50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Layers of Fear – Все достижения “Всезнающий”

Layers of Fear – Все достижения “Всезнающий”

Layers of Fear – Все достижения “Всезнающий”

Как получить достижение “Всезнающий” – самое сложное достижение в игре,для которого вы должны получить три разные концовки в игре. Сложностью в получении этой ачивки для меня было закончить игру с концовкой, где художник рисует свой портрет. Для каждой концовки нужно понять суть игры. Художник, потерявший память бродит по дому, собирая обрывки воспоминаний. От этих воспоминаний зависит исход игры.

Для получения концовки женщины с ребенком, нужно акцентировать внимание на детских и женских вещах. Собирать предметы, связанные с этими воспоминаниями. Следовать за ребенком. Для концовки с портретом жены, собираем вещи, связанные с художником, такие как намордник, фляга, часы. не трогаем детские вещи. Избегаем призрака и женских вещей. В итоге художник не получит воспоминаний о любви своей жены. Не получит прощения.

Для портрета художника, нужно найти флягу, очки, намордник, часы (вещи, связанные с художником) плюс некоторые вещи, принадлежащие жене.(кольцо, зеркало, духи, бинты. Но в комнату с расческами, трюмо и кучей предметов, принадлежащих жене, я не заходила.) Избегать призрака обязательно. Нужно вспомнить ее любовь, не негативные воспоминания. В комнате, где вы найдеты три картины уродливой женщины с крысой (они стоят треугольником) нужно подойти со стороны картины, которая не такая яркая как остальные, если присмотреться. На этой стороне появится мертвая крыса. В длинной галерее с портретами и креслом, кресло обойти и не трогать. В подвале потянуть за цепь три раза, откроется замок на двери. Уйти. Детские вещи не трогайте. Следуйте за крысами.

В каждой главе, в комнате, где художник рисует, вы найдете записку возле портрета. С каждой главой туда будут добавляться новые слова. По этой записке вы увидите к какой концовке идет сюжет. В концовке с портретом жены в записке будет ненависть к мужу. В концовке с портретом художника в записке будет прощение и понимание. Она попросит его закончить картину.

В общем – от предметов,которые вы соберете, зависит, что будет помнить художник. И соответственно концовка. В этом суть игры. Ачивку получите при титрах. С первой концовкой я собрала все, что возможно. Потом проходила игру снова, меняя концовку.

Страница игры: Layers of Fear.

Layers of Fear – Все достижения “Всезнающий”

Скрыто не без причины
Самое первое, сюжетное достижение, вы его не пропустите.

————————————————————————————————————————–
Обрывки любви
Найти одно из воспоминаний.
Первое воспоминание о своей жене вы можете найти после того, как увидите свою начатую картину. Идем дальше по коридорам, выходим в такое крыло: Повернем голову направо и увидим шкаф, в нем находится фотография, которая нам нужна:
————————————————————————————————————————–
Что-то напоминает
Сюжетное достижение, вы его не пропустите.

Что было, то прошло
Чтоб получить эту концовку вам нужно:
Правильно нарисовать картину кистью и тюбиками (не рисовать мелком). Во время воспоминаний выбирать сторону отца (т.е. ходить в правую дверь). Если вы все делаете правильно,то в описании находок отец будет оставлять положительные комментарии в ваш адрес, а жену критиковать. Не вертеться во время позирования.

————————————————————————————————————————–
Поздно каяться
Плохо нарисовать картину (всегда выбирайте мелок,а не кисть). Во время воспоминаний выбирать сторону матери (т.е. ходить в левую дверь). Если вы все делаете правильно,то в описании находок отец будет ругать вас. Вертеться во время позирования.

————————————————————————————————————————–
Змеиный меч
При изначальном выборе малка или кисти около холста, взять мелок. После того, как окажетесь в сказочной стране, использовать мелок до тех пор, пока не нарисуете ласточек. После чего взять кисть. И дальше уже рисовать кистью до тех пор, пока отец не скажет “добавить ярких красок”. Смотрим на место справа от холста. На полу рядом с мелком появится рисунок. На нем изображены мы с мечем. Это знак того, что мы должны возвращаться в волшебную страну для убийство страшного змея. Осматриваем рисунок и снова берем мелок. Рисуем. Снова оказываемся в волшебной стране. Повернувшись на 90 градусов вправо заметим меч. Достаем его. Сломя голову бежим искать змея. Просто набегаем на него.

————————————————————————————————————————–
В некотором царстве.
История находится в волшебной стране. Чтобы в нее попасть, надо при создании картины выбрать мелок,а не тюбик с краской.Что бы двигаться по уровням волшебной страны вам надо рисовать картину мелками. Не берите кисточку. Как попадете в волшебную страну,разворачивайтесь от холста на 180 градусов и идите по дорожке до конца. Вы придете к сцене,нажимаете на занавес-смотрите первый акт. Далее переходим во вторую главу страны, поворачиваем направо и идем по дорожке до конца-смотрим второй акт. Продолжаем рисовать картину мелками и переходим на Третий уровень страны -поворачиваем налево от холста,идем по дорожке до конца и получаем достижение

————————————————————————————————————————–
Картина в целом
Чтобы собрать все части головоломки, вам нужно:
1. Собрать все части пазла, разбросанные по всему дому (рисунки девочки)
2. Правильно расположить их на стене в кабинете на первом этаже
Расположение всех рисунков:

————————————————————————————————————————–
Древо и яблоко
Это достижение тесно связано с предыдущим достижением. Нам так же нужно собрать пазл на стене, но при этом в каждом воспоминании менять действите.

1. В кладовке нам нужно открыть дверь для собаки.
2. В чулане подобрать ноты, чтоб мать сыграла правильную мелодию.
3. В комнате согнать собаку с дивана.
4. В комнате матери включить громофон.
После сбора пазла выключить фонарик и посмотреть на линии на стене. Там окажется план дома. Развернуться на 180 градусов и отодвинуть стелаж.

Чтобы получить достижение “Всезнающий”, как мы знаем, нужно открыть все три концовки (но обязательно это нужно делать на одном профиле), но мало у кого получалось увидеть их все)

Не важно в какой именно последовательности вы будете проходить концовки. Повториюсь, главное – делать все на ОДНОМ ПРОФИЛЕ!

• “Хорошая” концовка (в которой художник сжигает портрет своей жены вместе с собой) :
Нужно собрать как можно больше “говорящих предметов” и “воспоминаний”, а так же не бояться жены (умирать от нее).

• “Плохая” концовка (в которой у художника начинается паранойя с портретами жены) :
Дабы получить эту концовку, мы должны игнорировать все “воспоминания” и “говорящие предметы”, а так же стараться не умирать.

• “Нейтральная” концовка (в которой художник рисует самого себя) :
Нужно не бояться жены (умирать от нее), не пропускать моменты со “скримерами”, а так же открыть сейф.

Предоставлю все в скриншот-виде, чтоб было понятно с:
Все расположено в порядке прохождения игры.

Все воспоминания расположены в порядке прохождения игры. (т.е. от первого до последнего)

Для получения этого воспоминания придется проделать несколько действий. После того, как мы окажемся в комнате, изображенной на скриншоте, нам нужно пройти дальше по коридору, после чего услышим грохот. Нам нужно вернуться в эту комнату, и мы заметим, что ее разгромили, попутно снеся картину со стены, за которой оказался сейф. Код к сейфу лежит в двух местах (я их отметила цифрами 1, 2). Псле открытия сейфа, забираем ключ и проходим по кородору дальше, где находим дверь. Открываем ее и получаем воспоминание.

Читать еще:  Devil May Cry 5 - Где находятся синие фрагменты сферы

Для того, чтобы взять ключ, вам придется буквально лбом двигать лестницу. После чего просто забраться по ней.

Впечатления от игры

Немного о концовках
Чтобы получить достижение “Всезнающий”, как мы знаем, нужно открыть все три концовки (но обязательно это нужно делать на одном профиле), но мало у кого получалось увидеть их все)

Итак, я буду рассказывать из собственного опыта.

Для начала, когда я создала новый профиль, и прошла концовку “Хорошую”, в которой художник сжигает портрет своей жены вместе с собой.
Чтобы ее получить, вам нужно умирать ТОЛЬКО от своей жены, не натыкаясь на другие нежелательные сметри как, к примеру, смерть от картин, которые отдаляются от нас и сжимают в четырех стенах (место с “говорящим” предметом – наморником собаки). При этом вам нужно будет посмотреть на рисунок, который рисовал ребенок в темной комнате. Эту комнату сложно пропустить, она находится рядом с “говорящим” предметом (духами). После этого вы услышите, проходя по коридору, характерные звуки недовольства жены за дверью.

После прохождения “Хорошей” концовки, вам нужно пройти “Плохую” концовку, в которой у художника начинается паранойя с портретами жены.
Чтобы ее получить, вам нужно умирать любое кол-во раз, но не умереть лишь один раз, не важно где.

Ну и наконец пройти “Нейтральную” концовку, в которой художник рисует самого себя.
Для его получения нужно не умирать вообще.
Во время титров я получила это всемижеланное достижение :3

За последние годы вышло много ужастиков от независимых разработчиков, но далеко не все из них могут похвастаться действительно запоминающимся почерком. У разработчиков из Bloober Team SA этот почерк есть, ведь их Layers of Fear – это настоящая “картина ужаса”, нарисованная с душой.

Сюжет рассказывает о некогда перспективном художнике, которому пришлось пережить некие потрясения и трагедии в жизни. Теперь он лишь одинокий, спивающийся затворник в своем викторианском особняке, единственный смысл существования которого в том, что наконец закончить начатую им картину. Закончить правильно.

Игровая механика Layers of Fear близка к “интерактивному хоррор аттракциону”, где двигаясь по прямолинейной локации нас пугают разного рода способами и звуками. Хотя формально игрок может “умереть” в игре, не стоит ждать от нее свойственного жанру челленджа: за вами никто не будет гоняться и у вас нет никаких “расходников”, которые необходимо экономить. Впрочем, разработчики припасли множество действительно неожиданных и атмосферных хоррор-приемов, которые оценит каждый фанат жанра. Чего только стоит лабиринтообразный уровень в “кукольном домике”.
По сути мы попадаем в кошмар главного героя, где возможно все. В этом смысле игра близка к Among the Sleep, только место детских страхов и сказочных фантазий нас ждет параноидальная экспрессия ужаса.

Стоит также отметить, что внимательный, неспешный игрок будет вознагражден опциональными загадками, объектами и записками, проливающими свет на те или иные события игры. К сожалению, последние две главы сбавляют накал и немного разочаровывают. Хотя каждая из трех возможных концовок – заслуживает внимания.

Итого: если вы любите тематику картин, кукол и сюрреализма в хоррорах, то данный проект – ваш выбор. Layers of Fear – это действительно запоминающийся “игровой опыт”.

Топ 15 мощных существ в Вселенной DC Comics. Вторая часть

Продолжаем составлять список самых могущественных существ в DC-мире.

Первую часть выпуска можете прочитать здесь .

07. Бесконечные

Бесконечные – это семь братьев и сестер, которые воплощают семь разных фундаментальных сил самого существования. Несчастные, бессмертные и почти всемогущие, эти братья и сестры были главными героями знаковой серии «Головокружение» . Не являются людьми, и не богами, вечно и навсегда. Они это: Мечта, Морфеус, Судьба, Желание, Отчаяние, Разрушение, Бред и Смерть.

Силы: Поскольку они являются воплощением фундаментальных сил существования, вы можете представить их силу.

06. Декритор

Злая сущность, вызванная культом ненаписанной книги, чтобы развязать мир.

Культ Неписанной книги считает, что, когда Бог создал Землю, он сказал: «Да будет свет!» и эти слова превратили тень, которая стала Декритором (Десоздателем) – сущностью чистого уничтожения, которая не могла быть аргументирована или даже остановлена. Членам Doom Patrol удалось замедлить его до такой степени, что никто не заметил бы медленного исчезновения Вселенной, используя подобную вибрацию, равную его силе.

Силы: Как «Тень Бога», у Декритора нет личности, нет нравственности и не имеет связей с добром или злом, просто десоздает вещи не из ненависти или удовольствия, а потому, что это по своей природе.

05. Эклипсо

Первоначально Eclipso был первым воплощением Духа гнева, который стал изгоем. Запечатанный внутри Сердца Тьмы, он мог обладать теми, кто вступил в контакт с ним, самый знаменитый Брюсом Гордон. В Новом 52, Eclipso является лордом Каалой, злым потомком из Дома Оникса и Дома Даймонд, рожденным во время затмения, предоставляя ему огромные силы и в конечном итоге становясь тираном Gemworld.

Силы: когда-то божественное существо, Eclipso обладает огромными магическими способностями, которые могут быть использованы для различных эффектов, включая полет, манипуляции с размерами и манипуляции с погодой. Он может производить энергетические взрывы из его рук и левого глаза. Он сверхчеловечески сильный и быстрый. Он бессмертен. Он способен завладеть любым человеком, который вступает в контакт с Сердцем Тьмы, черным бриллиантом, который содержит его душу.

04. Призрак

Призрак – сверхъестественное существо почти неограниченной силы, чья миссия состоит в том, чтобы развязать Гнев Бога на злых людей. Он всегда связан с душой умершего человека. Три человека были привязаны к Призраку в современную эпоху, когда Джим Корриган был его течением.

Силы: Spectre (Призрак) – одна из самых мощных магических и космических объектов в создании DC, способная сражаться с такими универсальными противниками, как Анти-Монитор и Паралакс. В то время как сила Призрака, неконтролируемая, почти неограничена и способна разрушить вселенные, он, как правило, ограничен присутствием на более низком уровне мощности, чтобы не допустить, чтобы власть развратила его и его хозяев.

Он без особых проблем убил Лордов Ордена и Хаоса и, самое главное, уничтожил г-на Mxyzptlk, который уже достаточно силен, чтобы легко уничтожить мультивселенную и т. д. Поскольку он является практически всемогущим существом, он может иметь доступ практически к каждой силе как сам утверждал, когда он сказал «Шазам» и превратил капитана Марвела обратно в Билли Бэтсона. Обычно он применяет полет, неосязаемость, невидимость, манипуляции с размерами и манипуляции с малой реальностью. Но он может применять более сложные и мощные магические способности, такие как перемещение между измерениями и вселенными, рост его астрального тела до размера, который больше, чем солнечная система и даже такой большой, как вселенная, манипулирование погодой, истощением жизненной силы, и т. д.

Читать еще:  Resident Evil 2 Клэр прохождение игры 1: автозаправочная станция и улицы Ракун-Сити

03. Майкл Демиургос

Майкл Демиургос – сын Яхве и брат Люцифера Морнингстара. Его часто называют самым могущественным из всех существ, созданных Богом благодаря его Демиургической Силе.

Силы: Его отец Яхве, Бог Завета, был тем, кто дал Майклу Демиургическую Силу. Демиургическая власть по сути является строительным блоком для всего. Даже такие понятия, как магия, космическая и изначальная сила, время, мечты, эмоции, все подпадают под одну большую категорию, которая является демиургической силой, а потому, что у Майкла есть бесконечное количество ее, это делает его мощным парнем.

Именно Майкл создал все концепции, которые составляют Мультивселенную. Сила Майкла находится на таком уровне, что, если он пожелает, он мог бы уничтожить созданное десять раз.

02. Люцифер Морнингстар

Будучи самым гордым и прекрасным из всех ангелов, Люцифер был послан Присутствием, чтобы править Адом, после того, как он восстал. После управления Адом более 10 миллиардов лет, он ушел, чтобы искать выход из предопределения, чтобы избежать великого Плана Яхве.

Его полномочия (оригинал, а не версия 52): Его три силы – это пламя Lightbringer, его близость и Воля Бога. Пламя может уничтожить почти все и уникально, следовательно, имя Lightbringer. Его почти всеведение позволяет ему быть на 10 шагов впереди всех остальных и знать почти все. Его воля может манипулировать реальностью в любых масштабах, которые он так хочет. Он также имеет различные другие силы, такие как божественная магия, создание души и т. д.

01. Присутствие

Присутствие, иначе известный как Бог Завета, является создателем вселенной DC в мире комиксов, хотя чаще о нем говорят, чем на самом деле видели.

Силы: Он Всемогущий, Омниарх, Всемогущий, Одинаковый, Великолепный, Всемогущий, Вездесущий, Всезнающий, Магистраль Вселенной. Будучи создателем DC-вселенной, нет никаких ограничений на способности и способности Присутствия, что доказывает, что у него нет недостатков.

На этом все. Спасибо за просмотр. Мы старались для Вас 🙂

Всемогущ ли Бог?

Сайт «Православие.Ru» продолжает публикацию докладов, сделанных на международной конференции «Христианство и проблемы современного мира» (17–18 июня 2011, Краков). Организаторами конференции, в которой приняли участие известные польские и российские ученые, священнослужители, публицисты, стали кафедра византийско-православной культуры Ягеллонского университета, одного из старейших в Европе, Польская академия наук и православный приход Успения Божией Матери в Кракове.

На эти замечания некоторые христиане отвечают, что да, всемогущий Бог существует, и поэтому не существует законов природы, ведь все в руках Божиих; мир сотворен за ничтожно малое время – за шесть дней; не существует свободы человека: все предопределено.

Я не буду отвечать на все эти вопросы – это потребует слишком много времени. Мне хотелось бы показать, что понятие всемогущества, используемое в данной аргументации, не столь очевидно и требует соответствующего анализа.

Часто говорят о логической и метафизической противоречивости понятия всемогущества. Рассмотрим их.

На многих этот парадокс действовал столь убеждающе, что приходилось отказываться от идеи всемогущества Бога. Так, в умах некоторых протестантских теологов возникает мысль о необходимости создания нового богословия, отрицающего божественное всемогущество. Однако все христианское вероучение основано именно на учении о всемогуществе Бога. Всемогущество есть одно из Его свойств. Преподобный Максим Исповедник, к примеру, пишет: «Нелепо сомневаться относительно того, что всемогущий Бог может осуществить что-либо, когда возжелает этого»[1].

К парадоксу всемогущества в любой его формулировке часто обращались философы и богословы во все времена.

Как правило, этот парадокс решался в истории богословской мысли одним из двух способов.

Первый способ решения, наиболее распространенный, можно логически выразить следующим образом: «Бог всемогущ, и поэтому Он делает только то, что соответствует Его сущности». Основано это утверждение на принципиальном отличии Бога от мира, Творца от твари. Бог не зависит ни от чего, и в этом состоит Его полная свобода. Человек же является творением Божиим и поэтому зависит от многих вещей. Эта его зависимость и порождает его несвободу, когда человек не может что-либо сделать по своей немощи. Бог же, если Он не может что-либо сделать, то, наоборот, по Своему всемогуществу.

В философии такое понимание всемогущества впервые появляется у Плотина, учившего о том, что Единое не может не творить мир. На возражение, что в таком случае Единое становится невсемогущим и несвободным, Плотин отвечал: «Что касается того сомнения, может ли быть свободным существо, если оно повинуется своей природе, то мы, в свою очередь, спросим: разве можно считать существо зависимым тогда, когда оно ничем извне не принуждается следовать чему-либо другому? Разве существо, стремящееся к благу, находится под давлением необходимости, когда это его стремление вытекает из его собственного желания и из уверенности, что предмет его желания есть благо? Напротив, невольным бывает его удаление от блага, вынужденным бывает его стремление к тому, что не есть его благо, и быть в рабстве означает не что иное, как лишиться возможности следовать своему благу из-за подчинения какой-нибудь силе, отдаляющей от блага»[2]. Следуя этой же логике, блаженный Августин пишет, что Бог «правильно называется всемогущим, хотя умереть и обмануться не может. Он называется всемогущим, поскольку делает то, что хочет, и не терпит того, чего не хочет; если бы последнее случилось с Ним, Он никоим образом не был бы всемогущим. Потому-то нечто и невозможно для Него, что Он всемогущ. Так же точно, когда мы говорим, что мы необходимо по доброй воле желаем, когда чего-нибудь желаем, мы говорим, безусловно, истину, и этим свою добрую волю не подчиняем необходимости, которая лишает свободы»[3].

Соглашается с блаженным Августином и католический средневековый богослов Фома Аквинский. В своей «Сумме теологии» он указывает, что «Бог всемогущ, поскольку Он может делать все, что возможно в абсолютном смысле… Таким образом, все, что не подразумевает противоречия в определениях, числится среди того возможного, относительно которого Бог называется всемогущим; в то время как то, что такое противоречие подразумевает, не находится в пределах божественного всемогущества постольку, поскольку не имеет и не может иметь аспекта возможности»[4]. Поэтому Бог не может, например, согрешить, поскольку грех противоречит святости Бога и «согрешить – значит утратить совершенство действия; следовательно, быть способным грешить – значит быть способным утрачивать совершенство действия, а это противоречит всемогуществу»[5].

В таком же плане решает эту проблему автор классического учебника по православному богословию митрополит Макарий (Булгаков). По его мнению, «святые отцы и учители Церкви находили истину всемогущества Божия столь общеизвестной, что считали излишним ее доказывать»[6]. На аргументы тех, кто утверждал, что Бог в таком случае оказывается лишенным возможности очень многое делать (умереть, грешить и т.п., в то время как человек это может сделать и представляется более всемогущим), митрополит Макарий отвечал: «Ибо если бы Он мог умереть или мог вредить другому, лгать и вообще грешить и быть злым, это было бы признаком не могущества в Боге, а слабости и бессилия, физического или нравственного. Бог все может, чего только хочет и что не противно Его природе. Но умереть или перестать существовать совершенно противно Его природе, и Он хочет, по своей природе, одного только добра и зла не желает никакого»[7].

Читать еще:  Коллекция сборников читов для игр

Второй способ можно выразить следующим образом: «Всемогущество Бога значит, что Бог не может совершить абсурд, сделать то, что в принципе невозможно в нашем мире». Такой взгляд тоже развивает Фома Аквинский: «Принципы некоторых наук, например логики, геометрии и арифметики, берутся только из формальных принципов реальных вещей, тех принципов, от которых зависит сущность вещи. Следовательно, Бог не может сделать того, что противоречило бы этим принципам, – например, сделать так… чтобы линии, проведенные от центра к окружности, были не равны или чтобы сумма трех углов прямолинейного треугольника не равнялась двум прямым. Из этого следует с очевидностью также и то, что Бог не может сделать бывшее небывшим. Ибо это тоже предполагало бы противоречие»[8].

Фоме Аквинскому вторит современный английский богослов и писатель К.С. Льюис: «Его всемогущество означает власть делать все, что внутренне возможно, но не то, что внутренне невозможно. Ему можно приписывать чудеса, но не глупости. Это не полагает границ Его власти. Если вы скажете: “Бог может дать существу свободную волю и в то же время лишить его свободы воли”, – вы фактически ничего не сказали о Боге – бессмысленная комбинация слов не обретет внезапно смысла потому лишь, что вы предпошлете ей два других слова: “Бог может”. По-прежнему остается истинным, что для Бога нет вещей невозможных – внутренние невозможности не есть вещи, а лишь пустые места. Для Бога не более возможно, чем для Его слабейшего создания, осуществить две взаимоисключающие альтернативы – не потому, что Его могущество наталкивается на препятствие, а потому, что чепуха остается чепухой, даже когда мы говорим ее о Боге»[9].

Для доказательства логической противоречивости понятия всемогущества часто приводят известный парадокс: может ли Бог сотворить столь тяжелый камень, который Сам не сможет поднять? Поскольку любой вывод – как «может», так и «не может» – приводит к нелепостям, то делается вывод о том, что само существование всемогущего существа, то есть Бога, является противоречивым. И поэтому Бога не существует.

Об этом же говорит и известнейший современный атеист Ричард Докинз: «Кстати, логики уже заметили, что всеведение и всемогущество являются взаимоисключающими качествами. Если Бог всезнающ, то Он уже знает о том, что Он вмешается в историю и, используя всемогущество, изменит ее ход. Но из этого следует, что Он не может передумать и не вмешиваться, а значит, Он не всемогущ. По поводу этого остроумного парадокса Карен Оуэнс сложила не менее забавный куплет:

Как бы всезнающий Бог,
Прозревший грядущее, смог
Быть еще и всевластным и передумать
То, о чем завтра был должен подумать?»[10].

Как же решить этот парадокс? Очень часто ответ на парадокс о камне дается в такой формулировке: да, Бог может создать такой камень, и Он уже его создал, и этот камень – человек. Ведь даже Бог не может нарушить свободную волю человека, иначе Он превратит человека в некую одушевленную машину, которая уже не будет человеком. Однако, несмотря на всю очевидную правильность этого ответа, некая неудовлетворенность остается. Ведь, отвечая на вопрос, мы произвели подмену понятий: в вопросе шла речь о камне, а мы перевели разговор на человека. Парадоксальность, таким образом, решена неполно.

Однако обратим внимание, что все согласны в том, что это выражение о камне является парадоксом. Существование парадоксов известно еще с античных времен. Один из самых популярных – парадокс лжеца: «Лжец говорит: я лгу». Принято приписывать этот парадокс Эпимениду, который, будучи родом с Крита, сказал: «Все критяне лжецы». Об этом высказывании речь идет у апостола Павла: «Из них же самих один стихотворец сказал: “Критяне всегда лжецы”» (Тит. 1: 12). Какова эта фраза: истинная или ложная? Невозможно ответить.

В начале XX века известный математик и философ Бертран Рассел обратился к парадоксам, чтобы выяснить, возможно ли их решение. В результате он пришел к выводу о том, что парадокс можно выразить в общем виде на языке теории множеств как следующее выражение: «Пусть K – множество всех множеств, которые не содержат себя в качестве своего элемента. Содержит ли K само себя в качестве элемента? Если да, то, по определению K, оно не должно быть элементом K – противоречие. Если нет – то, по определению K, оно должно быть элементом K – вновь противоречие». Для иллюстрации Рассел предложил парадокс брадобрея: «Одному деревенскому брадобрею приказали “брить всякого, кто сам не бреется, и не брить того, кто сам бреется”. Как он должен поступить с собой?» По этому образцу к настоящему времени придумано множество парадоксов. Например, парадокс мэра: «В одной стране вышел указ: “Мэры всех городов должны жить не в своем городе, а в специальном Городе мэров». Где должен жить мэр Города мэров?» И т.п. В 30-х годах XX века австрийский математик Курт Гедель, рассуждая о проблеме непротиворечивости формализованных математических теорий, предложенной Д. Гильбертом, доказал, что любая формализованная система аксиом содержит неразрешенные предположения. Поэтому Гедель сформулировал и доказал теорему о неполноте: «Логическая полнота (или неполнота) любой системы аксиом не может быть доказана в рамках этой системы. Для ее доказательства или опровержения требуются дополнительные аксиомы».

Вывод из этих соображений очевиден. Никто не будет сомневаться в том, что существуют лжецы, брадобреи и мэры, несмотря на то, что использование этих понятий в определенных предложениях приводит к парадоксам. Гедель просто доказал, что в любом языке, в том числе и в обыденном, могут возникать парадоксы, то есть высказывания, которые невозможно доказать. Для их доказательства необходимо строить более общий язык, в котором тот язык, где возник парадокс, будет его частным случаем. Богословие вообще-то утверждает то же самое: Бог непознаваем, Его невозможно выразить никаким человеческим понятием. Однако когда речь заходит о понятии всемогущества, вывод о несуществовании всемогущего Бога тотчас же делается, хотя существование лжецов при этом не отрицается. Почему? К логике это не имеет отношения. Скорее, к психологии атеизма.

Таким образом, ни логические, ни метафизические рассуждения, якобы опровергающие существование Бога, не являются состоятельными. Что, собственно говоря, было понятно уже великим отцам Церкви, и мы лишь продемонстрировали, что и новейшие популярные атеистические аргументы являются не только неправильными, но и ошибочными как с точки зрения философии, так и логики.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: