18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Релиз Kingdom Come: Deliverance — первые отзывы

Kingdom Come: Deliverance 1.4.2. Спустя два месяца. Большой обзор

Вы ведь помните с каким количеством глюков, багов и с каким божественным качеством оптимизации вышла релизная версия игры Kingdom come deliverance? С момента её выхода прошло больше двух месяцев. За это время разрабы успели поработать над игрой, но всё ли они исправили к версии 1.4.2? В этом видео я расскажу о том стала ли Kingdom come той игрой какой должна была быть ещё на выходе и поделюсь своим мнением о ней в целом.

Наобещали нам Warhorse очень много. Они заявляли, что проект этот будет такой универсальной кашей из Ведьмака, Dark Souls, Mount & Blade, Dragon Age и Skyrim, приправленные Игрой престолов, Викингами и Храбрым сердцем. Огромный открытый мир, ахренительный сюжет, нелинейность происходящего и много-много прочих интересностей, подробно на них я сейчас останавливаться не буду. Главное, на мой взгляд, из всего заявленного была претензия на историчность и реализм. Причём не только событий, вокруг которых крутится сюжет, но и жизнь в игре, сам мир, в котором будет происходить действие. Это удалось разработчикам лишь отчасти.

Исторический фон подобран очень интересный. После того, как умер Карл IV Люксембургский корона Священной римской империи и Богемии, то есть Чехии, досталась его старшему сыну Вацлаву IV. Но через какое-то время германской короны его лишили, оставив заведовать лишь одной Чехией. В 1402 г. брат Вацлава венгерский король Сигизмунд при поддержке чешской знати похитил его и заставил отречься от престола и вот настал 1403 год от рождества христова, когда берет начало история нашего героя.

И здесь уже начинается банальщина. Протагонист наш — сын кузнеца, простой деревенский парень Индржих (Индро, Хенри). Нам показывают обычную жизнь средневекового плебея, живущего под властью местного феодала. На городок Скалица, где жил Индржих, нападает войско Сигизмунда. Начинается резня, в которой погибают родители главгероя, убивает их злой лысый дядька, которому Индржих поклялся отомстить, что станет нашей основной целью. Пожалуй, более простую завязку придумать было просто невозможно. Герою предстоит обучиться военному ремеслу, встать на службу у местных панов и принять участие в безымянной войне. Может показаться странным, что все дальнейшие выходки героя в среде знати, его неподобающее общение с панами не понесли за собой никаких наказаний, даже в колодки его ни разу не посадили. И вообще какого чёрта наш Индржих, какая-то деревенщина, сын кузнеца, будет лезть в политику, участвовать в дворцовых интригах и лезть поперёк воли паныча? Как-то не реалистично, но позднее нам дадут объяснение, хотя и очень ожидаемое. Вообще история воспринимается двояко. Сюжет никак нельзя назвать отличным, наряду с интересными и неожиданными поворотами в нём очень много банальных и предсказуемых эпизодов, но самое плохое, это то, что из-за уверенности в успехе игры, разрабы сразу решили, что будут делать вторую часть, следствием чего стала открытая концовка и, по сути, ничего из намерений Индржиха не было осуществлено (СПОЙЛЕР: меч мы так и не вернули, и за смерть родителей так и не отомстили). К слову, концовка всего одна, без каких-либо вариаций вопреки всем ожиданиям.

Начало игры показалось мне довольно забавным: я и так знал, что мне предстоит голыми руками кидаться навозом в стену, и тот эпизод я встретил с каменным лицом, но вот остальное стало для меня сюрпризом. Сбегать в трактир за пивом для отца, выбить долги из старого алкаша, получить от него по морде и побежать после этого к мамке, чтобы она нас заштопала, а после собрать друзей и вчетвером отмахать супостата.

Но, к сожалению, шутки на этом закончились. Разработчики явно пытались сделать так, чтобы мы надрывали свои животики на протяжении всей игры и, видимо, именно поэтому в релизной версии оказалось столько багов. Действительно было забавно посмотреть эти коротенькие видосики с багами с первых игровых стримов по Kingdom come. Но когда все эти глюки происходят на экране твоего монитора при непосредственным контакте с игрой становится вовсе не до шуток. Даже если поначалу и смешно, то, например, когда из-за одного бага у вас запарывается сюжетный квест и вы никак не можете пройти игру дальше, так как нужный персонаж просто исчез – о рофлах и речи уже не идёт. Создатели игры обещали всё пофиксить. Вроде бы и исправляют всю эту дичь, но как-то не совсем следуя обещаниям. Например, вопрос с оптимизацией Вавра обещал решить в патче 1.4, но вместо оптимизации, нам дали HD текстуры, которые не у всех-то запустятся и 20-гиговый пасхальный эвент. Тот баг, запарывающий сюжетный квест, который я упомянул, появился в патче 1.2.5 и разрабам потом пришлось делать ещё и хотфикс (фикс для фикса – изумительно!).

Как бы там ни было, ребята, конечно, молодцы, что всё исправляют, спасибо, но зачем было так спешить с выпуском игры, коли там столько глюков. У нас уже была невменяемая Готика 3, в которую без патчей вообще играть невозможно было. То же самое было и в третьей Мафии. Или вспомните как обстояли дела с оптимизацией в Fallout 4 на момент выхода. Такое чувство, что ничему жизнь людей не учит.

Текстуры слой за слоем всё ещё подгружаются прямо на наших глазах, NPC всё ещё вытворяют такие финты, которым позавидовал бы Гарри Гудини, странно ведут себя животные, всё ещё встречаются квестовые баги, но хорошо хоть сюжетные исправили… работы предстоит ещё уйма.

Мир в игре поистине большой, но за пределами городов и селений он не кажется таким уж живым и интересным в изучении. Творить всё что вздумается игроку, как подобает любой игре-песочнице, здесь не позволят. Поссоритесь с кем-то из местных на предмет спёртого вами мешка картошки, на вас ополчится вся деревня, да ещё и в тюрьму упрятать могут, если не заплатить штраф. Хотя встречается такой баг, когда вы возвращаетесь в ту же деревню и с вами общаются как ни в чём не бывало.

Дух эпохи передан хорошо. Несмотря на то, что игра может показаться жестокой, те реалии средневековой жизни, которые мы можем воссоздать, они всё-таки гораздо более жёсткие, чего не хватает для полной картины (расчленёнка, изнасилования и прочее). Почему нам не показали средневековые семьи количеством от 10 детей в каждой? В игре вообще детей нет. В самом начале игры, мы становимся свидетелями политического спора местных мужиков в деревне, хотя в то время мужикам было далеко не до политики. Благородные рыцари в эпоху средних веков неделями не снимали доспехов, да и даже когда их не носили всё равно мылись крайне редко, как дворяне, так и чернь, и понятное дело, что ароматы исходящие от них были не очень приятными. В игре это показано двояко. С одной стороны, с немытым вонючим Индржихом мало кто захочет вести беседу – и тут же обратная сторона – нужно чаще мыться. Не порядок… Всё это служит НЕ в пользу историчности Kingdom come.

Сами диалоги построены интересным образом. Есть три варианта воздействия на собеседника: красноречие, опрятность и грозный вид. На каждого человека можно воздействовать по-разному, но если за первый пункт отвечает только уровень навыка, то за второй и третий ещё и ваша одежда. У персонажа под неё есть аж 16 слотов, при этом одежда и броня имеют свойство портиться, так что их нужно периодически чинить и подшивать и здесь всё вполне реалистично. Но при этом надев более плотную и некрасивую одёжку, а сверху доспехи, можно носить с собой за пазухой ещё и благородного вида шмотки на всякий случай, и в нужный момент надеть их, а доспех спрятать в необъятный карман. Конечно, тут есть ограничение по весу, но ставка ведь на реализм, и тут он снова проседает. Задумка с диалогами хорошая, но оказалось, что это всё не нужно, можно просто вкачать красноречие и не париться с переодеванием.

Индржих как и любой другой человек может испытывать голод и время от времени ему нужно спать. За это отвечают параметры сытости и энергии. Забавно, но здесь можно обожраться как свинья и получить отрицательный эффект с соответствующим значком. Еда имеет свойство портиться, и, если вы скормите Индржиху просроченный продукт, он может отравиться. Так же можно получить различные травмы и заработать алкоголизм, не хватает только каких-нибудь болезней и был бы вообще шик.

Боевая система в игре сложная. Она в какой-то степени хардкорная, кто-то назовёт её кривой, но я бы сказал, что она не кривая, а просто неудобная. Зрелищность уступила место реалистичности и назвать битвы захватывающими вряд ли получится. Вы можете атаковать в шести разных направлениях, включая колющий удар, и при этом игра учитывает сложность доспеха противника. Рубить латника мечом, что казалось нормальным для всех других игр, здесь глупо, потому как вы лишь поцарапаете его доспех. Тут нужно либо применять колющий удар или же бить булавой, дробя внутренности противника и всё в таком духе. Поначалу боёвку трудно понять и освоить, но со временем начинаешь свыкаться и приспосабливаться, однако из-за излишней умудрённости она так и не будет доставлять вам удовольствия. Они очень напряжённые и это хорошо, так и должно быть я считаю, но длительность сражений… она убивает, хочется быстрее завершить это дело и отправиться в ближайшую корчму, выпить эля и сыграть в кости. И таким образом вы чувствуете даже не удовольствие от победы над врагом, а облегчение от того, что сие действо наконец закончилось.

Почти все бои представляют собой дуэли, даже если вы сталкиваетесь с группой противников. С несколькими биться труднее, придётся постоянно переключаться с одного на другого. Когда происходит столкновение стенки на стенку, вы увидите, что эти битвы не просто нереалистичны, а вообще представляют собой… нечто. Вот в отряде есть воины с разным вооружением: одни с щитами, другие с алебардой, но почему-то щитоносцы не прикрывают алебардщиков они все бьются наравне и всё сражение превращается в кашу, будто никакой строевой подготовки у солдат не было. При этом армию противника можно спокойно обойти с фланга, обстрелять их из лука, а потом по одному постепенно сокращать численность вражьего войска. Вопреки заверениям разработчиков, крупных сражений в игре крайне мало, радоваться этому или огорчаться решайте сами.

Стрельба из лука в игре крайне неудобная и сложная штука и всё из-за отсутствия прицела. При натяжении лука, руки героя трясутся, и попасть в цель очень трудно, даже на близком расстоянии. И это тоже скорее больше раздражает, чем доставляет. Причём оленя можно убить, попав стрелой в любую часть тела, а если стрела прилетит кому-то в глаз этот бедняга не только не помрёт, но и спокойно продолжит сражение. Чудеса.

Битвы – это главный элемент игры, и очень печально, что они получились такими неудобными и куцыми. Но в Kingdome come есть и иные развлечения. Кулачные бои, посещение злачных мест и славная попойка, игра в кости, которая называется зонк, простая и очень затягивающая, турнир лучников, охота, которая выглядит, кстати, ну очень неестественно, – в общем развлечений в игре множество, но все они показались мне скучными, и я почти не тратил на них время (кроме зонка). Никуда не делись и воровские развлечения. Взлом замков здесь довольно сложный, я переломал кучу отмычек пока не понял, что, да как. Карманные кражи представляют собой какую-то странную мини-игру, и это совсем не то, что нам показывали в трейлерах. Есть в игре помимо воровского ещё и прочие ремёсла: кузнечное дело, алхимия и всё прочее – в этом плане как RPG Kingdom Come отыгрывает себя вполне достойно.

Читать еще:  Трансляция PGL Major Krakow 2017 на русском языке

Не будем забывать и о квестах. Зачастую вам будут давать задания, не указывая конкретную точку на карте, а лишь давая примерную зону поисков или несколько подсказок, что значительно усложняет дело, но порой это скатывается в долгие рутинные поиски, что по мне — не есть хорошо. Особенно часто такое встречается в сайдвестах. Зато они не удерживаются в рамках убей-принеси, а наполнены довольно интересным содержанием, не всегда, но по сравнению с многими другими РПГ – это прогресс.

Прокачка в Kingdom come работает как в Elder scrolls, в частности в Скайриме. В игре бесклассовая система, а общий уровень повышается при развитии отдельных характеристик, так же имеющих свой уровень. Некоторые навыки развиваются сами по себе, некоторые вы можете изучить самостоятельно через окно характеристик, иные у специальных NPC, что относится к ремёслам. Приятно, что многие навыки представляются по два на выбор: например, либо вы бегаете дольше, но медленнее, либо быстрее, но меньше; выбираете комбо для длинного меча или короткого и т.д.

Композиции, составляющие саундтрек, очень приятны слуху, и выполнены они вполне в соответствии с эпохой, что делает заметный вклад в общую атмосферу. Конечно, с ушами погрузиться в мир игры не получится, но всё же уровень достойный, а может даже и лучше. Дефолтная английская озвучка очень хороша, но она не вяжется с чешским колоритом, более близкой по духу здесь будет немецкая, советую играть с ней.

Одним из несомненных плюсов Kingdom Come является постановка кат-сцен. Выполнены они на очень высоком уровне, и воспринимаются как реальное кинцо, хоть и на движке игры, и это не какая-нибудь там машинима, а по-настоящему зрелищные заставки, будь то резня в Скалице или попойка с отцом Багутой.

Ну и напоследок о графике. Визуально Kingdom come очень даже ничего, хотя если начинаешь вглядываться в детали, особенно у растительности, то перед вами предстанет… не очень такая картинка. Зато общие виды, пейзажи, города, леса, небо в разное время суток – они очень красивы, но всё-таки понимаешь, что на таком движке как cry engine, можно было сделать и получше, если быть честным.

Поначалу я хотел просто эту игру грязью, уж слишком много в ней технических ошибок и явных неисторических деталей, которые взбесили меня на контрасте с обещаниями реалистичного исторического мира. Но я обнаружил в ней довольно много положительных черт, которые делают Kingdome come достойной внимания, однако восхищаться ей объективно просто невозможно. Местами она кривая и неудобная, местами неоправданно сложная. Если вы до сих пор сомневались стоит ли поиграть и уж тем более покупать Kingdom come Deliverance, видя весь этот трэш с багами и оптимизацией, то я бы посоветовал вам всё-таки опробовать. Я повторюсь, далеко не всё ещё исправлено, но играть стало гораздо комфортнее. Как вы могли видеть, игра вышла довольно противоречивой, причём зачастую в одних и тех же аспектах. За что-то вы её полюбите, за что-то люто возненавидите. Остаётся надеяться и верить, что, если Warhorse займутся следующей частью Kingdom come, они все свои ошибки учтут и порадуют уже полноценной реалистичной средневековой ролевухой.

Kingdom Come: Deliverance – первые оценки и отзывы

Сегодня, 13 февраля, вышла историческая ролевая игра Kingdom Come: Deliverance от чешских разработчиков – Warhorse Studios. Как и ожидалось, достаточно амбициозный и в то же время нишевый проект получает спорные оценки, как от критиков, так и от рядовых игроков. Кто-то называет игру мечтой, взахлеб рассказывая о том, как здорово быть грязным невежественным крестьянином в средние века. Другие игроки жалуются на боевую систему и технические проблемы. Текущая средняя оценка игры держится в районе 68 баллов. Напомним, что разработчики анонсировали «патч первого дня», размер которого превысит 20 гигабайт.

Первые рецензии от зарубежных игровых изданий:

Когда я неторопливо брожу по открытому миру Богемии, Kingdom Come дарит мне уникальный игровой опыт, который подпитывает совершенно новый интерес к истории.

В Kingdom Come: Deliverance явно было вложено много любви и усилий, но эта игра привлекательна лишь для очень небольшой нишевой аудитории. Подлинность и реализм не похожи ни на что другое. К сожалению, эта преданность реализму по иронии судьбы помешала мне по-настоящему погрузиться в мир Богемии.

В Kingdom Come: Deliverance вы просто маленький винтик в достаточно большом мире, но ваши действия дают ощущение, что они действительно важны и имеют влияние. Вы окажетесь полезным много раз, но часто вам придется полагаться на других или даже просить кого-то выполнить работу за вас. Земля Богемии это живое, дышущее место, а не просто ваша личная игровая площадка, и я восхищаюсь этим. Здесь есть место для разочарования, но Kingdom Come: Deliverance – это особая игра. Это игра, которая не боится быть другой – не держать руку игрока на каждом шагу своего приключения, что нужно ценить.

Kingdom Come: Deliverance следует воспринимает в целом, а не по отдельным ее элементам. Нелегко объяснить, как игра может быть в одно и то же время незабываемой, но с серьезными недостатками. Но рано или поздно индустрия видеоигр должна будет начать разбираться с философской истиной о том, что совершенство стерильно.

Kingdom Come: Deliverance – это огромная ролевая игра от первого лица, которая может рассчитывать на более высокий уровень погружения по сравнению с другими подобными проектами. Боевая система поразительна, и даже если вам понадобится несколько часов, чтобы правильно справиться с мечом, все это окупится. Обязательна для всех поклонников RPG, открытого мира, и глубокой игровой механики.

Если бы начальная кампания на сорок-пятьдесят часов не доставляла такой уровень ошибок и проблем в текущей сборке, то вы могли бы назвать KCD, как одно из лучших событий в жанре RPG. Но так вышло, что визуально, технически и механически Kingdom Come: Deliverance – непослушный и непредсказуемый зверь.

Большой открытый мир Kingdom Come: Deliverance наполнен множеством вещей в сеттинге, который многим придется по душе. Игра отнюдь не идеальна, что неудивительно, учитывая масштаб проекта и размер команды разработчиков. Тем не менее, вы получите много увлекательных часов в этой исторической ролевой игре.

Отбросив технические вопросы в сторону, можно сказать, что Kingdom Come: Deliverance – лучшая амбициозная игра. Есть неогранённые бриллианты в реализации уникальных RPG-систем от Warhorse Studios, есть интересные элементы выживания и прогрессирования. Но когда вы принимаете во внимание технические проблемы, то Deliverance становится разочаровывающим опытом, в котором плохое полностью перевешивает хорошее.

Если в Kingdom Come: Deliverance исправить тысячи ошибок, чтобы резко улучшить производительность, то эта игра может засиять. Сейчас же ясно одно – несмотря на грандиозные амбиции, проект просто не готов к релизу. Создателям Deliverance нужно было больше времени вложить в разработку, либо снизить сложность детализации мира на более разумный уровень. Увы, Kingdom Come: Deliverance – это еще одна предостерегающая история, а не основоположник тренда.

16 комментариев

  • Анон
  • 13 февраля 2018, 13:16
  • Анон
  • 13 февраля 2018, 14:34
  • Анон
  • 13 февраля 2018, 17:11
  • Анон
  • 13 февраля 2018, 19:42
  • Анон
  • 14 февраля 2018, 09:54
  • Анон
  • 15 февраля 2018, 11:49
  • Анон
  • 15 февраля 2018, 13:34
  • Анон
  • 15 февраля 2018, 15:02
  • Анон
  • 15 февраля 2018, 15:32
  • Анон
  • 15 февраля 2018, 19:15
  • Анон
  • 13 февраля 2018, 15:02

Плюсы:
+ Интересная история с интересными побочными квестами
+ Квесты могут быть выполнены различными способами, которые могут иметь разные последствия
+ Боевка сложная и на первый взгляд немного кривая, но со временем вникаешь.
+ Мини-игры, такие как алхимия, действительно интересно попробовать и освоить, но могут показаться немного сложными на первый взгляд (особенно, потому что вы не можете следовать инструкциям по алхимии, так как ваш персонаж не умеет читать — сначала вам нужно научиться читать), но как только вы заварили свое первое зелье, вы чувствуете чувство гордости и достижения
+ Графика. Мир действительно красивый в игре и реалистичный
+ Высокий FPS (вне городов).
+ В квесты нужно вникать, а не делать все на автомате. Нужно слушать то, что говорят люди, а также понимать возможности своего героя
+ Свобода выбора. Играй как хочешь, будь кем хочешь
+ Реализм. Нужно есть и спать
+ Много навыков для прокачки

Минусы:
— Вы сразу заметите, что это не AAA игра от большой компании. Не хватает полировки, анимация кажется немного неуклюжей, местами невыразительная озвучка
— Довольно много ошибок и багов. Иногда можно заметить, как люди летают по небу или стоят внутри друг друга, что несколько нарушает атмосферу реализма. Бывало что персонаж намертво застревал в стене
— Прорисовка текстур и объектов слишком заметны и бросаются в глаза
— Оптимизация. FPS cнижается до 40 кадров в секунду в городах (i7 4770k + gtx 1080ti, настройки «High» и 1080p). Соответственно на более слабых машинах может быть еще хуже
— Некоторые визуальные проблемы, например, когда я смотрю вниз на свое тело, рука «обрезает» меч, и некоторые части одежды также обрезают друг друга

  • IIe4enbka
  • 13 февраля 2018, 15:50

IIe4enbka
Ты забыл добавить:
– Бедная система прокачки на эндконтент. То же травничество 15 уровня вкачивается за час в стартовой локации. При этом в нем всего 4 перка и один скрытый. А в кулачном бою их и вовсе ни одного. При этом половина перков практически бесполезна – у разработчиков не было четкой концепции, как все это должно работать.
– Сверхбыстрый износ. Одна кулачная драка, и надо менять половину гардероба. А ботинки разваливаются прямо на глазах, от ходьбы. Со скоростью в 1% за 5 минут. Нет, я, конечно, понимаю необходимость попытаться сбалансировать полный лут с убитого тобою противника, но не до такой же степени? Тем паче, что его балансит грузоподъемность персонажа.
– Реактивное гниение. С такой скоростью гниения чешские крестьяне тупо бы вымерли.
– Идиотская система взлома замков. А если начинаются фризы – то гарантированный провал.
– Там еще много таких вот “изюминок”, но самое главное – это “волшебный” шнапс. Предмет первой необходимости, цена на который по мере моего вчерашнего прохождения выросла в три, три, Карл, раза! Я бы еще понял стационарную сейв-точку в тех же тавернах. Но закидываться волшебным шнапсом за две с гаком сотни грошей рад вскрытия сундучка с замком сверхлегкой сложности? Или просто ради сохранения прогресса? А опьянение от этого чуда-зелья?

Короче, отсутствие нормальных тестеров (или игнорирование их замечаний) и жопорукость разработчиков запороли потенциально неплохую игру.

Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance – ролевая игра с открытым миром и видом от первого лица, действия которой развиваются в средневековой Европе. В проекте реализована уникальная механика ближнего боя, осады замков и масштабные бои.

Главный протагонистом игры является сын кузнеца по имени Генри, который оказался в самом центре гражданской войны, отнявшей у него все. Теперь он должен взять в руки меч и отомстить за смерть своих близких.

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10 (64bit)
  • Процессор: Intel Dual Core i3-6100 3,7 ГГц
  • Память: 8 Гб
  • Видео: GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7850
  • DirectX 11
  • HDD: 40 Гб свободного места
  • ОС: Windows 7/8/8.1/10 (64bit)
  • Процессор: Intel Quad Core i5-4670K 3,4 ГГц
  • Память: 16 Гб
  • Видео: GeForce GTX 1060 6 ГБ или Radeon RX 580 8 ГБ
  • DirectX 11
  • HDD: 40 Гб свободного места

В который раз удостоверился, что есть игры, которые имеют вагон огрехов, но это их не портит – они прекрасны и так.

Даже на момент написания отзыва игра просто пестрит разного рода мелкими багами, застреваниями в стенах npc, ГГ, подгрузками текстур при резких при резких сменах ракурса обзора. Модель персонажа в инвентаре периодически зависает, на лошади тоже, в деревнях иногда можно встретить летающие головы без туловищ, баги сочленений моделек (брать с тарелки яблоко тыльной стороной ладони – бесценно). Редко, но метко, освещение начинает сходить с ума и среди белого дня устраивает стробоскоп в помещениях. Мыло видно то там, то тут, не спас даже пак с hd-текстурами. Игра несколько раз распознала убийство npc вместо оглушения (сердце слабое, наверное). Искусственные ограничения в виде кустов, зарослей и прочего сорняка, в которых можно застрять даже на лошади, став безнадежным узником либо до перезагрузки, либо до проявления чудес акробатики и смекалки. Вылеты при довольно непростой системе сохранений ощущались еще болезненнее, чем в других rpg. После третьего десятка часов начал замечать некую «схожесть» населения между собой, так сказать, у всех них одни корни. Часть скриптов, если присматриваться, выполнена топорно, рывками, видны «телепорты» объектов на расстояния от нескольких сантиметров до метра – выглядит порою странно, даже жутко, хоть замечается редко. В диалогах бывает проскакивает путь к файлу с репликой вместо самой реплики, торговец при попытке Генри выгадать более выгодную цену может просто уйти!, забрав с собой весь товар, не дав при этом вообще ничего… 15-й век, потребитель незащищен. Стража видит сквозь стены, в полной темноте, находясь на улице, видит, что воруют на втором в доме. Один раз пришили дело просто так, хотя, клянусь, пальцем никого именно в тот вечер не трогал. Суровый европейски ультрареализм. Чего уж говорить, с технической стороны поругать есть за что, не удивительно, сколь многих отпугнули вышеупомянутые аспекты в тандеме с общей хардкорностью геймплея. Их мне искренне жаль.

Жаль, что за всеми поверхностными минусами не разглядели редкий самородок. Это смелый проект, самобытный, он не постеснялся внедрить кучу механик, не пошел на поводу у толерантного издателя, не сделал казуальное говно, он не считает игрока за олигофрена, которого отведи за ручку, объясни, покажи, опиши, поиграй за него, покажи кино. Нет, игрок и игра здесь на равных жестких условиях – она не стесняет Вас в средствах для достижения целей, Вы огребаете последствия за тупилово и беспредел. Но лучше по порядку, не забегать наперед.

Сразу оговорюсь, что изначальная сложность игры все же недостаточно сложна и для ПОЛНОГО погружения в непростые будни деревенщины лучше начать сразу хардкор-режим со всеми отрицательными перками – треш, угар, и нетривиальные ситуации гарантированы + необходимость исследовать аспекты игры по максимуму. А по-другому Вас съедят живьем, и первый же пьянчуга оприходует голыми руками. Отдельно хотелось бы выделить отрицательные перки – они добавляют колорита и погружают в атмосферу сурового средневековья со всеми вытекающими. Постоянно трясущиеся руки от перманентного озноба, хрупкость костей после жестоких переломов (бегать по ступенькам – чревато), тугоумие при усваивании навыков от травмы головы ранее, клаустрофобия и закрытые шлемы, глисты и тяжесть заработка на пропитание (реально начинаешь воровать от голода и безденежья), гемофилия и постоянные сражения с острыми железками, ночные кошмары и ощутимые дебафы после сна, задышка после пары взмахов или десяти секунд бега, и, как венец, хождение во сне – заснул в таверне, проснулся за городом в хлеву в лучшем случае. Вознаграждается эта вакханалия ачивками и морем мазохистичного фана. НО каждый из перков и усложнения жардкор-режима обусловлены историческим реализмом той эпохи, а не высосаны из пальца. Черт подери, да там можно умереть при родах, о чем сообщит экран в самом начале, при создании персонажа.

Картинка (когда прогрузится) потрясает восприятие пейзажами, постройками, хочется просто бродить поселками, лесами, лугами, любоваться покачивающимися деревьями и травой, мирно пасущаяся фауна, пугающаяся неосторожного путника, лунные ночи со звездным небом и меняющаяся почва в зависимости от погодных условий. На протяжении всего времени получал эстетическое удовольствие от путешествия по небольшой, но исполненной мелочами карте, чувствовал себя исследователем. К слову, один из моментов хардкор-режима – отсутствие фигурки Генри на карте, отсутствие маркера на компасе, отсутствие сторон света на компасе, маркеры на компасе появляются лишь когда подойти совсем близко к нужному или интересному месту. Ориентироваться обладателям топографического кретинизма будет крайне туго, указателей со стрелками на дорогах и перекрестках нет, все похожее, в лесах бандиты, а оказаться ночью вне поселения равносильно блужданию часами ориентируясь по звездам, смерти от рук разбойников, смерти от падения, смерти от голода (природа не всегда кормит), либо свернуться калачиком и плакать до самого утра, потому что сохранялся последний раз давно и т.д.

Чисто механически игра – рай для исследователя. Все, что нужно объяснить, расскажут горожане, учителя, простой люд, где-то выплывет подсказка на весь экран, где-то скромно в уголке маякнет секунд на семь. А затем начинается самое интересное, освоение, монотонная тренировка, оттачивание навыка в полевых условиях. Развитие боевых навыков за счет выполнения квестов на зачистку логова бандитов не сработает от слова совсем. СНАЧАЛА усердная тренировка с деревянным оружием (или кулаками), отточка финтов, блоков и уклонений, и только ПОТОМ идти на дело. Неподготовленность физически в паре с плохой экипировкой равносильно скорой гибели, а единоличное противостояние даже трем оппонентам одновременно заканчивается либо тяжелыми увечьями и побитой кольчужкой (починить которую стоит целое состояние), либо проявить прыткость ног и хитрость в дальнейшем. Лично у меня соотношение времени на тренировках и в реальном бою было приблизительно 1:6. Для любителей умеренного пацифизма есть спецачивка пройти игру никого не убив, и более того, РЕАЛИЗОВАНА система перков и навыков для достижения этого сложного, но благородного пути. Сложно корректно описать полную степень извращенного удовольствия обретения оной, просто бесценно. Небоевые ремесла изучать интересно, а главное, полезно, т.к. положительные перки заметно упрощают выживание, прохождение квестов нелетеальными способами, а также помогают улучшить свое благосостояние различными путями, законными и не очень. И горе тому, кто недооценил значимость алхимии и травничества, зелья рулят! Эти миниигры поначалу сложные и неясные, тем не менее не приедаются, есть ощущение сложности процесса, что напрягается не только Генри, но и сам игрок. Радость первооткрывателя посещает всякий раз, когда все-таки разбираешься в тонкостях механики того или иного навыка, или открываешь «секретный баф». Практически в любое строение на карте можно зайти, в каждое окно можно заглянуть, не заходя в дом (удобно при темных делишках), мир не переполнен толпами болванов, каждый npc живет по собственному распорядку дня, и это не пустые слова, а итог слежения целых игровых суток за одним квестовым персонажем. Разработчики сделали упор на проработку качества и количества, и это видно при путешествии по просторам. Геймплей располагает для исследования потайных уголков, а найдя какой-либо закопанный сундук, или закладку с грошем радуешься, как ребенок. Движок и алгоритмы в игре позволяют создать массу локальных необычных ситуаций, столкновений в разных местах, нелинейного поведения искусственного интеллекта, во всяком случае до момента, пока не привык к этой симуляции жизни. Был случай, надрался Генри в зюзю вин дешевых и пива, ходил от бровки до бровки, мурлыкал что-то под нос, затем вырубился. Очнулся среди ночи, с бодуна, на самой верхушке стройки, в другом городе, практически на другом краю карты, с облегченным кошелем монет эдак на стони полторы, две. Даже при свете факела спуск с этой внушительной высоты (навскидку 5-6-й этаж), не был обнаружен. Не выведет главного героя игрок с этого положения, значит выведут инстинкты (алкоголь + сомнамбулиизм). Основательно заложив за воротник вновь, стал дожидаться отключки и нового неизведанного пункта назначения. В этот раз сознание оказалось крепче и не хотело уходить, пришлось, безбожно шатаясь, нащупывать размытый выход. И нащупал спустя 20 минут, случайно, и дважды чуть не сорвался со строительных лесов. Большое так не пил.

Сюжет лично для меня в глобальном плане оказался слишком политически-ориентированным, от чего переживаний было менее, чем от фентези-коллег по цеху. И все же он (сюжет) вышел взрослый, хорошо поставленный, логичный и в меру романтизированный, постепенный. Раскрывался шаг за шагом, давая опробовать основные аспекты и механики. Но самый смак – это второстепенные задания. Они многоступенчатые, хорошо прописаны, с долей иронии и цинизма, юмора, но также не отрываются от житейских реалий, что определенно делает их ближе для игрока. Приятно удивляет разнообразие ситуаций, режиссированных в декорациях средневековья, где у простого люда было три развлечения: зеленый змий с азартными играми, война, публичные казни. Сценарист сделал все возможное чтобы разнообразить геймплей, не выходя при этом за установленные рамки реализма и здравого смысла. И конечно же, подавляющее большинство квестов можно пройти разными способами, подходящими для выбранной роли отыгрыша.

В сумме это дает редкий опыт переживания приключения не Избранного в поисках ГЕКК, но слабого человека, пережившего многое, идя по своему пути с самых низов, превозмогающего вопреки всему.

Kingdom Come: Deliverance — рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

реклама

Нет, нет в том смысле. Просто центр культурной жизни искателей приключений плавно сместился с вымышленного мира Ведьмака в настоящую Богемию Средневековья, где нет ни страшных монстров, ни рыжих чародеек, а лишь политические дрязги и заговоры, скитание по пустоватому, но правдоподобному миру, и болтовня с очень вежливыми разбойниками, панами и честными тружениками.

Не впечатляет, правда? Вот в рецензии на Kingdom Come: Deliverance и давайте разбираться, за счёт чего же проект наделал столько шуму.

реклама

Эта страна заслуживает героев похуже

Мы привыкли играть за особенных людей. Чуть ли не каждому герою ролевой игры на роду написано стать великим воином, спасти королевство и жениться на принцессе. Одни авторы обуславливают силу игрока потусторонними дарами, другие ничего не дают и не поясняют, но на деле «поселение нуждается в вашей, и только в вашей помощи», никто больше не принесёт пять шкур кабанов и не прогонит шайку разбойников.

В этом понимании Генри (или Индржих, если вам по нраву произношение на чешский лад) — не такой как все. Нет, он не Избранный, а наоборот — обычный крестьянин из семьи кузнеца, не обучен ни грамоте, ни военному делу. Парнишка горазд разве что помогать бате в кузне, просиживать портки в корчме и бедокурить с друзьями. Но всё же он мечтает подружиться с мечом и увидеть мир, завести новые знакомства.

Это вам не Skyrim, братцы. Тут с ранения стрелой жизнь искателя приключений только начинается!

Первые же часы игры лишь подчеркнут ничтожность юноши в этом бренном мире. Он лишится семьи и всего имущества, его не раз ранят и унизят, а единственное, что мы сможем противопоставить неприятелям — это бежать, прятаться да обходить опасности десятой дорогой. И хоть с приёмчика «Потерять всё» начинаются многие истории, здесь такое обусловлено не только сюжетом, и перспективы бедняге не светят.

Дальнейшая судьба Генри уже на нашей совести. Захотим — поступим на службу к пану Радцигу, где получим начальную боевую подготовку, а затем отправимся расследовать разбойные нападения в окрестных деревеньках. А не захотим — пойдём скитаться по миру, самостоятельно учиться фехтованию, чтению, охоте, варке зелий и другим полезным занятиям. Да и квестов во время странствий встретится немало.

Индрюха во многом похож на Томми Анджело из Mafia. Те же черты лица, та же карьерная лестница с работой на влиятельных господ.

По количеству и качеству кат-сцен и диалогов Kingdom Come утрёт нос любой песочнице Bethesda, но сам сюжет здесь такой же значимый, как в «Древних Свитках» — это просто большая цепочка заданий: не скажу, что происходящее сильно интригует, а режиссура и постановка захватывают дух. Да и сам герой в событиях как будто на втором плане — его личность и характер раскрываются скомкано и мимоходом.

Поэтому мне было интереснее не бежать стремглав к открытому финалу, а исследовать мир и впитывать новые знания. Окружение здесь не шибко насыщено: можно часами бродить по дорогам, полям и лесам и не найти ничего, кроме пучка лекарственных трав. Но есть доля очарования в том, что всё вокруг не выглядит как парк аттракционов: любители такого эфемерного понятия как «атмосфера» подобное оценят.

Странствуя по миру, можно наткнуться на вооруженные разборки двух отрядов. Если только ступили на путь приключений, лучше не встревать.

И всё же с погружением у игры не всё гладко, ибо… озвучка. В третьем «Ведьмаке» даже не глядя на экран по одной реплике можно было понять, с кем беседует Геральт: с простолюдином, бандитом, торгашом, дворянином или королём; что на русском, что в оригинале. А в Kingdom Come все говорят одинаково: дикторы в английской озвучке профессионально отчитали тексты, но даже не пытались вникнуть, кого они озвучивают.

Масла в огонь непредумышленно подлили и переводчики. Они взяли за основу чешский первоисточник и, если закрыть глаза на ряд опечаток и ошибок контекста, справились с работой лучше своих англоязычных коллег. Вот только русского дубляжа нет, поэтому мы частенько видим на экране аутентичное «Да, пан», а слышим совсем не свойственное сеттингу «Yes, sir». «Курве» с «холерой» тоже досталось.

реклама

В этом мире нет магии, так что Гэндальфу Серому уже необязательно носить длинную бороду и ходить в смешной шляпе.

Не могу оставить без внимания и персонажей. Их очень много, но запомнится вам разве что горстка вельмож и парочка злодеев, да и те за счёт того, что у них уникальные модельки. Но больше всего меня умилила постановка сценки с как бы «главным поворотом сюжета», когда антагонист поворачивается к герою лицом и такой «Хе-хей! Не ожидал МЕНЯ здесь увидеть?!», а Индржих ему в ответ «Не может быть!». Жалко, что в том диалоге не предусмотрена нелинейность, вариант «Эй, мужик, если я тебя когда-то и видел, то уже позабыл, где» был бы к месту.

реклама

Кажется, здесь есть работа для сопляка

Игры давно приучили нас к тому, что любое задание — это своего рода бартер: выполнить действие, а взамен получить плюшку. Причем награда обычно оговаривается заранее — надо ведь понимать, ради чего спину и другие части тела подставлять. И только в Kingdom Come вы можете три часа бегать по карте, добывать какие-то вещи и выслеживать проходимцев, а в конце получить щедрую порцию «ничерташенек».

Вся прелесть местных механик в том, что они немножко не такие, как везде. Прокачка почти во всём повторяет Skyrim (чем чаще делаете, тем лучше получается), но есть скрытые надстройки, скажем, при стрельбе из лука со временем пропадёт качание прицела. Один из способов сохранить игру (кроме сна или при выдаче заданий) — приложиться к шнапсу, который на первых порах неподъемный по деньгам.

Так герой видит текст в книгах, едва усвоив азы грамотности.

реклама

Побочные поручения по шкале от «Инквизиции» и до «Ведьмака» где-то на восьмёрочку. Здесь часто просят сделать что-то совсем уж нетипичное: прополоть грядку, выдёргивая только сорняки; определить болезнь по симптомам и самостоятельно приготовить лекарство. Важно расставлять приоритеты по времени: если кожевнику добыть шкуру оленя не к спеху, то раненый даст дуба, если промедлить с помощью.

Внедрение в монастырь «под прикрытием» — самая… необычная часть игры. Генри тут надо не только вычислить убийцу, но и чтить обет, соблюдая строгий режим.

Вся суть Kingdom Come в скрупулёзном внимании к мелочам. Еда со временем портится, причём мясо быстрее, чем овощи; зато у мёда вообще нет срока годности, и в игре это учтено! Или взять распорядок дня: на ночь магазины и забегаловки закрываются, стражники зажигают факелы, горожане запирают двери, раздеваются (!) и ложатся спать; а если заметят Генри где-то в сумерках, начнут недоумённо вопрошать.

реклама

Тренировать ловкость рук лучше на тех, кто спит как хорёк. Или просто вдали от поселений, где нет надоедливых стражников.

Пара слов о реализме: его нет. Да, на фоне оказуаленного в хламину Assassin’s Creed или даже «Ведьмака» здесь всё предельно серьёзно: персонаж испытывает голод и усталость, пьянство чревато похмельем, открытые раны кровоточат, плохой пищей можно отравиться. Но это «фишки для журналистов» — такое принято хвалить в обзорах, но на деле эти явления на ваши похождения толком не повлияют.

И всё же в Deliverance лучший баланс между условностями и здравым смыслом. С одной стороны, это не симулятор средневекового быта, где увлекательность была бы растерзана в угоду реализму, с другой, не однокнопочное рубилово, где вы больше созерцаете, чем действуете. Перед нами правдоподобная, но всё же сказка: здесь батрак ходит к панам, как к себе домой и загребает горы монет за счёт продажи краденого, но чтобы добиться цели, тут порой надо думать, соблюдать осторожность и принимать взвешенные решения.

реклама

Игра более правдива по части места и времени происходящего. Для чехов это такой же культовый проект, как для нас S.T.A.L.K.E.R. — настоящий музей их родной истории, с возможностью посетить Сазавский монастырь, Ратае и крепость Тальмберг; послушать, как священники отзываются о проповедях Яна Гуса; понаблюдать за истоками гражданской войны с позиции простого люда.

В каком-то роде Kingdom Come — это «Кредо убийцы» здорового человека. Тот же кропотливый подход к воссозданию эпохи, но честная механика сражений и больший упор на игровые, а не декоративные аспекты. И обширная историческая справка в виде приятного довеска. Жаль только, что по-настоящему крупных городов нет: ладно ещё Прага, но вот в Кутна-Гору хотя бы для контраста визит напрашивался.

Как создавалась Kingdom Come: Deliverance

Многие из вас жаловались, что мы не сделали полноценного разбора Kingdom Come: Deliverance, а вместо этого слепили импровизированную средневековую байку. Мы решили, что полумер не признаем, и пошли еще дальше — изучили дневники разработчиков из Warhorse Studios и рассказываем, как создавалась эта хардкорная иммерсив-РПГ, которая чуть не разорила своего создателя, пока не вышла на Kickstarter.

Мир игры

Действие Kingdom Come: Deliverance происходит где-то в Богемии в начале 15-го века. Даниэль Вавра, основатель студии Warhorse, ранее работавший над культовой Mafia, говорит, что выбрал именно эту местность не случайно. Начинается основной сюжет игры с красивого городка Ратайе, с каждой стороны которого есть по замку, а вокруг — еще несколько крупных поселений и монастырь. Затем был выбран квадрат, который захватит как можно больше интересных с исторической и архитектурной точки зрения мест в округе этого городка.

Далее работа шла следующим образом: чтобы избежать потери аутентичности и реалистичности, но сохранить геймплей насыщенным и интересным, самые «скучные» зоны (они отображены зеленым) были выброшены, а самые важные (розовые) — немного растянуты.

Затем разработчики взяли детальную спутниковую карту высот с разрешением примерно один метр на пиксель, и с ее помощью воссоздали то, что осталось после коррекции. При создании поселений также использовались старые контурные карты и строительные планы помещений, привлекались историки и археологи, а также команда Вавры лично посетила многие локации, чтобы проникнуться атмосферой и собрать референсы, а также сделать снимки для текстур. В итоге получилась насыщенная карта размером 16 квадратных километров, где фотореалистично воссоздали архитектуру средневековой Богемии.

Вот так, например, выглядит сейчас то, что осталось от замка города Ратайе. Несколько перестроек за эти сотни лет выдержала лишь часть стены, а в игре вы можете насладиться его величием в полном объеме.

Подземелье замка, что логично, сохранило свой первозданный вид значительно лучше, поэтому его воссоздать было проще.

Окрестности замка тоже узнаются, хотя сейчас вокруг значительно больше растительности. И причина тому не так банальна, как кажется: в те времена деревья вырубали не только на месте постройки, но и вокруг, чтобы во-первых запастись одним из основных ресурсов, а во-вторых в соображениях безопасности, ведь густые заросли помешают увидеть приближающегося врага, даже если смотреть с возвышенности.

Городские ворота Ратайе сохранились получше и узнаются с первого взгляда, даже несмотря на современные пристройки, которые скрывают большую часть красоты.

Также сразу узнается башня «нижнего» замка Ратайе, Пиркштейна. В отличие от «верхнего», он не был перестроен под видом шато, и историческую ценность для игры нес неоценимую.

Помимо реально существовавших городков, деревень и прочих населенных пунктов в игре присутствуют сотни «точек интереса», а по наполненности и живости игрового мира сами разработчики сравнивают свою вселенную с Red Dead Redemption.

Персонажи

Конечно, детально проработанный открытый мир Kingdom Come: Deliverance — далеко не единственное, что было проработано с большой аккуратностью и любовью. Чтобы достичь максимальной иммерсии и в этом аспекте, была создана уникальная система слоев одежды, позволяющая как протагонисту, так и каждому из NPC одновременно носить 16 разных предметов туалета: 4 на голове (например, шлем, подшлемник, броня шеи и ожерелье), 6 на туловище (сорочка, защитный кафтан, доспех, верхняя накидка, перчатки и налокотники) и 4 на ноги (подштанники, защитные штаны, доспех на ноги и сапоги). Приплюсуйте к этому возможность одеть какое-нибудь кольцо, а также взять с собой холодное оружие, щит, лук и факел — и у вас уже не останется свободного «веса», чтобы хоть что-то полутать. Средний вес полного обмундирования — 80-90 внутриигровых килограмм, что даже превышает первоначальную «грузоподъемность» героя.

Именно поэтому разработчиками был найден компромисс — все излишки можно перекладывать «в коня», причем не обязательно стоя рядом с ним. Не зря они носят название Warhorse Studios, без боевого питомца в этой игре — никуда. Кстати, все эти предметы одежды и аксессуары имеют не только показатель «изношенности», но могут получить показатель «грязности» или «кровавости», в зависимости от того, чем вы в них занимались. И эти показатели также будут влиять не только на успех в бою, но и на отношение NPC к персонажу в целом. Сам Вавра называет всю эту систему, созданную для генерации персонажей, «самой ультимативной в истории», и обещает, что даже среди тысячной армии вы не найдете двух идентичных солдат. Со временем инструментарий для создания персонажей станет общедоступным, а это значит, что нас ждет просто несчетное количество уникальных пользовательских сценариев.

Верховая езда

Как уже писалось выше, конь — один из главных героев игры, ибо на своих двоих тут далеко не убежишь. По словам программиста Михала, ответственного за эту часть геймплея, лошадей попытались сделать достаточно управляемыми, но при этом со своим характером и поведенческими особенностями, чтобы это были не бездушные транспортные средства, а живые существа. По задумке (на практике это, все же, работает не всегда) конь не станет бездумно прыгать со скалы, будет сам объезжать препятствия и перепрыгивать невысокие барьеры. Саммонится же «Плотва» прямо как в The Witcher — свистом. Более того, в игре даже есть забавная отсылка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: