37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mortal Kombat — 10 неудачных и отвратительных бойцов в игре

Десять худших персонажей Mortal Kombat

Франшиза Mortal Kombat необъятна по своим масштабам. Она всегда опережала все остальные файтинги по популярности и культовости. Mortal Kombat 11 на данный момент – самая продаваемая игра 2019 года. Уже долгое время франшиза движется в правильном направлении и гении из NetherRealm не перестают удивлять нас своими креативными экспериментами.

Это настоящее достижение для игры, которая находилась в серьезном упадке в начале и середине нулевых. Про этот неблагоприятный период уже никто не помнит, особенно сейчас, когда франшиза процветает и хорошо продается, но чуть больше десятилетия назад Mortal Kombat был связан в умах критиков только с негативом. MK Deception, Deadly Alliance, Armageddon и Shaolin Monks, несмотря на свою относительную популярность, потянули Mortal Kombat на дно.

Нельзя сказать, что эти игры были совсем уж отвратительными; они были достаточно увлекательными, но совершенно лишенными новизны и креативности. Разумеется, во все времена в Mortal Kombat были незапоминающиеся персонажи, но в этот период они появлялись на свет пачками.

Мы разберем худшие моменты в истории серии игр Mortal Kombat. Худших персонажей, когда-либо созданных, о которых лучше было бы забыть. Но мы так просто это не забудем.

Суджинко

Так не хочется помещать Суджинко в этот список, ведь мы провели так много времени с этим персонажем и у него было столько потенциала.

Для тех, кто не в курсе: Суджинко – это главный герой уникального режима Konquest в Mortal Kombat: Deception 2004 года. Сюжет кампании вращался вокруг мальчика по имени Суджинко, который покинул свой монастырь и отправился в путешествие по вселенной Mortal Kombat, попутно сражаясь с культовыми персонажами и изучая их приемы. Это было что-то вроде игры с полуоткрытым миром и, кроме того, первая попытка создать сюжетную кампанию с видом от третьего лица. Звучит круто, не так ли?

На деле этот режим был слишком скучным, а Суджинко оказался полнейшим идиотом. Изначальная идея была неплохой, но сам протагонист просто превратился в бешеную смесь из приемов всех остальных персонажей. Поэтому геймеры практически не играли за Суджинко (хотя NetherRealm наверняка рассчитывали на обратное), а после Armageddon он и вовсе перестал быть игровым персонажем.

Учитывая, сколько времени мы с ним провели и сколько надежд на него было возложено, Суджинко – это огромный промах со стороны NetherRealm, о котором им лучше бы забыть и никогда не повторять подобное.

Камелеона

Камелеона, как можно было догадаться по ее имени, персонаж, копирующий других. Чтобы избежать путаницы, уточним, что есть две версии этого персонажа: мужская по имени Хамелеон и женская по имени Камелеона. Оба они ужасны, но женская версия все-таки немного хуже, потому что изначально она была просто секретным персонажем в версии игры для Nintendo 64.

У Камелеоны были ничем не примечательные спецприемы, позаимствованные у других бойцов. Правда, у нее была более продуманная биография, у чем у Хамелеона; она той же расы, что и Рептилия, и только они вместе могли бы продолжить существование их рода. Однако эту идею так и не развили, и последний раз она появлялась в версии Mortal Kombat: Armageddon для Wii.

Хамелеон – это просто Саб-Зиро или же Скорпион с измененной цветовой схемой. Так что Камелеона – это копия копии, и на такое невозможно закрыть глаза. Камелеона – одна из самых неудачных и ленивых попыток создать что-то оригинальное, чего нельзя пожелать ни одной игре и ни одному персонажу. Она давно уже нигде не появлялась и, скорее всего, мы никогда не увидим ее вновь.

Блейз

Блейз – самый невыдающийся персонаж из всех: он сделан из огня и использует только огненные приемы. И это все, что о нем можно сказать. В какой-то момент он стал чем-то вроде Халка от мира Mortal Kombat.

Самое интересное, что он появился во многом благодаря фанатам. На заднем плане одной из арен Mortal Kombat II появился огненный человек, и многие игроки стали гадать, был ли он реальным играбельным персонажем – на самом деле это был просто горящий Лю Кан. Что ж, в итоге горящего Лю Кана превратили в полноценного бойца в Mortal Kombat: Deadly Alliance, и это было плохое решение.

Блейз может метать огонь, телепортироваться с помощью лавы, ударять по земле и кататься по ней в виде сгустка лавы. Короче, ничего интересного. В Mortal Kombat: Armageddon он по какой-то непонятной причине стал главным антагонистом игры. С тех пор он делает камео время от времени, но не более того.

С какой стороны ни посмотри на Блейза, будь это пародия на Халка или Джонни Шторма, в любом случае это неоригинальный персонаж, которому нет места в Mortal Kombat. Обычный огненный парень в черных трусах.

Мясо – отличное олицетворение упадка Mortal Kombat: одна лишь форма без содержания. Мясо – это мерзко выглядящий персонаж, которого сделали для того, чтобы у франшизы был мерзко выглядящий персонаж. У него совсем нет биографии, и его приемы тоже никак не выделяются. Это один из худших персонажей, хотя его нельзя назвать незапоминающимся.

По всему Mortal Kombat раскиданы секретные персонажи. Персонажи, которые задолго до появления интернета были чем-то вроде городских легенд. Любимчиками геймеров были Рептилия, Джейд, Нуб и Смоук – все они были секретными персонажами. Мясо – тоже секретный персонаж, но любимчиком он не стал.

Впервые Мясо появился в Mortal Kombat 4, но официально он стал частью каноничного перечня бойцов только в Armageddon. Это неудавшийся эксперимент Шанг Цунга – именно поэтому он выглядит как дьявольское создание без кожи и с выпадающим глазным яблоком (тем не менее, он носит нижнее белье).

Дальше этого, к сожалению, не зашло, и теперь максимум, на что способен Мясо – пугать игроков в Mortal Kombat 11. Эта роль ему подходит намного больше.

Кай – один из немногих темнокожих персонажей во вселенной Mortal Kombat, что, впрочем, не сильно его спасает. Кай тоже впервые появился в Mortal Kombat 4 вместе с еще несколькими новыми персонажами. Куан Чи и Шиннок затмили его, поэтому о нем достаточно быстро забыли.

В Mortal Kombat 4 Кай выглядит слишком скучно и посредственно, не считая татуировок в виде тигриных полосок. Его не было ни в одной игре, начиная с Armageddon. В Armageddon ему немного изменили облик в лучшую сторону, но этого было недостаточно.

Что самое обидное, так это то, что его почти что включили в Mortal Kombat: Deadly Alliance, причем там ему сделали нормальный редизайн. В концепт-арте Кай носил фиолетовые повязки и был вооружен ятаганом, словно Принц Персии. Но этому не суждено было воплотиться в реальность, так что о Кае, видимо, забыли навсегда. А ведь он мог бы стать отличным персонажем, если бы его чуть-чуть изменили.

Тейвен

У Тейвена никогда не было шанса, не так ли? Когда он создавался, у разработчиков Mortal Kombat уже совершенно кончились идеи. Собственно, по Тейвену это особенно заметно. Mortal Kombat: Armageddon стал первой игрой для Тейвена, и он тут же затерялся среди остальных персонажей. Дело в том, что в Armageddon был перечень из 63 персонажей. 63!

Для сравнения, в Mortal Kombat 11 25 игровых персонажей. В Armageddon умудрились запихнуть практически всех, кто имел отношение ко вселенной Mortal Kombat. Тейвен был одним из новичков. Другим новичком был Дэйгон. Оба они были скучными и незапоминающимися персонажами.

Зачем NetherRealm решили сделать еще двух новых персонажей для игры, которая и без того была ими переполнена – непонятно. К тому же, они даже не потрудились сделать новичков интересными.

У Тейвена были ничем не примечательные приемы, непримечательный внешний вид и даже непримечательный голос. Зато он достаточно хорошо прописан как персонаж, так что неплохо было бы вернуть его во франшизу, но кардинально изменив его концепцию.

Джарек

Помните Джарека? Вот и я не помню. Он был еще одним новым персонажем в Mortal Kombat 4 и по какой-то причине представлял из себя полную копию Кано, но с гораздо более скучной внешностью. Вы уже, наверное, поняли, что период от Mortal Kombat 4 и до Armageddon был худшим в истории франшизы. Креативность разработчиков полностью иссякла. Именно в это время и появился Джарек.

Самого Кано в Mortal Kombat 4 не было, зато были все его атаки и приемы. Они перешли к Джареку. Естественно, геймерам не было никакого дела до Джарека – они хотели знать, куда делся Кано. Забавно, что среди атак Джарека был даже лазер из глаз, несмотря на то, что у него нет искусственного глаза Кано.

NetherRealm попытались объяснить это тем, что Джарек был учеником Кано, но никто в это не поверил. Джарек был обречен на неудачу с самого начала. В конце MK4 он-таки получает по заслугам: его сбрасывает с обрыва Джакс. С тех пор Джарек сделал парочку камео, но в качестве игрового персонажа больше не возвращался.

Рейко

Рейко – не только один из худших персонажей в Mortal Kombat, но и один из самых незапоминающихся. Сначала Рейко был генералом в армии Шиннока, но его биография никого не впечатлила, и он превратился в ходячую шутку. Приемы Рейко полностью скопированы с Нуб Сайбота, а еще он почему-то носит броню Шао Кана.

В концовке Mortal Kombat 4 Рейко проходит сквозь портал и надевает шлем Шао Кана. Создалось впечатление, что Рейко – это просто Шао Кан без шлема, то есть оба они на самом деле один и тот же человек. Это была бы интересная идея, но, к сожалению, на самом деле все было не так. Рейко просто решил поносить его шлем и не более того.

Последний раз Рейко появлялся в качестве игрового персонажа в Mortal Kombat: Armageddon. Еще он был в комиксе MKX, где его убивает Хавик. Рейко мог бы стать достойным персонажем, хотя он, по всей видимости, полнейший идиот: использует атаки одного персонажа и носит броню другого. Видимо, ему не суждено стать чем-то большим, чем просто шуткой.

Хсу Хао

Как понять, что персонаж вышел совершенно бесполезным и лишним во франшизе? Когда он появляется в качестве шутки в интро другого бойца. Так и случилось с Хсу Хао, который в MK11 стал трофеем Эррона Блэка. Многие считают Хсу Хао самым худшим персонажем серии Mortal Kombat из-за его ужасного дизайна, неоригинального набора приемов и высосанной из пальца биографии. Нет, серьезно, как бойца с такой внешностью вообще пропустили в игру?

NetherRealm хотели противопоставить что-то Черному Дракону, и был создан Красный Дракон. Хсу Хао пополнил ряды Красного Дракона, чем сделал эту организацию еще хуже, чем она была до этого. Добивание Хсу Хао – это красный лазер, которым он стреляет из груди. Как у Кано, но из другой части тела. И все.

Даже сами разработчики не любят Хсу Хао. Что объясняет, почему Эррон Блэк демонстрирует всем его отрубленную голову перед каждым боем. Скорее всего, Хсу Хао уже никогда не вернется, да никто и не жаждет его возвращения.

Мокап

Все списки с рейтингами худшего и лучшего субъективны. Кто угодно может поставить что угодно на первое место. Но этот персонаж всегда и везде будет худшим из худших. Мокап – шуточный персонаж. Шутка заключается в том, что актеры захвата движения носят костюмы из спандекса с шариками на них, и Мокап одет совершенно так же. Шутка достаточно примитивная, и над ней посмеются разве что разработчики.

Нет ничего плохого в шуточных персонажах, но Мокап на эту роль не подходит. С ним что-то не так. Он не вписывается во вселенную Mortal Kombat. Он пустая трата времени и средств, поскольку никто не хотел за него играть. Гораздо лучше было бы, если бы Мокап маячил где-нибудь на заднем плане Mortal Kombat Armageddon.

Мокап – это воплощение всего самого плохого, что только могло прийти в голову людям из NetherRealm. Будем надеяться, что он никогда не вернется в качестве игрового персонажа.

Mortal Kombat — 10 неудачных и отвратительных бойцов в игре

Mortal Kombat — 10 неудачных и отвратительных бойцов в игре

Уже длительное время серия движется в верном направленности и гении из NetherRealm не прекращают восхищать нас собственными творческими тестами. Это реальное достижение для игры, которая была в суровом кризисе в начале и половине нулевых. Про данный неблагополучный период уже никто не помнит, в особенности на данный момент, когда серия процветает и отлично продается, но чуток больше десятилетия назад Mortal Kombat находился соединен в разумах игроманов только с негативом. MK Deception, Deadly Alliance, Armageddon и Shaolin Monks, невзирая на собственную сравнительную известность, потянули Mortal Kombat на дно. Невозможно огласить, что эти игры были совершенно уж мерзкими; они были в достаточной мере интересными, но совсем лишенными нововведения и инновационности. Очевидно, во все времена в Mortal Kombat были безликие герои, но в данный период они появлялись на свет пачками. Мы разберем худшие фрагменты в новеллы серии игр Mortal Kombat. Худших героев, в свое время сделанных, о которых лучше было бы запамятовать. Но мы так попросту это не забудем.

Суджинко

Так не охото размещать Суджинко в данный перечень, все же мы провели так немало времени с этим героем и у него было такое количество потенциала. Для тех, кому не домёк: Суджинко – это основной протагонист неповторимого режима Konquest в Mortal Kombat: Deception 2004 года. Последовательность сцен кампании крутился вокруг мальчугана по имени Суджинко, который оставил собственный храм и двинулся в странствие по вселенной Mortal Kombat, заодно борясь с культовыми героями и исследуя их приемы. Это было что-то наподобие игры с полуоткрытым миром и, не считая того, первая попытка сделать линейную кампанию с видом с видом со спины. Звучит здорово, не так ли? На самом деле данный режим находился очень кислым, а Суджинко очутился абсолютным дураком. Первичная мысль была хороший, но сам герой попросту перевоплотился в обезумевшую помесь из приемов всех других героев. По этой причине игроки фактически не игрались за Суджинко (впрочем NetherRealm наверное надеялись на обратное), а после Armageddon он и совсем закончил быть игровым героем. Беря во внимание, какое количество времени мы с ним провели и какое количество ожиданий на него было возложено, Суджинко – это большой промах со стороны NetherRealm, о котором им лучше бы запамятовать и ни в коем случае не повторять схожее.

Читать еще:  World of Tanks: Чешская ветка танков

Камелеона

Камелеона, как можно было додуматься по ее имени, персонаж, копирующий остальных. Чтоб исключить неурядицы, уточним, что есть две версии данного героя: мужская по имени Хамелеон и женская по имени Камелеона. Оба они страшны, но женская версия все-же немножко ужаснее, так как вначале она была попросту скрытым героем в версии игры для Nintendo 64. У Камелеоны были ничем не замечательные суперудары, одолжённые у остальных воинов. Разумеется, у нее была больше обмысленная история жизни, у чем у Хамелеона; она той же расы, что и Рептилия, и только они совместно имели возможность бы продолжить бытие их семейства. Тем не менее эту мысль так и не развили, и окончательный раз она возникала в версии Mortal Kombat: Armageddon для Wii. Хамелеон – это попросту Саб-Зиро либо же Скорпион с модифицированной цветный схемой. Так что Камелеона – это дубликат копии, и на такое нереально прикрыть глаза. Камелеона – одна из наиболее безуспешных и бездеятельных попыток сделать что-то уникальное, чего невозможно пожелать ни одной игре и ни одному герою. Она издавна уже нигде не возникала и, вероятнее всего, мы ни в коем случае не заметим ее снова.

Блейз

Блейз – самый неприметный персонаж из всех: он изготовлен из огня и применяет только пламенные приемы. И это все, что о нем можно огласить. В некой момент времени он стал кое-чем наподобие Халка от мира Mortal Kombat. Наиболее увлекательное, что он возник во многом вследствие поклонникам. На фоне одной из арен Mortal Kombat II возник пламенный человек, и почти все геймеры стали гадать, находился ли он настоящим игровым героем – по сути это находился попросту пылающий Лю Кан. Что ж, в результате пылающего Лю Кана обратили в настоящего воина в Mortal Kombat: Deadly Alliance, и это было нехорошее решение. Блейз может бросать огонь, перемещаться при помощи лавы, ударять по земле и разъезжать по ней в виде сгустка лавы. Короче, ничего увлекательного. В Mortal Kombat: Armageddon он по некой странной первопричине стал основным противником игры. С того времени он делает камео время от времени, но менее того. С какой стороны ни взгляни на Блейза, будь это пародия на Халка либо Джонни Урагана, в всяком случае это банальный персонаж, которому нет места в Mortal Kombat. Обыденный пламенный молодой человек в темных трусишках.

Мясо – хорошее воплощение упадка Mortal Kombat: одна только форма без содержания. Мясо – это отвратительно смотрящийся персонаж, которого произвели для того, чтоб у серии находился отвратительно смотрящийся персонаж. У него совершенно нет биографии, и его приемы также никак не выделяются. Это один из нелучших героев, впрочем его невозможно именовать заурядным. По всему Mortal Kombat разбросаны скрытые герои. Герои, которые прежде до возникновения сети интернет были кое-чем наподобие городских легенд. Любимчиками игроков были Рептилия, Джейд, Нуб и Смоук – они все были скрытыми героями. Мясо – также скрытый персонаж, но любимцем он не стал. В первый раз Мясо возник в Mortal Kombat 4, но торжественно он стал частью правильного списка воинов только в Armageddon. Это неудавшийся опыт Шанг Цунга – конкретно по этой причине он смотрится как дьявольское формирование без кожи и с вываливающимся глазом (однако, он таскает нижнее белье). Дальше данного, увы, не забрело, и сейчас максимально, на что горазд Мясо – запугивать геймеров в Mortal Kombat 11. Эта значимость ему подходит значительно больше.

Кай – один из нескольких чернокожих героев в мире Mortal Kombat, что, вообщем, не основательно его выручает. Кай также в первый раз возник в Mortal Kombat 4 совместно с еще некоторыми новенькими героями. Куан Чи и Шиннок превзошли его, по этой причине о нем в достаточной мере моментально запамятовали. В Mortal Kombat 4 Кай смотрится очень скучновато и удовлетворенно, не считая наколок в виде тигриных полосок. Его не было ни в какой игре, приступая с Armageddon. В Armageddon ему немножко поменяли вид в топовую сторонку, но данного было неудовлетворительно. Что наиболее обидное, так это то, что его практически что врубили в Mortal Kombat: Deadly Alliance, при этом там ему произвели обычный реконструкция. В новых эскизах Кай носил фиолетовые повязки и находился вооружен ятаганом, как будто Принц Персии. Но этому не судьба было реализоваться в действительность, так что о Кае, вероятно, запамятовали насовсем. А все же он мог бы стать хорошим героем, ежели бы его немножко поменяли.

Тейвен

У Тейвена ни в коем случае не было шанса, не так ли? Когда он делался, у создателей Mortal Kombat уже совсем прекратились мысли. Фактически, по Тейвену это в особенности приметно. Mortal Kombat: Armageddon стал первой видеоигрой для Тейвена, и он здесь же затерялся из числа других героев. На самом деле, что в Armageddon находился список из 63 героев. 63! Для сопоставления, в Mortal Kombat 11 25 гейм героев. В Armageddon умудрились засунуть фактически всех, кто имел расположение ко вселенной Mortal Kombat. Тейвен находился одним из начинающих. Иным новичком находился Дэйгон. Оба они были скучноватыми и неприметными героями. Для чего NetherRealm приняли решение сделать еще 2-ух новейших героев для игры, которая и без того была ими переполнена – неясно. К этому же, они даже не потрудились сделать начинающих увлекательными. У Тейвена были ничем не замечательные приемы, заурядный внешний облик причем даже заурядный голос. Однако он в достаточной мере отлично прописан как персонаж, так что хорошо было бы возвратить обратно его в серию, но существенно изменив его теорию.

Джарек

Не забывайте Джарека? Вот и я не припоминаю. Он находился еще одним новеньким героем в Mortal Kombat 4 и по некой первопричине представлял из себя абсолютную копию Кано, но с значительно больше скучноватой наружностью. Вы уже, наверняка, поняли, что период от Mortal Kombat 4 и до Armageddon находился нелучшим в новеллы серии. Оригинальность создателей на сто процентов иссякла. Конкретно в это время и возник Джарек. Самого Кано в Mortal Kombat 4 не было, однако были все его атаки и приемы. Они перебежали к Джареку. Безусловно, игрокам не было ни малейшего дела до Джарека – они желали понимать, куда делся Кано. Весело, что из числа нападений Джарека находился даже лазер из глаз, невзирая на то, что у него нет искусственного глаза Кано. NetherRealm попробовали разъяснить это тем, что Джарек находился учеником Кано, но никто в это не поверил. Джарек находился обречен на фиаско с самого начала. В окончании MK4 он-таки приобретает по заслугам: его скидывает с обрыва Джакс. С того времени Джарек сделал пару камео, но в роли играбельного героя больше не ворачивался.

Рейко

Рейко – не только лишь один из нелучших героев в Mortal Kombat, да и один из наиболее незапоминающихся. Сначала Рейко находился генералом в армии Шиннока, но его история жизни никого не удивила, и он перевоплотился в ходячую шуточку. Приемы Рейко на сто процентов скопированы с Нуб Сайбота, а еще он почему-либо таскает бронь Шао Кана. В концовке Mortal Kombat 4 Рейко проходит через портал и надевает шлем Шао Кана. Создалось ощущение, что Рейко – это попросту Шао Кан без шлема, другими словами оба они по сути один и этот же человек. Это была бы увлекательная мысль, но, увы, по сути все было не так. Рейко попросту принял решение поносить его шлем и менее того. Окончательный раз Рейко возникал в роли играбельного героя в Mortal Kombat: Armageddon. Еще он находился в комиксе MKX, где его уничтожает Хавик. Рейко мог бы стать заслуживающим героем, впрочем он, по всей иллюзии, полный болван: применяет атаки одного героя и таскает бронь другого. Видимо, ему не судьба стать кое-чем огромным, чем попросту шуточкой.

Хсу Хао

Как понять что к чему, что персонаж вышел совсем напрасным и излишним во серии? Когда он возникает в роли шуточки в интро другого воина. Так и произошло с Хсу Хао, который в MK11 стал трофеем Эррона Блэка. Многие полагают Хсу Хао самым нелучшим героем серии Mortal Kombat по поводу его страшного дизайна, банального комплекта приемов и высосанной из пальца биографии. Нет, со всей серьезностью, как воина с такой наружностью вообщем пропустили в игру? NetherRealm желали противоположить что-то Черному Дракону, и находился сотворен Красноватый Дракон. Хсу Хао пополнил ряды Красноватого Дракончика, чем сделал эту компанию еще ужаснее, чем она была ранее. Добивание Хсу Хао – это красноватый лазер, которым он выстреливает из груди. Как у Кано, но из другой части тела. И все. Даже сами создатели не обожают Хсу Хао. Что разъясняет, почему Эррон Блэк показывает всем его отсеченную голову перед любым штурмом. Скорее всего, Хсу Хао уже ни в коем случае не возвратится, да никто и не желает его возврата.

Мокап

Все списки с рейтингами худшего и наилучшего личностны. Кто благоугодно может поставить что благоугодно на первое место. Но данный персонаж постоянно и повсюду будет нелучшим из нелучших. Мокап – шутливый персонаж. Шуточка состоит в том, что артисты захвата движения таскают костюмчики из спандекса с шарами на них, и Мокап одет совсем так же. Шуточка в достаточной мере простая, и над ней посмеются разве что создатели. Нет ничего отвратительного в шуточных героях, но Мокап на эту значимость не подходит. С ним что-то не так. Он не вписывается во вселенную Mortal Kombat. Он пустая растрата времени и средств, так как никто не желал за него играть. Гораздо лучше было бы, ежели бы Мокап маячил где-нибудь на фоне Mortal Kombat Armageddon. Мокап – это олицетворение всего самого отвратительного, что только могло придти в голову людям из NetherRealm. Надеюсь, что он ни в коем случае не возвратится в роли играбельного героя.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Близкие по духу

Громкое возрождение легендарного файтинга прошло вполне удачно, и студии NetherRealm оставалось только закрепить результат — подлатать дыры в балансе, улучшить сетевой код и подтянуть графику. Но после ухода Джона Тобиаса «верховным жрецом» игровой вселенной стал непредсказуемый Эд Бун, для которого Mortal Kombat — личное поле экспериментов. О том, как серию под его началом кидало из крайности в крайность, мы уже писали, так вот — Mortal Kombat X исключением не стала.

Кто мог предвидеть, что однажды мы будем писать о сюжете в файтингах не в паре строк. но, кажется, после Mortal Kombat 2011 года это стало нормой. Помните, чем закончилась прошлая часть? NetherRealm взяли и погубили кучу любимых нами с детства персонажей. И нас очень интересовало, как сценаристы выберутся из ямы, которую сами же себе и вырыли. Кто займет место павших защитников Земли, кто станет главным злодеем в новом турнире и будет ли сам турнир?

Увы, интрига рушится в первые тридцать минут. События прошлой части попросту не берутся в расчет.

Современная история Mortal Kombat пишется без оглядки на прошлое: даже смерти героев здесь ничего не значат, будто в самых дешевых комиксах. «Старожилов» просто разбили на два лагеря — тех, кому повезло и кого вернули к жизни, и тех, кто остался приспешниками зла в своем новом обличье. Новое же поколение прописано по канонам молодежных приключенческих фильмов, где кучка горделивых и своенравных подростков со временем учится работать в команде, познает дружбу и любовь и спасает своих родителей.

Порой в героях вообще сложно разглядеть характер. Взять, например, Коталя Кана, нового императора внешнего мира. После маньяка Шао Кана этот суровый, но разумный и справедливый правитель вызывает неподдельное уважение — но ровно до того момента, когда он позорно проигрывает бой зеленому новобранцу. Всё, конец, авторитет падает в минус.

И ведь дальше — хуже.

Другие персонажи не раскрываются вовсе. Что за ковбой с шестизарядником, что за странная парочка Ферра/Торр? Хотите узнать ответы — изучайте карточки персонажей в крипте и проходите башню испытаний в одиночном режиме.

Господа разработчики, раз уж вы придумываете сложный сюжет и относите игру к новому поколению, почему бы не уделить каждому новичку хотя бы по паре минут? Хотя бы по несколько реплик, проливающих свет на их происхождение. А главный злодей, вокруг которого поднималось столько шума? Вспомните финал девятой части, предположите самое банальное продолжение, и вы попадете в цель без всякого гадания на костях.

Читать еще:  ELEX — Код от двери в преобразователе в Эдане

В итоге получилась блеклая, бедная на масштабные события сюжетная линия, которая толком не представляет новичков и не развивает должным образом идеи прошлой игры. «Старики» ищут покоя, новички — приключений на свои головы, мертвые воскресают, а сила любви побеждает демоническое отродье.

Словом, в сюжетном отношении Mortal Kombat X терпит крах. Но не за сюжетом ведь мы идем в файтинги, верно? Куда ценнее здесь изменения в «математике», в механике боя. Приготовьтесь, дальше вас ждет куча подробностей.

Теория файтингов: если вы вдруг не знаете, что такое дэш и как работают хитбоксы, обязательно почитайте наше руководство по файтингам.

Нервная система

Механика игры изменилась не столь заметно, как состав бойцов, но ощутимо. К полному набору прежних трюков добавились новые возможности.

Шкала энергии, как и раньше, состоит из трех делений. Одно дает возможность усилить спецприем, придав ему дополнительную атаку, или получить неуязвимость на старте. Два деления позволят разрушить вражескую комбинацию, а прием-комбобрейкер теперь можно проводить и пока вам наносят урон, и находясь в блоке под вражеским прессингом; необязательно снимать блок, пропуская удары, чтобы отбросить противника и попытаться перехватить инициативу. Ну а полная шкала энергии нужна для выполнения приема X-Ray.

Под полоской здоровья появилась шкала выносливости. Ее запас расходуется на бег, дэши (короткие рывки вперед или назад) и взаимодействие с интерактивными объектами на арене. Дэши и взаимодействие с объектами тратят по половине шкалы, ну а бег постепенно уменьшает полоску. Выносливость пригодится и для выполнения комбобрейкеров, которые не только сжирают разом всю шкалу, но и несколько секунд не дают ей восполниться.

Бегать придется часто — как на длинные, так и на короткие дистанции. Обычный дэш отныне полностью бесполезен, и применять его стоит лишь в крайних случаях, когда противник никак не может вам навредить. Рывок вперед нельзя отменить, поставив блок или нанеся удар, придется дожидаться завершения анимации. Бег же, хоть и выполняется не самым удобным способом (вперед, вперед, блок), отменяется в любой момент. На бегу всегда можно уйти в блок или начать атакующую комбинацию. Чем раньше вы освоите эту технику, тем больший контроль над ситуацией получите.

С дэшем назад все куда проще. Теперь это единственный базовый прием на подъеме с земли, при котором на протяжении нескольких кадров удар по вам не пройдет. Атаки Wake Up (в русской версии «атаки пробуждения») больше вообще не имеют кадров неуязвимости, и уложить встающего противника какой-нибудь комбинацией стало гораздо проще. Ему придется тратить энергию и использовать усиленные специальные атаки, чтобы встать и успешно вклиниться в удары противника. Единственным «бесплатным» способом ускользнуть от наседающего оппонента остаются дэш назад и перекат (нужно нажать кнопку удара в тот самый миг, когда вы только-только коснулись земли).

Требования к вводу команд стали жестче. Окно для связки ударов в серию заметно короче, да еще и противник подлетает от подбрасывающего приема не так высоко, как раньше, — сложно успеть выполнить комбинацию, а ведь любое лишнее нажатие все испортит.

Зато урон от самих серий ударов, по ощущениям, серьезно снизился. Самые изощренные связки редко преодолевают предел в 30% урона, с усилением — до 40%. Поэтому ценность мощных ударов вроде апперкота возрастает.

Прыжки в Mortal Kombat никогда не были безопасными, но сделались еще более рискованными. Анимация ударов сильно отличается в зависимости от того, удар какой силы вы используете.

Выбрать правильное расстояние для прыжка непросто — об этом мы уже писали в первых впечатлениях. Местами грешат хитбоксы, порой анимация «съедается» в момент перед приземлением, персонаж не всегда хочет разворачиваться в сторону противника, если перепрыгнуть его, да и скорость прыжков у разных персонажей, по ощущениям, разная. Словом, не без проблем, но весьма любопытно.

А вот разрекламированные боевые стили персонажей (по три на нос) работают не совсем так, как хотелось бы. Конечно, времени на их освоение нужно больше обычного, а вариативность добавляет интереса. Но сами стили не всегда работают по принципу контрмеры. Если вам тяжело сражаться с одним из противников, смена стиля вряд ли поможет. Как правило, стили меняют свойства отдельных ударов или прибавляют парочку новых. Но резкой смены в ощущении персонажа вы не заметите. Скорее всего, со временем большинство игроков выберут для себя один стиль и позабудут про альтернативы.

Внутренности

В распоряжении игрока целая прорва башен испытаний. Классический турнир против десяти противников, башни со случайными усилениями и препятствиями на арене — которыми можно делиться со знакомыми. Есть и бесконечные башни, где количество противников ограничено лишь вашей усидчивостью и уровнем мастерства. Жаль только, что командные поединки два на два канули в Лету.

Во всех этих режимах накапливаются монеты, которые можно потратить в крипте. Прогулки по местному склепу напоминают минималистский dungeon crawler, с врагами и своими легендарными предметами.

Ломая надгробья, открывая сундуки и копошась в паучьей кладке, мы получаем скрытые костюмы, добивания и прочие приятные вещи. В крипте же можно посмотреть карточки персонажей, изучить их историю и процесс создания.

В онлайне же помимо стандартных комнат, рейтинговых боев и режима «царь горы» теперь есть война фракций. Фракцию придется выбрать, едва вы запустите игру, и все наработанные специальные очки отныне будут капать в глобальную копилку команды. Никаких особых плюшек это не дает, разве что открываются дополнительные фаталити. Все это ради того, чтобы вы чувствовали принадлежность к чему-то много большему — как, например, в недавнем Helldivers.

Онлайн: нельзя забывать и про качество соединения. Мы протестировали онлайн на PS4 в приватной комнате. Сигнал проходил путь от Беларуси до Урала, и даже с ничтожной, по современным меркам, скоростью играть было комфортно. В лобби-комнатах картина похуже. Но что по-настоящему вгоняет в уныние, так это система рейтинговых боев один на один. Каждый раз по завершении боя игра зачем-то выкидывает вас в меню, заново устанавливает связь с сервером и только после этого ищет нового оппонента. Семь минут приходится плевать в потолок, и полторы — играть.

В свое время Mortal Kombat стал главной причиной появления возрастного рейтинга в видеоиграх. Игра демонстрировала натуралистичных на тот момент персонажей и позволяла расправляться с ними самым жесточайшим образом. Постепенно серия уходила от реализма к гротеску, и MKX тоже не вышел шокирующим.

Во время боя кровь почти не льется, персонажи по большей части ведут себя неестественно и напоминают скорее мультяшных героев, чем реальных людей. Особенно скверно отрисован пот — он похож на пузырьки от ожогов.

На этом фоне даже вытекающие глаза, оторванные конечности и вываливающиеся кишки — ничто по сравнению с тем, что было раньше. Но главный промах местных добиваний в другом: они не подчеркивают индивидуальность бойца. Уникальных, интересных расправ не так уж и много.

Вместе с графикой изменилась и цветовая гамма игры, отныне преобладают готические мотивы. И если к острым тонким шрифтам нареканий нет, то интерфейс требует привыкания. После толстых, ярких панелей из прошлой части новые элементы интерфейса порой попадают в слепую зону. Но тут все решит время.

Зато арены получились потрясающими. Их не так много, как было раньше, но каждая детально проработана, и если уж искать в новом Mortal Kombat «настоящий некстген», так точно на заднем плане.

Возможно, перемены во вселенной действительно оправданы. Mortal Kombat уже не тот шокирующий и вызывающий, каким был прежде, он лишь старается таковым казаться, но как-то не всерьез. Однако вопросы о необходимости сменить поколение остаются, а значит, что-то пошло не так, и создателям не удалось преподнести перемены должным образом.

Если же судьба вселенной вам не столь важна, как сам процесс поединка, то и поводов для расстройства не предвидится. Новая механика немного усложнила те элементы, что были в прошлой игре, добавила динамики и разнообразия. Запас прочности в механике заложен на годы — лишь бы сервера справлялись.

Все, что вам на самом деле нужно знать про Mortal Kombat X

После запуска Mortal Kombat X мы с вами прочитали множество хвалебных отзывов и с нескрываемым удовольствием ломали друг другу виртуальные позвоночники. Теперь же, когда ажиотаж поутих, мы решили еще раз взглянуть на MKX и пришли к нескольким неожиданным выводам. Итак, вот что вам на самом деле нужно знать про самый обсуждаемый файтинг сезона.

Неудачный список персонажей

Вы любили Mortal Kombat образца 2011 года, потому что всех действующих лиц знали с детства. Блестящие наклейки с Баракой радовали глаз в специальном альбоме, вы заучивали фаталити по журналу «Великий Дракон» и в разговорах с друзьями половину добиваний попросту сочиняли, а чуть повзрослев — ломали голову над тем, что это за пританцовывающие киборги Сайрекс и Сектор, которые пуляют друг в друга ракеты и сети. Список бойцов Мortal Kombat 9 был образцовым, так как давал волю ностальгии: все почти родные люди, казалось бы, только вчера разменивал купленные в метро «сотки» с их изображением (шли в комплекте с жвачками). Не за всех любимцев публики давали поиграть: я никогда не забуду, что в финале показывали Мотаро, а играть за него так и не разрешили — но на это можно было закрыть глаза.

В МКХ чувство ностальгии решили второй раз не теребить, и из-за этого в первую очередь пострадал ростер. Так, в игре есть классические герои: Скорпион и Саб-Зиро, Китана и Милина (окей, Милена), а также легендарный «Нажми А, чтобы купить», то есть, простите, Горо. Есть и совершенно новые персонажи, такие как Коталь Кан, Дивора, Ферра/Тор и Эррон Блэк, который почти наверняка планировался как Роланд из «Темной Башни» Стивена Кинга, но кто-то не договорился. Перечисленные дебютанты почти идеально вписываются в сеттинг и дарят сериалу больше новых впечатлений, чем все части Мortal Kombat с четвертой по восьмую. Но это лишь треть доступного ростера. Далее следуют постаревшие Соня Блэйд и Джонни Кейдж, которым по хронологии сериала теперь за 50, седовласые Лю Кан и Кун Лао, а также четыре потомка великих героев.

Дети в Mortal Kombat X бесят неимоверно: они нелепо вплетены в сюжет, лишены ярких характеров и хоть чего-то запоминающегося (возможно, сэлфи-фаталити Кэсси Кейдж является исключением), за них неинтересно играть и про них не хочется ничего знать. Они абсолютно лишние на этой сцене. Причем их присутствие в игре становится особенно обидным, если заставить себя пройти сюжетный режим. Для многих бойцов из предыдущего выпуска — Синдел, Бараку, Рэйна, даже Найтвульфа – были созданы и модели, и боевые стили, но по какой-то причине играть за них не дают. Их даже не заявили для DLC — вместо этого впаривают Таню, которая, давайте признаемся, является самым нелюбимым персонажем Mortal Kombat всех времен.

Владельцам PC-версии немного легче справиться с обидой на разработчиков: ушлые моддеры быстро нашли способ играть за классических героев бесплатно без смс.

Лучший однопользовательский режим в файтингах

Сюжетный режим Mortal Kombat 9 — лучшее, что случалось с жанром за все время его существования. Сюжетный режим MKX — страшное позорище, стыдоба и плевок в душу каждого фаната. Если вы смотрели сериал Mortal Kombat Konquest, то однажды уже испытывали похожее разочарование и обиду. Но вам придется пройти сюжетный режим, потому что это дает много монет для «Крипты» (это специальное место, где можно разблокировать новые добивания и костюмы). И плохой сюжет — что бы вам там ни писали профильные журналисты — лишь малая часть идеально выверенного одиночного режима, на который надо равняться всем.

Смысл в том, что обычно одному в файтинге делать нечего. Это соревновательные игры, в них нужно играть с кем-то, чтобы получать удовольствие. Онлайн, на диване с друзьями, с бабушкой, дедушкой или девушкой — неважно. Самые лучшие файтинги становятся турнирными дисциплинами, и это высшая мера успеха в жанре — напомним, что Mortal Kombat 9 вообще бы не существовало, если бы не выстрелил Street Fighter IV. А все остальные — покрываются пылью на полке. Но только не Mortal Kombat X.

Здесь всегда есть чем заняться. Пройдя сюжетный режим, можно попробовать свои силы в классических «башнях», за прохождение которых показывают концовку каждого персонажа отдельно. Можно сколько угодно играть с уровнями сложности, а когда надоест — начать проходить башни-испытания с так называемыми модификаторами. Это безумно весело! Модификаторы могут быть самыми разными: Страйкер будет забрасывать гранатами, пол под ногами подниматься и опускаться, камера перевернется вверх дном, пол окажется под электрическим напряжением — десятки вариаций.

При первом запуске игры просят выбрать фракцию (это не навсегда, позже можно поменять) — сражаться за силы добра, зла или более конкретного зла. Чем больше играешь, чем больше заданий выполняешь, тем ближе фракция к победе. По сути, это такие ежедневные и еженедельные квесты, дополнительный мотиватор, который на самом деле работает.

И самое главное — это Крипт. По мере прохождения игроку начисляются монетки, которые можно тратить на специальной локации для разблокировки новых костюмов, фаталити, бруталити, музыки, концепт-артов и прочего. Вы можете заплатить 700 рублей и сразу открыть весь этот контент, но кто так сделает — совершит преступление против видеоигр.

Это неплохой файтинг в целом

Когда мы так говорим, мы имеем в виду весь ассоциативный ряд к слову «фреймдата». Запуск Mortal Kombat X сопровождался турниром лучших игроков — и турнирная история продолжается, в том числе в России. Новый файтинг гораздо сложнее, чем Мortal Кombat 9, и вам придется забыть почти про все победоносные тактики, которыми вы пользовались до этого.

Читать еще:  ТОП 10: Компьютерных игр в жанре РПГ / ММОРПГ на (ПК)

Сильнее всего в боевой системе смущает разделение на три боевых стиля для каждого бойца, из-за чего дробится мувлист. У разных героев это имеет разный эффект, наименее заметный у новичков (угадайте, почему!). Однако если вы всю дорогу играли за Кано или Милину, то будете страшно разочарованы. Примечательно, что идею добавить в игру разное оружие или боевые стойки разработчики пытаются внедрить уже давно, но ни один их эксперимент нельзя назвать удачным.

Непонятно, почему нельзя было оставить один мувлист, но придумать дополнительные X-Ray-приемы — это когда с анатомической точностью ломают кости и повреждают внутренние органы. Так сделали в Street Fighter IV с «ультрами», и никто не жаловался!

Все сетевые функции Mortal Kombat X работают через жопу

Рейтинговые матчи? Забудьте. Возможность зайти в WB ID, чтобы разблокировать контент в игре для консолей и для мобильного приложения, заработала только спустя неделю. Причем часть содержимого открыть все равно нельзя, потому что в мобильной игре нужные функции пока недоступны. Игра будет постоянно жаловаться на отсутствие подключения к серверу фракций, чату и еще бог знает чему. Если вы будете играть с игроком с другого континента, то на основе этого матча проще будет сделать презентацию в Power Point. Ни о какой турнирной составляющей онлайна и речи идти не может: вам будет плевать на баланс, когда задержка удара составляет больше одной секунды.

В игре есть гей…

…всем было плевать, пока разработчики не начали сами это педалировать. В игре оставлен пространный намек на то, что гомосексуалистам среди монахов Шаолиня не рады, на что бог грома — бог-то все видит! — отвечает, что «всем плевать». И действительно — всем плевать. Жанр файтингов видел разную мерзость — от транса Пойзон до тошнотворного Вольдо — и никому в голове не пришло делать из этого морализаторское высказывание. Netherrealm Studios вроде бы и сделали, но лучше бы молчали.

Это по-хорошему мерзкий файтинг со странной графикой

Mortal Kombat X производит вау-эффект ровно два раза: когда впервые запускаешь игру и когда впервые видишь фаталити. Почти каждое добивание отвратительное, мерзкое, чернушное, садистское, тошнотворное — и поэтому безупречное.

Затем восторг сменяется недоумением. Скорее всего, вы запомните только три локации во всей игре, и не потому что они красивые, а потому что там можно швырнуть во врага бабулькой, монахом или трупом. Вы будете поражены детализацией таких персонажей, как Коталь Кан или Дивора, но любой герой с «человеческим» лицом заставит поежиться. Впрочем, стремные модели людей — это такой профессиональный штрих NetherRealm, как и сомнительное увлечение блестящими поверхностями. Ко всему прочему, Mortal Kombat X еще и очень мрачная что резко контрастирует с почти мультяшной МК 9.

Мы играли в Mortal Kombat X в прямом эфире в день старта продаж игры, обратите внимание на запись этого стрима.

Читайте также. Смертельная битва Ч: что будет, если в России запретят английские слова?

10 худших фаталити в истории Mortal Kombat

25-летняя история Mortal Kombat построена на крови и костях. Насилие было ключевым элементом серии с самого основания в 1992. Кровожадные фанаты требовали больше необычных и жестоких способов расчленения врагов, и серия от игры к игре все больше эпатировала общественность. Механика Mortal Kombat всегда была вторичной по отношению к ошеломляющим фаталити, сложным в исполнении и шокирующим возможностям, например, сжечь своего оппонента до костей, пока зловещий голос поздравляет с победой. Это и делало MK таким желанным приобретением.

Дети, выросшие в компьютерных клубах, еще помнят свои любимые комбинации наизусть, и, наверно, могут их повторить даже во сне. Вниз-Вперед-Назад-Назад-Хайкик… Сами знаете, что получится.

Но с большим величием приходит большое разочарование, и слабые фаталити злят фанатов вдвойне, ведь их сложно провернуть, а когда удается повторить эту гадкую комбинацию… ой. Конечно, сейчас, с развитием технологий, фаталити будоражат своей проработанностью и качеством анимации, так что 10 худших могли бы сосредоточиться в первых двух играх, но вместо этого в список включены все десять игр серии, по одному представителю от каждой.

10. Mortal Kombat (1992) – Лю Кан

Как так? Лю Кан – один из самых долгоиграющих персонажей серии, но с такими завершающими ударами сложно понять, почему. Просто удар ногой с разворота и апперкот. На мосту противник отправится прямиком на колья, да, но на других аренах? Слабовато, Кан.

Разработчики поняли свою ошибку и наградили Лю Кана способностью превращаться в огромного дракона-людоеда – тот еще утешительный приз.

9. Mortal Kombat 2 (1993) – Рептилия

Всего через год вышел MK2 с новыми бойцами и боевыми приемами – у каждого персонажа стало два фаталити. Он стал классикой, но не без огрехов. Как-никак, что угодно выглядит не так хорошо по сравнению с хрустящим отрыванием обеих рук Джаксом.

Фаталити Милины – пырнуть врага саями много-много раз – выглядело слишком мягким по сравнению с другими, в которых обычно происходило расчленение в той или иной форме. Но победил в этой игре в поддавки Рептилия. Он просто становился невидимым, и враг разваливался пополам. Это же просто отмазка. Как будто у разработчиков закончились идеи за неделю до выхода игры.

«ДУМАЙ, мы не пойдем домой, пока не сделаем Рептилии еще одно фаталити!» – «Эээ… Невидимость?» – «ГЕНИАЛЬНО!»

В будущем его фаталити включает растворение плоти жертвы в кислоте, и оно несравненно лучше этого.

8. Mortal Kombat 3 (1995) – Скорпион

В Mortal Kombat 3 появилось фаталити Смоука, во время которого он выбрасывал десяток маленьких бомб и взрывал весь мир. Ничто другое с этим не сравнится, и особенно эта попытка, оказавшаяся лишь отмазкой.

В фаталити Скорпиона, он призывает множество своих копий, они окружают противника, и, как только мы предвкушаем будущее зрелище, экран темнеет, а из темноты доносится несколько ударов и вопль. И это все?

Скорпион – один из самых старых персонажей Mortal Kombat, он повелевает Адским пламенем и демонами Преисподней, но нет, нам не покажут ни пламенного черепа, ни хаоса, ни разрушения, просто много шуму попусту. Уныло.

7. Mortal Kombat 4 (1997) – Райден

Да, игра выглядит ужасно. Похвально, что в MK4 было принято решение перейти в 3D, но, несмотря на потребовавшиеся дополнительные усилия, угловатые компьютерные модели вместо оцифрованных спрайтов живых людей выглядели шагом назад. Ну хоть Куан Чи избивает кого-то его же собственной ногой, уже что-то.

Хотелось бы выдать антипремию Джонни Кейджу. Словно закатившаяся кинозвезда, вернувшаяся в прославившую его франшизу, Кейдж никак не может отойти от фаталити с обезглавливанием апперкотом. В игре появилось новое измерение, камера летает по арене, фаталити сложны, как никогда, и только Кейдж продолжает отбивать от людей куски так же, как и во всех предыдущих частях. Но хоть повторение и навязло у игроков в зубах, выбор пал на Райдена с электропалочкой.

Райден пропустил MK3 и вернулся в игру лишь для того, чтобы сделать электроразряд напряжением в тысячи вольт невпечатляющим. Он тыкает противника посохом, поднимает его в воздух, несколько искр… и больше ничего. Просто тело падает на пол. Вот ведь…

6. Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002) – Куан Чи

Как могут измениться дела всего за 5 лет. Графика Deadly Alliance была неплохим достижением в 2002, да и сейчас неплохо смотрится. Это была первая попытка встряхнуть битву, совместив разные стили боя для разных персонажей, но перейдем от слов к делу – что там с фаталити?

Бо Рай Чо, новый персонаж, был небольшим комическим включением с довольно слабым фаталити: он раскручивался, казалось, целую вечность, а затем падал животом на соперника. Но худшее (особенно после предрелизных скриншотов с намеками на оторванные головы) досталось Куан Чи. Как низко могут пасть сильные мира сего.

В четвертой части у него было лучшее фаталити – он отрывал противнику ногу и избивал ею хозяина до смерти. Это было чудесно. В Deadly Alliance же он запрыгивает ему на плечи и растягивает его шею до жирафьих размеров… и все… Запоминающееся зрелище, но не по той причине, по которой хотелось бы.

5. Mortal Kombat: Deception (2004) – Ночной Волк

Согласно Книге рекордов Гиннесса, MK:D – первый 3D-файтинг, в котором появилась игра по Сети, что уже огромное достижение. В нем также снова каждому из 28 персонажей дали дополнительное фаталити, благодаря чему игроки могли выбирать из более чем полусотни вариантов. Черт. Бо Рай Чо вновь соревновался за звание худшего из худших со своим «уморительным» фаталити, в котором он поджигает свои газы и жжет ими своего соперника, пока тот не падает. После этого он принюхивается и говорит «Ой, навонял». Фу.

Но это не сравнится с тем, насколько мало усилий вложили в Ночного Волка. С учетом количества фаталити в игре, разработчики подошли к ним с изобретательностью. У противников переставляют местами конечности, превращая их в образец современного искусства, кто-то использует куклы Вуду, людей режут всеми мыслимыми и немыслимыми способами… Можете понять разочарование, когда Ночной Волк просто кидает топор сопернику в голову. И все. Больше ничего. Продолжаем.

4. Mortal Kombat: Armageddon (2006) – Все и вся

В эту игру добавили не только аркадную гонку на картах в виде мини-игры Motor Kombat (о чем фанаты и не мечтали), но и 62 бойцов. ШЕСТЬДЕСЯТ. ДВУХ. Всех героев из предыдущих игр и двух новых! Безумное количество. И как разработчики впихнули столько боевых приемов? Что ж, ответ прост: за счет фаталити.

В этой части их систему пересмотрели, и, вместо срежиссированной кат-сцены, мы должны были провести серию обычных скучных ударов (вроде перелома рук или сворачивания шеи), которая, если все сделать правильно, закончится Ультимативным Фаталити. Фанаты возненавидели эту систему, из-за чего ее вырезали, выбросили и больше о ней не вспоминали.

Взгляните, насколько это убого смотрелось. Как можно было счесть это хорошей идеей?

3. Mortal Kombat vs. DC Universe (2008) – Кано

Все становится лучше с Бэтменом? Нет, потому что Бэтмен не может убивать. Команда MK и компания DC выпустили в 2008 году игру, в которой главные персонажи Mortal Kombat сражались вместе с известными супергероями и злодеями. Ничего принципиально нового игра не добавляла, но была достаточно неплохим дополнением канонической серии. Есть что-то возвышенное в драке Бэтмена со Скорпионом. Единственной проблемой в плане фаталити было то, что героям DC запрещено убивать, из-за чего игра обзавелась самыми скучными фаталити в серии. Супермен, Бэтмен, Флэш, Чудо-Женщина и Зеленый Фонарь принципиально отказываются расправляться с кем-то окончательно, из-за чего их ограничили унылыми Героическими Бруталити.

Уровень жестокости в целом был снижен, и игра получила ESRB-рейтинг T (Teen), а не M, как обычно. Самые упорные фанаты остались разочарованы, и Героические Бруталити не рассматривались на включение в список – они СЛИШКОМ унылые. С другой стороны, Кано, технически, убивает своего соперника, но сам способ позорит слово «Фаталити».

Это самый слабый добивающий удар в игре, а быть может, и за всю серию, даже по сравнению с апперкотом Лю Кана из первой части. В том, по крайней мере, была видна кровь. А здесь Кано опрокидывает противника на спину и бьет его в грудь ногой один раз. Вот и все, что он с ним делает. Раздается возглас «Фаталити», и зрители расходятся в смущении, ярости и их произвольных комбинациях. Это ужасно.

2. Mortal Kombat (2011) – Ночной Волк

После детсковатых фаталити прошлой части, MK вернулся, чтобы отстоять свое имя, и провел колоссальную работу с графикой. Названная просто Mortal Kombat игра вернулась к изначальному эпатажу и была запрещена в ряде стран. Осознавая, что их самые преданные фанаты готовы к любой жестокости, разработчики сделали фаталити отвратительными и даже тошнотворными. Знакомые выходки любимцев публики вроде избиения ногой Куан Чи опять вошли в игру, но не все из них должны были вновь увидеть свет дня. Например, фаталити Ночного Волка.

Ночной Волк, что с тобой не так? Зачем ты пришел на праздник с этой фигней? Это то же самое, что и три игры назад – он кидает топор противнику в голову, а потом отрубает ее. Зрелище вызывает беспокойство и ощущение бесчеловечности происходящего, но это все еще слишком слабо.

1. Mortal Kombat X (2015) – Кано

В этой игре насилие прет изо всех щелей, и, возможно, где-то разработчики пересекли черту. Одно из фаталити включает ребенка, пробивающего человека насквозь, а потом… В общем, они вызывают тревогу. Выделять среди них «неудачное» все равно что пытаться выяснить, кого из серийных маньяков лучше всего позвать в гости на Новый год. Но это однозначно Кано. Он просто кидает своему противнику в лицо два ножа, тот падает вперед, и ножи выходят с другой стороны.

Ничего личного, здоровяк, то, что ты творишь, все еще ужасно, но ты кидал ножи в людей и раньше, только и всего. Ничего не изменилось. Чтобы вы понимали, фаталити Кано отвратительно, это сомнению не подлежит. Просто завершающие удары других бойцов намного изобретательней, из-за чего этот выглядит каким-то сыроватым.

А какие фаталити не оправдали ваших ожиданий?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: