолепную работу From Software со звуком. Каждый эффект звучит из динамиков так мощно и сочно, что ты невольно подпрыгиваешь от внезапных шорохов, начиная озираться по сторонам. Стоны агонизирующих душ и раскатистый рёв демонических созданий ещё долго будут сниться вам по ночам. По-настоящему качественно были озвучены не только чудовища, но и многочисленные NPC. Редкая игра может похвастать настолько профессионально выполненной озвучкой и исключительно приятными голосами актёров. Каждый услышанный голос буквально пробуждает дремлющего внутри вас Константина Сергеевича Станиславского. Хочется стоя хлопать в ладоши и искренне кричать: «Верю!».
Плюсы:
- Гигантский мир с огромными нелинейными локациями и множеством секретов.
- Игра выглядит замечательно, благодаря графическому движку Bloodborne.
- 45 новых врагов, 100 новых видов оружия, 200 предметов и это лишь начало списка.
- Никогда ещё поединки с боссами не выглядели настолько впечатляюще!
- Игра стала значительно быстрее, но это лишь улучшило боевую механику.
- В игре появилась шкала магической силы, ранее замеченная только в Demon’s Souls.
- Оружие наделено уникальными приёмами, которые вполне могут изменить ход боя.
- Работа звукорежиссёра и озвучка персонажей вызывают искреннее восхищение.
Минусы:
- Неприятно об этом говорить, но иногда игровая камера меня откровенно бесила.
- В игре встречаются мелкие баги, которые разработчики исправят патчами.
Dark Souls III – это просто идеальное завершение легендарной японской трилогии. Вообще, с этой серией у многих игроков получается довольно интересная ситуация: вот ты вроде всей душой любишь игру, а она тебя – нет, но при этом вы оба счастливы. Парадокс, не правда ли? Но вся эта мистическая притягательность серии Souls для игроков не улетучивается с годами. И при виде очередного тёмного экрана с окровавленной надписью YOU DIED! ты уже не хочешь разбить геймпад о стену, как это было при первом знакомстве с серией, а лишь умиротворённо улыбаешься и вновь бросаешься в бесконечный бой с порождениями тьмы. Поклонники серии Dark Souls сдаваться не обучены, так как игры эти закаляют характер и со временем делают игроков невосприимчивыми к стрессам. А уж до чего приятно праздновать победу над невероятно мощным противником, этого даже словами не описать. Ставлю игре 9,5 баллов из 10 и надеюсь, что на этом Хидетака Миядзаки вместе со своей командой не остановятся.
Искусственный интеллект DeepMind продолжает удивлять — после одержания победы над человеком в настольной игре го и стратегии в реальном времени StarCraft II, он продемонстрировал свою мощь в шутере Quake III Arena. Соревнование между профессиональными киберспортсменами и компьютером проводилось в режиме «захват флага», где командам требуется захватить вражеский флаг и донести до своей базы. После обучения […]
Обзор Dark Souls III: на грани отчаяния
Говорят, когда Хидэтака Миядзаки (автор серии Souls и Bloodborne) делал первую часть Dark Souls, он смотрел много записей, где игроки умирают в Demon’s Souls — первой игре в серии. Миядзаки записывал, какие тактики проворачивают пользователи, как убивают боссов и на какие хитрости идут, чтобы упростить себе жизнь. Все это разработчик делал с одной целью — понять слабые стороны предшественницы и устранить их в Dark Souls. Чтобы было не просто сложно, а непроходимо — только в таком случае пользователь получит удовольствие от победы над очередным боссом. Ставка на садизм прошла, Dark Souls разошлась пятимиллионным тиражом, потом последовал сиквел, потом дополнение, потом спин-офф эксклюзивно для PS4 и, наконец, сейчас у нас завершение истории.
Авторы клянутся, что Dark Souls III станет если не конечной точкой серии, то, как минимум, поворотной. Что по-своему верно — «Тёмные души» давно обвиняют в «конвейерности» и эксплуатации неожиданно обширной базы преданных мазохистов. Тем не менее, за годы издевательства над игроками Dark Souls успела стать самостоятельной культурной единицей. Перед релизом триквела обычно молчаливый Хидэтака дал пачку интервью всемирным СМИ, а в любви к сериалу признались несколько медийных личностей. Поэтому выход Dark Souls III — событие, важное не только для кучки фриков, но и для всего играющего мира.
Для тех, кто провёл все эти годы вдалеке от главного игрового феномена 10-х — небольшое отступление. Мир Dark Souls расположен в декорациях мрачного западного фэнтези — Миядзаки не эксплуатирует привычную для японца стилистику аниме, кавая и прочих умилительных вещей. Вселенная Dark Souls с первой же видеозаставки даёт понять: здесь темно, страшно и полно ужасов. С каждой частью градус пессимизма нарастает; события триквела начинаются с того, что мир находятся в разрухе, которой не бывало никогда.
Впрочем, если вы впервые запустите серию, можете мысленно распрощаться с идеей проникнуться историей. Сценарий в Dark Souls всегда раскрывался не через видеоролики (и без того редкие), а через диалоги, ситуации и — буквально! — описания предметов в инвентаре. Аксакалы, проштудировавшие все части и прописавшиеся на darksouls.wikia, смогут рассказать немало удивительных историй об этом мире. Новички, увы, ничего не поймут, для них всё так и останется кучкой несвязных кат-сцен. Правда, это ни разу не повод для паники — ни один человек в мире ещё не запускал Dark Souls ради сюжета.
Центральная идея всей серии — даже не высокая сложность, как может показаться поначалу, а нечеловеческая требовательность. Вопреки стереотипам, Dark Souls III не потребует каких-то звериных рефлексов (привет Ninja Gaiden 2) или обширного культурного бэкграунда (привет Bioshock). Это вполне доступная для любого человека с нормальной реакцией action-RPG, которая исповедует принцип работы сапера: одна ошибка — ты труп.
Враги — нечисть всех мастей — обычно гибнут от пары-тройки ударов. Герой, правда, тоже. Негодяев очень много, и они обучены базовым приёмам ведения боя: берут в кольцо, закрываются щитом (если есть) и чертовски эффектно проводят серии ударов. Чуть замешкавшегося игрока спокойно может отправить в иной мир пара рядовых скелетов. Чтобы этого не случалось, нужно, в первую очередь, следить за собой: вовремя перекатываться, подставлять щит и не стыдиться отступать, дабы в закутке выпить эстус и перевести дух.
А ещё — изучать противников. У каждого есть слабые стороны, обычно завязанные на стиль атаки: трёхметровый здоровяк с колуном долго подбирает выбитое орудие, раблезианский толстяк-палач медленно поворачивается, и всё в таком духе. С боссами система чуть усложняется (в основном, из-за их бескомпромиссной трансформации после потери половины лайфбара), но суть такая же — просто выгадывайте момент для нападения. Кто научится — пройдёт Dark Souls III с целым телевизором и геймпадом.
Проблема же в том, что всё это красиво на бумаге, но вот овраги. На практике в дело вмешивается не только ваша неуклюжесть и безалаберность, но и рваное управление (рваное наверняка осознанно). Например, централизация на противнике, основа основ любой action-RPG, работает отвратительно:камера скорее прыгнет на место перед глазами героя, чем сфокусируется на закованном в броню рыцаре, наступающем с фланга. Это мелочь для, скажем, «Ведьмака», но в Dark Souls важна каждая секунда.
Или интерфейс: прежде, чем новичок разберётся в инвентаре DS III, он пару часов бесцельно проплутает по многочисленным вкладкам, выпьет несколько флаконов гореутолителя и прочитает километры бессмысленных для него описаний очередной связки засохших когтей дракона.
Наконец, Dark Souls III попросту так сделана, что её нельзя пройти без битья посуды и матерных инвектив. В игре многослойные уровни, плотно заселённые всяческими поганцами, и нет никакой мини-карты. Вы будете ломиться на ощупь, тыкаясь в очередную дверь. Что будет за ней, может подсказать только послание на полу, оставленное другим игроком — так работает местный мультиплеер. Впрочем, незнакомец из интернета может наврать, и отправить вас прямиком в пасть японской версии Цербера.
Поэтому надеяться можно только на себя и на костры. Они сохраняют прогресс и позволяют бесплатно перенестись в Храм, где можно починить оружие, прокачать его и поднять уровень персонажа, расплатившись за всё местной валютой — душами. Или не починить, не прокачать и не поднять, потому что лишиться всех душ проще, чем дорогого телефона после ночного свидания с толпой пьяных гопников. Каждый раз, когда ваш герой падёт, вся набранная касса останется зелёным пятном на месте смерти — возрождайтесь возле костра, приходите и забирайте. Но если вы в процессе погибнете ещё раз — прощайтесь с честно заработанными пожитками. Учитывая, что бестиарий каждый раз возрождается в полном объёме, нет никаких гарантий, что повторный забег пройдёт успешнее.
Эта черта Dark Souls доводит до исступления, но почему-то и цепляет — видимо, именно так пробуждается скрытый мазохизм. Игра издевается, но регулярно даёт понять, что её нетрудно победить: «ну давай же, сейчас не хватило совсем чуть-чуть». Планка в Dark Souls никогда не задрана под облака — она немного над головой, в трёх сантиметрах от кончиков пальцев, поднажми! И миллионы неприкаянных снова идут в этот мазохистский поход, чтобы выступить лучше и успешнее — «сейчас точно всем надеру задницу».
Ради чего? Миядзаки справедливо отмечал, что никогда не делал Dark Souls сложной ради сложности. Пережитая гамма страданий максимально расцвечивает итоговую победу, особенно над боссами. Когда после 30, 50, 100 попыток очередная громадина падает оземь, хочется разрыдаться, рассмеяться, умереть и воскреснуть одновременно. Современные игры редко доводят до катарсиса через геймплей, предпочитая играть на струнах души видеороликами. Dark Souls III выворачивает наизнанку каждые два часа, просто натравливая скелетов.
Читатели могли заметить, что в рецензии мало рассказывается именно о триквеле — в основном обо всей серии. Дело в том, что Dark Souls III целиком построен на механике 2009 года, и с тех пор серия менялась точечно. Конечно, это не значит, что в триквеле нет ничего нового. Появилась спецатака, задействующая ману и две руки (или специальный щит). Класс глашатая и убийцы. Распределение лечебного эстуса и «магического». Геймплей стал гораздо динамичнее — скорее в сторону Bloodborne, чем Dark Souls II. В игру вернули многие полезные элементы, вроде свободного путешествия по кострам и смены ковенанта. А ещё сундуки-ловушки из первой части!
Но ветеранам серии про это рассказывать нет смысла. Они уже прошерстили Dark Souls III вдоль и поперёк, надрали тысячи чужих задниц и сто раз получили по своей, а теперь с маниакальным рвением выискивают секретные тропы. Новичкам же вряд ли что-то даст подробный анализ того же глашатая.
Поэтому итог: Dark Souls III — требовательная, непрощающая и феерически затягивающая ролевая игра, где умение вовремя прыгнуть в сторону ничуть не менее ценно, чем грамотное составление «билда» персонажа. Совершенно точно лучшая в серии — триквел включает в себя все плюсы разных частей Dark Souls, попутно если не устраняя минусы, то хотя бы умело выдавая их за особенности. Наконец, это определённо самый красивый тайтл со словом «souls» в названии: за некоторые пейзажи хочется отдать пару душ. Не игровых, настоящих.
Достоинства:
- потрясающий арт-дирекшен;
- интересная фэнтези-вселенная;
- когда убиваешь очередного босса, заканчиваешь вообще всё.
Недостатки:
- новички серии не увидят осязаемого сюжета;
- хардкорность порой достигается за счёт неудобного управления, путаного интерфейса и древнего геймдизайна;
- не для всех: требует много времени, сил и геймпадов;
- расход нейронов зачастую превосходит их реставрацию.
Выходные данные:
- Платформы: PC, PS4, Xbox One
- Тестировалась на: PS4
- Разработчик: From Software
- Издатель: BANDAI NAMCO
- Дата выхода в России: 12 апреля 2016 года
- Локализация: да
- Стоимость: 1998 рублей в Steam и 3999 рублей в PSN или Xbox Live
- Системные требования: Windows 7 SP1 64bit, Windows 8.1 64bit, Windows 10 64bit
- Процессор: Intel Core i7-3770 / AMD FX-8350
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 / ATI Radeon R9 series
- Похожие проекты: Bloodborne, Castlevania, Severance: Blade of Darkness, Shadow of the Colossus, абсолютно все восьмибитные игры из детства
- Стоит ли покупать игру сейчас: да
Dark Souls III: рецензия
Страницы материала
Оглавление
Вступление
реклама
Так обстояло дело до 22 сентября 2011 года, после чего к двум уже существующим группам добавилась новая – любителей Dark Souls. Отнести их к первым и уж тем более ко вторым нельзя, ведь творение From Software – это что-то находящееся за гранью добра и зла.
Да, сложность «Темных душ» в итоге стала притчей во языцех и уже на протяжении почти пяти лет о ней складывают анекдоты… Но давайте в этой конкретной рецензии отбросим их в сторону, ведь перед нами третья часть Dark Souls, которая по совместительству является эпичным завершением мрачнейшей серии игр.
Действительно, какие уж тут шутки?
реклама
В далеком царстве, в тридесятом государстве…
Описать всю суть Dark Souls человеку, незнакомому с серией, будет очень сложно. Тем не менее, если вы вдруг никогда не слыхали о ней, то вот краткая присказка: это не совсем типичный представитель жанра Action/RPG, который выделяется на фоне конкурентов невероятно высоким порогом вхождения.
Но надо отдать должное, разработчики из From Software не просто безыдейно выкрутили в своем проекте сложность на «максимум», а сделали, если можно так выразиться, предельно честный хардкор, когда чуть ли не к каждому виду противников нужно подбирать особенную тактику.
Не стоит недооценивать обычных мобов, бесцельно разгуливающих взад-вперед по локации – они тоже могут представлять серьезную опасность, а некоторых из них издалека легко спутать с настоящим боссом.
Игра не прощала (и не прощает до сих пор) ошибок, и в случае гибели главного героя приключение вновь стартовало с ближайшего «костра» (аналог контрольных точек).
При этом персонаж терял все честным боем накопленные души (плюс человечность или некоторый процент здоровья, если говорить о первой и второй частях), и ему вновь приходилось проделывать сложный путь, продираясь сквозь толпы возродившейся нечисти. И так – до последнего главного злодея.
Боссы в серии Dark Souls всегда держались особняком, и победить некоторых из них – задача не из простых. Особенно, когда видишь, как огромный рыцарь на манер зараженных из Resident Evil 4 отращивает огромные щупальца и руки поверх «основного» тела. Кстати, дизайн монстров поистине великолепен, а вид здешней фауны навевает воспоминания о Silent Hill.
Но зато после того, как монстр падает замертво, и появляется огромная, во весь экран надпись, сердце начинает учащенно биться, а ладони неистово потеть. И в этом – вся суть «Темных душ».
И Dark Souls остается верен устоявшейся концепции до конца, поэтому все вышенаписанное справедливо и для третьей части франшизы.
Понять это можно хотя бы потому, что нам после просмотра эффектного ролика с ходу предлагают создать в до боли знакомом меню воина-мертвеца, который отправится в свое нелегкое путешествие по не менее мертвому королевству Лотрик.
Классов в игре, как и в первой части, десять (начиная с рыцаря и заканчивая нищим), и без сюрпризов на этот раз не обошлось. К примеру, убийца с самого начала владеет как колющим мечом, так и боевой магией, а глашатай может исцелять себя восстанавливающими чарами и одновременно колоть врагов копьем.
Благодаря появлению разносторонне развитых персонажей изменился и сам стиль игры. По ощущениям, основная составляющая Dark Souls стала еще сложнее, быстрее и безжалостнее – противников на уровнях прибавилось, и все они теперь атакуют героя группами, поэтому при прохождении нужно выжимать из своего альтер-эго все, на что он только способен.
Храм огня – единственное по-настоящему безопасное место, где герой (и соответственно игрок) может сделать передышку после изнурительных боев не на жизнь, а на смерть. Ну и, по желанию, тут же можно поболтать за жизнь со своими старыми знакомыми, прокачать навыки, улучшить оружие и продать скопившееся во время приключений барахло.
Но если вы по каким-то причинам не хотите распыляться и создавать мастера на все руки, то никто вас ограничивать в этом не станет. Дело в том, что в игре наряду с полосками здоровья и стамины появилась шкала маны, которая пригодится в бою, как магам, так и воинам. И если с первыми все и так понятно, то для вторых в игру были добавлены боевые стойки (Weapon Arts), атаки в которых эффективно и красиво помогают убивать врагов.
Само собой, шкалу эту надо как-то восстанавливать, поэтому в Dark Souls теперь присутствуют две бутылки с «эстусом» – первая, как и прежде, восстанавливает здоровье, а вторая отвечает за магическую энергию. Но все просто лишь на первый взгляд, и тут есть небольшой нюанс: количество жидкости одно и игрок сам должен выбрать, в каких пропорциях ее нужно разлить по флаконам. И теперь без особой головной боли можно создать хоть «чистого» мага, хоть воина, было бы желание.
реклама
Внимательность в Dark Souls III, как правило, вознаграждается.
Стиль повествования остался примерно таким же – как такового сюжета в третьей части «Темных душ» не наблюдается, есть лишь какие-то недомолвки и небольшие крупицы информации, которые нужно тщательно собирать по игровому миру, а затем уже домысливать историю самостоятельно.
И те, кто говорят, что в Dark Souls истории нет, глубоко ошибаются. Она есть, но сюжет здесь настолько сложный и закрученный, что для его разгадки придется не один раз пройти каждую из частей трилогии.
Однако если вы не собираетесь залезать в дебри местной «Санта-Барбары» и вам не любопытно, сколько было детей у ведьмы Изалиты, то проходить игру все равно интересно хотя бы ради таких завораживающих видов.
реклама
Отдельным пунктом в системных требованиях идет широкополосное интернет-соединение. Все-таки сетевая составляющая в серии всегда играла не самую последнюю роль и была тесно вплетена в основную одиночную кампанию. Не стала исключением и третья часть. Вы по-прежнему можете оставлять послания и тем самым призывать в свой мир разноцветных фантомов-игроков, так что в этом плане ничего не изменилось. Разве что кроме улучшенного сетевого кода, который позволяет прочувствовать каждую долю секунды. Никаких лагов, никаких зависаний – даже в самый последний момент ваш герой сможет успешно увернуться от удара, а не получит по шапке лишь потому, что разработчики не соизволили оптимизировать мультиплеерную часть игры.
А что насчет ковенантов, здешних аналогов гильдий? Естественно, одна из главных особенностей серии успешно перекочевала в новую часть, только их количество по сравнению с предшественниками убавилось, пусть и ненамного – теперь их восемь, а не девять. На выбор – как старые знакомые вроде «Воинов Солнца» или «Синих Стражей», так и новички типа «Сторожевых псов Фаррона» и «Пальцев Розарии». Для повышения уровня у последних, например, принято вторгаться в миры к другим игрокам и буквально выдирать у них языки. А что вы думали, Dark Souls не просто так величает себя «темным фэнтези», она полностью соответствует марке!
Игра отлично поддерживает мышку, и управление в целом достаточно удобное, но истреблять монстров предпочтительнее на геймпаде Xbox One. Ведь все подсказки в ПК-версии даются исключительно с учетом клавиш именно этого консольного манипулятора.
реклама
Заключение
Выставить конкретную оценку Dark Souls III едва ли не сложнее, чем победить финального босса в ней. С одной стороны, перед нами вершина всей серии и пока пишутся эти строки, фанаты уже успеют наиграть пару сотен часов. С другой, ничего кардинально нового From Software в продолжение не привнесла – она лишь окончательно отполировала механику и визуальную часть игры. Поэтому можно оказаться между двух огней: поклонниками японского игропрома, считающими финал трилогии бесспорным шедевром, и всеми остальными, которые никак не могут понять, что может быть шедеврального в Action/RPG, предлагающей лишь бесконечные сражения.
И каждая из этих групп в чем-то права. Вспомним, к примеру, предшественника Dark Souls – Demon’s Souls, который задумывался как нишевый проект, но благодаря необычной смелости в экспериментах со сложностью стал мировым блокбастером при полном отсутствии маркетинговой кампании. Просто сейчас разработчики наконец-то сделали то, что они хотели, и выпустили идеальный Dark Souls.
реклама
Но становится ли от этого игра хуже? Едва ли. Она просто другая.
Вердикт: в продолжении Dark Souls присутствует минимум изменений, но все они попали в точку. Новую часть можно по праву назвать вершиной всей серии и просто великолепной Action/RPG с отполированной до блеска механикой.
Истлевшая душа. Обзор Dark Souls 3
Близкие по духу
Ты справился с ужасом в Ярнаме и сделал так, что человечество увидело новый рассвет. Ты рассеял порождающий демонов туман и спас души жителей Болетарии. Но, что гораздо важнее, именно ты вновь возжег первое пламя в Лордране, продлив эпоху огня и задержав надвигающуюся холодную бездну.
И ты сделал это снова — в Дранглике, земле проклятых королей.
Но все рано или поздно приходит к концу.
Что ты, негорящий, недостойный даже смерти, будешь делать, когда бездна подступит к тебе вплотную и от первого пламени останется лишь горстка сухой золы? Отправишься искать повелителей пепла, покинувших свои полуистлевшие троны, как того требует твое предназначение?
Но ведь мы и есть истинные легенды, и у нас достанет мужества, чтобы зажечь огонь.
Негоже нам перед ними пресмыкаться. Ты так не думаешь?
Призраки древних времен
Путешествуя по отравленным землям Дранглика в Dark Souls 2, мы постоянно натыкались на артефакты эпохи Лордрана. Затупившиеся мечи и исцарапанные в бесчисленных боях доспехи, древние заклинания и магические кольца с уже едва видимой гравировкой. Падшее королевство было буквально напичкано артефактами далекого прошлого.
Однако мир к тому моменту уже изменился. На этих самых землях многие королевства расцвели и пали, не оставив после себя даже обветшалых руин. Имена великих героев Лордрана давно стерлись со страниц истории.
Но как тысячелетиями погребенные под землей города порой вновь возвращаются в подлунный мир благодаря усилиям исследователей, так и Лордран снова являет себя миру. Древние фолианты, долгие поиски и пытливые умы делают свое дело, и в речи героев и описаниях предметов вновь всплывают знакомые имена. Логан Большая Шляпа, Нагой Сит, Гвин Повелитель Пепла и его легион серебряных рыцарей — все те, без кого невозможно представить историю первой Dark Souls, снова здесь.
И хотя их времена давно минули, свою роль в истории этого мира они еще сыграют.
Быть может, люди потянулись к знаниям древней эпохи неосознанно, подталкиваемые отчаянием? Огонь почти угас, звон колокола эхом отдается в окрестностях замка Лотрик, а троны повелителей пепла пустеют. Без повелителей же озарить мир мерцанием огня невозможно. И только проклятая нежить, недостойная быть пеплом, может отыскать их.
Сюжет не опирается на основы, заложенные в предыдущих частях. Здесь нет проклятого короля, погубившего свое королевство, бездна не проявляет себя так явно, и даже полые больше не играют ведущей роли — отныне мы скованы иным проклятием.
Чувство безнадежности и отчаяния и раньше накрепко связывалось в сознании с серией, но в Dark Souls 3 в каждой крупице истории чувствуется, что это путешествие — последнее. В столь плачевном состоянии этот мир нам видеть еще не доводилось. Но не стоит забывать, что поверхностного изучения история в играх серии не терпит. Раскрывается она только перед самыми дотошными. Нужно смотреть очень пристально. Долго-долго вглядываться в бездну. Всё не так, как вам кажется.
Очередной избранный мертвец пойдет тропками героических предшественников, но разглядеть знакомые очертания в новых землях не так уж просто. Время беспощадно — неприступные крепости давно обратились в пыль, на месте величественных замков выросли новые стены, некогда цветущие сады тонут в ядовитой жиже, а там, где когда-то сияло солнце, властвует безжалостный холод. Сегодня эти земли и королевства называются совсем иначе, но мы-то запомним их истинные имена. Или это всего лишь иллюзия? Злая шутка бездны, веками стремящейся поглотить мир? В Dark Souls нужно смотреть во все глаза, но, как и прежде, не верить слепо всему, что видишь.
Да и не всякому путешественнику этот мир откроет свои тайны. На смену крохотным подземельям и уютным полянкам из второй части пришли масштабные лабиринты и болота, где так легко заплутать, — своя «оскверненная долина» здесь обязательно найдется. А чтобы отыскать все тайники и скрытые тропы, придется обшаривать каждый угол и стучать мечом по каждому подозрительному камешку — совсем как в первой Dark Souls. Для не слишком удачливого пилигрима путешествие вообще может стать вдвое короче. Тут остается уповать лишь на свою внимательность и подсказки путешественников из других миров.
А вот ломать голову над вопросом «куда пойти и что делать» не придется. Цели прекрасно считываются, а дорога всего одна. Правда, до поры до времени. Поначалу игра помогает избежать неприятных столкновений с ужасами, которые герою еще не по зубам, но как только он накопит достаточно душ, мир отпустит его холодную руку, и после этого пути и цели придется находить самостоятельно. Беспечные путники рискуют застрять и заблудиться.
Обзор Dark Souls III
Dark Souls III – завершающая глава ролевой саги и еще один шедевр от From Software
С выходом Dark Souls 3 компания From Software закрывает целую эпоху в жанре ролевых игр. Создатели Demon’s Souls предлагают в последний раз окунуться в жестокий средневековый мир, стоящий на пороге апокалипсиса.
Третья номерная часть серии продолжает использовать концепцию цикличности двух эпох, повествуя о конце света и великих Лордах Золы, которые пробудились от мертвого сна для того, чтобы сгореть и подарить миру новый огонь. Однако, легендарные воины отвернулись от своих прямых обязанностей и спрятались вдали от хранительницы пламени. Теперь вы должны найти их и вернуть обратно – на троны Храма Огня.
Сюжет Dark Souls 3, как и раньше, преподносится короткими заставками и непродолжительными монологами, а также раскрывается в описаниях предметов. Игра умело соединяет все части серии воедино, используя элементы окружения, подавая историю через визуальное оформление и возвращая знакомых персонажей из Dark Souls и Dark Souls 2. Изучая богатый на детали мир, вы будете выстраивать цельную картину происходящих событий, погружаясь в густую темную атмосферу, заставляющую сжиматься от ужаса и нервно грызть ногти в предвкушении предстоящих испытаний.
Несмотря на обещания вернуться к муравейнику оригинального Dark Souls, авторы игры предложили новую структуру мира, где локации напоминают огромные и очень сложные песочницы, которые линейно переходят одна в другую. Масштабы значительно увеличились, и чуть позже вы поймете, что всё куда сложнее, чем кажется на первый взгляд, а зоны могут содержать в себе несколько дополнительных проходов в другие области. Некоторые из них хорошо спрятаны и напрямую относятся к сюжетному прохождению. Со временем они помогут вам открыть важные двери. Другие целиком и полностью побочные – с уникальным дизайном, дополнительными боссами и противниками.
Открытие коротких путей продолжает оставаться важным элементом игрового процесса, соединяя огромные секции уровней вместе и позволяя вам быстро перемещаться в необходимую область от последнего костра. Иногда это создает уникальные по сложности трехмерные композиции с самыми неожиданными связками между собой.
Разработчики умело подошли к созданию мира. Даже спустя десятки часов прохождения на горизонте можно то и дело видеть места, с которых все начиналось. Масштаб пейзажей потрясает воображение и захватывает дух. Целые области мира, словно острова, поднимаются над морем из облаков и висят в воздухе на фоне величественных гор. Сложные архитектурные ансамбли прорисованы до мельчайших деталей и живописно расположены на этих массивах вместе с лесами, болотами и заброшенными крепостями.
Художники уделили свое драгоценное время даже брусчатке, по кирпичику отобразив сложные узоры и многочисленные разломы. Такую же педантичность проявили они и в демонстрации покосившихся башен, арок и кровли. Вручную созданные неровности и вывернутые из пазов камни никогда прежде не выглядели столь художественно и реалистично одновременно.
Единственная игра, которая приближается по уровню графики и проработке локаций к Dark Souls 3, – это прошлогодний Bloodborne от той же From Software. Кажется, эта студия собрала под своим крылом лучших 3D-художников современности.
Авторы игры подчеркивают все прелести богатого окружения, иногда специально отдаляя камеру для лучшего обзора. Они также прекрасно понимают, насколько важно выдержать стиль, поэтому даже освещение здесь особенное. Приглушенные тона пробивающихся сквозь кроны искореженных деревьев многочисленных лучей света и огромные стаи ворон дополняют картину приближающегося конца света.
Благодаря мощи актуальных игровых систем разработчики смогли создать высокодетализированные доспехи многочисленных рыцарей, которые с характерным блеском переливаются, отливая медными всполохами очистительного огня. Ткани и узоры выглядят естественно, эффектно развеваясь на ветру и во время движения.
Магия использует всю силу современных эффектов, передавая естественность светящихся мечей, отражаясь на объектах окружения, поджигая или покрывая участки локаций и персонажа инеем. Красота эта, правда, проявляется лишь в те моменты, когда бьют волшебными клинками именно по вам. Когда же вы используете похожее оружие, то эффекты отображаются лишь на лезвии и вокруг него.
Дизайн противников, даже на фоне прошлых частей, великолепен. Большие черви вырываются из груди нежити и пробираются к вам под броню, обрекая на обильную потерю крови и медленную смерть. Искаженные болезнью существа на ходу отращивают крылья и нападают с воздуха, а подвешенные над потолком и стенах куклы оживают, атакуя в самый неподходящий момент. Даже скелеты в Dark Souls 3 научились новым способностям, которые ошарашивают и удивляют.
Но самым мерзким врагом для меня оказались огромные жирные женщины, активно работающие внушительной дубинкой, загорающиеся пламенем и прижимающие героя к своей обвисшей груди. Настоящий BBW-хардкор со всеми вытекающими отсюда BDSM-подробностями.
Боссы выглядят роскошно, что особенно заметно после не самых выразительных сражений в Dark Souls 2. Они снова вызывают всплеск адреналина, а поединки с ними сопровождаются атмосферной музыкой, которая меняется в зависимости от фазы самого сражения. Конечно, среди них попадаются и рыцари с большими мечами, но компания каждый раз обыгрывает их какой-нибудь уникальной особенностью, будь то удивительная трансформация в огромную тварь, новые атаки или возможность натравить на оппонента других противников.
Иногда From Software и вовсе предлагает босса-загадку, где вы не сражаетесь по стандартной схеме, а убегаете и пытаетесь найти уязвимые точки, которые активируют определенные события. Нечто похожее было в Demon’s Souls и первом Dark Souls. Такая находка порадует поклонников первых двух игр серии.
Авторы дополнительно расставили на локациях уникальных и очень сложных противников, которые вполне могут считаться мини-боссами. Битвы с ними по сложности порой могут превзойти поединки с основными боссами, а появление их иногда крайне удивляет. Меня особенно поразил огромный крокодил-динозавр на мосту в окутанном северным сиянием Иритилле, который заставил судорожно запоминать тайминги и действовать максимально четко.
После Bloodborne мы очень переживали за боевую систему и вариативность прокачки, но команда Миядзаки смогла угодить всем. Dark Souls 3 предлагает многообразие билдов и глубину ролевой системы из прошлых выпусков, но при этом скорость игры сильно возросла. Автор вернул Удачу из Demon’s Souls, но отказался от Адаптивности из Dark Souls 2, поэтому у всех игроков имеется стандартное – высокое – количество кадров неуязвимости в кувырке.
Сами кувырки стали значительно быстрее, но их скорость все еще зависит от показателя физической подготовки и максимальной нагрузки персонажа. Игра заставляет изучать поведение противников и постоянно менять стиль прохождения, подсовывая быстрых оппонентов, против которых бесполезен блок. Либо наоборот – медленных и защищенных врагов, с которыми отлично действует связка из щита и тяжелой брони и оружия. Иногда вам и вовсе остается ловить недруга в парировании или использовать новую систему боевых стоек.
Стойки действительно стали важным нововведением. Отказавшись от щита, вы получаете возможность использовать левый триггер как переход в альтернативную позицию, что позволяет задействовать кнопки стандартной и тяжелой атаки для создания новых типов ударов. Некоторые из них могут пробить блок, выполнить удар сбоку, активировать смертельное кручение и даже подбросить противника в воздух. Иногда у оружия и вовсе не оказывается никакого специального боевого навыка, зато с ним вы сможете использовать новые акробатические приемы, вроде очень сильных доджей в стиле Bloodborne, или заточить оружие, получив полезный бафф.
Использование новых приемов не бесконечное – для активации требуется мана, поэтому авторы вернули еще один элемент из Demon’s Souls – синюю линейку под здоровьем. Студия также представила новый тип Эстуса – Пепельный Эстус, который восполняет количество маны. Причем выбирать, сколько единиц обычного, а сколько пепельного Эстуса вы хотите взять с собой можно у кузнеца, распределив общее значение на две части. Вы можете и совершенно отказаться от использования лечения, получив максимальное количество синих бутылочек.