6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первые подробности экономического симулятора Jurassic World Evolution

Jurassic World Evolution: контролируемая эволюция

Поделитесь в соцсетях:

Идея Jurassic World Evolution не нова, возможность построить собственный парк развлечений с доисторическими животными нам представлялась уже неоднократно. По большому счету, Evolution — это осовремененная версия вышедшей пятнадцать лет назад Jurassic Park: Operation Genesis.

Jurassic World Evolution

Жанр Экономический симулятор
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Frontier Developments
Издатель Frontier Developments
Сайт, Steam

Иных горбатых и могила не исправит. Казалось бы, за два с лишним десятка лет инцидентов на Las Cinco Muertes можно было бы и отказаться от идеи развлекательного парка с динозаврами, но нет. Очередная попытка оказалась еще масштабнее, и теперь свой собственный парк получит каждый из островов архипелага. Начинать, разумеется, придется с малого — лаборатория-инкубатор, хлипенькая ограда загона, экспедиционный и научный центры, раскопки в поисках генного материала и первое удачное извлечение фрагмента ДНК. Запомните последовательность, повторять ее придется много, неприлично много раз. Спустя час посетители вашего парка будут с энтузиазмом разглядывать стада трицератопсов и струтиомимов, попивая коктейли из ближайшего расторанчика фастфуда, и с еще большим энтузиазмом разбегаться во все стороны от вырвавшегося из загона цератозавра. Разбушевавшееся животное, разумеется, вскоре будет накачано транквилизаторами и доставлено обратно в клетку, сломанную ограду починят, а о десятке смертей забудут, как только в соседнем вольере обживутся несколько эдмонтозавров.

На самом деле управлять парком несложно, нужно только придерживаться основных правил — строить достаточное количество электростанций, не забывать пополнять кормушки, следить за тем, чтобы динозавры содержались в подходящих условиях, иметь в запасе несколько команд рейнджеров, размещать центр быстрого реагирования около вольеров с животными и не выращивать хищников раньше времени. В идеале вообще не выращивать хищников, но устоять перед этим соблазном невозможно, все это понимают. Ах да, еще нужно запастись терпением, потому что в Jurassic World Evolution отсутствует функция ускорения хода времени, так что приготовьтесь к длительным периодам ожидания вылупления нового жителя парка или возведения очередного здания. Причем делать в это время решительно нечего, разве что наблюдать за жизнью динозавров, благо анимированы они великолепно, или развлекать себя ездой по округе на рейнджерском джипе с фотоаппаратом наперевес — удачные фото можно продать за несколько тысяч долларов, что будет неплохим подспорьем на ранних этапах развития парка. Впервые заехав в вольер к хищникам, я было приготовился воспроизвести известную сцену с погоней из фильма, но быстро разочаровался — динозаврам на работников парка совершенно наплевать.

К сожалению, туториал не особо помогает разобраться с основами игры, так что приходится учиться на собственных ошибках и осваиваться с помощью метода научного тыка. Больше всего проблем возникает не при обустройстве территории, а во время ухода за динозаврами. Разработчики решили внести некоторую долю реализма и не раскрывают особенности и привычки животных до того, как вы их выведете (после, увы, тоже не раскрывают, приходится запоминать или сверяться с уже живущими в парке особями). В результате может оказаться, что дракорекс, на которого вы потратили последние деньги, предпочитает жить в относительно больших группах и будет регулярно сбегать из загона и калечить посетителей, пока вы не обзаведетесь еще тремя-четырьмя представителями его вида. Несложно догадаться, что и два, и три дракорекса будут вести себя точно так же. Другими словами, либо устанавливайте в лаборатории улучшенные инкубаторы, позволяющие выводить по четыре особи за раз, либо готовьтесь к постоянной чехарде с усыплением беглецов и ремонтом ограждений. Причем в последнем случае гости парка будут не очень рады видеть нервных динозавров по эту сторону ограды, что скажется на уровне привлекательности парка и ваших доходах. И это не все. Чтобы динозавры оставались в хорошем настроении, им необходима жилая площадь определенных размеров с совершенно определенным соотношением пастбищ и лесов. Проблема в том, что если недостающий лес можно насадить, а лишний убрать, то возможности измерить площадь загона в игре нет (или я ее не нашел). Стоит ли говорить, каким разочарованием может стать необходимость продать за бесценок дорогущего брахиозавра, на добычу генов которого вы потратили целое состояние и кучу времени, только потому, что он считает отведенную ему часть острова слишком маленькой?

А еще динозавры периодически болеют, так что в исследовательском центре приходится не только улучшения для зданий разрабатывать, но и прививки от всего на свете — простуды, паразитов и чего похуже. На помощь придут и чудеса генетики. Миллион-другой плюс ДНК акулы, змеи или вороны — и ваши подопечные не только станут легче справляться с болезням или сменят окрас, но и станут выносливее, умнее или агрессивнее. Да-да, делать динозавров еще смертоносней можно и даже нужно, если верить главе отдела безопасности. Лично я называю его главой отдела опасности, потому что контракты, которые он мне предлагает, обычно ничем хорошим не заканчиваются. О, у тебя получается тихий семейный доисторический зоопарк? Миленько. Как насчет того, чтобы быстренько организовать генномодифицированного раптора и поместить его в неблагоприятные условия? Очень надо. А еще давай стравим этого раптора с дилофозавром. Хм… интересненько. А теперь давай ты выберешь какого-то динозавра и поможешь ему убить двух других. Ради исследования, конечно же. Главы научного отдела и отдела развлечений немногим лучше. По их прихоти иногда приходится заводить не самых необходимых животных или тратить деньги на здания, без которых можно было бы и обойтись, но чего не сделаешь ради дополнительного финансирования и наград. В конце концов, цель у нас одна — изучать динозавров и делать парк максимально привлекательным для туристов.

За привлекательность парка, кстати, отвечает как разнообразие живущих в нем видов и условия их содержания, так и инфраструктура. Туристы — народ требовательный, и возможности увидеть живых динозавров им недостаточно. Приходится строить кафе, рестораны, магазинчики с сувенирной продукцией, выставочные залы и боулинг-клубы. Боулинг. Здесь вот живой тирекс сражается с двумя велоцерапторами, а им скучно. Что с вами не так, люди?

Между отдаленными объектами посетители тоже передвигаются неохотно. Диковинка, находящаяся в противоположной части острова, их внимание, конечно, привлечет, но лучше все-таки построить монорельс. И вот тут мы сталкиваемся с другой неприятностью — особенностями здешнего размещения зданий. Самостоятельно “липнуть” к дорогам, как в других играх подобного рода, постройки в Jurassic World Evolution не умеют, чтобы идеально разместить постройку приходится немало потрудиться, и результат не всегда оправдывает ожидания, а порой и вовсе превращается в настоящую головную боль — поверхность практически идеально ровная, а здание строиться не хочет, не помогает даже инструмент для работы с ландшафтом. Или вот миллиметра, на который во время постройки сдвинулась гостиница, теперь не хватит, чтобы установить опору монорельса или проложить дорогу. И не стоит забывать, что мы на островах с довольно крутым рельефом, где не только место под постройку ограничено, но и периодически случаются бури, повреждающие постройки и ограждения. К чему это приводит, думаю, объяснять не нужно, все видели фильмы. Следующий остров открывается, как только вы справились с обустройством парка на предыдущем, и с каждым разом испытания все интересней — то приходится работать в условиях вечной ночи и постоянных штормов, то места прокомпсогнат наплакал, то приходится восстанавливать работу разрушенного парка в условиях жесткого дефицита средств. Самым интересным испытанием, пожалуй, мог бы стать перелет на Площадку Б, где люди и динозавры меняются местами — древние ящеры бродят по острову, а людям приходится ютиться за ограждением. Однако в моем случае дикий спинозавр, потенциально представлявший опасность для незваных гостей, неудачно подрался со стадом стегозавров и был убит, вместе с надеждой на напряженный геймплей.

Из Jurassic World Evolution вышел немного странный симулятор — с одной стороны, здесь куча отсылок к киновселенной и масса справочной информации по более чем сорока видам динозавров, с другой — игра не смогла реализовать весь свой потенциал и выглядит несколько упрощенной. Фанаты фильмов и книг Майкла Крайтона, наверное, смогут закрыть на это глаза, а вот поклонники жанра, скорее всего, не будут от Evolution в восторге, от авторов Planet Coaster ожидали чуть большего.

Смертельная забава

Возрождение динозавров стало реальностью: Jurassic World Evolution

Кадр: фильм «Мира Юрского Периода 2»

Jurassic World Evolution — новый паркостроительный симулятор, созданный по мотивам знаменитой франшизы о возрожденных и голодных динозаврах. Игроку придется вжиться в роль очередного управляющего парка, населенного доисторическими животными, попытаться не повторить судьбу своих предшественников и даже немного узнать о хаосе. «Лента.ру» рассказывает о том, действительно ли «ужасные ящеры» легко выходят из-под контроля и как их на самом деле утихомирить.

Читать еще:  Вышел новый тизер-трейлер GreedFall

Пять смертей

В своем бессмертном научно-фантастическом романе «Парк юрского периода» Майкл Крайтон описал ситуацию, когда сложная система с большим количеством непредсказуемых элементов неизбежно выходит из-под контроля. Один из персонажей, математик и проповедник теории хаоса Ян Малкольм, еще в самом начале предсказал судьбу доисторического зоопарка, где оживленные генной инженерией динозавры были отданы под контроль ненадежной компьютерной системы. Парк еще не успел открыться, как непредсказуемое поведение древних ящеров, человеческий фактор и стихийное бедствие превратили остров Исла Нублар, где находился парк, в настоящий ад для находившихся там людей.

Скриншот: игра Jurassic World Evolution

В фильме «Мир юрского периода», который пытается развить идеи первого романа и его экранизации, создатели нового парка попытались учесть все ошибки прошлого, но при этом совершили новые. Ученые, бездумно работающие на корпорацию InGen, создали усиленный гибрид тираннозавра и велоцираптора. Этот «монстр Франкенштейна» быстро выбрался на волю и устроил на Исла Нублар новую катастрофу. Волей авторов сквозь всю серию книг и фильмов, отмеченных логотипом в виде скелета тираннозавра, проходит неизменная идея: не стоит заигрывать с технологиями ради потехи. И вот вместе с очередным сиквелом франшизы вышла Jurassic World Evolution, в которой игроку предлагается забыть об этом уроке и создать целый ансамбль парков на архипелаге с говорящим названием Las Cinco Muertes («Пять смертей»).

Возрождение динозавров

Jurassic World Evolution — это экономический симулятор, в котором нужно создавать инфраструктуру парка, трясти с посетителей деньги, а на выручку проводить исследования, строить здания и выводить динозавров различных видов. Ящеры, естественно будут пытаться сбежать из загонов, а на воле — пугать, затаптывать и есть гостей. Периодически происходящее комментируют как герои фильмов, так и ранее незнакомые персонажи. Например, Ян Малкольм в исполнении Джеффа Голдблюма отпускает едкие замечания, что зря игрок взял на себя роль бога и злой рок не заставит себя долго ждать. А Оун Грейди (он же Крис Претт) посоветует уважать динозавров и принять как данное, что эти животные хотят есть, охотиться и проявлять агрессию.

Но чаще всего к игроку обращаются руководители трех отделов — науки, развлечений и безопасности. Они настойчиво просят выполнить контракты и дают важные задания, за которые предоставляют новые строения или технологии. Нужно в равной мере уделять внимание каждому из отделов, поскольку игнорирование одного из них обернется проблемами в виде саботажей. А ведь не очень хочется, чтобы в ответственный момент вдруг отключилось электричество или сломалось ограждение. Если динозавр вырвется на волю и кого-нибудь убьет (а это непременно случится), то за это придется дорого заплатить.

Скриншот: игра Jurassic World Evolution

Один из самых главных типов строений в парке — загоны. Динозавры не могут гулять на воле, их всегда нужно держать за оградой. Ящеры запускаются в загон через лабораторию Хэммонда, в которой они выводятся сразу в готовом виде. Но вывести их можно только тогда, когда из окаменелостей, найденных по всему миру, будет извлечено более 50 процентов генома. От полноты ДНК зависит интерес посетителей к динозавру, а от него — рейтинг всего парка. Динозавры с небольшим геномом слабы и живут меньше своих более полноценных сородичей.

К каждому динозавру (работники парка любят называть их «активами») дается краткая справка, куда включены физические данные, время жизни, тип питания и личный рейтинг. Гены ящеров можно модифицировать с помощью ДНК современных животных, которые вставляются в различные места генома. Почти из любой рептилии можно сделать машину для убийств, более или менее кровожадную, а потом испытать ее в сражении с другим зверем на потеху публике и к неудовольствию доктора Малкольма. Правда, попытки стравить между собой двух тираннозавров зачастую приводят лишь к обмену парой ударов и потере интереса друг к другу. А вот велоцираптор, дилофозавр и дейноних в одной клетке категорически не уживаются и непременно поубивают друг друга.

Игроку необходимо следить за уровнем комфорта каждого динозавра, если он не хочет вдруг обнаружить ящера, бодро скачущего по пешеходным дорожкам и преследующего незадачливого посетителя. Динозавры, комфорт которых опустился ниже предельного значения, начнут прорываться сквозь ограду, которая рано или поздно не выдержит атак. Чтобы этого не случилось, нужно обеспечить животным доступ к пище и воде, соблюдать баланс деревьев и лужаек в загоне, а также подселить необходимое количество особей того же вида, если динозавр не любит одиночества. Правда, если нелегкая занесет животное в отдаленный угол вольера, где всего этого не хватает, то его настроение может испортиться, и тогда придется принимать экстренные меры.

На случай ЧП

Для борьбы с чрезвычайными ситуациями имеются Отряды сдерживания активов (ОСА). Типичная ситуация: из лаборатории Хэммонда вышел взрослый велоцираптор, который нуждается в общении с особями своего вида. А второй велоцираптор выводится долго или, что еще хуже, вовсе оказался нежизнеспособен. Тогда комфорт хищника начнет стремительно снижаться, поэтому имеет смысл дать задание вертолету ОСА успокоить динозавра усыпляющего дротиками. Спящего ящера можно транспортировать в другой вольер или продать. Вертолеты особенно полезны при стихийных бедствиях. Ураганы и торнадо разрушают загоны, динозавры начинают разбредаться по всему парку, и остановить их могут только люди с винтовками.

Jurassic World Evolution — тупик для жизни. Рецензия

Игра протестирована на PC

Тематическая привязка к знаменитой франшизе, выросшей из романов Майкла Крайтона, служит ключевым, и скажем, забегая вперед, единственным по-настоящему весомым достоинством нового тайкуна от Frontier Developments. Все-таки ваять абстрактные «диснейленды» — это одно, а совсем другое дело — самому прикоснуться к наследию Джона Хаммонда, легендарному Парку (вернее, Миру) юрского периода, обители дивных существ из далекого прошлого. Причем не к одному — игра охватывает целый архипелаг из пяти островов, среди которых и памятный Исла-Сорна, где разворачивались события «Затерянного мира», а также отдельно расположенный Исла-Нублар, предназначенный для режима свободной песочницы. На каждом, исходя из заданных условий (частые бури, недостаток места, финансовые трудности) вам предстоит обустроить успешное предприятие, а доступ к следующему открывается по мере развития текущего. Прогресс идет по трем веткам — наука, развлечения, безопасность, и представители соответствующих отделов будут время от времени подбрасывать вам задания, за которые полагаются новые питомцы, строения, исследования и, само собой, деньги.

Динозавры, из-за которых все и затевалось, сами не плодятся — их нужно выводить в лаборатории, предварительно расшифровав хотя бы 50 % генетического кода. Образцы ДНК извлекаются из находок палеонтологических экспедиций, и чем больше раскрывается структура, тем более живучие и выносливые особи будут получаться. Однако даже в самом полном геноме все равно остаются бреши, которые при желании можно попробовать заполнить фрагментами других видов — они служат модификаторами со своими плюсами и минусами.

Обыденных зрелищ посетителям хватает и на материке — сюда они прибыли именно ради доисторических ящеров и готовы щедро платить. А также заваливать вас исками за любые проблемы. Динозавры — существа очень тонкие, с целым набором потребностей, и, если что-то в месте обитания их не устраивает (например, мало деревьев или много соседей), терпеть они не станут. В лучшем случае отделаетесь сломанным забором и легким испугом, а в худшем. ну, фильмы все смотрели.

У трицератопса не было шансов

Поклонников того же Planet Coaster может разочаровать скудность опций по оформлению парка. Здесь действительно нет массы скамеек, фонарей, урн, клумб, вычурных дорожек, статуй, фейерверков и прочих украшательств, рестораны и лавки нельзя обвешивать флагами и фигурками. Однако у этой медали есть и обратная сторона. Во-первых, строгий утилитарный дизайн островному парку к лицу, да и не у каждого управляющего найдется талант ландшафтного дизайнера. А во-вторых, увы, у этой игры хватает проблем посерьезнее.

Повторяющаяся болезнь игр от британской команды — отсутствие вменяемого макроменеджмента — в Jurassic World Evolution неожиданно бьет под дых с особой силой. Всё, абсолютно всё, вплоть до откровенной рутины, приходится выполнять самостоятельно. К каждому опустевшему раздатчику нужно вручную гонять команды рейнджеров, которые способны обслужить лишь несколько кормушек за раз. Случись какая поломка, сбой электропитания или вспышка болезни — картина та же; никаких зон ответственности для аварийных служб задать не получится. Без вашей указки егери на вертолетах даже не дернутся ловить сбежавшего динозавра, а ученые будут бесцельно просиживать штаны по своим центрам, не зная о такой банальности, как очередность поручений. Убежища не оборудованы системой автоматического открывания при штормовом предупреждении, лаборанты не умеют сами отбраковывать результаты неудачной селекции, торговцы ни за что не поменяют нерентабельный товар, пока к ним не нагрянешь с проверкой. Слишком много очевидных вещей требуют пристального внимания руководителя парка, того совершенно не заслуживая. Дайте сосредоточиться на более общих и крупных задачах!

В игре можно брать под прямой контроль сотрудников аварийных служб и лично выполнять их работу. Практической пользы никакой, но поначалу крайне забавно

Ситуацию усугубляет и странное отношение игры ко времени. Jurassic World Evolution не может похвастаться легким интуитивным интерфейсом, отчего многие действия сопряжены с лишними кликами и «мышиной возней». События же разворачиваются быстро: новые особи рождаются за считаные минуты, исследования и экспедиции занимают лишь немногим больше, кормушки стремительно пустеют, болезни распространяются как пожар. При этом замедлить течение времени или поставить его на паузу нельзя — даже когда вы читаете энциклопедию, мир Парка продолжает жить. На поздних этапах это нередко приводит к тому, что, увязая в меню и закипая от нерасторопности подчиненных, просто не успеваешь вовремя реагировать на все сигналы.

Читать еще:  Обновление подбора игр в Dota 2

Отдельного упоминания заслуживают выходки глав департаментов. Они не просто гнут каждый свою линию — нет, эти удивительные личности, перебрасываясь милыми подколками, жестоко конфликтуют между собой, страшно ревнуя, когда начальство помогает чужой конторе. И если допустить критическое проседание лояльности одного из отделов, ждите неприятностей — обиженные не погнушаются устроить диверсию, и, поверьте, распахнувшиеся в самый неподходящий момент загоны могут принести жертв и убытков больше, чем любой естественный катаклизм. Таких бы саботажников ти-рексам скармливать, право слово. Сама по себе цель разработчиков понятна — корпоративные трения бросают вызов управленческим талантам руководителя. Но когда дама из научного отдела предлагает позаботиться о сохранности посетителей парка и тем самым загоняет вас в немилость у начальника службы безопасности, выглядит это натурально дико.

Красавица Клэр Диринг тоже здесь

Но говоря по правде, и на эти, и на другие спорные моменты можно было бы закрыть глаза, сделай авторы на совесть плоть и кровь такой игры — самих возрожденных доисторических ящеров. Ведь, по задумке, что такое Парк юрского периода? Колоссальный открытый заповедник, поднадзорная, но при этом саморегулирующаяся гигантская экосистема, где самые разные динозавры сосуществуют друг с другом по законам природы. Хотели бы устроить нечто подобное в игре? Забудьте, она так не работает. Искусственный интеллект ящеров примитивен до безобразия, поведенческие особенности разных видов отсутствуют как таковые. Большинство ящеров независимо от размера и стайности ведут себя совершенно одинаково. Печальнее всего вышло с хищниками, которые оголтело бросаются на все живое, что видят, — это уже не охота ради пропитания, а какое-то слепое истребление тех, кто не может дать отпор. В итоге попытки создать сложное многовидовое сообщество терпят крах, животных приходится отселять и разграничивать, а заведение скатывается до уровня обычного островного зоопарка с кучей небольших вольеров. Картина далекая от мечтаний, не находите?

Jurassic World Evolution пытается изо всех сил понравиться поклонникам фильмов — тут вам и знакомая музыка, и возвращение к своим ролям (пусть и в качестве озвученных портретов) некоторых актеров во главе с несравненным Джеффом Голдблюмом, и ящеры как с экрана. Но если копнуть глубже, то быстро становится очевидно, что творение Frontier Developments само похоже на динозавра с половинным геномом — вроде выглядит неплохо, рычит и бегает, но внутри ущербно и к долгой жизни не готово. Ностальгическая радость и внешняя привлекательность сникают под тяжестью общей монотонности, перегруженности и творческой скованности. В подобных ситуациях спасение зачастую приходит от фанатского сообщества, однако разработчикам пришлось отказаться от поддержки модификаций: очевидно, владельцы бренда Jurassic Park не хотят видеть в игре по франшизе, скажем, мамонтов (или паровозика Томаса). Возможно, у них есть план и в обозримом будущем стратегия еще расцветет так, как того заслуживает, — только мы оцениваем игру здесь и сейчас, и вердикт выходит не самым утешительным.

Достоинства:

  • много динозавров, красивых и разных.

Недостатки:

  • безобразный ИИ ящеров;
  • перегруженность лишними заботами;
  • вяжущее однообразие.

Обзор Jurassic World: Evolution — добро пожаловать в Парк Юрского периода!

Что представляют из себя фильмы серии «Парк Юрского периода»? Кто-то строит парк и нанимает лучших ученых, готовых наплевать на законы природы и воскресить давно вымерших существ. Основатели ждут толпы туристов, готовых платить огромные деньги за визит в диковинный зоопарк. Все идет не по плану, огромные хищные монстры, покинувшие свои вольеры, начинают кровавую охоту.

Почти без каких-либо изменений знакомая многим история стала основой для Jurassic World: Evolution. Пусть игра студии Frontier Developments в большей степени и опирается на последние фильмы франшизы, главную роль в которых сыграл Крис Прэтт, дух оригинала Спилберга все же чувствуется. Пусть он и скрывается за блеском офисных зданий и лабораторий.

Трудовые будни менеджера

За годы трудов ученым-генетикам стало проще выводить новые виды динозавров. Службе безопасности известно куда больше об опасных особях, да и туристы без лишнего опасения глазеют через забор на трицератопсов, жующих траву. Но как и в фильмах, идиллия в этом безумном и противоестественном месте может нарушиться в любой миг.

Например, может нагрянуть тропический шторм, разбушеваться мутант-динозавр, сломаться линия электропередачи, отвечающая за преграду между стаей хищников и туристов. Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам, ставящим под удар жизни сотен людей: строить убежища, дополнительные барьеры, следить за опасными особями, не допускать попустительства со стороны подчиненных.

Ваша задача, как главного менеджера парка, стараться избегать роковых ошибок предшественников. А наградой за ваши труды станет большой поток туристов, бегущих в парк тратить деньги за возможность посмотреть на динозавров.

Сюжетный режим

Туризм — главный источник дохода в игре. Игроку постоянно нужно делать свежие снимки новых динозавров, на территории обязательно должны быть магазины и кафе, чтобы получать дополнительный доход, персонал не должен сидеть без дела, а зверушки не должны болеть и друг друга убивать из-за голода. Трудовых задач хватает, особенно когда вы только-только осваиваете премудрости управления парком.

Свою карьеру вы начнёте с сюжетной кампании. В её рамках предлагают на пяти островах развить несколько парков с динозаврами. Чтобы продвинуться по ним, нужно будет обращать внимание на специальные задания и желания сотрудников. Плюс не стоит забывать о глобальной цели — повысить уровень удовлетворенности клиентов до хотя бы четырех звезд. На что-то парки содержать надо, а туристы просто так к вам не приедут.

Денег не так много, поэтому нужно начать с самых низов — тренировочного острова. Персонажи из фильмов будут выходить с вами на связь по рации, давать дельные (а иногда и не очень) советы по обустройству территории. Сюжетная составляющая кампании не отвлекает от игрового процесса и идет фоном. Вскоре о сюжете и вовсе забываешь, пока кто-то из персонажей не обратится к игроку.

Камео известных персонажей из фильмов кажутся иногда слишком навязчивыми. Герои несут порой несвязную ерунду. Из-за этого становится решительно непонятно, почему нужно вникать в историю, которой на деле и нет. Конечно, приятно слышать Джеффа Голдблюма и Криса Прэтта. Но напишите для них реально крутой сценарий, чтобы игрок с интересом следил за ними.

Основам строительства уделяется достаточно времени, так что новичок быстро освоится, где можно и нельзя размещать здания, дороги, стены и вольеры. Также вас познакомят с тремя фракциями, отвечающими за тот или иной пласт работы в парке. Ученые, исследователи, охрана — все они будут ждать от вас решительных действий, как от руководителя самого опасного аттракциона в мире.

С каждой фракцией нужно будет налаживать контакт. Во-первых, вам станут доступны дополнительные сооружения и игровые механики, если будете с ними дружить. Во-вторых, сможете избежать открытого бунта. Если выделять слишком много денег на охрану, то кто-то из ученых устроит диверсию в защиту угнетенных зверушек! Куда большая угроза для безопасности острова — люди, а уже потом динозавры. Имейте это в виду.

Динозавры

Кстати о динозаврах. В игре их более 40 видов. Часть из них может быть знакома вам по фильмам. Выглядят и звучат доисторические монстры потрясающе. Если честно, такого внимания к деталям никогда не ждешь от игры по мотивам. Но Jurassic World: Evolution приятно удивляет. Вы точно никогда не забудете первого выпущенного динозавра на волю.

Происходит настоящее волшебство, когда под знакомую с детства музыкальную тему травоядный гигант выходит из-за деревьев, оглядывая открывшиеся перед ним просторы. Зверь издает довольный рев и стремится к ближайшему водопою, чтобы утолить жажду.

Каждый новый доисторический обитатель вашего парка обладает набором параметром, отражающимся в персональном окне статистики. Благодаря этому игроки узнают, что нравится динозавру, а что вгоняет его в депрессию. Например, некоторые травоядные предпочитают открытые поля и компанию сородичей. А крупные хищники наоборот. Любят одиночество и охоту на мелких динозавров. Ваша задача — выстроить вольер таким образом, чтобы удовлетворить все потребности их обитателей. В этом вам могут помочь как инструменты по редактированию ландшафта, так и выведения новых видов динозавров.

Где брать новых обитателей парка? В этом вам помогут ученые. В лабораториях они могут не только выводить новых динозавров из найденных окаменелостей, но и слегка изменять их ДНК. Хотите, чтобы динозавр был зеленее? Пожалуйста. Но будьте готовы, что созданный ими мутант может оказаться агрессивнее сородичей. Почувствуете, что дела плохи, прыгайте в джип и летите усыплять бунтаря. Либо просто на вертолете вывезите его в отдельную зону, подальше от туристов.

Некоторые особенности игрового процесса

Совсем без проблем в игре обойтись будет нельзя. Некоторые динозавры будут всячески стараться сломать барьер между собой и лакомыми туристами. Некоторые сотрудники будут натурально сходить с ума, пакостя работодателю. Да и природа будет насылать периодически ненастья на острова, пугая животных и нарушая работу всей инфраструктуры. Без разыгрывания сценариев из фильмов никуда!

Читать еще:  Стильные девчонки: В Париже

Задания в игре нельзя назвать изобретательными и разнообразными. Многие вещи в игре просто нужно делать. От этого зависит количество туристов и прибыль. Прописаны эти действия отдельными пунктами в заданиях или нет — дело десятое. Например, потенциальные посетители любят фото больших и хищных динозавров. Поэтому вы едете на джипе делать снимки для рекламы.

Несмотря на наличие в кампании пяти островов, на их территории особо не разгуляешься. Пространство ограничено, а постоянно повторяющиеся задачи требуют конкретных действий от игрока. Достигли во всех парках положительных оценок — игра пройдена. На громкий и пафосный финал надеяться не стоит. Выполнили свою задачу, стали самым крутым менеджером, извольте пропустить титры и выйти в главное меню.

Растраиваться из-за не самой захватывающей кампании не стоит пожалуй только по одной причине. В Jurassic World: Evolution предусмотрен отдельный остров, на котором можно делать все, что захотите. Ограничений на покупку зданий и найм экспедиций нет, разводите динозавров пачками.

Но будьте готовы, что территория свободного от денег острова может быстро остаться без места под строительство. Плюс никто не отменил прогресс для разблокировки контента для строительства. Так что придется снова, делая шаг за шагом, развивать инфраструктуру и открывать новые виды доисторических монстров. К счастью, процесс ухода за динозаврами и обустройства парка так затягивает, что быстро забываешь, как занимался этим уже пять раз за игру.

Jurassic World: Evolution — это отличный шанс оказаться на должности менеджера парка Юрского периода, не покидая кресла или дивана. Главная фишка игры, динозавры, чувствуются по-настоящему живыми. За ними интересно наблюдать и помогать осваиваться в парке. Впечатление могут подпортить рутинные задания, кампания для галочки и ограниченное пространство под строительство. В остальном игра отлично справляется с главной задачей — погрузить игрока с головой в атмосферу любимых с детства фильмов.

Обзор Jurassic World Evolution: идеальный скринсейвер

А запах! А какая графика!! А. какой геймплей?

Автор: Kasumov Rustam

Запуск игры в поддержку популярного фильма — это всегда большая головная боль. Что ждёт геймера — непризнанный великий шедевр а-ля Mad Max, или откровенно плохая поделка, созданная лишь для того, чтобы срубить ещё немного бабла параллельно с кинопрокатом? Jurassic World Evolution — ни то, ни другое. Это некий особый зверь, оживший древний ящер из янтаря, ну или же с наклеек жевательной резинки. В любом случае, его придётся изучить поближе.

Первые впечатления от игры фантастические. Картинка такая, что аж дух захватывает. Недаром Frontier Developments годами оттачивали своё мастерство на симуляторе традиционного парка развлечений: теперь всё выглядит выше всяких похвал. Традиционные аттракционы вроде американских горок и прочих качелей-каруселей заменили на загоны с рептилиями юрского периода, от чего проект только выиграл. По крайней мере, в визуальном плане.

Фанатов кино порадует наличие любимых звёзд: в виде неанимированных, но отлично озвученных портретов присутствует и Крис Пратт, и даже сам Джефф Голдблюм. Но, разумеется, люди (даже такого масштаба) — не главное в Jurassic World Evolution. Главное — это конечно сами динозавры. Момент выхода вашего первого подопечного из питомника вы запомните надолго — настолько это красиво реализовано.

Первые часы вас будет поражать интерактивность и качество картинки: камеру можно приближать и удалять как угодно, динозавры по количеству полигонов и общей эстетике заткнут за пояс конкурентов из Monster Hunter World, джипами и вертолётами рейнджеров можно управлять самому (не сложнее чем в GTA), стреляя из винтовки усыпляющими или лечащими дротиками… но потом сквозь толстый слой краски начинают проступать трещины на фасаде.

Белая и пушистая экономика

Жанр Jurassic World Evolution — экономический симулятор. Но я готов поспорить с этим официальным утверждением, ибо экономика здесь сказочная, не имеющая ничего общего с суровыми реалиями жизни. Скажу сразу: в этой игре парк к полному банкротству может привести только полный имбецил или 2-х летний младенец. Да и то придётся постараться.

Деньги прибавляются сами по себе. Каждую минуту (это что за бухгалтерский отчётный период — минута!?). В парке пока что нет отелей, фастфудов, магазинов с сувенирами? Вдоль вольера нет дорожек, не говоря уже об обзорных площадках и прогулочных сферах из фильма, а три жалких динозавра забились в дальний угол за пределами видимости? Всё равно: посетитель приедет, оставит деньги за билет и сразу же уедет обратно. Никакого видимого недовольства, как в Theme Hospital, здесь в помине нет. А вся вышеописанная инфраструктура нужна лишь для того, чтобы сделать cash flow ЕЩЁ БОЛЬШЕ.

Это же касается и разведения динозавров. Как в мобильной игре, посылаете вертолёт на раскопки, причём и в соседние США, и в Китай лететь ровно 2 минуты, а экспедиция гарантированно заканчивается успехом. Из окаменелостей выскребается ДНК похуже, из янтаря с комарами, попившими кровушки динозавров — получше. При получении генома хотя бы 50% качества уже можно разводить ящеров.

Симулякр повышения сложности

Да, игра пытается подкидывать вам “проблемы”. Вернёмся к тому же разведению рептилий. Если геном не идеален (менее 100%), всегда есть вероятность запороть проект. Проще говоря, вы уже потратили полмиллиона баксов на какого-нибудь хищного ящера, а вырастить его не получилось. Жуткая потеря? Не беда! Если только вам хватило ума вывести в соседнем загоне хотя бы 4-х бюджетных травоядных, построить пару подстанций, провести везде ЛЭП и воткнуть где-то один макдональдс, парк сам сгенерирует эти 500 тысяч минуты за четыре.

Есть генетические модификации — можно сделать динозавру шкуру потолще, клыки поострее, срок жизни подольше, ну и так далее. При этом цена растёт, а вероятность эффективного создания такой твари падает. Подобный экземпляр потом приносит чуть больше денег, но зачем стараться, если и за дефолтных динозавров гости платят выше крыши?

Место действия Jurassic World Evolution — архипелаг из 5-ти островов, которые символизируют растущую сложность. Но сложность эта, если разобраться, всего лишь симулякр. Новый остров бичуют тропические штормы? Строете ровно 2 новых типа зданий (убежища и башни климатической защиты), и чините заборы чаще обычного. Топ-менеджмент предложил вам парк-банкрот? Продаёте несколько дорогих и ненужных на первом этапе построек — и вот вам первоначальный капитал. Easy. Уж на что я терпеть не могу мазохизм в стиле Dark Souls, но здесь всё слишком просто.

Меркантильная наука, странные развлечения и безопасность, которая не любит безопасность

Одна из самых интересных механик в игре — противостояние трёх департаментов: научного, развлечений и безопасности. Каждый из них подкидывает вам сюжетные задания и “контракты” — миссии попроще. Проблема в том, что выполнение контракта для одних сразу же снижает репутацию и других: приходится как-то лавировать и балансировать.

Самое забавное — это поведение данных департаментов. Например, в отделе безопасности, честно говоря, недолюбливают безопасность. Первая миссия — протестировать дротики с транквилизатором на живом динозавре. Вы думаете, где-нибудь в загоне, в тепличных условиях? Ничего подобного! Надо открыть ворота и выпустить рептилию к посетителям — вы представляете какой был бы пиар-скандал в реальном мире!? А здесь — хоть бы хны. Уже на следующем монорельсе приезжает следующая партия болванчиков, готовых башлять.

В целом Jurassic World Evolution — отличный инструмент визуальной дзэн-релаксации. Сочные джунгли, звуки живой природы, спокойный быт гигантских рептилий (когда не пытаются перегрызть друг другу глотку или закусить посетителями), снующие радостные толпы, которые не пугают вас своей блевотиной, как в Theme Hospital или в Theme Park — здесь всё это есть. Порой приходится отвлекаться на микроменеджмент (починить забор, полечить трицератопса, обновить запас мясца в автоматической кормилке для Ти-рэкса), и уж совсем редко — на некую видимость бизнес-задач. Но всё остальное время вы погружаетесь в исцеляющий релакс.

В целом данный проект — showcase графических скиллов студии Frontier Developments, и в этом качестве он выглядит бесподобно. Мол, “вот мы как можем, учитесь”. Но если вы “так можете”, то почему бы не сделать, наконец, планеты с растительностью в Elite Dangerous — вместо безжизненных каменных шаров!? Ладно, на самом деле я всё понимаю: британцы тоже люди, им тоже хочется подзаработать, особенно на жирной киношной лицензии Universal. Ну а если возвращаться к самой игре — хотите без преувеличения самый красивый многочасовой интерактивный скринсэйвер для рабочего стола? Это Jurassic World Evolution.

+ Самый красивый “экономический симулятор” на сегодняшний день
+ Динозавры! Таких динозавров можно смело помещать в ААА-action от 1-го лица. Даже жаль, что в основном вы наблюдаете за ними с высоты птичьего полёта
+ Возможность самому управлять вертолётом и джипами

— Слишком щадящая экономика: деньги буквально сыпятся с небес, и это может не понравиться даже приверженцам лёгких игр
— Скромные генетические модификации, монстров а-ля Spore вывести не получится
— Обилие микроменеджмента: ну неужели рейнджеры не могут заменить мясо в кормилках без личного вмешательства гендиректора парка!?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector