28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fran Bow — Информация о героях игры

Fran Bow — Информация о героях игры

Напряжённая история о боли, потери и принятии. Fran Bow – жуткая приключенческая игра про девочку Фрэн Боу, страдающей от психического расстройства и разделившей тяжёлую судьбу.

О Фрэн

Фрэн Боу Дагенхарт – главный герой Фрэн Боу. У нее есть кот по имени Мистер Полночь, ее ближайший компаньон. Великий Валок из Первобытного был избран Францией Хранителем Ключа.

Внешний вид – Фрэн Боу – очень любопытная 10-летняя девочка с коротко стриженными каштановыми волосами и голубыми глазами. Она обычно носит желтое платье с маленькой сине-зеленой бабочкой и коричневые ботинки с черно-белыми полосатыми чулками.

Личность ranФран – любознательная молодая девушка, которая любит исследовать свое окружение, изучать материалы и комбинировать их. Она тоже очень ярко думает. Для ее социального окружения она милая, вежливая (но иногда настойчивая и раздражающая) маленькая девочка. Она также довольно умна, но в некоторых моментах легковерна; иногда ясно ощущая опасность, в то время как другое время позволяет ее любопытству одолеть ее. Фрэн любит животных превыше всего и особенно мистера Полночь. Она довольно взволнована и нервная, но также и дьявол в 3 часа ночи. Она жаждет своего дома и быть с мистером Полночь и ее тетей Грейс.

Действительно ли Фрэн страдает от какого-то психоза, никогда не раскрывается; это зависит от того, происходят ли ненормальные вещи, которые она испытывает (такие как Итвард, разговор г-на Миднайта и все искаженные визуальные эффекты), в действительности, или просто внутри ее головы, и это остается для игрока, чтобы вычесть.
Если вещи были реальными, то Фрэн никогда не была психически больной; Трагедия ее семьи произошла только из-за решения Ремора поиграть с ней, из-за чего она была одержима им. Однако, если они на самом деле НЕ были настоящими и только галлюцинациями, то, скорее всего, это просто следствие того, что доктор Освальд из-за передозировки Дуотина вмешался в ее мозг, что повлияло на ее психику. В этом случае Ремора можно было рассматривать как аватара собственного психоза Фрэн, ее Камалы, материализованного людьми, экспериментирующими с ней.

Дерево Фрэн – Когда Фрэн падает на Итерста, она принимает форму дерева и подхватывается двумя Итерстанисами. Ее доставляют к королю Зиару, который берет у нее плод знаний, чтобы узнать о ней, и дает ей плод, чтобы помочь ей понять язык его народа (хотя она по-прежнему не может его прочитать). Король Зиар объясняет Фрэн, что он знает, почему она дерево, но не тот человек, который может сказать ей, почему. Затем он отправляет ее на высокую скалу, чтобы встретиться с Палонтрой.

Палонтрас уводит Фран на плавучий остров, где она погружается в лужу розовой воды под водопадом, где он произносит заклинание, чтобы снабдить Фран руками и ногами, объяснив ей, что она превратилась в дерево, чтобы сохранить себя. в живых. Палонтрас признается, что никогда прежде не видел, чтобы человек использовал дерево в качестве куколки, и вскоре после этого возвращает ее королю Зиару, который ласкает мистера Полночь.

Fran Другой Фрэн. Во время Главы 5 Фрэн вступает в контакт с другой, более молодой версией своей жизни, живущей в Приюте. Эта Фрэн любит экстравагантно одеваться и устраивать танцевальные шоу для своего зверинца игрушек. У нее есть коллекция ключей, и, вероятно, именно она взяла ключ от дома и оставила записку под горшечными растениями в конце главы 4. Хотя у них обоих одинаковое желтое платье, вторая Фрэн не носит их, вместо этого надевает синий халат, жемчуг и каблуки, которые, вероятно, унаследованы от ее матери или тети Грейс.

Этот Фрэн очень созвучен феномену ультрареальности и встречал Итварда, Палонтра и даже Леона Кастильо. У другой Фрэн нет домашнего кота, и подразумевается, что эта разница разделяет их временные рамки.

Fran Bow — Информация о героях игры

х ФРЭН БОУ ДАГЕНХАРТ

х Фрэн Боу является одноимённым протагонистом, десятилетней (позже – одиннадцатилетней) девочкой с необычным любопытством, чьи родители были убиты неизвестным. У нее есть кот по кличке Мистер Полночь, который является её ближайшим другом. Фрэн была избрана Великим Валокой быть Хранителем ключа.

х Фрэн является очень любопытной девочкой. Она любит изучать и объединять вещи. В жизни она хорошая, вежливая (но иногда раздражительная) девочка. Иногда Фрэн также может быть нахальной и озорной, но за этими чертами характера лежит доброе сердце. Фрэн любит животных выше всего, особенно Мистера Полночь. Она довольно тревожная и нервная, но очень храбрая. Она тосковала по дому, по Мистеру Полночь и по тёте Грейс.

Так или иначе, Фрэн действительно страдает каким-то психозом, которое не было выявлено: это зависит от аномальных вещей, с которыми она взаимодействует (например Итворд, разговор с Мистером Полночь и с другими видениями), что происходят в реальности, или внутри её головы, зависит от решения игрока.

Если это всё реально, то она никогда не болела психозом изначально: трагедия с её семьей произошла только из-за Ремора, который хотел поиграться с ней, что и привело её одержимость им. Если это всё происходило в голове, то результат всех этих галлюцинаций является передозировка Дуотином доктора Освальда. Если это так, то Ремора можно посчитать воплощением её психоза, тень, вызванная людьми, которые экспериментировали над ней.

х МИСТЕР ПОЛНОЧЬ

х Мистер Полночь – кот с ярко-желтыми глазами и чёрной шерстью без единого белого волоска, за которую он и получил своё имя. Он домашний любимец и друг Фрэн Боу. В прологе игры, после побега кота и девочки из дома в лес, когда Фрэн находят люди, мистер Полночь остается в лесу. После этого кот часто появляется в её снах. Во 2 главе Фрэн после ряда испытаний снова встречается со своим любимцем. С этого момента они во всем помогают друг другу и преодолевают все трудности, мешающие им вернуться домой.

х Мистер Полночь очень милый и вежливый кот. Он очень любит Фрэн, заботится и пытается уберечь ее от опасностей. Мистер Полночь, как и его хозяйка, очень хочет вернуться домой.

х ГРЕЙС ДАГЕНХАРТ

х Грейс Дагенхарт – сестра-близнец Люсии Дагенхарт и тётя Фрэн. В прошлом она с Люсией работала вместе с Освальдом Гаррисоном.

х В начале игры Грейс кажется заботливой и любящей тётей, которая отправила Фрэн в клинику Освальда лишь из-за беспокойства за психическое состояние племянницы. Но позже выясняется,что у неё на это были другие причины.

Возможно, Грейс страдает от расстройства личности, так как она не проявляет никаких эмоций, говоря об убийстве зятя и родной сестры, к которому сама была причастна. Она проявляет эмоции только когда её жизнь подвергается опасности. Грейс активно помогает доктору Освальду, которому нужно извлечь мозг Фрэн для эксперимента. Неясно, что именно сделало её такой, возможно, на неё повлияли какие-либо проведённые опыты доктора.

х ОСВАЛЬД ГАРРИСОН

х Доктор Освальд Гаррисон – основатель клиники Освальда, психолог, специализирующийся на изучении близнецов. Он ставит эксперименты на тех, кто может воспринимать другие реальности. В 5 главе можно понять, что он являлся антагонистом “Фрэн Боу”, хотя Фрэн и видела его лишь на портретах в течение игры.

х Мало что известно о личности Освальда, но ясно то, что он предан своей работе. Ради экспериментов он готов пойти на всё, даже на убийство. Также он в партнёрских отношениях с Грейс, чтобы продолжать опыты на Фрэн и всех тех, кто может видеть другие реальности.

х КЛАРА И МИЯ БУХАЛЬМЕТ

х Клара и Мия Бухальмет – девушки-подростки, которые являются близнецами, с которыми Фрэн встречается во второй части второй главы. Девушки живут в доме на отдалённом острове, где они заманивают и похищают чёрных котов и лягушек. Они принуждают Фрэн совершить ритуал, который должен их разъединить в обмен на сохранение жизни Мистеру Полночь, но благодаря жабе Фрэн узнаёт, что после исполнения этого ритуала её участь была бы та же, что и с мёртвой девушкой, лежащей в одной из комнат дома. Поэтому вместо зелья разъединения тел, которое просили сёстры, она делает зелье для искупления душ.

х Хотя и считается, что девушки похожи друг на друга, особенно поведением в некоторых ситуациях, в процессе игры мы видим, что они всё же отличаются характером – Мия более агрессивна, а Клара, в свою очередь – более меланхолична. После находки письма в тайнике, который находится в зеркале, мы узнаём, что сёстры ненавидели друг друга даже после сшития и не выдерживали этого. Также девушки постоянно завидовали друг другу и напрасно сравнивали себя в зеркале, кто красивее, но так и не решили, кто же очаровательнее, из-за чего сошли с ума.

Читать еще:  Astroneer: Советы по исследованиям планет

После изучения комнаты девушек можно понять, что у Клары и Мии довольно обыденные девичьи интересы – они любят пользоваться косметикой, духами, расчёсками. Однако у них странный вкус – им нравятся мрачные игрушки, розы, мёртвые животные. Свою комнату они украсили розами и куклами с расплавленными лицами.

Они также имели близость к колдовству, и, кажется, приготовлению пищи, как можно понять из-за стола, который накрыт разными сладостями всех видов. Также на столе есть кекс, и если к нему подойти, можно получить Стимовское достижение “It tasted fabulous!” (“Сказочно на вкус!”). Также из разговора с Фрэн можно узнать, что они считают себя взрослее, умнее и более знающими, так как они иногда называют Фрэн глупенькой на протяжении всей их беседы. В дополнение к этому, они манипулировали и безжалостно притворялись, чтобы о их бедах заботились, и даже заставляли Фрэн рассказать её историю. Со временем, эта “доброта” спадает, и они угрожают жизни Фрэн и Мистера Полночь, чтобы добиться своей цели. Это очень понятно, так как они хотели сделать это ещё с самого начала. И, кажется, у них есть любимое животное, когда дело доходит до того, что Фрэн им якобы нагрубила, они запрещают ей говорить с Мистером Полночь, пока они не вернутся, а когда она ведёт себя хорошо, они позволяют ей говорить с животным, пока Фрэн их ждёт, что говорит о том, что они ценят этикет среди других, даже если у них самих плохое поведение.

х Ремор – огромное, чудовищное тёмное существо, которое является главным антагонистом большую часть игры. Он знаток в манипуляции людей, питается их страданиями ради своего удовольствия, дразня людей в процессе.

Это существо говорит, как и остальные ненормальные создания, которых видит Фрэн. Ремора может даже не существовать, он может быть лишь продуктом безумия Фрэн, вызванным во время экспериментов доктора Освальда, просто действуя в качестве олицетворения собственного безумного отчаяния Фрэн.

х Как создание отчаяния, Ремор живёт за счёт морального отравления людей и наблюдения за их страданиями. Он легко манипулирует людьми, делая с их помощью ужасные вещи, например, он заставил Фрэн убить своих собственных родителей (или заставил поверить, что она это сделала).

х Итворд – высокий скелет, союзник Фрэн. Сначала он появляется в игре только на короткое время, чтобы помочь Фрэн, а в 4 главе впервые контактирует с ней.

х В начале игры Итворд может показаться зловещим персонажем, но на самом деле он очень вежлив и дружелюбен, отчего по характеру напоминает Фрэн. Впервые появившись рядом с девочкой, он говорит, что он её воображаемый и одновременно существующий в реальности друг.

Итворда видят все пациенты клиники Освальда, но врачи считают, что он лишь галлюцинация. Он пытался помочь Мие и Кларе, но они, не желая его слушать, попытались убить Итворда, но вместо этого убили друг друга. В их смерти, а также в их сшитии девушки винили Итворда. Фрэн считает своего друга умным и изобретательным, так как, к примеру, Итворд соорудил Летательный аппарат имени самого себя, а также Механического Мистера Полночь, который помог Фрэн в клинике. Итворд очень беспокоится о благополучии Фрэн и обещает всегда заботиться о ней.

х Доктор Марсель Дирн – психолог Фрэн до её побега из клиники Освальда. Сначала может показаться антагонистом, но, как сказал Палонтрас, он просто старик, следующий правилам.

х За всю игру Марсель Дирн был единственным работником клиники Освальда, который переживал за Фрэн. Когда девочка впервые приняла Дуотин и потеряла сознание, он сразу забеспокоился, велел отнести её в комнату и больше не давать ей этих таблеток.

После того, как он был уволен, доктор сразу отправляется на поиски Фрэн и находит её рядом с домом тёти Грейс. Так же Марсель помогал девочке найти убийцу её родителей. Он едет с ней на кладбище, пытаясь понять, что же произошло. Это показывает то, как сильно он заботится о Фрэн.

х Палонтрас – доктор из Второй реальности, один из друзей Фрэн Боу. Дом Палонтраса находится на летающем острове, в Иверсте. Этот остров – единственный источник розовой воды, которая является всеисцеляющей, чистейшей водой во Вселенной.

х Внешне Палонтрас напоминает существующее земноводное – аксолотль. Его голова и хвост покрыты розовой шерстью, также на голове находятся четыре рога. На остальном туловище шерсть коричневого и зелёного цвета. У Палонтраса всего две передние лапы, выполняющие функцию рук. Для передвижения он использует левитацию. Также у Палонтраса есть вторая, более агрессивная форма, которую за всю игру он использовал один раз для сражения с камалами. В этой форме он больше похож на дракона с чёрной чешуёй и чёрными перьевыми крыльями (тогда как в обычной форме крыльев у него нет).

х Палонтрас – целитель. Он смог придать Фрэн человеческие черты, когда она была деревом и воскресить девочку после того, как её убил доктор Освальд. Также умеет перевоплощаться в свою боевую форму. Может перемещаться между Реальностями.

х Мать Мабука – широко известная правительница пятой реальности. Леон Кастилло в своём дневнике назвал её “конец света”. Существо темноты, представляющее и являющееся мучениями и отчаянием. Она спит в центре загадочного и обширного логова, и разбудить её можно только специальными часами Эког, придуманными Когвиндом.

Мабука – мать Ремора, Принца Темноты, но, даже учитывая этот факт, характер их отношений не совсем известен. Мабука гораздо меньше напрямую причиняет людям вред, в отличие от Ремора, который активно преследует человека.

х ЛЕОН КАСТИЛЛО

х Леон Кастилло (также известен как доктор Кастилло) – персонаж игры Fran Bow. Узнать про него можно только из его дневника, который Фрэн получает во второй главе от жабы. Фото Леона также можно найти в последней главе игры. Похоже, он работал на доктора Освальда и в каком-то смысле был лидером в их исследовательской команде. Фрэн из Ультра-реальности говорила, что доктор Леон навестил её и объяснил, что чтобы войти в Ультра-реальность, нужно разбить глаза и уши, прорваться сквозь физическое ограничение.

Леон, как и Фрэн, обладал неординарным складом ума, и также побывал в Иверсте и Пятой Реальности. Свои путешествия он подробно описывал в своём дневнике. Однако, как он туда попал и как выбрался, неизвестно, так как в этих местах страницы из дневника вырваны.

х Король Жьяр – король Иверсты. Он помог Фрэн в главе 3, когда она стала деревом.
Жьяр – корень среднего роста. Имеет крепкое тело, худые руки и ноги. Лицом Жьяр похож на старика. Его глаза маленькие, а ноги и руки длинные.

х Жьяр – очень добрый и мудрый король. Он знает многое о мире и о реальностях. Жьяр помог Фрэн, когда та, превратившись в дерево, попала в Иверсту. Король дал девочке фрукт, с помощью которого она смогла понимать язык народа Иверсты и говорить на нём. Также он помог Фрэн и Мистеру Полночь отправиться домой.

х ВЕЛИКИЙ ВОЛШЕБНИК

х Великий Волшебник – высокий корень. Имеет очень длинную голову и тонкие руки и ноги. Тела не видно из-за зелёных волос. У него маленькие глаза и много складок под ними.

х Великий Волшебник очень мудрый, но немного забывчивый, так как не помнил, куда спрятал камни, а также некоторые магические ритуалы, которые давно не использовал. Поэтому он оставляет для себя некоторые подсказки, помогающие ему всё вспомнить. Он многое знает, хотя, после их первого диалога с Фрэн, она узнаёт о том, что величайший вопрос для него – как человек смог вытащить кролика из шляпы. Фрэн помогает ему найти камни, с помощью которых Волшебник и Жьяр отправляют Фрэн в её реальность.

Великий Волшебник смог воскресить рыбу, которую поймала Фрэн. Он является Хранителем Камней. После решения всех загадок, выполнения всех заданий и принесения вещей с запахом Фрэн, Великий Волшебник смог вернуть её настоящее тело. Перед превращением Волшебник упомянул, что не делал этого уже сотню лет.

Обзор игры Fran Bow

Инди игра Fran Bow вышла в 2015 году, но до сих пор не теряет популярности. Мрачный квест рассказывает историю девочки обладающей способностью путешествовать сквозь реальности.

Сюжет игры

История начинается с убийства родителей главной героини. Френ видит за окном страшное существо и своих мёртвых родителей на полу комнаты. От пережитого стресса девочка убегает в лес вместе со своим котом.

Читать еще:  Причина ошибки Error 000001 в Far Cry 5

Действие игры начинается в психиатрической больнице, куда Френ попала после всего случившегося. Психиатр прописывает ей экспериментальные таблетки, от которых Френ начинает посещать кровавые видения. Девочка стойко воспринимает новое испытание. Её главная задача сбежать из больницы, где явно проводят сомнительные эксперименты над детьми, и найти своего кота – мистера Полночь, единственного друга. Вместе они вернутся к тёте Френ и снова станут семьёй.

Френ сбегает из больницы и начинает своё мрачное и сюрреалистичное путешествие по пяти реальностям мироздания. На своём пути девочка встречаем множество загадочных существ и необъяснимых явлений. Находит новых друзей и совершенно неожиданно обретает дом и семью, которые она отчаялась найти в своём мире.

Мир игры

Мир игры представляет собой сплетение реальностей, которые населены причудливыми существами.

Первая реальность – Праймив – мир света и добра. Населён созданиями, состоящими из живых фотонов.

Вторая реальность – Иверста. Мир сосредоточения жизни. Населена разумными кореньями и насекомыми.

Третья реальность – Пандора. Мир людей. Родина главной героини.

Четвёртая реальность – Сенерседи. Царство мёртвых, где обитают души из третьей реальности. Мир населён существами поддерживающими порядок жизни и смерти.

Пятая реальность – Мабука. Мир тьмы. Населён множеством существ. Некоторые из них злобные, но в большинстве своём жители нейтральны к созданиям других реальностей.

Ультра реальность – мрачное отражение всех миров.

Главные герои

Френ Боу-Дагенхарт – девочка 10 лет. На её глазах погибли родители. Способна перемещаться между реальностями из-за уникального строения мозга. Френ добрый и любопытный ребёнок. Всегда старается мыслить логически, но без тени сомнения воспринимает новые миры. Очень привязана к своему коту.

Мистер Полночь – кот Френ. Сильно любит свою хозяйку. Проницательный и добрый персонаж. Всегда старается подержать Френ и дать ей совет.

Итворд – создание ночи. Высокий скелет, одетый во фрак. На голове носит цилиндр. Оберегал Френ с самого детства, но она о нём забыла. Скрытно помогает в первой части игры. В конце открыто приходит на помощь и всеми силами защищает девочку.

Особенности геймплея

Fran Bow сюрреалистичный point-and-click квест. Перемещаясь по локациям, игрок ищет предметы и решает головоломки. В игре присутствует активный инвентарь. Необходимо находить нестандартные решения для использования и объединения предметов.

Игровой процесс разбавлен небольшими аркадами. В игре присутствует лабиринт и классика – убеги от монстра.

Особенности графики

Все локации и персонажи нарисованы вручную. В игре использованы мягкие тёплые цвета, местами приглушающие кроваво-красные тона. Визуальный ряд игры не пугает игрока, но медленно погружает его в безумие вместе с Френ.

Формула игры Fran Bow проста – качественное погружение игрока в происходящее. Нагнетание загадочной, и одновременно, чарующей атмосферы, сделало игру шедевром среди инди проектов.

Fran Bow

Fran Bow — видеоигра в жанре point-and-click, выпущенная компанией Killmonday Games в 2015 году. Своих денег у разработчиков не было и поэтому деньги они собирали на площадке IndieGoGo. Так или иначе, результат вышел довольно интересным.

Содержание

Сюжет [ править ]

В сороковых годах XX века, жила на свете девочка Фрэн Боу-Дагенхарт. У неё были заботливые мама с папой и любящая тётя. Кроме того, однажды ей подарили кота, который стал для неё лучшим другом. Девочка дала ему имя мистер Полночь. Но в 1944 году всё резко изменилось. Однажды ночью, Фрэн сидела в своей комнате и внезапно увидела за окном странное существо, похожее на козла. Потом, она услышала какой-то шум из комнаты родителей. Девочка пошла туда, и к своему ужасу увидела, что её мама с папой убиты и расчленены на куски. Перепугавшись до смерти, Фрэн и её кот убежали из дома в лес. От пережитого шока, девочка потеряла сознание, потом какие-то люди нашли её и унесли. Мистер Полночь убежал.

Наша история начинается в психиатрической больнице. Фрэн сидела на очередном приёме у психиатра Марселя Дирна. Задав обычные в таких делах вопросы, доктор Дирн назначает девочке принимать новое лекарство — дуотин. Но едва Фрэн принимает одну таблетку, как всё вокруг становится ужасным — всё вокруг покрывается кровью и внутренностями, а сверху падают отрубленные головы. Девочка падает в обморок, и перепуганный доктор отменяет приём дуотина. Во сне, Фрэн явился мистер Полночь. Он сказал девочке, что она должна бежать из лечебницы, но для этого, она должна достать дуотин. Фрэн наполняется решимостью, и решает бежать из этого места, чтобы найти своего любимца.

Геймплей [ править ]

Игра представляет собой point-and-click квест. Мы управляем Фрэн, находим различные предметы и применяем их для решения различных задач. К примеру, если вам нужно срезать цветок, то его следует срезать ножом, а чтобы одна из пациенток отдала героине карандаш, то нужно отдать ей взамен пластыри. Одной из особенностей игры, является возможность видеть ультра-реальность. Для этого, нужно принять таблетку дуотина. Локация предстанет в жутко-искажённом виде. Порой только в ультра-реальности можно найти необходимые предметы и решить некоторые задачи.

Fran Bow

«Страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня. И когда он пройдет через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь; и там, где был страх, не останется ничего. Останусь лишь я, я сам». (Ф. Герберт, «Дюна»)

Вы любите недостроенные жуткие больницы, заброшенные дома и темные парки аттракционов, где облезают под дождем шкуры плюшевых зверей в человеческий рост, обнажая стальные скелеты, и хищно поскрипывает высоко над головой «чертово колесо»? Вы не шарахаетесь от вида трупов, расчлененных и нет, в той или иной стадии разложения? Вы смело вступите в кровавые лужи и пройдете лесом отрезанных голов? Вы готовы встретиться лицом к лицу с собственным адским кошмаром и выдержать его немигающий взгляд?

Тогда – добро пожаловать. Нет, не в очередной Сайлент Хилл, не в Забегаловку Фредди и даже не в кишащий ходячими мертвецами город из очередного Резидент Ивил. В point-and-click квест, главная героиня которого – десятилетняя девочка, потерявшая любимого котика. В игру под названием Fran Bow. Но учтите: вас предупреждали.

Школьница Фран жила, как и большинство детей ее возраста, счастливо и не думая о будущем: играла, училась, рисовала и читала. У нее были любимые мама и папа, любимый черный кот Мистер Полночь, любимая тетя Грейс. У нее были друзья. Но в одну роковую ночь (о, как много страшных историй начинаются с этих слов!) Фран увидела непонятный рогатый силуэт за окном своей спальни – и, разумеется, побежала за помощью к родителям. А за дверью спальни родителей. В общем, на этом месте газеты, публикующие криминальные хроники, удерживаются от подробностей – достаточно сказать, что в крови был даже потолок.

Насмерть перепуганная Фран умчалась прочь из дома, сопровождаемая лишь своим верным котом. Она бежала и бежала, не помня себя, и, в конце концов, упала без чувств в лесу, где ее следующим утром и нашли – чтобы тут же отправить в психиатрическую лечебницу. (Год на дворе, кстати, творился примерно сороковой-пятидесятый прошлого столетия.) Ее приятель-кот исчез, ее привязывали к кровати и кормили препаратами, последствия от которых были, мягко говоря, малоприятными.

Фран решила, что пора продумывать план побега. В конце концов, у нее осталась тетя Грейс, которая пишет племяннице письма и скучает по ней. А сначала надо найти Мистера Полночь, который обязательно прячется где-то поблизости! Но выбраться из больницы будет не так-то просто, а сохранить рассудок в дальнейшем карнавале безумных чеширских ухмылок, макабрических теней и вещей, вызывающих мурашки по хребту, – еще сложнее. Раз этак в сотню.

«Фран» – не детская игра, совсем нет: «детскости» в ней примерно столько же, сколько в «Алисе» от МакГи.

Окружение Фран кажется немного нелепым изначально – чуть поправлена перспектива, чуть мультяшными сделаны предметы; создается эффект чего-то детского, не очень серьезного, вроде «Коралины» или «Кошмара перед Рождеством». И это еще до того, как Фран примет свои волшебные пилюли под названием «Дуотин» (баночка с красными таблетками будет с ней большую часть игры). После этого лекарства у девочки начинаются жутковатые галлюцинации, и доктор не советует ей принимать их – но Мистер Полночь, приснившийся Фран, говорит ей, что это единственная возможность выбраться из лечебницы. а значит, надо рискнуть!

Стоит нашей героине проглотить таблетку, как мир словно выворачивается наизнанку: больничная палата оказывается наполнена черными зубастыми тенями, из раковины свисают пульсирующие алые вены, кровь заливает окна, стены исписаны странными надписями, на кровати лежит безголовый труп лисы. (Все игравшие дружно вспоминают Saya no Uta.) И в этом искаженном мире нам придется взаимодействовать с разумными и не очень существами, решать загадки и искать предметы – не меньше, чем в нормальном. Так что крепко подумайте, прежде чем играть во Фран: выдержите ли вы?

Читать еще:  World of Tanks: Как быстро заработать серебро 5 способов

А потом? А потом мир «обычный» и мир «безумный» переплетаются все теснее, и уже непонятно: в каком из миров Фран встречает огромного говорящего муравья и семейство разумных шишек? В каком из миров ее выводит из лабиринта заводная плюшевая игрушка кота на колесах? В каком. Впрочем, это не важно. «Нормальности» как таковой больше не осталось. Вообще. Это слово для крохи Фран теперь не имеет никакого значения.

Главная героиня, как мы уже знаем, маленькая девочка, но это не история о пробуждающейся сексуальности и насилии, как, например, The Path или Dreaming Mary; этой стороны медали в игре нет вообще. История Фран ближе все к той же American McGee’s Alice (первой части) и Sucker Punch – когда человек бросает вызов собственному безумию, или же ищет выход, которого нет в реальности, вооружившись лишь собственным воображением. (Если вы читали «Межвездного скитальца» Джека Лондона, там прослеживаются сходные мотивы. Если не читали – рекомендую.) Но не только.

Еще история Фран – это история о смерти. О смерти, идущей бок о бок с жизнью; о том, что ничего, в общем, страшного нет ни в окровавленных трупах, ни в черных острозубых призраках, это всего лишь смерть, с которой мы все должны быть знакомы. Смерть, которая является нашим древним и давним врагом – и одновременно спутником. Трупы плавают в колодце – ну что ж, пусть плавают, только пить эту воду не стоит. Раскопать могилу ради поиска доказательств – не осквернение и не святотатство, а обычное дело. Убить животное ради мяса – в порядке вещей. И маленький Смерть Червь, которого Фран находит в полуразложившейся туше оленя, классический Grim Reaper с косой и черепушкой, лишь подтверждает эту теорию: он съедает мясо, чтобы олень после смерти стал частью перегноя, и из него выросли растения, а потом эти растения были бы съедены другими оленями. Извечный круг замыкается, и из смерти рождается новая жизнь.

Конечно, всему этому способствует «детское», «несерьезное» восприятие маленькой Фран: она способна попытаться утешить двух мертвых младенцев, сшитых вместе, посочувствовать скелету медсестры: «Вы такая худая», попытаться приставить отрубленную голову назад на плечи. Но все это не значит, что Фран не понимает концепцию смерти, вовсе нет. Она понимает ее слишком хорошо – и именно поэтому не дает страху овладеть собой. Нельзя впускать страх внутрь – что бы ни случилось, нельзя поддаваться слабости, надо двигаться вперед, к своей цели, не останавливаясь и не сдаваясь. «Там, где пройдет страх, останусь только я».

В процессе игры невольно вспоминаются всякие крипипасты из серии «жуткие вещи, которые дети говорят родителям» – вроде «Я встретил в нашем чулане мальчика, у которого нет шеи», или «Папа, у тебя под кроватью бесшерстные красные кролики с большими зубами». Так ли они страшны на самом деле для самих детей – кто, хоть убейте, не видит такой уж разницы между призраком и реальным человеком? У вас не было в детстве воображаемого друга, который легко мог напугать взрослых? У Фран вот был – улыбчивый Итвард, скелет в шляпе. А у меня была игрушка, плюшевый лисенок, которая умела ночью прыгать по мебели: со шкафа на стул, со стула на диван. Взрослым это почему-то казалось жутким. А вам?

Чтобы вырваться из классических линейных рамок point-n-click квеста «залезь в инвентарь, возьми отвертку и примени ее на холодильнике» (этим, конечно, тоже придется заниматься – что поделаешь!), Fran Bow использует «переключение между мирами». Поначалу это те самые скачки-по-реальностям с помощью таблеток: зачастую именно «страшный» мир помогает найти нужный предмет или ключ, пройти в закрытую комнату, открыть дверь, запертую в мире обычном. (А иногда, что парадоксально, он показывает гораздо более здравую картину событий, нежели окружение-без-пилюль: что правдоподобней – конфетно-карамельный домик безумных ведьм-близняшек или же недра заброшенного колодца, куда Фран провалилась при побеге?)

После долгих скитаний по ночному лесу и странным зловещим местам Фран попадает в заметно более светлую страну, сказочную и напоминающую «Бесконечную историю», и там она учится менять – с помощью огромных волшебных часов – времена года. К примеру, только осенью можно сорвать с дерева созревший плод, и только зимой перейти озеро по льду.

Загадки тут в основном интересны и логичны, и, несмотря на творящийся вокруг клыкасто-когтистый ужас, Фран не грозит погибнуть (кроме как в мини-играх между главами, которые, впрочем, тут же стартуют сначала; при желании их можно пропустить). Торопиться тоже не надо: у нас же квест. Но, увы, встречаются и неинтуитивные места; на стимо-форумах есть полное прохождение, для тех, кто, как и я, не силен в сложных пазлах. Особенно в том, с шестеренками, в конце второй главы.

Рисовка очень макабро-безумна и очень красива; как я уже говорила, напоминает «Коралину» Геймана. Вообще очень много геймановского и клайв-баркеровского в атмосфере. Думаю, многие не отказались бы полюбоваться на мультфильм или хотя бы коротенький клип, выполненный в стиле Fran Bow. Стильно? До ужаса, в буквальном смысле. Красота перерастает в страх и обратно: мертвые головы, зацепившиеся волосами за ветви деревьев, разлетаются огненными мотыльками, живые люди превращаются в ходячих скелетов, младенец оборачивается поросенком. нет, поросенок был в другой истории, тут – куклой. Ничто не постоянно, все меняется.

Музыка и звуковые эффекты важны для любой игры, хотя бы краешком соприкасающейся с хоррор-жанром: они создают атмосферу, они заставляют нас нервно оглядываться, подпрыгивать на стуле и замирать от ожидания чего-то неизбежно жуткого. И Fran Bow в этом смысле оправдывает все ожидания, ибо саундтрек там замечательный: ненавязчивый, красивый, печальный и на все сто процентов вписывающийся в историю Фран. Звуки тоже не подкачали. А вот озвучки речи персонажей нет – но, мне кажется, тут она и не нужна. Фантазия с лихвой достраивает все недостающее.

В отличие от всеми любимой Алисы, Фран не бегает по локациям, размахивая кухонным тесаком и вырезая врагов десятками (хотя, будем честны, нож у нее в инвентаре есть, и. хм. вонзать его в живых существ – придется). Она – вежливая, воспитанная и добрая девочка, которая обратится и к крысе, и к огромному насекомому, и к говорящей жабе «извините, сэрмадам», она всегда готова выслушать и утешить кого угодно, она даже украсть необходимую ей мелочь не может без угрызений совести и обещаний, что обязательно вернет. Это воплощение доброты и сострадания во вселенной безумия и хаоса; и, в общем, оно себя оправдывает – если поговорить с любым, даже самым ужасным монстром, может выясниться, что он не так уж и страшен и все можно решить мирным путем. ну, почти все. А существа, населяющие этот мир! Каждый из них уникален, и забыть его невозможно. И сам мир, каждый его кусочек, каждый уголок – неповторим.

История Фран обязательно заворожит любого, кто решится попробовать и не испугается элементов типа «кровь-кишки-внутренности», в художественном беспорядке развешанных по стенам. Она не даст четких ответов – но высыпет вволю намеков, подсказок, идей. И захватит – до самого конца. Всем любителям квестов и просто нестандартных, чуть жутковатых и запутанных повествований я бы посоветовала непременно попробовать поиграть во Fran Bow. А уж если вам понравились «Коралина» и, например, «Труп невесты»…

Эта игра способна одновременно вызвать нервную дрожь (потому что жутко, елки-палки!) – и мягкое тепло в области сердца. Потому что игра-то, в общем, о доброте. О том, что нельзя, как завещал Ф. Герберт, дать страху управлять тобой. О том, что нет нашей вины в том, что мы не можем контролировать. О том, что выбор между ужасным одиночеством и одиноким ужасом не может быть правильным: всегда, всегда надо выбирать счастье. И никогда не сдаваться, какие бы демоны тебя ни окружали.

«Хоть легкая витает грусть В моей волшебной сказке, Хоть лето кончилось, но пусть Его не блекнут краски,
Дыханью зла и в этот раз Не опечалить мой рассказ». (Л. Кэрролл)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: