Half-Life: Alyx отмечает первый большой прорыв VR и VR никогда не будет мейнстримом
Как запустить Half-Life: Alyx без VR. Пошаговая инструкция
Релиз новой игры во вселенной Half-Life — большое событие. К сожалению, многие геймеры не смогут поиграть в Half-Life: Alyx из-за отсутствия шлема виртуальной реальности. Тем не менее, если вам все же очень хочется посмотреть на локации вживую, то такой способ есть.
Для начала скачайте Steam VR и убедитесь, что компьютер соответствует системным требованиям.
После того, как Steam VR установится, скачайте сцены Half-Life: Alyx из Steam Workshop.
Теперь сцены нужно распаковать специальной программой GCFScape.
Пройдите по пути: Steam-steamapps-workshop-content-250820. Здесь должно быть три папки: 2006656803, 2006661698, 2006662466. В каждой из них найдите файл с расширением .vpk.
Создайте папку hla по пути:
steamapps-common-SteamVR-tools-steamvr_environments-game. Т.е. полный путь для распаковки будет выглядеть так steamapps-common-SteamVR-tools-steamvr_environments-game-hla
Поочередно откройте все три файла vpk в GCFScape и распакуйте их в указанную выше папку. Кликните правой кнопкой на папке root, нажмите extract, выберите путь. В результате содержимое трех файлов окажется в папке root. Перенесите его в папку hla. Можно просто вырезать и вставить.
Теперь найдите файл gameinfo.gi по пути steamapps-common-SteamVR-tools-steamvr_environments-game-steamtours. Откройте его блокнотом. Найдите блок SearchPaths и вставьте следующий текст.
SearchPaths
<
Game steamtours
Game hla
Game core
AddonRoot steamtours_addons
>
Создайте ярлык для файла SteamVR-tools-steamvr_environments-game-bin-win64-steamtours.exe. Теперь кликните на нем правой кнопкой мыши и пропишите дополнительные параметры запуска -console -noassert -preloadtextures -vrcomp -retail -developer -windowed -w 1920 -h 1080 -console +sv_cheats 1 +vr_enable_fake_vr_test.
Кликните два раза на ярлыке и затем нажмите
для запуска консоли. Выполните команду map c17_alleyway или map russells_lab.
Half-Life: Alyx отмечает первый большой прорыв VR и VR никогда не будет мейнстримом
Half-Life: Alyx отмечает первый большой прорыв VR и VR никогда не будет мейнстримом
VR это не будущее игр — но это определенно будущее. Я большой поклонник VR. Не поймите меня неправильно, я уже скептически относился к виртуальной реальности. Как только вы приступите к разработке хорошо разработанной виртуальной игры, вы поймете истинный потенциал, который может иметь формат для будущего игр. Это погружение и развлечение на уровне, который не сравнится ни с чем другим. По сути, это лучшая вещь, на которую мы можем надеяться, если не считать населенности этих удивительных миров, которые создатели видеоигр создают для нас.
Но, и вот в чем проблема – виртуальная реальность еще не снялась. Существует множество причин, по которым это не так, но наиболее очевидным является то, что у людей не было причин тратить деньги на набор виртуальной реальности. Эти вещи стоят сотни долларов, помимо дорогой консоли, ПК или телефона, которые вам уже нужны, чтобы иметь их, поэтому у вас должна быть веская причина потратить на них деньги.
Пока что этой причины . не существует? Не поймите меня неправильно, Resident Evil 7 и Skyrim великолепны в виртуальной реальности, а Superhot трансцендентен. Но в каждую из этих игр можно играть и без виртуальной реальности. Конечно, VR, вероятно, максимизирует погружение – но стоит ли это дополнительное погружение сотнями долларов? Возможно нет. И да, есть Astro Bot, и это эксклюзивный VR, который действительно показывает вам, что вы можете сделать с VR-дизайном, и это удивительная, широко известная игра. Но, к сожалению, критическая ошибка Sony с Astro Bot заключается в том, что это совершенно новый IP.
Когда вы продвигаете принципиально новый вид технологий, которые дорого покупать, вам нужно стимулировать людей тратить на это деньги, и люди, вероятно, делают это, когда они хотя бы немного знакомы с тем, что получают. в. Это был Super Mario 64, который продал потенциал аналоговой флешки, это был Final Fantasy VII, который продал потенциал компакт-дисков, это был Halo 2, который продал потенциал онлайн-консольных игр. Во всех этих случаях это был новый взгляд на существующее, любимое свойство, которое наконец заставило людей прыгнуть. У VR этого еще не было – не было отличной новой игры в существующей франшизе, которая только VR. Вы можете играть в некоторые любимые игры ТАКЖЕ в VR, и вы можете играть в отличные игры ТОЛЬКО в VR, но вы не можете по-новому взглянуть на любимую игру только в VR.
Вот почему я думаю, что объявление Half-Life: Alyx будет нашим первым взглядом на истинный рыночный потенциал VR. Вот и мы – совершенно новый взгляд на существующий IP (один из самых любимых в то время, и один человек ждал новую игру уже более десяти лет), пришедший исключительно в VR. Если это не стимулирует принятие VR, что будет?
Ранние признаки того, что это действительно приведет к принятию VR. В начале этой недели продажи Valve’s Index резко возросли, а гарнитура была распродана и заказана обратно. И самое интересное в этом то, что Index не нужен для игры в Half-Life: Alyx – подойдет практически любая гарнитура VR, большинство из которых намного дешевле, чем Index. Следует предположить, что продажи других гарнитур также резко возросли, если не больше.
Вопрос сейчас в том, сохранится ли этот всплеск. Очевидно, что это зависит от многих вещей – падение цен на наборы VR сделает их более привлекательными для массового рынка, например, и последующие эксклюзивы VR, несомненно, должны увидеть некоторую поддержку интереса к формату. Так это все? Это момент прорыва VR? Когда это наконец станет известным как будущее игр?
Мой ответ: нет, это не так. Потому что никогда не будет такого момента. VR не будущее игр. Это будущее, безусловно. Я думаю, что он здесь, чтобы остаться, и он будет продолжать расти и предлагать множество удивительных игр и впечатлений в будущем. Некоторые из самых захватывающих развлекательных событий когда-либо будут предлагаться VR только в будущем. Но любой, кто думает, что VR когда-нибудь заменит традиционную игру или даже станет в какой-то степени мейнстримом, обманывает себя.
Правда в том, что этого никогда не случится. Для этого есть много причин – стоимость (которая снизится) и контент (который мы видим предлагаемым сейчас) могут быть исправлены, но другие проблемы слишком ограничены. Семьи могут купить консоль, и все сидят вместе в гостиной и наслаждаются игрой или двумя там. Очень немногие хотят купить гарнитуру VR, которая полностью изолирует их от мира. Да, я знаю, что виртуальная реальность допускает некий социальный опыт, которого не позволяют другие технологии, но вы не преодолеете первоначальный барьер, заставляющий людей носить гарнитуру и перемещать придурковато выглядящих контроллеров. Помните, как Google Glass, несмотря на его бесспорную привлекательность «будущее уже здесь», не смог завоевать популярность? И это была пара (правда громоздких) очков. Вы действительно думаете, что гарнитура будет лучше?
Говоря о Google, давайте поговорим об этом. Спустя пять лет, и столкнувшись с некоторыми из крупнейших технологических компаний мира, включая Facebook, Google, Samsung, HTC, Valve и Sony, VR не удалось набрать обороты. Пакеты PSVR по $ 200 с 5-6 играми в комплекте даже не двигают иглу. Фундаментальный факт, который энтузиасты VR не могут объяснить, – то, что VR слишком пугающий для господствующей тенденции. Ваша стандартная семья охотно купит игровую приставку и даже, возможно, будет играть в игры вместе, но никто не хочет покупать большую гарнитуру, которая изолирует их от мира. VR является кульминацией «причуд», так сказать, которые не смогли завоевать популярность за последние десять лет. Управление движением (Wii)? Полное отслеживание тела (Kinect)? 3D (PS3, 3DS)? Да, я знаю, что на практике виртуальная реальность не похожа на них и выходит далеко за рамки того, что они предлагали. Но опять же, фундаментальный барьер – убедить основной поток в том, что это правда, и единственный способ сделать это – заставить их попробовать, и там мы сталкиваемся с барьером, заставляющим их снова надеть эту гарнитуру.
Итак, что здесь на вынос? Вы, вероятно, получаете смешанные сигналы, основываясь на том, что я сказал, но мое конечное сообщение замечательно непротиворечиво – Half-Life: Alyx станет первым (из многих) VR моментом и вызовет всплеск интереса к формату. VR, вероятно, начнет взлетать после выпуска Alyx так, как это было до сих пор. Это будет гораздо более успешным и распространенным. Тем не менее, те, кто ожидает, что он заменит консоли и / или когда-либо станет «мейнстримом» в любом значимом качестве, ожидают грубого пробуждения. ВР слишком исключительна, чтобы когда-либо укореняться в массах. Он всегда будет существовать, быть успешным и предлагать уникальные и великолепные впечатления, которые вы не найдете больше нигде, но он никогда не будет вездесущим.
Half-Life: Alyx запустили без VR
Вчера Робин Уолкер из Valve сказал, что он “с нетерпением ждет” модов, которые убирают требование VR, и, хотя в то время это могло показаться весьма далёкой перспективой, сейчас перспектива не кажется такой уж далёкой. В приведённом ролике можно увидеть основателя Valve News Network Тайлера Маквикера, свободно передвигающегося в Alyx, без гарнитуры VR.
Это большая находка, потому что наличие консольной команды «vr_enable_fake_vr_test» подразумевает, что инструменты, необходимые для игры Half-Life: Alyx без VR, уже на месте, что должно значительно снизить нагрузку на моддеров. МакВикер также обнаружил, что можно включить стандартный Half-Life 2 HUD и некоторые виды оружия HL2, а также создать некоторые предметы из HL2.
Это все далеко от играбельной игры, но предсказание Уокера о том, что Half-Life: Alyx без VR неизбежно, вполне может оказаться верным. Для фанатов серии, которые хотят играть в Alyx, но не хотят покупать гарнитуру виртуальной реальности, это очень многообещающие новости.
AleXraceSiM
https://www.playground.ru/half_life_alyx/kak_izbezhat_hedkraba_kogda_vy_iraete_v_vr-714866
Я надеюсь, ваша фантазия сможет придумать какую-нибудь ситуацию, где такое взаимодействие с предметами будет чрезвычайно полезно для прохождения игры
Повторюсь, смотрите на механику взаимодействия
Да, HL:A можно будет пройти без VR, но я уже рассказывал, что из этого выйдет
Mondegrin
>Например, игра с физикой, а она там реально крутая.
Не особо. Бонворкс, и Блейднсорсери в плане физики на голову выше. В Аликсе хороши же левелдизайн, графика, и, пожалуй, сюжет.
>ага, в страйкбол играл? а это убожество в VR с взятием предметов и стрельбой нельзя нормально воспринимать уж лучше мышкой стрелять
Слова человека знающего о VR по отзывам людей, читавших отзывы владельцев шлема?) Я и из огнестрельного оружия стрелял, не то, что страйкбольного. Это “убожество в VR” охрененно фановое, и сравнение его с клавамышью, да еще и в пользу последней, больше смахивает на попытку убедить себя в том, что не “денег нет”, а “не нужно”.
apolo17 И какой смысл играть в этот мод, где основная фишка и куча механик игры отсутствует?
Да. Это действительно потрясающие, удивительные, уникальные, а главное нужные механики в играх:
– потыкать каждую полочку в поисках пульки,
– потыкать каждый камушек,
– взять в руки каждый камушек,
– взять каждый не нужный мусор чтобы его осмотреть в подробностях (крайне важная фишка),
– кинуть каждый камушек в кого-то,
– отразить прыжок хедкраба стулом (это конечно не получится с мышкой и клавой никак),
– открыть дверь держась за ручку (это крайне сложно реализовать)
Эти фишки конечно совершенно невозможно реализовать в клавомыши. И это не говоря уже о возможности – ВНИМАНИЕ – рисовать пальцем на стекле. Это возможности доступные ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в виртуальной реальности. А хотя что это я. забыл. ведь “без VR ита будут ни такие ащущения”.
И кстати. Я хочу играть в игры развалившись в кресле перед компом (ну или перед телеком), с джойстиком в руках, вытянув свои ноги в раскорячку, потягивая пивас с бутерами, чипсами и прочей всей возможной жратвой и наслаждаться игрой. Ну а если игра не может и не хочет позволить мне в себя играть, то.
Ashen Rover
да еще и с геймпадом, наверное.
Если вр шлемак, то геймпад вообще без вариантов
redfran написал:
Эти фишки конечно совершенно невозможно реализовать в клавомыши. И это не говоря уже о возможности – ВНИМАНИЕ – рисовать пальцем на стекле. Это возможности доступные ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в виртуальной реальности.
Из этих фишек складывается положительный игровой опыт, вся суть этой игры в виаровских механиках. Без виара это просто шутан-головоломка средней руки.
redfran написал:
И кстати. Я хочу играть в игры развалившись в кресле перед компом (ну или перед телеком), с джойстиком в руках
Значит, эта игра не для тебя, только и всего.
Для фанатов серии, которые хотят играть в Alyx, но не хотят покупать гарнитуру виртуальной реальности
Быть фанатом и не хотеть покупать гарнитуру для игры, от которой фанатеешь, довольно противоречивое и нелогичное утверждение. На мой взгляд, если человек реально фанат, он купит всё что угодно, лишь бы прикоснуться к любимой вселенной. Тем более, что настоящий фанат в идеале жаждет полного 100% погружения в игру, а в случае HL Alyx погрузиться на полную не получится без VR гарнитуры. Настоящий фанат не простит себя, если часть игрового погружения пройдёт мимо него.
Я вовсе не фанат HL, до дыр старые игры не затирал. Прошёл каждую по 2 раза, когда они вышли, и больше не возвращался. Но даже я вижу и понимаю, что без VR гарнитуры HL Alyx будет выглядеть немного устаревшей. Возможность пощупать тонну предметов на локации и взаимодействовать по физике это та вещь, без которой виртуальная реальность не может быть полноценной.
А ещё это отличная зарядка. Я смотрел пару стримов от разных полненьких людей, так многие спустя 1-2 часа потные и мокрые, видно уставшие, видимо никогда так сильно себя не нагружали. НО. при этом эти люди довольны и улыбка до ушей! Ради таких улыбок и нужны VR игры уровня HL Alyx!
redfran
redfran написал:
Я хочу играть в игры развалившись в кресле перед компом (ну или перед телеком), с джойстиком в руках, вытянув свои ноги в раскорячку, потягивая пивас с бутерами, чипсами и прочей всей возможной жратвой и наслаждаться игрой.
Именно поэтому существует много разных жанров игр. Не нравится жанр в рамках VR ? выбирай другой жанр! Играй развалившись на диване. Ну а ругать игру только потом, что она не соответствует вашим предпочтениям, не нужно!
Трейлер Half-Life: Alyx набирает просмотры рекордными темпами – такого внимания к VR-эксклюзивам еще никогда не было
- Комментарии
- Форум
Раскрыть
FromSoftware, Konami и Remedy делают игры для Xbox Series X: Весь список разработчиков, которые поддержали Microsoft
The Medium – анонсирован психологический хоррор от авторов Blair Witch и композитора Silent Hill Акиры Ямаоки
“Ты должен умереть”: Sega анонсировала Yakuza: Like a Dragon для Xbox Series X эффектным кинематографичным трейлером
“Пираты Карибского моря” без Джонни Деппа: Disney ищет женщину на замену Джека Воробья – первые детали
Создается под впечатлением от Dark Souls и ICO: Новый трейлер жуткого хоррора SCORN представил версию для Xbox Series X
Ни одна VR-игра еще не обращала на себя такое пристальное внимание, как Half-Life: Alyx. Соответствующий вывод сделали редакторы издания Road to VR, проанализировавшие интерес общественности к виртуальной реальности в разные периоды развития технологии. Они установили, что трейлер нового шутера Valve набирает просмотры рекордными темпами. К настоящему моменту их на одном только канале разработчиков набралось более восьми миллионов. Реакция аудитория крайне положительная – 424 тысячи лайков при 14 тысячах негативных оценок и 60 тысячах комментариев. Проект получил широкое обсуждение в социальных сетях, сотни тем ему посвятили на Reddit.
Издание также отмечает, что о Half-Life: Alyx и перспективах развития VR-сегмента после анонса игры написали даже те издания, которые обычно не следят за виртуальной реальностью, считая ее неинтересной. Ранее некоторые западные журналисты жаловались, что статьи по VR-эксклюзивам генерируют так мало просмотров, что никакого желания заниматься ими нет.
Разработчики, поверившие в VR на заре становления технологии, надеются, что творение Valve действительно позволит увеличить популярность виртуальной реальности. Это может привести к тому, что и их игры будут продаваться лучше.
Half-Life: Alyx выходит в марте 2020 года.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Что делать если нет VR? Программист Half-Life: Alyx нашёл решение
Вчера вышла Half-Life: Alyx — и несмотря на солидные системные требования, включающие устройство виртуальной реальности, на цифровые просторы Сити-17 рвануло более 40 тысяч игроков. А что делать тем, у кого нет дорогущей чудо-техники? У программиста Valve есть ответ на этот вопрос — но геймеры вряд ли его оценят.
Сотрудник студии Кэрри Дэвис рассказал, что команда не испытывала никаких трудностей в принятии решения сделать игру для очень ограниченной аудитории владельцев VR-гарнитур. Дескать, это раньше могло бы стать проблемой, а теперь у людей есть. Twitch и YouTube.
«Сейчас летсплеи стали самой обычной вещью. Люди так и делают: если они не могут поиграть, то идут и смотрят, как играют другие. Если у вас нет возможности или времени, чтобы поиграть самостоятельно, то идите и смотрите летсплеи. Когда есть такая возможность — это очень хорошо для тех, у кого нет VR. Однажды настанет время, когда ваш друг купит VR-шлем, или когда в Half-Life: Alyx можно будет сыграть в каком-то публичном VR-парке. Или шлемы станут стоить так дешёво, что их могут себе позволить даже те, кто не может сейчас. Тогда эти люди смогут сыграть самостоятельно», — считает Кэрри.
Что ж: критики вовсю расхваливают новое VR-приключение Valve, называя его главной причиной купить дорогое оборудование. Многие геймеры уже прикоснулись к инновационной игре нового формата, забавляясь с широкими возможностями по взаимодействию с виртуальными объектами. Но для большинства геймеров Half-Life: Alyx останется не более чем чужим летсплеем — и Valve вполне осознаёт эту ситуацию. Такова цена прогресса.
101 комментарий
А была же программулина для пк и телефона, превращающая телефон в vr гарнитуру для пк через wifi. В то время конечно была большая задержка, но сейчас её не должно быть, по крайней мере в Wifi 5 или Wifi 6. На сколько я помню, акселерометр телефона тоже отправлял через эту программулину повороты головы и т.п. Проблема только в отсутствии перчаток.
GlebAX,
акселерометр мог только отслеживать повороты головы, перемещение а еще нужно перемещение в пространстве. Контроллерам требуется тоже самое. Эти вещи можно сделать средствами акселерометра с гироскопом, но они должны быть качественнее, чем есть в обычных телефонах.ninele7,
был софт кторый из контроллеров от ps3 делал движение рук. но там такой адский кастылья устаю на своей работе и у меня нет сил махать руками, ногами, приседать, ложиться на пол, вертеть головой. самого уже в пору на носилках носи. Такое себе вр, на ютуб прохождение оптимально для устающих на работе)
stalkerr37,
На жену хоть силы остаются? Как бы и тут не вышло ютуб прохождения супружеского долга