Обзор Counter-Strike: Condition Zero
Обзор игры Counter-Strike: Condition Zero
Сейчас сложно представить себе PC-геймера, ни разу не видевшего сетевой мод легендарного Half-Life, гордо именуемый Counter-Stike. Кто бы мог подумать, что всего за несколько лет эта любительская модификация подобно лавине захлестнет все компьютерные клубы планеты, а геймеры, выбрав себе сторону террористов или спецназовцев, просто утонут в самой игре, ведя боевые действия на виртуальных локациях. C-S стал главным эталоном сетевых баталий на несколько лет вперед, а в кибер-соревнованиях турниры по игре в C-S вызывают наибольшую активность среди участников. За период своего существования мод успел
разрастись несколькими версиями, каждая из которых привносила в игру новые элементы. С каждым выходом новой версии игры улучшались физика, реалистичность, модели персонажей, а главное – пополнялся ассортимент реально существующего оружия и других примочек, сделавших игру столь популярной.
Успех этого дополнения кроется в выборе стратегии ведения боя за ту или иную сторону, а также в ее бесконечной смене. Киберспортсмены по всему миру, играя на профессиональных турнирах, разрабатывают не менее профессиональный план действий для любой из представленных карт. Здесь предстоит вести либо командные бои, либо быть убийцей-одиночкой. Как вариант можно купить противотанковый пулемет и бежать с ним напролом, воображая себя непобедимым Рембо, но не исключен тот факт, что такого героя “пришьют” в первом же раунде, тогда будет немного жаль потраченных средств на не без того дорогую экипировку.
Столь бешеная популярность Counter-Strike заставила издателей оригинального Half-Life задуматься о переносе игры в “single-player”. Это значило что помимо уже приевшегося мультиплеера игрокам станет доступен одиночный режим игры. По прошествии некоторого периода времени был анонсирован проект, носящий название Counter-Strike: Condition Zero (далее C-S:CZ), за создание взялись разработчики из самой Valve, а позже в это дело была вовлечена всем известная студия Gearbox Software. Сроки выхода игры несколько раз переносились, тем самым демонстрируя нестабильный процесс уровня разработки. Возможно, весь
сыр-бор был из-за использования устарелого графического движка оригинального Half-Life, на котором разрабатывался C-S: CZ. Чуть позднее разработка проекта была передана в руки умельцев из Ritual Entertainment, известных нам по Heavy Metal F.A.K.K 2, Sin и другим PC-хитам. Новые хозяева игры отложили релиз на неопределенный срок, а сам процесс разработки игры был начат практически с нуля.
Обещанного три года ждут Одним из главных дизайнеров уровней игры стал большой любитель женских грудей и просто ценитель всего прекрасного – Ричард Грей, более известный игровому миру как Левелорд (Levelord). Разработка шла полным ходом, и тогда игру передоверили другим разработчикам из малоизвестной конторы Turtle Rock Studios. Точного заявления, касающегося даты релиза, после стольких смен разработчиков так и не было, вместо этого были смелые обещания издателей о том, что искусственный интеллект ботов порадует нас своими нововведениями в области “пострелял – спрятался”, а так же, что играть в сингле нам придется только за
сторону контр-террористов. Террора, мол, и так в игре будет хоть отбавляй. Даже ходили слухи, что проект заморозили, но это были всего лишь слухи, а недавний долгожданный выход игры их все-таки смог рассеять. Ну да, слухи-то он рассеял, но смог ли оправдать надежды геймеров, так жаждущих заполучить старую конфетку в новой блестящей обертке?
Итак, обо всем по порядку. После установки игры геймеру представляется сделать выбор между двумя режимами игры. После выбора первого, носящего одноименное название, нас переносит в ту самую “контру” в которую все так долго и упорно играли, но это лишь первое впечатление. При дальнейшем знакомстве с вариантом игры, даже невооруженным глазом можно заметить отличия от старых сетевых версий. Главная менюшка “Play Condition-Zero” подразумевает собой следующие: создав свой профиль и выбрав один из четырех уровней сложности, мы собираем команду спецназа (что-то схожее было в Rainbow Six) для дальнейших
боев с агрессором на горячо любимых картах, претерпевших косметические изменения и ставших от этого гораздо красивее и привлекательнее. Для победы на выбранной локации предстоит выполнить несколько заданий. К примеру, убить пятерых противников (двух из них обязательно пристрелить из пистолета), и выиграть раунд за 75 секунд, но не расслабляйтесь, дальше будет больше. Каждый из предоставленных героев имеет определенные характеристики и оружие, поскольку покупать новые винтовки боты не могут, а будут бегать с тем, что есть с самого начала. Также идет распределение по группам всех персонажей, чем группа больше, тем более опытные бойцы в ней присутствуют, а соответственно один такой боец может
занять место в команде как за троих менее опытных товарищей, но имея такого игрока в составе команды можно быть уверенным, что он оправдает сделанный выбор.
Остальные режимы предлагают сразиться через сеть с поддержкой фирменного сервиса Steam, а так же побегать с ботами на случайных картах. К слову об AI врагов. Он близок к совершенству. Порой диву даешься, как боты довольно разумно себя ведут на всех предоставленных картах, стараются стрелять только в область головы, бомбы ставят каждый раз на разных базах, умело ведут командные бои и прикрывают друг друга в перестрелках, на деле смотрится все это довольно любопытно и познавательно. Забудьте о старых версиях ботов, где оные каждый раз застревали в дверях, бегали лишь с пистолетами и с одного выстрела в голову убивали всех кого только можно, даже себя. Играя определенный промежуток времени в
эту версию игры запросто можно стать опытным киберспортсменом, проверено!
Второй режим носит название “Deleted Scenes”. Удаленные сцены – это как раз и есть пресловутый single-player. В нем играющему предстоит побывать в шкуре доблестного полицейского и выполнить с десяток опаснейших заданий, в противном случае террористы станут у власти. Судьба закинет игрока в США, Россию, Японию, Ирак, Аргентину, Бразилию. На каждом из этих континентов придется выполнить несколько заданий, в конце которых обязательно будет зрелищная и захватывающая дух перестрелка. Будь то это освобождение заложников, обезвреживание бомбы или просто сопровождение VIP-лиц. На этом список себя ни в коем случае не исчерпывает, героям предстоит пережить крушение “Черного ястреба” в эпицентре
военных событий, не дать распространить террористам смертельный вирус, побывать в российской глубинке на ядерной станции, опять же дополна заполненной злобными неприятелями. Агрессоры, кстати, имеют свойство кричать на своем родном языке. Английский, китайский, русский, немецкий, латвийский, арабский и так далее. Прошу заметить, что каждым из языков противники владеют в совершенстве и без всяких акцентов, это и русского касается. Особенно приятно слышать, как они ругаются между собой.
Перейдем к самому сладкому – вооружению. Здесь разброс следующий: один пистолет, один автомат, нож и броня на 100%, и еще кое-какие аксессуары, но о них чуть ниже. Не пугайтесь, такой инвентарь доступен только в начале каждой миссии, в процессе зачистки территории найдется много чего интересного и знакомого по сетевой версии игры. Вот стволы, которые нам предстоит использовать: дробовик (Benelli m3 super, Benelli XM1014 Automatic Shotgun), автоматическое оружие (H&K MP5 Navy, Ingram Mac10, P90, UMP 45, Kalashnikov AK-47 Rifle, Steyr Aug Rifle, Colt M4A1, Commando SIG sg-550 и sg-552). Из пистолетов доступны H&K USP 45, Glock 18, Sig Sauer p-228. В игре с ботами за сторону спецназа добавлен
щит и французский Fa-Mas, когда в свою очередь у террористов есть улучшенная версия “Калашникова” и знаменитый Uzi. Не забыты гранаты, их по-прежнему три типа: разрывная, ослепляющая и дымовая. Есть теперь и еще нечто, похожее на C4.
Старый друг – лучше новых двух
Самое заметное нововведение в игре заключается в том, что отныне в некоторых миссиях придется пользоваться шпионскими примочками. Это фотокамера, которой предстоит делать снимки засекреченных документов и объектов, нечто похожее на сварочный аппарат (c его помощью мы сжигаем замки на дверях) и незаменимая мини-камера, с помощью которой можно будет подглядывать в двери, шахты и ящики. Если помните, такая штучка была у Сэма Фишера из прославленного Splinter Cell.
В CS:CZ сделан немалый упор на реалистичность. При взрыве дымовой гранаты, враги начинают стрелять в разные стороны кричать и бегать из угла в угол, пытаясь выбраться из этого облака дыма. Но в дыму, к сожалению наш персонаж, как и враг, теряет координацию, что отражается на наведении на цель. Развеселили моменты взрывов всяческих вышек, домов, ящиков, ракет и прочих, так сказать, предметов окружающего обихода. Особенно впечатлил эпизод, где террорист за рулем боевого джипа на максимальной скорости с криками влетает в стену здания. Поверьте, таких моментов в игре хоть отбавляй, а сколько адреналина вы испытаете во время перестрелки с боевым вертолетом в одной из миссии, словами не описать.
В заключение пара слов о графике. По сравнению с оригинальным C-S, здесь она более четкая и проработанная, модели персонажей также не обделены полигонами, а уровень детализации оружия достиг своего максимума. Конечно, этот максимум не смеет тягаться с последними хитами в жанре FPS, но определенный отпечаток в истории PC-игр оставить сможет, несмотря на старинный, уже затертый до дыр графический движок.
ИТОГО
В итоге мы получили старую-добрую “контру. Заядлым игрокам будет предоставлен шанс опробовать все свои силы на максимальном уровне сложности, а начинающим бойцам за справедливость будет весьма полезно потренироваться с местными ботами, интеллект которых куда более проработан по сравнению со всеми предыдущими версиями. Что до “отцов” C-S, то и для них разработчики уготовили немало сюрпризов, способных заставить их оторваться от своих теперешних развлечений и вновь засесть за обновленный Counter-Strike.
Обзор Counter-Strike: Condition Zero
Обзор Counter-Strike: Condition Zero
Все привыкли к тому, что Counter-Strike – это мультиплеерный шутер. Но было время, когда Valve пытались расширить потенциал игры за счет сингловой составляющей.
Так и появилась на свет Counter-Strike: Condition Zero, которая на самом деле состоит из двух игр (Condition Zero и Condition Zero — Deleted Scenes). Поговорим о каждой отдельно.
Condition Zero позволяет нам сыграть как в классический мультиплеерный режим из CS 1.6, так и в специальную сингловую часть. Сингл представляет из себя набор различных карт, разделенных на несколько блоков в каждом блоке – по три карты. На каждой карте нам нужно выполнить ряд определенных условий: спасти заложника, убить определенное количество террористов определенным любым оружием, выиграть раунд за определенное время и т.д.
Одной из главных находок сингловой части стала команда, которую мы можем рекрутировать из доступных кандидатов за очки репутации. С прохождением каждой карты мы получаем новые очки репутации, а через определенное количество пройденных карт мы получим доступ к более опытным соратникам. Каждый соратник, кстати, имеет свои собственные показатели и вооружение, так что на каждую миссию можно будет собрать уникальный состав, наиболее подходящий для выполнения заданий.
Что касается Condition Zero — Deleted Scenes, то она представляет собой чисто сингловую игру, но уже с другим, более привычным для нас принципом. Это обычная кампания из различных миссий по всему земному шару – Европе, Японии, Африке, России, Америке. Ничего общего они не имеют, но сами миссии весьма интересны: помимо классического устранения всех и вся тут есть стелс-миссии, в которых нам нужно незаметно прокрасться в помещении и найти какой-то предмет/скрытно спасти заложников, а также ряд других задач. Тут, кстати, есть ряд уникального оборудования и вооружения, которых нет в других частях CS: рация, гранатомет, оптоволоконная камера и паяльник.
В целом мне понравились обе игры, в каждой из них есть своя изюминка, да и выполнены они качественно, так что могу смело порекомендовать эту игру всем.
Counter-Strike: Condition Zero
Возрадуемся, люди, ибо в наш век можно спокойно сидеть дома, и вдруг — бац! — узреть самое настоящее чудо. Например, финальный релиз игры Counter-Strike: Condition Zero, которая пребывала в разработке без малого пять (!) лет. Бесконечная смена разработчиков, сотни раз отложенная дата выхода, и в качестве апофеоза маразма — скандал с уже полностью готовой версией, которую незадолго до отправки в печать орлы из Valve зарубили на корню, отняв исходный код у Ritual и поручив разработку никому не известной Turtle Rock Studios, с тем чтобы та через несколько месяцев выдала на-гора “свою версию” Condition Zero. Ну, и что же вышло в итоге всех этих антраша? Давайте разбираться.
бандитов. Кроме того, разработчики слегка разнообразили геймплей, удумав еще две разновидности миссий — порвать вражин в клочья с помощью определенного вида оружия, например AWP или дробовика; и лично отправить на тот свет энное количество супостатов. В первых уровнях вам потребуется замочить двух-трех террористов, в последних — 10 и больше. Задачки несложные, особенно если вы уже поднаторели в сетевых ристалищах Counter-Strike.
Игра в “Зарницу” с компьютерным интеллектом проходит на старых добрых CS-картах: дорогих сердцу геймера de_aztec, de_dust, sc_militia и cs_italy. В ходе игры придется промаршировать по всем официальным картам, в том числе и по шедевру картостроительства de_inferno и жуткой cs_havana. Дизайн карт здорово переработан, но только в плане внешней привлекательности — архитектура уровней полностью осталась прежней. Технически же перед нами абсолютно тот же самый Counter-Strike 1998 года.
* * *
В итоге мы получили нечто. странное. Аддон, а точнее — большой патч (или, если хотите, модификацию), которая добавляет в Counter-Strike режим одиночной игры. Причем пройти его можно за один день, после чего забыть навеки, ибо намного увлекательнее играть в CS по локальной сети или в интернете, нежели заниматься боевыми упражнениями в обществе не шибко умных ботов.
P.S. И все-таки очень интересно, что за тайные интриги пять лет плелись вокруг Condition Zero, а также почему правообладатели столь придирчиво выбирали разработчика. Condition Zero — откровенно слабый проект, и зачем Valve устраивали вокруг проекта столько шума — большая загадка.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 8
Графика: 5
Звук и музыка: 5
Интерфейс и управление: 8
Рейтинг “Мании”: 6.0
Дождались? Многострадальный Condition Zero, который мы ждали пять лет, на поверку оказался лишь большим модом (или маленьким аддоном) к оригинальному Counter-Strike. Фанаты, безусловно, радуются, а все остальные недоуменно пожимают плечами.
Все игры
Рецензия на игру Counter-Strike: Condition Zero
Судьба многих появляющихся сегодня игр достойна лишь сожаления. Проекты, изначально сулящие нам невиданные чудеса, со временем обрастают мхом и плесенью, превращаясь в типичные «долгострои», от которых редко ждешь чего-то хорошего. Незачем придумывать громкие и красивые вступительные слова, ибо банальности действительно зачастую оказываются сильнее любых выкрутасов. История создания этой игры достойна того, чтобы снять головные уборы и пролить пару скупых мужских слез. Впервые анонсированная в мае 2001 года, Condition Zero успела сменить пять команд разработчиков (от Barking Dog Studios, авторов оригинального мода C-S, она быстро перешла под крыло Rogue Entertainment, затем — к Gearbox Software, потом угодила в лапы Ritual Entertainment и, наконец, осела у Turtle Rock Studios). А уж сколько раз ее появление откладывалось, даже писать страшно. По идее, релиз должен был состояться еще осенью 2002 года! Одним словом, перед нами один из самых крутых и тяжеловесных долгостроев последних лет. Рекомендация крайне сомнительная, зато заслуженная.
Правила войны
Не люблю писать о простом и понятном, но надо. Вполне возможно, что на свете существуют люди, ни разу не игравшие в оригинальный Counter-Strike. Итак, есть две команды — террористы и оперативники — и несколько режимов игры. Освобождение заложников, предотвращение взрыва бомбы, сопровождение и охрана «очень важной персоны»… Стоп, стоп. Каюсь, обожаемый многими эскорт беспомощного «випа», равно как и куда более спорный «Escape», бесславно канули в Лету. Отныне все доступные развлечения сводятся к заложникам и бомбам, бомбам и заложникам — так что уже спустя несколько часов начинаешь позевывать и проходить отдельные участки на автопилоте. Дабы спасти пленников, игроку придется добраться до импровизированной тюрьмы, ткнуться в каждого из них носом и с песней побежать на специальную площадку. Те, кому данный рецепт показался слишком сложным, могут, особо не мудрствуя, перебить всех злодеев — начальству все равно. С бомбой все намного веселее. На карте есть несколько точек, где хитрые террористы должны установить смертоносный тротиловый заряд. Наша задача либо не допустить этого, опять же, уничтожив всех неслухов, либо, если «адская машинка» уже тикает, в срочном порядке разминировать ее. Несколько прямолинейно, но в целом весьма мило.
Скриншоты 8
Игра ведется по раундам. Для победы нужно обеспечить себе разницу, как минимум, в два очка и выполнить специальные задания, отмеченные в брифинге. Пристрелить двух врагов из шотгана (пистолета, снайперской винтовки, автомата и т. д.), привести заложников на «extraction point» до того, как наши коллеги перебьют бедных бандюков, убить кого-нибудь с помощью ножа и дожить до конца раунда… Как видите, сложность дополнительных заданий существенно варьируется и напрямую зависит от общего уровня сложности. Новички не будут напуганы завышенными требованиями, а ветераны борьбы с виртуальными террористами получат достойное испытание — отдельные «пируэты» заставят попотеть любого игрока, независимо от стажа.
Приключение условно разделено на шесть глав по три карты в каждой (нетрудно подсчитать, что всего в Condition Zero 18 карт). После прохождения серии из трех миссий открывается следующая глава, а на наш счет зачисляются условные очки, которые можно потратить на приобретение новых бойцов. Да, «героическая поэма» начинается с набора команды. Почему именно «героическая»? Дело в том, что пресловутая западная политкорректность оказалась сильнее здравого смысла — играть разрешено исключительно за контртеррористов; роль приспешников инфернального зла всецело отдана на откуп компьютеру. Наемники различаются по параметрам «боевого мастерства» (то, насколько лихо они обращаются с оружием), «сотрудничества» (чем выше значение, тем больше вероятность того, что напарники не проигнорируют приказы) и абстрактной «храбрости» (каким именно образом работает эта черта характера, судить не берусь, но подозреваю, что она косвенно воздействует на две предыдущих). Чем круче солдат, тем дороже он стоит; всегда остается возможность купить одного «супера» или пучок необстрелянных новобранцев. Правда, возможность чисто теоретическая, на нормальном и высоком уровне сложности новичков выносят на счет «раз». Мой совет — берите не количеством, а качеством. Не ошибетесь.
Основные приготовления позади, осталось прикупить оружие и боеприпасы, разжиться полезными в хозяйстве бонусами и смело ступать на кривую дорожку войны. Для тех, кто только вчера вылез из танка, сообщу, что в игре есть деньги. За уничтожение террористов, спасение заложников и прочие ратные подвиги мы получаем определенные суммы, которые впоследствии тратим в соответствующем магазинчике. Мощные «стволы», патроны к ним, гранаты, бронежилеты, приборы ночного видения — как оказалось, сотрудники спецподразделений за все платят из собственного кармана.
Само оружие по меркам тактических шутеров реализовано стандартно. Помнится, в пресс-релизе мелькали фразы по поводу небывалого уровня реализма, но лично я ничего необычного не заметил. Отдача, рассеивание, «расползающийся» во время ходьбы и бега прицел; последователям Робин Гуда рекомендую стрелять исключительно одиночными и всякий раз приседать на одно колено — только так точность возрастает до пристойного уровня. После перезарядки патроны, оставшиеся в магазине, не пропадают, стены и двери насквозь не пробиваются (в этом плане Raven Shield вне конкуренции), при ранениях и контузии руки не дрожат. Большой плюс — «headshots», их у нас не отобрали. Даже если в пистолете осталась пара патронов, надежда выйти из боя победителем не умирает.
Вы еще не забыли, что Counter-Strike — командная забава? Так вот, для управления подчиненными предусмотрена развесистая система приказов. Вероятно, для игры с людьми комплект из трех десятков фраз придется как нельзя кстати (вдруг у кого-то сломалась гарнитура или просто сел голос?), но руководство компьютерными дуболомами из-за этого превращается в кромешный ад. Тому, кто поймет глубокую метафизическую разницу между приказами «cover me» и «follow me», сразу присваивается орден Ленина и внеочередное воинское звание. Даже в наполовину аркадном Freedom Fighters (не говоря уже о Ghost Recon и почти эталонном Raven Shield) управление персоналом осуществлялось гораздо более удобно.
Зато AI оказался отнюдь не так плох, как я ожидал. Боты весело носятся по уровню, прыгают в окна, устраивают засады в труднодоступных местах и вообще стараются делать вид, что никакие они не марионетки, а самые настоящие тинейджеры из ближайшего компьютерного клуба. Террористы исправно караулят заложников, причем ближе к концу матча начинают патрулировать спасительные квадратики, до которых мы должны довести гражданское стадо. Снайперы занимают далеко не самые неудачные позиции для стрельбы, братья-штурмовики не брезгуют пользоваться дымовыми и ослепляющими гранатами (не ожидав такой прыти от каких-то там «роботов», я сам пару раз попадал под дружественный «flashbang») — жизнь кипит, и никаких скриптов! Неизбежные приступы маразма со стороны AI воспринимаются как личное оскорбление. Если сам в это время мечешься по карте — ничего страшного, но когда, пав за правое дело на первых минутах игры, становишься зрителем, нервы не выдерживают. Практически последний недобитый злодей установил-таки бомбу, а наш бодрый «контровец» скачет козлом, не пытаясь добежать до нужного места и все разминировать. Кошмар. Впрочем, такое поведение — скорее исключение, чем правило. Не раз и не два мои виртуальные коллеги своевременно перерезали нужный проводок.
Долгожданный ужас
Роль главного недостатка согласилась исполнить графика. Вспомните, в каком году вышел Half-Life, и проблема проявится во всей неприглядности — мелкие «подтяжки» и улучшенные модели не могут скрыть возраст движка. Спецэффекты слабые, всеобщая угловатость и мутные текстуры так и режут глаз, а патологическая тяга дизайнеров уровней к сугубо параллельным и перпендикулярным поверхностям смотрится чересчур старомодно. Анимация местами неплохая, местами откровенно условная. То, на что еще вчера мы фактически не обращали внимания, сегодня стало жутким анахронизмом. Приятные эмоции вызывает, пожалуй, лишь болтливость наших напарников. Хотя, учитывая специфику «сингла», можно было разбавить чисто информативные сообщения «фирменными» шутками. Все-таки Counter-Strike безнадежно далек от серьезного симулятора спецназа, так что эта легкая вольность пришлась бы очень кстати.
Сами карты наверняка покажутся знакомыми бывалым игрокам. Одни («Dust», «Aztec», «Italy») взяты практически в первозданном состоянии, другие, вроде «Militia», были существенно переработаны — в лучшую сторону или наоборот, пусть решают поклонники Counter-Strike. Новинки есть и, если судить по первому, поверхностному впечатлению, они прекрасно вписываются в уже сформировавшуюся игровую концепцию. Особенно запомнился «Stadium». Даже не зная, что этот уровень не входит в оригинальный комплект, вы точно обратите на него внимание.
Напрягает некоторое однообразие геймплея. Играя в живой компании, можно ничего не заметить, однако, прыгая по кочкам наперегонки с припадочными ботами, очень быстро понимаешь, что всякий раз используешь одни и те же затертые до дыр приемы. Бесстрашные боты сами бегут в атаку, а игрок частенько лишь пристраивается к одной из групп, не трогая клавиши управления отрядом. Условность процесса регулярно вызывает ассоциации с безобразным FBI Hostage Rescue. Взять, к примеру, одно из популярных дополнительных заданий — спасение заложников. В качестве намека напомню, что после уничтожения террористов раунд автоматически завершается. Вывод — беречь драгоценных террористов, холить их, лелеять и надеяться на то, что прыткие напарники не пристрелят последнего ирода, пока мы, борясь с надвигающейся паникой, ведем цепочку спасенных пленников к финишной ленточке.
В качестве необязательного довеска нам предлагают настоящий «трэшак», выступающий под псевдонимом Counter-Strike Deleted Scenes. Да-да, имеются в виду те самые «сцены», коими наши дорогие пираты не один месяц потчевали плохо информированных сограждан. Одного взгляда на это достаточно, дабы в полной мере понять чувства менеджеров Vivendi, решивших, что выпуск продукта «as is» нанесет непоправимый ущерб как бренду Counter-Strike (он вполне может пригодиться после релиза Half-Life 2), так и собственной репутации. Предельно «оригинальная» история про сбитый вертолет со спецназовцами, кошмарный дизайн уровней, аркадный геймплей, напоминающий Delta Force: Black Hawk Down по стилю, но решительно не дотягивающий по качеству исполнения… Впервые увидев злых «моджахедов», которые с ятаганами над головами гоняются за главным героем по ближневосточным развалинам, я чуть не свалился с кресла. Если это была шутка, то она, несомненно, удалась. Если все серьезно, то у меня нет приличных комментариев — с такими играми нам уже точно не понадобятся клизмы.
Большой нуль
Нет смысла ругаться, гневно потрясая кулаками. Поезд давным-давно ушел. Оригинальный Counter-Strike родился осенью 2000 года; с этого счастливого и судьбоносного момента утекло столько воды, что ее с лихвой хватит на две Амазонки и еще немножко останется на Неву. Игра устарела. Если бы она появилась в 2002 году, как и планировалось изначально, окончательный вердикт, скорее всего, был бы положительным, но сегодня… Одним словом, «только для фанатов». Хотя им, кажется, вполне хватало бесплатной версии.
История СS:ZERO
Наверное, самая ожидаемая игра 21 века (на тот момент, разумеется) Half-Life 2, была слита в сеть. Причиной стал взлом группой хакеров всей сети корпорации Valve. Для современного поколения это может показаться странным, но ещё 10 лет назад большинство игр, да и фильмов с музыкой, распространялось на цифровых носителях, то есть на дисках. Так как многопользовательский режим интересовал всех намного меньше, чем продолжение истории Гордона Фримэна, пиратские копии разлетались как горячие пирожки. И всем критикам было плевать на то, что Сорс, который был нечаянно слит «за компанию» ещё сырой, и должен разрабатываться ещё год – они сразу облили его грязью, что стало мощным ударом по его будущему. Однако, продолжим.
Вот при таких печальных обстоятельствах свет впервые увидел Контр-Страйк: Source, который изначально шёл в комплекте с HL2, но позже стал распространятся отдельно. Его задачей было реанимировать серию про бесконечное противостояние террористов и спецназа, интерес к которому поутих после провала CS:ZERO, даже с учётом того, что поклонникам бесплатно раздавали дополнение Deleted Scenes.
Однако, это не вся тяжкие испытания, выпавшие на вторую игру культовой франшизы. Немногие из вас могут знать о том, что в штате одной из крупнейших корпораций работает лишь 300 человек, так что все крупные проекты отдаются сторонним студиями разработчиков. И всё было бы неплохо, если бы подобный стиль руководства не мешал своевременно реагировать на изменения графики и геймплея, о которых так просили игроки. В результате полноценную версию Counter-Strike: Condition Zero игроки увидели уже тогда, когда в Steam можно было приобрести Global Offensive, ставшую достойной заменой легендарной 1.6.
Нововведения в Condition Zero
Всё же, стоит отметить, что масса революционных изменений были унаследованы и остались в рамках франшизы.
Во-первых, СS:CZ стала могилой для щита. Мало кто знает, но в предыдущих версиях можно было приобрести щит, который значительно повышал защитный потенциал спецназа. По поводу его наличия в игре ходили многочисленные споры: те, кто играл за атаку говорили, что неплохо было бы в ответ дать террористам гранатомёт, который бы со щитом справлялся, а те, кто играл за защиту, настаивали на том, что это было бы слишком, ведь используя щит можно стрелять лишь из пистолета.
Во-вторых, боты стали намного умнее. До Counter-Strike: Condition Zero боты были предсказуемыми, неорганизованными и имбалансными. Чем выше сложность – тем быстрее они тебя убивали, что лишало игровой процесс всякого интереса, особенно для новичков. zBots, которые появились в Condition Zero, но были доведены до совершенства именно в Сорсе, оказали значительное влияние на развитие фанатской базы. Искусственный интеллект был на настолько высоком уровне, что их даже вырезали в отдельный архив и портировали на КС 1.6.
Успехи игры КС ЗЕРО
Головокружительные успехи Half-Life, а также сосредоточение на разработке второй её части, одновременно с мега-успешной Team Fortress, внушили корпорации Valve идею о том, что всё, к чему они касаются превращается в золото. Counter-Strike: Condition Zero был послан им с небес для того, чтобы опровергнуть эту гипотезу.
Хотя, Counter-Strike: Condition Zero даже нельзя назвать полноценной однопользовательской игрой. Мультиплеер остался, причём был на довольно неплохом уровне, но всё же оставался тем же 1.6 с улучшенной графикой. А привычную кампанию заменили задания, которых изначально были 15, а ещё 6 были добавлены посредством дополнений.
Всё было продумано очень неплохо, но вот только КС – это не Call Of Duty, и даже не Battlefield. Главной ошибкой разработчиков был тот факт, что они сохранили физику и игровую механику на уровне КС 1.6, что, для однопользовательского шутера для первого лица, было крайне неуместным. В итоге, главный герой, лидер элитного подразделения, на минимальной сложность имел все шансы умереть от единственного выстрела в голову, что ломало геймплей в хлам. Deleted Scenes, которое содержало ещё 18 сюжетных заданий лишь ухудшило ситуацию. А через полгода вышел Соурс, а Counter-Strike: Condition Zero запомнили, как самую провальную игру всей франшизы.