7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Sid Meier’s Civilization 5

Sid Meier’s Civilization 5

Обычно мы стараемся давать в рецензиях хоть какой-то контекст, чтобы материал был понятен даже тем, кто ни слова до этого не слышал об игре, ставшей его темой. Но в случае с Civilization 5 позволим себе сделать исключение из этого правила. Потому что нет, пожалуй, на свете ни одного человека, который хотя бы теоретически мог зайти на наш сайт и не знал при этом, что такое «Цивилизация».

Каждый новый выпуск ключевого стратегического сериала – словно эпидемия, игровой эквивалент «Места встречи изменить нельзя», первые показы которого опустошали московские улицы не хуже Черной смерти. Не в последнюю очередь своим успехом франчайз обязан тому, что «Цивилизация» – это предсказуемо хорошие игры: знакомая концепция, известные правила, стабильно высокое качество дизайна. Но, готовясь к выпуску Civilization 5, разработчики объявили: теперь все будет иначе. В массах началась легкая паника.

Третье мое плечо

Пушки у границы это хорошо, но и прикрытие недурно бы обеспечить.

В заявлениях авторов пятой «Цивилизации» есть все же некоторая доля лукавства. В предрелизных разговорах картина вырисовывалась такая, что впору было изъять подзаголовок Revolution у консольной версии игры и приставить к названию пятой части. Святыни попраны, Земля изменила угол наклона, пала на третью часть вод звезда Полынь. Реальность, как всегда, чуть прозаичнее.

Действительно, в механику Civilization 5 авторы внесли несколько значительных изменений, но практически все они уже были озвучены в многочисленных интервью. Например, серьезно переработана военная система. Попрощайтесь с гигантскими армиями, вмещавшимися в единственную клетку на поле. Теперь в гекс (еще одно изменение, но, кажется, переоцененное) можно втиснуть максимум один военный юнит. На показатели атаки и обороны влияют еще и такие факторы как тип местности и. наличие рядом дружественных войск. Юниты, ощущающие поддержку с флангов, становятся заметно сильнее, поэтому первое, чему приходится учиться полководцу в Civilization 5 — это стратегически верное расположение бойцов и техники. Прибавьте сюда нормально (наконец-то) реализованные дальнобойные юниты, и сможете примерно оценить силу инновационного порыва Firaxis.

Война в Civilization 5 — это не просто куча-мала, в которую нужно время от времени подбрасывать пушечное мясо, а полноценные боевые действия, шахматы живыми фигурами. Объявляя соседу войну, вы не закидываете его шапками, а подтягиваете к границам тщательно подобранную армию, размещаете в задних рядах тяжелые орудия, посылаете за полководцами, чье присутствие на поле битвы придает солдатам уверенности в себе. В общем, планируете серьезную операцию.

С миром

Всесильная наука в определенный момент дарит наземным юнитам способность трансформироваться в корабли. Защиты у них никакой, но перебрасывать войска удобно.

Но война — лишь часть «Цивилизации», причем зачастую — далеко не самая важная. Для пацифистов, играющих исключительно за Ганди, в Civilization 5 тоже припасено кое-что новое. Например, города-государства, которые не участвуют в общей гонке за главным призом и вообще — почти не интересуются геополитикой (разве что время от времени попросят устранить конкурента или помочь отбиться от варваров), но зато при правильном обращении способны подарить миролюбивому игроку дипломатическую победу. Угадайте, кто станет в первую очередь голосовать за вас на выборах в ООН? Конечно младшие братья.

Чужие города теперь можно не только сходу аннексировать, но и устанавливать на занятых территориях марионеточное правительство, избегая таким образом общественного недовольства (поднимается по мере появления в империи новых городов и роста населения). Правда, таким в этом случае вам придется забыть о прелестях прямого управления территорией — о возможности указывать, что строить и к чему стремиться — и удовлетвориться регулярной данью.

Да, превосходный баланс и безупречный дизайн — по-прежнему главные козыри Civilization. Игре начихать, насколько хорошо вы разбираетесь в походовых стратегиях: играя в Civilization 5 никогда не ощущаешь, что достиг абсолютного потолка. Даже слив партию каким-нибудь компьютерным оттоманам, не выходишь в ярости на Рабочий стол, а автоматически начинаешь анализировать партию, потому что чувствуешь: во-первых, всему виной только твои собственные ошибки, а во-вторых, все еще можно исправить. Надо только начать все заново и быть в этот раз чуть быстрее и находчивее. Формула «еще только один ход» не зря стала неофициальным девизом Civilization.

Одиночество

У Сулеймана добрые глаза, но доверять ему мы все же не стали бы.

Компьютерные соперники, бывает, ведут себя крайне интересно даже на относительно невысоких уровнях сложности. Иногда даже кажется, что они на самом деле строят против вас козни и шепчут в спину ядовитые гадости, когда вы отворачиваетесь от монитора. Временами даже складывается впечатление, что AI умеет. притворяться.

В том, что даже дружественная держава способна внезапно вонзить вам в спину нож, ничего удивительного нет. Интересно другое — выбор момента. Даже если сосед всю игру буквально надышаться вами не может, не обольщайтесь. В самый неподходящий миг, именно в то мгновение, когда вы ничего не можете с этим поделать, может последовать неожиданный удар, который прервет вашу блестящую карьеру и обратит надежды на мировое господство в прах. В Civilization ваши единственные настоящие друзья — армия, флот и ученые. Все остальное — случайные, ничего в отдаленной перспективе не значащие знакомства.

Новгородские слоны

Ну и конечно, Civilization — это по-прежнему главная игра на свете для всех любителей переписывать историю. В этом мире возможно все. Здесь богатство России может внезапно прирости не Сибирью, а Меккой и Мединой. Здесь ацтекам ничего не стоит сокрушить французское войско и сделать Францию индейской, оставив старым хозяевам какой-нибудь крохотный островок в обмен на обещание пожизненных контрибуций. Тут Санкт-Петербург становится русской китобойной столицей, а Вашингтон обороняют лучники на колесницах. Вряд ли найдется на свете другая стратегическая игра, которая, как и «Цивилизация» была бы до краев полна невероятных историй.

Вообще, разработчикам удался удивительный трюк: они освежили всем известную и привычную стратегию, но сделали это настолько изящно и тонко, что не повредили хрупкой ткани игры. Фактически — не переделали ее, а дополнили. То, что получилось в результате, одновременно и манит своей новизной, и с первых ходов успокаивает: без нервов, эту игру ты уже знаешь.

Возможно, к Civilization 5 и можно было бы предъявить какие-то претензии, но нам как-то ничего не приходит в голову. Это очень хорошая. нет, пожалуй даже эталонная глобальная стратегия. Вариативная, глубокая, но при этом дружелюбная и открытая. Таких игр, бесспорно, стоит ждать по несколько лет, потому что и играть в них потом можно практически до бесконечности. А уж до выхода новой версии — так наверняка. Если вы любите стратегии, обязательно порадуйте себя новой «Цивилизацией». Если же нет. то все равно порадуйте.

Все игры

Рецензия на игру Sid Meier’s Civilization V

Девятнадцать лет назад Сид Мейер достиг пика своего творческого роста — создал Civilization. Проект MicroProse задал тон в жанре и выдержал испытание временем. Сегодня, когда рынком заправляют консоли и MMO, наследницы «Цивы» — последние 4X-стратегии, от которых не отвернулись крупные издатели.

Правда, слепо радоваться этому не надо. Компании, способные вложить приличную сумму, всеми силами избегают риска. Раз за разом они ограничивались косметическими изменениями и в конце концов завели серию в тупик. Civilization 4 с парой аддонов хороша, но пятая часть должна была уйти от проверенных рецептов — никто бы не купил точную копию ее предшественницы.

Скриншоты 15

Эволюция или смерть

И «большие шишки» из 2K Games дали добро на радикальные реформы. Разумеется, столпы, на которых стоит Civilization, не рухнули. Руководя единственным отрядом поселенцев, лидер ищет место для будущей столицы, а затем ход за ходом превращает немытое племя в передовую державу. И все же, это, несомненно, новая игра.

Глаз сразу подмечает подвижки в боевой механике, сделавшие сражения сложнее и увлекательнее. Во-первых, карта расчерчена на шестигранники, а не на квадраты, причем в каждой клетке может стоять только одно подразделение. Во-вторых, один из соперников не всегда гибнет — порой оба несут потери и готовятся к следующему раунду. Не обделены вниманием тактические мелочи: влияние ландшафта, штрафы за форсирование рек, фланговые удары и т. п. Civilization 5 схожа с классическими воргеймами: до изобретения пороха она напоминает «Кодекс войны», на поздних этапах — «Обитаемый остров: Послесловие».

Извечная проблема всех версий Civilization – затяжные конфликты – здесь досаждает меньше. Суть в том, что эпохи сменяют друг друга быстрее, чем противники выясняют отношения. По дороге на фронт подкрепление успевает пересесть с лошадей на танки. В пятой части такие глупости редки, ибо совершить рывок в одном из направлений научного прогресса тяжелее. Технологии приходится изучать более равномерно.

Не менее интересен экран внутренней политики, сменивший «civics». Раньше игрок подбирал нужные варианты в пяти сферах: тип правительства, религия, экономика, организация труда и право. Теперь меню преобразований имеет много общего с «прокачкой» персонажа в Diablo, только вместо опыта накапливаются «очки культуры». Заработав достаточно баллов, предводитель открывает новую ступень «социальных ценностей». Поначалу доступны лишь «традиции», «свобода» и «честь». Со временем их число вырастает до десяти (некоторые из них — взаимоисключающие). Универсальных комбинаций, гарантирующих победу, нет. Firaxis создала гибкую систему, заставляющую думать, какой из бонусов сейчас предпочтительнее. Фанаты наверняка будут обсуждать очередность развития так же бурно, как и поклонники StarCraft 2.

Кроме того, культура по-прежнему нужна для расширения территории. Захватить необходимые ресурсы в Civilization 5 труднее, ведь отныне границы не растут как на дрожжах. Игрок получает всего по одной клетке за раз (и не выбирает ее). Хотите упорядочить процесс? Без финансовых вливаний не обойтись.

Чтобы в казне водились деньги, надо следить за чаяниями народа. Несчастные подданные не поднимают восстаний, зато неохотно работают и рожают детей, а радостные — накручивают особый счетчик, отвечающий за наступление «золотого века». Когда он заполнится, вам позавидует мультимиллиардер Скрудж Макдак.

Читать еще:  The Sims 4 - Внешний вид

Путь к процветанию тернист. Зазеваетесь — граждане загрустят из-за нехватки жилплощади или развлечений. Главный источник головной боли – жители оккупированных земель. Авторы ясно дают понять, что порабощать страну целиком вредно. Разумнее отгрызать от нее куски и спокойно их переваривать. Для Paradox Interactive такие тонкости — обыденность, а вот в Civilization выглядят свежо.

Давиды и Голиафы

Избежать кровопролития, скорее всего, не выйдет. Даже если вы решите наладить тесный контакт с коллегами, то вряд ли преуспеете. По сравнению с предшественницей дипломатия в Civilization 5 шагнула назад. Видов соглашений стало меньше: исчезли обмен картами и технологиями, вместо них появился «научный договор», дающий изобретение обеим вложившимся сторонам. Нормального индикатора настроения ваших визави нет — игра лишь сообщает, враждебны ли они, и узнать, что их разозлило, нельзя. Непонятно, почему партнеры подписывают грабительские предложения или отказываются от выгодного сотрудничества.

Совсем другое дело — города-государства, еще одна ключевая новинка Civilization 5. В мире, где империи состоят из дюжины поселений, так изображены нации поскромнее, вроде Кореи или Швеции. Обычно их вдвое больше, чем полновесных цивилизаций. Они не претендуют на господство над планетой, не ведут активную политику и готовы до последнего отстаивать место под солнцем.

Но лучше всего не посягать на независимость, а взять под свое крыло. Общение с полисами интереснее стандартных посольских раутов. Конечно, вы можете добиться их расположения, опустошив кошелек или поделившись частью армии. Более занятный способ — выполнение различных заданий: разбить варваров, проложить дорогу, построить определенное чудо света и т. п.

В отличие от истеричных «старших товарищей», малютки – верные союзники, чья помощь в случае войны окажется весьма кстати. Еще важнее те бонусы, которые вам преподнесут в честь приятельских связей. В Civilization 5 существует три типа вольных городов: милитаристы дарят мощные юниты, торговцы присылают провизию, мастера искусств развивают культуру. Вдобавок они щедро раздают редкое сырье (при его наличии) своим покровителям. Игра учитывает количество доступных ресурсов: если у вас 5 единиц железа, а у противника — 15, его орда мечников будет втрое крупнее. Контроль над природными богатствами стал краеугольным камнем стратегии.

Хотя модель не так правдоподобна, как в Victoria, клубок отношений четырех десятков стран, от сверхдержав до городов-государств, оживляет партию. Сумеете втереться к большинству из них в доверие — обеспечите себе дипломатическую победу. Жаль, что роль ООН низведена до площадки решающего голосования. Гиганты и карлики могли бы спорить о законах, влияющих на всех членов организации, как в Civilization 4.

Паровая цивилизация

Куда-то подевались и шпионаж с религией. Их воплощение в «четверке» оставляло желать лучшего, но это не повод резать тупым ножом, делая вид, что все в порядке. И обидно, что в Civilization 5 нет «hot seat» — по сути, самого востребованного мультиплеерного режима для TBS.

Других нареканий тоже хватает. Основные детали интерфейса хороши: управление удобно, автоматика избавляет от рутины, а забыть что-то просто невозможно — «напоминалки» закрывают кнопку «конец хода». Однако стоит копнуть глубже, и вы увидите малоинформативные, топорные экраны статистики. Милое оформление в стиле ар-деко соседствует с непримечательными, вялыми мелодиями. Графика и анимация превосходны… пока вы не столкнетесь с чудовищными аппетитами «тормозного» движка. Низкая частота кадров еще простительна, но когда ближе к финалу на расчеты действий уходит полминуты — это уже слишком.

Расправится ли Firaxis с недостатками? Если разработчики не будут халтурить, то доведут Civilization 5 до ума через несколько месяцев. Даже можно обойтись без масштабного аддона, ведь в игру интегрирована система Steamworks — автострада, по которой покатятся «заплатки» и дополнения. Главное, чтобы все не свелось к продаже сценариев и цивилизаций.

Несмотря на ряд замечаний, Civilization 5 — отличная пошаговая стратегия и достойный сиквел с прекрасными перспективами. Очень приятно, что авторы не испугались экспериментов и сохранили дух серии.

Обзор игры Sid Meier’s Civilization 5

Sid Meier’s Civilization V

-Добро домой пожаловать, сын мой. Как путешествие твоё прошло?

-Хорошо отец. Благодарю.

-Что ж, присядь, нам о многом надо бы поговорить. Я вещий видел сон.

-Что же видел ты, отец?

-Я множество узрел кровопролитных войн и затяжных. Великие победы ход истории переломившие, туманят разум мой. Взору моему, предстали строения великие из камня, высота которых не знает границ.

-И как понимать сие, отец?

-Ты поведешь людей в новый век, век процветания и культуры. Тебя ждёт множество сражений за земли, ресурсы и благополучие наших людей.

-А как же ты, отец?

-Моё время подходит к концу, я слишком стар. Начинается век новых открытий и возможностей, это твой век, сын!

Начало

Итак, нашему вниманию предстаёт недавно вышедшая новинка под названием Sid Meier’s Civilization 5. Серия Civilization известна как прародитель игр по строительству империй. Многие заядлые геймеры должны помнить, как всё начиналось. Ещё в первой части игры мы управляли незамысловатым квадратиком и искали место для основания своей деревушки. И с каждым вышедшим продуктом, добавлялось, что-то новое или же улучшалось старое. Улучшалась графика, управление становилось удобным и более понятным. Дипломатия с каждой игрой становилась всё более продуманной и функциональной. Но в корне тайтл не менялся, то есть, по сути, осталось всё прежним. Что лично нас, очень радует. Серия продуктов просто улучшалась с каждым разом всё больше и больше. В итоге мы имеем пятую часть, которая как бы подытоживает весь результат.

Главное победа!

Цель противостояния состоит в том, чтобы победить. Геймеру предстоит развивать свою цивилизацию от каменного века до, космической эры. Разработчики, не нарушая традиций, убрали или заменили некоторые детали. Теперь, выбор занимает довольно важную роль в игре. Например, в социальной политике, которая состоит из 10 веток, можно выбрать любые 5, которые могут кардинально повлиять на ход игры. Это, например ускоренное строительство или увеличение запасов еды. Каждое действие, которое ты совершишь, так или иначе, повлияет на геймплей. Культура не просто расширение границ как это раньше было, но и важный ресурс для изучения тех самых политик. В свою очередь счастье играет немало важную роль в развитии империи. Теперь оно одно на все города. Есть соответствующие здания для увеличения радости людей. Без сего блага у правителя возникают ощутимые трудности. Когда данное настроение накапливается, то возникает золотой век. Появилась такая новинка как природные чудеса. При открытии данного географического явления в вашу казну добавляется постоянное очко счастья. Природными чудесами могут быть вулкан, коралловый риф и т.д. Если мы создадим деревню возле такого чуда природы, то нам дадут бонус. Мы имеем остатки древней культуры, при открытии которой мы можем получить опыт, деньги, оружие и т.д. Ну и конечно по карте будут бегать злобные варвары ненавидящие технологический прогресс. Появляться они будут из специальных бараков. Чтобы на время прекратить их набеги нужно уничтожить их убежище. Ещё одним нововведением стали города-государства. При их обнаружении они высылают небольшой денежный подарок. Через некоторое время можно получить от них различные квесты при выполнении которых их доверие к нам увеличивается. При достаточном понимании мы получаем стратегический ресурс, которым они обладают. Позднее от них можно добиться альянса и в случае войны с кем-то они будут обеспечивать вас войском и поддержкой со своей стороны. Но задобрить их задача не из дешёвых. На выбор можно отдать под их командование своего юнита или просто подарить некоторое количество золото. Минимально можно отправить в дар 250 золотых. Довольно дорогое удовольствие. Раз уж речь пошла о деньгах, то стоит вам напомнить, что придётся содержать войска, здания и дороги. Теперь строительство пути и военной силы нужно тщательно обдумывать. Последним, но не по значимости стало введение системы 1 отряд на 1 гекс. Отныне в 1 клетке сможет стоять только 1 отряд, а не множество как в предыдущей части. В связи с этим игрокам придётся разрабатывать совершенно другую тактику ведения боя. Ландшафт играет немало важную роль. По горной местности отряду нужно передвигаться цепочкой. Ведь конница уязвима в горах. Пикейщики мало что смогут в джунглях и т.д. Игроку придётся продумывать, как и где подтягивать подкрепление и с кем лучше быть в союзе, чтобы заручится поддержкой. Одно из самых очевидных неудобств заключается в том, что ближе к середине или концу игры у вас уже набирается армия рабочих и управлять, и раздавать задания каждому из них это очень утомительно. Из небольших новинок, можно добавить, что при изучении определённой технологии, наземные юниты могут свободно плавать в море без постройки каких-либо кораблей. Интересная вещь, теперь города получили, способность оборонятся сами. Если в городе заметили неприятеля на расстоянии выстрела, то над городом появляется своего рода прицел, нажав на который, можно атаковать врага. Дистанция атаки составляет 2 гекса. Из войск появились дальнобойные стрелки, которые могут атаковать на расстоянии, в том числе и через головы союзных войск. Теперь немного о дипломатии. В окне переговоров появились новые пункты. Можно попросить, чтобы держава не строила новые поселения рядом с нашими или заключить исследовательский договор стоимостью 200 золотых. В течение 30 ходов обе расы получат случайную технологию. На выбор у нас есть 18 правителей. У каждого есть свой уникальный юнит и способность. Все лидеры разговаривают на родных языках, а в военное и мирное время играют разные уникальные мелодии для каждого правителя. Если говорить об интерфейсе, можно сказать, что он не совсем удобен. Всплывающие то и дело окна немного раздражают. Справа обычно появляются сообщения о том, кто до какой эры добрался, и какое событие во время хода произошло. Что бы убрать эти самые всплывающие сообщения, нужно тыкнуть на них правой кнопкой мыши. Зачастую их бывает много и это раздражает. Есть возможность, прокрутив колесо мыши, поменять режим обзор на 2d. Графика довольно яркая и можно даже сказать немного детская.

Нам ясно дали понять, что в цивилизации главное — это победа и благополучие нашей страны и, что победа превыше всего. Зачастую, это очень надоедает, даже не дойдя до середины развития. Всё слишком однообразно, скучно и вызывает слабый интерес лишь в начале. Простому стратегу поигравшему в этот проект впервые, она безусловно надоест через несколько часов. Ну а вот фанаты серии, думается, должны обрадоваться, ведь в целом Sid Meier’s Civilization 5 сделана очень неплохо. Видно, что творцы очень старались и хотели привнести в игру что новое и необычное. И в целом у них это получилось.

Читать еще:  The Sims 4 - Гайд что такое изысканная кулинария

Расширяем горизонты в Sid Meier’s Civilization V – Brave New World. Рецензия

Игра протестирована на PC

Вот уже второе лето подряд к поклонникам Civilization V приходит праздник. В прошлом году аддон Gods and Kings добавил в стратегическое уравнение игры религию и шпионаж, заметно оживив первую ее половину и чуть скрасив вторую. Получилось неплохо и очень увлекательно, но хотелось большего. Как и в «голой» пятой части, в Gods and Kings последняя треть матча оставалась достаточно предсказуемой и рутинной.

Brave New World ставит всё с ног на голову – благодаря массе нововведений, затрагивающих культуру, политику и торговлю, игра способна поддерживать интерес и напряжение от первого доисторического хода до самой победы. Или поражения – теперь исход партии может решиться буквально на последних минутах. И это здорово!

⇡#Золотая река

Поначалу, впрочем, создается обманчивое впечатление, что свежее дополнение удивительно скупо на новшества – религия, перенесённая прямиком из Gods and Kings, не в счёт. Первую крупную «фишку» замечаешь только после того, как цивилизация немного продвинется по дереву технологий и обнаружит, что она в этом мире не одна. Тут-то на первый план и выходит переработанная система торговли.

Теперь можно совершать операции с золотом не только в окне дипломатии, но и с помощью сухопутных и морских караванов. Механизм прост и прозрачен – уже на этапе выбора города, с которым начнется обмен, вы видите итоговую прибыль обеих сторон и то, как она формируется. Впрочем, грабить торговые маршруты не сложнее, чем их организовывать, так что стоит позаботиться о надлежащей охране – Brave New World даёт отличный повод содержать внушительную военную армаду, ведь коммерсанты вливают в экономику страны львиную долю средств, особенно на раннем и среднем этапах развития.

Список игровых самодержцев пополнился Казимиром III

Однако торговые пути не зря называют артериями общества. И если внутри империи они могут переносить продовольствие и производственные мощности, ускоряя рост городов и строительство важных объектов, то из-за границы караваны вместе с золотом привозят новые верования. Но торговцы не только оказывают давление на вашу религию, но и способствуют научному обмену, позволяя менее продвинутым странам не отставать от своих прогрессивных коммерческих партнёров. И если вы являетесь последним, то приходится размышлять, – так ли нужны эти монеты, если их приток ускорит технологическое развитие соседа?

⇡#Дипломатический вопрос

Разумеется, количественные новшества вроде свежих цивилизаций, юнитов и чудес света тоже присутствуют – и даже здесь не обошлось без приятных неожиданностей. Наиболее интересным пополнением на мировой арене выглядит Венеция. Эта нация отличается от остальных отсутствием возможности производить поселенцев и основывать или аннексировать города. Противовесом этим суровым ограничениям является Венецианский торговец (аналог Великого торговца других народов), способный превращать гордые города-государства в марионетки. В результате империя дожей расширяется чуть ли не быстрее настроенных на захватнические войны держав. А если учесть, что города-государства являются ценными союзниками во Всемирном конгрессе, Венеция, как ни одна другая страна, подходит для любителей дипломатической победы.

Вышеупомянутый Всемирный конгресс – как раз одно из тех нововведений, которые оживляют вторую половину игры. Первая цивилизация, которая обнаружила все остальные и исследовала технологию «Печатный станок», автоматически становится основателем и принимающей стороной при проведении первой мировой конференции (во второй и последующие разы это определяется количеством представителей). Конгресс – мощный инструмент, с помощью которого дипломатически подкованные нации добиваются своих целей.

На заседаниях Всемирного конгресса можно выносить на рассмотрение мировой общественности различные резолюции. Выбор огромен – от эмбарго на определенный ресурс, увеличение стоимости содержания армии или торговлю с конкретной страной до организации глобальных проектов вроде строительства МКС или проведения Олимпийских игр. Чтобы преуспеть и лоббировать выгодные решения, нужно заручаться поддержкой городов-государств, буквально купая их в золоте и выполняя любые их прихоти. Менее надёжный способ – засылать шпионов, подтасовывающих результаты выборов и подсаживающих в правительство своих людей.

Порой проще сделать так, чем пытаться заручиться поддержкой нерадивого города-государства в Конгрессе, – заодно убедимся, что голос не достанется никому

Если не хотите возиться с этими самодовольными микространами, позаботьтесь о выборе верного союзника из числа других цивилизаций, разделяющего ваши цели и идеологию. Однако дипломатическую победу в виде избрания вашей светлейшей персоны мировым лидером гарантирует только получение абсолютного большинства голосов, что в сотканном из конфликтов мире становится сложной, но очень увлекательной задачей. Благодаря этому дипломатические войны в Brave New World получились не менее жаркими, чем вооруженные конфликты.

Да, фраза об общей с соратниками идеологии – не для красного словца. В эпоху индустриализации придется выбирать между автократией, свободой и порядком. Выбор государственной идеологии позволит углубить «специализацию» вашей цивилизации и облегчить достижение победы желаемым способом. К примеру, автократия ориентирует общество на военные завоевания, расширение границ и технический прогресс, а свобода создает условия для духовного процветания, а также научного и культурного превосходства. Общие с другими нациями взгляды влияют не только на успехи в переговорах, но и на торговлю и счастье населения. «Сменить курс» можно, но процесс этот непростой, так что лучше держаться выбранной линии.

⇡#Всех, кто не считает нас самыми культурными, – расстрелять

Если вас не интересуют завоевания и закулисные интриги, не переживайте – избравшим путь духовного процветания Brave New World тоже приготовил кое-какие сюрпризы. В оригинальной Civilization V и Gods and Kings достижение культурной победы является делом достаточно прямолинейным: необходимо полностью изучить пять веток социальных институтов, после чего построить проект «Утопия» в столице. Мало того что процесс был не слишком интересным из-за невозможности расширять империю (увеличение числа городов вело к астрономическому повышению стоимости разблокировки социальных институтов), так от него ещё и достаточно трудно защититься остальным игрокам. Из-за этого в матчах с живыми противниками всё часто сводилось к тому, что «культурных» на всякий случай забивали первыми.

Вместе можно и всемирную ярмарку устроить. Самые энергичные страны-участницы будут достойно вознаграждены за усилия

В Brave New World разработчики полностью перекроили эту систему, сделав путь к культурной победе намного более увлекательным для всех. Очки культуры теперь не только используются для принятия социальных институтов, но и являются защитой от культурного влияния других стран. Для «нападения» служит новый ресурс – туризм. Чтобы получить очки туризма, нужно стимулировать появление Великих людей в своем государстве – музыкантов, писателей, художников. Основная задача светочей цивилизации состоит в том, чтобы создавать произведения искусства, которые затем помещаются в библиотеки, музеи и концертные залы, генерируя тот самый туризм и распространяя ваше влияние на умы людей по всему миру. Аналогичную задачу выполняют археологи – новые юниты, способные поднимать из земли реликвии прошлого. Особенно классно, когда такой находкой оказывается какая-нибудь нагрудная пластина древнего варвара, сражённого вашими войсками триста-четыреста ходов назад, – небольшой, но очень приятный штрих.

Соответственно, для достижения культурной победы нужно лишь наработать критическую массу очков туризма, которая перевесит «защиту» всех остальных стран. Однако на практике так просто бывает лишь на низких уровнях сложности. Матёрые компьютерные соперники прекрасно осведомлены об этой механике, поэтому вы наверняка окажетесь в ситуации, когда одна или две самые упрямые (то есть обладающие собственными традициями и наследием) цивилизации никак не желают поддаваться. Тут-то и пригодятся запасливо припрятанные ядерные боеголовки…

Brave New World получилось очень комплексным дополнением, привнёсшим в знакомую формулу множество новых взаимосвязанных механик. Образцовую работу Firaxis Games можно смело сравнивать с лучшими представителями племени аддонов – такими как The Frozen Throne для Warcraft 3. Это отличное событие в любые времена, а уж в эпоху выходящих бесконечным валом DLC-пустышек, предназначенных исключительно для выкачивания денег из покупателей оригинальной игры, вообще дорогого стоит.

Достоинства:

  • новые чудеса света, юниты и нации;
  • два интересных дополнительных сценария с необычными правилами;
  • изменения и нововведения в игровой механике делают интересным любой путь к победе, причем от начала до самого финала партии;
  • искусственный интеллект неплохо обучен всем новым трюкам;
  • магия «Цивилизации», заставляющая делать ход за ходом и отодвигать на задний план остальные дела, никуда не делась.

Недостатки:

  • иногда компьютерные правители действуют в Конгрессе нелогично.

Обзор демоверсии Sid Meier’s Civilization V

Поиграв в долгожданную демоверсию игры, и прочитав многочисленные её обсуждения, я смог более-менее систематизировать свои впечатления, и они оказались весьма двойственным. В этом обзоре я и попытаюсь их выразить, передать ощущения от игры, ну и заодно поделится известными способами борьбы с проблемами демоверсии Civilization V.

Демоверсия конечно довольно ограничена, как по содержанию, так и по длительности в 100 ходов, но основные идеи игры можно рассмотреть и на пример имеющегося. А ограничение в 100 ходов игры при наличие прямых рук преодолевается элементарно, причем без каких-либо там изменений в игре, не говоря уже таких вещах, как взлом. Пост разумеется полностью авторский и по сути является предварительным обзором игры.

«Идеальная игра — это последовательность интересных выборов» — Сид Мейер

Во первых 5-я цива, это совсем не то, чего я ожидал, это не в коей мере не продолжение 4-й цивилизации, и даже не 3-й, это переосмысление идей 2-й. Современное, заключенное в яркую и красочную графику, с множеством нововведений, но это именно очередное продолжение 2-й цивилизации, коих было не менее 3-х, и это не включая Альфа Центавру. Если 3-я и 4-я цивилизации шли по пути постепенного усложнения игры, увеличения количества элементов игры, введения множества факторов за которыми должен следить игрок, и двигались по направлению к симулятору управления империей, то 5-я цивилизация отбрасывает все ненужные детали, и концентрируется исключительно на движении к победе. Все что отвлекает от этого движения было нещадно вырезано и выброшено за ненадобностью. Сложные расчеты процентов прибыли и продвижения научного прогресса, многочисленные таблицы с десятками показателей, все это разом стало ненужным старьем.

Читать еще:  Новые карты в Battlefield 1 и новый стрим игры

Начнем новое путешествие, а вернее вернемся к уже начатому

Причем что самое любопытное, игра по прежнему верна заветам Сида Мейера, а в чем то даже сильнее чем прошлые части серии. Например как было указано в эпиграфе, игра это прежде всего выбор а ведь здесь как раз выбору уделяется большее значение. Выбрать ту или иную ветку социальной политики, это не просто выбор нужных цивиков в 4-й части, которые можно было всегда сменить, выбор «политики» определяет весь дальнейший ход игры. Каждая из веток дает определенные бонусы, это или ускорение строительства, или ускорение найма войск, или же дополнительная пища для городов.

Всего существует десять веток социальных политик, из которых можно изучить только пять.

Изучив все пять доступных веток, можно начать строительство «Проекта Утопии», который обеспечивает культурную победу в игре

Основные ресурсы, такие как наука, золото, счастье, культура, счетчик «золотого века», а также доступные стратегические ресурсы из известных игроку.

Игра не позволяет заниматься простым строительством империи, здесь каждый шаг, каждый выбор направлен на путь к победе, или же от неё. Здания снова требует денежного содержания, как и в прежних играх серии, а теперь содержания стали требовать ещё и дороги. Если раньше выбор что строить во многом определяло время, то теперь необходимо выбрать что важнее, колизей который дает прирост к счастью, и который позволит добавить ещё нескольких горожанин, и приблизить золотой век, или же библиотека которая даст прирост к производству науки, а может храм который дает прирост культуры и позволит быстрее осваивать новые социальные политики вместе с пригородными тайлами.

Городской экран, список доступных для постройки строений слева, уже построенное справа сверху. Слева вверху количество производимых городом ресурсов.

Этому городу требуются драгоценности, когда он их получит, в городе начнется праздник в честь правителя, то есть меня.

Даже исследование мира играет здесь большую роль, чем в предыдущих играх серии, ведь если раньше кроме деревушек на карте из нейтральных объектов почти ничего и не было, а их ценность со временем падала, то сейчас на карте можно обнаружить и новые объекты, это города-государства, и природные чудеса.

Города-государства мало того, что при обнаружении дарят небольшой денежный дар, так ещё и снабжают простенькими квестами, за выполнение которых можно получить их благосклонность. Уничтожил другой город-государство, который был заклятым врагом данного, и вот уже вы с ним союзники, можете спокойно проходить через его территорию, и получать ресурс, которым владеет этот город-государство. Но отношение со временем падает, и чтобы его поддерживать, необходимо дарить деньги и юнитов. А требуют они очень много. Самый дешевый подарок стоит 250 золотых. Очередное проявление выбора, а нужен ли этот город-государство игроку, или нет. Вдруг у него есть ценный ресурс, который как раз и требуется, например лошади, чтобы обучить несколько всадников. И ведь в отличие от предыдущих частей, лишними ресурсы не бывают. К тому же за связи с городами государствами игрок получает культуры, а дополнительная культура на исследование «социальных политик» всегда полезна. Решение об их ограниченности резко повысило их значимость, и вот теперь лишь ещё один источник тех же лошадей в распоряжении игрока, может изменить всю историю этого мира.

Типичный город-государство Флоренция.

Большой барьерный риф, например.

Одним из ключевых нововведений 5-й части, стало введение системы «Один юнит на тайл»(ОЮНТ), и если в 4-й части основная боевая тактика состояла в подборе стека, который смог бы победить вражеский стек, то сейчас все стало намного сложнее и интереснее.

Воины просто подошли к воде и сели на неизвестно где добытые корабли. Непривычно, но довольно удобно.

Сила города 20, с учетом дистанционной атаки должно быть прилично для этой эпохи.

Если же говорить о дипломатии и особенностях цивилизаций, то тут и сказать по демоверсии пока нечего. У цивилизаций по прежнему есть уникальные юниты, а вот особенности лидеров достаточно необычны по сравнению с 4-й цивой. Например у Дария I, во время «золотого века» все юниты получают +1 очко хода, и +10% к силе, а сам золотой век длится на 50% дольше. А значит чем счастливее его народ, тем сильнее его армия и тем чаще проводятся завоевательные походы. А значит ему придется особенно усердно искать природные чудеса и строить колизеи с цирками.

Интересная особенность у Цезаря.

Да и у Бисмарка тоже, чем больше варваров, тем ему лучше.

В окне дипломатии английская королева Елизавета.

Ну и если говорить о плохом, то это интерфейс, он весьма неудобен. Это либо огромные всплывающие окна в половину экрана, чтобы закрыть которые приходится зачастую искать маленький крести, либо же опять маленькие кнопки панели управления юнитом, где приходится тщательно присматриваться к значкам, чтобы не промахнуться. Причем огромные круглые значки юнитов и зданий занимают на экране уйму места, те же полосы набора опыта и здоровья занимают место едва ли не больше чем вся панель управления юнитом. Чтобы передвинуть горожан с обрабатываемых ими тайлов, приходится минуты три только пытаться понять, как это сделать и куда жать. Различных видов карт стало намного меньше и разобраться в эффективности тех или иных земель легче всего по памяти. Различных таблиц с показателями и счетом стало не в пример меньше, но информации в них содержится меньше, а действительном уровне технологий соперников, можно узнать разве что из сообщений, что тот или иной игрок перешел в такую-то эпоху. Также очень неудобно, что новости появляются в правой части экрана, а панель команд для юнитов в левой, обычно наоборот. Для лучшего обзора владений в игре есть возможность переключится в специальный режим 2d, в котором только и можно разобраться на поздних этапах, кто где стоит и что где есть.

Сердце любой Civilization это её древо технологий.

Ну и краткое подведение итогов. Эта игра в корне отличается от двух предыдущих частей серии. Это не сочетание симулятора управления империей и околовоенной стратегии с передвижением войск, захватом городов и прочих занятий, который представляли собой 3-я и 4-я части. Civilization 5 только внешне выглядит как пособие по развитию империй и модель развития человечества. Это именно динамичная стратегия, где каждый элемент крепко связан с другим, а игровая механика позволяет идти к победе совершенно различными путями. Это игра которая позволяет если и не пройти путь от древности до космоса за один вечер, но попытаться сделать это не отвлекаясь на различные множители прибыли налогового дохода по каждому из городов. Жертвой этого стала возможность ощутить себя правителем империи, дотошно разбираться в десятках различных сводок и мирно строить своё государство, ориентируясь в десятках множителей и факторов, ощущая реальность мира. Она довольно красива, не слишком требовательно, а интерфейс со временем исправят, к тому же она довольно гибка для моддинга, и появление множества различных модов не за горами.

1. Sid Meier’s Civilization V это не продолжение развития игр серии, это не шаг назад, или вперед, это движение в сторону. И движение идейно основанное на Civilization II, а не более поздних III и IV частях.

2. Игра стала намного проще, но не легче, из игры были убраны многие необязательные элементы, все что замедляло игрока в принятии решений, отвлекая его внимание от основных игровых задач. Вместо этого игрок может полностью сосредоточится на игровом процессе, как пути к победе.

3. Что закономерно следует из предыдущего пункта, игра больше не симулятор управления империей. Здесь не ощутишь себя настоящим правителем ведущим свою империю через тысячи лет истории от первобытного невежества, к звездному космическому будущему. Здесь игрок это именно стратег, передвигающий по карте игрушечные фигурки войск, обдумывающий штурм вражеских лагерей и пути подвода подкреплений.

4. Игра стала намного гибче и разнообразнее, массивы различных показателей и возможностей в 4-й циве приводили к тому, что по сути разница между путями развития почти исчезала. Выбор между чудом света дающим +10% культуры и +20% к золоту, или же чудом которое дает +15% к золоту и +15% культуры был в общей перспективе неважен. Особенности лидеров хотя и меняли характер игры, но не делали ту или иную цивилизацию подлинно оригинальной, ибо не давали ничего, чего нельзя добиться при развитии. В 5-й же циве особенности лидеров вынуждают изменять свой стиль игры, охотится на варваров за Бисмарка, или же заботиться о народном счастье за Дария.

P.S. Советы по решению некоторых проблем связанных с демоверсией игры.

Демка хоть и рассчитана на 100 ходов, но эти ходы банально изменяются через арт-маней. Никакого тебе взлома игры, банальное читерство. Но она все равно очень урезана и в плане цивилизаций и в плане технологий, так что с полной версией игры все равно придется ознакомится.

Игра вылетает сразу же после запуска, даже не удается просмотреть вступительный ролик игры.

1. Отправится в папку My DocumentsMy GamesSid Meiers Civilization 5 и открыть файл usersettings.ini в блокноте, найти там строку SkipIntroVideo = 0 и изменить её на 1, отключив тем самым заставки.

2. Проверить не на русском ли языке у вас папка «Мои документы», путь к файлам цивы в Моих документах не должна содержать кириллицы, поэтому изменяем папку «Мои документы», на

«My Documents» например. Для этого в XP

Правой клавишей мыши на ярлыке «Мои документы» -> Свойства ->

И вписать туда другую папку не содержащую в названии кириллицы.

3. Наверное для Windows 7 больше всего подходит этот вариант. Создать на компе админский аккаунт, с именем пользователя НЕ содержащим кириллицы и из под него запускать игру при включенном стиме.

После запуска черный экран и ничего не появляется.

Для начала просто немного подождите, скорее всего игра может просто не смогла воспроизвести видео, но сейчас грузится, так что вскоре появится меню. Ну а потом видео и отключить можно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector