20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Minecraft-обучение: легендарная игра завоевывает школы

Содержание

Minecraft в образовании

Получайте новости почтой:

Шумиха вокруг Minecraft не утихает уже пятый год — игра стала важной частью популярной культуры. Она появляется в клипах Леди Гаги, а о ее создателе снимают документальные фильмы. Что неудивительно, игра нашла свое место и в образовании. Edutainme изучили российский и зарубежный опыт работы с Minecraft в школах и дома.

Что такое Minecraft?

Minecraft можно отнести к жанру «песочницы»: такие игры дают пользователю большую свободу действий и не требуют обязательного выполнения определенных задач. Мир Minecraft состоит из кубиков разного типа — песка, камня, древесины, земли, железа и т. д. Из них можно сконструировать необычные здания и механизмы, что, кстати, и прославило игру. Определенной цели в игре нет, зато есть широкий набор инструментов, позволяющий проявлять фантазию на полную: возводить древние города, разводить кактусы и даже программировать Minecraft внутри Minecraft. Игра стоит 20 евро, купить ее можно на официальном сайте.

Minecraft в учебных заведениях

Весь мир: образовательная платформа MinecraftEdu

MinecraftEdu — это специальная версия Minecraft для учителей, а также сетевое сообщество преподавателей. Платформу придумали Джоэль Левин, учитель информатики из Нью-Йорка, и финский преподаватель-программист Сантери Койвисто. От обычного Minecraft версия Edu отличается наличием особого (с 50% скидкой) аккаунта для преподавателей, позволяющего контролировать происходящее в игре: например, получать неограниченные ресурсы или защищать построенные здания от разрушения. Сейчас в сообществе MinecraftEdu состоят преподаватели 400 школ, в основном из США, Финляндии и Швеции. С их подачи Minecraft используется в изучении истории и географии (создаются модели городов прошлого), физики (теория вероятности, электропроводность), химии (проводятся эксперименты с химическими элементами) и биологии (моделируется строение тела человека). Благодаря своей гибкости, Minecraft легко подстраивается под разные дисциплины.

Швеция: обязательные уроки Minecraft

Для 13-летних учеников школы Виктора Ридберга (Стокгольм) Minecraft стал обязательной учебной дисциплиной. Годовой курс использует игру как способ рассказать детям о самых разных темах. Ученики тренируют креативное мышление, строя собственные города, изучают экологию на примере вырубки лесов и изменения почвы в игре, а также познают основы сетевой безопасности. Руководство школы выбрало Minecraft из-за популярности, простоты освоения и неизменно высокого уровня интереса, который игра вызывает. Эксперимент оказался успешным, поэтому количество уроков Minecraft в школьном расписании будет расти.

Россия: Minecraft на уроках биологии

Светлана Садакова, преподаватель биологии в лицее «Бауманский» (Йошкар-Ола), предложила с помощью Minecraft делать домашние задания. Ученики могут быстро строить из кубиков модели и схемы по пройденным темам. Потом работы проверяются и дорабатываются вместе с преподавателем — в итоге получаются визуальные шпаргалки к урокам. Первопроходцем лицейского Minecraft стал пятиклассник Никита Исаев, который под руководством учителя разработал модель движения эритроцита по одной из веток большого круга кровообращения. «Как ни странно, это мне задали как ДЗ на каникулы», — рассказывает школьник в видеообзоре своего проекта на YouTube.

США: Minecraft для изучения истории

Преподаватели, работавшие с Minecraft и MinecraftEdu, отмечали, что иногда полезно готовить сюжетные сценарии заранее. Их можно сделать с помощью специальных бесплатных редакторов: на создание простого алгоритма уйдет всего один вечер. Исторический проект Virtual Civilizations Project — по сути, доработанный вариант MinecraftEdu, куда добавлены разные сюжетные сценарии. Например, ученик может стать главой племени и проследить, как от его собственных решений меняется будущее народа. Virtual Civilizations Project позволяет ученикам увидеть альтернативные пути развития истории, предлагая наглядные ответы на вопросы «а что, если?» Проект уже используется в школе Дель-Мар (Тибурон, Калифорния) и получил положительные отзывы от учителей и директора.

Австралия: Minecraft для изучения естествознания

Платформу MinecraftEdu используют на уроках естествознания в Австралии. Игровые кубики позволяют быстро создавать модели изучаемых объектов, например, цепочек РНК. Преподаватели показывают ученикам различные виды цепочек, объясняют их значение для живых организмов, после чего предлагают своим подопечным построить собственные варианты.

Minecraft за пределами школы

BuildCraft и IndustrialCraft развивают логическое мышление

Почерпнуть новое можно и из любительских модификаций Minecraft. BuildCraft и IndustrialCraft добавляют в игру дополнительные устройства и ресурсы, например, электричество. Наладив энергоснабжение, игрок может собрать разные механизмы (даже ядерный реактор!) и проверить их в действии. Хотя модификации не созданы специально для образования, они развивают логику и учат планированию работы: для сборки любого устройства нужно отработать систему добычи и транспортировки ресурсов, найти инструменты и установить очередность действий. У ошибок есть последствия — тот же ядерный реактор может взорваться, загрязнив окружающую среду, а неполадка на конвейере остановит всю линию производства.

Forestry знакомит с основами генетики

Forestry — еще одна пользовательская модификация для Minecraft, работающая в связке с BuildCraft и IndustrialCraft. Forestry добавляет в игру возможность стать пчеловодом. При этом разведение пчел подразумевает не только расстановку ульев и сбор меда, но и изучение основ генетики. Модификация работает согласно закону Менделя — все процессы скрещивания пчел происходят с учетом комбинирования генов. При совмещении двух разных пчел есть возможность получить новый вид, производящий какой-то необычный продукт или выполняющий работу быстрее. И хотя сами виды пчел в Forestry выдуманы разработчиками, размножаются они согласно реальным законам генетики, а значит, у модификации есть простор для применения в реальном образовании.

Block by Block помогает преображать публичные пространства

Компания Mojang, создавшая Minecraft, является партнером программы ООН по реконструкции населенных пунктов. Для нее была разработана специальная версия Minecraft — Block by Block. Проект рассчитан на молодых геймеров, которые не прочь улучшить свой город или район. Нужно разработать в игре план изменений, после чего отправить его в ООН — в случае утверждения международная комиссия проведет реконструкцию. Block by Block уже показал первые результаты: сейчас ООН возводит несколько детских площадок в Индии, Непале, Руанде, Кении, Эфиопии и на Гаити. Для детей развивающихся стран Block by Block дает возможность не только преобразовать окружающий мир, но и познакомиться с основами дизайна публичных пространств.

Другие способы применения Minecraft

Создатель MinecraftEdu Сантери Койвисто считает, что сценарии Minecraft могут научить детей работать в команде. Для этого достаточно поставить ученикам цель, ради которой придется объединиться — например, построить в игре мост через реку. Сантери также рассказывал о своем коллеге, учителе английского языка из Дании, который утверждал, что Minecraft является лучшим способом самостоятельно изучить основы языка. Можно запустить в сетевую игру своих учеников, дать им общее задание и поставить единственное условие — общаться исключительно по-английски.

Minecraft образовательный: говорим с основателем MinecraftEDU

На конференции EdCrunch мы встретились с финским учителем, который своё увлечение игрой Minecraft превратил в любимое дело и в помощь коллегам всего мира — с основателем компании MinecraftEDU Сантери Коивисто.

Игру-песочницу, выполненную в узнаваемом кубическом дизайне, любят все, кто играл в неё хоть раз — от мала до велика. А людей старше 6 и младше 12 от пиксельных миров, созданных своими руками, за уши не оттянуть. Совершенно естественно, что коварные учителя захотели использовать такую притягательную силу в своих низких образовательных целях. Отдельные энтузиасты уже давненько делились своим опытом в личных блогах, а вот Сантери Коивисто решил пойти дальше и сделать среду Minecraft полезной для учителей, оказывать методическую поддержку школам, а также распространять лицензию на Minecraft со скидкой для образовательных учреждений.

О том, как так получилось, чем геймификация отличается от применения полной игры, и как правильно играть на уроке, нам рассказал Сантери Коивисто, генеральный директор TeacherGaming LLC — той самой компании, которая стала создателем образовательной версии Minecraft.

— Прежде всего любопытно: почему Minecraft?

История началась с того, что лет пять назад я получал педагогическое образование. Сейчас я уже дипломированный учитель в Финляндии. В то время я был студентом и часто играл в Minecraft для себя — онлайн с друзьями. А потом я принял предложение пойти учителем на замену, и подумал — почему бы мне не использовать эту игру на уроке?

Читать еще:  PlayerUnknown’s Battlegrounds — Перенесли событие PGS: Berlin из-за коронавируса

Я обратился к своим однокурсникам за помощью в подготовке проекта для моего урока. И ребята помогли. Урок прошёл отлично, детям понравилось, но самое главное — понравилось учителям. Они заходили в класс и спрашивали, нет ли у меня каких-нибудь наработок, чтобы они могли провернуть нечто подобное и на своих уроках. И это было для меня откровением. То, что дети будут в восторге, было ожидаемо, но чтобы учителя… Здесь должен был быть какой-то потенциал.

Где-то 2–3 месяца спустя, весной-осенью 2011 года мы собирались заняться научным проектом для фестиваля. Я связался с компанией Mojang и создателем Minecraft Маркусом Notch Перссоном, чтобы они поддержали мой научный проект для учителей, и они тут же согласились отправить через DHL посылку с необходимым ПО Minecraft. Также я рассказал создателям о своих намерениях сделать из Minecraft образовательный продукт для финских учителей; я подумал, что компания, в которой я работаю, может стать представителем Minecraft для школ Финляндии. Основатель Minecraft тогда сказал: «Понятия не имею, что это означает, но давай попробуем».

В то же время один американский учитель, Джоэль Левин, начал вести свой блог на Tumblr, где описывал использование Minecraft на своих уроках. Этот блог стал очень популярным в сети — среди сообщества учителей, по крайней мере. Я связался с ним, чтобы предложить сотрудничество. Мы созвонились в Skype и решили, что это будет совместном делом. В течение 8 месяцев после звонка мы подготовили пакет документов для основания компании, заключили контракт с Mojang, и наконец встретились в Нью-Йорке. У нас не было денег за исключением нескольких социальных грантов от правительства Финляндии, поэтому и компанию мы развивали практически с нуля.

Примерно так это всё началось.

— Такой у вас получился стартап — когда у вас нет ничего на старте, кроме хорошей идеи. Вернёмся к вашей идее. Вы упомянули, что учителям понравился Minecraft, но они ничего о нём не знали. Как же вы собирались учить учителей, чтобы они учили с помощью Minecraft?

Нас в компании сейчас 12 человек. Конечно, у нас нет возможности ездить по школам мира и показывать учителям Minecraft. Логичный выход — онлайн-программа тренировки учителей.

Minecraft прекрасен тем, что учителям совершенно не нужно знать технологию или даже быть экспертом в игре, потому что дети знают это всё и без них. В чём нужно помочь учителям — это сформировать у них особое игровое мышление. Мы хотели, чтобы учителя знали, каких целей они могут добиться с помощью Minecraft, что конкретно им нужно сделать, чтобы вовлечь школьников в изучение предмета или в диалог — при этом без необходимости запускать свой собственный игровой сервер и становиться пылким фанатом игры.

Несколько работников штата компании TeacherGaming. Сантери — второй справа.

Minecraft запускает совершенно новые механики взаимодействия между учителем и классом на уроке.

Как это изменить? Вот смотрите: как правило, учителя являются экспертами в тех технологиях, которые они используют в школе. Они — повелители учебников, и именно они выдают инструкции, на какой странице его открыть и что прочитать. Они делают за учеников всё.

Когда в класс приходит Minecraft, учителя ничего не знают о нём, потому что они, как правило, в него не играют. Таким образом, экспертами становятся ученики, и это огромный плюс платформы. Хотя бы в этом одном аспекте учебной работы хозяевами ситуации становятся ученики.

Учителя часто думают: «Ну отлично, я запустил Minecraft на уроке, дал задание, и что, я больше не нужен?». Вы представляете, чтобы 25 третьеклассников были способны самостоятельно разработать общую стратегию решения какой-либо игровой задачи? Без учителя, его помощи и подсказок в поиске решений не обойтись. Это как раз и есть важнейшая роль учителя. Minecraft — это не способ отвлечения на уроке, мол, вы, детки, поиграйте, а я проверю почту. Наоборот, он требует ещё большего вовлечения учителя в классную работу.

— А как вы сами видите Minecraft? Может ли он быть включен в государственную образовательную программу, или это скорее дополнение к ней?

Да, определённо Minecraft может стать частью официальной учебной программы, и более половины наших клиентов делают это — включают его в программу по истории, биологии, географии, математики, физики, даже физкультуры.

Но я думаю, что самый простой и безболезненный способ начать использовать Minecraft в своей учебной программе — это внеурочная деятельность. В неформальной обстановке, в кружке после школы посмотреть, как дети играют, как себя ведут, что умеют. И только потом, когда учитель почувствует себя уверенным, можно перенести опыт Minecraft и на урок.

Виртуальные ученики выстроились в виртуальную очередь за знаниями.

— Какой наиболее запоминающийся пример использования Minecraft в школе вы могли бы назвать?

Есть множество великолепных примеров того, как Minecraft использовался на уроках по отдельным дисциплинам, но мне лично гораздо более интересными кажутся те, что касаются междисциплинарных задач — например, для развития навыков «цифрового гражданства». Это болезненная тема. Например, нужно говорить об авторских правах в интернете. Для одиннадцатилетки вопрос интеллектуальной собственности именно в такой формулировке не кажется важным. Но вот если в Minecraft кто-то сжёг строение, над которым он работал две недели, это найдёт сильный эмоциональный отклик в его душе. Для него это — цифровая собственность, и на этом примере замечательно можно объяснить подобные вещи.

Такие ситуации, не входящие в учебную программу — общечеловеческие проблемы, вопросы общества и управления — как раз лучше всего и изучаются во время игрового взаимодействия.

— А есть примеры междисциплинарного использования? Мы входим в новую эру образования, когда разделение на предметы станет достаточно условным, и математика будет тесно переплетаться, скажем, с физикой. Как Minecraft может в этом помочь?

До этого я говорил о soft skills — то есть о вопросах воспитания, а не обучения.

Давайте представим, что шестиклассники приступили к изучению истории. Они могут прочитать об основных событиях в учебнике, а затем пойти в мир Minecraft, создать и исследовать там некоторые связанные с этой эпохой пространства. Ещё вы можете симулировать археологические раскопки, изменять ландшафт в зависимости от климатических условий и так далее, совместив таким образом историю и географию. Помимо этого, можно воссоздавать какие-либо строения в масштабе, применяя свои знания в математике и геометрии. Да и в целом в процессе создания мира в Minecraft развивается чувство эстетики. Ну и критическое мышление, навыки совместной работы и решения задач. Можно пойти ещё дальше и дать другому классу исследовать созданные другими ребятами миры, а потом попросить написать эссе — это уже литература и родная речь. А если на английском — то и иностранный язык. Сколько я уже перечислил возможных предметов?

Старенькое видео 2012 года, в главное роли как раз Джоэль Левин, первый популярный учитель-майнкрафтер.

— А что вы в целом думаете о геймификации в образовании? Я предполагаю, что вы цените этот подход…

Почему вы так думаете? Я бы так не сказал. Геймификация — крайне обширная тема, имеющая множество применений, и, к сожалению, не только полезных. Например, доска почёта — это последнее, что я бы использовал в школе. Доска почёта и рейтинги — это всегда состязательность, а класс — это команда и совместная работа. Я бы не хотел создавать внутри класса соревновательную атмосферу. Если это соревнование между классами или между школами — это имеет смысл; но соревнование между отдельными личностями только вредит.

Также мне не нравится идея выдавать баллы и достижения в качестве мотивации. Если вообще посмотреть на стратегию игры Minecraft в рамках теории игр, мы увидим, что у этой игры нет цели. Нет цели, которую кто-то поставил для игрока. Зато каждый игрок ставит себе свои собственные.

Minecraft для школы ценен вовсе не игровыми элемантами в привычном понимании. Он ценен возможностью совмещения цифрового и реального мира. Это интересная среда для детей, где они могут взаимодействовать и давать волю фантазии. Это не геймификация, это использование игры в образовательных целях.

— Сейчас в большинстве стран используется классно-урочная система образования; в том числе и в Финляндии. Становится понятно, что это не лучшая система организации учебного процесса, которая нуждается в переменах. Как вам кажется, такое игровое образование способно изменить существующую систему, или останется лишь её элементом?

Игры меняют парадигму познания. Многие родители беспокоятся, что их дети играют слишком много — и это нормальное беспокойство. Лично я не хотел бы, чтобы мои дети в школе только и занимались тем, что играли. Но я уверен, что игры создают некий мост между отдыхом/развлечением дома и обучением в школе. Более того, это двусторонний процесс: с помощью игр становится обучение становится увлекательнее; и так же с помощью игры в школе ребёнок оттачивает свои навыки игрока, учится вести себя в онлайне, общаться с другими людьми.

В MinecraftEdu можно создавать полноценные сюжеты с помощью текстовой легенды.

— А какие ещё игры, полезные в образовательных целях, вы могли бы назвать? В детстве я был фанатом Civilization, и до сих пор помню столицы всех стран благодаря ей. У вас есть такие примеры, помимо Minecraft?

Знаете, по большому счёту игры не справляются с тем потоком информации, что есть в современном мире. Для того, чтобы обучить деталям, игры совершенно неэффективны. Та же Civilization учит многому, и вместе с этим очень малому. Проведи вы 500 часов в Civilization — больше исторических фактов и персоналий, чем там есть, вы не узнаете. Да, она «прокачает» стратегическое и критическое мышление, но в контексте получения новой информации такая игра неэффективна.

Читать еще:  Умер шведский диджей Avicii

— Погодите, а что нам нужно от школы? У нас есть интернет — знания и информация всегда под рукой. Неужели задачей школы остаётся насыщение информацией?

В идеальном мире — нет. Но образовательные программы, существующие в нашем реальном мире, требуют изучения огромных массивов информации. К нашему счастью, наконец появляются и требования к развитию навыков и компетенций. Так что в совершенном мире мы бы могли уделять большое количество времени на развитие таких навыков, играя в игры и реализовывая собственные проекты; а в реальности учебник для учителя остаётся самым эффективным методом быстрой и доступной подачи необходимой информации. Это всё ещё обязанность учителя — донести обязательные по программе знания. Если учителю даётся 500 часов, чтобы научить 500 единицам информации, он не может позволить себе посвятить 50 часов игре, чтобы изучить всего 5 единиц.

Именно поэтому игры вроде Minecraft или Kerbal ориентированы на то, чтобы предоставлять платформу, а не информацию. В игре вы можете узнать лишь кое-какие факты; но не изучение фактов является её целью. Игра — эффективное средство для развития социальных навыков.

qCraft — дополнение (мод) к MinecraftEdu для изучения квантовой физики.

— Последний на сегодня вопрос. Многие российские учителя хотели бы использовать Minecraft в своих классах. И есть энтузиасты, которые действительно его используют. Но всегда очень сложно начать. Что бы вы посоветовали учителю, который понятия не имеет, что нужно для этого сделать?

Что касается MinecraftEdu, мы не предоставляем строгих учебных программ — на самом деле совсем их не предоставляем, за исключением нескольких обучающих материалов для учителей. Эти материалы учат правильно использовать свою преподавательскую энергию. Там есть разработанные вводные занятия — буквально час на то, чтобы посмотреть вместе с детьми на основы игрового процесса, покликать в меню, попробовать основные действия, а самое главное — напомнить, что всё это — всего лишь игра, которая позволяет нам выполнять вполне определённые вещи. Очень важно подумать о том, как можно связать привычную образовательную среду — книги, учебники и интернет — со средой Minecraft. Если вы в Minecraft вместе с детьми создадите модель кровеносной системы, будьте уверены, ни вы, ни они больше никогда не забудете её строение. При этом важно провести параллель с учебником — вот, это та самая кровеносная система, над которой мы с вами работали. И то, о чём мы с вами говорили ранее — междисциплинарные проекты. Каждая такая деятельность в игре должна превращаться в проект, презентацию, командную работу. Это не должно оставаться в игре.

А в целом всё просто. Как начать работать с Minecraft? Нужно спросить своих учеников, что они обо всём этом думают, а потом приступить к работе. Нет никаких правильных способов сделать это. Есть неправильный: когда вы создаёте игровое пространство вместо детей, а потом просто запускаете их туда. Так быть не должно, это их мир.

21 сентября 2015, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Minecraft-обучение: легендарная игра завоевывает школы

Minecraft – популярная игра, о которой говорят уже не один год. Ее снимают в фильмах и клипах, а разработчики вошли в историю как создатели одного из самых успешных компьютерных продуктов последнего десятилетия. Шумиха вокруг Minecraft обусловлена в том числе тем, что она используется не только для развлечения и проведения досуга, но и для обучения. Это вызывает множественные споры в системе образования, но факт остается фактом – во многих странах игра уже стала частью учебного процесса. Уже созданы специальные моды , платформы и сообщества, которые делают обучение школьников более интересным, креативным и занимательным.

Что такое Майнкрафт

Игра относится к жанру «песочница» – они не требуют выполнения конкретных задач, но дают пользователю большой простор для фантазии. Мир в Minecraft состоит из разных блоков – песок, камень, дерево, уголь и т.д. Из них можно построить все что угодно – от простых зданий до сложных механизированных конструкций. Кроме того, там есть большой набор инструментов, позволяющих возводить города, разводить растения, животных и многое другое. В дополнение к игре можно скачать моды вроде Minecraft Forge , которые облегчают игровой процесс.

Майнкрафт в образовании

Идея обучать школьников с помощью Майнкрафт появилась давно, но в реальность ее воплотили преподаватели из США и Финляндии. Платформа MinecraftEdu предназначена для учителей, и отличается от обычной игры наличием аккаунта с расширенными правами. Преподаватели могут создавать задания, контролировать учебно-игровой процесс и получать неограниченные ресурсы. В сообществе MinecraftEdu состоят учителя из 400 школ, и их количество продолжает увеличиваться вместе с популярностью платформы.

  1. В одном из учебных заведений Стокгольма Minecraft – обязательная дисциплина. Ученики изучают разные дисциплины, включая экологию и сетевую безопасность, а еще тренируют креативное мышление и создают собственные города.
  2. Уроки истории в школе Калифорнии проводятся с использованием Virtual Civilizations Project. Проект позволяет создавать разные сюжетные сценарии для учеников – они могут становиться главами племен, королями и президентами, после чего проследить, как решения одного человека могут повлиять на будущее народа.
  3. В Австралии на примере Minecraft изучают естествознание – блоки позволяют создавать модели разных объектов (цепочки РНК и т.д.) и разбираться в их предназначении.

Преподаватели и школы, которые используют MinecraftEdu, отзываются о платформе положительно, поэтому поклонники игры могут надеяться, что подобную методику обучения введут в российских школах.

Заявка на конкурс iУчитель

Использование Minecraft в образовательных целях на уроках начальных классов

Дегтярева Елена Александровна

Номинация: Учитель цифрового мира
Учебный предмет: Иностранный язык
Педагогический стаж: от 5 до 10 лет
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Верхотурская гимназия»
Населённый пункт: город Верхотурье, Свердловская область (6)

Пример использования идеи/проекта

В некоторых школах стран мира, в частности, в Швеции введены обязательные уроки Minecraft . Школы и университеты выбирают Minecraft из-за популярности, простоты освоения и высокого уровня интереса у детей. Являюсь Global Minecraft mentor 2018 на сайте Minecraft education edition. В сообществе состоят преподаватели более 400 школ из США, Финляндии и Швеции, Индии и других стран мира. С их подачи Minecraft используется в изучении истории и географии, физики, химии( эксперименты с химическими элементами) и биологии (моделируется строение тела человека), математики, иностранных языков, используется программирование. Благодаря своей гибкости, неординарности, Minecraft легко подстраивается под разные дисциплины.
Идея проекта появилась из практики семейного обучения детей. Minecraft на протяжении 2 лет является любимой игрой троих из пяти детей. С помощью Minecraft десятилетняя дочь изучает ComputerCtaftEdu и английский язык, создает свои цифровые истории и миры. Сын любит рисовать в Minecraft объемные рисунки и создавать игры с препятствиями и ловушками для брата и сестры. Таким образом, мы пришли к идее разработки уроков для начальных классов в пространстве игры Minecraft. Видеоролик о заданиях для 4 класса в Minecraft https://youtu.be/otLr1BEeKPM

Материалы

Целевая группа

Проект направлен на работу с учащимися начальных классах. Нужно отметить, что аналогичные проекты с другим содержанием и другими заданиями можно разработать для учащихся средних и старших классов.

Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему

В данном проекте используются технологии игрового обучения, проектного обучения и обучения в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии. Вместе они образуют интерактивные образовательные технологии. Они включают методы, построенные на коммуникации всех участников образовательного процесса. Создается образовательная среда, которая включает в себя взаимодействия и взаимоотношения ее участников, совместную деятельность в комфортных условий обучения, при которых учащийся чувствует свою успешность, что делает процесс обучения продуктивным.

Содержание проекта

Для обучения учащихся 4 классов создан мир Minecraft в версии Minecraft Windows 10. Данный мир устанавливается на компьютеры учащихся при условии, что сама игра уже установлена и на самих компьютерах установлена операционная система Windows 10.
Учащийся открывает мир и попадает в школу — это образовательное пространство, ограниченное забором и поделенное на учебные зоны по предметам. Каждая учебная зона имеет от 1 до 3 учебных заданий по УМК «Школа России» для учащихся 4 классов, так как часть материала и заданий взяты оттуда.

Например, учебная зона по английскому языку рассчитана на базовый учебник: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова. Английский язык. 4 класс («English 4»). Москва, «Просвещение», 2011 г. Ч 1.
Урок №2 «Are cats smarter than dogs?» страница 23 и урок№3 «What can you learn at the Zoo?» страница 26.
Так как в учебнике герои в основном знакомятся с животными и сравнивают их во время посещения зоопарка, то в игре Minecraft создан зоопарк с разными животными. На вольерах имеются таблички с написанием животного на русском и английском языках, написаны вопросы и ответы для диалогов. Учащиеся читают и переводят вопросы и отвечают на них, размещая свои ответы на табличках.

Аналогично разработаны задания по следующим учебным предметам:
Окружающий мир. Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Учебник. 4 класс. Ч.1. Экология. В мире изучаются деревья, флора и фауна. При этом учащиеся сами могут изменять представленную флору и фауну используя блоки и моды ( персонажи животных, рыб и т.п.).
Русский язык. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Учебник. 4 класс. Ч.1. Заимствованные слова. Разбор слов по составу. В мире учащиеся проходят квест с загадками, заданиями, которые размещены по всему дому, выбирая двери с правильными ответами. При выборе неправильной двери ученик попадает в ловушку.
Литературное чтение. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Учебник. 4 класс. Ч.1. Изучение былины про Илью Муромца. В мире учащиеся знакомятся в Соловьем-разбойником, отвечают на вопросы.
Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Учебник. 4 класс. Решение задач на нахождение площади и периметров. В мире учащиеся читают задачи на табличках, решают их и строят ответы в виде бассейнов, роют грядки, имеющие аналогичные размеры.
Рисование. Использование объемных фигур для создания 3d рисунка. В мире учащиеся создают 3d модели-рисунки, используя блоки из инвентаря.
Бонусом идет урок по химии. В мире учащимся получат лабораторный стол, проведут «опыт» создания латекса и воздушного шара, который отпустят в небо или привяжут к забору.
Задания и миры не претендуют на 100% соответствие учебникам, это авторское видение содержания.
Данный мир может быть использован на уроках, во внеурочной деятельности или дома, в качестве домашней работы.

Читать еще:  Официально анонсирована Valkyria Chronicles 4

Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи

Для реализации проекта нужна на выбор учителя любая версия игры Minecraf: Minecraft education edition, Minecraft Windows 10 или Minecraft Java edition, в каждой из них есть возможность создания разнообразных заданий для учащихся разных возрастов. Помимо того, что каждая версия содержит в себе миры, огромное количество инструментов, ресурсов и неограниченное пространство. В версии Minecraft Java edition есть возможность научить учеников программировать ComputerCraftEdu, добавлять моды и пак ресурсы, которые расширяют возможности учителя. В версии Education edition и в версии Windows 10 есть химические элементы и возможность приобретения миров, таких как «Египетская мифология», «Мир динозавров», «Достопримечательности мира» и другие, а в версии Minecraft education edition возможно изучение основ программирования Scratch.
Наличие интернета обязательно только в версии Minecraft education edition. Для остальных версий не нужен.
Наличие учителя, обладающего минимальными знаниями игры, так как мир с учебными заданиями можно скачать и установить в свою игру.

Возможные риски и пути преодоления

Игровой момент нужно принять в расчет. Интерес учащихся к игре велик, есть вероятность, что дети увлекутся игрой, а не учебными заданиями, нужно контролировать этот момент.
Неумение работать с игрой легко решается учащимися, они быстро осваиваются.
Могут возникнуть сложности у учителя. Для преодоления данной проблемы нужно приобрести литературу
по Minecraft, например, в онлайн-магазине https://www.ozon.ru/context/detail/id/30656681/ или прочитать вики сайты https://minecraft-ru.gamepedia.com/Заглавная_страница
Отсутствие интернета не является проблемой для версий Java edition и Minecraft для Windows 10. Но обязателен для Minecraft education edition.
Подтверждено, что навыки работы с игрой Minecraft у учащихся растут быстрее, чем у учителя, поэтому не нужно бояться ошибок и незнания, важно развиваться вместе с ними.

Возможности масштабирования идеи

Проект может быть реализован педагогами-предметниками при следующих условиях:
•наличие игры Minecraft,
•наличие интернет связи,
•наличии минимальных знаний и навыков игры в Minecraft.
Тут важно проявить творчество при разработке заданий, понять, что возможности ограничиваются воображением учителя и его знаниями игры.

Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)

Учащиеся приобретут знания по учебным предметам 4 класса:
•Английский язык (степени сравнения прилагательных);
•Химия (знакомство с химическими элементами воздушного шарика и его изготовлением);
•Окружающий мир (изучение темы по экологии);
•Русский язык (заимствованные слова);
•Литературное чтение (повторение былины про Илью Муромца);
•Математика (решение задач на нахождение площади и периметров);
•Рисование (использование объемных фигур для создания 3d рисунка).
При выполнении заданий учащиеся научатся управлять мышкой, использовать горячие клавиши, ориентироваться в игровом мире и использовать инвентарь, станут более уверенными в своих действиях, получат навык совместной работы.

Чему вы планируете научиться, какие навыки и компетенции рассчитываете сформировать у себя?

Планирую научиться работать с ПО Minecraft education edition, так как программа регулярно обновляется, разработчики вносят дополнения в мир, добавляя мобов (персонажей), блоки с новыми свойствами, создавая новые миры. На сегодняшний день в ПО встроен Code Builder и в игре можно программировать.

Научиться разрабатывать уроки по разным учебным предметам для начальных классов в среде Minecraft.

Методы/способы измерения результатов и успешности проекта

В начале проекта учащимся предлагается заполнить 1 и 2 колонки таблицы ЗИУК(Знаю — Интересуюсь — Умею — Как узнал). В 1 колонке они отвечают на вопрос, что знаю об игре Minecraft? Во 2 колонке они пишут, что их интересует в игре. В конце проекта они заполняют 3 колонку, где пишут, чему научились, что умеют делать, а в 4 колонке как они это узнали.

Чему учат в Minecraft Education Edition

Помните поговорку: «Книгу читаешь — на крыльях летаешь»? Нельзя сказать, что она устарела, но источников знания уже стало гораздо больше. Среди них — специальная Minecraft Education Edition. Правда, что может представлять из себя процесс обучения в этой версии Майнкрафта, не совсем было понятно. Конечно, я отлично представляю чему может научиться человек, увлечённый обычным Майнкрафтом — сам постепенно трансформировался из игрока в программиста-любителя. Но вот как его могут применять в школе и как его можно состыковать к примеру с химией или историей, я откровенно не понимал.

Да, в игре есть школьные доски и возможность общения с виртуальными персонажами, но… что дальше? Как можно получить какие-то знания из этого? Статьи и ролики, которые опубликовали разработчики, пестрили информацией о том, что обучение в Minecraft Education Edition — это очень продуктивно и эффективно. Но никаких конкретных примеров.

На сайте проекта, среди описания блоков, команд (которые, в Education Edition появились раньше чем в Pocket / Windows 10) не было самого интересного — пояснения для чего школам и ученикам может потребоваться начинать учебный процесс в Майнкрафте, как он может выглядеть и чему именно можно выучиться «играючи».

Тем не менее, создатели этой версии игры, судя по всему, знали что делали. Как я понимаю, они рассчитывали на активных участников сообщества, которые, уже создали множество учебных планов, уроков и миров. Схема, которой Minecraft обязан своему успеху — активный вклад сообщества, сработала и в это раз. И теперь любой интересующийся найдёт на сайте проекта не только информационно реальные материалы, но и готовые миры с описанием, а также планом урока на самые разные темы.

Я с огромным удовольствием изучил имеющиеся предложения и расскажу о нескольких интересных «уроках».

Булева логика

Пожалуй, это одно из самых очевидных применений Minecraft для обучения. Речь идёт о наглядном применении редстоуна для построения схем, реализующих логические операторы: И, ИЛИ, НЕТ.

Комплект урока включает в себя презентацию, а также мир в котором учащимся необходимо будет производить эксперименты. Результаты экспериментов надо отразить в соответствующих таблицах, судя по всему предполагается, что в конце уроков эти листочки будут сдаваться преподавателю, чтобы он смог оценить насколько ученики усвоили материал.

Геометрические фигуры


Этот урок посвящен простейшим понятиям о геометрических фигурах. Ученикам будет предложено построить прямоугольнику, квадраты, треугольники и т.п. Они смогут изучить что такое периметр и площадь, получив самое наглядное пояснение — ведь при необходимости можно пересчитать все блоки, которые ушли на постройку той или иной фигуры.

Модель человеческого сердца

Пожалуй, этот урок поразил меня больше всего. Я ожидал встретить почти всё что угодно, но вот то что кому-то придёт в голову показывать как работает сердце используя модель построенную в Майнкрафте точно не предполагал!

Обучение предполагает, что ученики построят в игре модель сердца и лёгких. При этом, для обозначения крови и кислорода в лёгких используются жидкости разного цвета, А в ходе урока они изучат как лёгкие наполняют кровь кислородам, а клапаны сердца управляют правильным направления движением крови.

Уверен, что такой урок гораздо интереснее и понятнее чем иллюстрация в книге.

Товары и услуги

Этот урок посвящен производству товаров, их перемещению, обработке. В общем, основы экономики, которую часто пытаются реализовать на многих RPG-серверах. И возможно, создателям этих серверов, не помешало бы что-то вроде этого курса, что бы понимать чем отличаются желания от потребностей, что не бывает неограниченных ресурсов.

Математика, экономика, литература, социология, право…

Я рассказал лишь о нескольких примерах. Но их на сайте Minecraft Education Edition гораздо больше. И честно говоря, по-началу я был немного разочарован. Я ждал карт, механизмов, каких-то неожиданных изобретений… А нашёл только идеи…

Есть подробный план серии уроков, который посвящен исследованию взглядов различных философов и ученных на природу государства. Ученикам необходимо будет просто играть в Minecraft на уроках, подчиняясь «монарху» или подчиняясь «воле большинства».

Очень много уроков направленных не на получение конкретных знаний, а на развитие личности. Например, урок посвященный причинам появления бездомных и тому как к ним нужно относиться.

В общем, получается, что действительно можно найти применение для изучения любого предмета. И главное — это не какая-то уникальная идея, красивая карта, а а то как учитель может подчеркнуть что-то выразив это через в игре. Впрочем, это можно отнести ко всему процессу обучения в целом….

HEY EDUCATORS, WANT TO SHARE YOUR LESSON WITH THE COMMUNITY?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector