Обновление подбора игр в Dota 2
Обновление подбора игр в Dota 2
Обновление подбора игр
Целостная система подбора игр крайне важна для того, чтобы вы получали удовольствие от игры вне зависимости от того, каких героев и какую роль вы предпочитаете. Сегодняшнее обновление затрагивает основные принципы подбора игр. В дальнейшем это станет фундаментом для более крупных изменений и улучшения анализа. В течение следующего года мы будем уделять больше времени различным аспектам системы — балансу внутри команды, поведению игроков, впечатлениям новичков, покупке аккаунтов, игре с друзьями, командным взаимодействиям, динамике игр на высоком рейтинге и другим проблемам — чтобы Dota 2 стала приятнее для игроков всех уровней. В этой записи мы подробно расскажем о сегодняшнем обновлении и объясним наш замысел.
Система подбора игр вынуждена находить компромиссы, и наша задача — идеально сбалансировать все её факторы. Сегодняшнее обновление включает несколько экспериментальных изменений, которые продлятся до конца сезона и помогут в поиске нужных компромиссов. Ближе к концу сезона мы напрямую обратимся за вашими отзывами и, совместив их с полученными за этот период данными, определим направление на следующий сезон. В течение года мы также будем развивать другие функции, например, более эффективное обнаружение смурфинга и других вредоносных действий.
Первый эксперимент: мы убираем из игры понятия одиночного и группового рейтинга. Судя по справедливой критике подобных идей в прошлом, этот элемент обновления будет самым противоречивым. Мы тоже не совсем уверены в правильности этого решения, поэтому подождём до конца сезона, чтобы получить достаточно мнений и данных после того, как пользователи привыкнут к нововведению. Это изменение имеет два основных направления: во-первых, командная игра и социальный аспект, а во-вторых, ценность и точность значения рейтинга.
О командной игре: мы считаем, что очень важно не препятствовать игре с друзьями. Сейчас игре в одиночку не просто придаётся слишком большое значение — сложился устойчивый механизм социального поощрения, из-за которого многие предпочитают не играть с друзьями. По нашему мнению, это влечёт за собой негативные эмоции и неудовлетворённость. Кроме того, Dota 2 завязана на командном взаимодействии, и мы хотели бы повысить его значение по сравнению с остальными параметрами подбора игры. Мы обсуждали, как ещё можно поощрять игру с друзьями и в команде, но другие решения скорее пытались обойти проблему, чем решить её.
О точности рейтинга: мы осознаём, что точность подбора игр не будет идеальной, если сочетать одиночный и групповой рейтинги. Но мы также полагаем, что эта погрешность не так значительна, как мы изначально думали и каковой её, как правило, считают в интернете. Большинство связанных с ней проблем мы надеемся решить улучшенными алгоритмами. Другой повод для беспокойства — что, если кто-то рассчитывает поднять свой рейтинг, играя с более умелым другом? Этот вопрос был бы справедлив для предыдущих версий системы, но текущая решает его довольно эффективно. У нас есть достаточно данных, чтобы формировать игры с аналогичным составом противников и, соответственно, с равным шансом победы. Из теоретических подсчётов следует, что друг не повлияет на ваш средний рейтинг, если игра сбалансирована правильно. Мы понимаем, что текущая версия системы вряд ли будет окончательной, хоть мы и тестировали её перед обновлением, поэтому продолжим работать над ней в течение экспериментального периода.
Рассматривая нестабильность в подборе игр и влияние групп на игру, мы заметили то, о чём пользователи уже могли задуматься: комфорт игроков зависит от их роли (основа или поддержка). Некоторые игроки очень слабы в непривычной для них роли, отчего работа системы становится гораздо менее предсказуемой, так как рейтинг отклоняется от фактического мастерства игрока, а сами игры получаются несбалансированными.
По этой причине, а также из-за нашей неизменной любви к разным видам рейтинга мы ввели новые понятия рейтингов основы и поддержки. Чтобы система работала, нам необходимо знать до начала матча, какую роль вы хотите выбрать. В целях эксперимента мы переносим функцию ролевого рейтинга в обычный рейтинговый подбор и расширяем её возможности. Теперь перед поиском игры вы сможете выбрать одну или несколько желаемых позиций, начиная с лёгкой линии и заканчивая полной поддержкой. Так что вы получите нужную роль, даже если играете только на позициях центра и полной поддержки, а игра подберётся на основе рейтинга, соответствующего полученной роли.
У каждого типа рейтинга будет своя таблица лидеров, а на время нашего короткого эксперимента существующий рейтинг игроков станет начальным как для основы, так и для поддержки. Если мы сохраним функцию в будущем, для каждой из ролей будет отдельный процесс калибровки.
Экспериментальные изменения останутся в силе до конца этого сезона, чтобы вы могли попробовать их на практике. Через некоторое время после The International мы попросим мнения у общественности, чтобы она помогла нам выбрать правильное направление. Надеемся, вы поддержите нас и будете терпеливы в ходе этого эксперимента, а также по мере последующих изменений. Мы стремимся сделать систему подбора игр лучше.
Изначально мы собирались выпустить это изменение в рамках «Летней чистки», но объём значительных изменений кода, необходимых для этого обновления, мог бы привести к существенной нестабильности. Поэтому мы разбиваем «Летнюю чистку» на две части: первая часть посвящена изменениям в подборе игр, а вторая — исправлению ошибок и полезным нововведениям. Скорее всего, весь сегодняшний день мы будем исправлять ошибки в подборе игр, так что сообщайте нам о возникших проблемах и не забывайте указывать в своих отчётах номер матча.
Обновление подбора игр в Dota 2
Обновление подбора игр для следующего рейтингового сезона
Начинается новый рейтинговый сезон. Сегодня мы поговорим о том, что мы меняем и что ещё обдумываем. Описанные здесь изменения будут постепенно выпущены в течение следующих двух дней, пока мы избавляемся от ошибок. Калибровка для нового сезона начнётся в этот четверг.
Симметрия ролей
====
С предыдущего обновления мы заметили, что качество игр, где роли соперников не равны, заметно хуже. К примеру, если у одного игрока центральной линии самый большой рейтинг среди членов его команды, а у другого игрока центральной линии — самый маленький, то игра часто становится непредсказуемой и неприятной. В прошлом мы считали, что один из главных критериев успеха при подборе игры — это суммарный рейтинг команд, но в этом обновлении мы сменим приоритеты. Теперь система будет уделять больше внимания тому, чтобы роли были симметричны. В предстоящие недели мы продолжим подправлять систему, чтобы убедиться, что поисковая структура алгоритма оптимизирована и настроена правильно.
Жалобы на выбор роли
====
Чтобы убедиться, что все исполняют выбранную роль, в этом обновлении мы добавили возможность пожаловаться на несоответствие роли во время выбора героев и в первые минуты игры. С сегодняшнего обновления мы будем использовать эту информацию наряду с другими алгоритмами выявления и гораздо активнее наказывать игроков, злоупотребляющих системой.
Рейтинг основы и поддержки
====
У игроков поддержки и основы общие базовые навыки и знания Доты, поэтому иметь два совершенно независимых числа показалось нам не самой удачной идеей, ведь мы бы потеряли часть значимой информации об игроке, а также поощряли бы искажённое поведение при игре с наименее используемой ролью. Как следствие, когда вы выигрываете или проигрываете игру в той или иной роли, теперь мы немного изменяем и рейтинг другой роли. Со временем мы будем менять пропорцию, чтобы найти правильное соотношение.
Волны блокировок
====
Вместе с этим обновлением мы запустили несколько волн блокировок. Первым делом мы заблокируем игроков с невероятно низким уровнем порядочности. Мы регулярно будем блокировать тех, кто составляет эту очень небольшую долю сообщества. Пользователи со столь низким уровнем порядочности — слишком большое бремя для всех остальных, и мы им не рады. Во второй сегодняшней волне мы заблокируем пользователей, нарушивших запрет на покупку и продажу аккаунтов, указанный в соглашении подписчика Steam. Покупка аккаунтов для получения более высокого или более низкого рейтинга запрещена и негативно влияет на игровой опыт остальных игроков. Все случаи продажи аккаунтов выявить невозможно, однако мы думаем, что выявили достаточно, чтобы принять меры. Мы также блокируем игроков, которых заметили за использованием уязвимостей для получения преимущества. В ближайшие недели мы отладим алгоритмы обнаружения злоупотреблений и начнём блокировать нарушающие правила аккаунты без предупреждения сроком на 1 неделю. Связанные с заблокированными аккаунтами номера телефонов попадут в чёрный список и навсегда потеряют доступ к рейтинговому подбору игр.
Смурфинг
====
Мы осознаём, что в последнее время смурф-аккаунтов (аккаунтов, играющих не на своём уровне) стало больше. Мы разделяем мнение сообщества по поводу этой проблемы и считаем, что решить её крайне важно. Из этой ситуации нет простого выхода, но мы надеемся, что со временем ряд нескольких изменений уменьшит число и частоту отрицательных результатов.
Первое изменение в этой области — подтверждение по номеру телефона. Мы обнаружили уязвимость, которая позволяла большому числу пользователей играть в рейтинговом режиме без прикреплённого номера телефона. Мы исправили эту ошибку, и теперь пользователи с неправильно настроенным аккаунтом не смогут играть, пока не прикрепят к нему номер телефона. Это изменение затронет не только новые аккаунты, но и активных игроков в рейтинговом режиме.
Также мы изменили механизм доступа к рейтинговому режиму. Вместо некоторого числа игр теперь мы требуем провести в игре определённое время — а именно 100 часов. Все пользователи, не удовлетворяющие этому требованию, потеряют доступ к рейтинговому режиму, пока не проведут в игре достаточно времени.
В целом наш подход к смурфингу заключается в следующем: аккаунты, играющие лучше ожидаемого, должны быстрее получать свой верный ранг. Первое изменение в этой области: мы будем изменять рейтинг больше, чем на 25 очков, если заметим явное преимущество (на основе показателей героев при текущем ранге). Мы будем развивать и улучшать распознавание таких случаев, но, судя по собранным данным, это изменение пойдёт на пользу. Изменение вступит в силу только через несколько дней — пока что мы просто проверяем, верно ли работает механизм распознавания. Также мы изменим принцип начальной калибровки для новых аккаунтов, присоединяющихся к рейтинговому режиму. Благодаря новому ограничению на доступ к рейтинговому режиму мы сможем активнее использовать данные ваших игр, чтобы вы получили более точный начальный ранг. Раньше максимальный начальный ранг был очень низким, и мы считаем это ошибкой: из-за неё смурф-аккаунты влияли на большое число игр, прежде чем достигнуть своего актуального ранга, и этого можно было избежать.
В будущем мы будем уделять больше времени распознаванию поведения, похожему на смурфинг или бустинг. Надеемся, так мы сможем поместить замеченные аккаунты в состояние агрессивной рекалибровки, из-за чего они гораздо быстрее получат точный рейтинг, а число испорченных игр станет меньше. Помимо этого, мы также будем распознавать и блокировать аккаунты с недопустимыми показателями бустинга или злоупотребления игровыми механиками.
Прочие изменения
====
Чтобы группы не путались в ролях, мы добавили подробную подсказку для тех случаев, когда выбранные вашей группой роли несовместимы — например, если два игрока выбрали одну и ту же роль.
Тогда как мы блокируем игроков с невероятно низкой порядочностью, это обновление также увеличит число доступных похвал, чтобы вы могли поощрять хорошее поведение.
Другие мысли
====
Есть несколько изменений, в которых мы пока что не уверены, но они затрагивают интересующие нас проблемы. Мы решили, что хорошо было бы поделиться этой информацией в блоге, чтобы обсуждения сообщества помогли нам прийти к решению.
— Игры на высоком рейтинге: несмотря на то что некоторые описанные изменения должны напрямую и косвенно улучшить подбор игры для высших показателей рейтинга, мы будем пристально следить за ситуацией и размышлять, нужны ли дальнейшие изменения.
— Роль полной поддержки: если бы в поиске участвовало больше игроков с выбранной ролью «Полная поддержка», на некоторых рангах это бы увеличило качество игр и уменьшило время их поиска. Во многих случаях посредственные игры происходили из-за того, что эту роль выбирает недостаточно много игроков. Мы ищем решения, которые будут эффективно поощрять игру на этой роли. Мы также знаем, что при поиске игры на всех ролях в большинстве случаев игрок получит роль полной поддержки, и хотим избавиться от этого тренда.
— Нарушения в игре по ролям: выше мы уже упомянули, что будем гораздо активнее наказывать игроков, занимающих чужую роль. Если мы обнаружим, что ситуация не изменилась, то можем ввести для нарушителей запрет на выбор определённых ролей после выхода из низкого приоритета. Надеемся, текущие изменения позволят нам не прибегать к таким мерам.
— Смурфинг: так как Dota 2 — это бесплатная игра, разработка подбора игр связана с различными сложностями. К примеру, мы рассматривали вариант добавить единоразовую плату за пропуск в рейтинговые игры, который бы отнимали у заядлых нарушителей за то, что они портят игры другим. Ещё можно было бы освобождать от покупки пропуска игроков, о которых у нас достаточно данных, но эту идею мы не рассматривали слишком детально. Не знаем, нужен ли игре такой механизм и помог бы он, но надеемся, что другие изменения в достаточной мере улучшат игровую экосистему.
По поводу того, что ожидать от нас в будущем — сейчас мы уделяем качеству подбора игр больше времени, чем обычно. Думаем, это верное решение, ведь у нас очень много возможностей улучшить повседневный опыт для всех игроков. Мы с нетерпением ждём ваших отзывов об этом обновлении и в ближайшие недели будем следить за мнениями игроков о том, как можно улучшить подбор игр.
Обновление подбора игр в Dota 2
Обновление подбора игр
Сегодняшнее обновление нацелено на улучшение процесса поиска игры: мы вернули одиночный подбор игр, добавили возможность привязать к аккаунту телефонный номер, и это далеко не всё.
Одна из ключевых составляющих приятного времяпровождения в Dota 2 — это качественный подбор игр, и сегодняшние изменения направлены на улучшение этого процесса и ощущений от него.
ПРИВЯЗКА ТЕЛЕФОНА К АККАУНТУ
Первое из крупных изменений: теперь для игры в рейтинговом режиме игроку необходимо привязать к своему аккаунту уникальный телефонный номер.
Люди, использующие несколько аккаунтов, лишают удовольствия остальных игроков независимо от их навыка, поэтому мы стремимся помешать таким людям и, как следствие, заметно уменьшить их количество. Если игроки будут использовать свой основной аккаунт, подбор игры — неважно, рейтинговый или нет — станет приятнее.
Следующие две недели можно будет играть как раньше, но, начиная с четвёртого мая, с аккаунтов без привязанного номера нельзя будет участвовать в рейтинговых играх. Если с аккаунта удалить номер телефона, то можно будет привязать другой. Удалённый же номер нельзя будет использовать на других аккаунтах в течение следующих трёх месяцев. Кроме того, нельзя использовать номера, полученные с помощью онлайн-сервисов.
ОДИНОЧНЫЙ ПОДБОР ИГРЫ
Теперь участники рейтингового подбора игры вновь могут указать, что хотят участвовать в матче только с одиночными игроками. Любой игрок, выбравший эту опцию, будет помещён в матч с девятью другими игроками, играющими в одиночку.
С сегодняшнего дня, если одиночный рейтинг игрока выше группового, его рейтинг при подборе игры в группе будет считаться более высоким. По сути, фактический рейтинг таких игроков будет средним между одиночным и групповым.
Сейчас групповой рейтинг отображает вероятность вашей победы при нормальных условиях, но если одиночный рейтинг отдельных игроков значительно выше группового, то матч становится слишком непредсказуемым и нечестным, отчего обе команды не получают никакого удовольствия.
Равная возможность выигрыша в долгосрочной перспективе необязательно означает равенство соперников, но это изменение позволит системе подбора игр учитывать как командную работу игроков, так и их индивидуальное мастерство. Теперь, когда эта механика затрагивает обе команды, шанс на победу при большой выборке будет прежним, но предсказуемость исхода в отдельных случаях станет гораздо выше.
ПОВЕДЕНИЕ В ИГРЕ
Также это обновление вводит несколько изменений, направленных на борьбу с неприемлемым поведением в игре.
Во-первых, теперь игрок с низким приоритетом будет не только вынужден победить в нескольких играх, но и получит запрет на участие в рейтинговом подборе игр. Время наказания разнится: от нескольких часов после первого проступка до четырёх дней для тех, кто получает низкий рейтинг крайне часто.
Во-вторых, мы одобряем нестандартный подход к игре, однако не собираемся мириться с теми, кто нарочно её портит. Чтобы разрешить проблему такого поведения, мы улучшили анализ очевидных случаев, когда игроки нарочно поддаются, и будем строго наказывать нарушителей.
В-третьих, мы запустили систему обнаружения и блокировки бот-аккаунтов, и к выходу сегодняшнего обновления она уже успела навсегда заблокировать большое число подобных аккаунтов. Так мы уменьшим негативное влияние ботов на различные аспекты игры.
Рейтинговый подбор игр больше не доступен в Южной Африке, Индии и Дубае. Мы обновим эти серверы, когда количество пользователей достигнет той отметки, при которой потребуется разделение на обычный и рейтинговый режимы.
Хоть некоторые игроки и использовали эти серверы для рейтинговой игры, небольшая пользовательская база сделала их основным инструментом для обмана системы рейтинга. До изменения ситуации игрокам из этих регионов, желающим играть в рейтинговом режиме, нужно будет пользоваться одним из других серверов, находящихся неподалёку.
Обновление Dota 2: 06.08.2019: Новые рейтинги
Приветствую. Вышло обновление Dota 2, в котором разработчики изменили систему рейтингов и добавили разделение по ролям для всех игроков.
- Был объединен одиночный и групповой рейтинг, добавлено разделение по ролям для всех игроков.
Вот что говорят об этом сами Valve:
Сегодняшнее обновление включает в себя технические изменения основной системы подбора тиммейтов. В течение следующего года мы будем уделять больше времени различным аспектам подбора игроков — таким, как баланс внутри команды, поведение игроков, игровой опыт новичков, покупка аккаунтов и др. — чтобы сделать опыт игры в Dota 2 более увлекательным для игроков всех уровней.
Наша цель — найти оптимальный баланс между различными факторами. Чтобы помочь добиться прогресса в поиске компромиссов, сегодняшнее обновление включает в себя несколько различных экспериментальных изменений, которые продлятся до конца сезона. Ближе к его концу мы хотели бы узнать ваше мнение об обновлении, чтобы мы могли понять, что изменить в следующем сезоне. Мы также поработаем над другими функциями вроде лучшего обнаружения смурф-аккаунтов и других абузеров в течение этого года.
Мы не уверены, будет ли это хорошим изменением, поэтому хотим подождать до конца сезона, — когда соберем ваши отзывы.
Есть два основных аспекта с этим изменением:
- Командная игра и социальный аспект;
- Значение и точность MMR.
Командная игра:
Мы считаем, что вам действительно важно наличие стимула для игры с друзьями. Сейчас игра чрезмерно награждает одиночек, что заставляет многих предпочитать играть по одному, а не с друзьями. Возможно, именно это послужило причиной возникновения негативной атмосферы во время матчей. Кроме того, Dota 2 — очень тяжелая командная игра, и мы хотим возвысить положение этого аспекта в иерархии.
Оценка своего ММР
Мы думаем, что можем решить большинство вопросов с помощью улучшенных алгоритмов. Один из вопросов — игра с другом, у которого более высокий рейтинг, чем у вас; вы ожидаете, что за победу в матче получите больше рейтинга. Тогда как это было по крайней мере частично верно в предыдущих версиях системы подбора, в самой последней версии этот вопрос решается довольно неплохо. У нас достаточно данных, чтобы подбирать матчи, которые позволят обеим командам иметь равные шансы на победу. Мы считаем, что игра с другом не окажет существенного влияния на рейтинг в правильно подобранном матче. Мы провели тестирование и убедились, что так оно и было до обновления, однако знаем, что, скорее всего, это нужно доработать. Мы продолжим постепенно улучшать этот аспект в течение экспериментального периода.
Мы заметили, что многие игроки имеют очень разные уровни «комфорта». Некоторые играют очень плохо не на роли, к которой привыкли, что, в свою очередь, заставляет рейтинг «уплывать» от фактического уровня мастерства игрока.
О выборе ролей:
И чтобы решить эту проблему, мы добавляем новую концепцию — роли поддержки и основы. В нем вам нужно указать роль до начала поиска матча. «Поиск по ролям» перемещен в обычный рейтинговый матчмейкинг. У вас будет выбор от первой до пятой позиции. Если вам нравится стоять на миде или на сложной линии, то вы можете указать оба варианта. Матч формируется в зависимости от вашего рейтинга, который теперь разделен на «основу» и «поддержку».
Для каждого типа MMR будет работать своя таблица лидеров. Если мы, в конечном итоге, сохраним эту функцию, то для каждого из них потом будет отдельная фаза калибровки.
Дальнейшие планы:
Эти экспериментальные изменения будут активны до конца сезона. Через некоторое время после завершения The International мы опубликуем сообщение с призывом к отправке отзывов, которые помогут нам улучшить качество подбора игр.
Изначально мы собирались выпустить это обновление в рамках «Летней уборки», но количество значительных изменений кода, необходимых для него, не позволяет нам этого сделать. Таким образом, мы разделяем «Летнюю уборку» на две части; это — первая, в ней мы изменили подбор матчей. Вторая часть выйдет после исправления ошибок. И поскольку мы ожидаем большого их количества, мы просим вас сообщать о любых проблемах. Обязательно указывайте номер матча при подаче жалобы.
На этом новости насчёт обновления кончились. Подписывайтесь в группу ВК, чтобы не пропустить выход новой статьи. До скорого!
Другие записи сайта:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В Доте снова нет разделения на Core и Support ММР. Теперь Dota сама решает, на какой роли вы хороши
Наша песня хороша — начинай сначала. Valve убирают разделение на Support и Core MMR, но теперь не всё так просто. Система теперь подстраивает ваш скилл игры на конкретной роли и закидывает вас в игру, соответствующую вашим умениям.
Главные изменения нового ММ’а
- Снова единыйММР, нет разделения на Core и Support
- В зависимостиотвашего скилла на разных ролях, вас закидывают в игры с разным ММР
- Система сама высчитывает ваш рангдляконкретнойроли
- Рейтингбылпересчитан на основании ваших 100 последних игр на Core + Support
Что это всё означает?
Теперь, по затее Valve, если вы не умеете играть на условных керри или саппорте, на этих ролях вас будут кидать в игры с меньшими средними рангами. То есть не будет ситуации, где условный “тысячник” или “божество” попадет в игру на миде, а его саппорты — топ 100-200 рейтинга или вроде того.
Если вы играете хуже на на какой-то роли, то от вашего ММР при поиске на данной роли “отнимется” какое-то количество очков — создастся “гандикап”. Вас закинет в игру со средним рейтингом пониже. Игры на вашей сильнейшей роли вы будете искать с вашим целым ММР.
Судя по всему, теперь вы просто не можете получить керри или мидеров ниже вашего ранга (на той роли, на которой вы искали). Они будут +- в вашем ранговом диапазоне. Хотя, зная Valve, это еще стоит проверить.
Это, в свою очередь, означает, что теперь вы можете не бояться и искать игры на всех ролях. Если вы — слабый саппорт, то вы попадете в игру, где все игроки будут рангом пониже, вашего обычного рейтинга.
Мнения
О “небоязни” искать игры не на своей роли говорит и Purge .
“Думаю, 5 ММР под уровень игры на разных ролях был лишь делом времени. Я уверен, что это положительно повлияет на игру. Особенно для обычных игроков, чей уровень игры на разных ролях разнится.
Самое важное — люди перестанут бояться искать игры на ролях, кроме как на своих сильнейших. Вместо того, чтобы играть на своей самой слабой роли (на миде) в игре с неравным ММР, если мне выпадет мид, я могу спокойно искать все роли сейчас (и вы тоже можете)”.
Кевин “Purge” Годец
4ce уверен, что объединить ММРы нужно было давно.
“Пол года назад говорил, что глупо разделять MMR на Support и Core рейтинги. И теперь их, кажется, объединили. Хех”.
Никита “4ce” Котков
Adekvat не понял, зачем вообще ММР разделяли. Объединению, видимо, рад.