Trials of Mana — Сколько нужно времени, чтобы пройти игру?
Trials of Mana: Обзор
Актуально для платформы: NSW
Этой весной Square Enix выпустила два ремейка – не только обновлённую и модернизированную Final Fantasy VII, но и современную версию Trials of Mana. Третья часть серии Mana, вышедшая в Японии аж в 1995 году, появилась за её пределами лишь спустя 20 с лишним лет в прошлогоднем сборнике Collection of Mana для Nintendo Switch. Теперь же авторы решили перенести её в 3D и рассказать ту же историю с более богатым визуальным оформлением, чем было на консоли SNES.
У всех своя цель
К счастью, на те же грабли, что в случае с ремейком Secret of Mana, издательство наступать не стало. Если там на устаревшие механики так неумело натянули красивую картинку, что герои в роликах даже рты не открывали, то в Trials of Mana всё гораздо качественнее. Это полноценная трёхмерная JRPG с хорошей боевой системой и элементами исследования – пусть структурно она и похожа на старую игру, а некоторые её составляющие выглядят не так выигрышно на фоне современных представительниц жанра, её это нисколько не портит.
Оригинальная Trials of Mana опередила своё время и предложила необычную структуру сюжета, развитие которого зависело от выбранных в самом начале героев. В ремейке всё начинается с того же экрана, где расписаны биографии и характеристики шестерых персонажей – одного из них надо сделать главным, а ещё двое станут компаньонами. Брать можно кого угодно, но в игре есть герои, преследующие одни и те же цели – это Дюран и Анджела, Кевин и Шарлотта, а также Хокай и Рис. У каждой пары свой главный злодей, но центральный сюжет остаётся прежним – дабы добраться до мощнейшего меча Маны, мы должны активировать восемь особых камней, выпустить монстров, победить их и открыть портал к древу, у подножия которого и находится тот самый меч.
От выбора персонажей зависят диалоги, а не взятых с собой героев периодически встречаешь на пути, выслушивая их истории, – предполагается, что их поход против сил зла происходит одновременно с вашим, только за кадром. Поэтому Trials of Mana есть смысл перепроходить несколько раз, чтобы взглянуть на проблемы с трёх разных точек зрения, тем более что первый финал увидишь уже через 25 часов.
Такая задумка была чуть ли не революционной в эпоху SNES, особенно если учитывать размеры носителей в те времена, и сейчас ею уже никого не удивить. Но всё равно с такой прекрасной реализацией необычной идеи игра легко могла бы сойти за современную, а не за ремейк JRPG многолетней давности.
Еле заметная седина
Возраст оригинала проявляется в других элементах – к примеру, посещаемые города кажутся мёртвыми, несмотря на яркие краски. Всё, что в них делаешь, – это заходишь к продавцам оружия и брони, а потом отправляешься к следующему сюжетному маркеру. Местные жители произнесут пару фраз, и на этом беседа с ними закончится – никаких побочных заданий или испытаний. Это справедливо и для оригинала, но, когда всё выполнено в красивом 3D, такие недочёты становятся заметнее. Хорошо хоть, есть смысл изучать каждый угол в поисках сундуков или спрятанных предметов, а то эти поселения пробегались бы за пару секунд.
С исследованием локаций в Trials of Mana вообще всё не так плохо, хоть это и ремейк древней JRPG. Путь к следующему сюжетному событию всегда указан на карте, а мелких развилок и коридоров тут достаточно, чтобы каждый раз получать награду за любопытство. Нашлось место и для нововведений – по всему миру спрятаны кактусы, при взаимодействии с которыми выдают печати, дарующие всевозможные бонусы – то периодическое утроение опыта, то скидки в магазинах. Ещё один забавный элемент – семена, которые сажаешь в магический контейнер в любой таверне, получая взамен полезные расходники или даже предметы экипировки вроде колец.
Без драки зло не победить
Радует и то, что бои происходят в реальном времени и не сопровождаются лишними роликами – увидели кого-то, подошли, и сразу началась драка. В большинстве случаев сражения завершаются быстро, и чем лучше в них выступаешь, тем больше опыта дают. Закончить стычку без получения урона, не использовать ни одну аптечку, успеть за 15 секунд и так далее – бонусного опыта вручат не так уж много, но всё же это достаточный стимул для того, чтобы достойно провести очередную схватку.
В каждой новой области встречаются свои противники, и различаются они не только внешним видом и запасом здоровья. Кто-то окружён защитной сферой, пробить которую можно лишь заряженным ударом, кто-то трансформируется при малом количестве «жизней». Часть врагов используют мощные атаки, которые предваряются появлением на земле красных кругов или прямоугольников, – нужно поскорее использовать перекат и бить с другой стороны. Кнопки блока здесь нет, но при наличии переката необходимости в ней и не возникает.
Выбор на каждом шагу
Прокачка героев в Trials of Mana предлагает множество вариантов. При получении очередного уровня можно вложить очки в силу, выносливость, интеллект, дух (увеличивает силу небоевой магии) и удачу. Как только определённое количество очков оказывается потрачено на какую-то категорию, становятся доступны либо улучшение характеристик, либо пассивный эффект (его нужно экипировать), либо так называемая цепная способность (chain ability) – умение, доступное всем членам отряда, даже если сами они изучить его не могут. Чем больше сюжетных боссов побеждаешь, тем крупнее становится список возможных апгрейдов.
Другая интересная особенность – смена класса. На 18-м уровне это позволят сделать в первый раз, и для каждого персонажа предложат два варианта – светлый и тёмный. Воин Дюран, к примеру, может стать рыцарем или гладиатором – первый хорош в атаке и защите и знает исцеляющую союзников магию, а второй наносит больше урона и использует стихийные заклинания. Рис же либо становится персонажем поддержки, усиливая друзей, либо ослабляет оппонентов. Вторая смена произойдёт на 38-м уровне, а третья – в самом конце, когда будет пройден небольшой сюжетный эпизод, которого в оригинальной Trials of Mana не было. При этом герои каждый раз облачаются в новые костюмы (при желании можно переодеться в старые).
Многообразие классов – ещё одна причина перепроходить игру, и разработчики предлагают для этого наиболее комфортные условия. В режим «Новая игра +» переносятся и максимальный заработанный уровень, и очки (распределять их придётся заново), и найденные кактусы, и деньги. Вдобавок у персонажа, с которым был пройден сюжет, разблокируется цепная способность, дарующая опыт в трёхкратном размере за каждое сражение, что значительно ускорит развитие новых героев. Игра при этом станет намного легче (хотя она и так не особо сложная, даже на «харде»), зато сюжет увидите быстрее.
Видно, что «скверы» не поскупились и выделили на ремейк достойную сумму из своего бюджета, однако местами экономия всё же заметна. Английское озвучивание, к примеру, оставляет желать лучшего – большинство героев звучат терпимо, но некоторые выделяются на фоне остальных либо отсутствием эмоций, либо неуместным кривлянием. Взявшие к себе в отряд Шарлотту с ума сойдут от её «кавайной» манеры общения – вместо R она выговаривает W. Square Enix будто не может обойтись без таких раздражающих персонажей – как в Octopath Traveler актрисе, озвучившей Хаанит, было сложно произносить реплики, так и тут человек за микрофоном явно чувствовал себя некомфортно. Но это мелочи – в крайнем случае можно переключиться на японскую версию в главном меню и слушать диалоги в первозданном виде.
Trials of Mana – ремейк далеко не таких масштабов, как Final Fantasy VII, зато хоть на части игру не поделили. Здесь сохранены все достоинства оригинала, включая историю, которая зависит от выбранных в начале героев, и богатую возможностями прокачку. Разве что локальный кооператив зачем-то убрали. Отсутствие открытых локаций и развлечений за пределами основного сюжета может огорчить тех, кто привык видеть в современных JRPG большую свободу действий, – в этом плане Trials of Mana не всегда удаётся скрыть свои корни. Но и устаревшей она не покажется ни игравшим в оригинал, ни новой аудитории.
Плюсы: элементы сюжета, меняющиеся в зависимости от выбранных героев; здорово перенесённый в 3D визуальный стиль; красивые локации и симпатичные персонажи; богатая возможностями система прокачки; неплохая боевая система, которая по ходу игры становится всё более разнообразной; полезные бонусы в «Новой игре +».
Минусы: отсутствие побочных квестов и прочих дополнительных развлечений; скверное английское озвучивание у некоторых персонажей; не лучшая графика на Switch (даже в стационарном режиме).
Trials of Mana — Сколько нужно времени, чтобы пройти игру?
- Вы здесь:
- Главная
- Форум
- Компьютерные игры
- Trials of Mana — Сколько нужно времени, чтобы пройти игру?
Ответы Playsector.ru — Вопросы и ответы по играм
“Trials of Mana” должны занять тебя на некоторое время. Trials of Mana берет третью игру в серии Mana, которая была выпущена только за пределами Японии в Коллекции маны в 2019 году, и дает ей совершенно новую жизнь с трехмерной перспективой от третьего лица и новой боевой системой. С выпуском этой полностью переделанной записи в серии поклонники могут задаться вопросом, сколько времени займет их завершение фэнтезийного эпоса.
Несмотря на то, что в нем полно предметов коллекционирования, редких предметов для приобретения и нескольких улучшений классов, Trials of Mana не полон побочных квестов и дополнительных действий, как многие JRPG. Тем не менее, Trials of Mana имеет довольно обширную основную историю, которая займет игроков довольно много времени, чтобы закончить. По словам разработчика Square Enix, для завершения Trials of Mana требуется от 25 до 30 часов, хотя вполне возможно побить игру немного быстрее, если вы не будете искать дополнительные предметы коллекционирования или шлифовальные уровни. Игра также имеет выбираемую сложность, а это означает, что игроки, которые ставят ее на минимальную сложность, могут проходить через нее быстрее, чем те, кто играет в сложнейшем режиме.
Это только с учетом основной игры, хотя. Как только основная история Trials of Mana завершена, она предлагает совершенно новую заключительную главу с новым боссом и классами высокого уровня. Если вы возьмете эту бонусную главу в свои руки, то время, затрачиваемое на Trials of Mana, станет намного ближе к 30 часам, предложенным Square Enix, или даже больше, если вы хотите найти все скрытые предметы в мире.
Если это все еще не звучит как взрыв, то в Trials of Mana есть режим New Game Plus и хорошая причина для повторного прохождения. Поскольку существует шесть возможных членов группы и только три доступных слота для персонажей, вы можете дважды пройти игру с совершенно другим набором персонажей и увидеть совершенно другую сторону истории. Кроме того, у каждого персонажа есть улучшения класса ветвления, а это означает, что вы не можете играть в каждый класс, доступный любому персонажу, в одной игре. Если вам действительно понравится Trials of Mana и вы захотите увидеть все, что он может предложить, это может закончиться тем, что вы продержитесь намного дольше, чем один раз в кампании.
Trials of Mana: Обзор
от sololaki 05.05.2020, 17:12
- 0 share
- VKontakte
- Telegram
Этой весной Square Enix выпустила два ремейка – не только обновлённую и модернизированную Final Fantasy VII, но и современную версию Trials of Mana. Третья часть серии Mana, вышедшая в Японии аж в 1995 году, появилась за её пределами лишь спустя 20 с лишним лет в прошлогоднем сборнике Collection of Mana для Nintendo Switch. Теперь же авторы решили перенести её в 3D и рассказать ту же историю с более богатым визуальным оформлением, чем было на консоли SNES.
У всех своя цель
К счастью, на те же грабли, что в случае с ремейком Secret of Mana, издательство наступать не стало. Если там на устаревшие механики так неумело натянули красивую картинку, что герои в роликах даже рты не открывали, то в Trials of Mana всё гораздо качественнее. Это полноценная трёхмерная JRPG с хорошей боевой системой и элементами исследования – пусть структурно она и похожа на старую игру, а некоторые её составляющие выглядят не так выигрышно на фоне современных представительниц жанра, её это нисколько не портит.
Оригинальная Trials of Mana опередила своё время и предложила необычную структуру сюжета, развитие которого зависело от выбранных в самом начале героев. В ремейке всё начинается с того же экрана, где расписаны биографии и характеристики шестерых персонажей – одного из них надо сделать главным, а ещё двое станут компаньонами. Брать можно кого угодно, но в игре есть герои, преследующие одни и те же цели – это Дюран и Анджела, Кевин и Шарлотта, а также Хокай и Рис. У каждой пары свой главный злодей, но центральный сюжет остаётся прежним – дабы добраться до мощнейшего меча Маны, мы должны активировать восемь особых камней, выпустить монстров, победить их и открыть портал к древу, у подножия которого и находится тот самый меч.
От выбора персонажей зависят диалоги, а не взятых с собой героев периодически встречаешь на пути, выслушивая их истории, – предполагается, что их поход против сил зла происходит одновременно с вашим, только за кадром. Поэтому Trials of Mana есть смысл перепроходить несколько раз, чтобы взглянуть на проблемы с трёх разных точек зрения, тем более что первый финал увидишь уже через 25 часов.
Такая задумка была чуть ли не революционной в эпоху SNES, особенно если учитывать размеры носителей в те времена, и сейчас ею уже никого не удивить. Но всё равно с такой прекрасной реализацией необычной идеи игра легко могла бы сойти за современную, а не за ремейк JRPG многолетней давности.
Еле заметная седина
Возраст оригинала проявляется в других элементах – к примеру, посещаемые города кажутся мёртвыми, несмотря на яркие краски. Всё, что в них делаешь, – это заходишь к продавцам оружия и брони, а потом отправляешься к следующему сюжетному маркеру. Местные жители произнесут пару фраз, и на этом беседа с ними закончится – никаких побочных заданий или испытаний. Это справедливо и для оригинала, но, когда всё выполнено в красивом 3D, такие недочёты становятся заметнее. Хорошо хоть, есть смысл изучать каждый угол в поисках сундуков или спрятанных предметов, а то эти поселения пробегались бы за пару секунд.
С исследованием локаций в Trials of Mana вообще всё не так плохо, хоть это и ремейк древней JRPG. Путь к следующему сюжетному событию всегда указан на карте, а мелких развилок и коридоров тут достаточно, чтобы каждый раз получать награду за любопытство. Нашлось место и для нововведений – по всему миру спрятаны кактусы, при взаимодействии с которыми выдают печати, дарующие всевозможные бонусы – то периодическое утроение опыта, то скидки в магазинах. Ещё один забавный элемент – семена, которые сажаешь в магический контейнер в любой таверне, получая взамен полезные расходники или даже предметы экипировки вроде колец.
Здесь никогда не скучаешь от однообразия – всё благодаря тому, с какой любовью дизайнеры и художники перенесли все локации в 3D, сохранив их отличительные особенности. От пустынь с зыбучими песками (которые двигают героя в разные стороны, а не тянут вниз) до загадочного корабля и леса, где расположена секретная база амазонок, – всё очень приятно нарисовано, и история о персонажах, ищущих элементалей восьми разных стихий, кажется убедительнее. В версии для Switch, конечно, графика неидеальна, текстуры низкого разрешения встречаются нередко, но даже так визуальное оформление радует глаз. На PC и PS4 с этим всё гораздо лучше, да и кадровая частота там не ограничена 30.
Без драки зло не победить
Радует и то, что бои происходят в реальном времени и не сопровождаются лишними роликами – увидели кого-то, подошли, и сразу началась драка. В большинстве случаев сражения завершаются быстро, и чем лучше в них выступаешь, тем больше опыта дают. Закончить стычку без получения урона, не использовать ни одну аптечку, успеть за 15 секунд и так далее – бонусного опыта вручат не так уж много, но всё же это достаточный стимул для того, чтобы достойно провести очередную схватку.
В каждой новой области встречаются свои противники, и различаются они не только внешним видом и запасом здоровья. Кто-то окружён защитной сферой, пробить которую можно лишь заряженным ударом, кто-то трансформируется при малом количестве «жизней». Часть врагов используют мощные атаки, которые предваряются появлением на земле красных кругов или прямоугольников, – нужно поскорее использовать перекат и бить с другой стороны. Кнопки блока здесь нет, но при наличии переката необходимости в ней и не возникает.
У каждого персонажа есть обычные и сильные удары, которые можно складывать в комбинации, и при использовании сильных из противников выпадает заметно больше частиц для заполнения специальных шкал в нижней части экрана. Энергия в шкалах необходима для применения сокрушительных приёмов, задевающих сразу нескольких врагов в области, так что желательно активировать их в толпе монстров. Либо в боях с боссами, которых тут очень много и рядом с которыми обычно стоит несколько ваз с частицами – просто чтобы было веселее.
Выбор на каждом шагу
Прокачка героев в Trials of Mana предлагает множество вариантов. При получении очередного уровня можно вложить очки в силу, выносливость, интеллект, дух (увеличивает силу небоевой магии) и удачу. Как только определённое количество очков оказывается потрачено на какую-то категорию, становятся доступны либо улучшение характеристик, либо пассивный эффект (его нужно экипировать), либо так называемая цепная способность (chain ability) – умение, доступное всем членам отряда, даже если сами они изучить его не могут. Чем больше сюжетных боссов побеждаешь, тем крупнее становится список возможных апгрейдов.
Другая интересная особенность – смена класса. На 18-м уровне это позволят сделать в первый раз, и для каждого персонажа предложат два варианта – светлый и тёмный. Воин Дюран, к примеру, может стать рыцарем или гладиатором – первый хорош в атаке и защите и знает исцеляющую союзников магию, а второй наносит больше урона и использует стихийные заклинания. Рис же либо становится персонажем поддержки, усиливая друзей, либо ослабляет оппонентов. Вторая смена произойдёт на 38-м уровне, а третья – в самом конце, когда будет пройден небольшой сюжетный эпизод, которого в оригинальной Trials of Mana не было. При этом герои каждый раз облачаются в новые костюмы (при желании можно переодеться в старые).
Многообразие классов – ещё одна причина перепроходить игру, и разработчики предлагают для этого наиболее комфортные условия. В режим «Новая игра +» переносятся и максимальный заработанный уровень, и очки (распределять их придётся заново), и найденные кактусы, и деньги. Вдобавок у персонажа, с которым был пройден сюжет, разблокируется цепная способность, дарующая опыт в трёхкратном размере за каждое сражение, что значительно ускорит развитие новых героев. Игра при этом станет намного легче (хотя она и так не особо сложная, даже на «харде»), зато сюжет увидите быстрее.
Видно, что «скверы» не поскупились и выделили на ремейк достойную сумму из своего бюджета, однако местами экономия всё же заметна. Английское озвучивание, к примеру, оставляет желать лучшего – большинство героев звучат терпимо, но некоторые выделяются на фоне остальных либо отсутствием эмоций, либо неуместным кривлянием. Взявшие к себе в отряд Шарлотту с ума сойдут от её «кавайной» манеры общения – вместо R она выговаривает W. Square Enix будто не может обойтись без таких раздражающих персонажей – как в Octopath Traveler актрисе, озвучившей Хаанит, было сложно произносить реплики, так и тут человек за микрофоном явно чувствовал себя некомфортно. Но это мелочи – в крайнем случае можно переключиться на японскую версию в главном меню и слушать диалоги в первозданном виде.
Trials of Mana – ремейк далеко не таких масштабов, как Final Fantasy VII, зато хоть на части игру не поделили. Здесь сохранены все достоинства оригинала, включая историю, которая зависит от выбранных в начале героев, и богатую возможностями прокачку. Разве что локальный кооператив зачем-то убрали. Отсутствие открытых локаций и развлечений за пределами основного сюжета может огорчить тех, кто привык видеть в современных JRPG большую свободу действий, – в этом плане Trials of Mana не всегда удаётся скрыть свои корни. Но и устаревшей она не покажется ни игравшим в оригинал, ни новой аудитории.
Плюсы: элементы сюжета, меняющиеся в зависимости от выбранных героев; здорово перенесённый в 3D визуальный стиль; красивые локации и симпатичные персонажи; богатая возможностями система прокачки; неплохая боевая система, которая по ходу игры становится всё более разнообразной; полезные бонусы в «Новой игре +».
Минусы: отсутствие побочных квестов и прочих дополнительных развлечений; скверное английское озвучивание у некоторых персонажей; не лучшая графика на Switch (даже в стационарном режиме).
Читать позже Добавить в избранное Добавить в коллекцию
На Tokyo Game Show показали 14 минут геймплея Trials of Mana
В рамках Tokyo Game Show 2019 Square Enix показала 14 минут ремейка Seiken Densetsu 3, получившего название Trials of Mana.
Оригинальная игра вышла в 1995 году и продавалась только на японском рынке. В 2017-м Square Enix выпустила ремейк первой части серии, Secret of Mana. Теперь западные пользователи наконец узнают продолжение истории, ну а японские поклонники франшизы увидят, как приключения любимых героев выглядят при современной графике.
Описание игры гласит, что некогда богиня Мана сразила ужасных монстров беневодонов и навеки заточила их в камнях. Но, когда злые силы освобождают чудовищ, чтобы захватить мир, ослабевшая богиня уже не может противостоять им — этим придётся заняться героям.
В ролике персонажи исследуют красочный фэнтезийный мир, побеждают врагов с помощью заклинаний, а в конце сражаются с огромным боссом.
Игра выйдет на PC, PlayStation 4 и Switch 24 апреля 2020 года.
Предыдущий пост
Геймплей за Алукарда и Саймона Бельмонта в новом трейлере Castlevania: Grimoire of Souls
Следующий пост
Поклонники безуспешно разыскивают восьмое DLC к Shadow of the Tomb Raider
Комментарии
Информационно-развлекательный интернет журнал
Копирование материалов
Правовая информация
Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».
Trials of Mana – Рецензия
Рассказываем про неплохой ремейк игры, которая в свое время выходила только на Востоке
обновленный 4 мая 2020 г. 20:47
отправил 4 мая 2020 г. 16:09
Серия ролевых приключений Mana прошла сложный путь. В 90-х франшиза завоевала признание, но потом интерес игровой общественности к ней спал, и циклу пришлось побороться за то, чтобы сохранить свою магию в современной индустрии. В 2018 году вышел ремейк The Secret of Mana, который понравился ярым фанатам франшизы, но незнакомые с ней геймеры приняли проект прохладно. При этом у Square Enix все же решила переосмыслить малоизвестную в наших краях Trials of Mana — игру, которая выходила в 1995 году на консоли SNES только в Японии. Оригинальное название проекта — Seiken Densetsu 3.
Trials of Mana, безусловно, гораздо более качественный ремейк по сравнению с ремейком Secret of Mana, но он имеет похожие недостатки: в нем такой же деревянный A.I., странная английская озвучка, слабый уровень постановки и ворох технических проблем. Только в Trials of Mana недостатки не настолько явные, да и множество достоинств перечеркивают практически все недоработки. Ремейк Trials of Mana оказался приличным и достойным продолжателем традиций серии Mana. Все благодаря простой, но качественной боевой системе, красиво поставленным схваткам с боссами и запоминающимся персонажам.
Переосмысленная Trials of Mana сохранила классические для серии элементы и ощущается как еще одна часть цикла. Это линейная и простая ролевая игра, в которой авторы бережно сохранили оригинальный сюжет и общую структуру. В начале повествования игроку нужно сформировать партию из трех героев, выбрать надо из шести. При этом у каждого протагониста своя уникальная драматическая история, поэтому игру, при желании, можно пройти второй раз с другим отрядом, и получить измененную историю и игровой процесс, потому что у каждого свой стиль ведения боя и багаж прошлого. Однако Square Enix осталась слишком верной оригинальному сценарию, что создало некоторые проблемы с точки зрения подачи сюжета. Диалоги в игре крайне неестественны, поэтому персонажи иногда говорят скованно (рекомендую играть в японской озвучке с английскими субтитрами). Сами сюжетные сцены кажутся топорными, словно их поставили не профессиональные сценаристы и драматурги, а начинающие любители.
Ремейк Trials of Mana хорош именно ориентированной на действие боевой системой. Схватки с врагами проходят быстро и гладко, у геймера есть доступ к сильным, слабым и воздушным атакам, а также специальные приемы и возможность уклоняться. На первый взгляд боевка ощущается слишком простой, но игра по ходу развития подталкивает самостоятельно сочинять комбо, избегать опасных заклинаний и адекватно реагировать на мощные атаки противника, нанося недругам удары в нужные моменты. Возможность прыгать также позволяет уходить от атак и выдумывать красивые и действенные комбинации. На поле боя никогда не бывает скучно, за что авторам большой respect.
Каждый персонаж в партии уникален, и игрок способен по нажатию кнопки подчинять себе каждого. Это означает, что геймер в одно мгновение может легко сменить, например, любителя ближнего боя Кевина на заклинательницу Шарлотту. Это не только разнообразит игровой процесс, но и расширяет стратегию, особенно если человек у экрана, допустим, планирует сбить противника с ног и обвалить на него шквал специальных ударов. По мере повышения уровня и открытия новых классов, пользователь получает доступ к более мощным комбо и видам атак, и это хорошо работает на сохранение чувства свежести. Любителям JRPG точно понравится менеджерить команду, вкладывая очки в их статистику и разблокируя различные «бонусы».
Игрок постоянно сражается с рядовыми врагами — это в Trials of Mana обычное дело, которое даже с качественной прокачкой рано или поздно наскучивает. Непрекращающиеся схватки с рядовыми недругами разбавляют более серьезные сражения с боссами. К созданию боссов авторы подошли креативно: «главари» требуют строить отдельные стратегии и вынуждают геймера стать истинным мастером местной боевой системы. Боссы в буквальном смысле адреналиновые, и победа над каждым дарит истинное удовлетворение, схожее с ощущениями от успешных превозмоганий в Dark Souls. К сожалению, именно в сражениях с боссами начинаешь понимать, насколько плох искусственный интеллект у членов твоей партии.
Герои иногда словно просто не знают о том, что их атакуют. Их тактику, конечно, можно скорректировать, но от этого они умнее не станут. Проблем с ними в обычных боях возникает не много, но бесит, когда во время битв с боссами их постоянно приходится исцелять и возрождать. Оригинальная версия Trials of Mana имела кооператив, который облегчал некоторые из этих проблем, но в ремейке функция совместного прохождения отсутствует.
Trials of Mana линейная и при этом в ней есть скрытые места с ценным лутом, которые находишь в процессе исследования. Изучать мир игры приятно, но структура, вынуждающая периодически возвращаться в уже пройденные места, иногда расстраивает. Потому что возвращаясь игрок натыкается на одних и тех же врагов, от которых со временем все-таки устаешь.
Плюсы
- Хороший арт-дизайн и атмосфера
- Отличная боевая система
- Битвы с боссами прекрасны
- Характеры и истории героев грамотно прописаны
Минусы
- A.I. персонажей туповат
- Сюжетные сцены и английская озвучка не дотягивают до уровня «прилично»
- Недорогая графика и технические шероховатости
Вердикт
Новая Trials of Mana — это приличный ремейк, располагающий приятным глазу сказочным миром, разнообразной боевой системой и в хорошем смысле напряженными схватками с боссами. В общем, это хороший ремейк, но не настолько фантастический, каким он мог бы быть. У серии Mana огромный потенциал, и очень хочется, чтобы в будущем его реализовали так, как он того заслуживает