На первом чемпионате мира по Quake Champions победил игрок из Беларуси
Геймер из Беларуси победил в чемпионате России и СНГ по Quake
На нынешний чемпионат мира по Quake у белорусского геймера большие планы
Несколько дней назад 19-летний белорус Алексей Янушевский стал первым на открытом чемпионате России и стран СНГ по игре Quake в Москве. Теперь собирается сражаться с европейскими геймерами. Мечта быть футболистом осталась в далеком прошлом, сообщает СТВ.
В киберспорте Алексей с 10 лет. За компьютер когда-то посадил старший брат. Он и сам бывший чемпион Беларуси, а теперь – главный и единственный тренер Алексея в Quake. Передал чутье, тактику, но главное, научил просчитывать ходы соперника на три шага вперед. Поэтому друг с другом братья не играют.
За последние три года Алексей объездил почти всю Европу. Путешествует всегда один. Среди своих известен как Сайфер. Сейчас ему 19, среди геймеров – он уже ветеран. Поэтому на раскачку времени особо нет.
“Когда школу прогуливал – плохо. А когда приехал с чемпионата мира со вторым местом все сразу резко изменилось. Я выиграл неплохие деньги. В 16 лет поехал первый раз за границу и выиграл девять тысяч долларов”, – вспомнил геймер.
Сейчас родители за многочасовые посиделки у компьютера не ругают. Ведь благодаря виртуальным победам, Алексей реально оплачивает учебу в институте.
Всего пару дней назад, на первом открытом чемпионате России и стран СНГ по Quake, белорус победил легенду русского киберспорта – Куллера (Антона Синьгова). Впрочем, Алексей все равно отзывается о сопернике с уважением.
“Только потому, что он не может уделять столько же внимания Quake, сколько раньше, он занимает вторые места. Но он все равно легендарный игрок”, – подчеркнул геймер.
22 февраля Сайфер едет в Москву на сезонный турнир. Затем, в начале марта летит в Ганновер. Там состоится чемпионат мира. Отборочные уже прошли в Азии, США и Европе. У Алексея на эти соревнования большие планы. Поэтому до начала виртуальных баталий он поедет тренироваться в Германию. Это не секрет даже для соперников.
КСТАТИ
Фильмы, в которых геймеры, это вечно не выспавшиеся молодые люди с синяками под глазами, не про Алексея Янушевского. За две недели до соревнований он тренируется, сидит на специальной диете и высыпается за двоих.
Трехкратный чемпион мира по Quake из Беларуси: я выиграл 9 тысяч долларов в 16 лет
Он мечтал быть футболистом, а стал геймером и свое первое мировое золото взял два года назад. С тех пор его жизнь – игра, а виртуальность – на грани с реальностью. Поэтому для друзей и фанатов он не Леша, а Сайфер.
Алексей Янушевский, геймер:
– Смысл в том, что два игрока пытаются найти друг друга, при этом съедая полезные айтомы на карте, чтобы меньше дать своему противнику.
В киберспорте Алексей с 10 лет. За монитор посадил старший брат, он бывший чемпион Беларуси, а теперь – его главный и единственный тренер по Quake. Передал чутье, свою тактику, но главное, научил просчитывать ходы соперника на три шага вперед. Поэтому теперь друг с другом братья не играют.
Алексей Янушевский:
– Всего раза два сыграли. Один раз я выиграл, один раз он. Но это было очень давно.
За три года Алексей объездил почти всю Европу. Путешествует всегда один. Сейчас ему 19. А по кибермеркам – он уже ветеран. Поэтому на раскачку нет времени. Весь 2009 год ему не везло, теперь решил наверстать упущенное. Вернуть славу и деньги. За две недели до соревнований – тренируется, сидит на специальной диете и высыпается за двоих. Ведь игра уже стала не просто удовольствием, а работой. Поэтому родители за многочасовые посиделки у компьютера не ругают. Ведь благодаря виртуальным победам, он реально оплачивает учебу в институте.
Алексей Янушевский:
– Когда школу прогуливал – плохо. А когда приехал с чемпионата мира со вторым местом все сразу резко изменилось. Я выиграл неплохие деньги. Я в 16 лет поехал первый раз за границу и выиграл девять тысяч долларов.
Белорусский интернет для его схватки слабоват. Поэтому сейчас Сайфер играет на российских серверах. Европейские пока не доступны. Но это не мешает Алексею ставить собственные рекорды. Пару дней назад, на первом открытом чемпионате России и стран СНГ по Quake, он обыграл русскую киберлегенду – Куллера. Антон Синьгов – его давний соперник и бывший кумир.
Алексей Янушевский:
– Только потому, что он не может уделять столько же внимания Quake, сколько раньше, он занимает вторые места. Но он все равно легендарный игрок.
22 февраля он уезжает в Москву на сезонный турнир. Затем, в начале марта он вылетит в Ганновер. Там состоится чемпионат мира. Отборочные уже прошли в Азии, США и Европе. У Алексея на эти соревнования большие планы. Поэтому до начала виртуальных баталий он поедет тренироваться в Германию. Это не секрет даже для соперников.
Екатерина Расолько, Андрей Новогородцев, телекомпания СТВ.
Истоки Киберспорта: трое самых крутых Quake-еров СНГ
Здравствуйте, уважаемые пикабутяне и пикабушники. Сегодня, я расскажу вам о трех наших самых крутых, или интересных олдскульных игроках в Кваку – погрузитесь в прошлое, и вспомните школьные годы в компьютерных клубах после уроков.
Этот пост открывает серию историй (я надеюсь) о крутых представителях нашей сцены в компьютерном спорте, следите и не пропускайте.
В 1986, в год рождения Антона, в славном городе Москва вряд ли кто-то подозревал, чем и как в скором будущем можно будет добиться успеха и богатства. Cooller известен всем, кто хоть чуточку интересовался игрой Quake. Это сейчас шутер от id software вспоминает не так много народу, и он находится даже не в первой десятке киберспортивных дисциплин, а когда-то эта игра была культовой на протяжении долгих лет (наравне с SC:BW, и Warcraft).
С компьютерными играми Cooller познакомился в раннем возрасте. Первой его игрой стал Quake 2, наравне с Ultima Online. Но дуэльные шутеры все же нравились Антону больше, он старался не пропускать новых версий Quake.
Профессиональная карьера Антона началась в 15 лет, когда он принял участие в отборочном турнире к WCG, выиграл путевку на киберспортивный чемпионат миру, но… не попал туда из-за возрастного ограничения. И никакие правды и неправды не помогли ему обойти этот запрет – обидно.
За свою длительную карьеру – а возраст в 31 год, по меркам киберспорта, это ого-го, Cooller выиграл несчетное количество турниров, $300.000 призовых и получил ещё примерно столько же от спонсорских контрактов. Он, безусловно, является одним из самых успешных российских киберспортсменов, за всю историю киберспорта.
В 2016 году Антон небезуспешно поиграл в Overwatch, а сейчас выступает в дисциплине Quake Champions под знаменами Natus Vincere.
Главные достижения: за свою карьеру, Антон как выиграл, так и побывал на подиумах множества различных турниров, однако отдельно следует выделить несколько наиболее значимых успехов.
Третье место на прошедшем в этом году чемпионате мира по Quake Champions принесло Cooller’у 30 тысяч американских зеленых, и подтверждение тому, что и в таком возрасте с реакцией у Антона все отлично;
В 2005 году Cooller отметился “дублем” в 15 тысяч долларов, выиграв ESWC и CPL Winter;
Ну и конечно же стоит упомянуть о том, что Антон смог очень быстро втянуться в новую дисциплину – Overwatch, выиграв в составе команды Misfits Dreamhack Winter 2016.
Алексей “cypher” Янушевский
А этим парнем, однозначно, должны гордиться все белорусы. Алексей является одним из самых крутых “квакеров” во всем мире на протяжении долгого времени.
Родился в 1990 году в Минске, жил как все пацаны – гонял в футбол и играл на гитаре, но его старший брат (прим. Legres) увлекался компьютерными играми, и был чемпионом Белоруссии по Q2. Собственно, так в киберспорт пришел Алексей – наблюдая за братом. По его словам, помощь брата в профессиональном плане очень значительна на протяжении всей карьеры.
Свой путь в про-Quake cypher начал в 2006 году – и начал более, чем успешно: общие выигранные им в дебютный год призовые составили более $15 тыс. Всего же за свою карьеру Алексей заработал более 150 тысяч долларов. С выходом Overwatch немного погонял в нее, а сейчас выступает за Virtus.Pro в Quake Champions.
Главные достижения: специализация cypher’a – Quake Live, более, чем две трети от всех своих призовых, он получил именно в этой дисциплине.
Интересный факт: менее, чем за полтора года (2010-2012), Алексей выиграл два десятка еженедельных турниров серии Zotac – можно сказать, что каждый третий турнир оставался за ним; Cypher – король турниров серии Dreamhack – четыре победы, и четыре места на пьедестале;
Самая кассовая победа не такая уж глобальная по сумме – QuakeCon 2010 и $14.000;
Забавный факт: Алексей, также как и cooller пробовал себя в Overwatch, но его единственным достижением является второе место на GoodGame OW Cup в составе команды QuakeFortress – честно заработанные 10 долларов 67 центов.
Алексей “uNkind” Смаев
В предисловии, мы указали, про трех самых крутых или интересных наших игроков в Quake. Так вот, к uNkind, применимо именно понятие “интересный“. Безусловно, один из самых талантливых и мастеровитых российских игроков в Quake. В 17-летнем возрасте (2002 год), выступая под легендарным тегом М19, поехал на WCG, и разорвал на клочья всех своих оппонентов. Впрочем, то же самое он делал и на протяжении всего 2002 года. До поездки на WCG играл в Quake всего полтора года.
Запомнился всей публике своим последующим интервью, где рассказывал, что бухал и курил, как все уважающие себя подростки, что играет в Quake по фану, и не видит будущего в киберспорте. Как же он ошибался, однако. После выигранного чемпионата мира, Алексея не было ни видно, ни слышно. Все говорят разное, достоверной информации нет, из разных уст звучат разные версии – кто-то говорит, что он спустил все деньги и спился. Но наиболее близок к правде вариант, что uNkind поиграл пару лет под ником maloy, и “ушел в реал”. Эх, найти бы Алексея и поболтать с ним.
Главное достижение: описано выше – приехал на WCG 2002, развалил всех, и с такой же скоростью растворился в тенях.
Следующий пост ожидайте в скором времени, если я не утону в минусах.
Я расскажу вам о старожилах онлайн-стратегий нашей молодости 🙂
Starcraft или Warcraft? Два комментария для голосования внутри.
Чемпионат мира по Quake Champions
Помимо представленных нововведений, на презентации Bethetsda в рамках игровой конференции E3 — была объявлен чемпионат мира по Quake Champions. Проходить он будет во время ежегодной выставки QuakeCon, которая проходит в Далласе, штат Техас. Турнир будет поделен на два режима: Duels (одиночные бои) и Sacrifice (командные бои).
Общий призовой фонд, разыгранный на чемпионате, составит 1,000,000$. Практически все слоты будут разыграны в онлайн части квалификаций, не считая 8 участников, которые отберутся на BYOC квалификации во время проведения QuakeCon. Больше сведений о соревновании:
Как принять участие в чемпионат мира по Quake Champions?
- Если у вас нет доступа к игре — подайте заявкупрямо сейчас, чтобы получить ключ.
- Зарегистрироваться на сайте https://play.eslgaming.com/quake/
Квалификация в режиме «Дуэль»
32 два лучших игрока из каждого региона сразятся на региональном этапе чемпионата, который будет проводиться в онайлне.
- Первый отборочный матч:
Европа: 29 июня, 2 июля; Северная Америка: 30 июня, 2 июля;
- Второй отборочный матч:
Европа: 6 июля, 9 июля o Северная Америка: 7 июля, 9 июля;
- Третий отборочный матч:
Европа: 13 июля, 17 июля; Северная Америка: 14 июля, 16 июля;
- Четвертый отборочный матч:
Европа: 20 июля, 23 июля; Северная Америка: 21 июля, 23 июля.
Квалификация в режиме «Обелиск»
8 лучших команд из каждого региона сразятся на региональной квалификации чемпионата, который будет проводиться по сети.
- Первый отборочный матч:
Европа: 1–2 июля; Северная Америка: 15–16 июля;
- Второй отборочный матч:
Европа: 8–9 июля; Северная Америка: 22–23 июля.
Финал региональных квалификаций в режимах «Дуэль» и «Обелиск»
12 лучших игроков и 4 лучшие команды из каждого региона выйдут в финал чемпионата, который будет проводиться в рамках QuakeCon.
- Финал в Европе (Лестер, Великобритания): 5–6 августа;
- Финал в Северной Америке (Бербанк, штат Калифорния, США): 5–6 августа.
Финал чемпионата на QuakeCon
В финале чемпионата в режиме «Дуэль» сразятся 32 лучших игрока со всего мира. 24 из них — это победители региональных этапов, еще 8 будут отобраны во время выставки QuakeCon (в зоне BYOC).
В режиме «Обелиск» сразятся 8 лучших команд, прошедших региональные этапы.
Чемпион мира по Quake Никита clawz Марчинский: всегда надо быть недовольным собой, чтобы стать лучше
Доиграл до победы
В конце августа минский киберспортсмен Никита Марчинский стал двукратным победителем чемпионата мира по Quake Champions и заработал 175 тысяч долларов призовых. Неплохо, если тебе всего 19! По возвращении из Далласа чемпион мог бы «включить» звезду, сказать, что на интервью нет времени и хочет отдохнуть, но это не про Никиту clawz. Списались — и сразу встретились.
У фонтанов возле «Минск-Арены» парень в черной байке первым протягивает руку:
– Спасибо, что вытянули меня на улицу, хоть свежим воздухом подышу. Пару дней дома, но еще никуда не ходил. Вы первые, кто позвал на интервью.
– Никита, ты не похож на человека, который отказывается пожать руку сопернику.
– Это досадная история, за которую до сих пор неловко. На первый взгляд так все и выглядело: я не подал руку голландцу, когда тот хотел меня поздравить с победой. На самом деле дуэль закончилась, ребята из команды тут же подбежали, чтобы поздравить, и почти сразу подошли организаторы: «Иди на сцену за трофеем!» Так и сделал. Только в записи увидел, что, когда проходил мимо соперника, он протянул мне руку. Позже подошел к Сандеру Каасъягеру, поблагодарил за игру, мы нормально расстались. Поэтому когда сейчас читаю комментарии, мол, я задрал нос, становится неприятно. Я нормально воспитан.
– В тот момент ты уже осознал, что второй раз за вечер стал чемпионом? Кажется, коллеги по команде радовались больше, чем ты сам.
– Я не очень впечатлительный. Даже когда стоял на сцене, думал: «Ну ладно, выиграл и выиграл». Дело в том, что у меня не было цели победить на чемпионате, ехал в Даллас ради своей команды 2z. У нас интернациональная четверка: белорус, россиянин, украинец и голландец собрались за одним столом и всех сделали! Дуэльный режим стал для меня бонусом, я к нему не готовился. Но так вышло, что в полуфинале удалось одолеть российскую легенду киберспорта Антона Синьгова. А в финале предстояло сразиться с голландцем, которого уже обыгрывал на групповой стадии турнира. По сути, я знал, что единственный фактор, который может помешать, это нервы и переживания. Поэтому быстро успокоился и собрался.
– Победителя ждал солидный куш. Это тебя подстегивало?
– Бабушка перед поездкой дала наставление: «Никита, не думай о деньгах». И я действительно о них забыл. Накануне финала размышлял о том, что наша страна второй раз за десятилетнюю историю мировых турниров по Quake Champions может попасть на верхнюю строчку – значит, надо завоевать этот титул.
– Бабушка спрашивает, что ты «в том компьютере забыл»?
– Уже нет. Я играю с 11 лет. Тогда дома интернет был очень медленный. И я по выходным ездил играть к бабуле. Первое время она волновалась, что долго сижу за компьютером. Заставляла выходить на улицу, чтобы совсем не зачах. Но вообще, мне повезло – никто не запрещал заниматься тем, что нравится. Родители были спокойны: ребенок перед глазами, по подворотням не ходит, не пьет, не курит. К тому же родной дядя Дима тогда был командным игроком, он-то меня на это дело и подсадил. Я смотрел на него и хотел стать таким же крутым в кругах геймеров. Мы вместе летали в Даллас, и когда я вышел на сцену за кубком, ведущий сказал: «Твой дядя в зале? Зови его на сцену!»
– Сейчас ты чувствуешь себя суперкрутым геймером?
– Всегда надо быть недовольным собой, чтобы стать лучше. Но суперкрутым никогда себя считать не буду.
– Из-за чего тебя прозвали темной лошадкой чемпионата?
– Я тренировался только с командой, а в отдельных поединках последние три месяца не участвовал. Поэтому мало кто из игроков понимал, что со мной делать и стоит ли вообще брать в расчет.
– Чем занимаешься, когда не в сети?
– Учусь на третьем курсе экономического факультета БГУ, с друзьями встречаюсь, на турнике подтягиваюсь. Но это лето прошло не так, как хотелось бы. Сначала – сессия в университете, затем – подготовка к турниру. Очень много тренировался, по 5 – 6 часов в день.
– В подростковом возрасте трудно не потерять грань между виртуальным миром и реальностью?
– Все зависит от воспитания, окружения, от того, как много времени ребенок проводит с близкими людьми. Я все детство был рядом с родителями, бабушками-дедушками, которые учили меня думать о своем поведении, что хорошо, а что плохо и как нельзя поступать.
– Ты – киберспортсмен, но выбрал специальность, напрямую не связанную с компьютерными технологиями. Почему?
– Я больше гуманитарий, с математикой и другими точными науками – туго. А чтобы стать крутым программистом, надо вложить много сил. Не потянул бы. После гимназии поступил на экономическую теорию. Может, научусь считать свои призовые.
– Придумал уже, на что их потратить?
– Маме новый телефон куплю, себе – компьютер. Остальное положу на счет. Впереди турнир в Швеции с призовым фондом в 50 тысяч долларов. А вообще, мечта – поехать на Олимпийские игры, когда киберспорт включат в программу. Мне неинтересно делать что-то только ради себя. Принести победу команде, стране – гораздо важнее.
– Сейчас юные игроки посмотрят на твои успехи и заявят родителям, что тоже так хотят. Чего стоит стать чемпионом в киберспорте?
– Это очень рискованная затея, потому что конкуренция в виртуальных играх огромная, и ты можешь потратить кучу времени впустую. Начинать здесь надо рано, как и в любом спорте, чтобы к окончанию школы выйти на достойный уровень. Сейчас понимаю, что фактически пожертвовал детством, сидя за монитором в то время, когда мог гулять во дворе, общаться с ровесниками. Но, наверное, больше всего жалею, что не уделял много времени бабушке с дедушкой, полагая, что баттлы важнее. Сейчас у меня есть шанс это исправить.