Есть ли русская озвучка в Fallout 4 VR
Почему неофициальная русская озвучка Fallout 4 — плохая идея, и вам не нужно ее оплачивать
Петербургская студия Strategic Music объявила о начале сбора средств на русское озвучение Fallout 4. Для реализации этого проекта студия запросила 3 200 000 рублей. Отвратительные мужики разбираются, почему это стоит так дорого и, скорее всего, не закончится ни чем хорошим как для студии, так и для игроков.
Цитата
Компания Strategic Music объявляет о начале краудфандинговой компании по сбору средств на русский дубляж Fallout 4. Сумма, необходимая для начала работ — 3 200000 рублей.
«Компания Bethesda посчитала не нужным озвучивать Fallout 4 на нашем родном языке, поэтому нам придется сделать это самим, c помощью сообщества», — сказал Дмитрий Кузьменко, креативный директор SM.
К озвучению игры планируется привлечь до сотни профессионалов: актеров, режиссеров дубляжа и звукорежиссеров. Записи будут проходить на студиях в Санкт-Петербурге и в Москве.
– Пресс-релиз Strategic Music.
Про деньги — много или мало?
Инициативу Strategic Music активно обсуждают в социальных сетях. В частности, публика недоумевает по поводу заявленной суммы. Режиссер студии Orange Noise Владимир Грезнев (в портфолио — дубляж Fallout 3 и The Elder Scrolls IV: Oblivion) дал квалифицированный комментарий.
«За час профессиональный актер озвучивает около 200 реплик. Артисты работают на условиях почасовой оплаты; средний гонорар составляет 5000 рублей за час работы. В Fallout 4 будет около 110 000 реплик. Поделив это количество на 200 и умножив на сумму актерской компенсации, мы получим 2 750 000 рублей — этот показатель близок к заявленному в кампании Strategic Music.
Обратите внимание, что в сумму не входит стоимость монтажа и другие технические расходы — только актерские гонорары. Это работа впритык. Чтобы на этом еще и что-то заработать, экономить придется именно на актерах — не стоит рассчитывать на высококлассные фактурные голоса. Однако в целом финансовую цель энтузиастов можно считать легитимной».
Кто будет делать перевод?
У Strategic Music нет доступа к материалам Fallout 4. Это означает, что русский текст сотрудники студии «возьмут» из игры после ее выхода — то есть, воспользуются чужим трудом и, что важнее, правами. Разумеется, есть вероятность того, что Дмитрий Кузьменко самостоятельно возьмется за перевод, но тогда заявленной суммы не хватит вообще ни на что, а процесс растянется на неопределенный срок.
Лицензия и платформы
Если Strategic Music соберет необходимую сумму, то встанет вопрос о попадании нового звука в игру. Поскольку лицензии на эту работу у студии нет, речь идет о неофициальном патче исключительно для ПК-версии Fallout 4.
Более того, система цифровой дистрибуции Steam, которая станет основной платформой для распространения игры среди пользователей ПК, не позволяет накатывать дополнения без сертификации издателя. Пользователь сможет установить такой патч вручную на свой страх и риск, но вшить его в игру по умолчанию без одобрения со стороны Bethesda нельзя.
Зато можно вшить в пиратские версии. Так, например, поступили поклонники BioShock Infinite, когда выпустили полный перевод игры, который в комплекте с оригиналом распространяется через нелицензионные каналы.
Кто это такие
Strategic Music — питерская студия, которая занимается созданием музыки, звуков и озвучением видеоигр с 2003 года. В портфолио Strategic Music более 500 игр от Cut the Rope до War Thunder.
Помимо коммерческих проектов, Strategic Music известна серией звуковых модификаций для World of Tanks под общим названием «Атмосферная озвучка». Компания Wargaming не имеет отношения к этой работе и не приняла ее к официальному использованию.
В пресс-релизе также сказано, что студия известна «работой над неофициальным озвучением DOTA 2». С этим связана отдельная драма, по результатам которой проект так же не получил официального одобрения от Valve.
Fallout 4 VR
Дата выхода: 12 дек. 2017
Жанр: Ролевые игры
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский / Английский / MULTI 10
Язык озвучки: Английский / MULTI 6
Таблетка: Вшита (VREX)
Системные требования:
ОС: Windows 7 / 8 / 10 (64-bit)
Процессор: Intel Core i5-4590 or AMD FX 8350 или лучше
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: GeForce GTX 1070 / RX Vega 56 или лучше
Место на диске: 30 GB
Знаменитое приключение под названием Fallout 4 смогла привлечь максимум внимания со стороны игроков. До сих пор тысячи игроков проводят время за этой уникальной игрой и продолжают совершенствовать свои навыки. А сегодня мы хотим предложить вам еще более проработанный вариант путешествия на просторах постапокалипсиса. Ведь теперь можно будет отправиться в это приключение в условиях полной виртуальной реальности. Поначалу подобное может показаться некой шуткой, но по факту вы сможете полностью погрузиться в эту вселенную и ощутить все ее превосходство.
Бескрайний мир
Для начала вам предстоит воспользоваться шансом скачать Fallout 4 VR через торрент и после этого можно будет отправляться в путь. На этот раз вы возьмете на себя роль героя, который после ядерной бомбардировки потерял жену и сына. И если вторую половинку вернуть не получится, то вот сын остался в живых. Теперь вам предстоит выяснить, что с ним произошло, где он сейчас обитает и что вообще происходит вокруг. Для исследования вам будет доступен огромный мир, на котором есть много городов, убежищ и прочих интересных мест. Даже ядерные пустоши с высоким уровнем радиации будут открыты для посещения. Главное хорошо подготовиться к этому приключению и постараться добиться успеха.
Ролевая система и строительство
Главной особенностью этой части знаменитой серии является ролевая система, которая порадуют различными направлениями для развития главного героя. Вы сможете выбирать различные бонусы, которые будут оказывать влияние на характеристики и основные навыки. Поэтому для полноценного понимания лучше всего внимательно читать все предлагаемые бонусы. Кстати, если вы будете очень долго играть в это приключение, то у вас появится возможность прокачать абсолютно все бонусы и стать очень сильным героем.
Второй особенностью является система строительства, которая позволяет из окружающего хлама строить огромные строения и заполнять их интерьер. При этом можно абсолютно свободно размещать все доступные объекты, выстраивать из них целую крепость и просто реализовывать свой талант строителя. Кстати, вы можете выстраивать целые деревни, где сможете хранить все пожитки и заниматься местной экономикой.
В принципе, данная игра ничем не отличается от оригинала, разве что вас ждет полное погружение. Удивительно, как разработчики смогли перенести столь крупную игру в условия виртуальной реальности. Незабываемые эмоции вам гарантированы.
Чему Fallout 4 VR может поучиться у Skyrim и Doom VFR?
Нам остаётся подождать всего неделю до запуска, возможно, самой большой игры виртуальной реальности года – Fallout 4 VR. Bethesda переносит всю свою эпическую RPG на платформу HTC Vive, позволяя нам побродить по постапокалиптической пустыне, посражаться с мутантами и монстрами. И вы же наверняка помните, что в этом году это далеко не единственная игра такого уровня от Bethesda?
На прошлой неделе компания выпустила Doom VFR для HTC Vive и PlayStation VR, а за несколько недель до этого – Skyrim VR для PlayStation VR. Обе игры имеют свои плюсы и минусы. За это время мы немного разобрались в том, успешными ли были эти запуски и потому хотели бы отметить несколько вещей, которые Fallout 4 VR могла бы взять на вооружение у этих игр.
Выбор – это наше всё
Это, несомненно, самый важный момент успеха как у Skryim, так и Doom. Разработка контента для виртуальной реальности сложна, потому что у каждого разные предпочтения и возможности. Некоторые из вас не могут использовать гладкое беспрерывное перемещение, потому что это заставляет их чувствовать себя неуютно и подвергаться «болезни симуляции». В то время как другие легко могут использовать этот метод – и с большим удовольствием.
Кроме того, нельзя забывать и о существовании левшей, которые часто чувствуют себя неестественно, когда определенные предметы и задачи назначаются на их правую – неосновную – руку.
Каким бы ни было предпочтение пользователей, вам нужно убедиться, что он остаётся как пользователь довольным внутри виртуальной реальности. Не имеет значения, считаете ли вы как разработчик, что гладкое беспрерывное перемещение вызывает «болезнь симуляции» и является непопулярной опцией. У вас будет армия сердитых фанатов прямо под домом, если вы такую опцию не добавите. Трекпад HTC Vive не может быть отличной альтернативой аналоговым палочкам-контроллерам, но это не значит, что люди не будут бороться и за такой вариант использования, если не захотят прибегать к телепортации. Самое главное, что вы можете сделать в любой игре виртуальной реальности прямо сейчас, это дать игрокам возможность сделать свой собственный выбор.
Впервые предоставить правильный пользовательский интерфейс
Ни Skyrim, ни Doom не имеют идеальной реализации пользовательского интерфейса. При этом пользовательский интерфейс каждого делает несколько вещей лучше, чем другой. Во-первых, в Skyrim его элементы пользовательского интерфейса плавают и фиксируются в окружающем вас мире. Это означает, что они не всегда впереди вас; вы должны поворачиваться к ним. Но в Doom, цели и задачи зафиксированы на одной стороне экрана, и если вы повернетесь, чтобы посмотреть на них, они просто отодвинутся подальше от вас. Это довольно раздражает, если не сказать больше. И мы хотели бы, чтобы в Fallout 4 эта ситуация была учтена.
Тем не менее, разумном решением в Doom было показать вам, где камера PlayStation VR находится на самой панели интерфейса. Это действительно является отличным решением и может быть тем, что Fallout 4 тоже может взять к сведению.
Bethesda также должна избегать доступа к меню и пользовательскому интерфейсу в среде и когда рядом неигровые персонажи. Кстати, такая ошибка буквально недавно была наконец исправлена патчем к Skyrim.
Собака – самый главный бонус игры
Мы готовы поспорить, что ни один человек, который впервые впадает в Ривервуд в Skyrim VR, не сможет не испытывать тёплые чувства к старому псу, который лает при входе в город. Есть что-то в том, чтобы смотреть в любящие глаза этого доброго друга, испытывать вполне реальные эмоции – всё это важная часть любимой игры.
Если вы играли в обычную версию Fallout 4, вы знаете, что и там у вас всегда есть верный спутник, который будет рядом.
Мы до сих пор не рассматривали это всерьёз, но старый добрый пёс может быть одним из важнейших плюсов предстоящей игры. Эта игра сможет породить сильные добрые отношения между игроком и его четвероногим другом. Если это уже удалось на 2D экране, есть шанс сделать эту связь еще более сильной в виртуальной реальности.
Доступ к игре владельцев Oculus Rift
Что бы ни случилось на прошлой неделе с Doom, мы рекомендуем убедиться, что владельцы Oculus Rift сразу смогут погрузиться в игру. Это стало бы отличной новостью для очень многих пользователей.
Русская озвучка Fallout 4 – стоит ли?
Русская озвучка Fallout 4 – стоит ли?
Всем привет! Кажется, у нас никто не писал о сборе средств на озвучку Fallout. значит я буду первым.
Как некоторые из вас знают, и как многие, я уверен, не знают, два дня назад на портале Planeta.ru студией Strategic music была начата кампания по сбору средств на русскую озвучку Fallout 4. И первые результаты, прямо скажем, впечатляют – всего за 2 дня кампании из отведенных на нее ста дней она уже собрала почти 100 тысяч рублей. Это неплохой старт, но многие кампании по сбору средств провисают к середине или концу, так что это еще не показатель.
Я уверен, многих сейчас интересует вопрос – стоит ли вкладываться? Выгорит ли? Какое будет качество?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить процесс озвучивания оригинального Fallout 4 на английском языке, студию, которая собралась его озвучивать, примеры ее работы и сроки.
Начнем с первого. Совсем недавно Bethesda публиковала статью, в которой подробно рассказывала о процессе озвучки, о людях, которые ее делают, о том, сколько времени они над ней работают, а это, ни много, ни мало, 3 года. Вы только себе представьте – 3 года Bethesda трудится над тем, чтобы мы могли получить лучшее качество озвучки, чем получили в Fallout 3, где озвучка была, мягко говоря, посредственной. Причем посредственной была озвучка английская, а русская озвучка была просто кошмарная (поверьте мне на слово). Но это 1C, совсем другие люди и другая компания.
Однако Strategic Music уже успела выложить примеры своей озвучки Fallout 4 и, сказать честно, они совсем не впечатляют. Озвучка звучит натужно и наиграно, смотрите сами.
Особенно обратите внимание на озвучку бандитов в перестрелке – это может многое вам сказать.
Сравните озвучку с оригиналом:
Там, где в речи героев чувствуется грусть от потери близких и друзей, нахлынувшие воспоминания при нахождении своего дома, в русской озвучке творится какая-то переигранная клоунада. Пока что это очень плохой пример озвучки. Серьезно. Более того, эти люди взяли фирменный лозунг Fallout – “Война. война никогда не меняется” и превратили его в “Война, война всегда одна”. Зачем? С какой целью? Ответ, я думаю, не знают даже они сами.
Кстати, вот ролик, который они выложили на странице краудфандинговой кампании, оцените сами:
Уже одно то, что у видео отключены комментарии и лайки с дислайками, говорит о том, что сама компания понимает, что то, что она показывает, не внушает доверия у большого количества людей. Не внушает это доверия и у меня.
И хотя лично я уверен, учитывая увиденное, что озвучка испортит впечатления от игры и ее атмосферу (хотя я отнюдь не против русской озвучки в целом и хватает игр, превосходно озвученных), есть еще один серьезный вопрос.
Кампания продлится чуть больше, чем 3 месяца. Fallout 4 выходит через 25 дней. Сколько будет идти озвучивание в случае успешного сбора средств? Вот и ответ:
Говорить о нескольких месяцах, когда речь идет о более, чем сотне тысяч линий диалогов, что больше, чем в Skyrim и Fallout: New Vegas вместе взятых, могут только ОЧЕНЬ самоуверенные люди. Bethesda тщательно озвучивала Fallout 4 в течение трех лет. Strategic Music обещают нам несколько месяцев.
Окей! Пусть так. К моменту выхода такой поспешной озвучки начнут выходить DLC для игры. На английском, понятное дело. Еще 4 краудфандинга под каждое DLC? Не понятно. Играть в DLC с английской озвучкой, а в оригинал с русской? Бред! Ждать пару лет? Тоже не внушает большой радости.
Ну давайте, скажите мне “мы подождем и все будет нормально”. Как будто вы забыли, где вы находитесь – на Modgames, что означает, что для Fallout 4 будут создавать моды. Тысячи модов. Десятки хороших модов с английской озвучкой. И снова та же печаль – игра будет с русской озвучкой, DLC и моды с английской, а в итоге получится мешанина из языков, которая не даст насладиться атмосферой и полностью погрузиться в игру.
Подытоживая вышесказанное, я считаю, что эта затея не выгорит, даже если деньги удастся собрать. В итоге за очень сжатые сроки они смогут сделать продукт низкого или очень низкого качества, по сравнению с которым субтитры от 1C могут показаться бочкой меда, а неопределенность с DLC и точная определенность с модами лишь закрепляет мое мнение.
Fallout 4. Озвучка от Strategic Music, быть или не быть?
Здравствуйте уважаемые пользователи ресурса Gamer.ru. В связи с выходом Fallout 4 я решил написать о небольшом проекте студии Strategic Music, а именно о создании русской озвучки для Fallout 4.
Strategic Music – известные профессионалы в игровой индустрии. Студия сверхзвука Strategic Music имеет огромный опыт в создании звуковой атмосферы для видеоигр: за 12 лет нами озвучено более 500 проектов, в числе которых War Thunder, Evolution: Battle for Utopia, Warhammer 40k: Space Wolf, В Тылу Врага 2, Койоты: Закон пустыни, Royal Quest, The Tiny Bang Story и другие.
Чем отличается от других подобных коммерческий студий?
Помимо коммерческих работ они имеют огромный опыт создания звуковых модов.
Примером тому служит целая серия атмосферных озвучек для World of Tanks, выполненных на русском, английском, немецком и даже украинском языках! Кроме того, в отличие от официальной озвучки WoT они подарили голос каждому члену экипажа танка, а также сделали еще и женскую озвучку! С их озвучанием WoT играют десятки тысяч игроков.
Отдельное место в их деятельности занимает работа над русской озвучкой DOTA 2. Как и Bethesda Softworks, компания Valve не слишком заботится о русскоязычном сообществе и упрямо отказывается озвучивать свои игры на русском языке.
Отличительной особенностью их звуковых модов является то, что работа над ними всегда идет в тесном взаимодействии с сообществом. Во всех подробностях показывают и рассказывают как проходит работа на студии, а также отвечают на вопросы в специальных видео-блогах. Таким же образом будет проходить работа над созданием русского озвучания Fallout 4.
Студия находится в Санкт-Петербурге. Там они и будут набирать основной актерский состав. Среди местных профессионалов есть множество голосов, которые могут быть знакомы вам по различным фильмам и мультфильмам.
О работе над проектом.
Озвучание Fallout 4 – масштабный проект, к работе над которым будут привлечены десятки профессионалов дубляжа. Игровые тексты, требующие озвучания, насчитывают более 110000 строчек.
Собранные средства пойдут на оплату актерских гонораров, аренду студий, в которых будет происходить запись, на оплату труда режиссеров дубляжа и звукорежиссеров, а также на транспортные расходы (в случае записи актеров в Москве).
При успешном завершении кампании по сбору средств, вся работа будет выполнена за несколько месяцев, которые вполне можно будет скоротать за прохождением игр, озвученных на русском языке, которые, к счастью, еще остались на рынке.
В данный момент производится сбор средств на сайте planeta.ru (русский аналог кикстартера)
Информация данного поста была взята с сайтов проекта.
Я это написал не ради плюсов, просто хочется, чтобы игроки поддержали этот проект.
И понимаю что найдется немало людей кто считает что лучше играть с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами, но все-таки много таких кому нравится наслаждаться игрой, в которой присутствует русская озвучка.