Теперь в Call of Duty: Infinite Warfare можно играть бесплатно!
Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare
Близкие по духу
После неудачной Call of Duty: Ghosts мало кто верил, что студия Infinity Ward оправится от потерь и создаст что-то настолько же прорывное, как Modern Warfare. Еще страшнее за создателей серии стало, когда появились отличные Advanced Warfare и Black Ops 3. Возник вопрос: сможет ли Infinity Ward в следующей игре удержать планку хотя бы на том же уровне или поднять ее еще выше?
Call of Duty: Infinite Warfare пытается уйти от прямого ответа. С одной стороны, новая часть — очевидный шаг назад, но с другой — это одна из лучших игр серии.
Рокот космодрома
Далекое будущее. Человечество давно покорило космос — правда, пока только в пределах родной Солнечной системы. На Европе, спутнике Юпитера, разрабатывают новейшее вооружение, на Титане, что рядом с Сатурном, добывают нефть, а на Луне принимают космические корабли — там для этого построили специальный порт.
На Марсе же функционирует верфь Фронта обороны колоний, военизированной организации, которая все это время развивалась и наращивала военную мощь. Земляне знают о существовании Фронта, но игнорируют его — до тех пор, пока адмирал Сален Котч не нападает на группу земных военных в отдаленном секторе системы.
С этого момента история резво набирает обороты: злодеям удается прорваться к Земле, сломить ее оборону и уничтожить львиную долю космического флота, способного дать отпор захватчикам. Тем не менее ценой сотен жизней атаку Фронта удается отбить.
Мы играем за лейтенанта Ника Рейеса, которого уже через полчаса после начала игры назначают капитаном уцелевшего судна «Возмездие». Рейес получает приказ разрушить вражескую станцию снабжения и выиграть для Земли время на восстановление флота. «Возмездие» становится для героя главной базой, а космос — полем боя.
Сирены Титана
Кто бы что ни говорил, но именно сеттинг — главное преимущество новой игры. Infinity Ward и раньше создавала уровни в космосе, но в Infinite Warfare разработчики будто сбросили оковы и дали волю фантазии. Гибель астронавта от атомного взрыва и неуклюжие перестрелки в невесомости остались в прошлом. Отныне авторы используют выбранную тематику на полную катушку, забрасывая игрока то на спутник Юпитера, полностью покрытый льдом, то на тот же Титан, где хочется отвлечься от выполнения важного задания и фотографировать кольца Сатурна.
Одна из самых запоминающихся сцен — та самая миссия на астероиде, которую создатели не раз показывали на выставках. Небесное тело по неизвестной причине сошло с орбиты и теперь летит прямо к Солнцу. Проблема в том, что астероид раз в несколько минут разворачивает нужную базу к светилу, поэтому перебегать из отсека в отсек мы будем только в «темное» время суток — иначе сгорим.
При этом Infinity Ward ловко играет на эмоциях, раз за разом предлагая ситуации, заметно отличающиеся друг от друга по настроению. Миссия на астероиде, например, начинается как хоррор, а завершается эпической сценой и ссорой героев. На создание нужного настроения работает и музыка, написанная композитором Сарой Шахнер (Assassin’s Creed: Unity).
А вот работа с персонажами вызывает вопросы. Если капитан Рейес и экипаж «Возмездия» ведут себя как живые люди и следуют понятным, хоть порой и сомнительным идеалам, то про злодеев такого не скажешь. Про них вообще сложно сказать что-то толковое — настолько они получились блеклыми и неинтересными. Особенно обидно за Салена Котча, которого играет Кит Харингтон (Джон Сноу из «Игры престолов»). Сам актер со своей ролью справился отлично, другое дело, что его роль — это условный антигерой, который появляется два или три раза за игру. Побродив по каюте капитана на «Возмездии» и почитав досье на верхушку Фронта, можно узнать о молодости Котча, но этого катастрофически мало.
Если вы решите глубже погрузиться во вселенную Infinite Warfare и прочитаете досье на адмирала Котча, то узнаете, что он большую часть своей жизни провел на Марсе.
Человек, выросший на Красной планете, — уже не фантастика. Недавно основатель SpaceX и глава Tesla Илон Маск заявил, что хочет отправить первого человека на Марс к 2025 году. Разумеется, пока ни о какой колонии на соседней планете речи не идет, но это лишь вопрос времени. Пройдут годы, и, если попытки Маска покорить Марс будут успешны, кто-то, возможно, сможет по праву назвать себя марсианином. Кто-то такой же, как Сален Котч, — злобный и обиженный на землян за то, что ему пришлось жить в чуждом и неприветливом мире.
Подумай, Илон, а стоит ли оно того?
Сдвиг времени по-марсиански
Игровой процесс — самый спорный элемент Infinite Warfare. За последние пару лет серия ушла далеко вперед: в Black Ops 3, к примеру, разработчики попытались серьезно изменить формулу геймплея, добавив в сюжетную кампанию кооператив и кое-где соорудив просторные арены, где можно скакать с реактивным ранцем и обходить врагов сбоку или сверху.
Новая игра зачем-то вернулась к тому, что мы видели в Modern Warfare 2, — к линейным уровням, похожим на коридоры (как по структуре, так зачастую и визуально). В Infinite Warfare чаще всего ведется позиционная война: вы удобно располагаетесь за укрытием в начале коридора и стреляете по врагам, засевшим в конце того же коридора.
Я мог бы предположить, что у каждой студии, создающей игры серии Call of Duty, свой стиль, если бы Infinity Ward не копировала собственные механики. Помните скрытные миссии из Modern Warfare и Modern Warfare 2? В Infinite Warfare есть точно такая же. Штурм вражеской базы, который напомнит вам о взятии Рейхстага из самой первой Call of Duty? И такому в новой игре нашлось место. Печально, но факт: Infinity Ward попросту не умеет работать с другим геймплеем.
К другим наработкам коллег создатели серии тоже относятся без пиетета. Экзоскелеты в Infinite Warfare есть, но только потому, что вокруг космос и будущее — странно было бы без них. В игровом процессе двойные прыжки и бег по стенам почти не используются. При желании, конечно, можно запрыгнуть на второй этаж здания, пробежать по стене и оказаться в стане врага — все нужные инструменты для этого есть. Но такой подвиг, скорее всего, обернется гибелью главного героя, ведь убивают здесь быстро даже на низких уровнях сложности.
ЭТО БЕСИТ: в Call of Duty от Infinity Ward герои реагируют на попадания диким образом — вскидывают прицел. Целиться в таких условиях невозможно, поэтому, оказавшись под огнем, нужно срочно отыскать укрытие и отдышаться.
Хорошей же новостью стали космические баталии. Почти половину войны капитан Рейес проведет за штурвалом своего истребителя «Шакал». Управлять им просто: истребитель летает в любую сторону, стреляет из трех пушек разного калибра и выпускает обманки при приближении вражеских ракет. При этом никто не будет вести вас за руку во время сражений в космосе — все они проходят на просторных «аренах», и вы вольны перемещаться по ним как хотите, главное — уйти от преследователей, сбить вражеские истребители и уничтожить эсминцы.
Кроме того, в «мирное время» Infinite Warfare работает так, как ни одна другая Call of Duty, и это еще одно ее достоинство. Разработчики больше не гонят игроков от одной сюжетной миссии к другой. Отныне можно самому решать, на какое задание отправиться, — вы ведь капитан!
На мостике «Возмездия» есть голографическая карта, где отображаются все актуальные поручения — как сюжетные, так и побочные. Последние были и в Black Ops 2, однако Infinity Ward вывела их на новый уровень. Теперь это не просто мелкие операции на мультиплеерных картах, а серьезные миссии с роликами, постановкой и вполне конкретными целями. Во-первых, за выполнение побочных миссий можно получить улучшения для «Шакала», новое оружие и перки, а во-вторых, это самый легкий способ добраться до подручных Котча.
А еще побочные миссии — лишний повод для разработчиков отработать космическую тематику и поместить игрока в интересную ситуацию. Чего только стоит задание, во время которого герои прячутся от врагов среди мелких астероидов!
Красная планета
Сетевой режим — второе сердце Call of Duty. Немало игроков покупают игры серии лишь ради мультиплеера и никогда не играют в сюжетную кампанию. Сыграв в бета-версию, я говорил, что сетевой режим Infinite Warfare напоминает мультиплеер Modern Warfare 2. Полная версия окончательно в этом убедила.
Как и в одиночном режиме, здесь Infinity Ward игнорирует все достижения Advanced Warfare и Black Ops 3. Бегать по стенам в мультиплеере Infinite Warfare можно, но совершенно незачем, да и никакого тактического преимущества это не даст. Многоуровневые карты тоже остались в прошлом. Большая часть перестрелок проходит на твердой земле. Главное нововведение — внятная классовая система, но о ней мы тоже рассказывали совсем недавно, и добавить тут нечего.
Впрочем, если опустить тот факт, что Infinity Ward вернула Call of Duty к привычной формуле, то мультиплеер новой игры можно и нужно хвалить. Многие игроки до сих пор считают сетевой режим Modern Warfare 2 лучшим в серии, и для них новая игра станет откровением — именно этого они ждали целых семь лет.
А еще в Infinite Warfare чуть ли не лучший дизайн карт в серии.
Ночь в «Космоленде»
Зомби-режим давно стал неотъемлемой частью серии. В новой игре борьба с армией оживших мертвецов проходит в огромном парке развлечений «Космоленд». Суть осталась прежней: компания из четырех человек бегает по территории парка, убивает зомби, лезущих изо всех окон, и выполняет простенькие задания вроде восстановления подачи электроэнергии.
Отправляя мертвяков обратно в могилы и заколачивая окна, откуда лезут подгнившие, игроки получают деньги, за которые можно купить оружие и открыть новые зоны парка. Порой с уничтоженных врагов падают бонусы. Одни повышают урон, а другие могут даже изменить цветовой фильтр — видимо, чтобы играть было еще веселее.
Без перков в зомби-режиме тоже не обошлось. Каждый игрок может собрать колоду из пяти карт, дарующих всевозможные преимущества. Карта «Крутое шаманство», к примеру, ускоряет восстановление здоровья, а вот «Доллары в прицеле» вознаграждают за убийство мертвяков из снайперской винтовки. А еще, как и в сетевом режиме, здесь можно создавать «редкие», «легендарные» и «эпические» варианты существующих пушек.
Но самое интересное, что зомби-режим в Infinite Warfare стилизован под боевики 1980-х годов. Главные герои носят забавные аляповатые наряды, ролики будто бы записаны на VHS-кассету, а на фоне во время перестрелок звучит музыка тех лет. Дэвид Хассельхофф прилагается.
Убивать ходячих мертвецов по-прежнему весело. Однако «Космоленд» — все еще лишь приятное дополнение, но ни в коем случае не главный повод купить игру.
Infinite Warfare — уникальная игра. В то время как другие Call of Duty стараются изменить формулу игрового процесса, она делает шаг назад, предлагая игрокам геймплей семилетней давности. Но по числу запоминающихся сцен и постановке новая часть — пожалуй, лучшая со времен Modern Warfare 2.
Если к следующей игре Infinity Ward решится на эксперименты с механикой, а все остальное сохранит хотя бы на том же уровне, то нас, вероятно, ждет революция.
Обзор Call of Duty: Infinite Warfare – Стоит ли в это играть?
► Обновлено: 20 ноября 2016, 18:46, BattleHamster55
► Добавлена видеоверсия обзора
С обзором на новый Call of Duty: Infinite Warfare я вступаю на крайне тонкий лёд – многие наверняка ожидают клеймо «Худшая часть в истории CoD», и особого смысла в попытках переубедить их не будет. Что ж, попробуем.
Обзор поделен на три части: сюжет, мультиплеер и режим «Зомби». Для каждого геймплейного элемента поставлена своя оценка, ибо они сильно между собой разнятся.
Одиночная кампания
Если коротко – не всё так плохо. Infinity Ward решила прыгнуть чуть дальше во времени, в отличие от Advanced Warfare и Black Ops 3. Человечество освоило космические полёты и перебралось на другие планеты нашей тесной Солнечной Системы.
Мы играем за лейтенанта Ника Райеса, в одночасье ставшего капитаном одного из кораблей землян, уцелевших после диверсии. В качестве злодея выступает адмирал Сален Котч, которого сыграл известный Кит Харрингтон (Джон Сноу из «Игры престолов»). Он всеми марсианскими силами пытается поработить землян, а мы, естественно, всеми земными силами мешаем ему это сделать.
Здесь проявляется основная проблема сюжетной кампании. Несмотря на наличие хорошего актёрского состава и отлично срежиссированных кат-сцен, большая часть персонажей вообще не откладывается в голове – они никоим образом не могут вызвать у игроков эмоциональный отклик. За положительных героев, а их здесь около 10, ты практически не переживаешь, даже главный злодей является слишком вторичным.
Можно было сделать приятную военную драму, в которой есть и интрига, и предательства, и проработанные персонажи, за которых ты захочешь переживать. Но не в этот раз. Уверен, все максимум запомнят Итана, робота, который всячески старается острить и размышлять на разные темы. То есть, чтобы вы понимали, второстепенный персонаж раскрыт лучше, чем главные герои и злодей вместе взятые. Хотя роботу можно предъявить то, что он слишком человечен. Если бы металлическую шкурку заменили на человеческую, мало бы что изменилось.
В этот раз разработчики постарались как можно сильнее разнообразить геймплей, но удалось это наполовину.
Первое – кампанию раздробили на основные задания, продвигающие сюжет вперёд, и второстепенные, открывающие новые перки и модули для оружия. Захотели – прошли сюжет без отвлечения на побочные миссии; захотели – завершили всё и сразу. Сюжетное построение миссий максимально типичное – впихиваем в них как можно больше эпичных фейерверков, неожиданных (нет) сюжетных поворотов, кат-сцен и готово.
Второстепенные миссии выглядят немного блекло на их фоне, но и они стараются быть разными. Например, в одном задании нужно скрытно убить верхушку СДФ (считайте – «корпорацию зла»), в другом – угнать прототип истребителя, а в третьем спасти заложников. Причем выполнены задания неплохо и не вызывают такого чувства, что их делали абы как.
Второе – добавление космического истребителя, в котором вы проведёте примерно треть кампании. К несчастью, вся сочная и динамичная картинка рушится о степень проработки данного аспекта. Летать и уничтожать противников становится скучно спустя пару полётов, так как геймплей здесь примитивный и двухкнопочный. Врагами выступают такие же истребители и эсминцы, уничтожающиеся за пару залпов. Тактика простейшая: сели на хвост противнику – пальнули ракеты, с пулемёта постреляли – выпустили ловушки для защиты от врагов – повторить эдак 10 раз до завершения миссии.
Третье – появление стелса. Но (смотрим на название игры) он максимально примитивен, но и не раздражает, потому что задействован только в паре миссий, в отличие от истребителя. Главное, не попадаться на глаза врагу, чтобы не заполнилась шкала. Всё.
Пеший геймплей стал чуть более динамичным за счёт появления по-настоящему нового оружия и гаджетов. Теперь половина арсенала имеет несколько режимов стрельбы: снайперская винтовка может превращаться в автомат, а пистолет-пулемёт в дробовик и наоборот. Из гаджетов появились «Ищейки» – маленькие взрывающиеся паучки, действующие как хэдкрабы, чипы с возможностью брать под контроль вражеских роботов и антигравитационные гранаты.
В общем и целом кампания оставляет больше положительных эмоций, чем отрицательных. За эти 6-8 часов складывается впечатление максимально обычного проекта B-класса, которому, увы, не хватает глубины сюжета, интересных сцен, дизайнерских решений и проработки механик. Прошли разок и перешли в мультиплеер, как оно обычно и бывает. Разработчики могли сделать гораздо лучше.
Отдельно нужно упомянуть локализацию.
Увы, мема на уровне «Поезд сделал бум» из Black Ops 3 здесь вы не найдёте. Но всё равно впечатления от перевода негативные. Хорошо озвучен только Итан, остальные либо особо не стараются, либо несут околесицу из-за кривого перевода, либо озвучивают не так, как нужно. Иногда субтитры не соотносятся с произносимым, а реплики тупо перекрывают друг друга.
Пара сцен для примера. Главный герой спрашивает у напарницы взрывпакет:
-Солт, у тебя есть заряд?
-Хорошо.
Серьёзно?! Неужели так сложно было соотнести по смыслу две обыкновеннейшие реплики?
Другая ситуация. Рейсес подходит к одному из сюжетных персонажей, чтобы позвать его на миссию. Разворачивается такой диалог:
-Крок.
-Командир! Мы и не надеялись…
-И я. Ты мне нужен. Стрелять умеешь?
-Для тебя, что угодно. Вот это манёвр, капитан! (к чему это вообще он сказал?!)
-У меня не было выбора, Крок.
И напоследок. У вас когда-нибудь бывало такое, что вы, стоя на одном месте, говорите предложение тихим и спокойным голосом, а потом внезапно отвечаете на реплику запыханным, будто вы только что пробежали несколько километров, чуть ли не крича, голосом? Я тоже не в состоянии, зато главный герой так может.
Слушая такое, хочется к чертям сменить озвучку на английский язык, да и я бы сделал это перед началом прохождения, но вот незадача – функции смены языка в настройках на Playstation 4 попросту нет. Замечу, почти все игры имеют данный переключатель. Даже не помогает смена языка самой консоли. Такой же болячкой, кстати, страдает и ремастер Modern Warfare.
Из всего этого выходит такой совет – если есть возможность, играйте с английской озвучкой. Моя отдельная оценка локализации – 7 «Поездов, которые сделали бум» из 10. То есть, крайне плохо.
Мультиплеер
Перед разбором сетевой части важно отметить – последним мультиплеером серии CoD, в котором я провёл солидное количество времени, является Modern Warfare 3. В Advanced Warfare меня хватило примерно на полтора матча, всё-таки я больше предпочитаю беготню в Battlefield, поэтому сравнить особо не с чем. Ещё во время бета-теста IW, который проводился за пару недель до релиза, сетевая часть мне приглянулась и по-настоящему затянула, в отличие от свеженького Titanfall 2.
Геймплей сетевой части крайне бодрый и, даже несмотря на мои клешни, которые практически не умеют «тащить» на геймпаде в шутеры, порог вхождения низок. Вы должны мотаться по карте, часто используя реактивный ранец, потому что в Call of Duty отсутствие движения приравняется к смерти. Иногда выходит так, что с легкостью получается заходить в тыл и уничтожать осевшую в одном проходе пачку врагов, благо карта это позволяет. Присутствует также и множество незаметных в самом начале особенностей. К примеру, несколько отдельных образцов оружия обладают возможностью стрелять «рикошетом», что поможет уничтожить убегающего противника.
Теперь переходим к самим полям сражений. Присутствует пачка интересных локаций: посреди мегаполиса, ж/д вокзала, база, скованная льдом, космическая станция, расположенная где-то на орбите, и так далее. Карты запутанные, много ходов, выходов, открытых окон, в которые вы обязательно будете влетать на всех парах.
Вертикальный геймплей присутствует – обычно уровни разделяются на два этажа (крыши, двухэтажные домики на улице), причём динамика и используемые трюки меняются в зависимости от карты. На космической станции особо не попрыгаешь и по стенкам не поскачешь, нужно больше скользить по полу для удачного убийства врагов, а в мегаполисе – чем лучше владеешь тушкой бойца, тем лучше и краше будет выглядеть начатая вами бойня.
Есть и небольшие косметические мелочи: на орбите отсутствует гравитация, поэтому трупы будут грациозно парить. Но печалит тот факт, что карты мертвые и полностью статичные. Я не заметил хотя бы одну декорацию, которую можно было бы уничтожить (разлетающиеся арбузы не в счёт). Проблема тянется за всей серией Call of Duty до сих пор. Не заявляю, что нужно под копирку взять систему Levolution из BF, но что-нибудь да можно почерпнуть. Добавления небольшого элемента случайности хватило бы.
Обычно я подробно рассказываю о режимах игры, но уже на релизе их сложно охватить: 8 стандартных режимов, 4 хардкорных, 3 особых и 5 соревновательных. Если вкратце, то присутствуют типичные командные бои, матч всех-против-всех, захват, уничтожение объекта и так далее. И, как мне кажется, со временем часть из них начнёт пустовать. Особенно, если вы играете на PC.
Сейчас лучшая игра всех времён и народов, явная GOTY этого года, Farming Simulator 17, усеяна большим количеством игроков, чем CoD: IW. Странно, что в вышеупомянутом ремастере Modern Warfare есть возможность увидеть процентное соотношение игроков, сидящих в том или ином режиме, а в IW этим пренебрегли.
Вслед за Black Ops 3 перекочевали и классы (в этой части они называются экзоскелетами), которые отличаются особенным бонусом и оборудованием, этакой «ультой», используемой пару раз за матч. Всего этих экзоскелетов 6, каждому на выбор даётся по 3 оборудования и бонуса. А формула настройки класса не меняется уже на протяжении, наверно, 9 вышедших частей. Мы вольны выбирать основное, дополнительное оружие, гранаты, перки и килл-стрики. Ничего не поменялось.
Я по-настоящему доволен мультиплеером. Как ни странно, но Infinite Warfare умудрилась затмить собой Battlefield 1. Понимаю, в наше время некорректно сравнивать серии BF и CoD – более актуальна борьба Titanfall и CoD. Поэтому настоятельно рекомендую сетевую часть Call of Duty: Infinite Warfare, если вас интересует что-то среднее по динамике между Battlefield 1 и Titanfall 2, где преобладает ваше личное умение двигаться и стрелять, а не командная игра.
Но не на PC – там игроков днём с огнём не сыщешь.
Режим «Зомби»
Присутствует также и кооперативный режим «Зомби», в котором вы вместе с 3-мя братьями по оружию должны выживать против толп зомби. Режимом я оказался и доволен, и разочарован одновременно. Пока доступна одна единственная карта «Зомби в Космоленде».
При первом запуске карты крышу сносит моментально: во время загрузки показывается ролик, нарисованный в духе старых мультиков Disney и показывающий главных героев, как они попали в этот Космоленд. Дальше наступает эйфория от играющей классики и понимания того, что на этой карте можно не только истреблять нечисть.
Действия, как можно понять из названия, проходят в вымышленном аналоге Диснейленда, где есть огромное количество ларьков, игровых автоматов, ловушек, с которыми, при желании, можно взаимодействовать. Вы вольны собирать жетоны разных цветов, чтобы позже превратить их во что-то полезное; билетики, используемые в покупке аксессуаров. Можно устроить самый настоящий турнир между своими друзьями, подойдя к ларьку с игрушечным оружием, где за время нужно «убить» как можно больше картонных зомби. Можно запустить робота, дающего вам испытания, за выполнение которых вся команда получает билетики и деньги.
Даже момент смерти разработчики смогли интересно обыграть. После кончины игрок попадает в «развлекательный рай», где стоят десятки развлекательных автоматов, чтобы скоротать время, пока ваши напарники завершают волну.
Но во всём этом разнообразии стержень геймплея, то есть уничтожение ходячих мертвецов, ощущается тухлым и усыпляюще скучным. Зомби-режим медленно разгоняется – он не даёт того драйва, как в том же Killing Floor. Ты просто бегаешь, стреляешь и с каменным лицом ждёшь следующую, ничем не отличающуюся от прошлой, волну. Обычно в играх, где действия происходят на одних и тех же картах (см. Payday, Left 4 Dead), реиграбельность достигается внедрением некоторых переменных и выбора сложности. К несчастью, этим зомби-режим в CoD: IW не обладает.
В итоге получается крайне атмосферный и насыщенный второстепенными вещами режим, который из-за тухлой реализации главной механики не сможет затянуть надолго.
Увы и ах.
Графика и звук
Графика звёзд с неба не хватает – это было очевидно после первого трейлера, но она не вызывает отвращения, критических проблем с ней нет. Единственное, за что зацепился мой взгляд, так это проблемы с освещением в одной сцене. Из-за того, что действия игры проходят не только на Земле, но и на других планетах, можно получить удовольствие от местных видов. Миссия на мчащемся астероиде это прекрасно доказывает.
Со звуком также поработали, и теперь уже перед нами не пластиковые прототипы вооружения из ближайшего будущего, а полноценные стволы. Естественно, тот сочный звук стрельбы из Battlefield так и останется в Battlefield, с ним ничто не сравнится. Но в этой части, опять же, звуки не раздражают.
Новая Call of Duty: Infinite Warfare пытается эволюционировать, но делает это достаточно неуверенно. Покупать игру ради кампании не имеет смысла – да, там есть пара хороших сцен и отличная режиссура, но предложить чего-то больше она не может. Зомби-режим пока так же не оправдывает ожидания, но с ним не всё потеряно. Я уже жду новые карты и обновления, которые, надеюсь, исправят существующие проблемы.
Единственное, за что стоит взять игру, так это за мультиплеер. В этом году оказались счастливы все любители шутеров, и спорить с пеной у рта о том, какой же шутер вышел лучше, нет смысла. Серьёзно, играйте в то, что вам больше нравится: Battlefield 1, Titanfall 2 или Infinite Warfare. Оставьте злость и негодование на убийство виртуальных противников Первой мировой, вражеских титанов или на спасение Земли от Джона Сноу.
Теперь в Call of Duty: Infinite Warfare можно играть бесплатно!
Знаете, я безумно люблю банановый сок. Однако одно время я стал замечать, что мой любимый производитель что-то в нем определенно поменял. Он перестал быть таким вкусным, как раньше. Шло время, а его вкус все портился и портился. И вот он, апогей.
Представьте такую картину: прихожу я однажды с работы, прикупив по пути домой пачку любимого сочка. Дома, раздевшись и приняв душ, иду на кухню, открываю пакет, наливаю его содержимое в стакан и моментально, по привычке, осушаю его. Наливаю второй, выпиваю, третий, выпиваю.. и только на этот раз улавливаю некий мерзопакостный вкус. Вдруг меня осеняет – о, ужас! – я только что навернул три полных стакана настоящей мoчи. Запах, цвет – все сходится, натуральная, мать ее, мoча! Наконец-то я прозрел! Хватаю пачку “сока” в поисках объяснений и, не найдя никаких изменений на упаковке, помимо непонятных для меня слов “next gen”, недоуменно ставлю ее на подоконник до лучших времен. Надо же разобраться с этими негодяями, в самом деле!
Проходят два дня. Два долгих, томительных дня без моего любимого бананового сока. Сложно описать это состояние. Похоже на ломку, наверное. И вот, одним вечером, значит, сижу я перед компьютером, периодически косясь в сторону подоконника. Неожиданно ракетой в моем мозгу пролетает дичайшая, первобытная, глупая до безобразия мысль: “А МОЖЕТ БЫТЬ МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ И ЭТО ВСЁ-ТАКИ БАНАНОВЫЙ СОК. “ Всё, что произошло дальше, я помню словно в замедленной съемке – рука тянется к этой злосчастной коробочке, огонек надежды загорается в моей темной душе, я жадно сглатываю слюну и начинаю с неистовством пить. Пить до дна. Очнувшись на полу, я через некоторое время вновь с сожалением понял, что ничего не изменилось. В коробке как была, так и осталась мoча. Причем постоявшая два дня, забродившая. Опорожнив содержимое своего желудка, я с горечью для себя осознал следующий факт: “Я пал ниц под натиском собственных иллюзий дважды.”
С тех пор я перешел на другого производителя бананового сока. И теперь всегда внимательно читаю состав. И, знаете ли, такой ерунды больше со мной не происходит.
Дочитавшие до этого момента, возможно, не улавливают, зачем здесь находится эта глупая история, но я поясню: примерно такие же ощущения остались у меня после знакомства с последними играми франшизы Call of Duty и конкретно после нескольких часов игры в Call of Duty: Infinite Warfare. Минимум последние года 4 игровое коммьюнити усердно поят натуральной мoчой, выдавая ее за ваш любимый напиток. А коммьюнити не то что не возникает, но при употреблении оного продукта жадно причмокивает. Обидно, досадно, но Activision, а вместе с ней IW, Rawen Software, Treyarch и прочие подразделения разработчиков, полностью исчерпала ресурсы для создания хорошего шутера, и для меня, как для бывшего фаната франшизы, этот факт свершился давно. Повелся отчего-то, подумал, что в этот раз что-то могло измениться в лучшую сторону. Нет, нет и еще раз нет.
Поищите лучше другой сок. Он, как правило, и подешевле, и вкуса недурного, и производитель не обманет.
P.S. На случай непредвиденной бомбежки в комментариях: здесь изложено моё личное мнение. Оно не обязано совпадать с Вашим личным мнением. На то оно и личное.
Когда деревья были выше, а трава зеленее.
Впервые познакомившись с серией COD в 2003 году, я был поражен атмосферой и погружением в эту игру. С тех пор я с нетерпением ждал каждую новую игру серии.2007 год подарил серии нечто настолько крутое, что все последующие игры невольно сравнивались с COD4:MW, как с эталоном.
Я прошел сингл COD:MWR на одном дыхании. И получил фонтан удовольствия. Это тот-же старый COD4:MW (только без слова ♥♥♥♥♥♥ на стенах), но в новой упаковке. Подход к тому КАК нужно было сделать ремастер, у команды был правильный и они справились на пять. Спасибо им за это.
Сингл COD:IW проходил в несколько приемов. Мне он не зашел. Он лучше (на мой взгляд) Ghost и BO3, но хуже AW. Что особенно НЕ понравилось (ВНИМАНИЕ! Далее будут спойлеры!):
– Персонажи. ГГ – тряпка. Генерал – тупица. Робот – должен вызвать умиление тем, кокой он человечный и преданый. Злодей – плстмассово-никакой, до харизмы Макарова, Менендеса или Айронса ему, как до кЕтая раком. Остальные – явные суицидальные наклонности, должны трагически умереть на глазах у ГГ, чтобы мы прочувствовали всю драму и боль, которые впитывает эта тряпка.
– Миссии на гребаном звездолете и в открытом космосе. как обычно, то о чем больше всего звенят – полное гуано! (Привет шерстяной собаке из Ghost!) Нудные, однообразные, с отвратительным управлением. ох. это было плохо, ребята. Не делайте больше так.
Мультик COD:IW. Сыграл несколько матчей. Впечатления – Я слишком стар для этого гуана!
Ну и на “сладкое” я оставил то, ради чего (по большей части) весь этот чудесный набор и был куплен – мультик COD:MWR. Даже сейчас, я пишу эти строки, а у меня люто бомбит! Начинают трястить от злобы руки. Так очешуительно облажаться и бессовестно молчать после этого – это надо быть знатным ♥♥♥♥♥♥♥♥юком!
– Лаги. нет. ЛААААААААААААГИ!
– Проблемы со входом в игру. Просто карта загружается не 2 минуты, как положено, а 10. и тебя выкидывает с сообщением о тайм-ауте.
– Количество игроков и выделенные серверы. В общем-то, обещания “все сделать как в 2007” – это ссаное вранье! Я хочу игры по 32 игрока на карте, как в 2007! Но. нет! Вот вам лобби и по 12 (максимум) игроков на карте в Командном бое!
– Спаун. Поскольку на карте теперь практически в 3 раза меньше игроков, спаун работет через то место, через которое работает весь мультик COD:MWR. Я лично играл на карте Backlot, появился после смерти в гаражах и через 2-3 секунды рядом со мной появился противник.
– Количество игроков (вообще). На каком-то этапе разрабы добавили в игру возможность видеть сколько игроков находится в данный момент в игре и в какие режимы они играют. Оказалось, что игроком в мультик MWR меньше 1000. мне сложно поверить, что MWR приобрело так мало людей, поэтому я склонен думать, что многие просто не заходят в мультик (как и я) потому-что у них начинает люто бомбить и пригорать от того, что он скорее мертв, чем жив. Это ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО!
– Реакция разрабов, поддержки и патчи. А ее. нет?! Рекции. Я каждый день вижу как в Обсуждениях появляются новые темы, в которых одни и те-же проблемы. Никто не знает как с ними быть. Где хоть какая-то официальная реакция на вопросы и проблемы игроков? (Может просто я не там смотрю?) Патчи выходят, да. Только нет никакого описания того, что они должны решить. Да и решают ли они что-то? Лично у меня до сих пор все вышеперечисленные проблемы (лаги, фризы, таймауты) имеют место быть. И играть не представляется возможным.
В итоге (лично для меня) мультик COD:MWR – ОБИДНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ.
Вывод из всего вышеизложенного делайте сами. Но, лично я, не рекомендую тратить деньги на эту игру (игры), потому что COD:IW этого не заслуживает, а у COD:MWR столько проблем (мультик), что брать деньги за такое, на мой взгляд, стыдно! Всем отличного настроения! Спасибо, что дочитали до конца!
Купила за 6 евро и довольна, как никто другой.))
Не понимаю, почему люди так ненавидят эту игрульку. Конечно она не стоит и 20 евро, не то что 60, но в принципе, вышла вполне неплохой. Обычная колда, просто в космосе, да и к тому же тебе еще дают порулить космическим кораблем, пострелять из 20 миллионов разных автоматов(которые, кстати, можно собирать и усовершенствовать как душе угодно), позахватывать роботов, и стукнуть по морде Джона Сноу, здорово же.
Сюжет какой-никакой есть, можно порадоваться и погрустить, мультиплеер тоже есть, стреляй и умирай сколько угодно, не знаю, лично мне очень понравилось. Единственная проблема была – если свернуть игру, то ты уже ничего не сделаешь, приходится пк перезагружать, да и люди какие-то “кукловатые” с маленькими конечностями в катсценах, а так, классная игра.
20 вечных Марсов из 20.
Мир павшим. ))
Прежде чем начать, отмечу что ремастер Modern Warfare (кампания) вышел отличным. Однако MWR это другая игра, так что на нее по хорошему должен быть отдельный обзор. В этом обзоре речь пойдет об Infinite Warfare, а также о том, почему его не стоит покупать даже ради MWR.
Так как я люблю фантастику, IW после анонса меня даже заинтересовала. Не настолько, чтобы тут же помчаться ее покупать, я прекратил играть в игры серии после второго Black Ops и изначально не собирался брать IW даже ради ремастера MW. Но благодаря прайс багу мне удалось ее взять относительно дешево.
И я вот до сих пор не знаю, стоила ли игра даже таких денег.
Кампания в IW – это безликий набор из всех существующих штампов про будущее и космос. Есть Земля, на которой живут хорошие ребята, есть Марс, на которой бедных колонистов угнетают проклятые земляне, но при этом эти колонисты ведут себя как религиозные маньяки, без причин убивающие мирных жителей и не берущие пленных. Есть главный герой, который ВНЕЗАПНО становится последней надеждой на спасение человечества землян. Есть один из самых невнятных злодеев за всю историю жанра с лицом Джона Сноу, который появляется пару раз за всю кампанию, пафосно вещает какой-то бред и постоянно повторяет коронную фразу “Зима близко” “Марс вечен”.
Серьезно, у меня создалось впечатление, что местный “сюжет” создавался по указке маркетологов. Узнаваемое лицо в качестве злодея? Есть! Космические баталии? Есть! Перестрелки в невесомости? Есть! Красивые виды космоса? Есть! Вот только проблема в том, что это ощущается не как цельное произведение, а как отработка списка вещей, которые обязательно нужно было добавить в игру, потому что так решило начальство. По идее, вызвать у игрока какие-то эмоции были призваны эпизоды на его корабле, как в каком-то Mass Effect по нему можно ходить чтобы посмотреть последние новости, заскочить в свою личную каюту или выбрать следующую миссию на карте галактики солнечной системы. Но нет, на корабле не происходит ничего особенного, члены экипажа здесь только для того чтобы выдать пару банальностей перед выбором следующего задания, а в личной каюте можно только посмотреть биографии персонажей, послушать пару аудиозаписей да поглазеть на доску с “особо опасными”. И ради чего стоило городить весь этот сыр-бор?
Ладно бы кампания радовала хорошей режиссурой. Но увы, на всю игру есть только ДВА более-менее впечатляющих момента. Все остальное время в кампании происходит стандартная развлекательная программа, все вокруг взрывается, толпы врагов прут под ваши пули, а игра все равно вызывает зевоту. В IW нет каких-то по настоящему оригинальных и запоминающихся ситуаций, все уже было в куче других игр. Даже пресловутые космические бои и те умудрились запороть – летать на местных истребителях тупо не интересно, у них нет инерции, они невероятно маневренные, но отстреливать вражеских пилотов и крупные фрегаты все равно муторно и надоедает уже после первой подобной миссии.
Я никогда не был особым фанатом мультиплеера серии, но то что я увидел IW – это что-то за гранью добра и зла. Игра лагает ВСЕГДА, и будет ли она лагать больше или меньше зависит от вашей удачи – на дворе 2016 год, а IW до сих пор работает по p2p протоколам. То есть если игрок-хост окажется где-то на другом краю света, приготовьтесь к запредельному пингу. А еще в игре нет даже намека на античит, так что читеров можно встретить почти в каждом матче. Зато в наличии есть сизон пасс, донат и скины, повышающие параметры оружия.
Стоит ли говорить, что режим “Зомби” умер спустя неделю после выхода игры? Найти желающих в него поиграть это практически нереальная задача, и далеко не факт что даже если вам удастся этот матч найти вас не выкинет с ошибкой обратно в лобби спустя 10 минут после начала.
В общем, если вы видели даже минимум фантастических фильмов и игр, то IW удивить вас не сможет. Я считаю, что добавлять к игре MWR было ошибкой, потому что после прохождения ремастера становится еще более очевидно, насколько вымученная и бездарная новая игра Infinity Ward. Про мультиплеер и зомби режим как-то даже неудобно напоминать, настолько они сломаны и непригодны к использованию. Но пока игра продается, Activision плевать на игроков и особенно на ПК аудиторию. Лучше дождитесь, когда MWR можно будет купить отдельно, и не обращайте на этот кошмар внимания.
Стоит ли играть в Call of Duty: Infinite Warfare?
Скажу честно, нынешнюю Call of Duty откровенно просто жалко. Над игрой работали 4 студии, было привлечено множество известных людей, в том числе Гая Ричи. Сами же Infinity Ward приложили много усилий, чтобы ввести до декабря что-то новое, необычное для серии. Сетинг выбрали хороший, он радует нас красивыми космическими и планетарными пейзажами . Кажется, ну все, это точно будет возвращение скриптового короля, но не удалось. Почему именно – читайте в этом обзоре Call of Duty: Infinite Warfare.
Стоит ли играть в Call of Duty: Infinite Warfare?
Первый час игры производит довольно противоречивые впечатления. Хотя нас забрасывают всевозможными красивыми срежиссированными сценками, но никакой ценности они не несут и убрав их, не сильно что-то изменится в истории или геймплее CoD: Infinite Warfare. Ну и будем честными, сегодня подобным уже никого не поразишь. Впрочем, после этого часа “бревно” все же вытягивает свой первый козырь и сажает нас за штурвал истребителя и отправляет на орбиту земли, где состоится, хотя и аркадная, но все же очень эпическая космическая битва.
На этом игра не останавливается и показывает следующий козырь и дает протагонисту Нику Рейес под командованием космического крейсера Retribution. Командовать мы действительно будем, поскольку в игре появляются побочки, поэтому куда лететь и что делать, выбираем мы. Благодаря этому все задачи стали более похожи на полноценные операции, которые начинаются с проникновения, дальше идут какие-то действия, а в конце – хорошее побоище на истребителях и бегство. Однако, это же Call, черт, of Duty и вместе с side quest-ами прохождение Call of Duty: Infinite Warfare занимает восемь часов. К чести разработчиков, следует заметить, что половина побочных заданий не уступают сюжетным (а миссия по маскировке так вообще превосходит), но этого все равно ну очень мало.
К сожалению, шутерную составляющую не сильно освежили. Будто научная фантастика должна спровоцировать разработчиков к каким-то серьезным нововведениям, но большинство оружия ничем фантастическим похвастаться не может, за исключением некоторых редких экземпляров, которые мы будем держать в руках от 1-й до 5-ти минут. Джетпак, который для двойного прыжка в современные шутеры НЕ засунул только ленивый, не предоставил геймплейной ожидаемой вертикальности.
Сгладить эти недостатки Infinity Ward смогли благодаря: всяким мелким деталям на различных локациях и интерфейсах; новым видам гранат и возможностью хакнуть роботов; неоднократными космическими боями на истребителе; красивыми пейзажами; и, самое главное, прекрасной режиссуре половины миссий, которые можно поставить в ряд с лучшими в серии и которые вспомнив через год, мы сможем сказать “это было невероятно”. Впрочем, даже хорошая режиссура задач не смогла покрыть плохие в серии завязку и антагониста.
Сюжет в Call of Duty: Infinite Warfare
Происходит все в неизвестном далеком будущем, где на планете Земля закончились ресурсы и человечество начало колонизировать другие спутники и планеты Солнечной системы, чтобы добывать ископаемые оттуда. В таких условиях люди на Марсе добились независимости, неизвестным образом собрали гигантскую армию и поклялись уничтожить землян. Зачем? Я всю игру задавал себе этот вопрос. На него должен ответить антагонист Сален Котч, но как оказалось, Джон Сноу и сам ничего не знает. Герой Кита Херингтона появляется на экране меньше, чем Джокер в нынешнем «Отряде самоубийц», а диалог его сводится к «Я вас уничтожу. Марс вечный!». Вот и получается, война ради войны, а Сален делает и говорит плохие вещи, потому что он злодей, а не через собственные жизненные причины. И как после такого воспринимать сюжет в Call of Duty: Infinite Warfare?
На светлой стороне – а здесь все делятся на плохих и исключительно хороших – все немного лучше и действующие лица больше похожи на людей. Правда, очень не хватает кого-то харизматичного. Например, в Modern Warware был капитан Прайс, в Black Ops – Фрэнк Вудс. Это были персонажи, с которыми мы с гордостью шли в бой и при которых были готовы рисковать виртуальной жизнью. В Call of Duty: Infinite Warfare наиболее интересным и человечнее есть робот Итан, РОБОТ! Все остальные, вместе с главным героем капитаном скромняшкой. “Нет-нет, меня так не называйте” – это одномерные амебы, наделены способностью говорить.
В Call of Duty: Infinite Warfare поднимают вопрос привязанности, ценности человеческой жизни и отваги, но почти ничего не рассказывают о всех этих людях, а могли бы. Почему не сделать, как в StarCraft 2? Почему бы не дать Нику поговорить, например, с Итаном который мог бы рассказать что-то о своем фермерском мозге под игру в шахматы, с Омаром, который мог бы рассказать о своих детях, с лейтенантом Солтер ( у них с ним точно много общего). Не хватает душевности, а без нее история похожа на детскую постановку. Хотя нет, на самом деле два душевных момента есть. От одного плакать хочется, настолько смешно и наивно, а второй это действительно без сарказма, хороший и нетипичный финал и, опять же, без заслуг Итана не обошлось. И если обобщить все вышесказанное, можно смело ставить на истории гигантский штамп «ПОТРАЧЕНО».
Обзор мультиплеера Call of Duty: Infinite Warfare
Но не сюжетом единым. Мультиплеер в этом году неплохо оптимизирован, но в то же время почти не изменился. Проблема это или нет, решайте сами. Однако, за последние 2 года вышли: Destiny, Halo 5, Rainbow Six: Siege, Doom, Overwatch, Battlefield 1, Titanfall 2 – даже Battleborn подарил десятки хороших и свежих часов, и к этому всему еще Activision сама себе выпустила конкурента в виде ремастера Modern Warfare. Неудивительно, что в Infinite Warfare играют не десятки тысяч на ПК, как прежде, а лишь несколько тысяч в основном, это скилл игрока, а поэтому новичкам в МП ничего делать.
По нововведениям, все же несколько заметное есть, например, металлолом, крафтинг, оружие разного качества, задача на матч. Часть карт неплохо сбалансированы, а особой радости принесла видоизмененная карта Terminal с Modern Warfare 2. Однако, к сожалению, другая часть карт очень тесная и дырявая, потому что на нас прут и респавняться со всех сторон, а джетпак еще больше ухудшает эту всю ситуацию.
Кооперативный режим, вероятно, единственное место, где разработчики Call of Duty могут позволить себе быть креативнее. К сожалению, Infinite Ward не стала продолжать развивать свою тему пришельцев, а спецоперации вообще остались далеко в прошлом. Впрочем, результат все равно получился замечательный. Хотя принцип игры не изменился, мы и дальше в команде из 4-х будем расстреливаем волны зомби, забиваем окна досками и открываем новые районы за собранную валюту, вся изюминка заключается в локациях и атмосфере.
После веселого вступительного ролика, игра нас бросает в парк аттракционов 80-х Космоленд. На фоне играет соответствующая музыка, типа I Wanna Rock, The Final Countdown, а поскольку мы в парке аттракционов, нас ждут несколько различных соответствующих мини игр от горок до бросания мячика, чтобы возродиться. Веселые фразы персонажей и множество пасхалок делает режим очень фановым, однако, к сожалению, чтобы сыграть сейчас в этом на ПК, мне приходилось по 30 минут сидеть в лобби, в котором даже чата нет. Словом, если вас очень интересуют онлайновые режимы Call of Duty: Infinite Warfare, покупайте только консольную версию.
Call of Duty: Infinite Warfare должна была вернуть серии былую славу. Разработчики действительно старались освежить кампанию, добавили что-то новое и в общем, проходить новое “бревно” было интересно, однако из-за проблем с сюжетным режимом в игру просто возвращаться не хочется. Разве что вас интересует бездумный аттракцион, то, возможно, Call of Duty: Infinite Warfare и достойна внимания. А так-то наибольшей ценностью этой игры является ремастер Modern Warfare, который хитрые Activision пока продают только с Infinite Warfare.
Гайд по решению различных проблем и ошибок в Call Of Duty Infinite Warfare
На сегодняшний день существует уже порядка тринадцати частей Call of Duty, если не считать еще кучу дополнений для одиночных кампаний и режимов про зомби. Call Of Duty Infinite Warfare вышла только сегодня и мы уже можем видеть, что негативные ожидания по ее поводу у большинства не оправдались.
Множество игроков довольно сильно хвалят эту часть. Так что не удивляетесь, если через некоторое время увидите в Steam обзоры пользователей на 70-75%. Из обзоров также можно понять, что игра вышла более качественно в техническом плане, нежели предыдущие части.
Однако игроки все же столкнулись с некоторыми проблемами, такими как ошибка DirectX, вылет при запуске, низкий FPS/лаги, черный экран и т.п. В этой статье мы представим методы решения для этих проблем. Однако прежде чем мы начнем, давайте ознакомимся с системными требованиями.
Минимальные системные требования
- ОС: Windows 7/8/8.1/10 64-битная
- ЦП: Intel Core i3-3225 @ 3.30GHz или эквивалент
- Оперативная память: 8 GB
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2GB / AMD Radeon HD 7850 2GB
- DirectX: DirectX 11
- Место на диске: 70 GB
Теперь давайте начнем исправлять различные проблемы.
Исправление различных проблем и ошибок в Call Of Duty Infinite Warfare
Ошибка DirectX в Call Of Duty Infinite Warfare
Обязательно ознакомьтесь с системными требованиями к игре, так как в них четко указано, что ваша видеокарта должна поддерживать DirectX 11. Без поддержки этого DirectX игра будет выкидывать вам подобные ошибки. Единственное решение – это покупка новой видеокарты.
Вылет при запуске Call Of Duty Infinite Warfare
В этом случае, вероятней всего, что-то случилось во время загрузки и установки игры. Лучшим решением в этом случае станет перезагрузка игры. Так же попробуйте отключить антивирус во время ее запуска. Возможно он по ошибке блокирует какие-либо файлы.
Низкий FPS/лаги в Call Of Duty Infinite Warfare
Для начала попробуйте снизить настройки графики через внутриигровые опции. Например, снизить разрешение, выключить вертикальную синхронизацию, размытие в движении и глубину резкости. Эти графические опции не должны сильно повлиять на общий вид картинки.
Также вы можете сделать кое-что в Панели управления Nvidia:
- Зайдите в “Управление параметрами 3D”.
- Найдите опцию “Режим управления электропитанием” и выберите “Предпочтителен режим максимальной производительности”.
Не могу зайти в матч в Call Of Duty Infinite Warfare
Некоторые игроки могут застрять на экране загрузки, пытаясь зайти в сетевой матч. Вы можете попробовать выключить на время ваше антивирусное ПО или Брандмауэр Windows. Возможно они блокируют сетевое подключение.
Черный экран в Call Of Duty Infinite Warfare
Данная проблема скорее всего относится к драйверам видеокарты. Обновите их и скорее всего проблема с черным экраном исчезнет. Можете воспользоваться представленными ссылками:
Подергивания и рывки в Call Of Duty Infinite Warfare
По поводу этой проблемы вы можете сделать следующие:
- Пройдите в ваш БИОС и отключите Гиперпоточность(hyperthreading) на ЦП.
- Затем идите в Панель управления Nvidia. Отключите “Кеширование шейдеров” и поставьте “Предпочтительный режим максимальной производительности”.
- Также обязательно обновите драйвера звуковой и видео карты.
Ограничение в 91FPS в Call Of Duty Infinite Warfare
Подобная проблема также наблюдалась и в Call Of Duty Advanced Warfare. К сожалению вы не сможете что-либо здесь поделать. Владельцам 120-герцовых мониторов придется ждать официальный патч от разработчиков.