9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Corpse Party: Blood Drive — Жуткая вечеринка которую стоит посетить ПК версия

Corpse Party: Blood Drive (2019) PC | Лицензия

Название: Corpse Party: Blood Drive
Дата выхода: 10 октября 2019
Жанр: Anime, Adventure, Horror
Разработчик: MAGES. Inc., 5pb.
Издатель: XSEED Games
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: Английский, Японский, Корейский
Язык озвучки: Японский
Таблетка: Присутствует (CODEX)

Описание: Corpse Party: Blood Drive – это смесь квеста и Survival Horror, игра, в которой вам предстоит погрузиться в страшную и довольно жуткую историю, связанную с мертвецами, черном магией, и не только…

События игры происходят в стенах обычной школы. Там учится девушка по имени Аюми Синодзаки. Некогда она нашла Книгу Теней и попыталась воскресить некогда ушедших в иной мир друзей, но своей попыткой она усугубила ситуацию, что привело к еще одной смерти. Прошло некоторое время и Аюми снова погружается в череду событий, которые могут привести к еще большему количеству смертей. Ну а вы же должны будете в ее роли попробовать предотвратить все то, что может произойти дальше…

Что до игрового процесса, так он в этой игре довольно прост и основывается на самых простых механиках и процессах. Вы будете блуждать по небольшим локациям, на которые разделена школа, искать подсказки, решать головоломки, обезвреживать ловушки и делать многое другое. Ничего необычного, но даже и всего этого хватает для того, чтоб полностью прочувствовать нагнетающуюся атмосферу.

К особенностям же Corpse Party: Blood Drive можно отнести в первую очередь диалоги, в которых вы будете принимать непосредственное участие. В ходе прохождения игры вы будете участвовать в диалогах и общаться с разнообразными персонажами, каждый из которых внесет свою лепту в историю. Но стоит отметить, что до конца игры доживут далеко не все персонажи, а в случае некоторых история и вовсе будет зависеть от ваших действий и решений, которые вам же и придется принимать по ход диалогов.

Вт остальном же это типичный квест с визуальным повествованием, интересным геймплеем и примесью ролевых элементов. Здесь вас ждут приключения, море интересных событий, мистика, море заданий, и ужасы, от которых иной раз кровь стынет в жилах. В общем. будет интересно…

Системные требования:
ОС: Windows 7, 8, 10
Процессор: Intel i3 Dual Core CPU @ 2.5GHz
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: Intel UHD Graphics 620 (Card with 1GB of VRAM)
DirectX: Версии 11
Место на диске: 3 GB

Установка:
1. Смонтировать образ
2. Установить
3. Скопировать таблетку из папки CODEX (на образе) в папку где установлена игра
4. Играть

Corpse Party: Blood Drive — Жуткая вечеринка которую стоит посетить ПК версия

Corpse Party: Blood Drive — Жуткая вечеринка которую стоит посетить ПК версия

Первоначально выпущенная в 2014 году для PlayStation Vita, CORPSE PARTY: BLOOD DRIVE стала третьей главной записью в серии ужасов. Поднявшись с того места, где остановился его предшественник, игроки познакомились с хорошо написанной историей, которая послужила концом первоначальной серии (новая игра под названием Corpse Party 2: Dead Patient, выпущенная несколько лет спустя в Японии, и начала новую сюжетную линию) , Однако, вместо того, чтобы быть любимым для подведения итогов серии, Blood Drive стал спорным названием в серии из-за его перехода на 3D-модели и множества технических проблем, которые продемонстрировали аппаратные ограничения. Теперь, когда он находится на ПК, игрокам легче оценить сильные стороны ужасной игры, поскольку многие ее ошибки были сведены к минимуму, даже если переход на ПК не решил все ее проблемы.

Серия Corpse Party никогда не придерживалась многих соглашений с точки зрения игрового процесса, но ее наполненная кровью история и описательное написание были найдены в каждой части. Это письмо помогло оригиналу стать хитом, несмотря на то, что название было довольно ограниченным, без использования RPG Maker. Позднее за ним последовала Corpse Party: Book of Shadows, визуальный роман с несколькими легкими разделами «укажи и щелкни», который сфокусирован на том, чтобы напугать игроков своими словами и изредка показывать какое-то пугающее искусство. Blood Drive отошел от этого, вернувшись к игровому процессу оригинала, когда игроки исследовали школу с привидениями, заполненную смертельными призраками и ловушками.

Что касается серии, Blood Drive — это, пожалуй, самая продвинутая из игр, так как это полноценная игра в жанре ужасов на выживание с управляемым инвентарем предметов здоровья и убивающими призраков талисманами. Однако у него есть один огромный недостаток, который значительно подрывает весь опыт: искаженный стиль искусства чиби, который он использует. Вместо того, чтобы быть страшным, наблюдать за тем, как милый персонаж чиби несколько раз наносит удар себе или подвергается нападению призрака, просто смешно в стиле Happy Tree Friends. Он также использует эти модели, а не 2D-графику (хотя есть некоторые из них) для ключевых сцен, что означает, что игрок должен меньше полагаться на свое воображение и описательный текст.

Поскольку способов позаботиться о призраках не так много, уходит много крови, чтобы убежать от них, когда игрок пытается разгадать тайну начальной школы Небесного Воинства. Игра плохо справляется с управлением игрока, так как успехи обычно зависят от решения основных головоломок или просто к счастью, попав в нужную комнату. Из-за этого, много начальных часов потрачено, теряясь в школе с привидениями. Игроки в конечном итоге получат представление о макете, но игровой процесс, даже если он более продвинут, чем его предшественники, далек от основного момента. В лучшем случае он годен к эксплуатации, и на самом деле происходит очень мало жутких моментов, поскольку призраки — это просто основные модели персонажей, покрытые черным плащаницей. Они только немного страшнее, чем люди с простынями на голове.

Но геймплей — это не то, почему люди приходят на Corpse Party. Изящество игры ужасов в том, что история действительно захватывающая, когда она начинает стремительно приближаться к драматическому концу. Несмотря на то, что к написанию в серии всегда был прикреплен слой болтовни (такой как печально известная строка «растушуй мой пупер» в оригинале), большие сюжетные ритмы достаточно убедительны, чтобы фанаты смирились с проходимым игровым процессом, который имеет тенденцию тянуть, если вы потерялись.

Значительное приключение охватывает 11 основных глав, и есть еще восемь дополнительных, которые помогают прояснить персонажей, прежде всего антагонистов. Это означает, что игроки получают здесь достаточное количество контента, включая высококачественные кинематографические изображения, которые вкраплены в течение всей игры. Хотя в основной истории есть только несколько таких изображений, и некоторые из самых ужасных моментов из-за этого не срабатывают, художественное произведение, которое там находится, выглядит великолепно и добавляет слой страха, которого не хватает 3D-моделям.

Самым большим преимуществом недавно выпущенной версии для ПК является то, насколько технически более надежно, чем оригинал. Вместо того, чтобы иметь дело с плохой частотой кадров или длительными экранами загрузки, игроки вместо этого получают возможность испытать игру, как задумано. Каждый аспект опыта улучшается от графики до игрового процесса благодаря более мощному оборудованию ПК. В его марке ужаса выживания все еще не так много нюансов, но заостренная графика заставляет ловушки немного выпячиваться, а новый Heavenly Host чувствует себя немного более пугающим.

Игра также отлично работает на ПК, так как элементы управления легко отображаются на клавиатуре. Использование клавиш «WASD» для перемещения в трехмерном пространстве немного менее точно, чем для аналогового джойстика, поэтому игроки могут столкнуться с несколькими ловушками, если не будут осторожно двигаться, но это не проблема, когда игрок получает привык к схеме управления. В целом, это отличный порт для игры, которая не была разработана для ПК, когда она была изначально разработана.

Corpse Party: Blood Drive по-прежнему имеет почти все те же проблемы с основным игровым процессом, но версия для ПК — лучший способ сыграть в последней главе серии ужасов. Оригинальный релиз PlayStation Vita был изведен техническими проблемами, и все они были исправлены для этого переиздания пять лет спустя. По этой причине и из-за сильного рассказывания историй, которые могут поставить игроков на грань, этот порт стоит того, кто играет в этот стиль игры, даже если он все еще пытается внушить страх игрокам из-за его противоречивого художественного стиля и ограниченной трехмерной графики. Бородавки и все такое, это отличный способ для игроков испытать ошибочную игру как раз перед тем, как последняя арка Heavenly Host выйдет в США в конце этого месяца.

Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear [Обзор игры]

В последнее время среди разработчиков появилась практика делать переиздания старых, но любимых сообществом игр. Взять, к примеру, Resident Evil HD Remaster или грядущий Modern Warfare Remaster. Однако такая практика существовала уже давно, а переиздание первой части Обителей Зла фактически является переизданием переиздания версии игры с GameCube. Вот и мне сегодня хотелось бы рассказать об одном проекте жанра Survival Horror Adventure, который, как и Resident Evil HD Remaster, представляет собой такое же переиздание переиздания с относительно длинным названием — Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear. Начнём же сей сказ с краткой истории серии, вплоть до обозреваемой части.

Читать еще:  Как победить сержанта в Shadow Fight 3

Изначальная версия CORPSE-PARTY вышла в далёком 1996-ом году для PC-98 и представляла собой простенькую, но любопытную поделку на PG Tkool XP program (Наиболее известный аналог — RPG-Maker). Среди других JRPG её выделяло то, что от жанра JRGP там остался лишь движок, а игровой процесс соответствовал жанру survival horror. Это был одним из первых экспериментов по использованию движка для создания чего-то иного, нежели стандартной фэнтези-JRPG с группой персонажей, выполняющих глобальный квест во имя спасения королевства/мира/родного села.

Игра так и осталось бы известной небольшому кругу лиц японской национальности, если бы разработчики оригинала не обратили внимания на большой круг игр со схожей концепцией (Ярчайший пример — Yume Nikki) и в 2008-ом году не выпустили на PC ремейк, носящий название Corpse Party: Blood Covered, а XSEED Games не локализовали игру на английский язык. Изменениям подверглось всё: сюжет, графика, спрайты персонажей, звуки окружения, музыкальное сопровождение, да и сами персонажи были частично озвучены. Спустя пару лет, точнее в 2010-ом году, Team GrisGris выпустили ещё один ремейк на платформу PSP в сотрудничестве с 5pb. Версия, локализованная на английский, вышла спустя год и снова от XSEED Games. Название игры удлинилось на ещё два слова, заодно снова улучшилось всё то, что подверглось изменениям в предыдущем ремейке: графика стала ещё чётче, спрайты персонажей стали похожи на людей, а в их озвучке приняли участие уже профессиональные актёры. Так появилась наиболее известная и доработанная версия — Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear.


В самом начале можно навестить короткую справку о каждом персонаже, что довольно занятно.

Сюжетная завязка довольно проста: группа из семи школьников решает остаться в классе после фестиваля и отметить перевод подруги Маю Судзумото в другую школу вечером страшных историй. Факт перевода крайне расстраивает одноклассников, и староста класса Аюми Синодзаки предлагает всем провести «Счастливый ритуал Сатико-сан», участники которого, в теории, должны навсегда остаться друзьями. В ритуале также принимает участие за компанию учительница английского языка Юи Сисидо и не вовремя забредшая младшая сестра главного героя Юка Мочида.

Как ни странно, происходит чудо, но не то, которого все ожидали. Сразу после ритуала происходит землетрясение, и друзья переносятся в альтернативное измерение старшей школы Тендзин («Heavenly Gods Elementary School» в английской локализации), закрытой и снесённой ещё в середине семидесятых годов после убийства четырёх учеников обезумевшим учителем. Измерение крайне недружелюбно ко всем живым людям и выглядит как жуткая переделка планеты Шелезяка: еды нет, воды нет, полезных ископаемых нет, растительности нет, населена роботами призраками. Атмосферы нагнетают то и дело встречающиеся мёртвые тела таких же неудачливых спиритистов и их истязаемые души, по-разному относящиеся к новоприбывшим жертвам. Кто-то разъясняет им ситуацию и даёт советы, дабы те могли прожить подольше, кто-то не хочет мириться с тем, что живые до сих пор живые и не страдают как они, ведь после смерти душа обрекается на вечные страдания в виде испытания своих последних и ужасных мгновений жизни. Примерно что-то похожее испытывал дух Брего из Arcanum. Просто взять и сбежать из школы не представляется возможным, поскольку тёмные окна и входные ворота, да и часть дверей в кабинеты, ощущаются как рельефные обои. То есть с виду деревянную дверь не просто нельзя открыть или выбить, но даже просто пошатать за ручку. Но и это не самое главное — в школе имеется почти несчётное число мелочами отличающихся друг от друга и постоянно изменяющихся измерений (где-то открылась дверь, где-то затянулась пропасть в полу и наоборот), а все друзья, разделённые по группам в 2-3 человека, не имеют возможности встретить друг друга, даже находясь в одном помещении. Впрочем, границы измерений довольно прозрачны. До параллельного мира можно буквально докричаться или найти в своём измерении скелетированый труп из другого, ведь привычные законы времени в школе Тендзин не действуют. Таким образом, каждая группа задаётся целью сначала найти способ соединить измерения воедино и лишь потом, или в процессе поисков, озаботиться о побеге из проклятой школы.


В Тендзине можно встретить ещё живых учеников из других школ, правда не все из них остались в своём уме.

Вообще, сюжет и атмосфера являются основными причинами, по которым стоит проходить игру. Если поначалу первый кажется незамысловатым, напоминая сюжет типичного слэшера про подростков-идиотов, накликавших беду на свою голову, то со временем обрастает различными подробностями и новыми вопросами. При этом ответы на последние сначала приходят быстро, но быстро затыкаются вопросами поновей и так на протяжении пяти глав, вплоть до самого финала, пока вы не вытрясете всех скелетов из шкафов школы Тендзин. Концовок, кстати, в игре, особенно ложных, довольно много и для открытия каждой вам может понадобиться до нескольких ночей. Умирают персонажи очень разнообразно и почти каждая смерть уникальна. Тут вам и сжигание заживо, и закалывание ножницами в глаз, и закапывание под землю, опять же заживо. В некоторых случаях под отключённое изображение на пару с качественными звуками металлического скрежета, клацанья ножниц и кровавого бульканья, хорошо раззадоривая вашу фантазию, а она способна рисовать гораздо более страшные вещи, нежели все игровые иллюстрации вместе взятые. И раз уж зашла речь о звуках, то стоит упомянуть саундтрек — он шикарен и умеет задавать правильную атмосферу своим эмбиентом в каждой сцене. Пожалуй, сказать про него больше нечего.

Как было упомянуто выше, одноклассники были разделены на несколько групп: парень с задатками лидера Сатоси Мочида и его младшая сестра Юка Мочида; вечно весёлая даже в таком месте Сэйко Синохара и её лучшая подруга с непоколебимой волей Наоми Накасима; решительный псевдохулиган Ёсики Кисинума, боязливая староста класса Аюми Синодзаки и их непотопляемый школьный учитель Юи Сисидо; а также добрейшая Маю Судзумото и театрал с богатым внутренним миром Сакутаро Морисиге, вот только этим двоим не повезло быть порознь от всех остальных и друг друга. Герои, опять же в отличии от тех же слэшеров, может и школьники, но всё-таки далеко не идиоты. Да, они иногда конфликтуют, часто нервничают, ревнуют друг к другу или просто ноют. Порой действительно ведут себя так, что можно ругаться и шлёпать ладонью о лицо, однако не раздражают до такой степени, что начинаешь «болеть за убийцу» и искренне радоваться каждому плохому концу пока не задаёшься целью накопить все плохие концовки. Их поведение такое, какому положено быть у напуганных школьников, и ведут себя так, как и положено вести себя напуганным школьникам. Со временем героями проникаешься и действительно начинаешь верить им, сопереживать, а во время плохих концовок даже жалеть параллельно радуясь пополнению концовочной коллекции. Главным же элементом формирования веры в персонажей, безусловно, является озвучка, выполненная на столь же высоком уровне, что музыка и звуки, вместе с ними создавая львиную долю атмосферы в игре.


Несмотря на наличие шкалы HP, применение она находит два раза за всю игру и приплетена сюда просто так.

В плане игрового процесса Corpse Party мало чем отличается от игр на RPG-Maker (To the Moon) или старых JRPG (Ранние Final Fantasy) со своими вкраплениями. То есть, управляя чиби-спрайтом нынешнего протагониста и наблюдая за его перемещением сверху, вы бродите по двухмерному пространству школы, по пути осматривая каждый шкаф и читая записки, оставленные ныне усопшими учениками других школ, под комментарии сопровождающего вас персонажа, время от времени сохраняясь у зажжённых свечей. Главное геймплейное отличие от большей части JRPG — полное отсутствие боевой системы, вообще. За всю игру вам ни разу не представится возможности храбро сразиться с населяющими школу агрессивными субъектами. Вместо этого вы решаете простенькие, действительно простенькие, головоломки или напряжённо убегаете от разгневанных духов. Частенько, как в какой-нибудь ВН, перед вами ставят выбор по типу «Дёрнуть за рычаг или лучше не надо?» с ответами «-Да. -Нет. -Рычаг? -[САРКАЗМ]». Иногда от этого выбора даже зависит жизнь персонажа, но, к сожалению, выбирать отказ в большинстве случаев вообще не имеет смысла, а действительно серьёзные, более интересные и требующие решимости ситуации встречаются редко.

Графически игра выглядит приятно, не понравиться может лишь радикальному неприятелю пикселей или/и аниме-рисовки. Вроде бы и сказать больше нечего, однако тут присутствуют мелкие огрехи. К примеру, игровые спрайты Аюми и Маю не были перерисованы под CG-иллюстрации и разговорные спрайты, где у одной должны быть синие волосы, а у другой хвостик свисать с другой части головы. Да и изображения некоторых кровавых сцен и призраков выглядят куда более жутко на игровых спрайтах, чем на CG, поскольку анимешность последних умудряется смягчать их жестокость. Ещё один минус — повторяющиеся спрайты тел и скелетов. Ну, ладно повторяющиеся, но ведь не четыре одинаковых скелета сложенных в кучку в одной комнате!

Читать еще:  Обзор и прохождение Friday the 13th: The Game


У каждого умершего при себе есть бейджик с именем и названием школы, а его причину смерти можно прочесть в главном меню. Отдельный плюс для коллекционеров.

Что же, теперь пришла очередь недостатков, по каким-то причинам не описанным выше. Сюжет замечателен, что не отменяет общую унылость третьей главы, где Сатоси, вместо поисков друзей, ищет рабочий туалет для сестры. Героям хочется сопереживать, но их реакции на некоторые вещи бывают странными. Нахождение первого трупа у каждой группы всегда сопровождается криками «ОБОЖЕМОЙ!!», когда как первая встреча с привидением похожа на знакомство со случайным прохожим с целью спросить дорогу. Погони напряжённые только поначалу, а ИИ преследователей даже не может обойти стул, от чего оставляет желать лучшего. Исследовать школу интересно до того момента, пока вы не начнёте заново посещать те же самые одинаковые кабинеты в тех же самых измерениях или пока не зададитесь вопросом «А куда мне надо?». Теперь самое ужасное — диалоги нельзя пропускать. То есть вообще никак, разве что скорость заполнения текста можно сделать мгновенной, но и этого недостаточно! Поэтому после каждой смерти или перепрохождения главы вам постоянно приходится вручную пропускать горы ранее прочитанного текста, при том, что в некоторых местах умереть очень легко, и вы просто вынуждены снова и снова пропускать те буквенные горы. Это не так ужасает при первом прохождении, но когда вы перепроходите главы ради новых концовок или тел, это может конкретно отбить желание заработать себе полную коллекцию. Самое весёлое, что в предыдущем ремейке функция пропуска была, но мне искренне непонятно почему разработчики не смогли перенести её в версию для PSP. Также для меня остаются неясными причины удаления из игры нескольких экстра-концовок и отсутствия объёмной экстра-главы под названием «Зуб», которые опять же присутствовали в PC-версии. Зато вместо них добавили небольшое количество флэшбековых экстра-глав помельче. Небольшое утешение на самом деле.

А PC-версия… Всем известно, что «графика в играх не главное». И если кривые спрайты и отсутствие доброй половины CG пережить можно, то частичная озвучка от японских любителей вместо профессиональных актёров больно ударяет по атмосфере. Они вроде бы и стараются, но до того уровня, к сожалению, не доходят. С другой стороны выше было упомянуто о большей сюжетной насыщенности PC-версии в сравнении с версией для PSP. К тому же версия для PC недавно стала доступна к покупке в сервисах цифровой дистрибуции GOG и Steam с поддержкой разрешения 1920×1080, чего небольшой экран PSP себе позволить не может, правда на версии с английской локализацией не ложится русификатор. Так что выбирайте, что для вас важнее — внешнее совершенство и атмосфера или дополнительное сюжетное наполнение.


Сейчас вы видите основную причину наименьшей популярности PC-версии. Да, графически она выглядит ещё больше на любителя, чем версия для PSP.

Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear [Обзор игры]

В последнее время среди разработчиков появилась практика делать переиздания старых, но любимых сообществом игр. Взять, к примеру, Resident Evil HD Remaster или грядущий Modern Warfare Remaster. Однако такая практика существовала уже давно, а переиздание первой части Обителей Зла фактически является переизданием переиздания версии игры с GameCube. Вот и мне сегодня хотелось бы рассказать об одном проекте жанра Survival Horror Adventure, который, как и Resident Evil HD Remaster, представляет собой такое же переиздание переиздания с относительно длинным названием — Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear. Начнём же сей сказ с краткой истории серии, вплоть до обозреваемой части.

Изначальная версия CORPSE-PARTY вышла в далёком 1996-ом году для PC-98 и представляла собой простенькую, но любопытную поделку на PG Tkool XP program (Наиболее известный аналог — RPG-Maker). Среди других JRPG её выделяло то, что от жанра JRGP там остался лишь движок, а игровой процесс соответствовал жанру survival horror. Это был одним из первых экспериментов по использованию движка для создания чего-то иного, нежели стандартной фэнтези-JRPG с группой персонажей, выполняющих глобальный квест во имя спасения королевства/мира/родного села.

Игра так и осталось бы известной небольшому кругу лиц японской национальности, если бы разработчики оригинала не обратили внимания на большой круг игр со схожей концепцией (Ярчайший пример — Yume Nikki) и в 2008-ом году не выпустили на PC ремейк, носящий название Corpse Party: Blood Covered, а XSEED Games не локализовали игру на английский язык. Изменениям подверглось всё: сюжет, графика, спрайты персонажей, звуки окружения, музыкальное сопровождение, да и сами персонажи были частично озвучены. Спустя пару лет, точнее в 2010-ом году, Team GrisGris выпустили ещё один ремейк на платформу PSP в сотрудничестве с 5pb. Версия, локализованная на английский, вышла спустя год и снова от XSEED Games. Название игры удлинилось на ещё два слова, заодно снова улучшилось всё то, что подверглось изменениям в предыдущем ремейке: графика стала ещё чётче, спрайты персонажей стали похожи на людей, а в их озвучке приняли участие уже профессиональные актёры. Так появилась наиболее известная и доработанная версия — Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear.


В самом начале можно навестить короткую справку о каждом персонаже, что довольно занятно.

Сюжетная завязка довольно проста: группа из семи школьников решает остаться в классе после фестиваля и отметить перевод подруги Маю Судзумото в другую школу вечером страшных историй. Факт перевода крайне расстраивает одноклассников, и староста класса Аюми Синодзаки предлагает всем провести «Счастливый ритуал Сатико-сан», участники которого, в теории, должны навсегда остаться друзьями. В ритуале также принимает участие за компанию учительница английского языка Юи Сисидо и не вовремя забредшая младшая сестра главного героя Юка Мочида.

Как ни странно, происходит чудо, но не то, которого все ожидали. Сразу после ритуала происходит землетрясение, и друзья переносятся в альтернативное измерение старшей школы Тендзин («Heavenly Gods Elementary School» в английской локализации), закрытой и снесённой ещё в середине семидесятых годов после убийства четырёх учеников обезумевшим учителем. Измерение крайне недружелюбно ко всем живым людям и выглядит как жуткая переделка планеты Шелезяка: еды нет, воды нет, полезных ископаемых нет, растительности нет, населена роботами призраками. Атмосферы нагнетают то и дело встречающиеся мёртвые тела таких же неудачливых спиритистов и их истязаемые души, по-разному относящиеся к новоприбывшим жертвам. Кто-то разъясняет им ситуацию и даёт советы, дабы те могли прожить подольше, кто-то не хочет мириться с тем, что живые до сих пор живые и не страдают как они, ведь после смерти душа обрекается на вечные страдания в виде испытания своих последних и ужасных мгновений жизни. Примерно что-то похожее испытывал дух Брего из Arcanum. Просто взять и сбежать из школы не представляется возможным, поскольку тёмные окна и входные ворота, да и часть дверей в кабинеты, ощущаются как рельефные обои. То есть с виду деревянную дверь не просто нельзя открыть или выбить, но даже просто пошатать за ручку. Но и это не самое главное — в школе имеется почти несчётное число мелочами отличающихся друг от друга и постоянно изменяющихся измерений (где-то открылась дверь, где-то затянулась пропасть в полу и наоборот), а все друзья, разделённые по группам в 2-3 человека, не имеют возможности встретить друг друга, даже находясь в одном помещении. Впрочем, границы измерений довольно прозрачны. До параллельного мира можно буквально докричаться или найти в своём измерении скелетированый труп из другого, ведь привычные законы времени в школе Тендзин не действуют. Таким образом, каждая группа задаётся целью сначала найти способ соединить измерения воедино и лишь потом, или в процессе поисков, озаботиться о побеге из проклятой школы.


В Тендзине можно встретить ещё живых учеников из других школ, правда не все из них остались в своём уме.

Вообще, сюжет и атмосфера являются основными причинами, по которым стоит проходить игру. Если поначалу первый кажется незамысловатым, напоминая сюжет типичного слэшера про подростков-идиотов, накликавших беду на свою голову, то со временем обрастает различными подробностями и новыми вопросами. При этом ответы на последние сначала приходят быстро, но быстро затыкаются вопросами поновей и так на протяжении пяти глав, вплоть до самого финала, пока вы не вытрясете всех скелетов из шкафов школы Тендзин. Концовок, кстати, в игре, особенно ложных, довольно много и для открытия каждой вам может понадобиться до нескольких ночей. Умирают персонажи очень разнообразно и почти каждая смерть уникальна. Тут вам и сжигание заживо, и закалывание ножницами в глаз, и закапывание под землю, опять же заживо. В некоторых случаях под отключённое изображение на пару с качественными звуками металлического скрежета, клацанья ножниц и кровавого бульканья, хорошо раззадоривая вашу фантазию, а она способна рисовать гораздо более страшные вещи, нежели все игровые иллюстрации вместе взятые. И раз уж зашла речь о звуках, то стоит упомянуть саундтрек — он шикарен и умеет задавать правильную атмосферу своим эмбиентом в каждой сцене. Пожалуй, сказать про него больше нечего.

Читать еще:  Dead or Alive 6: Сколько боев в режиме выживания?

Как было упомянуто выше, одноклассники были разделены на несколько групп: парень с задатками лидера Сатоси Мочида и его младшая сестра Юка Мочида; вечно весёлая даже в таком месте Сэйко Синохара и её лучшая подруга с непоколебимой волей Наоми Накасима; решительный псевдохулиган Ёсики Кисинума, боязливая староста класса Аюми Синодзаки и их непотопляемый школьный учитель Юи Сисидо; а также добрейшая Маю Судзумото и театрал с богатым внутренним миром Сакутаро Морисиге, вот только этим двоим не повезло быть порознь от всех остальных и друг друга. Герои, опять же в отличии от тех же слэшеров, может и школьники, но всё-таки далеко не идиоты. Да, они иногда конфликтуют, часто нервничают, ревнуют друг к другу или просто ноют. Порой действительно ведут себя так, что можно ругаться и шлёпать ладонью о лицо, однако не раздражают до такой степени, что начинаешь «болеть за убийцу» и искренне радоваться каждому плохому концу пока не задаёшься целью накопить все плохие концовки. Их поведение такое, какому положено быть у напуганных школьников, и ведут себя так, как и положено вести себя напуганным школьникам. Со временем героями проникаешься и действительно начинаешь верить им, сопереживать, а во время плохих концовок даже жалеть параллельно радуясь пополнению концовочной коллекции. Главным же элементом формирования веры в персонажей, безусловно, является озвучка, выполненная на столь же высоком уровне, что музыка и звуки, вместе с ними создавая львиную долю атмосферы в игре.


Несмотря на наличие шкалы HP, применение она находит два раза за всю игру и приплетена сюда просто так.

В плане игрового процесса Corpse Party мало чем отличается от игр на RPG-Maker (To the Moon) или старых JRPG (Ранние Final Fantasy) со своими вкраплениями. То есть, управляя чиби-спрайтом нынешнего протагониста и наблюдая за его перемещением сверху, вы бродите по двухмерному пространству школы, по пути осматривая каждый шкаф и читая записки, оставленные ныне усопшими учениками других школ, под комментарии сопровождающего вас персонажа, время от времени сохраняясь у зажжённых свечей. Главное геймплейное отличие от большей части JRPG — полное отсутствие боевой системы, вообще. За всю игру вам ни разу не представится возможности храбро сразиться с населяющими школу агрессивными субъектами. Вместо этого вы решаете простенькие, действительно простенькие, головоломки или напряжённо убегаете от разгневанных духов. Частенько, как в какой-нибудь ВН, перед вами ставят выбор по типу «Дёрнуть за рычаг или лучше не надо?» с ответами «-Да. -Нет. -Рычаг? -[САРКАЗМ]». Иногда от этого выбора даже зависит жизнь персонажа, но, к сожалению, выбирать отказ в большинстве случаев вообще не имеет смысла, а действительно серьёзные, более интересные и требующие решимости ситуации встречаются редко.

Графически игра выглядит приятно, не понравиться может лишь радикальному неприятелю пикселей или/и аниме-рисовки. Вроде бы и сказать больше нечего, однако тут присутствуют мелкие огрехи. К примеру, игровые спрайты Аюми и Маю не были перерисованы под CG-иллюстрации и разговорные спрайты, где у одной должны быть синие волосы, а у другой хвостик свисать с другой части головы. Да и изображения некоторых кровавых сцен и призраков выглядят куда более жутко на игровых спрайтах, чем на CG, поскольку анимешность последних умудряется смягчать их жестокость. Ещё один минус — повторяющиеся спрайты тел и скелетов. Ну, ладно повторяющиеся, но ведь не четыре одинаковых скелета сложенных в кучку в одной комнате!


У каждого умершего при себе есть бейджик с именем и названием школы, а его причину смерти можно прочесть в главном меню. Отдельный плюс для коллекционеров.

Что же, теперь пришла очередь недостатков, по каким-то причинам не описанным выше. Сюжет замечателен, что не отменяет общую унылость третьей главы, где Сатоси, вместо поисков друзей, ищет рабочий туалет для сестры. Героям хочется сопереживать, но их реакции на некоторые вещи бывают странными. Нахождение первого трупа у каждой группы всегда сопровождается криками «ОБОЖЕМОЙ!!», когда как первая встреча с привидением похожа на знакомство со случайным прохожим с целью спросить дорогу. Погони напряжённые только поначалу, а ИИ преследователей даже не может обойти стул, от чего оставляет желать лучшего. Исследовать школу интересно до того момента, пока вы не начнёте заново посещать те же самые одинаковые кабинеты в тех же самых измерениях или пока не зададитесь вопросом «А куда мне надо?». Теперь самое ужасное — диалоги нельзя пропускать. То есть вообще никак, разве что скорость заполнения текста можно сделать мгновенной, но и этого недостаточно! Поэтому после каждой смерти или перепрохождения главы вам постоянно приходится вручную пропускать горы ранее прочитанного текста, при том, что в некоторых местах умереть очень легко, и вы просто вынуждены снова и снова пропускать те буквенные горы. Это не так ужасает при первом прохождении, но когда вы перепроходите главы ради новых концовок или тел, это может конкретно отбить желание заработать себе полную коллекцию. Самое весёлое, что в предыдущем ремейке функция пропуска была, но мне искренне непонятно почему разработчики не смогли перенести её в версию для PSP. Также для меня остаются неясными причины удаления из игры нескольких экстра-концовок и отсутствия объёмной экстра-главы под названием «Зуб», которые опять же присутствовали в PC-версии. Зато вместо них добавили небольшое количество флэшбековых экстра-глав помельче. Небольшое утешение на самом деле.

А PC-версия… Всем известно, что «графика в играх не главное». И если кривые спрайты и отсутствие доброй половины CG пережить можно, то частичная озвучка от японских любителей вместо профессиональных актёров больно ударяет по атмосфере. Они вроде бы и стараются, но до того уровня, к сожалению, не доходят. С другой стороны выше было упомянуто о большей сюжетной насыщенности PC-версии в сравнении с версией для PSP. К тому же версия для PC недавно стала доступна к покупке в сервисах цифровой дистрибуции GOG и Steam с поддержкой разрешения 1920×1080, чего небольшой экран PSP себе позволить не может, правда на версии с английской локализацией не ложится русификатор. Так что выбирайте, что для вас важнее — внешнее совершенство и атмосфера или дополнительное сюжетное наполнение.


Сейчас вы видите основную причину наименьшей популярности PC-версии. Да, графически она выглядит ещё больше на любителя, чем версия для PSP.

Четыре части японского ужастика Corpse Party выйдут на ПК

Компания XSEED Games объявила о том, что хорроры Corpse Party: Book of Shadows, Corpse Party: Blood Drive и Corpse Party 2: Dead Patient, а также ранее выпущенная только в Японии Corpse Party: Sweet Sachiko’s Hysteric Birthday Bash выйдут на ПК.

Сюжет Corpse Party повествует о группе японских старшеклассников, которые после празднования фестиваля культуры в своей школе рассказывают истории о призраках. Внезапное землятрясение переносит их в альтернативное измерение, где оказавшихся в ловушке людей преследуют призраки. Главным героем серии является Сатоси Мотида, добродушный парень, которого одноклассники дразнят за трусость. Три других персонажа — ученики из класса Сатоси. Группе героев предстоит пережить кошмарное приключение, в котором главным злодеем выступает призрак девочки-подростка, жаждущий отмщения за свою несправедливую смерть.

История Corpse Party: Book of Shadows разворачивается параллельно первой части, вышедшей в 1996 году, и продолжается с одной из плохих концовок, где Сатико отправляет студентов академии Кисараги в прошлое. Как и подобает японским играм, сюжет в серии несколько запутан и обладает долей безумия. Ремейк первой Corpse Party вышел на ПК в 2016 году, так что возможность узнать всю историю последовательно у вас есть.

Corpse Party: Sweet Sachiko’s Hysteric Birthday Bash является дополнительной главой-ответвлением Corpse Party: Book of Shadows. Она рассказывает о том, как Сатико устраивает празднование своего дня рождения с самыми близкими людьми, даже теми, кто недавно умер.

Corpse Party: Blood Drive — это прямое продолжение Corpse Party: Book of Shadows, а также первая игра в серии, где персонажи были обработаны в 3D.

Наконец, Corpse Party 2: Dead Patient разворачивается спустя пять лет после событий Corpse Party: Blood Drive. Ученица средней школы Аяме Итоу выходит из комы и обнаруживает себя привязанной к операционному столу в, казалось бы, заброшенной больнице. Героиня практически не помнит своего прошлого и пытается выбраться наружу. Однако она не так одинока, как изначально думала. Некие таинственные личности блуждают по больнице, но являются ли они друзьями или врагами, Аяме ещё предстоит выяснить.

ПК-версия Corpse Party: Book of Shadows выйдет 29 октября, тогда как Corpse Party 2: Dead Patient, Corpse Party: Sweet Sachiko’s Hysteric Birthday Bash и Corpse Party: Blood Drive — этой зимой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector